Гремят суппорта ниссан кашкай

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Простой и дешевый способ по устранению стука тормозных суппортов

Простой и дешевый способ по устранению стука тормозных суппортов

Пол форума перелистал, процентов 70 санни болеют стуком суппортов. Самому пригнали такую, хоть и пробег маленький. Пол года искал выход из положения, пока не посоветовали вот что:

а какой из пяти?

вообще, тут соседняя ветка и там с вингроад.ру помоему до сих пор самый лучший способ это - 2 резиновых кольца (а можно и 3 и 4) на направляющую. они никогда мешать не будут и функцию делают ту же самую что и герметик.

но герметик интересная тема. а если его налить не во всю полость между направляющей и стенками? на треть к примеру

С плохими дорогами хватает на пол года (если 2 резинки).

Если этот герметик схватывается и становится тверже фторопласта, то да - тема!
ИМХО Лучше уж Анатерм-117ВМ намазать направляющие, хватает на год.

Наконец-то решил проблему стука суппортов, теперь на самом деле тишина! Цена вопроса: 80р + 2 часа времени.На форуме нашел фотки, как на направляющие насаживаются резиновые колечки, решил сделать так же, только вот к токарю все никак мог доехать, да и сколько он попросит вопросом не последним было, ввиду шаткого финансового положения. В общем решил сам все сделать сам подручными средствами, как и что получилось - смотрите. Могу сказать одно - результатом полностью доволен!

Поехал в "Автоград" на доватора и взял 8 колечек внешним диаметром 8 мм. Так же понадобилась дрель и ножовка по металлу. Направляющую вставляем в дрель (саму дрель лучше зафиксировать) и ножовкой выпиливаем канавки, в которые потом ставим колечки. При установке направляющие естественно смазываются и устанавливаются на место. Потом едем и радуемся тишине и себе, что руки не из *опы))

PS: На фотках первая направляющая, поэтому немножко не аккуратно, остальные получились "красивее"))

Клацают (щёлкают) колодки

Всем привет.
Имею кашкай 2016г передний привод на варике.
Колодки стоят штатные с завода. Ни разу не менял.
Напрягают щелчки (металлиский клац) в задних колодках на малых скоростях.
Это происходит не постоянно, но вот например когда заезжаю в гараж - обязательно клацнет.
Вроде ничего страшного, но машина проехала чуть больше 20 тыс.км.
Заезжал к дилеру. Мастер говорит - так у всех на питерских кашкаях.
Типа колодки такие, что пружина или защелка суппорта клацает при торможении.
Подскажите владельцы питерских кашкаев 2016-2017гг - У Вас так?

Сейчас собираюсь на ТО-2.
Думаю, может поставить вопрос ребром дилеру.
пусть исправляют ситуацию по гарантии.

zorro5540
Member

Всем привет.
Имею кашкай 2016г передний привод на варике.
Колодки стоят штатные с завода. Ни разу не менял.
Напрягают щелчки (металлиский клац) в задних колодках на малых скоростях.
Это происходит не постоянно, но вот например когда заезжаю в гараж - обязательно клацнет.
Вроде ничего страшного, но машина проехала чуть больше 20 тыс.км.
Заезжал к дилеру. Мастер говорит - так у всех на питерских кашкаях.
Типа колодки такие, что пружина или защелка суппорта клацает при торможении.
Подскажите владельцы питерских кашкаев 2016-2017гг - У Вас так?

Сейчас собираюсь на ТО-2.
Думаю, может поставить вопрос ребром дилеру.
пусть исправляют ситуацию по гарантии.

Member
Chukanov74
Active member
spectre23
Member
vasvi
Moderator

Щелчки эти обязаны вертикальным перемещением колодок в суппортах.
Виной тому вертикальный люфт около 2мм.
Происходит это при первом торможении после смены направления движения.
Например сдавал назад, потом поехал вперед и первое торможение будет с этим щелчком.
Проблему можно слегка уменьшить если смазать места прилегания колодок к суппортам и к тормозному поршню.
Кардинально решить проблему можно установкой скоб-пружин, которые обычно всегда устанавливают, но на кашкае J11 решили сэкономить.

Как подобрать подходящие - вопрос.

12-49.jpg

mix.komarov
Member

Щелчки эти обязаны вертикальным перемещением колодок в суппортах.
Виной тому вертикальный люфт около 2мм.
Происходит это при первом торможении после смены направления движения.
Например сдавал назад, потом поехал вперед и первое торможение будет с этим щелчком.
Проблему можно слегка уменьшить если смазать места прилегания колодок к суппортам и к тормозному поршню.
Кардинально решить проблему можно установкой скоб-пружин, которые обычно всегда устанавливают, но на кашкае J11 решили сэкономить.

Как подобрать подходящие - вопрос.

vasvi
Moderator
mix.komarov
Member
vasvi
Moderator

Ошибаетесь, для J11R этих скоб тоже нет.
Они есть только на передних колодках.

Так что в этом плане между J11E и J11R разницы никакой нет.

zorro5540
Member

Щелчки эти обязаны вертикальным перемещением колодок в суппортах.
Виной тому вертикальный люфт около 2мм.
Происходит это при первом торможении после смены направления движения.
Например сдавал назад, потом поехал вперед и первое торможение будет с этим щелчком.
Проблему можно слегка уменьшить если смазать места прилегания колодок к суппортам и к тормозному поршню.
Кардинально решить проблему можно установкой скоб-пружин, которые обычно всегда устанавливают, но на кашкае J11 решили сэкономить.

Как подобрать подходящие - вопрос.

vasvi
Moderator
shats
Member

Если резюмировать - конструктивная особенность!

New member

У моего отца кашкай J11 британец 2014г, пробег сейчас 53 тыс.км. - у него не щелкают колодки.
У меня кашкай J11 питер 2016г, пробег сейчас 20 тыс.км. - у меня щелкают колодки.

Получается так, что эта проблема началась только на кашкаях питерской сборки с 2016 года.

vasvi
Moderator

У моего отца кашкай J11 британец 2014г, пробег сейчас 53 тыс.км. - у него не щелкают колодки.
У меня кашкай J11 питер 2016г, пробег сейчас 20 тыс.км. - у меня щелкают колодки.

Получается так, что эта проблема началась только на кашкаях питерской сборки с 2016 года.

New member

Такс, короче вынес я мозК дилеру.
По гарантии никто исправлять этот косяк не собирается. типа нет сервисного бюллетеня.
В итоге сняли задние колодки, отогнули пружины, смазали направляющие.
Заплатил я за это 800 руб.
Посторонние шумы ушли, сейчас ничего не щёлкает и не клацает.
Посмотрим - надолго ли?))

Заодно смазали рулевую колонку, немного подвывала на поворотах.
Сейчас норм.
Остались только слегка скрипучие (хрюкающие) передние амортизаторы. по которым скоро обещают выпустить бюллетень.
типа там прокладку под втулку опоры будут ставить. на Икс-трейлах это известная болезнь. теперь и кашкай заразился.

А тут как раз на почту пришел опрос от ниссана - типа довольны ли Вы авто? что не устраивает?
Ну я там всё выкатил и по задним колодкам и по передним амортизаторам.
Посмотрим, будет ли эффект.

Autofan
Member
New member

Всмысле откуда?
Я доверяю своим ушам и элементарным знаниям тех части.

ДО поездки к дилеру у меня было 3 разных проблемы:
1) подвывал руль при поворотах. - эту проблему дилер исправил бесплатно по гарантии, мастер смазал снизу рулевую колонку. сейчас норм. всё тихо, никаких посторонних шумов в руле.
2) клацали (щелкали) при торможении задние колодки. - эту проблему дилер исправил за мои кровные 800 руб., мастер снял колодки, отогнул пружину, смазал направляющие и всё. стук пока ушел. сейчас тишина.
3) скрипят (хрюкают) передние стойки амортизаторов при проезде неровностей. эту проблему дилер пообещал в скором времени решить, т.к. Ниссан мотор рус в курсе этой проблемы и в настоящее время они готовят сервисный бюллетень по исправлению этой проблемы. скорее всего будет установка прокладки, либо замена опор передних стоек в сборе. пока не понятно. Это информация со слов менеджера по гарантии.

Autofan
Member
New member

Так мне сообщил менеджер по гарантии.
И ещё я об этом написал в Ниссан Мотор рус.

Как избавиться от стука тормозных суппортов

как избавиться от стука суппортов

Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.

Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:

  • Проехаться по неровностям. Постройте маршрут по дороге неважного качества, и при появлении стука тут же слегка прижмите педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если после нажатия на педаль тормоза звук сразу же пропадает, то дело в суппортах.
  • Пошатать суппорт в стороны. Снимать колесо необязательно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустический дефект вычисляется мгновенно.

гремят суппорта

Как избавиться от постукиваний тормозного суппорта

Что обычно предпринимают автомобилисты, столкнувшиеся впервые с подобной проблемой? Первым делом владельцы прибегают к обработке направляющих. О том, чем смазывать направляющие суппортов , мы разобрались в предыдущем материале. Оттуда же мы почерпнули основную причину, по которой затевается данная процедура – предотвращение заклинивания суппорта.

В отношении обсуждаемого дефекта смазка должна рассматриваться как профилактическое мероприятие, но никак не способ его устранения. Это и подтверждает опыт водителей, испробовавших обработку направляющих смазочным составом в качестве метода лечения суппорта от стука. 1 500-2 000 км и деталь вновь гремит. Это то же самое, что обработать направляющие смазкой, предназначенной для борьбы с писком тормозов – полезного эффекта ноль.

  1. Поработать с парой «палец-скоба» с целью уменьшения зазора между деталями. Решений здесь может быть несколько – от замены скобы на новый экземпляр до установки термически стойких резиновых колец между направляющей и отверстием в скобе.
  2. Зафиксировать суппорт относительно скобы. Решение не совсем удачное, но активно практикуется в автомобильной среде. Суппорт фиксируют пружинами различной конструкции и пластиковыми стяжками. Установить колодки с прорезиненным покрытием на нерабочей стороне.

стук передних суппортов

Работа с направляющими

Рациональным решением была бы замена пальцев на новые. На деле же это мероприятие мало чем полезно: отверстия в скобе уже разбиты и новые направляющие тоже будут болтаться. Если рассмотреть идею в несколько ином ключе, то эффект будет налицо. Что конкретно нужно сделать?

По факту нужны новые пальцы, но выточенные под индивидуальный размер – с учётом реальной геометрии имеющегося в скобе гнезда. На рынке такую деталь найти практически невозможно, опытный токарь же на раз справится с поставленной задачей. Восстановив плотную посадку, стук тут же пропадет.

А вот увеличивать диаметр направляющей различными методами – не самая удачная идея. Различные техники машиностроительного характера (наплавка, напыление) практикуются редко ввиду нерентабельности подобного подхода в частном деле. Иными словами проще выточить новый палец, чем пытаться реанимировать старый.

как убрать стук суппортов


Абсурден и распространенный прием реставрации с помощью алюминиевого скотча. Мало того, что эффект от такого ремонта непродолжителен (до 2 000 км), так ещё и резко возрастает риск заклинивания тормозного суппорта. Опасения возникают из-за того, что продукты износа алюминиевого скотча набиваются в зазор между скобой и направляющей.

Манипуляции со скобой тормозного суппорта

Заменить скобу – одно из рациональных решений по устранению стука суппорта. Однако при выборе новой детали необходимо быть на чеку. Свежая запчасть не всегда отличается качеством изготовленных отверстий под направляющие. В итоге получается так, что и с новой скобой суппорта продолжают стучать.

Дельным советом по этому пункту является примерка пальцев к скобе перед ее покупкой. С собой необходимо захватить именно те направляющие, которые будут устанавливаться в дальнейшем. Здесь также стоит быть бдительным: направляющие, которыми комплектовался автомобиль с завода, по качеству, как правило, лучше альтернативных изделий из магазина.

Достойную альтернативу новой скобе составляет реставрация имеющегося изделия. Суть работ такова:

  • Подобрать резиновые кольца для посадки в гнездах скобы.
  • Расточить отверстия в скобе под эти резинки.
  • Выточить новые направляющие.
  • Собрать конструкцию: установить резинки в скобу и вставить направляющие.

стук направляющих суппорта


Примечательно, что направляющие некоторых автомобилей комплектуются резиновыми колечками уже с завода. При подборе резинок важно учитывать требования по термостойкости и устойчивости к воздействию технических жидкостей. Судя по обсуждениям данного метода в сети, резину часто стремятся заменить на фторопластовые втулки. Также в этих целях широко используют маслосъёмные колпачки.

Прочие методы

Что до пружинок и стяжек, используемых для фиксации суппорта, то толку от них практически нет. Другое дело установка пружинистых скоб поверх суппорта. Таким решением пользуются довольно часто и результат от него действительно положительный. Минусы такого подхода очевидны – перекос суппорта и, как следствие неравномерный износ колодок.

Для устранения неисправности часто ставят модернизированные колодки с прорезиненной нерабочей частью. Ещё спасает подгиб шумоподавляющей пластины суппорта, если таковая имеется.

Стук и дребезг суппортов, как устранить


Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой. Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих. Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска. Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.


Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.


Если одной пружины мало, ставим две.


Или одну большую.


Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.


Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

7 thoughts on “ Стук и дребезг суппортов, как устранить ”

По мимо проблем с пальцем, с пыльником или резьбой направляющей, можно встретить и частичное или полное исчезновение уплотнительных колец. Если конструкция предусматривала их наличие, то их отсутствие с очень большой вероятностью вызовет стуки в подвески.

как выкрутить сломанный клапан выпуска воздуха в тормозном механизме переднего колеса?
Вбиваете в клапан звездочку с набора отвертки и выкручиваете, в иннете полно пособий

А как выкрутить сломанный клапан выпуска воздуха в тормозном механизме переднего колеса?

пружина 10 руб 2 хомута по 20 руб = 50 руб на сторону 20 мин работы и наслаждаешься тишиной! а кто говорит что мол хороший стук наружу вылезет или мафон погромче тот просто не любит свою ласточку или сам на неё не заработал

Гремят тормозные суппорта — причины и последствия поломки

От состояния и исправности тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров во время передвижения. Если имеются какие-либо отклонения или дефекты в её работе, то эффективность процесса торможения однозначно уменьшится. По этой причине водителю необходимо регулярно проверять качество работы её составляющих. Одним из важнейших элементов этой системы являются тормозные суппорта.

Тормозные суппорта автомобиля

Особенности стуков при торможении

Дребезжание суппортов свойственно всем транспортным средствам после определённого пробега. Водителю следует обращать повышенное внимание при движении с небольшой скоростью или проезде препятствий на посторонние шумы, которых ранее не наблюдалось. Стук суппортов явно проявляет себя при переезде лежачих «полицейских» или на кочках грунтовой дороги. Этот звук исчезает, когда происходит нажатие на тормозную педаль.

Почему происходит это явление — будет описано далее. Многие водители сразу и не могут подумать, что дело именно в этом узле тормозной системы. Чаще грешат на неисправности ходовой или износ амортизаторов. Посторонний звук может выдавать в себя в виде клацания или звона, дребезжания или стука, но часто пропадает при торможении.

Стуки усиливаются во время наезда на дорожное препятствие, зато могут и ослабеть при совершении маневра или поворота. Легче ремонтируется передний суппорт — для этого нужно купить специальный ремкоплект. Дальше высверлить несколько отверстий в узле и вставить в него пружинки. Каждый такой комплект рассчитан на 2 суппорта. Кстати, новые стуки могут быть следствием износа колодок на 50% и более. Чтобы правильно поставить диагноз, лучше снять колесо и рассмотреть суппорт внимательно.

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

В каких ещё составляющих автомобиля искать причину

Для тех, кто интересуется, что делать при появлении дребежания и других шумов, будет полезна следующая инструкция к действиям:

  1. Осмотреть и оценить состояние тормозных колодок на глаз. Особое внимание уделить колодкам, которые стёрлись более, чем наполовину.
  2. Специально найти выпуклость на дороге, например, любую кочку и надавить на педаль тормоза. Если после этого звучание исчезло, можно ставить диагноз — проблема кроется в неисправном суппорте.
  3. Чтобы избавиться от последних сомнений, лучше всё-таки демонтировать колесо. Сам суппорт раскачивают поперёк его положения и оценивают размер люфта. Он должен быть не более, чем 1-1,5 миллиметра.

Любые суппорта функционируют на тормозной жидкости, а значит, возникает вероятность появления течи. Чаще всего от этого страдают места уплотнений или защитные пыльники. Через изношенные пыльники на суппорт проникает грязь с водой и начинаются процессы коррозии. Течь может появиться в резиновом шланге, соединяющем суппорт с тормозной магистралью.

При повороте рулём меняется положение суппорта, а вместе с ним и положение тормозного шланга. Вследствие изгиба и перепадов температуры происходит растрескивание резины и впоследствии появляется течь. Также может выйти из строя штуцер, которым прокачивают систему. Из-за этого она завоздушивается, падает давление. Тормозная педаль или проваливается, или хуже реагирует на нажатие. Всё это снижает эффективность торможения и безопасность на дороге.

Ремонт тормозного суппорта

Избавиться от течи в суппорте можно своевременной проверкой этого узла на появление посторонних пятен. Для них характерен ещё один «недуг» — так называемое закисание поршней. Ржавчина постепенно разъедает его и мешает свободно передвигаться в гнезде. На практике это сразу приводит к уходу автомобиля в сторону при торможении. Чувствительность педали нарушается, неравномерно начинают изнашивать диск и колодки. Вот почему так важно проводить осмотр состояния пыльников.

Передние и задние суппорта могут ломаться и стучать примерно с одинаковой вероятностью. Закисание поршней, протекание уплотнителей и засорение пыльников характерны для каждой из осей автомобиля. При этом нагрузка на передние тормоза возникает чаще, поэтому срабатывание их узлов может происходить быстрее. Задние могут выходить из строя из-за расположенного в их поршнях механизма ручника.

От эффективности и исправности тормозной системы во многом зависит жизнь и здоровье водителя, его пассажиров, прочих участников движения. Суппорт, как один из её элементов, требует регулярной проверки его состояния. На любые скрипы и другие посторонние шумы водителю обязательно нужно обращать внимание и своевременно реагировать на них.

Передняя подвеска (стуки, скрипы, аналоги, ремонт). Кашкай J10.

Викто

Похожие публикации

Basil

Marina82401

Looking

Доброго времени суток! Когда проходил ТО, то обратил внимание, что на одной из задних стоек есть потертость, собственно из-за этого и стал присматриваться внимательнее, и увидел, что одна из пружин ложиться на основание не на целый виток, а только на часть, то есть заканчивается не витком, а полувитком. Показал представителям дилера, они ответили, что это норма. Прошу подсказать - действительно ли это норма, или нужно требовать от дилеров замены пружины?

Flashii

Алекс84

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 760
  • Создано 11 г
  • Последний ответ 6 апр
Лучшие авторы в этой теме

VovaTuf 42 публикации

nog 34 публикации

desperado 29 публикаций

chuk78 28 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

Demon4ik

Demon4ik

@Александр089 не мешайте машине ездить, что там с наконечниками и шаровыми на таком пробеге. Надо в узде держать мнительность.

AndreyPavlov

AndreyPavlov

Победил свои покрякивания. Оказывалось, что все 5 гаек крепления колеса ослабли. Резиновые сочленения были в норме.

qashqai_999

Ну что, помогли в итоге тебе эти манипуляции? У меня тоже стучит на кочках - поменял втулки стабилизаторов - не помогло. Что еще менять :)?

Что делать если застучали тормоза: Пошаговая инструкция

Друзья, была у меня знакомая всем автомобилистам беда. Ориентировочно через полгода, после покупки нового автомобиля, у него неожиданно начали греметь суппорта. Это обстоятельство стало назойливым наваждением, потому как от приобретения машины в автосалоне, подразумевало исключение технических неисправностей.

Тормозной диск с красным суппортом

Отогнал машину к дяде Ване, потому как у официалов стук суппорта не подпадает под гарантию. Гаражный Кулибин покопался в подвеске при снятом колесе и вынес вердикт – износ направляющих суппорта. Говорит, знаю, как помочь, вычистил всю заводскую смазку, и забрызгал какую-то аэрозольную. Я уехал довольный и радостный.

Но, счастье мое было недолгим, буквально на следующий день, бряцанье не только вернулось. Суппорта стали стучать сильнее. Поняв, что дядя Ваня из гаража не шарит, я решил решать проблему сам.

Решение оказалось проще некуда

Я просидел на автофорумах несколько часов, там многие советовали заменить направляющую суппорта с резинкой, сделать на них скобу с пружиной. В общем, я начал уже думать, что простого решения не существует. Однако же, где-то прочитал, что есть чудодейственная американская высокотемпературная смазка для суппортов и якобы, она мало того, что не изнашивается очень долго, а еще и звук противный напрочь убирает. Называется она Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube.

Высокотемпературная смазка для устранения стука тормозных суппортов

Ну сказано, так сказано. Позвонил по всем автомагазинам, нашел. Оказалось, пакетик стоит 50 рублей. В нем четыре грамма, хватает ровно на один суппорт.

Съездил забрал, прямо у подъезда задомкратил машину, снял колесо, взял тряпку, намотал ее на палочку для суши. Полученным инструментом сначала прочистил все резинки защитные изнутри, потом сами колодцы направляющих. После чего надел резинки на направляющие, набил под них смазки, смазал их сами(важно) и отправил их в колодцы.

После того, как собрал – забыл про звуки из тормозных механизмов в принципе, в этом году проверял лазил. Смазка имеет такой же вид, как и тогда, когда я ее закладывал.

В общем, рекомендую вам избавиться от стука в суппортах, описанным выше способом.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Как устранить стук суппортов

гремит передний суппорт
стучит суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.


Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.


Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.


  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.


Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.


Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

Ремонт суппорта газель своими руками

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Ремонт суппорта газель своими руками

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Колодки

Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.

Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.

Читайте также: