Главная дорога тойота рав 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Главная дорога про Rav первого поколения

Toyota RAV4 1998, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Toyota RAV4, 1999


Toyota RAV4, 2000


Toyota RAV4, 1995


Toyota RAV4, 1998

Комментарии 30

Тупой попсовый ролик — особенно порадовало как профессионал сказал что ступичные подшипники надо будет менять не реже колодок, из-за больших колес (а реально они ходят по 150 тыс.), и то что у них 4-й человек не поместился в машину, при этом пассажирское место осталось пустым. Ну и как на всех машинах — втулки и стойки стабилизатора, которые стоят копейки и изнашиваются абсолютно на всех авто одинаково…

Лучше бы сказали про то, что на поперечных тягах болты развальные закисают…

Красивый рав на видео)

продам короллу — куплю рав)

ремарочка: продам дилеру обратно — куплю рав)

хахаха))) крепись)))) високосный год всех побил)) главное, не падать духом)

о-дааа, ты тоже в это веришь?))

а меня он же тоже скосил) ну что ж теперь поделать))) вот осталось бочок омывателя заменить да и ремни безопасности растянулись и можно наконечц -то забрать уже машину… соскучилась жутко… надоело пешеходом быть… с конца апреля ведь…

погоди-погоди! какую машину?!
это ты столько времени РАВ восстанавливала и он до сих пор не на ходу?!

наконечники рулевых тяг искались полтора месяца где-то… так бы быстрее забрала… бочок омывателя я уж как -нить будучи на колёсах уже подожду с ремнями)

ничего себе! я не думал, что на левый руль могут быть проблемы с запчастями! на мой эксклюзив на некоторые вещи 15-20 дней ожидания по экзисту, но это же не полтора месяца!
удар сильный был?

да наконечники старая тема… я после аварии стала ремонтить все болячки))) отремонтировала РР и добралась до низа)

а меня он же тоже скосил) ну что ж теперь поделать))) вот осталось бочок омывателя заменить да и ремни безопасности растянулись и можно наконечц -то забрать уже машину… соскучилась жутко… надоело пешеходом быть… с конца апреля ведь…

Ох, да? До сих пор пешком? Не хорошо

ну что ж поделать =)

Теперь хочу такой обвес) Гармонично смотрится!

обвес не найдешь уже((( это дельтовские расширители… мне самой пришлось такой, после аварии как пазл собирать (((

То есть у нас с вами как бы эксклюзив) буду гордиться этим)

обвес не найдешь уже((( это дельтовские расширители… мне самой пришлось такой, после аварии как пазл собирать (((

Так вон оно что, у меня бампер не тот( я все гадаю что то не так)

обвес не найдешь уже((( это дельтовские расширители… мне самой пришлось такой, после аварии как пазл собирать (((

А знаете название вашего бампера или артикул, у меня близкий друг живет в италии, показывал мне итальянские авторазборы(на фотках) я его попросил посмотреть там этот бампер, ну и эти расширители до кучи

у тебя расширители не Дельта… а бампер у меня рестаил, потому как и машина рестаил) Если два рава первого поколения, до рестаил с 94-97 и рестаил с 97-99, как раз в это время и кабрики делали…

"Бензин или Гибрид" какая Toyota RAV4 имеет лучший результат, обзор.

Если вы остановились на идее приобретения Toyota RAV4 и вам осталось выбрать технические характеристики, вы столкнетесь с одним довольно очевидным вопросом: стоит ли покупать гибрид?

Имеет ли электрификация смысл для семейного внедорожника? Стоит ли она дополнительных денег? Мы постарались ответить на эти вопросы с помощью подробного теста на экономичность с полным расчетом затрат.

Тестовые автомобили:

  • Toyota RAV4 GX бензин 2WD CVT: 6,5 л/100 км (заявлено)
  • Toyota RAV4 Cruiser Hybrid AWD CVT: 4,8 л/100 км (заявлено).

Бензиновые баки обоих автомобилей были заполнены до максимального уровня. Оба автомобиля эксплуатировались в обычном режиме без дополнительных усилий по экономии топлива.

Затем была сделана 52-километровая петля, включающая шоссе, городские и просёлочные дороги, причём оба автомобиля проехали одинаковое расстояние, а на обратном пути оба водителя поменялись местами.

Обоснование для тестирования:

Многие любят Toyota RAV4, настолько, что на него приходится каждый четвёртый внедорожник среднего класса, проданный здесь в 2020 году.

Также нельзя отрицать, что RAV4 - это действительно отличный выбор для покупателей, которые ищут просторный внедорожник, и наши собственные обзоры этого автомобиля говорят об этом. Так что если вы выбрали RAV4, вы выбрали правильный автомобиль.

Но выбор ещё предстоит сделать. Покупка автомобиля в наши дни может стать стрессом просто потому, что у покупателей слишком большой выбор.

Если вы оказались в такой ситуации, не чувствуйте себя подавленным, мы все это проходили. На самом деле, существует психологический термин, известный как "избыточный выбор" или перегрузка выбором, который классифицируется как когнитивное расстройство, при котором человек не может сделать выбор, столкнувшись со слишком большим количеством вариантов.

В случае с Toyota RAV4 она предлагает 11 вариантов. Шесть гибридов и пять бензиновых автомобилей, от переднеприводных до полноприводных, и четыре различных уровня комплектации. Вы можете прочитать о ценах и технических характеристиках Toyota RAV4 более подробно на сайтах своего города.

Итак, стоит ли вам покупать Toyota RAV4 Hybrid? Или сэкономить деньги и выбрать обычную бензиновую модель?

Toyota продвигает гибридные технологии уже более 20 лет, а её новаторский Prius взял мир штурмом точно так же, как сейчас это делает Tesla со своими электромобилями. В покупке гибридного автомобиля нет ничего нового или рискованного. На самом деле, они становятся нормой, поскольку все больше автомобильных компаний стремятся соответствовать все более строгим нормам выбросов.

Изначально идея гибридного автомобиля заключалась в том, чтобы экономить топливо и сокращать выбросы. В наши дни эти факторы по-прежнему играют важную роль, однако старое понятие "медленный и неповоротливый" уже не актуально. На самом деле, вы можете купить гибридный RAV4 не для экономии топлива, а для того, чтобы получить автомобиль с лучшими эксплуатационными характеристиками.

Для нашего теста мы выбрали противоположные крайности. Самый экономичный и дешевый стандартный бензиновый Toyota RAV4 GX 2WD 2,0-литровый против самого дорогого и самого жаждущего из гибридов, 2,5-литрового RAV4 Hybrid Cruiser AWD. Идея заключалась в том, чтобы дать бензиновому двигателю наилучший шанс победить гибрид.

Toyota утверждает, что 2,0-литровый бензиновый RAV4 расходует 6,5 литров 91 RON на 100 км, в то время как другой автомобиль в нашем тесте, 2,5-литровый RAV4 Hybrid AWD, расходует 4,8 л/100 км.

Стандартный 2,0-литровый двигатель имеет мощность 127 кВт и крутящий момент 203 Нм, в то время как гибрид имеет максимальную мощность 163 кВт от электродвигателя и бензинового двигателя, крутящий момент 221 Нм от бензинового двигателя плюс ещё целый ряд других возможностей от гибридной системы (подробнее об этом ниже).

Результаты:

На основе нашего теста:

Интересно, что несмотря на сброс показаний обоих бортовых компьютеров на обоих автомобилях, показания обоих компьютеров были выше фактического расхода топлива, однако, эта цифра является скользящей оценкой того, что можно ожидать при текущем стиле вождения, а не того, что только что произошло.

Важно помнить, что 2,0-литровый бензиновый двигатель является более экономичным из двух негибридных моделей. Toyota предлагает 2,5-литровый бензиновый двигатель только в топовой комплектации RAV4 Edge, которая на самом деле дороже, чем самый дорогой из гибридов, и определённо будет потреблять больше топлива, чем показано здесь. Но он также имеет более внедорожный вкус.

Заключение:

В действительности, в этом уравнении есть и другие факторы, которые мы не учитывали для простоты.

Во-первых, гибридный автомобиль просто гораздо лучше для повседневной езды. У него больше мощности, больше крутящего момента, и обгоны на шоссе лучше по сравнению с 2,0-литровым бензиновым двигателем. Гибрид также тише, когда вы стоите в пробке, и намного плавнее в управлении в целом.

Еще один факт, который следует учесть: несмотря на то, что гибрид стоит дороже - что в конечном итоге вы вернёте только за счёт экономии топлива - он, скорее всего, будет иметь лучшую перепродажу, так как покупатели подержанных автомобилей также хотят сэкономить на топливе.

Когда мы проводили это сравнение, целью было доказать, что гибрид не стоит ожидания и дополнительных денег, но на самом деле цифры не врут, и гибрид имеет гораздо больше смысла, чем стандартный автомобиль, как бы вы на это ни смотрели.

Если вы стоите перед выбором между гибридным или бензиновым Toyota RAV4, ответ без тени сомнения - покупайте гибридный RAV4. Возможно, вам придётся подождать еще несколько месяцев, поскольку они пользуются большим спросом, но в долгосрочной перспективе это лучший выбор с финансовой, экологической точки зрения, а также просто для получения удовольствия от вождения.

Немного истории

Представили модель в конце 2012 года, а фактические продажи начались в 2013. Технически это третье поколение с кардинально обновлённым кузовом и салоном. Хотя подвеску доработали в сторону комфорта.

Дизайн изменился кардинально, а запаска перекочевала с задней двери под пол багажника. Добавили и практичности — пороги и арки защитили каучуковым покрытием.

Немного сузилась моторная гамма. В четвёртом поколении не стало 2.4 литрового бензинового двигателя и 2.0-литрового дизеля. Хотя на практике дизельного третьего поколения и так практически не существовало (14 из 1492 машин в продаже).

Двухлитровый дизель в четвертом поколении появился в перечне возможных только после рестайлинга, но найти его в продаже на вторичном рынке практически нереально. Позаимствовали его у Avensis (2WW Р4 производства BMW) и в Россию официально он не поставлялся.

Кузов и рестайлинг

Лакокрасочное покрытие традиционно для японского автопрома слабое. Для бездорожья не рассчитано, да и в городском режиме требует бережного отношения. О коррозии в таком возрасте речь не идёт, но царапины и сколы найдутся обязательно. В большинстве случаев устраняются простой полировкой.

На заметку. У Тойоты РАВ4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 микрон, а краска перламутр за счёт дополнительного слоя уже 140. Поэтому она более стойка к повреждениям и полировать машину можно чаще. В автосалонах за перламутровую краску просят доплату минимум 500$.

Рестайлинг пришёл в конце 2015 года и принёс довольно много изменений:

Производство рестайлингового РАВ4 на Санкт-Петербургском заводе запустили в августе 2016 года.

Комплектации RAV4 4 поколения

Общим минусом для всех комплектаций является посредственная шумоизоляция. После рестайлинга стало лучше, но не кардинально. На городских скоростях это не принципиально, а после долгой езды по трассе может немного шуметь в голове.

Базовую комплектацию можно распознать по неокрашенным в цвет кузова бамперам и пластиковому рулю. Зато с безопасностью всё в порядке. Минимальный набор включает: две фронтальные подушки, боковые в сиденьях, шторки в стойках кузова и отдельная подушка для коленей водителя.

В максимальной комплектации имеется электропривод багажника, контроль слепых зон, бесключевой доступ и много других “плюшек”. Но у Toyota всегда будет Lexus NX300h, в котором комплектация должна быть богаче, а двигателя мощнее. Поэтому в “топе” присутствуют такие мелкие недочёты, как отсутствие электропривода пассажирского сидения, автоматический электростеклоподъемник только у водителя и упор-кочерга под капотом.

Любителям плохих дорог нужно учесть, что клиренс Toyota RAV4 с 2.5 литровым бензиновым двигателем на 32 мм меньше. Инженеры не смогли (или не захотели) заморочиться и сделали колено выхлопной системы самой нижней точкой на уровне 165 мм от земли. С другими моторами клиренс целых 197 мм, что для наших дорог самое то.

Бензиновые двигатели

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров. Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.

2013-Toyota-RAV4-4-diesel-2.2

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

Toyota RAV4 Hybrid

Внешних отличий гибридного РАВ4 от обычного немного: шильдик Hybrid на задней двери и логотип Тойота с голубой каймой. А внутри только изменённая панель приборов и две дополнительные кнопки в труднодоступном месте.

Силовая установка основана на 2,5 литровом бензиновом двигателе 2AR-FXE и заднем электродвигателе. В сумме они дают 197 л.с. и разгон до сотни за 8.4 секунды. “Одолжили” её у Lexus NX300h и проблем с надёжностью не должно быть. Статистика эксплуатации пока скудная, но потенциальный ресурс вряд ли будет меньше 10 лет или 300 тыс. пробега. Скорее потребует внимания бензиновый мотор, чем электрические компоненты. Hybrid сочетается только с вариатором, ресурс которого 200-250 тыс. км.

В городских условиях расход бензина составляет 6.5-7.5 литров. Максимальную экономию гибридный RAV4 показывает в режиме пробок и тянучек. На трассе расход как у обычного бензинового РАВа и зависит от скоростного режима.

rav4-hybrid-offroad

Обслуживание гибридного RAV4 по регламенту и перечню работ не отличается от бензинового. Приятным бонусом будет редкая замена тормозных колодок. Батарея заряжается за счёт рекуперации энергии торможения. На деле это означает, что при лёгком нажатии на педаль тормоза Тойота замедляется с помощью электродвигателей. Только при интенсивном торможении включается штатная система торможения.

Такой РАВ сложно найти в продаже в силу новизны и малого количества продаж.

Трансмиссия

Коробки передач могут быть всего трёх видов:

  • Механическая шестиступенчатая коробка.
  • Вариатор (e-CVT).
  • “Классический” гидротрансформаторный автомат.

Последние две требуют бережного отношения. С двухлитровым бензиновым мотором сочетались только механика или вариатор. Дизель и 2,5 литровый мотор комплектуются более надёжной шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. Но это не означает, что её не нужно обслуживать каждые 60 тыс. км.

Toyota_rav4_selector_kpp

Проверяйте историю замены масла в коробке перед покупкой. Иначе к 200 тыс. пробега придётся полностью перебрать или заменить автоматическую коробку. Крутящий момент дизельного мотора 340 Нм в сочетании с резкими стартами и агрессивной манерой езды сокращает ресурс надёжной коробки в 2-3 раза. В остальных случаях можно рассчитывать на пробег 300+ тыс. км без вмешательства.

Бесступенчатый вариатор имитирует переключение передач. Поэтому нет эффекта “троллейбусности” и такой режим езды более привычен большинству водителей. Любой тип автоматических КПП имеют потенциально высокий ресурс, но требуют осознанно бережного отношения. Три фактора “долголетия” АКПП:

  1. Избегать резких стартов и постоянной агрессивной езды;
  2. Не перегревать долгим буксованием на бездорожье;
  3. Менять масло каждые 60 тыс. км.

В итоге только с двухлитровым бензиновым двигателем можно выбирать между вариатором или механической коробкой. Дизель и 2,5 литра комплектуются только автоматом от Aisin, а гибрид только с вариатором.

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются.

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость — это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты.


Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно.

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

На бездорожье

Для оффроуда РАВ4 не проектировался. Большие свесы, чувствительные к перегреву АКПП, нет блокировки дифференциала. Но высокий клиренс и полный привод будут неоспоримым преимуществом зимой и на вынужденно плохих участках дороги.

Последствия бездумных offroad-экспериментов:

  • покупка новых брызговиков;
  • ремонт и покраска бамперов;
  • обрыв провода лямбда-зонда;
  • повреждение задней стойки стабилизатора;
  • дорогостоящий ремонт автоматической коробки (или вариатора).

Трезво оценивайте целевое назначение автомобиля и свои навыки вождения.

Зато полный привод хорошо помогает в повседневной езде. При резком повороте, система стабилизации Тойота РАВ 4 автоматически подаёт до 50% крутящего момента на заднюю ось, чтобы стабилизировать траекторию. Это дополнительный элемент безопасности. А в зимнее время даже по городу 4WD и высокий клиренс существенно облегчает жизнь.

Муфта подключения заднего привода надёжна и проверена ещё третьим поколением RAV 4. Даже в случае выхода из строя можно заменить подшипники и ездить дальше. А управляющая электроника разработана с нуля и хорошо помогает водителю в сложных дорожных условиях.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.


Итог

Автоматические коробки и даже вариатор не побеспокоят, если вспоминать об их обслуживании раз в 60 тыс. пробега и не злоупотреблять резкими стартами и пробуксовками на бездорожье или снегу.

По сути, Тойота может подтвердить свою легендарную надёжность в виде РАВ 4. Только если будет в “хороших руках”. Поэтому при покупке б/у экземпляра, в приоритете история обслуживания и режим эксплуатации. В последнем случае мало кто признается, что “убивал” машину на бездорожье и стремился быть первым на светофоре. Значит, качественная диагностика нужна в любом случае. Тем более за счёт популярности марки и модели, механики изучили основные узлы вдоль и поперёк.

Популярность рождает ещё один недостаток РАВ4 — завышенная цена по сравнению с одноклассниками. Но это одновременно и плюс. У японского кроссовера огромная ликвидность. С годами он практически не теряет в цене, особенно “свежие” поколения.

Тест-драйвы подержанных Toyota RAV 4 IV (2013-2018)

Представляем лучшую подборку тест-драйвов Тойота РАВ4 IV поколения модельно года 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов. В статье Вы увидите видеообзоры, узнаете о плюсах и минусах, а также о болезнях автомобиля.

Плюсы:

  • тойотовская надёжность,
  • достаточно мощности для комфортной езды по городу,
  • идеальная работа АКПП,
  • информативная мультимедийная система,
  • на полноприводных Toyota RAV4 на полном приводе можно заблокировать муфту подключения полного привода.

Минусы:

  • вариатор, хотя он в РАВ4 надёжный (при должном обслуживании проезжает не менее 200 тысяч км пробега),
  • посредственный дизайн на любителя,
  • жестковатая подвеска,
  • плохая шумоизоляция,
  • недостаточно мощности для агрессивных поездок по трассе,
  • не очень хорошая видимость в камеру заднего хода,
  • высокая статистика угонов с очень дорогой стоимостью Каско.

Болезни:

  • на бензиновых RAV4 нередко выходят из строя лямбда-зонды в выхлопе,
  • на дизельных есть редкие обращения по гарантии с неисправностью двухмассового маховика,
  • в б/у моделях может быть нестабильная работа мотора из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов,
  • изредка в подержанных Тойотах РАВ4 перестаёт работать спидометр и загорается Check Engine — чаще всего это означает, что в жгут проводов под сиденьем попала вода; они также могут из-за это подвергаться коррозии, и тогда их замена будет стоить недёшево,
  • иногда люк в крыше даёт течь (требуется замена уплотнителя),
  • двигатели VVT-i могут начать "жрать" масло до литра каждые 5-7000 километров после общего пробега 70 000 км.

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: полноприводный 2,2-литровый дизельный Престиж Плюс на автомате.

Toyota RAV4 — это большой универсальный кроссовер, выросший за годы своего развития как по размеру, так и по престижу.

Его утилитарные начинания всё ещё присутствуют на 2021 год, и он демонстрирует редкую надёжность в своём классе, а в последнее время автомобиль стал более ориентированным на комфорт.

Он попадает в категорию, просто переполненную конкурентами в продажах, с такими лидерами продаж, как Nissan Qashqai Kia Sportage с одной стороны и более крупные и более премиальные продукты, такие как BMW X3 и Range Rover Evoque — с другой. И, тем не менее, прозванный в народе "Рафиком", автомобиль являлся самым продаваемым среди кроссоверов-иномарок ряд лет подряд. Всё это, благодаря его надёжности — эта машина практически не ломается.

Чтобы быть способной конкурировать, Toyota сделала RAV4 довольно гибкой машиной, и многочисленные тест-драйвы это только подтверждают. РАВ4 предлагается с такими вариантами двигателей:

  • 2,2-хлитровый дизельный двигатель,
  • 2,0-хлитровый бензиновый двигатель,
  • и ещё один 2,5-литровый бензиновый силовой агрегат.

Также автомобиль поставляется с передним или полным приводом и аж тремя коробками передач: механической, гидромеханической КПП и вариатором.

На тест-драйвах по дороге управляемость RAV4 немного расстроенная, а отзывчивость меньше, чем таковую предлагают некоторые другие семейные кроссоверы. Автомобиль также не самый удобный в своём классе по посадке. Но то, чего Тойоте не занимать в последние годы — так это надёжности.

Тест-драйв подержанного дизельного Toyota RAV4 2016 от Елены Лисовской

Есть 2 существенных шага цен на RAV4 с пробегом: на модели до рестайлинга и после. Рестайлинг произошёл в 2015 года, поэтому, если Вы выбираете автомобиль моложе указанного года, то готовьтесь к увеличению стоимости.

Неудивительно, что дизель RAV4 является самым экономичным по расходу. А наибольший расход показывает 2.5-литровая бензиновая модель.

Стоимость страховки ОСАГО и транспортного налога также существенно повышается с моделями на 2,5 литра и 2,2-литровым дизелем, потому как происходит значительное увеличение коэффициента по мощности, если последняя свыше 150 лошадок.

RAV4 является в значительной степени надёжным автомобилем. И, несмотря на его размер, он не стоит целого состояния по обслуживанию. Дилеры Toyota предлагают гибкий план обслуживания подержанных автомобилей, которые могут быть адаптированы к Вашим индивидуальным потребностям, исходя из годового пробега и периода времени ТО.

Как выбрать подержанную Toyota RAV4?

Существует небольшая вероятность того, что Ваш RAV4 много ездил по бездорожью, хотя для него автомобиль всё-таки не предназначен, поэтому проверьте на наличие повреждений переднего бампера и пространства под днищем, а также целостность рёбер жёсткости вдоль кузова на днище по его краю и в целом наличие повреждений под днищем.

Это немаленький кроссовер, поэтому проверьте весь кузов на общие повреждения.

Самая распространённая проблема, связанная с бензиновыми RAV4 — это выход из строя лямбда-датчиков в выхлопе, которые сообщают компьютеру двигателя, правильна ли концентрация топливной смеси. Основная проблема с дизелями — это небольшой ряд редких обращений по гарантии с неисправностями двухмассового маховика сцепления.

Люк в крыше может вызвать течь, требующую новых уплотнителей. А сигнальная лампа двигателя Check Engine вкупе с неработающим спидометром являются симптомами попадания воды в жгуте проводов под сиденьем пассажира. Если он подвергся коррозии внутри, это потребует недешёвой замены.

Обзор модели внедорожника Toyota RAV4 2001 с фото

Toyota RAV4 2001

Выбирая паркетник, автолюбители нередко в первую очередь думают о Toyota RAV4 2001. Несмотря на то, что на рынке подержанных машин своего класса марка одна из самых дорогих.

Обзор автомобиля Toyota RAV4 2001 года

Достоинств у Toyota RAV4 2001 немало. Автолюбители отмечают высокую надежность, хорошую ремонтопригодность и приемлемые цены на запчасти. Недостатки у автомобиля есть, но их немного. Наиболее существенный минус – тесноватый салон. Крупным и высоким водителям может быть некомфортно.

Технические характеристики Toyota RAV4 2001 года:

  • Тойота РАВ 4 2001 представлены в двух вариантах кузова – с 3 и 5 дверями, но первый вариант на нашем вторичном рынке встречается реже. Кузов отлично приспособлен к условиям эксплуатации в сложном климате, и даже реагенты, применяемые для устранения обледенения дорог, не вызывают ускоренной коррозии.
  • Ценят РАВ 4 за «неубиваемую» подвеску, ее ресурс составляет 150-200 тысяч километров пробега. Разумеется, не в том случае, если гонять по бездорожью. А не самые ровные городские дороги подвеске РАВа не страшны. Это существенное преимущество перед паркетниками европейских марок.
  • На российском вторичном рынке преобладают модификации с двигателем объемом 2.0 литра мощностью 150 л. с. Версии с 1,8 встречаются реже. Моторы ценятся за надежность, нарекания вызывают лишь кислородный датчик и катушка. Также можно приобрести двухлитровый дизель.
  • Трансмиссия не имеет пониженной передачи, то есть РАВ4 – это не джип для гонок по бездорожью. При эксплуатации в обычном режиме без перегрузок трансмиссия выдержит 200 тыс. км пробега.

Чаще встречаются модификации с автоматической коробкой, но бывают и с механикой.

Отличия моделей 2001 и 2002 года

Тойота РАВ4 второго поколения выпускались в период 2001-2005. Обновленные модели стали больше и просторнее представителей первого поколения. В 2003 году был произведен незначительный рестайлинг.

Технические характеристики Тойота РАВ 4 2002 года практически не отличаются от машин 2001 года. Модель одинаковой комплектации выпускалась в течение трех лет с 2000 по 2003 год.

синяя toyota rav4 2001

Для пятидверного варианта Toyota RAV4 2002 5 дв. 2.0 АТ технические характеристики (ТТХ) следующие:

  • кузов – 5-дверный кроссовер;
  • страна сборки – Япония;
  • количество мест в салоне – 5;
  • объем багажника – 400/1150 л (мин/макс);
  • габаритные размеры – 4245 х 1785 х 1680 мм;
  • колесная база – 2490 мм;
  • ширина колеи (перед/зад) – 1525/1520 мм;
  • высота дорожного просвета – 200 мм;
  • диски 6.5Jx16 ET45, PCD 5×114.3.

Двигатель модели с передним поперечным положением, рабочий объем 1998. Питание – распределенный впрыск. Двигатель 16-клапанный, с 4 цилиндрами. Мощность – 150 л. с. Топливо – бензин А-95, емкость топливного бака – 58 л.

Трансмиссия – автомат 4. Привод – передний или полный (4WD)в зависимости от модификации. Подвеска независимая пружинная, размер дисков – R16. Тормоза – дисковые, передние – вентилируемые.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Конкурентов у Тойота РАВ 4 2001 года немало, но сравнивать модели, произведенные в разных странах, не всегда корректно. Поэтому к сравнению выбраны кроссоверы японского производства Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Среди представленных к сравнению вариантов РАВ 4 2001 года самый миниатюрный по размеру – все конкуренты больше по длине. По ширине Тойота больше, чем X-Trail и Outlander.

салон toyota rav4 2001

По ширине колесной базы Toyota 2001-2002 годов выпуска попала на второе место, уступив только Outlander, а вот по клиренсу проигрывает всем конкурентам, выбранным к сравнению.

По расходу топлива RAV4 обошла всех, а вот по показателю разгона до 100 км/ч оказалась на последнем месте.

Преимуществом Тойоты является выбор модификаций, а также цена, если сравнивать базовые модификации конкурентов. По ликвидности на вторичном рынке РАВ 4 вне конкуренции, он очень мало теряет в цене.

Основные проблемы и неисправности

Несмотря на высокую надежность и отличные технические характеристики RAV 4 2001 года, у автомобиля есть свои слабые места, на которые владельцам нужно обращать внимание. Проблемы появляются при внушительном пробеге:

  • после 100 тыс. км изнашивается прокладка крышки клапанов;
  • при 150 тыс. км увеличивается расход масла, так как маслосъемные колпачки теряют эластичность;
  • по прохождении 200 тыс. км цепь привода ГРМ растягивается, еще раньше может выйти из строя натяжитель.

Двухлитровые бензиновые двигатели служат долго, отдельные моторы могут проработать 350 тыс. км без ремонта. Но при покупке модели с большим пробегом на вторичном рынке возникает необходимость в капремонте из-за износа поршневой группы.

коробка передач toyota rav4 2001 год

Использование некачественного моторного масла или его несвоевременная замена может стать причиной «клина» двигателя. Подтеки антифриза могут появиться из-за вытягивания резьбовой части болтов на блоке.

Насос системы охлаждения служит свыше 100 тыс. км пробега, радиатор – вдвое больше. При большом пробеге случается отказ датчика включения вентилятора и требуется замена катушки зажигания.

Коробка передач не менее надежна. После 150 тыс. км на АКПП выгорают микросхемы ЭБУ, из-за чего ощущаются толчки при переключении скорости.

Подвеска отличается надежностью. Втулки стабилизатора придется менять каждые 50 тыс. км пробега, амортизаторы – после 100 тыс. Шаровые опоры прослужат 160 тыс. км.

система топлива toyota rav4 2001 год

Ахиллесовой пятой модели является система топлива. Автомобиль требователен к качеству топлива, заливать нужно только качественный бензин.

Распространенная кузовная неисправность – это провисание петель задней двери под тяжестью запасного колеса.

Немало жалоб на слабую защиту от угона при использовании штатной системы сигнализации, у самих владельцев нередко возникают проблемы с иммобилайзером. Многие даже пытаются самостоятельно менять электросхему, но результаты редко бывают хорошими.

Новые тест-драйвы

Видео тест-драйва Тойоты РАВ 4 позволяют оценить ходовые качества этого автомобиля, хотя картинка, как и самый подробный обзор, не может полностью передать ощущения водителей и пассажиров.

РАВ четвертый – это «золотая середина» между седаном и спортивным болидом. При поездке по гладким дорогам поведение автомобиля не отличается от обычной легковой машины. Единственный минус – шумновато в салоне.

Крутые повороты и связки РАВ четыре проходит уверенно. Хорошо идет по гравийной дороге и мокрой колее. А вот для гонок по бездорожью и грязи паркетник не предназначен.

Фото обзор Toyota Rav4

Автомобиль Тойота РАВ4 второго поколения дважды был признан в России лучшим внедорожником первой группы. От моделей первого поколения его отличает более продуманный дизайн. Изменена форма переднего бампера, противотуманок и задних фонарей.

салон toyota rav4 2001 год

Автомобиль приобрел агрессивные черты, это хорошо заметно на фото. А новая форма чехла на заднее колесо придает ощущение динамичности. Появились новые интересные цвета кузова.

Повысилась комфортабельность салона, больше внимания уделено пассивной и активной безопасности.

Советы покупателям

Планируя купить на вторичном рынке паркетник, многие останавливаются на марке Тойота РАВ4. Найти можно практически любую модификацию, но в 80% случаев это модели, официально продаваемые в России.

Поскольку автомобиль 2001 года далеко не «свежий», нужно внимательно отнестись к выбору.

серебристая toyota rav4 2001 год

Кузов хорошо защищен от коррозии, но есть и слабые участки – это капот, дверца багажника и подрамники. Наличие в этих местах следов ржавчины – это не обязательно признак, что машина была в аварии. Но зато есть повод попросить сделать скидку.

Оценку состояния двигателя и других важных агрегатов двигателя лучше доверить специалистам. Несмотря на то, что при должном обслуживании мотор может ходить до 300-350 тыс. км, на рынках встречаются «убитые» варианты. Только после диагностики можно рекомендовать автомобиль к покупке.

Отзывы тех, кто был владельцем

Подавляющее большинство отзывов бывших и нынешних владельцев Тойота РАВ4 положительные. Отмечены отдельные недостатки, но, учитывая возраст машины, их немного.

«Машинка у меня в эксплуатации уже 5 лет. За все это время менял только расходники – свечи, масляный и топливный фильтр. Пришлось поменять бампер, но тут исключительно моя вина, зато появилась возможность провести небольшой тюнинг. Еще самостоятельно менял сигнализацию, изучив по руководству точки подключения.

Машиной доволен. Минусов нашел только два. Первый – большой расход топлива зимой, но это особенности северного климата. Второй – тарахтит рулевая рейка на грунтовке. Когда узнал, сколько стоит замена, решил, что пусть дальше тарахтит. Плюсов же намного больше – проходимость, надежность. Для дачи и рыбалки – отличная вещь».

«Тойота есть Тойота. Более неприхотливого и надежного автомобиля у меня не было. Ходовка живучая, не ломается даже при езде по нашим дорогам. Довольно шустрый. Раньше пугала цена ремонта. Сейчас есть куча аналогов, которые не хуже оригинала. Поэтому и обслуживание стало недорогим, что большой плюс».

Сравнение автомобилей РАВ4 4 и 5 поколения

Сравнение автомобилей РАВ 4 4 и 5 поколения

Rav 4

«Тойота» обновила популярную модель «Рав 4» в 2021 году. Пятое поколение отличается внешними элементами и внутренней отделкой. Обновленные двигатели, большее количество места внутри, оснащение современными системами безопасности являются отличительными чертами модернизированного RAV 4.

Сравнение «Рав 4» 4 и 5 поколения: обзор

Сравнение автомобилей РАВ4 4 и 5 поколения

Сравнение «Рав 4» 4 и 5 поколения нужно начинать с внешних особенностей. В новых автомобилях установлено:

  • решетка радиатора в форме трапеции с сотами, окрашенная в черный цвет;
  • угловатые очертания кузова и рамок для колес;
  • современная оптика, которая имеет вытянутую форму;
  • новые рисунки и радиусы дисков;
  • дополнительно можно установить рейлинги на крышу.

Также важно обратить внимание на багажник. Теперь он оснащен электрическим замком и внутри есть разъемы для USB. Лобовое стекло имеет более прямой угол, а кузов стал жестче почти на 60 %.

На заметку!

Новая модель выпускается в двух вариациях. Первая создана для городских дорог и спокойных местностей, а вторая — для активных путешествий.

Фары в пятом поколении автоматически включают ближний и дальний свет в зависимости от погодных условий. Для наглядного сравнения внешнего вида двух поколений можно посмотреть фото с разных ракурсов.

Цены и оснащение

Сравнение автомобилей РАВ4 4 и 5 поколения

В России новые «Рав 4» появятся к декабрю 2021 года в нескольких комплектациях. А именно:

  1. Стандартная, в которую входят системы голосового управления, мощная аудиосистема, подогрев сидений для первого ряда и электропривод зеркал. Такая модель будет стоить до 1,5 млн руб.
  2. Расширенный стандарт добавляет датчики дождя, климат-контроль и затемнение зеркала заднего вида. Это увеличивает стоимость машины на 200 тыс. руб.
  3. Серия Комфорт Плюс добавляет подогрев руля, обдув лобового стекла, диски из алюминия. За это необходимо доплатить еще 60 тыс. руб.
  4. Автомобиль Стайл имеет встроенный сенсорный экран, дополнительные системы безопасности, подстраиваемый подлокотник. Такую серию можно купить за 1,8 млн руб.
  5. Модели Престиж имеют подогрев и вентиляцию сидений заднего ряда, кожаный салон, бесконтактное открывание багажника. Цена такой комплектации — 2 млн руб.
  6. Эксклюзив дополняется уникальными дисками с логотипом и двухцветной окраской. За такое дополнение нужно доплатить 200 тыс. руб.
  7. Максимальная модель Престиж Сейфти включает в себя функции контроля разметки, слепых зон, навигатор и другие встроенные системы. Цена таких моделей — около 2,4 млн руб.

Первые четыре модели выпускаются с двигателем 2,0 и 150 лошадиными силами. Остальные имеют под капотом 200 л. с. и двигатель в 2,5 литра. В комплектации Престиж Сейфти есть восемь видов регулирования сидений с тремя слотами для запоминания.

Интерьеры

Салоны четвертого и пятого поколений имеют некоторые отличия. Они заключаются:

  • в новом дизайне руля;
  • обновленном дизайне панели приборов, где добавлены значки охлаждающей жидкости и новые элементы спидометра и тахометра;
  • коробке передач;
  • обновленных воздуховодах;
  • новой мультимедийной системе с возможностями подключения CarPlay, Wi-Fi.

Обивка на сиденьях в новых моделях может быть выполнена из кожи полностью либо с элементами из текстиля. Также сделана дополнительная боковая поддержка. Медиасистема управляется через сенсорный экран. В нее также может быть встроен навигатор и карта. По всей машине расположены USB-разъемы, а в усовершенствованных комплектациях есть беспроводная зарядка для смартфонов.

На заметку!

Обивку салона можно выбрать одноцветной или комбинированной.

Пластик в салоне не глянцевый, прочный и смотрится хорошо. Обивка багажника позволяет перевозить грязные вещи и предметы. Внутренняя подсветка мягкая и спокойная, не раздражает глаза во время вождения.

Комфорт

Комфорт поездок в новом поколении «Рав 4» достигается с помощью обновленных сидений и обновленной трансмиссии. Ездить по бездорожью на такой машине удобно и безопасно.

В пятом поколении на задних сиденьях предусмотрено управления климатом в салоне. Боковые поддержки в сиденьях позволяют удобно сидеть и не испытывать болей в пояснице при длительной езде. Встроенный подогрев и вентиляция спасают в холодную и жаркую погоду. Система Hands Free позволяет разговаривать по телефону за рулем, не отвлекаясь от вождения. Хорошая встроенная аудиосистема дает возможность слушать музыку и аудиокниги в путешествиях.

В максимальных комплектациях встроен сенсорный экран с навигатором, которой помогает строить маршруты и объезжать пробки. Большие стекла и зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Также есть встроенная система камер по периметру машины, которая помогает контролировать слепые зоны и комфортно парковаться.

Динамика и управляемость

Сравнение автомобилей РАВ4 4 и 5 поколения

Бензиновые двигатели RAV 4 выпускаются на 2 и 2,5 л. Соответственно, мощность двигателей равна 150 и 200 лошадиным силам. В меньшем объеме используется вариаторная коробка передач, а в максимальной комплектации встроен восьмиступенчатый автомат. Привод у машины передний или полный в зависимости от комплектации.

В новом поколении встроена мощная система безопасности. Датчики предупреждают о наезде на пешеходов, контролируют знаки и полосы. Руль хорошо реагирует, а подвеска отлично выдерживает бездорожье. Система стабилизации способна подруливать в сложных дорожных ситуациях. Встроенные системы DTV и Multi-Terrain Select позволяют комфортно проезжать по снегу и наледи, песку, грязи и камням. Чтобы сравнить управляемость машин, рекомендуется посмотреть видео в разных дорожных условиях.

Технические характеристики

Разгон до 100 км/ч происходит за 10,2 сек. Средний расход топлива достигает 7,7 л на 100 км. Максимальная скорость у обоих автомобилей — 180 км/ч. Топливо — бензин АИ-95. Для удобного сравнения технического оснащения «Рав 4» разных поколений составлена таблица характеристик:

Максимальная скорость, км/ч

Чтобы определить, какой выбрать «Рав 4», важно учитывать:

  • количество пассажиров;
  • комфорт поездки;
  • среднюю проходимость дорог;
  • возможные автомобильные путешествия;
  • цену машины.

На заметку!

Оба поколения автомобилей похожи между собой. Клиренс новых моделей выше, что позволяет ездить по плохим дорогам. Габариты пятого поколения немного больше, но это не мешает управляемости.

Новый дизайн машины выглядит агрессивнее и брутальнее. «Рав 4» подходит для путешествий, активного отдыха. Угловатые формы, обновленное внутреннее пространство, наличие датчиков и систем безопасности выгодно отличают новое поколение машин.

Читайте также: