Гранты на улучшение экологии

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Национальный проект "Экология"

Субсидии в целях обеспечения организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации, Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях

Субсидия на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения

Субсидия на Строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения

Субсидия на модернизацию и строительство очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, укрепление берегов озера Байкал, совершенствование и развитие объектов инфраструктуры, необходимых для сохранения уникальной экосистемы озера Байкал Модернизация и строительство очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, укрепление берегов озера Байкал, совершенствование и развитие объектов инфраструктуры, необходимых для сохранения уникальной экосистемы озера Байкал

Субсидия на Строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения

Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности

Субсидия на сокращение доли загрязненных сточных вод Сокращение доли загрязненных сточных вод

Субвенции на оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров

Субсидия на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения

иной межбюджетный трансферт на реализацию в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология"

Субсидия на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения

Субсидия на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде

Общество с ограниченной ответственностью "Магнит"

Обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами

Субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение экологического состояния гидрографической сети

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Субсидия на Строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения

ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде 2019-2020 гг

Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде 2019-2020 гг

Субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение экологического состояния гидрографической сети

Автономная некоммерческая организация содействия развитию особо охраняемых природных территорий "Экспоцентр "Заповедники России"

субсидия (гранты в форме субсидии), подлежащие казначейскому сопровождению на обеспечение информационного сопровождения реализации национального проекта "Экология"

Росприроднадзор дал старт Международной премии «Экология – дело каждого»

15 апреля Федеральная служба по надзору в сфере природопользования дала старт Международной детско-юношеской премии «Экология – дело каждого». Новую инициативу Службы озвучила глава Росприроднадзора Светлана Радионова в ходе пресс-завтрака с журналистами, который состоялся в Москве.

«Мы уверены, премия «Экология – дело каждого» станет объединяющей платформой для продуктивной работы с точки зрения воспитания принципиально нового – ответственного поколения. Все мы дышим одним воздухом и пьем одну воду, при этом, постоянно повышая требовательность к ресурсам природы. Но требования мы, прежде всего, должны предъявлять себе. Потому что здоровье и благополучие зависит от состояния окружающей среды напрямую. Чтобы природа не стала лимитирующим фактором развития, самое время позаботиться о ней. Это наш главный принцип и долг. И здесь нет ролей второстепенных: сколько тебе лет, где ты живешь и чем занимаешься – значения не имеет. Это одновременно и масштабная, и глубокая миссия. Тех, кто ее на себя берёт, мы готовы поддержать. А чтобы заботиться об экологии было интересно даже ученикам начальных классов, мы предусмотрели популярные форматы для реализации идей, инициатив, как для персонального, так и для группового участия», - заявила Светлана Радионова.

Международная детско-юношеская премия «Экология - дело каждого», организованная Росприроднадзором, создана для того, чтобы повысить экологическую культуру и сознательность молодежи, вовлечь детей и подростков в природоохранную повестку, используя увлекательные и понятные им форматы, например, флеш-мобы или челленджи.

Среди основных задач конкурса – экологическое просвещение, популяризация культуры ответственного отношения к природным ресурсам, повышение общественной активности среди молодёжи, в том числе, с помощью «зелёного» волонтёрства, а также раскрытие талантов детей и подростков. Участвовать в конкурсе могут все желающие в возрасте от 7 до 16 лет, которые проживают как на территории России, так и за ее пределами.

При этом конкурсанты, одержавшие победу, в том числе и в командных номинациях, смогут принять участие в выездном экологическом лагере, который состоится с 28 ноября по 18 декабря во Всероссийском лагере «Орлёнок» с полной сменой на 21 день.

Генеральным партнёром проекта выступил Центр «Арктические инициативы».

«Почему мы вовлечены в этот проект? Потому что мы не могли быть в него не вовлечены – он абсолютно соответствует нашей миссии. Мы для того и создавались, чтобы сделать мир лучше. Перед нами стоит огромная и абсолютно не праздная задача - вовлечь как можно больше людей в процесс обострения внимания к экологическим вопросам. И, если мы говорим об эффективности, лучший вариант – вовлечь в эту историю детей и подростков. Это новый взгляд на проблему: детский, искренний, без подвохов, который позволяет принимать и соответствующие решения. Важно не уйти от парадигмы освоения и потребления и по-детски научится дружить с экосистемой», - прокомментировал статс-секретарь – заместитель генерального директора Центра «Арктические инициативы» Рустам Романенков.

Инициативу Росприроднадзора также поддержали Всероссийский детский лагерь «Орлёнок» и Детское Радио.

В международной детско-юношеской премии «Экология - дело каждого» предусмотрено 12 основных номинаций для участников конкурса и специальная номинация для представителей СМИ, освещающих событие. Среди номинаций для участников: «Сохраним Планету вместе», «Моя эко-семья – моя команда», «Юный эко-блогер», «Эко-тренды», «Эко-школа», «Эко-проект», «Эко-рисунок», «Эко-фокус», «Эко-мультфильм», «Эко-волонтёр», «Юный эко-журналист», «Экология в мире» («Ecology in the world»). Для представителей СМИ включена номинация - «Рупор СМИ». Кроме того, номинация «Ecology in the world» предусмотрена только для зарубежных участников, конкурсантам необходимо представить позитивный опыт и инновационный взгляд на решение экологических проблем в регионе своего проживания. В ряде номинаций есть разделы, так, например, «Сохраним Планету вместе» включает в себя «Эко-этикет» и «Мой эко-мир». Участники могут прислать видеоролик, где рассказывают о своём эко-мире, и неважно подоконник это с цветами или использование эко-такси, это все эко-мир ребенка, подростка, где он живет. «Эко-этикет» тоже интересен. Участники могут придумать свои экологические правила этикета и представить другие идеи.

Новая инициатива Росприроднадзора позволит не только развить социальную экологическую ответственность среди молодёжи, но и сформировать потенциал для профессиональной реализации в природоохранном секторе и навыки эффективной командной работы.

Напомним, что в 2020 году впервые в истории Российской Федерации экологические цели выведены на национальный уровень. Премия «Экология – дело каждого» отвечает одновременно нескольким темам: «Комфортная и безопасная среда для жизни», «Создание возможностей для самореализации и развития талантов», «Цифровая трансформация».

Информационная справка о Премии:

Международная детско-юношеская премия «Экология - дело каждого».

Главное: повысить уровень экологической культуры и грамотности молодежи, выявить талантливых участников, способствовать развитию общественной активности детско-юношеских волонтерских организаций.

Премия проводится в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации:

«Возможность для самореализации и развития талантов»

«Комфортная и безопасная среда для жизни»

В премии участвуют дети и подростки от 7 до 16 лет из РФ и других стран. Участие индивидуальное и командное (до 4 человек).

Приём заявок с 1 апреля 2021 г. по 1 октября 2021 г.

Работа жюри, подсчёт голосов в народном голосовании в социальных сетях – со 2 октября по 10 ноября 2021 г.

Торжественная церемония награждения в Москве 25 ноября 2021 года.

Выездной экологический лагерь в «Орленке» с 28 ноября 2021 г. по 18 декабря 2021 г. – смена 21 день.

Презентации и видеоролики творческих работ выкладываются в социальные сети ВКонтакте, Instagram, Tik-Tok, YouTube и должны иметь уникальные хештеги Премии.

1. Номинация «Сохраним планету вместе»

Эта номинация включает в себя две подноминации: «Эко-этикет», «Мой эко-мир».

Участникам необходимо рассказать о своём эко-пространстве и показать, что ты сам делаешь для того, чтобы окружающая среда стала лучше.

2. Номинация «Моя эко-семья – моя команда»

Участникам номинации предлагается в любой форме и жанре показать, как его семья популяризирует тему экологического семейного воспитания и повышает уровень экологической культуры детей и подростков.

3. Номинация «Юный эко-блогер»

Участникам необходимо создать и разместить в социальной сети лайфхаки или челленджи, мотивирующих публику к конкретным действиям по решению экологических задач. В материале делятся опытом бережного отношения к природе (например, отказ от полиэтилена, бумаги, пластика и др).

4. Номинация «Эко-тренды»

Необходимо провести экологическую акцию или флеш-моб в разных форматах, отражающих пропаганду здорового образа жизни и экологического благополучия.

5. Номинация «Эко-школа»

Представление видеоролика экологического мероприятия «от начала до конца», которое проводилось в образовательной организации от 1 до 2 месяцев и получило реальный положительный результат.

6. Номинация «Эко-проект»

Подготовка концепции экологического проекта для последующей реализации.

7. Номинация «Эко-рисунок»

Популяризация темы сохранения окружающей среды, бережного отношения к природе и повышения уровня экологической культуры у младших школьников.

8. Номинация «Эко-фокус»

Популяризация темы экологии посредством фотоснимков.

9. Номинация «Эко-мультфильм»

Создание анимационного ролика на экологическую тематику.

10. Номинация «Эко-волонтёр»

Выявление эко-волонтеров и активистов, участвующих в экологических мероприятиях.

11. Номинация «Юный эко-журналист»

Выявление подростков, талантливо пишущих на тему сохранения окружающей среды, бережного отношения к природе, повышения уровня экологической культуры детей и подростков, а также создающих контент для теле- и радио- форматов.

12. Номинация «Экология в мире» (Nomination «Ecology in the world»)

Распространение позитивного опыта, инновационного взгляда зарубежного участника на решение экологических проблем в регионе своего проживания. Только для зарубежных участников.

13. Специальная номинация «Рупор СМИ»

Номинация для профессионалов международных, федеральных и региональных СМИ.

13 заповедников и национальных парков получат гранты от WWF

13 заповедников и национальных парков получат гранты от WWFВсемирный фонд дикой природы (WWF) подвёл итоги конкурса грантов для природоохранных проектов. Их получат 13 особо охраняемых природных территорий федерального значения. Размер финансирования, в зависимости от инициативы, составит от 290 до 800 тысяч рублей – средства WWF России собрали в рамках информационной кампании Час Земли-2021.

Всего в адрес Всемирного фонда дикой природы в этом году было прислано рекордное для конкурса количество заявок – 91.

«Конкурс в этом году получился массовым, нас особенно порадовало большое количество хороших идей. Каждая заявка – серьезный шаг к реализации проекта, но некоторым участникам важно научиться грамотно излагать свои идеи и точно их просчитывать. По опыту работы в заповеднике я могу сказать, что одной идеи для реализации проекта недостаточно, и иногда не хватает системного подхода. Чаще всего возникали сложности с определением ожидаемых результатов, показателей успеха и подготовкой сметы. Но всему этому можно научиться, и Всемирный фонд дикой природы решил помочь сотрудникам ООПТ», - отметил директор WWF России Дмитрий Горшков.

В категории «Сохранение редких видов животных» победителями конкурса грантов WWF России стали Даурский заповедник (Забайкальский край) с проектом по спасению восточной дрофы; федеральный заказник «Сарпинский» (Республика Калмыкия) с проектом по обустройству искусственных гнездовых платформ для хищных птиц - степного орла и курганника; Астраханский заповедник (Астраханская область) с проектом по сохранению колпицы; Богдинско-Баскунчакский заповедник (Астраханская область) с проектом по улучшению качества природных условий обитания сайгака.

В категории «Сохранение ключевых экосистем и местообитаний» лидерами стали национальный парк «Онежское Поморье» (Архангельская область) с проектом «Ключевая орнитологическая территория международного значения «Унская губа»: сохранение уязвимой экосистемы лагуны Белого моря» и Кроноцкий заповедник (Камчатский край) с проектом «Оценка состояния ключевых мест обитания и разработка рекомендаций по усовершенствованию мер охраны каменного гольца – исчезающего эндемика р. Камчатка».

В категории «Экопросвещение и экотуризм» победили проекты «Куршская коса – территория чистоты» национального парка «Куршская коса» (Калининградская область), «Экологическая образовательная тропа Сарайский пляж» Прибайкальского национального парка (Иркутская область), «Удивительное рядом» заповедника «Пинежский» и «За сладким золотом на Тирментау» заповедника «Шульган-Таш» (Республика Башкортостан).

В категории «Инновационные подходы в сохранении редких видов животных» победу одержали Командорский заповедник (Камчатский край) с проектом «Исследование экологии антура Phoca vitulina stejnegeri Командорских островов» и национальный парк «Орловское полесье» (Орловская область) с проектом «Авиамониторинг вольноживущей популяции зубра национального парка «Орловское полесье».

Кроме того, Оренбургский заповедник (Оренбургская область) победил в категории «Адаптация к изменению климата» с проектом «Создание водопоев скваженного типа на солнечной энергии для полувольной популяции лошадей Пржевальского».

Конкурс грантов для заповедников и национальных парков WWF России существует с 1999 года. Основная цель программы - поддержка важных проектов в различных областях деятельности особо охраняемых природных территорий (ООПТ) России. За это время Фонд дикой природы поддержал более 160 проектов на особо охраняемых природных территориях Российской Федерации – от Кавказа до Дальнего Востока.

Российские фонды грантовой поддержки

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) создан указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 года № 426 «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» и является самоуправляемой государственной некоммерческой организацией в форме федерального учреждения, находящегося в ведении Правительства Российской Федерации.

В качестве представителя государства, Фонд обеспечивает целевую, адресную, диверсифицированную поддержку передовых групп ученых вне зависимости от того, к какому ведомству они относятся. Поддержка инициативных научно-исследовательских работ по всем основным направлениям фундаментальной науки осуществляется строго на конкурсной основе по результатам проведённой всесторонней экспертизы.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом.

РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОНД

Российский научный фонд (РНФ) создан по инициативе Президента Российской Федерации в целях поддержки фундаментальных и поисковых исследований, развития научных коллективов, занимающих лидирующие позиции в определённой области науки.

Для достижения цели своей деятельности Фонд проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов по нескольким направлениям. Такими направлениями, в частности, являются проведение инициативных фундаментальных и поисковых исследований научными коллективами, отдельными научными и научно-педагогическими работниками, развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования, создание в научных организациях и образовательных организациях высшего образования лабораторий и кафедр мирового уровня, развитие экспериментальной базы для проведения научных исследований.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА (ФЦП) МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основная цель Программы - развитие научно-технологического потенциала Российской Федерации в целях реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы»

Программа ориентирована на проведение и финансирование исследований, дающих выход на конкретные разработки и продукты. Она направляет ресурсы на проведение прикладных исследований по тем технологическим направлениям, которые являются приоритетными для российской экономики и способствуют повышению ее конкурентоспособности.

Кроме того, в рамках Программы финансируется создание и поддержка инновационной инфраструктуры, призванной связать сектор исследований и разработок с субъектами рыночной экономики, обеспечить конвертацию знаний, преобразование их в рыночный продукт.

Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

ГРАНТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конкурсы на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук и докторов наук

Министерство образования и науки Российской объявляет конкурсы на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук (далее - конкурс МК-2014) и молодых российских ученых – докторов наук (далее - конкурс МД-2014).

Организатором конкурсов является Министерство образования и науки Российской Федерации .

В конкурсах могут принимать участие российские научные или образовательные организации, а также организации, осуществляющие производство научно-технической продукции, имеющие трудовые отношения с молодыми российскими учеными - кандидатами наук и (или) молодыми российскими учеными - докторами наук, работы которых были представлены этими организациями на конкурс.

Сайте Министерства образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф

Российский гуманитарный научный фонд был создан по инициативе российских ученых Правительством Российской Федерации в сентябре 1994 года. Основными целями фонда являются государственная поддержка развития гуманитарных наук, распространение гуманитарных знаний в обществе, возрождение традиций отечественной гуманитарной науки.

Для достижения целей Фонд проводит несколько десятков конкурсов различных видов по всем основным направлениям гуманитарного знания: истории, археологии, этнографии, экономике, философии, социологии, политологии, правоведению, науковедению, филологии, искусствоведению, психологии, проблемам комплексного изучения человека, психологии и педагогике.

Ежегодно в рамках конкурсов РГНФ поддерживает инициативные научно-исследовательские проекты, проекты по изданию научных трудов, проекты по развитию научных телекоммуникаций и материальной базы научных исследований, проекты по созданию информационных систем, проекты экспедиций, других полевых исследований, экспериментально-лабораторных и научно-реставрационных работ, проекты по организации российских и международных научных мероприятий, проекты участия российских ученых в научных мероприятиях за рубежом и командировок российских ученых для работы над совместными научно-исследовательскими проектами.

ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА «РОСНАУКА»

НАРОДНАЯ ПРЕМИЯ «РОСНАУКА» это ежегодная народная премия, вручаемая российским ученым, инженерам и изобретателям. Бюджет премии формируется на основе принципа народного и спонсорского финансирования и будет распределен между семью номинациями поровну. Лауреаты определяются народным голосованием и решением Комитета Премии.

Премия присуждается за отдельную научную, инженерную или творческую работу, либо за совокупность работ, объединенных единой тематикой, и выполненных по тематике одной из семи номинаций объявленных Фондом. Представляемые на конкурс работы должны включать как научно-техническое, так и технико-экономическое обоснование предлагаемого проекта, подтверждающие возможность его практической реализации и ожидаемый экономический и социальный эффект.

ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

ПРОГРАММА «У.М.Н.И.К.»

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере осуществляет реализацию программ поддержки малых форм предприятий, деятельность которых направлена на создание высокотехнологичной продукции.

Программы фонда: умник, умник на старте, развитие, кооперация

В конкурсах по Программе «УМНИК» в Российской академии наук могут принимать молодые ученые (граждане РФ до 28 лет) c инновационными проектами, имеющими среднесрочную (3‑6 лет) перспективу практической реализации – разработка конечного продукта (технологии).

Программы «УМНИК» проходят 2 раза в год (весна, осень), продолжительность программы составляет 2 года. Финансирование научно-исследовательских работ (НИР), проводимых по Программе, предоставляется в виде гранта.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД В. ПОТАНИНА

Благотворительный фонд Владимира Потанина - один из первых частных фондов в современной России. Он был создан в 1999 году предпринимателем Владимиром Потаниным для реализации масштабных программ в сфере образования и культуры.

Фонд проводит долгосрочные стипендиальные и грантовые программы, адресованные талантливым студентам и преподавателям ведущих государственных и негосударственных вузов России, музейным специалистам, профессионалам спортивной отрасли, специалистам по созданию и развитию эндаументов.

Стипендиальная программа Владимира Потанина, которая включает:

  • Стипендиальный конкурс для студентов, обучающихся в магистратуре.
  • Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры.
  • Школу фонда для студентов и преподавателей.
  • Cтажировка студентов МГИМО.
  • Стипендии на обучение в магистратуре ВШМ СПбГУ.
  • Гранты на обучение в Российском Международном Олимпийском Университете (РМОУ).

Сайт Фонда: http://www.fondpotanin.ru/about

ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Фонд перспективных исследований (ФПИ) создан в октябре 2012 года на основании Федерального закона от 16 октября 2012 года №174-ФЗ.

Отправной точкой для принятия закона стал Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 603, в котором глава государства поручил Правительству Российской Федерации обеспечить динамичное развитие прорывных высокорискованных исследований и разработок фундаментальной науки, а также реализацию прикладных исследовательских программ в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства. Фонд перспективных исследований создан как один из ключевых инструментов для решения этих задач.

Работа Фонда ведется по трем основным направлениям исследований: химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному.

Сайт Фонда: http://www.rsci.ru/

ФОНД СКОЛКОВО

Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий занимается созданием уникального для России центра «Сколково».

Цель проекта - формирование благоприятных условий для инновационного процесса: ученые, конструкторы, инженеры и бизнесмены совместно с участниками образовательных проектов будут работать над созданием конкурентоспособных наукоемких разработок мирового уровня в пяти приоритетных направлениях.

В рамках кластера биомедицинских технологий поддерживаются и развиваются инновации в области биомедицинских технологий. В кластер входит свыше 90 компаний.

Сайт Фонда Сколково: http://www.sk.ru

ФОНД ИНФРАСТРУКТУРНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «РОСНАНО»

Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий».

Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.

ФОНД «ДИНАСТИЯ»

Фонд «Династия» создан в 2002 году. Поиск и поддержка талантов, их идей и проектов в области естественных и общественных наук — так видит свою задачу фонд «Династия».

Приоритетные направления деятельности Фонда — развитие фундаментальной науки и образования в России, создание условий для работы ученых на родине, популяризация науки и просвещение.

«Династия» — первый в России нового времени частный некоммерческий фонд, поддерживающий науку и образование. Его работой управляет Совет Фонда, который принимает решения по ключевым вопросам стратегии развития и определяет приоритеты деятельности.

Ежегодно проводится 18 открытых грантовых конкурсов: для молодых физиков-теоретиков, математиков, биологов, химиков, специалистов в области компьютерных наук, учителей физики, математики, химии и биологии, конкурс «Научный музей в XXI веке» и др.

С 2011 года фонд «Династия» проводит конкурс на соискание грантов для молодых биологов, специализирующихся в области молекулярной и клеточной биологии.

Участник Конкурса должен быть моложе 35 лет на дату начала Конкурса (ему не должно исполниться 35 лет на 1 сентября года объявления Конкурса).

ФОНД ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
(Алферовский фонд)

Фонд учрежден 23 февраля 2001 г. лауреатом Нобелевской премии академиком Ж.И. Алфёровым с целью объединения интеллектуальных, финансовых и организационных усилий российских и зарубежных физических и юридических лиц для содействия развитию российской науки и образования.

Фонд выплачивает гранты и стипендии для поддержки и развития российской науки, системы высшего и среднего образования наиболее талантливым школьникам, студентам, молодым ученым, в том числе стипендию им. Д.Н. Третьякова, присуждаемую за выдающиеся достижения в учебном процессе и успехи в научно-исследовательской деятельности в области технологии полупроводниковых материалов.

Фонд принимает участие в реализации научно-технических проектов и программ по разработке и использованию наукоемких технологий, соответствующих приоритетным направлениям развития науки и техники.

НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО

Грантовая программа Фонда имени В.И. Вернадского предусматривает выделение грантов с целью оказания конкретной поддержки российским организациям в решении эколого-социальных проблем территорий с последующим отчетом об их использовании и предоставлением результатов работы.

Программа реализуется с целью практического внедрения проектов, разработок и идей, направленных на сохранение благоприятной окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и максимально рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия ныне живущих и будущих поколений.

Реализованные проекты

ТОС «Центральный» в Николаевске за годы своего существования много сделал для благоустройства города – устанавливали детские площадки, сажали деревья. Сделать удобный подход к Волге – продолжение аллеи, которая идет от центра, им помогла осуществить Компания «ЛУКОЙЛ».

Проект ТОСа «Тропа здоровья» стал победителем в конкурсе социальных и культурных проектов Компании «ЛУКОЙЛ» в номинации «Спорт». Полученный грант позволил приобрести фонари, которые украсили эту дорожку и сделали ее доступной в темное время суток.

  • Подробнее
Детский духовой оркестр из Киквидзе получил новые музыкальные инструменты

Детский духовой оркестр из Киквидзе получил новые музыкальные инструменты благодаря гранту компании «ЛУКОЙЛ». Образцовый оркестр имеет расширенный состав – это редкость даже по России. Разом играют более 30 человек – ученики и преподаватели. Оркестру почти полвека. Ребята вырастают, состав обновляется. Повзрослев, приводят сюда своих детей.

  • Подробнее
Юные самбисты Фроловского района получили профессиональный борцовский ковер

Новые спортивные достижения в национальном виде спорта готовы показывать ребята из Зеленовской школы Фроловского района. Благодаря гранту компании «ЛУКОЙЛ» у юных самбистов появился профессиональный борцовский ковер. Сегодня, когда самбо признано на международном уровне и имеет государственную поддержку, все больше школ стараются расширить программу этой дисциплиной.

  • Подробнее

При поддержке Компании «ЛУКОЙЛ» на территории лагеря «Зелёная волна» Волгоградской области открылись новые спортивные площадки. На полученные средства были обустроены площадки для игры в волейбол, баскетбол, а так же установлена игровая площадка для детей в возрасте 7-12 лет «Детский городок».

Благодаря реализации данного проекта воспитанники лагеря могут заниматься различными видами спорта и приобщаться к здоровому образу жизни.

Целью проекта является укрепление здоровья, физическое совершенствование и повышение компенсаторных возможностей организма инвалидов. Полученные средства были направлены на улучшение материальной базы Общественной организации и приобретение специализированных теннисных столов для слепых типа «Шоудаун».

В 2018 году благодаря Конкурсу реализован проект «Мир равных возможностей», созданный ГКУ СО «Среднеахтубинский ЦСОН».

Цель данного проекта – это расширение реабилитационного пространства для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря гранту было приобретено коррекционно-развивающее и спортивное оборудование для детей с ОВЗ, специализированные игровые наборы и комплексное мобильное психолого-педагогическое программное обеспечение, позволяющее проводить занятия не только в самом Центре, но и удалённо. Мобильность приобретенного современного оборудования помогает оказывать помощь детям практически на дому.

Новые учебные пособия позволяют развивать у детей социальные и коммуникативные умения, мелкую моторику, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, дают возможность формировать элементарные математические представления и развивать логические способности.

Грант, полученный в рамках Конкурса позволил поставить современный, детский музыкальный спектакль «Кэт Этикет» на сцене ВГТ «Царицынская опера» г. Волгограда. Данная постановка поможет сформировать у детей навыки этического поведения и приобщит к культурному образу жизни.

Главный герой – тот самый, умный и воспитанный кот Этикет научит малышей и ребят постарше необходимым правилам и нормам поведения. Главная идея спектакля – «если ты вежлив, перед тобой открываются любые двери».

Данный портал направлен на активизацию волонтерской деятельности, патриотическое воспитание молодёжи и сохранение исторического наследия России. Каждый желающий также может зайти на Портал и разместить историю своего героя.

Сибирский федеральный университет


Здесь публикуется информация об объявленных различными фондами и организациями грантах и конкурсах.

Подробнее о конкурсе

Участники:
Студенты

Категория конкурса:
Премия

Область:
Нефтяная промышленность Интеллектуальная собственность

Подробнее о конкурсе

Участники:
Магистранты

Категория конкурса:
Премия

Область:
Все

Подробнее о конкурсе

Участники:
Преподаватели

Категория конкурса:
Академическая мобильность: стажировка

Участники:
Доктора наук Кандидаты наук PhD Аспиранты Студенты Магистранты Специалисты Бакалавры Ученые Молодые ученые Сотрудники (АУП, УВП) Преподаватели

Участники:
Аспиранты Студенты Молодые ученые

Категория конкурса:
Премия

Область:
Интеллектуальная собственность

Подробнее о конкурсе

Участники:
Аспиранты Студенты Молодые ученые

Категория конкурса:
Прикладные исследования Премия

Область:
Экономика

Подробнее о конкурсе

Участники:
Доктора наук Кандидаты наук Ученые

Категория конкурса:
Премия

Область:
Все

Участники:
Доктора наук Кандидаты наук PhD Аспиранты Молодые ученые Преподаватели

Категория конкурса:
Академическая мобильность: проведение исследований

Область:
Все

Участники:
Доктора наук Кандидаты наук PhD Аспиранты Молодые ученые Преподаватели

Категория конкурса:
Академическая мобильность: проведение исследований

Область:
Все

Участники:
Специалисты Преподаватели

Категория конкурса:
Поддержка библиотек

Область:
Информационные и сквозные цифровые технологии

Участники:
Аспиранты Студенты

Категория конкурса:
Академическая мобильность: стажировка

Участники:
Студенты Специалисты Молодые ученые

Категория конкурса:
Премия

Область:
География

Участники:
Аспиранты Студенты Магистранты Специалисты Бакалавры

Категория конкурса:
Академическая мобильность: проведение исследований

Область:
Естественные науки Технические науки Медицина Науки о здоровье Сельскохозяйственные науки Социальные науки Гуманитарные науки Искусство

Участники:
Доктора наук Кандидаты наук PhD Аспиранты Специалисты Ученые Молодые ученые Сотрудники (АУП, УВП) Преподаватели

Категория конкурса:
Академическая мобильность: проведение исследований Академическая мобильность: экспедиции Междисциплинарные исследования . Показать все ; Поисковые исследования Прикладные исследования Организация мероприятий Социальные проекты

Область:
Сбережение природы и экология среды обитания человека; Развитие традиционных промыслов КМНС как экономической основы арктических сообществ; . Показать все Вклад новых информационных технологий в социальную и экономическую сферы развития Арктики; Инновационные разработки, облегчающие жизнь и работу человека в суровых климатических условиях; Здоровый образ жизни и новые медицинские технологии как средство сохранения и приумножения человеческого капитала; Охрана редких и исчезающих видов животных в контексте сохранения биоресурсов и развития экологического туризма

Подробнее о конкурсе

Участники:
Доктора наук Кандидаты наук PhD Ученые

Категория конкурса:
Академическая мобильность: проведение исследований

Участники:
Кандидаты наук PhD Аспиранты

Категория конкурса:
Академическая мобильность: проведение исследований

Область:
История Германии в европейской перспективе

Участники:
Кандидаты наук PhD Аспиранты

Категория конкурса:
Академическая мобильность: проведение исследований

Область:
Советская история Историей германо-российких/советских отношений

Подробнее о конкурсе

Участники:
Кандидаты наук PhD Аспиранты Студенты Магистранты Специалисты Молодые ученые

Категория конкурса:
Академическая мобильность: включенное обучение Академическая мобильность: проведение исследований Академическая мобильность: стажировка . Показать все ; Междисциплинарные исследования Поисковые исследования

Область:
Биомедицина

Участники:
Доктора наук Кандидаты наук PhD Ученые Молодые ученые

Категория конкурса:
Академическая мобильность: проведение исследований Междисциплинарные исследования Прикладные исследования . Показать все ; Фундаментальные исследования

Область:
Все

Подробнее о конкурсе

Участники:
Ученые

Категория конкурса:
Премия

Область:
Все области

© Сибирский федеральный университет, 2006-2021

При использовании текстовых и графических материалов ссылка на сайт обязательна

Как я получила грант на 100 000 ₽

В августе 2020 года я получила от государства грант на развитие своего дела. Все получилось довольно просто, достаточно было выполнить минимальные требования.

Грант — это безвозмездная выплата фонда, которую получают люди или компании для определенной цели. Выплату дают деньгами или в натуральной форме, например в виде сертификата на обучение, и в дальнейшем получатель должен отчитаться, как использовал грант.

У меня на все ушел месяц: я собрала документы, отправила заявку и после решения жюри получила грант в 100 000 Р . Расскажу подробно, как все получилось.

Как я узнала о конкурсе

У меня есть основная работа с 40-часовой рабочей неделей, я заместитель директора в школе. Еще я самозанятый репетитор — обучаю детей биологии и химии, помогаю осваивать темы и решать задачи, готовлю к поступлению в вузы по химической специальности.

Репетиторством занимаюсь примерно 20 часов в неделю, это дополнительный доход, в месяц я могу заработать до 40 000 Р . В летние месяцы доходов от репетиторства нет, потому что дети на каникулах.

В апреле 2019 года я стала самозанятой. Поначалу хотела стать ИП, чтобы спокойно работать и не ждать проблем с налоговой, но приняли закон о плательщиках НПД, и я зарегистрировалась в приложении «Мой налог».

В июне 2020 года я стояла в автомобильной пробке и увидела рекламу гранта для самозанятых на билборде. Там было написано: «Грант для самозанятых от мэрии», сумму гранта не указывали, ее я узнала из положения конкурса.

Сначала я подумала, что конкурс проводят для своих и деньги получат нужные люди. Но когда открыла положение о проведении конкурса и внимательно прочитала все требования к соискателям, поняла, что они несложные, и у меня появилась надежда получить грант.

Конкурс для самозанятых проводила мэрия Казани. Чтобы принять в нем участие, нужно было отвечать нескольким критериям. Я подходила под все условия.

Зачем мне был нужен грант

Я хочу развивать свое дело, со временем полностью перейти на работу только на себя в онлайн-репетиторстве. Планирую записывать вебинары и продавать комплект готовых уроков, а лично консультировать только тех детей, у которых возникают проблемы с пониманием определенной темы и решением задач. До этого основная масса моих занятий была очной, только с одним учеником мы занимались дистанционно.

Для всего этого мне нужен хорошо функционирующий компьютер, потому что мой уже устарел, флипчарт — доска, чтобы показывать ученикам решения задач по химии, и оснащение для онлайн-обучения. Ко всему прочему я готовлю и распечатываю много заданий, довольно много денег уходит на бумагу и картриджи для принтера. Например, одна пачка бумаги стоит 270 Р , и ее не хватает даже на месяц занятий.

Еще я постоянно покупаю книги и пособия по предметам, ведь каждый год требования к знаниям и критерии их оценки меняются. На пять пособий по химии ушло 1750 Р , в целом на пособия для подготовки 11-классников к ЕГЭ может уйти от 5000 до 7000 Р за сезон.

Кроме того, я хотела освежить свои знания, изучить новые технологии для работы — пройти курсы повышения квалификации.

Я посчитала, сколько всего смогу купить на деньги гранта, и подала заявку на участие в конкурсе.

Как я планировала потратить деньги

Вид расхода Cумма
Компьютер 55 000 Р
МФУ 11 300 Р
Курсы повышения квалификации 10 000 Р
Электронная книга для хранения учебных пособий и справочников 8490 Р
Флипчарт 4760 Р
Наушники 2990 Р
Тетради и пособия 2261 Р
Веб-камера 2180 Р
Другие канцтовары 1820 Р
Бумага А4, 4 блока 1000 Р
Маркеры 199 Р

Как победить выгорание

Какие документы нужно было подать для участия в конкурсе

Для участия в конкурсе нужно было подготовить документы:

  1. Заявку по форме, размещенной на сайте мэрии.
  2. Копию паспорта, ИНН, СНИЛС.
  3. Согласие на обработку персональных данных с сайта мэрии Казани.
  4. Справку о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
  5. Справку о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход — из нее видно, сколько налога было уплачено.
  6. Портфолио самозанятого.

Справки о постановке на учет и о состоянии расчетов по налогу я скачала из приложения «Мой налог»PDF, 754 КБ

Портфолио — это описание и фотографии продукции, сертификаты о прохождении образовательных курсов в прошлом, фотографии с ярмарок и прочих мероприятий, в которых самозанятый принимал участие, договоры на выполнение работ или оказание услуг.

Я репетитор, поэтому в качестве портфолио предоставила учебные пособия, которые я написала, а также сертификаты с курсов повышения квалификации, которые я проходила.

Заявку и прилагаемые к ней документы нужно было подготовить в бумажном виде и в электронном. Еще там надо было написать дату, когда я стала самозанятой, чем занимаюсь и на что собираюсь потратить грант — в моем случае это были компьютер, канцтовары и образовательные курсы.

Бумажные документы надо было распечатать, заполнить, потом отсканировать и залить на флешку. Распечатанные экземпляры и флешку я отдала работнику мэрии.

После сдачи документов я узнала, что некоторые самозанятые не смогли подать заявку на грант, так как у них не было регистрации в Казани, хотя они работали здесь. Скорее всего, это были те, кто прописан в городе Зеленодольске или те, кто купил квартиру в пригороде, но каждый день приезжают в Казань на работу.

Как проходил конкурс и как оценивали самозанятых

Мэрия проводила два отдельных этапа с набором участников. Можно было подать заявку для участия только в один из этапов. Первый проходил с 4 июня по 3 июля 2020 года, второй — с 11 июня до 10 июля 2020 года. Я участвовала в первом этапе.

Заявки самозанятых оценивали по пяти критериям, баллы начисляли 10 членов жюри. В составе комиссии были работники мэрии Казани, руководитель Центра поддержки самозанятых и несколько привлеченных самозанятых.

Каждый член жюри давал свою оценку, например, один член жюри мог дать 5 баллов, а другой 0 баллов. При подсчете результатов суммировали оценки всех 10 членов жюри.

Вот сколько я получила баллов по всем критериям.

Сфера деятельности самозанятого — критерий, по которому от каждого члена жюри можно получить одну из двух оценок:

  • бизнес относится к производственной сфере деятельности — 10 баллов;
  • к услугам — 5 баллов.

Я репетитор, моя деятельность относится к сфере услуг, поэтому все члены жюри дали мне по 5 баллов. В сумме я получила 50 баллов.

Соответствие заявки приоритетным направлениям развития Казани. Эти направления прописаны в стратегии социально-экономического развития города до 2030 года:

  1. Образование, повышение квалификации.
  2. Физическая культура, спорт и забота о здоровье.
  3. Культура и народные традиции.
  4. Деятельность в сфере туристической индустрии.
  5. Деятельность в сфере ИТ.

Вот какие оценки могут дать по этому критерию:

  • заявка соответствует приоритетным направлениям — 3 балла;
  • не соответствует — 0 баллов.

Я занимаюсь репетиторством, мое направление подходит под образование — приоритетную сферу, поэтому все 10 членов жюри дали мне максимальный балл, и я получила 30 баллов по этому критерию.

Экономическое обоснование финансовых затрат на реализацию гранта:

  • человек обосновывает траты — 5 баллов;
  • не обосновывает — 0 баллов.

Я указала, что мне нужен компьютер, микрофон и наушники, чтобы я смогла взять учеников на дистанционные занятия. За это экономическое обоснование мне присудили 50 баллов.

Сколько времени человек ведет деятельность в статусе самозанятого:

  • более 1 года — 10 баллов;
  • от 6 месяцев до 1 года — 8 баллов;
  • от 3 до 6 месяцев — 6 баллов.

Стартом тут считается момент регистрации налогоплательщика НПД. Я получила 100 баллов, так как на момент подачи заявки уже больше года была самозанятой.

Оценка портфолио: до 10 баллов.

В последнем критерии каждый член жюри выставлял свою оценку, в среднем мне давали по 8 и 9 баллов. В общей сумме получилось 83 балла.

Максимальная сумма гранта была 100 000 Р . Если участнику конкурса нужно было оборудование на 95 000 Р , а указать другие нужные вещи он не мог, то в заявке он писал только 95 000 Р .

Помимо техники и комплектующих я планировала еще пройти курсы повышения квалификации, поэтому в заявке на грант указала расходы и на них — 10 000 Р . В общей сумме получилось как раз 100 000 Р .

В первом этапе, в котором я участвовала, заявку подали 47 участников. Отказали только одному, все остальные получили гранты на разные суммы — 85 000 Р , 93 000 Р . Я получила максимальные 100 000 Р .

Весь процесс обработки заявки занял около месяца. Я каждый день заходила на сайт мэрии, чтобы узнать результаты конкурса, нам обещали сообщить их до 15 июля. Результаты на сайте появились 24 июля. 27 июля мне позвонили из муниципалитета и поздравили с получением гранта.

На что я потратила полученный грант

Деньги от гранта — целевые, их нельзя тратить на что угодно, можно пускать только на развитие своего дела.

По условиям конкурса грант можно было потратить на:

  1. Покупку оборудования и техники для деятельности самозанятых.
  2. Арендную плату за пользование недвижимым имуществом, необходимым для деятельности самозанятых.
  3. Оплату комплектующих и сырья, нужных для производства продукции или оказания услуг.
  4. Обучение по образовательным курсам.
  5. Приобретение программного обеспечения.
  6. Оплату услуг на рекламу деятельности самозанятых, в том числе продвижение в социальных сетях.
  7. Оплату услуг по разработке персонального сайта, необходимого для профессиональной деятельности самозанятых.

На деньги гранта я купила компьютер, камеру, наушники, флипчарт, МФУ, канцтовары, бумагу, электронную книгу, а также прошла образовательные курсы для повышения квалификации.

Профессиональные навыки педагога устанавливаются в первые три года работы, а потом их надо укреплять и совершенствовать. Я работаю с учениками 5—11 классов , в начальных классах биологии и химии нет, но какие-то базовые знания младшеклассникам дают. Я хотела понять, с какими знаниями приходят ребята в 5 класс и как с ними работать, поэтому выбрала курсы для начальной школы.

Кроме того, как заместителю директора, курсы мне пригодились, чтобы лучше оценивать компетенции учителей начальных классов. Еще на курсах повышения квалификации можно обмениваться знаниями с другими преподавателями и уточнять положения новых законов в сфере образования.

Курсы я выбрала у образовательной организации, у которой была лицензия — это нужно для оформления возврата НДФЛ за обучение, в налоговую надо сдать копию лицензии. Плюс они выдают сертификат о повышении квалификации, который можно прикрепить в профиле на сайте учителя, чтобы родители видели, что репетитор не стоит на месте, а занимается саморазвитием, совершенствует навыки.

Курсы были разные — длительностью от недели до полугода. Я сначала хотела выбрать шестимесячные, но так как мне нужно было отчитаться о гранте раньше, то прошла ускоренный вариант обучения за 3 месяца. Обучение велось дистанционно — доступ к записям лекций и семинаров был открыт 24 часа. В рабочие часы можно было задавать вопросы куратору, если что-то было непонятно.

После того как у меня появилась нужная техника, я стала больше работать с дистанционными учениками и меньше — с очными. В дальнейшем я планирую оставить только дистанционные занятия.

Читайте также: