Гниет ли лада ларгус

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Лада Ларгус после 130 тысяч км: что сломалось и что по коррозии

Лада Ларгус после 130 тысяч км: что сломалось и что по коррозии

Журналисты "За рулем" подготовили рассказ о своем редакционном Lada Largus, который успел накатать 130 километров.

За семь лет автомобиль регулярно проходил техобслуживание. Километраж наматывается по следующей «схеме»: загруженные дороги Москвы, Подмосковья, соседние регионы. Из-за пробок расход в среднем составил 11,9 литров на 100 км.

По отчету о том, что специалисты меняли в универсале, известно следующее:

  • Замена масла в вазовском 1.6-литровом моторе. Стоит отметить, что с момента прохождения последнего ТО (7100 км пробега), масло осталось на прежнем уровне;
  • Замена масла в пятиступенчатой "механике". Это улучшило переключение передач (предыдущий раз меняли на 80 тыс км).

По проведенному анализу неисправностей Lada Largus, стало ясно, что все поломки связаны в основном с ходовкой. И это несмотря на то, что в универсале стоит проверенная платформа В0.

С накруткой пробега в 130 тысяч км у машины выявились проблемы в левом ступичном подшипнике. Он дал знать о проблеме характерным гулом. Приговорили к замене тормозные диски. Колодки стали тоньше меньше, чем наполовину (естественно их уже меняли). С целью исключения повреждения дисков неравномерно изношенными накладками было предпринято притереть колодки на специальной плите, покрытой наждаком.

Еще одна неисправность – лофт у шаровой опоры. Важно сказать, что ее меняли на 105 тысячах км. Наличие данной проблемы привело к еще худшим последствиям. Гнездо опоры в рычаге ослабилось, что вызвало смещение шаровой. Также стали разрушаться сайлент-блоки. Заглянув под капот, специалисты также обнаружили разрыв задней опоры, которая выполняет роль соединителя между коробкой передач и подрамником. Было предпринято установить такой же узел от Дастера, только с резиновыми блоками большей мощности. Это способствовало прекращению разбалтывания мотора.



Что стало с кузовом?

Стоит отметить, что в целом машина сохранилась неплохо. Вот только на некоторых имеющихся сколах появилась ржавчина. В интерьере Lada Largus все аккуратно и приятно за счет наличия износостойких деталей.

Подводя итоги, нужно сказать о потраченных средствах на эксплуатацию и ремонт автомобиля. В общем, расходы составили 561211 рублей. Стоимость 1 километра пробега – 4,73 рубля.

5 причин не покупать Lada Largus

Этот автомобиль является уникальным в своем роде и конкурентов на российском рынке у него не много. Судите сами, бюджетный универсала, имеющий семь полноценных посадочных мест - где вы еще найдете такой в официальной продаже? Он отлично подходит для утилитарных целей и относительно комфортен. Однако мы все же нашли пять причин, которые возможно, заставят вас отказаться от покупки данной модели. Читайте о них ниже.

Причина 1: ржавеющий кузов

Увы и ах, кузов Lada Largus подвержен коррозии. Наиболее часто она развивается на рамке лобового стекла, порогах, проеме дверей-створок багажного отделения, а также в нишах колесных арок. Со временем в местах глубоких царапин и сколов кузова образуются «жучки» и это также является малоприятной новостью.

Причина 2: слабые пластиковые детали кузова, элементы обвеса и бамперы

Пластиковые бамперы очень хрупкие - они трескаются даже от незначительного удара либо притирки. Кроме того, легко повреждаются и обвес, молдинги.

Идем далее и теперь затронем облицовку радиатора. Ее проблемой является слабая устойчивость к высоким температурам. В частности, она плавится от горячего воздуха, который исходит от системы охлаждения и двигателя. При этом сзади проблема с оплавлением также актуальна и тут внимание уже приковано к бамперу, который не выдерживает жара выхлопной системы.

Причина 3: малый дорожный просвет

Клиренс Лада Ларгус заставляет отнести этот автомобиль к категории «пузотерок». Его величина - всего 145 миллиметров, что способно крайне опечалить тех, кому приходится ездить часто по дорогам с неидеальным покрытием. При этом полная загрузка салона снижает данный показатель еще на 15 - 20 миллиметров, что для утилитарного однообъемника совсем уж печально.

Причина 4: быстрый износ материалов отделки салона

Отечественный универсал позиционируется в бюджетном сегменте, поэтому материалы отделки соответствующего качества изначально отталкивают не сильно - с жестким пластиком и грубой тканью на сиденьях можно смириться. Однако только лишь до определенного момента. В частности, до 50 тысяч километров. Далее же товарный вид отделки портится: рулевая оплетка облезает, а тканевые сиденья теряют свою форму из-за продавленного наполнителя, при этом их обивка сгружается и засаливается.

Причина 5: ненадежные трансмиссии

Механическая коробка JH3, предназначенная для восьмиклапанных двигателей Lada Largus , имеет слабый подшипник первичного вала. Он подвержен быстрому износу при постоянной езде на высшей передаче и когда обороты двигателя не превышают 2000. Если не произвести своевременную замену подшипника, то можно впоследствии столкнуться с его разбитым посадочным местом - в таком случае проще поменять коробку на другую.

Более производительные 16-ти клапанные силовые установки комплектуются МКПП под обозначением JR5. Она менее прихотлива в эксплуатации относительно предыдущего варианта, и все же имеет ряд неприятных особенностей, которые проявляются в виде быстрого износа сцепления (служит до 80 - 90 тысяч км) и сихронизаторов.

Lada Largus на вторичке: неубиваемая подвеска и капризная электрика

Лада Ларгус (изначально румынская Dacia Logan MCV) появился на конвейере АВТОВАЗа в 2012 году и до сих пор востребован: где взять другой большой «сарай» за такие деньги, особенно на вторичке? Вот продавцы бэушных экземпляров и ломят цены. За пять лет Lada теряет всего 15% от дилерского ценника.

Lada Largus

Кузов — коррозия локальная

То немногое, что АВТОВАЗ сделал своими руками — это решетка радиатора. И есть примеры, когда она плавилась от жара из подкапотного пространства. В остальном «ларчику» повезло: его собирают на специально построенной линии В0, сертифицированной по стандартам Renault-Nissan, в том числе штампуют наружные панели кузова из оцинкованного листа, но не все.

Внимательно смотрим на кромку крыши над лобовым стеклом, далее на двери: часто коррозия расползается со стороны салона. Конечно, на пороги и днище — их постоянно обдирают, переползая через колдобины.

Запаска подвешена под полом заднего свеса кузова. Решение спорное, ведь диск покрывается ржавчиной всего через пару сезонов, а подвесная корзина, в которой лежит пятое колесо, закисает буквально за одну зиму. Не забывайте смазывать механизм каждую весну и осень либо перевешивайте запаску на заднюю дверь, как это делают многие владельцы. Правда, задней створке лишний десяток килограммов тоже ни к чему.

Электрика — слабое место

Фары при ежедневной эксплуатации затираются за два-три года. Заниматься восстановлением нет смысла: старую оптику не спасти, а новая обойдется по цене полировки. Те же два-три года отпущены проводке, что проложена от стоек кузова внутрь задних распашных дверей — провода просто переламываются.

Звуковой сигнал находится на подрулевом рычажке. А сами рычажки — плохого качества: из-за этого на многих машинах хронически не работает первая скорость дворников. Электрохозяйство скроено из самых дешевых компонентов. Поэтому проблемы были, есть и будут.

Разгонная тачка — верные признаки

Ларгус по понятным причинам любят челноки и строители, которые берут машину на убой, а накатав две-три сотни тысяч, скидывают, скрутив пробег. Поэтому внимательно смотрите на состояние рейлингов и обшивку багажника — эти детали наверняка намекнут, кто был прежним хозяином. Еще один настораживающий звоночек — наличие тягово-сцепного устройства.

И только установленное ГБО — неоднозначный признак разгонного авто. Как нам рассказали механики одного клубного сервиса, покупатели Ларгусов — народ практичный, поэтому пропан-бутан ставят через одного. А вот метановые комплекты обычно заказывают как раз юрлица на корпоративные фургоны и универсалы. Сам АВТОВАЗ даже делает заводскую версию на метане, но это скорее экзотика, которая идет в кузове фургон.

Двигатели Рено — крепкое «железо»

Сначала на Ларгус ставили французские восьми- (К7М) и шестнадцатиклапанные (К4М) моторы 1.6. Эти агрегаты, известные по Логанам и Сандеро, славятся ресурсом под 400 000 км. Если двигатель развалится раньше, чем машина, проще и дешевле купить контрактный агрегат. Его реально приобрести за 50–60 тысяч рублей, а за толковую переборку нынче просят уже под сотню. И не факт, что сделают хорошо.

Любителей ставить все только новое разочаруем. За К4М продавцы хотят аж 300 тысяч рублей, и это без навесного. При этом новенький блок цилиндров отдают за 15 000 рублей, а головку — за 50 000 рублей. Если решились на капремонт, купите безвтыковые поршни, которые не встречаются с клапанами при обрыве ремня ГРМ. У «восьмиклапанника» ремень служит 60 000 км, а у старшей версии — 120 000 км. Рекомендуем разориться также на ролики и насос системы охлаждения.

«Восьмиклапанник» грешит течью масла через передний сальник коленвала — присматривайте за уровнем на щупе. Каждую сотню тысяч нужна регулировка клапанов — тут на гидрокомпенсаторах французы сэкономили. Хотя на «шестнадцатиклапаннике» гидравлические «стаканчики» присутствуют.

От возраста рассыхаются изоляторы катушек зажигания, а система вентиляции картера зарастает грязью. Чтобы смазку не начало гнать через ресивер, систему надо прочищать. Крохотный воздушный фильтр забивается пылью за 8–10 тысяч км, после чего машина перестает ехать. На скрип роликов навесного ремня можно не обращать внимания — это скорее фирменная особенность, чем неисправность, как и вечно подтекающая клапанная крышка.

А вот отказ датчика положения коленвала и термостата — это проблема. Оба считаются почти расходниками и качеством не блещут.

Двигатели ВАЗ — менее надежные

С конца 2015 года на Ларгус устанавливают 87-сильный вазовский «восьмиклапанник» 1.6 (ВАЗ-11189). Он немного мощнее, «моментнее» и экономичнее. Ресурс достигает четверти миллиона километров. Вот только мелких косяков за вазовским мотором — видимо-невидимо! Причем разложить все минусы по полочкам не выйдет — каждый собранный экземпляр индивидуален.

Лишь большой угар масла на первых тысячах пробега — общая черта. Потом, как только детали приработаются, масложор уйдет, а расход топлива станет меньше.

Самая большая проблема вазовских моторов — некачественные ремни. Поэтому обязательно проводите ревизию привода при пробеге 60 000 км, хотя производитель по регламенту рекомендует ездить до 75 000 км. С 2018 года АВТОВАЗ внедрил «безвтыковые» поршни — обрыв ремня стал не так страшен.

Убегающие зазоры клапанного механизма советуют проверять каждые 45 000 км, но на практике регулировкой приходится заниматься чаще. Можно, конечно, игнорировать эту процедуру, но тогда не удивляйтесь безвременно прогоревшим клапанам. К подтекающим прокладкам, наоборот, надо относиться философски.

В 2017 году аналогичная замена произошла и с 16-клапанными движками: вместо моторов Renault стали ставить ВАЗ-21129. По надежности он не отличается от «восьмиклапанника», но имеет гидрокомпенсаторы. А они любят чистое и свежее масло, на грязном стучат даже на новых моторах. Смело и радикально сокращайте интервалы между ТО.

Коробки передач — только механика

С французским «восьмиклапанником» будет стоять 5-ступенчатая механика JH3. Она не терпит езды внатяг, когда водитель включает пятую передачу чуть ли не на холостых оборотах. Такая манера перегружает подшипник-сальник первичного вала и агрегат может завыть уже через 70 000 км. На замену берите только оригинальный подшипник: аналоги служат втрое меньше.

Внутренний пыльник левого привода одновременно играет роль сальника коробки передач. И через некоторое время отсюда начинает подтекать масло. Если прозевать момент, трансмиссия останется вообще без смазки. Поэтому срочно покупайте ремкомплект и три литра трансмиссионки.

С уходом «восьмиклапанника» К7М коробка осталась одна — JR5. Она еще надежнее, но на обоих агрегатах стоит узел, объединяющий в себе рабочий цилиндр и выжимной подшипник сцепления. Менять его приходится обычно через 50 000 км. Для установки нужны умелые руки, иначе есть шанс обломить хрупкий патрубок под гидравлическую магистраль.

Ресурс французских «пятиступок» — под четверть миллиона километров. Но при одном немаловажном условии: менять трансмиссионку следует каждые 60 000 км.

С 2018 года АВТОВАЗ внедрил собственную механику под индексом 2180. Работает коробка даже четче французских, и с надежностью все неплохо. Но и на них владельцы жалуются: у одного туго включается задняя передача, другого доводят шумы, третий никак не победит течи.

Подвеска — эталон надежности

В этом автомобиле только подвеска работает без нареканий. До 100 000 км дотягивают даже стойки и втулки стабилизатора, а большая переборка ходовой вряд ли состоится раньше 150 000 км.

Цены на запчасти — подарок! Оригинальный рычаг передней подвески стоит всего 3000 рублей. И это — с сайлент-блоками и шаровой. Шаровые бывают двух типов: если надумаете обновить трехсотрублевую опору отдельно, заранее рассмотрите, какая подходит именно для вашей машины.

Согласно заводским требованиям, задний ступичный подшипник надо менять с тормозным барабаном. Это стоит около 15 000 рублей. Хотя всем давно известно, что можно брать и запрессовывать подшипник отдельно. Как показывает практика, барабана хватает на одну замену подшипника. Второй раз уже лучше менять деталь в сборе — в барабане разбивается посадочное место.

На Ларгусе установлена рулевая рейка с гидроусилителем. Если механизм стучит или подтекает — пробег, вероятно, перевалил за пару сотен тысяч. Смысла тратиться на переборку нет — новый неоригинал стоит дешевле 20 000 рублей.

Покупаю Ларгус — какой выбрать?

Берите автомобиль с реношным 16-клапанным мотором К4М — он бодрый и предсказуемый. Расход, правда, высоковат, но эта проблема частично решается небольшим апгрейдом коробки передач. И поторопитесь с покупкой! Такие машины не делают уже три года.

Эту Ладу Ларгус, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в компании Automama.

Лада Ларгус кузов и его характеристики

Лада ларгус кузов оцинкованный

На Лада Ларгус кузов вазовским инженерам удалось довести до совершенства, что стало передовым этапом в эпопее российского автопрома. Решению задачи способствовали изменения, принятые руководством АвтоВаз по отношению к основной сборочной ветке и персоналу (работники прошли соответствующую квалификацию). Узнаем из статьи, что за методики применяются сегодня в производстве, оцинкован ли кузов Лада Ларгус и в какой степени.

Обработка кузова: оцинкование и другие мероприятия

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Хотя на Ларгус оцинкованию подвержен не весь кузов целиком, а лишь те зоны, которые подвергаются большему воздействию агрессивной среды, он в этом плане обработан значительно лучше, чем остальные модели АвтоВаз. В частности, отделаны все кузовные панели. Некоторые детали подвергаются оцинкованию с 2-х сторон, есть и такие, которые обрабатываются с одной стороны (например, крыша).

Универсал Лада Ларгус

Одно то, что при производстве кузова Ларгус применяется технология Альянс Продукшион Вай говорит о многом. Конечно же, персоналу АвтоВаз пришлось переучиваться в плане технологий сборки и номенклатуры, но этого того стоило. Такая же технология сегодня применяется мощностями Ниссан и Рено. Она считается самой прогрессивной в мире, и многие компании с именем уже положили на нее глаз.

Чем отличается данная технология от аналогичных? В первую очередь, это связано, конечно же, с методом сборки. Теперь за нее отвечает не технолог, как раньше, а сам мастер.

Несмотря на то, что мастер больше, чем технолог разбирается в кузовных нюансах, ему нужно будет вникнуть в суть сборки и провести подробный анализ для того чтобы усовершенствовать процесс и ускорить его. Лишь после того, как это ему удастся, он пишет подробную схему действий, согласно которой начинается сборка.

Примечание. Тем самым, это позволяет каждому специалисту подходить к делу творчески, реализуя свои задумки в более широком понимании этого слова.

Сварочный цех Ларгус на заводе возвели быстрее, чем за год. Здесь сегодня практически все делает робот. Человеку крайне сложно проводить сварку в труднодоступных зонах кузова, а для робототехники это не представляет собой никакой сложности.

Примечание. Если раньше приходилось оплачивать дорогую работу высокопрофессиональных сварщиков, то сегодня полуавтоматический сварочный манипулятор, за который заплатили тоже немало, но один раз, сделает тоже самое многократно и без ошибок, свойственных человеку.

Человеческий фактор, действительно, мешал в производстве АвтоВаз не так уж и мало. Многочисленные браки и ошибки, которые оставались незамеченными до поры и времени, отрицательно сказывались на конечном результате. Благодаря внедрению робототехники удалось сразу же замечать брак, если он имел место быть.

Итак, главная ветка конвейера Ларгус полностью модернизирована, что обеспечивает одновременный выпуск сразу 5 штук авто (2-х Лад, 2-х Рено и 1 Ниссан). Сварка, сборка и покраска всех этих моделей кузовов осуществляется в одном потоке, что тоже сделано неспроста. Таким образом, удается варьировать выпуск продукции в зависимости от текущего спроса.

Лада ларгус оцинкованный кузов

Покраска

Кузов Ларгус окрашивается в особом цеху, модернизация которого еще не начата. Как обещают, это произойдет вскоре. Уже к середине лета следующего года начнется покраска кузова с применением нанотехнологий. Несколько кузовов, в целях эксперимента, удалось уже покрасить таким способом. И результат сразу же поразил яркостью ЛКП и его прочностью.

Ларгус покраска

Как происходит покраска с использованием нанометодик? Краска осаждается на кузовные детали с помощью электроэнергии и магнитного поля. Затем кузов воскуют, а после придают ему персональный окрас. Проводятся также работы по улучшению покрытия.

Интересно будет знать, что воск увеличивает способность металла сопротивляться коррозии в несколько раз. По этой причине его в больших количествах вводят в щели и труднодоступные места кузова.

Жесткость

Сборка кузова осуществлена на высоте. Благодаря этому повысилась жесткость на кручение. Сегодня она составляет 14000 Н*м/градус. Для нашего отечественного автомобиля, это очень хороший показатель.

Примечание. Так, кузов подвергали не раз тестированию на скручивание: нагрузка подавалось в проем двери задней части кузова. И что? Результат деформации – всего 1,5 мм, когда данные изменения кузова некоторых иномарок и отечественных авто при аналогичных испытаниях доходили до 5-6 мм.

Благодаря такой прочной конструкции внутри универсала достигается превосходный звуковой комфорт. Действительно, на кочках кузов не «закручивается», никаких изменений между кузовными и интерьерными элементами, вызывающими скрипы, более не происходит.

Кроме того, элементы интерьера, от которых в большей степени зависит акустический комфорт, разработаны с учетом всего этого. Другими словами, между этими деталями и кузовом более нет соприкасания, как раньше. Достичь этого удалось за счет особых фиксаторов интерьерных составляющих, и обеспечения требуемого между металлом остова и пластиком интервала.

Lada Largus жесткость кузова

Универсал сконструирован с учетом последних норм по ПБ, которые предъявляет мировой стандарт. Так, в Ларгус одним из главнейших кузовных элементов, отвечающих за безопасность, является подрамник спереди. Что же в нем особого? Изготовлен он таким образом, чтобы перераспределять ударную энергию.

Особым способом выполнены и бамперы. Сделаны они из ударостойкого материала, легко поглощающего энергию удара, что не дает волне пойти на кузов.

Что касается дверей, то и они в этом плане выполнены грамотно. Производитель предусмотрел штампованные усилители, которые и внедрил в двери. Теперь при боковом ударе они возьмут на себя большую часть ударной энергии.

Сам металлический остов имеет очень жесткую конструкцию. Что касается пластиковых деталей, то они преимущественно составляют часть интерьера. Фиксируются пластиковые элементы специальными крепежами, минимизирующими шум и скрипы. Именно поэтому в салоне современной Лады Ларгус так тихо.

Лобовое стекло – тоже важнейший элемент безопасности. На Ларгус стекло выполнено в 3-слойном варианте. Оно удобно сидит в кузовной раме, выполняя одновременно и функцию прочности всей конструкции. Что касается остальных стекол, то они закалены соответствующим образом.

О Ларгус в общем

Лада Ларгус – это автомобиль, который для многих экспертов предвещает начало новой эры отечественного автопрома. И это, действительно, так. Данная машина может стать лучшей за всю историю тольяттинского конвейера. Поверить в это можно уже сейчас, хотя модернизация доведена только наполовину.

Ларгус фургон

Узнайте о Ларгус больше из видео подборки фото

С другой стороны, интерьер Ларгуса копирует недостатки логановского. С этим дизайнерам придется хорошенько поработать. Касается это кнопок передних СТКП, расположенных на торпедо и между передними креслами. Эргономических недостатков не лишена кнопка сигнала, нашедшая место на левом подрулевом переключателе и омыватель лобового стекла, включающийся отдельно от стеклоочистителей. Массу вопросов вызывает и кнопка подогрева сидений, найти которую можно только на ощупь.

Но, опять же, при стольких интерьерных «косяках», Ларгус на фоне прочих моделей АвтоВаз смотрится стильно, добротно и уютно. Конечно же, тем водителям, которым посчастливилось познать комфорт представительских иномарок, здесь будет не так уютно, но, все же.

Ларгус при этом доступен по цене. Универсал оказался дешевле Рено Логана, тоже производимого у нас в стране, и вдобавок, уступающего по вместительности и габаритам. В чем же подвох, и есть ли он?

Сзади для пассажиров в Ларгус предусмотрено столько места, что инженеры решили добавить над головой даже полукозырьки. Они никоим образом не затронут головы людей даже ростом выше среднего.

Что касается третьего ряда, то и он не обделен свободой для посадки и поездки. Дискомфорта на короткие расстояния точно не почувствуешь, но длительная поездка может оказаться более утомительной.

Багажник фургона Ларгус

Багажник Ларгус впечатляет сразу же своим грузовым потенциалом, если убрать задние кресла. Жаль, что в 7-местном исполнении в багажник влезает только пара пакетов.

Как и говорилось выше, жесткость кузова автомобиля выполнена на высоком уровне. С ним играет в унисон подвеска, заточенная донельзя точно под российские ухабины и ямы. Она щелкает их, как семечки.

Напомним, что Ларгус – это детище совместной разработки тольяттинского завода и концерна Рено-Ниссан. Запущена в серийное производство в начале 2012 года. Конвейер сразу же был подготовлен под выпуск 350 тысяч штук в год.

Ларгус имеет внешнее сходство с Логаном, если не считать оформление передней части. Здесь стоит чуточку иная радиаторная решетка, хотя оптика и остальные элементы остались в наследство от Рено.

Ларгус относится к сегменту бюджетных автомобилей. Модель создавалась исключительно для нужд среднестатистической российской семьи, которым может понадобиться универсальный и недорогой автокар.

Технические характеристики Лада Ларгус

Стоимость, рубли376-530 тыс.
Год выпуска2012
Тип кузоваУниверсал
Длина, мм4470
Ширина, мм1750
Высота, мм1636
Количество мест5-7
Объем багажника, л560-2350

Универсал продается сегодня в 5- и 7-местном исполнении. Цена на 5-местную модификацию начинается от 376 тысяч рублей, 7-местный вариант стоит чуточку дороже. Узнать больше об автомобиле можно из видео и фото, а технические характеристики посмотреть в таблице. Что касается ремонта кузова и его составляющих своими руками, то подробные инструкции об этом приведены на нашем сайте.

Оцинковка кузова ВАЗ Largus 1 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.



Другие поколения ВАЗ Largus

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

«Оцинкованный, говорили они»: Владелец LADA Largus ужаснулся ржавчиной в машине

Автомобилист приобрел отечественный фургон всего полгода назад, но это не помешало скоропостижному появлению коррозии на кузове – водитель показал, в каком месте появились «рыжики».


«Ладовод» Александр Якин на YouTube показал ролик с отзывом о своем LADA Largus. По словам автомобилиста, фургон был куплен новым в декабре прошлого года. Автомобиль эксплуатируется полгода, и владелец LADA Largus ужаснулся ржавчиной в машине.

В своем видео владелец LADA Largus показал внутреннюю часть левой задней двери, на которой отчетливо видны «рыжие» пятна. «Оцинкованный, говорили они», – подметил «ладовод», и добавил, что это явно не грязь, а настоящая коррозия.

«Неужели с каждым годом Ларгусы все хуже», – таким вопросом озадачен владелец LADA Largus. Теперь ему интересно, сколько с таким «успехом» продержится кузов фургона.

Снаружи – «Крузак», внутри – Rolls-Royce: Шикарный тюнинга салона Toyota Land Cruiser показали в сети

Ездить в таком «Крузаке» – одно удовольствие.


Подписаться:

Ездить в таком «Крузаке» – одно удовольствие.

Владелец кроссовера рассказал, как якобы чисто случайно открыл специфичный режим езды автомобиля.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Lada Largus (R/F90) – линия родства

Лада Ларгус является копией Dacia Logan MCV, построенного на платформе B0 (Renault Logan). Румынский универсал повышенной вместимости поступил в продажу осенью 2006 года. Российская версия с логотипом ВАЗа предлагалась с 2012 года.

Как и седан, Логан МСВ был разработан с учетом того, что автомобиль будет эксплуатироваться в самых различных условиях. Поэтому упор был сделан на долговечность и простоту.

По сравнению с седаном Ларгус получил увеличенную на 27 см колесную базу (2905 мм) и больше внутреннего пространства. Благодаря усиленному полу (снизу видны прочные лонжероны) кузов сохранил хорошую жесткость.

При проектировании модели была учтена вероятность удара сзади. Поэтому бак расположили под полом, подальше от задней оси, чтобы снизить риск его деформации элементами пола или подвески.

На выбор предлагалось несколько вариантов компоновки, в том числе с третьим рядом сидений. В двухрядной конфигурации багажное отделение имеет объем 700 литров, которое можно расширить до 2350 л в двухместной конфигурации.

В Ларгусе на метане (CNG) места в багажнике намного меньше. Баллон объемом 90 литров разместили за спинками второго ряда. В результате грузовая емкость снизилась до посредственных 300 литров.

Стандартное оборудование включает в себя подушку безопасности водителя и механические стеклоподъемники. Топовый вариант оснащался двумя подушками безопасности, гидравлическим усилителем рулевого управления, обогревом передних сидений, АБС, электроприводом и подогревом боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением и кондиционером.

Машины для Российского рынка собирались по полному циклу со штамповкой, сваркой, окраской и сборкой кузова. За время производства модели степень локализации увеличилась с 60 до 85 процентов.

Двигатели

Под капотом Lada Largus размещали только атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были агрегаты Рено мощностью 84 и 103 л.с. Характерная особенность французских моторов – хороший крутящий момент уже на низких оборотах.

Хотя Лада Ларгус и большой автомобиль, но его масса сравнительно небольшая. Базовая версия весит всего 1330 кг. Благодаря выгодному соотношению веса и мощности двигателя динамика удовлетворительная, а расход топлива небольшой.

А весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью сменил французский К7М.

Осенью 2017 года пришла очередь 16-клапанного мотора. К4М уступил место вазовскому аналогу 1.6/106 л.с. с индексом 21129, знакомому по Весте и XRAY.

Французские двигатели уже прошли проверку временем, показав себя только с лучшей стороны. Вазовские моторы пока серьезных проблем не доставляют.

С любым из двигателей неприятностей следует ждать только при обрыве ремня ГРМ (только до конца 2018 года). Официальный регламент технического обслуживания рекомендует обновлять его каждые 120 000 км. Некоторые механики советуют перестраховаться и сократить интервал замены до 60-90 тыс. км.

Вместе с ремнем стоит освежить и помпу. Цена нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой – около 5-6 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят – 2-3 тыс. рублей.

С конца 2018 года вазовские моторы получили «невтыковые» поршни. Специальные проточки в поршнях позволяют избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Из мелочей можно отметить эпизодические случаи выхода из строя термостата на французских моторах (600 рублей). А после 80-120 тыс. км пробега сдается задняя опора силового агрегата, так называемая «гитара» (1200 рублей).

Трансмиссия

В 2018 году параллельно стали устанавливать и российскую МКПП с индексом 21809. Водители сетуют на ее шумную работу и нечеткие переключения.

Французские коробки в основном получают положительные отзывы. Впрочем, отдельным владельцам пришлось столкнуться с ремонтом из-за преждевременного износа подшипников.

Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 7000 рублей, а за работу по замене придется заплатить порядка 5000 рублей.

Поведение

Ходовые качества длинного Рено не сильно отличаются от обычного Логана. Более высокий центр тяжести и увеличившаяся грузоподъемность, похоже, вызвали опасения по поводу поведения на дороге. Поэтому Largus получил более плотную подвеску на задней оси. Кузов не сильно кренится в поворотах.

Длинная колесная база сказалась на курсовой устойчивости. Универсал неохотно меняет направление.

Большой дорожный просвет (170 мм) и ход подвески позволяют Ларгусу не бояться самых плохих дорог. В версии Largus Cross клиренс вырос до 195 мм.

Подвеска

На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3 тысячи работа).

Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).

Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).

Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.

Тормоза

Тормозная система представлена комбинацией из дисковых тормозов на передней оси и барабанных – на задней.

Версии с системой ABS используют электронику Bosch 8.0 с электронным корректором тормозных усилий EBV, известную еще по Рено Меган 2.

Заводские колодки на передней оси доезжают до 40-70 тыс. км (1-2 тыс. рублей за комплект), а тормозные диски – до 90-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей). Следом доводится обновлять и задние колодки (1-4 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Следы коррозии нередко можно обнаружить в нижней части дверей багажника уже через 3-5 лет (в месте контакта с уплотнителем). Со временем ржавчина появляется и под лючком бензобака – цветет металл рядом с заправочной горловиной.

Вместе с тем, регулярно отгнивают кронштейны крепления выпускной системы. В результате, под днищем появляется дребезжание.

Иной раз на ребре крыши и дверях наблюдается растрескивание краски, нанесенной сверху герметика.

После 100-150 тыс. км пробега встречаются сбои в работе стеклоочистителя. Виновник – подрулевой переключатель. Новый переключатель покупать не обязательно. Достаточно разобрать узел, подогнуть контакт и смазать.

Стоит ли покупать?

Необычное сочетание пространства и приемлемой цены компенсируется менее интересным дизайном интерьера, высоким уровнем шума в салоне, множеством дешевых деталей и ходовыми качествами, напоминающими легкий фургон. Однако, надежность и живучесть Лада Ларгус – на высоте. Пример тому, многочисленные экземпляры из такси и коммерческих парков, намотавшие без простоя несколько сотен тысяч километров.

Оцинкованный кузов или нет на Лада Ларгус?

Детали Ларгуса с двусторонней оцинковкой

Автомобиль: Лада Ларгус.
Спрашивает: Александр Ушаков.
Вопрос: на Лада Ларгус оцинкованный кузов или нет?

На моём универсале Ларгус после того, как было оцарапано крыло, металл почему-то зацвёл. Ржавчина появилась рядом с местом скола. Неужели кузов Лады Ларгус не оцинкован?

В разных брошюрах пишут одно: все внешние панели защищены цинком! Вроде, по-другому даже быть не может. Но у меня на металле, где была царапина, обнаружить цинк не удалось. Как это понимать? Просто хочется выяснить, кто кого обманывает.

Лада Ларгус оцинкован не весь, а только некоторые элементы кузова

У всех автомобилей семейства Ларгус оцинкованы с двух сторон следующие детали:

  1. передние крылья,
  2. крыша,
  3. внешние панели дверей,
  4. капот.

Доказательство оцинковки этих деталей кузова заводом представлено на фото.

Оцинкованы ли пороги?

Ещё с внешней стороны цинкуют пороги, и так же обрабатывают каждый шов, остающийся после сварки. Днище хотя и не цинкуется, но обрабатывается грунтовкой. А она, в свою очередь, наносится гальваническим методом.

Почему всё обстоит именно так?

Все детали с двусторонней оцинковкой были перечислены выше. Возможно, их изготовляют из готового оцинкованного проката. Кстати сказать, заднее крыло в списке отсутствует. Ну а пороги, а также сварные швы всегда обрабатывают отдельно. Здесь ВАЗ использует «холодный» метод ( см. фото ).

Нанесение оцинковки на заводе ВАЗ

Так сталь цинкуют холодным методом

Почти вся внешняя поверхность в результате остаётся защищённой. Теперь подумайте, что должен сказать дилер, когда у него спрашивают: «Действительно ли оцинкован кузов Лады Ларгус?» Ответ «да» не будет ошибочным, и уж тем более он не будет обманом.

Как бы то ни было, катафорезный грунт – тоже неплохая защита, которую ВАЗ применяет в полной мере. А вот новые авто из Кореи и Японии сейчас почему-то идут без грунта. Может, изготовители соблюдают экономию, или они нашли «волшебный» способ уберечь детали от коррозии.

Откуда на ВАЗ берётся оцинкованный металл – подробности на видео

если г..но покрыть цинком даже с двух сторон оно не станет нержавейкой

Тогда тебе цинк точно не поможет

Така еже ситуация только были армяне)) краска облезла но кузов не зацвел 7 месяцев уже может оставить думаю двери закрываются)) зависит от комплектации ещё наверно абсурд конечно но это Тольяти чего говорить и ночная смена))

Попал в аварию, авто белый, на пороге содрана краска, под слоем краски нет ни цинка ни грунтовки, через три дня весь порог ржавый

Второй год езжу с коцкой до металла на заднем левом крыле (шорканула Нива). Подкрашивать не стал, т.к. коцка с 1руб не ржавеет и не цветёт, виден цинк серого цвета. Ларгусы с начала производства 12 года и до 14г включительно собирали из Казахстанской стали. После, начали лепить из нашего Г, из которого до этого лепили Калины, Приоры, Гранты и т.п.

Гниет ли лада ларгус

Ну,не знаю.Хозяин барин,конечно.Но,я лично,антикорить машины бросил со времён "десятки". Логан не обработанный был,за семь лет ничего не случилось.Когда покупал Ларгус,пообщался со знакомым сервисменом.Его вердикт: антикорить Ларгус не надо.Понизу оцинкован,полости обработаны.Лет на 10 хватит стопудово,а больше я машины и не эксплуатирую.Вопрос:почему я должен платить свои кровные или вкладывать свой труд для будущего владельца. Особо дотошные,вроде вас (без обид) почему-то этим занимаются))) Их и назвать можно только-старообрядцы! Но,владельцев Москвичей да Жигулей понять можно было.Машины переходили по наследству от отца сыну и т.д.Если у вас такая ситуация,тогда понятно.Если нет,то очередная блажь,как и замена масла в двигателе каждые 5 тыс.км.

Добавлено через 6 минут

А что касается внутренних полостей я в состоянии отличить абсолютно сухую поверхность от обработанной.
Рассуждения андрей@север интересные, имеют право быть.

Ну,ребят,сами подумайте.Мне у дилера пытались всучить антикор.Стоимость его 11 тыс.р. Оно мне надо? Все эти персонажи(старообрядцы), любители улучшайзинга,напоминают моего родственника (мужа сестры).В прежнюю машину вложил кучку денег.Полный антикор,антигравий, какие-то пневмобаллоны в задние пружины (в интернете выписал по рекламе) и прочая хрень! Поездил два года, продал т.к. приглядел другое авто.Причём,продал по среднерыночной цене,никто ему кучу денег не отвалил за его заботу об авто.На мой вопрос ЗАЧЕМ ты всё вышеперечисленное делал и покупал,он ничего вразумительного не ответил.Говорит-привычка )))) Я думаю,осталась она от тяжёлых времён,когда слова Моя Машина-это гордость и фетиш. А по моему-глупость.Единственное счастье,это будущим владельцам. Вот после таких "неугомонных" машинку Б/У покупать выгодно.Всё сделано-для тебя,уважаемый следующий владелец!)))

Добавлено через 33 минуты
Между прочим,сам я-заботливый хозяин.Люблю своё ухоженное,чистое авто.Обслуживаю,слежу за техническим состоянием.Но-не схожу с ума.

АвтоВАЗ, АвтоГЕРМЕС, Ларгус, а может и правда это место проклято, иначе как объяснить что практически новое авто уже гниет?

Уважаемы Пикабушники, не прошло и года, как я выехал из довольный из автосалона Lada, на Каширском шоссе 41 в г. Москва, счастливым обладателем автомобиля Ларгус фургона, 18го года выпуска с нулевым пробегом, 8ми клапанным мотором, кондиционером, подогревами и музыкой, в общем, практически в максимальной для данного двигателя комплектации, купленной за примерно 600 тысяч рублей. Машина покупалась для технических целей, возить материалы по личным стройкам и вывозить мусор и постриженную травку.

Это все конечно прекрасно, но машина еще не прошла и 2900км., там никаких следов от резинок еще нет, да даже если б были, разве при качественной покраске полезет коррозия? У меня за жизнь было порядка 10ти машин за 18 лет и так быстро жука, в месте где нет никаких сколов я вижу первый раз. Самое интерсное это позиция гарантийщика и технического директора, им, простите, срать на своих клиентов, они получают формальную отписку и грузят клиента. Лично я выслушал, что туда попала песчинка, протерла краску и вуаля, дескать он то эксперт, а я простите простой обыватель и в данных вещах не разбираюсь. Приезжай когда будет гарантийщик, сфоткаем, отправим, получишь отказ.

Уважаемый АвтоГЕРМЕС, Вы конечно простите, но не надо лечить людей такой фигней, это некачественная покраска авто, в месте где прилегает резинка, повышенная влажность, вот жук там и полез. Я до сегодняшнего дня считал Вас отличным диллером, который дорожит своими клиентами и хочет стать №1, что во многом, у ваших продажников получается. Но Ваш технический директор попытался это отношение похоронить. Лично мое мнение, он на данном месте работать не должен, если Вы и правда хотите быть №1 и цените лояльность своих клиентов. Я до сих пор искренне надеюсь, что Вы повернетесь ко мне лицом и решите данную проблему, объяснив АвтоВАЗу, что вышеуказанный пункт гарантии не является поводом отказывать в моем случае и аналогичных. А так же отремонтируете мою машину, и машины других клиентов с аналогичным дефектом.

Уважаемый АВТОВАЗ, Вы простите, но кроме бородатого анекдота, про то что дескать это место проклято, мне в голову ничего не приходит. Вы тратите уйму денег на маркетинг и это работает, но при этом плюете в лицо клиенту при первом визите на сервис. Ладно Ваша машина скачет как необъезженная лошадь на первой и второй передаче, с этим я готов смириться, но с корозией, на почти новом авто, нет, и ладно вы бы ее устраняли, у всех бывает, но опять нет, отказ в гарантии идет чисто по формальным причинам.

Читайте также: