Греется ямз 236 причины маз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Если дымит сапун нужно срочно ремонтировать двигатель ЯМЗ

В настоящее время мы перебираем двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 на тягаче МАЗ-543205-226 который мы купили в составе сцепки за 350 000 рублей в марте 2020 года . Основной причиной переборки двигателя являлось то, что он "сапунил", то есть из специального устройства в крышке головки блока цилиндров, выравнивающего давление картера с атмосферой, называемого "сапун" выходил характерный дым, похожий на дым из выхлопной трубы.

Картер относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания и в нем всегда присутствует взвесь масла. Если двигатель работает в штатном режиме, то давление в картере двигателя практически не изменяется, а "сапун" один из элементов защиты двигателя от повышения давления газов в картере двигателя при возникновении неисправности в одной или нескольких системах двигателя.

Что же может быть причиной выхода газов из сапуна двигателя ЯМЗ-238 ? Возможны всего две причины и связаны они с устройство самого двигателя и проходящих в нем процессов сжигания топлива, охлаждения и смазки:

  • прорыв выхлопных газов через клапана, кольца поршней, трещины
  • прорыв охлаждающей жидкости в картер

Итак, какие же неисправности связаны с каждой из перечисленных причин. Первая причина - это прорыв отработанных газов в систему вентиляции двигателя при потере герметичности камеры сгорания и связана со следующими неисправностями:

  • прогорела прокладка головки блока цилиндров в сторону отверстий под штанги толкателей клапанов и газы прорываются под клапанную крышку
  • залегание поршневых колец
  • прогорел поршень двигателя
  • задиры, царапины и износ поверхности гильз цилиндров
  • повреждение направляющей втулки клапана или износ выпускного клапана
  • трещины в блоке цилиндров или в головке блока или её деформация

Вторая причина - это прорыв охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя, связана со следующими неисправностями:

  • прорыв прокладки головки блока от каналов охлаждения в сторону отверстий под штанги толкателей, охлаждающая жидкость просачивается в картер
  • нарушение герметичности стаканов форсунок
  • нарушение герметичности уплотнительных колец гильзы цилиндров
  • трещина в гильзе цилиндра
  • трещины в блоке цилиндров, деформация или трещины в головке блока цилиндров, а также кавитационные повреждения посадочных мест под гильзы цилиндров

Когда происходят небольшие просачивания, течи и прорывы жидкости и газов, то возможно эксплуатация двигателя, но необходимо готовиться к переборке двигателя для предотвращения более критичных повреждений. Дым из сапуна является первым звоночком владельцу о необходимости ремонта двигателя, что мы собственно и сделали.

В нашем случае мы выявили следующие неисправности:

  • при замене стаканов форсунок некоторые уплотнительные кольца были повреждены, также под стаканом стояли более толстые медные шайбы
  • разбухание резиновых кавитационных колец гильз и повреждение резиновых уплотнительных колец гильз двигателя
  • кавитационная раковина в месте уплотнительных колец гильзы 8 цилиндра
  • направляющая втулка выпускного клапана 4 цилиндра отломана, а втулка впускного клапана просела на 5 мм
  • одеревенение резины маслосъёмных колпачков клапанов, при этом несколько колпачков полностью разрушены

Таким образом, разобрав двигатель и поменяв все дефектные детали, мы обезопасили себя от более дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Также смотрите видео на YouTube в котором мы перебираем двигатель и с какими проблемами сталкиваемся, в нем мы устраняем некоторые из перечисленных неисправностей.

Приятного просмотра мой Цифровой друг ! !!

Грееться

Народ подскажите может кто сталкивался машина МАЗ седельный тягач дигатель ямз 238 ДЕ турбо 330. Сильно грееться уже все перепробовал не могу разобраться.

Комментарии 59

Чаще всего: забит радиатор, пробило прокладку ГБЦ, трещины в ГБЦ.

Решил проблему уже поставил побольше и все

печку на улицу выкинь, мы летом так делали.

Ставишь дополнительную печку, стала греться включил печку, только дует на улицу.

проще доп радиатор от камаза воткнуть

был случай. случаино нашли при нагреве мотора крыльчатка вод.насоса (помпы) прокрусивалась на валу. а радиатор чистили ? термостаты живые?

термостатов нет. Про крыльчатку слышал живая

ну а за радиатор ты уверен? так как его нагреть это надо постаратся

Диффузор поплотнее сделал вроде пока не грееться завтра проверю

не это не выход. он на воде часто бегал? бывает соты сабивает так что только распайка и чистка щупом помогает. а был ещо момент. забило пылью соты с наружи. грелся . помыли керхером ( без фанатизма) и нормуль

не просвечиваеться нормально. сегодня распаяю посматрю

мы чистим щупом от зила. или от старых дворников железка что держит резинку

он просвечиваеться завтра прочистят внутри посмотрим

Либо помпа, либо радиатор забит.обычно ямзовские моторы на нагрев долгие.

На кразах долго грееться а на мазах у кого не спроси греется

Я вот по опыту эксплуатации краза это и говорю.Даже без ремня ни разу не закипел.Да и 236 на мазах у нас не так уж сильно нагреваются.

А тут ямз 238 де турбовый гидромуфта включаеться когда рабочая температура есть и то электроклапоном.

Ну а помпу ты не смотрел как тебе советывали?

смотрел давит отлично

Радиатор точно не забит?у нас на татарине тоже мужик думал что нормальный.А прчистил и все выронялось

попробую его содой каусчической промыть

Попробуй.Может все таки это из-за него

5DARKSIDERS6

На кразах долго грееться а на мазах у кого не спроси греется

На мазах — если нормальный маз, двигатель не греется. А я так понял что двигатель евро 2 с гидромуфтой — вобще проблем нет. Тебе необходимо проанализировать после чего это началось.

Началось это странно с таго несего хоп и закипел.

Странного ничего не бывает. Если изначально стояли сетки ловушки, как я понял, и ты их прозевал — вовремя не почистил, или вообще не знал об их существовании. Напиши конкретные симптоны о происходящем. Дополнительные радиаторы ничего не решают. Для начала почисти свой радиатор. Только нормально. Повези радиаторщику — распаяй и почисти.

Заводишь нормально поработает на холостых начинает нагреваться до 50 потом включаеться муфта, после поехали в нагрузку температура начинает ползти к 90 как переваливает за 90 включается лампа перегрев но еще не кипит.и что бы его остудить на 8передачи едим с горы не давая газа по идее должен остыть но температура так и остается или бывает хуже растет

Странного ничего не бывает. Если изначально стояли сетки ловушки, как я понял, и ты их прозевал — вовремя не почистил, или вообще не знал об их существовании. Напиши конкретные симптоны о происходящем. Дополнительные радиаторы ничего не решают. Для начала почисти свой радиатор. Только нормально. Повези радиаторщику — распаяй и почисти.

У нас сегодня МАЗ МАН закипел хотя новый 1 год ездил и ни чего все норм было

На мазах — если нормальный маз, двигатель не греется. А я так понял что двигатель евро 2 с гидромуфтой — вобще проблем нет. Тебе необходимо проанализировать после чего это началось.

я думаю доп радиатор поставить

У меня было.что помпа крутится, а крыльчатка нет.Тоже грелся.Еле нашёл.

спасибо большое проверю:)

когда термостат открыт, то через охлаждение головок вода должна идти под напором -помпа качать должна. Если помпа не качает, то тогда давление не будет и система греется. Скинь отпусти хомут патрубка с одной головки на заведенном и посмотри — есть ли давление тосола? Если есть, то радиатор могло забить. На одном мазе боролись с перегревом, спасло только поставить радиатор от Т-150.

завтра попробую но радиатор вроде нормальный проливари нормально льёться даже походу 4-х рядный стоит

У меня было дело, тоже мучился. Психа ну и снял радиатор и посмотрел сквозь него на свет. Было такое ощущение, что его в грязь уронили и высушить. Часа 2 продувал, научился. Зато греться перестал. Еще можно обратить внимание на заслонки горного тормоза, если они есть.

Если горный тормаз он бы не ехал. Да радиатор продуваеться тем более у меня кулек спереди радиатора стоит

Греется то когда, как и положено- в гору?
Как вариант, проскальзывает крыльчатка на оси, нет циркуляции нормальной через помпу. Правда такое встречал только на Газеле. Но и радиатору может труба. У меня MAN в гору активно грелся уже при +15, замена радиатора всё решила.

в нагрузку греется раньше груженный грелся а сейчас и пустой крыльчатку не смотре ещё радиатор проливали нормально бежит

А антифриз выбивает? Бурлит? к Примеру на Атего через прокладку компрессора пробивало и был эффект кипения. Я вначале думал, что и у меня так, Но оказалось, что на MAN е воздушное охлаждение компрессора. В итоге всё таки радиатор оказался. Кулёк кстати у всех стоит)

Греется ямз 236 причины маз



Жаркая погода, свойственная летнему сезону, может приводить к тому, что мотор будет сильно перегреваться при работе. Особую группу риска составляют старые машины, поэтому владельцам такого автотранспорта следует быть особенно осторожными в дороге и наравне с внимательным контролем спидометра и тахометра не забывать следить за показаниями температуры мотора. Впрочем, и вполне новые автомобили, застрявшие в пробке в жаркую погоду вполне могут столкнуться с перегревом мотора. Если же система охлаждения не исправна, то двигатель может подвергнуться перегреву даже в прохладные дни.

Если в пути вы обратили внимание, что стрелка на датчике температуры мотора уверенно движется к верхним значениям, то нужно незамедлительно припарковаться у обочины и, не выключая двигатель, выставить на максимум салонную печку. Если в салон пошел теплый воздух, значит, система охлаждения работает и постепенно температура двигателя должна уменьшиться. Если же пошел холодный воздух, то циркуляции в моторе не происходит и в данном случае без помощи работников СТО вряд ли удастся справится с неполадками.

Важно вовремя увидеть, что двигатель перегрелся и попробовать по мере возможности минимизировать время работы в таком режиме. Дело в том, что буквально каждая минута работы перегревшегося мотора будет приводить ко все более серьезным последствиям. Если вовремя обнаружить перегрев и в течение 5-10 минут заглушить мотор, то современные моторы могут и вовсе не пострадать. В крайнем случае немного подплавятся поршни.

В том случае, если двигатель работал в таком режим более 20 минут, то он уже успел заметно перегреться. Вполне вероятно, что плоскость головки БЦ будет искривлена или прогорит прокладка. Не исключено и образование трещин в головках БЦ, а межкольцевые перегородки на поршнях могут быть разрушены. Практически со стопроцентной вероятностью можно говорить о том, что сальники начнут пропускать масло.

Вовремя не обнаруженный перегрев мотора и его работа в таком режиме более получаса приводит к самым серьезным последствиям. Если в данном случае мотор застучит и заклинит, то это еще не самый плохой вариант развития событий. Каждая лишняя минута до того момента, пока мотор будет заглушен, усугубляет повреждения и при сильном перегреве критически повреждаются практически все основные элементы мотора. Следите за датчиком перегрева и ни в коме случае не допускайте долгой работы двигателя, нагревшегося до 120С.

Система охлаждения ЯМЗ-238: возможные неисправности

Мощные турбированные двигатели марки ЯМЗ-238 предназначены для автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227. Востребованность и популярность таких силовых дизельных агрегатов объясняется их высокой надежностью и хорошими техническими характеристиками. У данных моторов установлено восемь цилиндров. У них увеличенный рабочий ресурс, по сравнению с конкурентами, на 15 процентов. Двигатель запускается без проблем практически в любую, даже в самую морозную погоду.

Конструкция мотора

Блоки цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-238 изготовлены из серого чугуна. Гильзы цилиндров также изготовлены из специального твердосплавного материала. На силовом агрегате установлены две головки (по одной в каждом ряду цилиндров). Также внутри корпуса мотора конструкторы поместили кованый коленчатый вал совместно с противовесами и опорами. Все восемь поршней двигателя созданы из алюминиевого сплава. На каждом из них надето по три компрессионных и по два маслосъемных кольца.Стопорные кольца необходимы, чтобы ограничить перемещение плавающих поршневых пальцев. Также в блоке цилиндров помещены кованые шатуны из стали с косым разъемом на нижней головке. Чтобы запустить двигатель, используется стартер, в корпусе которого находится маховик с зубчатым венцом.

Сцепление

Механизм для переключения передач состоит из четырех штампованных оттяжных рычага, которые установлены на игольчатых подшипниках. Между рычагами придаточное отношение идет 1 к 5,4. Также в конструкции есть 28 нажимных пружин в форме цилиндров. Их делают из стальной проволоки. Чугунный средний ведущий диск связан с маховиком крупными шипами, которые расположены на поверхности детали.

Система смазки мотора

Двигатель ЯМЗ 238, установленный в кузове

Система смазки дизельного двигателя ярославского завода работает в смешанном режиме. Основным ее элементом является масляный радиатор, который устанавливается рядом с корпусом двигателя. Также в данную систему входят два фильтрующих элемента:

  1. Полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
  2. Фильтр тонкой очистки масла, работающий за счет центробежной силы. Он оснащен реактивным приводом.

При этом производитель допускает установки фильтра грубой очистки взамен полнопоточного. Под высоким давлением смазывающий материал поступает на:

  • шатунные и коренные подшипники коленчатого вала;
  • подшипники распредвала;
  • втулки верхних головок шатунов;
  • втулки толкателей;
  • опоры штанг;
  • втулку масляного насоса;
  • втулку коромысел клапанов.

Смазка для топливного насоса и регулятора частоты вращения поступает из системы смазки мотора. Зубчатые передачи, кулачки распредвала, а также подшипники качения смазываются методом разбрызгивания смазывающего вещества. При этом в масляной системе во время работы двигателя создается следующее давление:

  • При номинальных оборотах – от 400 до 700 кПА.
  • При номинальных оборотах во время холостого хода – не меньше 100 кПа.

Элементы системы охлаждения

Двигатель ЯМЗ 238 в разобранном виде

Система охлаждения в ЯМЗ-238 (фото прилагается в статье) жидкостная, циркуляционная. Она включает в себя ряд основных элементов, таких как:

  • насос для перекачки жидкости;
  • теплообменник;
  • несколько термостатов, регулирующих подачу охлаждения к цилиндрам;
  • вентилятор, обеспечивающий подачу воздуха в кабину и на двигатель.

У двигателя ЯМЗ-238 турбо система охлаждения (фото силового агрегата есть в статье) состоит из следующих составных частей:

  1. Насос, созданный для постоянной циркуляции воды.
  2. Полость, где размещен блок охлаждения гильз.
  3. Водяная полость в головке блока.
  4. Канал для прохождения воды.
  5. Компрессор.
  6. Правая трубка охлаждения.
  7. Соединительная трубка.
  8. Впускной патрубок.
  9. Термостат.
  10. Тройник с трубками.
  11. Перепускная трубка.
  12. Заглушка.
  13. Патрубок масляного теплообменника.
  14. Вентилятор.
  15. Водяной канал, расположенный поперечно.
  16. Подвод жидкости, служащей для охлаждения двигателя, от радиатора к печке в кабине, к системе выпуска воздуха, к радиатору.
  17. Система подачи надувочного воздуха к охладителю и радиатору.
  18. Система для перемещения охладительного воздуха от охладителя к цилиндрам мотора.

Помимо вышеперечисленного система охлаждения агрегата ЯМЗ-238 состоит из радиатора, охладителя надувочного воздуха, а также термометра. Все это оборудование устанавливается на автомобиле.

Принцип работы охлаждения

Приводные ремни дизельного мотора ЯМЗ 238

Во время нормальной работы мотора ЯМЗ-238 от МАЗа в системе охлаждения циркуляция жидкости создается за счет работы центробежного насоса. Насос перекачивает охлаждающую жидкость в поперечный канал, а затем она проходит по продольному каналу и попадает в водяную полость цилиндров, расположенных в правом ряду. В остальные цилиндры двигателя жидкость для охлаждения попадает через впускной патрубок. Таким образом удается охладить масло сразу в двух элементах силового агрегата.

Далее антифриз попадает в левый продольно расположенный канал. Чтобы охлаждающая жидкость попадала в жидкостно-масляный теплообменник, инженеры запрессовали заглушку в переднюю крышку шестерен для распределения. Затем антифриз по трубкам попадает в головки цилиндров, охлаждая наиболее нагретую поверхность, такую как выпускные каналы, стаканы форсунок. Затем жидкость сливается в несколько водосборных труб. Во время разогрева только что заведенного двигателя система охлаждения не функционирует.

Движению антифриза препятствуют клапаны термостатов. Жидкость, служащая, чтобы охладить двигатель от перегрева, циркулирует по соединительным трубкам, перепускной трубе через водяной насос. При этом она не попадает в радиатор, благодаря чему силовой агрегат нагревается до рабочей температуры. После того как антифриз нагреется до 80 градусов по Цельсию, клапаны термостатов открываются. Нагретая до нужной температуры жидкость поступает в полости водяного радиатора, где нагревает поток воздуха, поступающего благодаря работе вентилятора. Затем антифриз снова поступает к водяному насосу.

В тот момент, когда температура охлаждающей жидкости снижается, термостаты направляют ее к насосу, минуя радиатор.Таким образом, благодаря блокировкам термостатов в двигателе обеспечивается оптимальный тепловой режим.

Водяной насос

Вентилятор для воздушного охлаждения мотора

В системе охлаждения КАМАЗа с ЯМЗ-238 водяной насос (также это устройство называют «помпа») помещается на передней стенке блока цилиндров. Он вращается за счет ремня шкива, который установлен на конце коленчатого вала. Помпа в системе охлаждения ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227 состоит из следующих частей:

  • шкив привода;
  • стопорное колечко;
  • несколько подшипников;
  • валик;
  • сбрасыватель воды;
  • торцевые уплотнения;
  • корпус помпы;
  • уплотнительные колечки;
  • патрубок, присоединенный к водяному насосу;
  • крыльчатка;
  • заглушка для крыльчатки;
  • втулка к уплотнительному колечку;
  • дренажное отверстие.

Принцип работы насоса

Клапаны двигателя ЯМЗ 238

Система охлаждения в ЯМЗ-238 турбо работает за счет своего основного элемента – помпы (водяного насоса). Внутри ее корпуса, изготовленного из чугуна, вращается крыльчатка, которая напрессована на валик. Таким образом создается воздушный поток.

Чтобы обеспечить вращение валика в системе охлаждения ЯМЗ-238, его крепят на два шариковых подшипника. Полости подшипников плотно забиваются смазочным материалом (литолом), который рассчитан на весь срок службы помпы. Замена данного материала не требуется.

Чтобы обеспечить герметичное торцевое уплотнение в корпусе помпы, проделано дренажное отверстие. Шкив привода напрессовывается на валик.

Каждый водяной насос, за счет которого работает система охлаждения в ЯМЗ-238, маркируется цифровым и буквенным обозначением.

Функция водяного насоса

Главная задача водяного насоса в системе охлаждения в ЯМЗ-238 - это обеспечение циркуляции жидкости охлаждения. Также он должен поддерживать определенную скорость движения антифриза. Заведенный двигатель должен «отдавать» определенное количество тепла системе охлаждения. Затем в ребрах радиатора нагретая жидкость охлаждается.

Сильная нагрузка на непрогретый двигатель так же опасна, как и перегрев силового механизма.

Выбор насоса для двигателя

Ремкомплект системы охлаждения

Для функционирования системы охлаждения масла в ЯМЗ-238 устанавливают различные водяные насосы, однако надежнее всего оказалось изделие под маркировкой ЯМЗ-236/238. Его параметры идеально подходят для работы мощных силовых агрегатов с таким же буквенным и цифровым индексом.

Такой насос способен перегонять жидкость по системе охлаждения со скоростью около 30 литров в минуту при крутящем моменте вала 0,52 единицы. Вес такого изделия не превышает 9 кг. Габариты насоса могут отличаться в зависимости от типа и мощности двигателя, для которого он предназначен.

Помимо габаритов насосы для нормальной работы системы охлаждения масла в ЯМЗ-238 могут отличаться присоединительными размерами.

В качестве охлаждающей жидкости в системе используется антифриз или тосол. Это означает, что насос должен работать при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов по Цельсию и выдерживать такую же температуру охлаждающей жидкости, которую он прогоняет по системе. Также помпа в системе охлаждения ЯМЗ-238, объемом 11150 кубических сантиметров, должна исправно работать, если в нее залита вода, которая нагревается до 100 градусов по Цельсию во время движения по патрубкам через радиатор и корпус двигателя.

Проверка системы охлаждения

Радиатор охлаждения мотора

Во время периодических осмотров автомобиля механикам требуется уделять особое внимание состоянию системы охлаждения ЯМЗ-238 объемом 11150 кубических сантиметров. Необходимо проверить герметичность патрубков и мест соединений, чтобы вовремя предотвратить утечку антифриза.

Чтобы проверить насос охлаждения мотора на герметичность, необходимо поднять давление в силовом агрегате до 3 кгс/см 2 и выдержать его в течение одной минуты. Также можно проверить на предмет утечек помпу, пропустив через систему сжатый воздух в течение 30 секунд.

Если система герметична, специалисту необходимо проверить работу механизмов. Для этого необходимо прокрутить вал насоса. Он должен свободно крутиться вдоль своей оси.

Демонтаж водяного насоса

Многие механики интересуются, какие возможные неисправности в системе охлаждения ЯМЗ-238 могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля? Чаще всего причиной в нарушении теплообмена мотора и антифриза является поломка насоса, которая перегоняет охлаждающую жидкость. В случае выявления неисправности такой детали необходимо найти причину поломки, разобрав ее. Затем нужно принять решение о целесообразности ремонта устройства либо приступить к полной его замене. Чтобы разобрать водяной насос, мастеру необходимо:

  1. Ослабить крепление приводного ремня помпы, а затем снять ремень со шкива.
  2. После этого нужно слить всю жидкость из системы, в том числе из двигателя и радиатора.
  3. Затем следует демонтировать патрубок, присоединенный непосредственно к насосу.
  4. Последней операцией по демонтажу помпы является снятие насоса с двигателя. Для этого необходимо отвернуть крепление корпуса помпы.

Разборка помпы

Чтобы разобрать водяной насос марки ЯМЗ для дальнейшего ремонта, необходимо:

  1. Отвернуть гайки, которые удерживают патрубок.
  2. Извлечь патрубок из насоса.
  3. Зафиксировать шкив, чтобы предотвратить вращение вала.
  4. Извлечь заглушку, вывернув ее наружу из резьбового отверстия.
  5. Завернуть в полученное отверстие шкива гайку съемника, а затем, вворачивая болт, снять шкив с вала.
  6. Отогнуть направляющие корпуса торцевого уплотнения, а затем извлечь манжету с пружиной и каркасом в сборе.
  7. Спрессовать шкив при помощи специального съемника.
  8. Вытащить стопорное кольцо из канавки насоса.
  9. Извлечь вал вместе с водосбрасывателем и подшипниками из корпуса помпы.
  10. В том случае, если корпус торцового уплотнения, сделанный из латуни, не имеет видимых повреждений, то его можно не вытаскивать. В противном случае его необходимо извлечь и заменить на новый.
  11. На этом разборка насоса завершена.

Сборка после ремонта

После того как помпа полностью разобрана, неисправность выявлена, все поврежденные элементы заменены на новые, следует промыть все исправные детали, а затем тщательно просушить их. Для этого можно использовать сжатый воздух.

Далее требуется собрать изделие для дальнейшей его установки на двигатель автомобиля. Для этого необходимо выполнить ряд операций:

Немного по моторам

Взято с неплохого рессуса по моторам (для общего познания) http://yamotorist.ru.

Коленвал пополам - довольно часто случается такое с двигателями ЯМЗ 238.В некоторых случаях это происходит по вине жопника-лентяя тракториста, которому лень фильтр масляный промыть,а движку просраца он дает не слабо.Иногда,по вине жопника-моториста,руки которого торчат из жопы,а также от туда же растет его пустая голова.Реже по вине самих владельцев техники,жадных жопников,которые стараются вечно съекономить на запчастях,и урвать хорошие запчасти по дешевке,что в дальнейшем также вызывает у них бешеные высеры,так как хорошее дешевым не бывает и в делах таких как кап ремонт двигателя экономить на запчастях не стоит,ибо скупой платит дважды.

Коленвал двигателя ЯМЗ 238 сломался пополам благодаря жопникам. Так вот,пришлось недавно делать кап ремонт ЯМЗ 238 одному жадному жопнику.Тот жопник оказался жопником из жопников - понятия о ремонте двигателя сводятся к нескольким вещам:колхоз,сварка,пох. Привез он мне на ремонт нереально утильный металлолом,зачем согласился делать его,до сих пор не пойму,но,мы не ищем легких путей.После дефектовки и озвучки списка необходимых запчастей у владельца мотора явно случилось расстройство желудка,но при мне высера кирпичей не произошло.С недовольной рожей он отправился восвоясье.Через неделю привез почти все нужные запчасти,кроме трубок обратки,которые находились в критическом состоянии. Зная жадность таких людей и их пох..стическое отношение к технике,у него на глазах я сломал старые негодные трубки,дабы тот не поставил их Коленвал двигателя ЯМЗ 238 сломался пополам благодаря жопникам.обратно. Через пару дней мотор забрали,правда без трубок обратки,сказав что их купили и они дома лежат,типа сами поставят.Вобщем наебали меня как потом окажется.

После этого неделю я спокойно работал над другим двигателем.И вот,утром восьмого дня звонит мне тот жопник и начинает матом орать в трубку типа руки мои из жопы,на что в ответ получает нехилую дозу нозящих ему матерных выражений и словосочетаний с грамотно подобранными глаголами и прилагательными. Выслушав мое довольно продолжительное выступление по телефону он успокоился и на следующий день привез мотор.

Как обычно по привычке сразу на улице снял крышку клапанов.И что же там увидел я?Еб. Рот!Дебилы из дебилов оказались,забыли трубки обратки поставить!Это ж надо такими быть умными.От переполнявших меня эмоций начал ругать трактористов,которые сами привезли этот мотор.Те рассказали что начальник их не нашел трубки,и в жесткой форме приказал им заводить без них и ехать пахать,типа какая разница,масло или солярка,а лишний уровень они просто сливали. У меня после этого вообще все упало внутри,с кем связался я,откуда берутся такие люди и зачем идут работать с техникой если мозгов нету вообще.

Дождавшись самого владельца двигателя,рассказал ему что солярка в масле это очень плохо и так работать нельзя,на что тот выразил искреннее неподдельное удивление,я окончательно убедился что имею дело с полным придурком.За час,пока доразбирал его двигатель,прочитал ему целую лекцию о том что при поподании солярки в масло,то расжижается и теряет свои свойства,а сама солярка начинает сжирать вкладыши.Из за вшатаных,съеденных соляркой вкладышей,коленвал начинал клинить,но перед этим вторая коренная шейка дала слабину и коленвал сломался.Еще рассказал о последствиях перегрева и разноса двигателя.Вообще раньше я уже встечал жадных жопников,в тот раз на камазе коленвал заклинил,но таких как этот,помоему свет еще не видовал.

И в конце,причины,по которым может сломаться коленвал:
• при ремонте не был почищен коленвал
• неисправный масляный насос двигателя
• попадание солярки в картер
• попадание в картер большого количества ОЖ
• перегрев двигателя
• разнос двигателя
• наличие микротрещин на коленвале и многое другое.

Из вышеперечисленного становится понятно,что основной причиной,по которой ломается коленвал,является масляное голодание в двигателе,в частности недостаточное количество смазки на шейках коленвала или же вообще отсутствие смазки.


Что делать если двигатель пошел в разнос.Почему двигатель идет в разнос.

Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений,ни кем и ни чем не контролируемое,своеобразный суицид.В большинстве случаев,прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос,тот успеет либо заклинить,либо показать кулак,потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут.Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам,в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД,то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания.Дальше все просто,ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны,плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями,ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться,либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор.Глушить можно по разному,либо перекрыв поступление воздуха(рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко,если не нужна рука,можно и рукой заткнуть,или же второй способ чуть более долгий,отсоединить трубку подачи топлива.В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки,высока вероятность что все равно будет поздно.А вообще я бы посоветовал валить от двигателя,который идет в разнос - покажет он кулак или нет,неизвестно(опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет),а вот если покажет,осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.

Двигло постепенно уходит вразнос.Некоторые подумают:"ни хера се турбина у меня бешеная!",пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива,работал чисто на моторном масле,не долго конечно и на низких оборотах,но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные,например:двухтактное пятицилиндровое оппозитное двигло советского танка Т-64 под названием 5ТДФ.Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте,плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине.Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло.Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам,но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом,правда с характерным стуком.

В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700.Так вот впечатления довольно своеобразные.В начале слышится спокойная работа двигателя,затем вдруг трактор резко набирает скорость,рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять,как услышал взрыв,это был он - кулак дружбы.Затем резко наступила тишина.

Греется ямз 236 причины маз

Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ.

Долговечность двигателя, надежность работы его узлов и деталей и высокая топливная экономичность являются наиболее важными эксплуатационными качествами дизельных двигателей ЯМЗ.

При нормальных условиях эксплуатации двигателя износ его деталей на протяжении довольно длительного времени работы увеличивается постепенно.

Однако, когда износ деталей достигает своей предельной величины, в работе двигателя начинают обнаруживаться различные неисправности, для устранения которых необходимо производить те или иные ремонтные работы.

К характерным неисправностям двигателя относятся: дымление, повышенный расход масла, потеря компрессии в цилиндрах, стуки в двигателе, повышенный пропуск газов из цилиндров в картер двигателя и др.

Возможные неисправности двигателей и способы их устранения приведены в приложении.

Субъективный метод оценки технического состояния двигателей часто приводит к ошибкам, особенно при наличии скрытых неисправностей. Вследствие этого при эксплуатации в ряде случаев производят ненужную разборку узлов и замену многих деталей, которые являются еще пригодными для дальнейшей работы. Кроме того, излишняя разборка узлов и агрегатов ухудшает общее техническое состояние сопряжений и узлов, нарушая положение хорошо приработанных деталей.

Все это ведет к значительному расходу запасных частей, увеличению работ по текущему ремонту и увеличению себестоимости перевозок.

Последнее время в эксплуатации получил широкое распространение термин «диагностика» .

В комплексе технической эксплуатации двигателей под термином «диагностика» подразумевают обследование технического состояния двигателя (автомобиля) по внешним признакам, преимущественно без разборки, с целью выявления неисправностей и определения ресурсов безотказной работы.

Диагностика позволяет определить объем необходимого в данный момент технического обслуживания или ремонта и пробег до очередного технического обслуживания или ремонта.

Для проведения полной диагностики двигателя необходимо:

наличие комплекса признаков, удобных для контроля и выражающих исправность узлов и сопряжений двигателя;

знание закономерностей изменения этих признаков от часов работы двигателя (пробега автомобиля);

знание количественных зависимостей между этими признаками и эксплуатационными показателями двигателя;

При неработающем двигателе производят внешний осмотр и оценку:

герметичности поддона картера, трубопроводов и других соединений;

наличия погнутостей, вмятин, трещин, поломок и других деформаций в деталях;

состояния наружных креплений;

состояния узлов и агрегатов двигателя.

При работе двигателя на холостом ходу и при движении автомобиля определяют:

характер пуска двигателя, его приемистость и работу на малых оборотах;

динамические и экономические показатели работы автомобиля;

состояние отдельных узлов и агрегатов двигателя;

наличие стуков и шумов в двигателе;

температуру воды и масла в двигателе.

Существенное значение имеет техническое состояние деталей цилиндро-поршневой группы; по техническому состоянию этих деталей обычно определяют пригодность двигателя к дальнейшей эксплуатации.

Ниже рассмотрены основные характерные неисправности двигателей, их внешние признаки, метод определения и способ устранения.

Дымный выпуск отработавших газов двигателя объясняется многими причинами. В первом приближении об этих причинах можно судить по цвету дыма — белому, черному или синему.

Белый дым встречается реже и обычно представляет собой водный конденсат. Причинами появления белого дыма из выпускной трубы могут быть: неисправные прокладки головки цилиндров и уплотнения гильзы цилиндра или течь воды через резьбовое отверстие под шпильку крепления головки цилиндров. Для уточнения всех этих причин в любом случае необходима разборка двигателя.

При наличии течи воды через отверстие под шпильку крепления головки цилиндров необходимо произвести следующие работы:

Слить воду из системы охлаждения двигателя.

Снять головку цилиндров (снимают головку цилиндров с того ряда цилиндров, из выпускного трубопровода которого появился белый дым).

Вывернуть шпильку крепления головки цилиндров.

Внимательно осмотреть внутреннюю поверхность отверстия и найти место расположения раковины.

Промазать нитрошпаклевкой ИЦ-00-8 резьбу в блоке и резьбу шпильки.

Ввернуть шпильку в отверстие блока до упора.

Установить головку цилиндров.

Произвести регулировку теплового зазора между коромыслами и клапанами.

Заполнить систему охлаждения водой.

После этого пускают двигатель и проверяют цвет отработавших газов.


Черный дым может появиться во время пуска двигателя и при резком разгоне, особенно с малых оборотов на высокой передаче. Такой дым образует догорающее в выпускном трубопроводе топливо; его выделение сопровождается неравномерной работой двигателя.

Черный дым указывает на то, что в техническом обслуживании нуждаются форсунки или топливный насос. Для этого агрегаты топливной аппаратуры снимают с двигателя и направляют в мастерскую для проверки и регулировки.

Синий дым возникает вследствие сгорания масла, которое попадает в камеру сгорания при неплотном прилегании поршневых колец к стенкам цилиндра или при подсасывании масла направляющими втулками впускных клапанов. Масло может также попасть в выпускной трубопровод (минуя камеру сгорания), стекая вниз по направляющим втулкам выпускных клапанов.

В первую очередь необходимо определить, в какой момент появляется синий дым: при работе на больших оборотах и нагрузке или он выделяется при работе на всех режимах.

Когда двигатель работает на больших оборотах, создается значительный подсос во впускном трубопроводе, в который заходят стержни впускных клапанов и их направляющие втулки.
Если стержни клапанов или направляющие втулки изношены, то попадание масла в камеру сгорания неизбежно.

Пропуск масла через зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой можно проверить путем замены пустотелых штанг толкателей, по которым подается масло к узлу коромысел, штангами с запаянными верхними отверстиями.

Выделение синего дыма при работе двигателя под нагрузкой (особенно на подъеме) происходит вследствие сгорания масла, поднимающегося вверх по стенкам гильз. У старых двигателей это может усугубляться повышенным зазором в шатунных подшипниках (вследствие чего излишнее масло отбрасывается центробежной силой вверх по гильзам), применением слишком жидкого масла и заеданием сливного клапана.

Непрерывное выделение синего дыма при работе двигателя под нагрузкой на больших оборотах вызывается пропуском масла вниз по направляющим клапанов и пропуском масла поршневыми кольцами. В этом случае необходимо произвести общий ремонт двигателя.

Расход масла является одним из критериев оценки технического состояния двигателя. Потери масла в двигателе могут происходить из-за наружного подтекания либо вследствие попадания в камеру сгорания (угара).

Наружное подтекание масла является частой причиной расхода масла двигателем.

Подтекание масла наружу может происходить при нормальном, повышенном или пониженном давлении в картере двигателя.

При нормальном давлении подтекание происходит в любом ослабленном соединении (с прокладкой или без нее), соприкасающемся с маслом. Свежие подтеки на поддоне картера, масляных фильтрах, на нижней поверхности крышки распределительных шестерен или картере маховика обычно указывают на пропуск масла вблизи этих мест. Если какой-либо участок под двигателем залит маслом, то это обычно указывает на источник подтекания, расположенный где-то впереди.

Повышенное давление создается, когда выходное отверстие вентиляционной системы картера двигателя оказывается засоренным или когда наблюдается чрезмерный пропуск газов. Под действием этого давления масло выдувается из картера через вентиляционную систему или отверстие под щуп.

При повышенном расходе масла необходимо прежде всего осмотреть все места возможного наружного подтекания масла, устранить дефекты и дать двигателю еще поработать некоторое время, чтобы проверить, продолжает ли двигатель перерасходовать масло.

Принято считать, что расход масла на угар свыше 3% от нормы расхода топлива свидетельствует о значительных износах поршневых колец и зазорах между гильзой и юбкой поршня и указывает на необходимость ремонта двигателя.

Этот метод имеет следующие недостатки: по расходу масла нельзя установить непосредственной причины неисправности и практически трудно обеспечить в условиях эксплуатации точный учет расхода масла. Для установления величины расхода масла требуются продолжительные наблюдения, и определение неисправности прокладки головки цилиндров невозможно.

Для контроля компрессии в цилиндрах двигателя используют компрессометр модели НИИАТ-628.

Устанавливая компрессометр поочередно во все цилиндры двигателя, приводят во вращение коленчатый вал двигателя , заставляя его сделать по крайней мере восемь оборотов (по четыре такта сжатия).

При этом необходимо проверить, повышается ли давление на одну и ту же величину при каждом последующем такте сжатия и каким является максимальное давление. Максимальное давление в каждом цилиндре должно быть выше 30 кГ/см2. Различие давлений в отдельных цилиндрах не должно превышать 2 кГ/см2.

Если полученные максимальные величины давления будут намного выше 30 кГ/см2, то это может быть связано с неисправностью компрессометра или неправильным выполнением проверки. Если же они будут более низкими, то это будет означать наличие коробления головки цилиндров двигателя, негерметичность или заедание клапанов, износ поршневых колец, задир гильз, неисправность компрессометра или неправильное выполнение проверки.

Неисправность поршневых колец можно установить, заливая немного масла в отверстия для форсунок и вновь проверяя компрессию в цилиндрах двигателя. Если давление в цилиндрах двигателя при этом заметно увеличится, то поршневые кольца изношены.

Низкое давление в двух соседних цилиндрах двигателя вызывается ослаблением крепления и короблением головки цилиндров или негерметичностью прокладки последней.

Низкие показания при первом такте сжатия и медленное увеличение давления до некоторой величины, заметно более низкой чем 30 кГ/см2, обычно свидетельствует о неисправности поршневых колец.

Низкое давление при первом такте сжатия, которое слегка увеличивается или не увеличивается при последующих тактах cжатия, чаще всего бывает вызвано неисправностью клапанов (обгоранием, заеданием, короблением и т. д.).

Недостатками этого способа являются:

разряд аккумуляторной батареи при проворачивании коленчатого вала двигателя;

несравнимость показаний компрессометра при замере давления в разных цилиндрах вследствие невозможности добиться одинакового числа оборотов коленчатого вала в минуту;

невозможность определения непосредственной причины низкой компрессии.

Этот метод позволяет определить техническое состояние цилиндро-поршневой группы, прокладки головки цилиндров и плотность прилегания клапанов к седлам.

Среди существующих методов объективной проверки технического состояния цилиндро-поршневой группы этот метод является наиболее показательным, простым и универсальным, так как позволяет оценить состояние каждого цилиндра в отдельности и на основе дополнительных признаков определить состояние каждого из сопряжений, влияющих на герметичность цилиндров.

Сущность этого метода заключается в том , что воздух из магистрали или от компрессора впускается в цилиндры через отверстия для форсунок при неработающем двигателе в таком положении поршня, когда в проверяемом цилиндре клапаны закрыты.
При установившемся движении воздуха замеряют его давление в цилиндре двигателя. Это давление при наличии калиброванной шайбы в приборе и постоянного давления до шайбы будет изменяться внутри цилиндра в зависимости от состояния сопряжений, обеспечивающих герметичность цилиндра.

Ленинградским филиалом НИИАТ разработан прибор, основанный на этом принципе.

Достоинством этого прибора является то, что он позволяет раздельно оценить износ цилиндров, состояние поршневых колец и клапанов, неплотности в прокладке между блоком и головкой цилиндров.

Прибор предназначен для определения технического состояния карбюраторных и дизельных двигателей.

На рис. 5 изображен прибор с условно снятой панелью.

К прибору прилагаются: сигнализатор, фонендоскоп (медицинский), приспособление для проверки клапанов и указатели положения поршня.

Сигнализатор предназначен для определения такта сжатия. При проворачивании коленчатого вала двигателя он удерживается конусом в отверстии для форсунки.

Фонендоскоп служит для прослушивания прорыва воздуха через неплотности в поршневых кольцах.

Приспособление для проверки клапанов конусом прижимается к отверстию для форсунки, и по колебанию пушинок, расположенных на стержне, вставленном в прозрачную гильзу, определяют исправность клапанов.

Указателем положения поршня служит стержень-щуп с нанесенными метками.

Проверку цилиндров производят при двух положениях поршня: положение I— ход сжатия (клапаны закрыты) и положение II — в. м. т.

Состояние поршневых колец определяют по интенсивности шума воздуха, прорывающегося в картер двигателя, а состояние клапанов — при помощи приспособления.

Прорыв воздуха через прокладку головки цилиндров определяют визуально, при положении поршня в в. м. т., по пузырямвоздуха, выходящего через горловину радиатора, наполненного доверху водой, или в стыке между головкой цилиндров и блоком.

Если прогорает перемычка прокладки между двумя цилиндрами, то прорыв воздуха хорошо прослушивается при помощи фонендоскопа в соседнем цилиндре или при помощи приспособления для проверки клапанов.

Если показания прибора в положениях I и II одинаковы и утечка воздуха более 50—60%, это свидетельствует либо о зависании клапанов, либо о поломке и пригорании поршневых
колец.

В последнем случае в картере двигателя слышится резкий шум.

Гильзы считаются негодными, если утечка воздуха в положении II поршня составляет более 52% или разность утечек в положениях I и II будет более 20%.

Поршневые кольца и клапаны негодны, если утечка воздуха в положении Iпоршня более 29%. Если же утечка воздуха находится в пределах 18—29%, то возможно, что негодны поршневые кольца или клапаны.

Окончательно неисправность определяют прослушиванием или при помощи приспособления.

Проверяют двигатель при помощи прибора при текущем ремонте, а также при выполнении контрольных операций при ТО-2.

Попадание топлива в систему смазки двигателя ЯМЗ

При эксплуатации двигателей ЯМЗ , особенно с экологическими показателями Евро -2 и Евро -3 отмечаютяя случаи попадания топлива в систему смазки .

Внешние признаки попадания топлива в систему смазки

  1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива .
  2. Если повышением уровня масла при эксплуатации двигателей нижается их мощность, отмечается неравномерная работа двигателя - двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного .

Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке.

Форсунки. Диагностика и методы устранения :

Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60- 80° С .

  1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель « троит ». Названные признаки при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок .
  2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок по следующей проверкой на стенде. Порядок проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
  3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
  4. Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.

После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не « троит », то проводятся следующие работы:

  1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с трубок низкого давления.
  2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях стаканов форсунок с помощью щупа ( смотри рисунок 1 ). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о негерметичности соединения корпуса форсунки с распылителем .
  3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей форсунок после их снятия .
  4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность .
  5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива давлением в пределах 280- 290 кг / м 2, при этом выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку .

Рисунок 1. Установка форсунки

Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя. Диагностика и методы устранения.

  1. Запустить двигатель без установленных крышек головок цилиндров.
  2. Произвести осмотр соединений трубок высокого и низкого давления.
  3. Течь топлива устранить методом подтяжки соединений или замены деталей.
  4. При отсутствии признаков течи топлива заглушить двигатель и установить крышки головок цилиндров.
  5. Заменить масло в картере масляном.

Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос. Диагностика и методы устранения :

Читайте также: