Грейферная установка на камаз

Обновлено: 05.07.2024

Ломовозы на базе КамАЗ с грейферным захватом

Характеристики, конструктивные особенности и назначение ломовозов КамАЗ

Ломовозы используются для транспортировки металлических отходов. Такая машина дополнительно оснащается грейферным захватом, благодаря чему она может самостоятельно выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Конструктивные особенности этой грузовой техники определяются максимальными нагрузками, которые оказываются на кузовную часть транспортного средства при транспортировке.

Ломовозы на базе КамАЗ

В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.

Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.

Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.

Конструктивные особенности

Процедура выгрузки и погрузки металлического лома может выполняться одним оператором. Отсутствие необходимости привлечения дополнительной техники способствует экономии денежных средств. Внутренние узлы машины выполнены из материалов высокой прочности, вследствие чего можно говорить о большом сроке эксплуатации техники. Наличие дополнительных ребер жесткости в кузовной части позволяет легко перевозить тяжелые грузы без ущерба для автомобиля.

Ломовозы на базе КамАЗ имеют особую конструкцию кузовной части. Благодаря этому машины способна осуществлять перевозку тяжелых грузов на большие расстояния. Кузов спроектирован и изготовлен при учете особенностей работы с металлическими отходами. Лонжеронная конструкция данного элемента и усиленные петли задних створок обеспечивают понижение центра тяжести. Производство кузова осуществляется при использовании легированной стали. При этом толщина днища несколько больше, чем толщина боковых стенок.

Кузов дополнительно усилен ребрами жесткости. В передней части данного элемента реализуется небольшая выемка, необходимая для размещения стрелы гидравлического манипулятора. Задние распашные створки обеспечивают максимально простую разгрузку металлического лома.

Гидравлический манипулятор, облегчающий процедуру погрузки, оснащается насосом повышенной производительности и специальным гидравлическим распределителем. Наличие этих элементов способствует увеличению пропускной способности. Гидроманипулятор функционирует по принципу гидравлической стрелы. Поэтому существует возможность захвата груза из отдаленных углов кузова. Гидравлическая установка может оснащаться ротатором или захватчиком грейферного типа.

Технические характеристики ломовозов Камаз

Фото ломовоза КамАЗ с гидроманипулятором

На ломовозах устанавливается модернизированный механизм, обеспечивающий опрокидывания кузова. Данная конструктивная особенность влечет за собой увеличение такого элемента. В сравнении с кузовом традиционного грузовика он будет значительно больше.

Технические характеристики

Ломовоз на шасси 53229 имеет колесную формулу 6х4. При общей массе 25 т машина способна транспортировать до 15 т груза. Кузов общим объемом 29 м3 изготовлен из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации всей конструкции. Толщина бортов составляет 4 мм, а толщина днища кузова — 6 мм. Такая модель оснащается гидравлическим манипулятором ОМЛТ-97 с грейфером ГЛ-1.

Преимущества и недостатки ломовозов КамАЗ

Фото ломовоза КамАЗ 53229

Посредством использования ломовоза на базе КамАЗ 6520 можно выполнять транспортировку металлического лома общей массой до 20 т. При этом объем перевозимого груза не должен превышать 33 м3. В качестве комплектующей силовой установки здесь используется 360-сильный турбированный, работающий на дизельном топливе. Эту модель ломовоза можно использовать в составе автопоезда, вследствие чего объем транспортируемого металлического лома увеличиться до 65 м3.

Технические характеристики ломовозов КамАЗ:

Характеристики КамАЗ 65115 КамАЗ 6520 КамАЗ 53229
Базовое шасси КамАЗ 65115-97 КамАЗ 6520-1076 КамАЗ 740 130-260
Объем кузова, м3 24-28 30-33 29
Колесная формула 6х4 6х4 6х4
Количество колесных осей 3 3 3
Грузоподъемность, кг 12100 20000 102000
Модель гидроманипулятора ОМЛТ-97 ОМЛТ-97, ОМТ-120М ОМЛТ-97

Видео обзор ломовоза КамАЗ с манипулятором:

Ломовоз (металловоз) на базе КамАЗ с гидроманипулятором

Ломовозами называют грузовые автомобили (притом, как правило, большой грузоподъёмности), снабжённые грейферным захватом на длинной «руке» крана-манипулятора, предназначенные для транспортировки лома металлов.

Они имеют высокий, хорошо укреплённый и прочный кузов, так как распирающая нагрузка на его борта со стороны загружаемого лома металлов очень велика. А КамАЗ для этой цели используется потому, что он имеет достаточную грузоподъёмность, что важно для перевозки такого массивного груза, как металлолом, ну и конечно же приемлемую для российского рынка цену.

камаза ломовоз

Конструктивные особенности ломовоза

Управление краном-манипулятором осуществляется из кабинки-навеса, которая устанавливается у основания крана, у самой передней стенки кузова (или, иначе говоря, между кабиной и кузовом). Оператором крана является сам водитель КамАЗа-ломовоза.

Кузов может иметь объём от 12 до 30 м 3 в зависимости от грузоподъёмности конкретной модели машины. Вес перевозимого груза, таким образом – от 8 до 20 тонн.

Гидроподъёмник обеспечивает работу кузова по типу самосвального, с углом подъёма около 50⁰.

На надрамнике есть фиксатор поднятого кузова, значительно облегчающий нагрузку на конструкцию в момент максимального опрокидывания кузова, а также служащий для надёжной фиксации подъёмника в время проведения ремонтных и регламентных работ по обслуживанию. Конструкция надрамника – труба 160-80с, из стали О9Г2С. стенки связаны поперечинами, толщина стенок 6 мм.

Кузов металловоза

Несмотря на меры усиления конструкции кузова, срок его службы при интенсивном использовании редко превышает 1,5-2 года.

Так как автомобиль изготавливается сугубо на заказ конкретному перевозчику и под конкретные цели, выпуск его ограничен и от экземпляра к экземпляру может иметь существенные различия. Кроме того, при промышленном выпуске автомобилю, в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003, выдаётся документ под названием «Сертификат одобрения транспортного средства».

Поставка ломовозов делается с КМУ производства Россия (ОМТЛ-97), Австрия (Espilon V100Z97) или Финляндия (Loglift)

Базовое шасси

КамАЗ-ломовоз (металловоз) выпускается в двух модификациях: 659004-0052035-24 и 659004-0062035-24, на базе шасси КАМАЗ-65115 6х4. Различаются незначительно – в основном устройством и расположением на шасси крана-манипулятора. Исключение из этого ряда – КамАЗ 65201 с колёсной формулой 8х4. Его самосвальная платформа при вместимости кузова 38 м 3 способна к перевозке 25 тонн металлоотходов. А в случае применения режима «автопоезд» (с прицепом) грузоподъёмность и способность к транспортировке по формуле «полный кузов+прицеп» увеличивается до 76 м 3 за одну перевозку.

Установка навесного оборудования на автомобиль в виде гидроподъёмника и КМУ делается не на самом предприятии КамАЗ, а в аффилированных к нему структурах под названиями СДМ-Карат, и Аугер-Трак. Такое разделение функций позволила целиком сосредоточиться на конкретной модели под конкретные задачи, и по желанию заказчиков «навешивать» на заказываемые ломовозы дополнительные функции.

Виды кран-манипуляторов, устанавливаемых на ломовозы

  1. ОМТЛ-97. Имеет вынос стрелы в 10,4 м и грузоподъёмность грейфера ГЛ 1035 в 2,4 тонны.
  2. Epsilon V100Z97. Максимальная длина выдвижения стрелы – 9,7 м. Грузоподъёмность грейфера до 3 тонн.
  3. LOGLIFT. При вылете стрелы до 9,5 метра грузоподъёмность грейфера составляет 5 тонн.

Манипулятор устанавливается путём крепежа шпилек на втулки, которые привариваются к боковым листам рамы. Такой способ установки на раму обеспечивает надёжность конструкции при любых предельных деформирующих нагрузках, будь то скручивание, растяжение, сжатие, изгиб и т. д.

Кузов

Борта кузова, с учётом массы и характера перевозок, имеют толщину до 4 мм, делаются из стали и усилены рёбрами жёсткости – специальными стабилизаторами, которые не дают кузову деформироваться на скручивание. А также накладками-кронштейнами, не дающими кузову поддаваться усилиям на продольное и поперечное смещение относительно рамы и гидроподъёмника. Толщина днища кузова может доходить до 6 мм.

Сталь, из которой делаются кузова – легированная немагнитная. Это качество бывает важным в случае установки на КМУ электромагнитного захвата (он не притянется к бортам кузова).

В передней части кузова есть небольшая ниша, где размещается основание КМУ (крана-манипулятора). «Хватательная» часть КМУ – грейфер при транспортировке груза и переездах закрепляется в специальном захвате сзади кузова, а стрела КМУ во время перевозок лежит поверх него. Задняя часть кузова имеет порт-шлюз со створками, который на время транспортировки закрывается. Открываются они в момент опрокидывания кузова гидравлическим подъёмником.

Гидравлическая установка

От этой же гидравлической установки работает и опрокидыватель кузова самосвального типа, с его телескопическим гидроцилиндром.

Металловоз подъем кузова

В предельных режимах работы установка обеспечивает следующие характеристики:

  • Грузовой момент – 97 кНм;
  • Грузоподъёмность на минимальном вылете стрелы – 3 070 кг;
  • Грузоподъёмность на максимальном вылете стрелы – 1 075 кг;
  • Поворот колонны – 400⁰.

На модели 659004-0052035-24 устанавливают, как правило (в соответствии с договором поставки комплектующих) гидронасос и гидроцилиндры от Итальянского производителя OMFB.

Технические характеристики

КамАЗ 659004-0052035-24

На базовом шасси 65115 6х4 в полной комплектации ломовоза (металловоза) обеспечивает при эксплуатации следующие технические характеристики в части нагрузок и весовых параметров:

  • Максимальная скорость – 80 км/час.
  • Грузоподъёмность – 8,5 т.

Полная масса ломовоза – 23,42 т. При ней

  • Нагрузка задней тележки – 18,26 т
  • Нагрузка передней оси – 5,16 т.

Снаряжённая масса оценивается в 14,84 т. При снаряжённой массе нагрузка задней тележки – 9, 84 т., на переднюю ось – 5 тонн.

Комплектуется двигателем КАМАЗ 740.705-300 по экологическому стандарту Евро-5 с полезной мощностью 221 киловатт, или 300 л. с.

Габариты ломовоза в мм Д х Ш х В 10 480 х 2 500 х 3 965 (с шинами 11.00 R22,5 – 3965). При комплектации и устройстве шасси под шины 11.00 R20 высота будет 3980.


На КамАЗах с этим типом шасси устанавливается КМУ VM10L74M с несколько укороченным (до 7,4 м) вылетом стрелы, что позволило увеличить максимальную грузоподъёмность и объём грейфера. Минимальный вылет – 3 м.

Грузовой момент оценивается в 10 (98) кНм. Грузоподъёмность при максимальном вылете манипулятора – в 1 350 кг. На минимальном вылете способен поднять и перенести груз в 3 100 кг.

— 659004-0062035-24

Все технические параметры автомобиля идентичны КамАЗу с краном-манипулятором 659004-0052035-24 , за исключением размера и ёмкости кузова. У данной модели соотношение ДхШхВ кузова-короба составляет 5850х2354х2200 мм, что даёт увеличение полезного объёма до 30 м 3 , угол подъёма кузова гидроцилиндром достигает 45⁰.

Ломовоз КамАЗ с манипулятором: технические характеристики, сколько весит

Металловоз КамАЗ

Конструктивные особенности

Ломовоз на базе КамАЗ оборудован металлическим самосвальным кузовом объемом от 21 до 38 м³, имеющим каркасную конструкцию для обеспечения дополнительной жесткости. При изготовлении стенок используется легированная сталь, причем толщина днища больше толщины боковых поверхностей. Задние распашные ворота позволяют максимально быстро выгружать металл из машины.

На грузовик между кабиной и кузовом устанавливают гидравлический манипулятор, который облегчает процесс погрузки и разгрузки металлолома. Для надежного закрепления агрегата надрамник делают из прочного материала, выдерживающего самые тяжелые нагрузки. Усиленная платформа оснащается одним из видов крана с манипулятором отечественного или импортного производства:

  • Epsilon M100Z97 (Австрия);
  • финский Loglift;
  • ОМТЛ-97 (Россия).

Устройство ломовоза

Механизм содержит насос повышенной производительности и специальный гидрораспределитель, увеличивающий пропускную способность. Манипулятор работает по принципу выдвигающейся стрелы, поэтому может захватывать груз из отдаленных участков платформы и комплектуется крюковой подвеской и грейферным 5- или 6-лепестковым захватом. Стрела располагается вдоль оси автомобиля или поперек.

В некоторых случаях ломовоз оснащается крано-манипуляторной установкой (КМУ) с челюстным захватом для работ с сыпучими материалами, при этом технологический процесс ускоряется почти в 2 раза.

Управление всеми органами КМУ осуществляется 1 оператором из поста управления на колонне. Сиденье защищено от осадков складывающимся тентом, который при транспортировке откидывается. Для защиты крана от перегрузок разработаны предохранительные клапаны и реле давления. При превышении допустимого веса груза срабатывает защитная сигнализация.

Технические характеристики

Технические показатели ломовоза зависят от модели шасси грузового автомобиля и вмонтированной КМУ.

Металловоз-65115

Ломовоз с полноприводным шасси КамАЗ-65111 разработан для суровых условий эксплуатации, поэтому оборудован дизельным мотором 740.622 с тягой 300 л. с., турбонаддувом и коробкой ZF9. Для него характерны:

Ломовоз-65111

Эксплуатационные показатели модели:

Из всех моделей ломовозов КамАЗ больше всего весит 6520 – его полная масса составляет 30,8 тонны. На нем установлен двигатель КамАЗ-740.735-
400, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. Размеры автомобиля довольно внушительны: длина – 7, 8 м, ширина – 2,5 м, высота
– 3 м. Вес, по сравнению с другими моделями, уменьшен на 500 кг за счет применения другого сплава для изготовления кузова, который при этом не
стал менее прочным. За счет такого улучшения грузоподъемность увеличилась.

На машины устанавливаются такие виды КМУ:

КамАЗ с КМУ

Для эксплуатации на грунтовых и не имеющих покрытия дорогах выпускается мощный ломовоз КамАЗ-65201 с колесной схемой 8х4. Его самосвальная платформа перевозит до 25 т груза при вместительности 38 м³. При эксплуатации в составе автопоезда объем перевозимого лома увеличивается до 76 м³ за 1 рейс. Автомобиль комплектуется дизельным мотором Cummins 6 ISBe (США), рассчитанным на 360 л. с., и гидроманипуляторами ОМЛТ-97, ОМТ-120М, EPSILON или PALFINGER E90L80.

Цены и аналоги

Аренда грузовика обходится в 6500-7000 руб.

Отзывы владельцев

KAMAZ выпускает несколько модификаций металловозов: 65115, 65207, 6520, 65111. Эти модели отличаются грузоподъемностью, мощностью и маркой двигателя, а также коробкой передач: на всех установлены ZF 9 или 16.

Водителями отмечается высокая проходимость данной техники, которую обеспечивает колесная формулы 6х4. Немецкие КПП обеспечивают безопасность во время движения, точность при переключении передач.

Также владельцы указывают на большой объем кузова – от 25 до 30 м³. Платформа самосвального типа, с откидыванием назад, управляется из кабины, что делает работу на металловозе более комфортной.

В случае поломки все детали и узлы можно легко найти, ремонт обходится относительно недорого. Продажа ломовозов КамАЗ осуществляется по
более низкой цене, чем большинство аналогов (в Москве средняя цена на новый КамАЗ 65115 составляет 6,4 млн. рублей). Более подробную информацию о ценах можно узнать в компаниях, занимающихся продажей грузовых автомобилей.

Какую модель ломовозов КамАЗ Вам удалось опробовать? Какие плюсы и минусы заметили?

Услуги по вывозу строительного мусора при помощи КАМАЗА с грейферным захватом

Металловоз КамАЗ

Ломовоз на базе КамАЗ оборудован металлическим самосвальным кузовом объемом от 21 до 38 м³, имеющим каркасную конструкцию для обеспечения дополнительной жесткости. При изготовлении стенок используется легированная сталь, причем толщина днища больше толщины боковых поверхностей. Задние распашные ворота позволяют максимально быстро выгружать металл из машины.

На грузовик между кабиной и кузовом устанавливают гидравлический манипулятор, который облегчает процесс погрузки и разгрузки металлолома. Для надежного закрепления агрегата надрамник делают из прочного материала, выдерживающего самые тяжелые нагрузки. Усиленная платформа оснащается одним из видов крана с манипулятором отечественного или импортного производства:

  • Epsilon M100Z97 (Австрия);
  • финский Loglift;
  • ОМТЛ-97 (Россия).

Механизм содержит насос повышенной производительности и специальный гидрораспределитель, увеличивающий пропускную способность. Манипулятор работает по принципу выдвигающейся стрелы, поэтому может захватывать груз из отдаленных участков платформы и комплектуется крюковой подвеской и грейферным 5- или 6-лепестковым захватом. Стрела располагается вдоль оси автомобиля или поперек.

В некоторых случаях ломовоз оснащается крано-манипуляторной установкой (КМУ) с челюстным захватом для работ с сыпучими материалами, при этом технологический процесс ускоряется почти в 2 раза.

Управление всеми органами КМУ осуществляется 1 оператором из поста управления на колонне. Сиденье защищено от осадков складывающимся тентом, который при транспортировке откидывается. Для защиты крана от перегрузок разработаны предохранительные клапаны и реле давления. При превышении допустимого веса груза срабатывает защитная сигнализация.

Манипуляторные установки

На базе автомобилей КамАЗ устанавливаются разнообразные гидравлические и тросовые манипуляторы отечественного и импортного производства, грузоподъемностью 10-20 т. Полноприводные КамАЗы с гидроманипуляторами отлично зарекомендовали себя в условиях пустынной, заснеженной и болотистой местности.

Основные производители КМУ для автомобилей Камского завода:

  • Palfinger;
  • HMF;
  • Amco Veba;
  • Unic;
  • Fassi
  • Copma
  • Hiab.

Чаще всего манипуляторы комплектуются обыкновенными грузовыми крюками. Но по желанию покупателя возможна комплектация грейферами для сыпучих грузов (самосвал с манипулятором), клещевыми захватами для труб и бревен, магнитными грузозахватными устройствами (ломовоз КамАЗ), гидравлическими бурами и другими приспособлениями.

Кран-манипулятор на базе КамАЗ в обязательном порядке оснащается двумя убираемыми лапами-опорами (аутригерами) с ручным приводом. Более дорогие модели могут иметь до 4 аутригеров с гидроприводом выдвижения. Их достоинство в том, что они способны приподнимать автомобиль с грузом над дорогой, тем самым несколько повышая высоту подъема груза манипулятором.

Технические характеристики различных крано-манипуляторных установок позволяют им поворачиваться на угол от 220 до 360° относительно продольной оси автомобиля. Стрелы могут быть односекционными, двухсекционными и трехсекционными, складываемыми и телескопическими. Многосекционные телескопические стрелы отличаются высокой компактностью в транспортном положении и возможностью поднимать груз на значительную высоту. Более простые нескладываемые односекционные стрелы отличаются своей дешевизной и более высокой надежностью (за счет меньшего количества деталей).

Технические характеристики

Технические показатели ломовоза зависят от модели шасси грузового автомобиля и вмонтированной КМУ.

Спецтехника на базе КамАЗа-65115 — 3-осный грузовик с колесной формулой 6х4 и 2-скатной ошинковкой. Платформа в объеме достигает 28 м³. Машина укомплектована силовым агрегатом Cummins ISBE6.7 (Евро-4) мощностью 300 л. с. Мотор — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха. Грузовик оснащен коробкой передач ZF9 немецкого производства, топливным баком на 210, 350, 500 л.

  1. Грузоподъемность машины — 11,2 т.
  2. Полная масса — 25,2 т.
  3. Снаряженный вес — 15 т.

Ломовоз с полноприводным шасси КамАЗ-65111 разработан для суровых условий эксплуатации, поэтому оборудован дизельным мотором 740.622 с тягой 300 л. с., турбонаддувом и коробкой ZF9. Для него характерны:

  • рестайлинговая кабина;
  • односкатная ошинковка;
  • шины размерностью 11.00 R20 или 11.00 R22;
  • колесная схема — 6х6;
  • фаркоп — класс «Евро».

Эксплуатационные показатели модели:

  • объем кузова — 26 м³;
  • объем топливного бака — 210 и 350 л;
  • грузоподъемность — 11,5 т;
  • снаряженный вес — 26 т;
  • общий вес — 15 т.

На машины устанавливаются такие виды КМУ:

  1. Epsilon M100Z97 с максимальным вылетом стрелы 9,7 м, грузоподъемностью до 3 т.
  2. Loglift — вылет стрелы 9,5 м, грузоподъемность при минимальном вылете до 5 т.
  3. ОМТ-97 со стрелой длиной 10,4 м, объемом грейфера ГЛ-1 0,35 м³ и тоннажностью 2,4 т.

Для эксплуатации на грунтовых и не имеющих покрытия дорогах выпускается мощный ломовоз КамАЗ-65201 с колесной схемой 8х4. Его самосвальная платформа перевозит до 25 т груза при вместительности 38 м³. При эксплуатации в составе автопоезда объем перевозимого лома увеличивается до 76 м³ за 1 рейс. Автомобиль комплектуется дизельным мотором Cummins 6 ISBe (США), рассчитанным на 360 л. с., и гидроманипуляторами ОМЛТ-97, ОМТ-120М, EPSILON или PALFINGER E90L80.

кран стреловой магнитно-грейферный, КСМГ-5П

Кран стреловой магнитно-грейферный КСМГ предназначен для подъема и перемещения грузов при производстве сборочных, монтажных, технологических и складских работ на открытых площадках грузовым магнитом, грейфером или на крюковой подвеске.

Данная конструкция крана позволяет повысить надежность, эффективность и безопасность работы в условиях ломозаготовительных площадок, а именно исключить колебания при его работе и, в связи с хорошим обзором из кабины, дает возможность работать без стропальщика.

Кран стреловой укомплектован электромеханическим грейфером Г6ЭМ-01 собственного производства. Эта модель является наиболее рациональной и обладает большей вместимостью.

Преимущества стрелового крана:

  • Стрела крана, выполненная в виде плоской конструкции из цельнотянутых труб, оснащена двумя нижними раскосами, выполненных в виде стальных штанг с амортизаторами. За счет того, что движение штанги раскоса и штока смягчают пружина и эластичные втулки, колебательное движение стрелы при аварийном сбросе груза гасится, что повышает устойчивость крана в целом и способствует повышению ресурса работы и сохранности верхних канатных растяжек и стрелы.
  • Противовесы имеют в сечении Г-образную форму, установлены вертикально в гнезда, выполненные в виде жесткой рамы из двутавровых балок, соединенной с верхней платформой, и выступом опираются на раму. Оригинальная конструкция противовесов и их расположение обеспечивает безопасную работу крана, а именно невозможность задевания подкрановых рабочих и складированного груза.
  • Кабина управления установлена непосредственно под стрелой таким образом, что расстояние от передней стенки кабины до оси грузового блока стрелы составляет не более 0,8 вылета стрелы.
  • При данном вылете стрелы и высоте расположении кабины управления крановщик имеет хороший обзор и может полностью видеть пространство вагона и работать без подкрановых рабочих.

Основные технические характеристики стрелового крана:

3.3 3.4

Скорости: — подъема крюка и съемного грузозахватного приспособления на крюке — подъема и замыкания канатного грейфера — передвижения крана — частота вращения с максимальным грузомм/сек
м/сек

м/сек рад/сек (об/мин)

Кран стреловой КСМГ-5П состоит из следующих основных частей, механизмов и комплектов:

  • ходового устройства с механизмом передвижения крана;
  • колонны (башни);
  • платформы поворотной с опорно-поворотным устройством и механизмами подъема и поворота платформы;
  • кабины управления;
  • электрооборудования;
  • стрелы грузовой;
  • комплекта грузозахватных органов, в который входит:

1) крюковая подвеска;

2) грузовой электромагнит;

3) грейфер с канатным или электромашинным замыкателем.

Краны стреловой КСМГ-5П соответствуют требованиям технических условий ТУ483540-001-32516389-03, рабочей документации, утвержденной в установленном порядке, ГОСТ 22827-85 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия», ГОСТ 16765-87 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Приемка и методы испытаний», «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ-10-382-00, «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ изд.6) и другой нормативно-технической документации.

Качество конструкции крана и грейфера подтверждено сертификатами соответствия, гарантийный срок экстплуатации 12 месяцев.

Грейферные захваты – виды и применение

Навесное оборудование под названием «грейфер» делает современную спецтехнику многофункциональной. Грейфыеров существует масса. Так, грейферные ковши, сплошные и решетчатые, применяются при землеройных и сортировочных работах – решетчатым ковшом удобно отделять крупнофракционные материалы от мелких сыпучих (гравий от песка, скажем).

Помимо ковшей, существуют грейферы для разрушения горных пород либо кусков бетона, лепестковые захваты (в народе «крабы») для разных крупногабаритных грузов, а также лесные (клещевые) грейферы – для захвата и последующей погрузки спиленных стволов. Кроме того, существуют и универсальные грейферы.

Немецкий глагол greifen означает «хватать». Следовательно, основным рабочим приемом грейфера является захватывание груза с помощью своих челюстей (у каждого грейфера челюсти своеобразны). Однако. грейферов сейчас масса, и с классификацией такого оборудования ознакомиться, безусловно, нужно.

Смыкание челюстей грейфера осуществляется, как правило, с помощью привода, который у грейферов бывает канатным, когда канаты, наматываясь на барабаны лебедки. Заставляют грейфер функционировать. Жесткая кинематическая связь между грейферными челюстями отсутствует, что и отличает канатный грейфер от остальных. Канатов у грейфера бывает 1-4. По количеству канатов, соответственно. это оборудование также классифицируется.

Приводными грейферами называют устройства, в движение которые приводит какой-нибудь привод – электрический, гидравлический (с помощью жидкости) либо сжатый воздух – тогда грейфер считается пневматическим. Электрогрейфер, кстати, называют моторным.

Различные грейферы работают с различными материалами. И здесь подразделяют грейферы по количеству их челюстей. Так, двухчелюстные грейферы применяются, когда следует перемещать сыпучие или мелкофракционные материалы – гальку, зерно. Песок и пр. Двухчелюстной грейфер — к таким относятся все ковши. Многочелюстными грейферами пользуются, перемещая крупные грузы – металлические заготовки, металлолом и аналогичные предметы, которые невозможно или не жалко испортить захватом грейфера. Именно такие использует фирма rmet.ru.

Челюсти разных грейферов двигаются в разных траекториях – роющей и подгребающей. В первом случае грейфер углубляется в поверхность (что свойственно ковшам), а во втором – словно подгребает рассыпанный материал (свойственно захватам), движение челюстей прямое.

архив видео онлайн

  • Смотреть онлайн

Смотреть видео

  • к барьеру
  • про любовь
  • как приготовить блины
  • смешные про кошек
  • торговля опционами
  • аниуар гедуев
  • тяжелая техника
  • анекдоты самые смешные
  • мастер шеф 5 сезон
  • тьяго месси
  • разведчики
  • спецотдел
  • давай на спор
  • torwar
  • основы правильного питания
  • кривое зеркало последний выпуск
  • к 8 марта
  • дашка няшка
  • киндеры
  • про кошек смешное до слез
  • андрей миронов
  • мрачное обаяние адольфа гитлера
  • глухарь 2 сезон
  • аварские песни
  • смешные приколы над людьми
  • тукаевский район культура начинается с меня поет для мам свою авторскую песню подъячева надежда ивановна
  • приходите на блины
  • amritas
  • черноморское что в голову пришло
  • аккорды чайф
  • gergerî
  • sveta magenta naked universe of svetlana marakhovets
  • аппартаменты
  • duane lee holland jörn bielfeldt multicultural welcome concert boston conservatory and berklee
  • херувимская максим кучмет
  • т с сын ворона 2014 фильм 1 й добыча
  • нет пулемёт я вам не дам
  • meet the amazing heavy
  • вот это поboрот 10 04 2020 валерий пякин
  • скуби ду шоу 7 серия 3 сезона
  • мировое турне мстителей lego marvel super heroes 2 прохождение на playstation 4 2 часть
  • ржачные картинки март 2020 часть вторая
  • minero pulse original mix
  • gurl
  • wizards of waverly place season 2 episode 29 retest p1
  • el tebi flamenco rumba flamenca
  • курочка и петушок из цикла доброе слово
  • full body bodyweight workout without equipment 10 min follow along
  • анапа пенная вечеринка
  • isl can

Особенности устройства и область применения

Благодаря установленному на Камаз дополнительному оборудованию он может выполнять довольно широкий спектр работ. Без грейфера автомобиль может работать как манипулятор. С его помощью можно выполнять транспортировку и установку металлоконструкций, строительных блоков и других габаритных материалов.

С помощью грейфера грузовик может самостоятельно проводить загрузку/выгрузку сыпучих грузов. Это может быть руда, камень, земля, песок, уголь, гравий и т.д.

Эта особенность позволяет использовать самосвал на стройке, в сельском хозяйстве, горнодобывающих отраслях и в любой другой сфере, где требуется транспортировка габаритных и тяжеловесных грузов.

Производителю удалось добиться такой производительности благодаря конструктивным особенностям автомобиля:

  • Внушительному объему кузова самосвала
  • Коленчатой КМУ
  • Съемному грейферу
  • Высокому качеству материалов основных узлов

Надежный и многофункциональный дизельный самосвал сможет значительно сэкономить время и средства необходимые для выполнения поставленных задач.

Особенности эксплуатации многофункциональной техники

Камаз 658692-0303-00 прост и неприхотлив в эксплуатации, как и вся другая техника этого производителя.

Созданный специально для российских дорог он обладает хорошей устойчивостью, вездеходностью и адаптирован к характерной переменчивости климата. Грузоперевозки самосвалом можно осуществлять практически в любом регионе страны (для российских регионов подойдет и модель самосвала FORD CARGO 3536D DC).

Хорошо продуманная эргономика основных органов управления и комфортные условия в кабине способствуют меньшей уставаемости водителя, а значит повышению производительности проводимых работ.

Управление грейфером осуществляется с земли с помощью пультов расположенных по обеим сторонам автомобиля.

Аутригеры выдвигаются вручную это, пожалуй, единственный недостаток самосвала, но не очень существенный.

Ковш грейфера подвешивается при помощи канатов или стрелы и состоит из 2-х или нескольких (до 8) челюстей, которые, смыкаясь, захватывают материал.

Челюсти грейферного погрузчика для сыпучих материалов соединяясь, образуют цельный ковш, а для лесозаготовок или волокнистых материалов типа сена напоминают вилы (когти).

img_016

Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.

С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.

Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».

Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.

Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:

img_009

  • погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
  • земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
  • копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
  • подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
  • подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
  • чистка неглубоких водоемов (озер, прудов).
    Особенности погрузчика и его конструкция

Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:

img_004

  • многофункциональность;
  • выгодное соотношение «цена-качество»;
  • производительность погрузки = 120 т/час;
  • агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
  • возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
  • ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.

Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.

Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.

Модификации и их технические характеристики

ПЭФ-1БМ

ПЭФ-1БМ-1

ПЭ1М-01 без гидропривода

ПЭ1М-02 с гидроприводом

ПЭ1М-03 (система ДУ)

Высота погрузки, м

Максимальный вылет стрелы, м

Объем грейфера, м³

Глубина копания, м

Вес погрузчика, т

Скорость передвижения, км/ч

img_003

Итальянская гидравлика:

img_007

Погрузчик ПЭ1М-03 оснащается пультом ДУ, управление им может осуществляться оператором за пределами кабины, улучшая контроль за проведением работ и их корректировку.

Модели погрузчиков ПЭ1М-04, 05 и 06 устанавливаются на производственный трактор МТЗ-92П.

В этой модели более мощный двигатель (84 л.с.), машина обладает специальной компановкой, предназначенной для монтажа не него погрузчиков и экскаваторов.

Все 3 модели погрузчика имеют различные надставки стрелы. Сиденье водителя разворачивается, обеспечивая лучший обзор, на приборной панели предусмотрено место для размещения джойстиков управления погрузчиком.

img_017

Базовая модель Т-16 производилась Харьковским тракторным заводом в 1961-1967 годы.

Позже машина была доработана и в усовершенствованном виде выпускалась до 1996 года.

Преимущества шасси ХТЗ:

Недостатки Т-16: низкая производительность и необходимость регулярной очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Технические характеристики Т-16 с грейферным погрузчиком

img_008

Фото грейфера за работой

Здесь представлены фото грейферных погрузчиков, сделанные в разных местах.

img_001

img_005

img_006

img_013

img_014

Видео с грейфером

Обзор грейфера ПЭ-Ф-1БМ с отвалом и когтями представлен на видео

:

Устройство и принцип работы грейферов


Новые технологии постоянно внедряются в современное машиностроение. Таким образом, всё большей популярностью пользуются гидравлические грейферы, которые имеют широкий модельный ряд, а также более лучшие эксплуатационные характеристики, нежели канатные грейферы.

Устройство

Грузозахватный орган грейферного крана представляет собой челюсти, предназначенные для зачерпывания. В процессе работы челюсти размыкаются и смыкаются. Устройство челюстей грейфера представляет собой две вертикальные стенки и днище, образующие обособленную емкость, в которой происходит подъем и перенос материала. Челюсти имеют шарнирное присоединение с несущей тяговой траверсой, что позволяет управлять ими с помощью поддерживающего и замыкающего канатов. Грейферные лебедки обеспечивают натяжение канатов и их регулирование их скоростей.

Грейферный кран устройство

Грейферные краны устроены также, как мостовые. Рабочий механизм закреплен на подвижной металлической конструкции. При поперечном разрезе она представляет собой П-образную балку, поэтому ее принято называть мост, или подкрановая балка. Тележки, перемещаемые по рельсам или поясам подкрановой балки, предназначены для подъема и перевозки грузов вдоль пролета. Для обеспечения движения тележки снабжены специальными ходовыми колесами-роликами. Диаметр и частота вращения каждого ролика различны, пропорционально максимальному и минимальному радиусу.

Назначение

Грейферные краны, благодаря специфическому устройству грузозахватного приспособления, предназначены для транспортировки труднозачерпываемых типов груза. Зачерпывающая способность грейфера устанавливается на стадии проектирования и испытания машины. Фактическая зачерпывающая способность, то есть масса груза, связана с несколькими параметрами:

  • насыпная плотность материала;
  • ширина челюстей и расстояние между режущими кромками;
  • податливость груза внедрению грейфера;
  • коэффициент уплотнения материала.

Грейфер

Для определения зачерпывающей способности грейфера используются данные ГОСТ 24599-87 Грейферы канатные для навалочных грузов. В стандарте также определены основные транспортируемые материалы:

  • песок сухой тяжелый;
  • свинцовый и железорудный концентрат;
  • уголь;
  • гипс кусковый;
  • глинозем;
  • зерно пшеницы;
  • каменноугольный кокс;
  • порошкообразный апатит.

Свойства сырья, такие как плотность, твердость, величина фракций или кусков влияют на производительность крана, поскольку имеют разное сопротивление, требующее корректировки усилий и способов управления зачерпыванием. Например, при сильном натяжении поддерживающих канатов невозможно перемещение верхней траверсы. Вследствие этого машина зачерпывает небольшой объем материала.

Грузозахватные механизмы и приспособления: грейфер

Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.

Мостовые и козловые краны, как однобалочные, так и двухбалочные, могут быть оборудованы различными грузозахватными устройствами, в зависимости от места их установки и назначения. Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.

Устройство и принцип работы грейферов

Грейфер незаменим в работе с сыпучими и навалочными грузами

Классификация

В зависимости от устройства грузоподъемного механизма грейферные краны имеют разную конструкцию:

    Канатные грейферные установки. Раскрытие и закрытие ковша происходит с помощью замыкающих и поддерживающих канатов. Различают одноканатные, двухканатные и четырехканатные грейферные краны. Более целесообразным считается использование четырехканатных агрегатов, которые имеют парное сцепление обоих видов строп. Такое устройство позволяет создать максимальное закрытие ковша, за счет специальных систем полиспаста. Они предназначены для транспортировки грузов объемом от 0,4 до 16 м

Грейфер моторный

Современный вид грузозахватного органа также приобрел ряд модификации для удобства работы с различными материалами:

  • Для сыпучего сырья грузоподъемное оборудование представляет собой двухчелюстной объемный ковш.
  • Для транспортировки круглых лесоматериалов применяются захваты-клещи. Их может быть два или четыре. Удлиненное тяговое устройство предназначено выполнения для влажной и термической обработки древесины.
  • Многочелюстные грейферы для металла. В зависимости от объема выполняемых работ может быть 4-8 челюстей разного вида. Обладают высокой грузоподъемностью. Такая модификация часто дополнена электромагнитным устройством для эффективной транспортировки металлических конструкций. Грузоподъемный электромагнит представлен литым корпусом из стали с высоким показателем магнитной проницаемости. С корпусом крана магнит соединен сваркой или болтами.
  • Грейферные краны с уменьшенной высотой. Их применение целесообразно для эксплуатации в условиях ограниченного пространства, например в промышленном цехе. Их конструкция облегчена за счет отсутствия траверс. При этом такие агрегаты обладают небольшой массой, зачерпывающей способностью в среднем до 0,6 м

Виды грейферов

Грейферные краны предназначены для работы с тяжелыми грузами. Их основная особенность в строении грузозахватного органа, который представляет из себя объемный ковш для подъема и переноса сыпучих материалов. Модификации грейферных кранов различны, в зависимости от выполняемого объема и типов работ. Производители обращают внимание на многофункциональность технологических процессов, выполняемых с помощью таких грузоподъемных машин. Поэтому заводы-производители готовы изготавливать комплектующие для грейферных кранов по заданным техническим условиям. Высокая производительность и эффективность этого оборудования определяет его популярность на промышленных производствах.

Технические характеристики

Для сравнения опишем технические характеристики некоторых моделей грейферов.

Для лома:

Объем грейфера 0,5 0,75
Собственная масса, кг 900 1600
Количество челюстей 5 6
Плотность перерабатываемого груза, т/м3 3 3

На видео гидравлический грейфер для лома:

Грейферы копающие:

Грейферы бревнозахваты:

Фото гидравлического грейфера для леса

Технические характеристики гидравлических грейферов бревнозахватов

Канатные грейферы

Канаты и барабанные лебёдки позволяют производить механическое усилие без жёсткой кинематической связи между элементами захвата при смыкании и размыкании челюстей. Управление одноканатным грейфером доступно крановщику из кабины. Оборудование пригодно к перегрузке сыпучих материалов и штучных грузов. Смена грузозахватной навески проводится без потери времени снятием скобы с крюка стационарных и мобильных кранов. Монтируется на экскаватор, погрузчик.

Принцип работы грейфера одноканатного:

  • Опускается с раскрытым зевом, внедряется в груз.
  • Груз захватывается, челюсти смыкаются.
  • Подъём, перемещение до точки разгрузки.
  • Открытие челюстей происходит при контакте с поверхностью – ослабление натяжения каната открывает замыкающую защёлку.
  • При подъёме следует опорожнение ковша, готовность к следующему циклу.

Грейфер одноканатный двухчелюстной

Существуют ускоренные варианты разгрузки:

  • Саморазгрузка — на заданной высоте подвесной колокол автоматически открывает замок-защёлку лопастей ковша.
  • Выгрузка на произвольной высоте – управление стопором ведётся с земли или из кабины (отключающим блокировку тросовым устройством натяжного действия).

Многоканатные грузозахваты эффективнее в использовании за счёт оперативности управления. С интеграцией полиспаста улучшаются силовые характеристики при подгребании, заглублении челюстей при копке рыхлых грунтов.

Грейфер двухканатный двухчелюстной

Видовые различия грейферов

Управление челюстями и передача усилия на исполнительный элемент осуществляется приводным двигателем, базирующимся на грузозахвате или вне его пределов. Передаточные механизмы координируют работу шарнирных захватов.

Разновидности по типу привода:

  • Гидравлический.
  • Электромеханический.
  • Пневматический.
  • Электромагнитный.

Оснащение приводами расширяет сферу деятельности. Независимое смыкание захватов устраняет проблему препятствий плотному охвату груза. Противодействие одной лапе компенсируется независимым движением других. Гидравлика позволяет врезаться в неподатливые породы в добывающей промышленности.

Гидравлический грейфер: устройство, достоинства и недостатки

Гидравлический грейфер – вид грейферного оборудования, работающий от гидравлической системы спецтехники: в основном, экскаваторов. Наряду с пневматическими и канатными (моторными) грейферами, навесные гидравлические грузозахватные устройства используются как для подъемов материалов, так и для разработки грунта, планировки площадок под строительство и перемещения сыпучих грузов.

Читать еще: Погрузчик самодельный

По типу челюстей

Количество захватывающих элементов грейфера доходит до восьми. Вид груза диктует степень открытости ковша: открытый, полуоткрытый, закрытый. Форма определяет область применения:

  • Ковшеобразные – черпание, заглубление.
  • Клещеобразные – операции с трубами, лесом.
  • Вильчатые – волокнистые материалы россыпью, рулонами.
  • Лапчатые – металлообработка.

Грейфер по типу челюстей

Характеристики основных параметров:

  • Грузоподъёмность.
  • Собственная масса.
  • Тип груза.
  • Тип привода.
  • Количество челюстей.

Выходит, что сфера использования грейферов много шире, чем экскаваторов. В отдельных случаях для ускорения и удешевления ведения работ ковш меняют на грейфер.

Видео: Одноканатный грейфер с автоматической защелкой принцып работы

Другие конструкции грейфера

характеризуются обтекаемой формой челюстей для уменьшения трения зачерпываемого материала о стенки. Это ведет к понижению замыкающего усилия и при определенной нагрузке крана дает возможность увеличить полезную емкость . Центр тяжести делают ниже для увеличения устойчивости в раскрытом состоянии, увеличивают так же раскрытие челюстей и длину хода режущих кромок. Челюсти тщательно отделывают (грунтовка перед окраской). Уменьшают собственный вес челюстей, элементов полиспаста и траверс путем применения особых прокатных профилей (ребер, коробчатых сечений). Применяют специальные легкие сплавы; оси и валы термически обрабатывают; втулки изготовляют из высококачественных бронз и чугунных сплавов твердостью 500 по Бринелю.

Для уменьшения износа тросов полиспаста отношение диаметра ролика к диаметру каната принимают равным 30-40, а при цепях диаметр ролика берется больше 20 толщин цепного железа. Для определения рациональной конструкции служит ряд параметров, составляющих характеристику грейфера.

экскаватор грейфер

Наиболее существенным параметром является усилие зарывания, определяемое помощью кривой зачерпывания. С достаточной для практической целей точностью усилие зарывания может быть определено путем вычисления отношения между натяжением замыкающего каната и горизонтальным усилием на кромках челюстей. Это отношение называется передаточным числом. Для удовлетворительной работы передаточное число его должно лежать в пределах:

Перегрузка угля, песка и легко воспламеняющихся материалов 0,9—0,4
Перегрузка дробленого камня и кускового материала 1,2—0,7
Легкие экскавационные работы 1,3—1,0
Тяжелые экскавационные работы 1,5—1,2
Перегрузка тяжелой руды 2,0—1,3

Чтобы сравнить два грейфера и выбрать наилучший, необходимо сопоставить их характеристики. Это делается так: вычисляется передаточное число для различных положений замыкания и строится кривая зачерпывания (замыкания челюстей). Для построения кривой зачерпывания рекомендуется следующее: начиная от нуля (наибольшее раскрытие челюстей), умножают передаточное число на расстояния, пройденные вершинами кромок челюстей от нуля до этой точки. Полученные величины дадут глубины погружения челюстей в материал в различные моменты. По этим ординатам строится кривая зачерпывания. Она дает возможность судить о степени наполнения грейфера.

Читайте также: