Главная дорога ниссан патрол

Обновлено: 02.07.2024

Nissan Patrol: легенда №5

В модельной линейке компании Nissan внедорожный Patrol появился в далеком 1951 году. И на протяжении почти 60 лет принцип его конструкции остался неизменным: мощная лонжеронная рама, зависимые подвески колес, жестко подключае­мая передняя ось и понижающая передача. Модель зарекомендовала себя надежной и неприхотливой — говорят, «Патруль» легче продать, чем замучить «до смерти». Поэтому прос­той и кондовый Patrol с третьего поколения широко использовался миротворцами ООН и в экспедиционном обеспечении по всему миру. А машины четвертой и пятой генераций применялись в качестве основного транспортного средства в ирландс­кой армии. Причем с третьего поколения (1980–1994 годы) Nissan Patrol стал выпус­каться в пятидверном кузове, а производство его, кроме Японии, было налажено в Испании. На четвертом «Патруле», стартовавшем в 1987-м, вместо рессор в подвеске появились пружины, а модель стала называться Patrol GR (Grand Raid).

Nissan Patrol

Осенью 1997-го дебютировал Patrol пятой генерации (Y61). Конструкция его осталась прежней, а главным ноу-хау стал «отк­лючаемый» задний стабилизатор поперечной устойчивости, который уменьшал крены кузова в поворотах, а вне дорог увеличивал ход подвески. В 2002 и 2004 годах Nissan Patrol подвергся рестайлингу. А в 2010-м стартовали продажи модели шестого поколения с индексом Y62, которая выпускается до сих пор.

Комплектация

На нашем рынке представлены в основном дилерские Nissan Patrol, которые предлагались только в пятидверном кузове. Есть экземпляры из Европы, стран Африки и ОАЭ, основной минус которых — слабая защита от коррозии. Официально к нам поставляли Patrol в дорогих комплектациях Luxury и Elegance.

Начальное исполнение Luxury располагало ABS, электроприводом стекол и боковых зеркал с подогревом, фронтальными и боковыми подушками безопасности, литыми дисками (с 2004 года), климат-контролем для передней и задней частей салона. Кресла обшиты велюром, а панели отделаны вставками «под дерево», зато рычаги управления КП и трансмиссией — натуральной кожей.

Nissan Patrol

Вариант Elegance дополнялся сервоприводом передних кресел, люком в крыше, противотуманными фарами, круиз-контролем, многофункциональным рулевым колесом и CD-чейнджером на шесть дисков. Интерьер был оформлен натуральным деревом, а сиденья — кожей.

Полнопривод­ная трансмиссия Patrol работает в трех режимах: привод на зад­ние колеса (2Н), используемый на твердом покрытии, полный привод с жестким подключением переднего моста (4Н), применяемый на бездорожье или скользкой дороге, полный привод с задействованной понижающей передачей (4Lo). В дополнение к «понижайке» можно принудительно заблокировать задний мост (опция).

Двигатель

В моторной гамме Patrol Y61 сначала использовались только рядные «шестерки»: дизельные объемом 2,8 л (129 л.с.) и 4,2 л (125 и 145 л.с.), а также бензиновые 4,5 л (200 л.с.). С 2000 года турбодизель R6 2.8 заменил 4-цилинд­ровый объемом 3,0 л (158 л.с.), а с 2004-го бензиновый двигатель подрос до 4,8 л (245 л.с.). У нас продавался Patrol с турбодизелями R6 2,8 л и R4 3,0 л, а после рестайлинга 2004 года добавилась бензиновая «шестерка» 4,8 л.

Nissan Patrol

Шестицилиндровый турбодизель склонен к перегреву, отчего его длинная алюминиевая головка блока (ремонт — от 35 000 руб.) деформируется и трескается. Со временем текут сальники коленчатого вала, забивается клапан рециркуляции отработавших газов EGR. Зато топливный насос высокого давления выдерживает до 300 тыс. км. Ремонт его обойдется от 25 000 руб. Новый же узел стоит от 130 000 руб. Турбокомпрессор (32 800 руб.) у заботливых хозяев «живет» до 400 тыс. км. А вот ремень ГРМ желательно менять в полтора раза чаще предписанного регламента в 90 тыс. км.

У самого же массового двигателя Nissan Patrol — 3-литровой «четверки» ZD30DDTI — в приводе газораспределительного механизма прочная и долговечная цепь, которая не требует внимания до 200 тыс. км. Как правило, столько же служат ТНВД (от 125 000 руб.) и форсунки впрыска (по 5300 руб.), а турбокомпрессор (от 50 000 руб.) держится еще дольше. Около 80 тыс. км отпущено натяжителю привод­ного ремня (от 6500 руб.). На многих моторах из первой партии прогорали поршни. Виной тому были конструктивные просчеты в их системе смазки и охлаждения (на днища поршней специальные форсунки подавали масло). По этому поводу даже была отзывная акция, и моторы меняли по гарантии. Полностью проблему удалось решить только после 2005 года. Тогда же стали долговечнее и датчики массового расхода воздуха (от 4500 руб.), которые до этого были головной болью владельцев Patrol.

Nissan Patrol

Рядная 4,2-литровая «шестерка» — легендарный мотор. Он выхаживает до 600 тыс. км, и это не предел. Пожалуй, и слабых мест у него вовсе нет. Даже в приводе ГРМ — набор шестерен, так называемая гитара. А турбокомпрессор (от 50 000 руб.), как правило, умирает вместе с двигателем. Только вот на вторичном рынке модификацию с таким агрегатом найти сложно — обычно это машины из арабских стран.

Бензиновые R6 также надежны, но прожорливы. А мощности 4,5-литрового не всегда бывает достаточно.

Трансмиссия

Механическим 5-ступенчатым коробкам передач в зависимости от работающего в паре с ними двигателя отпущен разный срок службы. При рядном 6-цилинд­ровом турбодизеле капитальный ремонт МКП (от 20 000 руб.) потребуется ближе к 300 тыс. км. Более долговечной проявила себя «механика», агрегатируемая с 3-литровым турбодизелем. Ремонт ее (23 000–35 000 руб.) может понадобиться на 400 тыс. км. А вот сочетающаяся с 4,2-литровым дизелем «ручная» коробка, как правило, попросится на покой вместе с мотором, причем далеко за полмиллиона км.

Nissan Patrol

Четырехдиапазонный «автомат» предлагался как опция с любым из дизелей, а на бензиновые модификации Patrol он устанавливался стандартно (с 2004 года — 5-ступенчатая АКП). Он также долговечен и до ремонта (от 40 000 руб.) выдерживает 300 тыс. км. Но частая езда по бездорожью убивает его раньше.

Nissan Patrol

А если в режиме 4х4 ездить постоянно, быстро вытягивается цепь (от 15 000 руб.) в раздаточной коробке. Следить надо и за полуавтоматическими муфтами, подключающими передние полуоси. Во-первых, нужно менять в них смазку на каждом ТО, а во-вторых, на бездорожье муфты (по 20 000 руб.) «довключаются» вручную, иначе к 100 тыс. км они разрушатся. Причем в трансмиссии смазываются также поворотные кулаки переднего моста и шлицы карданных валов. Иначе раньше срока — 200 тыс. км — придется обновлять карданы (40 000 руб.) и подшипники хвостовиков редукторов.

Ходовая часть и кузов

В зависимой подвеске Nissan Patrol особо ломаться-то и нечему. Даже стоек и втулок стабилизатора (от 3000 руб. на круг) хватает на 50–60 тыс. км. Амортизаторы (передние — по 4200 руб., задние — по 2900 руб.) выдерживают до 120–150 тыс. км. Но частые off-road-покатушки сокращают срок службы этих деталей в полтора-два раза. К тому же от песка и грязи сам пруток (6500 руб.) стабилизатора быстро изнашивается, а также лопаются пружины (по 5800 руб.). После 100 тыс. км «умирают» сайлент-блоки рычагов (по 500 руб.). Причем тяга Панара (от 5000 руб.) меняется только в сборе — ее резинки с шарнирами отдельно не продаются. Много нареканий заслужил отключаемый задний стабилизатор, у которого быстро разбивается левая телескопическая стойка (около 25 000 руб.) или хандрит ее сервопривод (20 000 руб.). Поэтому его, как правило, не меняют, а вовсе удаляют. Ведь особых преимуществ на бездорожье и на трассе перед обычным регулируемым стабилизатор не дает.

В рулевом управлении к 120–130 тыс. км изнашиваются тяги (по 5900 руб.) и их наконечники (по 2300 руб.). А вот сам червячный редуктор течет только ближе к 300 тыс. км. Переборка его обойдется в 10 000 руб.

Nissan Patrol

Кузов Patrol не отличается высокой коррозионной стойкостью — на ранних машинах уже вылезает точечная ржавчина на пятой двери, порогах, крыльях и задних колесных арках. И даже на раме. Закисают петли капота — их надо периодически смазывать, но, чтобы добраться до них, приходится снимать панель перед ветровым стеклом. А хромированные детали начинают «цвес­ти» уже на трех-четырехлетних экземплярах.

Nissan Patrol

Первая причина – отсутствие достойных двигателей. Вторая – Land Cruiser 100 предлагал и люксовую версию VX, и незамысловатых трудяг STD и GX. Ну а третья – в том, что рекламный отдел Nissan не уделял внимания этому внедорожнику.

Появившийся в конце 1997 года, Patrol GR в 61-м кузове по конструкции и агрегатной базе почти не отличался от предшественника. А это значит, что вся начинка прошла полевые испытания десятками тысяч машин и миллионами километров. Рестайлинг 2004 года отобрал из индекса модели обозначение GR, обновил внешность и салон, но не коснулся трансмиссии и ходовой части. И в итоге из выпускаемых в настоящее время и официально к нам поставляемых японских больших внедорожников Patrol – единственный представитель старой школы, т. е. рамный, с основным приводом на задний мост, с зависимыми подвесками и двухступенчатой раздаточной коробкой с ручным управлением.

4.2-литровый атмосферный дизель TD42 (125–135 л. с.) в линейке силовых агрегатов остался, но только для стран третьего мира. Этот неприхотливый и очень выносливый двигатель с шестеренчатым приводом газораспределительного механизма – легенда в мире офф-роуда. Его 160-сильную версию с турбонаддувом ставили только на праворульные версии, то есть для рынка Японии и Австралии.

Были и два бензиновых шестицилиндровых мотора: TB45E 4.5 л (200 л. с.), в 2004 году замененный на TB48DE 4.8 л (245 л. с.).

КОРРОЗИЯ? УВЫ
В плане коррозионной стойкости Patrol не идеален. У машин дебютных годов выпуска, давно эксплуатирующихся в России, наверняка уже будут подгнившая рама, коррозия на полах, под накладками на крыльях, порогах и карманах задних колесных арок. Как говорят поклонники этого автомобиля, «если вы придете ночью в гараж и выключите свет, то вы услышите, как ржавеет ваш Patrol». Одно хорошо – тормозные трубки и топливные магистрали в списке павших под натиском коррозии пока что не значатся.

ПРОСТО ТРАНСМИССИЯ
Раздаточная коробка у Patrol типа part-time 4WD. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, полный привод можно использовать только на скользком покрытии. Длительная езда в режиме 4х4 по асфальту приводит к растягиванию цепи в раздаточной коробке и общему уменьшению ресурса трансмиссии. Карданы и крестовины, оснащенные пресс-масленками, запросто пройдут несколько сотен тысяч километров, если их регулярно шприцевать. Если же не обращать внимания на разбитую крестовину, то пойдет цепная реакция: сначала разобьется шлицевое соединение в кардане, а потом подшипник хвостовика редуктора моста. Ну а в целом редукторы мостов очень выносливы, и даже езда на эмульсии долго не может их прикончить.

Подключение передних ступиц осуществляется полуавтоматическими муфтами, причем для тяжелых бездорожных условий предусмотрено их ручное переключение из положения Auto в Lock с помощью баллонного ключа. Если пренебрегать этим условием, то через 70–100 тыс. км пробега с частым использованием полного привода муфты начнут похрустывать, и это сигнал к тому, что довольно скоро машина станет заднеприводной. Как правило, полуавтоматы меняют на ручные хабы, в основном, конечно, из экономии.

У Patrol отсутствуют ставшие привычными для многих электронные примочки: нет в помине системы стабилизации, безопасного спуска с горы, антикрена. Впрочем, минимум комфорта есть почти у всех экземпляров: электропакет (стекла, зеркала, центральный замок), ABS, кондиционер, передние подушки безопасности. В максимальной комплектации – кожаный салон, люк, передние кресла с электроприводами. Тем не менее даже на модели 2009 года штатная аудиосистема не читает формат МР3 и, что недостойно внедорожника, «стряхивает» дорожки дисков на ухабах.

Каких-либо типовых проблем с электрикой у машины не отмечается. И даже стартер с генератором имеют репутацию непотопляемых. Хотя есть одна хилая система: отключаемый с помощью электропривода стабилизатор заднего моста на наших дорогах не жилец. Мало того что замена его моторчика или стойки обойдется не менее чем $1000, так еще и смысла в нем нет никакого: ходы подвески что с ним, что без него и так более чем достаточные. Стабилизатор либо меняют на обычный, либо вообще выбрасывают.

МАТЧАСТЬ: NISSAN PATROL


ТРЯСКИЙ И НЕ ВАЛКИЙ
Неразрезной передний мост, рулевое управление с редуктором – это заявка на, скажем так, грузовое поведение на дороге. Однако сочетание довольно низкого центра тяжести, широкой колеи и жесткой на сжатие подвески обеспечивает вполне приемлемую управляемость. Правда, надо не забывать про большой диаметр разворота и про изрядную тряску на проселке.

Ресурс ходовой части, конечно, зависит от того, как и где ездить. Но в усредненных российских условиях при пробеге 80–100 тысяч придется заменить стойки и втулки стабилизаторов, после – амортизаторы и подшипники ступиц. После 150 тыс. км надо уделить внимание переднему мосту, где в превентивном порядке обновляются опорные подшипники поворотных кулаков, сальники и смазка. Что касается трансмиссионных масел, то лучше их менять не по карте ТО-60, а по факту преодоления бродов. Сайлент-блоки рычагов – не расходник, и понять, что они износились, по ощущениям сложно. Наконечники тяг выдерживают более 100 тыс. км, а течи рулевого редуктора – показатель пробега за 300 тысяч. Причем редуктор ремонтопригоден. В тормозной системе возможно закисание поршней суппортов, но это следствие езды с рваными пыльниками.

Присматриваясь к подержанному Patrol, надо помнить, что такой автомобиль с высокой степенью вероятности приобретался для целевого использования на плохих дорогах. А что делают бездорожье и нерадивый хозяин с техникой, нашим читателям объяснять не нужно. Так что если бэушный Patrol не темная лошадка и если хочется, надо брать этого последнего из могикан, тем более у него есть еще пара достоинств – неугоняемость и относительно невысокая цена.

Штурмуем горные дороги Алтая на новой версии Nissan Patrol

Новое, новое и опять новое

По размерам Patrol значительно увеличился и теперь конкурирует с Land Cruiser 200. Он лишь немного уступает ему по ширине, заметно выигрывая в длине на целых 19 см. Внутри целый букет изменений. Утилитарный пластиковый салон уступил место роскоши с отделкой кожей и деревом и шикарной мультимедиасистемой.

Машине явно уготована судьба элитного внедорожника, он должен понравиться людям, занимающим определенный статус в обществе. Но, тем не менее, производитель позиционирует её не только для городских поездок, чтобы распугивать обывателей грозным видом или поражать партнеров по бизнесу. Patrol по-прежнему cерьезно адаптирован для бездорожья.


Унылый пластик и дешевые материалы отделки сменились на роскошное дерево и качественную кожу.

Машина все так же рамная, точнее полноценная рама интегрирована в кузов, что улучшило показатели на скручиваемость. Полностью переработана подвеска. Теперь все 4 колеса полностью независимые, это увеличило дорожный просвет и улучшило сцепление с дорогой. И впервые применена уникальная гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC), разработанная Nissan. Гидравлические цилиндры, установленные над каждым из колес, соединены между собой по перекрестной схеме, а также соединены с двумя гидро-аккумуляторами. Это система работает и на асфальте, уменьшая поперечные крены при поворотах и на бездорожье, изменяя жесткость подвески и существенно снижая тем самым колебания кузова.

Новый Patrol легко взял титул самого быстрого внедорожника компании за всю историю. Огромная махина теперь разгоняется до 100 км/ч за 6,6 сек. Потрясающий результат для 2,5 тонного внедорожника обеспечивает, опять же, новый 405-сильный V8 двигатель VK56VD с рабочим объемом 5,6 литров в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Судя по описанию, действительно команда Nissan сделала новый Patrol во многом лучше многих конкуретов. Да еще и с хорошим запасом на будущее. Все услышанное на презентации не вызывало ничего, кроме восхищения, машина получилась интересная. Оставалось только проверить все её достоинства на практике.

Алтайский драйв

Поскольку в нашем экипаже оказалось целых 2 профессиональных фотографа, то особое внимание мы уделили съемке автомобиля и окрестных пейзажей. Чтобы хотя бы немного спасти машину от пыли (которой в тех краях хватает), мы решили взобраться повыше. Кстати, наличие нитки дороги в гору вовсе не означает, что каждый автомобиль может по ней проехать.

Зубодробильная часть

На обратном пути то же самое было сделано сходу. По дороге подумалось, что машина идеально подходит для фото-путешественника. Мы наснимали множество отличных кадров в самых интересных местах и, во многом, этому поспособствовал Nissan Patrol, который позволял забираться туда, куда хотелось. В продолжение маршрута нам попался совершенно пустой участок с хорошей видимостью вперед. И мы позволили себе немного драйва. Даже на скорости 130 км/ч и гравийном покрытии машина вела себя отменно, легко отрабатывая как мелкие, так и более крупные неровности. Разгоняться дальше было уже страшно, но при желании, для Patrol это несоставило бы особого труда.


В бескрайних просторах Алтая может потеряться даже огромный Nissan Patrol.

Чуйский тракт или как ехать медленнее на такой машине

Пришло время большого Патруля

Даже за тот небольшой маршрут, который мы преодолели на Nissan Patrol было видно, как живо интересуются новой машиной, особенно владельцы крупных внедорожников. Очевидно, что при таких выдающихся параметрах и удачном внешнем виде новому большому Патрулю обеспечен успех. Роскошные исполины в России традиционно пользуются повышенным спросом. Но, что радует, перейдя в новый элитный класс, Patrol сохранил свои внедорожные качества. Поэтому состоятельный автолюбитель, желающий путешествовать и по бездорожью, высоко оценит Patrol образца 2011 года.

История Nissan Patrol

За причинами такой вопиющей несправедливости далеко ходить не надо — последние три года полноразмерный внедорожник Nissan у нас официально не продается. А когда продавался, то не пользовался успехом: богатая комплектация и отменная проходимость — это, конечно хорошо, но с одним только бензиновым V8 объемом 5,6 литра в России каши не сваришь. И ладно бы этот недостаток компенсировала привлекательная цена, но нет — машины поколения Y62 плыли к нам из Юкухаси, обрастая в пути налоговыми надбавками.

Фиаско последнего Патрола в России, впрочем, не разбило Nissan сердце и не подстегнуло сворачивать производство внедорожника. Patrol по-прежнему обожают на Ближнем Востоке, высоко ценят в Австралии, тепло вспоминают в Испании и, конечно же, глубоко уважают в родной Японии. Ведь именно на плечах внедорожников, как Nissan Patrol, Страна восходящего солнца смогла сотворить то самое «экономическое чудо».

Компании радостно сказали «будет сделано»… потому что внедорожники были нужны не только родине. Японскими джипами интересовались и американцы: намечался военный конфликт в Корее и армии США нужны были компактные вездеходы в театре военных действий. После тендера, объявленного Соединенными Штатами, создание внедорожников для Nissan, Mitsubishi и Toyota выглядело еще более выгодным.

Компания Mitsubishi к кличу американцев отнеслась расслабленно, но ответственно. В 1952 году был заключен контракт с Willys Overland на мелкоузловую сборку Jeep CJ3A, который впоследствии получил японские двигатели и превратился в Mitsubishi Jeep. Но к тому времени, когда местный Jeep был готов, война в Корее близилась к своему завершению.

А вот Toyota с Nissan подошли к вопросу с большим энтузиазмом и представили вездеходы раньше.

Toyota создала новый внедорожник на шасси имеющегося на тот момент грузовика SB. Этот вездеход получил имя Toyota BJ и впоследствии стал небезызвестной Toyota Land Cruiser. Что касается Nissan, то компания пошла и путем Mitsubishi, и путем Toyota. Однако даже это не помогло выиграть Ниссану американский тендер — заказ достался Тойоте. Да, и здесь «Крузер» оказался впереди.

Первым внедорожником Nissan стал 4W70, построенный на шасси Dodge M37 в 1950 году. Фактически, 4W70 и был американским Доджем (лицензированным, что немаловажно), но с силовой установкой японского производства. Однако этот пятиметровый великан не предназначался для американского конкурса — 4W70 использовался только в японской армии для перевозки людей и боеприпасов. Машину также знали как Nissan Carrier.

А вот автомобиль, который компания Nissan построила в соответствии с требованиями американского тендера, звали 4W60. Он, как и Toyota BJ, сильно напоминал Jeep, но технически был полностью японским: своя механическая коробка передач, своя система полного привода типа part-time и, конечно же, свой двигатель — 3,7-литровая рядная шестерка мощностью 75 лошадиных сил. Все это добро досталось 4W60 от 4W70.

Поскольку 4W60 проиграл тендерную битву Тойоте, он отправился не в Корею воевать, а в местные дилерские центры — завоевывать сердца. И местным жителям новинка Nissan пришлась по душе. Да, внедорожник был утилитарным до безобразия (всюду голый металл, крыша — только матерчатая), но машина была надежной, выносливой и могла проехать буквально везде. Именно поэтому 4W60 взяли на вооружение не только фермеры и строители, но и пожарные, медики, военные.

Конечно, продажи нового внедорожника Nissan едва ли были сравнимы с популярностью пращура Land Cruiser, но своя доля рынка у 4W60 была. Поэтому в августе 1955 года Nissan обновил внедорожник до версии 4W61. Из самых заметных изменений — смещенное ближе к капоту цельное ветровое стекло, несимметричные передние сиденья (пассажирское было шире водительского), хромированные элементы радиаторной решетки, а также новый двигатель. Архаичный мотор NAK, доставшийся 4W60 от автобуса, уступил место NB, который при том же рабочем объеме и количестве цилиндров развивал 92 силы. Впоследствии компанию ему составил 105-сильный четырехлитровый мотор NC.

Наконец, в октябре 1958 года «звезда родилась». Обновленный во второй раз внедорожник получил имя 4W65 Patrol и, помимо шильдиков Patrol на изгибах капота, обзавелся новым оперением передка. По части техники изменений не было. В таком виде Patrol выпускался до 1960 года, пока его не сменило новое поколение.

Nissan Patrol 4W65

Уже начиная со второго поколения, которое получило индекс просто 60, география Patrol расширилась. Как расширилось и число модификаций внедорожника. Помимо короткобазного Патрола (60), у которого расстояние между осями составляло 2200 миллиметров, появился удлиненный на 30 сантиметров вариант (G60), леворульные версии (L60 и GL60 соответственно), удлиненный вариант с жесткой съемной крышей (KG60), полностью закрытый универсал (WG60), сверхдлинный вариант (H60), пикап (ZG60H) и даже пожарная модификация (FH60).

Nissan Patrol 60

Но, независимо от типа кузова, вся 60-я серия оснащалась единственным мотором — четырехлитровой «шестеркой» серии Р, которая совмещалась с механической коробкой передач. На первых порах в «механике» было всего три скорости, но позже число передач было увеличено до четырех. В принципе, комбинация привычная для внедорожников той эпохи. Но едва ли универсальная.

Как уже было сказано, Patrol 60, в отличие от предшественника, официально продавался во многих странах, в том числе на Филиппинах, в США, Австралии, ЮАР. И в тех государствах, где наравне с Патролом можно было купить Land Cruiser, именно внедорожник Toyota продавался лучше. Догадайтесь с одного раза почему. Дело было не в имени — тогда ни Nissan, ни Toyota не были так известны как сейчас.

Просто LC, в отличие от Patrol, еще полвека назад предлагал не только кузовную, но и моторную альтернативу — в том числе дизельную. Что было особенно важно в годы топливного кризиса 70-х — а выпускалось второе поколение Patrol до 1980 года. Или до 1999 года, если учитывать индийские внедорожники Jonga.

Jonga Nisan Patrol

Под именем Jonga (сокращение от Jabalpur Ordinance aNd Guncarriage Assembly) с 1965 года в Индии выпускались армейские внедорожники. По факту это были лицензионные копии Nissan Carrier (4W73) и Patrol (60), оснащенные все теми же японскими двигателями. Служили они долго и усердно, пока в 1999 году не были заменены продукцией отечественной Mahindra. Хотя не факт, что индийские внедорожники были намного лучше устаревших Ниссанов.

Тем не менее, благодаря Джонге в Индии с Nissan Patrol 60 отлично знакомы. А еще Patrol второго поколения хорошо знают в Австралии. Ведь Patrol G60 второго поколения стал первым внедорожником, который без посторонней помощи пересек пустыню Симпсон.

Для понимания картины: пустыня Симпсон — это не песчаный стол. На каждый километр пути приходится по 5-6 дюн, которые образуют песчаные волны высотой до 15-30 метров. Но эти «мелочи» не остановили Регга Спригга и его семью в 1962 году. Много ли на свете людей, которые решатся пересечь одну из крупнейших и опаснейших пустынь в мире на стандартном внедорожнике — да еще и с двумя детьми на борту? Регг — парень не робкого десятка. После этого подвига продажи Nissan в Австралии существенно увеличились.

Чего не скажешь про Соединенные Штаты. Внедорожник попал в Северную Америку в 1961 году и стал первым Ниссаном, который официально продавался в США. До Патрола в Новом свете можно было купить лишь Датсуны. Внедорожник реализовывали через дилерскую сеть Datsun, но на фоне Land Cruiser FJ40 продажи были просто смешными: в период с 1961 по 1969 год было продано около 2200 машин! И это несмотря на рекламные ролики, в которых снимался знаменитый в Америке ковбой Рой Роджерс.

Поэтому, когда настала очередь выпускать третье поколение Patrol, руководство Nissan сразу отказалось от идеи поставлять его в США. Новый Patrol (серия 160) появился в 1980 году и, в теории, был лишен всех недостатков своего предшественника. У него была широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей (как четырех-, так и шестицилиндровых), в качестве альтернативы предлагалась автоматическая трехступенчатая коробка передач, а список дополнительного оборудования включал гидроусилитель руля, кондиционер и модные в 80-е годы декоративные наклейки. Для некоторых версий предлагались самоблокирующиеся дифференциалы вместо двуступенчатой раздаточной коробки. А для японского рынка — новое имя: на родине, по какой-то причине, Patrol с третьего поколения начали называть Safari.

Nissan Patrol 160

В том же самом году, когда Patrol 160-й серии (или MQ, как его знали посвященные) оформил свой дебют, Nissan приобрел почти 36 процентов акций испанского предприятия Motor Ibérica, а к 1982 году доля японцев достигла 55 процентов. Фактически, это означало, что Motor Ibérica, вместе с заводом близ Барселоны, превращался в собственность Nissan. Поэтому с 1983 года на этом предприятии, расположенного в свободной экономической зоне, начался выпуск обновленного Patrol 160, который в Испании и Португалии продавался под брендом EBRO. Для других стран Европы внедорожник реализовывали преимущественно под именем Nissan.

EBRO Patrol 160

160-я серия обновилась в 1983 году и стала неофициально называться MK, хотя это обозначение не встречалось ни в официальных брошюрах, ни в сопроводительной документации. Из важных изменений — новые прямоугольные фары, усиленная передняя подвеска, появление пятиступенчатой «механики», которая почти полностью заместила четырехступенчатую, новая высокая крыша Super Roof, предлагающаяся за доплату, и новый турбодизель SD33T, который дорабатывался из года в год.

Казалось бы, на фоне второго поколения, которое успешно покорило пустыню Симпсон, жизнь третьей генерации получится довольно блеклой. Так бы и было, если бы не энтузиазм технического центра Nissan в Испании. Он настоял на постройке раллийного Patrol для легендарного марафона Париж-Дакар.

Заручившись поддержкой головного офиса и спонсорством компании Coca-Cola, инженеры приступили к работе в начале 1986 года. Уже к лету два боевых автомобиля были готовы. Перед тем, как везти машины в Дакар, их нужно было протестировать, и тут как нельзя кстати оказались Ралли Туниса, Баха Арагон и Ралли Фараонов. Во всех трех гонках Patrol одержал победу в дизельном классе, так что к Дакару команда Nissan шла настроенной на высокий результат.

Но Дакар известен своим тяжелым нравом, поэтому марафон 1987 года давался Патролу непросто. Сначала команда потеряла техничку сопровождения, а после крутого переворота сошел экипаж под номером 212, пилотируемый братьями Хорхе и Хонсе Баблерами. Тем не менее, машина с номером 211, управляемая Мигелем Прието под руководством штурмана Рамона Терменса, смогла добраться до финиша. Она не только стала быстрейшим дизельным автомобилем Дакара, но и первым внедорожником с дизельным двигателем, который вошел в Топ-10 абсолютного зачета: Patrol финишировал девятым.

После победы Nissan дизельных автомобилей в ралли Дакар становилось больше из года в год, и сейчас почти все автомобили, которые принимают участие в марафоне, работают на солярке. Ну а для Nissan Patrol своеобразная победа в Дакаре стала отличной рекламой: продажи в Испании выросли вдвое. Но ненадолго — Patrol третьего поколения готовился уйти на покой.

В Японии внедорожник перестали выпускать в 1987 году, но в Тегеране, на предприятии PARS (том самом, где до сих пор собирают Peugeot 405), Patrol 160 серии собирали вплоть до начала 2000-х.

И вот настала очередь четвертого поколения — того самого, которое хорошо знакомо автомобилистам России и постсоветского пространства. После распада СССР немало этих машин хлынуло к нам из Западной Европы, потому что харизмы у японского внедорожника было выше крыши.

Nissan Patrol Y60

Новый Patrol серии Y60 внешне напоминал предшественника, однако технически это был новый автомобиль. По-прежнему предлагающийся как в коротко-, так и длиннобазном варианте, внедорожник получил полностью новую пружинную подвеску, что было немыслимой роскошью по меркам тех лет — тогда пружины и спереди, и сзади предлагал лишь куда более дорогой Range Rover. Для некоторых утилитарных версий, впрочем, были сохранены рессоры, повышающие грузоподъемность.

Гидроусилитель руля стал базовым для всех версий, как и стабилизаторы поперечной устойчивости с дисковыми тормозами (опять-таки, если не считать коммерческие версии). Также на большинство экземпляров устанавливался задний дифференциал повышенного трения. Поэтому на бездорожье новый Patrol оказывался еще более живучим, чем предшественники. А в случае, если силенок Y60 не хватало, можно было воспользоваться лебедкой, которая предлагалась в качестве заводской опции.

В зависимости от рынка сильно отличались комплектации. Например, в Австралии, которая по-прежнему оставалась одним из ведущих рынков для модели, Patrol предлагался в четырех версиях. Самая роскошная, Ti, доступная с 1989 года, могла похвастать электростеклоподъемниками, электрозеркалами, велюровой отделкой, двумя раздельными кондиционерами (для передних пассажиров и задних), премиальной аудиосистемой с семью динамиками, а также высокой крышей. Машины для финского рынка, в свою очередь, шли с двумя аккумуляторными батареями. Но вот силовые установки от рынка к рынку были плюс минус одинаковыми. Потому что их было не так много.

В общей сложности Y60 оснащался четырьмя рядными «шестерками» — двумя бензиновыми и двумя дизельными. Причем одним из бензиновых двигателей был RB30S — родственник мотора Nissan Skyline, пускай и одновальный. Но не этот мотор прославил Patrol, а малопримечательный дизель TD42, который прослыл просто пуленепробиваемым.

Поскольку с 90-х годов мир начал меняться значительно быстрее, Patrol обновлялся понемногу чуть ли не каждый год. Пока в 1997 году не уступил место Y61.

Nissan Patrol Y61

Пожалуй, именно Y61 у нас знают и любят больше всего. Такие машины часто встречаются на триалах, становятся объектами серьезных доработок. Да и в «гражданском» виде периодически встречаются на дорогах.

Когда Nissan Patrol Y61 выпускался для рынка России, то официальные машины попадали к нам из Арабских Эмиратов. Из тех самых Эмиратов, где любят быстрые и мощные машины.

В ОАЭ давно научились превращать Y61 в настоящих монстров для дрэга. Если речь идет о так называемом «пустынном дрэге», в котором внедорожники заезжают на бархан, то берутся длиннобазные версии Y61 с TB48DE, на который устанавливались системы впрыска метанола и монструозных размеров турбины. С таким тюнингом внедорожники развивают более 2000 лошадиных сил, а их моторы живут от силы пару заездов. Что касается традиционного дрэга на асфальте, тот тут все еще интереснее: в короткобазный Patrol устанавливаются потроха от прокачанного GT-R R35 и… В общем, результат подобных доработок вы могли видеть в шоу The Grand Tour: прокачанный Patrol уверенно обогнал Ричарда Хаммонда на Porsche 918 Spyder.

Y61 стал последним Патролом (точнее, Safari), который продавался в Японии. Y61 стал последним Патролом, который реально не боялся бездорожья — благодаря чему сотни этих автомобилей до сих пор используются наблюдательными миссиями ООН. Y61 стал последним Патролом, который можно было купить как в короткобазном, так и в длиннобазном варианте. Y61 стал последним Патролом, который выпускался в Испании. Но его история не окончена: немолодой внедорожник по-прежнему можно купить в некоторых странах Африки, где он называется Nissan Super Safari. В ОАЭ цены начинаются от 153 тысяч дирхам, что эквивалентно 4 миллионам рублей. И спрос по-прежнему есть.

Nissan Patrol (Super Safari) Y61

Потому что нынешний Patrol, который дебютировал в 2010 году и является родственником Inifiniti QX56 (QX80)… Он не то, чтобы хуже. Просто он другой. На этом трехтонном здоровяке едва ли кто-то поедет триалы. Да и кожаный салон с деревянным шпоном и продвинутой мультимедийкой пачкать как-то не комильфо. На изменение характера Patrol всячески намекает и сама компания Nissan: в Эмиратах, которые последние 10 лет являются главным рынком для модели, Patrol можно купить в версии Nismo — с аэродинамическим пакетом и спортивной подвеской.

Nissan Patrol Nismo Y62

Пускай Patrol не снискал такой популярности, как Land Cruiser, он всегда был и остается серьезным внедорожником с богатой историей и широкими возможностями.

Nissan Patrol Y62 (рестайлинг 2019 года)

Учитывая, что недавно анонсированный Nissan Fairlady собирается вернуться к истокам, возможно, такая же судьба коснется и Patrol. А там, глядишь, и его рынок опять станет обширным, как 30 лет назад.

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Русская Ривьера: один из самых посещаемых пещерных городов, линкор 17 века . Путешествие на автомобиле в Крым.

Выпуски программы

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

Nissan Patrol 2010: Собственный тест драйв. Полная статья.

Nissan Patrol седьмого поколения получился другим. От предков ему достались лишь название и репутация бескомпромиссного трудяги бездорожья. Все остальное – это воплощение автомобильной мысли там, где комфорт начинает свой переход в роскошь.

Касательно логики модельного ряда, новый Patrol скорее стал потомком Armada, сохранив фамилию легендарного семейства. По крайней мере, снаружи. А вот что у него внутри, нам еще предстоит узнать.

Роскошь - не порок.

Внушительный пятиметровый кузов выглядит величественно, и радует глаз ценителей внедорожников своей пропорциональностью. Не смотря на количество 4х4 на наших дорогах, Patrol привлекает внимание, вызывает интерес и довольно неоднозначные чувства. Он буквально ломает психику тех, кто неравнодушен к автомобилям.

Интерьер салона – произведение дизайнерского искусства, идентичен интерьеру Infiniti QX56. Изысканность вкуса здесь в каждой детали. Чего только стоят идеальные стежки толстыми нитками на кожаных вставках приборной панели! В отделке салона отлично сочетаются светлая кожа с натуральным деревом и хромом. Кожа на ощупь очень приятная, а наличие пластика минимально. Здесь царит атмосфера уюта, роскоши и простора. Трех зонный климат контроль поддерживает заданную температуру.

Простор – одно из ключевых слов в описании нового Nissan Patrol. Во втором ряду сидений семиместный салона места даже больше чем требуется, а дополнительный третий ряд по комфорту пассажиров вовсе не дополнительный, как у других внедорожников. Это первый класс, где даже на дополнительных местах непозволительно сидеть на собственных коленях. Спинки второго ряда регулируются по наклону, а сидения первого ряда, кроме подогрева имеют и вентиляцию. Огромный холодильный бокс, размещенный между передними сидениями, открывается с обеих сторон, что, несомненно, удобно для пассажиров второго ряда. В багажнике остается достаточно места для багажа, даже при всех занятых местах. Задняя дверь может открываться и закрываться из салона.

Третий ряд сидений

Технологии и развлечения.

О том, что передний ряд имеет электронные настройки, а рулевое колесо с подогревом и регулируется во всех направлениях, мы рассказывать не будем. Все привычные для современного автомобиля системы здесь есть по умолчанию. А вот на инновационных технологиях остановимся подробней.

DVD-система включает три дисплея, основной 8” и два 7”, расположенных в подголовниках передних сидений. Основной 8” сенсорный дисплей с жестким диском 9,3 Gb, имеет навигационную и мультимедийную системы. На него выводится вся доступная информация об автомобиле: давление в шинах, телефонная книга, радио, видео и т.д. При движении автомобиля, видео на экран не выводится. Имеется USB разъем, к которому можно подключить iPod или USB-накопитель с фильмами и музыкой. Дисплеи для второго ряда полностью автономны и независимы друг от друга. Каждый пассажир может смотреть то, что ему по душе, невзирая на предпочтения соседа. В случае поездки с детьми, это весомый аргумент. В комплекте есть беспроводные наушники и пульт управления. Дисплеи регулируются по наклону.

Система кругового обзора состоит из четырех камер, расположенных в передней и задней частях автомобиля и на боковых зеркалах, и четырех вспомогательных датчиков парковки. Изображение выводится на основной 8” дисплей. Можно выбрать вид спереди, сзади и сбоку, либо вид сверху. На изображение выводятся направляющие траектории и шкала расстояния до препятствия. Вид с передней камеры работает до скорости 10 км/час. Управление системой – простое и понятное. По сравнению с другими марками, ниссановская система кругового обзора на сегодняшний день одна из лучших. Парковка с этой системой - сплошное удовольствие.

Интеллектуальный круиз-контроль включает в себя собственно круиз-контроль и систему контроля дистанции. Органы управления системой находятся на рулевом колесе. Включить и отключить систему можно в любой момент. «Зевнуть» система вам не позволит, самостоятельно замедлив автомобиль, вплоть до полной остановки. Срабатывает система именно в тот момент, когда вы уже хотите нажать на педаль тормоза. При ее активации можно выбрать три варианта дистанции срабатывания. При движении в городском потоке, в качестве страховки, удобно использовать минимальное значение. А на трассе, на больших скоростях, лучше выбирать максимум.

Внимание! Если вы не нажмете педаль тормоза после полной остановки автомобиля с активированной системой контроля дистанции, то через три секунды автомобиль начнет снова двигаться, несмотря на то, есть перед ним препятствие или нет.

Система контроля рядности движения помогает избежать случайных выездов на встречную полосу. Активация системы производится двумя кнопками, расположенными одна слева от водителя, а вторая - на рулевом колесе. На практике это выглядит более чем интересно. Система ненавязчиво пытается вернуть автомобиль в свой ряд, чуть притормаживая нужную сторону. Все действо происходит плавно, не вызывая дискомфорта. Срабатывает система только на сплошной полосе разметки при выключенном указателе поворота. При активном перестроении она не вмешивается и не мешает. Отключение происходит в два этапа. Частичное отключение кнопкой на руле позволяет системе не вмешиваться, а только оповещать водителя звуковым сигналом. Полностью отключить систему можно через меню настроек на основном мониторе. Да, и самое главное - работает это все на скорости выше 70 км/час.

Внимание! Активировав интеллектуальный круиз-контроль, систему контроля дистанции и рядности движения, можно просто сидеть и наслаждаться видами, не трогая ни руль, ни педали. Но это только при условии идеальной разметки, и то, теоретически. Практически же, с нашей-то разметкой… Но поэкспериментировать занятно.

Обузданная мощь

Под огромным капотом притаился настоящий зверь, способный за считанные секунды разогнать автомобиль до запрещенной скорости. Новый V8 двигатель объемом 5,6 литра с системой непосредственного впрыска разгоняет почти трех тонного монстра до 100 км/час всего за 6,7 секунды (собственный замер). Благодаря новой 7-ступенчатой автоматической коробке передач, разгон происходит без малейших рывков при переключении. Разница в скорости 120 и 210 км/час не ощущается, только проплывающий мимо пейзаж начинает ускоряться. Шумоизоляция автомобиля настолько хороша, что пассажиры могут в пол голоса общаться между собой на любой скорости. Акустическая система Bosе с 15 колонками – идеальна, и даже на высоком уровне громкости не искажает звук.

Мощность нового двигателя - 405 л.с., максимальный крутящий момент - 560 Нм. Максимальная скорость 210 км/час. Средний расход топлива за неделю тест драйва составил 23,4л/100км. Эксплуатировался автомобиль в основном в городе. Достичь заявленные производителем 20.6л/100км достаточно легко, просто нужно реже жать педаль газа «в пол». А это тяжело, потому как разгонятся на Патроле - сплошное удовольствие. Ощущение от шестисекундного разгона трехтонной машины литературным языком передать невозможно, это нужно испытать.

Дороги

Невзирая на его огромные размеры, автомобилем управлять просто. Рулевое колесо легко вращается на неподвижном автомобиле, а при движении руль наливается приятной тяжестью. Все же ему не хватает обратной связи, приходится последние пол оборота «доруливать». А еще нет четко выраженного прямого положения, хотя при движении необходимости постоянно подруливать нет.

Посадка высокая, сидение водителя регулируется с большой амплитудой по высоте. Обзор отличный, боковые зеркала огромных размеров прекрасно передают картинку. С ощущениями габаритов у нас проблем не возникало - это как раз наш размерчик. Да и камеры кругового обзора позволяют уверенно действовать не только при парковке.
Благодаря применению независимой подвеске всех колес и отсутствию в ней каких либо признаков пневмо элементов, автомобиль отлично чувствует дорогу. На органы чувств водителя передается ровно столько информации, сколько необходимо для чувства дороги, при этом, не нарушая комфорта.

В автомобиле применена новая гидравлическая система ограничения колебаний кузова. Технология новая и передовая, берущая корни в автоспорте. На практике, при резких поворотах, либо активном перестроении, кузов автомобиля меньше кренится. Настолько меньше, что на это начинаешь обращать внимание, поскольку ожидаешь более сильных кренов. Система имеет два контура, левый и правый. В нужный момент подается жидкость на определенную сторону, открывая и закрывая клапаны стабилизаторов поперечной устойчивости, тем самым уменьшая боковой крен кузова.


Бездорожье

Для передвижения по бездорожью Patrol, как и раньше, вооружен до зубов. Вот только «зубы» стали более современными. В арсенале Патрола кроме полноценной рамы и огромного клиренса в 274 мм имеется система полного привода All Mode 4x4, которая включает в себя систему помощи при спуске и при подъеме, блокировку заднего дифференциала, а также понижающий ряд в коробке передач.

На удобном селекторе переключения режимов водитель может выбрать три режима работы трансмиссии: «AUTO», «4Н» и «4L». В режиме «AUTO» система автоматически меняет распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении от 0:100 (2WD) до 50:50 (4WD). Как показали испытания на скользких поверхностях, система срабатывает моментально при малейшем намеке на пробуксовку задних колес, незаметно для невооруженного глаза.


Режим «4Н» предназначен для движения по бездорожью, а точнее, по дорогам без твердого покрытия. На асфальте включать 4Н, как и на предыдущих Патролах, нельзя. В этом режиме имитируется блокировка межосевого дифференциала, в роли которого выступает электроуправляемая многодисковая муфта с распределением крутящего момента между осями 50:50. При движении в этом режиме, желательно не превышать скорость 100 км/час.

Режим «4L» активирует пониженный ряд в раздаточной коробке, и предназначен для движения с максимальным тяговым усилием. Применяется на бездорожье, при буксировке тяжелых прицепов, а также при движении по песку, грязи и камням.

Переключение между режимами из «AUTO» в «4H» и обратно возможно при прямолинейном движении на скорости до 100 км/час. «4H» в «4L» и обратно – только при полной остановке автомобиля, но обязательно с работающем двигателем и переключении коробки передач в нейтральное положение «N».

Есть дополнительные возможности для езды по различным поверхностям. Они активируются выбором одного из режимов системы адаптивного полного привода: «ON ROAD» (дорога), «ROCK» (камни), «SNOW» (снег) и «SAND» (песок). Режимы облегчают управление автомобилем за счет оптимального управления двигателем и тормозной системой. Проще говоря, меняется чувствительность педали газа. Режимы активируются в любом выбранном режиме трансмиссии, и могут включаться во время движения. Данные о включенном режиме и типе подключенного привода выводятся на дисплей бортового компьютера.

Внимание! При активации адаптивных режимов отпускайте педаль газа, иначе из-за резкого увеличения мощности двигателя, режимы могут не включиться или не отключиться.


На задней оси установлен дифференциал повышенного трения со спиральными зубьями (Helical LSD) с блокировкой дифференциала. Заблокировать дифференциал можно только в режимах «4H» и «4L», на скорости до 7 км/час и при отключенной системе динамической стабилизации (VDC).

Системы помощи при спуске и подъеме. Обе системы мы испытали в самых, что называется, «боевых» условиях, загнав автомобиль на мото трассу. Упражнение в заезде на 45 градусный подъем с полной остановкой посередине подъема Patrol выполнил, играючи. Система помощи при подъеме позволяет автомобилю не откатываться в течение двух секунд, что вполне достаточно для перестановки ноги с педали тормоза на педаль акселератора. Система помощи при спуске активируется только в режимах «4H» и «4L» на скорости до 25 км/час и работает, как при движении вперед, так и назад. Система срабатывает мягко, без резкого толчка.


Самая комфортная скорость на лесных дорожках для Патрола – не более 20 км/час. При большей скорости на ухабах его начинает раскачивать, а пассажиров - подбрасывать.

Диагонально вывесить Patrol оказалось сложно, но мы постарались. Поиски подходящей горочки увенчались успехом, и автомобиль нехотя покорился, оторвав заднее колесо от земли. Проверка открытия и закрытия дверей в перекошенном состоянии автомобиля ни к чему не привела - все работает четко, жесткость кузова достаточная.

Вообще, говорить о внедорожных особенностях этого автомобиля можно долго. Да, это внедорожник. Но если у Вас хватило ума заработать на такой автомобиль, у вас должно хватить ума купить еще один для купания в грязи и покорения бездорожья. Загнать такой автомобиль в грязь или болото - преступление перед автомобильной общественностью на радость тем, кто никогда не сможет позволить себе его не только купить, но и просто потрогать. А для комфортного пересечения континентов по дорогам или без, Patrol имеет все способности.



Nissan Patrol – автомобиль, который может быть мечтой. Если он не понравился, то, возможно, есть смысл поискать причины этого в себе. На сегодняшний день это один из самых мощных и быстрых SUV и одна из самых резонансных новинок в автомобильном мире. Опередив многих конкурентов и наступив на пятки всему премиум классу, Patrol занял серьезную позицию среди больших и комфортных вседорожников. Такие автомобили выбирают по любви, а не по расчету, хотя и с расчетами у Nissan Patrol все в порядке.

Читайте также: