Гидрокомпенсаторы на лансер 9 аналоги

Обновлено: 02.07.2024

Ресурс двигателя Лансер 9 и расход масла

В семействе силовых приводов производителя Mitsubishi двигатель 4G18 имеет максимальный объем камер сгорания 1,6 л. Для разных рынков изготовителем выпускается три версии атмосферного мотора – 122 л. с. (Иран), 105 л. с. (Ближний Восток) и 98 л. с. (Европа). Отличительной особенностью силового привода является система COP – механизм регулировки опережения зажигания вакуумным клапаном. А 16 клапанов управляются одним распредвалом по схеме SOHC.



ДВС 4G18

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.



ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.



Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

город – 8,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Возможные проблемы и виды ремонта

Основной проблемой, требующей ремонта двигателя Мицубиси Лансер 9, является масложор – значительный расход масла. Для устранения неисправностей следует выполнить замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. Необходимость ремонта силового агрегата Lancer 9 также может быть вызвана некорректной работой зажигания, воздушного или топливного фильтра.

Чтобы не проводить дорогой капитальный ремонт двигателя Лансер 9, важно проводить регулярную диагностику и обслуживание. Обследование состоит из механической проверки и компьютерной диагностики. Комплекс работ позволяет определить общее состояние агрегата, количество запчастей, требующих замены или восстановления. На основе этих данных рассчитывается стоимость ремонта. В случае серьезных повреждений мастер может рекомендовать полную замену силовой установки.

Ремонт мотора Лансер 9 подразделяется на:

  • текущий – ремонт включает замену отдельных деталей и расходных материалов;
  • капремонт – проводится, когда необходимо заменить или восстановить большое число узлов и деталей. Ремонт проводится после разборки, чистки и дефектовки. После сборки обязательно производится тестирование работы агрегата на холостом ходу.

При ремонте двигателя могут заменяться поршни, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма (ГРМ) и др.

Почему ремонт двигателя 4g18, на первый взгляд, у нас стоит дороже?



Всё очень просто. Мы не занимаемся «подкидыванием» поршневых колец, а качественно ремонтируем двигатель Lancer 9 ТОЛЬКО с расточкой в ремонтный размер. Почему? Ответы далее и на фото.

Не критично, но! Смотрим размер цилиндров блока от номинального размера и видим, что цилиндры 4g18 тоже имеют определенный износ, в среднем, после 80-100т.км пробега, размер цилиндра составляет 76,04-76,05мм. Итак, зазор между поршнем и стенкой цилиндра составит разницу этих чисел. Обычно, получается около 0,06 до 0.1, при изначальных «заводских» 0,02-0,03. Казалось бы, копейки, но для работы мотора это более чем критично. Износ всегда не равномерен и цилиндр имеет форму эллипса. Не сложно догадаться, идеально круглое кольцо в эллипсе не даст идеального прилегания.


Одним словом- ХАЛТУРА. Обычно, такой ремонт ведет к первоначальному НОВОМУ масложору «на обкатке», потом новое кольцо принимает форму яйца и масложор прекращается. Обычно, не на долго, так как, по сути, с чего начали, примерно к тому и пришли, только без залегания колец.

Именно поэтому ТОЛЬКО расточка 4g18. При расточке блока выдерживается индивидуальный зазор для каждого поршня, в зависимости от его полноты, что обеспечивает долговечную работу двигателя без малейших проблем.

Какой вариант выбрать? На наш взгляд, тут всё очевидно.

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.



Блок цилиндров



Распредвал 4G18



Система СОР



Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Особенности двигателей Мицубиси Лансер 9

Автомобили Лансер 9 имеют кузов седан или универсал и оснащаются четырехцилиндровыми 1,3-, 1,6- или 2-литровыми инжекторными бензиновыми двигателями. «Слабые» агрегаты относятся к типу SONC (с одним распредвалом), 2-литровые – к DOHC (с 2 распредвалами). Располагается мотор поперечно.

Цилиндры в силовых агрегатах Мицубиси Lancer 9 располагаются вертикально, они имеют жидкостное охлаждение. Распредвал приводит в действие клапаны. Энергия вращения передается на нажимные рычаги (для версии DOHC) или коромысла (для SONC). Мощность агрегатов составляет 135 (DOHC), 92 и 82 л. с. (SONC). Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из легкого сплава.

Главным преимуществом новых силовых установок Митсубиси Лансер 9 специалисты считают высокую экономичность. Однако этот показатель не относится к подержанным машинам. Также отмечаются хорошие тяговые характеристики и легкий запуск при любых температурах.

Благодаря высокой надежности узлов и систем Мицубиси Лансер 9 ремонт двигателя требуется крайне редко. Неполадки могут быть вызваны использованием топлива и технологических жидкостей низкого качества, а также экстремальной манерой вождения. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и соблюдать периодичность проведения технических обслуживаний. Причем проводить техосмотры и ремонт нужно в специализированных автосервисах.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.



Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.



Помпа 4G18

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.



Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.



Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Разбор двигателя Лансер 9 (Lancer IX) — Лансер «жрет» масло

Да, вот такое своеобразное название мы написали в заголовке статьи. Данная тема посвящена устранению одной из нескольких возможных неполадок, связанных с тем, что Лансер «жрет » масло. Устранением данного является разбор двигателя Лансера 9 и замены различных деталей. Что ж, начнем:

Расскажу предысторию: первые позывы пошли после того. когда при замене масла, меня в сервисе спросили «а там масло то было вообще?», меня этот вопрос очень смутил, т.к. я каждые 10 000 пробега меняю масло и слежу за его уровнем. После замены масла я стал чаще наблюдать за уровнем и понял, что Лансер жрет масло, как Камаз! После непродолжительных доливов масла я решил менять кольца со всеми вытекающими. Позвал в помощь Сергея (Gear of War) за что ему отдельное СПАСИБО!

Итак, для назревших работ были куплены следующие запчасти: 1. MD 348631 — Фильтр масляный (Оригинал 1шт.) 2. MD 342397 — Прокладка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 3. MD 342281 — Прокладка, крышка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 4. MD 339118 — Кольцо уплотнительное (оригинал 4 шт.) 5. LX 1076 — Фильтр воздушный (Mahle 1 шт.) 6. MD 324702 — Прокладка корпуса термостата (оригинал 1шт.) 7. MD 377999 — Сальник переднего коленвала (оригинал 1шт.) 8. MD 372536 — Сальник распредвала двигателя (оригинал 1шт.) 9. 12019900 — Колпачок маслосъёмный выпускной (Ajusa 8шт.) 10. 12019800 — Колпачок маслосъёмный впускной (Ajusa 8шт.) 11. MD 361982 — Комплект поршневых колец (оригинал) 12. MD 355550 — Болт ГБЦ (оригинал 10шт.) 13 Фильтр салонный Sakura 1 шт. 14. свечи NGK BKR6E-11 4шт. 15. Масло motul 8100 x-cess 5w40 5л. 16. Антифриз Зеленого цвета японский TCL LLC 6л.

Вообщем загнали мы машину в гараж и начали разбирать двигатель Лансера 9, предварительно слив все жидкости, кроме тормозной и ГУР(а). Далее идут фото процесса:

Собственно наш пациент — довольно симпатичный Лансер 9


Начинаем разбирать двигатель Лансера:


Снимаем все навесное и снимаем клапанную крышку двигателя Лансер, видим вот это


Далее снимаем крышку картера и видим вот это:

Lancer жрет масло

Далее откручиваем болты ГБЦ и снимаем голову, увиденное нас ничем впринципе не удивило, увидели вообщем то что и ожидали, по состоянию поршней и колец судите сами:



Клапана оказались во вполне нормальном состоянии:


Далее вынимаем по одному поршню, снимаем старые кольца, ими же и счищаем весь нагар с поршней, вместе с этим брызгая Карб. Клинером. Кстати говоря, вкладыши оказались в отличном состоянии. Вот что получилось после замены всех колец и установки всех поршней на свои места:


После замены колец, начинаем собирать двигатель Лансера 9 обратно. Дальше я фото делать не стал, т.к. все основное я зафиксировал, а сборка это уже дело техники и те кто с ними работает, знают как все собирается.

Замена гидрокомпенсаторов митсубиси лансер 9

Займемся ремонтом двигателя, а именно нужно поменять гидрокомпенсаторы на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. И так после снятия крышки распредвалов с помощью приспособления снимаем ушко гидрокомпенсатора и вынуть старый. Вынимаем он легко, а вот чтобы так же легко его поставить необходимо открыть внутренний клапан и вылить масло. Теперь вставляем, зажимает и аккуратно забиваем.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Выходят ли из строя гидрокомпенсаторы при обрыве ремня грм на Лансер?

Замена лампы ближнего света Митсубиси Лансер 9

Пробег 155 тыс. км. При работе двигателя наблюдается повышенный шум из под клапанной крышки двигателя. Решено сделать небольшое техническое обслуживание сердца автомобиля)), а именно сделать замену всех гидрокомпенсаторов.
Для этого сначала откручиваем и снимаем катушки зажигания. Затем выворачиваем все свечи, после пробега на них 20 тыс км решено их тоже заменить. Снимаем шланги с крышки и отворачиваем 6 болтов. Итак, видим…

Более крупный план.

Сказки про "загаженный" отложениями двигатель под клапанной крышкой и прочее не наш вариант. Причина своевременная замена масла, ну и стараться на нем не экономить… Рекламой масла заниматься не буду)). Клапанная крышка до очистки…

Как видно, здесь тоже все ОК).
Для замены гидрокомпенсаторов куплен неоригинал HUNDAI/KIA. По отзывам в инете он не уступает по качеству оригиналу, но по цене выигрывает значительно, в итоге 390*16=6240 руб.

Перед установкой гидрокомпенсаторов их необходимо заполнить маслом. Поскольку страдать промывкой изношенных гидрокомпенсаторов не планируется, задача значительно упрощается, необходимо заполнить их маслом и прокачать. Взят одноразовый стаканчик, наливаем туда моторное масло, погружаем гидрокомпенсатор полностью в масло, иголкой нажимаем на шарик внутри, только без фанатизма, чтоб не повредить пружину в гидрокомпенсаторе. Затем поступательными движениями качаем гидрик, после извлечения иглы он не должен проседать при нажатии.

Перед установкой гидрокомпенсаторов фиксируем их изолентой, конечно можно приобрести оригинальную оснастку- фиксаторы, но цена их ну просто не либеральная).

При снятие коромысел с осями нужно проявить осторожность, чтобы при поднятии осей гидрокомпенсаторы не выпали и не провалились в недра двигателя)). Один у меня все-таки выпал, пришлось захватить длинным пинцетом.
После прокачки гидрокомпенсаторов переворачивать их не рекомендуется. После установки в коромысла и фиксации изолентой, оси с коромыслами устанавливаем на свое место.
ВНИМАНИЕ! Закручивать болты осей коромысел, равно как и болты клапанной крышки необходимо с нормированным моментом затяжки. Поскольку динамометрического ключа нет, использовался вороток, аля рычаг и пружинные весы. Зная длину рычага и усилие в килограммах можно вычислить момент Н*м.
То есть момент определяется Хкг*9,8*длину рычага, школьный курс физики…
Уплотнители свечных колодцев, прокладка клапанной крышки под замену. Ну и свечи само собой тоже.

Свечи использую неоригинал, Denso. Иридиевые…

Устанавливаем все в обратном порядке, Заворачиваем свечи, катушки на место. Заводим двигатель, сразу заметно уменьшение шума при работе ну и бонус, субъективно прирост динамики.

всяких присадок не помогло, совет специалиста заменить все гидрики
оригинал — MD 377560 или MD 151382, аналог — HL33 +(успел урвать по 131руб 93коп)

Цена вопроса: 2 113 ₽ Пробег: 99000 км

Mitsubishi Lancer 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2006


Mitsubishi Lancer, 2004


Mitsubishi Lancer, 2006


Mitsubishi Lancer, 2004

Смотрите также

Комментарии 104

Всем привет, вчера поставили гидрики ajusa лансер 9 1.6, как трактор конечно уже не тарахтит, но звук гидриков остался, небольшой трекот на холостых, при нажатии на педаль газа звук проходит.

Может масло пора поменять… ?

Оооо гуру выручай, масло поменял 2 недели назад лукойл armortech genesis 5w-40

5-40 так-то густовато (рекомендую менять не более 6000км), я лью и заливал всегда 5-30 интервал замены не более 7500км

А на горячию как, тише или без разницы?

Тоже вопрос-как себя чувствуют гидрики bga?

бери Ajusa или Hyundai

а еще поищи инфу про оригинальные… вот www.drive2.ru/l/467357314064580930/

а сейчас у меня их вообще нету и мне счастье ))) www.drive2.ru/l/6002610/

бери Ajusa или Hyundai

а сейчас у меня их вообще нету и мне счастье ))) www.drive2.ru/l/6002610/

Привет! Покупаю машину(Хозяин Юридическое лицо), у которой ровно год назад был оборван ремень ГРМ и был произведен ремонт двигателя, в крупном СТО. Я посмотрел акт выполненных работ, менялось все на оригинал. Но уже сейчас я слышу как двигатель "дизелит". Неужели так быстро могли угробить гидрики? масло я знаю где они берут, не подделка. Синтетика Шелл ультра 5-40. Скинул на это приличную сумму, думают пока. Зато по кузову машина целая и подвеска живая.

1) то что написано на бумажке, не факт что менялось или делалось.
2) звук дизеля не факт что гидрики, в моем случае был откручен шатун(одна из шпилек)
3) На счет масла, подтелка не где не исключина
4) масло нужно выбирать по мануалу, и замена 5-40 каждые 6000 км, 5-30 7500км… это с учетом прогрева или работы кондиционера…

Скажите пожалуйста! Сколько штук гидриков надо купить и сальники клапанов для 1.3 двигателя. Спасибо!

Разницы нет от объема двигателя что 1.3 что 1.6 … а так 16 штук, почитай б/ж там есть жарит как промыть гидрики…

Тяга может пропасть из-за стука гидриков?

может, так как получается не полное открытия клапанов…

я как понял у тебя 1.3 ? все одинако с 1.6 кроме блока, поршневой и.т.д.
Выкидывай этот блок-мотор и ставь такой же мотор как у меня или болеем объемом и тогда будет тебе счастье )))

Читайте также: