Гранты по профилактике правонарушений

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Профилактика асоциального поведения обучающихся

Безопасность детства как определяющий фактор развития нравственно здорового общества формирует спектр первоочередных государственных задач и является неоспоримым приоритетом деятельности Минпросвещения России. Целенаправленная работа с трудностями адаптации несовершеннолетних и их асоциальным поведением, поиск путей повышения эффективности психолого-педагогических технологий, сопровождающих взросление ребенка, его социализацию (ресоциализацию), – все это требует особых средств и методов психолого-педагогической работы.

Цель проекта

Совершенствование и развитие системы профилактики асоциального поведения обучающихся. Создание условий для безопасного и комфортного детства.

Описание

Реализация проекта предполагает сплочение усилий государственных органов власти по созданию действенного плана мероприятий, которые способствуют профилактике асоциального поведения обучающихся. Для повышения эффективности в достижении поставленных целей изучается и обобщается передовой мировой опыт в области методологии, эффективных технологий, используемых в профилактической работе, создаются условия развития и реабилитации обучающихся.

  • интернет-уроки, цель которых – повысить эффективность педагогической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи, профилактику употребления психоактивных веществ, формирование культуры безопасного образа жизни;
  • мероприятия по профилактике ВИЧ/СПИДа, в том числе Всероссийские акции «СТОП ВИЧ/СПИД»;
  • мероприятия по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних;
  • совещания, конференции, семинары и круглые столы по актуальным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня, приобретение новых квалификаций руководителями и специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственные обучающие семинары с участием профильных некоммерческих организаций.

Минпросвещения России осуществляет методологическое сопровождение проведения социально-психологического тестирования школьников и учащихся профессиональных и высших учебных заведений, направленное на раннее выявление употребления наркотических и психотропных веществ.

В специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа регулярно проводятся общие мероприятия по ресоциализации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Основная общеобразовательная школа№5» осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в общеобразовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДНиЗП, ПДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

· -защита жизни и здоровья детей;

· -профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

· -пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

· -пропаганда культурно-семейных ценностей;

· -оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

· -создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

· -организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

· -повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;

· -сотрудничество с организациями и службами стн. Алексеевской Алексеевского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

· -осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

•аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

• Локальный акт: «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»,

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края от 31.03.2021 № № 21-кдн "Об итогах работы органов и учреждений системы профилактики края по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2020 году и мерах по дальнейшему совершенствованию и развитию региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Об итогах работы органов и учреждений системы профилактики края
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2020 году и мерах по дальнейшему совершенствованию и развитию региональной системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края (далее – комиссия) в составе:
председательствующего: Арефьевой Л.Г. – начальника отдела Правительства края по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав края, заместителя председателя краевой комиссии,
членов краевой комиссии: Безматерных Д.О., Василенко О.А., Гагаркиной И.Г., Гельруд Н.Л., Добровольской М.И., Долгих Г.И., Кардашова В.И., Курочкина П.В., Луханина А.Н., Мирошниковой И.Ю., Назарова А.Д., Персиковой А.А., Пьяных В.С., Селюнина С.А., Семенова С.Д., Снурникова М.В., Шапруто Н.Г., Юрлагиной К.А., Ярусовой О.А.,
в отсутствие членов комиссии: Бичуриной М.Ю., Высоцкой Н.В., Завьялова Ю.В., Пальчик Н.Б., Семенюк И.А., Хрулькевича А.Л., Яковлевой Н.Ф.,
с участием:
Антонова А.В. – заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Красноярскому краю – начальника нормативно-технического отдела;
Никитиной О.Н. – заместителя министра образования края;
Пастуховой И.Л. – министра социальной политики края;
Хохрякова А.В. – Главы города Лесосибирска;
Яковлева И.А. – заместителя Главы города Лесосибирска по социальным вопросам, председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Лесосибирска;
при ведении протокола заседания комиссии ответственным секретарём комиссии Котовым В.С.,
ознакомившись с отчётом о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории края за 2020 год (прилагается), краевая комиссия

1. Отметить, что в целом проводимая в крае работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, способствовала сохранению стабильной обстановки и достижению положительных показателей уровня правонарушений несовершеннолетних и в их отношении, результатов по предупреждению детского и семейного неблагополучия на территории края.

2. С учётом обозначенных в отчёте проблем, связанных с упущениями в организации своевременного взаимного информирования, выявления и учёта фактов детского и семейного неблагополучия на ранних его этапах, предупреждения повторных и групповых правонарушений несовершеннолетних, приобщением их к криминальной субкультуре, ненадлежащей координацией действий при выявлении и предупреждении нарушений прав детей и их законных интересов, недостаточным уровнем межведомственного взаимодействия при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, ориентированной на качественный результат, определить на период 2021 года дополнительные к приоритетным направлениям деятельности в области охраны прав детей, профилактики их безнадзорности, правонарушений с участием несовершеннолетних следующие направления:
- уделять первостепенное внимание анализу причин, послуживших основанием для организации в отношении несовершеннолетних и их родителей комплексной индивидуальной профилактической работы, планированию и формированию программ межведомственных мероприятий, оценке результативности и эффективности запланированных мероприятий, организации постоянного контроля за сроками их исполнения;
- усиление межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями;
- обеспечение круглогодичной занятости несовершеннолетних, как инструмента профилактики их безнадзорности и правонарушений, внедрения новых форм индивидуальной профилактической работы;
- обеспечение безопасности детей в повседневной жизни.

3. Министерству образования края (Маковская С.И.) во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования организовать размещение в специальном разделе официальных сайтов органов управления образованием актуальной информации о проводимых мероприятиях культурной, спортивной, творческой и познавательной направленности, в которых возможно участие школьников и студентов в период каникул.
Министерству культуры края (Зинов А.В.), министерству спорта края (Ростовцев П.А.), министерству социальной политики края (Пастухова И.Л.), агентству молодёжной политики и реализации программ общественного развития края (Антонов Д.А.) оказать содействие по содержательному наполнению указанных разделов.
Срок: до 01.06.2021.

4. Краевым органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Маковской С.И., Немику Б.М., Пастуховой И.Л., Зинову А.В., Завьялову Ю.В.), членам краевой комиссии, разработать и внести предложения в план мероприятий («дорожную карту») по профилактике социального сиротства на 2022-2025 годы, предусмотрев в нем, в том числе совершенствование положений законодательства Российской Федерации о поддержке, укреплении и защите семьи, сохранения семейных ценностей (согласно перечню поручений Президента Российской Федерации по реализации государственной политики
в сфере защиты семьи и детей 30 ноября 2020 г., утверждён от 05.03.2021 Пр-355).
Срок: до 01.06.2021.

5. Информацию об исполнении поручений настоящего постановления направлять в отдел Правительства края по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав края в установленные сроки.

Профилактика и предупреждение правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних, безнадзорности, насилия и жестокого обращения с детьми, противодействию распространения в детской среде среди обучающихся МБОУ «СОШ №60»

Во исполнение приказа Министерства образования и науки РД от 09.11.2020 г. № 06-10156 – «О проведении межведомственной оперативно-профилактической операции «Защита» подпрограммы «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Республике Дагестан на 2019-2020 годы», МБОУ «СОШ №60» участвовала в мероприятии, в целях предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, повышения правовой культуры несовершеннолетних.

Согласно приказу и плану с 16 по 27 ноября 2020 года были проведены следующие мероприятия:

1. Профилактические мероприятия, направленные на разъяснительную работу с несовершеннолетними и их родителями о предотвращении насилия и жестокого обращения с детьми и подростками.

2. Для выявления детей, находящихся в социально-опасном положении социальным педагогом были изучены социальные паспорта классов, проведены беседы с классными руководителями, а так же конкретизировалась информация у Инспектора ПДН.

3. Выявленных случая насилия и жестокого обращения в школе не было, но ведется индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, состоящими в «группе риска» и на внутришкольном учете. Так же этим обучающимся оказывается педагогическая и социально-психологическая помощь.

4. Инспектором ПДН и социальным педагогом были посещены семьи, с целью обследования условий жизни детей из неблагополучных детей.

5. Рассмотрены вопросы профилактики и предупре­ждения жестокого обращения и насилия в отноше­нии несовершеннолетних 21.11.2020 года на заседании Совета профилактики.

6. Для предотвращения и профилактики насилия и жестокого обращения родителям были даны рекомендации и памятки. Проведены классные часы, беседы и тренинги на темы: «Насилие, жестокость и закон», «Как не стать жертвой преступлений» (7-9 классы), «Опасные грани жизни и пути их преодоления» (5-6 классы), «Мир без насилия» (3-4 классы), «Давайте жить дружно» (1-2 классы).

7. Анкетирование учащихся 5-9 классов для выявления насилия и жестокого обращения в школе и семье.

8. В рамках проведения операции «Защита», для обучающихся с 1 по 9 классы был организован просмотр короткометражного фильма «В мире детей –нет жестокости».

9. На сайте школы опубликованы памятки для подростков «Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил», для родителей «Не бейте детей!», для родителей и педагогов рекомендации по работе с детьми, пережившими насилие «Что делать, если ребенок сообщает о насилии над ним?», а так же для служб социально-психологической помощи педагогом-психологом разработаны методические рекомендации «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми и подростками».

Государственные программы в сфере профилактики правонарушений

Органы исполнительной власти Ленинградской области реализуют свои полномочия в сфере профилактики правонарушений в рамках мероприятий 13 государственных программ Ленинградской области:

1) «Охрана окружающей среды Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 31.10.2013 № 368). Цели программы: обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды Ленинградской области (далее - окружающая среда), сохранение природной среды (естественных экосистем, природных ландшафтов и комплексов), обеспечение рационального природопользования, обеспечение права жителей Ленинградской области на благоприятную окружающую среду и др.;

2) «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 394). В числе задач программы - создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для привлечения инвестиций в экономику Ленинградской области; повышение эффективности занятости населения Ленинградской области, включая граждан, испытывающих трудности в поиске работы, улучшение условий и охраны труда; создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития Ленинградской области;

3) «Цифровое развитие в Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 395). Среди направлений программы – мероприятия информационной безопасности, развитие автоматизированных информационных систем в сфере профилактики правонарушений, реализация проекта «Умный регион»;

4) «Безопасность Ленинградской области» (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 396). Программа нацелена на комплексное обеспечение безопасности населения Ленинградской области и объектов на территории Ленинградской области, создание системы профилактики правонарушений;

5) «Развитие транспортной системы Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 397). Программой предусмотрены мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами (в т.ч. устройство светофорных объектов, автобусных остановок; внедрение автоматической фото-видео- фиксации нарушений ПДД и др.);

6) «Современное образование Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 398). В числе основных задач – создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, эффективного оздоровления и полноценного отдыха детей и подростков, организации их досуга и занятости; обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 399). Приоритетными задачами программы являются: сохранение толерантной этноконфессиональной среды; проведение системной работы, направленной на поддержание стабильной общественно-политической обстановки в сфере межнациональных отношений; укрепление гражданского и межнационального согласия;

8) «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 401). Программа нацелена на вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом по месту жительства; создание инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, развитие детско-юношеских спортивных школ, улучшение их материально-технического обеспечения, увеличение численности занимающихся;

9) «Развитие культуры и туризма в Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 404). Программа нацелена на сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание эффективного культурно-досугового потенциала, формирование у граждан высоких культурно-нравственных ориентиров;

10) «Развитие здравоохранения в Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 405). В числе задач программы – профилактика наркотической и алкогольной зависимости, формирование установок граждан на здоровый образ жизни;

11) «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 406). Программа направлена на снижение уровня детской безнадзорности и увеличение объемов социальных услуг, предусматривает создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки и повышение доступности населению социального обслуживания, в т.ч. для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц БОМЖ;

12) «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 407). В задачи программы входит оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда;

13) «Содействие занятости населения Ленинградской области» (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 07.12.2015 № 466). В числе задач программы: повышение трудовой мотивации безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процессе содействия их трудоустройству; обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан.

Принимая во внимание используемый в Ленинградской области алгоритм формирования и реализации государственных программ, выделение профилактических мероприятий в отдельную государственную программу Ленинградской области на текущем этапе реализации государственных программ признано нецелесообразным. Соответствующие мероприятия сведены в Реестр государственных программ Ленинградской области, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений.

Сведения о расходах, предусмотренных в государственных (муниципальных) программах Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений;

Письмо Минобрнауки России от 03.04.2017 N ВК-1068/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями о механизмах привлечения организаций дополнительного образования детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних")

Во исполнение пункта 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 июня 2016 г. N 12 Минобрнауки России направляет методические рекомендации о механизмах привлечения организаций дополнительного образования детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних, разработанные ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".

О МЕХАНИЗМАХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ К ПРОФИЛАКТИКЕ

Настоящие методические рекомендации разработаны Институтом образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" в соответствии с решением заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 июня 2016 г. (протокол N 12) и направлены на совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Методические рекомендации о механизмах привлечения организаций дополнительного образования детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних адресованы руководителям и специалистам:

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

- органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;

- организаций, осуществляющих реализацию дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием сетевой формы взаимодействия.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" под профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних понимается система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (далее - профилактика правонарушений несовершеннолетних).

Деятельность организаций дополнительного образования детей может являться частью системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

В рамках реализации дополнительного образования детей возможны:

- вовлечение детей (в том числе "группы риска") в занятия дополнительным образованием, формирование и поддержание их интереса к занятиям;

- разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, формирующих мотивы, установки и навыки, препятствующие асоциальному поведению и правонарушениям несовершеннолетних;

- разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на повышение правовой грамотности и формирование навыков бесконфликтной коммуникации несовершеннолетних.

Повышение доступности дополнительного образования детей является главной задачей государственной политики в сфере дополнительного образования детей, закрепленной в Указе Президента Российской Федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 7 мая 2012 г. N 599, Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона об образовании образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет (далее - персональный сайт).

В этой связи организациям дополнительного образования необходимо привести свои персональные сайты в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 29 Закона об образовании.

Наряду с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, с целью информирования о возможностях получения дополнительного образования, вовлечения детей в занятия могут организовывать:

- экскурсии по лабораториям, мастерским, студиям;

- открытые мастер-классы, презентации работы клубов, секций, творческих объединений;

- беседы с тренерами и педагогами, знакомства с выдающимися спортсменами;

- игровые программы и конкурсы, интеллектуальные игры, фотовыставки на культурно-массовых мероприятиях, презентации, выставки, акции, флешмобы, показательные и отчетные выступления, соревнования и концерты;

- рекламные кампании по презентации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе проводимых в кружках, студиях, клубах, секциях для детей и родителей в общеобразовательных организациях;

- акции с раздачей буклетов, адресных приглашений в кружки и секции;

- стендовую информацию и рекламу в общественных местах.

Также возможно проведение информационной работы в рамках родительских собраний, в ходе которых целесообразно информировать родителей о том, посредством каких каналов они могут узнать о реализуемых в их населенном пункте дополнительных образовательных программах, а также предоставить данную информацию непосредственно, проконсультировать об оптимальных вариантах записи их детей для участия в занятиях.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности (например, бокс, борьба, восточные единоборства, экстремальные виды спорта, альпинизм и скалолазание, "веревочные курсы", историческая реконструкция и другие), а также туристско-краеведческой направленности (включая походы, экспедиции, поисковые отряды) препятствуют асоциальному поведению подростков.

При этом выбор видов походов и разработка их маршрутов может осуществляться таким образом, чтобы туристическая деятельность сочеталась с участием подростков в культурных и социальных событиях на маршруте следования, что обеспечит разностороннее и комплексное воздействие на развитие как физических, так и нравственно-волевых качеств личности обучающегося.

Другой группой дополнительных общеобразовательных программ, реализация которых может препятствовать асоциальному поведению подростков, являются программы социально-педагогической направленности. Их содержание может быть нацелено на правовое просвещение, формирование у подростков социальной компетентности, общекультурное развитие. Например, создание отрядов правоохранительной направленности ("Юные друзья полиции"); организация наблюдения за правопорядком в общеобразовательных организациях; шефство над детьми, состоящими на различных видах профилактического учета; проведение встреч с работниками органов внутренних дел; вовлечение детей в социально полезную деятельность, волонтерские практики, в том числе оказание помощи людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям, а также привлечение к охране окружающей среды, восстановлению памятников архитектуры.

Также при реализации дополнительных общеобразовательных программ возможно сетевое взаимодействие с воинскими частями ВС РФ, частями МЧС России, отделами МВД России. Военнослужащих и работников указанных органов рекомендуется привлекать к созданию и организации работы клубов "Юный пожарный", "Юный спасатель", "Юный десантник" и т.д.

Одним из факторов риска асоциального поведения подростков является низкий уровень социально-психологической компетентности (навыки управления эмоциональными состояниями, общения, противостояния манипуляциям, конструктивного поведения в конфликтной ситуации и др.). Для формирования указанных навыков в содержание работы образовательных организаций дополнительного образования рекомендуется включать методы социально-психологических тренингов и игр (ролевые, моделирующие).

Многие подростки наряду с дефицитом личностного развития отличаются творческими способностями, имеют склонность к творческой деятельности, в том числе в технической и естественно-научной направленностях. Такие подростки нуждаются в педагогической поддержке в освоении социально приемлемых моделей поведения, в творческой самореализации, в достижении успеха. Поэтому эффективным средством социализации подростков является театральное творчество, конкурс-смотр созданных моделей, презентация реализуемых проектов. Рекомендуется привлекать подростков данной группы к участию в "школьных театрах", театральных кружках, коллективах хорового пения и духовых оркестрах, а также вовлекать в проектную деятельность, научно-техническое творчество, в том числе на базе технопарков "Кванто-риум".

В целом при реализации дополнительных образовательных программ и форм работы с детьми и подростками, в том числе в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних, следует способствовать максимальному привлечению их к участию в конкурсах, соревнованиях, профильных фестивалях, олимпиадах, тем самым создавая для детей ситуацию успеха, возможности самоутверждения, повышения личностной самооценки. Победы в подобных мероприятиях для детей "группы риска", помимо позитивной мотивации для них самих, станут прецедентами для распространения подобного успешного опыта среди детей данной категории, еще не включенных в систему дополнительного образования.

Гранты по профилактике правонарушений

26 30 июля 2021

Южный федеральный округ, Краснодарский край, г. Краснодар

О Мероприятии


Форум проводится в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в области профилактики асоциального поведения в молодежной среде, профилактики суицида, профилактике оборота и потребления наркотических
и психоактивных веществ, идеологии терроризма, экстремизма, распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации с учетом положений Концепции общественной безопасности
в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 14.11.2013 № Пр-2685, Стратегии государственной антинаркотической политики до 2030 года , комплекса мер по профилактике суицида среди несовершеннолетних до 2025 года, Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019—2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации от 28.12.2018 № Пр-2665, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 28.11.2014 № Пр-2753, Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции
в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 2203-р .

Форум пройдет в период с 26 по 30 июля 2021 года в городе Краснодар Краснодарского края.

К участию в Форуме приглашаются сотрудники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих государственную молодежную политику, специалисты по работе с молодежью, в том числе с несовершеннолетними, члены аппаратов комиссий по делам несовершеннолетних и защите из прав, а также сотрудники других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих профилактику
социально-негативных явлений в молодежной среде. Возрастной ценз для участников не установлен.

В рамках работы форума будут проходить пленарные дискуссии, образовательные курсы и проектные сессии по следующим основным секциям: «Профилактика потребления психоактивных веществ», «Профилактика асоциального поведения, в том числе среди несовершеннолетних», «Профилактика правонарушений, в том числе экстремизма», а также общие курсы по темам «Профилактика распространения ВИЧ-инфекции»
и «Информационная безопасность».

Мероприятие пройдет в офлайн- и онлайн-форматах. Участники очного формата получат удостоверение о повышении квалификации от партнеров форума. В формате онлайн будут доступны образовательные лекции и мастер-классы, которые будут транслироваться в системе Zoom .

Участники форума прибывают в город проведения самостоятельно. Групповой трансферт, проживание и питание
на время проведения мероприятия предоставляет принимающая сторона.

В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции сообщаем, что участникам необходимо иметь следующие документы: справку об отрицательном результате лабораторных исследований в отношении новой коронавирусной инфекции (ПЦР-тест), анализ на которую сдавался не ранее, чем за 3 суток до заезда; или справку о наличии антигена SARS - Cov -2.

В рамках Форума пройдет Всероссийский конкурс молодежных проектов (далее – Конкурс), в котором могут принимать участие участники Фестиваля.

Для участия в Конкурсе необходимо в период с 1 июня по 21 июля 2021 года подать заявку на grants . myrosmol . ru .

Участниками Конкурса могут стать граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно.

Предельный размер гранта, предоставляемый участникам Конкурса, составляет 1 500 000 рублей.

Конкурс проходит по следующим номинациям:

- профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие.

При заполнении заявки в АИС «Молодежь России» используйте обновленные методические рекомендации для физических лиц.

С полными правилами Конкурса можно ознакомиться в Объявлении о проведении Конкурса.

ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОЛУЧАТ ГРАНТЫ

Во Владимирской области определены проекты-лауреаты конкурса проектов некоммерческих организаций на получение грантов по профилактике правонарушений среди молодежи в 2013 году. Проекты направлены на развитие уличных видов спорта, экологического туризма, профилактику девиантного поведения и повышение правовой грамотности подростков. Всего на осуществление проектов из областного бюджета в 2013 году направлено 600 тыс. рублей. В число лауреатов конкурса в этом году вошли 14 проектов. Лауреатами первой степени стали проекты «Твой выбор», предложенный Центром развития творчества детей и юношества «Орленок», и «Мы вместе!» (областное отделение «Российского детского фонда»). Они получат гранты в размере 70 тыс. рублей. Проекты-лауреаты второй степени представили Центр дополнительного образования для детей Вязниковского района, Спортивный Центр «Молодежный», Воршинская и Ковардицкая средние общеобразовательные школы Собинского и Муромского районов, а также средняя школа №5 города Меленки. На реализацию проектов им выделено по 50 тыс. рублей. В число лауреатов третьей степени вошли проекты таких некоммерческих организаций, как межпоселенческая библиотека Гороховецкого района, Киржачский машиностроительный колледж, Центр дополнительного образования детей «Исток» (г.Гусь-Хрустальный), Детско-юношеский центр «Гелиос», Дом детского творчества (г.Струнино), Толпуховская средняя общеобразовательная школа, Владимирская городская общественная организация «Город Молодых». Им будет направлено по 30 тыс. рублей.

Семейный детский дом

Комментарии

Российский детский фонд

Главный редактор: ЛИХАНОВ Д. А.

Адрес: 101990 Москва, Армянский пер.11/2а

Сайт создан и поддерживается при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Российский детский фонд благодарит за предоставленные фото из своего архива - советского и российского фотожурналиста, обладателя премии «World Press Photo» Игоря Викторовича Гаврилова.

Сетевое издание Detfond
Свидетельство о регистрации СМИ: ФС77-73722 от 21 сентября 2018 г.
Учредитель - ООБФ "Российский детский фонд"

№ 59919011 в государственном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций.

Всероссийская неделя профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Участники недели встретятся и смогут задать вопросы автору самых популярных в интернете роликов по профилактике преступности, Ивлеву Владимиру Ивановичу , полковнику внутренней службы.

Опыт Владимира Ивановича в работе с самыми трудными подростками в России – один из самых востребованных в стране.


В рамках Всероссийской недели профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основатель Центра защиты детей от интернет-угроз Владимир Рогов в своём выступлении "Использование социальных сетей в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних" раскроет следующие вопросы:

  • Способы вовлечения детей и подростков в девиантные, деструктивные, криминогенно-ориентированные и иные идеологии при помощи ИТКС;
  • Маркеры угроз;
  • Противоправные действия в ИТКС, совершаемые детьми и подростками. Поведенческие маркеры;
  • Законодательство, регулирующее обсуждаемое направление деятельности;
  • Основные виды квалификационных угроз и их классификация;
  • Механизмы воздействия информации на жизнь, психическое здоровье, безопасность, поведение детей. Манипуляции в социальных сетях;
  • Особенности поведения детей и подростков в ИТКС;
  • Основы аналитической работы в социальных сетях. Обнаружение медиаконтента, причиняющего вред здоровью и развитию детей, влияющего на паттерны поведения;
  • Классификация событий, обнаруженных в ИТКС по категориям риска;
  • Порядок документирования событий и маршрутизации инцидентов;
  • Порядок разрешения инцидентов в образовательной организации;
  • Методы, тактика работы с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями) по обеспечению информационной безопасности.

А также расскажет про уникальную практику ранней профилактики деструктивных, девиантных, криминогенных проявлений в молодёжной среде при помощи аналитики социальных сетей. Расскажет о новых интернет-угрозах, приведёт примеры интернет-контента, который наносит вред здоровью и (или) развитию детей. Поделится опытом организации системной работы, который активно используется в нескольких регионах России.


Левченко Анна Олеговна , директор мониторингового центра по выявлению опасного и запрещенного законодательством контента, лидер движения «сдай педофила», автор книги «дети онлайн. Опасности в сети».

В рамках Всероссийской недели профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выступит с темой: «Профилактика сексуального насилия над детьми, педофилия в социальных сетях, работа с жертвами сексуального насилия»

Читайте также: