Гидроподвеска ленд крузер 100 принцип работы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Гидроподвеска и ее болячки.UPD 27/06/2016

Привет всем неравнодушным!
Давненько не писал, ибо особых поводов не было.
Но жизнь есть жизнь, время идет, одометр прибавляет круги…
Однажды утром, выехав со двора везти младшего в школу, был удивлен поведением "Тигры".
Зад поднялся, перед остался на прежнем уровне, а на приборке засветился режим "L" гидроподвески…
Попытки выровнять положение кузова в тот день не привели ни к чему. Зная об этих проблемах, сразу понял, что заглючил датчик дорожного просвета. (Задний датчик положения кузова).
Хоть и не хотел ехать к официалам на "Инжпроект", пришлось записаться. Очередь-через четыре дня. Ну да и Бог с ним. Подожду.
Покатавшись несколько дней, прочувствовал подвеску в разных ипостасях. То она жесткая, зубодробилка, то вернется на среднее, комфортное положение, то опять упадет в "L"…
Живет своей жизнью, как говорится.
Приехав на диагностику, заметил, что все в норме!
Опускается, поднимается, держит нейтраль, возвращается из "L" и "H" в "N" при наборе скорости в 30 км/ч…
Все нормально! Диагностика показала незначительное избыточное давление в передке, и на взгляд спеца, немного заниженое положение кормы. Для дальнейшего разбирательства предложено оставить машину и ждать.
Но возможности не было и я уехал.
Порыв форумы, выяснил, что обычно выходят из строя линки (тяжки) датчиков подвески. Рвутся пыльники и их клинит. Что и было обнаружено на яме у мастера. Куплены все три тяжки. Две на передок, одна на зад.
Все заменено аккуратно…
Ничто не предвещало…

Замененые тяжки датчиков положения кузова:

Toyota 4890760031 31.33$-Правая
Toyota 4890760041 32.35$-Левая
Toyota 4890660010 24.50$-Задняя

После замены тяжек завелся. Попытался опустить машину. Услышал щелчек справа, из-под капота…
Машина села на задницу, передок задрала и все. Ни поднять, ни опустить… На табло горит "N", задница на отбойнике. Приехали!
Звоню официалам, приезжаю. Сканер показывает разнобой в показаниях дачиков.
Левый с правым кардинально противоположные. Задний вообще в бреду.
Бросаю машину и ухожу.Вчера разобрали датчики. Хотели менять на новые, мотивируя износом и т.д.
Отказался. Сегодня до обеда уже починили старые датчики, ( вычистили, откалибровали провернутый), выставили высоты, немного подкорректировали высоту кормы. Все ок. Обошелся малыми кровями.(3000грв.(120$)).
Машина дома. Все работает как надо.
Надеюсь в обозримом будущем подвеска не заставит меня волноваться.
Всем бобра!

Итак, имею ТЛК 100, дизель 4.2, 2001 года выпуска, немец, пробег реальный 300 000 км.
В комплектации есть гидроподвеска и регулировка жесткости аммортизаторов.

Проблема: подвеска жесткая, сзади вообще дубовенькая, резина стоит на 17-х дисках, накачено 2 атмосферы, профиль не маленький, если передок кочки проезжает (например лежачих полицейских), то зад подпрыгивает, а с ним и все что на заднем сиденье и в багажнике.

Наверное, так будет правильнее: отдельная проблема - отдельная тема.

2 Ответ от Деннис 05.09.2016 14:02:59

Не знаю насколько правильно написал в тему.
Такая проблема, а может и норма, раньше ни когда тойот таких не было.

Итак, имею ТЛК 100, дизель 4.2, 2001 года выпуска, немец, пробег реальный 300 000 км.
В комплектации есть гидроподвеска и регулировка жесткости аммортизаторов.

Проблема: подвеска жесткая, сзади вообще дубовенькая, резина стоит на 17-х дисках, накачено 2 атмосферы, профиль не маленький, если передок кочки проезжает (например лежачих полицейских), то зад подпрыгивает, а с ним и все что на заднем сиденье и в багажнике.

P.S. вся ходовая в отличном состоянии!

Вопрос, в Краснодаре куда поехать, что бы посмотрели, по дергали, пощупали и сделали мнение - диагноз!

Территориально нахожусь в Геленджике!

Зная предыдущего хозяина, могу сказать машина гор вообще не видела, только асфальт, и немного морскую воду, спускали катер, может там ченить закисло?

Прошу совета, может рекомендации СТО с телефонами!

3 Ответ от Иванович 05.09.2016 14:34:20

А ручное управление работает?

4 Ответ от Деннис 05.09.2016 14:56:24

гидроподвеска работает точно, машина опускается и поднимается когда нужно!

а вот регулировка жесткости аммортов, не знаю как проверить, по ощущениям, при переключении режимов "спорт" и "комфорт", вроде есть изменения, но это субьективно, как проверить не знаю!

5 Ответ от DSS 05.09.2016 15:24:55

по ощущениям, при переключении режимов "спорт" и "комфорт", вроде есть изменения, но это субьективно, как проверить не знаю!

похоже на неисправность гидроаккумуляторов (груш), но это так, мнение "чайника", а где проверить в Краснодаре даже не знаю, у меня официалы LX470 на диагностику не приняли, 2000 г для них это старая машина и мол программ нету. Пришлось купить тестер и самому потихоньку разбираться.
А вообще, на крузеровском форуме много тем по гидроподвеске.

6 Ответ от Иванович 05.09.2016 15:28:14

Режимы работы там довольно условны, если гидра работает и отрегулирована правильно (во всех 3-х положениях уровня подвески авто стоит ровно, разница между передком и задней частью в районе арок примерно 20-30мм), то вряд-ли причина в ней, больше похоже на тУнинховые пружины сзади. )
Неисправность или неправильную регулировку заднего датчика уровня пола (он один, по центру моста) будет видно - жопа авто или задрана или упала. и одинаковое соотношение во всех положениях.
Краснодар, Апостол, телефон в рекламе вверху. )

7 Ответ от Деннис 05.09.2016 15:31:39

по ощущениям, при переключении режимов "спорт" и "комфорт", вроде есть изменения, но это субьективно, как проверить не знаю!

похоже на неисправность гидроаккумуляторов (груш), но это так, мнение "чайника", а где проверить в Краснодаре даже не знаю, у меня официалы LX470 на диагностику не приняли, 2000 г для них это старая машина и мол программ нету. Пришлось купить тестер и самому потихоньку разбираться.
А вообще, на крузеровском форуме много тем по гидроподвеске.

На крузеровском форуме почитал, но там действительно много тем про гидроподвеску, а она отвечает за положение кузова относительно земли, тут у меня проблем нет, машина опускается, поднимается, выравнивается на горках, все как положено, вопрос в том том, что очень жестко преодолевает мелки неровности - ямки, кочки, канавки, вроде грешат на амморты их жесткость регулируется, у меня как будто в спорт режиме, задние пассажиры позвоночником считают стыки на асфальте.

8 Ответ от Иванович 05.09.2016 15:38:32

. у тебя гидра совмещенная и управление жесткостью и высотой - в одном месте, так называемых яйцах. выход из строя именно регулировочного/перепускного клапана, да еще сразу на паре - маловероятен. расположены они под порогами попарно. бачок и насос справа под капотом - ближе к лобовому. кстати вариант что не спецжидкость туда залили, а какую атф.

9 Ответ от Деннис 05.09.2016 15:42:48

. у тебя гидра совмещенная и управление жесткостью и высотой - в одном месте, так называемых яйцах. выход из строя именно регулировочного/перепускного клапана, да еще сразу на паре - маловероятен. расположены они под порогами попарно. бачок и насос справа под капотом - ближе к лобовому. кстати вариант что не спецжидкость туда залили, а какую атф.

кто может этот глянуть, могу пригнать авто в Краснодар и на пару дней оставить для прощупывания.

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Жесткая подвеска TLC100

Всем привет, тема стандартная, жесткая гидроподвеска у 100-ки. Что было сделано для устранения:
- 3 "текущие" гидростойки заменены на новые (кроме одной, она была сухая);
- новые "груши"(гидроаккумуляторы), все 4 штуки;
- новый гидронасос справа под капотом.
- ходовка и развал сделаны.

Машина жесткая, год выпуска 2007, иногда становится мягкой на несколько дней или часов, последние два раза этого удалось добиться перемещением тяги заднего датчика на рычаге, хватило на день. Сами датчики работают нормально, не прыгают и держат правильный уровень. Программно проверить параметры не могу - нет аппаратуры, последний раз смотрели давление в августе в Киеве, настраивали высоту торсионами и сказали что по параметрам все ОК. В связи с этим прошу вашей помощи, а именно контактов специалистов которые смогут грамотно ДИАГНОСТИРОВАТЬ и устранить причину жесткости гидравлики на данном авто, западная Украина.

Всем привет, тема стандартная, жесткая гидроподвеска у 100-ки. Что было сделано для устранения:
- 3 "текущие" гидростойки заменены на новые (кроме одной, она была сухая);
- новые "груши"(гидроаккумуляторы), все 4 штуки;
- новый гидронасос справа под капотом.
- ходовка и развал сделаны.

Машина жесткая, год выпуска 2007, иногда становится мягкой на несколько дней или часов, последние два раза этого удалось добиться перемещением тяги заднего датчика на рычаге, хватило на день. Сами датчики работают нормально, не прыгают и держат правильный уровень. Программно проверить параметры не могу - нет аппаратуры, последний раз смотрели давление в августе в Киеве, настраивали высоту торсионами и сказали что по параметрам все ОК. В связи с этим прошу вашей помощи, а именно контактов специалистов которые смогут грамотно ДИАГНОСТИРОВАТЬ и устранить причину жесткости гидравлики на данном авто, западная Украина.

Это извечная проблема. 1. Правильная регулировка по официальному мануалу, никакого кручения на глаз. 2. проверка давления в системе, при необходимости регулировка торсионов и замена пружин. И так пока не выйдешь на правильное давление и правильную высоту.

Если это не помогло (с учетом замененных груш, стоек и насоса, а соответственно и жижу уже тоже поменяли) то остаются степ моторы

Еще на всякий случай стоит проверить состояние шаровых на тяжках датчиков

  • BOX4x4 это нравится

Это извечная проблема. 1. Правильная регулировка по официальному мануалу, никакого кручения на глаз. 2. проверка давления в системе, при необходимости регулировка торсионов и замена пружин. И так пока не выйдешь на правильное давление и правильную высоту.

Если это не помогло (с учетом замененных груш, стоек и насоса, а соответственно и жижу уже тоже поменяли) то остаются степ моторы

Еще на всякий случай стоит проверить состояние шаровых на тяжках датчиков

Приятно общаться со знающими людьми. Шаровая на заднем датчике разбитая, нижний шарнир закисший (которы прикручен к рычагу) верхний разбит, но сама пластина на датчике ходит легко, двигается даже под весом тяги. Тоже думал что это возможная причина, но менять пока не стал, решил пойти на проф. диагностику и услышать там вердикт. Исключаю механическую проблему (торсионы, пружины, сайлентблоки) так как пару раз ловил мягкость автомобиля, но это длилось не долго.


Знакомый победил жесткость вывешиванием авто на домкратах и регулировкой датчиков, правда он с Черновцов, мне к нему далековато, ищу специалистов кто сможет сделать эту процедуру ближе к Мукачеву.

Приятно общаться со знающими людьми. Шаровая на заднем датчике разбитая, нижний шарнир закисший (которы прикручен к рычагу) верхний разбит, но сама пластина на датчика ходит легко, двигается даже под весом тяги. Тоже думал что это возможная причина, но менять пока не стал, решил пойти на проф. диагностику и услышать там вердикт.

Без решения пробемы с люфтящими шаровыми на датчиках отрегуливать ее номально не получится. Да и ожидать от нее адекватной работы не стоит

Все равно посоветуйте специалиста - диагноста, систему нужно правильно настроить и откалибровать. Ужгород, Львов, Мукачево.

Помогу тебе. Тел. 050 540 44 06.

  • nautilus и Itonix это нравится

Поменял я тягу заднего датчика, машина поплыла. прошел день, на след. день загрузил машину парнями, покатался по плохой дороге на скорости (в радости) и она снова задубела, щас уже на постоянной основе (сейчас ехал на Киев, это 800км. с гаража, всю дорогу зубы дробила, такое чувство что степы на последнем уровне жесткости зависли). Не знаю уже что и делать, склоняюсь больше к электрической части, так как машина ведет себя по разному, в плохую дождливую погоду один раз катался капец какая мягкая была, на след день снова задубела. Читаю лексус форум там 1000 страниц, много теорий выдвигают, но пока ничего интересного не подчерпнул, мыслей нет. Планирую снять передние датчики и почистить, сменить тяги, но судя по всему это мартышкин труд, так как заменя задней закисшей тяги на новую лишь на день сделала авто мягким.
Симптомы что мы имеем в итоге:
- в дождь машина едет мягко (читал на лексус форуме что это еще одно подтверждение плохого контакта так как вода отличный проводник тока);
- подымается и опускается хорошо, на загрузку машина реагирует адекватно, ну визуально.
- жесткая чаще на мелких стыках, на крупных волнах на дороге машину качает, сегодня невыносимо жесткая, уже даже не качается.
- насос качает (подымает / опускает) вроде как быстро, но после того как диод загорается после моргания у нужной буквы слышно как он жужжит еще секунд 5-7.
- становится мягкой на пару часов/день при манипуляциях с тягой датчика (подвигать вверх и вниз или же отключения фишки датчика). Как будто при езде ловит глюк и блокирует систему.

Что заменено: абсолютно все новые груши, гидростойки родные потекли, поставили сухие с разборки (думали воздух сосёт через них, заменил гидронасос на новый, жидкость 5л, задний датчик с разборки с новой тягой. Торсионы, высоту и давление регулировал в августе Володя на Розовой улице что в столице, сказал отклонений нет.


Еще замечание, иногда слышу как трещат степ моторы типа переключаются или что?

Реально я как сяду в машину проедусь на ней в город так уже ничего и не хочется, газелька на рессорах и та мягче едет.

Помогу тебе. Тел. 050 540 44 06.

Поменял я тягу заднего датчика, машина поплыла. прошел день, на след. день загрузил машину парнями, покатался по плохой дороге на скорости (в радости) и она снова задубела, щас уже на постоянной основе (сейчас ехал на Киев, это 800км. с гаража, всю дорогу зубы дробила, такое чувство что степы на последнем уровне жесткости зависли). Не знаю уже что и делать, склоняюсь больше к электрической части, так как машина ведет себя по разному, в плохую дождливую погоду один раз катался капец какая мягкая была, на след день снова задубела. Читаю лексус форум там 1000 страниц, много теорий выдвигают, но пока ничего интересного не подчерпнул, мыслей нет. Планирую снять передние датчики и почистить, сменить тяги, но судя по всему это мартышкин труд, так как заменя задней закисшей тяги на новую лишь на день сделала авто мягким.
Симптомы что мы имеем в итоге:
- в дождь машина едет мягко (читал на лексус форуме что это еще одно подтверждение плохого контакта так как вода отличный проводник тока);
- подымается и опускается хорошо, на загрузку машина реагирует адекватно, ну визуально.
- жесткая чаще на мелких стыках, на крупных волнах на дороге машину качает, сегодня невыносимо жесткая, уже даже не качается.
- насос качает (подымает / опускает) вроде как быстро, но после того как диод загорается после моргания у нужной буквы слышно как он жужжит еще секунд 5-7.
- становится мягкой на пару часов/день при манипуляциях с тягой датчика (подвигать вверх и вниз или же отключения фишки датчика). Как будто при езде ловит глюк и блокирует систему.

Что заменено: абсолютно все новые груши, гидростойки родные потекли, поставили сухие с разборки (думали воздух сосёт через них, заменил гидронасос на новый, жидкость 5л, задний датчик с разборки с новой тягой. Торсионы, высоту и давление регулировал в августе Володя на Розовой улице что в столице, сказал отклонений нет.


Еще замечание, иногда слышу как трещат степ моторы типа переключаются или что?

Реально я как сяду в машину проедусь на ней в город так уже ничего и не хочется, газелька на рессорах и та мягче едет.
Володя, обязательно заеду к Вам как буду в городе. Спасибо.

Прежде чем бежать менять степмоторы стоит поменять тяжки на передних датчиках и вывести в идеал высоту и давление.

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть!

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть! - фото 1

Компания Тойота Дубровка приветствует Вас. Нередко к нам в технический центр приезжают интересные автомобили. И мы о них непременно рассказываем в нашем личном блоге. Сегодня речь пойдет про флагман в линейке внедорожников японского концерна его величество Toyota Land Cruiser 200.

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть! - фото 2

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть! - фото 3

И так Тойота Ленд Крузер 200. Он пользуется заслуженной популярностью не только в нашей стране, но и за ее пределами. За годы производства внедорожника он неоднократно модернизировался. Были не только «рестайлинги», но и глубокая модернизация внедорожника.

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть! - фото 4

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть! - фото 5

Безусловно, Тойота Ленд Крузер 200 после первого ресталинга 2011 года и в дальнейшем заметно изменился. Но его надежность осталось неизменной. Можно отметить, что после «рестайлинга» сильно изменился головной свет и салон.

Гамма силовых агрегатов для рынка России представлена двумя восьмицилиндровыми двигателями – бензиновым объемом 4,6 литра и дизельным, объемом 4,5 литра. В США такой внедорожник поставлялся с двигателем объемом 5,7 литра. В страны ОЭА внедорожник был доступен с 4 литровым V6, который устанавливался и на Toyota Land Cruiser Prado.

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть! - фото 6

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть! - фото 7

Для европейского рынка традиционно популярны внедорожники с дизельными силовыми агрегатами. Но что касается комплектаций – они намного разнообразнее. Тканевый или велюровый салон – нет проблем. Кожаный салон и комплектация с гидравлической подвеской как у Lexus LX 570 – пожалуйста!

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть! - фото 8

Похожую тенденцию можно так же увидеть и на предыдущем поколении внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Тогда для европейского рынка он был доступен с дизельным силовым агрегатом, кожаным салоном, навигацией и гидравлической подвеской как у Lexus LX 470. Такие автомобили встречаются и у нас на вторичном рынке.

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть! - фото 9

В середине 2000 годов бизнес по импорту подержанных иномарок был на пике своего развития. Авто кредиты не были так развиты и доступны как сейчас. Потребитель мог приобрести автомобиль в более богатой комплектации с дизельным двигателем и за достаточно разумные деньги.

Гидравлическая подвеска была разработана в 1950 годах и применялась на автомобилях Ситроен, а затем была внедрена и другими европейскими производителями, в том числе и компанией Тойота.

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть! - фото 10

Неоспоримым преимуществом гидравлической подвески является изменение высоты дорожного просвета, а так же она не «проседает» при загрузке автомобиля. Помимо этого в зависимости от дорожного полотна и скорости движения можно настроить жесткость подвески – есть несколько режимов – спорт / комфорт.

Гидравлическая подвеска на автомобилях концерна Тойота в целом надежна. Но увы года берут свое - отдельные элементы коррозируют и могут потребовать замены или проведения восстановительного ремонта.

Тойота Ленд Крузер 200 с гидроподвеской. Да такие есть! - фото 11

Нередко нарушается герметичность системы, снижается уровень гидравлической жидкости, и подвеска просто не работает. От коррозии страдают не только гидро аккумуляторы, но и система трубопроводов, а так же блоки клапанов.

Поэтому при мойке автомобиля дополнительно промываете элементы гидравлической системы от грязи и дорожных реагентов в зимний период времени.

Гидроподвеска Ленд Крузера 100: принцип работы и регулировка

Гидропневматическая подвеска представляет собой автомобильный узел, который состоит из упругих элементов, взаимодействующих между собой посредством гидравлической и пневматической силы. Современная система данной конструкции известна под наименованием Hydractive. В третьем поколении предусмотрена автоматическая регулировка характеристик, что делает узел активным, в зависимости от дороги и прочих транспортных условий. Рассмотрим особенности и характеристики этого блока.

гидропневматическая подвеска

История создания

Впервые гидропневматическая подвеска «Ситроен» появилась в 1954 году. Именно на этой марке машины была испробована более современная, по сравнению с аналогами, система. За прошедший период конструкторы активно дорабатывали этот узел, вносили в него кардинальные изменения.

В современности применяется уже третье поколение такого типа активной подвески. Конструкция позволяет свести к минимуму воздействие человеческого фактора. Подобная система по лицензии используется также и «Мерседес».

Достоинства

Основным плюсом гидропневматической подвески является плавность работы и минимальная передача удара на кузов машины. Кроме того, имеется возможность корректировки дорожного просвета. Последнее поколение рассматриваемой системы способно приспосабливаться к стилю вождения. Высокая эффективность гасит колебания даже при быстрой езде на неровной дороге или резких поворотах.

Изготовители, имеющие официальное право на выпуск рассматриваемой системы, часто комбинируют ее с аналогами типа «МакФерсон». Сложность конструкции и высокая цена обуславливают то, что данный узел используется преимущественно на дорогих автомобилях.

Например, гидропневматическая подвеска «Ситроена С5» агрегирует с многорычажным блоком в задней части, а спереди комбинируется с «МакФерсоном». Подобное сочетание делает ее дешевле и проще в обслуживании. Основное развитие узла идет в двух направлениях: расширения функционала и повышения показателя надежности.

гидропневматическая подвеска ситроен

История комфорта

Гидравлическая подвеска или если говорить точнее – гидропневматическая подвеска, изобретение крайне интересное, можно даже сказать шедевральное. Современные образцы этой системы способны регулировать дорожный просвет автомобиля, адаптироваться под манеру езды водителя, имеют завидную плавность хода и качественно поглощают любые колебания кузова.И всё бы хорошо, но стоимость такой подвески позволяет устанавливать её исключительно на топовые модели и автомобили премиум-класса.

Хотя, на первый взгляд, кажется, что гидро подвеска является современным изобретением, её первые серийные экземпляры стали появляться на машинах ещё в 1956 году, а первопроходцами в этом были Citroen. Естественно, с годами технология только совершенствовалась и сегодня фирменная французская гидравлическая подвеска, именуемая Hydractive, выпускается уже в третьем поколении.

Устройство

Гидропневматическая подвеска последнего поколения состоит из следующих элементов:

  • фронтальных подвесок стойки;
  • гидропневматических цилиндров на задней оси;
  • гидравлического и электронного блока;
  • резервуара для рабочей жидкости.

Каждая деталь выполняет свою функцию, но, в некоторых случаях, может еще присутствовать контур гидравлического рулевого усилителя.

Комбинированный гидроэлектронный блок (ГЭБ) обеспечивает стабильное давление в системе и уровень жидкости. К дополнительным устройствам относятся:

  • электромотор;
  • насос;
  • поршень;
  • электронное управление;
  • запорный и предохранительный клапан.

Емкость с жидкостью размещается над ГЭБ. Передняя стойка объединяет гидропневматику и цилиндр, а между ними находится клапан амортизации, отвечающий за уменьшение колебаний кузова авто.

Основные элементы подвески Hydractive

Современная система Hydractive состоит из следующих основных элементов:

  • Гидроэлектронный блок управления — гидротроник (1), регулирующий давление и количество жидкости в системе.
  • Передние (2) и задние (5) гидропневматические элементы, выполняющие функцию демпфирующих и упругих элементов подвески.
  • Передняя (3) и задняя (6) дополнительные гидропневматические сферы, регулирующие жесткость подвески.
  • Передний (4) и задний (7) датчики высоты положения кузова.
  • Встроенный интерфейс (8).
  • Датчик положения рулевого колеса (9).
  • Расширительный бачок с жидкостью (10).
  • Педаль акселератора (11).
  • Педаль тормоза (12).

Рабочий элемент и цилиндр

Гидропневматическая подвеска оборудована деталью, представляющей собой металлическую сферу, внутри которой находится многослойная мембрана. Над ней пространство заполнено сжиженным азотом, а в нижней части присутствует специальная жидкость. Следовательно, жидкость дает давление, а газ служит основным упругим элементом.

ситроен с5 гидропневматическая подвеска

Последняя модификация рассматриваемого узла оснащается одной упругой деталью на каждое колесо и парой сфер на оси автомобиля. Добавочные упругие элементы существенно увеличивают диапазон корректировки жесткости, а сферы серого цвета, используемые в системе, имеют рабочий ресурс не менее 200 тысяч километров пути.

Гидравлический цилиндр служит для накапливания жидкости, предназначенной для упругих элементов. Кроме того, он выполняет функцию регулятора высоты кузова относительно трассы. Деталь состоит из штока, поршня, соединенного с рычагом подвески. Передние и задние цилиндры идентичны по конструкции, однако задние экземпляры размещены под углом.

Принцип работы подвески

Принцип работы подвески основан на преобразовании энергии удара.

  1. Колёса наезжают на неровность.
  2. Возникает сам удар.
  3. Упругие элементы (пружины, торсионы, рессоры) перемещаются
  4. Освобождается энергия.
  5. Боковые, продольные силы и их моменты передают направляющие (рычаги, поперечные тяги). Они же оказывают влияние на характер перемещения колёс.
  6. Гашения колебаний осуществляются амортизаторами. Ведь мало просто погасить удар. Важно, чтобы когда машина попадает на неровность, она не раскачивалась. По сути, если у ПА не было бы амортизаторов, то при попадании на колдобину, элементарно бы ухудшалось сцепление и машина бы “улетала”.

Регулятор жесткости

Эта деталь предназначена для изменения жесткости подвески. Состоит регулятор из амортизационного и электромагнитного клапана, золотника и дополнительной сферы. Для достижения предельной мягкости узел позволяет нагнетать максимальный внутренний объем газа. При этом электромагнитный клапан отключается от питания.

При активировании электромагнитного клапана гидропневматическая подвеска переходит в жесткий режим. В этом случае, задние цилиндры, добавочные сферы и стойки оказываются в изоляции друг от друга.

К входным дополнительным устройствам системы относятся датчики, переключатели режимов. На узле типа Hydractive 3 предусмотрены датчики измерения высоты кузова и угла руля. Еще один индикатор наблюдает за скоростью и вращением рулевого колеса. Переключатель режимов принудительно выставляет высоту машины и жесткость подвески.

гидропневматическая подвеска ситроен с5 отзывы

Электронный блок управления

ЭБУ служит для принятия и обработки сигналов входных устройств. Затем он выдает сигнал на приспособления подвески. Электронный блок управления обычно функционирует в тандеме с системой контроля двигателя и антиблокировкой тормозов.

Исполнительные устройства гидропневматической подвески Citroen включают в себя электрический мотор насоса, корректор фар, клапаны. Электродвигатель контролируемо изменяет скорость вращения, давление в системе и производительность помпы. В последнем поколении рассматриваемого узла используется четыре электромагнитных клапана, два из которых регулируют заднюю ось, а оставшаяся пара – передний аналог. Преимущественно эти элементы помещены в регуляторы уровня жидкости.

Принцип работы гидропневматической подвески

Рассматриваемый узел служит для автоматического контроля дорожного просвета, регулировки жесткости и принудительного изменения этих показателей. Корректировка клиренса происходит с учетом скорости передвижения, манеры вождения и покрытия дороги. Например, при скорости более 110 км/ч клиренс уменьшается автоматически на 15 миллиметров. На плохой дороге и низкой скорости (60 км/ч и менее) этот параметр увеличивается на 20 мм. Стоит отметить, что высота поддерживается независимо от нагрузки.

работа гидропневматической подвески

Такая возможность существует благодаря специальной жидкости, циркулирующей в контуре системы. Это дает возможность сохранить заданный уровень кузова машины при езде по неровной дороге.

Работа гидропневматической подвески категории «+» отличается тем, что в ней предусмотрена автоматическая корректировка жесткости в зависимости от ускорения на поворотах, при резком торможении и движении прямо. Блок управления учитывает скорость транспортного средства, параметры рулевого управления и прочие аспекты, меняющиеся в процессе езды.

Система в автоматическом режиме контролирует электромагнитный клапан жесткости, увеличивая или понижая данный показатель. Жесткость может меняться на конкретном колесе либо на всех элементах. Конструкторы предусмотрели также ручное управление изменения клиренса.

гидропневматическая подвеска citroen

Управление гидро подвеской
Комплект гидро подвески Lowride

Гидро цилиндр Lowride
Отверстие под гидроцилиндр
Укорачивают пружины для LowRide
гидравлическая подвеска
Гидронасосы в багажнике
Аккумуляторы в багажнике LowRide
Схема гидравлической подвески Lowride
Передняя гидро подвеска Lowride

Принцип работы гидроподвески

В работе устройства упругим элементом выступает газ, образующийся благодаря давлению в системе.

Принцип работы гидроподвески Ленд Крузер 100 выглядит так:

  1. С помощью электроники оценивается текущее состояние дороги, направление движения и скорость.
  2. Далее на каждый амортизатор подается определенное давление. Это способствует их оптимальной работе в текущий момент езды.
  3. Результатом такой слаженной работы будет плавный ход и «проглатывание» любых неровностей дороги.

Ленд Крузер 100

Активная система гидроподвески помогает при прохождении поворотов.

На большой скорости электроника опускает кузов, а на труднопроходимой дороге поднимает, улучшая его геометрию и, соответственно, проходимость автомобиля.

Электроника постоянно собирает информацию о текущем положении LandCruiser 100. При необходимости система корректирует положение кузова относительно дороги. Однако на это уходит 2 секунды, за которые можно «собрать» несколько неприятных ям. В зависимости от дорожных условий можно применять и ручное изменение положения подвески.

Ремонт и обслуживание

Гидропневматическая подвеска, устройство которой рассмотрено выше, — это довольно дорогое удовольствие. Следовательно, ее ремонт также обойдется «в копеечку». Ниже приведены ориентировочные цены на ремонт тех или иных элементов системы:

  • Починка гидравлического амортизатора – от двух тысяч рублей.
  • Замена регулятора жесткости – от 4,5 тысяч.
  • Аналогичная процедура по передней сфере – 700 рублей и выше.
  • Стоимость жидкости, используемой в третьем поколении – не менее 600 рублей.

Окончательная стоимость зависит от комплектации узла и года выпуска машины. Стоит отметить, что поломка одной из деталей часто влечет выход из строя других элементов. Как видно, на обслуживание придется потратиться, однако это того стоит.

Гидропневматическая подвеска «Ситроен С5»: отзывы

Как подтверждают владельцы, основным преимуществом машины «Ситроен С5» является именно наличие описываемой подвески. И, как бы ее ни критиковали конкуренты, она позволяет держать автомобиль уверенно и ровно практически на любом дорожном покрытии. Рассматриваемый узел позволяет корректировать клиренс от 15 до 20 миллиметров в сторону уменьшения или увеличения. Причем происходит это в автоматическом режиме.

Среди других плюсов пользователи отмечают плавность хода, удобство при демонтаже колес и долговечность узла. К отрицательным чертам потребители относят высокую стоимость ремонта. Кроме того, при перемещении практически не замечаются ямы и выбоины, что приводит к более интенсивному износу подвески

гидропневматическая подвеска устройство

Гидравлическая подвеска: в чем ее отличия и особенности?

Первым автомобилем, который оснащался гидравлической подвеской, был

гидравлическая подвеска


французский «Ситроен DS». С момента дебюта новоразработаной ходовой части (1954 год) прошло немало времени. Человечество за это период успело разработать три поколения данной подвески. Однако сейчас все меньше производителей укомплектовывают свои автомобили именно такой ходовой системой, отдавая предпочтение «пневматике». Однако в США до сих пор гидравлическая подвеска весьма высоко ценится. Но за что ее так полюбили водители?

Для начала давайте разберемся с ее конструкцией. Главной отличительной чертой здесь выступают амортизаторы. Гидравлическая подвеска укомплектовывается особыми деталями конической формы. От обычных амортизаторов они отличаются тем, что заполнены специальным маслом. Также на каждой детали имеются шарообразные гидроаккумуляторы.

Преимущества и недостатки

Итак, начнем мы с положительных моментов. Гидравлическая подвеска изначально отличалась своей долговечностью. И если пневматическая система может прослужить максимум 150 тысяч километров, то гидравлика — целых 400 км. Поэтому многие

гидравлическая подвеска ситроен с5


автовладельцы называют ее «неубиваемой». А учитывая качество дорожного покрытия в России, гидравлическая подвеска становится просто необходимой. Помимо этого, она обеспечивает наилучшую плавность хода при любых условиях. Гидравлическая подвеска на ВАЗ мягче ведет себя на ямах, нежели пневматическая. Кроме того, вы можете регулировать дорожный просвет автомобиля, не выходя из салона. Более того, менять клиренс можно на любой скорости и даже поворотах. Но это становится возможным лишь с третьим поколением системы Hydractive.

Однако гидравлическая подвеска «Ситроен С5» и ВАЗ далеко не идеальна, и в ней есть свои минусы. Первый недостаток скрывается в масле. Дело в том, что данная жидкость применяется не только в подвеске, но и в тормозной системе и гидроусилителе руля, соответственно, если произойдет утечка, сломаются сразу три системы. Также стоит отметить дороговизну технического обслуживания. На российских СТО не так уж и много нормальных сервисов, занимающихся ремонтом гидроподвески, поэтому цена на услугу не самая демократичная. Собственно, из-за этого многие современные автопроизводители и прекратили оснащать свои автомобили гидравлической подвеской.

гидравлическая подвеска на ваз

В силу своих недостатков гидравлическая подвеска не пользуется большой популярностью у водителей, поскольку при малейшей неисправности вам придется ехать на техцентр и платить огромные деньги за обслуживание. А что касается мировых производителей, про них можно сказать следующее. Стремясь сделать свои легковые автомобили максимально надежными и дешевыми в обслуживании, многие импортные концерны отдают предпочтение более современной — пневматической — подвеске. По мнению экспертов, данный шаг вполне правильный и обдуманный. А нам остается лишь смотреть на фотографии и восхищаться высоким клиренсом у таких автомобилей.

Читайте также: