Газ 3110 как снять дефлектор

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Печка на ГАЗ 3110 «Волга»: устройство, причины неисправности и замена своими руками

газ 3110

ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много.

Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

Устройство печки ГАЗ 3110

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • вентилятор;
  • заслонки.

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Принцип работы печки ГАЗ 3110

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести.

Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам.

Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор.

Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору.

Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления.

В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Блок управления печкой ГАЗ 3110

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры.

Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

Микросхема на блоке управления печкой ГАЗ 31105

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

Схема подключения печки ГАЗ 3110

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.

Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях.

Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя.

Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы.

Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев.

Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.
Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

Инструменты

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Снятие краника печки

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Снятие пепельницы ГАЗ 3110

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

Распределитель отопителя

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

Тяги

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Отопитель «Волги»

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

Печка на ГАЗ 3110: как правильно заменить печку при поломках

Волга

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Радиатор печки

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Резистор

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

набор гаечных ключей;

отвёртку с плоским лезвием;

отвёртку с крестообразным лезвием;

ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;

Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.

После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:

Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.

Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.

Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:

Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).

Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.

Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.

Снять кран со шпилек.

С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.

После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:

Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).

Снять держатели печки, отсоединив тягу.

Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.

Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.

Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.

Видео: замена печки своими руками

Как правильно подключить печку, схема подключения

При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

Подключение патрубков

Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

Схема подключения печки

Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

Как снять отопитель на газ 3110

1. Отвернул пластиковую накладку на правой стойке у лобового стекла (только хз зачем, в инете писали что там какой то болт скрывается, ничего я там не нашел)
2. Снял узкие длинные решетки обдува ветрового стекла и вывернул 4 болта крепления торпеды под ними.
3. Еще один болт вывернул снизу торпеды справа, выше эбу.
4. Вытянул правую сторону торпеды на себя сколько смог.
5. Открутил 3 гайки крепления кожуха печки к кузову (все это подробно с картинками есть в книжке по ремонту) — одну гайку с левой стороны все-таки не нужно откручивать.

Дальше опишу бессмысленные и неправильные действия, которые не нужно делать, на них навела деза в инете…
Снял электродвигатель печки. Пытался выдернуть печку вниз, не вылазила она никак, и вообще левая часть зацеплена тросом заслонки и воздуховодами, что сразу заставило задуматься меня о правильности действий… В общем, решил раскрутить все винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю части печки, что тоже оказалось неправильным. Раскрутил, стал вытаскивать нижнюю часть, отломил петлю, где соединялись нижние левая и правая части кожуха печки…

Дальше как нужно делать

6. Открутить 4 болта кожуха — 1 спереди по центру, где соединяются левая и правая нижние части одним ушком и прижимаются к верхней части, второй болт точно такой же только сзади, у стенки моторного отсека, и еще два с правой стороны.
7. И вот теперь правую нижнюю часть кожуха можно снять. Только вот с нижней левой частью она скреплена винтом, причем обратите внимание как. Шляпка винта не имеет прорези для отвертки, а гайка находится внутри кожуха — никак не развинтить. В общем я отломил это ушко. Потом его можно приклеить приклеить, ноя я не стал.
8. Далее снимаем печку (само собой, патрубки от выводов печки со стороны двигателя отсоединить нужно заранее).
9. Собираем в обратном порядке.

Вспоминать в разгар лета о предстоящей зиме как-то не хочется. Попрыгунья-стрекоза тоже не ожидала, что вдруг резко похолодает, но такой уж у нас климат – того и гляди снег пойдет. А посему надежный и эффективный отопитель автомобиля – не роскошь, а насущная необходимость.

“Волговский”, к сожалению, должной эффективностью похвастать не может. У него, как правило, два варианта поведения: первый – дует сильно, но холодным воздухом, второй – чуть теплым, зато слабо. В обоих случаях в машине холодно. Но попробуем натопить ее, заставив “печку” работать как следует.

Если отопитель работает слабо, возможно, неисправен электродвигатель. Чтобы его снять.


. отворачиваем винт нижней декоративной панели, закрывающей электромотор. . и, отодвинув, снимаем ее.

Разъединяем электроразъем. Ключом “на 10” отворачиваем три винта.

. и вынимаем электромотор в сборе с крыльчаткой.

Неисправный электродвигатель ремонтируем или заменяем новым.

Подключим электродвигатель к разъему и проверим направление вращения крыльчатки. Правильное – против часовой стрелки. Если нет – изменим полярность питающих проводов. На красном должен быть “минус”, на черном – “плюс”.

Теперь установим крыльчатку так, чтобы между ней и крышкой корпуса отопителя был минимальный зазор. Для этого сдвигаем ее на валу до тех пор, пока она не коснется крышки верхним торцом, а потом отодвигаем на 1–2 мм назад. Лишь после этого окончательно закрепляем электродвигатель.

Но бывает, что напор воздуха из отопителя хороший, а его температура мала, хотя двигатель прогрет до 85–90оС. Причин тому может быть несколько. Сначала проверим, как подключен радиатор “печки” в систему охлаждения двигателя. Если в системе вода (сегодня, правда, это встречается на легковых автомобилях все реже), верхний патрубок соединяют с блоком двигателя, а нижний – со штуцером водяного насоса. Иначе при сливе воды из системы охлаждения радиатор отопителя останется заполненным и его разорвет льдом. У такого подключения есть еще один серьезный недостаток. Пузырьки воздуха и пара, – а они всегда присутствуют в охлаждающей жидкости, – создают в верхнем бачке отопителя воздушную пробку, и теплоотдача значительно снижается.

Если система охлаждения заправлена антифризом, верхний патрубок радиатора отопителя нужно соединить с водяным насосом, а нижний – с блоком двигателя. Тогда жидкость проходит через “печку” снизу наверх, не создавая воздушной пробки.

Случается, что нормально подключенный радиатор отдает горячий воздух лишь несколько секунд, а затем едва теплый. Вероятных неисправностей две: забиты продуктами коррозии его соты или внутри бачка сместилась резиновая перегородка (см. рис.).

Для проверки сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.


Отопитель “Волги”: а – исправен; б – неисправен. Ослабляем хомуты на патрубках отопителя и снимаем с них резиновые шланги.

К верхнему патрубку подключаем шланг с водой из водопровода и потихоньку пускаем струю. На неисправном радиаторе вода сразу же побежит из нижнего патрубка. Новый или снятый с машины радиатор проверяем, поставив вертикально, патрубками вниз. Воду подаем в любой из патрубков. Исправный радиатор наполнится, заметно потяжелеет, и только потом вода потечет из другого патрубка.

Для ремонта неисправный радиатор удобней снять в сборе с корпусом отопителя. Предварительно снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.

Отворачиваем три винта декоративной накладки правой передней стойки и снимаем ее. Отворачиваем верхний винт крепления панели.
. затем нижний. . и два винта сверху у ветрового стекла.
Снимаем декоративную решетку. . и ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления переднего кожуха отопителя.

Снимаем тросик привода заслонки. Отворачиваем два винта крепления корпуса магнитолы.

. и вынимаем его. Через образовавшийся проем ключом “на 13” отворачиваем верхнее крепление отопителя, снимаем два гофрированных воздуховода и тросик управления заслонкой.

Отворачиваем винт правой боковины консоли с патрубком и снимаем ее.

Там же, на корпусе отопителя, от дополнительного сопротивления ключом “на 6” отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его. Оттягиваем правую сторону передней панели на себя. Вытаскиваем отопитель, наклоняя правую его часть вниз и слегка приподнимая левую.


Отворачиваем по периметру шесть болтовых соединений. . и разбираем отопитель. Извлекаем радиатор.

Отпаиваем бачок с патрубками, очищаем тонким щупом соты, подгибаем донышко бачка внутрь для надежной фиксации перегородки и впаиваем бачок на место.


Детали корпуса отопителя обычно плохо состыкованы между собой. Например, зазор между крыльчаткой и кожухом бывает более 1 см.
Его необходимо закрыть, приклеив к крышке кожуха резиновое кольцо, например подходящую манжету.

Горячий воздух, проходя по пластмассовым деталям, нагревает их. Остывая, они коробятся. Поэтому при сборке стыки уплотняем мягкой пористой резиной, например самоклеящейся, для оконных рам.


В дефлекторы обдува стекол вставляем отрезки резинового шланга. Такие же расширители ставим и в дефлекторы под сиденья.

Проверим систему забора наружного воздуха. Для этого, отвернув семь винтов, снимаем панель воздухозаборника и проверяем, плотно ли прилегает крыло к перегородке – от этого зависит, сколько воздуха попадет в “печку”.

Зияющие дыры по краям воздухозаборника нужно закрыть пенопластовыми брусочками, оставив по краям небольшие отверстия для стока воды.

Для ускоренного прогрева салона можно немного изменить конструкцию отопителя, дополнив ее системой забора воздуха из салона. Для этого.



. снимаем заслонку. Высверливаем заклепки металлической площадки кожуха радиатора и снимаем ее.


Размечаем на кожухе окно и выпиливаем его ножовочным полотном. Сверлим отверстие под ось заслонки и устанавливаем ее.

Края радиатора уплотняем поролоном и помещаем в корпус. Проверяем работу заслонки. Наклеиваем на нее уплотнитель и подгоняем ее так, чтобы она плотно перекрывала дефлектор заборника холодного воздуха.

Устанавливаем отопитель на место в обратном порядке.

Другой способ уменьшить время прогрева салона – увеличить подачу горячего воздуха. Для этого вместо штатного используем трехрядный “жигулевский” радиатор, заменив на нем патрубки прямыми “волговскими”, а перед ним разместим дополнительный электровентилятор. Подходит любой от “Жигулей”. Нужно лишь перевернуть крыльчатку задом наперед и, поменяв полярность, изменить направление вращения электромотора.


Крепим его на простейшем кронштейне из двух стальных полос. . которые, в свою очередь, приворачиваем винтами к корпусу.

Собираем отопитель, проверяем работу вентилятора – он не должен задевать радиатор.

Устанавливаем отопитель на место, а дополнительный вентилятор подключаем к отдельному выключателю в салоне.

Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР “Можайский”

20.18. Снятие радиатора отопителя

Снимаем аккумуляторную батарею.
На сто процентов открываем кран радиатора отопителя (переводим верхний переключатель панели управления отопителем в последнее правое положение).
Открываем кран радиатора мотора и сливаем жидкость из радиаторов в чистую емкость, вместимостью более 10 л.

Плоской отверткой ослабляем затяжку хомута шланга.

. и снимаем его с верхнего патрубка радиатора отопителя.

Ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления крана радиатора к брызговику.

Снимаем его со шпилек и снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора отопителя.

С обоих патрубков радиатора отопителя снимаем резиновые уплотнительные кольца.

Снимаем консоль панели устройств (см. Снятие консоли панели приборов.
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов), не отсоединяя от нее блоки предохранителей и жгут проводов (полного демонтажа панели не требуется). Опускаем панель на пол салона автомобиля.

Замена радиатора печки на Волге 31105 без снятия панели, торпеды (супер быстрый метод)

Как очень быстро поменять радиатор печки не снимая панель,торпеду на Волге ГАЗ 31105.

Ключом “на 10” ослабляем затяжку стопорного винта тяги.

Поддеваем плоской отверткой и “отщелкиваем” пружинящий зажим оболочки тяги.

Таким же образом поступаем и с нижней гибкой тягой привода.

Поворачивая механизм привода выводим из зацепления с флажком верхнюю жесткую тягу и откладываем механизм привода в сторону.

Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления отопителя к коробу воздухопритока (вторая гайка находится с противоположной стороны короба).

Ключом или головкой “на 13” отворачиваем гайку верхнего крепления отопителя и снимаем со шпильки “массовый” провод.

Как снять радиатор печки на газ 3110.

Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления распределителя отопителя к тоннелю.

Разъединяем воздуховоды обогрева ветрового стекла.

. и снимаем отопитель.

Придерживая винты отверткой или ключом “на 10” ключом “на 8” отворачиваем 5 гаек.

. и снимаем верхнюю крышку отопителя с резиновой прокладкой.

Вынимаем из пазов радиатор отопителя.

Сборку отопителя производим в обратной последовательности. Старый радиатор перед установкой рекомендуем промыть изнутри и снаружи струей воды для удаления загрязнений, ухудшающих теплообмен.


Решетка радиатора ГАЗ-3110 имеет довольно-таки большие размеры. Она хромированная. Разделена решетка пополам логотипом завода.

решетка радиатора

Внешний вид решетки радиатора на ГАЗ-3110

История

Когда произошел выпуск новой модели ГАЗ-3110. Она имела много отличий от своих предыдущих серий. У нее были другие крылья. Крыша полностью изменила свою форму. Капот стал более округлым, скользящим. Решетка радиатора также изменилась.

Двери перешли по наследству в новую «Волгу». Сначала на «новенькой» Волге стояли обычные черные бамперы, но потом, начиная с 2000 года, бамперы перешли в продолжение кузова с таким же цветом. за счет другой, более объемной формы, автомобиль приобретал солидность. Крышка багажника считается отличием.

Багажник открывается от начала заднего бампера. Это сделано для комфорта. Легче и удобнее вложить вещи. Сроки эксплуатации кузова были увеличены. Перед покраской кузов стали грунтовать по новой системе.

ГАЗ-3110

Так выглядит ГАЗ-3110

Есть специальные машины ГАЗ-3110 для такси. Эти автомобили имели специфическую раскраску, а также в кабине было отведено специальное место под таксометр. Сама кабина обшивалась легко моющими материалами.

Под капотом тоже произошли изменения:

  • Для автомобиля были предусмотрены 5 видов двигателей. От бензинового 2,5 л. до турбодизельных (ГАЗ-3110-601).
  • КПП имеет 5 ступеней. Механика.

двигатель ГАЗ-3110

Вид двигателя ГАЗ-3110

  • Тормозная система теперь имела впереди дисковые тормоза, а сзади барабанные тормоза.
  • Подвеска автомобиля ГАЗ-3110 была впереди независимой. Она включала в себя поперечные рычаги, цилиндрические пружины, телескопические амортизаторы.
  • Подвеска сзади рессорная.

рессорная подвеска

В начале 2003 года «Волгу» изменили, как под капотом, так и сам кузов. В автомобиле появилась новая решетка радиатора. Автомобиль стал быть похож на импортную машину. Фонари сзади теперь имели круглые отражатели. Появилось центральное замыкание. Ручка двери стала подъемной. Задели изменения и подвески. Передняя стала бесшкворневая.

Ровно через год завод произвел в свет автомобиль ГАЗ-31105. Что прекратило выпуск ГАЗ-3110.

Так выглядит рессора задней подвески в разборке

Утеплители решётки радиатора

Не надо забывать о том, что зимой водитель запускает двигатель совсем холодный. Далее, после запуска следует прогрев. Это сильно сказывается на работоспособности двигателя и остальных составляющих под капотом. Момент прогрева машины можно сравнить с проездом в 100 км. по бездорожью. Зимой моторное масло не замерзает, а застывает. При заводе автомобиля, масло медленно расползается по всей системе, постепенно нагреваясь. Но все детали начинают работать одновременно. И те, до которых масло не дошло, работают «на сухую». Бензин тоже при низкой температуре теряет свои свойства. От этого происходит ужасное качество горючей смеси, которая подается в силовой агрегат.

утеплитель

Так выглядит утеплитель решетки радиатора

Чтобы не происходило изнашивание деталей, и чтобы сохранить свои денежные средства требуется «Волгу» утеплять. Для защиты тепла под капотом надо утеплять радиаторную решетку. Потому что через нее выходит до 70% тепла из-под крышки капота. Утеплитель должен быть съемный. Ведь как большой минус есть, так и потепление есть. И не надо прогревать машину, когда на улице тепло.

Сохранность тепла производиться способом установки между радиаторной решеткой ГАЗ-3110 и самим радиатором специального материала, у которого есть свойства не пропускать теплый воздух (теплоизоляционные свойства). А также существует множество утеплителей, которые одеваются прямо на решетку радиатора.

Утеплитель радиатора

В состав утеплителя входит чехол из кожзаменителя или из самой кожи, в чехле находится материал, который создает изоляцию. В чехле также имеется «штора», которую в любой момент можно поднять, для того, чтобы свежий воздух попал под капот машины, в случае потепления.

Мало кому известные факты

В течение 2003 г. Конструкторы завода обновили ГАЗ-3110. Установка нового радиатора на ГАЗ-3110 также поставить новую радиаторную решетку. Новый двигатель, новые ручки, другой силовой агрегат. В итоге получилась новая машина ГАЗ-31105.

ГАЗ-31105

Так выглядит ГАЗ-31105

ГАЗ обновляется в своем виде. Обновляются детали кузова и под машиной – ходовая. Но, некоторые вещи взяты с ГАЗ-24 «Волга» и не менялись до последней марки «Волга». Внешний вид очень изменился, но не уменьшился. «ГАЗ» как была большая и комфортная машина, так и осталась. Изменилась «мордочка» машины. Но увидев последнюю модель, человек понимает, что это потомок 2410.

Газ 3110 как снять дефлектор

Центральную панель снимаем, когда нужно снять панель приборов и выполнять работы по ремонту отопителя

Так же центральную панель снимаем, когда нужно выполнять кузовные работы

По другому центральную консоль называют облицовкой тоннели пола

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110
Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Открываем крышку консоли и вынимаем подкассетник и матерчатый вкладыш.

Торцевым ключом на 8 отворачиваем два самореза

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110
Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Шлицевой отверткой «отщелкиваем» две пластиковые решетки.

Той же отверткой поддеваем переднюю вставку консоли и снимаем ее.

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110
Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Сдвигаем вверх резиновый чехол рычага КП и, поддев тонкой отверткой, вынимаем пластиковый фиксатор.

Это один из двух возможных способов снятия рычага переключения передач.

Второй способ

отвернуть гайку крепления ручки переключения передач к коробке и, включив нейтральную передачу, вынуть ручку вверх, слегка покачивая.

Этот способ более предпочтителен, так как при этом ручка вынимается полностью и не мешает снятию консоли.

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Отворачиваем два верхних самореза

Отворачиваем два нижних самореза крепления панели передней пепельницы

Вынимаем пепельницу, отсоединяя проводку.

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Отворачиваем один саморез головкой на 8

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110
Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Отворачиваем две гайки на 10 внутри консоли.

Отжимаем отверткой консоль немного вниз

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110
Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Отсоединяем два разъема с внутренней части консоли или под панелью приборов

Как Снять Торпеду На Газ 3110 Видео

GAS 3110. настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на свой почетный возраст, таких автомобилей по-прежнему много во всех регионах. Но, несмотря на огромное количество неоспоримых преимуществ, этот автомобиль будет иметь ряд серьезных недостатков, в том числе с дефектами и повреждениями отопителя на техническом уровне.

«Волга» не в полной мере характеризует автомобили с точки зрения конструкции отопителя и принципов его работы.

На схеме показаны основные детали ГАЗ 3110

Среди основных компонентов следующие:

Внутренняя часть нагревается при работе двигателя.

Как Снять Торпеду На Газ 3110 Видео

Наружный воздух проходит через радиатор, нагревается и в итоге попадает в салон

Что существует, так это то, что во время работы двигатель практически прогревается и что он не работает со сбоями, из него следует отводить избыточное тепло. Для этого через специальные форсунки циркулирует охлаждающая жидкость. антифриз или антифриз. Они подключены к радиатору. центральному блоку отопителя, устройству, аккумулирующему тепло. Таким образом, охлаждающая жидкость передает тепло от работающего двигателя к радиатору. Кроме того, вентилятор подает воздух в радиатор. Затем нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются с помощью направляющих и рычагов.

Управление ультрафиолетовой пластиной осуществляется с помощью довольно обычного экрана, расположенного на панели управления. В старых моделях на патч были помещены два рычага. рычаг управления для фокусировки воздушного потока и рычаг управления для смесителя печи.

Так выглядит блок управления плитой на старой волге (модифицированный владельцем)

Вы можете направлять потоки воздуха либо к ветровому стеклу и в пассажирский салон, либо к ветровому стеклу и передним дверям, либо к ногам водителя и пассажира на переднем сиденье. Рычаг управления печным смесителем позволял регулировать количество теплого воздуха, поступающего в кабину, до полного прекращения подачи.

После обновления (до ГАЗ версии 31105) Волга получила улучшенный блок управления отопителем.

Блок управления плитой GAS 31105 стал удобнее благодаря 3 ручкам

Вместо двух рычагов здесь были размещены три «поворота». регулировочная ручка для фокусировки воздушного потока, ручка для регулировки скорости вентилятора печи и ручка для регулировки температуры. Следует отметить, что печка от ГАЗ 31105 может успешно заменить «родную» печку на традиционную 3110.

Если убрать щит и посмотреть на него сзади, то вы наткнетесь на фишку.

На задней части блока мы видим чип

Плита подключена к остальной части «электричества» в машине по стандартной схеме.

Эта схема показывает, как правильно подключить газовую плиту 3110

Резистор является основным звеном в электронной схеме. В пластине резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подключается к двигателю вентилятора и распределяет входной ток, поэтому вентилятор может работать на разных скоростях. Когда резистор выходит из строя, весь электронный ток протекает прямо на вентилятор, а пластина работает в одном режиме. на максимальной скорости.

Резистор обеспечивает пластину в разных режимах

В ГАЗ 3110 установлен один резистор, но владельцы автомобилей часто устанавливают второй резистор для более эффективной работы нагревателя. Резистор расположен на корпусе пластины, немного слева от двигателя вентилятора; по отношению к салону. под бардачком, справа от магнитолы. Чтобы добраться до резистора, нужно снять бардачок и, возможно, верхнюю половину торпеды.

Причиной выхода из строя резистора волжской печи является ее перегрев. Есть факт, что охлаждение резистора происходит из-за потока наружного воздуха, если неправильно заменить внутренние фильтры, эта важная часть печи выйдет из строя.

Владельцы автомобилей говорят, что ГАЗ 3110. классная машина. Есть факт, что у Волги большая кабина и низкотемпературный двигатель, а значит и слабая печка. Сегодня, благодаря своим конструктивным особенностям, обогреватель «Волга» не обеспечивает выдувания стекла для посторонних. Еще одним неприятным моментом является шум при работе печи.

Поэтому владельцы ГАЗ 3110 делают все возможное, чтобы улучшить его.

Опытные волжские водители предлагают несколько более эффективных способов «учесть» табличку автомобиля:

Снятие руля и приборной панели Волга 3110. 105

  • Замените двигатель вентилятора отопителя на более мощный. При всем этом, конечно же, поставьте самаровские резисторы (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) и возьмите рычаг панели управления от Москвича;
  • замена печного крана на электромагнитный клапан с иномарки;
  • установка электронасоса на выходе из печи;
  • перейти на двойной радиатор (нужно подключить и вырезать размером два тонких радиатора от иномарки).

Сегодня, конечно, необходимо сменить «родной двигатель» с традиционной версии ГАЗ 3110 на более мощную. с последней версии ГАЗ 31105.

Очевидно, что вам нужно заменить печь на любую другую часть печи, так как она готова к отказу.

Общие недостатки включают в себя следующее:

  • вентилятор отопителя вообще не режет;
  • вентилятор не работает в любом положении переключателя;
  • слабая мощность печи;
  • Вентилятор печи очень шумный.

Извлечение ГАЗ 3110. это длительный и длительный процесс, и сегодня он включает в себя удаление панели, поэтому большинство автомобилистов предпочитают не беспокоиться об этом. Чтобы поменять печку современно, не нужно полностью снимать панель. достаточно слегка отодвинуть ее.

Чтобы снять пластину ГАЗ 3110, достаточно иметь простой ящик для инструментов, который, вероятно, можно найти в гараже каждого автовладельца. Наиболее полезный:

  • две клавиши для «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвертка.

Чтобы снять печь GAS 3110, достаточно простого набора инструментов

Также полезна крестовая отвертка, щипцы, плоскогубцы и молоток. Сегодня вам понадобится ткань и вместимость более 10 литров.

Для создания газовой плиты с ГАЗ 3110 необходимо находиться в светлом водонепроницаемом месте, например, в гараже, как его называют в летнем домике под навесом. И следует также отметить, что создать печь из самой Волги довольно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь вам помочь.

Первое, что нужно сделать при снятии печки, это снять отрицательную клемму аккумулятора. Это сделано, чтобы обесточить все электрические компоненты автомобиля, что означает, что вы не будете шокированы, когда будете работать.

Во-первых, требуется ряд манипуляций под капотом машины.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого ослабьте зажимы на трубопроводах, ведущих к радиатору. Жидкость объединяется в предварительно подготовленную емкость.
  2. Далее нужно снять печку с краном. Для этого вы откручиваете крепежные гайки и снимаете кран с шпилек.

Вам нужно открутить гайки, которые крепятся к брызговикам и вынуть кран из шпилек

Следующий шаг. работа незнакомого салона.

    Торпеда отодвигается в сторону. Для этого вы обычно снимаете пепельницу и зажигалку, снимаете крышку контрольной колонки и откручиваете торпедное крепление, которое состоит из 2-вау болты и 6 винтов.

Открутите верхнюю и нижнюю опоры, отсоедините жгут проводов и снимите пепельницу

Снять распределитель отопителя GAS 3110

После этих манипуляций вам придется снова вернуться в капюшон.

Штрафы за пересечение линии остановки и превышение скорости, чем просто не беспокоить!

  1. Снимите шланги с радиатора и снимите прокладки с труб, отвинтив зажимы.
  2. Снимите гайки, которые крепят корпус пластины к корпусу и поглотителю воздуха. Необходимо соблюдать осторожность, так как на этом этапе эксплуатации особенно легко сломать радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустите правый край корпуса и вытяните плиту только на себя.

Последний шаг. снять нагреватель.

Благодаря описанным ранее манипуляциям вы можете поменять варочную панель или сломанные детали, тем самым обеспечивая комфортные условия для водителя и пассажиров в автомобиле на длительное время.

Читайте также: