Главная дорога ленд крузер 200

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200: Чак Норрис от автомобилестроения

Ладно, шутки в сторону. Поговорим серьезно. Вы знаете автомобиль более суровый, чем Land Cruiser? Что? Знаете? Позвольте, угадаю: вы сейчас подумали об одном из трех квадратных внедорожников - немецком, русском и американском. Ну, что ж. Вам наверняка рассказывали истории о том, как они ломаются. И не раз. А слышали ли вы, чтобы сломался Land Cruiser?

Конечно, за время тест-драйва, даже если бы он длился месяц или два, невозможно проверить надежность машины, чей запас прочности, как утверждает большинство, значительно превышает 10 лет нещадной эксплуатации. Но зато можно вывести пограничный с этим утверждением тезис.

При общении с LC200 больше всего поражает не роскошь. "Крузак", хоть и стоит немалых денег (четыре миллиона рублей за базовую комплектацию и более 5,5 миллиона за топовую версию Executive White с пневмоподвеской, которая и была в "РГ" на тест-драйве), - отнюдь не внедорожник класса люкс.

Во-первых, он носит шильдик Toyota, а во-вторых, не может похвастать бесконечным списком опций. Конечно, в максимальной комплектации салон прошит ромбовидной строчкой с налетом аристократизма, но кресла регулируются не по 12 направлениям и более, как это принято у настоящих премиальных SUV, а не более чем по шести: нельзя изменить поясничный подпор и подхват валиков боковой поддержки, да и подушка коротковата. Также кресла не умеют делать массаж, даже за доплату. Отверстие в крыше присутствует, но это не люк и уж тем более не панорамное остекление, а лючок, больше напоминающий бойницу в осажденной крепости. Ручки дверей с внутренней стороны - огромные, добротные, но не металлические, а пластиковые. Продолжать этот список несоответствий общепринятому формату премиальности можно долго, но это абсолютно бессмысленно.

Есть автомобили, обладающие мощным wow-эффектом. Увидев которые впервые, приходится подбирать с пола нижнюю челюсть. Их главный недостаток в том, что на третий день вождения утонченность внутреннего убранства и "авторские", фирменные и свойственные именно этой марке черты уже воспринимаешь как должное - wow-эффект проходит.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

С Land Cruiser 200 все происходит с точностью до наоборот. Его надо распробовать.

День 1. Сначала сажусь за руль и морщусь от выполненных в стиле "вырви глаз" слишком ярких индикаторов эко-режима, включенных "противотуманок", да всего, чего угодно, на приборной панели. Пытаюсь привыкнуть держать руль строго сбоку, так как верхняя его часть отделана лакированным деревом, а значит, подогрев "баранки" на нее не распространяется, и зимой она холоднее снега. По очереди со своим попутчиком заряжаю телефон, так как USB-вход в машине почему-то всего один.

День 2. Замечаю, что яркая индикация на "приборке" выглядит хоть неказисто и спорно, но экономит кучу времени своей несравнимой информативностью. Тестирую прохождение дуги, переведя подвеску в зажатое положение Sport+. И внезапно понимаю, что я - никакой не космонавт, которого засунули в центрифугу, чтобы понять, с какой центробежной силой можно воздействовать на человека, прежде чем он отправится к праотцам, а вполне себе среднестатистический водитель, с комфортом заходящий в поворот.

День 3. При перестроениях осторожно проверяю, действительно ли Land Cruiser так уважают на дороге. Но совсем скоро замечаю, что осторожность тут излишня - харизма и репутация "крузака" никому не позволяют проявлять по отношению к нему бестактность, не говоря уже о невежливости. Попутчик обнаруживает, что полочка на центральной консоли - не просто полочка, а индукционная поверхность для беспроводной зарядки гаджетов, и битва за USB-разъем прекращается.

День 5. Идет мягкий снег, на улице легкий минус, и я собираюсь на склон - покататься. Внутренне уже настроившись на занудную необходимость складывать второй ряд сидений, чтобы в машину влезли сноуборды, сначала решаю все же примерить их к неразложенному багажному отсеку. И две "доски" с легкостью помещаются в багажник по диагонали! Вы, конечно, можете возразить, что нечему тут восторгаться, ведь "крузак", если не присматриваться, можно принять за грузовик. Но Land Cruiser 200 лишь выглядит гигантом. Длина машины - 4,95 метра. Многие машины, переступившие пятиметровый рубеж, не могут похвастаться такой вместимостью багажника, которой LC200 достигает прежде всего не за счет габаритов, а благодаря четко выверенной геометрии отсека. Между тем в багажнике обнаруживается полноценная розетка на 220 вольт, а мой попутчик перебазируется на задний диван и, развалившись там с ноутбуком, наотрез отказывается покидать это уютное логово.

На обратном пути в Москву начинается сильнейший снегопад. Фуры безуспешно пытаются взобраться на подъемы, легковушки опасливо снижают скорость до 50-60 км/ч. А Land Cruiser на крейсерской скорости в 110 км/ч невозмутимо утюжит свежий снег, не давая ни малейшего намека на неуверенность. Постоянный полный привод в совокупности с правильно подобранными шинами творит чудеса. "Крузак" - первая машина на моей памяти, которая бы настолько стабильно управлялась в условиях снега и гололеда.

И он такой во всем. Land Cruiser 200 - по-армейски утилитарный автомобиль. Без всяких скидок.

Салон не балует изобилием кожи, однако нижняя часть торпедо обшита мягкой кожей с упругой подкладкой, чтобы колено не болело от постоянных толчков о жесткий пластик при длительных поездках.

Существуют персонажи, которые любят поговорить о том, что LC200 "не едет". Бессмысленное занятие - дискутировать с людьми, которые думают, что олдскульный рамный внедорожник массой 2,5 тонны должен разгоняться как хот-хетч. Но я все же попробую. По паспорту 4,6-литровый атмосферный V8 мощностью 309 л. с. разгоняет "крузак" до 100 км/ч за 8,6 секунды. Отличный результат, учитывая размеры и класс автомобиля. И как этот мотор звучит… Впрочем, делать выводы о машине по паспортным данным - баловство, и не более. Паспортную скорость замеряют на идеально ровной и сухой дороге, при попутном ветре, посадив за руль самого худосочного испытателя и залив в бак 5 литров бензина. А идеальных условий в жизни, как известно, не бывает. Поэтому гораздо важнее, как автомобиль ведет себя "на местности".

Царь дорог русских — Land Cruiser 200. Я испытал на себе эффект «Крузака» 👑🚙💪

На три вещи можно смотреть бесконечно. На огонь, на воду и на «размер» Toyota Land Cruiser 200. Он не то чтобы большой - он монументальный. Почти 5 метров в длину и вес в максимальной загрузке более 3 тонн.

Конечно в Европе с её узкими улочками в городах, 200тке будет совсем плохо, но мы не Европа, у нас УХ и АХ размеры. Дача в 300 км? Да не вопрос! Скататься за запчастями за 700 км - делать нефиг!

И вот ты сел в него и кругом простор. Это как перебраться из городской квартирки в загородный дом. В квартире сидя на диване, протянул руку, открыл холодильник взял что нужно и закрыл. В 200 такой номер не пройдёт. Тут нужно «сходить» на кухню.

Хотя все основные органы управления скомпонованы удобно и логично. Если у вас была TOYOTA, то, каких либо затруднений вы не испытаете. Ну, разве что, достать сумку с заднего ряда сидений…

Сидишь высоко, место водителя удобно, регулировок достаточно. Подогревы сидений и руля, вентиляция сидений, электрорегулировка руля по высоте и вылету - всего это много.

Нажимаю кнопку запуска двигателя. Могучий взрык дизеля. Турбодизель V8 объемом 4,5 так и должен звучать. Странно если бы не звучал. Первые впечатления, после того как поехал, мягкая-плавность, я не знаю какое еще слово подобрать. Автомобиль плывёт над дорогой.

Есть три режима, которые можно выбрать, нажав копки на центральной консоли. «Комфорт» - Идеальный режим для дальнобоя. Подвеска мягкая, крены большие, стиль диванистый. «Спорт/Спорт+» Подвеска зажата, появляется быстрая реакция на педаль газа, крены минимальны.

Автомобиль, на котором я езжу, оснащён гидропневматической системой, в которую входят: установленные в недоступном для механических повреждений месте гидравлический насос и магистрали, регулируемые амортизаторы. Суммарный диапазон регулировки — от самого, нижнего до максимально высокого положения — составляет 13 см для передней оси и 12 см для задней. Можно поднять автомобиль вверх на 5 см (режим High).

Стандартный режим. (N)

Максимально верхнее положение. Примерно 5 см.

В этом режиме скорость ограничена 30 км/ч. Если больше, подвеска опустится в нейтральное положение. Подъехал в «засаде», поднялся в верхнее положение, проехал.

Low - до 12 км/ч" В режиме Low автомобиль опускается на 6 см для разных хозяйственных нужд. Ну там чиновника выпустить из недр ну и так далее.

При скорости больше 100 км/ч подвеска опускает кузов на 2 см, повышая тем самым управляемость, устойчивость, и улучшая аэродинамические характеристики. Мне система понравилась. Получается еще один автомобиль, но с другими физическими свойствами.

И главное, режим High существенно увеличивает внедорожные характеристики в рамках разумного. Машина тяжёлая, скакать, и валить нужно с умом. Учитывая несущие свойства грунта.

Про размер. Часто слышу, что такой размер в городе не нужен. Вообще, внедорожник в городе не нужен. Меня это раздражает. Ну, с чего кто-то взялся указывать как мне жить и какими вещами пользоваться.

По этому поводу есть хорошая притча:

Мойша приходит к раввину, говорит, что хочет развестись с женой. Раввин его начинает уговаривать не делать этого.

— Мойша, зачем ты хочешь разводиться, тебе же будет хуже.

— Нет, мне будет лучше. Ну, так они долго препираются, наконец, раввин говорит:

— Послушай, Мойша. Твоя жена такая красивая, такая приятная, она радует глаз, о такой любой мечтает. Все знают ее достоинства, а ты ее хочешь бросить, ну почему?

Мойша молча, снимает туфлю и ставит ее перед раввином. — Что ты мне суешь свою туфлю?- Ребе, посмотрите на эту туфлю. — Зачем мне смотреть на эту туфлю? Причем здесь туфля? — Ребе, это чудесная туфля. Все видят, как она красива, как она приятна, как она радует глаз, все хотят иметь такую туфлю, но только я один знаю, как эта сволочь мне жмет!

В помощь водителю есть система кругового обзора с помощью, которой, маневрирование и парковка в городской толчее становится лёгкой и приятной.

Про расход дизеля Toyota Land Cruiser 200.

За две недели я получил вот такие цифры.

Запас хода на полном баке от 600 км.

Трасса - 11-13 литров на 100 км/ч.

Город (смешанный цикл + пробки) 15 - 17 литров на 100 км/ч.

Манера езды у меня спокойная и неторопливая.

Уверен, что для двигателя, мощность которого 249 л.с и момент 650 Нм — отличный результат.

Я не люблю седаны и всякие хэтчбеки. Даже спортивные, и даже гоночные, и даже премиум.

Для меня автомобиль, прежде всего это инструмент для доезда туда, куда мне нужно, а не куда машина проедет. Я уверен, что автомобиль должен быть большой (или высокий) и с полным приводом. Так вот сложилось.

Тoyota Land Cruiser 200 автомобиль легендарный. Понимаю, что это не спортивный болид (хотя может), или не городской кей-кар, это большой, мощный, комфортный автомобиль на все случаи жизни.

Меня радует, что с 200ткой - срезка в 100 - 200 -300 км не расстояние. Радует система полного привода и наличие понижающей передачи. Радует, что я могу усадить всю семью и поехать, куда глаза глядят. При этом путешествие будет приятным и комфортным по любым типам дорог.

Из минусов — космическая стоимость КАСКО.

Не понравилась штатная навигация

Мало розеток для USB.

Невероятная предвзятость к автомобилю у других участников движения. Ну типа - Крузак да ну на! Ты или колхозник, или чиновник, или бандит. PS.

Есть три типа людей. (проверял неоднократно)

1 - Фанаты «Крузака».

2 - Люди которым «Крузак» не нравится, но которые его хотят.

3 - Люди, которые купили «Крузак», но продолжают говорить, что им машина не нравится и что «он случайно взял» =)

Надежность и стоимость обслуживания Toyota Land Cruiser J200

О Toyota Land Cruiser J200 ходит несколько устоявшихся стереотипов. Основными являются утверждения о том, что TLC невообразимо надежен, и что его дорого содержать и ремонтировать так же невообразимо дорого. Ниже мы постараемся разобраться настолько ли беспроблемна и дорога будет эксплуатация такого мамонта, и порассуждаем о целесообразности покупки такого автомобиля на вторичном рынке. И так, поехали!

J200 появился в 2007 году и сменил собой по праву считающиеся легендарными кузова J100 и J105. Эта машина вобрала в себя все то, что Toyota за 60 лет узнали о бездорожье, при этом машину сделали способной комфортно ездить по асфальту. Главным инженером проекта TLC J200 стал Садеши Кояри, человек известный по другому своему детищу — легендарному J70.

Мы сегодня более подробно остановимся на первых, дорестайлинговых автомобилях, выпускающиеся в период с января 2008 года по март 2012. Эти автомобили более доступны и стоят сейчас на вторичном рынке от 1,5 до 2,3 миллиона рублей.

Прежде всего желающему купить такой автомобиль стоит уяснить простую истину: Toyota Land Cruiser не покупает для того, чтобы ездить из дома в офис на работу, и не бывает автомобилей в восьмилетнем возрасте с пробегами 150 000 км. Чаще всего эти автомобили покупаются для использования по прямому назначению, а именно дальние поездки с нередкими вылазками на бездорожье, зимники и проселки. Поэтому нужно твердо понимать, что за эти деньги выставочный экземпляр Вы не получите.

Обычно ухоженные автомобили продаются среди знакомых, и в случае, когда они и появляются на сайтах по продаже автомобилей, то уходят очень быстро. Если дата объявления о продаже TLC J200 более месяца, можете смело листать дальше.

С чем может столкнуться покупатель поезженного доретайлингового кукурузника, с бензиновым мотором 2UZ-FE, объемом 4,7 литра и дизельным 1VD-FTV, объемом 4,5 литра?

Состояние салона может о многом рассказать, и у данного автомобиля возраст начинает сказываться уже ближе к 120 000 км пробега.

К 180 000 км пробега уже стирается кожа на руле, и стыки кожаной обшивки сидений.

Обычно к 150 000 – 200 000 км начинают мутнеть фары и лобовое стекло, отпескаструенные камнями и пылью. Если случай не запущенный, то это все решается полировкой.

Кузов J200 имеет очень высокую коррозионную стойкость и если на автомобиле присутствуют следы коррозии, то это свидетельствует о некачественном кузовном ремонте. Так же может быть коррозия в верхней части рамки лобового стекла, если его меняли кустарно и плохо закрепили молдинг, под который со временем набилась грязь, и попала влага. Есть мнение, что при покупке такого автомобиля лучше выбрать авто с оригинальным треснутым стеклом, чем с меняным, но китайским, так как процесс коррозии может распространится далеко и перекинуться на стойки, поэтому лучше брать автомобиль в первозданном виде, какой бы он не был, чем отремонтированный абы кем, и абы чем.

Плюсом рамного автомобиля является то, что даже если автомобиль и был в ДТП, и были затронуты пороги и лонжероны, при условии качественно выполненного ремонта эти повреждения не сулят ничего страшного, так как всю основную нагрузку на себя берет не кузов, а рама.

Геометрически правильная рама у Land Cruiser свидетельствует о том, что владелец был очень бережлив к своему автомобилю. От частых прыжков рама автомобиля снаряжённой массой 2,5 тоны может деформироваться, и часто сам владелец не знает об этом.

Рама десятилетнего J200 будет полностью ржавая, и этого не надо бояться, это нормальное явление. Поверхностная коррозия не страшна, а сквозной при правильной эксплуатации не встретить сейчас даже на J80, так что все в норме.

По электрике у Toyota Land Cruiser J200 не может быть абсолютно никаких проблем, не важно сколько машине лет: 5; 7 или 9. Это очень сильная сторона автомобиля. Кратковременные ошибки каких-либо датчиков бортовой компьютер может выдавать только в сильные морозы за — 35С. К слову сказать, на работоспособность автомобиля, эта горящая гирлянда на панели приборов никак не влияет, и после прогрева перезапуск двигателя погасит все тревожные желтые лампочки.

Подвеска японских проходимцев очень вынослива, но ввиду условий эксплуатации может получать чуть ли ни каждый день критические удары. Автомобили с дизельным мотором за счет более тяжелого силового агрегата дают дополнительную нагрузку за переднюю ось, по причине чего ближе к 100 000 км страдают пружины. Стоимость оригинальной пружины (4813160E60) составляет 6100 рублей.

Так же ближе к 100 000 км при активной езде могут попоститься на замену и ступичные подшипники. В отличии от J100, где ступичники конические, на J200 установлены менее ресурсные двухрядные подшипники.

Стоимость оригинального подшипника (43570-60031) составляет 6100 рублей. Так же ступицы могут страдать от установки нестандартных колес большего диаметра с меньшим вылетом.

Если автомобиль не эксплуатировался на бездорожье, не преодолевал броды и стоял всю жизнь на стоковых колесах, то на таких «тепличных» асфальтных кукурузниках ступичные подшипники могут доехать и до 300 000 км.

Активная езда на высоких скоростях так же неблаготворно сказывается и на передних стойках, которые могут износиться уже к 100 000 км. Цена оригинальной амортизационной стойки (48510-69355) составляет 11600 рублей. Стойки стабилизатора (48820-60070) обойдутся по 4500 рублей за штуку.

Самое страшное в подвеске, с чем может столкнуться владелец, может случиться ближе к 200 000 км, а именно верхние (48630-60030 стоимость 13 700 рублей) и нижние рычаги (48069-60030 стоимость 18 000 рублей). Если в рычаге разбит только сайлент-блок, а сам металл в порядке, всегда есть возможность выпрессовать старый и запрессовать новый, что будет более бюджетным ремонтом. Обойдутся сайлент-блоки 3700 рублей за нижний (48655-60040) и 1500 рублей за верхний (48632-60030).

Тормоза у машины постоянно перегружены, так как машина весит без нагрузки 2,5 тоны, а по какой-то причине японцы ограничились только четырех поршневыми суппортами спереди, и однопоршневыми с плавающей скобой сзади. Стоимость оригинальных тормозных дисков (43512-60180), которых при динамичной езде может не хватить на 60 000 км составляет 6700 рублей. Колодки (04465-60280) обойдутся в 2900 рублей. Тормоза на задней оси прослужат немного больше, и стоимость задних тормозных дисков (42431-60290) составит 7000 рублей, при цене на колодки (04466-60120) 2400 рублей.

Можно конечно раз в 50 – 80 тыс. км полностью менять всю тормозную систему, а можно и поменять ее на более производительную, благо для данной машины существует большое количество тюнингованных тормозных механизмов, встающих болт он, не требующих серьезных переделок.

Рулевая рейка может ездить без проблем 300 000 км, после чего, как и многие узлы в этом автомобиле без проблем ремонтируется.

К 100 000 км пробега при езде по бездорожью или по асфальту с ямами и выбоинами могут попростеть замены рулевые наконечники (45046-69235), стоимость их составляет 3000 рублей за штуку.

Несмотря на то, что дизельный мотор более экономичный, да и транспортный налог за 235 сил платить куда приятней, чем за бензиновые 288 скакунов, но от покупки автомобиля с таким мотором лучше воздержаться. Причин этому такое великое множество, и все они сулят большими тратами.

Как правило, дизельные автомобили стараются продать перед первой волной неисправностей, для TLC это в районе 300 000 км. И если поменять свечи накаливания (19850-26010) стоит поменять 1400 рублей за штучку (а их у нас разумеется 8), то уже капитальный ремонт ТНВД может обойтись как кпиталка какого – ни будь 3S-FE.

Так же 1VD-FTV, как и любой твинтурбовый дизель требователен к качеству масла. По Японским рекомендациям, интервал замены масла у этого мотора на территории РФ должен быть сокращен до 5000 км, и разумеется далеко не каждый владелец дизельного J200 придерживался предписанному. Более того, моторы Toyota не любят неоригинальное масло, использование которого помноженное на большие интервалы замены может просто угробить цилиндры и поршни.

Другое дело бензиновый V8 2UZ-FE. TLC J200 именно с таким мотором распространены более всего. Серия UZ по праву считается самыми «долгоиграющими» моторами, которые просто лишены какого-то конструктивного изъяна. Тем не менее, и по нему есть что сказать в плане поломок.

Еще требуется помнить о периодической промывке системы охлаждения.

Несмотря на более высокий налог, недетский расход топлива, который составляет в районе 25 литров в городе и 12-14 литров по трассе, содержание и обслуживание строго бензинового J200 обойдется дешевле старого дизельного J200. Как правило, автомобили с бензиновыми моторами имеют более удовлетворительное состояние.

Дизельный мотор оснащен шести ступенчатой автоматической коробкой Aisin AB60F, которая изначально рассчитана на большие нагрузки, паровозный момент 615 Н*м большого твинтурбового дизельного V8, тягание прицепа, длительные пробуксовки все то, с чем может столкнуться внедорожник. Коробка и в правду не убиваемая, так как Тойота заложила в прошивку ЭБУ коробки «защиту от дураков» и при своевременном обслуживании качественными расходниками, способна проехать 300 000 км, после чего она может без труда откапиталится и ехать дальше.

Бензиновые моторы работают в паре с пяти ступенчатыми Aisin А750F. Эти коробки тоже не частые гости на сервисах, и при должном уходе обычно проезжают не менее 300 000 км, после чего так же ремонтируются, и едут дальше.

Активных ускорений и длительных пробуксовок боятся передние привода (43460-69175), их стоимость составляет 21000 рублей и замены потребовать они могут и в 100 000 км пробега, а могут и 300 000 км проехать и не тревожить. Тут уж как говорится, кто как ездил.

Так же на бездорожье страдают крестовины карданов (04371-60070), стоимость их составляет по 2500 рублей.
Назвать бюджетным такое содержание можно только относительно… Относительно своего класса, относительно конкурентов, относительно изначальной стоимости авто. Именно поэтому TLC так мало теряет в цене. Покупая такой автомобиль на вторичном рынке нужно всегда иметь в закромах финансовый запас не менее 100 000 рублей, на возможные траты.

Стоит ли покупать такую машину? Если Вы готовы ко всему вышеперечисленному, то разумеется стоит. Да и далеко не факт, что это все может произойти сразу на одной машине, это лишь усредненная статистика. Большинство асфальтовых кукурузников, живущих на трассе не видевшие никогда бездорожья не имеют абсолютно никаких проблем с ходовой, а поменять раз в 100 000 ремень ГРМ и ролики я думаю не так уж и затратно.

Что касаемо обычного рядового технического обслуживания, то цены на расходные материалы вот такие:

Фильтр салона угольный (87139-YZZ10) 1000 рублей
Фильтр масляный дизельного мотора (04152-38020) 1000 рублей
Фильтр масляный бензинового мотора (9091520004) 600 рублей
Фильтр топливный дизель 23390-51070 1000 рублей
Фильтр топливный бензинового мотора (23300-50140) 2000 рублей
Фильтр воздушный дизельного мотора (17801-51020) 1400 рублей
Фильтр воздушный бензинового мотора (17801-38030) 1000 рублей
Свеча зажигания (9091901210) 500 рублей
Свеча накаливания дизельного мотора (19850-26010) 1400 рублей

Вот если вкратце, что собой представляет Toyota Land Cruiser J200. Лично для меня эта машина представляется более корпоративной, чем для личного использования. Для личных нужд я считаю идеальным J150, который будет чуточку удобней в городе, чуточку дешевле в обслуге, чуточку дешевле при покупке на вторичке и самое главное он будет новее за эти же деньги.

Toyota Land Cruiser 300 — тест-драйв главной новинки года

Чтобы сюда добраться, нужно терпение. Вас будет сводить с ума погода, которая меняется каждые пятнадцать минут в произвольном порядке — то солнце, то дождь, то штормовой ветер, то вдруг всё стихает. Ваш вестибулярный аппарат — абсолютно необходимая вещь для хорошего настроения и здорового цвета лица — будет просить пощады. И всё потому, что дорог здесь нет вообще никаких: только камни разного калибра, куча ям, перепады высот, броды и всякие другие прелести, где как минимум можно потерять оторвавшийся номер, а как максимум колеса или бампер. Так что трясти будет хорошенько.

И эта тряска будет продолжаться долго: от последнего асфальтового участка до северной части Кольского — полуострова Средний, откуда уже видно берег Норвегии и Северный Ледовитый океан вдалеке, — два-три часа маленького филиала ада под колесами и божественно прекрасных (но при этом суровых) пейзажей вокруг. И это, пожалуй, идеальное место для знакомства с главной новинкой года — Toyota Land Cruiser 300.

Но мы-таки дождались. На первой статической презентации компания Toyota сыпет фактами, каждый из которых удивляет всё больше и больше: новая платформа, алюминиевый кузов, твин-турбомоторы V6 вместо «восьмерок», отказ от гидропневматической подвески, перекроенное рулевое управление, другой интерьер, отсутствие откидывающейся нижней секции багажника (что неожиданно вызвало в интернете много споров) и аж две версии, отличающиеся внешностью, набором оборудования и внедорожными возможностями.

Что касается габаритных размеров, то они почти не изменились. Длина варьируется от 4865 до 5005 миллиметров в зависимости от версии: в первом случае — это Комфорт+, который получился всего лишь на 15 миллиметров больше Land Cruiser 200, а во втором — 70th Anniversary, который на те же 15 миллиметров, но меньше предшественника.

Колесная база та же (2850 миллиметров), ширина тоже не поменялась (1980 миллиметров), дорожный просвет увеличился на пять миллиметров (до 235 миллиметров), а передняя и задняя колея стали больше на 21 и 33 миллиметра соответственно.

Объем багажника прежний — 909 литров. Крышка оснащена электроприводом и бесконтактным датчиком открывания. Нижней откидывающейся секции больше нет. В Тойоте говорят, что от нее отказались для того, чтобы было проще и удобнее загружать вещи в отсек.

Если снаружи две модификации Крузака отличаются не сильно, то внутри разница видна сразу. В юбилейной версии 70th Anniversary, посвященной 70-летию модели, — полный фарш. Тут новый мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым экраном, проекционный дисплей, камеры кругового обзора (картинка стала намного качественнее), отделка салона натуральной кожей, аудиосистема JBL и еще куча всяких электронных плюшек.

У варианта Комфорт+ сиденья отделаны искусственной кожей, на центральной консоли установлена мультимедийка попроще (с 9-дюймовым экраном, физическими кнопками и точно таким же интерфейсом, как на обновленной Camry или RAV4), совершенно другой блок климат-контроля (он понятнее и намного удобнее, чем на топовом внедорожнике, что даже немного неожиданно), удобная полочка вместо блока CD-дисковода (да-да, он тут всё ещё есть) и одна камера заднего вида с омывателем вместо кругового видеообзора.

В общем и целом интерьер более простой, «внедорожной» версии Комфорт+, мне понравился больше — многое тут сделано удобнее.

Теперь давайте перейдем к технической начинке и добавим в текст еще немного цифр. Во-первых, кузов с алюминиевыми навесными элементами и новая рама — их общая жесткость увеличилась на 20 процентов, а масса снизилась на 200 килограммов.

В передней подвеске увеличен ход отбоя на 15 мм, в задней — на 20 мм. Также изменены углы установки рычагов спереди, сзади изменены материал, конструкция и расположение стабилизатора поперечной устойчивости, поперечная тяга теперь алюминиевая, а основная балка моста уменьшена.

Доработана и адаптивная подвеска: работа электромагнитных клапанов стала быстрее, в передних амортизаторах заменен исполнительный механизм, изменен алгоритм управления жесткостью — она меняется для каждого амортизатора независимо друг от друга.

Но не спешите радоваться, что новый Крузак стал легче. Не стал. Снаряженная масса почти не поменялась: всё потому, что более легкую раму и кузов компенсирует новое оборудование, дополнительная электроника и улучшенная шумоизоляция.

Во-вторых, новая силовая установка. На смену «восьмерке» пришел шестицилиндровый твин-турбо двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 415 лошадиных сил (он уже устанавливается на Lexus LS), который работает в паре с 10-ступенчатым автоматом. По паспорту, «сотню» Крузак набирает за 6,8 секунды.

В-третьих, разные внедорожные возможности модификаций. У «дорожного» Land Cruiser 70th Anniversary имеется межосевой дифференциал Torsen с блокировкой, пониженный ряд передач и один самоблокирующийся межколесный дифференциал на задней оси.

У «внедорожного» варианта Комфорт+, помимо блокировки «центра» и «понижайки», есть еще два дифференциала с жесткой блокировкой — спереди и сзади, а также новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости E-KDSS, которые борются с кренами и клевками кузова, а также раскачкой (для юбилейной модификации они не доступны в принципе).

У внедорожника серьезно увеличена артикуляция колес: ходы подвески больше, чем у «двухсотки» и даже Land Cruiser 80. У Land Cruiser 300 с E-KDSS ход подвески составляет 715 миллиметров (без этой системы — 630 миллиметров). Для сравнения, у 200-го это значение составляет 669 миллиметров, а у 80-го «Крузака» — 688 миллиметров. В общем, чтобы «вывесить» новый внедорожник, нужно очень сильно постараться.Комфорт+

У внедорожника серьезно увеличена артикуляция колес: ходы подвески больше, чем у «двухсотки» и даже Land Cruiser 80. У Land Cruiser 300 с E-KDSS ход подвески составляет 715 миллиметров (без этой системы — 630 миллиметров). Для сравнения, у 200-го это значение составляет 669 миллиметров, а у 80-го «Крузака» — 688 миллиметров. В общем, чтобы «вывесить» новый внедорожник, нужно очень сильно постараться.

У внедорожника серьезно увеличена артикуляция колес: ходы подвески больше, чем у «двухсотки» и даже Land Cruiser 80. У Land Cruiser 300 с E-KDSS ход подвески составляет 715 миллиметров (без этой системы — 630 миллиметров). Для сравнения, у 200-го это значение составляет 669 миллиметров, а у 80-го «Крузака» — 688 миллиметров. В общем, чтобы «вывесить» новый внедорожник, нужно очень сильно постараться.

У внедорожника серьезно увеличена артикуляция колес: ходы подвески больше, чем у «двухсотки» и даже Land Cruiser 80. У Land Cruiser 300 с E-KDSS ход подвески составляет 715 миллиметров (без этой системы — 630 миллиметров). Для сравнения, у 200-го это значение составляет 669 миллиметров, а у 80-го «Крузака» — 688 миллиметров. В общем, чтобы «вывесить» новый внедорожник, нужно очень сильно постараться.

У внедорожника серьезно увеличена артикуляция колес: ходы подвески больше, чем у «двухсотки» и даже Land Cruiser 80. У Land Cruiser 300 с E-KDSS ход подвески составляет 715 миллиметров (без этой системы — 630 миллиметров). Для сравнения, у 200-го это значение составляет 669 миллиметров, а у 80-го «Крузака» — 688 миллиметров. В общем, чтобы «вывесить» новый внедорожник, нужно очень сильно постараться.

В системе E-KDSS теперь используется три гидроцилиндра вместо двух: два на переднем стабилизаторе и один — сзади слева. Их работу контролирует новая электроника и программное обеспечение, которое независимо управляет артикуляцией на каждом колесе. И эта штука действительно работает! Разница ощущается сразу, как только пересаживаешься из одного автомобиля в другой.

Шумоизоляция внедорожника улучшена: спереди используются двойные стекла, добавлена дополнительная «шумка» моторого отсека и пола. Кроме того, было снижено лобовое сопротивление. Внутри автомобиля действительно стало тише: шум ветра возле стоек появляется только на скорости далеко за 100 км/ч, однако шины АТ на версии Комфорт+ слышно очень хорошо.70th Anniversary

Первым нам достался Land Cruiser 70th Anniversary с адаптивными амортизаторами, и на дороге разница между новым поколением и предшественником колоссальна. Если «двухсотый» на ходу напоминал неуклюжего тяжеленого мамонта, то «трехсотка», несмотря на прежнюю массу, ощущается легче, «воздушнее» и в целом «более легковой», если это вообще применимо к 2,5-тонной махине.

Благодаря новому гидроусилителю с электромотором на валу руль стал легче, но при этом информативнее — реакции быстрые и четкие, а на дорогах с очень плохим покрытием он отлично изолирован от крупных неровностей, никаких ударов нет.

Все системы активной безопасности (ABS, распределения тормозоных усилий, стабилизации и так далее) управляются параллельно из единого центра, а не каждая из своего блока управления. В Тойоте говорят, что это позволяет эффективнее сглаживать ошибки водителя, например, слишкой быстрый вход в поворот или переторможение.70th Anniversary

Реакции на нажатие педали газа — линейные, можно очень четко контролировать тягу. Новый мотор бодро и напористо разгоняет «Крузак» с любых скоростей, совершенно не напрягаясь, а коробка, которая работает шустро и незаметно, вкупе с отличной шумоизолцией только усиливает это самое ощущение легкости.

То, что это все-таки большой тяжелый автомобиль, чувствуется лишь на торможении. Тормоза всегда были одной из главных проблем Крузеров, и многие надеялись, что для нового поколения их точно сделают мощнее.

Но в действительности изменения не очень серьезные: диаметр роторов остался прежним (354 миллиметра спереди и 335 миллиметров сзади), но улучшилось охлаждение механизмов, а трубки заменены на шланги. Тормозит новый Land Cruiser примерно так же, как и предшественник — тяжеловато, но страха того, что вы не успеете остановиться перед препятствием и «уберетесь», тем не менее, не вызывает.

В общем, всё было бы классно, если бы Land Cruiser 70th Anniversary не кренился и не раскачивался. На волнах, особенно когда скорость уже за 100 километров в час, у внедорожника появляется очень сильная и очень неприятная продольная раскачка — быстро ехать на нём по трассе совершенно не хочется.

Раскачка мешает уверенно себя чувствовать и на серьезном бездорожье: «юбилейный» Крузак сильно трясет на больших камнях, его качает из стороны в сторону, и ты каждую секунду опасаешься зацепить за камни порогами, которые тут установлены ниже, или сорвать бампер. Слегка погасить эту раскачку помогает спортивный режим: на суровом бездорожье включать его странновато, хочется выбрать скорее «Комфорт», но, как ни странно, он помогает. Амортизаторы в «Спорте» слегка зажимаются, поэтому ехать можно чуточку спокойнее. Но расслабляться все равно не стоит.

Совсем другое дело — это «внедорожный» вариант Комфорт+. С системой E-KDSS автомобиль становится плотнее и собраннее, на трассе полностью исчезает продольная раскачка, реакции становятся чище и понятнее, а крены при этом почти незаметны.

По бездорожью тоже едешь увереннее и с большим комфортом — тряски меньше, собранности больше, плюс три блокировки, чуть лучшая геометрия, действительно помогающие различные режимы работы управляющей электроники (включая новый автоматический режим и специальную настройку для глубокого снега, который японцы придумали для «трехсотки» после российского премьерного теста Land Cruiser 200), внедорожный круиз-контроль Crawl Control, теперь работающий без характерных звука и хруста управляющих механизмов.

Короче, по ездовым характеристикам Комфорт+ — то что надо! Таким и должен быть новый Land Cruiser, и незачем было мудрить с этими разными версиями.

Но в будущем этих версий станет только больше. В ближайшее время появится дизельный внедорожник и псевдоспортивный вариант GR Sport, однако точные сроки их вывода на российский рынок в Тойоте пока не говорят.

Но то, что Toyota Land Cruiser новый хит — это факт. В Японии только за месяц собрано 20 тысяч предоплаченных заказов, очередь на самые ходовые модификации растянулась аж до четырех лет, а компания ввела запрет на перепродажу машин в течение 12 месяцев после покупки.

В России ситуация будет не лучше — ожидайте очередей. Уже сейчас наблюдается дефицит, и при максимальной цене «Крузака» в 7,7 миллиона рублей некоторые дилеры накидывают сверху пару-тройку миллионов. В любом случае, если вы хотели поменять свою «двухсотку», то стоит поспешить. Ну или наоборот расслабиться и подождать, пока спадет ажиотаж — ваш нынешний автомобиль и так из категории вечных.

Нам же хочется дождаться дизельной модификации, желательно во внедорожном исполнении, на котором будет ещё кайфовее добираться до мест, где безумствует погода и нет ровных асфальтовых дорог, а существуют лишь примерные направления.

Другая сторона. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Toyota Land Cruiser для России автомобиль культовый. У нас этот внедорожник еще с 90-х годов прошлого столетия считается символом успеха. Его часто используют и как машину сопровождения, и как автомобиль для перевозки высоких чиновников, и как личный транспорт. В разгар кризиса в марте этого года Land Cruiser 200 вошел в топ-25 самых продаваемых моделей на российском рынке. И это при стоимости от 3 млн рублей. Чтобы понять, что особенного в этом громоздком внедорожнике, мы дали поездить на нем людям с разными автомобильными предпочтениями.

Алексей Бутенко, 32 года, ездит на Volkswagen Scirocco

Что-то не так с этой «двухсоткой». Я позорно проспал новый рестайлинг? Да нет, вроде бы все на месте. Обошел несколько раз вокруг, сел внутрь, вышел, зачем-то открыл пятую дверь. Land Cruiser как Land Cruiser - грубоватый, очень американский, с непритязательным, но качественным и эргономически толковым интерьером. Массивный, ортодоксальный снаружи. Вот оно что. Не затонирован.

В Москве мы привыкли видеть их совсем другими - иссиня-черными от порогов до крыши, включая стекла, с короткими и толстыми штырями спецсвязи. Есть и другие, без силовой атрибутики, но такие же мощные, коренастые, убежденные в собственной правоте. Староверы среди автомобилей, нехотя и со снисхождением принимающие технологические инновации, которые действительно помогают водителю, и отвергающие ересь ненужных наворотов. И вот эта суровость и простота – она рождает чувство надежности, каменной стены, которое подтверждено и мнениями на вторичном рынке.






Он и на дороге такой – комфортный асфальтоукладчик с курсовой устойчивостью «Сапсана». Сначала кажется, будто 235-сильному дизелю не хватает мощности – с места «двухсотка» срывается с заметным усилием, но при обгонах на трассе понимаешь, что запаса здесь, как в нефтяной скважине.

Так вышло, что я никогда раньше не ездил на Land Cruiser 200, и меня несколько беспокоила настолько фанатичная народная любовь к нему, будто он присоединил Крым (говорят, это работает) и сделал доллар по 30. Слишком многие споры об автомобилях останавливала фраза «Крузак – это машина» и молчаливые кивки всех участников разговора.


А когда ударил кризис, многие из этих людей понесли деньги в дилерские центры Toyota – спасать сбережения. В марте-2015 Land Cruiser вошел в топ-25 самых популярных моделей российского авторынка, и это первый случай в новейшей истории, когда так высоко забрался автомобиль стоимостью от 3 млн рублей. И, насколько абсурдной ни казалась бы идея автомобиля как капиталовложения, в этом случае она, кажется, работает. В следующий раз я тоже кивну.

Toyota Land Cruiser 200, который был у нас на тесте, оснащается 4,5-литровым восьмицилиндровым дизельным мотором мощностью 235 л.с. (этот же агрегат на европейских машинах выдает 288 л.с.) с максимальным крутящим моментом в 615 ньютон-метров. Пиковая мощность достигается на 3 200 об/мин, а момент – в диапазоне с 1 800 до 2 200 оборотов в минуту. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 208 километров в час. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 10,2 литра на 100 километров.


Момент на колеса передается с помощью 6-ступенчатого «автомата». Трансмиссия – полноприводная с системами Multi-terrain Select и Crawl Control с пятью предустановками под определенный рельеф дороги, блокируемыми дифференциалами и понижающей передачей. Этот набор систем должен помочь 2,5-тонному рамному внедорожнику не закапываться под своим весом и уверенно преодолевать бездорожье.

Подвеска LC200 – независимая на двух параллельных рычагах спереди и с неразрезным мостом сзади. Управляемые стабилизаторы, снабженные гидроцилиндрами, объединены общей магистралью с перепускными клапанами. В Европу же поставляется и версия с пневмоподвеской.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5

Настоящую целевую аудиторию Land Cruiser я видел всего один раз, когда ехал по каменным серпантинам крупнейшего в Европе карьера с главным инженером предприятия «Ураласбест». Вот ему точно не мешают ни высокий клиренс, ни большие колеса, ни возможности трансмиссии – камни на дороге для БелАЗов встречаются довольно основательные, а в низинах карьера при плохой погоде образуются колеи из грязной жижи. Но ездить на этой машине в городе, как принято у наших сограждан? На мастодонте, который раскачивается во все стороны и несет на себе две лишних тонны железа? Спасибо, мне лучше что-нибудь покомпактнее и посовременнее. Простенький пластик кнопок, гладкая кожа и рыжая имитация дерева – это пресловутые «девяностые», даже несмотря на сенсорную медиасистему и современные приборы с цветным дисплеем.






Цены и комплектации
Самый доступный Land Cruiser 200 – дизельная версия в комплектации «Элеганс». Такой внедорожник обойдется минимум в 2 999 000 рублей. Автомобиль продается с 10 подушками безопасности, системами распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, при старте на подъеме и на спуске с горы, системой контроля давления в шинах, 17-дюймовыми колесными дисками, биксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками, круиз-контролем, электроприводами всех стекол и боковых зеркал, бесключевым доступом, обогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателей, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с 8 динамиками и полноразмерной запаской.







Что касается конкурентов, то у начальной версии LC 200 их просто нет. Самый дешевый автомобиль схожего размера – Cadillac Escalade прошлого поколения, который можно купить минимум за 3 063 000 рублей. Новый «Эскалейд» должен появиться в продаже уже в ближайшие месяцы и будет стоить от 3 990 000 рублей.

С 3 630 000 руб. начинается цена новой Audi Q7 c 3,0-литровым 333-сильным мотором. Mercedes-Benz GL 400 с бензиновым агрегатом той же мощности обойдется минимум в 4 490 000 рублей. При этом в нем не будет задних боковых подушек безопасности (+24 001 руб.), системы контроля давления в шинах (+21 505 руб.) и кнопки запуска/остановки двигателя (+62 764 рубля).

Другой «японец» – Nissan Patrol (405 л.с.) – стоит минимум 3 850 000 рублей. В целом, несмотря на меньшее количество подушек безопасности, он базовую версию LC200 превосходит. В начальной комплектации у него есть трехзонный климат-контроль, кожаный салон и навигационная система.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC






В салоне внедорожника чувствуешь себя героем фильма про «девяностые»: большие кожаные кресла, деревянные вставки на руле и приборной панели, не хватает разве что огромного проводного телефона на месте подлокотника. Вся эта роскошь кажется неуместной и устаревшей. В первый день знакомства с автомобилем я двигалась по московским улицам спокойно и размеренно, искренне опасаясь за окружающих. Хорошая обзорность Land Cruiser обманчива. В городском потоке многие машины угадываются по едва видимым крышам.


На Land Cruiser не хочется стоять в пробках или просить посторонней помощи при выезде из двора, заставленного машинами. От японского внедорожника хочется других впечатлений – многочасовых путешествий за город в большой компании и странствий по бездорожью.

У Toyota Land Cruiser военные корни: в 1950 году во время войны в Корее правительство США объявило тендер на создание сотни автомобилей вроде популярного милитари Willys, который американские войска могли бы приобретать для использования на всем азиатском рынке. Так в 1951 году свет увидел Toyota Jeep BJ. Через 3 года автомобиль был переименован в Land Cruiser, так как японцы решили продвигать модель за пределами Азии и, как говорил технический директор компании Ханжи Умехара, такое имя было выбрано, чтобы машина производила не меньшее впечатление, чем основной на тот момент конкурент - Land Rover.










Второе поколение внедорожника с индексом J20 вышло в 1955 году, а третье (J40) - спустя еще 5 лет. Самый близкий в техническом плане к нынешней версии внедорожник был представлена в 1989 году на автосалоне в Токио и был запущен в производство в 1990-м. Через 8 лет свет увидела знаменитая «сотка» - Land Cruiser J100. Японцы говорят, что разработка машины началась еще в 1992 году, а окончательно проект был утвержден в 1994-м.

Последнее на сегодняшний день поколение автомобиля - Land Cruiser 200 - появилось в 2007 году и пережило рестайлинг 2 года назад. Первоначально автомобиль вызвал немало недовольства у преданных поклонников марки из-за того, что дизайнеры отошли от традиционной внешности модели в угоду модным тенденциям. Toyota Land Cruiser стал самым продаваем внедорожником в мире. За 50 лет было реализовано около 7 млн единиц.

Николай Загвоздкин, 32 года, ездит на Mazda RX-8
Когда я учился в институте, был уверен, что Land Cruiser (тогда еще «сотка») - символ того, что жизнь удалась. Это была машина мечты, на фоне которой все остальные, даже сверхпопулярная тогда BMW E39 казались автомобилями второго сорта. Не знаю, как так получилось, но в итоге на Land Cruiser 100 я так и не поездил, а вот на «двухсотке» - удалось.






Увы, это тот самый случай, когда мечта должна оставаться мечтой. При личной встрече я в машине разочаровался. Даже не так: не разочаровался, но на 100% убедился, что никогда не купил бы ее себе. По большей части, конечно, потому, что она слишком большая. Отсюда и проблемы. Мы, например, ездили на внедорожнике в Казань. И часы, проведенные на заднем диване, я вспоминаю без особой радости. Ни в одной другой машине меня не укачивало так, как здесь.

Внедорожник настолько плавный и мягкий, что сзади нельзя ни читать, ни смотреть фильм. Единственный способ победить вестибулярный аппарат – смотреть в лобовое стекло. Ситуация кардинально изменилась, стоило мне пересесть за руль. От внедорожника весом за 2,5 тонны абсолютно не ожидаешь такой легкости в управлении, а 235-сильного мотора с крутящим моментом в 615 Нм, который натужно тащит LC200 на старте, с лихвой хватает для обгонов на трассе.

Читайте также: