Главная дорога додж караван

Обновлено: 06.07.2024

Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай

Самый распространенный в Америке и Канаде семейный автомобиль в нашей стране полюбили сразу и навсегда. Добротный 152-сильный бензиновый мотор, семиместный салонище и автомат — набор более чем достойный. Родина наша, на словах ратуя за стимулирование рождаемости, настоящее семейное авто сделать так и не сподобилась. Конечно, сегодня продается множество новых моделей на любой вкус и цвет, но цены вынуждают многих соотечественников голосовать рублем за не новый «Караван». А ведь еще встречается версия «Гранд» с мотором в 180 «лошадей» и увеличенной колесной базой, где к семи посадочным местам добавляется циклопических размеров багажник.

Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили.

У машины есть версии-близнецы под маркой «Крайслер» — с европейской светотехникой, дизелем и полный приводом, однако они дороже, чем простецкий «Додж», у которого кондиционер соседствует с механическими (!) стеклоподъемниками.

Как и положено простому «американцу», у «Каравана» конструкция сродни «жигулевской»: без излишеств и наворотов. Ремонтопригодность почти такая же — достаточно глянуть на заднюю балку с рессорами. Запчасти в сравнении с деталями прочих иномарок очень недороги — спасибо тайваньским фабрикам.

В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет.

Разлет цен на четвертое поколение модели — от 240 тысяч за машину начала 2000-х до 600 тысяч рублей за пятилетний вэн в хорошем состоянии. Нам приглянулся «Караван» 2007 года с некрашеными бамперами, мотором 2,4 литра, кондиционером, комплектом зимних колес и заявленным пробегом 88 тысяч миль, что соответствует 140 тысячам километров.

Естественно, не у всех попавших в страну машин состояние идеальное. Пробег у многих скручен, есть и откровенно битые. Встретите ржавый «Караван» — значит, он халтурно восстановлен после аварии. Кузов машины, не побывавшей в руках жестянщика, вполне способен противостоять нашему климату с поправкой на непременного спутника московской зимы — химреагенты.

БАРАН И НОВЫЕ ВОРОТА

Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.

Толщина лакокрасочного слоя нашего «караван-сарая» (уж больно это прозвище подходит машине!) колеблется. Вероятно, автомобиль подновляли, окрасив «лодочкой». Впрочем, сработано аккуратно, в цвет попали, никаких пузырей или отслоений нет. Затонировали его, скорее всего, уже в России, — не всякому нравится управлять аквариумом на колесах, так что и это запишем в достоинства.

Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

Правая фара — будто новая, левая затерта. С большой вероятностью в правое переднее крыло пришелся удар. Вот и ответ, почему этот «бочонок» решили подкрасить. Американские фары светят не ахти как, нет у них европейского луча света системы «птичка», так пусть хоть пластик будет незамутненным. Новый китайский источник света обойдется в 2560 рублей. Это средняя цена — возможно, вы отыщете подешевле. На торце водительской двери традиционная американская наклейка об автомобиле. Машина сработана во времена альянса «Даймлер-Крайслер»! На фоне многочисленных табличек с набившим оскомину «мейд ин Чайна» прочитать, что это сделано в Штатах, — приятно.

Внутри машины видны следы отечественного улучшайзинга. У этой модификации не было электростеклоподъемников — непорядок, понимаешь. Наши люди внедрили их. Одно плохо: приоровские кнопки не гармонируют с американским салоном. Он, кстати, тряпочный и очень чистый.

Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема.

Любопытства ради открыл нишу, где лежит домкрат. Судя по слою пыли, сюда не заглядывали со времен первого президентства Барака Обамы. Не знаю почему, но тоже отнес это к плюсам. А ведь еще есть комплект летних колес на дисках! «Музыка» штатная, ремни безопасности все в наличии, боковые сдвижные двери не гремят, в бардачке хранится родная инструкция по эксплуатации — красота! Пора навестить мотор.

МОТОР-ВАГОН

Стандартный двигатель объемом 2,4 л хорошо нам знаком не только по старым моделям «Крайслера», но также по «волгам» и немногочисленным «сайберам». О плюсах и минусах этой рядной «четверки» ЗР написал целые тома, засвидетельствовав отменную ремонтопригодность агрегата. С содержанием данного экземпляра проблем, похоже, не предвидится. По крайней мере, выглядит он молодцом: никаких подтеков и масляных пятен.

Ревизия подвески показала, что стойки и втулки стабилизатора недавно меняли, следовательно, тысяч на сорок кэмэ о них можно забыть.

Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.

От такого симпатичного «сарайчика» трудно ожидать суперускорений, что существенно облегчает жизнь четырехступенчатому автомату. Он и сохранился как следует — при переключениях не дергает и не тупит. Вообще, осмотр произвел на меня очень хорошее впечатление. Честно. Продавец, видя неслучайное внимание к машине, тут же пообещал скинуть 15 тысяч рублей, а может, и больше — как пойдет торг. Во всяком случае, крупных вложений в этот «доджик» почти никаких, только поменять фару и провести ТО со сменой масла и фильтров. Хороший вариант для любого семейного человека: семь мест, автомат, отличный обзор с водительского места. Вдобавок машина почти «несоленая» — ввезена в Россию в 2010 году. Вроде бы самое оно, можно брать.

Но я «Додж» не купил. Почему? Да все просто: на следующий день я приобрел совершенно другую машину. Не собирался, а взял. Так сказать, проголосовал сердцем. Какую? А-а, какие вы хитрые, не скажу. Дождитесь следующего номера. Это же совсем другая история.

1 no copyright

НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Регламент всему голова, в утиль со скрипом, $еконд-тест для Dodge Caravan, из пепла и ржавчины: автомобиль, построенный в начале века 16+

Из пепла и ржавчины
Мы нашли уникальный автомобиль, построенный в начале прошлого века. Чтобы восстановить эту старинную пожарную машину, реставраторам понадобилось пять лет: их делали по индивидуальному проекту. Теперь она снова может мчаться на пожар!

Группа разбора
Поворотник включил правый, а повернул налево. Кто виноват в аварии, если оба водителя считают себя невиновными? Разбираться в этой детективной истории будет инспектор Группы административной практики.

Выпуски программы

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

Главная дорога Dodge Caravan

Бред полный в обзоре. Машина надёжная, главное уход за ней. У меня додж гранд караван 3.3 литра, год 2001, уже 200 тыс. миль накатал. Расход 16-17 литров в городе. И есть 2.4 крайслер гранд вояджер 2003 год, с газом. 180тыс. км уже. Расход 15-16 литров в городе. Скажу сразу, 2.4 очень слабенький мотор, с трудом под горку едет. Основные болячки это корозия, иногда чек горит если газ, лямбды отходят, бывает глючит электроника.

Нарочно говорят уже смотреть не хочу 👎👎👎

Я который 7 год не менял масло в кпп*
🤫🤔🤔🤔🤨

Пиздёж, никакого перегрева двигателя нет, масло в коробке не разу за 2 года не менял, пробег после покупки 40к., двигатель 2.4, 150 л.с

Сами нормальные машины не могут сделать, зато эксперты от бога!😂😂😂😂😂

если б не эксперты вам б барыги подсовывали убитые авто с улыбкой

Сегодня в Москву и обратно сгоняли. Расход 11.5. .Зима прогревы.

@alex Kuleshov 2.4

Отличная машина! У меня такой же, но только Крайслер Вояджер. Двигатель 2.4 на механике тянет неплохо, но все же неэкономичен. А так машинка комфортная, нареканий нет

Ага 2 тоны железа тащить чем ты хочеш? Это тебе не ваз в 1 тону весом

Никого не слушайте 4-года езжу, 4-кузов, 3.3 литра, 2005 года, короткая база, лучше машины нету.
За 4 года, 3 поломки, радиатор охлаждения, лямбда, ЕГР и всё)
Покупайте и никого не слушайте.

у моего дяди додж караван

додж караван 2,4 2000года какую лучше фирма масло для двигатель?

Petro Canada Supreme 5W30
допуск Ms 6395.

В коробку надо заливать специальное масло которое рекомендует крайслер. В википедии есть статья о коробасе вояджера, там указан нужный тип масла.

у меня додж гранд караван 3.3 2001гв хороший минивен ,доволен как слон ,надежный, простой.

@Евгений Александрович эх эх

@Евгений Александрович EDZ 2,4 город 14л трасса 10л.

Евгений Брониславович какой расход?

машина надежная но насчет каробки согласен.

Сняли чушь какую то , я лично с 2000 года перегнал более 140 караванов , очень надежная машина . Вшивое видео неправда . Машина очень хорошая и надежная .

Перегнали полторы сотни Караванов, ну естественно это лучший автомобиль))))))

@Sergey SAMARA 86 у меня тоже вояджер ни чего другого не надо! А этих диванных экспертов в жо.у! Лучше бы свои тазы лучше делали!

Согласен. В этой передаче так всё наиграно, постоянно смотрю и уливляюсь.

Ездил я по работе на таком Караване, как показан на видео.
Не хочу здесь писать матом, но вы меня поняли.
Пробег был 75-80 тыс миль, а поломки были каждый месяц, то одно, то другое.

нормальная машина!я 4 года на ней езжу и получаю удовольствие.по поводу цен в принципе и правда и неправда.110 тысяч миль-переборка коробки,причем полная-40 тысяч деревянных.замена рулевой рейки-30.все остальное кроме кузовщины-копейки, как на жигулях.про кипит-не сталкивался,но километров 5 ехал вообще с перегрызанными крысой проводами и ничего не включалось и не перегрел.диагноз мой-нормальная машина.

@Руслан Булкин Согласен, лучше бы тазы научились делать как следует

Показывают полный бред, даже досматривать противно!

Учитывая его ширину и низкий центр тяжести перевернуть караван, наверное, можно только специально подъемником, если не ставить высокую резину. Хотя даже не представляю, что будет с салоном, если его перевернуть.

При ДТП этот кузов идеально держит очень сильный удар во всех направлениях. Опыт в 3 отдельных серьезных ДТП: лобовое, боковое и заднее. Стандартное ДТП: при обгоне, обгоняющего автомобиля бьют в заднее правое крыло, после чего его закручивает вправо, и он ударяет в левый бок следующего попутного автомобиля. Караван даже при сильном боковом ударе в заднее крыло не меняет траекторию движения вообще. Результат легкого зада и тяжелого переда.

На счет фар - правда. Цена - не правда. Ужасное левое зеркало. Про ремень - правда. Обязательно нужно делать защиту-поддон коробкии двигателя снизу и защитить ремень от луж и грязи. Слетает на раз, как следствие доезда до дома - убийство рулевой и перегрев двигателя. Без спецключа одеть в дороге очень трудно, но можно, нужен стресс. Чугунный двигатель 3.3 не ведет при любом перегреве.

На счет фар х*ета. У этого крюка они все желтые, полировать нужно хоть иногда. Я 9 лет на таком езжу, дальний свет вообще не нужен.

Езжу на 2.4 , расход 12 город, 10 трасса (до 120км/ч, после начинает расти). Так что если у вас убитые ДВС, едьте ремонтировать, да и топливную систему проверить не забудьте, также и впуск-выпуск. Знатоки.
P. S. Как пенсионер не езжу. Сравнить есть с чем. После вольво 2.5т, и ауди 3.0. Додж экономичнее на 3-5 литров на сотню.

На какой машине они тестировали управляемость? Она же не новая. При исправной ОРИГИНАЛЬНОЙ (не китайской!) подвеске и хорошей резине эта модель не уступает по управляемости очень хорошим седанам. На резких поворотах горной дороги он вжимает морду в асфальт без наклона кузова. Проблема только с жопой: она легкая и при маневре нельзя нажимать на тормоз. Получается эффект молотка с легкой ручкой. Просто нужно к привыкнуть. Про цены запчастей - б/у в разы дешевле.

I have owned Grand Caravans since 1998, mainly for work. I can get lots of equipment and freight with the back seats out. Most recently I haul tires and car parts with mine for contract work. Not only can I get 30 tires in the back but I get 20 - 24 MPG. Repairs? with 250,000 miles on mine I have put in 1 transmission 2 front calipers 2 rear wheel cylinders 1 alternator. Base price of my 1993 Grand Caravan new was $25,000. with repairs this Caravan averaged a cost of $118.42 per month.

Я бы все таки хотел напомнить, что Караван это машина американских домохозяек. какую управляемость и динамику от неё вы хотите.

Кто надумал покупать Додж Караван-сюда!

Кто надумал покупать Додж Караван-сюда! ⇐ Caravan

Машина простая до безобразия. С з/ч и ремонтом проблем нет вообще. Есть нормальные сервисы, все есть.

+ поправлю по размерам, потому как 50 см это неверно.
На примере новых кузовов.
Вояджер:
Изображение

Гранд Вояджер:
Изображение

Гранд хорош тем, что разница длины распределена между багажником и базой. Пассажирам комфортно на ЛЮБОМ месте. + есть багажник. В коротком кузове такого нет.

Ресурс машины при должном уходе очень большой.
Но, начнем с начала.
Во-первых, нужно внимательно выбирать авто. Это как раз то действо когда торопиться НЕЛЬЗЯ. Надо помнить, что от твоего выбора зависит сколько денег ты вложешь в дальнейшем.
Следовательно, остановив свой выбор на Караване, начинаем медленно и степенно отсматривать авто. Сразу нужно определиться по деньгам и исходя из бюджета выбирать год. Напомню, что чудес на свете не бывает. Бывают конструкторы, собранные в Прибалтике, но блестят. бывают убитые авто со скрученными вдвое-втрое пробегами. утопленники. аварийные машины. Пишу это не для того, чтобы напугать. а для того, чтобы предостеречь. Бесплатный сыр. сами понимаете.
Итак, примерные год и комплектация известны. начинаем подбор.
Есть первый вариант - заказываем авто проверенным. перегонщикам. Здесь все просто - говорим бюджет, они подбирают несколько вариантов, выбираем свой, ждем авто. Сроки два-три месяца. Плюсы - можно сэкономить до двух-трех тысяч баксов. Цена значительно ниже, когда авто плывет под конкретного заказчика.
Второй вариант - авто в автосалонах. Здесь можно все пощупать своими руками. это здорово, НО цена уже совсем другая. Простой авто в салоне, аренда, навар продавца. это как раз те самые, сэкономленные деньги при первом варианте.
Третий вариант - авто, побегавшее по РФ. Тут все понятно - внимательно смотрим, щупаем, торгуемся.

И самое главное. Старайтесь пользоваться услугами ПРОВЕРЕННЫХ продавцов, перегонщиков, сервисменов. это ЗНАЧИТЕЛЬНО сэкономит ваши деньги.
Если о людях можно прочитать массу отзывов, это значит, что есть возможность составить о них свое мнение, это помогает в выборе. Мы, например, в нашем Клубе стараемся иметь дело только с теми компаниями, которые зарекомендовали себя и дорожат своим именем и репутацией.

В любом случае, рекомендую по приходу машины сделать максимально полное ТО - заменить все жидкости, масла, ремни. Да, это обойдется в некоторую сумму. но, спокойствие ДОРОЖЕ, поверьте. А если еще и делать это в нормальном сервисе, то сумма будет довольно гуманная. В принципе, запросто уложиться в 1000 баксов, хотя обычно даже дешевле выходит. все зависит от состояния авто, поэтому и говорю - выбирайте ВНИМАТЕЛЬНО. Далее просто ездим. И получаем удовольствие.
Я, например, поехал на второе крупное ТО через полтора года владения автомобилем. Вот так вот.

В зависимости от года выпуска бывают различные варианты комплектаций.
Основные отличия:
1. Сидухи второго ряда - раздельные два кресла или общий диван,
2. Складывающиеся спинки второго и третьего рядов,
3. Встроенные детские сидения второго ряда,
4. Убирающиеся в пол сидения второго и третьего рядов.
Подробности значительно проще показать на примерах, чем описывать.

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:

В принципе, на сегодня различия между Крайслером и Доджем ограничиваются только решеткой радиатора и шильдиками.
Комплектация же зависит только от жадности (экономности) первого хозяина.
Ценообразование же на нашем рынке - это отдельная песня. здесь логики нет вообще.

Про Понтиаки - есть у нас несколько человек, катаются. но у них, в основном, старые авто 91-95 годов, эт те, что с пластиковыми кузовами еще. По отзывам довольно безпроблемные машины, но возраст всеж немаленький уже. Мне сравнивать тяжело, я на подобных практически не ездил. Прокатиться не в счет. Думаю, что реально отозваться об авто можно лишь покатавшись на нем хотя бы полгода. Поэтому, могу лишь посоветывать почитать отзывы наших ребят, они здесь - http://minivan.ru/phpBB2/viewforum.php?f=22

Александр Анатольевич, не вводите людей в заблуждение.

GM (Дженерал Моторс) и корпорация Крайслер не имеют НИЧЕГО общего, за исключением того, что обе эти компании производят автомобили.
Все остальное, сказанное выше, тоже на сегодняшний день не совсем верно.
Я уже писал выше, что давным-давно, когда деревья были большими. было три марки Крайслер, Додж и Плимут. вот в те давние времена и отличались они нафаршированностью. а сегодня осталось только две марки - Крайслер и Додж, и отличаются они только решеткой радиатора и эмблемами. На обе эти марки список опций одинаков, исключение - Крайслер Таун енд Кантри, максимальная комплектация, поэтому у нее даж собственное имя есть. Хотя и для этой комплектации есть список опций, поэтому даж эти авто все разные.
Комплектация каждой конкретной машины зависит от жадности её первого владельца.

Главная дорога Dodge Caravan

Бред полный в обзоре. Машина надёжная, главное уход за ней. У меня додж гранд караван 3.3 литра, год 2001, уже 200 тыс. миль накатал. Расход 16-17 литров в городе. И есть 2.4 крайслер гранд вояджер 2003 год, с газом. 180тыс. км уже. Расход 15-16 литров в городе. Скажу сразу, 2.4 очень слабенький мотор, с трудом под горку едет. Основные болячки это корозия, иногда чек горит если газ, лямбды отходят, бывает глючит электроника.

Нарочно говорят уже смотреть не хочу 👎👎👎

Я который 7 год не менял масло в кпп*
🤫🤔🤔🤔🤨

Пиздёж, никакого перегрева двигателя нет, масло в коробке не разу за 2 года не менял, пробег после покупки 40к., двигатель 2.4, 150 л.с

Сами нормальные машины не могут сделать, зато эксперты от бога!😂😂😂😂😂

если б не эксперты вам б барыги подсовывали убитые авто с улыбкой

Сегодня в Москву и обратно сгоняли. Расход 11.5. .Зима прогревы.

@alex Kuleshov 2.4

Отличная машина! У меня такой же, но только Крайслер Вояджер. Двигатель 2.4 на механике тянет неплохо, но все же неэкономичен. А так машинка комфортная, нареканий нет

Ага 2 тоны железа тащить чем ты хочеш? Это тебе не ваз в 1 тону весом

Никого не слушайте 4-года езжу, 4-кузов, 3.3 литра, 2005 года, короткая база, лучше машины нету.
За 4 года, 3 поломки, радиатор охлаждения, лямбда, ЕГР и всё)
Покупайте и никого не слушайте.

у моего дяди додж караван

додж караван 2,4 2000года какую лучше фирма масло для двигатель?

Petro Canada Supreme 5W30
допуск Ms 6395.

В коробку надо заливать специальное масло которое рекомендует крайслер. В википедии есть статья о коробасе вояджера, там указан нужный тип масла.

у меня додж гранд караван 3.3 2001гв хороший минивен ,доволен как слон ,надежный, простой.

@Евгений Александрович эх эх

@Евгений Александрович EDZ 2,4 город 14л трасса 10л.

Евгений Брониславович какой расход?

машина надежная но насчет каробки согласен.

Сняли чушь какую то , я лично с 2000 года перегнал более 140 караванов , очень надежная машина . Вшивое видео неправда . Машина очень хорошая и надежная .

Перегнали полторы сотни Караванов, ну естественно это лучший автомобиль))))))

@Sergey SAMARA 86 у меня тоже вояджер ни чего другого не надо! А этих диванных экспертов в жо.у! Лучше бы свои тазы лучше делали!

Согласен. В этой передаче так всё наиграно, постоянно смотрю и уливляюсь.

Ездил я по работе на таком Караване, как показан на видео.
Не хочу здесь писать матом, но вы меня поняли.
Пробег был 75-80 тыс миль, а поломки были каждый месяц, то одно, то другое.

нормальная машина!я 4 года на ней езжу и получаю удовольствие.по поводу цен в принципе и правда и неправда.110 тысяч миль-переборка коробки,причем полная-40 тысяч деревянных.замена рулевой рейки-30.все остальное кроме кузовщины-копейки, как на жигулях.про кипит-не сталкивался,но километров 5 ехал вообще с перегрызанными крысой проводами и ничего не включалось и не перегрел.диагноз мой-нормальная машина.

@Руслан Булкин Согласен, лучше бы тазы научились делать как следует

Показывают полный бред, даже досматривать противно!

Учитывая его ширину и низкий центр тяжести перевернуть караван, наверное, можно только специально подъемником, если не ставить высокую резину. Хотя даже не представляю, что будет с салоном, если его перевернуть.

При ДТП этот кузов идеально держит очень сильный удар во всех направлениях. Опыт в 3 отдельных серьезных ДТП: лобовое, боковое и заднее. Стандартное ДТП: при обгоне, обгоняющего автомобиля бьют в заднее правое крыло, после чего его закручивает вправо, и он ударяет в левый бок следующего попутного автомобиля. Караван даже при сильном боковом ударе в заднее крыло не меняет траекторию движения вообще. Результат легкого зада и тяжелого переда.

На счет фар - правда. Цена - не правда. Ужасное левое зеркало. Про ремень - правда. Обязательно нужно делать защиту-поддон коробкии двигателя снизу и защитить ремень от луж и грязи. Слетает на раз, как следствие доезда до дома - убийство рулевой и перегрев двигателя. Без спецключа одеть в дороге очень трудно, но можно, нужен стресс. Чугунный двигатель 3.3 не ведет при любом перегреве.

На счет фар х*ета. У этого крюка они все желтые, полировать нужно хоть иногда. Я 9 лет на таком езжу, дальний свет вообще не нужен.

Езжу на 2.4 , расход 12 город, 10 трасса (до 120км/ч, после начинает расти). Так что если у вас убитые ДВС, едьте ремонтировать, да и топливную систему проверить не забудьте, также и впуск-выпуск. Знатоки.
P. S. Как пенсионер не езжу. Сравнить есть с чем. После вольво 2.5т, и ауди 3.0. Додж экономичнее на 3-5 литров на сотню.

На какой машине они тестировали управляемость? Она же не новая. При исправной ОРИГИНАЛЬНОЙ (не китайской!) подвеске и хорошей резине эта модель не уступает по управляемости очень хорошим седанам. На резких поворотах горной дороги он вжимает морду в асфальт без наклона кузова. Проблема только с жопой: она легкая и при маневре нельзя нажимать на тормоз. Получается эффект молотка с легкой ручкой. Просто нужно к привыкнуть. Про цены запчастей - б/у в разы дешевле.

I have owned Grand Caravans since 1998, mainly for work. I can get lots of equipment and freight with the back seats out. Most recently I haul tires and car parts with mine for contract work. Not only can I get 30 tires in the back but I get 20 - 24 MPG. Repairs? with 250,000 miles on mine I have put in 1 transmission 2 front calipers 2 rear wheel cylinders 1 alternator. Base price of my 1993 Grand Caravan new was $25,000. with repairs this Caravan averaged a cost of $118.42 per month.

Я бы все таки хотел напомнить, что Караван это машина американских домохозяек. какую управляемость и динамику от неё вы хотите.

Главная дорога Dodge Caravan

Бред полный в обзоре. Машина надёжная, главное уход за ней. У меня додж гранд караван 3.3 литра, год 2001, уже 200 тыс. миль накатал. Расход 16-17 литров в городе. И есть 2.4 крайслер гранд вояджер 2003 год, с газом. 180тыс. км уже. Расход 15-16 литров в городе. Скажу сразу, 2.4 очень слабенький мотор, с трудом под горку едет. Основные болячки это корозия, иногда чек горит если газ, лямбды отходят, бывает глючит электроника.

Нарочно говорят уже смотреть не хочу 👎👎👎

Я который 7 год не менял масло в кпп*
🤫🤔🤔🤔🤨

Пиздёж, никакого перегрева двигателя нет, масло в коробке не разу за 2 года не менял, пробег после покупки 40к., двигатель 2.4, 150 л.с

Сами нормальные машины не могут сделать, зато эксперты от бога!😂😂😂😂😂

если б не эксперты вам б барыги подсовывали убитые авто с улыбкой

Сегодня в Москву и обратно сгоняли. Расход 11.5. .Зима прогревы.

@alex Kuleshov 2.4

Отличная машина! У меня такой же, но только Крайслер Вояджер. Двигатель 2.4 на механике тянет неплохо, но все же неэкономичен. А так машинка комфортная, нареканий нет

Ага 2 тоны железа тащить чем ты хочеш? Это тебе не ваз в 1 тону весом

Никого не слушайте 4-года езжу, 4-кузов, 3.3 литра, 2005 года, короткая база, лучше машины нету.
За 4 года, 3 поломки, радиатор охлаждения, лямбда, ЕГР и всё)
Покупайте и никого не слушайте.

у моего дяди додж караван

додж караван 2,4 2000года какую лучше фирма масло для двигатель?

Petro Canada Supreme 5W30
допуск Ms 6395.

В коробку надо заливать специальное масло которое рекомендует крайслер. В википедии есть статья о коробасе вояджера, там указан нужный тип масла.

у меня додж гранд караван 3.3 2001гв хороший минивен ,доволен как слон ,надежный, простой.

@Евгений Александрович эх эх

@Евгений Александрович EDZ 2,4 город 14л трасса 10л.

Евгений Брониславович какой расход?

машина надежная но насчет каробки согласен.

Сняли чушь какую то , я лично с 2000 года перегнал более 140 караванов , очень надежная машина . Вшивое видео неправда . Машина очень хорошая и надежная .

Перегнали полторы сотни Караванов, ну естественно это лучший автомобиль))))))

@Sergey SAMARA 86 у меня тоже вояджер ни чего другого не надо! А этих диванных экспертов в жо.у! Лучше бы свои тазы лучше делали!

Согласен. В этой передаче так всё наиграно, постоянно смотрю и уливляюсь.

Ездил я по работе на таком Караване, как показан на видео.
Не хочу здесь писать матом, но вы меня поняли.
Пробег был 75-80 тыс миль, а поломки были каждый месяц, то одно, то другое.

нормальная машина!я 4 года на ней езжу и получаю удовольствие.по поводу цен в принципе и правда и неправда.110 тысяч миль-переборка коробки,причем полная-40 тысяч деревянных.замена рулевой рейки-30.все остальное кроме кузовщины-копейки, как на жигулях.про кипит-не сталкивался,но километров 5 ехал вообще с перегрызанными крысой проводами и ничего не включалось и не перегрел.диагноз мой-нормальная машина.

@Руслан Булкин Согласен, лучше бы тазы научились делать как следует

Показывают полный бред, даже досматривать противно!

Учитывая его ширину и низкий центр тяжести перевернуть караван, наверное, можно только специально подъемником, если не ставить высокую резину. Хотя даже не представляю, что будет с салоном, если его перевернуть.

При ДТП этот кузов идеально держит очень сильный удар во всех направлениях. Опыт в 3 отдельных серьезных ДТП: лобовое, боковое и заднее. Стандартное ДТП: при обгоне, обгоняющего автомобиля бьют в заднее правое крыло, после чего его закручивает вправо, и он ударяет в левый бок следующего попутного автомобиля. Караван даже при сильном боковом ударе в заднее крыло не меняет траекторию движения вообще. Результат легкого зада и тяжелого переда.

На счет фар - правда. Цена - не правда. Ужасное левое зеркало. Про ремень - правда. Обязательно нужно делать защиту-поддон коробкии двигателя снизу и защитить ремень от луж и грязи. Слетает на раз, как следствие доезда до дома - убийство рулевой и перегрев двигателя. Без спецключа одеть в дороге очень трудно, но можно, нужен стресс. Чугунный двигатель 3.3 не ведет при любом перегреве.

На счет фар х*ета. У этого крюка они все желтые, полировать нужно хоть иногда. Я 9 лет на таком езжу, дальний свет вообще не нужен.

Езжу на 2.4 , расход 12 город, 10 трасса (до 120км/ч, после начинает расти). Так что если у вас убитые ДВС, едьте ремонтировать, да и топливную систему проверить не забудьте, также и впуск-выпуск. Знатоки.
P. S. Как пенсионер не езжу. Сравнить есть с чем. После вольво 2.5т, и ауди 3.0. Додж экономичнее на 3-5 литров на сотню.

На какой машине они тестировали управляемость? Она же не новая. При исправной ОРИГИНАЛЬНОЙ (не китайской!) подвеске и хорошей резине эта модель не уступает по управляемости очень хорошим седанам. На резких поворотах горной дороги он вжимает морду в асфальт без наклона кузова. Проблема только с жопой: она легкая и при маневре нельзя нажимать на тормоз. Получается эффект молотка с легкой ручкой. Просто нужно к привыкнуть. Про цены запчастей - б/у в разы дешевле.

I have owned Grand Caravans since 1998, mainly for work. I can get lots of equipment and freight with the back seats out. Most recently I haul tires and car parts with mine for contract work. Not only can I get 30 tires in the back but I get 20 - 24 MPG. Repairs? with 250,000 miles on mine I have put in 1 transmission 2 front calipers 2 rear wheel cylinders 1 alternator. Base price of my 1993 Grand Caravan new was $25,000. with repairs this Caravan averaged a cost of $118.42 per month.

Я бы все таки хотел напомнить, что Караван это машина американских домохозяек. какую управляемость и динамику от неё вы хотите.

Главная дорога додж караван

1) Пробить vin на тему аварий если авто эксплуатировалось в штатах ht tp : // my car fax. ru). (Цена услуги. )
Не помню, но около 200 руб. Знающие поправят.

2) Договориться с продавцом свозить на СТО в оф.сервис (какой хороший? / цена услуги?/ что там проверяют, а что надо дополнительно просить посмотреть?/ проверяют ли электронику или это отдельная опция?)
Ответили выше. Я, лично, не доверяю сервисам, стараюсь что могу проверять самостоятельно. По большому счету сервису наплевать на вашу машинку, вы же не со 100% увереностью ремонтироваться у них.
А вообще прикольно сделать диагностику за чужой счет. Меня всегда удивляло и озадачивало данное действо. Надумаю продиагностировать - подам объяву о продаже.

3) Ржавчину/сколы краски: крышка капота, крышка багажника, арки, пороги, если нахожу стоит ли боятся пугаться или дело поправимо? (цена услуги?). Наличие всех шильдиков и эмблемок (при покраске же снимают?).
Написали выше. Добавлю ржа на капоте справа болезнь.

4) Убитость салона, потертость руля, педалей, чист для того что б понять скручен ли пробег или нет (хотя наверно это относительный показатель кто как водит).
Салоны в большинстве случаев загажены. Светлый руль протирается быстрее темный медленнее. Пробег скручен в 80% случаев, но это не критично.

5) Сверяю дату выпуска (шильдик на водительской двери) с свидетельством о регистрации.
Это правильно. Если есть шильдик. Год так же можно узнать по вину.

6) Проверяю цвет масла движка и акпп (чем светлее тем лучше же?), запотевания и течь масла (без ямы конечно не увидеть(((( или это на СТО скажут?)
Можно встать раком и заглянуть. Если потеет, то ничего страшного, машинка то не молодая. Да и потеть может долго, долго.

7) Грею печку/ остужаю кандёр (тестовый запуск, работает или нет)
Летом да. Еще не забудь проверить все режимы печки/кондеея. В смысле скорости, и направление потоков воздуха.

8) Проверяю визуально на работу все поворотники/дворники/брызговики/фары/габариты/лампочки/датчик подушек (вроде при зажигание если не заглушка, то должен сработать индикатор?)/ подогрев стекла.
В помощь - тест приборки. Частенько параллелят лампы в самой приборке или отключают. В помощь простейшая самодиагностика ключиком.

9) Проверяю резину.
Повторюсь - нет подъемника/эстакады становись раком. Грыжи внутренние тяжело разглядеть. Еще не мешало бы прокатиться на всех доступных скоростях. Руль бить, колбасить не должно

10) Термостат (вроде как на 2.4 это слабое место как они на 3.3 ?) (цена с работой?) Нормально все с термостатами.

11) Установка защиты моторного отсека (цена с работой?)
Ну тыщ в 6 наверное можно уложиться. А можно и от тазика 08 прикрутить, причем самостоятельно. Экономия на лицо.

12) Заменить масло и фильтра в АКПП (если его только не меняли)
Лучше в сервисе поменять, сама замена стоит не дорога. Тыщ в 4,5 - 5 можно уложиться. Если кто знает расценки - поправит.

13) Заменить прокладки поддона ДВС (как часто надо менять?)
Не вижу смысла

14) Заменить фонари (если красные целиком) на фонари от вояджера
Не вижу смысла.

15) Заменить цепь ГРМ (вроде её надо менять каждые 200 000 км) (цена с работой?)
Не вижу смысла, выхаживали и гораздо больше.

16) Заменить масло (замена каждые 20-30 000 км, если не меняли перед продажей) (цена с работой?)
Выше ответили.

17) Заменить втулки стабилизаторов (замена каждые 50 000 км) (цена с работой?)
Это как кататься и какое качество втулок.

18) Замена подшипников ступиц (цена с работой?)
Меняются в сборе со ступицей. Родные стоят дорого, откровенный кытай дешево. Можно заменить самому. Цену не помню.

19) Заменить шаровые (цена с работой?)
см.п. 18

20) Вопрос если «поднять» рессоры, машина всё таки иногда будет ездить по грунтовой дороге, не повлияет ли на устойчивость на трассе, и вообще этот элемент цыганского тюнинга полезен в плане проходимости?
Конечно повлияет. Но и загрузить можно больше. Ищи компромисс.

Читайте также: