Греется задний барабан уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка ручника (а барабан греется). Пробег 30.800

Прежде всего специалистам чисто поржать, но "новичкам" в УАЗах возможно будет в помощь.

Итак, с чего началось? Ручник не держал.
Везде в инструкциях написано "не трогайте тросик! Регулируйте в барабанах". Но то ли я слушком самонадеянный, то ли хз. В общем подтянул немного тросик. Вроде держит. А что еще то надо?
Прокатался так примерно 1.000 км. И опять "в самом верху". В общем полез я в барабаны. А точнее в барабан…

Вроде выставил "на глаз" и главное меня подкупило "саморегулирующийся"… Да только вот это "саморегулирование" надо регулировать руками. Причем в двух, а не в одном… А кто ж знал то?

В общем я разбираю барабан, "поднимаю" в самый верх этот "солдатик" сраный, и не проверяя как крутится барабан, какой первый хватает и когда хватает второй… Езжу а барабан греется. Да ппц как! Один раз даже до дыма…

Разбираю по новой, выставляю его в самый верх и опять собираю. Опять же рассчитывая, что он САМ должен выбрать слабину или че там… Естественно нихрена он там не самостоятелен…

В общем так. Как это регулируется правильно.
Вывешиваем мост. Снимаем барабан. Поднимаем солдатик вверх. Ставим барабан. пробуем провернуть. Крутится легко? Отлично. Пробуем нажать на крючек ручника и смотрим как далеко надо нажать, чтобы заблокировать барабан. Делам (поднимая или опуская на 1-2 зубчика этот клин) примерно чтобы при небольшом нажатии (уходит немного рычаг) барабан блокировался.

Далее так же с другим колесом.

После пробует кто-то поднимать по 1 щелчку ручник, а вы пробуете крутить колеса. По любому наверняка какое-то заблокируется вперед. Соответственно оно и "не до включает" ручник.
В общем солдатиком выставляем по зубчику. Проверяем и собираем. На самом деле ничего сложного. Просто одному немного гемморно.

Кстати, уверен, что кто-то скажет, что и это не так))) Но скажу так — работает.

И да, раз уж сняли — то и проверьте подшипники ступицы. А проверять надо с отданной полуосью. (мда… и это было для меня откровением).
А там определитесь, может и сальник надо поменять, смазочку поднабить, подшипники подтянуть…

В общем за уроки жизни приходится платить. Благо у нас в области есть хорошие специалисты. Надо было первый раз поехать к нему а не выпендриваться с этими роликами на ютубе и т.д…
Но! Зато теперь (заплатив за урок по матчасти :) ) я уже точно знаю как это делается, и в каком порядке. Следующий раз уверен уже глупостей совершать не буду.

Греется задний барабан уаз патриот

1500 км. Из них 500 - по городу, 1000 - по трассе. После чего начало греться заднее правое колесо
Опытным путем было выяснено, что растармаживается цилиндр нормально (колодки возвращаются назад, если давить на тормоз при снятом барабане). Ручник был отпущен по самое немогу.
"Ну греется и греется - может колодки не притерлись", подумал я и поставил колесо на место.
Еще через 1000 км я снял колесо и оказалось, что вытек литол из подшипника и все колодки в нем. Я-то смазку стер и бензином протер, но "осадок остался"

Сейчас в процессе езды греется барабан так, что руку держать долго нельзя.

Может ли это быть началом конца подшипника полуоси? Или все-таки нужно менять РТЦ? Задний мост я не щщупал - буду сегодня вечером.

oleksa,

1) кривые колодки

2) кривой барабан

3) неправильно выставлены колодки

4) фигегознает смотреть надо.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Olenevod, нормально крутиться по такому алгоритму, как ты описал. А чего ж так греется сильно - это сам подшипник уже расплавиться должен был бы ?

Merlin, 1000 км колодки были не кривые, а теперь покривели?
Барабан яйцом немножко, не спорю. Колодки выставлены вроде бы правильно.

Olenevod, Merlin, садитесь - двойка!

В качестве эксперимента на правые колодки была поставлена новая стяжная пружина. Начал греться барабан слева Куплю я еще одну пружину и проверю. А еще лучше две в одном месте.

Yaroslaff, колдун был исключен из участия в торможении до меня Шланг сзади между медной трубкой и мостом новый - не должно ему быть настолько плохо. Хотя менялся он недавно - в середине лета где-то.

Я еще попробую пружину и с другой стороны поменять.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, ты хочешь сказать что эта система не имеет в своем составе аналога разделителя и при прорыве одного из трубопроводов ты теряешь всю тормозуху? А если есть, то не могли ли там засориться какие-либо компенсационные отверстия имитирующие отказ магистрали?

Да. И РЖУНИМАГУ засунь. в Дурылку.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

KVA,

1) разделителя там нет как такового, там 2 гтц в одном корпусе.

2) при засорении компенсационного отверстия, тормоза начинают подклинивать, но никак не слабее работать.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Греется задний барабан уаз патриот

Поехал на сервис прокачать тормоза (200 руб). Некогда было самому.
На сервисе сказали, что течет правый задний тормозной цилиндр. Ок, их есть у меня новый (в коробочке от предидущего владельца).

Сняли барабаны - колодки просто лысые, надо менять. Ок, колодки есть (в коробочке от предидущего владельца).

Сказал - меняйте. Поменяли, прокачали, сказали, что первое время будут немного, пока притираются, грется барабаны задних колес. Ок, говорю, понятно.

Однако, проехал километра наверно 4-5 по городу, остановился, от барабанов идет дым, диски колесные - еле рука терпит.

Так и должна идти притирка.
Такое ощущение, что на машну слона нагрузили.

У меня один раз из-за такого же, на старом ревнем фольксе потекло масло из подшипника, все нагрелось и масло поперло.

Сколько времени (вернее км) прикатываются колодки?

Может поехать на сервис и вставить пистон сервисменам?

от барабанов идет дым, диски колесные - еле рука терпит.

Так быть не должно.
Ручник на сколько щелчков ?

схватывает на 3-4 щелчке.

Добавлено через 19 минут 38 секунд
И дальше 5-го щелчка вытянуть не реально

Поехал на сервис прокачать тормоза (200 руб). Некогда было самому.
На сервисе сказали, что течет правый задний тормозной цилиндр. Ок, их есть у меня новый (в коробочке от предидущего владельца).

Сняли барабаны - колодки просто лысые, надо менять. Ок, колодки есть (в коробочке от предидущего владельца).

Сказал - меняйте. Поменяли, прокачали, сказали, что первое время будут немного, пока притираются, грется барабаны задних колес. Ок, говорю, понятно.

Однако, проехал километра наверно 4-5 по городу, остановился, от барабанов идет дым, диски колесные - еле рука терпит.

Так и должна идти притирка.
Такое ощущение, что на машну слона нагрузили.

У меня один раз из-за такого же, на старом ревнем фольксе потекло масло из подшипника, все нагрелось и масло поперло.

Сколько времени (вернее км) прикатываются колодки?

Может поехать на сервис и вставить пистон сервисменам?
:stop:так быть не должно, надо подрегулировать колодки эксцентриками, полная притирка осуществляется после пробега 200 км. по паспорту., но у тебя могут растянуться пружины от времени и не стягивают колодки, смазали ли поршеньки косторовым маслом, наши "спецы" даже не знают обэтом., а на сухую они ходят плохо и могут подклинивать, смазка тормозухоуй не улучшает положение, а может быть все вместе, но при нагревании предметы расширяются, когда все остынет утром попробуй прехать если будут тереть и греться езжай назад пусть доделывают, а если тереть будут меньше выжди неделю пока не притруться.:drinks:

смазали ли поршеньки косторовым маслом, наши "спецы" даже не знают обэтом.,

Спецы об этом знают! Спецы об этом еще знают то что при энтенсивном использовании тормозов происходит нагрев. При этом нагреве вот этот дивайс быстро вскипает и остается на стенках железобетонным налетом и блокирует работу поршня! А вот для храниния вот это штука подойдет, чтоб резинки не пересохли.

Поехал на сервис прокачать тормоза (200 руб). Некогда было самому.
На сервисе сказали, что течет правый задний тормозной цилиндр. Ок, их есть у меня новый (в коробочке от предидущего владельца).

Сняли барабаны - колодки просто лысые, надо менять. Ок, колодки есть (в коробочке от предидущего владельца).

Сказал - меняйте. Поменяли, прокачали, сказали, что первое время будут немного, пока притираются, грется барабаны задних колес. Ок, говорю, понятно.

Однако, проехал километра наверно 4-5 по городу, остановился, от барабанов идет дым, диски колесные - еле рука терпит.

Так и должна идти притирка.
Такое ощущение, что на машну слона нагрузили.

У меня один раз из-за такого же, на старом ревнем фольксе потекло масло из подшипника, все нагрелось и масло поперло.

Сколько времени (вернее км) прикатываются колодки?

Может поехать на сервис и вставить пистон сервисменам?
__________________
если человек до 25 лет не националист - он бессердечен, если после 25 не монархист - он дурак.

Так не должно быть. Когда меняешь колодки,они должны свободно раздвигаться легко без усилий. Если раздвигаются плохо смотри чтоб эксцентрики были нормальные не покореженные,новые эксцентрики должны входить в каркас легко двумя пальцами.Затем сведи упорные пальцы так, чтоб фаски на них смотрели одна на другую.Затем когда все поставишь на место навесишь пружину, обязательно сведи колодки, для этого открути пробку в бачке главного цилиндра Возьми две мощные отвертки и сдави колодки так,чтоб упорные кольца в торм цилиндрах ушли внутрь до конца.Когда колодки сведены нормально,то торм барабан одевается легко.Забивать кувалдой его не нужно. Затем отрегулируй тросик ручника примерно так,чтоб ручка ручника поднималась на 4 щелчка.Ну вот в принципе и все.

Ок. Спсб. После 100 посмотрю.

После 100 может быть поздно.Если трёт то трёт и не притрётся.Надо разбирать и делать всё по уму.Выше уже достаточно информации.УСПЕХА.

схватывает на 3-4 щелчке.

Добавлено через 19 минут 38 секунд
И дальше 5-го щелчка вытянуть не реально

Распусти ручник до 6-7 щелчков и посмотри что получится.

Блин. Столкнулся с той же проблемой. В выходные поменял задние колодки. Все сделал как надо. Но теперь правый задний барабан сильно греется и от него воняет гарью. Левый барабан холодный. Наверное с эксцентриками на правом колесе намудрил. Накат нормальный. Кстати, когда снял старые колодки с правого колеса, обратил внимание, что они стесались на конус, т.е. по одной длинной стороне износ минимальный, а на другой - почти полностью. Стало быть барабан кривой? Вполне возможно из-за него такая хрень с нагревом новых колодок(((

По осторожней с этим я когда сжег колодки(после перегрева постоянно скрипят и цвет металла поменялся) во первых весь металл побелел начиная с пружины и заканчивая эксцентриками и потек клей которым накладка колодки приклеена к металическому основанию. Вообще рекомендуется вместе с колодками менять пружины которые их стягивают благо они стоят копейки. Да и судя по всему в тебя кривой барабан, но менять его наверно не стоит это приводит только к меньшей эфективности задних тормозов, что не критично и повышеному износу колодок. В любом случае барабан не должен сильно нагреваться это меняет структуру накладок на колодках, что приводит к меньшей эфективности и стрипам со стороны колодок.

Пружина пружиной, но если что-то не ходит, а должно - значит, что-то мешает. Мне кажется, могли подклинить поршни рабочего цилиндра - вот и не дают возвращаться колодкам. А может, что-то мешает механически самим колодкам? Считаю, надо вскрыть.

По теме автора: перегрев конечно, из-за колодок. Но на сервисе могли максимально свести колодки, а толщина накладки колодки всё равно большая. Вот и дым слишком долго идёт. Может, колодки, которые были с машиной - левые? Слишком толстые? Были такие истории.

Вообще-то 5 км-это не "срок".
Отъезди ,хотя-бы,100 км- и сообщи.

Блин, но не до такой же степени греться все должно? У меня было примерно так (правда с передними тормозами)
Менял тормозной циллиндр, а заодним - поменял и колодки и в придачу - тормозные барабаны. Старые выработались уже.

Ну так вот. Я все разобрал и понял, что эксцентрики работать однозначно не будут. Купил болты новые с эксцентриками - только и всего. Когда собирал - одевать барабаны было очень тяжко. Открутил штуцеры для прокачки тормозов кое как свел колодки вместе и при помощи какой-то матери одел-таки тормозные барабаны.
Самое интересное, что эксцентрики я повернуть умудрился так, что колесо крутилось практически без заклиниваний от руки.
И вот, после прокачки тормозов, поехал прокатиться.
Впечатления:
1. Если тормозить резко - машина встает колом так, что приходится включать заднюю, чтобы она хоть как-то сдвинулась с места.
2. Ступица колеса - грелась, но градусов до 40, максимум 50.
3. Так как с одной стороны колодки оставил старые, а с другой - новые - машину при торможении ощутимо уводило в сторону. Лучше менять все скопом, но у меня было всего две колодки, да и сдругой стороны они вполне еще сносные.
4. Буквально километров после 10 очевиден процесс улучшения характеристик тормозов. Километров после 50 - уже стало нормально все.

Сейчас машина уверенно тормозит без увода в сторону, ничего не клинит, все вращается.

Однако, проехал километра наверно 4-5 по городу, остановился, от барабанов идет дым, диски колесные - еле рука терпит.

Если рука терпит после того как от тормозного барабана идет дым, то в каких она перчатках или чья это рука:rolleyes:. Народ, или идет дым, или рука терпит (автору надо определиться)! Если идет дым то рука уже не терпит, а если терпит то это реально идет притирка колодки.

Материал колодок вроде при 500 градусах дымить начинает :) если серые и при 300 если красные :) Рука терминатора терпит и не такое! А вообще если меняешь колодки то по уму и ревизию цилиндров не лешним провести было бы. Лично я при каждой смене колодок вынимаю поршни из цилиндров, чищу сам цилиндр от окислов, поршень тоже бывает в отложениях, меняю манжеты и пыльники. цена вопроса смешная! я покупаю манжеты по 2р. 4шт на колесо и пыльники по 5р 2шт. Всяко бюджетнее замены цилиндров.За то вопервых будет 100% растормаживаться (при условии изначально правильной установки) и второе замена тормозухи :) она бывает ох какая черная ;) Еще она воду в себя впитывает и потом трубки из нутри ржавеют и лопаются! короче полезное это дело тормозуху менять!

Просто есть такая фишка что по мереизноса колодок "рабочее пространство" там где поршень ходит внутри цилиндра разработано и вроде как со старыми колодками все ОК растормаживается, а после замены мы вдвигаем поршеньки внутрь а там Бог не весть что уже внутри цилиндра :( и зеркало все в отложениях и еще пока вдвигаем всё это "добро" в кучу сбиваем . вот он и не ходит внутри так легко как хотелось бы + к этому пружинки не первой свежести и в результате здоровья уже не хватает растормозиться :(
Но это всё теория :) возможно я и не прав :)

В общем и целом, прикаталось. Что не может не радовать.

ПОехал в деревню, 300 км.

Теперь не греются. Теперь нормально.

Что не может не радовать.
Не поверишь, но и нас всех это тоже не может не радовать!

Опять слазил в правое заднее колесо. Нет, дело все-таки не в эксцентрике оказалось, а в кривом барабане. Невооруженным глазом виден конус внутри него. *****, жалко новые колодки - японские поставил. Видимо, греться будет, пока не притрутся. Кстати, заметил такую вещь: когда собрал всё на место, покрутил колесо руками - крутится нормально. Подтянул трос ручника до удобного мне положения. Потом опять покрутил колесо руками - всё нормально. Понажимал педаль тормоза, пошел крутить колесо руками, а оно еле проворачивается. Полез ослаблять трос ручника, ничего не изменилось, также колесо еле крутится. Подергал за трос из-под днища (при этом чувствуется, что расстояние от колодки до барабана нормальное), потом начал крутить колесо руками - крутиться нормально. Вот и не могу понять - что за хренотень. После каждого нажатия на педаль колодки похоже не растормаживаются, пока вручную не подергаешь за трос. Хотя пружина, которая сводит колодки вполне тугая, натягивал ее с большим усилием.

Может не вовремя отвечаю, но все равно постараюсь объяснить. Дело может быть в приржавевшем, как бы его назвать. Короче, на днище есть фигня которая к самому днищу и крепится при помощи пальца и шплинта. В нижней ее части крепится натяжной механизм тросиков, а в средней части к этой фигне крепится привод от самого рычага. То место которым эта фигня к кузову крепится могло приржаветь и усилия стяжной пружины может не хватать, чтобы отодвинуть колодки назад от барабанов.
Лечится это так - выдергиваем три шплинта, отсоединяем натяжной механизм тросика, отсоединяем привод от ручника, отсоединяем эту фигню от днища, тщательно все зачищаем наждачкой, мажем графиткой и собираем в обратной последовательности. Ручник после этого перестает клинить.
Эту процедуру проделал сегодня.

С чего началось: заметил, что машина стала хуже тормозить, рано стали блокироваться колёса (видимо передние). Поехал на диагностику: малое усилие на задних тормозах. Там же разобрали: на левом потёк сальник полуоси, правое - вроде плохо отрегулированы эксцентрики. Колодки пропитались маслом, поэтому пришлось их заменить (на обоих барабанах).

После сборки левое туго проворачивалось, ремонтник сказал, что всё правильно настроил - претрётся. Ну поехал я оттуда, через 5 км останавливаюсь на светофоре - из барабана идёт дым. Думаю: ничего себе отрегулировали. Поехал на следующий день в другой автосервис попроще, специализирующийся на ГАЗ. Подняли, сняли барабан, покрутили эксцентрики, ослабили ручник, надели обратно: вроде всё нормально, колесо не подтормаживает.
Приезжаю домой: барабан опять горячий. поддомкратил - колесо вращается туго. Через 2 дня пришёл в гараж менять стягивающую пружину (думал, что она растянулась) - колесо вращается свободно. На всякий случай заменил пружину, проехал - опять греется.

Вывод: задний левый барабан почему-то до конца не растормаживается (но это происходит после длительного перерыва в работе). Правый барабан не греется, хотя до него магистраль длиннее.
Тормозной цилиндр вроде нормальный, до разветвления тормозной магистрали всего несколько сантиметров.

Регулятор торм. усилий вроде не может так чудить, только если правый барабан вообще плохо схватывает

Спасибо за помощь!
Ручник - это первое, на что подумали. В конце концов ослабили так, что хватает только в самом конце хода рычага. И он вроде не может сам постепенно растормозить колодку.

Рабочий цилиндр? Почему тогда второе колесо растормаживается нормально.

Остаётся, видимо, тормозной цилиндр и трубка до тройника. Попробуем проверить на засор.

Немножко не критично, притрется.

Добавлено через 8 часов 51 минуту 46 секунд
Отрегулировал ручник на 4-5 щелчков, тросик здорово убрался после развода колодок, теперь не надо крутить болт почти на полную.
Правый барабан греться стал меньше, видно притёрся, левый посильнее, пальцы терпят на ободе барабана сразу после поездки. Накат чуток хуже, колодки немного трут при езде, зато тормоза огонь, педалька сверху уверенно берёт. Я думаю километров через 100 всё приработается и станет отлично.

У меня вон тоже грелось что-то до сегодняшнего дня сзади. ( сняли - выяснилось что подшипник заклинило и полуось, сорвав свое посадочное место вращалась во внутреннем кольце подшипника. судя по состоянию давно.

мастер предложил наварить выработку и шлифануть (типа так делают) , но я что-то убоялся такой узел проваривать - вроде как там полуось идет из особого металла с поверхностной закалкой, как я езжу под 180 не хочу остаться в полете без колеса.
короче завтра покупка полуоси.
:wall:

Греются тормозные барабаны после замены колодок – в чем причины?

Для кого-то тормозной барабан - это пережиток прошлого, а для других - актуальная система торможения, которая была использована на автомобиле конструктором. Конечно, дисковые тормоза более эффективные и качественные, они обладают оптимальными свойствами торможения, имеют отличные функции и легко ремонтируются. В барабанах есть ряд проблем, с которыми постоянно приходится сталкиваться владельцам машин. И эти проблемы часто невозможно решить самостоятельно. Для нормальной эксплуатации данный узел постоянно приходится обслуживать и перебирать. Конечно, это справедливо для старых машин, в которых уже менялись неоднократно колодки, а сами механизмы уже серьезно изношены. Случается так, что после замены тормозных барабанов, колодок или всей системы в сборе владелец начинает замечать странные звуки и необычное поведение тормоза. А попробовав рукой саму тормозную систему, человек понимает, что барабан невероятно горячий. Должно ли так быть?


Это исключено. Если тормозные диски при торможении сильно нагреваются, то барабаны становятся просто теплыми. Конечно, это касается только качественных изделий, изготовленных из прочной и толстой стали или чугуна. Если же вы купили китайские комплектующие, произведенные из отходов металлургии, то и греться они будут сильно при каждом торможении. В нормальном состоянии задний барабанный тормоз будет немного теплым, на него без проблем можно будет положить палец, ощущения не будут обжигающими и неприятными. Поэтому нужно очень внимательно относиться к данному вопросу, особенно после замены некоторых модулей системы торможения. Если барабан начал греться, нужно срочно найти причину и устранить ее. Иначе возможны несколько серьезных последствий, о которых мы сегодня обязательно поговорим в статье. Вам стоит понять, что от качества работы этого узла зависит ваше здоровье и ваша жизнь.

Содержание

Что может случиться, если сильно греются барабаны?

Начнем с того, что данный узел будет сильно изнашиваться. Скорее всего, при очередном накале «до красна» этот узел деформируется и приобретет форму «овала». В данной ситуации дальнейшая поездка на автомобиле будет сильно осложнена. Но это не самый страшный вариант, который можно представить в эксплуатации транспорта. Вы вряд ли захотите переживать те эмоции, которые может вам предоставить полностью вышедший из строя барабан. Вполне возможно, что данная ситуация приведет к потере управления автомобилем по целому ряду причин.

Итак, неприятности могут возникнуть следующие:

  • от чрезмерного нагрева системы торможения в задней части начнет кипеть тормозная жидкость в одном из контуров, это приведет к полному отказу тормозов на двух колесах и к реальным проблемам с управлением;
  • может случиться пробой деталей в системе циркуляции тормозной жидкости, в этом случае жидкость просто начнет вытекать и проседать в системе, тормоза откажут полностью;
  • барабан может деформироваться и начать подтирать в процессе движения о колодки, это вызовет притормаживание, а порой и вовсе заклинивание колеса в процессе поездки, что приведет к потере управляемости;
  • все механизмы внутри барабана будут изношены, вы, как минимум, попадаете на полную замену данного узла со всем содержимым, это дорогостоящее удовольствие, к которому лучше не доводить;
  • барабан от накала может разлететься, особенно, если это не самая качественная деталь, купленная недорого на авторынке, в этом случае возможно фатальное повреждение задней части подвески авто.


Как видите, неисправные и греющиеся барабаны - это настоящая проблема современного автомобилиста. Так что начать процесс ремонта, если у вас греются задние тормоза, стоит сразу же после обнаружения такой неполадки. Иначе вы рискуете получить самые неприятные последствия в виде потери управляемости, заклинивания колеса, закипевшей тормозной жидкости и прочих неприятных особенностей. Так что не стоит воспринимать данный момент несерьезно. Вполне возможно, что своевременный ремонт может спасти вашу жизнь. Теперь рассмотрим причины, по которым может греться тормозная система.

Неправильная установка компонентов или некачественные детали

Вполне возможно, что сильный нагрев тормозов связан с тем, что на сервисе вам неправильно собрали оборудование. В этом случае придется полностью разобрать систему и проверить качество ее сборки. И сделать это необходимо, как можно скорее. В лучшем случае вам удастся собрать все заново правильно и просто поехать на автомобиле без проблем. В худшей ситуации придется несколько раз разбирать и собирать устройство, чтобы найти реальную неполадку.

Проблемы возникают по таким причинам:

  • неправильно собранный механизм не возвращает колодки назад, так что при нажатии педали тормоза колодки остаются в разведенном положении и продолжают притормаживать какое-то время;
  • выпавшая или не надетая пружинка сведения тормозных колодок дает похожий эффект, сводятся элементы только в том случае, если резко отпустить педаль тормоза, и сведение будет неполным;
  • купленные некачественные запчасти могут стать причиной таких проблем - детали могут быть слишком большие, достаточно перекоса в размерах на 1-2 мм, чтобы вызвать постоянное трение;
  • толстая накладка также может стать причиной сильного нагрева, в этом случае вы приобрели бракованные колодки, их следует заменить, а не дорабатывать и спиливать их части;
  • возможно, одна из деталей тормозного механизма вышла из строя, заржавела или сильно загрязнилась, это вполне может стать причиной неприятных моментов, которые описаны в статье.


Самостоятельно разбирать тормозной барабан не стоит, если у вас нет опыта и достаточной уверенности в том, что вы сможете собрать все качественно на место. Следует учитывать, что процесс торможения должен работать очень качественно, так что последующую разборку и сборку тормозов стоит доверять специалистам на проверенной станции. Если у вас такой нет, стоит спросить у других водителей таких же автомобилей, как у вас. Возможно, они подскажут вам хорошую станцию обслуживания или даже гаражного мастера с золотыми руками и низким ценником на работу.

Трос ручника - извечная проблема барабанов

Задний тормоз выполняет не только функции торможения в динамике. Также он играет роль ручника. За это отвечают отдельные системы тросов, которые натягивают колодки и отпускают их при опускании ручного тормоза. В этом случае система не зависит от тормозной жидкости и приводится в движение механически путем поднятия рычага ручника в салоне. Троса сами имеют свойство ржаветь и заклинивать, также они могут плохо ходить по пазам и отверстиям, создавая проблемы владельцу автомобиля.

Проверить это можно следующим образом:

  • выберите участок дороги, где есть совсем небольшой уклон, не глушите автомобиль, отпустите педаль тормоза и не трогайте ручник, зафиксируйте, с какой скоростью скатывается автомобиль;
  • далее станьте на прежнее место и до конца затяните ручник, проверьте, не скатывается ли автомобиль в таком положении, он должен стоять уверенно и без малейшей попытки движения с горки;
  • далее отпустите педаль тормоза, резко отпустите полностью ручник и посмотрите, как будет вести себя автомобиль, в этом случае вы сможете увидеть, насколько быстро сводятся колодки;
  • если машина сначала стояла на месте, а затем со скрежетом начала движение, есть проблема в механизме сведения колодок, который нужно обязательно отремонтировать для нормальной езды;
  • если же авто осталось стоять на месте, то виновником нагрева барабана в движении, скорее всего, являются заклинившие тросы ручника, их нужно заменить вместе со всеми крепежами.


При замене тросов ручника не забудьте поменять два рабочий и центральный трос. В каждом автомобиле система будет отличаться, но в общем и целом оборудование будет похоже. И снова менять тросы самостоятельно не стоит. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Заниматься самостоятельным ремонтом деталей системы торможения можно в том случае, если вы обладаете достаточным опытом и можете качественно выполнить сборку оборудования, не обращаясь к различным справочникам и мануалам.

А барабаны ли греются? Исследуем другие проблемы

Часто проблема нагретых барабанов оказывается скрыта в других деталях. Можно провести небольшой эксперимент. Поднимите на домкрат заднюю сторону вашего автомобиля, с которой греется тормоз. Далее раскрутите колесо и послушайте, есть ли какие-то звуки. Если присутствуют шаркающие звуки, проблема связана с колодками, которые не сводятся и шаркают по барабану. От этого он и нагревается. Но если колесо вращается более или менее хорошо, проблема может быть связана с другими элементами автомобиля.

Нагрев может вызывать ряд других казусов:

  • выход из строя тормозных цилиндров - в этом случае одна часть колодки будет постоянно прижата к барабану, но в движении это также будет фиксироваться постоянным скрипением колеса;
  • подклинившая ступица - если при сборке мастер допустил ряд неприятных ошибок, возможен нагрев устройства, на котором держится колесо, это довольно неприятный и опасный симптом;
  • нагрев ступичных подшипников - в этом случае нагрев происходит из-за отсутствия температурного люфта, устройство греется от слишком большой нагрузки и быстро выйдет из строя;
  • греется резина из-за чрезмерно низкого давления и большой нагрузки - нагрев резины способен на большой скорость согреть и сам колесный диск, а также все сопряженные с ним элементы;
  • греется колесный диск от трения с определенными деталями, это можно исследовать, просто подняв машину на домкрат и выполнив вращение, колесо должно вращаться свободно и без проблем.


Как видите, возможен целый комплекс ситуаций, которые приводят к нагреву заднего колеса в целом и барабана в частности. Поэтому можно смело заявить, что без качественной диагностики в этом случае не обойтись. Также можно дать совет тем, кто собирается выполнить ремонтные работы с задним тормозом автомобиля. Лучше покупать качественные запчасти, которые не подведут вас в сложной ситуации и не станут причиной серьезных проблем. От деталей очень много зависит, их неправильный размер приведет к сложным последствиям.

Предлагаем посмотреть видео о нагреве заднего тормозного барабана:

Подводим итоги

Если на вашей машине начались проблемы с системой торможения, стоит внимательнее отнестись к этому вопросу. Продолжать эксплуатацию транспорта без должного внимания данному моменту не стоит. Скорее всего, вы получите ряд неприятностей и будете вынуждены транспортировать авто до СТО на эвакуаторе, переплачивая за это очень большие деньги. Еще больше проблем вас ожидает, если барабан заклинит на трассе. В таком случае придется и вовсе раскошелиться на транспортировку машины, если удастся избежать ДТП и других неприятных последствий. Стоит внимательно следить за состоянием тормозов в автомобиле, особенно после замены определенных деталей.

Несвоевременный ремонт в этом случае недопустим. Вам придется очень аккуратно проверять состояние тормоза, если не так давно был выполнен ремонт заднего тормозного барабана, его замена или замена колодок. В каждой такой ситуации придется после каждой поезди осматривать и ощупывать устройство, чтобы избежать серьезных проблем с системой торможения. Скорее всего, никаких проблем не будет. Но если вы экономили на запчастях и выбрали плохого мастера, то проблем избежать не удастся. А вы сталкивались с такой ситуацией, когда сильно грелись задние тормозные барабаны?

Почему греются тормозные диски на УАЗ Патриот


Некоторые владельцы УАЗ Патриот замечают, что у их машин греются тормозные диски. Почему это происходит? Необходимо отметить, что перегрев тормозных дисков – это не шутки, ведь тормоза являются одним из самых важных узлов автомобиля, от работоспособности которого зависит здоровье, а в некоторых случаях и жизнь водителя и пассажиров.

Греются тормозные диски на УАЗ Патриот – нормально ли это?

Тормозные диски для УАЗ Патриот производят из легированного чугуна, а также стали . В некоторых случаях владельцы автомобиля устанавливают керамические тормоза. Такие диски могут нагреваться до температуры около 1000 градусов Цельсия, причем их форма не меняется. Приблизительно аналогичными характеристиками обладают тормозные диски, выполненные из карбона.

А вот тормозные диски, которые используются на большинстве серийных автомобилей нашего времени, могут нагреваться до 200-300 градусов, это вполне нормальный показатель. Отметим, что эти составляющие тормозной системы должны соответствовать следующим требованиям:

  • хороший показатель теплопроводности;
  • прочность;
  • стабильная работа во время нагрева;
  • высокий уровень трения;
  • минимальная адгезия или прилипание;
  • устойчивость к тепловому удару.

Причины наличия столь серьезных требований понятны каждому. Если в автомобиле греются тормозные диски, они не могут выполнять свою основную задачу. Перегрев тормозных дисков приводит к тому, что колодки начинают просто скользить по их поверхности, последствия чего могут быть трагическими.

Основные причины перегрева тормозных дисков на Уаз Патриот

Для многих владельцев УАЗ Патриот остаётся загадкой, почему греются тормозные диски после замены колодок. Возникает это даже при полностью рабочих колёсах, но этому способствует ряд факторов:

  • большая выработка дисков. Подобное возникает, когда колодки не поменяли вовремя, так как металл при нагревании подвержен деформации;
  • новые колодки оказались плохого качества;
  • изменение самой формы дисков. Это случается, когда при разогревании на него попадает вода;
  • использование некачественной тормозной жидкости;
  • сильный износ из-за использования в экстремальных условиях.

Исходя из этого, не всегда удаётся распознать, как сильно греются передние тормозные диски, так как часто это заметно, когда уже идёт дым. Но это можно понять, если слегка нажать на тормоз.

Колодки должны без проблем отходить от дисков, но если этого не происходит — они перегрелись. В процессе движения это создаёт заносы. Для этого важно вовремя смазывать суппорты.

Также опознать проблемы дисков можно по их цвету. Если они имеют жёлтый цвет, то средняя температура обычного нагрева составляет 280 °C, что отвечает норме. При синем оттенке изделие более подвержено высоким температурам, а при чёрном цвете — экстремальным. Это служит сигналом для проведения внепланового обслуживания автомобиля.

Греются тормозные диски УАЗ Патриот как предотвратить неисправность

Определить, почему греются тормозные диски, теперь вы сможете. А вот решить проблему придется самостоятельно. В некоторых случаях поможет изменение манеры езды, а в других – замена комплектующих тормозной системы.

[attention type=red]Ещё один полезный совет: перед мойкой машины (особенно летом) подождите, пока тормозные диски остынут после использования. В противном случае может произойти деформация дисков в результате слишком сильного контраста температур.[/attention]

Не забывайте периодически осматривать тормозные диски. Определить перегрев можно даже «на глаз». Так, сталь становится желтой в том случае, если её температура достигает около 150-280 градусов, синеть она начинает уже при 300-450°, а черный цвет появляется при 450-500 градусах.

Почему греются тормозные диски?

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.


Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск - в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования - он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается - вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее - ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.


Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.


По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда - трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения - сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.


Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются - износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

UAZ Patriot F.A.Q

С того момента как купил машину грелись передние тормозные диски передние и один левый барабан задний но потом задний видимо притёрся и не стал грется, а передние сволочи 6 км проедешь и до такой степени они нагреваются что даже палец не терпит когда задеваешь, хотя пробег уже 700 км. Может подскажете в чем может быть дело и как это лечить?

Привет Игорь…Была такая проблема. Снял тормозные шланги, попытался продуть получилось плохо. Короче, кооперативные шланги или старые не терпят тормозной жидкости и расслаиваются внутри.Получается некий эффект клапана…Туда дуй обратно…сам понимаешь…Когда давишь педалью усилие большое, жидкость проходит, а обратно проходимости не хватает. Я купил заводские шланги и забыл об этой проблеме…

Проводил диагностику авто Вольво хс90 06 г.в, адаптером елм 327 через ноутбук, так как вентилятор радиатора постоянно работал при заведенном ДВС диагностика результата не дала, хоть и подключился к ЭБУ через разъем обд2, этого когда поехал домой начали тормозить все 4 колеса, до 40 км/ч нормально, но после машина начинает тормозить и греются диски. Подскажите, пожалуйста, в чем причина на счет вентилятора и тормозов! Заранее спасибо! (Айдын)

Причиной постоянно работающего вентилятора радиатора является выход из строя датчика температуры либо замыкание некоторых контактов, которые идут непосредственно на вентилятор. Кроме того, при постоянной работе вентилятора причина может заключаться в неработоспособности реле, которое залипает. При залипании контактов реле напряжение подается на устройство постоянно, поэтому оно и функционирует. Необходимо произвести проверку реле и попробовать их поменять.

ТехноПарк Модель автомобиля УАЗ Патриот Такси - 340 RUR ТехноПарк
Посмотри там

Модель автомобиля. Техно. Парк. УАЗ. Патриот: Такси, выполненная из металла, пластика и резины, станет любимой игрушкой вашего малыша. Игрушка представляет собой модель автомобиля такси. УАЗ. Патриот в масштабе 1:50. Передние дверцы модели открываются, а прорезиненные колеса обеспечивают надежное


КиК УАЗ-Патриот 7x16/5x139.7 D108.5 ET35 - 4090 RUR КиК
Посмотри там

Литые диски от компании «. Ки. К» полностью произведены в. России. Мы – единственный производитель колесных дисков, предоставляющий пожизненную гарантию на металл и конструкцию колеса.

Уаз Патриот.. Начали греться передние тормозные диски.. Передние диски греются,.

Греется заднее колесо: причины и последствия

Начнем с того, что данный узел будет сильно изнашиваться. Скорее всего, при очередном накале «до красна» этот узел деформируется и приобретет форму «овала». В данной ситуации дальнейшая поездка на автомобиле будет сильно осложнена. Но это не самый страшный вариант, который можно представить в эксплуатации транспорта. Вы вряд ли захотите переживать те эмоции, которые может вам предоставить полностью вышедший из строя барабан. Вполне возможно, что данная ситуация приведет к потере управления автомобилем по целому ряду причин.

Итак, неприятности могут возникнуть следующие:

  • от чрезмерного нагрева системы торможения в задней части начнет кипеть тормозная жидкость в одном из контуров, это приведет к полному отказу тормозов на двух колесах и к реальным проблемам с управлением;
  • может случиться пробой деталей в системе циркуляции тормозной жидкости, в этом случае жидкость просто начнет вытекать и проседать в системе, тормоза откажут полностью;
  • барабан может деформироваться и начать подтирать в процессе движения о колодки, это вызовет притормаживание, а порой и вовсе заклинивание колеса в процессе поездки, что приведет к потере управляемости;
  • все механизмы внутри барабана будут изношены, вы, как минимум, попадаете на полную замену данного узла со всем содержимым, это дорогостоящее удовольствие, к которому лучше не доводить;
  • барабан от накала может разлететься, особенно, если это не самая качественная деталь, купленная недорого на авторынке, в этом случае возможно фатальное повреждение задней части подвески авто.

WarmRearBrakes2.jpg

Лада Калина Хэтчбек 2011, двигатель гибридный 1.6 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Похожие посты

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев
Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Работа тормозов

Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

устройство дисковых тормозов

Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

Сильно греется тормозной барабан

Всем привет. Сегодня в сервисе поменяли задние тормозные колодки, мастер сказал что на одном барабане есть выработка и что нужно поездить мол после чего колодки притерутся и всё будет норм. Поездил я сегодня км 15 примерно, потрогал диск, барабан а он очень горячий аж рука не терпит.
Подскажите плз, что делать? предъявить мастеру за такую работу? Или дальше так ездить?

Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.

чугунные диски

Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.

раскаленный дымящийся диск

А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.

треснул тормозной диск

Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.

вентилируемые тормозные диски

Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.

перфорированные диски

А у вторых проточенные с двух сторон пазы.

слотированные тормозные диски

После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.

Внимание! Ни в коем случае нельзя делать самостоятельно вентиляционные отверстия в стандартных чугунных тормозных дисках! Они на это не рассчитаны и могут просто треснуть!

Основные причины перегрева тормозных дисков

Среди главных причин можно выделить подклинивающие направляющие суппорта тормозной системы. Колодка в данном случае не может равномерно зажимать рабочую поверхность диска.

греется тормозной диск после замены колодок причины

Также последний может нагреваться вследствие деформации – колодка нажимает неравномерно на рабочую плоскость. Еще одна причина – естественный износ колодок. Также к перегреву приводят разные тормоза на передней и задней оси.

Новые тормозные колодки, причины скрипа

Скрип колодки является результатом ее колебаний в процессе трения о тормозной диск, являющийся главным резонатором. На данный процесс воздействует множество различных факторов. Для устранения шума производители колодок применяют специальные противоскрипные пластины, однако их монтируют лишь на «конвейерные колодки» — с целью экономии для продажи на вторичном рынке их не устанавливают.


Наиболее распространенная причина скрипа — некачественный материал колодок. Любая фрикционная накладка колодки является полимерной композицией из массы элементов. Изготовители дешевых изделий экономят и применяют недорогой состав для создания колодок. Однако, не все скрипящие колодки являются плохими. Еще одна возможная причина их скрипа — несовместимость с тормозными дисками. Поэтому необходимо покупать тормозные колодки и диски одного производителя.


Если скрипят новые, только установленные тормозные колодки, скорее всего, им необходимо некоторое время для приработки. Подождите немного, возможно неприятный шум пройдет. А происходит это потому, что сверху на колодке есть специальный слой с примесью, вызывающий противный звук. Со временем он должен исчезнуть (при полном истирании данного слоя). Чтобы быстро избавится от скрипа, сделайте несколько интенсивных торможений.


Если после некоторого пробега колодки продолжают свистеть и скрипеть, нужно их заменить. Также скрип в тормозах появляется в результате их загрязнения или попадания внутрь воды. В данном случае необходимо или прочистить колодки, или подождать некоторое время.

Задний тормоз выполняет не только функции торможения в динамике. Также он играет роль ручника. За это отвечают отдельные системы тросов, которые натягивают колодки и отпускают их при опускании ручного тормоза. В этом случае система не зависит от тормозной жидкости и приводится в движение механически путем поднятия рычага ручника в салоне. Троса сами имеют свойство ржаветь и заклинивать, также они могут плохо ходить по пазам и отверстиям, создавая проблемы владельцу автомобиля.

Проверить это можно следующим образом:

  • выберите участок дороги, где есть совсем небольшой уклон, не глушите автомобиль, отпустите педаль тормоза и не трогайте ручник, зафиксируйте, с какой скоростью скатывается автомобиль;
  • далее станьте на прежнее место и до конца затяните ручник, проверьте, не скатывается ли автомобиль в таком положении, он должен стоять уверенно и без малейшей попытки движения с горки;
  • далее отпустите педаль тормоза, резко отпустите полностью ручник и посмотрите, как будет вести себя автомобиль, в этом случае вы сможете увидеть, насколько быстро сводятся колодки;
  • если машина сначала стояла на месте, а затем со скрежетом начала движение, есть проблема в механизме сведения колодок, который нужно обязательно отремонтировать для нормальной езды;
  • если же авто осталось стоять на месте, то виновником нагрева барабана в движении, скорее всего, являются заклинившие тросы ручника, их нужно заменить вместе со всеми крепежами.

WarmRearBrakes4.jpg

При замене тросов ручника не забудьте поменять два рабочий и центральный трос. В каждом автомобиле система будет отличаться, но в общем и целом оборудование будет похоже. И снова менять тросы самостоятельно не стоит. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Заниматься самостоятельным ремонтом деталей системы торможения можно в том случае, если вы обладаете достаточным опытом и можете качественно выполнить сборку оборудования, не обращаясь к различным справочникам и мануалам.

Основные требования к дискам

В целях безопасности, диски должны соответствовать основным требованиям, которые предъявляются к ним:

  • Стабильность характеристик при нагреве.
  • Не реагирование на тепловой удар.
  • Противостояние адгезии (низкий порог прилипания).
  • Достаточно большая теплопроводность материала, из которого его изготавливают.
  • Высокий коэффициент трения и прочности.

При несоответствии изделия этим требованиям возможность попасть машине в ДТП значительно возрастает.

Причины нагрева

Множество автомобилистов задается вопросом – почему греются тормозные диски? Вроде бы, при осмотре на СТО колеса свободно, ничего не цепляя, вращаются, а после езды к данной части тормозов невозможно притронуться. У этого явления несколько причин:

  • Сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

неравномерный износ поверхности диска

  • Владелец поставил новые некачественные колодки.
  • После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  • Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  • Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  • Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Человеческий фактор

Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.

почему греются тормозные диски после замены колодок

Температура диска растет, а если прибавить сюда еще и агрессивный стиль вождения, то нагрев легко объяснить. Не стоит сильно нагружать тормозную систему частыми нажатиями на педаль. Это не лучшим образом скажется на ресурсе колодок и диска. Особенно это касается машин бюджетного класса с малыми суппортами.

Жидкость

Ранее на автомобилях тормозная система в действие приводилась механически. Со временем машины стали укомплектовывать более современными узлами. Они работали на гидравлическом приводе. Это позволило уменьшить усилия, возлагаемые на педаль.

греется тормозной диск после замены колодок

При этом эффективность торможения возрастает в разы. Так, в системе используется тормозная жидкость. Протекая по магистралям сквозь рабочие цилиндры, она создаёт прижимное усилие. В результате, колодки соприкасаются с диском. Многие автомобилисты не знают, какой ресурс у этой жидкости. А ведь от ее состояния зависит эффективность работы цилиндров суппорта. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 2 года или через 50 тысяч километров. Почему ей отведен такой срок? Все потому, что жидкость весьма гигроскопична. Со временем она вбирает в себя влагу. Последняя разрушительно действует на все элементы тормозной системы, вызывая коррозию. В результате поршень уже не так эффективно прижимает колодку. Часты случаи, когда его попросту заклинивает в одном положении. Колодка, в свою очередь, соприкасается с диском, вызывая нагрев. Опытные автомобилисты советуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.

греются тормозные диски причина

При необходимости долейте ее до нужного уровня. Важный момент – не стоит смешивать разные жидкости. Различают средства класса ДОТ-3, 4, 5 и 5.1. Все они имеют свою температуру кипения (в районе двухсот градусов) и свойства. Если вы не знаете, какая именно жидкость была залита ранее, замените ее полностью.

Как распознать и что становится виной перегрева?

Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

  • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
  • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
  • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
  • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

Читайте также: