H95t0tp сохраним волгу рф

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

H95t0tp сохраним волгу рф

ПАО «Россети Волга» - является одной из крупнейших компаний Приволжского федерального округа.

Основные виды деятельности:

- оказание услуг по передаче электроэнергии;
- оперативно-технологическое управление;
- оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Территория обслуживания: Деятельность ПАО «Россети Волга» охватывает 7 регионов общей площадью 403,5 тыс. квадратных километров, на которой проживает более 12,1 млн. человек: Саратовская область, Самарская область, Ульяновская область, Оренбургская область, Пензенская область, Республика Мордовия и Чувашская Республика.

Генеральный директор - РЯБИКИН ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ.

Производственные активы на балансе Общества:

- Количество подстанций 35 кВ и выше - 1700 шт.
- Мощность подстанций 35 кВ и выше - 28,1 тыс. МВА
- Количество подстанций ниже 35 кВ - включены в состав ТП (РП)
- Мощность подстанций ниже 35 кВ - включены в состав ТП (РП)
- Количество ТП 6-10/0,4 кВ – 47018 шт.
- Мощность ТП 6-10/0,4 кВ – 7,8 тыс.МВА
- Общий объем эксплуатируемых электрических сетей - 1 356,1 тыс.усл.ед., в т.ч. на балансе - 1310,9 тыс.усл.ед.
- Протяженность ЛЭП по цепям - 227,6 тыс. км.

- Отпуск из сети – 48,684 млрд кВт*ч в 2019 г., 33,747 млрд кВт* ч на 30.09 2020 г., ожидаемый факт за 2020 год – 46,429 млрд кВт час.
- Убыток по МСФО – 0,496 млрд руб., убыток по РСБУ – 1,101 млрд руб. на 30.09.2020 г.
- EBITDA по МСФО – 3,804 млрд руб. и РСБУ – 3,350 млрд руб. на 30.09.2020 г.
- Выручка по МСФО – 29,730 млрд руб. и РСБУ – 29,708 млрд руб. на 30.03.2020 г.
- Среднесписочная численность сотрудников – более 21,2 тыс. человек.
- Капитализация (на ближайший отчетный период) – 12,9 млрд руб. на 30.09.2020
- Согласно инвестиционной программе ПАО «Россети Волга» на 2018 – 2022 гг., утвержденной приказом Минэнерго России (с учетом изменений, внесённых приказом Минэнерго России) от 16.12.2019 №25@), запланировано: а) освоение 2020-2022 годы - 19,251 млрд руб. без НДС; б) финансирование 2020-2022 годы - 24,046 млрд руб. с НДС;

Исполнение инвестиционной программы 2020 г., объем финансирования – 8,84 млрд. руб. с НДС;

План инвестиционной программы на 2021-2022 годы – 14,705 млрд руб. с НДС.

Спасти Волгу: как сохранить главную водную артерию России

Программа по улучшению экологической ситуации на Волге, которую анонсировал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, является крайне необходимой. Если не принять меры, страна рискует потерять свою главную водную артерию, которая вместе с бассейном занимает территорию, равную 13% площади Европы, рассказали ТАСС опрошенные эксперты. Среди ключевых проблем реки ученые назвали загрязняющие стоки, сокращение популяции рыбы и зарегулированность гидрорежима.

Проект назрел давно

Как сообщил 19 апреля Медведев, правительство РФ в ближайшие полтора-два месяца подготовит проект закона об оздоровлении реки.

Среди основных проблем Волги он назвал сбросы вредных веществ от промышленных и сельскохозяйственных предприятий, необходимость оздоровления притоков, проведения дноуглубительных работ и принятие мер по поддержанию биоразнообразия.

Проект закона назрел давно, считает президент Волгоградского отделения Российской экологической академии Владимир Лобойко, доктор технических наук, профессор, заслуженный эколог России. "Волгу надо спасать, если мы хотим ее сохранить", — сказал он ТАСС.

"Экстремально грязные воды"

Конкретные проблемы Волги в республике стандартны для всего Поволжья, считает заместитель директора по научной работе Института проблем экологии и недропользования Академии наук Республики Татарстан Дмитрий Иванов. "Река является приемником сточных вод всех промышленных предприятий… Это поверхностный сток судосбора, который несет органические удобрения, азот, фосфор, значительное количество взвешенных частиц, которые принимают участие в заилении водоемов и в мельчении Волги", — говорит ученый.

Иванов добавил, что в республике находится крупнейшее в Европе Куйбышевское водохранилище, которое фактически регулирует весь сток Средней Волги. От состояния воды в нем зависит качество и количество воды в Нижней Волге. По данным Минприроды РФ, воды Куйбышевского водохранилища в 2015 году характеризовались как "загрязненные", в зоне влияния городов Нижнекамска и Набережных Челнов как "экстремально грязные", в районе Саратовского водохранилища — "слабозагрязненные", в Нижней Волге — "грязные".

ГЭС губят реку

Экологические проблемы Волги во многом обусловлены строительством на ней каскада гидроэлектростанций (ГЭС). Об этом ТАСС рассказал ученый-эколог и общественный деятель, председатель центрального совета общественной экологической организации "Российская зеленая лига" Сергей Симак.

"Одна из главных проблем Волги связана с ее зарегулированностью, с ее гидрорежимом. По сути, реки Волги как таковой сейчас нет, есть лишь каскад ГЭС и водохранилищ, каскад прудов, а это совершенно другая экосистема, отличная от речной", — отметил Симак.

По его словам, неоптимальный гидрорежим усугубляет загрязнение реки. В водохранилищах вода застаивается и сильно прогревается летом, при этом повышается содержание органики, активно развиваются сине-зеленые водоросли, которые приводят к так называемому цветению воды. Вода насыщается токсинами, в ней уменьшается содержание кислорода, что вызывает гибель рыбы и других обитателей экосистемы.

"Грубейшее нарушение правил использования водохранилищ Волжско-Камского каскада гидростанций на Волге значительно усложняет водопользование большинству отраслей народного хозяйства", — согласен с ним и Владимир Лобойко.

Хотелось бы не карасей, а стерлядь

Волга издавна славилась рыбным промыслом, здесь добывалась ценная стерлядь, щука, сом, судак и другие виды рыб. Однако рыбные запасы реки стремительно исчезают, считают ученые.

"Это тоже проблема. Численность основных видов промысловых рыб сокращается из-за загрязнения водоема и браконьерства. На Волге, конечно, стоило бы пополнить популяцию рыб, чтобы у нас в сетях был не только карась всем знакомый, но и щука, и сом, и стерлядь, и другое разнообразие видов рыб", — считает Дмитрий Иванов.

Категоричнее высказывается директор Астраханского биосферного заповедника (расположен в низовьях дельты Волги) Николай Цымлянский. "Чтобы сохранить рыбные запасы, нужно ограничить промысел, другого варианта нет. Также необходимо восстанавливать естественные нерестилища, активизировать работу рыбоохраны", — уверен ученый.

Кроме того, для восстановления рыбных ресурсов нужно правильно управлять паводком. "Паводок, который начинается вовремя, очень важен, это большой плюс, в том числе для рыбы. При поздних паводках на нерестилище вода сильно нагревается, рыба получает шок, более того, в такой воде меньше кислорода — поэтому происходят катастрофы", — пояснил Цымлянский.

Деньги с умом

Медведев отметил, что для улучшения экологической ситуации на Волге потребуется около 200 млрд рублей. В целом ученые и эксперты сходятся во мнении, что этой суммы будет достаточно для достижения цели.

"Главное, чтобы эти деньги были потрачены с умом. Если обратятся к ученым, мы готовы совместно с нашими коллегами и исполнительными органами власти это обсудить, чтобы действительно деньги были потрачены не зря", — сказал Дмитрий Иванов.

Между тем регионы не ждут старта федеральной программы и сами реализуют собственные проекты. Как сообщили ТАСС в пресс-службе правительства Тверской области, сейчас в регионе для сохранения экологии Волги проводится реконструкция очистных сооружений в Конаковском районе. "Она должна пройти в два этапа — первый этап реконструкции канализационных очистных сооружений в городе Конаково и реконструкция очистных сооружений канализации в поселке Радченко Конаковского района", — рассказали в пресс-службе.

Россети Волга

Стоимость ремонта – порядка 1,2 млн рублей.

Россети Волга запись закреплена
Россети Волга запись закреплена
Россети Волга запись закреплена

Что предстоит сделать:
отремонтировать несколько воздушных линий электропередачи (ВЛ) 110 кВ общей протяженностью 7,4 км,
провести ремонтные работы на 84 трансформаторных подстанциях,
расчистить от древесно-кустарниковой растительности площадь в 57,6 га на линиях всех классов напряжения.

Всего на реализацию ремонтной программы в августе будет направлено 23,1 млн рублей.

Россети Волга запись закреплена

Россети – основной драйвер развития зарядной инфраструктуры для электромобилей на территории России. Компания повсеместно выступает за повышение экологичности и энергоэффективности потребителей, включая промышленные производства и физических лиц.

Россети Волга запись закреплена
Россети Волга запись закреплена

Всего в 2021 году запланирована расчистка трасс линий электропередачи всех классов напряжения от древесно-кустарниковой растительности общей площадью 682 га. В настоящее время работа завершена на %. До наступления холодов все запланированные мероприятия будут выполнены в полном объеме.

Россети Волга запись закреплена

Игра прошла по традиционным правилам – с разминкой, конкурсом капитанов и домашним заданием. В разминке конкурсанты показывали миниатюры и шутили о студенческих и трудовых буднях. На втором этапе капитаны команд отвечали на вопросы жюри. В завершении команды демонстрировали авторские песни и танцевальные номера. Во всех конкурах затрагивались вопросы, связанные с профессиональной деятельностью студентов-энергетиков.

Выступления будущих энергетиков оценивали члены жюри. По результатам оценки призовые места распределились следующим образом: бронзовым призером первого турнира КВН стала команда «Под солнцем Урала» («Энергостарт-ОГУ»), «серебро» у команды «Утомлённые целиной» («Энергостарт-ОГУ»). Победителем турнира стала команда «Энергостарт-ОГАУ» «Red Bull».

Организатором игры выступил центральный штаб филиала «Оренбургэнерго» по работе со студенческим отрядом, чтобы повысить мотивацию учащихся к трудовой деятельности, раскрыть их творческий потенциал.

Россети Волга запись закреплена
Россети Волга запись закреплена

7 августа 1943 года образовалось «Оренбургэнерго». В этот день народный комиссар электростанций СССР Дмитрий Жимерин подписал приказ № 155 о создании районного энергетического управления. Чкаловский и Орский высоковольтные сетевые районы, две электростанции, вошедшие в состав «Оренбургэнерго», обеспечивали электроснабжение оборонных заводов, эвакуированных в Оренбургскую область.
Показать полностью.

После войны руководство СССР поставило перед энергетиками задачу – обеспечить электричеством промышленность и сельское хозяйство. За шестьдесят лет мирного строительства были введены в эксплуатацию тысячи мегаватт генерирующих мощностей, построены тысячи километров линий электропередачи, поставлены под напряжение тысячи подстанций.

В 60-70-е годы XX века начались создание новых энергетических мощностей, строительство подстанций и сетей, была налажена передача электроэнергии с Ириклинской ГРЭС в центральную часть области, где потребление энергии возросло многократно.

В 1978 году полностью завершилась электрификация Оренбуржья. Последним к единой энергосистеме страны был подключен поселок Луговской Кувандыкского района.

С 1 июля 2005 года в результате реформирования «Оренбургэнерго» становится региональной электросетевой компанией.

Сегодня «Оренбургэнерго» – это региональная электросетевая компания, в состав которой входит 7 предприятий: Центральное, Восточное, Западное, Северное, Оренбургское и Орское производственные отделения, производственное отделение «Информэнергосвязь». Основные виды деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии и технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям.

Сотрудники «Оренбургэнерго» обслуживает более 11 тысяч подстанций, трансформаторных и распределительных пунктов, свыше 40 тысяч километров линий электропередачи всех классов напряжения. Электросетевой комплекс региона – один из самых крупных в стране. Его надежная работа обеспечивается профессионализмом, трудовыми традициями и личной ответственностью оренбургских энергетиков.

Мошенники не дремлет.

Есть у меня Почта для всякого мусора, реклама и тому подобное, сегодня утром обнаружил очень интересное письмо:

Добрый день. Я прогрaммиcт, кoторый взломaл Ваше уcтройcтво.
Я нaблюдaю зa вaми ужe неcколько мecяцев. Вы были зaрaжены вредоноcной программой черeз caйт для взроcлых, который вы поcетили. Еcли вы
не знaкомы c этим, я объяcню. Троянcкий вируc дaет мне полный доcтуп и контроль
нaд компьютером или любым другим уcтройcтвом. Это ознaчaет, что я могу видеть
вcе нa вaшем экрaне, включить кaмеру и микрoфон, но вы нe знaетe oб этом.

У меня тaкже еcть доcтуп ко вcем вaшим контaктaм, дaнным по cоциaльным cетям и вcей вaшей пeрепиcке.
Почему вaш aнтивируc не обнaружил вредоноcное ПO Ответ: Моя вредоноcнaя прогрaммa иcпользует дрaйвер, я обновляю его cигнaтуры кaждые 4 чaca, чтобы вaш aнтивируc молчaл.
Я cделaл видео, покaзывaющее, кaк вы удовлетвoряeте cебя в левой половине экрaнa, a в прaвой полoвине вы видите видео, которое вы cмотрели. одним щелчком мыши я могу отпрaвить это видео нa вcе вaши контaкты из почты и cоциaльных ceтей. Я тaкже могу oпубликовaть доcтуп ко вcей вaшей электронной почте и меccенджерaм, которые вы иcпользуете.
еcли вы хoтите предoтврaтить это, тo: Перeвeдите 650$(USD) нa мой биткoин-кошeлек (еcли вы не знaете кaк это cделaть, то нaпишите в Google: "Купить биткойн").
Мой биткойн-кошелек (BTC Wallet):
129ycGA6Kh5ZSf93J8gPDfKCu6QwWAB8zH

Пocле пoлучения оплaты я удaлю видеo, и вы никогдa меня бoльше не уcлышите. Я дaю вaм 50 чacов (более двух дней) для оплaты.
У меня еcть уведомление о прочтении этого пиcьмa, и тaймер cрaботaет, когдa вы увидите это пиcьмо.
Не пытaйтеcь мне отвечaть. Это беccмыcленно (aдреc отпрaвителя генерируетcя aвтомaтичеcки). Подaчa жaлобы кудa-либо не имеет cмыcлa, потому что это пиcьмо не может быть отcлежено, кaк и мой биткойн-aдреc. Я не делaю ошибок.
Еcли я обнaружу, что вы поделилиcь этим coобщениeм c кем-то eще, видeо будет нeмедленно рacпроcтрaнeно.
Удачи!
--0af6bf6ee61f353eb2b701ad40a48ebd9fe8f2 Content-Type: text/plain; charset="utf-8" Content-Transfer-Encoding: 7bit --0af6bf6ee61f353eb2b701ad40a48ebd9fe8f2 Content-Type: text/html; charset="utf-8" Content-Transfer-Encoding: 7bit

Мошенники не дремлет. Мошенничество, Карантин, Длиннопост

ООО "ВОЛГА Б.Т"

- на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 80 781,68 руб. ↑ +0.02 млн. (58 383,10 руб. за 2018 г.)

Финансовый анализ отчетности за 2020 год
Коэффициент текущей ликвидности ? : >2
Коэффициент капитализации ? : 0
Рентабельность продаж (ROS) ? : 0
Подробный анализ.

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

Товарные знаки ?

Регистрационный номер: 721213
Номер заявки: 2018701261
Дата государственной регистрации: 30.07.2019
Дата истечения срока действия исключительного права: 17.01.2028

Товарные знаки

Больше информации об организации - в Премиум доступе

Оценка рисков:

Руководителем организации является: Директор - Черепанов Станислав Алексеевич, ИНН 631230029001. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является "производство сидра и прочих плодовых вин". На 01.01.2021 в ООО "ВОЛГА Б.Т" числится 12 сотрудников.

Учреждённые: 0 Представительства: 0
Управляемые: 0 Филиалы: 0

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 9
В регионе Самарская область с ОКВЭД 11.03.
Разместить рекламу по всем компаниям

Описание деятельности компании:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛГА Б.Т", краткое наименование: ООО "ВОЛГА Б.Т". Действует с 18.08.2011, присвоены: ИНН 6312109660, КПП 631201001, ОГРН 1116312007140, ОКПО 92428651, основной ОКВЭД - "производство сидра и прочих плодовых вин". Работает по 24 направлениям. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 0, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с ООО "ВОЛГА Б.Т" 0 компаний. Состоит в реестре Малого среднего бизнеса как Микропредприятие. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании - нет. Финансовая отчетность ООО "ВОЛГА Б.Т" - есть.

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

H95t0tp сохраним волгу рф

Д. Медведев: «Волга – это не просто символ России, но и её экономическая артерия. В бассейне Волги живёт более 60 млн человек. Это важнейшая транспортная составляющая, которая перевозит более половины всех речных пассажиров и грузов. Здесь сосредоточено около 45% промышленного производства, примерно 50% сельхозпотенциала и более 20% всего рыбного промысла».

Принятые решения

Перед совещанием Председатель Правительства осмотрел с борта теплохода объекты водохозяйственной инфраструктуры Волгограда, в том числе строящиеся объекты берегоукрепления правого берега Волги.

Поездка Дмитрия Медведева в Волгоградскую область

8 августа 2017 года

Совещание о сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании реки Волги

Из стенограммы:

Омотр объектов водохозяйственной инфраструктуры Волгограда

Омотр объектов водохозяйственной инфраструктуры Волгограда

Омотр объектов водохозяйственной инфраструктуры Волгограда

Омотр объектов водохозяйственной инфраструктуры Волгограда

Омотр макета строящихся объектов городской инфраструктуры Волгограда

Омотр макета строящихся объектов городской инфраструктуры Волгограда

Омотр объектов водохозяйственной инфраструктуры Волгограда

Омотр объектов водохозяйственной инфраструктуры Волгограда

Омотр объектов водохозяйственной инфраструктуры Волгограда

Д.Медведев: Мы сегодня встретились в рамках тех совещаний, которые у нас проходят по экологической проблематике. Одно из таких совещаний на прошлой неделе было проведено Президентом, оно было посвящено Байкалу. А второе совещание, наше сегодняшнее, посвящено защите от загрязнения нашей основной европейской реки Волги.

Это две очень важные экологические и в то же время человеческие темы, которые были определены ещё в Послании Президента, и сегодня мы будем говорить о предотвращении загрязнения и рациональном использовании Волги.

Совещание о сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании реки Волги

Совещание о сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании реки Волги

Прежде чем перейти к повестке, несколько слов о документе, который имеет непосредственное отношение к Волге. Я подписал распоряжение о внесении изменений в схему территориального плана страны, которые связаны со строительством Нижегородского низконапорного гидроузла.

Он должен быть сдан в эксплуатацию к 2021 году, после чего на этом мелководном участке реки будут сняты ограничения по грузо- и пассажироперевозкам. И сквозное судоходство по Волге как водной трассе международного значения будет сохранено, что исключительно важно.

Документ

Деньги на эти цели в проекте бюджета заложены. Общий объём финансирования строительства Нижегородского гидроузла составит порядка 43,5 млрд рублей.

Говорю об этом, во-первых, потому, что документ только что подписал, во-вторых, он имеет тоже непосредственное отношение к теме нашего сегодняшнего совещания.

Участники совещания

Список участников совещания о сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании р.Волги, 8 августа 2017 года

Теперь по другим позициям, связанным с темой совещания.

Очевидно, что Волга – это действительно не просто символ России, неотъемлемая часть культурного кода нашей страны, её истории, уникальный природный памятник, но ещё и экономическая артерия нашей страны. Напомню, что в бассейне Волги живёт более 60 млн человек – больше трети населения страны. Это, конечно, и важнейшая транспортная составляющая, которая соединяет многие регионы, перевозит более половины всех речных пассажиров и грузов, источник воды и энергии для городов и посёлков, предприятий промышленности и сельского хозяйства. Здесь сосредоточено около 45% промышленного производства страны, примерно 50% сельхозпотенциала и более 20% всего рыбного промысла.

Так что очевидно, что проблематика, которой мы занимаемся, имеет, по сути, общегосударственное значение.

Поездка

Очевидно и другое. Именно в бассейне Волги сложилась самая напряжённая экологическая ситуация, которая по многим позициям существенно хуже, чем общая ситуация в стране. В воды Волги попадает более трети – 38%, если говорить точно, – всех российских загрязнённых стоков. Причина известна: физический износ и технологическая отсталость очистных сооружений промышленных и муниципальных предприятий, их низкая эффективность. Не меньший вред причиняют отходы сельского хозяйства. Кроме того, река захламлена затонувшими судами. Ежегодно в Волгу сбрасывается свыше 5,5 куб. км загрязнённых сточных вод. Нормативная очистка проводится лишь в отношении 10% таких стоков. Со сточными водами в реку поступает свыше 2,5 млн т загрязняющих веществ в год. По разным оценкам, в бассейне находится от 2,5 тыс. затонувших плавсредств, включая не только обычные, но даже нефтеналивные. Так что ситуация весьма тревожная. Она осложняется, по мнению экологов, тем, что Волга уже исчерпала свои возможности по самоочищению. После постройки дамб волжские водохранилища стали практически непроточными, загрязнения не вымываются течением, а накапливаются на дне Волги. Это наносит серьёзный ущерб её биологическим ресурсам. Поэтому если ничего не предпринимать, то в недалёкой по историческим меркам перспективе волжская вода вообще может стать непригодной для людей.

Нам предстоит большая работа, чтобы река снова стала чистой. Для этого мы приступили к формированию нового приоритетного проекта по очищению и сохранению Волги в рамках соответствующего приоритета «Экология». Что нужно сделать в первую очередь: конечно, нужно наладить в Волжском бассейне экологический мониторинг состояния окружающей среды, запустить строительство, модернизацию очистных сооружений жилищно-коммунального хозяйства, внедрить на предприятиях наилучшие технологии по очистке сточных вод, а на вредных производствах в обязательном порядке установить современные автоматизированные системы контроля стоков. Это то, что нужно сделать в первую очередь.

Есть и некоторые другие проблемы, о которых мы тоже поговорим.

Совещание о сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании реки Волги

Совещание о сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании реки Волги

Особое внимание также нужно уделить низовью Волги, сохранению уникальной системы Волго-Ахтубинской поймы. Собственно, мы здесь практически и находимся. Требуется дополнительное обводнение реки Ахтубы с Волгоградского водохранилища. Нужно в целом улучшать пропускную способность гидротехнических сооружений, восстановить проточность рек, создать условия для воспроизводства рыбы. Конечно, очень важно, чтобы идея по восстановлению Волги, по её сбережению дошла до каждого жителя приволжских регионов. Нужно развивать добровольческие начинания, волонтёрство. Понятно, что жить в нормальных условиях хотят все, пить нормальную, чистую воду, но для этого нужно помнить в том числе о том, чего нельзя делать.

Эта работа потребует системного подхода, скоординированных усилий со стороны федерального центра, всех приволжских регионов и, конечно, бизнеса. В регионах должны появиться свои проекты по очистке и сохранению Волги. Нам всем вместе нужно подумать, как эти проекты финансировать, как привлекать инвестиции. Сегодня мы поговорим о предложениях, которые на сей счёт имеются. Общий объём по программе, которая была разработана, составляет 257 млрд рублей. Это долгосрочная программа, она рассчитана до 2025 года, но это не означает, что мы должны всё это вынести на 2025 год в расчёте на то, что потом будет легче и деньги появятся. Нам нужно приступать к исполнению этой программы немедленно. Соединить все имеющиеся источники. В том числе посмотреть на перспективу 2018, 2019 и 2020 годов. По подсчётам Минприроды, требуется в следующем году около миллиарда рублей и потом приблизительно по 11 млрд рублей в 2019 и 2020 годах. Нужно подумать об источниках этих средств, но очевидно, что такие источники должны быть найдены.

Переходим к обсуждению. Слово Министру природных ресурсов и экологии. Пожалуйста, Сергей Ефимович (обращаясь к С.Донскому).

Доклад Сергея Донского на совещании о сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании реки Волги

Доклад Сергея Донского на совещании о сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании реки Волги

Теперь о конкретных механизмах и инструментах, которые мы в рамках этого приоритетного проекта хотим использовать и применять.

Справка

Первое – это ликвидация объектов накопленного экологического вреда. Она будет осуществляться в рамках утверждённого приоритетного проекта «Чистая страна», который сейчас уже действует. На сегодня выделено 69 «горячих точек» в различных регионах Волжского бассейна. По многим из них уже практически ведётся работа, плюс сейчас формируется перечень остальных объектов, исходя из рейтинга их опасности.

Предварительная оценка бюджета направления в рамках «Чистой страны» – 34 млрд рублей.

Теперь несколько слов о проблемах реки, связанных с регулированием стока. Строительство водохранилищ на Волге в своё время позволило решить многие водохозяйственные проблемы, но они тем не менее сказались на Нижней Волге. В результате было утрачено 98% нерестовых площадей белуги, 80% – осётра, 40% – севрюги. Из 3,5 тыс. га осетровых нерестохранилищ в нижнем течении Волги сохранилось всего 430 га.

Именно поэтому в проект отдельно мы включили комплекс мер по оздоровлению уникальной системы Волго-Ахтубинской поймы. Мы предлагаем обеспечить дополнительное обводнение Ахтубы в меженные периоды путём строительства водопропускного сооружения с расходом около 100 кубометров в секунду. Этот проект предусматривает восстановление пропускной способности русел рек, мелиоративных систем, рыбоходных каналов, проведение рыбохозяйственной мелиорации. Эти задачи планируем решать совместно с Минсельхозом России, Росрыболовством, органами исполнительной власти Волгоградской и Астраханской областей. Здесь общий объём финансирования направления – 37 млрд рублей.

Теперь перейду к наиболее важной части приоритетного проекта – мерам по снижению антропогенного воздействия и сокращению поступления загрязнённых сточных вод. Здесь причина – неудовлетворительное состояние очистных сооружений. Это касается всех 17 регионов, прилегающих непосредственно к Волге. В качестве решения мы видим следующие мероприятия.

Первое. В ближайшее время Росприроднадзор проводит инвентаризацию источников негативного воздействия на водные объекты, их ранжирование по степени опасности. На основании результатов инвентаризации каждый регион подготовит региональные проекты по аналогии с федеральным.

Вторым шагом станет установка к 2020 году автоматизированных систем по контролю за сточными водами на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II категорий опасности.

И наконец, самый главный элемент проекта – это строительство, реконструкция, модернизация самих объектов очистки сточных вод жилищно-коммунального хозяйства и предприятий. Исходим из того, что строительство и реконструкция на предприятиях и в ЖКХ будут реализовываться на принципах наилучших доступных технологий, так называемых НДТ, и в связи с этим просим коллег из Минпромторга о приоритетной поддержке местных предприятий.

Хозяйствующими субъектами в рамках соответствующих соглашений с Росприроднадзором сейчас реализуется около 60 мероприятий по переводу водоснабжения на оборотное, сокращению сброса загрязнений общим объёмом инвестиций свыше 33 млрд рублей. И здесь важно, чтобы при реализации инвестиционных проектов в секторе коммунального хозяйства были задействованы максимально эффективные, отвечающие реалиям сегодняшнего дня инструменты финансирования. В связи с этим просим субъекты Российской Федерации совместно с Минстроем России, ФАС обеспечить целевое использование части средств от оказания услуг по водоотведению на реализацию проекта по модернизации очистных сооружений ЖКХ. Это поможет нам дополнительно аккумулировать, по нашим оценкам, порядка 7 млрд рублей в год.

Кроме того, важно, чтобы плата за негативное воздействие на водные объекты (а 95% этой платы остаётся в региональном бюджете) также была направлена на снижение этого воздействия, фактически целевым образом.

Также считаем необходимым обеспечить (срок – 2019 год) ввод нормы об обязательной очистке сточных вод предприятий – абонентов волжских водоканалов до их сброса в централизованной системе водоотведения. Напомню: ранее мы уже несколько раз переносили срок действия этой нормы закона о водоснабжении и водоотведении. Она существует, но с 2019 года, считаем, здесь её можно было бы уже применять.

Вместе с тем, учитывая комплексность задач проекта, его ресурсоёмкость, хотели бы подробно остановиться на источниках и механизмах финансирования. В целях стимулирования внедрения наилучших доступных технологий планируется создание специального фонда, наделённого функциями центра компетенций и финансового института. Аналогичный опыт есть уже в сфере ЖКХ (он накоплен в рамках деятельности государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ), на базе которого мы и предлагаем поддерживать инвестиционные проекты по очистным сооружениям коммунальной инфраструктуры. Предварительно на поддержку деятельности фонда начиная с 2019 года потребуется не менее 10 млрд рублей ежегодно за весь период реализации проекта.

В качестве источников дополнительных доходов федерального бюджета на реализацию приоритетного проекта мы рассматриваем, во-первых, индексацию платы за пользование водными объектами. В соответствии с ранее принятыми решениями плата повышается на 15% ежегодно, что позволит за период реализации проекта дополнительно привлечь порядка 20 млрд рублей. Во-вторых, однократное увеличение ставки платы за использование акватории водных объектов, а также ставки платы за использование водных объектов без забора водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Это позволит привлечь порядка 14 млрд рублей до 2025 года, 1 млрд рублей, в частности, – уже в следующем году. Последствия такой корректировки платы мы просчитали с коллегами из Минфина и пришли к выводу, что на ведении бизнеса она особо не скажется.

В целом бюджет приоритетного проекта составляет 257 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета – 114 млрд рублей, средства региональных бюджетов – 44,5 млрд рублей и внебюджетные источники – 98 млрд рублей.

Вместе с тем для реализации приоритетного проекта объективно существует потребность в дополнительных средствах федерального бюджета. В 2018 году она оценивается в 980 млн рублей, а в 2019 и 2020 годах – по 11 млрд рублей. Эти суммы приведены с учётом их использования на поддержку деятельности в том числе фонда по модернизации очистных сооружений.

В результате реализации проекта мы планируем добиться сокращения сброса загрязнённых вод в 9 раз, ликвидировать наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда и обеспечить сохранение биоразнообразия реки Волги, улучшение условий воспроизводства водных биологических ресурсов.

И ещё два направления, которые тоже поставлены в качестве цели, – это сохранить уникальную систему Волго-Ахтубинской поймы, дельту Волги и, самое главное, улучшить качество жизни 60 млн россиян.

Д.Медведев: Теперь по линии Минстроя комментарий. Пожалуйста, Михаил Александрович (обращаясь к М.Меню).

H95t0tp сохраним волгу рф

от 30 июля 2019 года N 295-пп

Об утверждении региональной программы Тверской области "Улучшение экологического состояния реки Волги" на 2019 - 2024 годы

(с изменениями на 26 сентября 2019 года)

В целях реализации мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить региональную программу Тверской области "Улучшение экологического состояния реки Волги" на 2019 - 2024 годы (далее - Программа) (прилагается).

2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области обеспечить реализацию мероприятий Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы природных ресурсов и экологии Тверской области.

Отчет об исполнении Постановления представить в срок до 15 июля 2025 года.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ

Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 30 июля 2019 г. N 295-пп

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Тверской области "Улучшение экологического состояния реки Волги" на 2019 - 2024 годы

Паспорт региональной программы Тверской области "Улучшение экологического состояния реки Волги" на 2019 - 2024 годы

Региональная программа Тверской области "Улучшение экологического состояния реки Волги" на 2019 - 2024 годы (далее - Программа)

Улучшение экологического состояния реки Волги на территории Тверской области к 2024 году за счет уменьшения в 2,5 раза объема загрязненных сточных вод, расчистки водных объектов бассейна реки Волги

1. Обеспечение проведения мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) очистных сооружений и сетей водоотведения, обеспечивающих сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод.

2. Обеспечение проведения мероприятий по расчистке и восстановлению водных объектов бассейна реки Волги

Ответственный исполнитель Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, которые расположены в бассейне реки Волги (по согласованию) (далее - муниципальные образования Тверской области).

3. Государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" (по согласованию)

Целевые показатели Программы

1. Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод.

2. Количество построенных, реконструированных (модернизированных) систем очистки сточных вод

Срок реализации Программы

2019 - 2024 годы:

I этап - с 1 августа 2019 года до 31 декабря 2021 года;

II этап - с 1 января 2022 года до 31 декабря 2024 года

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования I этапа Программы составляет 1882257,50 тыс. руб., из них:

2019 год - 564948,50 тыс. руб.

2020 год - 694958,50 тыс. руб.

2021 год - 622350,50 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 1208626,99 тыс. руб., из них:

2019 год - 426735,50 тыс. руб.

2020 год - 436608,64 тыс. руб.

2021 год - 345282,85 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств консолидированного бюджета Тверской области составляет 545508,51 тыс. руб., из них:

2019 год - 59989,00 тыс. руб.

2020 год - 250339,86 тыс. руб.

2021 год - 235179,65 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств внебюджетных источников составляет 128122,00, из них:

2019 год - 78224,00 тыс. руб.

2020 год - 8010,00 тыс. руб.

2021 год - 41888,00 тыс. руб.

Прогнозный общий объем финансирования II этапа Программы составляет 1357175,72 тыс. руб., из них:

2022 год - 391038,95 тыс. руб.

2023 год - 459068,80 тыс. руб.

2024 год - 507067,97 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 1140064,01 тыс. руб., из них:

2022 год - 289335,43 тыс. руб.

2023 год - 359543,90 тыс. руб.

2024 год - 491184,68 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств консолидированного бюджета Тверской области составляет 35259,71 тыс. руб., из них:

2022 год - 8948,52 тыс. руб.

2023 год - 11119,90 тыс. руб.

2024 год - 15191,29 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств внебюджетных источников составляет 181852,00 тыс. руб., из них:

2022 год - 92755,00 тыс. руб.

2023 год - 88405,00 тыс. руб.

2024 год - 692,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Прирост мощности к 2024 году очистных сооружений, обеспечивающей сокращение отведения загрязненных сточных вод, на 62373,61 тыс. м3/год.

2. Снижение к 2024 году объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод до 9479,8 тыс. м3/год (прогноз)

Раздел I Характеристика текущего состояния систем очистки сточных вод, находящихся в муниципальной или государственной собственности Тверской области

1. По данным Федеральной службы государственной статистики по Тверской области за 2018 год, в Тверской области централизованная канализация имелась в 240 населенных пунктах, что составило 2,5% от общего количества населенных пунктов. Системами очистки сточных вод обеспечены 100% городов, 89,3% поселков городского типа и 2% сельских поселений.

12 муниципальных образований Тверской области расположены в бассейне реки Волги. Объем неочищенных сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, составил в 2017 году - 65398,08 тыс. м3/год, в 2018 году - 69978,03 тыс. м3/год.

Эксплуатацией коммунальных систем очистки сточных вод в Тверской области занимаются организации, осуществляющие централизованный отвод коммунальных сточных вод от населения и (или) от бюджетофинансируемых организаций (включая организации, арендующие мощности для оказания услуг).

Канализационные сети в Тверской области имеют высокую степень износа, что оказывает негативное влияние на качество предоставляемых услуг населению по отводу сточных вод и экологическую ситуацию. Всего удельный вес канализационных сетей составляет 2502,17 км, из них требующих замены в их общей протяженности 47,1% (1178,91 км). На областной центр приходится 33,0% всех канализационных сетей региона, нуждающихся в замене (388,5 км, или 78,0% от всей протяженности канализационных сетей города Твери).

2. В рамках реализации Программы планируется осуществить мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации) коммунальных систем очистки сточных вод (далее - Объекты) в количестве 25 единиц, что позволит улучшить экологическое состояние реки Волги на территории Тверской области путем достижения технологических показателей наилучших доступных технологий (далее - НДТ). Характеристика объектов региональной программы Тверской области "Улучшение экологического состояния реки Волги" на 2019 - 2024 годы приведена в приложении 1 к Программе.

3. Данные объекты предусматриваются в территориальной схеме водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Тверской области. В случае нового строительства соответствующие объекты предусматриваются в территориальной схеме водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Тверской области не позднее 6 (шести) месяцев с даты включения данных объектов в Программу.

4. В целях определения текущего состояния коммунальных систем очистки сточных вод на территории Тверской области необходимо ежегодное проведение их оценки.

5. Оценка производится силами организаций, эксплуатирующих централизованные коммунальные системы очистки сточных вод муниципальных образований Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и исполнительных органов государственной власти Тверской области на основании данных производственного контроля сбросов и иной информации. Для проведения оценки создана WEB-программа, а в качестве пользователей подключаются вышеперечисленные организации и структуры.

6. Порядок оценки состояния объектов централизованных коммунальных систем очистки сточных вод в муниципальных образованиях Тверской области, которые расположены в бассейне реки Волги, производится согласно приложению 2 к Программе.

7. Собранная информация (данные) вносятся вышеперечисленными организациями и органами в соответствующие разделы автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ").

8. На основании проведенной оценки текущего состояния коммунальных систем очистки сточных вод проводится анализ с целью выявления коммунальных систем очистки сточных вод, модернизация которых имеет наибольший экологический эффект.

9. Выбор объектов для включения в Программу осуществляется с учетом их социальной значимости исходя из перечня крупнейших загрязнителей бассейна реки Волги в Тверской области (по данным федерального статистического наблюдения по годовой форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды").

10. Для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) коммунальных систем очистки сточных вод при разработке (корректировке) проектной документации предусматривается применение наиболее эффективных технологий и исключается использование устаревших технологий.

Раздел II Расчет бюджетной эффективности

11. Показатель бюджетной эффективности определяется как отношение объема инвестиций из федерального бюджета, направленных на данный объект, к плановому показателю снижения объема загрязненных сточных вод, отводимых от объекта.

12. Расчет бюджетной эффективности производится согласно расчету:

1) суммарный объем инвестиций из федерального бюджета не превышает размера субсидии, предусмотренного паспортом федерального проекта "Оздоровление Волги";

2) суммарный плановый показатель сжижения объема загрязненных сточных вод, отводимых от объекта, составляет не менее величины целевого показателя, предусмотренного паспортом федерального проекта для субъекта Российской Федерации за период реализации Программы.

13. Итоги рейтингования объектов указаны в таблице в порядке убывания показателя бюджетной эффективности.

Рейтинговая таблица по показателю бюджетной эффективности (по канализационным очистным сооружениям) с учетом сроков разработки проектов

Позиция в рейтинге

Объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей

Плановый показатель снижения объема загрязненных сточных вод, отводимых от объекта, тыс. м3

Значение показателя эффективности, рублей/м3

(срок разработки ПСД)

Реконструкция блока биологической очистки очистных сооружений канализации г. Твери

Реконструкция очистных сооружений канализации г. Ржев

Первый этап реконструкции канализационных очистных сооружений г. Конаково Тверской области

Строительство биологических очистных сооружений г. Старица <*>

Реконструкция очистных сооружений канализации г. Калязин

Реконструкция очистных сооружений канализации г. Осташков

* После строительства и ввода в эксплуатацию очистных сооружений в г. Старица действующие очистные сооружения будут выведены из эксплуатации.

Раздел III Приоритеты государственной политики в сфере очистки коммунальных сточных вод в муниципальных образованиях Тверской области

14. Улучшение экологического состояния реки Волги на территории Тверской области за счет уменьшения объема загрязненных сточных вод является важнейшим направлением социально-экономического развития Тверского региона.

16. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.08.2017 N 9) утвержден паспорт приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" (далее - проект "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги").

17. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24.09.2018 N 12) утвержден паспорт приоритетного проекта "Экология" (далее - проект "Экология").

18. Основной целью указанных в пунктах 16, 17 Программы приоритетных проектов является улучшение экологического состояния реки Волги на территории Тверской области за счет уменьшения объема загрязненных сточных вод путем реализации ежегодно (в период с 2019 по 2024 годы) комплекса первоочередных мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) коммунальных систем очистки сточных вод.

Читайте также: