Переоборудование газели на газ

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Закон на газовое оборудование

С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2021 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Нужно ли регистрировать ГБО

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.

Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)

С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.

Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.

Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.

Поэтапная процедура оформления

Итак, порядок регистрации ГБО на 2021 год проходит по следующей последовательности:

Для этого потребуются копии документов:

  • документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
  • ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  • СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.

Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.

1 июля 2021 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.


Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.

На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.


Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.

Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.

Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.

Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.

Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  • заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  • копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  • копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  • паспорт баллона
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.

Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.

Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).


Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  • общий вид АТС
  • моторный отсек
  • заправочное устройство (ВЗУ)
  • VIN номер
  • место крепления ёмкости
  • табличка/шильдик баллона

Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).

Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  1. заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  2. заявление-декларация
  3. диагностическая карта
  4. копия сертификата сервисной станции
  5. сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
  6. паспорт или документ удостоверяющий личность
  7. ПТС
  8. СТС
  9. заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  10. протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  11. квитанция об уплате госпошлины
  12. для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.

После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.

Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.


Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.

Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД

Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2021 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  1. предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  2. протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  3. сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  4. оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.
  5. вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Как поставить на учет машину с ГБО без документов

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

Вывод

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Переоборудование цельнометаллических ГАЗелей

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\post-34022-1294513809.jpg

Рано или поздно, перед владельцами грузового транспорта возникает необходимость расширения функциональных возможностей техники. Обычно это вызвано расширением интересов компании на рынке грузоперевозок.

Такая проблема решается двумя способами: приобретается новое авто или выполняется переоборудование цельнометаллических ГАЗелей. Второй вариант предпочтителен тем, что собственник получает технику, которая в максимальной степени соответствует целевому применению или характеру перевозимого груза.

Здесь нужно уточнить, что вопреки расхожему мнению, переделка грузового транспорта не запрещена действующим законодательством. Однако сами работы должны соответствовать положениям технического регламента ТС 018, вступившего в законную силу в 2011 году.

В противном случае, техника не пройдёт регистрацию В ГИБДД, следовательно, не будет допущена к эксплуатации. Попробуем разобраться, как происходит переоборудование цельнометаллической ГАЗели, и подробно остановимся на каждом этапе.

Во что можно переоборудовать ГАЗель?

Вариантов здесь масса. Шасси ГАЗели считается универсальной рабочей лошадкой, поэтому идеально подходит для любого переоснащения. Главное, подходить к вопросу профессионально, иначе возникнут сложности с оформлением, ухудшатся технические и эксплуатационные характеристики колёсной базы.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\d4e0e94s-960.jpg

Если говорить о конкретике, то самыми популярными решениями считаются:

  • Переделка цельнометаллической ГАЗели в бортовую. Такой вариант переоснащения обычно не требует усиления рамы, при этом позволяет технике работать с широкой номенклатурой перевозимых грузов. В частности, открытые борт отлично подходят для перевозки пиломатериалов, арматуры, негабаритного оборудования.
  • Европлатформа. Это разновидность крытого борта с ПВХ-покрытием. Разгрузка таких надстроек вариативная: задний клапан, сдвигающиеся борта или крыша. Полезное пространство еврофургона рассчитывается таким образом, чтобы кузов полностью заполнялся европаллетами.
  • Эвакуатор. ГАЗель обладает сравнительно неплохой грузоподъёмностью, поэтому технику нужно использовать для эвакуации других автомобилей. При такой переделке, платформа бывает подвижной или стационарной. Во втором случае, конструкция дополняется сдвижными аппарелями.
  • Промтоварный фургон. Отличный вариант для переделки цельнометаллической грузопассажирской ГАЗели. Этот тип грузовой надстройки часто используется для перевозки мебели и других грузов, нетребовательных к соблюдению определённого температурного режима.
  • Изотермическая будка. Такие фургоны используются для транспортировки скоропортящихся товаров: цветы, продукты, медикаменты. Фактически, это улучшенный вариант предыдущего решения, но изготовленный из других материалов, и с абсолютной герметичностью внутреннего пространства. Если внутри установить холодильное оборудование, получится рефрижератор, который подойдёт для перевозки замороженной продукции на дальние расстояния.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\peredelat-gazel-passazhirskuyu-gaz-2705-udlinit-gazel-cena-nizhniy-novgorod_33ce976310ac389_800x600_1.jpg

У каждого из перечисленных вариантов, есть свои требования к конструкции и характеристикам используемых материалов. Поэтому по каждому виду переделки составляется индивидуальное техническое задание и проводятся необходимые инженерные расчёты.

Как правильно оформить переоборудованную ГАЗель в ГИБДД?

Сразу отметим, что процесс этот достаточно трудоёмкий, и начинается документальное оформление до начала доработки.

В целом, переделка цельнометаллической ГАЗели оформляется по следующей схеме:

  • Собственник обращается в техническую лабораторию, и получает экспертное заключение о возможности изменения конструкции ТС;
  • С этим документом нужно посетить ГИБДД и получить разрешение на переоборудование;
  • Выполняется переделка;
  • Собственник получает протокол технической безопасности, и машина проходит техосмотр;
  • Вносятся необходимые правки в ПТС и СТС.

Особенности переделки

С учётом перечисленных выше особенностей, переделка цельнометаллической ГАЗели в фургон или установка других надстроек должна выполняться только профессионалами.

Зачастую, такие работы затрагивают не только раму, но и другие конструктивные элементы транспортного средства:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Электропроводку;
  • Топливопроводы;
  • Тормозную систему.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\eAAAAgJBRuA-1920.jpg

Отсюда следует, что любое нарушение установленных требований нарушает безопасность дорожного движения. Именно поэтому к переоборудованным транспортным средствам особое отношение со стороны ГИБДД.

Какие документы потребуются?

Пакет документов, который должен быть на руках у собственника вполне стандартный.

  • ПТС;
  • Свидетельство о регистрации;
  • Гражданский паспорт;
  • Полис ОСАГО.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\11fe862s-960.jpg

Дополнительно придётся получать сертификат СТО, заключение лаборатории, протокол технической безопасности и диагностическую карту.

Сколько стоит документальное оформление?

Если собственник заполняется регистрацией переоборудованной ГАЗели самостоятельно, ему придётся оплачивать каждый документ в отдельности. Стоимость протоколов и сертификатов устанавливается лабораторией или СТО, где оформляется документ.

Дополнительно оплачивается государственная пошлина за внесение изменений ПТС. При этом отсутствует гарантия, что все документы оформлены правильно и претензий со стороны ГИБДД не возникнет.

Поэтому проще и выгоднее будет воспользоваться помощью компаний, которые занимаются переоборудованием грузового транспорта. Разброс цен здесь варьируется от 5 000 до 70 000 рублей. Выбирая минимальный пакет услуг, собственник занимается перерегистрацией ТС самостоятельно, компания лишь оформляет необходимые документы.

Дорогой пакет – это оформление переделки «под ключ». В этом случае, оформление выполняется без участия собственника по генеральной доверенности.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\pAAAAgJBRuA-1920.jpg

Как происходит удлинение кузова ЦМ ГАЗели?

Для начала, с заказчиком согласовывается проект переделки. В частности, определяется тип надстройки, которая будет устанавливаться. На этом основании составляется техническое задание, рассчитывается стоимость переоборудования.

Разрезание кузова

Полностью освобождается пассажирский салон, снимается электрика и другие узлы, способные помешать выполнению работ. На кузов наносятся контрольные отметки, по которым делается разрез.

Формирование кабины

Рабочее место водителя отделяется от грузовой платформы металлической перегородкой. Лист приваривается, швы зачищаются. Пространственное наполнение кабины зависит от желания заказчика, поэтому к данному этапу работ применяется строго индивидуальный подход.

Разрезание рамы

Этот этап также остаётся на усмотрение собственника. Обычно раму режут с целью удлинения колёсной базы. Для этого с машины снимается карданный вал, тормозная система.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\04av2viyrdkzvlegj9pzgv6ynbmftanc.jpg

Рама фиксируется специальными упорами, чтобы исключить смещение. Балки режутся в районе крепления глушителя, где имеются заводские отверстия.

Установка удлинителей

Удлиняющие вставки – это металлические конструкции с размеченными крепёжными отверстиями. Удлинители по размеру чуть больше чем, основанная балка, поэтому они просто надвигаются на несущую основу с последующей фиксацией выбранным способом.

Задний свес

Монтаж этой конструкции происходит также, как удлинение рамы. Задняя балка демонтируется, ставятся удлинители, выполняется обратный крепёж.

Какое крепление лучше использовать для удлинения?

Здесь возможно три варианта:

  • Сварка;
  • Болты;
  • Клёпки.

Первый способ отпадает сразу. Сварку можно использовать для устранения трещин, но даже в этом случае, обязательно используются усиливающие накладки. Если удлинять несущие лонжероны сваркой, всегда присутствует риск, что рама лопнет в самый неподходящий момент.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\peredelat-gazel-passazhirskuyu-gaz-2705-udlinit-gazel-cena-nizhniy-novgorod_87c434f053b64c9_800x600_1.jpg

Болты выглядят более надёжным решением, но они имеют свойство разбалтываться. Кроме того, сохраняется риск, что при перегрузке болтовое соединение просто лопнет. Поэтому остаются клёпки, которые устойчивы к нагрузкам, и обеспечивают надёжную фиксацию удлиняющих вставок.

Все, что нужно знать, о ГБО на «ГАЗель» в 2021 году

В связи с высокими ценами на бензин все больше автомобилистов задумывается о том, как можно сэкономить. Сегодня даже дизель стоит достаточно дорого, чтобы решиться пожертвовать мощностью и установить газовое оборудование на «ГАЗель». К тому же газ более экологичен и имеет большой запас хода. В этой статье вы узнаете о типичных проблемах, недостатках и преимуществах ГБО в 2021 году.

ГБО на «ГАЗель»

Как устанавливается ГБО

  • газовый редуктор;

Газовый редуктор

  • газовый клапан;

Газовый клапан

  • топливный клапан;

Топливный клапан

  • газовый смеситель;

Газовый смеситель

  • дозатор подачи газа.

Дозатор подачи газа

Кроме этого, будет вмонтирован баллон с выносным заправочным устройством и управляющие элементы. Стоит учесть, что приведенные фото элементов могут не соответствовать вашей модели оборудования.

Какое оборудование подойдет

При выборе оборудования учтите, что ГБО 2 поколения на инжекторную на «ГАЗель» подойдет лучше, чем на карбюраторную.

Таким образом, если в приоритете низкая стоимость монтажа, обслуживания и запчастей, а также простота установки – второе поколение ГБО для вас. Но тогда вы жертвуете точностью настройки и динамическими характеристиками автомобиля. Если же важны удобство, сохранение мощности и технологичность – выбирайте поколение выше. Но готовьтесь потратить на систему от 500 до 1000 евро (на второе поколение потребуется около 200 евро).

Метан или пропан

Решая, что лучше, пропан или метан на «ГАЗель», важно изучить свойства этих газов. Метан – природный газ. Получают его практически в чистом виде, поэтому фильтрация нужна незначительная. Газ практически безвреден. В баллоны заправляется под большим давлением, поэтому для хранения и транспортировки используются резервуары повышенной прочности.

Пропан – продукт переработки нефти, в чистом виде не встречается. Именно поэтому он имеет большое количество примесей и нуждается в хорошей фильтрации. Пропан дороже, чем метан, но и более распространенный вид топлива на заправках.

Метан Пропан
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Дешевле ГБО дороже ГБО дешевле Дороже
Меньше расход Баллон тяжелее (до 125 кг) Баллон легче (до 30 кг) Больше расход
ЭкологичностьМеньше запас топлива (до 350 км) Больше запас топлива (до 1000 км) Более взрывоопасен и токсичен
Почти не требует фильтрации Снижает мощность двигателя Почти не снижает мощность двигателя Требует тщательной и качественной фильтрации
Более экономичен Мало заправочных станций Доступность заправок Нуждается в более частом ТО

Особенности оборудования для разных моделей автомобилей

Двигатель модели ЗМЗ 402

Несмотря на то что модель очень старая (первые экземпляры появились еще в 60 годах), она выпускается по сей день. Конечно, двигатель за это время дорабатывался, но в целом остался таким же, как и полвека назад. Поэтому он не очень «дружит» с газом. Чтобы поставить газовое оборудование на автомобиль «ГАЗель» 402, понадобится:

Двигатель модели ЗМЗ 406

Установка газового оборудования на «ГАЗель» с таким двигателем не требует практически никаких доработок. Нужно лишь настроить угол опережения зажигания на 6о раньше и отключать бензонасос во время работы на газе. Данный тип моторов подойдет для работы с ГБО 2 поколения.

«ГАЗель» 33026 244

Рассмотрим модель «ГАЗели», которая может оснащаться ГБО прямо с завода, в зависимости от комплектации. Это сравнительно дешевый автомобиль, но достаточно новый, чтобы устанавливать на него оборудование четвертого поколения. При этом доработки не требуются. Однако важно учесть при использовании системы, работающей на метане, что один газовый баллон на «ГАЗель» обеспечивает 75 км хода.

«ГАЗель» 2705 «Соболь»

ГБО на "Соболь"

Оформление оборудования

  • техпаспорт;
  • разрешение на установку ГБО;
  • сертификат соответствия установленного оборудования;
  • свидетельство установки;
  • оригинал и копию паспорта и ИНН.

Это необходимый минимум для оформления прав пользования авто физическому лицу. Для доверенных и юридических лиц, чтобы оформить газовое оборудование на «ГАЗели», еще нужны документы, удостоверяющие личность владельца. Какие именно, зависит от конкретного случая, поэтому это нужно уточнять. Нотариально заверенная генеральная доверенность на автомобиль потребуется, если вы собираетесь передать право управления ТС другому лицу.

  • свидетельства о регистрации компании;
  • выписки из реестра предприятий;
  • устава компании;
  • договора с АТП;
  • кода автохозяйства.

Стоит ли переоборудовать

author

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Переоборудовать ГАЗель

ГАЗель незаменимый помощник для малого и среднего бизнеса. Часто мы видим объявления о грузоперевозках, переездах. По рентабельности ГАЗель не имеет равных.

Порог входа в бизнес грузоперевозок невысокий, а если дело не пошло - можно продать машину и завершить бизнес с небольшими потерями.

Но есть у нее и недостатки, которые своими руками не всегда решишь. В первую очередь, это отсутствие толкового работоспособного дизеля, но эту проблему можно решить с помощью контрактного двигателя из Японии.

Заменить двигатель можно всегда. Здесь даже вопрос не в регистрации, а в рентабельности. Стоимость нового импортного мотора — это еще одна ГАЗель, поэтому такой вариант отпадает. Двигатель с разборки тоже представляет собой довольно опасный вариант, потому что никто не знает, что ему пришлось пережить. Поэтому есть простой и пока единственно надежный путь к тому, чтобы поставить японский бензиновый двигатель на ГАЗель. Это контрактный двигатель. Другое название этому — свап (swap) ГАЗели.

Это агрегат, который имеет пробег по Штатам, Европе или Японии, но на него распространяются договорные обязательства. То есть, покупая контрактный мотор, мы получаем гарантию, что он прослужит определенное количество времени без капиталки. Это значит, что покупаем полностью юридически чистый двигатель со всеми возможными документами, уплатой таможенных пошлин и всем указанным навесным оборудованием, в том числе и с КПП. Это легальный мотор, а не купленный с подозрительной разборки, к нему прилагается полный пакет документов для регистрации в ГИБДД.

Кроме того, мы можем быть уверены в том, что:
— двигатель заправлялся только качественным топливом и работал на отличных маслах;
— мотор не обслуживался на коленях и в гараже, для этого в Японии есть нормальные мастерские;
— мотор обслуживался строго по регламенту, поскольку японец скорее сделает харакири, чем прозевает плановую замену масла;
— как следствие, высокий ресурс, ремонтопригодность и японское качество сборки, а не китайская лицензия.

Популярные моторы для замены это японские бензиновые 1JZ, 2JZ, 5VZ, 1UZ, 3UZ.

Переделка Газелей становится все более популярной.

Контрактные двигатели открыли дорогу в жизнь для многих компаний. Услуга по замене двигателя становится тем популярнее, чем больше ГАЗелей подходят к отметке в 50 тысяч км, потому что цена замены родных агрегатов и узлов сопоставима с ценой нового мотора Камминз. Кроме того, есть возможность установки как механической, так и АКПП, но в некоторых случаях приходится вносить изменения в задний редуктор.

Расходы бензина

  • 1JZ 10-15 литров
  • 2JZ 12-17 литров
  • 5VZ 14-20 (3.4 литра и очень тяговитый двигатель)
  • 1UZ 15-20 литров (это 4 литровый V8 который легко тащит 4 тонны на скорости 140 км/ч)
  • 3UZ 16-24 (4.3 литра, 280лс и тянет очень достойно, этот мотор верх свапа по тойотам для коммерции)

Факты

Владелец ГАЗели каждый год покупает новый 405-ый двигатель, так как двигатель просто «умирает», при этом пробег составляет 120-130 тыс. км. Цена нового 405-ого колеблется от 105 до 140 тыс. рублей в зависимости от региона.

Японские двигатели являются очень неприхотливыми и по факту нуждаются только в замене масла и фильтров. Стоит также отметить улучшение динамики автомобиля, ведь повышение мощности двигателя влечет за собой более быстрый разгон с нуля, а так же улучшенную динамику при езде даже в самую затяжную гору. Комфортное управление. Более легкую управляемость Вашему автомобилю обеспечит оптимально подобранная коробка передач. Агрегаты от фирм из Японии славятся своей надежностью, а значит, не доставят Вам лишних хлопот.

Если Вас интересует такой способ обновления авто, то можете обратиться к нам, оказываем консультации и замену двигателя со всей обвязкой.

Примеры наших работ

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году


Газобаллонное оборудование, несмотря на ощутимый рост цен на пропан-бутан в 2021 году, все же позволяет заметно экономить на тратах на топливо для автомобиля. Но мало установить ГБО в машину – все внесенные изменения необходимо регистрировать в ГИБДД. Однако в 2021 году Минпромторг подготовил проект, значительно упрощающий легализацию газобаллонного оборудования, установленного на автомобиль.

Изменения в действующее законодательство

Если проект по упрощению сертификации ГБО будет принят, то она больше не потребуется. В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2021 года. В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:

  • газовых баллонов и дополнительного оборудования;
  • газорецудирующая аппаратура;
  • теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
  • газовые фильтры;
  • топливопроводы;
  • шланги;
  • электронные блоки управления.

На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах. Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её. Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.

Пошаговая легализация ГБО

Пока не вступили в силу рассматриваемые изменения в законодательстве, легализация ГБО, установленного на автомобиль, обязательна. Для того чтобы официально зарегистрировать газовую установку на автомобиль, нужно следовать инструкции:

1. Владельцу необходимо оформить заключение, подтверждающее возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Оно выдаётся после обращения в специальную лабораторию для проведения экспертизы. Проводится она в том же сервисном центре, в котором устанавливается ГБО.

документы для регистрации гбо в гибдд

2. В ГИБДД оформляется разрешение, позволяющее изменить конструкцию автомобиля. Обращаться нужно в то отделение, в котором имеется технический надзор. К заявлению на установку прилагаются фотографии транспортного средства до внесения изменений.

Заявление на установку ГБО

3. В сервисном центре устанавливается газобаллонное оборудование.

4. В сервисном центре выдаются справки по форме 2а и 2б, необходимые для дальнейшей регистрации.

Свидетельство о соответствии ТС с ГБО требованиям безопасности

Свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования

5. Автовладельцу необходимо получить новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО. Для этого потребуется заново пройти техосмотр в том же ГИБДД, где оформляли разрешение на изменение конструкции авто.

6. Диагностическая карта предоставляется в сервисный центр для получения протокола технической экспертизы.

Протокол технической экспертизы конструкции ТС после внесение изменений

7. Автовладелец обращается в отделение ГИБДД, в котором составлял заявление, предоставить сотрудникам всю подготовленную документацию, удостоверение личности автовладельца и автомобиль с установленным оборудованием.

8. Получить свидетельство, подтверждающее внесение изменений и их соответствие установленным нормам.

9. Изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, отражаются в ПТС и в свидетельстве о регистрации автотранспорта.

схема регистрации гбо

Еще несколько нюансов

Не потребуется регистрация установленного оборудования и в том случае, если у водителя на руках имеется документация, подтверждающая возможность внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.

Произвести регистрацию газобаллонного оборудования потребуется в течение 10 дней с момента установки. Если этого не сделать, то на водителя будет наложен административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей.

Обратите внимание на то, что гражданам, установившим газобаллонное оборудование до 2015 года, не требуется производить его регистрацию. У них на руках уже имеется необходимая разрешительная документация.

Какие потребуются документы для оформления ГБО в ГИБДД

Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.

Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:

  • свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
  • ПТС автомобиля;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя.

Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.

Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.

Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.

Сколько стоит установка ГБО и из чего складывается цена

  • Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
  • Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
  • Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
  • Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.
Госпошлина

Во время сбора документов потребуется оплатить государственный сбор, сумма которого составляет 1650 рублей (данные на май 2021 года). Она складывается из:

  • 350 руб. - внесение изменений в технический паспорт автомобиля;
  • 500 руб. - получение свидетельства о государственной регистрации автомобиля;
  • 800 руб. - выдача свидетельства, удостоверяющего соответствие установленного оборудования.
Справки

Справки установленного образца можно взять в любом сервисе, устанавливающем ГБО. Дешевле обойдется это там, где было установлено ваше оборудование. Цена за справки в среднем 3 000 - 7 000 рублей.

Установка самого ГБО

поставить гбо на авто

Стоимость установки ГБО на автомобиль от 30 000 рублей. На формирование цены влияет множество факторов:

  • Количество цилиндров в двигателе автомобиля: 4, 6 или 8 цилиндров.
  • Марка ГБО и типа впрыска:
    - распределенный (DRC Alba, OMVL New Dream, AC IQ с форсунками Dymco, BRC Sequent, GFI);
    - непосредственный (STAG 400 DPI, BRC Sequent Direct);
    - газодизель (STAG Disel).
  • Тип ГБО: пропан или метан.

Желаемое место установки газового баллона: снизу, вместо запаски, в багажник.

гбо вместо запаски
Установка ГБО под запаску существенно экономит место в багажнике автомобиля

  • Надо или нет переоборудовать систему выхлопных газов (например, на «Шевроле Нива» при установке баллона под днище багажника требуется переделка системы выхлопных газов).
  • Требуемое количество баллонов (один или два).
  • Объем (литраж) баллона.
  • Место заправочного устройства: под бампер, в бампер, под лючок бензозаправочной горловины, под номерной знак, под эмблему.




  • Мультиклапан Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном. Он обязателен к установке согласно правилам ЕЭК ООН 67-01 для повышенной безопасности.
  • Установка сенсора уровня газа для вывода информации об остатке газа в баллоне и управления кнопкой переключения «бензин-газ».
  • Вариатор угла опережения зажигания, он оптимизирует работу двигателя на газе, позволяет реализовать октановое число, сдвигая угол опережения зажигания в более раннюю фазу.
  • Оклеивание баллона или коробов карпетом (декорирование в цвет обивки багажника).
Настройка

Некоторые сервисы не озвучивают стоимость настройки и монтажа ГБО, включают ее в стоимость оборудования.

Что делать тем, кто уже установил оборудование, а нужна регистрация

Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:

  1. Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
  2. Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
  3. Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.

как установить гбо 2021 год

Порядок регистрации уже установленного оборудования практически не отличается от первичного обращения. Размер госпошлины и способ получения скидки аналогичен.

Если документ Минпромторга будет принят, то процедура постановки на учет автомобиля, с установленным на него ГБО, будет значительно упрощена. Следите за информацией на нашем сайте.

Переоборудование ЦМ ГАЗели

Переоборудование ЦМ ГАЗелей

Цельнометаллические ГАЗели выпускаются в полноприводном варианте с двумя типами кузовов: для пассажирских и грузовых перевозок.


Но зачастую их функционала не хватает для полноценного выполнения задач по транспортировке грузов (особенно это относится к пассажирскому варианту) и транспортные средства вынуждены простаивать.

Во что переоборудовать?

Переоборудование цельнометаллических фургонов в бортовые платформы, фургоны, европлатформы или установка эвакуаторных платформ позволяет вдохнуть в машину новую жизнь и загрузить её полностью работой. Дополнительное удлинение базы, шасси значительно увеличивает возможности грузоподъёмности транспортного средства. Если в качестве объекта переделки используется цельнометаллическая ГАЗ 3302 удлиненная, то на её базе проще создать автомобиль с повышенными грузоподъёмными свойствами по причине отсутствия необходимости в увеличении габаритов.

Даже грузовая ГАЗель значительно расширяет свой потенциал использования после профессионального переоснащения в модель с более востребованными функциями (эвакуатор, еврофура и т.д.).

  • Самый простой вариант – это переделка цельнометаллических ГАЗ 3302 в бортовую версию (аналог ГАЗ 3302 Газель). Такой способ переоборудования самый быстрый и дешёвый, и он является базовым для дальнейшего переоснащения автомобиля соответственно желаниям заказчика.
  • Используя евротент, тентованные фургоны ГАЗель на стандартной или удлинённой базе значительно увеличивают кубатуру перевозимого груза за счёт увеличения высоты полезного пространства. Установка распашных ворот с возможностью открытия на 270 градусов решает проблему погрузки в узких местах.
  • Ещё один вариант - переделка ЦМ газелей в промтоварные или изотермические фургоны с кузовами, имеющими специальную обработку под перевозку специфической продукции.

Особой востребованностью пользуются эвакуаторы на базе ГАЗ 3302, которые оборудуются платформами с аппарелями и лебёдкой. Дополнительно может проводиться установка кму, использующаяся для погрузки и разгрузки различных грузов, что ещё больше расширяет функционал транспорта.

Таким образом, цельнометаллическая газель наглядно демонстрирует потенциал возможного переоснащения, может послужить для выполнения задач, которые более пригодны для её владельца в определённой ситуации.

Переоборудование газели

На грузопассажирской газели установлен самодельный багажник. Сегодня выписали штраф за переоборудование п. 7,18 ПДД Постановление: нарушил ч.1 ст 12,5 КоАП с учётом ст. 4,2-4,3 назначить штраф 500 руб. Вопросы: действует ли на штраф скидка 50%? Является ли установка багажника на Газель переоборудованием, ведь их продают?

Сделали переоборудование газели некачественно что делать?

Переоборудование и переоформление пассажирской газели в грузопассажирскую в образовательной организации, пошаговые действия.

Является ли переоборудованием установка спойлера на газель?

Каркас тента на бортовой газели выше стандартного на 50 сантиметров это считается переоборудованием?

В газели, категория Д, убрал сидения. Остановила транспортная полиция, сказали, что незаконное переоборудование в категорию В. Так ли это, и какой штраф?

Является ли переоборудованием установка самодельных бортов на грузовую Газель? Размеры бортов не изменились.

У меня 14 мест газель автобус, я снял сиденья 4 взади, гаишники остановили сказали что это переоборудование и оштрафовали, законно ли это, ехал по своим делам..

Ответьте пожалуйста! У меня газель с изотермической будкой хотел бы сам изготовить и установить кузов ну конечно все по габаритам заводского кузова! В городе нет организаций которые могли бы сделать переоборудование.

На днях купил новую газель и пока её перегоняли начала вылетать пятая передача. Обратился к официальному дилеру отказали в ремонте так как нет протокола согласования на переоборудование машины. Подскажите пожалуйста куда обратиться.

Интересует вопрос по переоборудованию транспортных средств. Конкретно установка двигателя от тойота на автомобиль газель. Во многих регионах гостехнадзор разрешает это, а в нашем (алтайский край) отвечают что это должностное преступление.

Ситуация такая: в апреле купил газель, в мае установил газовое оборудование, неделю назад сотрудник ГИБДД выписал штраф 500 рублей за незаконное переоборудование и предупредил, что, если в течении 10 дней не оформлю, мою машину снимут регистрационного учета. Возможно ли это? Спасибо.

У меня машина газель в автокредите. То есть в залоге у банка. Мне нужно поменять кузов, сейчас стоит термобудка, а хочу поставить евро платформу. Смогу ли я внести изменения в конструкцию авто в этой ситуации? Нужно ли брать разрешение у банка на переоборудование?

Машина находится в залоге у банка можно ли ее переоборудовать? У меня Газель (нижегородская 12 мест с ремнями безопасности) я сделал из нее Газель (городскую 13 мест без ремней) документы в организации по переоборудованию оформил, теперь нужен ПТС автомобиля в МРЭО для особой отметки о внесении изменений. Выдаст ли мне банк разрешение и ПТС чтобы довести процедуру до конца?

Вопрос. Сохранится ли гарантия на авто, если я хочу купить фургон газель-некст новый с салона и переоборудовать его т.е. поставить сидения и сделать из него туристический микроавтобус до 3,5 т., двигатель и ходовку я не затрагиваю при переоборудовании? Спасибо.

Купил газель с будкой хочу переоборудовать в бортовую есть проблема на будке табличка с вин номером. Но в особых отметках тоже есть вин номер другой который набит на машине инспектор отказал в переоборудовании сославшись на уничтожение бирки с будкой. Как мне быть.

ООО приобрело в лизинг автомобиль Газель (бензин), после этого поставили газовое оборудование (не у офиц. Дилера, но все сертификаты и разрешения имеются), без предварительного разрешения ГИБДД. Законно ли, что ГИБДД оштрафовало за переоборудование и отсутствие отметок об установке в ПТС и СТАС, причем и водителя (500 руб) и механика (5000 руб) ?

Ситуация такая. Я купил автомобиль газель пол года назад, номер двигателя со старым не совпадал, мне поставили его на учёт без всяких проблем, сейчас когда я продаю, покупателю не дают поставить её на учёт,тем самым заставляя меня проходить переоборудование. Как поступить в этой ситуации? Прежний владелец волнуется, и предлагает мне помощь по его связям.

Собираюсь переезжать из Мос. обл. в Новосибирск.

Есть Газель, категория B (8+1 место). Хочу снять часть сидений и загрузить Газель домашними вещами (холодильник, стиральная машина, пара компьютеров, вещи, книги) и поехать.

Читаю и не могу понять, что делать, если остановят на посту и будут вменять незаконное переоборудование. На какие законы, статьи, акты ссылаться, чтобы ехать дальше и не платить взяток?

Еду со всем скарбом, женой, ребенком и собакой.

На легковой так ездил - никогда вопросов не было: снимал задние сидения и забивал вещами до отказа.

Покупаем Газель уже переоборудованную под эвакуатор. С документами на первый взгляд все нормально, в ПТС и Стас есть отметка о переоборудовании. Но мой страх таится в том, что машинка собрана из частей, Vin вряд ли у нее найдешь, как проверить документы на авто перед заключением купли-продажи и вообще, какие подводные камни могут скрываться в этом случае?

Я работаю водителем маршрутки. Вот у меня такой вопрос: Должен ли пассажир пристегиваться ремнем при движении по городу в салоне автобуса? Сейчас операция автобус полицейские стращают нас новым законом: мол даже при движении по городу пассажиры должны пристегиваться и городской автобус должен оборудован детскими креслами. Что за закон не показывают и я не нашел! У меня меня газель 2009 г. и ремни заводом не предусмотрены. Если их ставить это переоборудование и нужно оформлять. Спасибо Сергей.

10.06.2015 г. купил новый автомобиль Газель в г.Нижний Новгород. Все было хорошо пока не приехал в свой г. Тверь на первое ТО после 2500 км пробега). Во время ТО дилер выявил ряд проблем (неисправность в редукторе заднего моста, рулевой колонке, обнаружил шум в КПП и рекомендовал заменить). После запроса дилера на ремонт данных деталей, производитель шасси (завод ГАЗ) отказал в гарантийном ремонте и снял мой автомобиль с гарантийного ремонта сославшись на ООО СПЕКТР_АВТО (производитель авто-фургонов для их шасси) обвинив его в этом, что данная организация не имела прав на установку их шасси фургоны (будка сэндвич панель) в период с 01.11.2014 г. по 01.07.2015 г. (отсутствовал протокол на данные работы).

10.06.2015 г. купил новый автомобиль Газель в г.Нижний Новгород. Все было хорошо пока не приехал в свой г. Тверь на первое ТО после 2500 км пробега). Во время ТО дилер выявил ряд проблем (неисправность в редукторе заднего моста, рулевой колонке, обнаружил шум в КПП и рекомендовал заменить). После запроса дилера на ремонт данных деталей, производитель шасси (завод ГАЗ) отказал в гарантийном ремонте и снял мой автомобиль с гарантийного ремонта сославшись на ООО СПЕКТР_АВТО (производитель авто-фургонов для их шасси) обвинив его в этом, что данная организация не имела прав на установку их шасси фургоны (будка сэндвич панель) в период с 01.11.2014 г. по 01.07.2015 г. (отсутствовал протокол на данные работы).

Имею Газель, 7 лет стоит на учёте. Хотел изменить базу на более длинную и заменить фургон изотерм (поврежден сильно, ремонт дороже винтовки) на фургон тент. Что для этого нужно и как это сделать? В отделе по переоформлении изменений, на ул. Перерва 21. Поясняли, что любое изменение конструкции, незаконно. Авто маш в Н.-Новгороде выполняет данные виды работ уже лет 13. столько машин стоят на учёте, переделанные под разные параметры длинны баз? и вот всё незаконно. Где найти правду и какова она. Предприятия выполняющие данные виды переоборудования, работаю на основании одобрения НАМИ. Выдают соответствующие сертификаты на шасси и фургоны. СПАСИБО!

Читайте также: