Глохнет при нажатии на газ ауди

Обновлено: 05.07.2024

Ауди 80 дергается при наборе скорости и глохнет при резком нажатии на педаль газа. Решение проблемы!)

Всем привет. Года три ездил с очень неприятной проблемой : машина глохла при резком нажатии на газ, а также во время движения могли случиться провалы, что приводила к резкому дерганью автомобиля (особенно на скорости 80-90 это было актуально). Пипец, как меня это бесило! Машина могла ездить неделю без проблем, а потом картина повторялась. Поначалу, года три назад, это случалось крайне редко. Но по истечение времени проблема стала значительной, и глаза на нее уже не получалось закрывать. Я перепробовал все : и замену свечей-проводов, и даже бензонасоса, продувание-промывание топливного бака, замену топливных шлангов, крышки трамблера, бегунка… Короче всё, что было связано с зажиганием и топливной системой. Не помогло!(
И вот именно после замены нового топливного насоса (он у меня был последним в списке), я понял, что дело все-таки в зажигании. Трамблер не трогал, так как его мне правильно установил несколько лет назад знающий человек — скажу так : туда лезть в самую последнюю очередь, особенно не знающим автовладельцам!
В общем, ближе к делу. А дело было в проводах! Раньше у меня стояли оригинальные "железные" ВВ-провода, но со временем они пришли в негодность, почернели и стали "бить". Я купил схожие, но без железной "оплетки". И вроде все было хорошо, но, как оказалось, не очень… Менял я провода за последние годы раза три, разных производителей, но они не выглядели как оригинальные, больше как жигулевские или москвичевские — наконечники отличаются. Поначалу вроде проблема уходила, но опять начинало "пробивать"…
Да, господа, дело было банально в проводах! Я аж расстроился — деньги тратишь вечно на ненужные (а может все-таки нужные?!) запчасти.
Плюнул и купил за несчастных 12$ провода JPgroup 1192000610 для проверки и, опа — песня, машина не дергается уже 2 месяца! Не думаю, правда, что китайские провода больше полугода отходят, посмотрим…
Зато теперь знаю, как заставить Бочку работать словно швейцарские часы!

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009Двигатель, система питания и выпуска.V6 FSI 3.2 BPK
  • Поиск
  • Реклама

Глохнет при нажатии на газ на горячую

  • Реклама


Глохнет при нажатии на газ на горячую

Добрый день!
Проблема такова:
После длительного передвижения по трассе или городу глушишь авто возле магазина - выйдя через 5 минут заводишься и пытаешься тронуться с места. Результат - глохнем. При удачном стечении обстоятельств (если поймал момент и успел нажать тапку в пол), прорываешь состояние троения движка и продолжаешь дальнейшее (вроде нормальное) передвижение. После следующей остановки - то же самое (на горячую). Как остынет - все нормально.
И еще при минусовых утренних температурах (от -10С, я не говорю про -20С) можешь крутить по посадки аккумулятора, но не заведешься.

Подскажите куда лезть, что смотреть

Меняли бензонасос, так как на горячую не выдавал давление в рампе

ХЭЛП
Заранее спасибо

nofakeandrew писал(а): Добрый день!
Проблема такова:
После длительного передвижения по трассе или городу глушишь авто возле магазина - выйдя через 5 минут заводишься и пытаешься тронуться с места. Результат - глохнем. При удачном стечении обстоятельств (если поймал момент и успел нажать тапку в пол), прорываешь состояние троения движка и продолжаешь дальнейшее (вроде нормальное) передвижение. После следующей остановки - то же самое (на горячую). Как остынет - все нормально.
И еще при минусовых утренних температурах (от -10С, я не говорю про -20С) можешь крутить по посадки аккумулятора, но не заведешься.

Подскажите куда лезть, что смотреть

Меняли бензонасос, так как на горячую не выдавал давление в рампе

ХЭЛП
Заранее спасибо

nofakeandrew писал(а): Добрый день!
Проблема такова:
После длительного передвижения по трассе или городу глушишь авто возле магазина - выйдя через 5 минут заводишься и пытаешься тронуться с места. Результат - глохнем. При удачном стечении обстоятельств (если поймал момент и успел нажать тапку в пол), прорываешь состояние троения движка и продолжаешь дальнейшее (вроде нормальное) передвижение. После следующей остановки - то же самое (на горячую). Как остынет - все нормально.
И еще при минусовых утренних температурах (от -10С, я не говорю про -20С) можешь крутить по посадки аккумулятора, но не заведешься.

Чего-то машина глохнет иногда :(

С недавних пор начала происходить следующая байда.
Машина иногда глохнет на малых оборотах. Может сразу заглохнуть, а может чуть поколбасить стрелку тахометра. Наиболее это заметно при торможении на перекрестках когда обороты падают ниже 1200. Стрелка оборотов падает пракический до 0, потом востанавливается до 800 оборотов (а может и заглохнуть)
Закономерность не выявлена. Это может случиться один раз в день, а потом можно без проблем отъездить неделю, а может раз по 5 день заглохнуть. Заправки менял, вроде не помогает.
Диагностика ошибки не показывает, все в норме.
Воздушный фильтр новый.

Что посмотреть в первую очередь ?

  • Авто: AUDI A8 2000 AUW
  • Авто: audi A2, Фиат Пунто II мультитроник, YRV turbo Отжигательный пакемон
  • Авто: AUDI A8 2000 AUW

Иногда еще бывает что мощность на ходу кратковременно пропадает. Т.е. давишь тапку в пол а она еле едет, потом проперживается, и едет уже как надо. Такое происходит при менее 2000 обортово, если обороты более 2000, то прет как зверь
Такое ощущение что ей чего-то не хватает.

Вот вчера целый день нормально отъездил без проблем, а сегодня утром два раза уже заглох
Тормозил перед светофором, обороты резко упали с 1200 практический до 0, машина подергалась немного и заглохла.

Может и вправду форсунки почистить, подскажите где лучше это сделать желательно на В.О. или в районе Стачек.
Сколько примерно это удовольствие стоит ?

Спасибо за советы.

Форсунки я чистил в Дилижансе. Это тоже песня была. Долго искали причину, пришлось даже машину оставлять. Попутно поменяли высоковольтные провода и датчик температуры. После прочистки форсунок всё встало на свои места. Советую тебе обязательно съездить на какой-нить хороший сервис по этому делу, чтобы уж точно это полечить, чтобы занимались профессионалы. Не помню сколько стоило, но не больше тыс рублей.

Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа – основные причины

Нередко возникает такая проблема, когда двигатель глохнет при нажатии водителем на педаль газа. Причины такой ситуации можно выяснить самостоятельно. Они могут быть различными.

Может ли погода влиять на работу двигателя?

Если двигатель глохнет при нажатии педали газа, то обратите внимание на погоду. Если такая ситуация произошла при наличии влажного воздуха или в дождь, то, возможно, на распределителе скопилось много влаги. При повышенной влажности или дожде на распределители зажигания попадает вода. Это происходит потому, что когда автомобиль стоит долго, внутри крышки распределителя образуется влажная среда.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Нередко форма распределительной крышки дает возможность транспортному средству осуществлять осечку. В результате этой осечки электричество перестает поступать к свечам зажигания. При холостых оборотах такая проблема может не возникнуть. Данная ситуация возникает преимущественно при нажатии на педаль газа.

Дело в том, что если нажать на педаль, то распределитель начинает работать намного быстрее. Через него начинает проходить намного больше тока. Если среда влажная, то вероятность осечки становится больше. В результате мотор не получает должного количества «искры» и глохнет.

Подтвердить факт наличия именно такой причины выхода из строя автомобиля несложно. Для этого необходимо обратить внимание — встречается ли данная проблема тогда, когда двигатель находится в подогретом состоянии, а погода является при этом сухой.

Если погода по-прежнему сырая, а проверить работу машины на работоспособность нужно, то можно просто поставить машину в гараж на определенный отрезок времени.

Утечка вакуума, как возможная причина глушения мотора

Если при нажатии на педали газа машина отказывается ехать независимо от погодных условий, то проблема может быть более серьезной. Вероятно, топливная система автомобиля вышла из строя. Зачастую отмечается утечка вакуума. При такой проблеме, двигатель начинает заглушаться изредка, затем проблема становится более частым явлением.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Утечка вакуума отрицательно сказывается на состоянии воздушно-газовой смеси. Поэтому, двигатель и глохнет тогда, когда человек нажимает на педаль.

Утечку вакуума можно также определить, обратив внимание на лампу «Check Engine». Однако такую диагностику может осуществить только высококвалифицированный специалист. Необходимо отвезти машину в сервисный центр, попросив проверить транспортное средство на наличие утечки.

Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя

Регулярное прекращение работы мотора автомобиля может говорить о том, что проблема заключается в неисправности датчика дроссельной заслонки. Данный датчик проводит измерение силы при нажатии на газ. Данные поступают в ЭБУ (электронный блок управления) двигательной системы. Осуществляется расчет объема топлива, который должен быть, впрыснут в камеру сгорания мотора.

Данная операция осуществляется незаметно для водителя, в доли секунды.

При подаче датчиком заслонки ошибочной информации впрыск необходимого количества топлива может не произойти. Такой момент нередко можно наблюдать, когда водитель нажимает педаль газа. Выполнить качественную проверку функционирования датчика может лишь механик. Для этого необходимы специальные знания.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

В качестве дополнительного сигнала можно обратить внимание на индикатор «Check Engine». Если он горит, то можно предположить, что имеется поломка датчика дросселя.

Проблема с зажиганием

Если автомобиль имеет проблемы с зажиганием, то искра является очень слабой. Если резко нажать на газ, то отмечается наполнение свечей. Заливаются свечи, и отмечается затухание искры.

Проверить данную гипотезу несложно. При выкручивании свечи станет заметно, что она мокрая. Если возникает подозрение, что имеются неполадки с зажиганием, необходимо выполнить проверку всей системы.

Длительная служба свечей может привести к такой проблеме, как пробитие на корпус.

Проверку высоковольтных проводов можно осуществить с использованием запасного комплекта. При его отсутствии можно ночью завести мотор, посмотрев под капот. Если провода повреждены, то могут отмечаться разряды тока.

Если такая поломка, как глушение машины при нажатии на газ – частое явление, то лучше обращаться за помощью к профессионалам.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Сбой в работе системы питания

Автомобиль при нажатии педали газа тормозит по причине неправильной работы системы питания. Такая проблема может возникнуть по самым разнообразным причинам. Она нередко возникает из-за применения некачественного топлива. Дело в том, что некачественный бензин имеет в своем составе механические примеси, которые приводят к засорению системы питания (фильтра, форсунок).

Если засор несильный, то провалы при нажатии педали газа появляются изредка. При сильном засорении, соответственно, топливо в камеру сгорания не попадает совсем. Это приводит к тому, что мотор завести становится невозможным.

Если такая проблема имеет место, то следует проверку всех элементов подачи топлива. Прежде всего, необходимо оценить состояние насоса. Его необходимо снять и выполнить проверку.

При исправном насосе в одну из сторон по линии движения топлива, бензин проходит беспрепятственно. Когда такого процесса не отмечается, то можно смело говорить о наличии засора. В таком случае корпус насоса разбирается, а фильтрующая диафрагма очищается.

Если насос в порядке, то потребуется выполнить промывку форсунок. Как правило, эта операция осуществляется на основе использования ультразвука. Это выполняется в условиях сервисного центра. Для того чтобы предотвратить возникновение данной проблемы в будущем необходимо использовать для автомобиля только качественное и проверенное топливо.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Обратите внимание, что отсутствие вентиляции в топливном баке может также привести к глушению двигателя. Нарушается вентиляция из-за засора дренажной трубки. Если из бачка подается в мотор топливо резко, то развивается вакуум. Проверить эту неполадку легко. Заводить мотор необходимо при открытом бензиновом баке. Если дренажная трубка загрязнена, то при открытом бензобаке мотор легко заводится.

Неполадки с электроникой

Нестабильная работа мотора может наблюдаться из-за сложностей с электронной системой автомобиля. Большое количество операций в машине выполняется под контролем ЭБУ. Если датчики работают со сбоями, то они подают в двигатель ошибочные команды. В большинстве случаев страдает датчик дроссельной заслонки.

Ошибка заключается в неправильной работе холостого хода. По норме при нажатии на газ объем подаваемого топлива должен возрастать, а на деле он, наоборот, становится только меньше или полностью прекращается. Если грамотно отрегулировать датчик в сервисном центре, то можно решить данную проблему.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Датчик температур охлаждающей жидкости тоже может привести к торможению машины при нажатии педали газа. Если датчик сломался, то двигатель прекращает свою работу на высоких оборотах. Срабатывает ЭБУ система. При отсутствии каких-либо сигналов от датчика количество оборотов двигателя может снизиться до нуля.

Если водитель хочет прибавить газ, то двигатель заглушается. Датчик должен быть проверен. В большинстве случаев его ремонт невозможен, датчик меняется на новый прибор.

Износ уплотнительных прокладок

Конструктивная особенность двигателя предполагает наличие уплотнительных прокладок. Они делают конструкцию двигателя более герметичной. Если прокладки в районе коллектора или блока цилиндра изношены или потеряли свою герметичность, то при нажатии педали газа, мотор может заглохнуть.

Если прокладка прогорела, то в мотор в зоне блока цилиндра проникает охлаждающая жидкость. В данной ситуации двигатель продолжает работать, но количество оборотов резко уменьшается. Можно заметить наличие белого дыма из выхлопной трубы.

Водитель, столкнувшись с проблемой глушения двигателя, попадает в крайне неприятную ситуацию. Для того чтобы устранить данную сложность, надо знать причину ее возникновения.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Проблема в выпускном коллекторе?

Для того чтобы мотор работал без поломок, крайне важно, чтобы он был герметичным. Высокий уровень герметичности достигается на основе использования прокладок. Очень редко машина начинает глохнуть при нажатии на газ, когда имеет место разгерметизация. В такой ситуации в выпускной коллектор попадает воздух.

В конечном итоге это приводит к тому, что операция приготовления топливной смеси реализуется со сбоем. Лишний воздух, попадая в топливо, нарушает весь рабочий процесс. Как предотвратить данную проблему? Необходимо обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно устранить поломку сложно.

Прогорание прокладки в области цилиндра приводит к тому, что в мотор начинает проникать жидкость для охлаждения. Если водитель начинает нажимать на газ, то количество оборотов резко уменьшается. В такой ситуации необходимо поменять прокладку.

Таким образом, двигатель может заглохнуть в разных ситуациях. Причин такой проблемы много. При их возникновении важно своевременно провести диагностику. Практически все неполадки можно устранить своими силами. Если проблема серьезная, то, желательно, обращаться к профессионалам. Передвигаться на вышедшей из строя машине небезопасно.

Машина глохнет при нажатии на газ


Очень часто при нажатии на газ машина глохнет. Водитель ищет обычно сезонную проблему или в том, что у машины пробег превышает 10 000 км. Но вопрос может стоять более глобально и серьезно.

К основным причинам относят:

  • зажигание вышло из строя;
  • зимний или летний период (забитые фильтра, форсунки);
  • произошел сбой в работе системы питания;
  • поломка в электронике;
  • уплотнительные прокладки износились.

Самой глобальной проблемой может стать выпускной коллектор. Каждый владелец автомобиля знает свою машину, поэтому могут быть застарелые причины того, что при нажатии на педаль газа машина глохнет. Возможно это элементарная проблема в бензонасосе, когда его необходимо вытащить, почистить, промыть и все станет на свои места, машина будет нормально закачивать бензин и не глохнуть при нажатии на газ, ведь будет осуществляться непосредственная подача топлива.


Может вакуумность или сезонность влиять на двигатель?

Сезонность для машины – это основная причина, по которой владелец должен пересмотреть все основные составляющие авто, чтобы они были в исправности. Если же это дизельный автомобиль, то здесь проблема может стоять в топливе, так как парафины при температуре -5 градусов кристаллизуются и превращаются в твердые частицы. Они сами забивают топливный насос, фильтра, форсунки и не дают нормально топливу проходить к двигателю. Поэтому, при нажатии на газ машина, имеющая недостаточное количество топливной жидкости, просто глохнет.

Если же на улице дождь или много влаги, и при нажатии на газ – машина заглохла, то причина может быть в том, что на распределителе скопилось много влаги. При дожде на него попадает вода и система зажигания выходит из строя. Также, если машина стоит на стоянке, без накрытия, то под крышкой в любую погоду собирается влага, и она блокирует работу зажигания. При такой проблеме необходимо открыть бак и все просушить или хотя бы вытереть сухой тряпкой. Чтобы определить эту причину, необходимо разогреть двигатель в сухую погоду и нажать на педаль газа, если машина заглохла, то это точно конденсат собрался под крышкой распределителя.

Если же, вне зависимости от погодных и сезонных условий, мотор не заводиться, машина глохнет и не едет, то проблема куда более серьезная – может быть утечка вакуума. Если у вас машина на газу, то это отрицательно скажется на воздушно-газовой смеси.


Другие проблемы: с зажиганием, системой питания или уплотнительными прокладками и их решение

Достаточно распространенной проблемой есть причина плохой искры, когда не подается сигнал к двигателю и машина глохнет при нажатии на газ. Процесс таков:

  • резкое нажатие на газ;
  • свечи заполняются;
  • происходит заливание;
  • пропадает искра.

В результате этого машина глохнет и мотор не работает. Убедиться, что проблема именно в этом, не сложно. Если выкрутить свечу, то будет видно что она как минимум влажная, а то и полностью мокрая будет. Если же при исправности этой причины, зажигание все равно не работает, то придется проверить все составляющие электроники и зажигания. Если свечи давно не заменялись на новые, то может быть такая проблема как пробитый корпус. Это также бывает достаточно часто.

  • Если проблема в проводах, то проверить это можно с помощью запасного комплекта. При его отсутствии можно попробовать завести машину ночью, когда провода неисправны – будет наблюдаться замыкание и разряды тока. Но ремонтировать эту поломку стоит только специалисту по электрике. Иначе можно еще больше навредить.
  • Также, при нажатии на газ машина может тормозить, это бывает по причине поломки системы питания. Проблема в ней может возникнуть как в новой машине, так и в уже в машинах с достаточным пробегом. Основной проблемой может быть некачественное топливо. Стоит отметить, что его найти сложно, но возможно. Выучив свое авто, вы сами можете поэкспериментировать на каком топливе мотор лучше заводится и набирает скорость. Ведь некачественный бензин или солярка может иметь в составе некачественные примеси для объема, но это ухудшает его качество. Эти примеси засоряют фильтры, форсунки и тогда мотор просто засоряется и глохнет. А иногда и завести его очень сложно, особенно в морозную или влажную погоду.
  • Основными конструктивными составляющими двигателя есть прокладки. Они служат для герметичности мотора. Все очень просто, если прокладки возле двигателя, коллектора изношены, устарели и не выполняют свои функции, то при нажатии на газ машина заглохнет. Бывает, что они со временем прогорают, тогда охлаждающая жидкость попадает в мотор и он не работает вообще. Такую машину вы не заведете. Также сигналом неисправности прокладок бывает белый дым с выхлопной трубы.

Мотор захлебывается при нажатии на педаль газа

Глохнет при нажатии на газ

Достаточно распространенной ситуацией в процессе эксплуатации ТС является такая, когда возникают провалы при нажатии на педаль газа, при перегазовке глохнет двигатель, силовой агрегат не набирает обороты, захлебывается и т.д.

Двигатель не набирает обороты
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым силовой агрегат реагирует на нажатие педали газа с задержкой или не развивает мощность.

Начнем с того, что возможных причин для такого рода неисправностей может быть много. В процессе начальной диагностики важным условием является наблюдение за характерными симптомами, что позволяет точнее и быстрее определить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, а также в каких случаях захлебывается двигатель при нажатии на газ.

Глохнет двигатель при нажатии на газ: возможные причины

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Как уже было сказано, определенные признаки позволяют локализовать имеющуюся проблему. Например, если «на холодную» двигатель глохнет после нажатия на педаль газа только тогда, когда влажность за бортом повышена, причиной вполне может оказаться влага.

  1. Проблема состоит в том, что частицы воды могут скапливаться на крышке распределителя зажигания. Такие скопления влаги оседают на внутренней поверхности крышки в виде конденсата. Добавим, что на некоторых авто крышка имеет такую форму, которая позволяет току в распределителе пробивать, то есть разряд попросту не подается на свечи зажигания. При этом на холостом ходу ДВС работает нормально, но при нажатии на газ проблема проявляется. Это объясняется тем, что распределитель в момент подгазовки начинает работать в ускоренном режиме, пропуская большее количество электричества. С учетом того, что в корпусе распределителя скопилась влага, сразу возникает сбой и мотор захлебывается, так как на свечах зажигания формируется слабая искра. Для проверки достаточно пронаблюдать за тем, присутствует ли подобный провал на прогретом моторе, а также проявляется ли неисправность тогда, когда за бортом сухо. Также можно поставить автомобиль в отапливаемый гараж или паркинг на несколько часов, после чего оценить стабильность работы ДВС после запуска и в момент нажатия на газ.
  2. Еще одной причиной, по которой агрегат может захлебываться, является то, что в топливной системе нет вакуума. Другими словами, возникает подсос воздуха, что влияет на давление топлива и состав топливно-воздушной смеси. Обычно проблема прогрессирует постепенно, может проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе. Дело в том, что для точного определения количества подаваемого топлива в конкретный момент времени вакуум в топливной системе играет важную роль.
Датчик коленвала назначение устройство
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПКВ. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях работы указанного датчика системы электронного управления двигателем.

При переходе на газ глохнет двигатель

При переходе на газ глохнет двигатель

Наличие ГБО в автомобиле наряду с определенными преимуществами способно доставить водителю ряд некоторых неудобств. Одной из распространенных проблем является то, что мотор глохнет в момент, когда происходит переключение с бензина на газ. Проявляться проблема может по-разному. В первом случае агрегат глохнет сразу, то есть в момент перехода, во втором двигатель захлебывается после того, как водитель нажимает на акселератор после перехода, то есть когда двигатель уже работает на газу в режиме холостого хода.

Что в итоге

В том случае, если при нажатии на газ двигатель захлебывается, следует начать с проверки свечей зажигания. Очень часто проблема с мотором решается простой установкой новых свечей. Отметим, что загорание лампочки «чек» на приборной панели является основанием для проведения компьютерной диагностики двигателя. Указанная диагностика во многих случаях позволяет максимально сузить круг поисков неисправности и быстро устранить поломку.

Что делать, если при нажатии газа глохнет мотор

Перебои в работе мотора на переходных режимах свидетельствуют о нарушении состава топливовоздушной смеси, двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, захлебывается или начинает троить. Чаще всего причина описанных симптомов в системе питания, поэтому заострим внимание на проверке бензонасоса, регулятора давления топлива, фильтров грубой и тонкой очистки.

Горящая лампа Check Engine

Причины перебоев в работе мотора

  1. Недостаточное давление бензина. Двигатель может нормально работать на холостых оборотах, в режиме плавного разгона и частичных нагрузок, но при резком ускорении либо движении под нагрузкой увеличивается цикловая подача топлива. Если давление в рампе недостаточно или нарушена подача топлива к карбюратору, мотор захлебывается при нажатии на газ, троит и может даже заглохнуть.
  2. Неверные показания датчика положения дроссельной заслонки. Engine Control Module (ECM) рассчитывает количество подаваемого в цилиндры топлива исходя из оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Фактическая нагрузка определяется углом открытия дроссельной заслонки. Если блок управления двигателем получает неверную информацию о положении заслонки, то при нажатии на газ обороты падают и машина глохнет.
  3. Недостаточная сила и/или несвоевременная подача искры в цилиндры.

Если мотор заглох при резком нажатии на газ и больше не заводится, проверьте питание на бензонасосе. Возможно, причина в предохранителе, перетертом проводе или плохом контакте фишки топливного модуля.

Велика вероятность, что код неисправности сузит область диагностируемых узлов. Считать ошибки можно специализированным либо мультимарочным сканером.

В ранних инжекторных системах питания процесс самодиагностики запускается перемыканием контактов в блоке реле и предохранителей.

Проверка бензонасоса

проверка давление в топливной рамке


Основной показатель работоспособности топливного насоса – давление бензина в топливной рампе. Способы подключения к топливной магистрали:

В продаже большое количество готовых наборов для измерения давления топлива в рейке. Но его покупка нецелесообразна для одноразового использования. Высокая стоимость обусловливается множеством различных фитингов и переходников для подключения к основным типам систем питания. Если вы рассматривайте покупку такого набора, убедитесь, что в нем есть необходимые для подключения к вашему авто переходники.

Какое давление считается нормальным?

При тесте «в стенку», когда регулятор давления топлива исключен из топливного контура, исправный бензонасос должен выдавать не менее 6,5 кг/см². Такой запас производительности необходим для исключения пульсаций топлива в магистрали, адекватной работы двигателя на переходных режимах и частичной компенсации уменьшения проходного сечения фильтрующих элементов. Если бензонасос такой запас давления обеспечить не в состоянии, вы заметите провалы при нажатии на педаль газа.

Замеряем давление своими руками

Самодельный топливный манометр

Перед подключением к топливной магистрали необходимо сбросить остаточное давление в системе. Для этого достаточно на работающем двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Когда двигатель заглохнет, можно вернуть предохранитель и приступать к работе. Перейдем к методикам замера давления топлива в рейке.

  1. Замер при включенном зажигании. Стрелка манометра должна стремительно подняться и замереть в диапазоне нормального давления. Если после выключения зажигания стрелка давление стремительно падает, на вашем автомобиле неисправен РДТ.
  2. Замер на работающем двигателе. Стрелка манометра не должна дергаться или показывать меньшее давление нижнего предела штатных значений.
  3. Замер с включенным зажиганием и пережатой обраткой. В таком случае насос давит «в стенку» максимально возможное давление.

Если ваш автомобиль глохнет на холодную при нажатии газа, диагностику проводите на непрогретом двигателе. Важно сымитировать условия, при которых симптомы неисправности проявляют себя чаще всего.

Карбюраторная система питания

Как и в случае с инжекторными моторами, если двигатель глохнет при перегазовках, первым делом обратите внимание на систему топливоподачи. Возможные неисправности:

  • засорение магистрали подачи бензина, фильтра тонкой очистки, топливозаборника в баке;
  • засорение жиклеров, переходной системы;
  • неисправность ускорительного насоса.

Не стоит отметать неправильные настройки качества смеси. В таком случае включение в работу ускорительного насоса при перегазовках может привести к переобогащению смеси. Нередко мотор заводится и глохнет после холодного пуска.

Видео: Что делать если при нажатии на газ ВАЗ 2106 глохнет

Неисправности системы зажигания

При резком открытии дроссельной заслонки повышается напряжение пробоя между электродами свечи зажигания. Поэтому дефекты в работы системы зажигания в первую очередь проявляются при движении под нагрузкой и резком нажатии на педаль газа. Возможные причины провалов и нестабильной работы двигателя:

  1. Совокупность плохих свечей зажигания, нарушения изоляции высоковольтных проводов, трещины корпуса катушки зажигания.
  2. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (УОЗ). Нередко в таком случае слышен стук в моторе при нажатии на газ, который являются прострелами из-за несвоевременного сгорания топливовоздушной смеси.
  3. Скопление влаги под крышкой трамблера, неправильный зазор на кулачках.
  4. Дефект датчика Холла.
  5. Поломка центробежного регулятора УОЗ.
  6. Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания. В случае подозрений на неисправный ВРОЗ первым делом проверьте герметичность вакуумной магистрали. Трещины трубок, неплотная посадка на штуцеры, прорыв диафрагмы, приводят к утечке вакуума и отсутствию автоматической регулировки УОЗ при нажатии на педаль акселератора.

Нестандартные причины

Если системы питания, зажигания работают в штатном режиме, проверьте воздушный фильтр и катализатор. В первом случае к провалам при нажатии на газ приведет недостаток воздуха, а во втором случае противодействие на выпуске. Катализатор может быть забит или частично оплавлен, из-за чего нарушается его проходное сечение.

Если инжектор глохнет при нажатии на газ, вполне вероятно, что причина этому не в неисправности конкретного узла, а в совокупности проблем: засоренного топливного фильтра, подсоса воздуха во впуск (слышен характерный свист в машине при нажатии на педаль газа) изношенных свечей зажигания и т.п.

Автомобили с ГБО

Когда двигатель нормально работает на бензине, но глохнет на газу, первым делом проверьте фильтр жидкой фазы и слейте конденсат с редуктора. Если нарушена циркуляция ОЖ через редуктор, возможно его перемерзание на повышенных оборотах даже в теплую пору года.

Почему двигатель заглох после нажатия на педаль газа?

Двигатель автомобиля может заглохнуть после нажатия на педаль газа во время работы на холостом ходу (ХХ) или при движении автомобиля.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 попробуем разобраться в причинах этой неисправности.

Причины неисправности «двигатель заглох после нажатия на педаль газа», связанные с карбюратором

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух обедняет топливную смесь, приготовляемую карбюратором. После нажатия на педаль газа в цилиндры двигателя поступает топливная смесь определенной пропорции бензин/воздух. Если туда подмешивается посторонний воздух, его доля в смеси становится значительно выше необходимого. Двигателю просто не на чем работать и он глохнет. Причем глохнет как на ХХ так и в движении. Зачастую «подсос» воздуха сопровождается "троением" двигателя.

Места «подсоса» воздуха: прокладки под карбюратором, резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане или винте «качества», трубка к трамблеру, трубка к клапанной крышке, трубка вакуумного усилителя тормозов.

Неисправен ускорительный насос (УН)

Нажатие на педаль газа влечет за собой принудительное обогащение топливной смеси за счет добавления лишнего бензина. Достигается это в частности за счет впрыска топлива через ускорительный насос. Особенно при резком нажатии на педаль газа. Если ускорительный насос по каким-то причинам отказал, то при открытии дроссельной заслонки сопровождающемся падением разрежения, обогатить смесь попросту нечем. Двигатель отказывается работать на бедной топливной смеси и глохнет.

Причины: засорились носики распылителя, либо струя бьет не туда, порвана диафрагма, «закоксовался» нагнетательный клапан.

Неисправна главная дозирующая система (ГДС) первой камеры карбюратора

После нажатия на педаль газа бензин должен активно истекать через распылитель малого диффузора первой камеры. Если такое истекание затруднено по причине неисправности ГДС, топливная смесь обедняется. Двигатель глохнет.

Такая ситуация возможна если засорен топливный жиклер ГДС первой камеры, эмульсионная трубка с эмульсионным колодцем, жиклер не соответствует номиналу, диффузор с распылителем вставлен неправильно.

В другом случае, если засорены или не соответствуют по маркировке воздушные жиклеры, топливная смесь, приготавливаемая ГДС, наоборот, слишком богатая, плохо горит и заливает свечи зажигания. Двигатель пытается заглохнуть.

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере

Если при нажатии на педаль газа уровень в поплавковой камере слишком низкий, в ГДС будет приготавливаться и подаваться в двигатель бедная смесь. На ней двигатель не сможет работать и заглохнет. Если, наоборот, уровень высокий, топливная смесь будет богатой и зальет свечи, двигатель опять же заглохнет.

Уровень топлива может быть выставлен неверно при регулировке, может увеличиваться при не герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры, увеличиваться или уменьшаться при поплавках, задевающих за стенки камеры.

Причины неисправности «двигатель глохнет после нажатия на педаль газа», связанные с системой питания

Засорение топливных фильтров

Бензин попросту не доходит в нужном объеме до карбюратора, если засорены топливные фильтры в системе питания двигателя. В случае сильного засорения топливная смесь будет бедной и не будет способна обеспечить работу двигателя после открытия дроссельной заслонки.

Фильтров в топливной системе двигателя 21083 несколько: фильтр на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива до бензонасоса, фильтр в бензонасосе, фильтр на входе в карбюратор.

Повреждение топливных магистралей

Топливные магистрали от бензобака к карбюратору могут быть повреждены (бензин вытекает), замяты (бензин не поступает). В любом случае нарушается подача топлива в карбюратор и он приготавливает бедную топливную смесь, которая еще более обедняется после нажатия на педаль газа, что приводит к остановке двигателя.

Неисправен топливный насос (бензонасос)

Бензонасос может «перекачивать» топливо из-за не отрегулированного привода. В поплавковую камеру карбюратора в таком случае нагнетается больше бензина (уровень высокий), топливная смесь обогащается, так как топливо начинает самопроизвольно истекать из распылителя диффузора. После открытия дроссельной заслонки процентное соотношение бензин/воздух еще больше будет увеличено в пользу бензина. Как следствие богатая смесь зальет свечи. Двигатель заглохнет.

Помимо этого возможен обратный эффект с обеднением топливной смеси по причине того, что бензонасос не закачивает достаточного количества топлива в карбюратор. Уровень в поплавковой камере падает, топливная смесь беднеет, двигатель глохнет после нажатия на педаль газа и открытия дроссельной заслонки, так как разрежение во впускном коллекторе падает, а топлива из ГДС поступает недостаточно, чтобы обеспечить работу двигателя и повышение частоты вращения коленчатого вала.

Причины неисправности «двигатель глохнет после нажатия на педаль газа», связанные с системой зажигания

Короткое замыкание в высоковольтной цепи

Возможно «пробит»: какой-либо из элементов цепи – высоковольтные провода, крышка трамблера, крышка катушки зажигания, изолятор свечей зажигания, «бегунок». Ток высокого напряжения уходит на «массу», искра на свечах слабеет или пропадает вовсе, топливо горит неэффективно, либо вообще не горит, двигатель прекращает работать. Утечка тока сопровождается неустойчивым холостым ходом двигателя, падением мощности и приемистости в движении.

Зажигание выставлено не верно

Либо слишком раннее, либо слишком позднее.

Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

Поджиг топливной смеси происходит не на такте сжатия (как минимум в двух цилиндрах). Происходят выстрелы в карбюратор и (или) в глушитель. Двигатель теряет мощность. После открытия дроссельной заслонки окончательно нарушается процесс горения топливной смеси, двигатель глохнет.

Читайте также: