Компрессия на рено логан

Обновлено: 06.07.2024

Низкая компрессия в цилиндрах Renault Logan: серьёзно ли это?

О качестве работы и техническом состоянии двигателя Renault Logan вполне можно судить по уровню компрессии (давления) в цилиндрах. Нормальным принято считать давление в цилиндрах в диапазоне от 10 до 14 бар. Важно, чтобы разбег между показателями каждого цилиндра не превышал 0,5 – 1 бар. Пониженный уровень компрессии может свидетельствовать о нарушениях в работе шатунно-поршневой системы или ГБЦ. Снижение давления в цилиндрах двигателя чаще всего сопровождается снижением его мощности, увеличением расхода моторного масла, сложностями с запуском, нарушениями в работе выхлопной системы.

Контроль компрессии

Своевременно заметить проблему позволит периодический контроль давления масла в цилиндрах двигателя с использованием компрессомера. Выполнить замеры можно самостоятельно либо в автосервисе, где в случае обнаружения пониженного уровня сжатия масла в двигателе помогут оперативно устранить причины и вернуть автомобилю прежнюю работоспособность.


Для выполнения замеров понадобятся свечной ключ и компрессомер – приобрести его можно в любом магазине запчастей, обратив внимание на то, чтобы наконечник имел резьбу для вкручивания в свечной канал. Шкала компрессомера должна быть рассчитана на измерения величиной не менее 20 бар.

Перед началом замеров мотор следует прогреть до 90 о С (рабочей температуры) – это нужно для разогрева масла до нормальной густоты и достаточной точности измерений. Далее мотор можно заглушить, после чего открутить свечи зажигания.

Следующий шаг – подключение компрессомера. Для этого достаточно просто вкрутить штуцер прибора в гнездо первого цилиндра. Теперь, когда прибор готов к работе, понадобится помощник, который должен запустить двигатель ключом зажигания, полностью нажать педаль газа и удерживать ее в таком положении в течение 5-10 секунд. За это время прибор зафиксирует максимальное давление в цилиндре, после чего стартер можно отключить.

Необходимо повторить измерения для всех цилиндров двигателя.

Как определить причину снижения компрессии

Если по результатам замеров выявлено пониженное давление в некоторых цилиндрах, следующая процедура поможет определить его причину – для этого достаточно впрыснуть при помощи шприца примерно 5 см 3 моторного масла и провести повторные измерения. Увеличение давления в цилиндре свидетельствует об износе поршневой группы. При отсутствии изменений в уровне компрессии причину следует искать в неисправности головки блока цилиндров.

Практические наблюдения показывают, что определенный уровень давления в цилиндре может указывать на наличие конкретных неисправностей:

  • 12-15 бар – на появление нагара и износ маслосъемных колпачков;
  • 6,5-9,5 бар – на износ поршней или поршневых колец, задиры на внутренних поверхностях цилиндров;
  • 7-8,5 бар – на износ кулачка распределительного вала и неправильное открытие-закрытие клапана;
  • 5-8 бар – на появление трещин в перемычке, перегрев, замедленный возврат или полную остановку движения поршня.

Последние симптомы могут сопровождаться выхлопными газами насыщенного синего цвета, резким снижением мощности двигателя, увеличенным расходом масла и нестабильной работой двигателя в целом.


Судить о том, насколько серьезным недостатком является низкая компрессия в цилиндрах Renault Logan, предстоит самим владельцам авто. Однако все сказанное выше подтверждает, что нарушение заданного уровня давления масла в моторе автомобиля негативно сказывается на его работоспособности. Многие участники дорожного движения не раз замечали с трудом передвигающиеся машины, оставляющие за собой сизый шлейф выхлопных газов. Стоит ли доводить свое любимое авто до такого состояния?

Сказ о пропавшей компрессии или капиталим движок

Всем привет.
В одно летнее утро, пришло мне в голову замерить компрессию. Поехал на сервис. Начали замер с 1-го цилндра:
1й — 11
2й — 10
3й — 8
4й — 11
Залили маслица во второй и третий, поднялась в третьем до 10. Ну думаю ладно, сделаю раскоксовку. Купил вот такой баллон.

Процедура очень проста: выкручиваем свечи, брызгаем, ждём 20 минут, заводим на 15 минут и в теории радуемся.
Пока ждал поставил новые лампочки, по отзывам очень хорошие:

На вид после химии свечи стали какими-то мокрыми. Тут же еду на сервис, замер компрессии по новой. Результат то же что и с маслом в цилиндрах, т.е. в 3-ем поднялась до 10 в остальных без изменения.
Через неделю повторил процедуру раскоксовки и заодно помыл форсунки средством LAVR 101.
Опять померили компрессию, в 3-ем упала до 8ми. Короче алис.
Нашёл на авито моториста, договорился о ремонте движка. Через пару дней отогнал машину. Вскрытие показало что пробег явно не соответствует тому что на спидометре, а на нём всего то 157000 было. Сказали судя по налёту пробег около 300, а там хз, так оно или нет. Промер цилиндров показал износ 3-го цилиндра. Нужно ещё сказать что весь поддон и задняя часть двигателя были в масле, смотрел на подъёмнике. Думал течёт задний сальник коленвала, потому что на стыке с КПП, прям капли весели нормальные такие. Как оказалось в процессе ремонта, сальник был нормальный, но поддон кто то зачем то уже снимал и видимо поставили на место плохо, и давило из под прокладки в районе КПП ну и чуток по периметру.
Погнали дальше. Расточили блок до ремонтного размера, шлифанули ГБЦ. 3500 ушло, что по моему нормальная цена. Все вкладыши и коленвал были в отличном состоянии, поэтому коленвал не точили, вкладыши не меняли.
Значит что было куплено:

87-104207-10 — для 3-го и 4-го цилиндра
87-104207-00 — для 1-го и 2-го цилиндра
Поршни с приливом, так что есть шанс что при обрыве ремня клапана не погнёт.

В комплекте: прокладки впускного и выпускного коллекторов, маслосъёмные кольца, сальник распредвала, прокладка ГБЦ, прокладка крышки клапанов и по моему 4 прокладки на форсунки (хотя точно не уверен).

Компрессия на рено логан

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки

По ее среднему значению и по раз­нице значений в отдельных цилиндрах мож­но с достаточной степенью точности опреде­лить степень общего износа деталей шатун­но-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей кла­панного механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который в насто­ящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan

Так выглядит компрессометр. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового шту­цера для вворачивания вместо свечи за­жигания установлен резиновый наконеч­ник.

Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, важными условиями правильности пока­заний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность акку­муляторной батареи.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan

Вам потребуется торцовый ключ «на 16» для выворачива­ния свечей зажигания.

Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan

Остановите двигатель, отсоедините ко­лодку жгута низковольтных проводов от мо­дуля зажигания

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоко­вольтных проводов и не отключенном мо­дуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan

Выверните все свечи.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan

Отключите топливный насос, вынув его реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan

Вверните в свечное отверстие проверяе­мого цилиндра компрессометр.

Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссель­ную заслонку.

Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, по­ка давление в цилиндре не перестанет увели­чиваться. Это соответствует примерно четы­рем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин или выше, но не более 350 мин.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan

Записав показания компрессометра. ус­тановите его стрелку на ноль, нажав на кла­пан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции по­казания могут сбрасываться другими спо­собами (в соответствии с инструкцией к прибору).

Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1.0 МПа и не должно отличаться в разных ци­линдрах более чем на 0,1 МПа.

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или при­горания поршневых колец. Пониженная ком­прессия во всех цилиндрах указывает на из­нос поршневых колец.

Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см 3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.

Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец.

Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки бло­ка цилиндров.

Причину недостаточной компрессии мож­но выяснить также подачей сжатого возду­ха в цилиндр, в котором поршень предва­рительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра нако­нечник и присоедините к нему шланг ком­прессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0.2-0.3 МПа.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провер­нулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тор­мозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускно­го клапана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширитель­ного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по харак­терному шипящему звуку.

Проверка компрессии в цилиндрах Renault Logan 2004-2015

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.


Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.


. торцовый ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.


2. Остановите двигатель, отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания.

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.



4. Отключите топливный насос, вынув его реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве.


5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.

6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180–200 мин –1 или выше, но не более 350 мин –1 .


8. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

9. Повторите операции 5–8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 с м 3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель – о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Как правильно измерить компрессию в двигателе Renault Logan (Sandero)

При снижении компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания возрастает расход топлива, снижается мощность и падает динамика разгона автомобиля. Силовой агрегат плохо заводится и неравномерно работает на холостом ходу. Причиной падения давления могут являться как закоксованные кольца и прогоревшие клапаны, так и критический износ цилиндро-поршневой группы.

Чтобы оценить серьезность ситуации, необходимо измерить и оценить компрессию в цилиндрах ДВС. Сегодня мы расскажем о том, как измерить компрессию в цилиндрах автомобилей Renault Logan своими руками.


Каким компрессометром лучше всего мерить параметры компрессии и почему это важно?

Чтобы замерить компрессию в двигателе K7M 1.6 8 клапанов и двигателя K7J K7J 1.4 8V автомобилей Рено Логан, понадобится компрессометр с удлинённым наконечником. При этом головка прибора может иметь конусную часть из мягкой резины или наконечник с резьбой и гибкой прокладкой. Второй вид прибора предпочтительнее, поскольку при его использовании удастся добиться более точных результатов.

Дело в том, что при измерении давления манометром с резиновым конусом устройство придётся с силой прижимать к свечному отверстию. Стоит лишь немного ослабить усилие или качнуть прибор в сторону, и он будет показывать неверное значение.


Конечно же, если вы измеряете компрессию собственноручно, то сможете контролировать правильность замеров и при необходимости повторите эксперимент. А вот при обращении в автосервис придется надеяться лишь на честность и порядочность мастера. Нередко нечистые на руку автомеханики проводят замеры, выпуская часть давления из цилиндров в атмосферу, тем самым демонстрируя клиенту неисправность двигателя и необходимость его дальнейшего капитального «ремонта». С компрессометром, который вкручивается на место свечи, такой трюк провести не удастся, следовательно, ни о каком «разводе на деньги» не может быть и речи.


При замерах компрессии Рено Логан понадобятся компрессометр и свечной ключ. Он может быть как монолитным, так и составным, в виде головки «на 16», удлинителя и ручки с трещоткой. Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были круглогубцы и компрессор.


В зависимости от результатов измерений может понадобиться ещё и небольшая ёмкость с моторным маслом – с его помощью можно будет диагностировать источник недостаточного давления в цилиндрах двигателей K7M 1.6 8V и K7J 1.4 8V. Последнее, о чем хотелось бы напомнить – перед тем, как приступать к замерам, проверьте состояние аккумулятора и при необходимости выполните его подзарядку. Не следует забывать и о том, что исследование проводят на горячем двигателе – после его прогрева до рабочей температуры.

Измерение компрессии выполняют по следующему алгоритму:

1. Снимите разъём с модуля зажигания.


2. Откройте крышку модуля предохранителей и с помощью круглогубцев вытащите защитные элементы, которые отвечают за цепи питания топливного насоса и блока управления двигателем (ЭБУ).


3. Снимите высоковольтные провода со свечей. Обратите внимание: чтобы не повредить токопроводящие жилы, тяните провод, удерживая его за наконечник. Отсоединять провода от катушек нет необходимости – достаточно отвести в сторону весь жгут.



5. Немного отвернув свечи, повторите продувку сжатым воздухом ещё раз – в цилиндры не должно попасть ни грамма мусора.

6. Выверните свечи со всех цилиндров. Косвенно оценить общее состояние двигателя и качество горючей смеси можно уже по тому, как выглядят электроды свечей зажигания и по наличию моторного масла на их резьбовой части.


7. Аккуратно вверните резьбовую часть компрессометра на место свечи первого цилиндра двигателя Рено Логан и затяните соединение от руки. Напоминаем, что отсчёт на двигателях производства Renault следует вести от коробки перемены передач, но никак не от места установки привода газораспределительного механизма.


8. Замер компрессии мотора удобно проводить вдвоём. Прежде всего, поставьте автомобиль на стояночный тормоз и проверьте, находится ли рычаг КПП в нейтральном положении. После этого помощник должен сесть на водительское место и, нажав до упора на педаль акселератора, начать прокручивать стартер. В это время следует наблюдать за движением стрелки компрессометра – как только она остановится на максимальном значении, вращение коленчатого вала можно прекращать.

Волноваться, что при отсутствии давления в цилиндрах показания прибора установятся на ноль не стоит – в конструкцию компрессометра входит специальный клапан, который будет удерживать воздух в каналах манометра до тех пор, пока оператор не решит его стравить.


Если замеры компрессии выполняются работниками автосервиса, обязательно наблюдайте за порядком проведения процедуры. Мастера должны прекратить вращение стартера только тогда, когда стрелка манометра остановится, показав максимальное значение. В противном случае результаты замеров можно считать недействительными, а подобные манипуляции являются прямым свидетельством того, что вас пытаются обмануть.

9. Когда будут записаны показания, компрессометр извлекают из цилиндра. Нажав на специальную кнопку, стравливают воздух – при этом показания манометра обнуляются.

Аналогично проводят замеры компрессии в оставшихся цилиндрах, не забывая записывать показания в каждом случае.

Вас также заинтересует:

Какой должна быть компрессия в двигателях K7M 1.6 8V, K7J 1.4 8V автомобилей Renault?

Выполнив измерение давления, можно косвенно оценить состояние цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма. Разброс показаний не должен превышать 1 бар, в противном случае ни о какой равномерной работе двигателя не может быть и речи. Слишком низкое значение компрессии (менее 10 бар) во всех цилиндрах в большинстве случаев свидетельствует об износе деталей и необходимости капитального ремонта силового агрегата.


В то же время нередки случаи, когда это происходит и по другим причинам – например, из-за залегания поршневых колец. Если же говорить о номинальном значении, то на прошедших обкатку двигателях K7M, K7J производства Renault должна быть компрессия не менее 12-14 бар.

В случае, когда показания манометра в каком-то одном цилиндре разительно отличаются от значений, полученных при других измерениях, поступают следующим образом. Вывернув компрессометр, в цилиндр заливают 15-20 куб. см моторного масла и без промедления проводят повторный замер. Значительное повышение компрессии свидетельствует о проблемах цилиндро-поршневой группы, поскольку затекающее в пространство между поршнем и цилиндром масло препятствует оттоку воздуха из камеры сгорания в картер. Если же показания прибора не изменились, то причиной проблемы является нарушение работы газораспределительного механизма – например, прогорание выпускного клапана.

Научившись правильно измерять компрессию в цилиндрах двигателя Рено Логан, вы сможете при необходимости провести диагностику. Возможно, своевременное выявление причины падения давления в камере сжатия позволит вовремя выявить причину неисправности и, приняв соответствующие меры, обойтись «малой кровью» при ремонте дорогостоящего силового агрегата.

Компрессия на рено логан

Рено Логан (2004+). Повышенная компрессия в двигателе : причины

Причины высокой компрессии в двигателе

Повышенная компрессия обычно указывает на то, что в двигателе возникли проблемы. Как правило, основным признаком является неустойчивая работа двигателя, изменение цвета выхлопа и повышенный расход масла.

Обычно автолюбители во многих случаях сталкиваются с так называемой «масляной» компрессией, когда общая закоксовка двигателя и проблемы с маслосъемными кольцами приводят к тому, что лишнее масло и нагар фактически уменьшают объем камеры сгорания. В результате происходит увеличение компрессии.

Другими словами, к повышению компрессии приводит нагар на клапанах ГРМ, скопление кокса в камере сгорания и залегание маслосъемных колец. Частой причиной также является перегрев двигателя, когда масло от высоких температур теряет свои свойства и быстро загрязняет камеру сгорания.

Еще в списке причин можно выделить использование присадок в систему смазки, заливку неподходящего для двигателя или низкокачественного масла, постоянную эксплуатацию двигателя на низкосортном горючем и т.д.

Так или иначе, но скопление кокса и нагара приводит к тому, что происходит уменьшение объема камеры сгорания, в котором сжимается топливно-воздушная смесь. Естественно, в таком случае при замерах компрессометр будет показывать слишком высокую компрессию.
Еще добавим, что к отклонениям от нормы может привести неправильная установка фаз газораспределения. Если просто, ошибки при выставлении шкивов по меткам при замене ремня или цепи ГРМ приведут к тому, что элемент привода перескакивает на несколько зубьев (на ДВС с ремнем) или звеньев (на цепных моторах) вперед или назад.

Чтобы избежать возможных проблем, необходимо с повышенным вниманием следить за расположением меток на шкивах, корпусе двигателя и т.д., то есть выставлять привод ГРМ, а также правильно натягивать цепь или ремень.

Также причиной высокой компрессии может оказаться совокупность проблем с маслосъемными колпачками и кольцами. Если после откручивания свечей в цилиндрах виден явный избыток масла в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндра, тогда это явно указывает на необходимость замены сальников клапанов.

Если суммировать информацию, почему возникла повышенная компрессия в двигателе, причины следующие:

- много масла в цилиндрах двигателя (залегли кольца, изношены сальники клапанов и т.д.);
- изменение объема камеры сгорания в результате скопления отложений и нагара, а также перегрев двигателя и отложения сгоревшего масла;

Н а компрессию влияет температура воздуха, состояние воздушного фильтра. При замерах желательно отсоединить фильтр воздуха. Также важно понимать, что на многих СТО компрессометры имеют большую погрешность.
На практике это требует нескольких повторных замеров на горячем двигателе, причем желательно разными и заранее откалиброванными приборами. Бывали случаи, когда на одной станции водителю после замеров определяли компрессию, например, 12.5-13, а на другом сервисе показатели по всем цилиндрам уже были около 16.

Для решения проблемы высокой компрессии можно воспользоваться несколькими доступными способами. Первый- разборка двигателя, физическая очистка поршней и камеры сгорания от нагара, замена колец, маслосъемных колпачков и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность раскоксовки двигателя. В двух словах, в камеру сгорания на определенное время заливается активный очиститель для удаления нагара и кокса, после чего смытые со стенок и поверхностей отложения затем выгорают во время работы мотора.

Замер компрессии

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.

Проверку проводим на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему на крышке топливного модуля.

Выворачиваем свечи зажигания из отверстий в головке блока цилиндров (см. «Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V)» или«Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)»).

Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров…


…на двигателе 1,4–1,6 (8V)…


…и на двигателе 1,6 (16V). Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2–4 с (показания манометра должны перестать возрастать).

Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.

Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена – обороты коленчатого вала должны быть не менее 180 мин -1 .

Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя.

Компрессия исправного двигателя должна находитьcя в пределах 11,0–13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 2,0 бар.

Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10–15 см 3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия выросла более чем 2,0 бара, то наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же показания манометра после заливки масла не выросли, то, скорее всего, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам головки блока цилиндров. Это может произойти при нарушении тепловых зазоров в приводе клапанов, а также при большом износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов.

Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

Видео по теме "Замер компрессии Рено Логан, Сандеро"

Проверка компрессии в цилиндрах Рено Логан и Лада Ларгус Замер компрессии на Renault LOGAN 1.4 и мое мнение о замене масла.

Компрессия на рено логан


• Низкая компрессия в цилиндрах станет причиной увеличения вредных выбросов, расхода моторного масла, проблем при запуске двигателя, а также ухудшения технических характеристик. Проверка компрессии поможет вам получить полезную информацию о состоянии двигателя, и, если вы будет выполнять ее регулярно, вы сможете обнаружить признаки неисправности до того, как она станет серьезной.


Компрессометр

• Вам потребуется прибор для измерения компрессии, а также переходник с резьбой подходящего размера для установки в отверстие под свечу зажигания. Учтите, что рекомендуется использовать указатель с резьбовым переходником, а не с резиновым конусом.

1.Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем выключите его и отсоедините колодку низковольтных проводов от модуля зажигания


после чего снимите все свечи зажигания, при этом будьте осторожны, не обожгитесь, так как некоторые компоненты будут горячими.


Отключите топливный насос.
Для этого вытащите его реле из монтажного блока под капотом (см. "Предохранители и реле")


2. Установите (вверните) компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

3. Затем полностью откройте дроссельную заслонку, нажав для этого на педаль акселератора, и начинайте проворачивать двигатель стартером, несколько раз, пока показания компрессометра не стабилизируются (т.е. пока не перестанут расти. Примерно 4 такта сжатия).

4. Запишите полученное значение и обнулите компрессометр

5. Повторите проверку для других цилиндров.

• Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно различаться в цилиндрах более чем на 0,1 МПа

Если результаты, полученные во время проверки, соответствуют значениям в спецификациях и результаты проверки в каждом цилиндре примерно одинаковы, состояние двигателя хорошее. Если между значениями есть значительные различия или если показания меньше указанного значения, необходимо выполнить проверку компонентов верхней части двигателя.

• Низкая компрессия может быть вызвана износом гильз цилиндра, поршней или поршневых колец, повреждением прокладки головки блока цилиндров, износом седел клапанов или несоответствующей посадкой клапана.

• Чтобы определить, что именно стало причиной низкой компрессии - износ гильз цилиндров/поршней или утечка через клапан - налейте небольшое количество чистого моторного масла ( примерно 20 см 3 ) в отверстие цилиндра с пониженной компрессией, чтобы создать герметичное соединение между кольцами и гильзой, затем повторите проверку компрессии. Если показания значительно увеличились, это указывает на износ гильзы цилиндра, поршня или поршневого кольца. Однако если изменений не было, необходимо проверить на повреджения прокладку головки блока цилиндров или неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам.

Слишком высокая компрессия указывает на чрезмерные отложения нагара в камере сгорания и на днище поршня. В таком случае головку блока цилиндров необходимо снять. Учтите, что чрезмерные скопления нагара, скорее всего, не появятся, если вы будете использовать современные виды топлива.

2011-06-01 14:10:14

  • Ads

2 Ответ от AndreyB 2011-06-01 14:10:14

  • AndreyB
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

то не мешать механизму работать

3 Ответ от Vladimir_K 2011-06-01 14:30:28

  • Vladimir_K
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

ШуА
Пробуйте измерить компрессию на другом СТО

4 Ответ от grinder 2011-06-01 14:42:10

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

ШуА
Залей сам какую нить раскоксовку. Их ща валом

5 Ответ от Navariec 2011-06-01 14:52:27

  • Navariec
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

А симптоми якісь є? ну ривок пропав, розхід дуже великий, дим з вихлопної після 200+ ??

6 Ответ от НАЗАВР 2011-06-01 14:56:20

  • НАЗАВР
  • Привидение Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

А при проверке компрессии отсоединяли топливную рампу? клапана хорошо отрегулированы?
Я подобную тему читал где то на российском форуме, вот цитата:

"Хочу опровегнуть и поделиться опытом по поводу компрессии! Дело в том,что традиционным способом проверить компрессию на Logan невозможно! Пример: пригоняют машину с пробегом 30 т. мереем компрессию,отключая бензонасос и педаль газа в пол и видим: 12-9-6-2 О УЖАС,двигатель мёртвый? Начинаем разбираться и выясняем,что в технологии производства двигателей Renault,отсутствует ханинговка цилиндров,они просто гладкие. А при традиционном нажатии на педаль газа форсунки не отключаются(проверено).вот и льёт бензин остаточным давлением по всем целиндрам и смывает всё,что там осталось! Поступили так,отключили топливо от рампы(т.к. отключить пит.форсунок весьма проблемотично) и замерили давление и о чудо,компрессия в норме. У меня Logan 105 т.км. проверили компрессию как сказал: 12-11.7-11.6-12 Не так страшен чёрт как его молюют. "

Так что не пугайтесь, я думаю был неправильный замер, т.к. Логановские движки ходят достаточно долго перед тем как его "колоть"!

7 Ответ от mekena 2011-06-01 15:02:14

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

с таким пробегом даже у москвичей и жигулей компрессия больше, быть такого не может с Рено!

Поступили так,отключили топливо от рампы(т.к. отключить пит.форсунок весьма проблемотично)

я думаю, можно отключить контакт от бензонасоса или вытащить предохранитель бензонасоса, вроде все просто.

я думаю был неправильный замер, т.к. Логановские движки ходят достаточно долго перед тем как его "колоть"!

абсолютно верно, 300 тыс. - к гадалке не ходи, а то и значительно больше!

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

8 Ответ от Less 2011-06-01 15:03:25

  • Less
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня уже почти 100 тыс. По то чтобы лездь в двиг даже мыслей нет. Тянет шо дурной, как и 95 тыс назад. Для успокоения паники предлагаю отрегулировать клапана и ездить дальше еще 100 тыс, вот тогда можно будет думать уже что-то там менять, хотя не факт.

9 Ответ от -Petya- 2011-06-01 15:23:26

  • -Petya-
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

ШуА
да.. была у меня такая история с логаном) только компр. была что то около 11-9-12-4.. обьездил кучу СТО.. уже хоронили мастера моего логана.. пока не попал на толкового спеца который мне и замерял "правильную" компрессию.. так что не боись) не мешай машинке работать почисти инжектор и пускай дальше бегает) (если давно не чистил)

10 Ответ от Игорь Петрович1 2011-06-01 17:36:11

  • Игорь Петрович1
  • Отец-герой !
  • Неактивен
  • Подробности

Вот людям нечего делать,ей богу.

11 Ответ от ГасПар 2011-06-01 18:06:54

  • ГасПар
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Когда была 21 тыс (сегодня стукнуло 23), снимал свечи для чистки и заодно замерил компрессию на тёплом движке своим компрессометром, купленным ещё в СССР. Давануло 13 на каждом. Предварительно вытащил предохранитель топливного насоса. Двиг 1,4. А по документам 9,5. Не могу ТОЛКОМ понять. Что-то слышал краем уха, что степень сжатия и компрессия - разные понятия.

12 Ответ от mekena 2011-06-01 18:14:23

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

по документам 9,5. Не могу ТОЛКОМ понять. Что-то слышал краем уха, что степень сжатия и компрессия - разные понятия.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

13 Ответ от ГасПар 2011-06-01 18:26:39

  • ГасПар
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Спасибо Юра. Вот теперь стало абсолютно ВСЁ понятно!

14 Ответ от ivin 2011-06-01 20:23:10

  • ivin
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

А как его "увидить" этот предохранитель топливного насоса?

15 Ответ от Oleg Pili 2011-06-02 10:02:42

  • Oleg Pili
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

ШуА
А что вас заставило проверить компрессию? Были какие то поводы.
На каком бензине ездите? На каком масле работает ваш 1,4?

16 Ответ от ШуА 2011-06-02 10:11:58

  • ШуА
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

СПС всем Все понял, тем более что машина едет как дурная, тяга как у новой. Все поехал

17 Ответ от mekena 2011-09-10 10:42:00

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

але читав що компресія повинна бути неменшою 10, тобто у мене по ідеї норм. ( я себе заспокоюю)

http://i.piccy.info/i7/ab89a2e2cc84aefcce33e93543feda06/1-2-323/46505476/kompressyia_500.jpg

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

  • JeepKa
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

А как его "увидить" этот предохранитель топливного насоса?

Где етот предохранитель?

  • shurkis
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

На днях проездом был в районе своего дилера. Возникла идея замерить компрессию двигателя, в связи с появившимся налетом масла в воздушном фильтре. Замерили : 11-10-10-10. При этом оказалось, что когда зимой мне вкручивали новые свечи, то во 2м цилиндре свечу закрутили под углом. ЕЕ еле выкрутили на РЕНО. Было принято решение нарезать мне новую резьбу, что и было сделано мечиком (удивлен, что у них был большой набор мечиков). Потом свеча была закручена на новую резьбу. Все удовольствие 125 грн. Причем в счете за работу нарезание резьбы указано не было.

  • Evgenий
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Резбу нарезали новую или поправили старую?

Причем в счете за работу нарезание резьбы указано не было.

Гы. Они же вам головку подпортили. Резьба теперь прослабленная.

  • Andriy1352
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Пробіг 188000, свічки і вихлоп ідеально чисті. Навіть нема думок лізти в дригун, хоча цікаво, яка компресія

  • Larsen
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А от мені цікаво, коли різьбу для свічки нарізали, стружка в циліндр не могла попасти?

  • Майский Кот
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Я на днях замерил 12-12-12-13 Правда не запомнил 13 в первом или последнем, но то такое) Интересно, на новом двигателе сколько?

  • zavadanazar
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

нічогособі , криво закрутити свічку, то ж яку силу треба мати, щоб не відчути сили затягування на початку.
Недавно міряв 9-10-10-10, на сервісі рено. Але міряли чогось на не відключеному бензонасосі. Сказав, що немає необхідності коли йому запропонував відключити. Ну хз.

  • gatuno
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

во 2м цилиндре свечу закрутили под углом

криво закрутити свічку, то ж яку силу треба

Це ж яке криволапіє треба мати, або з бодуна.

ps На гарантСТО реношному якось на ТО фільтр повітряний наперекосяк поставили, добре, що прилягав повністтю.
PS2 Хочешь щоб було зроблено добре - зроби це сам(якщо можеш).

Читайте также: