Гниет ли киа рио 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Оцинкованный кузов Киа Рио: реальность или вымысел

Оцинкованный кузов Киа Рио: реальность или вымысел

Автомобиль Киа Рио обладает нехарактерным качеством для своего ценового диапазона. Машина, позиционирующаяся как бюджетное авто Б класса, имеет крайне хорошую динамику, богатое оснащение, стильный внешний вид и отличную надежность всех основных узлов кузова.

Сравнительно давно на профильных форумах поднимается вопрос, оцинкован ли кузов на Киа Рио или нет. В сети имеется множество подтверждений противокоррозийной обработки кузова с использованием цинка.

Как проверить оцинкован ли кузов?

Проверить кузов Киа Рио предельно просто. Для этого необходимо проследить за сколом на любой части кузова. Если со временем оголенный металл остается чистым и не появляется следов начала коррозионного процесса, значит оцинковка кузова присутствует.

Как правило, на автомобилях Kia Рио 3 и более ранних моделях оцинковка кузова выполнялась. Инженеры корейского производителя утверждают, что все автомобили проходят обязательную обработку всех кузовных элементов, за исключением крыши.

Данные слова подтверждают многие владельцы данной модели автомобиля. В отзывах водителей указывается, что машины Рио третьего и более ранних поколений, при появлении сколов лакокрасочного покрытия, не проявляют признаков окисления и коррозии.

кузов не оцинкован

Это, вероятно, можно считать браком, поскольку даже в комментариях к этой теме участвует не один десяток владельцев подобных автомобилей с более удачными корпусами.

Более современные модели машин, такие как Рио 2018 и Киа Rio х Лайн не всегда имеют достаточную обработку.

Так, многие владельцы новых моделей Рио жалуются, что на появившихся сколах в течение нескольких месяцев появляются следы коррозии, что свидетельствует о том, что корпуса не цинкуют или делают это некачественно.

Возникновение очагов коррозии существенно портит экстерьер Kia Rio и ухудшает надежность конструкции кузовной части транспортного средства.

Виды оцинковки кузова Kia Rio

Начиная с 2011 года, все автомобили Rio проходят процесс оцинковки. Данная обработка кузовных элементов носит частичный характер.

Оцинковка производится со следующими параметрами:

  1. Вид обработки – частичная.
    Частичный вид обработки антикоррозионной позволяет защитить от коррозии ключевые соединения и наиболее уязвимые части кузова.
  2. Использованный тип оцинковывания – цинкрометалл.
    Такая обработка является одной из наиболее некачественных. При цинкрометаллической оцинковке транспортное средство получает слабую степень защиты от коррозии и плохую устойчивость к механическим повреждениям слоя цинка.
  3. Метод обработки – нанесение частиц цинка в процесс проката металла с последующим напылением оксидов цинка.
    Такой подход позволяет интегрировать частицы цинка в сталь и существенном увеличить срок работы противокоррозионного покрытия.

Разрушение слоя цинка в местах повреждения лакокрасочного покрытия происходит со скоростью от одного до шести микрометров в год. Более активное разрушение защитного слоя происходит при повышенных температурах.

Поэтому, механизм антикоррозионной обработки цикрометалл обеспечивает до девяти лет устойчивости к ржавчине.

Поставка металла для кузовов Kia Rio

По технологическому процессу в автомобиле корейского производителя Киа используется металл компании Хёндай. Листы металла напрямую поставляются из Кореи, где производится его первичная обработка и оцинковка.

оцинковка кузова

Процесс антикоррозионной обработки кузовных элементов Рио включает:

  • нанесение заводского цинкового покрытия на лист металла;
  • обработку цинкосодержащими оксидами на стадии покраски;
  • погружение готового кузова в катафорезную ванную.

В последнее время стало известно, что новые кузова автомобилей стали изготавливаться из металла, произведенного компанией Северсталь. Компания Киа утверждает, что нет причин для паники, ведь на российском заводе работают те же технические требования, что и на заводе в Корее.

Тем не менее после выпуска автомобилей с металлом производства Северстали все чаще стала появляться информация о выявлении коррозии у относительно новых машин Kia Rio.

Заключение

Несмотря на все заявления производителей и информацию от владельцев автомобиля Киа однозначно сказать, оцинкован ли кузов Rio нельзя. Многие источники утверждают, что автомобили Рио выпускаются на том же конвейере, что и Хёндай Солярис.

А, как известно, для авто Солярис используют оцинкованную сталь для производства своих корпусов.

Исключительно поэтому делается вывод, что корейские компании просто используют один и тот же оцинкованный материал для Рио и Солярис, чтобы удешевить производство и не транспортировать другой вид неоцинкованного металла из Кореи.

Kia Rio стойкость кузова к коррозии, ресурс подвески, мотора и коробки.С каким мотором купить? Обзор

Kia Rio стала пользоваться спросом и популярностью с момента выхода третьего поколения в далёком 2011 году, в 2015 году третьему поколению провели рестайлинг, в 2017 году появилось четвертое поколение. Автомобиль пользуется спросом, как в такси, так и у простых владельцев. В этой статье я расскажу о подержанных Kia Rio, которых в объявлениях на популярных автомобильных сайтах очень много, в статье мы поговорим об оснащении, подвеске, стойкости кузова к коррозии, а также ресурсе моторов и коробок передач.

Спустя 10 лет после старта производства третьего поколения, можно с уверенностью сказать, что кузов Kia Rio достаточно неплохо сопротивляется коррозии, ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска. Но есть и недостатки, из-за маленьких брызговиков, довольно часто, пороги автомобиля, который эксплуатируется в основном на трассе пескоструит, владельцы решают данную проблему повторным окрасом порогов, либо установкой брызговиков, более большого размера. Серьезные очаги коррозии на Kia Rio признак неоригинальных кузовных деталей и того, что автомобиль попадал в ДТП.

Ходовая Kia Rio достаточно жёсткая, у дорестайлинговых Kia Rio третьего поколения, вызывала нарекание управляемость, на высоких скоростях автомобиль мог потерять управление, в рестайлинговых версиях третьего поколения, ходовую доработали, управляемость улучшилась. У четвёртого поколения с управляемостью также всё в порядке, подвеска достаточно надёжная и первые серьезные ремонты начинаются после 130 - 150 тыс.км. пробега. Автомобили достаточно популярные, поэтому много различного неоригинала, по приемлемым ценам. Дорожный просвет у Kia Rio 16 см, это средний показатель для автомобиля подобного класса. В зависимости от комплектации и года выпуска, задние тормоза могут быть барабанными или дисковыми.

Материалы отделки бюджетные, внешне выглядит все достаточно неплохо, пластик жёсткий и легко царапается, в версиях с подогревом руля, нередко руль затирается к пробегу 100 000 км. Попадая первый раз в салон Kia Rio, к ней не нужно привыкать, все органы управления под рукой и на привычном месте. Шумоизоляция, как и на всех автомобилях подобного класса, оставляет желать лучшего. Тем кто пересаживается на Kia Rio, с машин более высокого класса, дополнительная шумоизоляция не помешает, хотя бы колёсных арок и дверей. Салон Kia Rio средних для Б класса размеров, руль может регулироваться по вылету и углу наклона, водительское сидение имеет регулировку по высоте.

Что можно получить от оснащения Kia Rio? В зависимости от года выпуска, оснащения Рио может быть достаточно неплохим, в него могут входить: Четыре подушки безопасности, шторки безопасности, система ESP, подогрев передних и задних сидений, подогрев ветрового стекла, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, мультимедийная система с цветным экраном, мультируль отделанный кожей, кожаная отделка сидений, штатный автозапуск, литые 15 или 16 диски и другие опции современного автопрома.

На Kia Rio третьего поколения устанавливался мотор 1.4 л. мощностью 107 л.с. и 1.6 л. мощностью 123 л.с. Со 107 сильным мотором ставилась пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый автомат. На 123 сильный мотор, на дорестайлинговых версиях, пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый автомат на рестайлинговых версиях, шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.

На Kia Rio четвёртого поколения, устанавливается два мотора, объемом 1.4 и 1.6 литра, мощностью 100 и 123 л.с., оба мотора доступны или на шестиступенчатой механике или на шестиступенчатом автомате

Механические коробки достаточно надёжные и к ним претензий нет, при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании их ресурс сопоставим с ресурсом двигателя. Четырёхступенчатый автомат надёжный, но достаточно дёрганый, плюс Rio с четырёхступенчатым автоматом, обладает высоким расходом топлива. Шестиступенчатый автомат обладает плавными переключениями, при хорошем обслуживании, коробка способна пройти около 250 тыс. км пробега.

Моторы на Kia Rio третьего поколения относятся к семейству Гамма 1, блок цилиндров алюминиевый, с тонким чугунными гильзами, в приводе газораспределения цепь. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, раз в 90 тыс.км. рекомендуется проверять тепловые зазоры, но как показывает практика, большинство владельцев регулировкой пренебрегают, без последствий для мотора, признаком необходимой регулировки является посторонний звук доносящийся из под клапанной крышки. При своевременном обслуживании средний ресурс мотора около 300 тыс.км . Слабым звеном является катализатор, который нередко разрушается из-за некачественного топлива, поэтому покупая Kia Rio с пробегом, после 100 тыс.км., нелишним будет провести эндоскопию состояние катализатора и цилиндров.

Мотор 1.6 л. на Kia Rio четвёртого поколения относится к семейству Гамма 2, от семейства Гамма 1, его отличает наличие второго фазорегулятора на выпуске, проблема с катализатором всё также присутствует.

100 сильный мотор семейства Kappa , обладает алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами клапанов, проблемы с катализатором на данном моторе нет. Ресурс мотора при адекватной эксплуатации около 300 тыс.км.

С каким мотором купить киа Rio? Если говорить об автомобилях третьего поколения, то на мой взгляд оптимальным будет взять версию с мотором 1.6 л., он доступен с шестиступенчатым автоматом и обладает неплохой динамикой. Четвёртое поколение можно рассматривать с мотором 1.4 л. динамикой он не может похвастаться, но зато нет проблемы с катализатором, с завода идут иридиевые свечи, а также есть гидрокомпенсаторы клапанов, но на трассе данного мотора недостаточно. Если эксплуатация планируется в основном трассовая, то лучше отдать предпочтение 123 сильному мотору.

Подведем итог: Kia Rio хоть и не эталон надежности, но из точки А, в точку Б она доставит, покупая Rio на вторичном рынке, нужно понимать, что автомобиль популярен в такси, поэтому в объявлениях очень много автомобилей со скрученными пробегами.

Бортовой журнал Kia Rio 1.6 (2017 г.)

Машина с 2 ноября стояла в виде сугробы территории дилера. Сегодня ее забрала страховая, на всякий случай сделал пару фото, думаю будет интересно посмотреть на ржавчину.



  • Еще про эту машину:
  • Не долго на Рио мы поездили.
  • Покупка и установка зимней резины.
  • Завершение истории.

На капоте -1ая фотка есть оцинковка, видно на фото

Я тоже думаю, что машина укрыта цинкосодержащим грунтом. Просто хорошая покраска - пока не повреждена не гниёт. Вот у нас в Питере на стоянке повреждённый капот от Вольво на заборе висел - за два года так ржавчина и не выступила, хотя повреждения до металла были обширные.

Именно. Цинкосодержащий грунт.

Я даже и не знаю, кто сейчас использует реальный оцинкованный прокат..

не думаю,что рио даже частично оцинкована. Нет,корейцы на такое пойти не могут.

Зима же, всё промёрзло.

Элантра мгновенно зацвела в местах, повреждённых при дтп

Железо Северсталь. как и все новоделы собранные в России.

Что заказали, то и получили

Дело думаю не в северстали, а в конроле производства. Если соблюдать все технологические процессы, почему бы не выпускать качественную продукцию не уступающую зарубежным аналогам? Тоже самое касается и самих автосборочных предприятий, не нарушайте технологию и всё будет хорошо, и с грунтовкой, и с краской, и с лаком.

Именно. Любые прихоти за ваши деньги. )

Вадим, а что плохого в листе Северстали? Если кто то не умеет красить или нарушает технологию сборки, так причём тут Северсталь? И "новоделы, собранные в России" ничуть не хуже новоделов, собранных в Румынии, Испании или Бразилии. А то получается, как в той басне - "А сало русское едят".

Велик шанс, что Северсталь поставляет сталь марки ХРЖ (хреновое ржавое железо). ЕМНИП то Авторевю загоняло в соляную камеру на испытание Солярис со специальными тарированными царапинами - поржавела царапина на крыше, сделанной из отечественного листа. И не случайно, еще при совке, экспортные Лады делались из французской стали, а не ордена Ленина Череповецкого завода.

авторевю не успели загнать в камеру, там после дождя уже ржа пошла. читал эту статью

Это Северсталь то новодел ? ))

Или же сталь "собирают" ? ))

Закономерная коррозия корейца.Все по ГОСТу.Ради интереса гляньте фотки старых корейцев (12-15 лет) там если нет сквозных дыр то уже хорошо.Автор,если машина делается на продажу то вопросов нет,если для себя то все вскроется через 3-4 года.Даю железобетонную гарантию

Не для меня, страховая забрала машину. Я в четверг новую такую получаю, на автомате (а эта была на ручке)

Норм, если не бить то и гнить не будет. Слово оцинкованный для блондинок. Грунт хороший и достаточно. Где такую работу нашел что авто служебное на АКПП под лям берут и не мск и сбп ? И главное кем? А то помню жаловался на работу, может старую конечно.

Да нет. если цинка нет то коррозия даст о себе знать однозначно,пусть и не сразу но через 10 лет машина будет ей подвержена однозначно

Народу сейчас пофигу оцинкован кузов или нет, машина как правило берётся на несколько лет, а за 3-5 лет с кузовом ничего не случится. Посмотрите статистику продаж, солярисы и рио впереди планеты всей, про поло седаны и рапиды народ всё реже вспоминает. В Москве 90% всех бюджетных такси в В-классе это сладкая парочка от корейцев. Если брать машину лет на 10-12, то про азиатов лучше не вспоминать. У нас Daewoo Espero за 10 лет превратилась в дырявое корыто, не смотря на гаражное хранение, постоянные полировки кузова и обработки днища в НИИ Коррозии металла.

Согласен,поэтому хороший кореец - только свежий кореец. И не битый.

Достаточно для чего? Если новую машину берёшь на 3-5 лет, то достаточно, а вот если б\у, то от таких нужно держаться подальше. У меня знакомый на Нубире такой ездит - брал новую в салоне. Даже в сухом климате и с относительно небольшим количеством реагентов на дороге, пороги прогнили до дыр. Он конечно сам виноват - не делал дополнительно антикор и вообще к машине относится как пофигист, но всё таки! А вот некоторые Рено и Ауди, что тут ездят, постарше будут лет на 10-15 и вроде целёхоньки.

Астра битая несколько мес.на открытой стоянке простояла,при чем зимой,ни одной ржавчины на кузове.

Астра, да. У меня друг с царапиной на крыле долго ездил пока не продал. Ни намёка на коррозию.

Работаю снабженцем , хотя по сути, выполняю самые разные поручения директора

Да сейчас если руководитель с головой, то экономить на служебном транспорте не будет. У нас разъездной Галакси 13-ого года - 2,0 дизель, АКПП, климат-контроль раздельный и прочие примочки. По тем временам 1,5 ляма отдавали, зато не ломается, ездит и ездит, ТО во время и погнали дальше.

Справедливости ради, ларгусы тоже поломками не досаждают. Но ездить на дальняк на них утомительно

Типичные "болячки" KIA Rio. Коррозийная экспертиза от KROWN

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Рио – тот самый автомобиль, который неплохо защищен от коррозии уже с завода, однако с ним имеются некоторые проблемы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Типичные "болячки" KIA Rio, где он ржавеет?

Разбираемся, где ржавеют популярные модели (смотрите видео внизу статьи).

Сложно найти этот бюджетник прогнивший до дыр. В этом материале вы увидите фотографии четырех разных автомобилей разных возрастов и пробегов. Проблемы у них пока только начинаются, но они все одинаковы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

КИА Рио – тот самый автомобиль, который неплохо защищен от коррозии уже с завода, однако с ним имеются некоторые проблемы. Самая распространенная – на крыше образуются сколы и возникают мелкие очаги коррозии. Но есть и более важные проблемы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Одна из них неочевидна, но выдает себя подтеками под радиаторной решеткой. Если у вас есть такой ржавый налет – это значит, что ржавчина в скрытых полостях капота уже развилась.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Скрытые полости дверей, крыльев и крышки багажника ржавеют редко. А вот пороги и силовые элементы днища нуждаются в защите от коррозии изнутри.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Заводской консервант на днище RIO нанесен не везде, поэтому места точечной сварки, штуцеры, крепеж и подвеска покрываются очагами ржавчины достаточно быстро.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Эти критические точки, к сожалению, невозможно защитить барьерными составами, поэтому мы рекомендуем использовать химические ингибиторы коррозии.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Сварные швы на силовых элементах подвески ржавеют первыми. Это первый звоночек в сторону проблем со ржавчиной на этих автомобилях.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Первые, действительно проблемные, очаги коррозии образуются на сварных швах "тоннеля".

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Коррозия у дренажного отверстия.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Откручивать эти болты и гайки скоро станет очень трудно.

Впрочем, если вы хотите сами все увидеть, то у нас есть для вас видеообзор:

KROWN выражает благодарность av.by за подготовку материала
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
Статья av.by

Интересует услуга?
Оставьте заявку и наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и подберут подходящий вариант.

Kia Rio 4 – основные недостатки

Четвертое поколение Kia Rio сменило третье, когда это была самая продаваемая машина на российском рынке. А это не только популярность и лояльная аудитория, но и ответственность – успех предшественника всегда сложно повторить. Мы уже разбирали кейс инженеров из Ford, которые взяли классный и популярный Focus второго поколения и сделали из него Focus третьего поколения, который никому не понравился. В Kia поступили хитрее, они не стали сильно менять популярную машину, сосредоточившись на точечных доработках. Получилось гармонично – и ощущение преемственности сохранилось, и чувство нового автомобиля удалось привнести.

Kia Rio 4-го поколения выпускается с 2017 года

Kia Rio 4-го поколения выпускается с 2017 года

Дизайн стал другим. Ничего революционного, но современно, а главное стиль Kia угадывается. Отлично инженеры поработали с салоном: эргономика и дизайн отличные, а материалы отделки приемлемы для автомобиля этого ценового диапазона. Чуть модернизировали силовые агрегаты. Младший мотор дефорсировали до 100 л.с, но это даже плюс – экономия на налогах и страховке. У старшего мотора чуть по другому стоит катализатор, есть шанс, что при разрушении он не будет осыпаться в цилиндры и вызывать «капиталку» как это нередко случалось у машин третьего поколения и соплатформенных Solaris. Хотя утверждать это точно не будем – слишком маленькие еще пробеги машин четвертого поколения.

Kia Rio 2017-2019 белая

Водители, которые живут в регионах с плохими дорогами, наверняка порадуются более энергоемкой подвеске, которая уже не пробивается при малейшем ударе. Лучше машина стала держать загрузку, потому как третье поколение откровенно начинало мести хвостом при полном багажнике и трех пассажирах. Помимо того добавили новых опций и исправили некоторые мелкие косяки, типа маленького бака. Некоторые, но не все, кое-какие проблемы четвертого поколения Rio остались от предшественника, а некоторые, по традиции, появились уже у нового поколения. Разберем оба типа проблем.

1. Тесный задний ряд

Эта проблема перекочевала с машины прошлого поколения. Инженеры, конечно, отчитались, что немного пространства прибавили и вроде как стало просторнее. Но по факту и Vesta, и Polo, и Logan, и Rapid – короче все основные конкуренты для задних пассажиров удобнее и дают больше пространства. Это не мешает Rio 4 активно использовать службам такси, но это именно вопреки заднему ряду, а не благодаря ему.

Задний ряд Kia Rio 4

Задний ряд Kia Rio 4

2. Шумоизоляция

Третье поколение Rio тоже не назовешь очень тихой машиной, но у него была определенная гармония. В четвертом поколении салон стал заметно лучше и богаче, поэтому слабая шумоизоляция сильно бросается в глаза. Вернее, в уши, конечно. Чуть ли не все владельцы первым делом обращают внимание на отсутствие нормальной «шумки». Просто это сильно контрастирует со всем остальным автомобилем – такой дорогой вид и такой дешевый «звук». Даже более дешевый Logan на ходу воспринимается тише. Правда, если с теснотой на заднем ряду уже ничего не сделаешь, то вопрос плохой шумоизоляции можно решить. Правда, уже за дополнительные деньги.

3. Низкая плавность хода

В статье, посвященной Rio 3, мы писали, что автомобиль хорошо подходит для города, но плохо для автопутешествий – слабый свет фар, маленький бак и жесткая подвеска. Фары после смены поколений стали лучше, бак увеличили, но вот плавность хода все равно остается слабой стороной. На отличном асфальте все здорово – автомобиль хорошо держит прямую и сглатывает мелкие неровности, но стоит неровностям стать крупнее, как пассажиров начинает нещадно трясти. Да, подвеска уже не пробивается как раньше, ее энергоемкость повысилась, но на комфорте пассажиров, особенно заднего ряда, это отразилось слабо.

4. Маркетинговая «игра» с комплектациями

Rioи Solaris прошлого поколения были хороши тем, что позволяли комплектовать любую конфигурацию из набора мотор-коробка-комплектация. Особенно ценно это было тем, что можно было к базовой машине с 1,4 докупить АКПП и получить дешевый вариант машины с «автоматом». У Polo или Rapid, например, так сделать нельзя, что заметно повышает минимальную стоимость модели с автоматической трансмиссией. А для многих покупателей две педали – обязательное условие.

Увы, но в четвертом поколении маркетологи Rio решили «простимулировать» покупателей оставлять в салонах больше денег. Сочетание мотор-коробка теперь жестко привязано к комплектациям. То есть 1,4 с механикой бывает только в базовом варианте оснащения, 1,4 с АКПП и 1,6 на «ручке» это удел средних вариантов, а богатый набор оборудования будет только с 1,6 и «автоматом». Это заметно ограничивает выбор покупателей. Например, любитель «механики» в принципе не может получить на Rio максимальную комплектацию, а мотор 1,4 теперь словно специально оставили только для таксистов. Интересно, что в соплатформенном Solaris после обновления такую градацию вводить не стали – там выбор у покупателя больше, однако и цены на машины схожего оснащения почему-то выше. Маркетологи каждой марки «развлекаются» по-своему.

Интерьер Kia Rio 4 с двигателем 1.4

Интерьер Kia Rio 4 с двигателем 1.4

Ну и кстати о ценах, если уж зашел разговор. Времена когда в Kia отдавали Rio чуть ли не по себестоимости (это было в 2015 году) прошли, теперь в компании начали пожинать плоды популярности и регулярно повышают «ценники». Оснащенный Rio стоит уже заметно больше миллиона рублей и по цене этот автомобиль уже не назовешь самым дешевым в сравнении с конкурентами. Особенно с такими как Vesta или Logan.Да, по набору потребительских свойств они хуже. Но оправдывает ли это разница разницу в цене? Вопрос спорный.

X-line

Отдельно стоит сказать про RioX-line. Несмотря на то, что в представлениях маркетологов это чуть ли не отдельная модель, на самом деле отличия с обычным седаном небольшие. Несмотря на кузов хэтчбек, увеличенный клиренс и перенастроенную подвеску автомобиль сохранил как положительные, так и отрицательные стороны. Разве что еще сильнее выражается проблема с плавностью хода и еще выше цена. Базовых версий у автомобиля нет, так что даже минимальная цена высоковата, а в максимальных комплектациях X-line доходит уже до нескромного для класса B «ценника» в 1,2 миллиона рублей.

Kia Rio X-Line

Kia Rio X-Line

Итого

Корейские автомобили в России это традиционный предмет споров, кто-то по традиции считает их одноразовыми повозками, кто-то разумным компромиссом по соотношению цена/качество. Стоит признать, что с качеством от модели к модели все становится лучше, для своего класса Rio хорош во многих аспектах. Однако главное, чтобы цена не росла еще большими темпами. На российском рынке мы видели уже массу историй падений даже казалось бы незыблемых лидеров, не хотелось, что Rio повторила такую судьбу.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (1)

10 заблуждений о Hyundai и Kia сегодня

Смотря с чем сравнивать. Большая часть кузова современных автомобилей этих корейских марок оцинкована и неплохо сопротивляется коррозии. Гарантию от сквозной коррозии фирма предоставляет на шесть лет. Но если машина не попадала в аварию с последующим неквалифицированным ремонтом, то и десять лет хорошего состояния кузова без значительных коррозионных повреждений — не предел. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, но даже при полном его скалывании поверхность металла не ржавеет. Так ведут себя капот, крылья, двери — все, кроме крыши. Места сколов на кромке над ветровым стеклом рано или поздно «зацветут».

Миф 2. Подвеска жесткая, управляемость никакая (15% правды)

Это отмечают и наши эксперты в ходе сравнительных тестов. При этом дорожные неровности на тех же Rio или Solaris воспринимаются лишь немного жестче, чем при езде на Ладе Весте или VW Polo.

Миф 3. Концерн считает Россию страной третьего мира и ничего хорошего к нам не везет (0% правды)

Многие модели Hyundai и Kia адаптируют под наш рынок. А то, что корейцы не спешат привозить модные в других странах наддувные моторы с непосредственным впрыском, так это не от неуважения, а от особенностей нашего топлива и менталитета. Под Питером построен завод, на котором выпускаются востребованные для России модели. С другой стороны: новинка рынка — кроссовер Kia Seltos оснащен модным вариатором, который у нас тоже не очень-то жалуют. Но его не побоялись привезти в Россию.

Миф 4. Все двигатели заимствованы у Mitsubishi (40% правды)

Да, начинали корейские производители с лицензионных моторов от «Трех бриллиантов». Но с тех пор много воды утекло. Сейчас на автомобили Hyundai и Kia устанавливают или моторы собственной разработки, или версии японских моторов, переживших несколько масштабных модернизаций.

Миф 5. Двигатели концерна одноразовые, ремонту не подлежат (0% правды)

Современные двигатели концерна Hyundai/Kia имеют алюминиевые блоки цилиндров с залитыми тонкостенными чугунными гильзами. Есть два способа ремонта. Первый — расточка с последующим плосковершинным хонингованием в размер +0,5 мм и установкой поршней ремонтного размера. А второй — перегильзовать блок и установить оригинальные поршни номинального размера. Ходимость коленчатых валов обычно очень хорошая. В крайнем случае, и их тоже можно обработать в ремонтный размер.

Миф 6. Задиры на 2-литровых моторах мощностью 150 л.с. (G4KD, G4NA) вызваны разрушением каталитического нейтрализатора (0% правды)

На машинах с мотором G4KD (Kia Sportage, Hyundai Tucson) качество наполнителя нейтрализатора достаточно высокое, и размещены устройства под полом. Заброс частиц керамики в цилиндры невозможен. В 2011 году появилось новое семейство двигателей (G4NA). В них применили катколлектор, но разрушения керамики на машинах с этим двигателем не наблюдается. А задиры стенок цилиндров чаще всего являются следствием перегрева двигателя.

Миф 7. Вырезал катализатор — и нет проблем (30% правды)

Считается, что на всех «корейцах» нужно вырезать каталитические нейтрализаторы. На самом деле низкой надежностью отличаются только нейтрализаторы двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (G4FA, G4FC, G4FG). И следить за их состоянием, конечно, нужно. Но простое удаление — это не выход. «Аромат» от машины будет хуже, чем от убитых Жигулей. Одно из возможных решений — установка ремонтного нейтрализатора под пол автомобиля либо вварка в катколлектор ремонтного блока, желательно на основе металлического элемента.

Миф 8. Предписано менять масло раз в 15 000 км, чтобы обеспечить низкую стоимость владения (0% правды)

До поры до времени так и было. Но примерно пять лет назад в инструкциях появилась информация о необходимости сокращения межсервисного интервала вдвое при эксплуатации в сложных условиях. Это правильное решение. Но произошел обратный перегиб: на новом корейском кроссовере Kia Seltos межсервисный интервал — 10 000 км, а сокращенный — 5000 км. Это уже чересчур часто. Обслуживание будет отнимать слишком много времени и денег.

Миф 9. Масло или жидкость в коробке передач менять не нужно (0% правды)

Это заблуждение относится не только к корейским автомобилям. Происходит оно из уверений менеджеров по продаже автомобилей, которые всегда стараются преподнести товар в более выгодном свете. Практика показывает, что регулярная замена (раз в 60 000 км пробега) масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматах обеспечит ресурс агрегатов до 150 000 — 200 000 и более километров пробега.

Миф 10. Рио и Солярис — это совершенно разные автомобили (0% правды)

Внешний вид и интерьер — да. Практически ни одной общей детали. А вот силовой каркас идентичен. Все технические решения и конструктивное исполнение двигателей, трансмиссии, ходовой части одинаковые. Соответственно, и поведение на дороге, и управляемость, и максималка, и динамика машин с одинаковыми силовыми агрегатами идентичны.

То есть с точки зрения инженера вся разница, кроме интерьера и экстерьера, — миф.

Неприятные находки на "бюджетном" кузове, или Что повлияло на коррозию KIA Rio

После проверок коррозийного состояния Renault Sandero Stepway и VW Polo Sedan для очередной подобной экспертизы мы вновь взяли два бюджетных автомобиля российского производства, на этот раз KIA Rio. Обе машины были куплены новыми в 2012 году в Минске и эксплуатировались в среднестатистическом режиме, проезжая в год 12-14 тыс. км.


Это - общее между рассматриваемыми автомобилями, но в условиях их эксплуатации имеется разница, о которой, впрочем, мы узнали не сразу, поэтому и расскажем о ней в ходе осмотров, а пока начнем с проверки Rio бежевого цвета. К моменту экспертизы эта машина проехала 70 тыс. км.


При осмотре внешнего вида сразу обратил на себя внимание ржавый налет под нижним срезом решетки радиатора.


Причина - коррозия, начавшейся в скрытой полости капота.


Другие неприятные находки были обнаружены на крыше автомобиля.


Машина до сих пор находится на обслуживании в дилерской СТО. По словам владельца, при экспертизе, проведенной официальным дилером в связи с проблемами на крыше, не было выявлено нарушений технологического процесса при покраске автомобиля на заводе.



Наряду со сколами лакокрасочного покрытия на передней кромке капота, на задней арке бежевого Rio также имеются небольшие царапины и сколы. Примечательно, что в отличие от повреждений ЛКП на крыше они коррозией не покрываются.


При осмотре днища мы первым делом констатировали, что на заводе его подвергли антикоррозийной обработке, но нанесено защитное покрытие выборочно, лишь на тех поверхностях, которые на заводе посчитали нужным обработать.


В результате на поверхностях, где защитное покрытие отсутствовало, коррозия "прострелила" в местах точечной сварки.


Есть коррозия и по месту приварки крепежного кронштейна выхлопной системы к лонжерону кузова, на которое антикоррозийная мастика не наносилась.



Покрылись ржавчиной также детали подвески, крепежные соединения.


К сожалению, проверка эндоскопом показала наличие следов коррозии во внутренней полости силовой поперечины.




Однако в скрытых полостях дверей, крыльев, крышки багажника ничего похожего на экране эндоскопа мы не увидели - ржавчины нет!


В конечном итоге главной пострадавшей от коррозии нами была признана активно ржавеющая защита моторного отделения снизу.


Другой участник экспертизы - Rio синего цвета с пробегом на момент проверки 62 тыс. км.


С учетом проблем, выявленных в бежевом Rio, проверку его синего "коллеги" начали с осмотра крыши, и на рамке лобового стекла обнаружили подкрашенные сколы. Как пояснил владелец синего Rio, он постоянно осматривает машину и, как только находит скол ЛКП, сразу его закрашивает, для чего был приобретен флакон краски в цвет автомобиля. А для защиты кромок капота от сколов после покупки автомобиля на капот был установлен дефлектор.


Ржавый налет под нижним срезом решетки радиатора в синем Rio мы не нашли, но выяснили, что владелец после покупки подверг автомобиль дополнительной антикоррозийной обработке, а затем ежегодно обращался в антикор-центр для проверки состояния покрытия. В этом и заключалась разница в условиях эксплуатации участников нашей экспертизы, о которой мы упоминали выше.


Не оставил без внимания владелец рассматриваемой машины и активно ржавеющую защиту моторного отделения снизу.


Однако главное - дополнительная обработка днища предотвратила коррозию в местах точечной сварки и в районе приварки крепежного кронштейна выхлопной системы, которая была обнаружена в бежевом Rio.



Впрочем, и в синем Rio ржавчина пусть в меньшей степени, но развивается на деталях подвески, кронштейнах, штуцерах, деталях крепежа.



И чего уж мы никак не ждали после того, как убедились в отсутствии коррозии во внутренних полостях порогов, лонжеронов, поперечин, так это ржавчины в левой передней двери синего Rio.


Прокомментировать увиденное мы попросили Алексея Мухлаева, директора авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN:

- Первые 5 лет эксплуатации оба автомобиля выдержали неплохо. Если бы не досадный момент с водительской дверью в синем Rio, то ему и вовсе можно было поставить более высокую оценку. Поскольку этот Rio антикором дополнительно обработан и владелец каждый год ездит на осмотр, мы рекомендуем при следующем осмотре нанести антикоррозийный состав в скрытые полости порогов и лонжеронов, а места с ржавчиной обработать химическими составами, останавливающими коррозию.

Такие же мероприятия рекомендуются для бежевого Rio, а что касается состояния крыши, явно не украшающей эту машину, то кардинальное решение вопроса - перекраска элемента.

Kia Rio 4: надежность в новом поколении

В 2017 году на свет появилась новая Киа Рио 4 поколения. Автомобиль привлекает своим внешний видом, расширенными функциональными возможностями, демократичной стоимостью для российского потребителя, качественными ходовыми характеристиками.

Описание

В 1999 году впервые начали выпускать автомобили Кио Рио. Несмотря на бюджетный класс, эти машины соответствуют всем мировым стандартам. На данный момент насчитывают 4 поколения Киа Рио: три из них уже имеют свою историю и подводят итоги. Последнее поколение, которое начали выпускать в 2017 году, только набирает обороты. «Пережил» Киа Рио 4 рестайлинг уже два раза.

Собирают машины в Индонезии, КНР, для российского рынка автомобили собираются на заводе в Санкт-Петербурге.

Киа Рио 2017 4 поколение может развиваться скорость 180 км/ч, скорость разгона до 100 км/ч составляет всего 11 секунд

Выпускается модель в трех сегментах:

  • китайская версия;
  • автомобили для российского рынка;
  • евро-американские модели

Модель для отечественного рынка больше напоминает китайскую версию, но есть ряд отличий: форма радиатора иная, сзади размещен бампер, площадка для заднего номера расположена на бампере.

В целом, машина стала более плавной, спортивной. По мощности, силовым параметрам он больше напоминает Hyundai Solaris.

Киа Рио 4: технические характеристики

В 4 поколении Кио Рио используют два типа моторов:

  • 1.6 Gamma;
  • второй вариант для Киа Рио 4 поколения – 1.4 Kappa.

У 1.6 Gamma 123 л.с., есть система регулировки времени открытия клапанов, повышен и крутящийся момент. У 1.4 Kappa 100 л.с., высокий уровень экономичности.

  • 10,5 – степень сжатия;
  • топливо впрыскивается с использованием электронного управления;
  • 4 цилиндра;
  • Евро-5 – экологический класс.
  1. Городской цикл. Двигатель 1.4 Kappа потребляет 7,2 л топлива на каждые 100 км пробега при механике. При установке автомата показатель повышается до 8,5 л. У 1.6 Gamma показатели немного иные: минимум 8 л топлива при механике, 9 л – при установке автомата.
  2. Движение по трассе. На механической КПП автомобиль с двигателем 1.4 потребляет 4,8 л на 100 км пробега, у киа рио 4 автомат расход составляет – 5,1 л. Аналогичные показатели у автомобилей с двигателем 1.6 Gamma.

У Киа Рио 4 клиренс составляет 15,5-16,5 см, после загрузки автомобиль может потерять до 3 см дорожного просвета. Некоторые наращивают клиренс с помощью специальных приставок под амортизаторы, что делает автомобиль выше. Но при этом авто может потерять устойчивость и маневренность, особенно на высоких скоростях.

Экстерьер и интерьер

Внешне автомобиль был достаточно серьезно изменен – если третье поколение имело более европейские черты, то в новом варианте прослеживаются азиатские «нотки». Спереди машина имеет

Спереди у машины – раскосые фары с хромированными «ресничками», бампер оснащен «клыкообразными» выемками для ходовых огней и радиатора. У стекол окантовка из темного пластика – подобное решение максимально эффективно сморится на ярких автомобилях. Некоторые автовладельцы дополнительно тюнингуют автомобиль с помощью спорт обвесов.

А вот салон изменился очень незначительно. Он выполнен в таком же строгом стиле, как и предыдущие модели. За рулем расположена приборная панель Киа Рио 4 со шкалами, дисплеем бортового компьютера. Была обновлена мультимедийная система – ТОП-вые комплектации оснащены 7 дм тачпадом. Однако подобное расположение нравится далеко не всем, поскольку визуально экран расположен весьма низко.

Под дисплеем располагается климат-контроль Киа Рио 4, который поставляется даже в базовой комплектации.

Но размеры салона стали просторнее. Расстояние между рядами увеличилось на 2,4 см, ширина – на 1,8 см.

Достоинства и недостатки «Киа Рио» – характерные «болезни» автомобиля

В 2000 году, когда вышли первые «Рио», бюджетный автомобиль не произвел фурора. Улучшения начались со второй генерации (2005 год), продолжились в третьем поколении (2011 год). И в 2017 году «кореец» четвертой серии завоевал настоящую всенародную любовь. В обзоре подробнее расскажем, чем обусловлен успех «Киа Рио», плюсы и минусы авто.

Плюсы «Киа Рио»

Стремительный «молодежный» облик, обилие уникальных дизайнерских решений в экстерьере, сильные моторы, удобный салон – таков продукт корейского автопрома. Эксперты и реальные владельцы в своих отзывах детально разобрали сильные стороны и слабые места «Киа Рио».

Салон «Киа Рио»

Главные достоинства «азиата»:

  • Представительная внешность.
  • Большие колеса: R15 для российских дорог — идеальный вариант.
  • Богатая комплектация: климат-контроль, парктроник, подогрев мультируля, лобового стекла и передних сидений. Авто идут с завода с системами активной и пассивной безопасности, мультимедиа с USB. В некоторых модификациях возможен бесключевой доступ.
  • Дорожный просвет — 160 мм: клиренса хватает для городской эксплуатации и туристических поездок.
  • Хорошая шумоизоляция: в салоне пассажиров не беспокоят звуки с улицы. В машине нет «сверчков». На задних диванах хватает места трем седокам средней комплекции, хотя крыша низковатая.
  • Вместительное (500 л) багажное отделение: можно с комфортом путешествовать, перевозить домашний скарб.
  • Экономный расход топлива: 1,4-литровый двигатель тратит в городе до 8 л бензина, 1,6-литровый – до 10 л.
  • Небольшие по объему, но резвые силовые установки.
  • Устойчивость автомобиля на трассе, чуткая реакция на руль и тормоз.
  • Крепкая ремонтопригодная подвеска: восстановление шаровых опор, стоек стабилизатора и нижнего переднего рычага обойдется менее, чем в 3 тыс. руб.
  • Простая в обслуживании АКПП: требуется только следить за уровнем масла.
  • Электрика авто выполнена качественно, защищена плавкими предохранителями.

Разбирая плюсы и минусы «Киа Рио 2», водители подчеркивают надежность моторов и других узлов автомобиля.

Слабые места и характерные болезни

«Киа Рио» создан на платформе «Хендай Солярис» – машины называют «близнецами». Производство налажено в Санкт-Петербурге в кузовах седан и универсал. Недорогой Rio стал хитом продаж в 2017 году, когда хозяев обрели 100 тыс. автомобилей.

В базовой комплектации машины идут с двумя моторами:

  • G4FA – 1,4-литровый 107-сильный двигатель предложен с 5-ступенчатой МКПП и 4-скоростной коробкой-автоматом;
  • G4FD – 1,6-литровый в 124 л. с. агрегат с 6-ступенчатыми механикой и автоматической КП.

За два десятка лет эксплуатации водители изучили «болячки» «Киа Рио», многие из которых касаются технологии сборки.

Преимущества и недостатки «Киа Рио»

По применяемым материалам, сборке и конструкции в Kia Rio обнаружены такие проблемы:

  • Ненадежный пластиковый кожух картера быстро портится на российских дорогах: водители хотели бы металлическую защиту.
  • Слишком крупные ячейки радиатора считают минусом «Киа Рио», так как они недостаточно защищают узел, особенно на высоких скоростях.
  • Некачественная сборка приборной панели, декоративных накладок ведет к появлению механических скрипов.
  • На пластике внутренней отделки быстро появляются трещинки.
  • Петли дверей, чтобы не скрипели, нужно постоянно смазывать. Водители внесли этот факт в мелкие, но раздражающие недостатки «Киа Рио».
  • Подлокотник – плохая опора водителю, так как сильно смещен назад.

Мнение пользователей об удобстве поездки на задних сидениях и звукоизоляции салона спорны и индивидуальны.

Лакокрасочное покрытие

Толщина ЛКП «Киа Рио» – 130 мкм. Этого слоя должно хватать для защиты кузова от коррозии, однако недостаточно, так как краска не крепкая.

Кузовные детали частично оцинкованы и покрыты антикоррозийным составом. Но при малейшем сколе или царапине появляется ржавчина. Проблемы «Киа Рио 3» начинаются с крыши и стоек. Дефекты на бампере и передней части образуются уже на 10-15 тыс. км пробега.

Лобовое стекло

Автостекло перед кабиной «Киа Рио» защищает экипаж от непогоды, потоков встречного ветра, насекомых. Конструкция в «корейце» удачная – обеспечивает жесткость кузова, формирует аэродинамику автомобиля.

В ветровое стекло некоторых комплектаций азиатской марки инсталлированы подогрев и датчики. Однако, перечисляя слабые места «Киа Рио 4», автовладельцы часто называют именно автостекло. Твердость и износостойкость кузовного элемента невелики: гравий, частицы асфальта и песок с дорожного полотна оставляют на остеклении царапины и трещины. Уже к 50 тыс. км на спидометре стекло теряет прозрачность, покрывается «паутинкой», если не треснет от удара камня.

Обзор «Киа Рио»

Замена обойдется не менее, чем в 15 тыс. руб.

Ступичный подшипник

От состояния этого важного узла ходовой части зависят соединение, центровка и вращение колес на оси. Жесткая подвеска «Киа Рио» («дубовая» амортизация) и низкопрофильные покрышки плохо сказываются на рабочем ресурсе ступичного подшипника.

Наблюдать за запчастью требуется уже на 35-50 тыс. км пробега. Быстрее изнашиваются автокомпоненты передней оси, особенно если часто ездить по сложным трассам.

  • пронзительный гул, который появляется после набора скорости 40 км/ч;
  • стук, идущий со стороны колес;
  • хруст – признак критического состояния узла;
  • нагрев элемента (возможно, неравномерный на одной оси);
  • вибрация.

Диагностировать ступичный подшипник просто: поддомократьте колесо, раскачайте. Можно поставить авто на ровную поверхность, покачать, ухватившись за верхнюю часть автошины. Люфт в обоих случаях говорит, что нужно менять механизм.

Стойки стабилизатора

«Киа Рио» отличается высокой парусностью в вертикальной плоскости. Отсюда раскачка авто и повышенная нагрузка на стабилизатор.

«Киа Рио»

Втулки узла относительно крепкие, а постукивание в стабилизаторе, как замечают пользователи, начинается с 15 тыс. км пробега. В этот период автомобиль еще стоит на гарантии, поэтому многие автовладельцы спешат устранить неполадки в стабилизаторе поперечной устойчивости бесплатно.

Рулевая рейка

Рулевое управление – не сильная сторона «Киа Рио». Уже к 65-80 тыс. км на спидометре, покачав рулем влево-вправо, владельцы обнаруживают характерные звуки. Налицо – люфт подшипника рулевого вала.

Похожие симптомы наблюдают, когда изнашивается крестовина кардана рулевой колонки, но недостатки устраняют по-разному. Выход из строя втулок рулевой рейки также случается, однако значительно реже.

Катализатор

Каталитический нейтрализатор – компонент выхлопной системы, который очищает отработанные газы двигателей внутреннего сгорания. Установка такого элемента – требование экологов, озабоченных состоянием окружающей среды.

Отношение автомобилистов к катализатору неоднозначное: многих раздражает элемент, стоимость которого высокая, а ремонт из-за качества российского бензина требуется часто.

Анализируя «болячки» «Киа Рио», владельцы указывают на каталитический нейтрализатор. Исправляют положение двумя способами: меняют автокомпонент целиком либо удаляют старую деталь, установив на ее место специальные обмотки для датчиков. Во втором случае нужно перепрошить ЭБУ.

«Киа Рио» вид сзади

Проблема существует, а причины пока четко не обозначены. Скорее всего, виновен бензин ненадлежащего качества. Но водители считают: ненадежно само устройство, поэтому катализатор плавится и забивает соты.

Когда нейтрализатор осыпается, частицы попадают в камеру сгорания: в итоге преждевременно изнашивается поршневая группа. При неисправности компонента системы выхлопов на приборной доске загорается ошибка.

Обогрев сидений

В зимнее время, после одного-двух лет эксплуатации автовладельцам доставляет хлопот обогрев сидений: перегорает нагревательный элемент. Причиной водители и специалисты автосервисов считают некачественную конструкцию детали.

Холода «Киа Рио» переносит стойко. Проблемы с запуском начинаются только при устойчивых температурах ниже -20 °С – не тянет штатный аккумулятор.

Отрицательных моментов можно «накопать» множество. Но, взвешивая плюсы и минусы «Киа Рио», можно сделать вывод, что автомобиль «за свои деньги» очень хорош.

Читайте также: