Гидрораспределитель nishina вилочного погрузчика toyota схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Нужна схема подключения гидрораспределителя 67610-15310-71-А NO.950783 NISHINA KOGYO K.K. Может у кого-то есть?

 Нужна схема подключения гидрораспределителя 67610-15310-71-А NO.950783 NISHINA KOGYO K.K. Может у кого-то есть?

Здравствуйте, дорогие друзья! Нужна схема подключения гидрораспределителя 67610-15310-71-А NO.950783 NISHINA KOGYO K.K. Может у кого-то есть, весь интернет облазил ничего подобного не нашёл.Заранее спасибо.

КОММЕНТАРИЕВ (9)
Дмитрий Мокин 25 марта 2020 Дмитрий Мокин 25 марта 2020 Артём Скляров Дмитрий Мокин 25 марта 2020 Жора Оралбаевич 26 марта 2020 Жора Оралбаевич 26 марта 2020 Дмитрий Мокин 31 марта 2020 Дмитрий Мокин 31 марта 2020


Дмитрий Мокин 31 марта 2020 Дмитрий Мокин 31 марта 2020

Похожие посты

Кто знает схему подключения гидравлических шлангов, к гидрораспределителю Р 80 трех секционную ?
  • Автор: Владимир Доброцветов
  • 29 декабря 2019
  • 11 комментариев

Привет всем, такой вопрос, ребят кто знает схему подключения гидравлических шлангов, к гидрораспределителю р 80 трех секционную! Шланги отцепил а подключать не помню

У кого есть схема электро цветная на трактор к700 24в.?
  • Автор: Василий Лебедев
  • 23 апреля 2019
  • 5 комментариев

Здравствуйте у кого есть схема электро цветная на трактор к700 24в.?заранее спасибо!

Какая схема проводки поворотов и аварийки мтз 82 большая кабина?
  • Автор: Сергей Данилов
  • 14 июля 12:00
  • 2 комментария

Приветствую всех. Подскажите, пожалуйста, схему проводки поворотов и аварийки мтз 82 большая кабина? Спасибо заранее.

Почему при включении гидронасоса, сразу идет нагрузка и появляется этот звук, гидрораспределитель греется?
  • Автор: No Name
  • 25 июня 11:00
  • 47 комментариев

Товарищи, подскажите, кто сталкивался с такой проблемой. При включении гидронасоса, сразу идет нагрузка и появляется этот звук, гидрораспределитель греется.

Схемы электропроводки трактора ЮМЗ 6Л( без стартера) , с маленькой кабиной?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 06 июня 01:17
  • 1 комментарий

Всем привет. Может кто скинуть схемы электропроводки трактора ЮМЗ 6Л( без стартера) , с маленькой кабиной?

Как разбирать, собирать гидрораспределители ПВМ трактора МТЗ 1221. Уже третий распред остается включеным с передка и блокировки.
  • Автор: Раиль Ибнеев
  • 01 марта 20:30
  • 5 комментариев
Есть у кого схема электропроводке на юмз?
  • Автор: Назиров Ильсур
  • 17 января 18:05
  • 5 комментариев

Мужики! У кого есть схема электропроводке на юмз

Есть ли схема электропроводки мтз-80 попроще ?
  • Автор: Митяй Копылов
  • 10 января 14:30
  • 5 комментариев

Мужики! У кого есть схема электропроводке мтз-80 ? Желательно попроще.

Какой гидрораспределитель навески на МТЗ 80-82 марка р80 лучше купить?
  • Автор: Владимир Тазеев
  • 15 декабря 2020
  • 6 комментариев

Посоветуйте пжл. Какой гидрораспределитель навески на МТЗ 80-82 марка р80 лучше купит? Разброс цен окуеть.

Мтз с установкой ЭО-2626 насос НШ-100.Какой гидрораспределитель лучше купить родной 173 л. в мин. и 160 бар или с расходом 100 л мин до 250 бар?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 11 декабря 2020
  • 2 комментария

У меня МТЗ с установкой ЭО-2626 насос НШ-100, номинально выдает 173 л. в мин. и 160 бар., в продавцы предлагают распределитель 6рс100 расход жидкости 100 л.в мин.и до 250 бар. он разве подайдёт? не будет ли он греть масло? и при этом при всём обороты вома на МТЗ 1000об.в мин. а номинальные НШ-100 больше .

Гидравлика вилочного погрузчика: устройство и принцип работы


Не многие представляют себе, что такое гидравлика вилочного погрузчика, как она устроена, какие функции призвана выполнять и т.п. Сегодня мы постараемся ответить на эти и другие распространенные вопросы, касательно гидравлических систем управления и манипуляции современных вилочных погрузчиков.

По сути, ГВП представляет собой комплексную систему, за счет которой могут работать стрелы или мачты навесного оборудования, установленного на погрузочную технику. Кроме того, гидравлическая система позволяет снизить механическую нагрузку операторов при управлении и повысить точность проведения тех или иных погрузочных мероприятий.

Гидравлика вилочного погрузчика включает в себя следующие важнейшие функциональные компоненты:

  • цилиндрические элементы, которые используются в этой технике для наклона и подъема мачт, а также перемещения кареток;
  • система фильтров;
  • гидравлический распределитель в качестве одного из основных элементов управления;
  • масляный бак и каналы транспортировки масляных присадок.

Таким образом, гидравлика вилочного погрузчика позволяет сверхточно управлять этой техникой, не прикладывая больших усилий. Технология поддержки высокого давления и равномерного гидравлического потока при низких оборотах мотора позволяют понизить топливный расход и повысить общую производительность оборудования.

Принцип работы и главные составные части

Главным компонентом таких систем считается гидрораспределитель, который также называют орбитролом. Он призван управлять потоком рабочих жидкостей посредством системы клапанов. Эти клапанные элементы попеременно перекрывают и открывают доступ рабочей жидкости к цилиндрам от насоса.

Управлять этим процессом может как сам оператор, так и специально запрограммированная автоматика. Рабочая жидкость в свою очередь представляет собой различные смазочные составы синтетического и минерального происхождения, а также масляно-водные эмульсии и полимерные растворы.

Жидкостная среда перемещается по замкнутому контуру при помощи нагнетательного насоса и непосредственным образом контактирует с распределителем. Подача масла к гидравлике осуществляется при повороте руля, который инициирует открытие определенной группы клапанов орбитрола. Таким образом, рабочие жидкости направляются к соответствующему гидроцилиндру, передавая энергию штокам. В конечном счет вращательное движение передается ходовому колесу.

Гидросистема вильчатого погрузчика

Вильчатый погрузчик
Гидросистема вильчатого погрузчика выполнена в виде блока управления.

Блок состоит из трех управляющих золотников распределителей, включенных параллельно.

  • Распределитель 1 цилиндра хода
  • Распределитель 2 цилиндра наклона
  • Распределитель 3 дополнительного гидрооборудования

Когда элементы управления (шестиходовые распределители) находятся в исходном положении, рабочая жидкость в гидросистеме циркулирует из точки подключения насоса Р в точку подключения бака Т без напора.

Включая отдельные элементы управления (1, 2 и 3), мы управляем потребителями.

В канале Р дополнительно устанавливается разделитель потока. Независимо от нагрузки он осуществляет дозировку потока в направлении клапанов 2 (наклонных цилиндров) и 3 (дополнительное гидравлическое оборудование) по заданной величине.

Гидросистема вильчатого погрузчика - схема

Таким образом, даже при большом подъеме поршней достигается точное регулирование скорости наклона. Редукция потока обеспечивается с помощью распределителей потока с минимальными потерями, поскольку давление насоса не намного выше давления потребителя.

Остаток рабочей жидкости поступает через отдельный канал (параллельное включение) в распределитель 1 (подъемный гидроцилиндр). Если клапан 1 не включен, остаток рабочей жидкости сливается в бак.

Если распределитель 1 и распределитель 2 или 3 включаются одновременно, разделитель потока обеспечивает равномерную подачу рабочей жидкости в потребители, имеющие разное давление.

Когда включается только распределитель 1, вся рабочая жидкость из насоса через циркуляционный канал стекает в подъемный цилиндр. Разделитель потока в этом случае устанавливается вне контура циркуляции рабочей жидкости.

Тормозной клапан для наклона груза (клапан наклона)

Управляющий распределитель 2 в точках подключения А2 или В2 можно оснастит встроенным тормозным клапаном, предотвращающим нежелательное ускорение (опережение) груза при наклоне.

Поршень тормозного клапана позволяет находящейся под нагрузкой рабочей жидкости стекать в бак до тех пор, пока в приточном трубопроводе не устанавливается давление, соответствующее усилию пружины тормозного клапана (ок. 30 бар).

Если слив рабочей жидкости в бак превышает подачу, то давление уменьшается. Пружина клапана толкает поршень в направлении закрытия клапана до тех пор, пока не восстановится равновесие.

Этот регулирующий контур компенсирует влияние веса груза на скорость наклона. То есть, тормозной клапан регулирует скорость наклона независимо от груза в соответствии с подачей рабочей жидкости.

В точках подключения потребителей на распределителях 1 и 3 устанавливаются изображенные на схеме клапаны ограничения вторичного давления.

Для включения элементов управления концы поршней на стороне подключения А или В оснащаются вилкой или язычком к которым присоединяется система тяг. Кроме того, на них можно установить включающие рукоятки с рычагами.

Для включения электровыключателя, например, при включении электрического двигателя в электропогрузчиках, на управляющих золотниках можно установлить систему тяг, с помощью которых включаются клапаны, приводящие в действие электродвигатель и насос.

Гидравлическая система вилочного автопогрузчика

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами. Система имеет гидроцилиндры подъема и наклона грузоподъемного механизма рабочего контура, гидрораспределитель с секциями управления подъемом и наклоном механизма, напорную гидролинию с предохранительно-разгрузочным клапаном, подключенную к секции управления подъемом, насос рабочего контура и контур рулевого управления. Контур рулевого управления имеет гидравлический пятилинейный рулевой механизм, соединенный своей напорной гидролинией, снабженной предохранительным клапаном, с насосом рулевого контура. Насос рулевого контура через рулевой механизм подключен гидролинией связи к секции управления наклоном и через эту секцию и обратный клапан подключен к напорной гидролинии рабочего контура. Гидролиния связи через клапан давления связана со сливом. Пятая гидролиния рулевого механизма подключена к напорной гидролинии рабочего контура. Клапан давления настроен на давление, соответствующее давлению номинальной нагрузки подъема грузоподъемного механизма. Технический результат - уменьшение непроизводительных потерь в системе при управлении наклоном и обеспечение номинальной грузоподъемности автопогрузчика при работе с рабочей жидкостью высокой вязкости в холодное время года. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами.

Из технической литературы известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая контур рабочего оборудования, включающий гидрораспределитель, связанный напорной гидролинией, снабженной предохранительно-разгрузочным клапаном, с источником давления, сливной гидролинией - со сливом системы, а рабочими отводами - с полостями гидродвигателя рабочего оборудования, и контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм, соединенный своей напорной гидролинией, снабженной предохранительным клапаном, также с источником давления, сливной гидролинией - со сливом системы, двумя рабочими гидролиниями - с полостями рулевого гидроцилиндра, а пятой гидролинией - с напорной гидролинией контура рабочего оборудования [1,2].

Отличие известной системы [1] от системы [2] заключается в том, что в первой системе в качестве рулевого механизма использован четырехлинейный объемный гидроруль с приоритетным клапаном, а во второй системе использован пятилинейный объемный гидроруль.

В известных устройствах в качества источников давления рабочего и рулевого контура используется один общий насос, параметры которого выбираются в соответствии с наиболее энергоемким контуром. Однако прохождение всего потока рабочей жидкости через рулевой механизм увеличивает непроизводительные потери давления в системе.

Из технической литературы известна также гидравлическая система вилочного автопогрузчика, содержащая контур рабочего оборудования, включающий гидроцилиндры подъема и наклона грузоподъемного механизма, гидрораспределитель с секциями управления подъемом и наклоном грузоподъемного механизма, соединенный напорной гидролинией, снабженной предохранительно-разгрузочным клапаном, с насосом рабочего контура и сливной гидролинией - со сливом системы, каждая секция снабжена напорным входом, сливным выходом и рабочими отводами, подключенными к полостям соответствующих им гидроцилиндров подъема и наклона, причем напорный вход секции управления подъемом соединен с напорной гидролинией, и контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм, соединенный своей напорной гидролинией, снабженной предохранительным клапаном, с насосом рулевого контура, сливной гидролинией - со сливом системы, а двумя рабочими гидролиниями - с полостями рулевого гидроцилиндра [3].

Данное техническое решение является по технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к предложению заявителя и принято за прототип.

Недостатками известного решения являются: - большие энергетические потери при управлении наклоном грузоподъемного механизма, так как для обеспечения точности позиционирования и уменьшения динамического воздействия груза при наклоне грузоподъемного механизма необходимо снижать подачу рабочей жидкости от источника давления в гидроцилиндры наклона до уровня 20 - 40% от уровня подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры подъема, что достигается ее дросселированием и перепуском в слив системы; - отсутствие адаптации системы при ее работе в холодное время года на рабочей жидкости с высокой вязкостью, так как в этом случае резко возрастают линейные потери при подаче рабочей жидкости в исполнительные гидродвигатели, что приводит к снижению эффективности работы системы (ее грузоподъемности) и увеличению топливных затрат; - большая установленная мощность гидросистемы, так как она построена по раздельно-агрегатному принципу, то есть мощность каждого гидравлического контура выбирается с учетом потребляемой мощности соответствующего контура, что также увеличивает неэффективные топливные затраты.

Таким образом, задачей данного предложения является повышение эффективности работы гидросистемы вилочного автопогрузчика.

Решение указанной задачи достигается тем, что гидравлическая система вилочного автопогрузчика, содержащая контур рабочего оборудования, включающий гидроцилиндры подъема и наклона грузоподъемного механизма, гидрораспределитель с секциями управления подъемом и наклоном грузоподъемного механизма, соединенный напорной гидролинией, снабженной предохранительно-разгрузочным клапаном, с насосом рабочего оборудования, сливной гидролинией - со сливом системы, каждая секция снабжена напорным входом, сливным выходом и рабочими отводами, подключенными к полостям соответствующих им гидроцилиндров подъема и наклона, причем напорный вход секции управления подъемом соединен с напорной гидролинией, и контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм, соединенный своей напорной гидролинией, снабженной предохранительным клапаном, с насосом рулевого контура, сливной гидролинией - со сливом системы, а двумя рабочими гидролиниями - с полостями рулевого гидроцилиндра, дополнительно снабжена клапаном давления и обратным клапаном, а гидравлический рулевой механизм выполнен пятилинейным, пятая гидролиния которого подключена к напорному входу секции гидрораспределителя управления наклоном и к напорной гидролинии рабочего контура через упомянутую секцию и обратный клапан, причем пятая гидролиния гидравлического рулевого механизма связана со сливом системы через клапан давления, гидролиния управления которого подключена к напорной гидролинии рабочего контура, кроме того, вход клапана давления подключен к входу обратного клапана, а давление настройки клапана давления выполнено меньшим, чем давление настройки предохранительно-разгрузочного клапана.

Таким образом, благодаря тому, что пятая гидролиния гидравлического рулевого механизма подключена к напорному входу секции гидрораспределителя управления наклоном грузоподъемного механизма и к напорной гидролинии рабочего контура через эту секцию и обратный клапан и связана со сливом системы через клапан давления, гидролиния управления которого соединена с напорной гидролинией рабочего контура, достигается не только объединение двух насосов для привода более энергоемкого исполнительного механизма - гидроцилиндров подъема, но и экономичное управление наклоном грузоподъемного механизма, так как он подключен к насосу рулевого управления, который имеет подачу, соответствующую 20 - 40% от подачи насоса рабочего контура, что обеспечивает точность и безопасность наклона груза, причем такое соединение обеспечивает номинальную грузоподъемность погрузчика при его эксплуатации в холодное время года, а подключение входа клапана давления к входу обратного клапана обеспечивает более четкую одновременную работу исполнительных механизмов рабочего контура.

Техническая сущность решения поясняется следующими чертежами: на фиг. 1 приведена конструкция вилочного автопогрузчика; на фиг. 2 приведена схема гидросистемы вилочного автопогрузчика; на фиг. 3 приведен вариант выполнения схемы гидросистемы вилочного автопогрузчика.

Вилочный автопогрузчик по фиг. 1 включает грузоподъемный механизм, состоящий из гидроцилиндров 1, 2 подъема, полиспаста 3 и вил 4, гидроцилиндры 5,6 наклона грузоподъемного механизма, рулевой гидроцилиндр 7 управления поворотом задних колес, рулевого колеса 8, управляющего работой гидравлического рулевого механизма 9. Подъем грузоподъемного механизма можно обеспечить одним гидроцилиндром.

Гидравлическая система по фиг. 2 содержит контур рабочего оборудования, который включает гидрораспределитель 10 с секциями 11, 12 управления подъемом и наклоном грузоподъемного механизма, соединенный напорной гидролинией 13, снабженной предохранительно-разгрузочным клапаном 14, с насосом 15 рабочего контура, и сливной гидролинией 16 - со сливом 17 системы, секция 11 управления подъемом гидрораспределителя 10 снабжена напорным входом 18, сливным выходом 19 и рабочим отводом 20, который соединен с полостями 21,22 гидроцилиндров 1, 2 подъема, секция 12 управления наклоном гидрораспределителя 10 снабжена также напорным входом 23, сливным выходом 24 и рабочими отводами 25, 26, которые соединены с соответствующими им полостями 27, 28, 29, 30 гидроцилиндров 5, 6 наклона.

Контур рулевого управления включает гидравлический рулевой механизм 9, соединенный своей напорной гидролинией 31, снабженной предохранительным клапаном 32, с насосом 33 рулевого контура, сливной гидролинией 34 - со сливом 17 системы, рабочими гидролиниями 35, 36 с полостями 37, 38 рулевого гидроцилиндра 7, а пятой гидролинией 39 - с напорным входом 23 секции 12 гидрораспределителя 10, причем секция 12 снабжена рабочими линиями 40, 41, которые в нейтральной позиции этой секции соединяют гидролинию 39 гидравлического рулевого механизма 9 через обратный клапан 42 с напорной гидролинией 13 рабочего контура.

Кроме того, гидролиния 39 связана со сливом 17 через клапан 43 давления, гидролиния 44 управления которого соединена с напорной гидролинией 13 рабочего контура а гидравлический рулевой механизм 9 выполнен в виде четырехлинейного объемного гидроруля 45 с приоритетным клапаном 46, при этом рабочий отвод 20 соединен с полостями 21, 22 гидроцилиндров 1, 2 подъема через регулятор скорости 47, выполненный в виде дросселя и обратного клапана, обеспечивающего регулирование скорости опускания груза, и дроссели-ограничители 48, 49, ограничивающие скорость опускания груза при обрыве подводящего трубопровода.

Гидравлическая система по фиг. 3 отличается от гидравлической системы по фиг. 2 тем, что вход 50 клапана 43 давления подключен ко входу 51 обратного клапана 42, а гидравлический рулевой механизм 9 выполнен в виде пятилинейного объемного гидроруля 52.

Автопогрузчик предназначен для проведения разгрузочно-погрузочных работ на территориях складов, обеспечивая перемещение и складирование штучных грузов.

Работа автопогрузчика заключается в том, что он подъезжает к месту расположения груза, замедляет свою скорость, маневрирует и устанавливает свой грузоподъемный механизм (вилы) в положение, обеспечивающее удобный подбор груза. После подбора груза (установка груза на вилы) производится его подъем на небольшую высоту и перевозка в место складирования, где груз устанавливают на определенную высоту и укладывают в штабель. Затем автопогрузчик отъезжает, а вилы опускаются (это производится при движении автопогрузчика) под собственным весом без включения в работу насосов (безнасосное опускание).

Гидросистема автопогрузчика по фиг. 2 работает следующим образом.

В транспортном режиме рулевой механизм 9 обеспечивает управление машиной. Интенсивность маневрирования (скорость поворота) зависит от скорости вращения рулевого колеса 8, поворот которого вызывает поворот объемного гидроруля 45, который, в свою очередь, подает соответствующую порцию рабочей жидкости в рулевой гидроцилиндр 7.

Так как подача насоса 33 больше, чем забирает объемный гидроруль 45, то оставшаяся часть рабочей жидкости через приоритетный клапан 46 и гидролинию 39 поступает в гидрораспределитель 10 и разгружается в слив 17 системы при нейтральных позициях секций 11, 12 гидрораспределителя 10, при этом также через гидрораспределитель 10 разгружается насос 15 рабочего контура.

Если при движении автопогрузчика необходимо изменить положение груза, то при включении секции 12 гидрораспределителя 10 в одну из рабочих позиций в гидроцилиндры 5, 6 наклона подается поток рабочей жидкости из гидролинии 39 (поток от насоса 33, за вычетом части потока, которую забирает объемный гидроруль 45 для проведения маневра), при этом насос 15 продолжает разгружаться в слив 17 системы через секцию 11 гидрораспределителя 10, причем максимальную нагрузку гидроцилиндров 5, 6 наклона ограничивает предохранительный клапан 32 рулевого контура.

Если при движении автопогрузчика необходимо провести опускание груза; то это производится путем перевода секции 11 гидрораспределителя 10 в нижнюю (по чертежу) позицию, насос 15, как и в нейтральной позиции секции 11, разгружается в слив 17, а опускание груза производится за счет веса самого груза.

Если при движении автопогрузчика необходимо поднять груз, то секция 11 гидрораспределителя 10 переводится в верхнюю позицию (по чертежу) и суммарный поток от насоса 15 и поток из гидролинии 39 от насоса 33 поступают в рабочие полости 21, 22 гидроцилиндров 1 и 2, обеспечивая подъем вил 4 с грузом.

При необходимости одновременного управления наклоном и опусканием груза поток рабочей жидкости от насоса 33 через рулевой механизм 9 по гидролинии 39 будет направлен секцией 12 гидрораспределителя 10 в гидроцилиндры 5, 6 наклона, а секция 11 обеспечит безнасосное опускание груза под его собственным весом (описано выше).

В случае одновременного управления наклоном и подъемом груза управление наклоном осуществляется так же, как описано выше секцией 12 гидрораспределителя 10 потоком рабочей жидкости от насоса 33, а управление подъемом груза осуществляется также секцией 12 гидрораспределителя 10 потоком от насоса 15. Однако в случае возникновения при подъеме груза нагрузки больше, чем номинальное значение (на давление, соответствующее номинальной нагрузке груза при подъеме, настроен клапан 43 давления) дальнейшее изменение наклона прекращается, клапан 40 открывается и насос 33 будет разгружаться в слив 17 системы. Максимальную нагрузку при подъеме груза ограничивает предохранительно-разгрузочный клапан 14 рабочего контура, причем максимальная нагрузка (настройка клапана 14) превосходит номинальное значение нагрузки не менее чем на 10 - 15%.

При неподвижном автопогрузчике управление положением груза осуществляется аналогично управлению, описанному выше, разница заключается в том, что скорость перемещения гидроцилиндров 1, 2, 5, 6 выше, чем при движении машины, так как гидроруль 45 не отбирает поток рабочей жидкости на управление поворотом от насоса 33.

Гидросистема автопогрузчика по фиг. 3 работает аналогично гидросистеме по фиг. 2, отличие заключается в том, что в гидросистеме по фиг. 3 функцию приоритетного клапана 46 выполняет сам объемный гидроруль 52, который выполнен пятилинейным.

Кроме того, в гидросистеме по фиг. 3 при одновременном управлении наклоном и подъемом груза наклон груза не зависит от нагрузки в гидроцилиндрах 1, 2 подъема груза, так как вход 50 клапана 43 давления подключен ко входу 51 обратного клапана 42, поэтому клапан 43 ограничивает мощность гидросистемы (рулевой контур) только при подъеме груза.

При работе гидросистем транспортно-погрузочных машин на рабочих жидкостях высокой вязкости, что характерно для холодного времени года, резко возрастают линейные потери в соединительных трактах. Это приводит к снижению грузоподъемности машин, так как из-за линейных потерь уменьшается эффективный перепад давления на гидродвигателях.

В гидросистеме автопогрузчика подъем груза обеспечивает объединенный поток насосов 15 и 33 рабочего и рулевого контуров. В холодное время года при подъеме груза может возникнуть давление, превышающее номинальное значение, поэтому насос 33 рулевого контура будет разгружаться через клапан 43 давления в слив 17 системы (фиг. 2), а подъем груза будет обеспечивать насос 15 рабочего контура, причем за счет уменьшения потока будут снижены и линейные потери в рабочем контуре, что обеспечивает сохранение номинальной грузоподъемности автопогрузчика при высокой вязкости рабочей жидкости. Однако при этом снижается скорость подъема груза.

Таким образом, основными достоинствами предложенного технического решения по сравнению с прототипом являются: - повышение эффективности работы автопогрузчика за счет управления наклоном груза насосом рулевого контура, что снижает непроизводительные потери энергии в гидросистеме; - сохранение расчетной грузоподъемности автопогрузчика при работе на рабочей жидкости высокой вязкости за счет снижения скорости подъема путем отключения одного из насосов гидросистемы.

Источники информации 1. DANFOSS "Hydraulsche Lenkungskomponenten Vollhydraulische und mechansch-hydraulische Lenksysteme HK 20.A9.03. p. 8 Danfoss 2/86-03.

2. Проспект фирмы TRW Ross gear division, USA, Form HGA-B-301.

3. Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики. Отраслевой каталог. Часть 6. Автопогрузчики. - М: ЦНИИТЭИавтопром. 1989, с. 26.

1. Гидравлическая система вилочного автопогрузчика, содержащая контур рабочего оборудования, включающий гидроцилиндры подъема и наклона грузоподъемного механизма, гидрораспределитель с секциями управления подъемом и наклоном грузоподъемного механизма, соединенный напорной гидролинией, снабженной предохранительно-разгрузочным клапаном, с насосом рабочего контура и сливной линией - со сливом системы, каждая секция снабжена напорным входом, сливным выходом и рабочими отводами, подключенными к полостям соответствующих им гидроцилиндров подъема и наклона, причем напорный вход секции управления подъемом соединен с напорной гидролинией, и контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм, соединенный своей напорной линией, снабженной предохранительным клапаном, с насосом рулевого контура, сливной гидролинией - со сливом системы, а двумя рабочими гидролиниями - с полостями рулевого гидроцилиндра, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена клапаном давления и обратным клапаном, а гидравлический рулевой механизм выполнен пятилинейным, его пятая гидролиния подключена к напорному входу секции гидрораспределителя управления наклоном и к напорной гидролинии рабочего контура через упомянутую секцию и обратный клапан, причем пятая гидролиния гидравлического рулевого механизма связана со сливом системы через клапан давления, гидролиния управления которого подключена к напорной гидролинии рабочего контура.

2. Гидравлическая система вилочного автопогрузчика по п.1, отличающаяся тем, что вход клапана давления подключен к входу обратного клапана, а давление настройки клапана давления выполнено меньшим, чем давление настройки предохранительно-разгрузочного клапана.

Гидрораспределитель nishina вилочного погрузчика toyota схема

Гидрораспределители могут быть золотникового и клапанного типа.

На изучаемых погрузчиках наибольшее распространение получили золотниковые гидрораспределители. На погрузчике КВЗ . гидрораспределитель двухсекционный, на погрузчиках 4004, 4004А, 4015 и ПШТ -3 устанавливаются трехсекционные гидрораспределители.

Золотниковые гидрораспределители бывают секционные либо моноблочные. В моноблочных гидрораспределителях корпус выполняется общим для нескольких секций, в секционных каждый золотник установлен в отдельном корпусе (секции), присоединяемом к смежным.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Таким образом, у разборного секционного распределителя между смежными секциями имеются разъемы, требующие уплотнения, что немного усложняет конструкцию. Вместе с тем секционный гидрораспределитель имеет важные эксплуатационные преимущества: позволяет перемонтировать секции для замены поврежденной секции и изменения количества секций.


Клапанный гидрораспределитель устанавливается только на модернизированном погрузчике 4004М.

Корпус золотникового трехсекционного гидрораспределителя электропогрузчика 4004 (рис. 1) имеет три канала, в каждом из которых может передвигаться вдоль вертикальной оси золотник подъема, золотник наклона и золотник рабочих приспособлений, удерживаемые в среднем положении пружинами. Рабочие пояски золотников с высокой точностью пригнаны к каналам в корпусе. В цилиндрах подъема применяется золотник одностороннего действия, в цилиндрах наклона и рабочих приспособлениях — золотник двустороннего действия.

Кроме рабочих секций, распределитель имеет по две вспомогательные (крайние) секции, в одной из которых вмонтирован перепускной (предохранительный) клапан с пружиной и регулировочным винтом.

Золотники уплотняются в корпусе манжетами и набивкой.

В корпусе имеются продольные каналы. Канал А соединяется шлангами высокого давления с насосом, а канал Б — с баком рабочей жидкости. Полости В, Г, Д, Е, Ж соединяются с соответствующими полостями рабочих цилиндров.

На рис. 1 показано среднее положение золотников, при котором все каналы корпуса гидрораспределителя перекрыты поясками золотников.

Позиционные схемы гидрораспределителя погрузчика КВЗ показаны на рис. 2.

Для направления жидкости в цилиндр подъема необходимо золотник поднять вверх. В результате полость высокого давления соединится с полостью В, соединенной с цилиндром подъема трубопроводом. Под давлением жидкости плунжер поднимается, что соответствует подъему груза.

Для остановки груза на нужной высоте золотник необходимо вернуть в исходное положение. При этом поясок золотника перекроет полость В, запирая жидкость в цилиндре подъема. Груз будет удерживаться на требуемой высоте. Опускается груз под действием собственного веса без помощи гидронасоса, для чего золотник необходимо передвинуть вниз. Полость В соединяется с магистралью слива жидкости в бак.

Наклону грузоподъемника вперед соответствует нижнее положение золотника. При этом полость Д соединит канал высокого давления с силовым цилиндром и рабочая жидкость от насоса перетечет в полость цилиндра под поршнем. Одновременно Гидрораспределитель соединится со сливным каналом полости цилиндра, из которого жидкость будет выталкиваться в бак.

При возвращении золотника в среднее положение цилиндр наклона запирается, грузоподъемная рама остается в заданном положении.

Для наклона рамы назад золотник необходимо передвинуть в крайнее верхнее положение (рис. 2, ё). Жидкость от насоса через капал высокого давления и полость Е поступит под поршни цилиндров наклона, а через полость Д и канал низкого давления уйдет в бак.


На рис. 2, ж показана схема работы перепускного клапана 3, устанавливаемого для предохранения гидросистемы от перегрузок. Когда давление рабочей жидкости превысит 65 кГ1см2, клапан отойдет вниз по стрелке, соединив между собой каналы высокого и низкого давления.


Гидравлические распределители (рис. 108, 109) золотникового типа остальных погрузчиков отличаются от рассмотренного только конструктивными особенностями.

На погрузчике ЭП-103 установлен двухсекционный гидрораспределитель золотникового типа. Эти секции выполнены в виде одного блока, при этом одна секция — двойного действия.

В корпусе имеются параллельные каналы для установки золотников и гнезда перепускного и предохранительного клапанов. Корпус закрывается верхней крышкой, в которой смонтированы рычаги управления, и нижней крышкой с окном для подсоединения сливного патрубка.

В корпусе имеются также резьбовые окна для подсоединения шлангов гидросистемы. В нейтральном положении золотники удерживаются пружинами. При установке на погрузчике грузозахватных приспособлений предусмотрена возможность установки еще одного двухсекционного гидрораспределителя.

Погрузчики, выпущенные в Болгарской Народной Республике, оснащаются секционными гидрораспределителями фирмы

«Bosh» ( ФРГ ). При нормальном исполнении гидрораспределитель состоит из коллекторной крышки, двух рабочих золотниковых секций (для управления цилиндром подъема и цилиндрами наклона) и замыкающей крышки. Все эти четыре элемента соединены между собой стяжными четырьмя шпильками, разъемы уплотнены кольцами круглого сечения. При установке на погрузчике сменных грузозахватных приспособлений число золотниковых секций может быть увеличено, что в эксплуатационном отношении удобно.

Золотниковые секции выполняются одностороннего либо двустороннего действия. На рис. 3 показана золотниковая секция двустороннего действия фирмы «Bosh». Устройство и принцип работы этой секции аналогичны золотниковой секции гидрораспределителя погрузчика 4004.


На погрузчике 4004 устанавливаются также однозолотни-ковые гидрораспределители поворотного типа. Золотник имеет три рабочих движения: осевое вверх и вниз — для управления одним гидроцилиндром (группой гидроцилиндров) и вращательное движение вокруг вертикальной оси — для попеременного соединения различных цилиндров.


В корпусе имеется кольцевая полость высокого давления, к которой подводится рабочая жидкость от гидронасоса, и радиальные каналы высокого давления, расположенные по осям В—В и Б—Б. Полость низкого давления (канал) 18 сообщается с баком через сливную магистраль.

Золотник имеет перепускные продольные каналы — высокого давления и низкого, которые в нейтральном положении под действием пружины совмещены с соответствующими полостями в корпусе.

При перемещении золотника вниз по стрелке Р его канал соединяет кольцевую полость корпуса с одним из радиальных каналов на оси Б—Б. Гидрожидкость под давлением перейдет в соответствующую полость одного из цилиндров (группы цилиндров). Одновременно через канал и канал в корпусе гидрожидкость перейдет из противоположной полости цилиндра в бак.

Перемещением золотника вверх, канал соединится с радиальным каналом, расположенным на оси В—В, и рабочая жидкость под давлением направится в противоположную полость цилиндра.


Поворотом золотника перепускной канал устанавливается между парой радиальных каналов другого цилиндра. Для управления золотником предназначен приводной механизм: зубчатый сектор, установленный на оси, закрепленной в корпусе, шестерня, закрепленная на верхнем хвостовике золотника, и рычаг, оканчивающийся рукояткой управления. Один конец рычага осью соединяется с зубчатым сектором, а его средняя часть — через шаровую опору с золотником.

Для синхронного подключения электродвигателя гидронасоса предназначен микропереключатель, на который воздействует механизм, состоящий из кулачка, жестко закрепленного шпонкой и винтом на нижнем хвостовике золотника, и толкателя с возвратной пружиной. Паз на кулачке исключает перемещение толкателя при перемещении золотника вниз, для обеспечения гравитационного опускания плунжера грузоподъемного цилиндра и связанных с ним частей грузоподъемника. В гидрораспределителе вмонтирован предохранительный клапан.

Погрузчики 4004 оснащают также гидрораспределителями клапанного типа. Основной деталью шарикового клапана является шарик, прижимаемый к седлу пружиной. В корпусе гидрораспределителя имеются каналы высокого А и низкого В давления, соединенные соответственно с насосом и масляным баком гидросистемы. Для прохода жидкости в исполнительные силовые цилиндры необходимо, чтобы полость высокого давления А соединялась с полостью В. При перемещении толкателя вниз образуется кольцевой зазор между шариком и седлом, через который жидкость проходит из канала высокого давления в перепускной канал В и далее в гидроцилиндр.

Привод каждой секции такого распределителя осуществляется рукояткой (1, 2, 3, 4), которая в среднем положении удерживается пружиной. При повороте рукоятки (сечение Л—А) по часовой стрелке полость цилиндра соединится с каналом низкого давления, в то время как противоположное расположение клапанов второй половины секции обеспечивает поступление жидкости от гидронасоса в другую полость гидроцилиндра. При повороте рукоятки против часовой стрелки направление потоков жидкости в этот гидроцилиндр изменится на обратное.

Привод клапанов гидрораспределителя сблокирован с приводом включателя электродвигателя, состоящего из ползуна, роликов и регулировочного винта. При повороте одной из рукояток ее кулачок набегает на ролик ползуна и перемещает его в сторону микровыключателя, вызывая замыкание контактов электрической цепи, управляющей электродвигателем гидронасоса.

Карбюратор вилочного погрузчика

Практически все производители автомобилей давно ушли от выпуска двигателей с карбюраторными топливными системами, в пользу инжекторов. Но вилочные погрузчики выпускаются с обеими системами впрыска топлива.

Зачем нужен карбюратор

Само название произошло от французского Carburateur (смешивание) и полностью соответствует функции, для которой данный агрегат предназначен. Топливо поступает в двигатель не в чистом виде. Оно смешивается с воздухом в определённых пропорциях в карбюраторе и только потом отправляется в цилиндры в виде мелкодисперсной смеси. Так топливо гораздо эффективнее воспламеняется от искры свечи.

Устройство

Карбюратор поплавкового типа, которыми оборудованы вилочные погрузчики, состоят из большого количества запчастей. Все они образуют два главных элемента карбюратора: камера для приготовления топливной смеси (смесительная) и поплавковая камера.

В поплавковой камере находится топливо, которое поступает туда через трубку. Уровень топлива регулируется поплавком с запорной иглой. По мере заполнения камеры топливом, поплавок поднимается и игла, прикреплённая на его верхней части, закрывает трубку, блокируя дальнейшее поступление топлива.


Горючее из поплавковой камеры уходит в распылитель и далее попадает в смесительную камеру, где перемешивается с воздухом. Воздух поступает в смеситель через дроссельную заслонку карбюратора, зазор которой регулируется педалью скорости. Когда педаль газа нажимается в смесительную камеру попадает больше топлива и воздуха, благодаря чему двигатель погрузчика увеличивает обороты.

Обслуживание

Карбюратор для погрузчика устроен намного проще, чем инжекторная система, работа которой по большей части зависит от электроники. В нём немного подвижных частей, поэтому демонтаж, регулировка и чистка карбюратора при наличии базовых знаний займёт совсем немного времени. Кроме этого, карбюраторы всех моделей имеют практически одинаковое устройство. Регулировка карбюратора вилочного погрузчика Коматсу может практически ничем не отличатся от этой же процедуры на «американце» Hyster.

Что касается промывки карбюратора, то её следует производить во время каждого планового технического обслуживания. Сделать это можно двумя способами:

  1. Без снятия карбюратора с погрузчика

В топливный бак вместе с заправляемым горючим добавляют специальную присадку, которая чистит агрегат по мере выработки горючего.

  1. Демонтаж и разборка карбюратора с последующей промывкой аэрозолями

Это затратный по времени, но более эффективный способ. Важно использовать именно средство для очисти карбюраторов. Обычно оно идёт с несколькими насадками в комплекте для того, чтобы очистить самые труднодоступные места, иногда помогая неворсистой ветошью и зубочистками.


Регулировка карбюратора делается после его промывки. Для оптимальной работы двигателя производится две настройки карбюратора:

Делается при помощи смещения иглы поплавковой камеры или подкручиванием специального винта на корпусе карбюратора.

Производится подкручиванием «винта качества» и «винта количества».

После настройки двигатель должен работать ровно и без сбоев. Оптимальные настройки должны быть указаны в инструкции по эксплуатации, но опытные мастера производят процедуру на слух. Не просто так до сих пор есть такая профессия, как «карбюраторщик», поэтому лучше найти такого специалиста и доверить настройку ему – это выйдет гораздо дешевле, чем покупать запчасти для погрузчика после неправильной настройки.

Есть ещё один способ – не заморачиваться с обслуживанием и купить карбюратор в магазине. Но это дело достаточно затратное. Если агрегат для легковых автомобилей стоит относительно недорого, то для спецтехники он может вылиться в круглую сумму. Например, карбюратор на вилочный погрузчик тойота 7FG10-25 обойдётся почти в 50 000 руб, а карбюратор на вилочный погрузчик ниссан с двигателем Н20-I (с электрической заслонкой) обойдётся не менее 35000 руб.

Статьи по ремонту

Гидравлическая система погрузчиков ТО-18 (Амкодор 333)

Гидравлическая система фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления погрузчиков ТО-18 (Амкодор 333)

На погрузчиках ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 применены максимально унифицированные по узлам гидро­системы погрузочного оборудования и рулевого управления.

Основные отличия - это количество рабочих секций гидрораспределителя и, следовательно, количество и тип блоков управления, количество рабочих линий, линий управления и разрывных муфт.

Схемы гидравлические принципиальные гидросистем погрузочного оборудования и рулевого управления ТО-18 (Амкодор 333) показан на рисунке, перечень элементов приведен ниже.

Гидросистема погрузчика фронтального ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 состоит из четырех контуров :

- аварийного рулевого управления.

Рис 28. Схема гидравлическая погрузчика ковшового ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

БК - Блок клапанов с пневмогидроаккуму-лятором или блок питания

БУ - Блок управления

БУ1, БУ2 - Блок управления

ВН - Ниппель сливной

ДД - Датчик давления

К01 - Клапан обратный

К02 - Клапан обратный

КП - Клапан предохранительный

КПР - Гидроклапан приоритетный

РД - Сигнализатор засорения фильтра

Р1 - Гидрораспределитель 2-секционный

Р2 - Гидрораспределитель 4-секционный

Р - Гидрораспределитель 3-секционный

РДБ - Горловина заправочная

Ф1 - Фильтр сливной

Ф2 - Фильтр магистральный

Ц1.Ц2 - Гидроцилиндр рулевого управления

ЦЗ - Гидроцилиндр ковшовый

Ц4,Ц5 - Гидроцилиндр стреловой

ШТ1, ШТ2 - Штекер

Питание всех контуров рабочей жидкостью осуществляется из гидробака Б. Гидробак ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 оборудован сливным ниппелем ВН, сливным фильтром Ф1 с переливным клапаном и сигнализатором РД засорения фильтра, горловиной заправочной РДБ, которая имеет встроенный фильтр-сапун, регулятор давления в гидробаке и заливной сетчатый фильтр.

Контур погрузочного оборудования состоит из насоса HI, 2-секционного гидрораспределителя Р1 с прямым гидравлическим управлением, гидроцилиндра ковша ЦЗ и двух гидроцилиндров Ц4 и Ц5 стрелы.

Насос HI подает рабочую жидкость из гидробака Б к гидрораспределителю Р1. На входе в гидрораспределитель установлен предохранительный клапан, ограничивающий давление в контуре и отрегулированный на давление 20 МПа (200 кгс/см2). Питание золотников гидрораспределителя Р1
осуществляется по параллельной схеме.

Первый золотник гидрораспределителя ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 имеет три положения: «Удержание ковша» (нейтральное положение), «Запрокидывание ковша», «Разгрузка ковша» и управляет гидро­цилиндром ковша ЦЗ.

Для защиты штоковой полости гидроцилиндра ковша от перегрузки в гидрораспределителе установлен предохранительный клапан с давлением настройки 15 МПа (150 кгс/см2) с обратным клапаном.

Для защиты поршневой полости гидроцилиндра ковша установлен предохранительный клапан с давлением настройки 25 МПа с обратным клапаном.
Обратные клапаны служат для предотвращения образования вакуума в полостях гидроцилиндра ковша ЦЗ.

Второй золотник гидрораспределителя Р1 управляет гидроцилиндрами стрелы ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 и имеет четыре положения: «Удержание стрелы» (нейтральное положение), «Подъем стрелы», «Опускание стрелы» и «Плавающее стрелы». Положение «Плавающее стрелы» является фиксированным.

Фиксация происходит за счет встроенного в блок управления БУ механического фиксатора. Для предотвращения образования вакуума в полостях гидроцилиндров Ц4 и Ц5 на этой рабочей секции установлены два обратных клапана.

Для ограничения скорости опускания стрелы дроссель ДР с обратным клапаном установлен в линии гидрораспределителя Р1 поршневая полость гидроцилиндров стрелы Ц4 и Ц5.

Контур управления гидрораспределителем погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 состоит из блока клапанов с пневмогидроаккумулятором БК и одного блока управления БУ.

Питание блока клапанов с пневмо-гидроаккумулятором БК осуществляется от контуров погрузочного оборудования и рулевого управления. Через клапан «ИЛИ» и редукционный клапан, настроенный на давление 3.0 - 3.5 МПа (30 - 35 кгс/см2), производится зарядка пневмогидроаккумулятора. От
пневмогидроаккумулятора рабочая жидкость под давлением подается к блоку управления БУ.

В аварийной ситуации, когда заглох дизель, а погрузочное оборудование находится в поднятом положении, запаса рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторе блока клапанов БК достаточно для 3-4 включений золотника, что позволяет опустить погрузочное оборудование.

Блок управления БУ ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 имеет четыре рабочих отвода, которые соединены с соответствующими каналами управления золотниками гидрораспределителя Р1. Давление управления в его рабочих отводах прямо пропорционально углу наклона рычага блока управления.

Чем больше наклон, тем больше давление управления. В свою очередь, перемещение соответствующего золотника гидрораспределителя и, следовательно, пропускаемый в рабочие линии поток рабочей жидкости пропорционален подаваемому на него давлению управления от блока управления.

Чем больше давление управления, тем больше перемещение золотника, тем больше пропускаемый поток жидкости. В это же время часть неиспользуемой жидкости, поскольку насос имеет постоянную производительность, сливается в переливной канал гидрораспределителя. Таким образом регулируется скорость перемещения рабочих органов.

При ходе золотника в 70 % от максимального происходит полное закрытие переливного канала, и в рабочую линию поступает полная подача насоса.

Давление управления блока управления и ход золотника гидрораспределителя погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 подобраны таким образом, что при давлении управления 2.0 - 2.2 МПа (20 - 22 кгс/см2) золотник полностью переключается. При снятии давления управления золотник перемещается в нейтральное положение центрирую­щими пружинами.

В базовом исполнении погрузчика ТО-18 (Амкодор 333) комплектуется блоком управления БУ с одним рычагом управления, который фиксируется только в одном положении - «Плавающее стрелы», в качестве опции может использоваться блок управления с 2-мя рычагами управления, которые фиксируются в крайних положениях.

В базовом исполнении на погрузчиках устанавливается блок клапанов БК с пневмогидроаккумулятором, принципиальная схема которого показана на рисунке 29.

По специальному заказу устанавливается блок клапанов типа HC-SE2, в котором предусмотрена блокировка цепи питания блока управления БУ. Принципиальная схема показана на рисунке 30.

Рис 29. - Схема принципиальная блока клапанов погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Рис 30 - Схема принципиальная блока клапанов погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 с блокировкой

Блокировка включается электрическим переключателем, установленным на тумбе блока управления. При включенной блокировке перемещение рычага блока управления БУ не вызывает перемещения рабочего органа. Это обеспечивает защиту от случайного включения рабочего оборудования при движении с грузом или в транспортном потоке.

Контур рулевого управления погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (рис 1) состоит из: насоса Н2, клапана предохранительного КП, приоритетного клапана КПР, насоса-дозатора ГР, обратных кла­панов KOl, K02, аварийного насоса ГМ, напорного фильтра Ф2, рулевых гидроцилиндров Ц1 и Ц2, датчика давления ДД.

Насос Н2 подает рабочую жидкость из гидробака Б через обратный клапан KOl, фильтр магистральный Ф2, клапан приоритетный КПР к насосу-дозатору ГР и одновременно к гидрораспределителю Р1 погрузочного оборудования.

Если рулевое колесо, приводящее во вращение вал насоса-дозатора ГР, не вращается, то в гидросистему погрузочного оборудова­ния подается суммарная подача насосов HI и Н2. При вращении рулевого колеса приоритет в распределении потока рабочей жидкости отдается насосу-дозатору ГР.

При вращении рулевого колеса насос-дозатор ГР подает рабочую жидкость в соответствующие полости гидроцилиндров Ц1 и Ц2, которые осуществляют поворот шарнирно-сочлененных передней и задней полурам, причем насос-дозатор ГР за 1 оборот рулевого колеса подает строго определенное количество рабочей жидкости.

В приоритетный клапан КПР встроен предохранительный клапан, который ограничивает давление в контуре рулевого управления до 17.5 МПа (175 кгс/см2). В насос-дозатор ГР встроены реактивные клапаны, настроенные на 23 МПа (230 кгс/см2). Клапаны предназначены для защиты запертых полостей гидроцилиндров рулевого управления погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 от реактивных нагрузок.

К насосу Н2 прифланцован клапан предохранительный КП, который настроен на давление 21.5 МПа (215 кгс/см2).

Клапан предназначен для защиты линии насос Н2 - фильтр Ф2 -приоритетный клапан КПР. В случае выхода из строя насоса Н2 или буксировке машины с неработающим дизелем, когда отсутствует поток рабочей жидкости в напорной линии насоса Н2, срабатывает датчик давления ДД, настроенный на давление 0.25 МПа, и в кабине на пульте управления загорается сигнальная лампа.

При этом аварийный насос ГМ, установленный на коробке передач, всасывает через обратный клапан К02 рабочую жидкость из бака Б и подает ее в гидросистему к фильтру Ф2 и далее в контур рулевого управления.

Аварийная система рулевого управления ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 работает только при движении (буксировке) погрузчика передним ходом.

Эффективность аварийной системы рулевого управления в эксплуатации можно испытать следующим образом: при движении машины с заглушённым дизелем или на буксире со скоростью 16 + 2 км/ч следы ее колес не должны выходить за границу прямого испытательного коридора длиной 100 м, ширина которого в 1.25 раза превышает ширину погрузчика по шинам. Допускается корректировать курс при помощи рулевого управления.

Эксплуатация гидросистемы погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Рабочая жидкость гидравлических систем погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333, заправляемая в бак, должна быть чистой. Класс чистоты рабочей жидкости 12 по ГОСТ 17216. Уровень рабочей жидкости в баке должен быть максимальным.

При каждой новой перезаправке бака, после его предварительного заполнения проработать всеми составными частями гидравлических систем для заполнения их рабочей жидкостью, а затем долить ее в гидробак.

Не допускать работу гидравлических систем с уровнем рабочей жидкости в баке ниже 0.75 его объема. Это ухудшает температурный режим работы систем и создает предпосылки для вспенивания и старения рабочей жидкости. В результате уменьшается срок службы составных частей гидравлических систем.

Предохранять гидравлические системы погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 от попадания воздуха, так как это нарушает устойчивую работу. Своевременно подтягивать все соединительные элементы и заменять фильтроэлементы в линейных фильтрах. Применять рабочие жидкости и их заменители, указанные в Руководстве.

Гидрораспределитель следует содержать в чистоте, не допускать повреждения и коррозии металла на штоках, своевременно заменять изношенные уплотнения.

Регулировку срабатывания предохранительного клапана гидрораспределителя ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 производят в заводских условиях, поэтому регулировать его без крайней необходимости запрещается.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо точно выяснить причину изменения давления в гидросистеме. Это может произойти при засорении гидросистемы или при неис­правности или износе насоса.

В контуре рулевого управления должны быть установлены рукава с разрывным давлением не менее 70 МПа (700 кгс/см2). Срок замены рукавов — 3 года или 4000 часов работы. При появлении на сгибах рукавов высокого давления (РВД) и в местах крепления наконечников разрывов, просачивания жидкости в виде капель, местных вздутий, сдвига наконечников и других признаков выхода из строя, РВД подлежат замене.

Читайте также: