Гнилой фольксваген пассат б3

Обновлено: 05.07.2024

Всякой надежности, рано или поздно, приходит конец. Но в мире автомобилей есть абсолютные рекордсмены, которые спустя 20 лет в достаточном количестве “бегают” по просторам дорог СНГ. Volkswagen Passat B3 один из таковых автомобилей, который вы устанете искать в досках объявлений — эти машины ценятся, и владельцы крайне неохотно расстаются с ним.

Выпускался Passat B3 с 1988 по 1993 год, после до 1996 выпускался B4, по сути, представляет собой глубокий рестайлинг, не более того. Выпускался в кузове седан и универсал. Наиболее часто под капотом встречаются моно-инжекторные моторы 1.8, инжекторные 2.8 и дизель 1.9. На примере раннего варианта с мотором 1.8 рассмотрим B3 вдоль и поперек. Итак, что нужно знать, покупая VW Passat B3 в 2020 году?


О моторе

Моновпрысковая система Bosch — пример надежности, проверенный годами. В паре с двигателем, который не отличается выдающимися характеристиками, это отличный тандем надежности. Кстати, даже на пробеге 350 000 км многие экземпляры не требуют капитального ремонта с заменой поршневой, демонстрируя компрессию по 10-12 кг. Но есть и слабые места, которые приходилось и приходится “лечить”:

пропуск между коллектором и моно-инжектором из-за прокладки;

часто выходит из строя регулятор холостого хода.

Если заменить кольцо можно за 200 рублей, то РХХ в оригинальном исполнении будет стоит около 10 000 рублей, но можно обойтись китайским аналогом за 1.5-2 тысячи. Каких-либо других проблем этот мотор не доставляет. Замена ремня ГРМ должна осуществляться каждые 70 000 км, но копеечная стоимость комплектующих позволяет сократить этот интервал, обезопасив себя от возможного обрыва ремня. Ремень можно купить за 400 рублей, а ролик за 500.

Масло нужно лить полусинтетическое, это или 10W40 или 10W60. Достаточно будет 4 литров. Масляный фильтр обойдется не дороже 300 рублей. Желательно заменить уплотнитель сливной пробки, потратив на это не более 50 рублей. Меняется масло самостоятельно за 30 минут, здесь все в доступности. Фильтр воздушный меняется за 5 минут, здесь также все легко и просто. Удивительно то, что на генератор идет отдельный ремень, и отдельный на насос ГУР и помпу. Для замены одного из ремней приходится снять шкив коленвала, а тут без ямы не обойтись, либо лучше доверить это СТО. Средняя стоимость ремней — 500 рублей.

О трансмиссии

Большинство автомобилей на механической коробкой передач, но с первых годов выпуска были и АКПП. К механической части КПП вообще нет претензий, особенно если вовремя менять масло. Сцепления должно хватать на 200 000 км минимум, а стоимость комплекта варьируется от 4000 до 8000 рублей. Заменить комплект самостоятельно несложно. За пыльниками ШРУС нужно следить. Раз в 5 лет их лучше менять вместе со смазкой, тогда ШРУСа еще долго не потребуют замены.

О ходовой части и тормозной системе

Передняя и задняя подвеска здесь простая, а значит надежная. Часто, любители увеличить или уменьшить клиренс, устанавливают амортизаторы от B4, хотя они совершенно одинаковы с В3, разница лишь в количестве витков пружин. Скорее всего, именно вам придется менять передние рычаги. В среднем рычаг стоит 2000 рублей, а его замена на сервисе обойдется в 1000 рублей. Если с рычагом все в порядке, то внимания потребуют шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, и по стоимости не превышают 700 рублей. Заменить их можно самостоятельно.

Задняя подвеска зависимая. Часто приходится обращать внимание на амортизаторы. Нет смысла приобретать амортизаторы дороже, чем 1000 рублей за штуку. ЗАменить их также можно самостоятельно. на это потребуется не более 2 часов. Заменить передние колодки также можно самостоятельно, это совершенно стандартная процедура, главное смазать направляющие. Задние барабанные колодки меняются несколько сложнее. Часто сервисмены не могут снять барабан, мотивируя тем, что он прикипел На деле, это происходит из-за механизма саморазведения колодок. Основная деталь — клин, который через отверстие, нужно приподнять отверткой, и после барабан спокойно вынимается без кувалд.


Дела кузовные и салон

Салон не назвать красивым и современным, но на свой возраст он был вполне хорош. Главное, что качество материалов здесь на высоком уровне, что по сей день позволяет ездить без лишним сверчков и скрипов, конечно в зависимости от степени эксплуатации авто. Щиток приборов читаются легко, здесь все необходимые параметры для контроля. Все кнопки удобно расположились. Тканевая обивка держится молодцом и по сей день. Комфорт — то, чему нужно поучится многим новым авто. Несмотря на некий аскетизм, сидеть в авто очень удобно.


Кузову достается больше всех, и страдает он первее всех. В почтенном возрасте часто приходится варить пороги, задние арки с покраской. Это два самых уязвимых места, на которые сразу обращайте внимание, если хотите купить такой автомобиль. Если вы планируете оставить авто на долгий срок — проведите антикоррозийную обработку с полной разборкой салона, а также тщательной зачисткой внутренних полостей и днища. Имейте в виду, что новых кузовных деталей вы, почти, не найдете, но на разборках полно деталей по сносным ценам.


Стоит ли сегодня покупать Passat B3?

Однозначного ответа нет. Да, этот автомобиль невероятно надежный, и по сей день без серьезных ремонтов может “пробегать” десятки тысяч километров. Приобретая авто за 60-100 тысяч рублей, все равно придется совершить первоначальные затраты на комплексное обслуживание, хотя эта сумма вряд ли перевалит за 10000 рублей. Если хотите себе Passat B3 — рассматривайте с мотором 1.8 и МКПП. Чем проще — тем меньше проблем. Если нет кондиционера и гидроусилителя, то их можно установить самостоятельно, приобретя комплект с разборки. В своей ценовой категории, Volkswagen Passat B3 — идеальный автомобиль на каждый день.

Плохие отзывы владельцев о Volkswagen Passat B3

Всё остальное либо по моей дурости, либо из использования не по назначению.

  • Дешёвый в обслуживании
  • Крепкий и выносливый
  • Возраст появились жуки

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.9 Diesel (Фольксваген Пассат) 1992 г.

Недаром вальваген пассат б3 называют немецкими жигулями.

год назад стал обладателем вольвагена пассата б3 1992 года в хорошей компекташке кожен салон люк зеркала козырьков с освещением.взял машину для работы состояние так себе но ездит и ездит.хотя машина оцинкована, ржавеет на глазах.мотор вроде хороший претензий нет.да и вообще машина очень простая почти ко всем деталям кроме свечей накала есть доступ.

  • Большой бак
  • Низкий расход топлива
  • Хороший мотор
  • Ржавчина
  • Машина морально устарела
  • Дверные ручки

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.6 (Фольксваген Пассат) 1989 г.

В общем расскажу про владение данным автомобилем. Искал вполне по нормальной цене для своего города, но не мог толкового ничего найти, попадалось то гнилье, то развалюхи, то с заскоками цен… и тут наткнулся на объяву битого варианта, требовалось поменять капот, бампер и лыжу с фарами. Не вопрос, лонжероны не тронуты после аварии, только радиатор спрыгнул с креплений. Единственное — жалко было, что двигатель маловат… Закупился я тайваньскими з/ч и начал восстанавливать. С горем пополам выставил морду и покрасили. Красавчик стал. Мне дизайн очень нравится, кроме этой тупой лыжи, которая часто не подходит и не крепится нормально.

Поменял масло, была залита синтетика. Тут я дал промах, ливанув промывайки в двиг. Не лейте это Г-пятиминутка в маленьких баночках. застучало еле слышно. 3-4 моториста сказали, что я убил и до этого потрепанные жизнью гидрокомпенсаторы… типа вымыл все осадки, наросшие там с годами, так сказать отобрал родное… не вопрос, в солнечный день поехал на эстакадку и заменил гидрачи, стук не пропал. Один человек высказывал мнение, что может постукивать сам распредвал в посадочных гнездах, потому как крышки его уже «устали» (кому знаком такой термин), когда на рабочих поверхностях появляются кратеры.

Мотористы говорили «не парься, работает, ну иногда на холостых лишь постукивает». Нет! Я не такой! Решил проверить шатунные вкладыши, купил новые и снял картер… О_О Вот это да! Родные вкладыши при пробеге 380000. Ничего на них особенного, коленвал блестит, без царапин и задиров. Поставил новые вкладыши, т.к. на старых рабочий слой постирался… не пропал стук. Ну что еще, оставалось думать… пальцы, но лезть дальше в двигатель я решил абсолютно нерациональным поступком…

  • Много места
  • Симпатичный
  • Слабый двигатель
  • Непродуманность некоторых узлов
  • Слабая печка
  • Помпа
  • Плохое охлаждение радиатора (вырезайте решетку в лыже)
  • Маленький клиренс
  • Жесткая подвеска
  • Хреновые тормоза
  • Нечеткое включение передач

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (Фольксваген Пассат) 1990 г.

С появлением дачи возник вопрос о приобретении транспортного средства, хотелось иметь недорогой в обслуживании, комфортный, большой импортный автомобиль, в районе 100-140 тыс руб. Много читал, смотрел, изучал — в итоге запал мне в душу единственный вариант, а именно VW Passat B3 Variant, по отзывам его хвалили, хоть и староват он был, денег на большее все равно не было, тем более что подкупали разговоры о дешевых запчастях. Начал выбирать — первый претендент показал всю правду о возрасте — машина была белой, вся в жучках, с просаженным задом и свинарником в салоне, второй экземпляр на фото смотрелся оч. прилично, но при осмотре появились сюрпризы — тек люк, лобовое и заднее стекло были «обработаны замазкой», треснуто лобовое стекло, причем по заверениям хозяина все было просто отлично. Будучи полным чайником в автомобилях и при полном отсутствии знакомых, мыслящих в этом деле, все же предпочел отказаться от этого варианта. После просмотра данных вариантов стало грустно, потому что другие варианты были либо дороже, либо хуже внешне. Проскучав около недели появились еще 2 варианта: один в Питере, другой вроде в Гатчине, сейчас не припомню точно. Поехал сначала смотреть питерский вариант. Позвонил, договорился, приехал, жду, опаздывает, потом смотрю — едет ОН: чистый, с литыми хромированными дисками — чувствую, что я влюбился. После разговора и осмотра договорились о цене и на след. день я уже рассекал на нем по городу. Впечатления потрясающие. Немного о машине: Пассат Вариант 1990 г.в. 107 л.с. дисковые задние и передние тормоза, бензин лил 92, инжектор, достаточно высокий клиренс, гидроусилитель, в принципе для комфорта было маловато удобств, но зато меньше чему было ломаться. Из недостатков — не работал задний стеклоочиститель и при повороте руля вправо плохо работал гидрак, ну не работала подсветка номерного знака и фонари заднего хода, а так все ок.

В первые дни эксплуатации казалось, что все в шоколаде и машина супер и её состояние тоже супер. НО возраст. Хронологию событий не помню, но за всю эксплуатацию авто (2 года или 30000 км) было поменяно:

  • Вместительная
  • Большой салон
  • Обзорность
  • Недорогие запчасти
  • Легка в обслуживании
  • Внешность
  • Возраст

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 (Фольксваген Пассат) 1991 г.

Купил машину на авторынке. Хотел именно такую модель, т.к. читал много отзывов — в основном положительных. Выбирал около месяца. В итоге приобрел эту ласточку темно-вишневого цвета. После ВАЗ-21099, 2004 г.в. Пассат мне понравился. Во-первых, естественно салон — отделка, размеры, — шумоизоляция, — Пассат —)). Машину перед покупкой смотрел мой знакомый, загоняли на яму — все было отлично, не гнилой, не битый. Взял его за 180 тысяч. На спидометре было — 160 тысяч километров. После месяца езды машина началась сыпаться в прямом смысле этого слова — я поменял все от стоек до стартера.

При замене тосола на антифриз пробило прокладку блока цилиндров, хотя меня предупреждали, что замена охлаждающей жидкости может повлечь такие последствия. Решил рискнуть и вот результат. В общей проехал на Пассате около 15 тысяч километров, за это время стал другом автосервисов и разборок. Ехал на машине и думал, что же должно сломаться на этот раз. Вобщем неприятный осадок от Пассата остался. Когда появились посторонние звуки в коробке передач, терпение лопнуло. Продал машину на второй день после подачи объявления. Женщине.

Перед продажей она провела полную диагностику машины на автосервисе, которая показала, что стоимость запчастей вместе с работой, чтобы довести автомобиль до ума составит окло 10 тысяч рублей, состояние машины — на твердую четверку. Я вздохнул с облегчением, так как расчитывал на более внушительную сумму и продал машину со скидкой в 10 тысяч, за 165000 рублей. В общем понял я одно — хочешь быть уверенным в автомобиле — покупай новый. Сейчас купил Акцент — не жалею ни капли. Хотя по сравнению с Пассатом шумоизоляция полный отстой. Всем удачи на дорогах.

  • Огромный салон
  • Шумоизоляция — супер
  • Внешний вид
  • Низкая борода, остальные перечислил выше

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (Фольксваген Пассат) 1990 г.

Машину взял в 2002 году. Из Германии.

В первый год устранил все недостатки.

  • Вместимость
  • Высокая ремонтопригодность
  • Недорогое обслуживание(но не всегда)
  • Хорошие ходовые качества
  • Машине 17 лет

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 1991 г.

  • Огромный салон и багажник
  • Неплохой двигатель
  • Все они старые и требуют больших вложений,что В3 и В4.

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 (Фольксваген Пассат) 1990 г.

Привет всем тем, кто пишет отзывы об автомобилях и что тоже не мало важно тем кто их читает!

Пришла пора и мне внести свои впечатления. Итак хочу представить наш дуэт: я из России меня зовут Андрей мне 21 год водительский стаж 3 года, а мой рост 171см., мой напарник – он чистокровный немец, зовут Volkswagen Passat B3 ему всего 17лет(1990года с пробегом 251000км., в России с 2001 года и к сожалению из Литвы). Вот некоторые его характеристики и особенности: пробег при покупке 234000(я не питал особых иллюзий по поводу достоверности пробега, поэтому это значение для меня скорее точка отсчета начала эксплуатации), кузов седан, двигатель бензиновый 1.8 RP с моновпрыском и мощностью 90л.с, комплектация CL то есть почти пустая, а именно гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза, задние тормоза барабанные, электрокорректор фар, складывающаяся спинка заднего сидения в соотношении 60:40, откидной подлокотник заднего сидения и все.

И пару слов по поводу лакокрасочного покрытия. Мне машина досталась с некоторым количеством так называемых жучков на лакокрасочном покрытии. В основном они присутствовали на передних крыльях. Их я решил не трогать пока не дойдет совсем до криминала, а там поменяю деталь целиком. На порогах и крыше ничего такого чтобы беспокоило не выявлено, и вообще по поводу устойчивости лакокрасочного покрытия к внешним факторам окружающей среды я бы сказал, что она весьма неплоха, если к тому же детали родные и вы достаточно часто моете машину.

  • Надёжность
  • Комфорт
  • Нестареющий внешний вид
  • Ходовые качества
  • Недостаточная безопасность
  • Популярность у угонщиков

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 1998 г.

Всем доброго времени суток!

Ну вот и откатал я почти год на своем автомобильчике. Оставлял здесь свой отзыв ранее и вот решил дополнить, дабы знали люди к чему готовится. Вот мой добрый совет: люди, копите деньги или берите кредит но автомобиль должен быть только новым!

Ну так VW Passat В5 1998 год выпуска. Спустя год эксплуатации пришел к неутешительному вводу, что немецкий автомобиль, как бы его не хвалили на поверку оказался полным извините-………… При щадящем режиме езды, и при всем бережном отношению к автомобилю, за год расходы на на его содержание составили на момент написания данного письма AHTUNG. 6000$.

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (Фольксваген Пассат) 1991 г.

Купил я свой Б3 универсал на Энергетиков в Питере в 2004 г. абсолютно не глядя. О чём очень скоро пришлось пожалеть. Сразу после того, как выехал с рынка. Машина была абсолютно пустая. Укомплектована АКПП, электрозеркала, штатное радио, даже без кассеты. Движок PF (1,8 распределённый впрыск). Как потом выяснилось, неродной. Изначально стоял 2Е (2,0 137 л.с.).

Всё кроме кузова и салона оказалось мёртвым. Машина с АКП была первая, и как она должна себя вести, я не знал. А вела она себя отвратительно. Трогалась крайне неохотно, и иногда из небольших канавок даже и не могла тронуться. Разгонялась очень плохо, только после 70ти появлялась бодрость. Но больше 110 не разгонялась. Оказалось, АКП была изначально неисправна — работала в аварийном режиме, на 3й передаче постоянно. Отсюда такое поведение. Компрессия тоже оказалась на нуле. Масло ела, как бензин. В таком состоянии успел смотаться из Питера в Мурманск и обратно. В Хибинах на тягунах скорость падала до 30 км/ч. Думал, и не вытяну. Сразу после покупки поменял основной радиатор, поставил лямбда-зонд (вообще отсутствовал), поменял свечи, в.в. провода, все жидкости кроме ГУР, все фильтры. По приезду в Питер поменял коробку на ручку и откапиталил движок, только не растачивал. Делали халявщики из гаража. Никогда к ним не обращайтесь. Коробку воткнули плохую, движок вроде сделали. Но денег содрали — мама не горюй. Но машина резко преобразилась.

  • Практичная машина
  • Дешёвые запчасти, как на ВАЗ 10
  • Комфорт
  • Функциональность
  • Сложно настроить впрыск. Гуляют обороты. О своём конкретном варианте выше.

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 1994 г.

Имеешь, не ценишь, потеряешь – плачешь. Это и про меня тоже. Дело в том, что когда у меня был Пассат, я был не самого высокого мнения об этой машине. Ну, машина и машина. Не плохая и не хорошая. Главная проблема Пассатов – не адоптированная к нашим дорожным условиям ходовая. Она ходила не больше 50 000 км. Но засчет простоты конструкции и доступности деталей жизнеспособность автомобиля можно поддерживать самостоятельно, не обращаясь в дорогостоящие СТО. А если использовать техническую информацию, которую продают на любом авторазвале, то ремонт и обслуживание этого автомобиля даже становится интересным занятием. Ну, настолько логично и просто все в конструкции этой машины! Больше слабых узлов кроме ходовой я за 7-ми летнюю эксплуатацию Пассата не заметил. Да и нечему там больше ломаться. Я так понимаю, что немцы создавали ее как рабочую лошадку и не стали пичкать всякой второстепенной ерундой.

Вообще у меня с этой машиной связаны только приятные воспоминания. Дача, ремонт, строительство бани, шашлык на свежем воздухе в горах, рыбалки. И не разу мой дружок меня не подвел. Ни разу за пройденные мной 260-270 тысяч км я не стоял на каком- нибудь перекрестке и тупо пинал колесо моего заглохшего Пассата. Ни РАЗУ! Разумеется, я к машине относился с уважением. Никогда не допускал скрипа и посторонних вибраций. Масло и прочие расходники менял чуть раньше срока и никогда не заправлялся на «левых» бензоколонках. И машина мне платила уважением. Забавно, но такие гармоничные отношения человека и автомобиля послужили хорошей рекламой для многих моих друзей, которые тоже не преминули обзавестись Пассатами. У меня была модель с 2-х литровым движком и индексом GT. Жигули и прочую отечественную лабуду обходил как кочки на дороге.

К моему удивлению эта машина осталась конкурентна и на фоне более современных, считающихся дерзкими, аналогов. Оборотистый 2-х литровый движок оснащенный впрыском давал хорошую тягу, как на низких, так и высоких оборотах. Хотя по правде обычно я ездил спокойно. Я не сторонник прожигания бензина и насилия над двигателем. Сейчас занимаюсь поиском, более ли менее приличного Пассата. Другого автомобиля не мыслю.

  • Простой и надежный двигатель
  • 1500 литров полезной площади багажника. Грузи не хочу.
  • Прост и недорог в обслуживании.
  • Большой просторный салон.
  • Без излишеств, но удобный и эргономичный дизаин интерьера.
  • В меру экономичен. У меня 9-10 литров в городе получается.
  • Слабая ходовая. Ну не делали они эту машину для нас.
  • Трудно найти не уделанный экзмпляр в хорошем состоянии.

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 2005 г.

Итак, с самого начала впечатления были вроде бы приятные, опять же вроде бы как говорится пелена с глаз не спала и поэтому всё радовало, вроде бы просторный салон, как бы всё удобно, но при детальном рассмотрении, а в последствии сравнении с машинами аналогичной стоимости других фирм – моё вдохновение от своей покупки улетучивалось не просто медленно, а СТРЕМИТЕЛЬНО.

Купив машину я её затонировал да! Фирма производитель хотя и не предполагает тонировку автомобиля, но это не означает, что после снятия и установки на место задней полки салона она обязана скрипеть. А чего стоят нижние панели закрывающие консоль торпеды от ног водителя и правого пассажира. Да на Вазовской десятке они стоят крепче и не болтаются, и уж тем более не скрипят (!), но это еще цветочки ягодки наступили чуть позже.

На Новый Год мы с друзьями сняли загородный коттедж и уехали туда вместе с детьми праздновать. Каково же было удивление моих друзей, их жен и просто сторонних людей, когда 1 января в 2 часа дня при температуре —19 градусов это чудо техники не завелось. Завелись все!! БМВ, Ниссан, Гранд Чероки, ВАЗ-21099 и еще куча машин и только мой Пассат В6 не завелся. Мало того, после второй попытки запуска машина просто перестала крутить стартер. Она видит ключ, зажигает панель приборов, но при нажатии ключа в положение START под капотом щелкает реле и всё. Стартер даже признаков жизни не подавал. Люди ходили вокруг меня и «чуда» и только ухмылялись, а на спидометре моей машины было накручено всего 400 км. В итоге, пробыв на праздниках еще два дня мы уехали в город, бросив Пассат на стоянку рядом стоящей турбазы. Но перед этим я еще один раз вспомнил недобрым словом гениальность конструкторов. Дело в том, что фальшпанель закрывающая место установки кольца для буксировки (тащить то машину надо на веревке – она умерла) завинчено на винт под отвертку, а отвертки в комплекте машины нет. Благо друзья выручили- дали отвертку, а так, на трассе даже крюк этот не закрутить. Крюк прикрутили, зацепили на веревку и уволокли мой Пассат.

Гниёт, но не ломается: обслуживание и ремонт Volkswagen Passat B3


Volkswagen Passat можно смело отнести к машинам, которые имели огромное значение и для производителя, и для потребителя. Начнём с первого.

Спросите любого: «Какой немецкий автомобиль прошлого века вы считаете самым популярным и успешным?» Уверен, большинство опрошенных вспомнят Volkswagen Käfer, он же «жук» или «битл». Действительно, эта машина стала самой массовой в истории автомобилестроения продукцией, имеющей почти неизменную конструкцию на протяжении почти 70 лет. Успех, конечно, бесспорный, но каждая медаль имеет две стороны: люди ждали, что каждая последующая модель Фольксвагена должна была стать лучше «жука». Но как-то не складывалось, даже революционная (по мнению создателей) линейка Typ 4 оказалась, по мнению экспертов, «Vier Türen elf Jahre zu spät» – опоздавшие на одиннадцать лет четыре двери.

DSC_0001.jpg

DSC_0011.jpg

двигатель.jpg

Двигатель

DSC_0048.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

ходовая часть.jpg

Ходовая часть и тормоза

кузов и салон.jpg

Кузов и салон

DSC_0022.jpg

DSC_0010.jpg

Что в итоге?

DSC_0018.jpg

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «SMG — Marshal»

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


хорошая статья! напишите про гольф 3 1991-1997 г, интересно как они в эксплуатации и остались ли интересные экземпляры.


Хм, а фильтр-то в масле. Вот тебе и сверхнадежный мотор с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев. Не умеют вагены делать движки ни сейчас, ни тогда не умели, никогда. Немецкий ширпотреб.


Да вы, батенька, автоэксперт!

"с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев."Корейцы до этого пробега просто не доживают :)По поводу того, что VAG не умел и не умеет делать двигатели - это мега-авторитетное высказывание тянет на автомобильную премию Дарвина :)


Мы давно думаем учредить премию в виде дивана с логотипом Колеса.ру. Вручить лучшему диванному эксперту сайта :)

Купи себе сначала фольксваген, а потом умничай. Если, конечно, будет желание.

Когда-то был классный аппарат, мягкая подвеска, ремонтопригодность, посадка, но черт возьми брать сейчас авто без минимального набора кондиционер, электрозеркала не смогу: на каждый день рабочая лошадка - жалко его, старичка, чтобы "убивать" лучше отечественное. А для семьи и души - Сааб 9000 2.3Т.P.S.: Спасибо "Колесам" за интересные статьи, удачи вам.

VW Passat B3 1990 г. 1,6 TDI. В России с 1998 г. в одних руках (знакомый семьи), потом попал в мои руки. За три с небольшим года было сделано следующее:220 - 238 000 - рулевые наконечники, шаровые, новая передняя и задняя резина.238 000 - педаль сцепления, главный цилиндр сцепления.239 000 - два ремня привода навесных агрегатов, патрубок от помпы на железную трубку, патрубок на помпу с разветвлением.241 000 - головка блока, прокладка, ремень ГРМ, все распылители форсунок, втулка привода ТНВД, задние ступичные подшипники244 000 - передние ступичные подшипники, передние стойки, передние пружины, пыльники шруса и рейки, стойки стабилизатора, передние колодки249 800 - крепление глушителя крайнее заднее, опора двигателя самая большая, которая сзади вместе с резиновыми шайбами (оригнал, по 300 рублей каждая шайба), регулировка оборотов двигателя250 000 - все опоры движка, набор резисторов на печку (оригинал, Бош)253 000 - сайлент глушителя, сигнал, новые чехлы256 000 - 264 000 - между заменами масла поменял: стойки задние, шрусы (наружние), правый передний суппорт265 000 - переклеена и шумоизолирована крыша, поставлен двухламповый плафон267 000 - задние ступичные подшипники, клапан отсечки топлива, левый передний суппорт268 000 - шумоизоляция капота, козырьки солнцезащитные с подсветкой271 000 - замена рулевой рейки и обеих тяг заодно, переборка стартера с заменой почти всего, что там есть, сход развал, замена стоек и подушек стоек стабилизатора, замена пыльника левого наружного ШРУСа, снятие всего пола с тотальной промывкой ковров, антикоррозийная обработка днища, шумоизоляция вибропластом и толстым спленом всего пола, замена левого заднего сайлент-блока, заново проложена топливная магистраль, переборка блока управления печкой, облицовки центральной части торпеды, заменены и покрашены оба порога.272 000 - замена правого наружного ШРУСА, левого внутреннего ШРУСа, протяжка рулевой рейки.278 000 - замена всех свечей накаливания, профилактика форсунок, замена топливного фильтра. Новая зимняя резина (2 колеса "Нокиан Нордмен")279 000 - замена задних тормозных цилиндров (оба) и колодок, колдуна (оригинал АТЕ), ремня генератора, патрубка-кишки возле масл. фильтра.280 000 - замена прокладки клапана вентиляции картера, установка новой сирены сигнализации, замена датчика температуры в верхнем патрубке и термовыключателя радиатора.Ездит и возит своего владельца, говорили они. Не обдирает его как липку, говорили они.

Двигатели

В числе уязвимых деталей движков:

  • резиновое кольцо между впрыском и впускным коллектором;
  • регулятор холостого хода;
  • ремень ГРМ;
  • шайба заливной пробки;
  • воздушный фильтр;
  • приводные ремни (ремень генератора и ремень на помпу и гидроусилитель руля).

Перед выявлением неисправностей следует убедиться в:

  • корректности запуска мотора;
  • наличии в баке достаточного количества топлива;
  • исправности и достаточном заряде аккумулятора;
  • исправности системы зажигания;
  • герметичности топливной системы;
  • надежности присоединения двигателя.

Системы впрыска, зажигания


Диагностика и ремонт эти сложных устройства с множеством элементов потребуют специального оборудования, применения многоступенчатых методик, практического опыта. Все это лучше доверить специалистам СТО.

ВАЖНО! Напряжение в электронных системах зажигания, достигает 30 000 вольт. Во избежание травм и поломки зажигания нужно соблюдать меры безопасности.

Топливная система

Электрический бензонасос – важная составляющая топливной системы Фольксваген Passat B3. Его мотор рассчитан на пробег более 150 000 км. Продолжительность его жизни зависит и от качества бензина.

Неисправная топливная система Фольксваген Passat b3 заявит о себе:

  • проблемами с запуском двигателя;
  • нестабильной работой мотора на холостом ходу и низких оборотах;
  • произвольным повышением или снижением оборотов силового агрегата;
  • неохотным набором автомобилем скорости, неэффективности разгона.

Передняя и задняя подвеска

Обе подвески B3 – и передняя, и задняя – простые, надежные, дешевые в ремонте. После длительной эксплуатации требуется замена уезженных просевших пружин.

Еще один объект повышенного внимание – шаровая опора. Она крепится обычными болтами. Замена несложная, можно сделать своими руками.

Задняя подвеска VW б3 – зависимая. Здесь чаще приходится менять амортизаторы.

Тормозная система

Большинство модификаций Фольксваген Пассат б3 оснащали дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.

Самая актуальная ремонтная тема для тормозной системы – замена колодок. Их легко заменить самостоятельно, вооружившись книгой с рекомендациями по эксплуатации и ремонту машины или посмотреть видео. Роликов, посвященных этому вопросу в интернете достаточно.

Передние колодки меняются по классической схеме. С этой задачей справится любой опытный автомобилист. Что касается задних, то здесь тоже все просто, но есть один нюанс. Он заключается в особенностях механизма саморазведения колодок, а именно его главной детали – клине. С износом колодок он опускается.


Клин нащупывается через отверстия колесных болтов при помощи плоской отвертки. Его нужно приподнять, после чего барабан легко снимается.

Такую же манипуляцию проделывают и для того, чтобы заменить ступичный подшипник.

Коробки передач и сцепление

Volkswagen Passat B3 оснащались пятиступенчатыми механическими коробками передач (90 % машин) и четырехступенчатым «автоматом». При грамотной эксплуатации это надежные «долгоиграющие» агрегаты. Ресурс диска и трансмиссии – 200-250 тысяч километров.

Механика долговечна, но у нее есть уязвимые места:

  • Протечка изношенных сальников главной передачи. В результате выходят из строя верхние шестерни пятой передачи, не получающих нормальной смазки, и из пятиступенчатой коробка превращается четырехступенчатую.

СОВЕТ! Регулярно контролировать уровень масла.

  • Нечеткая работа КПП. Причины в тросовом приводе включения передач, требующем периодической или изношенная втулка кулисы, вызывающая разбалтывание рычага коробки.
    Шумный агрегат переключения передач. Виноваты изношенные подшипники, которые подлежат замене.
    Слишком «мягкий» рабочий ход не очень информативной педали сцепления. Устраняется прокачкой воздуха из системы.

АКПП устанавливали на VR6 со 174 «лошадками» под капотом. Для водителей таких мощных авто характерен агрессивный стиль вождения, поэтому «автоматы» или пережили капремонт, или уже сошли с дистанции.

Электрооборудование

ВАЖНО! Неисправные элементы электрооборудования могут стать причиной возгорания электропроводки и пожара.

Не стоит предъявлять серьезные требования к раритетному VW Passat B6. Хорошо, что, въехав из прошлого века, дожил до наших дней, ездит и возит, ремонтопригоден, не так дорог и сложен в обслуживании. Это не старый гнилой «тазик», а настоящий «немец» с присущим всем фольксвагеновским автомобилям качеством. При хорошем уходе он еще поколесит по российским дорогам.

СОВЕТ! В неполадках всех систем и способах их устранения помогут разобраться справочные материалы на тему VW Passat B3 ремонт, размещенные по ссылке.

Оцинковка кузова Volkswagen Passat B3

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Другие поколения Volkswagen Passat

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Volkswagen Passat B3: жизнь автомобиля, попавшего в трудовой лагерь

С какой теплотой и нежностью вспоминаю своего прежнего хозяина. И холил он меня, и лелеял, и маслице менял вовремя. А ездил только по асфальту. Правда, бывали выезды за город, но не часто. Да и стоял я там в тенечке, тентом прикрытый. Наслаждался природой, совершенно ее не загаживая. Поменял меня «мой бывший» на Mercedes. Я не в обиде, понимаю: престиж там и прочее. Что такое Volkswagen Passat B3 против Mercedes E280? А может, не так уж я и плох?



Когда я увидел нового своего хозяина, сразу понял, почему он меня выбрал. Длиннющий, худющий. Только такой в мой салон и поместится. Ходил вокруг меня, руки потирал: «О, много места внутри. О, багажник емкий». Ну да, что есть — то есть. Но и других достоинств у меня немало. Правда, я и представить себе не мог, какую жизнь мне судьба уготовила.


Привыкал он ко мне долго. На тормоза давил так, что колеса визжали. Сцепление бросал, при переключении передач включал рычаг не до конца. Всё «Жигули» свои забыть не мог. К подъезду приехали, а там жена его: «О, салон большой. О, багажник емкий». Дался им мой багажник! И сразу заявила: «Едем на дом!» Я поначалу не понял, что это за «дом» такой. А когда увидел, тут и дошло до меня, почему их мой салон и багажник восхищают. Не было никакого дома, фундамент один.



И началась у меня новая жизнь, по сравнению с которой печь мартеновская раем покажется. Мешки штукатурки, цемента, кирпичи, блоки, лопаты какие-то. Багажник сверху прицепили. Повез шифер, доски. Хуже всего было мастерюг уставших и подвыпивших по домам развозить. Им же поговорить надо и пивком с воблой «шлифануться». И всё на капоте. Чего я только не перетаскал за эти два года. Я, конечно, внутри большой, но что в меня бетономешалка поместится, с роду не догадывался. Вам придется поверить на слово, а я испытал это на себе.


Хозяин, конечно, за мной ухаживал, но сам, без посторонней помощи. У меня как-то регулятор давления топлива забарахлил, пружинка растянулась. Я ему на это давно намекал. Заметил наконец. Так надо же было на СТО меня загнать, где персонал специально обученный, ласковый. Нет, сам полез. И пружинку эту не поменял, как нормальный заботливый хозяин, а подложил две шайбы. Гордый такой ходил — три копейки сэкономил. А стекло крышки багажника? Сам же и разбил. Нагрузил каких-то ящиков, да поставил их неправильно. Стукнул крышкой со всей дури, стекло об ящик — и вдребезги. Я же еще и виноватым остался. Мог бы новеньким стеклом меня побаловать, так б/у достал. Благо для меня и обновок, и обносок на рынке завались. Опять же сам вставил. Со мной это просто сделать.

Гродненец вложил уйму времени и денег и построил исключительный VW Passat B3

VW passat 19 00

В обществе сложилось мнение, что VW Passat B3 может быть только рабочей машиной. Уж мало кто решится купить старый добрый B3 под восстановление, вложит в него уйму денег, сил и времени.

Чего не скажешь про нашего сегодняшнего героя - Алексея. Парню 24 года и у него Passat B3 1990 года выпуска. Такой только у него и. Давайте знакомиться!

- Passat стал моей второй машиной. Первой был Mercedes W190, на которой я поездил всего 24 дня. Автомобиль попал в аварию и не подлежал восстановлению. Кстати, так совпало, что Mercedes тоже был бежевого цвета. После этого подыскивал себе другой автомобиль и купил Passat. Основными критериями выбора стали универсальность, вместительность и определенный бюджет, - рассказывает AutoGrodno.by Алексей.

Несколько лет молодой человек ничего не менял в облике "Пассата" и использовал его лишь как средство для передвижения. А потом обратил на внимание стиль stance и задумался, что Passat в таком стиле для нашего региона будет выглядеть совершенно непривычно и обязательно выделится в потоке. Представив автомобиль после перевоплощения, - принялся за постройку.



Спек-лист

- С "Золотым", а именно так я называю свою машину, было проделано немало работы. По сути, от прежнего автомобиля остался кузов, двигатель и салон. Остальные элементы и агрегаты были заменены, в том числе детали подвески, коробка передач, сцепление, тормозная система. Снаружи установлен GT обвес вкруг, солнцезащитные козырьки с подсветкой спойлер Hella, передняя оптика и поворотники HellaBlack, дополнительные поворотники в крыльях также HellaBlack. Конечно, все только оригинальное. Добавлен омыватель фар, кожух на аккумулятор, кожаные вставки в салоне и очень редкая «борода» такси с дополнительными приборами от Audi, - говорит наш герой.

Из опций Алексей добавил в автомобиль круиз-контроль, противотуманные фары, на крыше багажник с велокреплениями фирмы THULE.

- По заводу, комплектация автомобиля была самая обычная, Из дополнительных опций в ней был только корректор фар, и еще одна особенность - это самый редкий бежевый цвет салона Beduin. В этом году салон полностью разбирался, включая ткань с сидений, и тщательно вымывался, - поясняет парень.

Также на автомобиле установлены редкие диски KerscherCarmona с параметрами R16 7,5J перед и 9J зад. Данные диски были найдены в соседней Польше в Варшаве. Особенность этих дисков в мультиразболтовке - они подходят на любой автомобиль. Ну и, конечно же, установлена вкруг винтовая подвеска: спереди - фирмы KW, сзади - Tatechnix.

- Я очень стараюсь выдержать авто в стиле ОЕМ+, - показывает машину Алексей.




- Абсолютно все ремонтные работы по авто делаю своми руками. При мне автомобиль никогда не был на СТО. Машине уже 27 лет, но в ней переваривались только пороги в этом году. Автомобиль попал в мои руки полностью в родной краске, но, к сожалению, в движении открылся капот и поэтому капот и переднее крыло теперь крашены. Все остальное так и осталось в заводской краске, - отмечает Алексей.














Реакция окружающих


- Интересуются ли окружающие твоим автомобилем?

- Да, подходят и спрашивают: зачем это все и как ездиться. На работе или в незнакомой компании многие спрашивают, как съездить за грибами или привезти картошку. Да, для этого автомобиля, это больной вопрос. В пробках многие с интересом рассматривают автомобиль, кто-то показывает "клево!", улыбается. Особенно радует, когда люди разных возрастов сигналят и показывают, что им нравится мой авто, и неважно - это сверстники или те, кому уже за 40. Но есть конечно и те, кто негативно относится, особенно когда приходится оттормаживаться при переезде "лежачих полицейских".


Проезд лежачих и техосмотр

- Люди злятся, когда ты переезжаешь через искусственные неровности? Почему?

- На такой подвеске проехать их на скорости невозможно, тем более, что самая низкая точка авто (подрамник) находится на высоте в 6 см от дорожного полотна. Другие автомобилисты порой негодуют, что меня нужно ждать. Но я стараюсь всегда проезжать "лежачих" в правой полосе, чтобы не так сильно мешать потоку.




- А как дела с техосмотром?

- Никаких проблем! В этом году проходил техосмотр в августе. Да, пришлось машину немного приподнять, потому что в прошлом году я завис на валиках проверки тормозов, и меня толкали всей станцией. И в прошлом году, и сейчас автомобиль прошел техосмотр и был допущен к движению на дорогах без каких-либо нареканий, что не может меня, конечно, не радовать.








Легенда про 5 пфеннигов

- Среди владельцев пассатов ходит легенда, что одна из бригад, собиравших автомобиль на заводе, бросала в него монетку. И вот два года назад я разбирал салон, чтобы глянуть днище автомобиля и помыть ковры, потому что бежевый салон очень маркий, и я нашел монетку. Она лежала глубоко под шумоизоляцией. Это 5 пфеннигов 1950 года, и теперь она у меня как талисман и всегда находится в автомобиле, - показывает монету Алексей.





- Машина очень качественная и крепкая. Использую ее ежедневно в любую погоду на протяжении 6 лет. Каждый год ездим на ней на Балтийское море. Никогда и никаких сложностей не было, - улыбается автовладелец.

В ближайших планах на будущее - замена двигателя на более мощный, а также собрать максимальную комплектацию, возможную для Passat B3.

- Хочу в следующем году попасть со своим Пассатом на автофестивали в Польшу и Литву, а также показать машину на SunDay-2018, - говорит Алексей. - Сейчас я организатор VW Passat B3 Club'a, благодаря которому узнал много интересного о легендарном Пассате и посещаю встречи GolfClubGrodno. Также являюсь участником stance-движения Scrappers. Ребятам отдельное спасибо, что подсказывали и советовали, как правильнее "приопуститить" авто, ведь получается именно тот проект, который задумывался!

Читайте также: