Grip control peugeot как работает

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Grip Control отчёт по работе системы и её необходимости как таковой

Для начала разберёмся что такое Grip Control и с чем его едят…
Grip Control – это передовая система, которая включает в себя 16-дюймовые колеса с шинами типа M+S (грязь и снег) и «интеллектуальную» противобуксовочную систему, оптимизирующую тяговое усилие на передних колесах в зависимости от уровня нагрузки, задаваемой водителем. Благодаря этому оборудованию автомобиль получает реальные возможности преодолеть сложные участки, характеризующиеся низким коэффициентом сцепления колес 1 — cтандартный (ESP и traction control настроены на минимальные проскальзывания колес на разных покрытиях) 2 — «снег» (максимальная тяга на скользких покрытиях). Работает на скорости менее 50 км/ч 3 — «грязь» (traction control активнее притормаживает буксующее колесо, имитируя стопроцентную блокировку дифференциала. Допускается кратковременная пробуксовка колес для самоочищения протектора шин от грязи). Работает на скорости менее 80 км/ч 4 — «песок» (traction control допускает небольшую пробуксовку колес, электроника меньше «душит» двигатель, который выдает максимальный крутящий момент). Работает на скорости до 120 км/ч 5 — режим отключения системы стабилизации работает на скорости до 50 км/ч.

Вот виде сравнение 2008 с данной приблудой и без неё.
auto.mail.ru/videogalleries/7/14/747/

Как видно по видео то неплохо…

ну а теперь о личных ощущениях. После обледенения дорог по городу переводил селектор в режим "снег" в принципе не плохо… на педальку реагирует не так резко а следственно и по дурному не буксует… как следствие более четкое сцепление с поверхностью. Но по верх этого льда выпал снег, а точнее снежная крупа и продвижение в этом режиме стало не очень приятным. Но переведя селектор в положение " грязь " я снова возрадовался вновь обретенному преимуществу над моноприводными собратьями)))))
Так что теперь понимаешь что данная опция хоть и не является реальной необходимостью, но все же может вам помочь в неприятных ситуациях и получить больше уверенности при вождении автомобиля.

Advanced Grip Control в Пежо 3008 II

Advanced Grip Control – это запатентованная система улучшающая управляемость автомобиля Пежо 3008 при движении по снегу, грязи и песку. Эта интеллектуальная противобуксовочная система оптимизирована для 5 режимов сцепления колес с дорожным покрытием. Благодаря Grip Control возможности по преодолению сложных участков с низким коэффициентом сцепления колес значительно повышаются. Можно с уверенностью сказать, что Grip Control в два раза превосходит по проходимости автомобили с передним приводом, так как мы получаем два ведущих колеса на передней оси.

1 — стандартный (система настроена на минимальные проскальзывания колес на разных покрытиях часто встречающихся на дорогах)

2 — режим снег — При трогании система адаптирует свой алгоритм работы к условиям сцепления колес. Алгоритм работы гарантирует лучшее ускорение в зависимости от коэффициента сцепления колес. Рекомендуется при глубоком снеге или сильном уклоне. Работает на скорости менее 50 км/ч

3 — режим грязь — при трогании возможна пробуксовка того колеса, у которого сцепление с дорожным покрытием хуже. Это помогает удалить грязь из-под колеса и восстановить сцепление. Одновременно система увеличивает тягу на другое колесо. Система эффективна также и на траве. Работает на скорости менее 80 км/ч

4 — режим песок — в этом режиме система допускает незначительную пробуксовку обоих колес. Работает на скорости до 120 км/ч

5 — режим отключения системы — в этом режиме отключается динамический контроль устойчивости (ESP) и помощь тяги (ASR/Grip Control), чтобы предоставить водителю максимум свободы. Работает на скорости до 50 км/ч. При превышении этой скорости система подключится автоматически с целью Вашей безопасности.

Система Advanced Grip Control объединяется с системой Hill Descent Assist Control (HADC) : новая функция для идеального управления транспортным средством на крутых склонах (кнопка включения на центральной консоли).

Advanced Grip Control работает с конкретными шинами M+S (Mud & Snow, грязь и снег), установленные на легкосплавные диски 18″ LOS ANGELES эксклюзивного дизайна.

О личных ощущениях. После выпадения снега и появления льда на дорогах по городу если перевести селектор в режим «Снег» то проходимость по сравнению со стандартным режимом улучшается. На педаль газа система уже реагирует неохотно и колеса не буксуют. Но, если по каким-либо причинам Вам поведение машины не нравится, то можно перевести селектор в положение «Грязь». Поведение автомобиля изменится и пробуксовывать колеса будут больше.

Надо понимать, что Пежо 3008 2017 городской автомобиль и с полным приводом 4Х4 даже близко не сравнится. И сами инженеры концерна Пежо это подчеркивают!

Renault Koleos 4х4 против Peugeot 5008 4х2: полный привод или электроника?

Мы взяли только прибывший в Россию переднеприводный Peugeot 5008 и Renault Koleos с приводом на все колеса. В арсенале «пять тыщ восьмого» — система Advanced Grip Control, которая уже известна по другим Peugeot. По сути, это продвинутая противобуксовочная система, влияющая на работу двигателя, автоматизированной коробки передач и тормозной системы. У нее пять режимов, которые разнятся степенью допустимой пробуксовки ведущих колес (вплоть до имитации блокировки дифференциала) и откликом на педаль акселератора.

Koleos — по умолчанию переднеприводный, а задние колеса подключаются посредством электромагнитной муфты с функцией принудительной блокировки.

Оба автомобиля обуты в нешипованные зимние шины. У каждого — двухлитровый дизель, оба близкой мощности. И цены почти одинаковые: за Peugeot просят 2 309 000 рублей, за Renault — 2 219 000 рублей.

В теории

Peugeot 5008 заезжает на платформу передним колесом. Пробуем съехать — дохлый номер. Опирающееся на ролики колесо беспомощно вращается: ни в одном из режимов чудо-системы Advanced Grip Control передаваемого на второе колесо момента не хватило для съезда с платформы. Выходит, степень псевдоблокировки не так уж и высока: если одно колесо окажется на гладком льду, из ловушки не выбраться.

Renault Koleos загоняем сразу на две платформы — передними колесами. Он ­съехал с них без малейшей задержки. Ставим платформы по диагонали: под правое переднее и левое заднее колёса. Renault тужится, кряхтит трансмиссией, но стоит на месте. Заблокировали муфту привода задних колес. Не помогло! Koleos повторил результат, показанный в наших осенних испытаниях (ЗР, № 12, 2017), - и результат этот средненький, если говорить о полноприводных машинах.

Но пока очевидно, что в трудной ситу­ации Колеосу будет всяко проще, чем 5008‑му с его «недоприводом».

В сугроб

Парковка в придорожный сугроб — дело привычное, особенно когда снег плохо убирают. Выбираем бруствер «средней тяжести», высотой около 30 сантиметров, и пробуем в него припарковаться всеми четырьмя колесами.

Peugeot штурмует препятствие неуверенно. В стандартном режиме система Grip Control периодически отрубает тягу при пробуксовке.

Попробовали другие варианты и остановились на режиме «грязь», в котором противобуксовочная система не так строга. Помогло! После «мясистого» буксования Peugeot припарковался.

Неплохо, но на фоне Колеоса — бледно. Тот взял препятствие с показной легкостью, словно перед ним расчищенная площадка.

Подъем в гору

Круто поднимающийся переулок, заезд на пандус — зимой это беда. Тарированный 30‑процентный подъем мы штурмовали на Дмитровском автополигоне. На этом склоне Peugeot отчасти реабилитировался после провала на роликах, поскольку под колесами не голый лед, а плотно укатанный снег. Система Advanced Grip Control подтормаживает пробуксовывающее колесо, позволяя приложить больший крутящий момент к другому колесу, - и машина постепенно карабкается вперед. Это и есть имитация межколесной блокировки. На снегу ее вполне хватает. Но на льду — увы.

Koleos вновь продемонстрировал превосходство, забравшись намного выше соперника. Но победа не слишком уверенная: если пробуксуешь хотя бы 20–25 секунд, муфта перегреется, - у нас такое случалось не единожды. И это зимой.

Управляемость

Renault Koleos: режимы работы трансмиссии

  1. 2WD — передний привод.
  2. 4WD Auto: задние колеса подключаются автоматически (с включенной системой стабилизации на них передается до 10% крутящего момента).
  3. 4WD Lock (активен до 40 км/ч): ­муфта блокируется, делая полный привод постоянным. Во всех режимах можно отключить противобуксовочную систему (на скорости до 50 км/ч).

Peugeot 5008: режимы работы системы Advanced Grip Control

  1. «Стандартный»: для движения по твердым дорогам, допускает небольшую ­пробуксовку ведущих колес.
  2. «Снег» (активен до 50 км/ч): система управления двигателем старается не допустить проскальзывания колес, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой и имитируя движение внатяг. На особо скользких покрытиях автомобиль будет трогаться со второй передачи.
  3. «Грязь» (активен до 80 км/ч): лучше всего подходит для движения по мокрой траве и раскисшей грунтовке. При троганье с места допускается сильная пробуксовка одного из колес, имеющего худшее сцепление с дорогой, - для самоочистки протектора. При этом на второе колесо будет передаваться максимально возможный момент. Далее система будет самосто­ятельно отслеживать уровень сцепления каждого колесá с дорогой и подтормаживать буксующие колёса. Этот режим напоминает работу дифференциала ­повышенного трения.
  4. «Песок» (активен до 120 км/ч): допускается минимальная пробуксовка обоих ведущих колес — чтобы не увязнуть на рыхлых грунтах.
  5. Оff (активен до 50 км/ч): электронные помощники отключаются, позволяя водителю взять бразды правления в свои руки.

Круг за кругом мы раскатывали снег «горной» дороги полигона, но явного лидера так и не смогли выявить. У Renault есть небольшое преимущество: можно принудительно заблокировать муфту, - однако на скорости 40 км/ч она автоматически «распустится» и дальше момент между осями вновь будет перераспределять электроника.

Если верить графике на панели приборов, задним колесам на горной дороге достается 5–10% тяги, да и то лишь в особо крутых поворотах.

По проселку

Выехав за пределы полигона, свернули на проселочную дорогу. Она расчищена, но узкая. Как разъехаться двум машинам? Водитель встречного Ларгуса решает уступить, принимает вправо… и тут же вязнет. Вытолкали его — и стали сами объезжать.

Peugeot, к нашему удивлению, справился с задачей без особых проблем. После разъезда мы еще добрых полчаса утюжили обочину в различных режимах работы системы Grip Control, и каждый раз 5008‑й самосто­ятельно выбирался на земную твердь. Имитация межосевой блокировки и здесь работает! А для Колеоса подобные препятствия и вовсе не проблема.

Почти по целине

Напоследок — самое сложное. Нужно добраться до садовых участков, которые зимой почти безлюдны. Кто-то на тракторе расчистил путь прямиком через поле. Причем дорога постоянно идет в подъем, а трактор здесь был пару снегопадов назад — под колесами 5–10 сантиметров слежавшегося и довольно плотного снега. На обычной моноприводной машине точно не проехать.

В режиме «снег» электроника Peugeot минимизирует пробуксовку, в «песке» — допускает незначительную. Для наших условий не подходит! «Стандартный» тоже не годится, так как предназначен для дорог с твердым покрытием.

В режиме Off выводится из игры вся электроника: обороты — под четыре тысячи, мотор ревет, снег летит во все стороны. Так и до грунта недолго докопаться — и сесть на брюхо.

Вновь выручает режим «грязь»: в нем тяга тоже полностью не обрубается, колесо с лучшим сцеплением может активнее буксовать. Продвигаемся вперед по принципу «три шага вперед, один назад». С каждым метром цель всё ближе, и вот мы уже на самой вершине — перед воротами СНТ.

На этом проблемы не заканчиваются: до разворотной площадки еще добрых 100 метров, а дорога резко уходит вправо. Поворот можно взять только ходом, но скорость попросту негде набрать. Вот он, предел. Самое обидное, что не хватает самой малости, лишь небольшого импульса от задних колес. Пришлось доставать лопаты.

А Koleos пусть и не без труда, но осилил всю дорогу без посторонней помощи.

Вывод

Переднеприводный Peugeot 5008 справился не со всеми заданиями, но удивил своими возможностями. Электронная начинка действительно позволяет проехать там, куда на обычном переднем приводе не сунешься — будь то выезд из нечищеного двора или подъем в скользкую горку после снегопада. В снегу самый действенный режим системы Grip Control — «грязь».

Если вы не планируете ездить по глубоким колеям и штурмовать снежную целину, нет смысла переплачивать за полный привод. Но беда в том, что мало на каких машина­х ­есть подобные электронные системы. Более того, фирма Peugeot преду­преждает, что система Advanced Grip Control работает эффективно только при наличии довольно «зубастых» шин, как летних, так и зимних. На дорожных «сликах» помощи от нее не жди — и бери с собой цепи противо­скольжения.

Впрочем, правильный подбор шин важен и для полноприводных машин — особенно тех, что оснащены нежной электромагнитной муфтой. Но это тема отдельного разговора.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.

Тема: Система Grip Control кроссовера Peugeot 3008

Кроссовер Peugeot 3008, как известно, уже в стандартной комплектации оснащён системой динамической стабилизации движения ESP® Bosch 8.1. Основная задача ESP® – обеспечить безопасность движения, предотвращая срыв автомобиля в занос. Однако возможности ESP® выходят далеко за рамки основного назначения. Поскольку ESP® может создавать тормозное давление независимо от положения педали тормоза или газа, самостоятельно управлять двигателем, при помощи ESP® можно реализовать ряд дополнительных полезных функций. Они не только обеспечивают дополнительную безопасность вождения, позволяют водителю ощутить повышенный комфорт и маневренность, но и могут помочь при движении по бездорожью.
Основным устройством, дополняющим ESP®, благодаря которому Peugeot 3008 обладает выдающимися среди кроссоверов своего класса показателями проходимости, является система Grip Control®, разработанная Peugeot совместно с Bosch. Эта система автоматически или принудительно приспосабливает работу двигателя, автоматизированной коробки передач (при её наличии) и тормозной системы к условиям движения. Кроме того, она улучшает управляемость и уровень комфорта настолько же, насколько и повышает тяговые возможности автомобиля. Однако основное назначение системы Grip Control ® – повышение внедорожных свойств автомобиля, иначе говоря …

СИСТЕМА GRIP CONTROL® ПОВЫШАЕТ ПРОХОДИМОСТЬ

Grip Control ® – запатентованная Peugeot система, служащая для улучшения проходимости автомобиля по льду, снегу, грязи и песку. Система рассчитана на работу в любых ситуациях так, чтобы обеспечивать проходимость в большинстве случаев слабого сцепления с дорожным покрытием, часто встречающихся в туристических поездках.

Следует заметить, что на кроссовере Peugeot 3008 система Grip Control® существует не сама по себе, а является основной составной частью опционального пакета, называемого «Grip Control Pack» (код UF02), в состав которого входят:
- собственно система Grip Control®;
- функция Hill Hold Control системы ASR+;
- легкосплавные литые диски 7J×16” «ISARA»;
- «всесезонные» шины M+S (“Mud&Snow”) Michelin Latitude Tour HP 215/60 R16.

Именно такое сочетание функционала системы Grip Control® и возможностей шин Michelin Latitude позволяет наиболее оптимально реализовать все возможности кроссовера Peugeot 3008 на шоссе и бездорожье летом и зимой.

Рассмотрим составляющие пакета «Grip Control Pack» подробнее …

Система Grip Control®.
Peugeot 3008 / Пежо 3008 - Grip Control
Peugeot 3008 / Пежо 3008 - Grip Control
Peugeot 3008 / Пежо 3008 - Grip Control

На Peugeot 3008 предусмотрено пять режимов (программ) функционирования систем Grip Control® и ESP®, выбор которых водитель может осуществлять с помощью поворотной рукоятки - манипулятора Shuttle:

• ESP ON (“Road&Street”) – для основного использования. Является стандартным и после включения зажигания активируется по умолчанию. Режим предназначен для движения в условиях шоссе и иных дорог с асфальтовым или грунтовым покрытием , а также легкому бездорожью.
• “Cнег” (Snow)– для движения по скользким поверхностям, как на дорогах, так и вне их.
• “Грязь” (Mud) – для движения по грязи и колеям
• “Песок” (Sand, Sable) – для движения по песку
• ESP OFF – режим дезактивирует все виды помощи при движении, обеспечиваемые электронным блоком управления системы ESP: контроль траектории и буксования колес. Этот режим автоматически деактивируется при скорости свыше 50 км/час и система переходит в режим “ESP ON”. Водитель самостоятельно использует режим “ESP OFF” для движения в индивидуально особых условиях.

Обновленный кроссовер Peugeot 3008 – секреты доработки и система Grip Control

Обновленный кроссовер Peugeot 3008 – секреты доработки и система Grip Control

Сей автомобиль на отечественном рынке не новичок, но на дорогах страны он встречается довольно редко. Да и рейтинги продаж, далеко не впечатляющие, хотя популярности марке не занимать. Сами производители склонны полагать, что всему виной спорный экстерьер модели. Создается впечатление, что “пасть” радиаторной решетки чрезмерно большая, выглядит она угрожающе, но удачно вписывается в общую гармонию линий кузова.

Решетку несколько “перекроили”, добавили хрома, треугольные фары главного света сделали более раскосыми, и полностью удалили пластиковые компоненты, чтобы придать внешнему виду легкость. Получился симпатичный современный автомобиль, причем довольно важный, в своем сегменте, на что и рассчитывали дизайнеры.

К сожалению, у Peugeot 3008 до сих пор отсутствует полный привод, да и в планах его не предусматривали. Но вместо него работает система Grip Control. На ней лежит ответственность за смену настроек бортового компьютера машины, а также ESP, когда водитель выбирает один из 4-х режимов управления. Если скорость движения машины не превышает 50 км. в час, ESP можно деактивировать.

Использование Grip Control вселяет в водителя уверенность в внедорожных качествах кроссовера, тем более, отсутствует необходимость аккуратно выбирать траекторию поезда. Для отечественного рынка клиренс автомобиля увеличили (180 мм), появилась стальная защита поддона картера, не как “доп”, а как штатное оборудование, форсунки омывателя с предварительным подогревом, эта опция – подарок от фирмы.

Маркетологи Peugeot надеются, что отечественные пользователи не будут чрезмерно строги к новой генерации кроссовера, в связи с отсутствием полного привода, зато есть версии с дизельными силовыми установками, что делает машины экономичными. Новый гибридный силовой агрегат e-Hdi с трансмиссионным “роботом”, также должен понравиться, ну, а качественное дизельное топливо давно перестало быть проблемой, особенно для крупных городов.

Peugeot презентует новые технологии HYbrid4 и Grip Control

Следует отметить, что автопроизводителю Peugeot одному из первых удалось совместить электромотор и дизельную установку, решить проблему, связанную с переменными режимами работы двигателя. Этого удалось добиться путем использования более продвинутой системы охлаждения турбины, более совершенных материалов, а так же новых гидроопор двигателя, которые свели к минимуму вибрации при запуске и выключении двигателя. Всего гибридный привод имеет четыре режима работы - Auto, 4WD, ZEV и Sport, которые выбираются шайбой расположенной возле кулисы трансмиссии. В экономичном режиме Auto используется преимущественно электрическая тяга, а двигатель внутреннего сгорания подключается только тогда, когда автомобиль достигает скорости 60 километров в час или когда уровня заряда аккумуляторных батарей оказывается недостаточно. При активации режима 4WD трогание с места и движение происходит на обоих моторах, поэтому данный режим наиболее подходит для движения по бездорожью, скользкому покрытию и снегу. Режим Sport обеспечивает наиболее динамичный разгон, а электроника - работу турбированного дизельного мотора в зоне оборотов обеспечивающих наибольший крутящий момент, при этом трансмиссия стремится переключаться на пониженные передачи. В данном режиме двигатель внутреннего сгорания работает постоянно и при полностью заряженных аккумуляторах суммарная мощность силовой установки составляет 200 лошадиных сил (147 кВт). В целом система предоставляет водителю экономить на топливе и радоваться всем преимуществам полноприводного автомобиля.


Grip Control

Новый внедорожник Peugeot 2008 и сам по себе вызывал повышенный интерес, а получив систему Grip Control просто вызывает восторг. Созданный на основе хэтчбэка Peugeot 208, он обладает отличной управляемостью и привлекательной внешностью, а так же неплохими внедорожными способностями.

Система Grip Control представляет из себя совершенно новую систему, состоящую из противобуксовочной системы с искусственным интеллектом, которая оптимизирует тягу на передней оси в зависимости от нагрузок. С помощью данной системы Peugeot 2008 может уверенно преодолевать участки бездорожья. Система Grip Control встроена в электронный блок системы ESP и при помощи переключателя на приборной панели дает возможнось выбрать один из пяти режимов.

Режим Standard позволяет ведущим колесам частичную пробуксовку и его работа схожа с традиционной противобуксовочной системой ASR. В режиме Snow пробуксовка ведущих колес ограничивается и управление каждым из колес происходит по отдельности.


Активация режима Off-road подразумевает, что автомобиль двигается по рыхлому грунту, грязи, песку. В этом режиме допускается пробуксовка одного из ведущих колес, в результате чего оно может «докопаться» до твердой поверхности, а на второе колесо при этом передается максимальное количество крутящего момента. В случае необходимости к одному колесу может быть направлен весь крутящий момент, что отличает режим Off-road от принципа работы самоблокирующегося дифференциала. Система отключается автоматически после того как автомобиль разгоняется до скорости 80 км/ч.


При движении в режиме Sand допускается небольшая пробуксовка пары ведущих колес, что снижает риск того что автомобиль может «зарыться» в песок. Данный режим так же отключается самостоятельно по достижении автомобилем скорости 120 км/ч. Ну и само собой в автомобиле присутствует знакомая система ESP с возможностью ее отключения.

Тесты на снегу

Организаторы выделили отдельный день для тестирования новых систем в условиях заснеженного полигона. Для начала было предложено провести сравнение двух моделей - Peugeot 3008 и Peugeot 3008 Grip Control . Тесты были не очень сложными — предлагалось на снегу до упора нажать на газ и посмотреть на поведение автомобиля в таких условиях. GripControl по ощущениям дает меньше пробуксовки, предотвращая рыскание автомобиля в проделанной колее, хотя на время необходимое для преодоления сугроба и разгона это не влияет.

Для второго тестирования был выделен автомобиль Peugeot 3008 с полным гибридным и передним двигателем, а так же Peugeot 4008 с механической коробкой передач и классическим полным приводом. Данные автомобили было предложено проверить на ускорение на заснеженном покрытии. Конечно, не совсем корректно сравнивать эти автомобили с разными силовыми агрегатами, типами привода и коробками передач, но чтобы посоревноваться с полным гибридным приводом, пилоту которого было достаточно активировать режим Sport и нажать до упора педаль акселератора, на Peugeot 4008 приходилось попотеть. Победу однозначно одержали гибридные технологии.

На “сладкое” копания Пежо предоставила нам возможность протестировать возможности нового RCZ R . Тут писать особо нечего, это надо только прочувствовать.

Вне теста

За несколько часов вне трека, благодаря принимающей компании , в лице замечательной русскоговорящей представительницы курорта Тинь, Изабель Жамсон, нам удалось опробовать местные склоны, благо погода порадовала.

Хотелось, конечно загнать туда подопытные машины, но нам этого не разрешили, так как самое популярное место для фрирайдеров всего мира отдано только лыжникам и сноубордистам.

Grip Control. Сцепление под контролем

Grip Control. Сцепление под контролем

Citroen C4 Picasso, Grand C4 Picasso и Berlingo в пас­сажирской версии подверглись модернизации. C4 Picasso и Grand C4 Picasso с механической коробкой передач в стандартной комплектации, а Berlingo в комплектации XTR с дизелем HDi опционально теперь комплектуют системой электронного управления тягой ведущих колес. Как это принято у французов, PSA отказался от уже ставшего интернациональным названия Traction Control в пользу собственного (хотя тоже английского) Grip Control. Ранее система нашла применение на Citroen C5. Считается, что Grip Control значительно улучшает ходовые показатели автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах. По мнению разработчиков, возможности их системы шире, чем у обычного трекшн-контроля. Она представляет собой новое поколение противобуксовочной системы.

Особо эффективным ожидается ее применение на Berlingo HDi 92 XTR и HDi 110 FAP XTR, в котором имееются увеличенный на 10 мм дорожный просвет и защита картера двигателя. Эти версии помимо Grip Control оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости ESP и шинами Michelin Latitude Tour M+S размерностью 205/65R15.

M+S в обозначении расшифровывается как Mud + Snow, то есть грязь + снег. Ранее шины M+S считались зимними. Но с учетом «суровости» европейских зим правильнее считать их демисезонными. А чисто зимние колеса ныне маркируются снежинкой.

Grip Control, как опция стоимостью около 600 евро, может быть установлена на коммерческие автомобили с двигателями HDi 75 и HDi 92.

Grip Control встраивается в электронный блок ESP и позволяет с помощью переключателя на панели приборов выбрать один из пяти возможных режимов.
В режиме Standard допускается ограниченное пробук­совывание ведущих колес. Система работает как традиционная противобуксовочная (ASR). Режим Snow управляет процессом трогания с места и движения по заснеженным дорогам. Проскаль­зывание ведущих колес ограничивается, т. е. происходит дифференцированное управление каждым из колес в отдельности. По своей функции режим схож с действием системы электронного контроля враще­ния ведущих колес, примененной на С5 и С4 Picasso, но в отличие от нее отключается при скорости свыше 50 км/ч.

Grip Control. Сцепление под контролем

Система Grip Control

© Фото: PSA Peugeot Citroen

Режим Off-road («Бездорожье») используется при движении по грязи, земле, мокрой траве. Допускается буксование одного из двух ведущих колес, что дает по­следнему возможность «докопаться» до твердого грунта. При этом на второе колесо передается максимально возможный крутящий момент. При необходимости весь крутящий момент может быть приложен к одному колесу, что отличает этот режим от действия дифференциала с самоблокировкой. При разгоне до 80 км/ч система автоматически отключается.

В режиме Sand («Песок») возможно легкое (но одинаковое) пробуксовывание двух ведущих колес, что уменьшает угрозу самозакапывания. Порог отключения режима — 120 км/ч.

Название ESP off («ESP выключена») говорит само за себя. Все функции системы отключаются. Но, как и на других моделях Citroen, при разгоне до 50 км/ч система автоматически активизируется вновь.

Другим новшеством Berlingo (с двигателем HDi 92) стала установка сажевого фильтра (FAP). Ей сопутствовали некоторые усовершенствования, позволившие снизить расход топлива и выбросы СО2. В частности, улучшены аэродинамические характеристики и использовано менее вязкое моторное масло. В смешанном цикле автомобиль потребляет 5,3 л на 100 км пробега. Выбросы СО2 не превышают 140 г/км. Динамические характеристики остались без изменения.

Пока это предложение действует только на французском рынке и доступно для пятиместных моделей Multispace XTR, Multispace Pack и специальной версии Collection.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Лихо выводим по белому белым Peugeot 3008

Если нельзя, но очень хочется, то можно. Грамотно настроенная электроника иногда позволяет драйверскому компактвэну почувствовать себя внедорожником.

Месячная норма осадков — за сутки. И однообъёмный Peugeot 3008 — словно наметённый за ночь сугроб. «Трос есть?» — водитель старенького Ниссана, улетевшего в кювет прямо на моих глазах, смотрит на «три тысячи восьмой» с нескрываемой надеждой. Трос, допустим, есть, только как объяснить бедолаге, что наша машина только с виду паркетник, а на самом деле переднеприводная? Но капроновая струна уже натянута, и я жму на газ без особой веры в успех. Сначала колёса Peugeot беспомощно буксуют, но затем как по волшебству шины нащупывают зацеп — и крепко засевший автомобиль оказывается на свободе.

Раскрыть суть «три тысячи восьмого» оказалось куда сложнее, чем вытянуть из сугроба Ниссанчик. Cоздатели моноприводника без зазрения совести позиционируют его как автомобиль повышенной проходимости и даже снабжают версии с «механикой» внедорожным контроллером Grip Control а-ля Terrain Response у Ленд Роверов. Но мы уверены, что наибольшим спросом в России будут пользоваться модификации с «автоматом» — как наша тестовая машина. Так что же это за зверь такой — семейный компактвэн с мощным, турбомотором, 156-же!-миллиметровым клиренсом и по-спортивному настроенной подвеской?

Для человека, только вылезшего из универсала Peugeot 308 SW, смысл дополнительного нолика в индексе открывается далеко не сразу. Что даёт новый порядок чисел в этом классе? Тяжеловатый образ подтаявшего пломбирного брикета не вызывает особого притяжения. Отторжения тоже. Но как Ги де Мопассан, прятавшийся от Эйфелевой башни в кафе на первом её этаже, я стремлюсь поскорее забраться в салон. «Это единственное место в городе, откуда её не видно», — говаривал классик.

Вот внутреннее убранство — другое дело! По-немецки строгий кокпит формируется вокруг водителя отлогой центральной консолью. В центре композиции — пенсне комбинации приборов. Ни единой проблемы с расположением органов управления, всё под рукой. А какие здесь материалы отделки! Стилисты Peugeot умеют придать лоск даже дешёвым интерьерам, а тут качество декоративных элементов поднялось на новый уровень. И даже такая мелочь, как вращающиеся шайбы климат-контроля, огорчавшие нас люфтом на редакционном универсале, теперь упруго перескакивают с градуса на градус.

Приборы — с радиальной оцифровкой. Зато есть традиционный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Под левой рукой пассажира — удобный поручень. По совместительству — стильный элемент интерьера.

Селектор «автомата» ходит по извилистому пазу, а дополнительными клавишами активируются зимний и спортивный режимы.

Водительское кресло с плотной подушкой и широко расставленными валиками боковой поддержки удобно и неплохо держит тело в поворотах. Я бы назвал его самым обычным, кабы вдруг не поймал себя на мысли, что, пожалуй, впервые, сидя в Peugeot, не ёрзаю, не подправляю кресло «по мере усадки». А уж я бы заметил, если бы пришлось часто корректировать позу, — протискивать руку к рычажкам регулировок неудобно из-за того, что кресло зажато с обеих сторон панелями двери и центрального тоннеля. Но нет: сел, отрегулировал всё разок и забыл.

Передние кресла с достаточным диапазоном регулировок понравятся людям любого роста. Кнопка подогрева расположена неудобно: включал я его либо на ощупь, либо открыв дверь. Можно реже о нём вспоминать, если отказаться от холодной кожаной обивки (сэкономив 64 тысячи рублей).

Для задних пассажиров второй нолик — это дополнительное пространство над головой. Но ожидать прибавки места в ногах — пустое. Ведь в длине колёсной базы псевдокроссовер превосходит обычный хэтчбек 308 лишь на пять миллиметров (2613 мм), тогда как база универсала почти на десять сантиметров больше (2708 мм). Нет на галёрке и привычных откидных столиков в спинках, нет регулируемого заднего дивана.

Под полом — полноразмерное запасное колесо на литом диске.

Задний ряд кресел можно сложить в два приёма с помощью ручек, расположенных в багажнике.

Водитель «три тысячи восьмого» благодаря высокой посадке чувствует себя увереннее в городской толчее, чем его коллега за рулём универсала. Боковые зеркала заднего вида расположены здесь удачнее, и, чтобы глядеть в них, не приходится коситься. Салон тут лучше изолирован от дорожных шумов. Но главное, только кроссовер позволит познакомиться с великолепным тандемом турбомотора и новой шестиступенчатой коробки передач.

О двигателях 1.6, разработанных совместно концернами PSA и BMW, мы уже не раз высказывались лестным образом. Хорошие моторы, пока работают исправно. Ни турбоямы, присущей подобным наддувным агрегатам, ни резких, плохо контролируемых подхватов. Вот и здесь «четвёрка» тянет ровно и мощно во всём диапазоне оборотов. И как же здорово, что теперь и «автомат» ей под стать. Передачи переключаются вверх-вниз как по маслу, без задержек и путаницы. Желаете сменить темп с размеренного на более напористый? Коробка охотно отсрочит переход наверх, позволив двигателю полнее использовать мощностной потенциал. А если ваш порыв был вызван лишь мимолётным перестроением, «гидромеханика» после короткого ожидания вернётся к экономному алгоритму. С адаптацией у неё всё в порядке.

Эффективно реализовать все 240 Н•м крутящего момента на обледенелом покрытии с одной парой ведущих колёс проблематично. Значение полного привода в нашем климате сложно переоценить. Но как говаривал один инженер-авиаконструктор: «Поверьте, если нам понадобится, чтобы кирпич полетел, он полетит». Электроника «три тысячи восьмого» побеждает здравый смысл. И удаляющиеся огни старенького спасённого из снежного плена Ниссана — отличное тому подтверждение. Не я его вытащил, а продвинутая система трекшн-контроля, которая посредством тормозных микроимпульсов жонглирует тягой на ведущих колёсах, превращая обычный автомобиль в «немножечко внедорожник».

По ходу разгона пиктограмма с «кривляющейся» машинкой на приборной панели не гаснет ни на секунду. Умная электроника в штатных режимах работает едва заметно, почти избавляя водителя от необходимости аккуратничать с акселератором. Чтобы эффективно ускоряться со светофора, оставляя позади большую часть переднеприводной братии, достаточно просто давить на педаль прогрессивно. А на тормоз в случае надобности жать можно без особых раздумий: АБС настроена образцово. Колёса блокируются вовремя, а мягкое вмешательство системы заметно лишь по лёгкому зуду на педали. Даже на шинах для европейской зимы Peugeot уверенно чувствует себя на любом покрытии, включая раскатанный лёд.

Шасси кроссовера настроено с учётом ровных европейских дорог. Жёсткость упругих элементов здесь заметно выше, чем у хэтчбека, а заднюю подвеску наиболее мощных версий можно оснастить адаптивными амортизаторами, способными зажиматься в нужный момент и отчасти компенсировать крен. Высокий однообъёмник с купейной лёгкостью одолевает как отдельные виражи, так и связки поворотов, не заваливаясь. Азарта добавляет и насыщенный обратной связью руль. Водитель всегда в курсе того, куда смотрят передние колёса и насколько крепко они держатся за обледенелую дорогу.

Но у этой золотой медали есть оборотная сторона. Зажатая в угоду управляемости подвеска готова мириться только с мелкими неровностями. На плохонькой дороге комфорт ниже среднего, а если попадётся под колесо крупная яма, Peugeot тряхнёт так, что мало не покажется. Вдобавок работа подвески сопровождается неприятными звуками. Причём с правой стороны тестовая машина бренчит громче, чем с левой. Износ!

Не совсем понятно, зачем семейному по сути автомобилю такое зубодробительное шасси. Сдвинуть бы температуру Peugeot на пару градусов в сторону комфорта, чтобы удовольствие от езды испытывали и пассажиры. Но, скорее всего, это сделало бы машину с высоким центром масс не столь интересной в управлении. Поэтому из двух зол мы выбираем самое соблазнительное. Всё-таки приятно опять встретить французского «льва», который так хорош в движении. Да, он не так гостеприимен к обитателям второго ряда, как 308 SW, не усесться тут и всемером, но это явление иного порядка. По уровню взаимопонимания с водителем Peugeot 3008 можно записать в одну команду с купе RCZ. Только, в отличие от маленькой двухдверки, «три тысячи восьмой» способен быть

Peugeot 3008 – проекционный дисплей, Grip Control и «антикрен»

Однако 2014 год внес некую ясность в позиционирование модели. Автомобиль обновился внешне (измененная передняя часть, другие задние фонари), стал больше походить на традиционный кроссовер – и теперь относится к общему семейству «паркетников» Марки: 2008, 3008, 4008. Именно с таким автомобилем мы и познакомились. Причем это обновление привнесло не только внешние изменения, но и техническую модернизацию – к примеру, цветной проекционный дисплей.

Идея проекционного дисплея была взята в мире авиации, в системе проецирования данных на стекло перед глазами пилота. Благодаря этому не нужно переводить взгляд на панель, искать нужный индикатор, проверять показания – достаточно лишь перефокусироваться с дальнего вида на ближайшую панель с данными.

Впервые проекционный дисплей появился еще в 1988 году на автомобилях GM (Oldsmobile Cutlass Supreme) и был достаточно прост: один цвет, показания скорости, направления поворота. А настоящий бум на проекционные дисплеи пришелся на начало 2000-х годов. В результате сегодня практически все премиум-марки предлагают свое воплощение данной идеи, подобные дисплеи активно проникают и в «народные автомобили», что мы наблюдаем на примере Peugeot 3008. Уже с начала производства «француз» получил выдвижной одноцветный дисплей на базе отдельной полупрозрачной пластины (встречаются и варианты с отражающей пленкой на лобовом стекле). А после обновления 2014 года Peugeot 3008 оснащается цветным дисплеем с проекцией данных.

Обратите внимание – панель дисплея занимает почти всю фотографию, но размер цифр кажется невероятно маленькими. На самом деле ошибается цифровая камера – она фокусируется на дисплее и воспринимает цифры как бы вдалеке, «парящими на уровне дороги». В реальности глаз человека в большинстве случаев воспринимает индикацию данных примерно на уровне панели дисплея, а размер выводимых цифр намного больше.

Слева вверху: работающий круиз-контроль и значение его установленной скорости подсвечивают зеленым цветом, скорость автомобиля – белым. Слева внизу: данные ограничителя скорости подсвечиваются желтым цветом. Слева вверху: все управление выдвижным дисплеем собрано на трех переключателях – регулировка высоты картинки, регулировка яркости картинки, включение и отключение дисплея. Справа внизу: первая версия выдвижного дисплея на Peugeot 3008 – один цвет, проще графика.

Среди функций проекционного дисплея Peugeot 3008: возможность складывания, регулировка высоты и яркости картинки – все эти параметры управляются стильными клавишами в верхней части приборной панели. И поверьте, этими клавишами придется воспользоваться. Если вы хотите, чтобы цифры как бы «парили» в воздухе перед глазами, то придется максимально снижать яркость вечером или в пасмурный день, иначе явно заметны контуры области проекции данных. Кроме того, цифры выводятся не слишком уж высоко: если провести линию от уровня глаз и через дисплей (т.е. не меняем направление, меняем только фокусировку), то взгляд упрется в бампер ближайшей машины, стоящей на светофоре – максимум 5-10 метров. Также жаль, что на дисплей не выводятся подсказки навигатора. Однако, даже с рядом замечаний, подобный дисплей оказывается удобным на практике и позволяет меньше «кивать» головой к приборам.

А вот от чего Peugeot точно не отказывается – так это от системы Grip Control. Фактически Grip Control представляет собой лишь «программную надстройку» в софте управления противобуксовочной системой. Но она крайне эффективна – доказано первым снегом и льдом нынешней зимы!

Общее впечатление от салона Peugeot 3008 – необычайно стильно и спортивно как для его «кроссоверо-минивэновского внешнего вида». Главная запоминающаяся деталь – отделенная зона водителя и оригинальная ручка для пассажира ( фото Peugeot).

Главные отличия салона тестового автомобиля от оказанного выше – это селектор 6-ступенчатой плавной, но быстрой АКПП и шайба системы Grip Control, установленная на место левого «подстаканника». Причем каждый из этих двух пунктов, без сомнения, можно отнести к плюсам автомобиля.

Система Grip Control дает выбор из 5-ти режимов работы (по часовой стрелке): «Дорога», «Снег», «Грязь», «Песок», «Отключение системы» (иллюстрация Peugeot).

Каждый из режимов поворотного регулятора Grip Control предполагает свою логику работы: стандартный режим «Дорога» – для хорошей дороги с хорошим сцеплением; режим «Снег» – для скользких дорог, раздельная регулировка тяги на правом/левом колесе с возможностью небольшой пробуксовки одного из колес ; режим «Грязь» – для движения по грязи, предусматривает возможность кратковременной сильной пробуксовки одного из колес для самоочистки протектора; режим «Песок» – система контролирует одинаковое вращение обоих колес, допускается небольшая пробуксовка двух колес одновременно, но без остановки автомобиля; режим «OFF» – отключение системы, работает на скорости до 50 км/ч. Словом, система не просто банально обрезает тягу мотора, а работает подобно опытному водителю: иногда нужна пробуксовка для очистки протектора и лучшего «зацепа» (снег, грязь, песок), иногда нужно стартовать максимально плавно (лед, снег), а иногда человек и сам лучше знает, что ему нужно (режим «OFF»).

Неудивительно, что система Grip Control предлагается и для ряда других моделей группы PSA: Peugeot 2008, Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo. Конечно, данная система не заменит полный привод – уже хотя бы потому, что задние колеса не могут подтолкнуть автомобиль. Но при хороших зимних шинах и с трезвой головой водителя, Grip Control позволяет более уверенно ехать по грязи, стартовать на обледенелой или заснеженной дороге. Если думаете о покупке Peugeot 3008, советуем записаться к дилеру на тест-драйв и настоять на возможности теста Grip Control на площадке с разным покрытием.

Наконец, еще одна интересная изюминка от Peugeot 3008 – это система антикрена «Dynamic Rolling Control». Фактически это два задних амортизатора, связанных между собой каналом для жидкости с промежуточной емкостью-компенсатором. Только не путайте «антикрен» с системой поддержания уровня кузова под нагрузкой – в данном случае «Dynamic Rolling Control» призвана гасить крены автомобиля в резких поворотах на высокой скорости, когда кузов машины заваливается вправо или влево.

Составляющие системы Dynamic Rolling Control: пара трубок для перекачивания жидкости между задними амортизаторами да промежуточная камера-регулятор. Но все это работает, и работает хорошо (иллюстрация Peugeot).

Интересно, что данная система предлагается только для самой мощной версии со 150-сильный мотором – компания Peugeot старается вернуть прежнюю славу «автомобиля для водителя», предлагая искушенным драйверам интересные технические наработки. Тестовая версия и вправду кренится немного меньше обычного Peugeot 3008 (по опыту дизельного 3008 у знакомых), такой автомобиль чуть приятнее в управлении. Однако не покидает ощущение, что так должны ехать все Peugeot 3008 – именно 150-сильная версия является примером отлично найденного баланса легкого руля, энергоемкой мягкой подвески, и «живых» реакций в управлении.

Выводы: какова плата за технологии?

Тестовый автомобиль на момент подготовки материала стоил около полумиллиона гривен – но это максимальная версия, еще и с широким перечнем опций. Средняя версия Active с аналогичным 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом», хорошим балансом комфорта и управляемости (система Dynamic Rolling Control уже будет) обойдется примерно на 100 тыс. гривен дешевле. В целом стоит подумать лишь о модификации с Grip Control и 16-дюймовыми дисками с шинами класса «Mud + Snow». А выдвижной дисплей? Да и Бог с ним – это не более, чем занятная игрушка на фоне удобного вместительного салона и интересного ездового характера 150-сильной версии Peugeot 3008.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: