Отличие солярис 1 от рестайлинга

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Обновленный Hyundai Solaris: кристаллизация

Прежний «солнечный мальчик», как иногда называли Solaris, стал серьезнее. Добились дизайнеры этого проверенными средствами: изменили форму головной оптики и противотуманок со светодиодными ходовыми огнями, поменяли передний и задний бамперы, капот, решетку радиатора, задние фонари начинили светодиодами. Общий рисунок фронтальной час­ти стал более «прямолинейным». Кристаллизация!

Hyundai Solaris

В салоне изменений даже больше, хотя не все они бросаются в глаза. В первую очередь обращаешь внимание на дисплеи медиасистемы и климат-контроля: у них исчезла яркая голубая подсветка, фон теперь темный. Это безусловный плюс: ярко светящиеся в темноте экраны перестали отвлекать внимание от дороги. Улучшилась и графика дисплея в центре приборной панели. В обивке сидений новые материалы, хотя, честно говоря, особой разницы не заметно. А вот подлокотники на дверях стали мягкими, а не дубово-пластиковыми, как преж­де. Появилась регулировка руля по вылету, которой раньше не было. В списке оснащения теперь есть электрообогрев ветрового стекла и подогрев руля. Салонное зеркало — с автозатемнением и встроенным мониторчиком, на который выводится изображение с камеры заднего обзора.

Hyundai Solaris

Не обошлось и без технических изменений. Если базовый 1,4-литровый мотор по-прежнему комплектуется 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатой АКП, то старшему 1,6-литровому теперь положены только «шестиступки» — и ручная, и автоматическая. Селектор нового «автомата» обзавелся кожаным фартуком и перемещается линейно, а не по ступенчатому пазу, как у старого. Есть и сектор ручного режима. В остальном без изменений: двигатели, подвески, рулевое и их настройки перешли по наследству от дорестайлинговой версии. Можно разве что упомянуть бачок стеклоомывателя: его объем вырос до 4,7 л, что в наших условиях несомненный плюс в карму автомобильчика.

Hyundai Solaris

Поскольку никаких откровений в ездовых дисциплинах от обновленного Solaris ждать не приходилось, основное внимание во время теста мы уделили работе 6-ступенчатого «автомата». Переключается он шустро и особой задумчивостью не страдает. Практически исчезли рывки при смене передач — они немного заметны лишь при интенсивном разгоне «в пол». С логикой тоже порядок — когда надо, коробка вовремя подтыкает пониженную для эффективного торможения двигателем.

В целом же можно сказать, что те два десятка изменений, которые мы насчитали в обновленном Solaris, бесспорно, пошли ему на пользу и вполне соответствуют умеренной прибавке в цене в 6000 руб. для сходных комплектаций.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Александр Столяров, заместитель главного редактора:

Александр Столяров_

− Уход от прежнего фамильного стиля сам по себе не криминал: практически все производители время от времени проделывают подобный финт. Вот только выкристаллизовалось у Hyundai что-то совсем уж Corollaподобное. На самом деле до нас добрался китайский вариант «Соляриса» — Hyundai Verna. Он, кстати, недавно тоже претерпел изменения, хотя и незначительные. Впрочем, на рыночной судьбе Solaris в России эти стилистические метаморфозы отразятся вряд ли — уж больно привлекательным соотношением цены и качества обладает автомобиль.

Сравнение автомобилей седан Hyundai Solaris I и седан Hyundai Solaris I рестайлинг

Hyundai Solaris I рестайлинг (с 2014 по 2015)

фотография Hyundai Solaris I

фотография Hyundai Solaris I рестайлинг

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3745 руб 3745 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-92 АИ-92
средняя цена: 34.15 34.15
- по городу 53400 руб 52000 руб
- по трассе 34200 руб 33600 руб
- в смешанном цикле 41000 руб 40400 руб
Итого расходы за год: 52982 руб 52382 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.6491 руб 2.6191 руб

Общая информация

Страна марки Южная Корея Южная Корея
Сборка модели Россия Россия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 190 190
Разгон до 100 км/ч, с 12.1 11.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.8 / 5 / 6 7.6 / 4.9 / 5.9
Марка топлива АИ-92 АИ-92
Расход в городе 7.8 7.6
Расход смешаный 6 5.9
Расход по трассе 5 4.9
Экологический класс Euro 4
Выбросы CO2, г/км 139

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1396 1396
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 107 / 79 при 6300 107 / 79 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 135 при 5000 135 при 5000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77 × 74.9 77 × 74.9
Мощность двигателя 107 107

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4370 4375
Ширина 1700 1700
Высота 1470 1470
Колесная база 2570 2570
Клиренс 160 160
Ширина передней колеи 1495 1495
Ширина задней колеи 1502 1502

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 465 465
Объем топливного бака, л 43 43
Снаряженная масса, кг 1110 1130
Полная масса, кг 1565 1565

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

  • У первых автомобилей были проблема с холодным пуском. Решилось новой прошивкой блока управления двигетелем
  • Двигатель может перегреваться в пробках из за загрязненного радиатора или слетевшей крыльчатки
  • Рано начинает гудет передний ступичный подшипник 15 000
  • На автомобилях 2010-2011 иногда возникает утечка жидкости с левой стороны
  • Со временем тормозные суппорта начинают брякать. Спасает набивка из смазкой.
  • На рулевое колесо передается вибрация при езде по неровносятм
  • Иногда издает посторонние звуки похожие на скрежет. Проблема в разболтанном подшипники первичного вала. Лечится заменой корпуса коробки.
  • У АКПП при движении могут возникать толчки и рывки - это залипают клапана.
  • Автоматическая коробка иногда самопроизвольно переключалась из положения D в 3. Проблема исправлялась у дилеров расточкой отверстия под шток фиксатора АКПП
  • Слабые крепления бамперов, уголки бампера начинают немного торчать в сторону
  • Слабые противотуманок - можно потерять
  • Со временем разбалтывается крепление замка багажника
  • Слабая шумоизоляция
  • Салон скрипучий
  • На заднем сиденье взрослму человеку тесновато

Достоинства и преимущества

  • Все двигатели очень надежные
  • Оцинкованный кузов
  • Просторный салон
  • Много места на заднем сиденье
  • Мультимидийная система с большим экраном

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH + +
Подушка безопасности водителя + +

Комфорт

Кондиционер — платная опция +
Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Прикуриватель и пепельница + +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Третий задний подголовник + +

Защита от угона

Центральный замок + +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик + +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Обзор подержанного корейского Hyundai Solaris 2010 года выпуска с двигателем объемом 1,4 литра и автоматической коробкой передач в программе «Подержанные автомобили»

Все что нужно знать при покупке подержанного Solaris, о всех проблемах рассказано в этом обзоре

Очень подробно о комплектации, чем автомобиль первого поколения отличается от его рестайлинга.

Рассмотрены все неисправности возникающие в процессе эксплуатации автомобилей. Советы экспертов и мастеров.

Тест-драйв с замерами параметров ускорения

Рассказано все для принятия решения о покупке автомобиля

Рассказ об нововведения в автомобиле после рестайлинга.

Полный обзор салона, багажника и места водителя

Тест-драйв с рассказом он настройках подвески, динамике и пр.

Тест-драйв от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова

Весело и с юмором рассказано от автомобиле.

Очень подробно обо все

Очень подробно о комплектации, чем автомобиль первого поколения отличается от его рестайлинга.

Рассмотрены все неисправности возникающие в процессе эксплуатации автомобилей. Советы экспертов и мастеров.

Тест-драйв с замерами параметров ускорения

Рассказано все для принятия решения о покупке автомобиля

Что выбрать Шкода Рапид или Хундай Солярис?

Хорошее сравнение места водителя, доступных опций комплектации и наличие оных в представленных машинах

Присутствует сравнение задних сидений и багажников. При сравнении багажников использовался тест с гладильной доской

Ездовые характеристика рассмотрены достаточно полно.

Обзор без сомнения поможет определиться с выбором между этими автомобилями

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место - куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Езда по грунтовым дорогам с подробным рассказом о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Solaris i

Отзыв Hyundai Solaris 1.4i (Хендай Солярис) 2012 г. Часть 5

Этот отзыв я решил написать когда увидел на одометре цифру 100000. Очень много читал отзывов о ненадежности, некомфортности и т.д. и т.п. У каждого свое мнение. У меня, как у человека не владевшего до Соляриса автомобилями, впечатления положительные, и они были такими все 3 года владения. Многие подумают, что мне повезло, может подумать, что я сглупил купив первой новую машину.

Как бы то ни было, я получил от машины все, что хотел. Она дает мне тот комфорт, которого я ждал, она не выносит голову глюками и поломками (а 100000 км это уже показатель для современной машины), она достаточно безопасна (сравниваю с Автотазом и некоторыми китайцами). Честно говоря, я не понимаю, как можно ждать от новой машины за +/- 500 т.р. (стоимость на 2012 год) каких либо еще качеств кроме указанных выше надежности, относительного комфорта и безопасности? Это ведь не Мерседес! Не БМВ и не Бентли.

  • Надежность.
  • Комфортабельность (ИМХО)
  • Безопасность
  • Экономичность (как по расходу топлива, так и по стоимости обслуживания)
  • Шумоизоляция арок (хотя «качество» дорог тоже вносит свой вклад в шумность авто)

Отзыв Hyundai Solaris 1.6 (Хендай Солярис) 2013 г.

Доброго времени суток.

Прошло больше года и 87000 пробега и решил я написать отзыв про ХЕНДАЙ«СОЛЯРИС».

Оговорюсь сразу машина бралась для работы в такси причем под раскат(аренда с последующим выкупом).Было несколько претендентов на занимаемую должность, выбор пал на солярис наверное больше потому, что в салоне хендай у меня работал знакомый и проблем с покупкой и кредитом особых не возникло. Не буду рассказывать, как я ее забирал и все такое, перейду сразу к делу. Сравнивать наверное буду с ФОКУСОМ, хоть по классу они и разные.

  • Конечно это цена
  • Дизайн на уровне
  • ДВС 1,6;123 лошадки. Ну конечно цепь, а не ремень
  • Багажник
  • Место за водителем много
  • Ликвидность на вторичном рынке
  • Очень легкий
  • На моем горели предохранители

Отзыв Hyundai Solaris 1.6 (Хендай Солярис) 2013 г.

  • Очень неплохая динамика (чуть хуже Цивика 1.8 с АКПП)
  • Хороший уровень оснащения за эти деньги + хорошие скидки
  • Хороший головной свет
  • Хорошая шумоизоляция и музыка
  • Отличный климат-контроль (с ионизацией!)
  • Удачный дизайн
  • Очень хорошая обзорность для легковушки
  • Удачное расположения экрана камеры заднего вида
  • Отличный дизайн салона
  • Достойный оптитрон на панели приборов
  • Сиденье водителя не очень удобное
  • Не регулируется руль по вылету
  • Жестковатая подвеска на 16-х литых дисках
  • Воняет в салоне новой машины сильно
  • Глянцевый пластик вокруг рычага переключения АКПП очень легко царапается и теряет товарный вид

Отзыв Hyundai Solaris 1.6i (Хендай Солярис) 2012 г. Часть 2

Проехал я на своем солярисе достаточно, чтобы сложилось полное впечатление об этом автомобиле.

За это время ничего не сломалось, поэтому за надежность можно пока что поставить «пятерку».

В процессе эксплуатации добавилось несколько минусов и плюсов. Начну как всегда с минусов.

Приводим обновлённый Hyundai Solaris в логово конкурентов

С лица Соляриса пропал фирменный «шестигранник», фары заострились, решётка радиатора вытянулась. Рёбра капота раньше располагались ближе к центру, теперь — к краям. С мотором 1.4 обновлённый Solaris стоит минимум 469 900, с 1.6 — 529 900 рублей.

Почти четыре года — середина конвейерной жизни: время для планового обновления. Впрочем, Solaris к переменам нас, можно сказать, приучил. Всего через семь месяцев после старта продаж в ответ на жалобы клиентов инженерам Hyundai пришлось перенастраивать задние амортизаторы, ещё через полгода они изменили все четыре амортизатора и поставили более жёсткие пружины сзади. В начале 2013 года на Солярисе появился подогрев руля и фары со светодиодными ходовыми огнями. Но изменения, прошедшие нынешним летом, ещё масштабнее: полноценный фейслифтинг, шестиступенчатые «механика» и «автомат», подогрев лобового стекла, регулировка руля по вылету (соплатформенному Rio, к слову, пока достались только коробки).

Правда, базовому Солярису со 107-сильным мотором 1.4 из всех нововведений перепала лишь собственно подтяжка лица с галогенками в ходовых огнях да карманы в обивке задних дверей. Руль без кнопок, двери без ткани, обычные каркасные дворники, простенькие — с отражателями — фары. Если клюнул на рекламу, такой Solaris скорее расстроит. Новые коробки передач адресованы только машинам со 123-сильным двигателем 1.6, регулировка руля по вылету — топ-версии. А прожекторные, как в рекламе, фары и подогрев лобового стекла (по всей площади) не поместились даже в неё: идут за доплату в пакетах с другими опциями.

В нашем Солярисе за 645 тысяч рублей, как говорится, есть всё. И что? В салоне — «негативная» подсветка дисплеев центральной консоли: не чёрные символы на пронзительно-синем фоне, а синие на чёрном. Сплошной позитив! Хотя приборы Supervision по-прежнему требуют внимания: ночной уровень яркости днём тускл — приходится крутить колёсико. Владельцы дореформенных машин жаловались на западающие кнопки магнитолы на руле, глюки подрулевого переключателя (при включении поворотников вместо ближнего света загорался дальний) и сильное запотевание стёкол в дождь. Новые кнопки — с изменёнными ограничителями, а переключатели — с улучшенным креплением печатной платы. С вентиляцией, похоже, тоже поработали. Я поездил в дождь: задние стёкла запотели, но передние сохранили прозрачность.

Диапазон регулировки руля по вылету — 50 мм, которых мне при росте 176 см хватает за глаза и за уши. Если отодвинусь до упора назад, то не смогу полностью выжать сцепление, придвинусь вперёд — до боли упрусь в переднюю панель. Настраиваю всё под себя — и из Соляриса не хочется вылезать. Обтянутый мягким кожеподобием руль не в пример дорогим Тойотам греется по всей площади. Передачи включаются как по маслу. В том, что касается плавности хода и управляемости, обновлённый Solaris, считай, не обновлённый. Он устойчив на прямой, в колеях, живо реагирует на повороты руля. Но, как и прежде, собирает с дороги всю мелочь, взбрыкивает, выбирая резервы энергоёмкости, на выбоинах покрупнее — и покачивает седоков там, где на глаз кажется ровно. Профиль дороги тут всегда транслируется без искажений.

Заехал на подъёмник: амортизаторы Mando здесь, как на машинах, собранных после 15 февраля 2012 года, в частности, задние — с маркировкой 55300-4L002. Исходя из прежнего опыта, можно ожидать, что их «трясучая» свежесть продлится недолго. Однако работы над шасси продолжаются: усилены стойки стабилизатора поперечной устойчивости, заменены более надёжными ступичные подшипники, в передних стойках новые пыльники. На очереди — накопившие нарекания рулевая рейка и гидроусилитель руля (планируется улучшить фильтрацию жидкости).

А зачем поменяли коробки передач? В Hyundai говорят, ради повышения конкурентоспособности. Ведь если четыре года назад Solaris нацеливали на Polo, Logan и Aveo, то теперь в этом списке и Focus, и Cruze, и Rapid. Оснащение — главное оружие против старшеклассников.

Сцепление кажется резиновым — схватывает настолько мягко, что в обычной жизни не замечаешь, как тронулся, а при сложных манёврах — как заглох. Первая передача, вторая, третья. Лёгкий разгон, воздушный. Первые пять передач здесь прежние, но главная пара короче. Неудобств из-за необходимости более частых переключений я не испытал. Эластичный мотор (вывозит и с 1000 об/мин, а уверенно едет с 2000 об/мин) позволяет запросто перепрыгивать через ступени.

Но вся соль, конечно, — в «крейсерской» шестой передаче. При 100 км/ч на тахометре 2500 об/мин, при 120 — 3000, при 140 — 3500. С учётом того, что до 3000 об/мин двигателя не слышно (в ушах — шины да разлетающаяся в дождь по аркам вода), получается прямо-таки автобанный силовой агрегат. Единственное, чем насторожила шестиступенчатая «механика», — это пластмассовым визгом при езде задним ходом.

А «автомат» за дополнительные 40 тысяч рублей? С ним Solaris не летит — просто едет. Причём будто всегда в понедельник, по пробкам и в офис. Акселератор настроен, как и на машине с «механикой»: чем сильнее жмёшь, тем педаль туже. Но если там весь разгонный порыв случается в «лёгкой» зоне, то тут — только дави. А передавишь — жди, пока коробка перейдёт на передачу ниже, взвоет к 4000–5000 об/мин мотор, и, наконец, почувствуется ускорение.

По сравнению с прежней четырёхступенчатой коробкой — это, конечно, шаг вперёд: паузы при переключениях и завывания мотора стали короче. А на шестой передаче — хоть за тридевять земель: при 100 км/ч здесь всего 2300 об/мин. Но в общем — ни следа «механической» лёгкости. Плюс вибрации на холостом ходу: на педалях, руле и кресле. Эту машину — в отличие от нашего «основного» рыжего хэтчбека — я вернул в пресс-парк без малейшего сожаления.

Можно спорить до хрипоты и зеркальных клавиш о том, хороший Hyundai Solaris или плохой, но нельзя не признать, что он успешен. С 2011 года, когда на заводе под Санкт-Петербургом стартовало производство Солярисов по самому полному циклу (то есть не только со сваркой, но и со штамповкой кузовных элементов), по России разошлось свыше 400 тысяч седанов и хэтчбеков. Это даже чуть больше, чем за тот же период было продано Логанов и Sandero (397 тысяч), вышедших на рынок гораздо раньше, и намного больше, чем калужских Polo (228 тысяч), представленных исключительно в виде седана.

Обновление определённо сделало Solaris сильнее — безотносительно типа коробки передач. Он, конечно, не стал непобедимым. Рассказ о том, что и как предлагают конкуренты за те же деньги, — во врезке «В поисках альтернативы» и в закадровом видеоролике. Но, как показал наш опыт, по сочетанию приятности производимого впечатления с уровнем оснащения соперников у Соляриса немного. Во всяком случае, в рамках одного сегмента.

В поисках альтернативы

Хэтчбек Solaris в максимальной, как у нас, комплектации стоит минимум 600 тысяч рублей. Что за те же деньги предлагают конкуренты? В роли сомневающегося в покупке топового Соляриса покупателя я объехал ряд официальных шоу-румов. Просил пробную поездку — и перебить предложение Hyundai. Вот чем встретили дилеры.

Chevrolet

— Солярис? Ой, не надо. У него слабее мотор, хуже управляемость. Руль на скорости не тяжелеет — это опасный автомобиль!

Так меня встретил консультант Максим в салоне Genser на Варшавском шоссе. Внятно объяснить, как 123-сильный мотор Hyundai может быть слабее 115-сильного агрегата хэтчбека Aveo, он не смог. А сам Aveo не впечатлил даже в топ-версии. Пластика в салоне как будто больше, на вид он дешевле. Зазоры между панелями не везде ровные. Маленькие зеркала, кондиционер вместо климат-контроля. Смотрю в прайс-лист — и не вижу преимуществ: Aveo LTZ (а все хэтчи исключительно с «автоматами») оценён в 643 тысячи рублей.

Оформление документов для тест-драйва заняло 25 минут. «Вот видите, как быстро переключается «автомат». Шесть передач!» Не вижу. Есть задержки, иной раз коробка словно раздумывает, какую передачу выбрать. Подвеска мягче, точнее — жиже. «Прям всё проглатывает». В общем, конструктивного диалога с Максимом не вышло. Но скидки! Платишь наличными — минус 55 тысяч. Утилизация либо trade-in — минус 105 тысяч рублей! «Ещё регистратор можем подарить».

Skoda

Лифтбек Skoda Rapid я «купил» дважды. Менеджер компании Автопрага Алексей отработал на пятёрку: всё по делу — и почти без наездов на Solaris. Сам Rapid с мотором 1.6 (105 л.с.) светил мне только в средней комплектации Ambition за 599 тысяч с «механикой», за 649 тысяч с шестиступенчатым «автоматом». И без каких-либо аргументов против Соляриса по оснащению: кондиционер, «однодиновая» магнитола, барабанные задние тормоза. Добавим хотя бы климат-контроль, кнопки на руль, противотуманки, литые колёса и задние датчики парковки — доплатим 60 тысяч рублей.

К тест-драйву перешли в мгновенье ока, но грели машину минут семь. В это время Алексей проговорился, что тестовый Rapid — с дополнительной шумоизоляцией, напылённой по днищу и аркам: «Это допуслуга, 17 тысяч рублей». Но Rapid это не спасло — мотор шумный, газ тугой. Разгонять Solaris приятнее. Хотя жёсткая подвеска Шкоды показалась более энергоёмкой. «Оцените металл, — отметил в заключение Алексей, — у Соляриса он под пальцем гнётся, а тут 0,8 мм!»

Во втором шкодовском салоне, попавшем в наш видеоролик, я понял, что дилерские стандарты не работают. Продавца пришлось искать, а тот, что нашёлся, запомнился лишь жестикуляцией во время тест-драйва, когда он пытался объяснить, что благодаря «во-о-от-такой-вот форме задней балки» Rapid устойчивее Polo-седана в поворотах. Зато я увидел, что такое Rapid в простейшей, точнее — пустейшей версии Active: машина — багажник. Если не закапываться в ездовые нюансы, то грузовой отсек и простор сзади — это все видимые преимущества нового Рапида над Солярисом.

Renault

Продавцы Renault встретили неожиданно: «Солярис? Отличный автомобиль!» Но давайте, говорят, посчитаем. Да, у Sandero топ-мотор 1.6 развивает всего 102 силы, а коробка пока — только пятиступенчатая «механика». Но в дополненном всеми опциями хэтчбеке за 567 тысяч рублей есть недоступные для Соляриса навигационная система, круиз-контроль и защита картера, а ещё — передние боковые подушки безопасности, система стабилизации и лёгкосплавные колёса, которые на пятидверный Solaris идут в двух разных пакетах на общую сумму 85 тысяч рублей.

Из того, что есть у Hyundai, хэтчбеку Renault не хватает разве что бесключевого доступа с подогревом руля. И — динамики с эргономикой. Посадка тут очень высокая, руль регулируется только по высоте, а едет Sandero грубее: передачи включаются не только по маслу, но и по металлу, руль на парковке тугой, на ходу слишком лёгкий. И только плавность хода — безусловный ездовой козырь. В общем, ценовая разница с Солярисом скорее оправданна.

Гранта с кузовом лифтбек в исполнении «Люкс» за 477 500 рублей удивила явно менее аккуратным, чем у Калины, интерьером, большим шумом и ещё более невнятной управляемостью. А когда я попытался сложить задние сиденья, выяснилось, что рычажок обломан. Продавец по имени Элвис развёл руками. Нет, такую экономию с высоты топового Соляриса уже не понять. Не хочется понимать.

Hyundai

Берём Hyundai? Не тут-то было! Сначала я еле уговорил Сергея из Дженсера на Варшавке на пробную поездку на хэтчбеке i30 («На тест-драйв надо записываться как минимум за день!»), а после, уже в другом салоне, в Кунцево — мне отказали в тест-драйве Соляриса. Вечер, пустой шоу-рум, подопытные машины стоят под окном без дела. «Ну вы же понимаете, воскресенье, — попыталась разъяснить мне ситуацию старший продавец, персонально ответственная за модель Equus, — а вот, кстати, Валентин за первым столиком освободился». Иду к Валентину. «А что, девушка, которая вас направила, не могла сама провести тест-драйв? Я могу только записать вас на завтра».

Вот же, FIFA! Я, конечно, понимаю, что фирма Hyundai — партнёр Международной федерации футбола. Но лет ми спик фром май харт. Над моделью работают тысячи человек по всему миру, тратят миллионы себя-часов в расчётах-пересчётах, и тут — бац! — на последнем этапе возникает условный Валентин, которому то ли недоигранная партия в покер, то ли ещё что-то оказывается важнее. Заходишь на HeadHunter: оклады продавцов — 30–50 тысяч рублей. Хватает? А вы говорите, кризис.

Новый Хендай Солярис 2017: фото и отличия от старого

Хендай Солярис 2017 года выпуска новый кузов

Вот уже прошло 10 лет как корейский автопроизводитель Хёндай активно расширяет свои позиции на российском рынке. Конкретно наша страна входит в ТОП-5 стран, где Hyundai Motor Company не сбавляя темпа поставляет всё новые и новые модели своей продукции и 2017 год не стал тому исключением. На лицо новинки серии Equus, Elantra, серия «i», ну и конечно же Solaris. Именно о последней мы подробно разберём в этой статье.

Хёндай Солярис 2017 года выпуска

Новый Хёндай Солярис был широко представлен публике ещё осенью 2016 года, и это стало очередным, с 2014 года шагом в обновлении дизайна в целом и функционала в частности. И такая позиция, направленная на постоянное обновление или если будет удобнее сказать придание «свежести» модели от азиатского производителя не случайна, поскольку именно Солярис является лидером по объёму продаж в России.

Основные отличия Соляриса 2017 года от предыдущего кузова

Отличия нового Хёндай Солярис прямо скажем на лицо, однако ознакомится с ними подробнее просто необходимо.

Экстерьер

Нельзя утверждать, что новый Солярис получил новый кузов, однако можно с уверенностью заявить, что изменения произошли существенные. В частности они коснулись следующего:

    Кузов получил изысканные очертания в линии крыши и подлокотников, наиболее «мягкими» и круглыми стала геометрия на дверях. Таким образом инженеры немного отошли от дизайна наиболее «угловатого» предшественника.

Седан Солярис 2017 у дилера

Цветовая палитра

Цветовая палитра нового Соляриса увеличилась и теперь имеет наиболее свежие и новые цвета, а всего их 9 .

  • снежно-белого Crystal White,
    Hyundai Solaris Crystal White
  • глянцевого серебристого Sleek Silver ,
    Hyundai Solaris Sleek Silver
  • волшебного бежевого Mystic Beige ,
  • витаминно-оранжевого Vitamin C ,
    Hyundai Solaris Vitamin C
  • кофейно-коричневого Coffee Bean ,
  • угольно-серого Carbon Gray ,
    Hyundai Solaris Carbon Gray
  • гранатово-красного Garnet Red ,
    Hyundai Solaris Garnet Red
  • призрачно-чёрного Phantom Black.
    Hyundai Solaris Phantom Black
  • перламутрово-синего Darjeeling Blue .
    Hyundai Solaris Darjeeling Blue

Колёса

Комплектация базовая предусматривает выпуск автомобиля на стандартных 15-ти дюймовых колёсах, а на версиях более высоких можно увидеть легкосплавные 16-ти дюймовые аналоги.

Интерьер

Коснулись изменения не только экстерьера, но и интерьера Соляриса. Так, можно отметить следующее:

  • Обивка из текстиля в начальных комплектациях, и пластик салона стали значительно лучшего качества, ввиду этого салон кажется весьма приятным и утончённым.

Задний ряд сидений на Хёндай Солярис 2017

Сиденья остались такими же удобными и комфортными.

Панель приборов на Хёндай Солярис 2017

Панель приборов имеет наиболее современный вид.

Медиа-система на Хёндай Солярис 2017

Её можно использовать как навигатор.

Камера заднего вида на Хёндай Солярис 2017

Благодаря камере, парковка будет возможна на самых сложных участках.

Багажник на Хёндай Солярис 2017

Багажник вместительный, что тут ещё скажешь.

Габариты

Хёндай Солярис нового поколения полностью копирует габариты своего предшественника, поэтому тут ничего нового не предвидится.

  • Длина седана – 4 380 мм, хэтчбека – 4150 мм;
  • Ширина – 1 720 мм;
  • Высота – 1 460 мм;
  • Клиренс – 163 мм.

Вместительнее стал только бачок омывателя – 4,7 литров, а бензобак остался прежним и вмещает 43 литра бензина.

Двигатель и трансмиссия

Выбор двигателей прямо скажем что не велик и не может похвастаться какой-то разнообразностью, так Солярис 2017 года выпуска планируется оснащать:

  1. Мотором объемом 1,4 литра с мощностью 107 л. с.,
  2. Мотором объемом 1,6 литра с мощностью 124 л. с.

Двигатель на Хёндай Солярис 2017

Внешне моторы почти не отличить.

Трансмиссия предусматривается быть шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Подвеска

Новая подвеска на Хёндай Солярис 2017 модельного года полностью переработана и усилена. Так, передняя подвеска независимая – МакФерсон, а задняя пружинная полузависимая. Благодаря доработке, автомобиль перестанет раскачивать на поворотах и при поездках на больших скоростях по неровной дороге.

Комплектации и цены

Новый Солярис, также как и предшественник будет собираться в России на одном из заводов под «Питером». Минимальная стоимость автомобиля как ожидается будет составлять не менее 545 000 рублей за седан, а самая «топовая» комплектация, будет иметь ценник чуть ли не на 350 000 рублей выше.

Всего же корейский концерн планирует выпускать Хёндай Солярис в кузове хэтчбэк и седан с комплектациями Active – минимальная, Comfort – опциональная и Elegance – максимальная.

Обновленный Hyundai Solaris для России: 5 главных отличий


На заводе Hyundai в Санкт-Петербурге представили обновленный Hyundai Solaris российской сборки. Цены и комплектации автомобиля обещали обнародовать позже, но уже сейчас можно предположить, что стоимость базовой версии останется примерно на нынешнем уровне (от 756 000 руб.), а старшие комплектации немного подорожают из-за увеличенного набора оборудования, но вряд ли выйдут за пределы 1,1 млн рублей.

Как и предполагалось ранее, обновленный Hyundai Solaris похож на седан Verna для Китая, представленный осенью 2019 года, но довольно заметно от него отличается. У российской версии своя решетка радиатора с более затейливым узором, геометричный передний бампер и другая оптика. В топовых версиях фары будут светодиодными, а в более простых — галогенными со светодиодными элементами ходовых огней.


Рисунок кормы в целом остался узнаваемым, задние фонари теперь тоже светодиодные, в бампере появились отверстия, имитирующие вытяжные дефлекторы, а катафоты переехали вниз на некрашеную поверхность. Кроме того, обновился дизайн колесных дисков, а зеркала теперь складываются автоматически.

Контуры передней панели прежней машины можно узнать без труда, но дисплей медиасистемы стал больше и стоит отдельно по примеру «планшетов» других моделей. В салоне появились воздуховоды другой формы, а за доплату интерьер можно украсить красными вставками дверных карт и красной прострочкой на руле и рычаге трансмиссии.


Цифровой приборной панели, как у китайской Verna, в российской машине не будет даже за доплату, но экран между циферблатами старших версий стал больше. Появилась функция беспроводной зарядки. Задние пассажиры получат дефлекторы обдува и дополнительные USB-розетки. Салон старших версий отделывают экокожей, появится и электропривод поясного подпора водительского кресла.

Еще одна новая функция — автоматическое включение рециркуляции воздуха в салоне при включении омывателя ветрового стекла. Кроме того, в списке опций появится передний парктроник, которого раньше не было.

Принципиально новая для Solaris функция позволяет дистанционно запустить машину с бесключевым доступом на расстоянии до 80 метров. Для этого в машине должны быть закрыты двери и окна, рычаг коробки передач (в случае с МКП) — в нейтрали, а ручник — поднят. Точно так же можно запрограммировать запуск на определенное время через меню медиасистемы.



Набор силовых агрегатов не изменился. Solaris, как и раньше, оснащается двигателем объемом 1,4 л мощностью 100 л. с., а также агрегатом 1,6, развивающим 123 силы. Оба работают в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Главная новость заключается в том, что сейчас строится завод по производству этих двигателей, и с 2021 года Solaris, как и родственный Kia Rio, будет оснащаться локализованными силовыми агрегатами. Об этом во время премьеры заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Hyundai Solaris 2014 – 2017, поколение I рест.

Всего за три года Хендэ Солярис стал поистине народным автомобилем, бестселлером российского рынка, самой продаваемой иномаркой. Автомобиль представили на автосалоне в Пекине (Китай) в 2010 году. Массовое производство Hyundai Solaris в кузове пятиместный седан началось в январе 2011 года, а летом того же года в продаже появились Хендай Солярис с кузовом хетчбек. На внутреннем корейском рынке модель имеет имя Accent, а в некоторые страны поставляется под названием Verna. Этот автомобиль относится к классу субкомпактных или к В сегменту по европейской классификации европейских автомобилей. Автомобили, производимые для России, были адаптированы к суровым российским дорожным условиям. Предлагалось два варианта двигателей Gamma: четырёхцилиндровый бензиновый 1,4 литровый, развивающий мощность 107 лошадиных сил и 1,6 литровый, мощностью до 123 лошадок, в комплекте с пятиступенчатой механической трансмиссией или четырёхступенчатым автоматом. Привод на передние колёса. Независимая передняя подвеска MacPherson с пружнами и стабилизатором поперечной устойчивости и полунезависимая задняя подвеска делают поездку на Солярисе комфортной. Главный дизайнер компании Hyundai Motor Company (хёндэ в переводе с корейского языка означает «современность»), под руководством которого создавался Солярис, Томас Бюркле говорит, что сегодняшние Хендай оставляют ощущение премиальной марки, с красивым пластиком, мягкой кожей, отлично продуманным дизайном салона. Интересный, стильный, уверенный автомобиль. Компания предлагает качество и множество опций, делающих эксплуатацию автомобиля более приятной. Весной 2013 года Солярис получил новые опции: обогрев руля, светодиодные ходовые огни, открытие багажника одним нажатием кнопки на брелоке, и другие. Весной 2014 года в России публике был предъявлен новый Hyundai Solaris следующего поколения, с сильно обновлённой передней частью, претерпевшей изменения задней частью и новыми КПП (6-ступенчатая МКПП или АКПП). Автомобиль удачно сочетает хорошие технические характеристики, комфорт, безопасность и стильный узнаваемый дизайн Hyundai с эффективными фарами и характерной решёткой радиатора. Интерьер элегантный и эргономичный, многофункциональный руль, прочная обивка, система автоматического климат-контроля, современная аудиосистема. Всё для наслаждения от поездки.

Технические характеристики Hyundai Solaris поколения I рест.

седан

  • ширина 1 700мм
  • длина 4 375мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 MT
(107 л.с.)
Active АИ-95 Передний 4,9 / 7,6 11,5 с 190 км/ч
1.4 MT
(107 л.с.)
Comfort АИ-95 Передний 4,9 / 7,6 11,5 с 190 км/ч
1.4 MT
(107 л.с.)
Elegance АИ-95 Передний 4,9 / 7,6 11,5 с 190 км/ч
1.4 AT
(107 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5,2 / 8,5 13,4 с 170 км/ч
1.4 AT
(107 л.с.)
Comfort АИ-95 Передний 5,2 / 8,5 13,4 с 170 км/ч
1.4 AT
(107 л.с.)
Elegance АИ-95 Передний 5,2 / 8,5 13,4 с 170 км/ч
1.6 MT
(123 л.с.)
Active АИ-95 Передний 4,9 / 8,1 10,3 с 190 км/ч
1.6 MT
(123 л.с.)
Comfort АИ-95 Передний 4,9 / 8,1 10,3 с 190 км/ч
1.6 MT
(123 л.с.)
Elegance АИ-95 Передний 4,9 / 8,1 10,3 с 190 км/ч
1.6 AT
(123 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5,2 / 8,8 11,2 с 185 км/ч
1.6 AT
(123 л.с.)
Comfort АИ-95 Передний 5,2 / 8,8 11,2 с 185 км/ч
1.6 AT
(123 л.с.)
Elegance АИ-95 Передний 5,2 / 8,8 11,2 с 185 км/ч

хэтчбек

  • ширина 1 700мм
  • длина 4 120мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 MT
(107 л.с.)
Active АИ-95 Передний 4,9 / 7,6 11,5 с 190 км/ч
1.4 MT
(107 л.с.)
Comfort АИ-95 Передний 4,9 / 7,6 11,5 с 190 км/ч
1.4 MT
(107 л.с.)
Elegance АИ-95 Передний 4,9 / 7,6 11,5 с 190 км/ч
1.4 AT
(107 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5,2 / 8,5 13,4 с 170 км/ч
1.4 AT
(107 л.с.)
Comfort АИ-95 Передний 5,2 / 8,5 13,4 с 170 км/ч
1.4 AT
(107 л.с.)
Elegance АИ-95 Передний 5,2 / 8,5 13,4 с 170 км/ч
1.6 MT
(123 л.с.)
Active АИ-95 Передний 4,9 / 8,1 10,3 с 190 км/ч
1.6 MT
(123 л.с.)
Comfort АИ-95 Передний 4,9 / 8,1 10,3 с 190 км/ч
1.6 MT
(123 л.с.)
Elegance АИ-95 Передний 4,9 / 8,1 10,3 с 190 км/ч
1.6 AT
(123 л.с.)
Active АИ-95 Передний 5,2 / 8,8 11,2 с 180 км/ч
1.6 AT
(123 л.с.)
Comfort АИ-95 Передний 5,2 / 8,8 11,2 с 180 км/ч
1.6 AT
(123 л.с.)
Elegance АИ-95 Передний 5,2 / 8,8 11,2 с 180 км/ч

Тест-драйвы Hyundai Solaris поколения I рест.

Renault Logan второго поколения получил новый кузов и перепроектированный салон, а его подвеска модернизирована с целью улучшения управляемости. Посмотрим, достаточно ли этого для победы над седаном Hyundai Solaris

Выбор больше, цены те же: гид по покупке Hyundai Solaris I


Корейцы наверняка рассчитывали на успех, выводя на рынок Solaris в 2010 году, но вряд ли до конца представляли, насколько грандиозным он будет. Да, Solaris не был откровенно утилитарным, как первый Логан, выглядел и оснащался гораздо современнее, чем уходящий «второй» Фокус, однако к «корейцам» все ещё относились с опаской, а конкуренция была нешуточная не только в родном классе «В», но и в старшем «С». Тем не менее, предусмотрительно нахлобучив таксистскую кепку, Solaris на все оставшиеся после разработки деньги зарезервировал пьедестал с подписью «самая продаваемая новая иномарка в России». Появившийся год спустя Kia Rio подражал манерам старшего брата, но ему на раскачку потребовалось время, которое Solaris не тратил попусту, исправно потроша кубышки населения и отправляя на свалку тонны рыдванов по программе утилизации. Вторичный рынок наглядно подтверждает достижения безудержного «корейца»: Солярисов в продаже раза в полтора больше, чем Рио. Что конкретно с ценами, сколько именно машин предлагается к выбору и в каком регионе выше шансы на успешную покупку? Давайте разбираться.


Сколько стоит нормальный вариант?​

Упомянутую выше разницу в числе машин на вторичке нельзя оправдать большой разницей в сроках продаж: Solaris дебютировал в 2010 году, но массовые продажи начались в 2011, и в тот же год уже появился Rio. Фактор новизны, переросшей в привычку, – так можно описать поведение аудитории, скупавшей по сто с гаком тысяч машин ежегодно. Иногда волна народного обожания доводила до невероятного, позволяя Солярису быть не только самой продаваемой иномаркой, а вообще самой продаваемой машиной в России (именно так было в 2016-м). Поэтому сейчас тысячи машин в продаже – это не только широкий выбор, но еще и мегатонны укатанного железа, среди которого будет не так легко выбрать отличный вариант за имеющиеся деньги. Давайте определимся с бюджетом и посмотрим, сколько просят за Solaris в возрасте от 3 до 10 лет.

Здесь все тоже очень выгодно для тех, кто покупал машину 10 лет назад: средний ценник на Solaris 2010-2013 года держится на уровне 400-450 тысяч рублей. Тут, конечно, можно выделить внутригодовые тенденции: если среди девятилетних автомобилей много вариантов за 350-400 тысяч, то к 2013 году вторая по объему ценовая категория – уже 450-500 тысяч. Обновление 2014 года поднимает цену «смеси» рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилей почти на сотню: до 450-550 тысяч с преобладанием вариантов за 450-500. А к 2015-2016 году ценник прыгает еще на сто тысяч и устаканивается на отметке в 550-600 тысяч. Автомобилей 2017 года в продаже фактически нет: почти все, что заявляется как первое поколение, на поверку оказывается вторым, так что купить позднюю машину практически невозможно. Ну а для покупки живого экземпляра нужно готовить около 500-550 тысяч рублей – статистика и сервис Autocheck подтверждают, что за эти деньги можно выбрать пятилетнюю машину от частного собственника.


В отличие от Kia Rio, у которого на вторичном рынке можно было выделить более многочисленные годы выпуска, у Solaris распределение машин по возрасту практически однородное. Не найти только экземпляров первого и последнего годов – 2010 и 2017 соответственно. В остальном же шансы найти вариант 2012 и 2016 года одинаковы. А вот с точки зрения возраста выбор рестайлинговой машины оправдан хотя бы из-за появления на них более крепких шестиступенчатых коробок — как механической, так и автоматической.

Где искать машину?

География распределения предложений на вторичном рынке тоже аналогична той, что мы видели у Rio. Около 20% машин сконцентрированы в Москве – и здесь же Солярисы чаще всего работали в такси, так что идея поездки за машиной в столицу лишена сакрального смысла. В Санкт-Петербурге прописаны еще чуть больше 5% машин в продаже, и там покупателям Соляриса придется еще сложнее: шансы напороться на такси не ниже, а вариантов меньше. Зато на юге страны объявлений уже вдвое больше – около 13%. В Поволжье предложений так же много, как в Москве – те же 20%. А на Урале предлагается каждый десятый продающийся в России Солярис. В Сибири машин не так много – чуть больше 5%, но и эти несколько сотен вполне вселяют надежду на успех. А вот Дальний Восток оказался не по зубам даже Солярису: в продаже нашлось буквально несколько машин, так что вторичного рынка по модели здесь фактически нет.

А вот распределение средних цен по регионам дает не самую типичную картину. Обычно для автомобилей этого класса цены на вторичке сразу дают понять, где модель считалась приличным автомобилем, а где разъездным. Иначе говоря, в обеих столицах цены обычно ниже, чем в регионах. Однако Solaris – буквально «великий уравнитель». В московских ценах ничего удивительного нет: фактически предложения здесь равномерно размазаны в диапазоне от 350 до 500 тысяч с небольшим пиком в зоне 400-450 тысяч. В Санкт-Петербурге – в точности та же картина. На юге страны машины подороже: вариантов за 450-500 тысяч все же больше, чем за 400-450, и плотность объявлений плавно снижается вплоть до 600 тысяч. А вот в Поволжье пик, как ни странно, приходится на те же 400-450 тысяч, что и в мегаполисах, пусть остальная картина и схожа с южной. На Урале Солярисы в среднем еще дешевле: здесь тоже преобладают объявления с числами 400-450 тысяч, а после 500 тысяч число предложений ощутимо падает. А вот холодная Сибирь солидарна с теплым югом: тут тоже больше всего вариантов за 450-500 тысяч с продолжением до 600.


С учетом цен логика поиска машины становится еще проще. На фоне Поволжья с его предложениями Москва окончательно перестает быть центром притяжения, да и Санкт-Петербург тоже не обещает легкого поиска. Выбирать машину на юге тоже хорошо: даже с учетом немалого числа темпераментных мужчин на машинах с шашечками здесь удобный климат и лучшая средняя сохранность кузова. Но для всех регионов справедлива общая логика: учитывая разброс цен на большинство предложений в пределах 150 тысяч, разумнее искать автомобиль не помоложе, а получше и с меньшим пробегом. Как видно, дешевым машинам возраст уже не помогает, а при последующей продаже год выпуска будет волновать покупателя еще меньше. Поэтому давайте взглянем на пробеги на вторичном рынке, чтобы понять, сколько здесь откровенных таксистов и честных владельцев.

На какой пробег рассчитывать?

Статистика пробега продаваемых автомобилей в очередной раз напоминает нам, что не нужно верить в чудеса. Solaris никогда не был машиной, которую очень берегли: их покупали и продолжают покупать практичные люди, которые ценят соотношение затрат на километр пробега. Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между 10 и 20 тысячами, которые характерны для небольших городов и мегаполисов соответственно. А для Solaris 15 тысяч в год – это, как выясняется, не так уж и много.

Трехлетних машин в продаже слишком мало, чтобы выстраивать картину, так что начнем сразу с четырехлетних. При расчетном пробеге в 60 тысяч четверть продавцов «выезжает» на относительно свежем годе выпуска, показывая менее 50 тысяч на одометре. Однако реальность такова, что в наш расчетный показатель попадает лишь четверть машин: еще четверть прошла от 75 до 100 тысяч, а оставшиеся 25% накатали уже более 100 тысяч! Дальше – больше: для пятилетних автомобилей доля таких вариантов растет до трети, а среди машин 2014 года при расчетном пробеге в 90 тысяч самой многочисленной ожидаемо становится категория «от 100 до 150 тысяч», и доля «превышающих» дорастает до половины.

Так что когда дело доходит до автомобилей 2011-2012 годов, и они вдруг начинают массово переходить в категорию «расчетных», доверие к цифрам на одометре падает окончательно. Ну не верить же в то, что после 5-6 лет Солярисы начинают беречь и перестают на них ездить, в самом деле. В общем, будьте готовы к тому, что любой правдоподобный пробег на осматриваемой машине почти любого возраста с большой вероятностью будет скручен. Опираться придется на опыт и результаты тщательной диагностики – без них шансы купить что-то приличное стремятся к вероятности найти десятилетний Solaris с заводским катализатором. Кстати, о катализаторах – давайте вкратце вспомним, на что стоит обратить внимание при выборе.



На что обратить внимание при покупке

Осмотр подержанного Solaris можно начинать с заднего ряда: просиженный диван, скрипящие и болтающиеся двери и вытертые до белого пластика дверные ручки позволят не тратить время на дальнейшее знакомство. То же самое касается облезлых рулей, стоптанных педалей и развалившихся водительских кресел: это тоже известные всем индикаторы огромного пробега. Когда дело дойдет до машины от частного владельца, кузов стоит осматривать главным образом снизу и в полостях: внешних проблем здесь обычно не так много. Облезают и ржавеют пороги, неоцинкованная крыша ржавеет на стыке с лобовым стеклом, а арки потихоньку сдаются под натиском пескоструя. На хэтчбеках перекрашенная пятая дверь – скорее правило, чем исключение, а у седанов нужно смотреть шов под задним стеклом, где тоже развивается коррозия. Но куда больше ее может быть на днище, в полостях арок и в подкапотном пространстве – нужно осмотреть швы и по возможности заглянуть под пластик.

В очередной раз вспоминать проблемы ранних Солярисов с задней подвеской и курсовой устойчивостью уже бессмысленно – из заводских деталей там осталась разве что сама задняя балка. Говорить сегодня стоит о ремонтопригодности и стоимости содержания, которая ожидаемо невелика. Конечно, иные оригинальные детали стоят дороже, чем многие ожидают от бюджетного «корейца»: вместо оригинальных передних амортизаторов по 6 тысяч, тормозных дисков по 5 и сайлентблоков задней балки по 2,5 можно купить хороший заменитель в 2-3 раза дешевле. С другой стороны, «фирменные» стойки стабилизатора за тысячу с небольшим и шаровые опоры по 600 рублей – это вполне гуманно, так что отметать оригинальные варианты полностью не придется. Да и излишнего удорожания в ремонте тут нет: расходники в виде тех же шаровых опор или ступичных подшипников можно менять отдельно. Рулевое управление с гидроусилителем обычно не вызывает нареканий как минимум до 150-200 тысяч километров, но и полная замена рейки не разорит владельца: новую можно купить тысяч за 15-20, а оригинальная стоит от 25. С тормозами тоже возможны лишь чисто возрастные проблемы: проверьте магистрали, шланги и износ дисков (сзади вообще часто встречаются барабаны).

Выбор коробок передач у Solaris был одной из причин популярности модели: в гамме были и ручные, а автоматические агрегаты. Собственно, трансмиссию можно считать единственным поводом купить рестайлинговый автомобиль. На дорестайле пятиступенчатая механика M5CF1-1 не слишком хорошо держала момент 1,6-литрового мотора, что вкупе с редкой заменой масла приводило к ее кончине. В рестайлинге это учли, и в пару к старшему мотору добавили шестиступенчатую M6CF1, которая лишена ресурсных проблем. Кстати, возможность замены коробки на новую есть и на дорестайлинговых машинах. С автоматическими трансмиссиями ситуация схожая: сначала это был безальтернативный четырехступенчатый автомат A4CF1, а после обновления с мотором 1,6 стала сочетаться шестиступенчатая АКП с индексом A6GF1 – более требовательная к чистоте масла и отсутствию перегревов, но более комфортная и экономичная. В обоих случаях главный враг автомата – регламент обслуживания, не предусматривающий замены масла в гарантийный период. Так что при выборе машины с АКП стоит интересоваться периодичностью обслуживания коробки: даже эти неплохие и вполне надежные агрегаты не выдерживают бесконечной езды на заводской жиже.

Ну а моторы у Solaris были едины и до, и после рестайлинга: это два атмосферника на 1,4 и 1,6 литра, выдающие 100 и 123 л.с соответственно. Простая конструкция с чугунными гильзами, цепным ГРМ и распределенным впрыском позволяет им накатывать в такси по 300-500 тысяч километров, хотя и внимание к определенным нюансам требуется. К примеру, ресурс ГРМ здесь около 120 тысяч, не стоит рассчитывать на его «бессмертие», а отсутствие гидрокомпенсаторов быстро выдает беспечных «наездников» характерным стуком. Еще одним «фирменным» недугом стали катализаторы: встречаются случаи попадания керамической пыли от разрушенного катализатора в цилиндры с последующими задирами, масложором и капремонтом. Так что вне зависимости от возраста машины стоит не только поинтересоваться у владельца, заменен ли каталитический нейтрализатор, но и в идеале осмотреть цилиндры эндоскопом – это дешевле, чем капиталить мотор.

Ну а теперь, зная, сколько стоят машины и с какой стороны подходить к их выбору, давайте взглянем на несколько наглядных пособий – как хороших, так и не очень.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Хорошие варианты нередко попадаются на юге. Вот этот Solaris, к примеру, приехал в наш офис в Краснодаре. Для 2013 года у него был неплохой пробег – 91 тысяча километров, и внешнее состояние этому пробегу соответствовало. Владелец заранее, еще по телефону, предупредил, что из следов кузовного ремонта на автомобиле можно найти только замятый порог, который он сам и отремонтировал. Осмотр нашим экспертом это подтвердил: помимо перекрашенного порога мы нашли лишь пару незначительных царапин. По результатам осмотра и тест-драйва мы отправили автомобиль на комплексную диагностику.

Читайте также: