Great wall safe не тянет

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Проблема решена! Тяга двигателя восстановлена

И так, как все уже читали ранее проблема заключалась в потере тяги, движок не раскручивался не тянул и как будто закрывали дышло захлёбывался.
Днём ранее была предпринята очередная попытка добиться положительного результата но почти всё напрасно, почему почти, да потому что разобрав коллектор и сняв форсы я был приятно удивлен, они не ссали вообще от слова совсем сразу вопрос, а как я вообще приехал домой если они не работают? для меня это было загадкой пока я не полез в сторону бензонасоса, который я менял неделю назад перед поездкой в Питер.
Проверяю клему на нём всё нормально, но не жужжит, звоню гуру… Получив совет протестить лампочкой, я опять поставил себя и гуру в тупик, лампочка загоралась при включение зажигания и через 3 секунды тухла как и должна, но при попытке подключить насос ничего не работает.? КАК ТАК ? у меня паника.
Звоню гуру говорю насос на прямую от акума работает от колодки нет, но при этом лампочка контрольная загорается и тухнет как надо? ГУРУ затих, минута молчания для меня показалась вечностью, и проскочила мысль кинуть спичку в бензобак и решить разом все проблемы :))
Далее совет протестить вольтметром, звоню соседскому электрику кричу мол тащи свой зад сюда тестить будем, он видимо меня не сразу понял и сказал что лучше завтра зайдет :)) Пришёл, тестим показания 11,9 вольт, у меня опять паника и недоумение, что сука за полтергейст. Идём далее по цепочки, пол ночи сидим изучаем схемы параллельно на телефоне с 1PAVEL1 отследив всё что связано с бензонасосом вплоть до мозгов, ложусь с мыслью утром сжечь его.
Проснувшись попив кофе пошёл искать спички . Начав с косы от насоса дойдя до колодки под сиденьем найдена причина фото будут, плюсовой провод сгорелНу думаю вот причина всех моих танцев с бубном. Меняю косу, пустив её по салону, включаю зажигание и о чудо насос заработал, далее собираю всё что разобрал днём ранее и и и и завожу скрестив всё что можно скрестить на всех частях тела. Чудо не произошло, завестись, завёлся на холостых работает как майбах, но стоило нажать на педаль всё как и раньше затухает сразу после трёх тыщь оборотов. На этой ноте я закончил и ушёл от греха подальше.
Сегодня мы его победили, приехал ко мне утром xPUHx и поехав за новыми форсами и осью коромысел в сборе, забрал только форсы, а ось оставил торгашам за их тупость и наглость, докупив дополнительно масляный фильтр для предстоящей промывки димексидом, забегая вперед непонадобилось.
Приехав домой начали разбирать всё по новой, сняв коллектор поставив новые форсы покрутив стартер я был удивлён, новые форсы ссут так же как и мои старые, ну чтож думаю, собираем пробуем заводить, завели, результат тот же всё печально. Разбираем, снимаем всё что снимается и видим дыру 5 миллиметров в прокладке на впуске 4 цилиндра, и отсутствие части прокладки на выпуске всё того же 4 цилиндра. ВОТ ОНА ПРОБЛЕМА КОТОРАЯ ДЕЛАЛА МОЗГ. Меняю, собираю, завожу. Работает мустанг. Отсечка как и должна 5500 держит и не напрягается. Подвожу итог, Спасибо всем кто принимал дискуссии, поддерживал морально. Всем мира и добра!
Цена вопроса, замена гидриков 1400 и форс 2400

Great Wall Safe / Deer. Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.


Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.
Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.
Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.
Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:
Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.
Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Great Wall Safe

Great Wall Safe

Да, «китаец». Ну и что? Нормальная машинка за свои деньги. По крайней мере, не сравнить с родным автопромом. Итак: надежность — ну более-менее нормально, ездит, заводится при минус 25, внутри тепло, стекла не обмерзают. Летом кондиционер холодит (кто помнит, как стоять в пробке на «Ниве») здесь хорошо, не глохнет, не греется, стой себе и стой, музыку слушай. У меня сломалась спинка пассажирского кресла — смешно? Ни разу ни на одной машине этого не было, ну что же, все бывает — решение, берем железку и крепим в нужном месте — регулировки нет, зато жена довольна. По ходовой, по двигателю — проблем нет. Ходовые качества - трясет всегда и везде, если не на автобане, но автобанов у нас нет, а на приличной дороге, даже приятно — плывет. При этом, колея не колея едет в нужном направлении. И самое главное — если Вы рыбак или охотник, эта машина для Вас. Если Вы строите дом или дачу — это Ваш выбор, т. к. в Great Wall Safe можно спать с комфортом вдвоем, на нем можно возить стройматериалы в неимоверных количествах (20 мешков цемента плюс еще по мелочи) без проблем по любой дороге, но не быстро. Проходимость — если сумели посадить на мосты — трактор, лучше всего «Кировец». А если с разгону, в натяг — нам нет преград, но на «джиповской» резине.

Достоинства : проходимость. Надежность. Неприхотливость во всем.

Недостатки : тряская.

Great Wall Safe, 2008 г

Пробежал за полтора года 64 тыс. 1300 км - потекло лобовое стекло. За все время переклеивали 6 раз, дважды меняли. На момент продажи снова потекло. 1450 км начал сочиться антифриз с патрубков и между прокладками. 2000 км - стала завоздушиваться печка, порвался пыльник шруса, внутренний, причем механические повреждения исключены - брак. Появились первые проблемы с «шайтанкой», перестало с ключа опускаться заднее стекло. Сломался обогрев заднего стекла. 6500 км снова порвались пыльники шруса, теперь сразу оба. Плохо стали включатся передачи в КПП, 4WD перестал включаться совсем. Появилась ржа вокруг лобового стекла, появилась трещина в кузове за корпусом воздушного фильтра (на момент продажи была более 15 см). Умер аккумулятор. 10000 поставил ГБО. С момента установки и до продажи нормально не работало, причину так и не нашли, двигатель стал потеть маслом. 16000 км - пробило прокладку ГБЦ. После 30000 км относительно спокойной жизни. Проблемы с электрикой, ГБО, пыльниками шрусов, «шайтанкой» воспринимался больше, как развлечение. 46000 км - засвистело сцепление, официалы только за работу запросили 10 тыс. Другие сервисы отказались, боясь, что машина у них зависнет. Делал сам, пришлось заменить выжимной, поставил с Москвича. Также обнаружился рваный в клочья пыльник рычага КПП. Заменил масло в трансмиссии, такой черноты не видел даже на УАЗе с пробегом 120 тыс. 50000 км - застучал ГУР, засвистели подшипники натяжителей. Потекли все амортизаторы. 64000 км - снова забулькала печка, пробило ГБЦ, ГБО перестало работать совсем. На момент продажи Great Wall Safe требовалась замена: амортизаторов, переднего кардана, левого шруса, передних тормозных дисков, замена лобового стекла и т.д. Примерно на 200-250 тыс. Great Wall Safe брал в кредит и чтобы выплачивать, приходилось на нем работать. За полтора года растерял всех заказчиков, т.к. никогда не был уверен, заведется она утром или нет, поедет нормально или придется тащиться в сервис. Продал за бесценок, лишь бы расплатиться с банком. Потеряв около 300 тыс. Вспоминаю тот период, как страшный сон.

Достоинства : нет.

Недостатки : сплошные проблемы.

Great Wall Safe, 2007 г

Купил Great Wall Safe в 2013 году шестилетним с пробегом 108 тыс. км. Выбор пал случайно, хотелось что-то большое, рамное. До этого владел Форд Фиеста 2008 года (1,3 МКПП 80 л.с.), Шевроле Лачетти 2009 г.в., много ездил на «Корсе» и Мазде (2011 и 2008 соответственно). С этими машинами и буду сравнивать. Внешность у Great Wall Safe, конечно, брутальная, однако комфорт присутствует, особенно в сравнении с Фиестой. На удивление, не обнаружил ни одного сверчка, все тихо, можно разговаривать. Мотор конечно слабоват, но для города вполне, да и расход для такого гиганта (вес почти 2 тонны) впечатляет, по БК показывал 13-14 зимой с прогревами, летом 11.5-12.5 (лью 92,живу в Москве, т.е. пробки есть). Китайцы молодцы, они умеют бюджетные машины пичкать электрикой, на 6-летнем китайце работало всё, что должно работать, кроме заднего стеклоподъемника, но его заменил от Тойоты, теперь оно опускается в любой мороз. По сравнению с Фиестой, тяга на низах прекрасная, но ускорение уступает Мазде и Лачетти, но от бюджетного джипа этого и не требуется. По поводу ломучести, не верьте людям, которые говорят, что все ломается, по сравнению с авто, которыми владел ранее, никакой разницы нет. Менял пару деталей по подвеске, стекло менял (разбили) - на удивление цена стекла (передний пассажир) – 570 рублей, что не может не радовать, ну и масла с фильтрами. Все запчасти не отличаются по цене от Жигулей, «кузовщина» дешевая. Не понимаю, почему их перестали выпускать, если бы спросили, посоветовал бы другу - однозначно да, по цене новой Приоры Вы получите рамный внедорожник, пусть и 4-5-х летний, но это совсем другая машина. Если бы можно было купить Great Wall Safe еще раз, я бы купил, машина хорошая.

Достоинства : уважение на дороге (после Фиесты это первое, что бросилось в глаза). Дешевые запчасти. Полный электропакет, включая раздатку «крутилку». Малый расход.

Недостатки : очень слабое ЛКП. Мотор могли бы и пошустрее сделать, но не для гонщиков хватает.

Great Wall Safe, 2008 г

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Great Wall Safe, 2011 г

Первые впечатления от Great Wall Safe были просто ужасные (с новой «Сивки» на старый «Сейф»), но по прошествии адаптационного периода в два дня к машине привык, бояться и креститься перестал и даже нашел некоторые плюсы. Итак о машине: салон просторный сидеть удобно, но кресла без боковой поддержки и больше похожи на «Нивовские», багажник очень большой, а если сложить сидения - то просто огромный, можно увести холодильник или строительные материалы для дома, опускать стекло задней двери а потом открывать дверь не удобно но привыкаешь, открытая дверь пищит и это бесит, очень. Мой рост 180 вес 100 - сидеть можно, не идеально, но довольно терпимо. Приборка светится синим, сделана простенько, но терпимо, если сравнивать с Жигули даже хорошо. По опыту знаю - зимой теплая, летом холодная. Теперь немного о ходовых качествах. Сразу отмечу, что сравнивать Great Wall Safe необходимо с представителями того же класса, а не с легковыми авто. Автомобиль большой, тяжелый, немного валкий в поворотах, динамика средняя (по личным ощущениям побыстрее инжекторной «Тайги» хоть и не намного). К тормозам надо привыкнуть, скорости короткие, кроме пятой, обзор хороший, немного великоват руль, но к этому тоже привыкаешь. По итогам недельного пользования выводы следующие: авто для работы, хорошо как второй автомобиль, достойный вариант замены УАЗа, отталкивает отсутствие ABS и SRS. По ремонтопригодности нареканий со стороны старого хозяина нет, запчасти есть, все дешево. Аккуратно выбирайте сервис, могут залечить до комы. Обязательно делайте «антикор» и следите за лакокрасочным покрытием.

Достоинства : дешево. Удобен для работы. Достаточно недорого чинится. По бездорожью едет. Зимой тепло. Крепкая ходовая.

Недостатки : отсутствие ABS и SRS. Слабое ЛК покрытие. Требует внимания.

Great Wall Safe, 2011 г

Очень хороший автомобиль. Гжельской сборки. Владею Great Wall Safe с 2007 года, пробег 178 тыс. Машина в основном использовалась как труженик. Охота, подвоз строительных материалов для строительства дома, выдержал 5 поездок в Иваново зимой и летом, поездку на Кольский полуостров и в Карелию. За 7 лет ни одной серьезной поломки, менялись только технические жидкости и тормозные колодки. Легко заводилась даже в 37-ми градусный мороз, к слову сказать, дизельный «Гелендваген» без «Вебасты» замерз и честно простоял неделю памятником Немецкому автопрому. Электроподключаемая «раздатка» и полный привод нареканий не вызывают. Заменил диск сцепления в этом году, хотя думаю, мог бы еще походить. Серьезная поломка произошла только на днях, заклинило во включенном состоянии 4 передачу. К сожалению, самое слабое этой машины - лакокрасочное покрытие. Вся машина в пауках. Нужно внимательно следить за сколами краски и вовремя их ремонтировать. Жаль, что машина снята с производства купил бы снова такую же, только новую.

Достоинства : цена. Рамный внедорожник. Полный привод. Пониженная передача. Надежный. Недорогой и неприхотливый в ремонте.

Недостатки : слабое ЛКП. Отсутствие АБС и хотя бы одной подушки безопасности. Отсутствие дизельного двигателя.

Great Wall Safe, 2008 г

Первые впечатления двоякие. С одной стороны всё хорошо и недорого, с другой, а не опростоволосился ли? Ну, думаю, время покажет. Завёл, поехал. В салоне Great Wall Safe попросторней, чем в других авто, это факт. Передачи ровные без хрустов и нечёткостей. Климат работает хорошо, без нареканий. Руль как пушинка. Салон весь изящный, даже местами попахивает. Даже такое ощущение, что не для мужиков, окурок лишний раз не бросишь. На второй день поехал в мастерскую за новой партией, проходимость на высоте. Сам не заметил, как всю грязь перескочил. Однако. Начал загрузку. Что такое? Полмашины свободно. И это по сравнению с «четвёркой». Я вам скажу показатель. Соседей из трясины достаю на раз-два. По проходимости только соседский УАЗ Хантер конкурент. Единственный минус Great Wall Safe - это бампера. Хлюпкие, слов нет. Ногой пнёшь – трещина. Но это не существенно, сейчас уже не делает металлические никто. Прогресс и экономия. Хочешь таранить деревья – покупай УАЗ. Хочешь комфорта на бездорожье - Great Wall Safe. Про трассу говорить не буду, согласен что многие покупают паркетники - они быстроходней. Но я не курьер и метаться по городу цельный день из конца в конец мне не надобно, поэтому скорость для меня не принципиальна. Про надёжность говорить смысла нет. Он у меня уже третий год и проблем не доставляет никаких практически. Посоветую только заменить аккумулятор сразу при покупке, заменить жидкости и полностью протянуть, иначе можно попасть в ситуацию. И при обслуживании не там где надо, заказывать запчасти заранее, не будет простоя. Итог напрашивается сам собой: надёжный, недорогой, практичный автомобиль.

Китайский "проходимец": стоит ли покупать подержанный Great Wall Safe?

Китайский


Именно поэтому бывалые "грэйтволоводы" рекомендуют начинать осмотр автомобиля с подъемника - на нем лучше видно, насколько коррозия поразила раму и силовые элементы кузова. Если требуется серьезный ремонт, то это уже не вариант: "рыжую чуму" на "китайцах" можно остановить, лишь пока автомобиль новый (как это сделал владелец автомобиля из отзывов), а если он уже ржавый, вы будете обречены постоянно латать стремительно ржавеющий кузов. Как вариант, конечно, можно сделать серьезный кузовной ремонт с заменой частей и применением качественных материалов, но это очень дорогостоящая операция. Поэтому главное внимание - кузову и раме.

В остальном глобальных проблем у Safe нет - основные нарекания приходятся на электронику и всякие мелочи. Дефект номер один - стеклоподъемник двери багажника. Дело в том, что у Safe дверь багажника откидывается вниз до горизонтали, а чтобы сделать это, нужно каждый раз опускать стекло. Естественно, от такой интенсивной эксплуатации механизм стеклоподъемника быстро изнашивается, особенно если владелец пытается открыть примерзшее стекло. В результате ломаются пластиковые детали, механизм приходится менять. Плюс к этому электродвигатель плохо защищен от попадания влаги, поэтому периодически "глючит", - многие владельцы сталкивались с тем, что в закрытом авто стекло самостоятельно опускается. Хватает и других электронных "глюков".

А вот ходовая часть Safe заслужила репутацию достаточно крепкой и выносливой: даже если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье, это не сильно сказывается на его "здоровье". Речь, конечно же, идет не об экстремальном бездорожье, а об обычном оффроуде в виде очень плохих дорог. И даже те, кто доработал свои Safe, установив колеса большей размерности, на ходовую особо не жалуются, хотя у автомобиля на больших колесах подвески и трансмиссия испытывают повышенные нагрузки.

Что касается запасных частей, то "китаеводы" в большинстве своем уже давно отказались от "фирменного" китайского сервиса и перешли к использованию качественных запчастей от более распространенных иномарок. Как и полагается "скопированной" модели, у Safe очень многие детали подходят от других японских внедорожников - Toyota, Isuzu и т.д. Более точной информации о взаимозаменяемости запчастей и агрегатов полно на любом "китайском" форуме.

Кстати о японских "донорах". Потенциальному покупателю стоит знать, что выпускавшийся в Китае с 2001 года Safe на рынках СНГ был представлен лишь к середине 2000-х и поначалу особой популярности не снискал, в первую очередь из-за высокой цены. Для ее снижения российская компания "Ирито" организовала "отверточную" сборку Great Wall Safe в Гжели - первые экземпляры российской сборки появились в 2007-м. Таким образом, в зависимости от года выпуска это может быть автомобиль как китайской, так и российской сборки. И это далеко не единственное отличие между ними!


Дело в том, что Safe, выпущенный до 2007 года, собран на "тойотовской" раме - у него архаичный привод Part time с механическим управлением в салоне и "хабами" в приводе передней оси, барабанные задние тормоза и т.д. А собранные в России автомобили - это уже рестайлинговая модель, получившая обозначение F1, и при внешнем сходстве она имеет совершенно другую раму, позаимствованную у Great Wall Hover. Такие автомобили называются Great Wall SUV и имеют существенные конструктивные отличия, к примеру, у них уже реечное рулевое управление, а не редуктор, как раньше. Задние тормоза дисковые, привод передней оси подключается с помощью электропривода, передние хабы - "автоматы". Но главное - новая рама позволила уменьшить высоту пола в салоне на 40 мм, благодаря чему посадка и водителя, и пассажиров стала гораздо удобнее, поскольку в первых Safe выражение "сидишь будто на полу" не было преувеличением.


При этом по части техники рестайлинговые авто не отличаются от более старых - под капотом все тот же 2,2-литровый бензиновый двигатель, якобы производимый по лицензии Toyota, коробка передач механическая 5-ступенчатая. То есть мощнее и быстрее Safe не стал, а это, кстати, тоже один из популярных поводов для недовольства данным автомобилем.

Так что, если вы все еще имеете желание купить подержанный китайский внедорожник, рекомендуем обращать внимание на Safe после рестайлинга - в нем удобнее посадка, лучше оснащение и в целом меньше всяких "глюков", поскольку китайцы постоянно что-то дорабатывали и улучшали. Увы, ни рестайлинг, ни постоянное улучшение качества комплектующих не избавили Safe от серьезных проблем с антикоррозийной стойкостью. Так что в первую очередь обращайте внимание на кузов и раму - это самые проблемные места Great Wall Safe. Остальные проблемы решаются за гораздо меньшие деньги.

Тест-драйв Great Wall Safe SUV. День танкиста

Я, признаться, о них и ведать не ведал. Какие-то «флайеры», «синкаи», «дон-фенги». И где? За неприметными воротами не так далеко от Кремля, на севере столицы притаилась целая армада китайской техники. Костяк группировки — машины марки «Грейт-Уолл»: пикапы всех мастей, универсальные джипы. Один из них, серебристый вседорожник «Cейф-SUV», мне и предстоит опробовать, что называется, в боевой обстановке.

Первое, что бросается в глаза, — очень высокая посадка машины. По паспорту до картера 26 см, пол посаженного на раму салона от земли и вовсе сантиметрах в 60-ти. На борт такого танка еще забраться надо. Но в целом китайская копия известной «Тойоты-4-Раннер» второго поколения оказалась вполне симпатичной. Большая, сверкающая серебристым металликом машина. Убери с нее фирменную эмблему «Китайская Стена», и мало кто догадается, что это не привезенная откуда-нибудь из-за океана «Тойота». Окраска кузова — не придерешься. Расширители колесных арок точно подогнаны. Кузовные зазоры? Разве что между передним бампером и фарами великоват, в остальном — все ровненькие, в несколько миллиметров. А передняя оптика так и вовсе выполнена по последней моде — с встроенными линзовыми фарами.

Товар с шильдиком «Сделано в Китае» неожиданно для меня самого начинал казаться добротным, удобным, вполне современным автомобилем. Увы, ощущение это сохранялось недолго.

Японский оригинал, китайская копия

Ручки открывания пятой двери нет, а над номерным знаком — замочная скважина. Вставляю в нее ключ зажигания, и. дверца не открывается, зато опускается вниз стекло. Теперь надо отвести в сторону висящую на кронштейне «запаску». Только не забудьте предварительно освободить ее крепление к двери, потянув за тросик. Дальше, просунув руку через окно, на внутренней стороне двери необходимо нащупать нужную рукоятку. Тяну за нее, и тяжеленная, словно борт грузовика, крышка наконец раскладывается. Месячишко таких тренировок должен обеспечить владельцу богатырские плечи.

Впрочем, внутри все оказывается даже гораздо лучше, чем ожидаешь. Дело в том, что «Сейф-SUV» я уже видел — год назад машину привозили неофициальные дилеры. Слегка перекошенные панели, кресла, из которых торчат нитки, откровенно бедный пластик и винил. Б-р-р-р. А теперь — совсем другое дело. Разве что винил на полу остался, да от дешевенькой обивки потолка и дверей не избавились. Зато в целом салон с новой передней панелью, украшенной накладкой под алюминий, стал добротнее и ярче. Откуда ни возьмись, даже намеки на собственный стиль появились. Не зря ведь разметку шкал сделали похожей. правильно, на зубцы стены, что на фирменной эмблеме. Вместо «печки» с ползунковыми рукоятками — стильный кондиционер. Доисторического вида маленький китайский «кассетник» заменили как будто вполне современной двухдиновой стереосистемой c большим дисплеем.

А вот по удобству для своих обитателей салон так и остался на уровне недорогих японских машин двадцатилетней давности. Человека, привыкшего к комфортной посадке в современную легковушку, невольно ждет разочарование. Про высокий пол вы уже знаете. Но этому горю может помочь удобная подножка. Труднее будет приноровиться к низкому дверному проему. Не секрет, что рослых и полных в танкисты не берут. Если вы такой — вам в «Грейт-Уолле» будет несладко.

Я, по счастью, субтильный. Но при своих метр восемьдесят вынужден до конца отодвинуть назад кресло. Причем руль хочется поднять повыше и подвинуть поближе. Можно только поднять. Ладно, может, стерпится-слюбится? «Когда нажмут водители стартеры. » Разрешите запуск?

Там, где пехота не пройдет

Под капотом всего сотня с небольшим «лошадей». Но, судя по звуку ожившего двигателя, там с характерным гулом проснулась мощная, сил на двести, «шестерка». Только что характерного сажевого выхлопа, как у легендарного Т-34, не хватает.

Разворачиваясь, переехал через бордюр — машину лишь чуть качнуло. Пятясь задом, прошелся по торчащей из асфальта, как гигантский пенек, крышке люка — даже не заметил. Дальше в мой курс молодого танкиста входили разбитая грузовиками дорога на стройплощадке и небольшой песчаный карьер.

С первой частью задания SUV справился играючи. Но вот двигаться по песчаной колее только с задними ведущими я не решился. Полный привод здесь включается старым надежным способом. Надо повернуть на каждом переднем колесе флажки муфт. Работа не для изящных женских пальчиков. Но мужчина повернет их в нужное положение даже без помощи пассатижей. Хлопотно, конечно. Зато такая система надежна и должна быть долговечной. Электрики нет, а значит, и дорожная соль не страшна. Снова забираемся в кабину, рычаг раздатки на себя в положение 4H. И SUV пополз по песчаным дюнам с уверенностью бронемашины. Не увяз даже в колее, оставленной грейдером. Мощная задняя балка лишь вспахала ее словно плугом.

Спуск, бугор, поворот. Сейчас заднее колесо оторвется от земли, и засажу я эту махину. Блокировки заднего дифференциала-то нет. Ничего подобного! Огромные ходы подвески, отменная геометрическая проходимость без всяких электронных ухищрений позволяют уверенно ездить и через такие буераки. Так, прокладываем просеку вон сквозь те молодые березки и выходим в тыл воображаемого противника.

Строители на площадке разве что денег мне за представление не платят, работу все давно побросали. Что ж, понятно, на бездорожье китайский SUV проявил себя молодцом. А вот по асфальту, да в плотном городском потоке я еще почти не ездил.

Броня крепка. Но быстры ль наши танки?

Звонкие шлепки отлетающих от колес камешков и грязи по днищу и колесным аркам сразу вернули к действительности. Над звукоизоляцией китайцам еще работать и работать. Зато короткие главная пара и первые две передачи позволяют неожиданно резво ускориться до 60–70 км/ч. Ямки и ямы при этом проглатываются с американской невозмутимостью.

А вот дальше динамика скисает. 100, максимум 110 км/ч — тот режим, при котором внутри еще комфортно и тихо. Правда, на ровной прямой. Кочки заставляют машину хорошенько подпрыгивать, а минимум по полметра с каждой стороны — тот безопасный интервал, на который к «Грейт-Уоллу», словно к уазику на той же скорости, лучше не приближаться. Червячного типа рулевое управление и вальяжный характер подвески никак не для быстрой езды. Гуляет он по дороге — и все тут! А уж если решили обогнать километрах на 120-ти в час, то на приемистость и вовсе не рассчитывайте.

Рожденный мчаться вне асфальта

Когда то и дело выжимаешь-отпускаешь сцепление, останавливаешься, поигрывая газом на подъеме (иначе заглохнет мотор), вновь ползешь по метру вперед, а педали при этом тугие, да еще и излишне высоко подвешены — уставать начинаешь уже через четверть часа. Кроме того, если на первых двух передачах по прямой машина едет уверенно, то езде на третьей-четвертой, когда на тахометре меньше двух тысяч оборотов, явно противится. Переходишь на ступеньку ниже, а после 3 тысяч оборотов уже излишне шумно, да и крутить бесполезно — тянуть эффективней не будет.

Нет, ежедневная городская езда на этом SUV — то еще удовольствие. Которое, кстати, даже фирменной симпатичной магнитолой не очень-то подсластишь. Включается чудо китайской техники то со второго, то с третьего раза. Станции ловит абы как. Кнопочки мелкие и неудобные, а из четырех динамиков на нашей машине работали почему-то только три, да и те похрапывали уже при среднем уровне громкости.

Но самое удивительное, несмотря на все эти минусы «Грейт-Уолл» у нас покупают. Ведь он большой, полноприводный, да и с гарантией на 2 года. Ну и что же, что медлительный, неважно управляемый, с неудобным салоном, да невесть какой безопасностью? Мало того, на него и цены снижаются. Еще год назад «Сейф-SUV» предлагали по $24 500–27 750, теперь отдают за $20 450–24 350 — дешевле любого универсального вседорожника. Покупаете, пробираетесь за руль, захлопываете крышку люка и поскорее на ближайший проселок. Праздник, милый сердцу любого танкиста, вам обеспечен.

ЗА — Отменная проходимость, вместительный багажник, щедрое оснащение, довольно тяговитый бензиновый двигатель

ПРОТИВ — Тесный салон, огрехи сборки и эргономики, плохая звукоизоляция, шумный мотор, низкая курсовая устойчивость, отсутствие подушек безопасности

4 х 2? Даже не думайте!

Можно, конечно, купить «Сейф-SUV» за $20 490. Вы получите щедро оснащенный (кондиционер, электропакет, диски из легкого сплава, стереосистема) автомобиль, но знайте, что за эти деньги он будет. заднеприводным. Зимой и на бездорожье на таком придется не сладко. Кроме того, экономия в $2500 — именно столько нужно доплатить за машину со схемой 4 х 4 — обернется дополнительными трудностями при продаже. Покупателя на такой «псевдоджип» еще поискать.

Опций на SUV всего четыре: $500 — кожаный салон, $400 — выносной кронштейн запасного колеса, $200 — металлик, $300 — видеоплейер с LCD-монитором и пультом ДУ. Правда, в иных салонах можно найти еще комплекты хромированных дуг.

Great Wall Safe / SUV G5 (2001-2009) – война бесконечности

Great Wall Safe встал на конвейер в 2002 году. В июле 2004 года начались поставки в Россию. В середине 2005 года Грейт Вол Сейф стал собираться в России (в подмосковном Гжель). Автомобили могли быть как заднеприводными, так и полноприводными.

За основу была взята техническая база Toyota 4Ranner второго поколения (1989 год). Образец Российской сборки получил иную раму и ходовую – единую с Great Wall Hover. Он отличается увеличенной высотой салона – за счет пола, расположенного на 4 см ниже. Задние тормоза стали дисковыми, а рычаг стояночного тормоза переехал на центральный тоннель. В китайском исполнении он располагался справа от руля.

Двигатель

Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.

Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.

Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.

Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).

А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.

Коробка передач

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Сцепление доводится менять через 100-150 тыс.км. У аккуратных водителей оно способно пройти 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен примерно за 7 000 рублей.

После 150-200 тыс. км в отдельных случаях выходит из строя коробка. Затраты на ремонт превысят 20 000 рублей.

Система полного привода

Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» - с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.

Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.

С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.

Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.

Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси Грейт Вол Сафе установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.

Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры - ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.

Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).

В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.

Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле - 9 000 рублей.

С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.

Кузов и салон

Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.

Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.

Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.

Другие проблемы и неисправности

Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.

Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.

Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).

Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.

Заключение

Great Wall Safe - самый доступный среднеразмерный внедорожник на вторичном рынке. Правда, по качеству он местами не дотягивает даже до отечественных машин. Автомобиль подойдет заботливым водителям, морально готовым к устранению всякого рода неисправностей.

потеря мощности



Прокладку сам менял месяц назад, давило масло в районе четвертого.просто была не закручена. Очень не хотелось бы опять менять.

а свечи случаем не менял?
Если да - возвращай старые.

А гул у всех идет, если дроссель сильно открыл, а мощность не прибавляется (не тянет)
приотпустил педаль - гул пропал, скорость не изменилась

Прокладку сам менял месяц назад, давило масло в районе четвертого.просто была не закручена. Очень не хотелось бы опять менять.


2008 год. проверил компрессию все по 14 , а может лямда так влиять на тягу? я так понял если компрессия норм жидкости ок.то прокладка гбц отпадает? голову не шлифовал, прокладку поменял и протянул до 98 нм , свечи старые. обороты не плавают.



Если с вибрацией есть догадки в плане балансиров то что стало причиной звона?

Тоже, что и про балансиры,я думаю, - несовпадение меток.


Не вижу связи между несовпадением меток и звоном. Проверь 1) как закрутили натяжные ролики и их состояние; 2) у меня лично было что в поршневую группу упала заклепка и издавал шум, но он больше был похож на цокот. сняли головку и вытащили заклепку .

Скорее всего очередная прокладка ГБЦ прогорела между цилиндров. надо компрессию мерить.

У меня тоже 2008 г пробег 98т задняя стенка блока в масле при этом масло не ест , грешу на прокладку клапанной крышки недавно её заменил .Мне тоже стоить проверить компрессию ?


Great Wall SUV G5 Safe | Итоги

Трястись над каждой царапиной никто бы не стал, и поэтому у меня появилась возможность проверить, на что действительно способен продукт китайского автопрома. И заодно выяснить, насколько он надежен. Тест затянулся чуть дольше, чем мы рассчитывали. Изначально предполагался год использования. Но нам очень хотелось дождаться большого ТО-5 (29 тыс. км), чтобы оценить, действительно ли оно очень разорительно.

ЗАЯДЛЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК
Близкое знакомство с SUV G5 показало, что в штатной комплектации этот автомобиль создан скорее для путешествий, нежели для экстремального бездорожья. Большая база и низковисящие бамперы не дают безнаказанно форсировать изрезанный рельеф. Относительно небольшие колеса (235/70R16, диаметр 29 дюймов) дают клиренс 200 мм по центру, что не так много при такой длине. Еще один недостаток – отсутствие блокировок дифференциалов. Впрочем, они мало у кого входят в заводскую комплектацию.

Зато двигатель сделан очень удачно. Он выдает приличный крутящий момент примерно с 2000 оборотов, что позволяет двигаться внатяг с небольшой скоростью. Плюс пониженная передача. Так что застрять на Safe тяжело. В моей практике это получалось в основном только на крутых подъемах либо в глубоких колеях, когда колеса не цепляются за грунт. Конечно, многое зависит от водителя и резины… Кстати, шины я предпочитал обычные, отдавая себе отчет в том, что большую часть времени под колесами все же будет асфальт. Размер арок и ходы подвесок позволяют ставить колеса диаметром 31 дюйм, но мы не стали нарушать чистоту эксперимента по изучению надежности.

ГОТОВИТЬ ПРИДЕТСЯ
Первым делом я разрушил штатный передний бампер на бездорожье. Вторым – установил силовой обвес, одновременно увеличив углы въезда-съезда, получив площадку для установки лебедки и упоры для использования хай-джека. Лебедку, разумеется, тоже поставили.

Вот, пожалуй, и весь минимальный набор для увеличения проходимости и подготовки Great Wall Safe к путешествиям. Хотя нет. Еще мы поставили защиту днища, прикрыв КПП и раздаточную коробку от ударов снизу. Ведь подвеска у «китайца» мягкая, что неплохо на дороге, но очень напрягает вне ее: амплитуда раскачивания на кочках может оказаться слишком большой и торчащие из земли камни, корни и бугры могут достать до важных агрегатов.

МАТЧАСТЬ: GREAT WALL SUV G5 SAFE

СПАЛЬНЫЙ ВАГОН
В салоне с практической точки зрения все очень неплохо. Но с одной поправкой: если рост путешественников не превышает 180 см. Тогда и пространства над головой хватает, и регулировок передних кресел, и ноги задним пассажирам есть куда поставить.

Багажник очень вместительный. А если сложить задние сиденья, то с собой можно брать буквально все, что хочется. Если поклажи немного, то можно задействовать крышу. На штатные релинги встанет экспедиционная «корзина» или закрытый бокс. А в багажнике получится спальное место: пол в разложенном состоянии ровный, и «кровать» получается 175х110 см. Как показала практика, когда путешественников трое, то свободный водитель может отлично выспаться, даже если разложить только половину заднего дивана, оставив вторую для сидения. Таким образом движение можно сделать безостановочным, и никто не будет чувствовать себя измотанным.

КОВАРНЫЕ ЖИДКОСТИ
Редакционный SUV G5 использовался в качестве экспедиционно-городского автомобиля. Причем экстрима типа лесовозных дорог и болот мы сознательно избегали. В таком режиме получилось две крайности: город с его пробками и трасса. В качестве городского автомобиля G5 мне не понравился. Внушительные габариты – длина под пять метров и ширина 1.8 м – делают неудобной парковку в условиях мегаполиса. Великоват и расход топлива: максимум составил 17 литров на сотню.

А вот на трассе «китаец» кушает умеренно. Расход снижается до 11–12 литров, то есть на 84-литровом баке, что ставится на Safe гжельской сборки, можно проехать примерно 700 км.

Крейсерская скорость составляет 120–130 км/ч, а максималка… Честно признаюсь, желания разгоняться больше 150 на дорогах общего пользования не возникало, хотя двигатель в принципе позволяет. Кстати, минимальный расход топлива у SUV G5 достигается на 120 км/ч.

На больших скоростях автомобиль идет мягче, чем на маленьких. Небольшие выбоины в асфальте и мелкие кочки, которые чувствуются на 40 км/ч, к 60 км/ч «пропадают» и при повышении скорости не проявляются. Главное – не влететь в глубокую яму.

Слухи о медлительности «китайцев» тоже несколько преувеличены. При должном уходе машина разгоняется очень неплохо. Особенно если в двигатель заливать синтетику типа 0W-40. И двигатель работает намного тише, и приемистость возрастает. Мы на первом же ТО сменили все технические жидкости и остались довольны. То, что льют в агрегаты и системы на заводе (да порой и на сервис-центрах), оставляет желать лучшего.

А вот невысокое качество лакокрасочного покрытия, приведшее к многочисленным следам от веток, и отвратительную хромировку простить сложнее. Хотя и здесь есть способ борьбы. Если сразу после покупки обработать кузов полиролью с высокими защитными свойствами и делать это регулярно, то риск возникновения коррозии резко снижается.

Завершая наш список недостатков, подчеркну – он вполне соответствует среднестатистической картине по модели.

Ко всему остальному претензий нет. Двигатель, трансмиссия, ходовая, подвеска – все работает нормально. Честно говоря, больше всего удивило, что амортизаторы и сайлент-блоки до сих пор живы. Ведь по регламенту первые меняются через 15 тыс. км, а к китайским резинометаллическим изделиям у меня недоверие еще с 90-х годов прошлого века. Но мастера «Ирито» утверждают, что сайлент-блоки у Great Wall стойкие, да и амортизаторы могут прожить до 50 тысяч. Другое дело, что они изначально работают посредственно, но тут, опять же, все дело в цене автомобиля.

НУЖНО ЛИ ТО?
Теперь хотелось бы немного сказать про гарантию. Мне сложно оценить реальное положение с отношением механиков к неисправностям, ведь они знали, что это станет известно нашим читателям, и делали на это поправку. В итоге даже лопнувшее стекло мне поменяли по гарантии. Хотя и с неохотой. Но защищать гарантийную систему я не стану. На мой взгляд, Great Wall SUV G5 ломается не так активно, чтобы за 30 тыс. км пробега выкладывать более 50 тысяч рублей за ТО. Если бы я все поломки исправлял за деньги, то получилось бы несколько дешевле. Тем более что часть работ можно было сделать своими руками. Так что гарантия для меня лично не оправдалась. С другой стороны, разница по деньгам не столь велика, а времени пришлось бы затратить больше. Да и еще впереди 20 тысяч пробега…

Но для себя я решил, что логичнее было бы пройти ТО-1 и ТО-2, а после этого отказаться от гарантии совсем. Тем более что к внедорожному тюнингу у мастеров по гарантии отношение резко отрицательное. Все переделки, которые они допускают, сводятся к установке сигнализации, смене магнитолы, установке в их сервис-центре декоративного обвеса и защиты днища. Увеличенный размер колес, силовой обвес, дополнительные источники и потребители энергии, даже переделки в салоне – повод для лишения права на бесплатный ремонт.

Кстати, последнее ТО обошлось всего в 15 тысяч (и работа, и материалы). А слухи предрекали все 50!

ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Несмотря на скорое окончание теста, мы решили оснастить Safe экспедиционным багажником и перенести запасное колесо на задний бампер. Разработали и установили «корзину» и «калитку» в компании «АнВиР». Запаску сместили от центра вправо, чтобы хотя бы один из фонарей заднего хода остался рабочим и не пришлось ставить дополнительные осветители. Кстати, переселение запасного колеса не только сделало удобнее его использование, но и уменьшило задний свес. Для установки багажника применили штатный крепеж, так что при необходимости железную «корзину» можно снять, вернув на место родные релинги.

А полную информацию по редакционному автомобилю смотрите на сайте журнала: 4x4.media/suvg5.html.

Читайте также: