Главная дорога фольксваген поло

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Тест драйв Volkswagen Polo Sedan –
"Больше не седан"

Названия карельских населенных пунктов порой так сложно читаются, что можно язык сломать. Как вам, например, Лахденпохья? Как раз недалеко от этого городка проходит старая дорога – грейдер, который ныне используется в качестве одного из спецучастков ралли «Белые ночи». Мне – туда! Хотя, казалось бы, где ралли, а где Volkswagen Polo? Однако организаторы тест-драйва настоятельно рекомендовали попробовать автомобиль на раллийной трассе.

Выезжаю на грунтовку, прибавляю «газу» и почти сразу упираюсь в местный, судя по номерам, Mitsubishi Outlander. Его водитель принимает вызов. Судя по тому, как он помчал, эту дорогу знает как свои пять пальцев, да и в раллийной езде явно не новичок. Только пыль столбом стоит да камни из-под колес летят. Прямо в мой Polo. А ведь организаторы о камнях предупреждали…

В новом амплуа

Все знают эту модель как «Volkswagen Polo седан». Да-да, слово «седан» кириллицей было официально прикреплено к латинскому названию производимой в России машины. Но я читаю пресс-релиз к новинке и вижу лишь латиницу – потому что это уже не седан. Новинка может похвастаться кузовом лифтбек с большой пятой дверью, а также более крупными размерами.

В длину Polo вырос на 93 мм (4483 мм), в ширину на 7 (1706 мм) и в высоту на 14 (1484 мм). Колесная база стала больше на 49 мм (2602 мм), а дорожный просвет увеличился со 163 до 170 мм. Благодаря этому выросло пространство салона на втором ряду, а багажник из крупного превратился в необъятный. Если раньше его объем составлял 460 л, то теперь он достигает 530 л, что редко встретишь и в машинах на два-три класса выше. Автомобиль остался узнаваемым, но выглядит современнее, причем реально кажется крупнее предшественника, словно перешел в следующий класс.

Лифтбек предлагается с тремя моторами. Первые два атмосферные, объемом 1,6 л, развивают 90 и 110 л.с. Обоим полагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а 110-сильный агрегат можно выбрать и с 6-диапазонным «автоматом». Третий двигатель турбированный, объемом 1,4 л и мощностью 125 л.с. Он сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Я протестировал две самые мощные модификации.

Подобрать размер

Салон, как и кузов, полностью обновился. Интерьер теперь более солидный, с модным планшетом диагональю 8,25 дюйма (у начальных версий, правда, размер меньше – 6,5 дюйма). Пластик, как и раньше, жесткий, что типично для этого сегмента, хотя бюджетным он не выглядит. Эргономика привычная – нареканий нет (только переход на разъемы USB-C мне кажется преждевременным). Второй ряд по меркам класса очень просторный. Геометрия посадки за рулем отменная – впрочем, как и раньше.

Первым делом устраиваюсь за рулем турбированной 125-сильной модификации на опционных 16-дюймовых колесах (в «базе» всем комплектациям полагает­ся 15-дюймовый размер). Отличный мотор! Тяговые характеристики хороши практически на любых оборотах, а роботизированная коробка незаметно и быстро переключает передачи. Даже на скоростной автомагистрали в направлении Сортавалы мощности хватает с лихвой. Незначительные нарекания вызывает поведение машины на прямой, требующее небольшой, но постоянной корректировки курса.

«Атмосферная» версия со 110-сильным мотором уступает не столько по мощности, сколько по крутящему моменту, максимум которого достигается на гораздо более высоких оборотах, что напрямую сказывается на разгоне, который воспринимается довольно-таки вялым. К тому же «автомат», к удивлению, работает не так плавно, как «робот», периодически позволяя себе рывки. Зато на базовых, чуть более узких 15-дюймовых колесах, Polo держит дорогу как премиальный бизнес-седан, не требуя никаких подруливаний. А ведь разница в ширине резины всего один сантиметр: 185 мм против 195.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Logan Stepway
(седан 4-дв.)

Lada Xray Cross
(хэтчбек 5-дв.)

Volkswagen Cross Polo
(хэтчбек)

И плавность хода сильно зависит от колес. На опционных 16-дюймовых лифтбек сильно «нервничает» на неровностях с острыми краями, а на 15-дюймовых проезжает их куда спокойнее. Базовые колеса, кстати, вполне позволяют мчать даже по второстепенным карельским дорогам. Например, если восточнее Сортавалы свернуть в сторону Питкяранты, можно попасть на настоящий полигон для подвески, где большинство машин объезжают дыры в асфальте по обочине. Но Polo чувствует себя на этой, с позволения сказать, дороге великолепно, мягко глотая даже жуткие кратеры.

На раллийный доп, речь о котором шла в начале статьи, я поехал на 125-сильной версии. Как ни странно, она позволила уверенно висеть на хвосте у полноприводного 6-цилиндрового Mitsubishi Outlander, в боковом скольжении проходящего ходовые виражи. Вот только система стабилизации до конца не отключается, хотя и допускает проходить повороты в небольшом заносе. Но ехал я так недолго.

Вылетевший из-под кроссовера булыжник я наблюдал будто в замедленной съемке – говорят, что в экстремальных ситуациях время словно притормаживает. Увы, увернуться от него не было никакой возможности. Удар пришелся в верхний, дальний от меня угол лобового стекла, или, как бы сказали футболисты, – «в девятку». Съезжаю на обочину, осматриваю повреждения: по стеклу расползлись трещины. Что ж, легко отделался, если не считать будущей замены «лобовухи» и неприятного разговора с организаторами теста.

Что же касается автомобиля, то он показал себя отлично практически во всех режимах движения. Разве что опционные 16-дюймовые диски лучше не заказывать. А самый мощный 125-сильный силовой агрегат, наоборот, видится правильным выбором. Да, он подороже 110-сильной (от 906 900 рублей) модификации и тем более 90-сильной (от 821 900), но я бы все равно подкопил до 1 098 900 рублей – минимальной цены версии с турбомотором.

Тест-драйв: пять главных фактов о новом Volkswagen Polo

Знаете, чем хорош Volkswagen Polo Sedan? Эта машина не нуждается в клубе владельцев (хотя таковые есть). На парковке любого ТЦ в Минске каждый день слет любителей Polo Sedan. А еще необязательно записываться к дилеру на тест-драйв этой «четырехдверки». Вызывай «Яндекс.Такси» — и с вероятностью 83,4% к вам приедет именно бюджетный Polo. Хотите сами за руль? Каршеринговые «полуседаны» спешат на помощь. Почти 10 лет калужский седан Volkswagen находится в верхних строчках автомобильного хит-парада РБ. Вот уж точно народный! В этом месяце в Беларуси стартовали продажи нового Volkswagen Polo. Десятки тысяч автомобилей в одночасье постарели «на один кузов». Очевидно, что целевая аудитория у новичка огромная: от таксистов до владельцев старых Polo Sedan. Мы познакомились с машиной поближе, чтобы понять, оправдает ли ожидания поклонников самая важная новинка 2020 года.

Факт 1. Это больше не седан

Начнем с хороших новостей. Volkswagen Polo больше не седан. Ура! Уж не знаем, сможет ли модель избавиться от клички «полуседан», но теперь калужский «бюджетник» — пятидверный лифтбэк. Более того, он практически не отличается от Skoda Rapid, который недавно то ли сменил поколение, то ли глубоко обновился (мы склоняемся к последнему). Различаются Polo и Rapid оформлением передней части и кормы — эти элементы дизайнеры двух компаний постарались сделать максимально соответствующими последним корпоративным стилям своих брендов.


Уже в базовой комплектации Volkswagen Polo оснащается светодиодной оптикой с рефлекторными прожекторами. Топовые версии можно отличить по LED-фарам проекционного типа (как на фото). Внешность лифтбэка получилась спорной: кому-то нравится, кому-то нет. Свое мнение напишите в комментариях.


Поклонникам Volkswagen придется привыкать к новым названиям комплектаций. На смену «Тренд», «Хай» и прочим «Лайнам» пришли Origin, Respect, Status и Exclusive. И ведь правду говорят, что чем проще машина — тем громче названия версий. Про комплектацию Origin, за которую просят 27,9 тысячи рублей, можете сразу забыть. Здесь нет даже кондиционера. За Respect с «кондеем» просят от 30,5 тысячи BYN. Таксисты респектуют. На тесте у дилера стоит версия Exclusive с 1,6-литровым мотором и «механикой». Цена — почти 40 тысяч рублей. Нехило для бюджетной модели В класса.





Первое поколение калужского Volkswagen Polo Sedan лепили, взяв за основу европейский хетчбэк, который тогда едва успел выйти на рынок. Сейчас в это трудно поверить, но было время, когда хетчбэк и седан Polo продавались у нас одновременно и воспринимались как разные версии одной модели. Вскоре «пятидверку» убрали, но седан продолжал соответствовать актуальной философии Volkswagen. С новым Polo история абсолютно другая.


Факт 2. У машины старая платформа

Честно говоря, уходящий Polo Sedan не выглядел сильно уж устаревшим. Скорее он просто поднадоел народу. Да и на других рынках родственные Volkswagen Polo Sedan модели уже давно обновились. В Европе Polo поменял кузов в 2017-м, а заодно переехал на современную платформу MQB-0. Это уменьшенная версия самой востребованной в VAG архитектуры. На этой же тележке построили бразильский седан Volkswagen Virtus. Не было сомнений, что Virtus однажды доедет до Беларуси как Polo Sedan II. Но неожиданно наш Polo при смене поколений остался на прежней архитектуре. Это, пожалуй, главное разочарование года. Чем мы хуже бразильцев?


С одной стороны, большинству покупателей плевать, на какой платформе построена их машина. Главное, чтобы ехала и не ломалась. Но с другой стороны, старая архитектура значительно ограничивает возможности инженеров. MQB-0 предусматривает установку новых систем, таких как слежение за полосой, адаптивный круиз и др. А платформа 2009 года ставит крест на современных опциях. Учитывая, что жизненный цикл бюджетных машин в Таможенном союзе длится достаточно долго (например, Polo Sedan выпускался 10 лет), можно предположить, что нынешний Polo безнадежно устареет к своей «пенсии».


Почему наш Volkswagen Polo не переехал на новую платформу? Говорят, все дело в руководстве Skoda, которое почему-то решило не менять архитектуру Rapid после недавнего серьезного обновления. В России действуют очень жесткие требования к степени локализации выпускающихся автомобилей, и для того, чтобы модель В-класса смогла конкурировать в переполненном сегменте, производитель вынужден удерживать доступную цену. А это невозможно без максимальной унификации моделей. Именно поэтому Volkswagen Polo буквально превратили в Skoda Rapid. Отсюда и общая (старая) платформа.


Предыдущий Volkswagen Polo Sedan хотя и являлся отдельной моделью для развивающихся рынков, но имел «глобальные» черты Volkswagen. Например, салон калужской «четырехдверки» практически не отличался от европейского хетчбэка и даже походил на интерьеры старших моделей Volkswagen, таких как Jetta и Passat. Это отличало Polo Sedan от, например, Renault Logan, который с европейским Clio роднили только логотипы. Но слияние Polo с семейством Rapid поставило крест и на этом.

3. Салон «Рапида»

Забудьте о корпоративном стиле Volkswagen. Теперь интерьер нашего Polo так же далек от «глобальных» моделей немецкого бренда, как модели МАЗ от грузовиков Mercedes. На фото ниже — салон европейского Volkswagen Polo нынешнего поколения. Здесь мы видим повернутый в сторону водителя дисплей медиасистемы, особый дизайн климат-контроля и аккуратный ряд клавиш на центральном тоннеле, рядом с которым расположилась кнопка запуска двигателя. Все схоже с моделями Volkswagen более дорогих сегментов. И ведь это салон Polo 2017 года, и вскоре он будет серьезно доработан.


А теперь взгляните на интерьер российского Volkswagen Polo’2021 (на фото ниже). Общего с европейской моделью почти не осталось. Мультимедийная система здесь такая же, как у Rapid. Блок климат-контроля тоже достался от «чеха». Скромный центральный тоннель без единой кнопки выглядит слишком устаревшим для автомобиля 2020 года. Видно, что перед создателями стояла только одна цель — сэкономить любым способом.


Но давайте более детально посмотрим, что изменилось в салоне нового Polo. Если сравнивать с предшественником, изменилось буквально все. А вот владельцы Rapid (даже дореформенных) найдут много знакомых деталей. Подрулевые рычажки теперь такие же, как в Skoda. Поэтому блок управления круиз-контролем переехал с левого рычажка на руль. Этаж климат-контроля тоже «рапидовский». Он чуточку лучше, чем у старого Polo: шайбы температуры и мощности потока поменялись местами и получили более информативную обратную связь.


Передние кресла получили двухступенчатый подогрев. У самого основания центральной консоли — выходы USB-C. Обычных USB-разъемов в машине нет. Понятно, что это задел на будущее, но у многих людей зарядки пока еще с обычным «юизбишником» — придется покупать переходник.


Впервые для Polo предлагается обогрев руля и заднего кресла. Приятные опции. А вот отсутствие электропривода складывания зеркал и только один автоматический стеклоподъемник (водительский) расстроили — ведь у предшественника все это было. Зато лифтбэк получил кнопочный запуск двигателя. Забавно, что при этом ключ все равно остается с выкидным «жалом», как у базовых версий без клавиши Start. Форма ключа теперь как у Tiguan. Саму кнопку запуска расположили на рулевой колонке, а не как у «глобальных» Volkswagen на тоннеле. Увы, наш Polo все дальше и дальше от мирового рынка.


Серая накладка на передней панели очень быстро покроется царапинами. Даже на тестовой машине с пробегом 300 км она уже потеряла вид. Страшно представить, что будет спустя полгода. Понравились новые кресла. Они имеют кожаные вставки и даже элементы из алькантары. Подлокотник стал удобнее, но он по-прежнему мешает пользоваться ручником.




В дорогих версиях Volkswagen Polo — цифровая приборная панель Active Info Display. Не совсем понятно, какой от нее толк, учитывая, что навигацию сюда не выведешь, а стандартные аналоговые тахометр и спидометр (они не изменились) читаются хорошо. Но выглядит интересно, и наверняка опция привлечет внимание молодежи. Приборку можно конфигурировать под свой вкус. На солнце экран не бликует. Приборная панель — один из немногих элементов, которые напоминают о евро-Polo. На руле много клавиш, но не все из них работают. Например, слева есть кнопка систем безопасности (она должна вызывать меню с ассистентами), но она не функционирует.


Порадовало, что создатели подумали о безопасности машины. Кроме фронтальных подушек, здесь предусмотрены опциональные боковые шторки — редкость в бюджетном классе. У Polo появились передние противотуманки — они встроены в основной блок фары. Задние тоже имеются. Дорогие комплектации оснащены парктрониками по кругу. Камера доступна в дополнительном пакете опций (на тестовом авто ее не было).


Ручка пятой двери встроена в логотип. Прямо как у «настоящих» Volkswagen. Номерной знак переехал на этаж ниже — на бампер. Поэтому опциональную камеру заднего вида спрячут за логотипом — она будет выезжать при включении заднего хода. Такое решение позволит камере всегда быть чистой.


Багажник и у седана был большим. А с появлением пятой двери объем полезного пространства в грузовом отсеке увеличился до 530 литров. Просторный второй ряд можно сложить целиком или в пропорции 60/40. Порадовал лючок для длинномеров. Volkswagen Polo продолжает оставаться одной из самых практичных моделей в сегменте.


В целом нельзя сказать, что салон стал намного комфортнее. Да, обновились многие элементы. Да, появились новые опции (а некоторые мелочи пропали). Да, в топовых версиях теперь не такая жуткая аудиосистема, как раньше. Но ты по-прежнему сидишь в Volkswagen, чьи корни уходят в конец нулевых.


Увы, рядом с любым европейским хетчбэком В-класса российский Polo’2021 безнадежно устарел. Взгляните на интерьеры последних Peugeot 208, Renault Clio или Opel Corsa — и вы поймете, на сколько лет наш автомобильный рынок отстает от западного. Когда в 2010-м в продажу поступил первый калужский Volkswagen Polo Sedan, такого диссонанса не было: машина была на уровне с тогдашними европейскими моделями.

Факт 4. Двигатели и коробки старые

Про 1,6-литровый 110-сильный двигатель и пятиступенчатую «механику» сказать нечего — это старые узлы, которые устроят разве что самого неприхотливого автомобилиста. На Polo с атмосферным двигателем ехать так же скучно, как смотреть на него. Коробка передач работает четко, но в автомобиле, который выходит на рынок в середине 2020 года, хочется видеть минимум шесть ступеней.


По моим субъективным ощущениям, шумоизоляция особо не изменилась. Я уже больше года езжу на Polo Sedan и разницы в проникновении посторонних звуков извне не заметил. Ходовая тоже не изменилась, но меня она полностью устраивает. Машина в меру собранная и не раздражает раскачками. Даже если бы Polo переехал на MQB-платформу, многорычажку сзади он не получил бы, поэтому с точки зрения управляемости и устойчивости на дороге старая платформа не должна разочаровать целевую аудиторию.


Главным преимуществом Polo и Rapid на фоне конкурентов остается 1,4-литровый турбомотор и роботизированная коробка передач DSG. Движок по-прежнему развивает 125 сил и разгоняет седа. простите, лифтбэк до сотни за девять секунд. Это быстрее, чем любой автомобиль В-класса на нашем рынке, и быстрее, чем половина непремиальных машин С- и D-сегментов.


110-сильный атмосферный двигатель можно заказать еще с 6-ступенчатым «автоматом». Это тоже коробка от предшественника. АКП с гидротрансформатором поставляется на завод в Калугу компанией Aisin. У владельцев особых нареканий к этому агрегату не было.

Факт 5. Нормальная версия стоит $19 тысяч

Получать эмоции от Volkswagen Polo с атмосферными двигателями сможет лишь тот человек, который до этого никогда не ездил на новых машинах. Таким образом, новый лифтбэк с большей долей вероятности привлечет людей, впервые в жизни покупающих авто в салоне. Наверняка Polo будут приобретать в кредит или лизинг. Редкий белорус с 14—15 тысячами долларов наличкой, отдаст кровные за бюджетный автомобиль В-класса.

На наш взгляд, наиболее весомым аргументом «за» у Polo является связка 1,4 TSI c DSG. Но за лифтбэк с турбодвигателем просят минимум 38,1 тысячи рублей. Это около $16 тысяч по курсу. Весьма дорого, учитывая, что это будет даже не максимальная комплектация. Если мы хотим «полный фарш», то придется отдать 42 300 рублей за Exclusive 1,4 TSI и еще пару тысяч за пакеты опций. Как видите, самые дорогие из возможных Polo оцениваются примерно в $19 тысяч по курсу. Конечно, эта машина столько не стоит и люди продолжат покупать бездушные атмосферные Polo в комплектации «Зато новая». Ну и не стоит забывать про таксистов. Их наверняка обрадуют увеличение багажника и более удобный доступ к нему.

Тест драйв фольксваген поло седан главная дорога



Стоит бросить при старте сцепление или побыстрее зайти в поворот, узкие шины начинают отчаянно визжать. Естественно, низкие сцепные свойства покрышек сказываются и на управляемости — скольжение начинается довольно рано.


Но если вас не пугает занос или снос, вы помните какой именно привод у вашей машины, и что с ним делать, Polo не напугает и не удивит. Его реакции очень предсказуемые, а переход за грань разумного наступает рано из-за низкого сцепления с асфальтом. В повороте шинки подламываются, кузов кренится, и вам приходится прекращать атаку. В итоге скорость получается небольшой, а радости — много. Здесь нет системы стабилизации, что плохо для неопытных водителей, особенно на зимней трассе. ABS также отсутствует, поэтому я рекомендую освоить прием прерывистого торможения, чтобы сохранять контроль над автомобилем в случае экстренного торможения. Ну, или не мучиться и заказать все это при покупке. Но помните — удовольствия будет поменьше.

Понятие «комфорт» к такому автомобилю как Polo седан вполне применим! В отличие от многих конкурентов, немец с российской пропиской отнюдь не скандалист, лишний раз воздух не сотрясает.

Не могу пожаловаться на шумоизоляцию. Да, слышно мотор, ветер шумит в зеркалах. Но я не помню, чтобы колесные арки или днище информировали меня о камнях или иных сюрпризах.


Но самое главное — энергоемкая подвеска. Пролетать спидбрейкеры и тому подобные неровности «ходом» Polo может играючи. И дело не в том, что он тестовый. Запаса энергоемкости подвески хватает за глаза. Спереди установлен McPherson, а вот сзади — надежная полузависимая пружинная схема. Да, это не многорычажка, которая дарит изысканные ощущения от «рулежки», зато надежность на высоте. Меня немного насторожил тот факт, что задние тормоза на этом автомобиле — барабанны
е. Уже пора бы забыть о таких анахронизмах, Volkswagen! Но пожаловаться на тормоза Polo я не могу. Все 1159 кг снаряженной массы они останавливают довольно быстро. Очень легкий и точный руль с электроусилителем понравился. Немного не хватало «нуля», реактивного усилия, но малое число оборотов от упора до упора спасало ситуацию.

Асфальт когда-нибудь заканчивается. В нашей стране это случается довольно быстро и неожиданно. Как поведет себя Polo седан в условиях легкого бездорожья? Сможем ли мы проехать пресловутый последний километр до дачи?


Сезон доджей в Москве превратил проселок в участок внедорожного ралли-рейда. Смотреть на колею с водой и глиной было откровенно страшно. Но ради правды на Земле команда АВТОИТОГов решила окунуть Polo в эту трясину. Удивительно, но если плавно педалировать и не крутить резко руль, седан выезжает из совершенно безнадежных ситуаций! Жидкая грязь буквально вот-вот могла потечь через порог, но машина ехала вперед! Потрясающе! Дорожного просвета в 170 мм вполне хватает для преодоления таких участков.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

авто

Пятое поколение младшей модели в семействе Volkswagen в России продается с 2009 года. В 2014 модель пережила рестайлинг. Следующее поколение уже продается в Европе, но в России его пока нет.

Если вы живете в мегаполисе и хотя бы изредка вызываете такси, то вы знакомы с Polo. Чаще него в такси встречаются только Rapid и Octavia. Разберемся, стоит ли рисковать и покупать Polo на «вторичке».

Содержание

Дешевое авто со звериным аппетитом

авто

VW Polo получился типичным автомобилем для среднестатистического водителя. Он неплохо едет, надежно собран, салон комфортный, но не роскошный. А главное, цена вписывается в среднестатистические бюджеты россиян.

Кузов седана был создан специально для российского, индийского и мексиканского рынков, в Европе Polo — только хэтчбек. Модели для России собираются на заводе VW в Калуге. Выбор моторов, мягко говоря, скудный: 1,6 литра и… все. После рестайлинга добавили еще 1,4-литровый двигатель.

Для Европы модель создавалась с целью экономии: это должен быть маленький малолитражный бюджетный автомобиль. Но эта формула не работает в России. Для нашего рынка нужен дешевый авто огромных размеров с непомерным аппетитом. Поэтому Polo увеличили до седана и снабдили полноценным «автоматом», как на старших моделях Volkswagen и Skoda.

Чтобы еще больше привлечь внимание российского потребителя, «Фольксваген» делает «Поло» внешне похожим на премиальный «Пассат». Так покупателям кажется, что они приобрели уменьшенную версию бизнес-седана, а не дешевую машину эконом-сегмента.

Минусы «Фольксваген Поло»

авто

Салон хоть и собран добротно, но ничего выдающегося из себя не представляет: он пластиковый, неприметный, аскетичный и бюджетный настолько, насколько это возможно. Сидения скрипят и расшатываются: из-за дешевых материалов кресла не выдерживают тяжелых водителей на плохих дорогах.

Едет Polo не так хорошо, как другие модели Volkswagen. Ему недостает немецкой управляемости и «звериной» устойчивости на дороге. Хотя хэтчбеки, напротив, типичные представители фольксвагеновской «рулежки». Но на нашем рынке они редко встречаются.

«Поло» достались и дисковые, и барабанные тормоза одновременно. Из-за этого на задних колесах происходит переторможение. ABS при этом отключается. Часто протекает вакуумный усилитель педали тормоза: водитель давит на «тормоз», как сумасшедший, а машина останавливаться не спешит.

Двигатель шумный и слабый. Маломощного 1,6 литрового «движка» хватает, чтобы работать таксистом и кататься по пробкам. Для чего-то большего он не пригодится.

авто

Шумоизоляция в «Фольксваген Поло» не предусмотрена. Спереди слышен двигатель и арки, сзади еще стучит подвеска. После 80 км/ч слышен и мотор, и воздух, и скрип кресел, и шины.

На машинах, проехавших сотни тысяч километров, часто сломаны жгуты дверей и приводы электростеклоподъемников. В базовой комплектации недоступны мультимедиа и сигнализация, поэтому владельцы «колхозят» и устанавливают оборудование сторонних производителей. И это не идет на пользу электронике Polo — она не настолько надежна, чтобы выдерживать много подключенных допустройств.

На удивление, МКПП у Polo менее надежна, чем «автомат». Сцепление «горит» уже к 60 тыс. км, а к 100 тыс. теряет масло.

Основные проблемы «Фольксваген Поло» сосредоточены в электронике, тормозах и бюджетности. Если не знать, какими могут быть нормальные автомобили, то можно и не заметить, насколько скромен «Поло».

Плюсы «Фольксваген Поло»

авот

При всех недостатках VW Polo — один из лучших бюджетных автомобилей на нашем рынке. Соперничать он может только со Skoda Rapid. Ломается «Поло» не так быстро, как «Солярис», «Рио», «Веста» и другие недомобили. Но и цена на них ниже.

Дешевый пластик, использованный в отделке, не боится ударов и перепадов температур и быстро не трескается. Салон Polo настолько прост, что ломаться нечему. Да и автомобили еще не настолько старые. Салон просторный и эргономичный, водитель и пассажиры надежно защищены.

Качество ЛКП на высоте для дешевого автомобиля. Пороги и арки, бамперы, край капота и дверей, как и на других автомобилях, уязвимы.

Чтобы убедиться в том, что Polo — хороший, хоть и бюджетный автомобиль, достаточно посмотреть на те же машины из такси. Они проезжают по полмиллиона километров при условии супербюджетного обслуживания. Такие автомобили не зря используются для перевозок пассажиров. Основные узлы работают надежно, долго и беспроблемно.

Сколько стоит «Фольксваген Поло»

Средняя стоимость «Фольксваген Поло» на «вторичке» — 422,5 тыс. рублей. За 375 тыс. рублей мы нашли «Поло» 2011 года с МКПП и пробегом 150 тыс. км:

авто

авто

Покупать ли «Фольксваген Поло»

авто

На б/у рынке не такой уж и большой выбор бюджетных автомобилей. «Поло» — не идеальный автомобиль, но способный не разваливаться через три года. Поломки и проблемы «Фольксваген Поло» устранимы, ремонт не обходится дорого.

Кузов надежный, основные узлы рабочие. Главная загвоздка, как и в случае с «Рапидом», в том, что это автомобили для такси. И найти экземпляр не из таксопарка, без истории ДТП и юридических проблем — настоящий квест!

Автор: Екатерина Липатова

А что думаете вы о «Фольксваген Поло»? Оставьте свой комментарий под статьей.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

То, что в нашей стране Polo уже не седан, а лифтбек — давно не новость. У такой трансформации есть как противники, так и сторонники, и я отношусь к лагерю последних, считая, что от этого модель только выиграла. Во-первых, багажник стал на 70 литров вместительнее и практичнее — сюда запросто влезет негабарит, который никогда не поместится в седан. Во-вторых, за счет возросших размеров и колесной базы автомобиль стал снаружи солиднее, а внутри — просторнее. Ну и в-третьих, в новом кузове оснащение стало гораздо богаче. Теперь даже у самого дешевого Polo есть штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, и даже медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto! При этом с учетом всех курсовых колебаний базовая комплектация подорожала всего на 76 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо, да?

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

В новом дизайне Polo смотрится очень по-взрослому.

В общем, тем, кто решит обновить свой старый «Полик» на новый, такой лифтбек наверняка придется по душе. С прибавкой 8 см в длину, дизайном в духе новой «Джетты» и «Пассата» и новым салоном с «планшетом» медиацентра она воспринимается как машина классом выше. Причем в дорогих версиях это ощущение только усиливается. Если раньше «базу» и «топ» отличали мелочи, вроде хромированных накладок или размеров черно-белых экранов бортового компьютера и «музыки», то сейчас Polo в максимальной комплектации — это еще и 10,25-дюймовая электронная приборная панель, которой нет ни у кого в классе! Даже соплатформенная Skoda Rapid, которая вышла на рынок чуть раньше, пока лишена этой опции. «Виртуальные» приборы выглядят шикарно, что неудивительно — ведь точно такой же экран ставится и на старшие модели концерна.

Впрочем, аналоговые приборы тоже хороши. Они классические, фольксвагеновские и читаются явно лучше, чем у того же «Рапида». Нет мелкой насечки, которой грешат чешские автомобили, числа расположены не радиально, а горизонтально, при этом на спидометре зоны 20-40-60 и далее от 100 с шагом в 40 км/ч выделены более крупным шрифтом. От «Рапида» торпедо «Поло» отличается дизайном верхних дефлекторов обдува, а также немного измененной формой и рисунком пластиковой накладки. Руль у лифтбека Volkswagen свой и теперь, наконец, с обогревом. «Отопление» сделали и для заднего ряда сидений. Еще из новых опций имеется бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, а также камера заднего вида, которая «выезжает» из-под логотипа VW на крышке багажника, оставаясь всегда чистой — эта фишка пришла сюда с более дорогих «Фольксов».

  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Новый Polo ушел в заметный отрыв от предшественника не только по оснащению, но и по цене. Особенно это касается топовых версий. Так, 125-сильный лифтбек с мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG в комплектации Exclusive стоит от 1 209 900 руб., если же добавить пакеты опций, включающие помимо всего прочего боковые подушки безопасности, 16-дюймовое «литье», парктроники «по кругу», задний стеклоочиститель, а также вышеупомянутую камеру заднего вида и подогрев второго ряда, то получим без малого 1,3 миллиона. Но самый дорогой, как и самый дешевый «Поло», — это две крайности. Основную кассу будут делать машины в средних комплектациях с мотором 1.6 и автоматом ценой около миллиона рублей — именно в этом диапазоне, плюс-минус сто тысяч, крутится основной костяк конкурентов.

Но знакомство с новинкой Volkswagen я решил начать с турбоверсии, поскольку 1,6-литровый лифтбек я тестировал еще весной. Правда, это была Skoda Rapid, но уверяю вас, никакой разницы в поведении обеих родственных моделей вы не заметите. И Polo, и Rapid абсолютно одинаково ускоряются, управляются и трясутся на грунтовке. Причем машины на 15-дюймовых колесах явно комфортнее, чем на опциональных 16-дюймовых. На усыпанном камнями гравийном спецучастке ралли «Белые ночи» в Карелии лифтбек с профилем 185/60R15 передавал гораздо меньше ударов на кузов, нежели обутый в резину 195/55R16. При этом на больших дисках машина смотрится лучше — так что покупателю придется выбирать, чем пожертвовать — комфортом или красотой.

  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Мотор 1.4 TSI доступен только в топовой и предтоповой комплектациях, и здесь переплата, по сравнению с двигателем 1.6 MPI, при стоимости автомобиля за миллион не так уж велика. Прибавка в 15 резвых «лошадей» и 48 Нм обойдется в 48 тысяч. И, поверьте, оно того стоит. Турбомотор поднимает ощущения от машины на новый уровень. Вместо вымученного разгона под натужный вой мотора за долгие 11,8 секунды вы получаете динамичный подхват и сокращаете время набора «сотни» на 2,6 секунды. На бумаге кажется, что разница невелика, но когда ты выходишь на обгон на узком карельском серпантине, эти секунды превращаются в целую вечность. Плюс турбомотор тише — как при разгоне, так и при движении с постоянной высокой скоростью по трассе — и экономичнее. При езде на 110–120 км/ч мы получили результат 5,3 л на сотню, а вот добиться таких же показателей от атмосферной версии не получилось: там расход был, в среднем, на пол-литра больше.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Впрочем, 1,6-литровый мотор не стоит списывать со счетов — он тоже хорош. На тех же «крейсерских» 110–120 км/ч его не слышно в салоне и при спокойной езде недостатка в динамике не испытываешь — гораздо сильнее раздражает шум, который неизбежно возникает при разгоне. И это понятно: ведь в режиме «газ в пол» 6-ступенчатый автомат переключается сразу на три передачи вниз. Хочешь ехать еще быстрее — качни рычаг АКП на себя и включи режим Sport либо переведи селектор вбок и бери процесс переключения передач в свои руки. Только помни — по умолчанию здесь стоят задние барабанные тормоза, а дисковые доступны только с пакетом «Безопасность» за 28 тысяч. При этом с мотором 1.4 TSI задние дисковые механизмы являются штатным оборудованием Polo.

Стоит ли покупать Volkswagen Polo 2020: все минусы, комплектации и цены

Сколько стоит новый Фольксваген Поло 2020 года в России: по данным сайта официального дилера цены на лифтбек варьируются от 877 900 до 1 284 900 рублей. На нашем рынке автомобиль продается в четырех комплектациях: Origin, Respect, Status и Exclusive.

Линейка силовых агрегатов Volkswagen Polo в новом кузове представлена 1,6-литровым атмосферником в двух вариантах отдачи, а также турбированным движком объемом 1,4 л. Базовый вариант сочетается исключительно с механикой, топовому положен робот ДСГ, а промежуточный можно выбрать как с МКПП, так и с традиционным автоматом.

Комплектации и цены Volkswagen Polo 2020

Акции и Скидки Смотреть цены

Авто в кредит Рассчитать

Комплектация Цена
1.6 (90 л.с.) Origin MT5 877 900
1.6 (90 л.с.) Respect MT5 922 900
1.6 (110 л.с.) Respect MT5 962 900
1.6 (110 л.с.) Respect AT6 1 012 900
1.6 (110 л.с.) Status MT5 1 046 900
1.6 (110 л.с.) Status AT6 1 096 900
1.4 (125 л.с.) Status DSG7 1 144 900
1.6 (110 л.с.) Exclusive MT5 1 186 900
1.6 (110 л.с.) Exclusive AT6 1 236 900
1.4 (125 л.с.) Exclusive DSG7 1 284 900

Хочу получить спецпредложения от официальных дилеров Укажите город * Выберите город Москва Санкт-Петербург Другой Выберите интересующие способы покупки Кредит Трейд-ин Наличная или безналичная оплата полной стоимости Лизинг Комментарий

Модельный ряд Volkswagen

    В базовой комплектации Origin лифтбек оснащен 15-дюймовыми стальными колесами, ABS, ESP, двумя подушками безопасности, мультимедийной системой с 6,5-дюймовым дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, передними и задними электростеклоподъемниками, светодиодными фарами, центральным замком с ДУ, а также штатной аудиосистемой с поддержкой MP3. Следом идущая версия Respect имеет кондиционер, подогрев сидений, а также электрорегулируемые зеркала с обогревом. Начиная с данной комплектации автомобиль оснащается также системой помощи при трогании в гору, однако последняя положена исключительно машинам с АКПП. Предтоповое исполнение Status может похвастать 15-дюймовыми легкосплавными колесами, климат-контролем и пассивным круиз-контролем. В свою очередь самая дорогая комплектация Exclusive имеет датчики дождя и света, запуск двигателя кнопкой, мультимедийную систему с 8,0-дюймовым экраном, передние и задние парктроники, а также противотуманные фары.

Плюсы и минусы Volkswagen Polo

    Большой багажник Низкий расход топлива Свет Управляемость Шумоизоляция Салон
    Качество сборки Жесткая подвеска

Отзывы владельцев Фольксваген Поло 2020-2021

Подвеска жестковата, попа чувствует неровности. Думал, что по гравийке езда будет невозможной, однако поездка показала обратное. Шумоизоляция до 90 км/ч в норме, да и мотор становится слышно если давить педаль газа в пол.

Двигатель тянет с низов, высокая полка момента позволяет его раскручивать, что полезно на затяжных подъемах. Попробовал кратковременно разогнаться до максималки, дорогу VW Polo держит уверенно, исключение: при ветреной погоде машинку шатает, будто у нее парус на крыше. Свет фар отличный. Руль четкий и плавный, управлять приятно.

Отзыв о новом Фольксваген Поло 1.6 (90 л.с.) МКПП 2020 г.в.

Технические характеристики

Стоит ли покупать Volkswagen Polo 2020: все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Polo 2020: все минусы, комплектации и цены

Объем багажника пятидвреки равен 530 литрам, причем производителем предусмотрена возможность складывания заднего дивана, что позволяет увеличить вместимость грузового отсека до 1 460 л. Все версии лифтбека имеют 55-литровый топливный бак. В зависимости от комплектации, снаряженная масса автомобиля варьируется в диапазоне от 1 185 до 1 286 кг.

Стоит ли покупать Volkswagen Polo 2020: все минусы, комплектации и цены

Топовый мотор работает с роботом DSG7, который еще недавно грешил неприятными дерганиями в среднем диапазоне скорости. За последний год немцы исправили данный недостаток, так что сейчас подобных претензий к работе трансмиссии не возникает.

По сравнению с предшественником, передние кресла стали удобнее и обрели некоторую боковую поддержку, однако их каркас унифицирован с Рапидом, а значит в области поясницы наблюдается провал. Что касается заднего ряда, то за счет увеличенной на 5 сантиметров колесной базы здесь стало просторнее, а сам диван обзавелся центральным подлокотником (в старших комплектациях).

К взаиморасположению основных органов управления в салоне вопросов не возникает, однако эргономика нового Поло все же не идеальна. Взять хотя бы положенный модели мультируль. Кнопок на последнем чересчур много (аж 20), да и их логика размещения вызывает определенные вопросы.

Интересные факты

Российский вариант модели, который появился еще в две тысячи восьмом, не имеет никакого отношения к европейскому Поло, кроме общего названия. Изначально автомобиль получил кузов седан, но нынешнее поколение, дебютировавшее в начале двадцатого, сменило кузов на лифтбек.

По сравнению с предшественником, спереди автомобиль обзавелся более крупной решеткой радиатора с хромированной окантовкой в верхней части, а также примыкающими к ней фарами с интегрированными противотуманками. Также модель обращает внимание рельефным капотом, новой эмблемой марки и переосмысленным бампером.

Volkswagen Polo - 2012 - отзыв


За время езды с подвеской проблем вообще никаких, только менял раз в 15-20 000 км. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости они же «косточки». Больше менять там нечего! Единственное по своей инициативе мне захотелось поменять передние сайлентблоки на более жёсткие, поставил от Ауди ТТ. Повторюсь подвеска очень надёжная, езжу часто по грунтовым дорогам, по такой гребенке, которой большинство никогда не видели.

Единственное что заметил по подвеске, любители быстро поездить свыше 160 км/ч машину начинает немного водить по дороге, ощущения не комфортные. Связано это или с подвеской или с электро-усилителем руля я так и не понял. Да оно и не нужно считаю больше не надо, 140 км/ч мне достаточно.

Двигатель стоит 1.6 105 л.с. на низах очень бодрый. Катался на хендай солярис 1.6 123 л.с. очень долгий. Нажимаю педаль газа в пол а он не едет, у нас же всё наоборот с низких вырывает асфальт, но после 110 км/ч на 5 передаче становится туповатой на разгон.


К двигателю тоже вопросов нет! Меняю масло каждые 7000-8000 км., лью самое простое синтетическое Лукойл. Масло не кушает, работает ровно. В двигатели стоит цепь ГРМ. Многие пишут что цепь нуждается в замене 100- 120000 км.! Не слушайте никого, из-за трепетного отношения поменял цепь на 125000 км. выноса у старой цепи практически нет! А вероятность того что ваша новая, покупная цепь отходит хотя бы столько же, очень мала!


В двигатели по реальной нужде поменял только, Водяной насос она же «помпа», причем менял уже 2 раза. Первый раз взял подешевле, зимой начала шуметь. Второй раз уже переплатил на 1500 рублей и купил подороже но надёжнее! И поменял мембрану клапана ВКГ.


Хочу посоветовать тем кто столкнётся с проблемой клапана ВКГ! Не покупайте аналоги клапана! Купите лучше оригинальную мембрану.


По кузову недостаток один, это тонкое лако-красочное покрытие. Не смотря на это кузов не облезает, гнить не начинает, пауков тоже нет! Но для собственного спокойствия купил тюбик с краской, похож на корректор. И при обнаружении глубоких сколов стараюсь их закрашивать.

Ещё в салоне минусом для меня оказалось отсутствие подсветки бардачка в темное время не комфортно на ощупь что-то искать. Но решил всё за 40 минут установкой светодиодной ленты с лягушкой на размыкания цепи.


Так же в салоне не хватало в штатной магнитоле USB, AUX разъемов. Ну 21 век на дворе, неужели нельзя было поставить. Можно её доработать и после 2 часовой пайки сделать USB, но я решил всё покупкой недорогой магнитолой с Али экспресс. Отзыв про нее добавлю позже.

В целом по комфорту автомобиль конечно может быть уступает своим корейским конкурентам данного класса, но по надёжности переживет их всех! Покупайте и катаетесь в свое удовольствие без лишних проблем.

Читайте также: