Глушитель на киа спортейдж 1 от чего подходит

Обновлено: 30.06.2024

Обзор Киа Спортейдж 1 поколения, технические характеристики

Киа Спортейдж 1 поколения

Первый южнокорейский внедорожник явился миру в 1993 году. Киа Спортейдж I поколения продержался на конвейере 11 лет, в 2004 году уступил место следующим модификациям. Машина высоко котируется на вторичном российском рынке, интерес к особенностям авто не ослабевает.

Кузов

Киа Моторс – старая компания, которая сначала производила трубы. В 1973 году стала сотрудничать с Форд и Мазда. Корейские разработчики взяли лучшее из технологий партнеров и на шасси Mazda стали выпускать собственные автомобили. Трансмиссию и силовую установку также позаимствовали у знаменитого бренда.

Кузов Киа Спортейдж 1 (на фото) не отличается оригинальностью и изысками.

Кузов Киа Спортейдж 1

Спартанский вид. В облике — все просто, но приветливо. Гармоничные линии вселяют уверенность в надежности транспорта. В машине 5 дверей, столько же мест.

Длина в разных модификациях 3 760-4 340 мм говорит о среднем классе транспортного средства. Ширина Kia Sportage I пропорциональная – 1 735 мм, высота — 1 650 мм. В модели Гранд задний свес увеличен на 120 мм.

Масса также зависит от вариантов исполнения – от 1510 до 1540 мм. Клиренс соответствует автомобилю с внедорожными качествами. Составляет 200-216 мм.

Кузов крепится к раме из прочного металла, не оцинкован. Лакокрасочное покрытие держится хорошо. Но под пластиковыми обвесами прячутся очаги коррозии. Такая беда постигает задние арки, швы, передние крылья, места соединения подвески. Сильно выгнивают крепления брызговиков и задний бампер.

Подвеску, внутреннюю поверхность крыльев, рамку лобового стекла обрабатывают антикоррозийным покрытием.

Сколы краски на не оцинкованном кузове ведут к ржавчине. Это не редкость на машине, которая ездит по бездорожью.

Фары хрупкие, выгорают, мутнеют. Бамперы — пластиковые, поэтому на жаре коробятся, а от сильных морозов трескаются.

Допустимый полный вес автомобиля 1 930 кг. Багажник с разложенными задними сидениями — 640 л, минимальный объем — 347 л.

Дизайн и интерьер

Удобство Kia Sportage 1-го поколения просматривается в дизайне салона. Приборная панель без излишеств, разумно организована. Недостаток: начиная с пробега в 100 тыс. км доска назойливо гремит.

Пассажиры и водитель располагаются на креслах довольно комфортно. Дальние поездки не утомляют.

В отделке применили приятные на вид мягкие материалы. Даже по прошествии десятилетий они выглядят хорошо. Перетянуть современными тканями не представляет труда.

Линии внутреннего пространства — ровные. К дизайну приложена добросовестность производителей. Но жесткий пластик скрипит.

Сидения — крепкие, не теряют форму. Имеют большой диапазон перемещения. Регулируются рычагом.

Плафоны внутреннего освещения не герметичны.

Двигатель Sportage 1 поколения

Конструктивно машина – типичный кроссовер. Мотор расположен поперечно. Привод задней оси действует от простейшей муфты.

Силовых установок Киа Спортейдж 1 выпущено пять. Из них три — на бензине и два — дизельных агрегата. На российских дорогах чаще встречаются бензиновые версии с 4-цилиндровым двигателем. Объем его составляет 2,0 литра, впрыск распределенный. Автомобили держат под капотом 118 и 128 лошадиных сил. До двухтысячных годов мощность внедорожника была 95 «лошадей» при тех же 2,0 литрах объема.

Мощность дизельных установок не превышает 63 л. с. Атмосферные силовые агрегаты объемом 2,2 литра базируются на платформе Мазда.

Технические характеристики Киа Спортейдж 1

Второй дизельный мотор имеет турбонаддув и развивает 83 лошадиные силы.

Оба варианта двигателей надежные. Водители уделяют внимание топливной системе. Фильтр Kia Sportage I нуждается в регулярной замене. Некачественное топливо приводит к забитым форсункам. От плохого горючего страдает бензонасос.

Радиатор в охлаждающей системе недостаточно герметичный, часто ломается термостат и вискомуфта вентилятора.

Свечи зажигания Kia Sportage I «живут» привычные российским автомобилистам 10-15 тыс. км. Ремень ГРМ производители рекомендуют менять через 80 тыс. км пробега. Но дороги диктуют свои условия: запчасть вместе с роликами непригодна на 60 тыс. км.

Трансмиссия

Внедорожные способности Кия Спортейдж 1-го поколения сравнивают с Toyota RAV-4, хотя в управляемости «кореец» сильно уступает «японцу».

С завода машины шли с двумя вариантами коробки передач: автоматической и механической. «Механика» комплектуется 5 ступенями. АКПП – 4-ступенчатая, гидротрансформаторная. Есть пониженная передача.

В автомобиле — задний привод. Переднюю ось подключают вручную. Зато есть раздаточная коробка, а некоторые версии снабдили самоблокирующимся дифференциалом на задний мост. Варианты авто без него могут использовать полный привод только на гололеде или бездорожье. На полном приводе по асфальту стираются покрышки и растягиваются цепи в раздатке Part-Time. Со временем она начинает шуметь.

Передняя подвеска — независимая пружинная, с телескопическими стойками. Ресурс долговечности двойного поперечного рычага удивляет владельцев. Единственное, что нужно менять каждые 40 тыс. км пробега, это втулки стабилизатора.

Задняя часть (кроме версии Гранд) оборудована также крепкой пружинной подвеской, амортизационными стойками. Срок службы конструкции составляет 200 тыс. км. Это классическая неубиваемая тяга Панара.

Технические характеристики

Корейский внедорожник закрепился на рынке за счет низкой стоимости и надежности. Автопром страны пошел по пути низкой прибыли, вооружился передовыми технологиями. Автомобиль Киа Спортаж 1-го поколения получил почитателей и фанатов. Все дело — в простом устройстве и ремонтопригодности. Для российских пользователей важно за небольшие деньги получить рамный внедорожник. Тем более, что у него неразрезной задний мост и двухступенчатая раздаточная коробка.

Автомобили до 2001 года выпуска не были экономичными. В городе Кия с 2-литровым мотором тратит 13-15 л топлива на 100 км. В версиях на «автомате» расход выше – зимой бывает до 20 л.

Разгоняется машина до 100 км за 16 секунд. Предельная скорость — 163 км/ч.

«Кореец» чувствителен к российскому горючему, на которое лямбда зонд и бензонасос реагируют поломкой. Элементы меняют на запчасти с 10-й модели Жигулей.

Разгон у машины легкий: 6 000 оборотов – не предел. Бак вмещает 60 литров горючего.

Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Для технических характеристик автомобилей до 2002 года это нормально.

К десятилетнему возрасту меняют тормозные шланги. Они трескаются, подтекают. Трубки остаются в отличном состоянии.

Комплектация Kia Sportage 1

Первое поколение Спортаж хорошо укомплектовано. С завода ТС снабжали центральным замком. Новинкой был иммобилайзер. Рулевая колонка регулировалась, был полный электропакет. В 2012 году за Киа Спортейдж 1-го поколения с пробегом просили 100-300 тыс. рублей.

Кондиционер справляется со своей задачей, работают 4 стеклоподъемника. Гидроусилитель руля и электрозеркала подкупают водителей и сейчас.

Комплектация Киа Спортейдж

Электрика доставляет хлопот, так как сечение проводов с завода мелкое. Но гаражные мастера поправляют дело.

Стоимость

Автомобиль не сходит с конвейера с 2004 года. Но на дорогах встречается часто. На сайтах появляются объявления о продаже. Цена зависит от пробега и состояния транспорта.

Обзор цен по модификациям и годам выпуска:

  • 1994 г. Бензин, «механика», 95 «лошадей» – 60 000 руб.
  • 1995 г. Механическая коробка, бензин, мощность 130 л. с., пробег 230 000 км – 90 000 руб.
  • 1996 г. МКПП, бензин. Двигатель 2-литровый, пробег 270 тыс. км – 165 000 руб.
  • 2002 г. Бензиновый двигатель 2,0 л объема, автоматическая коробка передач, пробег 133 тыс. км – 250 000 руб.
  • 2004 г. Механическая коробка, бензиновый мотор мощностью 128 л. с. За авто с пробегом 240 000 км просят 214 тыс. руб.

Корейский компактный внедорожник не сдает позиций. Автомобиль берут для поездок на дачу, тюнеры набивают руку на доработках кузова, интерьера, ходовой части.

Отзывы владельцев

На форумах водители обсуждают плюсы и минусы машины, динамику и комплектацию. Отзывы в целом положительные. Владельцы подсказывают, где слабые места автомобиля и как их устранить.

Попался Спортейдж с пробегом 70 тыс. км на «автомате». Внешне симпатичная машина, строгая, сдержанная. В салоне — заводские сидения и отделка из кожзаменителя. Менять не намерен. Удивила кассетная магнитола. Динамики в багажнике, поэтому звучание неважное. Остальная комплектация устраивает: это кондиционер, стеклоподъемники. Руль регулируется по высоте, на креслах можно менять поясничный упор. Недостатки: АБС рассчитана на задний мост, центральный замок на 100 тыс. км барахлит, форсунки забиваются. Багажник маленький, много с дачи не увезешь. Но болота и проселочное бездорожье проходит хорошо.

Киа Спортаж 1-го поколения стоила 100 тысяч. Купил для тюнинга. Сразу облагородил экстерьер: тонировал стекла, поставил кенгуры, пороги от сотого крузака. Радует подвеска: у нее короткие пружины. Машину на поворотах не заносит. До 100 км/ч ехать комфортно, нет шума и вибрации. Но если выжимаешь 140, мотор гудит.

Меня знакомые пугали: Спортейдж первый выпуск много потребляет масла. Проверял каждую тысячу километров. Докладываю: все в норме, уровень не упал даже за 7 тысяч пробега. Двигатель работает штатно: набирает скорость, легкий на обгоне. В салоне летом прохладно, зимой еще не ездил.

Кия Спортаж – реально внедорожник. Мощный двигатель, жесткая подвеска. Коробка четко переключает скорости, динамика — на высоте. Для города габариты хорошие, машина маневренная. Не доволен, тем, что к свечам трудно подобраться, неудобные зеркала, большой расход топлива. Музыка звучит отвратительно, но это поправимо.

Замена глушителя Киа Спортейдж 3

Глушитель – это важная часть автомобиля, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность движения. Без глушителя сегодня не обходится ни одна современная машина, Киа Спортейдж 3 – не исключение. Тем не менее, с таким ключевым компонентом часто возникают проблемы.

Эдуард Леонтьев

Далее – инструкция по замене детали, если такая требуется в связи с выходом из строя старого глушителя.

Глушитель Киа Спортейдж 3

Глушитель Kia Sportage 3: проблемы

Распространенные проблемы нужно обсудить в первую очередь, ведь, без понимания проблем, не получится обеспечить исправность этой детали. Итак, о замене следует задуматься, в том случае если:

  • Звук выхлопа отличается нетипичной громкостью;
  • Выхлопные газы начинают проникать в салон при закрытии окон;
  • Газы, отработавшие собственный потенциал, накапливаются под днищем автомобиля;
  • Дорогостоящее топливо при отработке начинает источать неприятный запах;
  • Заметен нестандартный окрас дыма, конденсат или капельки масла;
  • Очевиден своеобразный звон в глушителе, характерный дребезг в коленчатом вале;
  • Можно услышать удары глушителя о днище или корпус при преодолении сложных участков дороги;
  • Можно заметить нетипично высокий расход топлива;
  • Проблемы со стартом мотора;
  • Заметны визуальные дефекты глушителя, включая образование коррозии или загнивания детали;
  • Наблюдается чрезмерный нагрев глушителя.

Это самые распространенные проблемы, с которыми сталкивается подавляющее большинство автовладельцев. Так что будьте осторожны и бдительны, заметив одну из приведенных нами неполадок, обязательно посетите специалистов или же возьмитесь за самостоятельную работу, которая описана ниже.

Давайте обсудим, с чем часто приходится иметь дело. Среди проблем такие неполадки как:

  • Отвал глушителя проявляется в различных степенях. Совсем запущенная поломка приводит к полному отсоединению глушителя. Иногда наблюдается трещина в трубах или отсоединение некоторых фрагментов глушителя;
  • Образование дыр в компонентах из-за механического или химического воздействия окружающих факторов. Удар о поверхность дороги или применение агрессивных составов – это распространенная проблема. Топливо низкой пробы или неправильно настроенный мотор приводит к таким последствиям;
  • Разгерметизация компонентов возникает из-за повреждения внутренних банок;
  • Забив глушителя появляется из-за накапливания сажи;

Подобные неполадки часто наблюдаются при езде на сложных участках. Непростой маршрут может привести к ухудшению и порче глушителя.

Вот почему владельцам Киа Спортейдж, занимающимся преодолением смешанных маршрутов, обязательно стоит вовремя проверять собственный глушитель. Иначе, в случае блокировки двигателя, повышаются риски накопления угарного газа в салоне и других проблем.

Проблемы глушителя Kia Sportage 3

Ремонт выпускного коллектора

Ремонт выпускного коллектора Kia Sportage 3 также начинается с удаления старой детали.

  1. Снимаем крышку с мотора, затем отключаем провод с вывода АКБ.
  2. Затем необходимо отсоединить А-разъемы с передних и задних подогреваемых кислородных датчиков.
  3. После удаляем передний глушитель Киа Спортейдж и теплозащитный экран, опору и прокладку выпускного коллектора также убираем в сторону.
  4. Новая деталь устанавливается на место прежнего компонента, а остальные детали монтируются в обратной последовательности.

Ремонт выпускного коллектора Киа Спортейдж 3

Как заменить гофру глушителя

  1. Замена гофры глушителя Киа Спортейдж начинается со съёма резинового подвеса с кронштейна, после чего необходимо опустить гайки с фланца.
  2. Извлекаем трубу из-под днища машины, а затем снимаем прокладку для уплотнения.
  3. В завершении устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Советуем обязательно менять резиновый подвес и смаз установки с помощью силиконовой смазки. Гайки для креплений также нужно затянуть надежно. Но передавить также чревато.

Излишнее давление негативно скажется на сохранности резьбы, так что будьте осторожны, чтобы не сорвать гайку. В противном случае понадобится дополнительное посещение сервисного центра и, как следствие, увеличиваются траты на ремонтные работы.

Чтобы сменить гофру, вооружаемся болгаркой и сварочной установкой.

  1. Удаляем коллекторную трубу, на место которой планируется установка гофры.
  2. Старую гофру также следует снять, а затем снять старый шов от сварки.
  3. Будьте аккуратны, чтобы не повредить тонкое устройство выхлопа.
  4. Столкнувшись с излишней длиной трубы, подрезаем ненужный фрагмент.
  5. Новую гофру размещаем и привариваем новую конструкцию.

Постарайтесь гарантировать максимальную герметичность шва. Варите так, чтобы гофра находилась без давления.

Итак, это максимум информации, необходимый для самостоятельной замены глушителя. Это средняя по сложности процедура, но нет никаких сомнений, что вы справитесь. Желаем удачи и успехов!

Читайте также: