Гранта робот дергается при трогании

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Гранта робот дергается при трогании

Lada Granta (2019 год). Рывки при троганьи с места

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Причины рывков и вибрации при трогании с места

В большинстве случаев, причина поломки - неисправная работа сцепления.

Правильная диагностика - экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления).

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

Самые частые проблемы коробки передач на автомобиле «Лада Гранта»

Пинки АКПП или РКПП говорят о серьезном повреждении агрегата. Но причинами такого повреждения являются перегрев, вой и другие «мелкие» неисправности.

гранта акпп пинается

«Лада Гранта» была первым массовым российским автомобилем, на который установили автоматическую коробку передач от японского производителя Jatco, входящего в альянс «Рено-Ниссан». Несмотря на то, что трансмиссия Jatco JF414E хорошо себя зарекомендовала на различных моделях автомобилей «Ниссан» и «Датсун», нет ничего удивительного в том, что на «Ладе Гранте» АКПП пинается и работает не так, как должна. Кроме того, Granta оснащают роботизированной коробкой передач (РКПП), которая тоже является автоматической, а значит, владельцы таких автомобилей нередко сталкиваются с некорректной работой робота.

Основные проблемы АКПП и РКПП

Проблемы «Лады Гранты» (автомат) в области трансмиссии связаны с электронным блоком управления (ЭБУ АКПП или РКПП) и исполнительными механизмами, хотя встречаются неисправности механической части. Основные неисправности обеих трансмиссий:

  • пинки (рывки) при включении какого-то режима;
  • пинки или рывки во время начала движения или при переключении передач;
  • произвольное переключение на нейтральную передачу;
  • несвоевременный переход на следующую или предыдущую передачу;
  • переход в аварийный режим;
  • перегрев;
  • вой;
  • блокировка на какой-то передаче;
  • подтекание масла.

Эти проявления являются лишь следствием более серьезных проблем, однако диагностику неисправностей начинают именно с оценки симптомов.

Пинки или рывки

Не важно, включение какого режима приводит к тому, что АКПП «Гранты» пинается, то есть машина ощутимо дергается, ведь причина этого всегда одна – неполное отсоединение механизма переключения передач от маховика двигателя. В гидроавтоматической трансмиссии за этот процесс отвечают гидротрансформатор и первый фрикцион, отключающий коробку от гидротрансформатора.

Если масло в гидротрансформаторе грязное или слишком густое, то на холостых оборотах он слишком быстро вращает вал АКПП, что при включении любого режима, кроме нейтральной передачи (N) или паркинга (P), и приводит к пинку. Такая же ситуация с передним фрикционом, который отключает АКПП от гидротрансформатора в режимах N или P. Если его диски недостаточно разжаты или между ними грязное густое масло, то пинок неизбежен. Кроме того, к рывкам нередко приводит засорение гидроблока грязным маслом с остатками сгоревших фрикционов.

В РКПП за отключение двигателя от коробки отвечает сцепление и его актуатор, который, с точностью до сотых долей миллиметра, нажимает на выжимную вилку, тем самым отводя корзину сцепления от ведомого диска. Если связка, состоящая из сцепления, его актуатора и ЭБУ, не настроена, то происходит либо недовыжим сцепления, либо слишком быстрое его отпускание во время начала движения. Настройка этой связки называется адаптацией, инициализацией или обучением РКПП. Во время адаптации происходит настройка всех актуаторов, благодаря чему исчезают даже проблемы, связанные с неполным или нечетким включением передач.

Подшипник АКПП на Ладу Гранту

Подшипник АКПП на Ладу Гранту

Рывки во время переключения передач у гидроавтомата всегда связаны с грязным маслом, из-за которого гидравлическая система коробки не может работать как положено. В свою очередь, грязным масло становится только из-за сгоревших фрикционных накладок. Поэтому даже полная замена смазочной жидкости не улучшит состояния агрегата, ведь ему необходима, как минимум, замена фрикционов, а как максимум, устранение причин, по которым они вышли из строя.

Рывки во время переключения передач РКПП обычно связаны с неправильной ездой (водитель держит обороты двигателя на очень низком уровне или на слишком высокой скорости и повышенной передаче начинает подъем на гору) или проблемами сцепления. Без проведения диагностики установить точную причину невозможно. Если сканирование покажет ошибку, то после ее расшифровки можно определить, в какой детали проблема. Иначе придется разбирать половину машины и не факт, что после ремонта проблема исчезнет.

Неожиданное переключение в нейтральную передачу

Причин такого поведения гидроавтомата может быть много, но они всегда связаны с гидроблоком, ЭБУ или проводкой. Электрические или гидравлические «мозги» автомата неверно оценивают режим работы коробки, а также не могут определить, какие из передач должны включаться. Иногда ненадолго помогает полная замена масла с промывкой, но фрикционы уже изношены, поэтому долго агрегат не прослужит.

На машинах с роботом эта проблема всегда связана с ЭБУ, проводкой или датчикам.

Вне зависимости от типа трансмиссии, определить точную причину, а также восстановить агрегат может лишь специалист. Причем придется полностью проверять всю проводку и датчики, а в случае с гидроавтоматом – снимать и вскрывать коробку.

Несвоевременное переключение на следующую или предыдущую передачу

Эта неисправность всегда связана с устройствами, отвечающими за выбор режима работы трансмиссии, то есть ЭБУ или гидроблоком, а также некорректной работой каких-то датчиков или их проводки. Вне зависимости от того, на каком участке поломка, алгоритм появления сбоя всегда одинаков: некорректные данные датчиков или какие-то сбои в работе ЭБУ приводят к тому, что блок управления подает команду в неподходящий момент. Одной из наиболее частых причин такого поведения гидроавтомата является грязное масло, однако промывка лишь временно лишит проблему. Потому что грязь в масле появляется только в результате выгорания фрикционов из-за перегрузки или перегрева трансмиссии.

В роботизированных трансмиссиях объяснением такому поведению является какой-то электрический дефект, начиная от грязных контактов одного из датчиков и заканчивая сбоем ЭБУ. Поэтому для определения точной причины необходима комплексная диагностика. Очень редко вылет РКПП в нейтраль происходит из-за дефектов механической части вместе с дефектами актуаторов переключения передач, причем только на коробках, пробег которых превысил 100 тысяч км. Если диагностика электронной части не дала результатов, то необходимо снимать агрегат для разбора и дефектовки всех деталей.

Переход в аварийный режим

Аварийный режим – это штатная реакция трансмиссии на перегрев самой коробки или сцепления. Возможность его включения есть как на роботе, так и на гидроавтомате. Переход в такой режим сопровождается включением индикатора (шестеренка) на панели приборов, а также резким падением скорости вне зависимости от положения педали газа. В особо тяжелых случаях возможно самостоятельное переключение в режим нейтральной передачи, причем рычаг тоже становится в положение (N).

Несмотря на то, что почти всегда поводом для перехода в аварийный режим служит перегрев, установить причину самопроизвольного включения можно только с помощью сканирования и полной диагностики, включающей разбор коробки передач. Если у «Гранты» АКПП вдруг перешла в аварийный режим, не паникуйте, сбросьте скорость и сдайте на обочину. Затем дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах и заглушите его. Выждите 5 минут, затем заведите машину – скорее всего коробка будет функционировать нормально.

Постарайтесь доехать до ближайшего автосервиса, не набирая скорость выше 40 км/ч. Если же остановка двигателя не помогла, лучше не рисковать и доставить машину в сервис на эвакуаторе. Если же ожидание не помогло, попробуйте перезагрузить блоки управления, отключив на пару минут аккумулятор. Нередко это помогает вернуть АКПП в нормальный режим работы, пусть и не всегда на долгое время.

Замена АКПП

У автоматических коробок переход в аварийный режим почти всегда связан с сильным износом фрикционов и критическим загрязнением масла, а у роботизированных трансмиссий объяснения могут быть самые разные. Поэтому без полной диагностики и вскрытия агрегата установить настоящую причину этой неисправности невозможно.

Известны случаи, когда робот и гидроавтомат переходили в аварийный режим без появления «шестеренки» на панели приборов, то есть машина просто не разгонялась и очень плохо ехала. Если это не было связано с неисправностью электронной педали газа, то помогала перезагрузка всей бортовой электроники, для чего машину глушили и на минуту скидывали клемму с аккумулятора. После установки клеммы на АКБ неисправность исчезала.

Блокировка коробки

Еще одна проблема связана с севшим аккумулятором. Когда его напряжение сильно падает, то рычаг АКПП заблокируется в том положении, в котором стоит (обычно это паркинг). После включения зажигания панель приборов горит тусклее, чем обычно, а рычаг выбора режимов работы трансмиссии не снимается с места. Если «Лада Гранта» (автомат) не снимается с паркинга, не переключайте рычаг, пытаясь преодолеть его сопротивление. Вместо этого сделайте следующее:

  1. Полностью зарядите аккумулятор.
  2. Потяните чехол рычага КПП вверх, чтобы вытащить его каркас из пластикового тоннеля.
  3. Найдите с правой стороны корпуса механизма выбора режимов (из него выходит рычаг КПП) маленькую белую кнопку. Сделать это несложно, потому что все детали, кроме головки этой кнопки, черные.
  4. Нажмите эту кнопку по направлению к носу машины.
  5. Поставьте чехол рычага на место.

Это единственно правильный порядок разблокировки, если из-за разряда аккумулятора у «Лады Гранты» АКПП не снимается с паркинга. Все остальные способы разблокирования, типа сильного надавливания на рычаг, постукивания по колесам и так далее, никакой пользы не принесут.

Если же аккумулятор не был разряжен и его напряжение превышает 12,5 вольт, то причину блокировки нужно искать в электрических цепях системы управления АКПП. Это могут быть:

  • окисленные контакты;
  • неисправные концевые выключатели;
  • перетертая изоляция проводов, из-за которой они замыкают на корпус или друг друга;
  • переломившийся провод;
  • дефекты ЭБУ АКПП.

Если же блокировка происходит внезапно, во время движения, да еще и гаснет панель приборов, то проблема «Лады Гранты» с автоматом однозначно в блоке управления АКПП.

Ремонт АКПП

Инженеры АвтоВАЗа придумали необычное техническое решение – объединили питание всех приборов передней панели и ЭБУ АКПП в одну линию и поставили на ней предохранитель F5. В случае какого-то серьезного дефекта в замке зажигания, приборах передней панели или ЭБУ АКПП предохранитель перегорает, блокируя автомобиль. Это усложняет жизнь водителю, зато защищает от более серьезных повреждений. Поэтому если на «Гранте» (автомат) перегорает предохранитель Ф5, то обязательно проверяйте ЭБУ, место расположения которого находится под левым крылом.

Еще одним проявлением перегорания предохранителя является то, что «Лада Гранта» с автоматом вдруг резко тормозит, но водитель не трогает педаль тормоза. Это происходит из-за того, что мотор глохнет, но коробка все еще находится на какой-то передаче и машина начинает тормозить двигателем.

Перегрев, вой и другие неисправности, не связанные с рывками

Пинки АКПП или РКПП говорят о серьезном повреждении агрегата. Но причинами такого повреждения являются перегрев, вой и другие «мелкие» неисправности.

Вой или громкий шум говорит о серьезном повреждении подшипников. Неисправность опасна тем, что полностью уничтожен тонкий слой закаленного металла, который покрывал шарики и обойму. Вся эта металлическая пыль попала в трансмиссионную жидкость и вместе с ней начала поступать ко всем трущимся деталям коробки, резко ускоряя их износ. Возросшая сила трения приводит к росту температуры, из-за чего коробка то и дело перегревается, что снижает и без того невысокие смазывающие свойства масла.

Если сразу же не отремонтировать коробку, заменив изношенные или поврежденные детали, то вскоре придется либо полностью менять агрегат, либо проводить гораздо более дорогой ремонт. Причем такое может случиться с обоими типами автоматических трансмиссий, ведь подшипники есть как в роботе, так и в гидроавтомате.

В японском агрегате вой могут издавать также тормозные ленты или фрикционы. В этом случае звук будет появляться лишь на некоторых передачах в небольшом диапазоне оборотов двигателя. Единственной мерой диагностики является разборка коробки и проверка всех трущихся деталей.

АКПП пинается

Типичной неисправностью, которая в итоге приводит к тому, что АКПП на «Гранте» пинается, является утечка масла через текущие сальники. Эта проблема свойственна всем трансмиссиям производства АвтоВАЗ, хотя на японском гидроавтомате бывает очень редко. Поэтому владельцам машин с роботом нужно хотя бы раз в месяц проверять коробку на предмет утечек и, если такие обнаружены, сразу же их устранять, меняя соответствующие сальники. Кроме того, всем владельцам «Лады Гранты» необходимо с регулярностью раз в 1-3 месяца проверять уровень масла в КПП.

Лучше потратить пару минут, но вовремя заметить проблему, чем дождаться, когда из-за низкого уровня смазочной жидкости сильно пострадают детали трансмиссии, после чего потребуется дорогой ремонт. Кроме того, каждая проверка уровня позволяет оценить цвет и запах масла: водитель сможет среагировать сразу же, как только обнаружит потемнение трансмиссионной жидкости или запах горелого. В этом случае можно обойтись не слишком дорогим ремонтом. Чего нельзя сказать об автомобиле, в коробку которого залита вонючая густая черная жижа – тут потребуется весьма недешевое восстановление или замена агрегата.

Что делать, если коробка пинается

Если АКПП или РКПП начали работать с проблемами, необходимо сразу же провести полную диагностику, причем выполнять эту работу должен опытный специалист. Кроме того, сразу же готовьтесь к недешевому ремонту, особенно если автомобиль с японским гидроавтоматом. Причиной пинков почти всегда является грязное масло, испортили которое сгоревшие фрикционы. Нельзя затягивать с ремонтом: чем дольше откладывать его, тем сильней повреждения трансмиссии. А значит, больше затрат на ее восстановление. Возможно, все окажется не так плохо и можно будет обойтись заметно меньшей суммой. Хотя рассчитывать на такой исход особо не стоит.

Заключение

На «Ладе Гранте» АКПП пинается только в случае серьезных дефектов, которые происходят из-за некачественного обслуживания и неправильного использования автомобиля. Если же не допускать превращения небольших дефектов в серьезные проблемы, то коробка без капитального ремонта сможет прослужить 200 и более тысяч км. Ведь у «Гранты» проблемы с АКПП почти всегда объясняются человеческим фактором. Поэтому единственной защитой является строгое следование инструкции по эксплуатации автомобиля во всем.

Гранта робот дергается при трогании

Объяснения представителя АВТОВАЗА по поводу дерганья сцепления
При проявлении в период эксплуатации первых случаев дефекта «вибрация при трогании» на АВТОВАЗе в максимально короткие сроки были проведены работы по подбору материала фрикционных накладок, обладающих более высокими демпфирующими свойствами. В результате данной работы был внедрен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31, в конструкции которого и был применен новый фрикционный материал. Данный ведомый диск устанавливается серийно на все автомобили LADA VESTA АМТ с сентября 2016 года и также при обращении владельцев данных автомобилей с замечаниями дефекта «вибрация при трогании» при его подтверждении инженерами по гарантии. Так же напоминаем, что на автомобилях АМТ есть функции защиты перегрева сцепления. В случаях если система определит, что идет превышение допустимой температуры сцепления, загорится сигнализатор «шестеренка», в памяти контроллера сохранится код ошибки и будет включен режим принудительного создающий «вибрацию при трогании», который дополнительно сообщает водителю, что он должен принять меры для охлаждения сцепления и его сохранности (съехать на обочину и выдержать паузу для охлаждения сцепления или уменьшить частоту троганий и т.д.). В связи с этим важно не путать дефект с срабатыванием функции безопасности.

Алгоритм управления сцеплением при трогании на автомобилях АМТ имеет отличия от того, как осуществляет трогание водитель, из-за этого автомобили с роботизированной коробкой передач более чувствительны к характеристикам фрикционного материала накладок ведомого диска. Установлено, что проблемы ускоренного износа диска сцепления на автомобилях LADA не существует. Уже длительное время АВТОВАЗ применяет сцепления от лучших мировых брендов (VALEO, LUK) которые при нормальном режиме эксплуатации имеют ресурс более 100 тыс. км, есть случаи в эксплуатации с пробегом более 200 тыс. км. Актуаторы сцепления являются сложным в техническом плане узлом и поставляются из Германии от лидера автомобильной промышленности в данной области ф. ZF. Что касается стоимости высокотехнологичной мехатроники, то она сопоставима по стоимости с узлами автоматической коробки передач, которая ставится на Лады с 2012 года.
"На автомобилях АМТ есть функции защиты перегрева сцепления".
"будет включен режим принудительного создающий «вибрацию при трогании» - может в этом причина проблем .

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Проект Официального Лада Клуба

Copyrights © 2014-2020 LADA Xray Club | Лада Xray Клуб

Наш форум посвящен новому LADA Xray и Лада Xray Cross. Общаться с единомышленниками может любой желающий, для этого потратьте меньше минуты и зарегистрируйтесь. Обсуждаем Лада Xray, фотографии X-ray, видео и цены LADA Xray Cross.

Форум LADA Xray создан для любителей и интересующихся новым Лада Xray и LADA Xray Cross. Читайте отзывы владельцев X Ray и независимые тест-драйвы Лада Иксрей.

Гранта робот дергается при трогании

Доброго утра всем приороводам Я являюсь владельцем LADA VESTA с АМТ. Пробег 3000. Началась сильная вибрация при трогании именно на горячую, когда холодная погода или непрогретая машина вибрации нет.
Можете подсказать, что это может быть? Если сцепление - то очень странно, переключает далее четко. именно при трогании с места.
Был у диллера, сказали что напряжение просядает, зарядили аккум - не помогло..
Много времени к ним кататься нет, поэтому прошу вашего совета) Благодарю

Добавлено через 4 минуты
p.s. Робот еще перепрошили. Переключать стал быстрее, но проблема не ушла.

Шестеренка не загоралась ни разу, ошибок на панели нет.

Доброго утра всем приороводам Я являюсь владельцем LADA VESTA с АМТ. Пробег 3000. Началась сильная вибрация при трогании именно на горячую, когда холодная погода или непрогретая машина вибрации нет.
Можете подсказать, что это может быть? Если сцепление - то очень странно, переключает далее четко. именно при трогании с места.
Был у диллера, сказали что напряжение просядает, зарядили аккум - не помогло..
Много времени к ним кататься нет, поэтому прошу вашего совета) Благодарю

Добавлено через 4 минуты
p.s. Робот еще перепрошили. Переключать стал быстрее, но проблема не ушла.

Шестеренка не загоралась ни разу, ошибок на панели нет.

Коробка на АМТ по сути осталась вазовская. На сколько помню переднеприводные ВАЗы летом при трогании всегда трясёт. Это проблема скорей всего проблема не АМТ а самой коробки.

Добавлено через 5 минут
Был недавно на Т.О. Перепрошили. Перестала зависать на первой скорости. Исчезли лишние переключения которые чаще всего были при повороте. Скорости стали переключаться плавнее менее заметно.
На горячую есть моменты не то что бы плохие. Скорей чуть не приятные. Присматриваюсь, или после прошивки мнительность, или это другое поведение АМТ после зимы на тёплую погоду.

Почему при трогании с места машина дёргается

Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Автоматическая КПП

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Шрусы

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Снятие полуоси

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Замена ведомого диска сцепления

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Коробка передач

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Рулевое управление

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Двигатель

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

Вибрация машины при трогании с места

При начале движения, когда выжимаешь педаль сцепления, включаешь первую передачу и отпускаешь педаль, появляются вибрации при трогании с места. В итоге водители долгое время ломают голову и не могут разобраться, в чём суть возникновения такой проблемы. На самом деле существует большое количество причин вибрации при трогании с места. Это может быть связано с двигателем, коробкой передач, и сцеплением. Чтобы правильно устранить проблему, нужно изучить эту неисправность.


Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем

Если неисправность связана с мотором, то стоит проверить целостность его креплений к кузову автомобиля.

Разбитые подушки или поломанные кронштейны их креплений не обеспечивают требуемой устойчивость двигателя, соответственно, его начинает трясти по сторонам, что затрудняет работу сцепления. Такие же последствия происходят, когда двигатель троит. Поэтому нужно проверить работоспособность всех его цилиндров.

Устранение неисправностей двигателя

Предварительно поддомкратив мотор, старые, разбитые подушки откручиваются. На их место устанавливаются новые.

Теперь, если двигатель троит, нужно сперва определить, в чём причина. Это возникает из-за плохого бронепровода, бракованной свечи или износа одного контакта в прерываетеле-распределителе. В случае с инжекторным двигателем возможно засорение форсунки. Определить, какой из цилиндров не работает, можно простым способом – поочерёдно снимая бронепровод со свечи и слушая реакцию мотора. Если двигатель начинает работать с ещё большими перебоями, значит, этот цилиндр в порядке. Если же после снятия бронепровода он никак не отреагировал, то именно этот цилиндр не работает. Теперь, определив нерабочий цилиндр, можно приступать к поиску причины его отказа работы и устранения этой проблемы.


Вибрации, связанные со сцеплением

В результате сцепление пробуксовывает от нагрузки, потому что при старте на него прилагается большое усилие. Именно благодаря диску удается сдвинуть автомобиль с места. Существенно снижается ресурс элемента на коммерческих автомобилях, так как им приходится стартовать с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на авто типа "ГАЗель" составляет 20 000 км. Неисправности, связанные с приводом выключения сцепления (такие, как обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланг, воздух в системе), не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Возможно, оно не выключается вообще. В результате этого затруднённо включается первая передача. Это говорит о том, что система завоздушена.


Может появляться вибрация при включении. Ездить с такой неисправностью не стоит. Более распространённая ситуация – вибрация автомобиля при трогании с места именно после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, неправильная отцентровка прижимного диска. Это не даёт первичному валу коробки переключения передач войти в зацепление со шлицами выжимного диска. Такие последствия еще возникают в результате поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных элементов в ограничителе крутильных колебаний.

Устранение неисправностей сцепления

При неисправностях привода нужно заменить его повреждённые детали: трос, или, если привод выключения сцепления гидравлический, то износившиеся резиновые манжеты, пружины, шланги или главный и рабочий цилиндр выключения в сборе.

Рекомендуется устанавливать главный или рабочий цилиндр целиком. Замена резиновых манжет лишь ненадолго решит проблему. Ведь рабочая поверхность гильзы внутри цилиндра уже изношена, и она только ускорит износ новой манжеты. После работы нужно обязательно прокачать гидравлическую систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Из-за него работа выключения сцепления будет некорректной. В случае поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных пружин ограничителя крутильных колебаний следует заменить сцепление полностью вместе с корзиной. Устанавливая новый узел, обязательно центрируйте прижимной диск.


Это делается с помощью специальной оправки или первичного вала коробки передач для этого автомобиля. Оправка вставляется в прижимной диск и диафрагменную пружину, и только тогда корзина сцепления прикручивается к маховику двигателя. Затем она хорошо и равномерно затягивается, чтобы не допустить откручивания болтов во время эксплуатации.

Толчки, связанные с коробкой переключения передач

В случае с неисправностью трансмиссии тоже могут чувствоваться вибрации при трогании с места. Они связаны с сильно изношенными синхронизаторами внутри коробки. Как было уже описано, во время старта прилагается большая нагрузка на сцепление и на коробку передач. С изношенными синхронизаторами первая передача будет трудно включаться. Не стоит исключать неисправность шестерен коробки передач. Они могут проскальзывать, в связи с чем происходит вибрация по кузову.

Устранение неисправностей трансмиссии

Первая сложная задача – это демонтаж коробки передач с автомобиля. В зависимости от привода автомобиля, работа по снятию трансмиссии разная. Перед началом работы нужно обязательно слить масло с нее. На заднеприводном автомобиле вначале откручивается кардан, рычаг переключения передач, а затем и сама КПП откручивается от двигателя. В случае с переднеприводным автомобилем откручиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, демонтируется вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой. И уже потом трансмиссия откручивается от двигателя и снимается.


Разобрав коробку передач, нужно осмотреть шестерни и синхронизаторы на наличие следов износа. Повреждённые и изношенные детали следует заменить. По окончании работы, всё собирается и устанавливается на своё место в обратном порядке. Когда коробка передач будет стоять на месте, идеальным вариантом будет заменить в ней масло.

Вибрации, что передаются на руль

Вибрация руля возникает как результат отдачи толчков кузова из-за возникновения всех вышеперечисленных неисправностей. Однако такая проблема может возникать в случае неисправностей самого рулевого управления, а именно с износом деталей реечного механизма, в зависимости от его типа или нарушения креплений трапеции. Ниже мы рассмотрим эту проблему более подробно.

Устранение неисправностей рулевого управления


Если же тип механизма шестерня-рейка, то сильный износ увеличивает зазор между шестерней рейкой. Неисправность тоже устраняется затяжкой регулировочного болта. Однако бывают такие механизмы, где нет регулировки зазора. Их заменяют в сборе, или разбирают и шлифуют на станках. Плохое крепление опор рулевой трапеции вызвано плохой затяжкой болтов. Также это поломки кронштейна или, в редких случаях, лонжерона. Устраняется затяжкой болтов и заваркой поломанных деталей. Что делать, если возникает вибрация при трогании с места (ВАЗ 2101-2109)? Давайте рассмотрим ниже.

Автомобили семейства ВАЗ

На автомобилях ВАЗ вибрации возникают по тем же причинам, связанным с неисправностью подушек крепления двигателя, самого двигателя, коробки переключения передач и сцепления. В случае возникновения вибрации нужно проверить агрегаты автомобиля на наличие неисправностей и устранить их.

Вибрация при трогании с места АКПП

В автоматической коробке переключения передач толчки при старте возникают при сильном износе муфт, фрикционов и шестерней планетарного редуктора. Также дело в неисправности гидромеханической передачи и электронной системы управления внутри коробки передач либо в грязных масляных каналах, идущих от насоса. Это вызывается неправильной эксплуатацией и использованием смазки плохого качества.


Сильно изношенные трущиеся детали начинают проскальзывать, когда коробка передач нагружается. Нарушение работы клапанов электронного блока управления не даёт образоваться нужному давлению масла в системе, а во время неисправности гидротрансформатора крутящий момент плохо передаётся с двигателя на КПП. Это вызывается сильным люфтом подшипников валов, а также поломкой лепестков ведущей и ведомой шестерни гидротрансформатора.

Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач

Перед началом ремонта желательно съездить на станцию технического обслуживания и провести диагностику коробки на наличие ошибок. Устраняются неисправности автоматической коробки переключения передач путём поиска изношенных и неисправных узлов, затем их заменой. Менять стоит только на качественные запчасти от оригинальных производителей. Не покупайте дешевые аналоги. Во время замены стоит также обращать внимание на подшипники. Иначе новая деталь может выйти из строя раньше своего срока.

К ремонту нужно подходить комплексно, особенно в случае с автоматической коробкой передач. Здесь нужно перебрать все детали на предмет износа и люфта, заменить все резинотехнические изделия, такие как:

По окончании ремонта следует заменить в коробке передач масло.


Также на станции технического обслуживания провести диагностику и сбросить ошибки, хранящиеся в архиве электронного блока управления. В дальнейшем следует бережно эксплуатировать коробку передач, не допускать рывков во время трогания, не разгонять автомобиль резко, и перед началом движения подержать нажатой педаль тормоза примерно одну или две секунды, чтобы в масляной системе образовалось требуемое для работы КПП давление.

Заключение

Чтобы в будущем не возникало посторонних шумов и вибраций при трогании с места, нужно тщательно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля, вовремя их обслуживать, использовать при этом только качественные смазочные материалы. А при возникновении неисправностей или поломок сразу их устранять и подходить к работе с ответственностью. Использование некачественных запчастей может ухудшить ситуацию и спровоцировать износ других механизмов автомобиля.


Некоторые владельцы автомобилей Лада Приора, Гранта, Калина или Веста сталкиваются с вибрациями, рывками при начале движения (машина дергается). Одной из причин этой неисправности может быть в сцеплении. О том, как действовать при появлении подобных случаев указывается в информационном письме АвтоВАЗа.

Информационное письмо №5-17 от 23.01.17

При обращении владельцев автомобилей LADA семейств KALINA, GRANTA, PRIORA, VESTA, укомплектованных двигателем объемом 1.6 л и коробками передач 2180/2181/2182 с жалобой на «Вибрации, рывки при трогании автомобиля» проводить диагностику согласно приложенной методики приложение 1.

При необходимости замены комплекта сцепления:

  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-30, при отсутствии нарушения правил эксплуатации, заменить комплект сцепления по гарантии на: нажимной диск 21703-1601085-30, ведомый диск 21703-1601130-31;
  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL120 (КП 21827)) или ведомый диск сцепления 21703-1601130-32 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL110 (КП 21807)) необходимо оформить ССН с описанием проведенных работ и действовать согласно рекомендациям полученным в ответе на ССН.

АГО по проведенным работа оформить с описанием причин проявления несоответствия и с использованием кода дефекта, 1601130-051-001 «Вибрация, рывки при трогании автомобиля с АМТ», с вложением фото кодов ошибок или 1601130-51-000 «Вибрация автомобиля при трогании с места», в зависимости от комплектации автомобиля, дефектная деталь 1601130, позиция трудоемкости в соответствии с действующим сборником трудоемкостей.

Методика диагностики

Методика диагностики автомобиля и устранения замечаний дефекта «Вибрация, рывки при трогании автомобиля»:

1. Пробный выезд с целью подтверждения дефекта. Дефект подтвержден?

2. Проверка наличия кодов неисправности по ЭСУД и КУРКП. Коды неисправностей есть?

3. Есть ли замечания по стабильности работы двигателя на холостых оборотах и малых оборотах?

4. Есть ли подтекания рабочих жидкостей (масла, охлаждающая жидкость) в зоне коробки передач? Был ли риск попадания в сцепление?

5. Демонтировать сцепление. Есть ли следы попадания масла и/или охлаждающей жидкости на поверхности трения сцепления?

6. Есть ли повреждения опор силового агрегата?

7. Выдержаны ли моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата?

8. Выдержаны ли моменты затяжки болтов пояса крепления коробки передач к двигателю?

Примечание: наиболее явным режимом трогания на котором проявляется вибрация является плавное трогание на небольших уклонах. При этом при троганиях нельзя допускать падение оборотов двигателя ниже оборотов холостого хода.



Кстати, ранее уже рассказывалось, как проходит замена сцепления по гарантии, а также другие предписания АвтоВАЗа.

всем привет!
После свапа МКПП появилась неприятная вибрация при отпускании сцепления, передается на весь кузов. При переключениях на скорости вибрации нет, только при трогании с места, причем если немного поддать газа, вибрация становится менее заметна. Грешил на комплект сцепления, который пришел вместе с контрактной МКПП. Пару дней назад поменял комплект сцепы, правда на б/у, но в хорошем состоянии, однако вибрация не исчезла. я в печали. Маховик вроде бы в хорошем состоянии. Полазив по инету наткнулся на версию, что причиной может быть износ вала, на котором сидит выжимной подшипник, вследствие этого он не симметрично давит на корзину и та не симметрично прижимает диск сцепы. какие могут быть пути решения? можно ли поменять этот вал? кто что думает?

Был куплен новый оригинальный комплект сцепы + маховик. После замены машину не узнать, педаль стала очень мягкой, вибрация ушла полностью. Т.о. проблема на 90% была в маховике.

Читайте также: