Главная дорога фольксваген туарег

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Почему не стоит брать Volkswagen Touareg I

Первое поколение Volkswagen Touareg на вторичке сегодня стоит сказочно недорого. Породистый немецкий внедорожник можно найти по цене средненькой новой «Весты» — за 700-800 тыс. рублей! Цена манит, но брать «Туарег» не стоит. Почему? Рассказываем в обзоре.

Сначала о хорошем: плюсы «Туарега»

Кожа с алькантарой, приемистые и мощные моторы, простор и комфорт для всех пассажиров, бездонный багажник, достойная акустика и шумоизоляция — Touareg задумывался как премиальный автомобиль «все и сразу».

Добавьте сюда выдающиеся внедорожные способности. В свое время первый Touareg вполне мог унизить «Дискавери» и прочие рамные внедорожники, потому что у него и центр замыкался, и задний дифф блокировался, и пневмоподвеска возносила его над препятствиями. В общем, на хорошей нешоссейной резине первый «Туарег» умел забираться далеко и своим ходом.

В плане оснащения сегодня он воображение не поражает, а выглядит архаично. Даже хорошо упакованные версии не могут предложить что-то, чего не могут корейские бюджетники. Ну да, климат-контроль, подушки безопасности для обоих рядов, подогрев передних сидений — где сейчас этого нет? Везде есть. А из того, чего нет, разве что люк сдвижной.

Но по части езды, конечно, марку он держит до сих пор. У нас на вторичке представлены преимущественно дизельные трехлитровые версии (52% предложений) и 2,5-литровые (34%). Изредка встречается экзотика вроде топовых заряженных версий с бензиновыми V6/V8 (280-350 сил) и совсем штучные шестилитровые монстры (450 сил) с мотором от Bentley.

Несмотря на слегка устаревший набор опций, в статике он по-прежнему выглядит как действительно универсальный, комфортный премиальный автомобиль для всех и сразу. Человеку взыскательному понравится его бодрый дух и немецкое качество ездовых настроек. Человек невзыскательный просто порадуется просторному и добротно оснащенному автомобилю.

Все плюсы «Туарега» стремительно тают с годами. Или не тают, но перечеркиваются вылезающими отовсюду болячками.

«Туарег»: проблемы и минусы

Начну с того, что вылезти из несвежего премиального «немца» может вообще все, что угодно. Для европейского премиума старше 10 лет это нормально.

Если читать отзывы владельцев «Туарега», там всплывают и самопроизвольные срабатывания той самой блокировки заднего дифференциала, и течи антифриза, и локальные проблемы с электрикой. Но есть несколько общих минусов «Туарегов» первого поколения.

Во-первых, топливный насос высокого давления на дизельных машинах. Он требователен к качеству дизельного топлива, особенно к цетановому числу (не ниже 51 обязательно). В противном случае долго не живет. А систематическая езда на низкокачественной солярке тянет за собой не только замену ТНВД, но и впускного коллектора. Особенно этим грешат рестайлинговые машины 2008 года выпуска. Самым надежным из линейки турбодизелей V6 принято считать агрегат с индексом BKS (на машинах, выпущенных с октября 2004). А вот с 2007 года на «Туареги» ставили другой дизель (обозначение CASA), который прибавил в мощности, но к качеству топлива стал еще капризнее предшественника.

Вторая из частых проблем «Туарега» — пневмоподвеска. На I поколении она была с открытым контуром, то есть воздух для ее накачки брался снаружи. А с ним в систему летел мусор, пыль и все вот эти неприятные вещи. Как итог, пневматика на первых «Туарегах» стала настоящей проблемой для владельцев. Поэтому есть смысл искать варианты с пружинной подвеской, у которой основные детали (задние рычаги, например) ходят по 90-100 тыс. км без малейших намеков на проблемы. Нередко, кстати, продавцы это выносят в самое начало объявления: «НЕ пневма». Вот туда и смотрите.

В-третьих, Touareg I может преподнести неприятный сюрприз со стороны коробки передач. За состоянием гидроблока уже после 100 тыс. км нужен глаз да глаз, а смену трансмиссионного масла желательно сделать ежегодной традицией.

Так стоит ли покупать «Туарег»?

Первый «Туарег» — это типичный «немец» новой волны: технологичный, комфортный, дорогой по исполнению, качественный на первых порах, но хрупкий и недолговечный. Особенно если побывал не в тех руках. Особенно, если не в одних. Львиная доля проблем с «Туарегами» связана с бездарным обслуживанием и мелочно-экономным владением в целом.

Есть, конечно, экземпляры, которые ездили на хорошем топливе, не участвовали в светофорных гонках, заезжали на замену масла АКПП раз в 60 тыс. км, но таких единицы. Ваша задача — найти тот самый ограненный, но незалапанный алмаз с безупречной историей эксплуатации. А найти его нелегко.

Также есть риск нарваться на авто в лизинге, залоге, с ограничениями ГИБДД или скрученным пробегом.

Противопоставляем дизельные Genesis GV80 и VW Touareg

Шестицилиндровые турбодизели 3.0 развивают по 249 сил, но Genesis дороже: от пяти миллионов рублей против фольксвагеновских 4,8 млн. У GV80 есть и другие варианты с бензиновыми двигателями 2.5Т (249 л.с.) и 3.5Т (379).

Крылатый логотип может сбить с толку. Кто-то принимает Genesis GV80 за Bentley, как охрана нашего бизнес-центра. Иным вообще мерещится «тот самый джип Aston Martin». Мы тоже едва устояли перед соблазном устроить амбициозному Дженезису знакомство с немецкими премиум-кроссоверами без прелюдий. Но на первый раз взяли ему в пару Volkswagen Touareg. И не прогадали.

Genesis хорош собой, особенно на 22-дюймовых колёсах, а новый фирменный стиль узнаваем и интересен. Большие двери полностью прикрывают пороги, но закрываются с простоватым шлепком и не всегда с первого раза. Отсутствие доводчиков почти за 6,5 млн рублей удивляет. В Туареге они есть, причём увесистые двери захлопываются с породистым звуком и так же сохраняют чистоту порогов.

Отделка салона в GV80 соответствует цене автомобиля и претензиям бренда. Помимо сидений, кожей отделаны передняя и дверные панели, а холодному алюминию Фольксвагена противопоставлено шлифованное дерево. Непритязательный пластик вы не найдёте даже в самых укромных местах, хотя главный прокол — всегда перед глазами. Накладка ступицы руля из дешёвой блестящей пластмассы портит впечатление от красивого качественного интерьера. Кривой раскрой двухцветного шва на ободе не так заметен.

Мягкое водительское кресло дополнено экстендером подушки и оснащено массажёром, разминающим либо всё тело, либо по отдельности спину с пятой точкой. Но регулируемые боковые валики расставлены широко, а спинка с дугообразным профилем выталкивает. Передний пассажир и вовсе обходится минимумом регулировок, из удобств — лишь трёхрежимные подогрев да вентиляция. Странная для премиум-сегмента дискриминация.

Попытка соригинальничать в управлении мультимедийной системой оказалась не слишком успешной. Металлизированное поворотное кольцо легковесно, фиксация невнятна, как и отдача на расположенном в центре сенсорном круге. Даже такое обыденное дело, как ввод адреса в навигации, превращается в пытку. Положение широкоформатного тачскрина кажется чьей-то злой шуткой: не оторвёшься полностью от спинки — не дотянешься. Зато интерфейс оформлен со вкусом, всё работает быстро, легко соединяясь со смартфонами.

Volkswagen дополнен внешним спортпакетом R-Line, но снаружи ничем особо не запоминается. Салон интереснее. Водитель, сидя перед двумя крупными дисплеями, ощущает себя капитаном летательного аппарата. А какие здесь опциональные мультиконтурные кресла! Профиль выверен, оптимальнее плотность более жёсткой набивки, а электропривод позволяет настраивать развитые боковые валики на спинке и удлиняющейся подушке. Плюс посадка ниже, диапазон регулировки руля по вылету больше, и есть восемь программ массажа для обоих седоков.

Задние места Дженезиса — чуть ли не лучшие в классе. Двери распахиваются на большой угол и открывают широкий доступ к дивану, который помимо подогрева с вентиляцией оснащён уникальными для сегмента электрорегулировками. По нажатию кнопки сиденья превращаются в шезлонги, что в сочетании с мягкой набивкой, идеально расположенными подголовниками и шторками на окнах даёт расслабляющий эффект.

Грех жаловаться и на нехватку свободного пространства. В зависимости от положения дивана между головой и потолком даже при моих 181 см остаётся от семи до 14 см, а перед коленями — до восьми сантиметров. Человеку среднего роста (в Насте на фото 174 см) ещё вольготнее. Широкий центральный подлокотник — с выдвижными подстаканниками.

Второй ряд Туарега предлагает больше свободы ступням и коленям (90 мм), формовка дивана лояльнее к третьему пассажиру, но в остальном уступает. У Фольксвагена меньше проёмы задних дверей, сиденье жёстче, посадка ближе к вертикали. Диапазон отклонения спинки минимален, так что над макушкой всё время около шести сантиметров. Ширина и удобство подлокотника не хуже, чем в Дженезисе, но подстаканники ничем не прикрыты. Напольный туннель широк и очень высок.

Что кроссоверы дизельные, хорошо слышно снаружи. Но в салоне Дженезиса незаметно, как мотор молотит выстроенными в ряд цилиндрами, нет вибраций на органах управления. Если игнорируешь тахометр, не догадаешься, что имеешь дело с турбодизелем. Хотя тяга, конечно, тепловозная. С места GV80 снимается прытко, а когда касаешься акселератора в зоне максимальных 588 Н•м — задрав нос, глиссирует с классным рокотом. Двухтонник с одним человеком в салоне и половиной бака набирает 100 км/ч за 7,5 с. На магистралях темп разгона заметно падает, но трудностей с обгонами не возникает.

Поначалу Touareg не впечатляет тяжеловесным стартом из-за задемпфированной педали газа. Ощутимее заминка и при ускорении в пол. Но через секунду в спину следует пинок такой силы, словно под тобой не автомобиль, а разъярённый слон. Максимальный момент не сильно выше, 600 Н•м, тем не менее даже с учётом длительной паузы в начале разгона Volkswagen набирает первую сотню, за 7,3 с. Неутомимость заслуженного турбодизеля впечатляет и на шоссе. Не имеет значения, с какой скорости начинается спурт — страсти хватает и при 120, и при 160 км/ч.

Восьмиступенчатые «автоматы» моторам не мешают. Быстро переключаются, с малой задержкой реагируют на кикдаун и спускаются на пять передач разом. Подстегнуть силовые агрегаты можно и спортрежимом, в котором наши кроссоверы становятся более чуткими к дросселированию. А у Туарега отдельный режим S предусмотрен ещё и для коробки: электроника отсекает высшую передачу и подолгу держит высокие обороты двигателя.

Водительский энтузиазм находит поддержку только в одном из кроссоверов. И это не GV80, на который мы возлагали определённые надежды. Его вальяжная подвеска допускает большие крены и раскачку кузова. Шасси словно живёт своей жизнью. При этом важнейший канал связи между автомобилем и водителем — руль — засорен искусственным усилием, как это принято у корейских автомобилей.

И не сказать, что управляемостью пожертвовали ради комфорта. Genesis мягок лишь на дороге с редкими маленькими неровностями, но когда ямы и трещины хотя бы средней величины идут одна за другой, подвеска пасует. Хлёсткими ударами с потерей курсовой устойчивости даже на прямой отзываются термические швы, выступающие из асфальта. Шумоизоляция? Есть нюансы: аэродинамические шумы не пробиваются сквозь двойные боковые стёкла и развитые уплотнители, но на шоссе фон от шин становится навязчивым.

В Туареге двигатель слышен отчётливее, но в целом немецкий полноприводник воспринимается более тихим внутри, хотя ширина колеса тут составляет 285 мм против 265 у GV80. Даже с уже неактуальным для российского рынка спортпакетом R Line, сильно вредящем плавности хода, Volkswagen комфортнее Дженезиса. На любой колдобине стелет мягче, а когда дорога превращается в дырявый маасдам, сохраняет тевтонское хладнокровие, не позволяя себе расхлябанности. Ещё бы кузов не хрустел при проезде неровностей на небольших скоростях, было б совсем хорошо.

На извилистых участках тяжёлый Touareg увлекает. Едет отзывчиво и слитно, не привлекая внимания к работе полноуправляемого шасси. Убогий руль от бюджетного Polo хоть и налит зачастую синтетическим усилием, но по нему всегда можно понять, держится ли кроссовер за траекторию или уже соскользнул. Фаза сноса короткая, а после неё машина скользит четырьмя колёсами. Этот процесс можно максимально сократить во времени — прикрываешь дроссель, и автомобиль уходит внутрь виража.

Смена режимов пневмоподвески и электронноуправляемых амортизаторов оправдана: в «Комфорте» кроссовер действительно старается быть плавным, а в «Спорте» собирается так, как того ожидаешь от насыщенного мехатроникой автомобиля. Genesis не столь вариативен, а ездовые программы существуют скорее для галочки. Sport не избавляет от корабельной раскачки кузова, но зажимает адаптивные стойки до явного дискомфорта. Лучше настраивать всё для себя по отдельности, что позволяют сделать обе машины.

Сыроватое шасси и эргономические странности не дают мне поставить GV80 в один ряд с другими игроками премиум-сегмента. Даже Touareg Дженезису не по зубам. Но то моё мнение, а почитайте-ка отзывы владельцев на Драйве2. Там не стоит вопрос, куда относить Genesis. В конкуренты записаны BMW, Mercedes, Cadillac да Lexus, а в актив «восьмидесятки» — стильная внешность, дорогой интерьер и богатое оснащение. Уровень ездового комфорта даже на 22-дюймовых колёсах считается высоким. И всё это замешано на слепой вере в более высокую надёжность, чем у «немцев».

Нет смысла кого-то переубеждать в сделанном выборе, если он приносит радость. Genesis можно купить за одну только внешность или задние места, хорош и силовой агрегат. Но сам бы я остановился на Туареге. Пусть скучноват снаружи, проще отделан и не столь обходителен с пассажирами второго ряда, но состоятельнее и честнее как автомобиль. Немцы годами корпели над посадкой за рулём, балансом более технологичного шасси и настройками ассистентов безопасности, а силовой агрегат хоть и не молод, но готов удивить прытью при лучшей экономичности. На марку Genesis тоже работают инженеры европейской школы, но их влияние в поведении GV80 почему-то едва ощущается.

Три поколения Volkswagen Touareg – история появления, характеристики и тест-драйвы

Немецкий внедорожник «Фольксваген-Туарег» завоевал сердца автомобилистов ещё полтора десятилетия назад. Это автомобиль очень хорошо подходит для ухабистого российского бездорожья. С 2009 года в России производится узловая сборка этого пятидверного кроссовера. В нём отлично сочетаются комфорт, лёгкое управление и отличная проходимость. Выпускаются автомашины как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями.

Первое поколение «Фольксваген-Туарег» – особенности и тест-драйвы

История модели берёт своё начало в 2002 году. Тогда автомобиль впервые показали широкой публике в Париже. Перед этим была выполнена большая работа по созданию новой платформы, на которой выпускались бы машины других марок. Для этого инженеры и учёные разработали платформу PL 71, явившуюся основой не только для «Туарега», но также для Porsche Cayenne и Audi Q7. Конструкторы смогли объединить в модели такие качества, как интерьер бизнес-класса, богатое оснащение салона и удобство, с инновационными атрибутами кроссовера:

  • полноприводной трансмиссией с понижающей передачей;
  • блокировкой дифференциалов;
  • пневматической подвеской, способной менять дорожный просвет от 160 до 300 мм.

В базовых комплектациях на обеих осях была установлена независимая пружинная подвеска с поперечными рычагами. Клиренс составлял 235 мм. Автомашина предлагалась покупателям с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями.

Видео: тест-драйв Volkswagen Touareg 2004 года с бензиновым двигателем 3,2 литра

В 2006 году автомобиль пережил рестайлинг. Было выполнено более двух тысяч изменений в экстерьере, интерьере салона и техническом оснащении автомашины. Были внесены большие изменения в переднюю часть — переработана решётка радиатора, установлена новая оптика. В салоне подверглась изменению панель управления, был установлен новый компьютер.

«Фольксваген-Туарег» образца 2006 года

Первое поколение «Туарегов» комплектовалось 6-ступенчатыми механическими и японскими автоматическими коробками передач марки Aisin TR-60 SN. Передняя и задняя подвески были независимыми, на сдвоенных рычагах. Тормоза — дисковые вентилируемые на всех колёсах. В полноприводных модификациях демультипликатор обеспечивал преодоление бездорожья, а блокировка заднего и межосевого дифференциалов выручала в особенно тяжёлых ситуациях.

Видео: честный обзор «Фольксваген-Туарег» 2008 года выпуска, дизель 3 литра

Второе поколение Touareg выпуска 2010–2014 годов

Все моторы расположены спереди, продольно. Volkswagen Touareg II комплектуется тремя дизельными движками с турбонаддувом.

  1. V6 объёмом 2967 см 3 , 24-клапанный, мощностью 204 лошадиных силы. Максимальная скорость — 206 км/час.
  2. Шестицилиндровый V-образный, объём 3 литра, 24 клапана, мощность 245 л. с. Предельная скорость — 220 км/час.
  3. V8, объём — 4134 см 3 , 32-клапанный, 340 лошадей. Наибольшая скорость — 242 км/час.

Установлены также три бензиновых силовых агрегата с непосредственным впрыском.

  1. FSI V6, 3597 см 3 , 24-клапанный, 249 лошадиных сил. Развивает скорость до 220 км/час.
  2. FSI. 6 цилиндров, V-образный 3-литровый, 24 клапана, мощностью 280 л. с. Максимальная скорость — 228 км/час.
  3. FSI V8, объём — 4363 см 3 , 32-клапанный, 360 лошадей. Предельная скорость — 245 км/час.

Судя по характеристикам двигателей, все модификации автомобилей должны быть довольно прожорливыми. На самом деле моторы, напротив, весьма экономичны. Дизельные движки потребляют от 7,5 до 9 литров солярки на 100 км проезда в смешанном режиме. Бензиновые силовые агрегаты расходуют от 10 до 11,5 литров в том же режиме.

«Фольксваген-Туарег» второго поколения

Все автомобили предлагаются с постоянным полным приводом. Межосевой дифференциал имеет функцию самоблокировки. В качестве опции кроссоверы могут быть снабжены раздаточной коробкой с двумя ступенями передач, а также блокируемыми межосевым и задним дифференциалами. При покупке автомобиля любители бездорожья могут приобрести пакет Terrain Tech, включающий в себя понижающую передачу, блокировку центрального и заднего дифференциала и пневматическую подвеску, позволяющую увеличивать дорожный просвет до 30 см.

В базовый комплект внедорожника уже включены:

  • климат-контроль с двумя зонами;
  • мультимедийная система и GPS-навигация;
  • обогрев передних сидений и руля;
  • датчик дождя, круиз-контроль;
  • парктроники, ксеноновые фары;
  • рейлинги и легкосплавные диски.

Видео: знакомство и тестирование Volkswagen Touareg 2013 года с 3-литровым дизелем

Рестайлинг второго поколения Volkswagen Touareg — с 2014 до 2017 года

В конце 2014 года немецкий концерн VAG представил обновлённую версию кроссовера. Как уже принято, модернизировались радиатор и фары, а также задние фонари — они стали биксеноновыми. Колёсные диски также стали выпускаться с новым дизайном. Интерьер салона кардинальных изменений не претерпел. Бросается в глаза только белая подсветка управляющих элементов вместо прежней красной.

«Фольксваген-Туарег» после рестайлинга 2014 года

  • кнопочная система доступа в салон, а также запуска и остановки двигателя;
  • багажник открывается, а задние сидения складываются с помощью электроприводов;
  • передние сидения имеют 12-позиционную электрическую регулировку;
  • предусмотрено запоминание настроек водительского кресла и боковых зеркал;
  • кузов отделан хромированными деталями.

Из новшеств следует отметить систему рекуперации энергии при торможении, позволяющую экономить топливо. Совместно с новой технологией BlueMotion, применённой в двигателях, она позволяет снизить расход солярки с 7 до 6,6 литра на 100 км. Самый мощный 6-цилиндровый дизель снизил потребление с 7,2 до 6,8 литра на сотню. Больших изменений в экстерьере не произошло. Усилия от двигателя распределяются так же, как и в предыдущих модификациях — в соотношении 40:60.

Видео: тестирование «Туарега» 2016 года выпуска с дизельным двигателем объёмом 3 литра

Третье поколение «Фольксваген-Туарег» образца 2018 года

Несмотря на то что фейслифтинг «Туарега» состоялся относительно недавно, группа VAG решила кардинально обновить кроссовер. Автомобиль нового поколения начинает сходить с конвейера в 2018 году. Изначально представлен прототип — T-Prime GTE, имеющий большую вместимость и габариты. Но это — всего лишь концепт, имеющий размеры 506х200х171 см. Новый Touareg вышел немного меньше. Но салон отделан так же, как у концепта. Все авто нового поколения — VW Touareg, Audi Q7, а также Porsche Cayenne, базируются на новой платформе MLB Evo.

Можно сказать, что это полноценный автомобиль класса SUV — спортивно-утилитарного автомобиля американского образца, похожего на лёгкий грузовик. Вся передняя часть кузова пронизана воздухозаборниками. Это говорит о том, что VAG снабдили машину мощными дизельными и бензиновыми двигателями. Несмотря на то что в Европе на дизельные агрегаты смотрят уже косо, «Фольксваген» подтверждает безопасность своих дизелей. Так, последние модели дизельных моторов имеют катализаторы и отвечают всем требованиям Euro 6. Салон не претерпел каких-то значительных изменений — ведь у предшественника он также был комфортным, безопасным и удобным.

Фотогалерея: интерьер будущего VW Touareg

Производитель ввёл новую функцию — адаптивный круиз-контроль. По сути, это прообраз будущего автопилота, над которым активно работают учёные исследовательских лабораторий. Сейчас функция пока ограничивает скорость на въезде в населённые пункты, а также на других участках дорожного движения, требующих аккуратности и внимательности. Например, на пересечённой местности, перед выбоинами и ямами.

Видео: демонстрация прототипа Volkswagen Touareg III

В ближайшем будущем автолюбителей ожидают большие изменения в модельном ряде автогиганта VAG. Параллельно с новым VW Touareg уже начался выпуск обновлённых Audi и Porsche. «Фольксваген-Туарег» 2018 автопроизводитель выпускает на заводе в Словакии. Также Volkswagen налаживает производство 7-местной модификации кроссовера, но уже на другой платформе, под названием MQB.

Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения

Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о производителе «народных автомобилей».

Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.

В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».

Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.

Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.

Моторная гамма «Туарега» I и II поколения

В плане разнообразия «Туарег» I поколения предпочтительнее. В его гамме силовых установок больше как бензиновых, так и дизельных вариантов. Бензиновые моторы представлены в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.

Дизелей тоже переизбыток — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 л, и еще были варианты с механикой, в то время как второе поколение всецело агрегатировалось только автоматическими трансмиссиями. Линейка моторов тоже сдулась до двух дизелей и одного бензинового агрегата плюс бензоэлектрический гибрид.

Ирония в том, что рынок такого разнообразия не оценил. Покупатели первого «Туарега» все равно брали преимущественно трехлитровые дизели (64% предложений на вторичке), на бензиновый V6 приходится лишь порядка трети предложений.

Что логично. Дизель универсальнее, экономичнее, приятнее в плане налога. Он тянет с самых низов, что хорошо как при старте со светофора, так и при старте по колено в грязи. Загородный расход в 7-8 л тоже радует глаз и кошелек.

Правда, этот мотор капризнее бензинового. Он требователен к качеству солярки, некачественная же мигом выводит из строя топливный насос высокого давления (11-16 тыс. рублей на разборках без учета работ). Это касается не только трех-, но и 2,5-литровых дизелей.

Разбивка по моторам Touareg II поколения чуть иная: там выше доля бензиновых агрегатов (51% предложений), хотя дизель идет ноздря-в-ноздрю (48%). Брать, опять же, лучше дизель. С поправкой на требовательность к качеству топлива, он более тяговит и экономичен.

Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону

Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.

Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.

У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.

В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.

На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций

Вернемся к началу. Первый Touareg создавался с прицелом на покорение бездорожья, второй стал сильно «паркетным», отсюда разница в походке. На разбитой дороге или вообще за ее пределами первый Touareg (еще и с пневмоподвеской) гораздо предпочтительнее. Но вот когда начнутся повороты на извилистой трассе, вы явно захотите оказаться за рулем второго «Туарега». Он плотнее, он меньше кренится, он более цепко держится курса. Особенно, опять же, «пневматический». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавность хода с раскачкой, в итоге задним пассажирам там будет не очень, а водителю — тяжелее заправлять машину в повороты.

В общем, с точки зрения «рулить» Touareg II интереснее. С точки зрения ехать на дачу по проселку — однозначно первый.

А какой из них более «рассыпчатый»?

Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.

Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?

Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.

В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.

С чем продаются подержанные «Туареги»

Покупателям «Туарега» есть, из чего выбрать: предложений много и по первому, и по второму поколению. За дорестайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 млн рублей, за обновленный — 796 тыс. рублей. «Туарег» второго поколения до рестайла отдают за 1,4 млн рублей, после — за 2,3 млн рублей.

За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом 209 тыс. км:

Авария произошла в июле 19-го года. Повреждения были слабыми, страховые оценили восстановительные работы в 12 500 рублей. Штраф один, за превышение скорости, выписанный на следующий день после ДТП:

Вариант неплохой, но посмотрим, может стоит взять машину поновее — второй «Туарег» 2017 г. в. с пробегом 31 тыс. км:

Не стоит. Автомобиль числится в залоге:

Так какой же «Туарег» выбрать?

Два поколения одной модели слишком разные, чтобы ставить между ними знаки «лучше» или «хуже». Первый Touareg — брутал, вездеход, покоритель. Второй — просто удобный семейный автомобиль. Первый проще отделан, но заползет дальше. Второй заползет туда же, но вылезет уже на тракторе. Первый внедорожнее — второй — «легковее». Так что во многом это вопрос приоритетов. Ездим по уши в грязи, ищем живенький Touareg I. Красиво ездим по городу — смотрим Touareg II.

Главное, смотреть внимательно. Там все может быть очень непросто и в плане технического, и в плане юридического состояния.

Автор: Владимир Андрианов

О каком автомобиле вы бы хотели почитать в следующем материале? Проголосуйте за одну из четырех моделей!

Прощай, оружие

С тех пор, как 8 лет назад мы поездили на Туареге второго поколения, изменилось многое. Произошел дизельгейт, у Volkswagen появились Amarok и Teramont, а Tiguan вырос и возмужал. Прежнюю платформу PL72 Touareg делил только с Porsche Cayenne и Audi Q7, а на нынешнюю MLB Evo до него уже встали люксовые монстры Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. А еще бренный мир покинул славный Phaeton. Так что перед нами автомобиль, который теперь официально называют флагманом Volkswagen.

Родство с люксовыми кроссоверами, разумеется, стоит искать не во внешности. Да и за первые два поколения новый Touareg не слишком цепляется – достаточно того, что это большой, солидный и в меру агрессивный, стопроцентный Volkswagen. Доктрина мощных горизонталей Клауса Бишофа живет и побеждает – мол, сильные поперечные линии делают автомобиль визуально устойчивее. Кажется, этот стиль уже задержался в нашей реальности, но пока он позволяет создавать очень разные машины. Например, Touareg совершенно не похож на огромный кроссвер Teramont.

Клаус Бишоф уже был шеф-дизайнером марки, когда представили Touareg второго поколения, а с тех пор прошло, на минуточку, восемь лет. Что изменилось?

Фундаментально – ничего. «Новый Touareg выглядит как прежняя модель после нескольких месяцев в спортзале», говорил Бишоф тогда. Новое поколение можно описать ровно теми же словами! Даже геометрические изменения повторяются: длина и ширина опять выросли (плюс 77 и 44 мм соответственно), а крышу вновь немного опустили (минус 7 мм).

Кажется, дизайнеры группы Volkswagen перестали идти от формы, подменяя работу над объемом деталями. Вложив астрономические суммы в передовое штамповое оборудование, они тиражируют сложные «фаски» с обратным наклоном на боковинах, капоте и даже арках. Да, такое оригами в металле не смогут украсть китайцы, но замечают ли покупатели все эти складки? А китайцы и без фасочек берут что хотят.

Верность дизайнерскому курсу играет на руку предшественнику: Touareg образца 2010 года до сих пор выглядит актуально. Новая машина с первого взгляда не запоминается, хотя кузов получился ладным и пропорциональным. Впрочем, переднюю часть не забыть и не спутать – для нынешних «Фольксвагенов» это немало. Но что в ней особенного?

Год назад, всматриваясь в будущее автомобильного дизайна, я предположил, что фары могут утратить свое стилистическое значение. Ведь как источник света современная оптика может быть сколь угодно компактной и иметь практически любую форму. Правда, дизайнеры не спешат лишать лицо автомобиля глаз, так что я был неправ: фары скорее утратят любое другое значение, кроме стилистического. Но если все-таки попробовать… Дизайнеры Volkswagen сделали это первыми: передняя оптика «Туарега» не самостоятельна, она будто заполняет пустоты между мощными планками радиаторной решетки, которая, кажется, стала шире самого автомобиля.

Блок-фары теперь, хотя и выглядят проще, состоят из большего числа элементов: горизонтальные ламели решетки – теперь часть их корпуса. Но внутри еще сложнее. Все оптические фокусы, которые впервые показал Mercedes E-Класса, повторит и Touareg: он распознаёт и подсвечивает пешеходов, компенсирует отражения дальнего света от дорожных знаков, держит в тени попутные и встречные машины. Но если у «Мерседеса» в каждой фаре 84 диода, то у Туарега 128, и 75 из них отвечают за активный пучок света. Противотуманки теперь просто не нужны. Отдельные режимы есть для дождя, бездорожья и обгона – они включаются автоматически.

Богатый внутренний мир

«Невидимые» фары в интерьере зарифмованы с потайными дефлекторами вентиляции на стороне пассажира. Центральные воздуховоды переехали вниз, под гигантский 15-дюймовый экран. Не считая планшетов «Теслы», он самый большой в индустрии на сегодняшний день, и многие потенциальные покупатели уже смотрят на него, как на главное новшество третьего «Туарега». Еще 12 экранных дюймов приходятся на цифровую панель приборов – ее, разумеется, можно настроить под себя или целиком отдать фотографической карте навигации или системе ночного видения. В базовом исполнении приборы будут обычными, стрелочными с цветным экраном посередине, а центральный 9-дюймовый дисплей будет обрамлен физическими кнопками.

Для интерьера можно выбрать исполнение Atmosphere с серебристыми вставками или уютное Elegance с панелями из ясеня. Дерева на рулевом колесе в любом случае не будет. У версии R Line спортивная баранка с плоским нижним сектором.

Все тестовые машины, конечно, были оснащены по максимуму. Система двух дисплеев, которую фольксвагеновцы называют Innovision Cockpit, впечатляет даже после новых Audi и Porsche. Центральный экран так велик, что его нижний левый угол немного закрывает рука на руле, а изображение заднего вида вдруг оказывается слегка размытым из-за явно меньшего разрешения камеры. На ходу нет-нет да и отвлекаешься от дороги, пытаясь найти очередной пункт меню. Беда небольшая, но отключать страховочные системы не стоит – пусть следят за разметкой и опасным сближением (Touareg теперь смотрит не только вперед и назад, но и на машины в соседних полосах, а еще отслеживает поперечный трафик). Уже с первых минут интерфейс кажется логичным и интуитивным, особенно если учесть, во сколько слоев упрятаны в нем меню и подменю. Например, при выборе одного из 30 цветов подсветки интерьера будет меняться и цветовая тема экранов, а интенсивность свечения каждого элемента можно настроить отдельно. Так и представляю себе: «А ну, правая дверь, притухни и не отсвечивай!»…

Бортовая система использует собственную сим-карту, чтобы всегда оставаться на связи. Как и на других моделях концерна, на экране всплывают дополнительные кнопки, если поднести к нему руку. Дисплей понимает мультижесты – карта «раздвигается» пальцами. Плитку пунктов меню можно тасовать по своему выбору, как пятнашки. В середине внизу хорошо видна чисто смартфонная кнопка «домой».

Впечатление, что фурнитура на всех «Фольксвагенах» одинаковая, обманчиво. В интерьере «Туарега» минимум общих деталей с тем же «Терамонтом», здесь даже за свет на заднем ряду отвечают сенсорные лампочки-кнопки, как в Jaguar XJ. А уровни оснащения и вовсе трудно сравнивать. Доводчики дверей, проекция данных на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство… Удобные кресла «Туарега» не только умеют делать массаж – они теперь способны одновременно охлаждать подушку и греть спинку, если надо. Что это за «если надо», лучше не спрашивайте.

Анонсированная особо 730-ваттная акустика Dynaudio не впечатлила: по умолчанию звук плоский, и добиться приемлемого впечатления можно лишь основательно покопавшись в настройках. Еще один прокол – руль, как на большинстве моделей «Фольксвагена», включая уходящий Touareg. Отличия в лишь в расположении клавиш, а с баранкой «Терамонта» – полная идентичность. Дизайнеры не вполне поняли наших претензий – наверно, не щупали металлические ролики и клавиши-тачпады новых мерседесовских рулей.

Объем багажника достиг 810 л. Шторка с электроприводом выдвигается сама одновременно с закрытием пятой двери.

У коллег, кстати, претензии к рулю были в другом смысле – мол, Touareg плохо держит прямую, то и дело приходится его отлавливать на шоссе. Не могу сказать, что ощутил какой-либо дискомфорт, но и спорить не стану – за руль «Туарега» я пересел после дальнего прострела по трассе на «Терамонте». По сравнению с невесомой баранкой кроссовера-гиганта руль нового «Туарега» налит более ощутимым реактивным усилием даже в околонулевой зоне, будто его специально делали «выпуклым», заметным. У прежнего «Туарега» чувствительность «около нуля» была пониже, и для автобанов такая настройка, вероятно, подходит больше. В защиту нового поколения стоит сказать, что внедорожнику, раздобревшему до 1984 мм габаритной ширины, в стандартной австрийской полосе тесновато. Но в то же время он с большим энтузиазмом поедает повороты. Легковым автомобилем (а тем более легковым «Фольксвагеном»!) Touareg не стал, но приличный темп может держать и на серпантине. Стоит только приспособиться к силовому агрегату…

Строгий ошейник

Все тестовые машины были оснащены 286-сильным дизельным V6 класса Euro 6 – под лючком топливного бака заливная горловина каталитической жидкости Ad Blue. Мотор имеет и 231-сильную модификацию, но в Россию приедет именно этот двигатель – его дефорсируют до 249 л.с. и откалибруют под Euro 5. Пока же удалось оценить европейские настройки, и повода завидовать пресловутому Западу нет. Поведение автомата ZF показалось более чем адекватным, а вот к выходной характеристике двигателя придется сначала привыкнуть. При старте с места и разгоне с малых скоростей ощущение такое, будто мотор берет паузу, чтобы натянуть резинку той рогатки, из которой он запустит тебя спустя пару секунд. Ах уж эти 600 «ньютонов» задорной, калорийной тяги! Ох уж эта пара секунд…

Очень дорогая стоянка, платный воздух, антиКАСКО, подержанный Volkswagen Touareg и конкурс ПДД 16+

Очень дорогая стоянка
: про них ходят легенды, но автовладельцы продолжают верить в чудеса и снова пытаются продавать машины через сомнительные фирмы. Машины клиентов приносят прибыль даже когда просто стоят в салоне, при этом – все по закону! Специальный репортаж программы.

Платный воздух
Открытые окна или включенный кондиционер? Разница в расходе бензина – несколько литров! Как экономичней? Ведущие программы Андрей Федорцов и Денис Юченков проверили это на полигоне и выяснили, на какой скорости пора поднимать стекла автомобиля, чтобы сэкономить топливо.

АнтиКАСКО!
КАСКО для машины – беспокойство для владельца! Случилась авария? Ремонт автомобиля — забота страховщиков! Но кто отвечает за качество такого ремонта? Если починили плохо, кому предъявлять претензии — страховщикам или автосервису?

Volkswagen Touareg
Сколько стоит плановый ремонт мотора и почему капризничает трансмиссия дорогого немецкого паркетника? Выбираем подержанный Volkswagen Touareg на рынке, полигоне и в сервисе!

Переход вброд
Дожди! Когда реки и лужи выходят из берегов, каждый водитель может почувствовать себя морским волком. А ведь достаточно нескольких капель воды, чтобы машина заглохла надолго. Актер Максим Щёголев преодолел глубокий брод и вышел сухим из воды!

Конкурс ПДД
Как перестроиться на дороге с сужением? Ответ на предыдущий вопрос и новое задание от «Главной дороги».

Выпуски программы

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

Главная дорога фольксваген туарег

Обзор одного из самых популярных внедорожников от немецкого бренда

Пример автомобиля, который прекрасно чувствует себя как на трассе, так и на тяжелом бездорожье

Пример автомобиля, который прекрасно чувствует себя как на трассе, так и на тяжелом бездорожье

Фото: ГК «Волга-Раст»

Volkswagen Touareg — пожалуй, самый популярный внедорожник от бренда Volkswagen. Он восхищает инновационными немецкими технологиями и высоким качеством исполнения. Volkswagen Touareg оснащен множеством электронных ассистентов помощи водителю, а также обладает всеми возможностями, присущими настоящим внедорожникам: постоянный полный привод 4MOTION [1] , пневматическая подвеска и пакет Off-road [2] . Эти опции очень помогают на тяжелом бездорожье. При этом водителю и пассажирам максимально комфортно в технологичном и стильном салоне.

Volkswagen Touareg. Габариты и экстерьер

Автомобиль сконструирован на универсальной модульной платформе MLB [3] , рассчитанной на переднеприводные/полноприводные среднеразмерные кроссоверы нескольких немецких брендов.

Габариты кузова рассчитаны оптимально: 4878 х 2099 х 1673 мм, автомобиль имеет массу чуть более двух тонн, одновременно легок и компактен для езды в условиях тесных городских улиц, но достаточно устойчив на загородной трассе.

Кузов максимально «спортивен» и аэродинамичен за счет мощного и удлиненного капота. Приятно радуют глаз массивная радиаторная решетка, хромированные продольные полосы, на «корме» — резко очерченные колесные крылья, черный спойлер и крупные наконечники выхлопных труб.

Безопасность кроссовера на высоте — по результатам краш-тестов EuroNCAP она соответствует 5 звездам

Фото: ГК «Волга-Раст»

Электронные опции и безопасность

Touareg оснащен современными электронными технологиями и интеллектуальными ассистентами водителя:

  • настройки подвески Off-Road, Special Off-Road [4] , увеличивающие базовую высоту кузова на 25 и . Для улучшения аэродинамики при движении на высоких скоростях кроссовер «приседает» на и снижается на целых для удобства при погрузке багажника;
  • адаптивный круиз-контроль, позволяющий регулировать максимальную скорость и поддерживать дистанцию на дороге;
  • круговой обзор AreaAssist [5] c камерой заднего обзора;
  • ночное видение (NightVision [6] ) с помощью ИК-видеокамеры, которая «видит» тепловые отпечатки на расстояние до 130 метров;
  • подвеска PRO [7] (дополнительная опция), управляющая всеми колесами и позволяющая увеличить устойчивость авто на дороге, сократить радиус разворота при маневрах и парковке;
  • полуавтоматический ассистент движения в пробках TrafficJam Assist [8] , удерживающий автомобиль в полосе движения, контролирующий дистанцию при тесном потоке движения и экстренное торможение;
  • ассистент пересечения перекрестков IntersectionAssist [9] с радарными датчиками для обнаружения объектов, движущихся перпендикулярно вашему авто;
  • парктроник ParkAssist [10] + система «Парковка Плюс» с опцией автоматического маневрирования на автостоянке;
  • фары IQ.Light [1 1] , матричные фары используют данные с камеры и способны адаптироваться к дорожной ситуации, благодаря чему люди, животные и другие автомобили на дороге заметны гораздо лучше, нежели при использовании традиционных фар.

Безопасность в Volkswagen Touareg также на высоте — по результатам краш-тестов EuroNCAP [12] она соответствует 5 звездам. Как минимум половина электронных помощников водителя одновременно активно работает на защиту пассажиров в салоне машины.

Дизайн салона

Дизайн, практичность и уровень комфортабельности салона — «зона» особо пристального внимания в модели Volkswagen Touareg. Комфорт является одним из неизменных правил для этого автомобиля.

Водительское место оборудовано 3-спицевым кожаным рулем с подогревом и системой управляющих кнопок и настраиваемой цифровой приборной панелью

Фото: ГК «Волга-Раст»

Из полезных и важных опций салона отметим:

Водительское место оборудовано 3-спицевым кожаным рулем с подогревом и системой управляющих кнопок и настраиваемой цифровой приборной панелью InnovisionCockpit [16] с дополнительной информационно-развлекательной системой Discover Premium [17] (управление на 9-дюймовом экране касанием, жестом, голосом). Система имеет встроенную навигацию, интерфейсы подключения мобильных устройств и USB [18] -порты, поддерживает технологии Android Auto [19] , Apple CarPlay [20] и MirrorLink [21] . Поддержка объемного звука в салоне осуществляется аудиосистемой Dinaudio 7.1Dolby Surround. [22]

Записаться на тест-драйв и уточнить всю необходимую информацию по модели Volkswagen Touareg можно у официального дилера Volkswagen «Волга-Раст» на Мамаевом кургане. Тел.: .

Читайте также: