Гидравлика ситроен с5 ремонт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

сервис Пежо, Ситроен

Провести обслуживание, диагностику и ремонт гидропневматической подвески Hydractive автомобилей Citroen (Ситроен) можно в нашем автосервисе.


Симптомы неполадок подвески Hydractive:

  • автомобиль перестает подниматься/опускаться;
  • нарушается нормальное положение автомобиля (задирается его передняя/задняя часть, машина сильно проседает, «ложиться»);
  • высвечивается ошибка на приборной панели;
  • появляются характерные звуки в ходовой части;
  • при осмотре обнаруживается бурый, а не зеленый цвет LHM (гидравлической жидкости);
  • наблюдается утечка жидкости;
  • раздаются частые щелчки регулятора давления в гидроаккумуляторе (норма – не чаще 1 раза в 0,5 мин).

Основные неисправности гидропневматической подвески Citroen (Ситроен):

  • выход из строя электромагнитных клапанов;
  • неполадки датчика поворота руля, датчиков высоты кузова и др.;
  • поломка гидравлического насоса (средний срок эксплуатации составляет порядка 100 тыс. км);
  • неполадки гидросфер - утечки (служат около 150 тыс. км);
  • выход из строя гидроаккумуляторов;
  • повреждение трубок гидросистемы;
  • выход из строя компьютера управления подвеской;
  • износ подшипников задних рычагов (их ресурс составляет порядка 40 тыс. км), а иногда и самих рычагов;
  • неполадки стоек стабилизатора (средний срок их эксплуатации составляет около 50 тыс. км пробега);
  • выход из строя сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, втулок стабилизатора (последние служат порядка 80 тыс. км пробега).

Ремонт гидропневматической подвески


Проведение работ такого рода требует не только особой квалификации и большого опыта от мастеров, их проводящих, но и наличия оригинального оборудования, в том числе диагностического сканера Lexia, и специального инструмента. Гидропневматическая подвеска Hydractive является довольно сложным технических устройством, ремонт и обслуживание которого должны проводиться с большим вниманием, аккуратностью и соблюдением всех необходимых нормативов. Обращаясь в наш автосервис, Вы можете быть уверены в том, что все перечисленные требования нами исполняются.

Обслуживание гидропневматической подвески Hydractive


Для того, чтобы сохранить исправность гидропневмоподвески Citroen (Ситроен), необходимо регулярно следить за ее состоянием.

Во-первых, каждые 50-60 тыс. км пробега для минеральной гидравлической жидкости или 100-120 тыс. км пробега для синтетической требуется ее замена. Производителем рекомендованы к использованию марки Total и Elf. Одновременно проводится чистка фильтров. В зависимости от модели понадобится 3-7 литров жидкости.

Во-вторых, каждые 120 тыс. км пробега необходимо чистить гидросистему от химических отложений при помощи специальной жидкости Total Hydraurincage.

В-третьих, во время проведения очередного ТО нужно проверять давление в сферах (колесных и гидроаккумуляторах). Если значение, полученное в результате измерений, составляет порядка 15 атмосфер требуется подкачка сферы, если давление приближается к атмосферному, необходима замена детали (скорее всего, в ней повреждена диафрагма). Ресурс таких сфер составляет около 100-150 тыс. км пробега, для новых моделей – около 200 тыс. км.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Как проверить работоспособность насоса подвески C5 не снимая

  • Перейти на страницу:

Как проверить работоспособность насоса подвески C5 не снимая

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:
Куда ему 12 В подать?

Подай на те два провода, что идут на щетки.

Когда в прошлый раз лазил, мотор изнутри не мыл?

Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

Илья, он, если что неисправно в управлении или в самом движке, непотавосится.

А тут оч.похоже на это самое.

ВладиславС5-2002, надо напоминать, что напряжение надо туда сувать через предохранитель или амперметр?

Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

AS2, внимательно читаем вопрос ВладиславС5-2002

Обычно подразумевается, что человек, задающий такой вопрос понимает что и зачем он делает. (Ну, кроме ситроговна, пожалуй)

Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

В прошлый раз я его проверял от АКБ, но он был у меня в руках, там все просто. Сейчас не хочется лишний раз снимать (к тому же под дождем), да и подзабыл за два года к какому ШР и к каким ножкам подключаться. Потому прошу не пинать по почкам, если кто знает, то просто подскажите, где легче подлезть, чтоб подачу напряжения проверить и мотор проверить

Я не оч.помню, там вроде наружу сам моторчик не торчит, трепанация необходима.

Тебя в почте забанили? DHL? Пони экспресс?

Это и есть "шнурок к ноуту" ващета.

Если ты и дальше собираешься сам колупаться с этим чюдом, без лексии это будет делать увлекательнее, многообразнее и интереснее.

Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

Важность своевременного ремонта гидроподвески Citroen C5

Автомобиль французского производства Citroen C5 отличается великолепной управляемостью и высоким комфортом. Данные характеристики достигаются за счёт уникальной гидроподвески Hydractive III+. Именно она обеспечивает плавность хода, эффективно гасит колебания, подстраивается под стиль езды определённого водителя, а также автоматически регулирует клиренс и жёсткость.

Когда проводится диагностика ходовой, важно обязательно проверять целостность элементов подвески. Так как замена износившихся деталей конструкции будет намного выгоднее замены или капитального ремонта подвески Ситроен С5.

Самые распространённые поломки гидроподвески Hydractive III+


Современная гидропневматическая подвеска стала конструктивно проще и намного долговечнее тех вариантов, которые изготавливались до неё. Сегодня гарантийный срок подвески составляет 200 тысяч километров пробега. И, несмотря на то, что многие считают активную подвеску одним из наиболее слабых конструкционных элементов автомобиля, ремонт гидроподвески Ситроен С5 требуется не так уж и часто.

После определённого пробега может потребоваться замена гидростойки. Также важно проверять состояние рулевых тяг и наконечников, стойки стабилизатора, рычаги в подвеске и сайлентблоки. В процессе эксплуатации эти конструкционные элементы изнашиваются и требуют замены.

Признаки неисправности гидроподвески Citroen C5

Водители начинают интересоваться, где заняться ремонтом гидроподвески Ситроена С5 после того, как услышат характерный стук в ходовой части. Если активная подвеска перестаёт регулировать клиренс и жёсткость, а также не реагирует на принудительное изменение дорожного просвета, то проблемы могут быть в электронике. В любом случае, при возникновении неисправностей с подвеской, нужно сразу же обращаться в автосервис.

Особенности конструкции и ремонта гидроподвески в Ситроен С5

Активная подвеска Hydractive III+ не так уж и быстро ломается, как считают российские автолюбители, поэтому ремонт citroen нужен не так часто. Вместо пружин и классических амортизаторов в ней расположены стойки и гидравлические сферы. До 150 тысяч километров пробега водитель может не переживать за работоспособность этих конструкционных элементов.

Гидравлические сферы содержат сжатый азот и специальную синтетику LDS. Если хотя бы одна сфера повреждена, то необходимо ехать на автосервис, так как вскоре выйдут из строя перепускные клапаны и другие элементы конструкции.

Гидронасос подвески имеет собственный электромотор и может служить без проблем до 200 тысяч километров пробега.

Слухи о ненадёжности гидроподвески Hydractive III+ слишком преувеличены. Даже при активной эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, подвеска будет обеспечивать прекрасную управляемость и безопасность езды. Однако чтобы сохранить работоспособность всех узлов конструкции, важно регулярно проходить ТО и заменять изношенные детали на новые. В противном случае понадобиться дорогостоящий ремонт гидроподвески Ситроен С5.

Проблема с гидравликой и ее решение.Замена гидронасоса, чистка регулятора жесткости и 3 недели мучений и недоумения.

Сборка в обратном порядке.Для того что бы насос закачал в себя жидкость, после того как все собрано на место и залита жижа, нужно создать давление в расширительном бачке( не более 2-х бар, иначе придется бежать за новым бачком).

Это все конечно хорошо и было бы круто если б все так сразу получилось, но не все так просто.Теперь расскажу как оно было у меня с самого начала.После того как у меня сгорел предохранитель, я полез искать всякого рода информацию по данному поводу.Подкупило то, что некоторым помогала(хоть не на долго) простая чистка насоса.Это был первый раз, когда я снял насос.

Ну и все это дело чистим, продуваем.

Потом все это продуем, протираем и собираем в обратном порядке.Советую снимать все клапана по одному, что бы не спутать местами, т.к.каждый клапан уже притертый под свое место.

Почистил все, собрал и…ничего, предохранитель сгорел.
Нашел б.у. насос на разборке за 100уе.Мужик, который мне его продал, сказал ставить свой блок управления(я уже это писал). Хрен с ним, поставил, собрал.Насос гудит, но поднялся только зад.
Ладно, может дело в блоке управления, снимаю.Та же картина, и с моим.Странно, не может же быть одинаково на 2-х насосах.Что делать?, снимаю опять уже купленный насос.После покупки, я его не вскрывал вообще, решил вскрыть.

Хоть я и понимал что это не может быть причиной моей беды, но мне все же хотелось в это верить .Собираю все на место и ничего, опять все так же перед лежит.
Подумал, и решил кинуть мотор с блоком управления на свой насос, что бы убедиться что совпадения все же бывают.На это раз уже давление в системе не сбрасывал, просто опустил в самое нижнее положение и начал снимать.Когда откручивал металлические трубки от насоса, заметил, что одна откручивается легко, а вторая как будто под давлением.Я был прав, с трубки которая туго откручивалась фонтаном полилась жижа(нормально так дало, все в масле). Запомнил эту трубку. Собрал все на место уже со своим насосом, теперь поднялся перед, а зад лежит. Сначала не много охренел, ведь на нем, тоже, сначала поднимало зад, а перед лежал.Ладненько, снимаю обратно.Теперь туго откручивается вторая трубка( наоборот), и опять все в масле.Теперь все понятно…Собираю с 2-х насосов один, ставлю, даю давление.Насос долгое время и громко закачивает, жду.Жидкость по немногу уходит, жду.Отвернулся не на долго, смотрю насос гудит, бочек почти полный, а машина все еще на пузе.Скидываю клемму и бегу в магазин за жидкостью.Доливаю и опять накидываю клемму, 30 сек и машина в рабочем положении.Погонял вверх-вниз, все ок.Только насос гудит так, что аж машина дрожит.Потом стал работать все тише и тише, теперь почти не слышно(притираются клапана, по этому их не стоит менять местами).
Вот такое вот случается, кто бы мог подумать что все так может совпасть.Получается, что мне продали насос, не совсем рабочий и столько времени и денег было потеряно в пустую.

Так же снимал и чистил передний РЖ.

Как-то так…моему счастью нет предела.

Большое спасибо всем, кто откликнулся на просьбу помощи.Я очень рад, что есть люди которые помогают друг другу, которые не критикуют цвет твоих суппортов, а как серьезная поломка, так от них ни слова.
Всем удачи, господа!

Ремонт гидравлических цилиндров

Ремонт гидравлических цилиндров

Ситроен является одним из первых автопроизводителей, которые выпустили ходовую часть машины с возможностью изменения клиренса, при помощи гидравлической системы подвески. Автомобиль Ситроен С5 получил огромную известность, благодаря возможности приподнимать автомобиль на 8 см. и проезжать там, где другие машины будут искать пути объезда. Кроме удобства и комфорта в эксплуатации, гидравлическая подвеска отличается высокой надежностью и большим сроком службы.

В Европе французские автомобили не сталкиваются с ремонтом подвески до 150000-200000 км., но в России, учитывая тяжелый климат, состояние и химический состав дорожного покрытия, на этом пробеге появляются первые поломки. А именно, требуют ремонта гидравлические трубки и места их соединения. Для решения проблемы требуется провести замену изношенных деталей.

Важно! Нельзя игнорировать износ гидравлических деталей. Потеря герметичности системы приводит к резкому увеличению износа, что может закончиться поломкой компрессора и прочими неприятными последствиями. Поэтому из относительно недорогой замены трубок проблема может разрастись до замены целого технического узла.

AUTOPSA: производство гидравлических трубок и ремонт подвески

Техцентр AUTOPSA производит гидравлические трубки и осуществляет профессиональный ремонт подвески с изменяемым клиренсом. Очень важно соблюдать технологию и регламент при ремонте или замене трубок подвески высокого давления, ведь при неправильном демонтаже можно легко повредить дорогостоящий гидравлический насос (компрессор). Ремонт данного технического узла относится к повышенной категории сложности, так как речь идет о гидросистеме высокого давления, в которой каждый клапан и каждая деталь должны функционировать безупречно.

Основные преимущества нашего техцентра:

  • Профессиональный подход к ремонту. Мы начали предоставлять подобные услуги одними из первых в Москве, наладили производство высококачественных трубок и обеспечиваем безупречное качество.
  • Доступ к лучшему оборудованию. Наш техцентр располагает современными стендами для восстановления и обслуживания гидравлических систем любой степени сложности.
  • Решаем проблемы не только с механикой, но и электроникой. Все виды работ заканчиваются тонкой настройкой электронных систем управления автомобиля для получения оптимальных ходовых характеристик.
  • Выгодная цена. Стоимость трубок подвески в 2-3 раза ниже аналогичных от концерна ПСА, при этом наши изделия полностью соответствуют техническим требованиям.
  • На все работы и запчасти предоставляем гарантию 6 месяцев.

Работы выполняются опытными мастерами, со строгим соблюдением технологических требований и регламентов. Чтобы записаться на ремонт и получить консультацию, звоните по телефонам, указанным на сайте, либо воспользуйтесь формой обратной связи.

Диагностика и ремонт рулевой рейки CITROEN C5

Некачественные дороги часто приводят к необходимости производить ремонт ходовой части авто, в том числе и рулевой рейки. Если вовремя не провести ремонтные работы, машина просто-напросто перестанет функционировать. В данной статье мы рассмотрим особенности ремонта рулевой рейки Ситроена С5.

CITROEN C5 имеет гидравлический механизм. Управление таким авто отличается легкостью и комфортом благодаря подключению гидроусилителя руля, с помощью которого увеличивается усилие, прилагаемое водителем. Рейка на Ситроен С5 состоит из таких конструктивных элементов:

  • вход;
  • втулок золотника;
  • пылезащитный колпачок;
  • стопорное кольцо;
  • сальник золотника;
  • золотник;
  • подшипник;
    CITROEN C5 подшипник
  • сальник штока;
  • тыльник;
  • гайка прижима;
  • уплотнитель тыльника;
  • поршень штока;
  • втулок штока;
  • шток рейки;
    CITROEN C5 шток рейки
  • гайки золотника;
  • пробка золотника;
  • червяк золотника;
  • перепускные трубки;
  • выход.

Гидроусилитель руля расположен за рулевым колесом и облегчает его поворачиваемость.

Признаки неисправности

О неисправностях рулевой рейки Ситроена С5 свидетельствуют следующие признаки:

  1. Глухое постукивание в районе передней подвески. Обычно оно наиболее ощутимо во время езды по неровной поверхности. Если руль повернуть в крайнее положение, то стук уменьшится. Если руль держать ровно – он усиливается.
  2. Протекание гидравлической жидкости.
  3. Пятна масла под передней частью авто.
  4. Шумит насос.
  5. Нарушение работы руля: произвольно вращается, блокируется, залипает во время отпускания, в одну сторону поворачивается плохо, а в другую нормально.
  6. Нет усилия во время вращения рулевого колеса.
  7. Уменьшается усилие, когда руль находится в ровном положении.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики, установки причины неполадок и их устранения. Чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем серьезнее будут последствия неполадок, а ремонт обойдется значительно дороже, и не исключена полная замена механизма.

Причины поломки

К самым распространенным причинам поломки рейки на С5 относятся:

Ситроен С5

  • езда по неровным дорогам с ямами и ухабами;
  • нарушение правил эксплуатации авто;
  • износ деталей;
  • повреждение механизма вследствие аварии.

Удары, скачки во время поездки по плохой дороге запросто могут привести к расшатыванию рулевой рейки либо повреждению ее деталей. Также очень часто к неисправностям приводят действия самих водителей, а именно:

  • частое удерживание руля в крайнем положении более 5 секунд;
  • раскручивание двигателя, когда руль находится в крайнем положении;
  • выворачивание руля в зимний период сразу после прогревания двигателя;
  • несвоевременная диагностика и замена поврежденных пыльников;
  • частые заезды на бордюр;
  • резкое ускорение при крайнем положении руля.

Износ колец, уплотнителей, пыльников, сальников и других деталей часто приводит к необходимости ремонта рулевой рейки. Авария также часто становится причиной появления на механизме дефектов, выхода из лада его отдельных деталей либо всего механизма полностью.

Диагностика в автосервисе

Диагностика машины

Выяснить причину неисправности рулевого механизма не всегда удается самостоятельно, особенно, если в водительском деле вы новичок. Поэтому лучше всего обратиться в автосервис. Последующая работа механизма, как и предупреждение денежных затрат вследствие некачественного ремонта, во многом зависит от правильности определения причины неполадок.Перед диагностикой демонтируют узел и прочищают его от грязи. Это даст возможность хорошо осмотреть рейку на предмет наличия дефектов. Затем проводится визуальный осмотр и диагностика на гидравлическом стенде, который имитирует условия эксплуатации рейки. При помощи этого метода специалисты изучают работу гидравлики и механику рулевого механизма. В процессе диагностики, кроме самой рейки также проверяются соседние узлы, детали, неисправность или дефекты которых могли привести к неполадкам в механизме.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рейки на Ситроене С5 нужно проводить в автосервисе. Неквалифицированные работы и вмешательство в механизм могут привести не только к полной его поломке, но и к возникновению аварийной ситуации вследствие нарушения функционирования рейки. Кроме того, в автосервисе после тщательной диагностики и ремонта обязательно проводится тестирование с помощью гидравлического стенда, которое позволяет установить, как работает рулевой механизм и правильно ли проведены работы по его ремонту.

В зависимости от вида и степени неисправности ремонт реек Ситроена С5 может быть поверхностным или полным. В случаях, когда ремонтные работы бесполезны, проводится замена механизма на новый.

Поверхностный

Поверхностный ремонт включает такие виды работ:

поверхностный ремонт рулевой рейки citroen c5

  • обмывка, чистка деталей;
  • шлифовка деталей;
  • замена определенной детали (сальников, уплотнительных колец, пыльников, поршня вала, втулок опорных);
  • гильзование корпуса.

Протекание масла, гидравлической жидкости чаще всего устраняется именно благодаря таким работам.

Полный

Полный ремонт включает в себя очистку всех деталей, а также замену на новые таких деталей:

Восстановление рулевой рейки

  • вала, вместе с его покрытием хромом и шлифованием;
  • боковых валовых поджимок;
  • рулевой тяги;
  • распределителя;
  • трубок высокого давления;
  • замена элементов с помощью ремкомплекта (в него входят сальники, уплотнители, втулки, поджимки вала).

Замена механизма

Когда замена деталей при помощи ремкомплекта или восстановление вала бессмысленны и не дадут никаких результатов, рекомендуется полностью заменить механизм на новый. Его можно приобрести в автомагазине, либо самостоятельно заказав по интернету. Это может быть новая рулевая рейка либо же снятая с использованного автомобиля, однако в хорошем состоянии. Производить замену и регулировку рулевой рейки нужно исключительно в сервисном центре.

В данном видео вы узнаете все о ремонте рулевой рейки CITROEN C5.

Цены на ремонт Citroen С5

Автомобиль Citroen C5 характеризуются своими владельцами, как надежный, вместительный и удобный. Машина была представлена в 2000 году в Париже. Автомобиль имеет достаточно хорошую репутацию, но, как и другие французские марки машин - возникают сложности при его ремонте. Основной проблемой является поиск запчастей для замены.

Стоимость обслуживания

Ситроен С5
Учитывая, что Ситроен С5 перевыпускался трижды (в 2000 г, в 2004 г и в 2007г г), многие сервисы отказываются от ремонта из-за сложностей, связанных с поиском запчастей на авто 2000 и 2004 годов выпуска. К тому же в связи cо всеми особенностями модели машины, стоимость ремонта Citroen C5 достаточно высокая.

Некоторые владельцы автомобилей решаются самостоятельно отремонтировать машину, так как цены на ремонт Ситроен С5 высокие. Но в большинстве случаев автомобиль требует тщательной диагностики и профессионального обслуживания.

Наш автосервис в Москве предлагает помощь в устранении неисправностей по приемлемым ценам. Так же мы можем предложить подобрать контактную деталь, которая ускорит время ремонта.

Поскольку мы уверены в качестве выполненных нашими специалистами работ, на все услуги дается гарантия. К тому же вы предварительно можете подробно ознакомиться с прайс - листом на ремонт Citroen C5.

Виды услуг

Производитель рекомендует проводить диагностику Ситроен С5 после прохождения каждых 2000 км. В техническом сервисе можно пройти как частичную, так и полную диагностику. Наибольшее внимание уделяется двигателю и тормозной системе. Наш сервис предлагает качественную инструментальную и компьютерную диагностику. Учитывая, сколько стоит ремонт Ситроен С5, следует вовремя обратиться за профессиональным обслуживанием.

Также специалисты нашего техцентра оказывают услуги по ремонту:

  1. подвески и ходовой;
  2. рулевого управления;
  3. электрооборудования;
  4. системы охлаждения.

В прайс-лист на ремонт Ситроен С5 включены услуги и по кузовному ремонту, слесарные работы, ТО и капитального обслуживания. Окончательная стоимость ремонта Citroen C5 будет зависеть от окончательного списка необходимых услуг. Цена за ремонт может составить от 700 до 20000 руб. и более.

Ремонт гидроподвески автомобиля Citroen C5

Любой автомобиль Ситроен будет безопасным, если все узлы в нем находятся в рабочем состоянии. Гидроподвеска Ситроен С5 требует особого внимания, она всегда должна быть исправной. Например, если из строя выходит мотор, в таком случае автомобиль просто перестанет ехать, а вот с подвеской все немного иначе, выход из строя какого-то ее элемента может стать причиной ДТП. Если гидроподвеска Ситроен С5 сломалась, то ремонт лучше будет доверить мастеру. Конечно же, можно посмотреть видео и собственными силами отремонтировать этот узел, но лучше не рисковать.

Ремонтируйте свой автомобиль только на автосервисах в Санкт-Петербурге.

Диагностика неисправности

Подвеска – это система, которая состоит из целого ряда важных элементов. Чтобы она прослужила долго и выполняла возложенные на нее задачи, необходимо своевременно проводить ее диагностику. Так как подвеска является звеном, соединяющим колеса автомобиля Citroen с кузовом, не стоит игнорировать ремонт.

Когда необходима диагностика? Если вы услышали характерные звуки во время движения, которых быть не должно, непременно заедите на автосервис для того, чтобы проверить исправность всех узлов, в том числе и подвески.

Неисправность данной системы вполне может привести к снижению управляемости автомобилем, также это может быть заклинивание колес. Если вы хотите ездить на работоспособном автомобиле, регулярно заезжайте в автосервис с целью диагностики и ремонта.

Преимущества нашего автосервиса

Если вы беспокоитесь о том, исправна ли на вашем автомобиле гидроподвеска Ситроен С5, то заезжайте в наш автосервис в СПб. Преимущества нашего автосервиса, следующие:

  • Современное оборудование для диагностики.
  • Мастера с опытом.
  • Профессиональный подход к каждому заказу.
  • Наличие специализированного инструмента.
  • Мы предоставляем гарантию на выполненные работы.
  • Обоснованные цены.

Каждый год наши сотрудники повышают свою квалификацию, поэтому они лучшие.

Стоимость услуг

В нашем автосервисе вы сможете диагностировать и отремонтировать свой автомобиль. Гидроподвеска Ситроен С5 вышедшая из строя, будет отремонтирована нашими автомеханиками быстро, качественно и с гарантией.

Неважно, что вышло из строя гидропневматический насос или любой другой элемент, все работы будут выполнены качественно. Стоимость услуг не завышена и приятно вас удивит. Более подробно о ценах на наши услуги вы сможете узнать у менеджера автосервиса. Не откладывайте время, поломка гидроподвески – это очень серьёзно.

Citroen C5 I (2001-2008) – подмоченная репутация

Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия – форма передней и задней светотехники. За время производства было создано более 720 000 экземпляров.

В краш-тестах Euro NCAP участвовали дорестайлинговая и рестайлинговая версии Ситроен С5 I. В 2001 году французский автомобиль заработал 4 звезды, а в 2004 году – уже пять.

Двигатели

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Небольшим двигателям - бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi - не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.

Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.

Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя - на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.

Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.

Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.

Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки - от 43 000 рублей.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно. Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку.

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей.

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Климатическая система

Нередки и проблемы с климатической установкой. В рестайлинговых экземплярах ломаются заслонки. Впоследствии производитель модернизировал их, но и усиленные заслонки могли прослужить всего 2-3 года. В дорестайлинговой версии заслонки не ломаются, но срезает шлицы в механизме привода заслонок.

Вентилятор отопителя может не включаться из-за отказа блока отопителя. Восстановить работоспособность удается после замены резистора – от 2 000 рублей. Стоит отметить, что изношенные щетки вентилятора способствуют быстрой кончине резистора.

Заключение

Citroen C5 – один из тех автомобилей, который перед покупкой необходимо обязательно проверить в сервисе. Это поможет избежать дополнительных расходов. С5 можно порекомендовать тем, кто может себе позволить регулярное техническое обслуживание. За это владелец будет вознагражден великолепным комфортом.

Читайте также: