Главная дорога bmw x3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Надежный неформат: опыт владения BMW X3 E83


BMW X3 так и не стал у нас столь же популярным и «статусным» автомобилем, как его старший брат X5, оставшись этаким «нестандартом» баварской марки. Но это вопрос дискуссионный, а вот необычность нашего сегодняшнего экземпляра оспаривать бессмысленно. Во-первых, этот BMW из последних выпущенных партий оснащен не самым типичным трехлитровым бензиновым двигателем о 272 л. с. Ну а во-вторых, он вообще оснащен довольно странно…

С удовольствием за рулем

B MW X3 не ощущается маленьким или легковесным автомобилем. По сути, он не особо уступает по «линейным» размерам старшему брату – Х5 в кузове Е53, на котором мне в своё время довелось немало поездить. Правда, имидж у «икс-драй» отличается от «икс-пятого» в лучшую сторону: он не столь «бандитский», а уж в серебристом колере и с бежевым салоном – и подавно.

Стоит ли говорить, что эргономика рабочего места водителя «вылизана» до эталонного уровня. Иначе ведь и быть не могло – как-никак, премиум-сегмент. Как говорил Остап Бендер, «Европа, класс А». С первых же минут обращаешь внимание на «мужские» усилия на органах управления. Гидроусилитель руля настроен превосходно – «баранка» не «пустая», и водитель ощущает себя вовлеченным в процесс управления мощным и серьезным автомобилем.

Я впервые прокатился на этом конкретном «иксе» еще в его младые годы – пять лет назад, в 2011-м. За это время ощущения не изменились – в нем все так же тихо и уютно, а любое поглаживание напольной педали газа пробуждает табун из трёх сотен скакунов под капотом. Сердито рыкнув рядной «шестёркой», «икс» лихо срывается со светофоров, демонстрируя соседям по потоку солидный запас силы, который ощущается водителем всегда, независимо от выбранного стиля езды. Хочется отдельно отметить очень мягкую работу традиционного шестиступенчатого автомата – он перебирает передачи весьма расторопно, но моменты переключений совершенно неощутимы.

bmw_x3_3-т

«Горнолыжные» вылазки показали, что «икс-третий» не пасует и перед глубоким снегом – он упорно полз вперед под похрустывание деталей трансмиссии, управляемых хитроумным «икс-драйвом». Тогда же в деле был испытан ассистент спуска с горы – поначалу съезжать с крутой горки под руководством незримого помощника было страшновато, но вскоре боязнь перед «искусственным интеллектом» прошла.

bmw_x3_3

Интересно, что на окружающих этот «икс-три» цвета Titansilber не производит особенного впечатления, хотя на дороге его однозначно уважают. Просто Х3 всегда оставался в тени модели Х5, не особо уступая ей при этом по своим потребительским качествам.

Атипичный экземпляр

Как же проявил себя этот кроссовер за пять лет работы? Начнем с предыстории. Машина попалась весьма занятная – «серая», по интересной цене и «отказная». Что это значит? Сначала некий господин из ОАЭ заказал себе BMW X3 3.0i с массой дополнительных опций. А затем что-то пошло не так, и на заводе при оснащении машины явно решили избавиться от того, от чего еще можно было отказаться. Именно поэтому у данного конкретного экземпляра абсолютно атипичная комплектация. Судите сами: панорамная крыша с огромным люком, роскошный ксеноновый свет и светодиодная оптика, наружный М-пакет, бежевая кожа… но при этом – кондиционер(!) вместо климат-контроля и механические регулировки сидений. С учетом арабской «ориентации» простить отсутствие подогрева сидений и характерную вязь на боковом зеркале можно, а вот черные ручки на бежевых подушках выглядят немного забавно. Что ж, бывает.

[su_gallery_with_desc_new title='Комплектация BMW X3 E83' subtitle_1='Роскошный ксеноновый свет ' subtext_1='Панорамная крыша с огромным люком' subtitle_2='Кондиционер' subtext_2='Бежевая кожа' subtitle_3='Механические регулировки сидений' subtext_3='Вязь на боковых зеркалах' subtitle_4='Двигатель 3.0i' gallery='327749,327750,327751,327754,327769,327783,327755,327756,327807']

В общем, вместо Эмиратов этот серебристый Х3 с такими же нетипичными «отказниками» в 2011 году попал в Украину. Судя по маркировке деталей, в последние месяцы конвейерной жизни автомобили с индексом Е83 собирали «из того, что было на складе» – например, на нашей машине стоит пластиковая грязезащита силового агрегата от дизельной версии. Впрочем, на скорость это не влияет. Да и на качество, похоже, тоже – выпущенный еще в 2010 году аккумулятор до сих пор живее всех живых.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Да и сама машина ощущается как вполне «свежая». Конечно, пробег не фантастический – 50 000 км, но «икс-драй» является в семье далеко не единственным автомобилем и используется преимущественно с октября по май. Поэтому перечень ремонтов по меркам многих «бумероводов» минимален. Итак, что в нём ломалось?

Не так много

Кроме плановых ТО, для поддержания «икса» в исправном состоянии потребовалось немного. Однажды отказал один из датчиков парктроника (новый без проблем нашелся на бескрайних просторах eBay), а в прошлом году пришлось устранять негерметичность поводка стеклоочистителя, из-за которой дождевая вода попадала на салонный фильтр.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прежде чем искать оригинальное уплотнение и снимать «жабо», решили «поколхозить» с экспериментальным вариантом – герметиком и дополнительной шайбой. И это помогло! Более того, на этом список вынужденных ремонтов заканчивается, а дальнейшие манипуляции можно отнести к добровольным и предупредительным мероприятиям.

ed7

Была установлена сетка в бампер – вентиляционные отверстия визуально сделали радиаторы уж как-то слишком беззащитными.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Нешипованные Continental оказались куда живучее летнего родного Dunlop модели SP Sport 01, который в последнее время начал крошиться кусками. Еще из «допов» можно вспомнить комплект 17-дюймовой «реплики» для зимней резины.

Еще из полезных приобретений можно вспомнить лыжный багажник (сквозь «панораму» удобно контролировать лыжи на крыше!), навигационную систему в верхнюю часть панели и GSM-сигнализацию. «Сигналка» оказалась эпичной – мало того, что некорректно «спамила» СМС-ками и расходовала деньги «как не в себя», так в итоге еще и «закоротила» где-то в области заднего сиденья. Возможно, дело было не в бобине, а в установщиках, но от греха подальше недешевый и глючный девайс демонтировали.

Правила игры

Вместе с затянувшейся зимой закончился и наш длительный тест BMW X3 c двухлитровым дизельным мотором. А это значит, что пришла пора подводить итоги, делать выводы, смотреть на конкурентов и считать стоимость владения.

Длительный тест BMW X3 – кроссовера, построенного на платформе «семерки», часть первая

Конечно, я бы не отказался от бархатистого хода новой «пятерки», которая и без пневмоподвески едет лучше одноклассников с оной, но в целом жесткость шасси нового «Икс-три» находится целиком в рамках жанра. Это BMW? BMW. Должна ли BMW ехать очень мягко? Как показывает пример 5- и 7-серии – может, но, вообще-то, не должна. Требовать перинной плавности от BMW – как попросить Вина Дизеля говорить повыше или Лионеля Месси – поменьше забивать. Большинство BMW едут жестче конкурентов, и это нормально. А вы либо принимаете правила игры, либо выбираете другую команду.

На этой отметке завершился наш месячный тест BMW X3

Тем более, что ни о каком выматывающем дискомфорте речи в случае Х3 не идет. Наоборот – в нашем недавнем тесте кроссоверов этот же конкретный автомобиль уступил по комфорту только Audi Q5 на пневмоподвеске, обойдя и «пневматический» Volvo XC60, и Jaguar F-Pace, который поспорит с Х3 по удовольствию от вождения, но откровенно проигрывает ему в ездовом комфорте. И раз уж мы заговорили о конкурентах, то давайте посмотрим на них повнимательнее!

Конкуренты BMW X3
Audi Q5

В России один из двух главных конкурентов BMW X3 представлен в РФ с двумя моторами: бензиновыми 2.0 (249 сил) и V6 (354 лошадиные силы), который ставится на версию SQ5. Цены начинаются с 3,05 миллиона рублей за первый вариант, и от 4,38 миллиона за второй. Среди плюсов Q5 – комфортная подвеска (особенно на версии с пневмой) и приятный салон. Минусы – дешевле, чем Х3, купить его не получится.

С двухлитровым дизельным мотором X3, конечно, впечатлит динамикой разгона (8 секунд с нуля до 100 км/ч) только человека, пересевшего с УАЗа, но двигаться в темпе потока и, при желании, даже сильно быстрее – вообще не проблема. А если нужна машина побыстрее – присмотритесь к 249-сильному xDrive30i, которые едет до сотни за хот-хэтчевские 6,3 секунды и стоит всего на 300 тысяч дороже.

Тест-драйв BMW X3 xDrive20d: мятеж таланта

Приготовить сироп под названием «человеческое внимание» новый BMW X3 способен не хуже популярного предшественника. Вседорожник III поколения (внутризаводской индекс G01) «поселился» на новейшей платформе CLAR, отчего стал крупнее по основным размерам, интереснее обликом и «заряженнее» оснащением.

Баварцы растянули среднеразмерный SUV до таких габаритов, которыми на заре своего «выхода в люди» не блистал даже полноразмерный собрат X5. Тот, напомню, имел длину 4667 мм, а актуальный «Икс Третий» отсчитывает от бампера до бампера 4716 мм. Так что, потенциальным покупателям G01 есть, чем фраернуться перед своими коллегами, владельцами первого «Икс Пятого». В отличие от анекдотичной восходящей «поп-звезды», которой особенно удались паузы, нашему герою наконец-то повезло с главной фамильной чертой фаса – «ноздрями» радиаторной решетки. Они теперь серьезно-солидные, я бы даже заявил, по-настоящему мужские. При этом удачно гармонируют со скульптурным бампером и ничуть не задавливают напористо-острый взгляд светодиодной оптики.

Воздушные заслонки радиатора – активные, прямо как у «семерки»: если, скажем, потребность в охлаждении невелика, то заслонки остаются закрытыми. Это дополнительно улучшает аэродинамические характеристики. Поджарая «корма» – это, прежде всего, изящные фонари с трехмерным рисунком, рельефная крышка багажника и аккуратный бампер с 2 патрубками выхлопной системы.

«Суммарный» облик кроссовера выполнен в духе семейной преемственности, но при этом стал на порядок строже, чем раньше. «Икс Третий» будто бы всем своим видом хочет подчеркнуть: «Да, ребята, я и до сего дня практиковал драйв, но все же семейно-спокойные нотки в моем характере превалировали. Теперь же мне ближе спорт и сопутствующая ему агрессия». Как подтверждение, автопроизводитель предложил разбавить силовую линейку X3 подчеркнуто «горячей» версией M40i. С чем ее, спросите, едят? В прикуску с «Магнием B6 Эвалар», отвечу я. Потому что 360 рвущихся в бой «лошадей» разгоняют вас до 100 км/ч за бойкие 4,8 секунды. Рысак с таким норовом точно обольет вас волной горячей крови – шутки с ним неуместны.

Я же на тест выбрал версию xDrive20d. Она поскромнее - тратит на стартовый разгон 8 секунд, но именно она, согласно прогнозам дилеров, будет чаще всего покидать дилерские шоу-румы, поскольку спрашивать более трезвомыслящие и прагматичные поклонники марки. 2 литра объема, 190 сил мощности, 400 Нм максимального крутящего момента – хороший коктейль для ценителей доброго драйва в практически разных режимах передвижения. Ощутимый подхват, возможно, отсутствует на скоростях за «130-140», но на разрешенных ПДД величинах он несомненно присутствует, и дизель делает все от него возможное, чтобы не уронить знамя баварских моторостроителей.

Оптимальный момент - что-то в районе 1800-2200 об/мин. В этом режиме 4-цилиндровый турбомотор с 16-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском «накручивает мили» с явной охотцей и низким уровнем шума. Можно, при желании, заставить «четверку» заявить баском о своем существовании, активируя, например, клавишу Sport. Обороты взметнутся вверх на 400-500 ед., 12-дюймовая цифровая шкала приборов Black Panel окрасится в красный агрессивный фон, и вы почувствуете, что поехали более остро. При этом, что интересно, если давление на педаль акселератора будете держать неизменным, «Спорт» все равно отзовется ощутим рывком с последующей увеличенной тягой – это значит, что пошла улучшенная подача топлива…

Режим Eco – это синий фон «приборки» и чуть меньшие обороты. Не знаю, насколько здесь получается экономия солярки, - полагаю, несущественная, но в случаях, когда до ближайшей заправки как до Луны, а в баке подобие сухого закона, Eco вполне может пригодиться. Вообще же, вариация xDrive20d, с точки зрения аппетита, самая, пожалуй, скромная в гамме X3 (что-то в районе 6 л/100 км). Это, как утверждают продавцы, один из моментов, на которые обязательно обращают внимание покупатели X3.

Вседорожник щеголяет реечной рулевой системой с активным электроусилителем руля и переменным шагом зубьев. Схема придает процессу «рулежки» максимум эффективности. Никаких доворотов, докручиваний и неясности в поведении нет и в помине. Поворот колес происходит ровно на тот угол, на который вы повернули многофункциональный руль – здесь все по-баварски отточено. Обратная связь может «дать слабину» разве что на заснежено-ледовой поверхности, когда перед обстоятельствами пасуют «19-е» Pirelli, не обремененные «когтями». Но тут уж многое будет зависеть от навыков водителя и выбранных им скоростных амбиций.

На заднем диване просторно так, что поначалу даже не верится. Забравшись в машину с тыльной стороны водительского кресла, я сначала подумал, что очутился в салоне «Икс Пятого» - настолько много места. Более того, я бы легко поставил в пример BMW X3, скажем, более крупному и весьма мне симпатичному Ford Explorer, за рулем которого оказался днем позже, - прежде всего, в области коленей. Кто волею судеб вынужден ютиться на втором ряду кресел, поймет, насколько это важно.

О водительском комфорте и говорить не приходится: произносим «BMW» и понимаем, что придирки неуместны. По центру передней панели – 10,2-дюймовый экран развлекательно-информационного комплекса ConnectedDrive. У его «подножия» - грамотно скомплектованные блоки аудиосистемы и климата. Под козырьком - лаконичная «доска» приборов с 2 виртуальными циферблатами и дисплеем бортового компьютера. В информационном меню разберется и школяр. Убранство салона – сплошь правильные материалы: мягкие пластики, качественная кожа, натуральное дерево, алюминий. Хорошо спрофилированное водительское кресло – с развитыми валиками боковой поддержки и массой диапазонов регулировок, с памятью и регулируемой по длине подушкой. Жаль, нет проекции на лобовое стекло - штуковина из разряда тех, к которым быстро привыкаешь. Над головой панорамная крыша - без «звездного неба», но объемистая.

За BMW X3 xDrive20d дилеры просят от 3 040 000 рублей . Из 5 предлагаемых модификаций «Икс Третьего» это вторая, с точки зрения доступности. Лояльнее ценник разве что на бензиновую версию xDrive20i ( 2 950 000 рублей ). Упомянутая нами «зажигалка» M40i – топовая. Без 4 040 00 рублей на карте и трепетного сердца к ней лучше не подходить, обожжет.

BMW X3


Предыдущий BMW X3 мы «примеряли» восемь лет назад — те машины нашлив России более 11 тысяч покупателей. Но год назад в продаже появился X3 второго поколения, и, несмотря на возросшие цены, продано уже 2300 экземпляров, а за некоторыми версиями выстроились очереди. Базовый кроссовер с двухлитровым бензиновым турбомотором (184 л.с.), «механикой», тканевым салоном и однозонным климат-контролем оценивается в 1 млн 730 тысяч рублей, а за версию с «автоматом» нужно выложить не менее 1 млн 842 тысяч рублей. Для «примерки» мы взяли дизельный BMW X3 xDrive30d (3,0 л, 258 л.с.) с «автоматом» — в начальной комплектации он стоит 2 млн 15 тысяч рублей, но многочисленные опции вроде кожаного салона, биксеноновых фар, амортизаторов с регулируемым сопротивлением, М-пакета и панорамной крыши увеличили цену нашего кроссовера почти в полтора раза — до 3 млн 204 тысяч рублей.

IMG_8748.psd

MSG_3594.psd

Юрий Ветров

Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Mazda MX-5

Вот какой автомобиль нужен в пару к моей Мазде МХ-5! Меня устраивает все, начиная с размеров и формы багажника и заканчивая просторным задним диваном. Но если мелочиться, то не глянулся мне разве что пухлый М-руль, не понравилось отсутствие запаски и то, что на скорости более 80 км/ч боковые стекла забрасывает грязью, а неубирающуюся камеру заднего вида — и того раньше.

Семь часов езды от Москвы до Суздаля развеяли последние сомнения: это лучший BMW для путешествий! Надежные объятия спортивных кресел, ненавязчивое свечение оранжевых шкал, тактичный климат-контроль… Здесь хочется жить!

Восьмиступенчатый «автомат» ZF — волшебник: эта ступенчатая трансмиссия вчистую переигрывает вариатор! А чумовая динамика немаленькой дизельной машины уживается с расходом топлива менее 8,6 л/100 км!

А шасси? Повороты атакуются жадно, с упоением. Взаимопонимание — с полуслова, с полувзгляда. Так едет, вернее, ехала, только «трешка» Е90. Не ожидал. Если не считать нынешних купе и родстеров, то BMW Х3 xDrive30d с М-подвеской — самый драйверский BMW эпохи глобализации и засилья сервисной электроники.

MSG_3675.psd

Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 16 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Никогда в автомобиле мне не было так хорошо, так комфортно. Салон красивый и удобный, словно создан специально для меня. Здесь есть все, что мне нужно, и даже чуть больше. Главное, что, несмотря на всю насыщенность электроникой, автомобиль не оставил и тени намека на комплекс неполноценности: все настройки интуитивно понятны и оттого особенно приятны.

А в движении он оказался настолько мягок и послушен, что я уже не просто мечтаю когда-нибудь стать богатой женщиной, а стать богатой, чтобы у меня была именно такая машина! Кажется, вот тогда я и стану совсем счастливой…

Бред какой-то. Неужели я становлюсь рабой вещи?

Поздно вечером, покидая автомобиль, я ужаснулась: мерцание его ксеноновых фар было страшным, злым. Чур меня! И все же он прекрасен.

IMG_8852.psd

_MG_5637.psd

Никита Гудков

Редактор рубрики Автоспорт
Рост 187 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Seat Leon 1.4 TSI

Нынешняя формула BMW проста: чем меньше автомобиль, тем интереснее он едет. От острых, как лезвие, «единичек» до увальня седьмой серии — линейный переход драйва в понты. И BMW Х3, соответственно, находится где-то посередке параллельно проложенной «внедорожной» прямой.

По размерам и вместительности он как Х5, но на ходу «молодится», как Х1. Нанизывать повороты пухлой баранкой переменной остроты — сущее удовольствие. Даже на куцых и некрасивых 17-дюймовых колесах кроссовер реагирует на руль с точностью кольцевого болида.

А каков мотор! Трехлитровый дизель, конечно, стоит десятипроцентной доплаты по сравнению с базовой версией: за примерно двести тысяч рублей — ошеломляющая прыть! Вибрации на холостом ходу почти нет, при нулевой температуре «печка» начинает дуть теплым уже через две минуты, через пять-шесть — согревает. Даже в этом смысле данный дизель не хуже бензинового мотора! А дерганую систему «старт-стоп» несложно отключать, тем более что на холоде она сработала у меня всего пару раз.

В конце концов, в плотном кресле просто приятно сидеть — и поглядывать на мускулистые выступы капота, которые усиливают ощущение, что ты в большой и мощной машине.

Но я не побегу покупать BMW X3. Во-первых, за мной еще должок за покупку куда более дешевого Сеата, а во-вторых…

Меня не покидает мысль, что BMW, особенно темных цветов — это диагноз. За малым исключением их водители ведут себя столь беспардонно и нахраписто, что от мысли, что кто-то может заранее посчитать меня человеком подобного рода, становится неуютно. А жаль: машины-то отличные.

IMG_8840.psd

MSG_3638.psd

Илья Хлебушкин

Корреспондент Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле BMW X3

Надо ли говорить, что, будучи обладателем «старого» BMW X3, эту «примерку» я ждал с трепетом? И не зря.

Новичок — почти красавчик! «Почти» — из-за чужеродно выглядящих грубоватых фар (накладки-«реснички» на эти «зеркала автомобильной души» наверняка будут пользоваться спросом). Впрочем, мой Икс и вовсе не Аполлон, но выбирал я его за более ценные качества — характер и надежность. Будет ли BMW Х3 в кузове F25 с алюминием в подвеске и морем электроники столь же беспроблемным, я сомневаюсь. А характер…

Салон принял меня радушно: та же классная посадка, толстенький М-бублик руля, даже запах знакомый. Стало тише, звук дверей благороднее, но оставшийся широченным порог по-прежнему вынуждает либо пачкать брюки, либо вырабатывать акробатические навыки. Мягкого пластика хватило только на хитро изогнутую переднюю панель — на все, что ниже середины дверей, лучше не смотреть, а откуда-то сзади уже раздаются несолидные попискивания.

На втором ряду стало заметно просторнее, да и увеличившиеся задние двери меньше мешают посадке-высадке. Появившиеся сзади воздуховоды «климатики» — это плюс, их не хватало, а вот средний подлокотник без бардачка внутри расстроил сына: нет теперь тайничка для его маленьких заначек.

С трехлитровым дизелем с места рвешь — мама не горюй, хотя и дизель 2.0 меня устраивает вполне: доплачивать 107 тысяч рублей за лишний литр я бы, пожалуй, не стал. Но куда делась бойцовская жесткость подвески? Согласен, плохую дорогу BMW Х3 стал утюжить не хуже, чем Mercedes GLK, но драйв уже без прежнего азарта. Хорошо еще, что к режимам Sport и Normal пока не добавили и Comfort…

Это как взять любимый пирожок, но обнаружить в нем совершенно другую начинку. Вкус, может, и не хуже, но он совсем иной.

Да, BMW Х3 по-прежнему быстр и послушен, но он будто отрастил пивное брюшко, стал тяжелее и практически догнал в размерах первый BMW X5 — тот, что в кузове E53. В новичке мне не хватило легкого и заводного кроссовера.

IMG_8834.psd

MSG_3614.psd

Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобиле
Skoda Octavia Tour 1.8T

Среди автомобилей BMW «новой волны» кроссовер X3 ушел от предшественника дальше всех, причем не столько вперед, сколько в сторону.

Прежде на BMW X3 ездили в основном те, кто хотел непременно BMW, но побаивался, особенно зимой, заднеприводных выкрутасов «обычных» BMW. Для таких теперь есть более доступный X1: присмотритесь, у большинства водительниц по-прежнему светлые волосы ниже плеч.

Между тем их былое пристрастие к «старому» BMW X3 в кузове Е83 меня все удивляло, ведь этот автомобиль — словно поднявшийся из забоя шахтер: аскетичный, грубоватый. Энергоемкая подвеска беспощадна к плавности хода, он пачкает порогами одежду, отторгает крупные чемоданы и рослых пассажиров. Удобно было только за рулем, а движение становилось восхитительным в скольжениях на замерзшем озере.

Вот девушки за рулем нового BMW X3 мне бы казались уместнее. Может, это и шахтер, но из бывших: наткнулся на золотой самородок размером с кулак — и бросил к чертовой матери постылую вагонетку. Ухожен, воспитан…

Черт возьми, да у этого автомобиля нет недостатков! А может, это и не дает хода иррациональной женской любви? Присмотритесь: за рулем новых «икс-третьих» все больше мужчины. Этот подтаявший брикет пломбира — неплохая замена надменному «икс-пятому»! И в скаредности никто не обвинит: даже относительно простой «икс-третий» калининградской сборки с двухлитровым турбодизелем стоит почти два миллиона рублей.

Но принесет ли он мне счастье? Не уверен: в обществе идеального автомобиля мне, пожалуй, будет неуютно. А вот о покупке предыдущего Х3, пусть и подержанного, я бы подумал. Интересно, девушки по-прежнему к нему неравнодушны?

IMG_8837.psd

MSG_3607.psd

Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 21 год
Ездит на автомобиле
Kia Soul 1.6 CRDi

В том, что BMW X3 Xdrive 30D быстро и комфортно доставит меня из Москвы на берег реки Угры, я не сомневался. По ухоженной киевской трассе и забытому богом и дорожниками Старокалужскому шоссе «икс-третий» ехал с одинаковым напором и, боюсь, это зафиксировал не только мой вестибулярный аппарат, но и гаишные камеры. Трехлитровый дизель — монстр! Он изумительно тянет во всем диапазоне оборотов и радует экономичностью: если не сильно топтать педаль газа, то на загородных дорожках можно легко уложиться в восемь с половиной литров на сотню. Автоматическая коробка передач — еще одна жемчужина. Свои восемь диапазонов она перебирает быстро и интеллигентно, создавая иллюзию бесступенчатой трансмиссии. Вдобавок электронная педаль газа настроена так, что с подачей топлива не ошибаешься ни в одном режиме. И шасси здесь настоящее — собранное и очень энергоемкое.

Памятуя о впечатлениях от езды на X3 прошлого поколения, я был уверен, что вне асфальта дорогущий немецкий кроссовер с литерой «М» на борту тоже будет выглядеть молодцом. Сворачиваю на грунт, разгоняюсь и понимаю, что большой, сложный и высокотехнологичный пазл разрушается. После комфортного асфальтового шелеста езда по деревенскому грейдеру — что пытка на вибростенде: лучше бы не совался. Тряска, шумы, скрипы и жесткие удары усугублялись страхом повредить колесо, ведь новая шинная религия run flat отвергла запаску, как чужую святыню.

Нет, все-таки кроссовер в версии Motorsport — это какая-то ошибка. Словно хватанув за ланчем лишнюю кружечку баварского, немецкий сборщик перепутал «пакеты». Мне бы хотелось иметь автомобиль с более широким «кругозором», поэтому в сегменте премиум-кроссоверов я выбираю Mercedes GLK.

IMG_8824.psd
IMG_8830.psd

MSG_3584.psd

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 42 года
Ездит на автомобиле
Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Ежели в двух словах, то отличная машина, а иного я и не ждал.

Лишь только коснешься правой педали, тут же и наступает обещанная радость от вождения. Тяга дизеля великолепна, легкость разгона поразительна. А еще приятно, что работа подвесок наделяет езду комфортом, причем и на задних сиденьях тоже, пассажиры довольны.

А вот, пожалуй, единственная претензия по ходу управления машиной: неудобно мне орудовать баранкой с толстенным ободом. Да еще показались чужеродными в салоне коричневые сиденья, будто от другого автомобиля прикручены.

В машине много всяких дополнительных приспособлений, для движения вовсе не обязательных, как, например, проецирование показаний приборов на лобовое стекло. Но «на круг» все эти приятные опции обходятся непомерно дорого, увеличивая цену с двух миллионов рублей аж до трех c хвостом. А ведь за три уже можно осилить и старшего братца — Х5. Опыт же подсказывает, что все эти стеклянные крыши, равно как и кожаные салоны, оказывают на скорость и прочие повадки автомобиля исчезающе малое влияние, а коли так, то и выбрал бы я BMW X5, потому как и размером поболее, да и взору моему приятнее.

К слову, если третий миллион никак не наскребается, а страсть как охота поиметь и «икс-трешку», и всякие опции, то, по мне, можно смело снизойти и до двухлитрового бензинового мотора. Тоже не тихоход, с «максималкой» 210 км/ч.

IMG_8789.psd

IMG_6819.psd

Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Я помню, как когда-то с завистью смотрела на обладательниц BMW Х3. Казалось, что вот он, идеальный автомобиль для поездок по Москве и на дачу. Паркуйся хоть в сугробе, а динамика — как у легковушки. Так было до того момента, пока я не оказалась внутри: скудный салон наводил просто смертную тоску. Несмотря на шуточки, что тебе, мол, «рюшечки или ехать», тема дорогого автомобиля, который ежедневно встречал бы меня вот таким аскетичным унынием, была для меня закрыта. Грустно ведь совсем без «рюшечек»!

Нынешний BMW Х3 — другое дело! В салоне появился дизайн. Никаких переборов, по-прежнему лаконично, но теперь достойно и красиво. Интерьер почти точь-в-точь повторяет мою «трешку». Только в «примерочном» кроссовере есть люк, проекция показаний приборов на лобовое стекло, а система навигации стала более яркой и информативной. Коричневая кожа добавляет уюта, а мягкая подсветка ручек и приборной панели нежна и приятна глазу. И при этом сохранились главные достоинства: автомобиль отлично разгоняется и управляется, он послушен. Дизеля практически не слышно, хотя расход топлива 12,5 литра на 100 км все же показался большим. И руль не в моем вкусе: я люблю потяжелее, а здесь он крутится как пушинка.

В целом эта «примерка» получилась не просто приятной: если когда-нибудь мне захочется пересесть на кроссовер, я уже знаю, на каком автомобиле остановлю выбор.

IMG_8820.psd

MSG_3634_1.psd

Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Не зря мы нахваливали BMW X3 после путешествия в Кронштадт! И пусть это была бензиновая топ-версия 335i, а сейчас под капотом уютно урчит дизельная «шестерка», но эмоции — те же, сплошь положительные.

Отпираю автомобиль — и на асфальте мягко расплываются пучки голубоватого света, льющегося из дверных ручек. Нажимаю на соседнюю кнопку брелока — и электропривод поднимает заднюю дверь, открывая доступ к просторному багажнику правильной формы. Кстати, высоту подъема пятой двери можно настроить через меню «ай-драйва» — для высоких водителей это означает снижение риска рассечь лоб, а для низкорослых — возможность без труда дотянуться до кнопки, дающей команду на закрывание багажника.

Несколько нажатий на клавиши — и шикарные сиденья крепко обнимают тело. Руль из M-пакета словно сделан по моему спецзаказу — пухлый обод рассчитан на большие ладони.

В меню «ай-драйва», похоже, есть все, что душе угодно. А «горячие» кнопки на центральной консоли можно запрограммировать, например, на быстрый вызов любимой радиостанции, телеканала или цели для навигации. Кстати, порадовала и сама навигация: огромный дисплей с диагональю 8,8 дюйма, точные карты и прекрасная графика!

Но главная прелесть BMW X3 — это, конечно, шасси. Едешь по городу, трассе, хорошему асфальту, разбитому — все в радость. Любое нажатие на педаль газа отзывается приятной волной ускорения. Что, восемь передач? Но чем больше передач, тем чаще переключения — и тем чаще рыв… Нет никаких рывков! В режимах Sport и Sport+ автомобиль приятно тормозит двигателем, переходя на пониженные передачи, — причем не столько ради замедления, а чтобы потом, пройдя поворот или перепрыгнув через «лежачего полицейского», без промедления начать разгон с подходящей передачи.

Баланс управляемости и плавности хода идеален. И хотя поначалу реакции на повороты руля казались слишком острыми (Active Steering!), через пару часов я к ним привык.

Этот BMW и впрямь «создан для удовольствия». И дело не только в дорогих опциях, которыми был нашпигован наш автомобиль: уверен, что и базовый Х3 доставит этого удовольствия ничуть не меньше.

Хочу BMW с пробегом - все главные проблемы

Независимо от выбранной модели, советуем прочитать всю статью, так как многие особенности, например повышенный расход масла на уровне 1 л на 1000 км, распространяются на все автомобили.

BMW 1-й и 2-й серий, Х1 и Х2

Малый размер не значит столь же небольшие затраты на содержание. Например, диагностика, выполняемая заводской программой, которая распознает все ошибки, стоит в районе 2 тысяч рублей.

Самым скромным мотором 1-й серии (F20/F21) является знаменитый двигатель объемом 1,6 литра, разработанный в сотрудничестве с PSA. Главные его проблемы — привод ГРМ, замена которого обойдется в 60 тысяч рублей, и повышенный расход масла, причиной которого могут быть маслосъемные колпачки (40 тысяч рублей). Также отмечаются неисправности перепускного клапана турбокомпрессора (еще 40 тысяч рублей). Но этот мотор есть только на автомобилях 2015 и более ранних годов выпуска. Во время обновления модели его заменили на 1,5-литровый двигатель B38B15.

Мотор объемом 1,5 литра имел слабый упорный подшипник коленчатого вала, который ходит примерно 30 тысяч километров, а затем люфтит и дребезжит. С этой проблемой завод вроде справился, но вылезли другие, хоть и нечастые — разрушение поршней и поломки турбокомпрессора. В первом случае стоимость ремонта сложно оценить, не видя автомобиль, а во втором можно раскошелиться примерно на 40 тысяч рублей. Правда, вероятность этого невелика.

Не лучшим образом обстоят дела с 2-литровым мотором N 20 из-за проблем с приводом масляного насоса, о чем подскажет шум цепи (40 тысяч рублей). С маслом лучше не шутить. Есть проблемы и с цепью привода распределительных валов, которая служит около 60 тысяч километров и замена которой обойдется в 50 тысяч рублей. Лучше предпочесть двигатель B48, который стали устанавливать с 2016 года. Что касается 3-литрового бензинового агрегата, то если вас не пугает размер транспортного налога, то и счет за ремонт форсунок на 100 тысяч рублей вас не остановит.

Дизели, устанавливавшиеся до рестайлинга, тоже имеют не самую долговечную цепь привода ГРМ, а процесс ее замены предполагает снятие мотора (итого 80 тысяч рублей). Подводит и турбина — 50 тысяч рублей. Кстати, после обновления модели в 2017 году проблема привода ГРМ пропала.

На BMW устанавливалась механическая коробка GS6–45D, но с ней машины практически не покупали. У единичных же версий с механикой этот агрегат «теряет» передачи и «находит» их только после переборки. Автоматы надежны, но только при условии своевременной замены масла каждые 60 тысяч километров, что обходится в 20 тысяч рублей.

У BMW 2-й серии ( F 45) возникают те же проблемы: повышенный расход масла, топливная система, турбина, цепь.

Что касается BMW X1 (F48) и Х2 (F39), то в них есть технические решения от BMW 3 и X 3. Дизели кроссоверов хороши. К их больным местам приписывают надежность привода ГРМ и турбины, но на деле они выхаживают положенный ресурс в полторы-две сотни тысяч километров. Чаще из строя выходит демпферный шкив коленвала (50 тысяч рублей).

В системе полного привода слабым местом стал передний редуктор, который требует замены подшипников уже через 120 тысяч километров пробега (30 тысяч рублей), а устранение его запотевания обойдется владельцу в 10 тысяч рублей.

На отметке 150 тысяч километров может появиться стук в рулевой рейке, из-за чего придется раскошелиться на 30 тысяч рублей.

BMW 3-й и 4-й серий, Х3 и Х4

Что касается ходовой, то алюминиевые рычаги подвески при неаккуратной езде требуют частой замены, и стоит это в районе 10 тысяч рублей. Поговаривают, что у машин порой сбоит блок LCM, который нужно перепрошивать, но в сервисе BMW на Новорязанке, в который мы обратились за консультацией, сказали, что даже не сталкивались с такой проблемой.

BMW X3 (F25) и Х4 (F26) тоже оснащались мотором N 20 и тоже имеют проблемы с топливным насосом и цепью ГРМ. Был и атмосферный 3-литровый двигатель мощностью 258 л.с., который считают вроде как надежным. Но это не так: маслосъемные колпачки (около 70 тысяч рублей), клапан вентиляции картерных газов, выпускной распредвал, который сам без работ стоит 40 тысяч рублей, растяжение цепи, подтекание клапанной крышки…

Чаще Х3 предлагается с дизелями. С самыми популярными мы уже вас познакомили, но у модели есть еще и 3-литровый турбодизель, который не донимает хозяев.

В системе полного привода внимание на себя обращает шлицевое соединение переднего карданного вала с раздаточной коробкой. Замерить вал обойдется в 60 тысяч рублей, но можно и установить проставку либо удлиненную вилку (30 тысяч рублей).

Не доставляет хлопот и подвеска, элементы которой, например сайлентблоки и шаровые опоры, выхаживают по 100 и более тысяч километров.

BMW 5-й и 6-й серий, Х5, Х6 и Х7

Двигатель N20 объемом 2 литра нам уже знаком, как и 6-цилиндровые агрегаты. Двигатель V8 серии N63 производит так много тепла, что из-за этого быстро изнашиваются маслосъемные колпачки (замена обходится в 80 000 рублей), а это приводит к расходу масла и закоксовыванию колец. Чтобы не доводить до такого, меняйте колпачки каждые 100 тысяч километров. Шестицилиндровый дизель N57, в отличие от 4-цилиндрового, хорош и нареканий не вызывает, если владелец правильно и своевременно его обслуживает. Главное — почаще менять масло.

Автомат тут по-прежнему склонен к рывкам на холодную, а большая масса машины и манера езды могут сократить его ресурс, потребовав замены фрикционов, гидротрансформатора и гидроблока после 100 тысяч километров пробега (150 тысяч рублей).

В полноприводной версии XDrive может подвести наружный ШРУС переднего привода (40 тысяч рублей) и раздатка, замена которой встанет в 50 тысяч рублей. А вот с подвеской проблем нет.

BMW X5 (F15), Х6 ( F 16) и Х7 ( G 07), построенным на той же платформе, с подвеской повезло меньше и виной тому масса кроссоверов. Их рычаги ходят всего 50 тысяч километров (30 тысяч рублей).

Как и в случае с «Пятеркой», моторы объемом от 3 литров имеют все те же проблемы. Есть нарекания к радиаторам, которых хватает на 90 тысяч километров, а замена обходится в 40 тысяч рублей. Немного дешевле их промывать раз в 30 тысяч километров (10 тысяч рублей).

Жидкости в системе полного привода лучше менять почаще (каждые 30–40 тысяч километров), платя за это все те же 4 тысячи рублей. В рулевой рейке кроссоверов может появляться люфт, устранить который можно за 30 тысяч рублей.

У двигателя N54 (например, 740i) некоторые узлы могут сдаться только при пробеге 200 тысяч километров, и то не факт. Называют ТНВД и турбины, клапан выноса и катушки зажигания. Что касается атмосферника N52, то уже говорилось, что это не лучший выбор, а у системы полного привода, конечно же, те же особенности.

Для души

Как видите, все BMW во многом похожи, так как часто оснащаются идентичными узлами и агрегатами. То же самое мы наблюдали, когда рассматривали автомобили Mercedes — Benz . Нельзя сказать, что BMW менее надежны. Все зависит от качества топлива, к которому баварские моторы чувствительны, и от частоты обслуживания: промывки и замены масел и жидкостей избавляют владельцев BMW от большинства проблем. А значит, хозяину такой машины нужно быть педантичным, словно стереотипный немец.

Тест-драйв BMW X3

Компания BMW не первый год является лидером на рынке полноприводных кроссоверов, и её позиции вполне позволяют принимать смелые решения. Однако презентация во Франкфурте показала, что баварцы, напротив, предпочитают двигаться в сторону масс-маркета (как это произошло, например, с Х1). Так или иначе новый Х3 не произвёл на выставке особого фурора, отчасти из-за притягивающего внимание Х7, а отчасти из-за того, что его официальные фотографии были опубликованы задолго до премьеры.

Несмотря на то, что кроссоверы BMW самые спортивные на рынке,
у них неплохие вездеходные качества.
Например, угол въезда BMW X3 25,7 градуса, клиренс 204 мм

Первые два поколения X3 разошлись по всему миру тиражом более полутора миллионов экземпляров, что говорит о высоком интересе покупателей к автомобилям этого сегмента, неуклонно растущего в последние годы. Поэтому к созданию третьего поколения Х3 в компании подошли более чем серьёзно, чтобы если не укрепить позиции, то уж точно их не растерять. На первый взгляд, из-за внешнего сходства с предыдущим Х3 кажется, что машина почти не изменилась, но не дайте себя обмануть – это абсолютно новый автомобиль. «Икс» заметно подрос – его длина теперь составляет 4 716 мм, а это больше чем Х5 первого поколения. Увеличилась колёсная база, и это положительно сказалось на пространстве внутри, что особенно чувствуется на передних сиденьях. А вот багажник остался прежним – 550 л и 1600 л со сложенными задними сиденьями (неплохой, хотя и не лучший показатель в классе). Несмотря на увеличившиеся размеры, Х3 стал на 55 кг легче своего предшественника, во многом благодаря применению алюминия, из которого сделаны капот, передние крылья и передние двери (всё это отлично сказалось на развесовке). Интерьер по традиции изменился несильно, но многое скрыто в мелочах: увеличился размер центрального дисплея, появилась возможность управления магнитолой жестами, а также добавились небольшие логотипы – Х3 на центральном тоннеле и «иксы» на каждой двери. Дизайн доверили австралийцу Кeлвину Люку, успевшему поработать над Х1. Этим объясняется сходство машин – большие ноздри, фары, вопреки новой тенденции BMW не доходящие до решётки, и общий дизайн, сделавший изгибы более округлыми. В целом Х3 сохранил узнаваемые черты предшественника, в глаза бросается лишь отсутствие фирменного изгиба Хофмайстера (характерный изгиб задней стойки кузова автомобилей BMW, остававшийся неизменным с 1961 года). Видимо, многолетней традиции пришёл конец, а может просто решили сделать небольшой перерыв. Ответ мы узнаем через пару лет, когда появится следующее поколение Х3. Понятно, что команда Люка трудилась не только над дизайном, но и над аэродинамикой, и работа была проделана огромная. Коэффициент аэродинамического сопротивления опустился с 0.36 до 0.29, что моментально сказалось как на расходе топлива, так и на снижении «воздушных шумов». Кстати, в целом шумоизоляция у Х3 вполне достойная, но, увы, не впечатляющая, особенно на высоких скоростях.

Цвет подсветки приборов можно выбирать самому, но при
экономичном режиме движения он всё равно меняется на голубой

Центральная консоль в духе минимализма.
Ещё недавно она вызывала споры, теперь же это новая классика

При всём своём грозном виде Х3 в значительной степени более дорожный автомобиль, чем можно предположить, увидев его впервые. Прежде всего об этом говорит тот факт, что к разочарованию любителей офф-роуда Х3 даже опционально не получил пневмоподвеску. В компании решили, что это слишком дорого, да и не нужно, несмотря на наличие таковой у основных конкурентов из немецкой тройки. А вот спортивное рулевое управление и подвеска доступны на всех версиях за доплату, а в некоторых – в базовом оснащении. Возможно, это связано с тем, что Х3 создавался на новой платформе CLAR, на которой планируется строить все новые BMW с продольным расположением двигателя. Вместе с этой платформой Х3 приобрёл много полезного, например, круиз-контроль с возможностью руления и ведения по полосе, функцию автоматического торможения и защиты от боковых столкновений. Из интересных особенностей – новый ключ BMW Display Key, при помощи которого можно дистанционно парковать автомобиль и управлять системой отопления. В общем, создаётся ощущение, что вместе с магнитолой, управляемой жестами, BMW готовит нас к полной автоматизации движения, причём делает это как можно мягче и безболезненнее для любителей порулить самостоятельно.

Большинство владельцев BMW почти никогда не покидают городских улиц.
Поэтому разгон до 100 км/ч у самой быстрой версии Х3 4,8 сек

Довольно неожиданно увидеть у стильного спортивного
кроссовера практичные вертикальные стенки багажника и
такой-же полноформатный прямоугольный проём

Двойным фарам BMW уже больше 50-ти лет.
А «ноздри» и вовсе с довоенных времён

В общем, появление нового «икса» доказывает, что BMW, как всегда, внимательно изучает рынок и не забывает про будущее. Да Х3 не такой драйвовый, каким его хотели бы видеть фанаты марки, и до полноценного внедорожника ему далеко, но надо признать, что ни те, ни другие не делают кассу. Основная аудитория – простые автомобилисты, которые хотят купить качественную современную машину, и Х3 подойдёт для них как нельзя лучше. А если вы всё же хотите драйверский BMW, то специально для вас создали M40i, и, поверьте, безумия в нём более чем достаточно! Что касается офф-роуда, то за 2 950 000 рублей, в которые оценивают базовый X3, на рынке найдётся множество куда более подходящих автомобилей.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW X3 M40I

Длина/ширина/высота: 4 716/1 897/1 676 мм
Разгон до 100 км/ч: 4,8 сек
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена, от: 4 040 000 ₽
Дорожный просвет: 204 мм
Объём багажника: 550/1 600 л
Снаряжённая масса: 1 885 кг
Трансмиссия: 8 АТ
Тип привода: Постоянный полный
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4
Объём двигателя: 2 998 см 3
Мощность: 360 л.с.
Крут. момент: 500 Нм
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер BMW X3 построен в несущем кузове, двигатель расположен продольно, привод на все колёса постоянный. Подвеска спереди и сзади независимая. Для того, чтобы скомпенсировать вес двигателя и получить лучшую развесовку, передняя часть кузова дополнительно облегчена - помимо привычных алюминиевых передних крыльев и капота, у нового X3 из лёгкого металла выполнены передние двери. Автомобиль просто напичкан современными электронными системами. К примеру, интерактивный ключ BMW Display Key показывает количество топлива в баке, остаток пробега до следующего ТО, информирует об открытых окнах и люке, и запускает автономный отопитель, правда не позволяет дистанционно парковать кроссовер, как в более дорогих моделях BMW.

Текст Ману Чаподзе
Фотографии Компании-производителя

Самооборона за рулем и тест BMW X6 первого поколения 16+

Самооборона за рулем: как выжить, если реальность стала боевиком? Ведущие Андрей Федорцов и Денис Юченков вместе с тренером по самообороне и психологом показали и рассказали, как действовать в подобных ситуациях.

Взрослые игрушки: травматический пистолет в руке легко может вскружить голову. Но для кого он опасней — для того, в кого стреляют, или для самого стрелка? И какой урон может нанести автомобилю такое оружие?

Большой, непрактичный и дорогой в обслуживании, но невероятно популярный у владельцев: эксперты программы протестировали BMW X6.

Выпуски программы

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

Читайте также: