Гранта контроль слепых зон

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

kontro-sle-zon

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

slep-zon

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

kompleks-sist-kont-sl-zon

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

  • датчики;
  • кабели проводки;
  • центральный блок;
  • индикаторы или светодиоды.

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

Система контроля слепых зон – помощь водителю

Автомобилисты со стажем с готовностью расскажут смешные или трагические истории, связанные с так называемыми слепыми зонами.

Слепая зона – это как?

Так называется часть пространства вблизи автомобиля, которую водитель не видит в зеркалах заднего вида. Предмет, находящийся в этой зоне, также не будет виден водителю. А значит, можно ожидать опасности даже при перестроении на соседнюю полосу.

Эффективный прием, позволяющий осуществлять контроль слепых зон, известен даже начинающему шоферу — перед началом поворота следует на долю секунды повернуть голову в направлении поворота и оценить состояние дороги и наличие на ней автомобилей.

Сейчас в помощь автолюбителю предлагаются разнообразные системы безопасности. Одна из них – система контроля слепых зон (СКСЗ). Она помогает в контроле безопасности позади машины и не требует поворота головы.

СКСЗ в заводской комплектации встречается только в авто, ценою больше 1 миллиона. Однако её вполне можно приобрести и установить.

Что такое СКСЗ?

Система включает в себя несколько составляющих:

  • Лампочки, которые показывают наличие в слепой зоне разнообразных помех. В заводской системе лампочки находятся в боковых зеркалах заднего вида. В самостоятельно установленной – монтируются в районе передних боковых стоек.
  • Сигнал, звуком предупреждающий об опасности во время маневрирования.
  • Кнопка отключения.
  • Датчики, находящиеся по краям заднего бампера, определяют наличие машин в слепой зоне.

Принцип работы

  • Датчики, находящиеся на заднем бампере, осуществляют непрерывный контроль наличия предметов в слепых зонах за автомобилем.
  • В случае если в слепой зоне слева едет автомобиль – загорается лампочка в левом зеркале. Автомобиль с правой стороны – загорается лампочка в правом зеркале.
  • Предупреждающий сигнал включается, когда водитель не обращает внимания на лампочки и включает поворотник.

Заводские системы срабатывают еще и в случае поворота руля в сторону препятствия.

Цена вопроса

Система контроля слепых зон является вполне доступной по цене. Она стоит в пределах 4000–7000 р., в набор обычно включается и парктроник. Примерно в такую же сумму обходится установка.

В каких ситуациях СКСЗ остро необходима?

Поездки в ночное время сопряжены с опасностью встретить автомобиль с выключенными фарами. Подобная забывчивость автовладельцев может привести к катастрофе. Встречаются на дорогах и автоподставщики, намеренно не включающие световые приборы. Человеческий глаз ночью не способен заметить подобных «темных лошадок», а датчики системы обязательно предупредят водителя об их наличии.

Так что, СКСЗ – не роскошь, и стоит задуматься о её установке. Смотрите также: Отказали тормоза, как остановить машину?

Система контроля слепых зон

Контроль слепых зон

Сегодня речь пойдет про систему контроля слепых зон автомобиля. Это активная система безопасности, которая помогает водителю избежать ДТП при перестроении на соседнюю полосу движения.

В этой статье Вы узнаете, из каких компонентов состоит система контроля слепых зон, по какому алгоритму она работает, а также можно ли обойтись без установки СКСЗ на практике.

Слепые зоны автомобиля

Для начала разберемся с понятием слепая зона. Водитель может следить за пространством позади автомобиля с помощью зеркал заднего вида (боковых и центрального). Однако зеркала имеют ограниченный угол обзора, поэтому вблизи автомобиля образуются так называемые слепые зоны, т.е. зоны, которые не видно через зеркала заднего вида.

Если в слепой зоне находится автомобиль, то в зеркалах его не видно. Пример подобной ситуации изображен на следующей картинке:

Слепая зона

Синим цветом обозначена зона позади автомобиля, которая просматривается через боковые зеркала заднего вида. Черный автомобиль при этом находится в слепой зоне.

С понятием "слепая зона" начинающих водителей знакомят еще в автошколе. Там же даются и элементарные приемы, позволяющие контролировать состояние этой зоны. Перед началом поворота нужно всего-навсего на долю секунды повернуть голову в сторону поворота и посмотреть, нет ли там автомобилей.

Система контроля слепых зон

Система контроля слепых зон (СКСЗ) помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. В отличие от подушек безопасности, которые можно встретить почти в любой новой машине, СКЗС доступна лишь на достаточно дорогих автомобилях, стоимость которых начинается приблизительно от 1 000 000 рублей. В связи с этим с данным устройством успело познакомиться лишь небольшое число водителей.

Система состоит из следующих элементов:

  • Лампочки, показывающие наличие предметов в слепой зоне. Если система установлена на автомобиль с завода, то лампочки обычно встроены в боковые зеркала заднего вида (за зеркало). Если система устанавливается дополнительно, то лампочки располагаются в районе передних боковых стоек автомобиля.
  • Звуковой сигнал, оповещающий водителя об опасности при совершении маневра.
  • Кнопка отключения системы.
  • Датчики, определяющие наличие предметов в слепой зоне. Датчики устанавливаются по краям заднего бампера (около задних колес) и аналогичны датчикам парктроника.

Как работает система контроля слепых зон

Система контроля слепых зон

1. Датчики, расположенные в заднем бампере, постоянно контролируют наличие предметов в слепых зонах автомобиля.

2. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа - то в правом.

3. Если водитель не обращает внимания на сигнал и включает сигнал поворота для перестроения, то включается предупредительный звуковой сигнал. В этом случае следует отказаться от маневра.

Обратите внимание, при заводской установке системы звуковой сигнал может также срабатывать при повороте руля в сторону препятствия. При установке системы дополнительно эта функция обычно недоступна, т.е. звук включается только при включении сигнала поворота.

Установка СКСЗ

В отличие от рассмотренных ранее ABS и ESP, система контроля слепых зон состоит всего из нескольких блоков и датчиков, т.е. установить ее можно почти на любой автомобиль.

Стоимость самой системы составляет 4 000 - 7 000 рублей. При этом в набор может входить также и парктроник. Стоимость установки в автосервисе выльется примерно в такую же сумму. Так что данная система активной безопасности довольно доступна.

Можно ли обойтись без системы контроля слепых зон?

На практике водитель может контролировать пространство вокруг автомобиля и без использования системы контроля слепых зон. Для этого достаточно на долю секунды поворачивать голову в сторону поворота.

Однако могут сложиться ситуации, в которых без дополнительной системы не обойтись.

Например, в темное время суток по соседней полосе может ехать автомобиль с выключенными фарами. Иногда автовладельцы просто забывают включить фары, иногда так действуют автоподставщики. В любом случае автомобиль с выключенными световыми приборами в темное время суток заметить практически невозможно. Однако датчики системы контроля могут своевременно предупредить водителя.

Так что если при выборе дополнительного оборудования для автомобиля у Вас есть возможность установить систему контроля слепых зон, рекомендую это сделать.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть видео ДТП, при котором один из автомобилей находится в слепой зоне другого:

Система контроля слепых зон в автомобиле

Система контроля слепых зон

Наверняка каждый водитель автомобиля сталкивался с ситуацией, когда во время движения в соседнем ряду внезапно обнаруживалась машина, хотя ее приближение в зеркалах замечено не было. Виной тому ограниченность обзора, исключить которую не получится при всем желании. Какой бы идеальной ни была настройка отражающих приспособлений, все равно из виду теряется определенное пространство. Если находящийся за рулем человек пропускает момент, когда в его так называемую «слепую» зону попадает другое транспортное средство, то повышается риск аварии.

Для устранения данной проблемы были разработаны устройства контроля мертвых зон. Они уже стали привычным атрибутом автомобиля повышенного комфорта и могут добавляться во время заводской сборки. Однако для тех, кого не устраивают эти варианты, лишь не давно на рынок поступили системы, приобрести которые можно отдельно. Новшество многим пришлось по вкусу, поэтому ассортимент дополнился изделиями, подогнанными под решение конкретных задач.

Технологические особенности работы системы

Система контроля слепых зон в функциональном плане основывается на тех же аспектах, что и небезызвестные парктроники. Единственное отличие в том, что датчики отслеживают иные сегменты пространства вокруг автомобиля. Отслеживающие элементы располагаются чаще всего на бампере или на зеркалах (последнее — преимущественно прерогатива заводской комплектации). Датчик генерирует импульсы, которые возвращаются при соответствующем расположении соседнего автомобиля. Когда регистрация обратного волнового потока все таки состоялась, то об этом оповещает специальный сигнал.

Принцип работы системы

Принцип работы системы

К примеру, если и передние и задние датчики одновременно отмечают присутствие преграды, то система мониторинга не реагирует. Такое поведение позволяет не беспокоить водителя, если в округе замечены недвижимые объекты: ограждения, здания и отбойники и пр. То же молчание следует, когда предмет оказывается в поле видимости сначала заднего, а потом переднего индикатора. В данном случае происходит не что иное, как обгон автомобиля, оснащенного системой мониторинга, другим участником дорожного движения. Однако если размещенный сзади датчик непрерывно улавливает отраженный поток в течение 6 и более секунд, значит ближайшая машина задержалась в не видимом с помощью зеркал положении, о чем система контроля слепых зон не применет оповестить о потенциальной угрозе. Тот же сценарий действует и в случае, когда задний датчик увидел объект, а передний ничего не зарегистрировал: это опять же говорит об опасном расположении относительно другого автомобиля.

Принцип работы системы контроля слепых зон

Принцип работы:
1) Движущийся сзади автомобиль попадает в мертвую зону
2) Датчик на передней машине фиксирует движущийся объект
3) Световой индикатор на зеркале заднего вида загорается

Разновидности повышающих безопасность езды приборов

Датчики могут присутствовать в количестве от 4 до 14. Если вас интересует лишь отслеживание препятствий, попадающих в мертвые зоны автомобиля, то будет достаточно 2 пар индикаторов. Системы, в которых датчики представлены в большем количестве, являют собой не только механизм мониторинга, но и парктроник. Данное обстоятельство позволит убить двух зайцев тем, кто также желает обзавестись и устройством, помогающим парковаться без последствий.

Еще одно отличие заключается в сигнализирующих элементах, а точнее в месте их крепления и дизайне.

Индикатор фиксации объекта в мертвой зоне

Индикатор фиксации объекта в мертвой зоне

В основном датчики систем поддаются регулированию чувствительности. Дистанция приема колеблется от пары до нескольких десятков метров. При движении в городской черте разумнее отрегулировать датчики так, чтобы они реагировали лишь на минимальном расстоянии от предмета, а сигнал подавался только при включенных поворотниках. В условиях насыщенного дорожного движения неумолкающее звуковое оповещение будет надоедать, поэтому лучше сменить его на световой аналог. Трасса же, напротив, требует как можно больший отрезок времени на принятие решения, для чего чувствительность выставляется на максимум.

Кнопка включения/отключения системы мониторинга

Кнопка включения/отключения системы мониторинга

Стоит ли приобретать систему контроля слепых зон?

Конечно, этот автомобильный атрибут не обязателен. Данная система позволяет ощущать себя увереннее на дороге, но при этом она выполняет вспомогательную роль: первый фактор, влияющий на судьбу автомобиля — это внимательность самого водителя.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Электронные системы в современном автомобиле уязвимы как никогда (виной всему — датчики)

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Электронные датчики на автомобилях . Сегодня без них в современной машине никуда — безопасность автопроизводителями в наше время ставится во главу угла. Даже на самой стандартной Lada Granta за 470 тысяч рублей, в которой, кажется, нет ничего из современных технологий, стоит три важнейших датчика активной безопасности (это не считая разнообразных сенсоров в двигателе и в других жизненно важных элементах автомобиля):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA).

А вот на флагманском седане Лада , также в стандартной комплектации, в активной безопасности применяются уже гораздо более продвинутые наборы датчиков (заметим, что среди автомобилей этого класса количество вспомогательных систем на отечественном авто вне конкуренции — Веста действительно «заряжена» электронными помощниками по полной):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA);

Система курсовой устойчивости (ESP);

Антипробуксовочная система (ASR);

Система помощи при старте на подъеме (HHC).

Опять же, в пример приводим только датчики безопасности, на самом деле сенсоров гораздо больше!

Про Mercedes-Benz , BMW , Audi и другие флагманские автопроизводители и говорить как-то неудобно. У них за работой машины, дорогой, поведением водителя и другими параметрами следят сотни электронных устройств, и первые из них появились еще в 80-х годах XX века. Эти сенсоры должны были быть безотказными, но оказались ломкими и чувствительными, как никакой другой элемент автомобиля.

С датчиками и электронными системами нужно обращаться очень бережно и внимательно следить за показателями бортового компьютера, ведь неработающий сенсор — это гарантированный выход из строя какой-либо из автомобильных систем помощи, безопасности и так далее. Вот лишь один из примеров проблем, которые могут внезапно произойти при выходе из строя хотя бы одного из датчиков.

Пример из жизни: проблема неработающего из-за датчика адаптивного круиз-контроля (ACC)

В одной из восточноевропейских стран, где дороги не столь хороши, как в той же Германии, на автомобиле Фольксваген «полетел» один из датчиков адаптивного круиз-контроля. Бортовой компьютер выдал две неисправности круиза, что привело к необходимости посещения владельцем сервисного центра при общем пробеге взятого из салона нового автомобиля всего в 20 тыс. километров.

Симптомы поломки датчика варьировались следующим образом: от загорания пиктограммы индикатора на приборной панели («ACC not available», «ACC sensor blocked» или аналога) до полного отключения системы. При этом другие смежные системы работали нормально. Значит, неисправность крылась в самой электронной системе. Вышел из строя какой-то из ее компонентов, либо всему виной был именно один из датчиков.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Как говорят в различных автосервисах, адаптивный круиз-контроль (система, позволяющая поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля — один из базовых элементов автономного вождения) очень и очень требователен к условиям окружающей среды. И чем больше грязи, реагентов и других химических веществ попадает на датчик (любой датчик, хоть адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон или других систем), тем скорее он выйдет из строя.

Неисправность круиз-контроля: чем она вызвана?

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Большинство сбоев адаптивного круиз-контроля можно «вылечить» при помощи калибровки. Ее можно произвести самостоятельно, но лучше доверить это дело профессионалам, тем более если автомобиль на гарантии. Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

фото: maximp / drive2.ru

Калибровка системы адаптивного круиз контроля потребуется:

при замене датчика радара;

если демонтировались передний бампер или радиаторная решетка.

Как рассказал Хьюберт Недзельск, PR-менеджер Volkswagen, причин отказа круиз-контроля может быть, увы, множество.

«Если контроллер не перемещался в результате столкновения, механического повреждения, загрязнения и радар не был блокирован (например, при установке дополнительной защитной сетки на фальшрешетку), система ACC безотказна и нет необходимости калибровать ее», — говорит специалист из VW.

Видео взято с YouTube-канала «Autel CIS»

Интересно, что, возможно, понадобится калибровка системы на авторизованном сервисе, даже после регулировки схождения задней оси, которое может «сместиться» при въезде в яму или в результате естественного износа компонентов подвески.

Температура, соль, вода

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

фото: Matthew Stevens / flickr.com

Грязь — бич новых автомобилей. Если хотите, чтобы системы работали бесперебойно, мойте свой автомобиль почаще, а не доводите его до состояния «грязевого комка».

Даже небольшие различия в расположении компонентов означают, что автомобиль может, например, «увидеть» автомобили на соседней полосе движения (чего при нормальной работе системы быть не должно), что в лучшем случае может закончиться внезапным торможением.

И наконец, самая главная проблема датчиков ACC, которая выводит из строя не только их, но и любые другие электронные устройства, — активная опасная окружающая среда.

«Электронные компоненты реагируют на температуру (как высокую плюсовую, так и низкую зимой), соль (реагенты), воду и даже сильно загрязненный выхлопами воздух? Деградация этих систем является главной темой функционирования и безопасности автономных автомобилей», — сказал Карл Обермайер, директор отдела мобильности в TUV Rheinland.

«Многие производители автомобилей с 1 и 2 уровнями автономности постепенно осознают, что это действительно большая проблема», — добавляет директор одного из отделов TUV.

При этом отметим, что проблема, в том числе, наблюдается в Германии и других странах Западной Европы. В России датчики могут выходить из строя в два-три раза быстрей… а стоимость их из-за курса может быть впечатляющей.

Так что, похоже, это еще одно препятствие в разработке не столько автономных автомобилей, сколько тех, которые оснащены системами помощи водителю, например, кроме активного круиза, это может быть система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон? – помощь автомобилистам

Автомобилисты со стажем с готовностью расскажут смешные или трагические истории, связанные с так называемыми слепыми зонами.

система контроля

Слепая зона – это как?

Так называется часть пространства вблизи автомобиля, которую водитель не видит в зеркалах заднего вида. Предмет, находящийся в этой зоне, также не будет виден водителю. А значит, можно ожидать опасности даже при перестроении на соседнюю полосу.

Эффективный прием, позволяющий осуществлять контроль слепых зон, известен даже начинающему шоферу — перед началом поворота следует на долю секунды повернуть голову в направлении поворота и оценить состояние дороги и наличие на ней автомобилей.

Сейчас в помощь автолюбителю предлагаются разнообразные системы безопасности. Одна из них – система контроля слепых зон (СКСЗ). Она помогает в контроле безопасности позади машины и не требует поворота головы.

СКСЗ в заводской комплектации встречается только в авто, ценою больше 1 миллиона. Однако её вполне можно приобрести и установить.

Что такое СКСЗ?

Система включает в себя несколько составляющих:

  • Лампочки, которые показывают наличие в слепой зоне разнообразных помех. В заводской системе лампочки находятся в боковых зеркалах заднего вида. В самостоятельно установленной – монтируются в районе передних боковых стоек.
  • Сигнал, звуком предупреждающий об опасности во время маневрирования.
  • Кнопка отключения.
  • Датчики, находящиеся по краям заднего бампера, определяют наличие машин в слепой зоне.
  • Датчики, находящиеся на заднем бампере, осуществляют непрерывный контроль наличия предметов в слепых зонах за автомобилем.
  • В случае если в слепой зоне слева едет автомобиль – загорается лампочка в левом зеркале. Автомобиль с правой стороны – загорается лампочка в правом зеркале.
  • Предупреждающий сигнал включается, когда водитель не обращает внимания на лампочки и включает поворотник.

Заводские системы срабатывают еще и в случае поворота руля в сторону препятствия.

Цена вопроса

Система контроля слепых зон является вполне доступной по цене. Она стоит в пределах 4000–7000 р., в набор обычно включается и парктроник. Примерно в такую же сумму обходится установка.

В каких ситуациях СКСЗ остро необходима?

Поездки в ночное время сопряжены с опасностью встретить автомобиль с выключенными фарами. Подобная забывчивость автовладельцев может привести к катастрофе. Встречаются на дорогах и автоподставщики, намеренно не включающие световые приборы. Человеческий глаз ночью не способен заметить подобных «темных лошадок», а датчики системы обязательно предупредят водителя об их наличии.

Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

Со временем каждый производитель автомобилей сталкивается с вопросом мониторинга слепых зон. Системы контроля слепых зон делятся на две категории: активные и пассивные, давайте рассмотрим их.
Активные системы получают информацию с электронных устройств, расположенных по бокам автомобиля. Такими электронными устройствами могут выступать датчики, работающие по принципу радиолокатора, например, ультразвуковые, лазерные, инфракрасные либо камеры, информация с которых затем анализируется компьютером. Когда система замечает в слепой зоне автомобиль, она сообщает об этом водителю, как правило, либо звуковым, либо световым сигналом. Более продвинутые системы, будут препятствовать манёвру, ведущему к столкновению, сохраняя автомобиль в зоне безопасности. Давайте рассмотрим чем отличаются эти системы у разных производителей.

Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

В 2005 году Volvo уже устанавливали на свои автомобили систему контроля слепых зон, называлась она Spot Information System Blind (BLIS), она отслеживала приближение автомобилей с левой и правой стороны в зонах, недоступных для обзора водителю. Первоначально в системе были задействованы камеры, которые закреплялись на боковых зеркалах заднего вида. Информация с камер анализировалась компьютером, который выдавал вердикт, не произойдёт ли столкновения при смене полосы движения. В более новом варианте системы BLIS применяется радиолокационный принцип, то есть посылается электромагнитная волна, которая отражается от объекта, таким образом, зная скорость волны и время, которое волна была в пути можно рассчитать расстояние до объекта. Датчики устанавливаются в задней части автомобиля в непосредственной близости от заднего бампера. Слева от водителя в передней стойке, установлен светодиод, сигнализирующий о том, что система считает манёвр, который хочет совершить водитель, небезопасным. Есть один нюанс, который надо уточнить, система определяет какой манёвр хочет совершить водитель, по воздействию на поворотный переключатель.
Ford принадлежит Volvo поэтому не удивительно, что на Ford устанавливается та же система BLIS. Правда, есть одно отличие, светодиоды вмонтированы в обе стойки и они символизируют о том, что кто-то подкрадывается к Вам сзади. Соответственно если кто-то приближается с правой стороны, начинает мигать правый светодиод и наоборот.
Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

На Audi устанавливается система Audi Side Assist, работающая также по радиолокационному принципу, вдобавок сигнализирующая расстояние до приближающегося сзади автомобиля, с помощью светодиодов, расположенных в боковом зеркале заднего вида. Расстояние, позади автомобиля, которое контролирует система составляет 45,7 метра.

Система, устанавливаемая на Infiniti, включает в себя систему контроля слепых зон, которая называется Blind-Spot Warning (BSW) и систему Blind Spot Intervention (BSI). В системе (BSW) используется радар, для обнаружения приближающихся транспортных средств, и оповещение с помощью светодиодов, в общем, так же как у других авто. Самое интересное происходит если водитель не заметит, мигающий светодиод, или всё-таки решит сделать опасный манёвр, игнорируя предупреждение системы. В этот момент включается звуковой сигнал и система (BSI), которая будет воздействовать на тормоза, таким образом, что в результате автомобиль отклонится на безопасную полосу.

Система контроля слепых зон, устанавливается во многих дорогих автомобилях (кстати, у BMW если водитель решит сделать небезопасный манёвр начнёт вибрировать рулевое колесо) но эти системы могут не устанавливаться на более дешёвые модели того же производителя. Цены на системы контроля слепых зон в зависимости от производителя варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, если она входит в обширный пакет безопасности. Но есть хорошая новость, цены быстро снижаются и в течение нескольких лет, большинство автомобилей будут оснащены системой контроля слепых зон.
Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

Как Вы думаете, что представляет собой пассивная система контроля слепых зон?
А ответ очень прост, это маленькое выпуклое зеркало, которое устанавливается в углу зеркала заднего вида. В этом зеркале видны зоны недоступные в обычном зеркале, и продаётся оно в любом автомагазине.
Как показали тесты, пассивная система в виде зеркала не менее эффективна, а учитываю её цену, можно считать её народной системой.

Гранта контроль слепых зон

Всем доброго дня!

В этой теме мы будем выкладывать материалы по новой разработке BGT Workshop - по контролю слепых зон.

Система разработана для абсолютно любых автомобилей, даже для тех, где она изначально не предусмотрена авто-производителем.

Это вся линейка автомобилей нашей любимой марки Mercedes-Benz, а так же все другие марки. Наше решение универсально!

Цена системы зависит от нескольких основных факторов.

В принципе, система состоит из 3х основных элементов - Зеркала + наша разработка - система датчиков, радаров дистанции, которые устанавливаются на автомобиль со всей сопутствующей проводкой, контроллерами + стоимость монтажа в зависимости от сложности, и т.д.

Система датчиков плюс минус имеет постоянную цену, а вот цена за зеркала в нашем уравнении - переменная величина.

Зеркала бывают с автозамемнением и без, с подогревом и без. В зависимости от этого - сильно усложняется или упрощается гравировка сигнальных треугольников на стеклах.

Так же, к примеру, если делаем по схеме - покупаем штатные зеркала с заводской системой контроля слепых зон - одна цена. Без этой системы, там, где она изначально не предусмотрена - что подразумевает доработку зеркал - другая цена. Если оставляете свои старые зеркальные элементы в зачет - третья цена.

И конечно же т.к. у Мерседес-Бенц зеркальные элементы стоят по разному - в каждом случае нужно цену считать с учетом стоимости этих элементов для каждой модели авто.

По сложности монтажа, думаю объяснять нет необходимости. Все автомобили разные, и для некоторых моделей монтаж системы предполагает большие временные затраты, чем для других.

В общем, по мере развития тематики. по мере появления первых клиентов - будем держать вас в курсе событий. Ждите отчетов, видео репортажей и другую интересную информацию!

Как следует из названия темы, речь пойдет о замечательной штуке, значительно повышающей безопасность вождения автомобиля, придающую уверенность водителю при перестроении в потоке - контроль слепых зон.

Общеизвестно, что чуть более, чем 100% всех дорожных аварий происходят при перестроении, особенно в сочетании с превышением скорости. Быстро перестраиваться в потоке на высокой скорости - опасное занятие, нужно признать. Но так сложно имея мощный автомобиль отказать себе в динамичной езде!

Опасные ситуации возникают, когда, как правило, один из участников движения либо повернул не глядя в зеркало, или глянул в него мельком, либо даже если и посмотрел, а лихач выскочил сзади и попал в слепую зону - результат - авария с одному Богу известными последствиями! Как материальными, так и по здоровью для тех, кому не повезло.
_________________________

У замечательной автомобильной марки Mercedes-Benz, которую мы все любим, есть решение - функция контроля слепых зон, которая позволяет свести к минимуму риск аварии с автомобилем в слепой зоне.

Более того, автомобили имеющие эту опцию - лучше продаются на вторичном рынке - уходят в первую очередь. Да и выглядит машина с этими "треугольниками" - богато, что уж скрывать. Мы постоянно при вождении смотрим в зеркала заднего вида - вид треугольников приятен, а в сочетании с функцией безопасности это вообще бесценно!

Если наши глаза и природная реакция, в силу разных причин: усталости, плохой освещенности (да просто кто-то с выключенными фарами в темное время обгоняет вас справа или слева) могут подвести, то датчики и радары, никогда! Если в слепой зоне находится препятствие, то в углу зеркала загорается желтый треугольник.

Лично меня данная функция много раз спасала от неприятностей. Особенно это актуально, когда автомобиль затонирован! В темное время суток приходится вертеть головой при перестроении в потоке особенно активно.

Тратится та критичная доля секунды - которая и решает все, порою она стоит людям жизни. По многочисленным просьбам, проведя опрос нашей огромной клиентской базы мы поняли, что у наших Уважаемых клиентов есть потребность в этой опции.

Что предлагает Даймлер при продаже автомобилей марки Мерседес-Бенц?

Резюмируя информацию словами одной моей хорошей знакомой - "Тут печалька!" Официально, покупая новый автомобиль - эту функцию нельзя заказать отдельно! Она идет в пакете - "контроль полосы" - на отдельных моделях.

Стоимость пакета контроля полосы и слепых зон - мягко выражаясь высокая. Так же контроль слепых зон идет в дорогом пакете Дистроник - это просто неприлично дорого - сотни тысяч рублей. Поэтому многие предпочитают купить колеса в сборе или комплект зимней резины вместо допа в виде контроля слепых зон. Поэтому по дорогам ходит очень много мерседесов без этой столь необходимой функции, хотя она могла бы и быть!

Итак. Что мы делаем? Мы берем штатные, оригинальные зеркала для моделей Мерседес-Бенц, где в принципе есть возможность заказать контроль слепых зон в качестве опции. Берем их за основу, и соединяем с нашей новой, уникальной разработкой - так сказать, "женим" их с радарами и детекторами определяющими дистанцию до объектов в зоне контроля. Эти детекторы и зажигают желтые треугольники в зеркалах. В результате - те, кто пользовался этой функцией подтвердят - можно более уверенно перестраиваться, комфорт от езды повышается кратно.

Безопасность повышается значительно. Если честно, лично мое мнение - безопасности много не бывает. Лучше обеспечивать ее, эту самую безопасность, себе и своим близким столько, на сколько хватает ресурсов и фантазии.

Не дай Бог, конечно пожалеть, что в свое время не заказал эту опцию при заказе автомобиля либо у нас, в BGT!

На видео ниже на столе лежит оригинальное зеркало от ML 166 кузов. Как видно на видео - все работает. После длительной, многомесячной разработки, тестов и подготовки, мы готовы предложить данную услугу нашим Уважаемым клиентам!

На разные модели цены разные, т.к. и зеркала оригинальные стоят разных денег, да и как в любом деле, всегда присутствуют различные технологические "нюансы".

Запрашивайте цену здесь в этой теме, пишите в личку, просто звоните! Всем удачи и безопасности на дорогах, друзья!

Безопасный тыл с системой мониторинга слепых зон Blis

Система мониторинга слепых зон

Вспомогательные системы

Активные системы безопасности современных автомобилей на сегодняшний день поражают воображение. Кажется, что машина сама, знает, когда притормозить и как повернуть руль, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Или, например, представьте себе знакомую всем ситуацию. Вы, посмотрев во все зеркала, начинаете перестраиваться и через секунду в лучшем случае ощущаете на себя гнев водителя, чей автомобиль в этот момент находился в одной из так называемых слепых зон. Тех, что не просматриваются по причине конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Эту проблемы разработчики активных систем безопасности также сумели решить.

Инновационная система мониторинга blis подаст сигнал, если в одной из слепых зон вашего автомобиля появится помеха и маневр по перестроению будет небезопасным.

Система мониторинга слепых зон

Система мониторинга слепых зон

Зачем нужна система мониторинга

На самом деле над созданием чего-нибудь подобного разработчики начали биться тогда, когда количество автомобилей на дорогах достигло неприлично большой цифры. Вместе с этим стало расти и число нелепых столкновений, которые иногда имели весьма трагические последствия. Фактически blis, как система мониторинга слепых зон – изобретение, выстраданное и крайне необходимое для современного автомобильного мира. Такой помощник всегда предупредит вас о том, что задуманный маневр крайне опасен и может привести к аварии. Давайте разберемся, как работает система.

Принцип работы

Работа системы контроля слепых зон схожа с той, которая контролирует рядность движения автомобиля. Однако если она следит исключительно за тем, чтобы машина двигалась строго в своем ряду по заранее заданной траектории.

Система, которая занимается контролем слепых зон наблюдает еще и за тем, что при маневрировании из ряда в ряд водитель и пассажиры машины были в безопасности.

Технически принцип работы напоминает парктроник. Контроль над дорогой осуществляется посредством тех же сонаров. Они установлены сзади и сбоку автомобиля и своевременно предупреждают водителя о препятствиях на пути.

Яркий пример – вы мчитесь в своем ряду и не заморачиваетесь над тем, чтобы следить за окружающей вас дорожной обстановкой. Вдруг вы решаете перестроиться в другой ряд и, включив поворотник, начинаете движение. Однако в левом ряду, как выясняется, в той самой слепой зоне уже движется другой автомобиль. От столкновения в этой ситуации может спасти внимательность второго водителя, ну и, естественно, сигналы, полученные от системы контроля blis.

В зависимости от производителя контролёра мертвых зон обзывают по-разному. SideAssist, к примеру, это торговая марка для автомобилей ауди и фольксваген. Однако принцип действия вне зависимости от имени системы одинаков. Единственное отличие заключается в том, каким образом электроника предупредит водителя об опасности. Говоря проще, разница в индикации помехи. К примеру, в некоторых машинах об опасности предупреждает яркое изображение, которое появляется прямо в зеркале. В других случаях водитель слышит только звуковой сигнал. Радиус действия и скорость, при достижении которой система начинает контролировать слепые зоны также может отличаться.

Технические характеристики

Конечно, система контроля слепых зон успешно заменяется водителем, который будет активно крутить головой во все стороны и самостоятельно контролировать тылы. Однако далеко не всегда можно безопасно отвлечься от дороги. Кроме того, как ни крути, головой, а помещать хорошему обзору могут даже некие конструктивные особенности вашего автомобиля. И в этой ситуации надежда только на системы мониторинга мертвых зон.

Работают они по принципу сонаров, как мы разобрались выше. Теперь давайте подробнее поговорим о радиусе работы системы.

Для различных моделей он может незначительно отличаться, но, как правило, колеблется в следующих пределах:

  • Включается система в тот момент, когда автомобиль достигает скорости 10 и более километров в час.
  • Средняя скорость, при которой система будет работать успешно и сумеет предупредить водителя об опасности, составляет до 0 до 40 километров в час (данные предоставлены разработчиками систем).

Также можно выделить несколько зон обнаружения помехи на дороге, а именно:

  • До трех с половиной метров с обоих боков транспортного средства.
  • До трех метров от заднего бампера машины.

Гарантия и ремонт

Подобная система контроля устанавливается на самые современные автомобили. Оборудование на сегодняшний день относительно недорогое и кроме того никакого обслуживания система не требует. В случае поломки возможен гарантийный ремонт или замена сонаров за счет водителя. По кошельку это в случае чего практически не ударит, зато безопасность ваших маневров всегда будет на высоте.

Читайте также: