Hafei brio отзывы владельцев минусы и плюсы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Hafei Brio

Hafei Brio

Удобная, городская, емкая (много вмещает) машинка. Трое детей, собака и вещи - запросто. Hafei Brio прошла испытание автопутешествиями. Максимальное расстояние ездили: Москва-Финляндия-Москва. На морозе ведет себя идеально, в жару тоже все в порядке. Ремонт дешевый. Запчасти подходят от других машин (кажется, советские, «Дэу» и «Митсубиси»). Обслуживание в «официалов» плохое. Реле меняла, они поковырялись там денек, взяли с меня что-то коло 5 тыс. рублей, а реле оставили то же, и проблему не устранили. То же был стук в правой ступице - я не специалист, выражаюсь, как «блондинка», но ступицу помню - я влетела в яму на обочине - ничего не сделали, взяли «десятку» за общий осмотр и замену масла. Лучше все на любых СТО. Тогда никаких головных болей. Долго не могла поменять масло - уже чем-то горелым пахло. Мне нравится Hafei Brio. Хотя, наверное, я бы хотела «Додж». Просто мне нужна большая, очень большая машина - дети растут. И в то же время я не могу отказаться от пронырливости маленькой машинки. И я смотрю на машины, перебираю микроавтобусы, джипы, какие-то «вэны» и я вижу, что все они стандартно короткие, мелкие и невместительные. Мне кажется, современное автомобилестроение не отражает запросов. Люди покупают то, что приходится. А не то, что хотелось бы.

Достоинства : маленький, маневренный, уверенный на дороге, маленький расход топлива, припарковаться - такой проблемы не существует.

Недостатки : небольшое запотевание стекол во время дождя, низенькая, жесткие сидения, но это для меня даже не минус.

Hafei Brio, 2008 г

Hafei Brio - хороший автомобиль для езды по городу, бака в 40 литров хватает на неделю или примерно 450-500 километров езды по пробкам, бензин 92-й. За городом на этой машинке можно ездить разве, что «пенсионеру», так как она очень шустро уходит со светофора и разгоняется до 80-90 км в час, а дальше динамики никакой. Вместимость Hafei Brio нормальная при моем весе 110 кг и росте 182 см вмещаюсь легко, правда человеку крупнее будет неудобно, так как регулировки на максимуме, багажник больше чем в «Ниве», у коллеги была - сравнивали. Отличный кондиционер, после включения охлаждает салон за 3-5 минут, правда включать его нужно в режиме «Эко», так как его работа влияет на динамику. Продал Hafei Brio только из-за того, что низкий клиренс 15 см - в снежные зимы приходилось очень часто работать лопатой, чтобы рано утром выехать из двора, а так же, так как езжу очень не аккуратно (перед выбоинами и трамвайными путями не торможу) - подвеска и ступичные подшипники превращаются в «расходник». Вторым владельцем этой машины стала женщина (жена моего знакомого), вот уже 2 года ездит в сервис только поменять масло.

Достоинства : шустрая. Экономичная. Вместительная. Отлично работает кондиционер.

Недостатки : слабые передние рычаги, катализатор.

Hafei Brio, 2008 г

Отличный автомобильчик, маленький, шустрый, «ест» мало. Для города самое то. По сравнению с нашими «корытами» - вообще рай. Жена довольна. Сиденья у Hafei Brio жесткие, поначалу непривычно, но на самом деле спина устает меньше. Зимой застревал всего пару раз, это если учесть, что у нас в городе дороги не чистят вообще. Ездил даже на рыбалку несколько раз, но вот тут и дает о себе знать низкая посадка. Когда складываешь задние сиденья, получается почти грузовик, знакомые не перестают удивляться, сколько всего туда помещается. С обслуживанием Hafei Brio пока проблем не было - записался, приехал, сделали. ТО, правда, дороговато.

В первый месяц эксплуатации Hafei Brio потух ближний свет и «противотуманки» - сделали по гарантии. Не работал замок багажника (изначально), нет времени доехать сделать. Отвратительно работают концевики на дверях, однажды вышел из машины и центральный замок сработал, а ключи внутри. Педаль сцепления скрипит. Бампер разбил по весне, но это «спасибо» городским властям за дороги. Резину зимнюю найти невозможно, пришлось брать отечественную.

Достоинства : лучше, чем наш автопром.

Недостатки : тяжело найти зимнюю резину.

Hafei Brio, 2008 г

Достоинства : двигатель. Комплектность. Салон.

Недостатки : клиренс. Запчасти. Кузов. Электрика.

Hafei Brio, 2007 г

Машину взял в феврале 2007, на данный момент пробег 47 тыс. км. Начну сразу с минусов: небольшой клиренс, в городе все нормально, никогда ничего не цеплял, но на бордюр выше 15 см уже не заехать, несколько раз в первое время цеплял бампером, либо приноровившись выкручивал в крайнее правое положение руль и тогда только брал их на абордаж. После полутора лет в салоне Hafei Brio завелся «сверчок», иногда подает голос. Шумоизоляция хромает, но в принцпе, ездил на «Фокусе» и уровень шума такой же, немного погромче магнитолу и нормально. Жестковатая подвеска. Вот и все из минусов, теперь плюсы: в первую очередь это расход, при скорости 60-90 км/ч, она кушает 6 литров (бензин АИ-92), за городом 4-5, на бензин уходит 1500-2000 рублей в месяц. Хороший движок Mitsubishi Colt,надежен как швейцарские часы. Недорогое ТО, даже у дилера ТО 40000 км мне обошлось в 9000 рублей, это с заменой всех расходников, фильтров, колодок, ремней. Наличие ABS, гидроусилителя, противотуманных фар и кондиционера, который работает в 2 двух режимах - экономичный и обычный. Разницы в охлаждении практически никакой, но при экономичном режиме расход бензина практически не меняется, а в обычном увеличивается на 15 -20%. Очень полезны небольшие габариты Hafei Brio, ширина 156 см очень помогает в пробках, когда обычная машина не проезжает я же с легкостью проскакиваю. Небольшая длина машины дает возможность припарковаться практически в любом месте, что очень актуально в Москве, высота авто 173 см дает впечатление, что салон не то что огромный, но довольно большой. При объеме 1100 куб.см. на 4500 оборотах выдает 65 л.с. и очень шустрая на разгоне и очень хороша в управлении.

Достоинства : надежный двигатель. Качественная сборка. Хорошая управляемость. Недорогое обслуживание и запчасти. Маленький расход бензина. Удобные габариты для Москвы.

Недостатки : маленький клиренс. Подвеска жестковата.

Hafei Brio, 2008 г

Наездил на Hafei Brio около 90000 км, машинкой доволен, но увидел Chery Kimo и захотелось приобрести эту симпатичную машинку. На днях выручая травмированного товарища пришлось порулить на его «Кимо». Машинки одинакового класса, стоят одинаково, есть что сравнивать. Так вот «Кимо» в сравнении с моей Hafei Brio: сиденья намного лучше. Тормоза лучше. Комплектация лучше (АБС, электропривод зеркал, электрокорректор фар, парктроник, подушки, регулируемая рулевая колонка, встроенный радиоприёмник с CD и USB, держатели для стаканов - это сверх того что есть на моей «Брио»). Двигатель на 20 сил мощнее, но этого абсолютно не чувствуется, а порой даже наоборот. Hafei Brio предпочтительней. Передачи переключаются хуже - рычаг как будто в ведре с солидолом - ворочается в чём-то вязком и непонятном. Хотя «Брио» не эталон, но «Кимо» однозначно хуже. Эргономика - пожалуй, хуже, на приборную доску смотреть менее удобно, светлая тканевая обивка дверей не практичная, рычаг КПП кривой. Подвеска хуже - с одной стороны более короткоходная, а с другой более болтающаяся на неровностях, не понравилось. Хотя если бы проехал не 200 км, а больше, может быть и привык. Рулевое управление хуже - более тугое и менее информативное. Короче говоря, «Кимо» я покупать передумал, а Hafei Brio, к сожалению поставлять в Россию прекратили, очень жаль. А то бы после 100000 км продал бы свою старушку, и купил бы такую же новую. А теперь думаю, что взять, чтобы уложиться в 300000 руб.

Достоинства : отличная машинка.

Недостатки : прекратили продажи в России.

Hafei Brio, 2007 г

Подарок жене, Hafei Brio 1.0, куплен в «убитом» состоянии, в расчёте на восстановление. После «Доджа Каравана» тесная коробочка, зато расход радует, литров 5-7 по городу, ехать вполне комфортно для «табуреточного» класса, наверное, из за веса, а он не малый, порядка 900 килограмм. Оттуда и слабая динамика разгона, но это так придирки. Хочу заметить, что коррозия на кузове отсутствует, иной «Матиз» сравнимого года уже козыряет гнилыми дверями, а тут и намёка нет на гниль. Внешний вид привлекает многих, выделяется из потока, итальянцы дизайн кузова рисовали, а китайцы салон. Работы с ней, что бы до ума всё довести предостаточно.

Отзывы о Hafei Brio

ВООБЩЕ в сравнении с другими марками иномарок,конечно уступает по мощности и комфорту но очень удобная и маленькая для городской езды!да по трассе на ней не разгонишься хотя плюс !!не нарушишь привышение скорости и кандиционер сильно не влияет на мощность,вообщем доволен! что понравилось когда ездили отдыхать сняли заднюю спинку и в машине ехало 8 человек вполне камфортно . так что машинка хорошая.

Купил Хафей Брио 1.1 65 л.с. в 2008 году. На сегодняшний день пробег 132700 км. Протяженность экватора 40 тыс.75 км. Вот столько раз, я на своем "Борьке" проехал вокруг земли.Первое время, у всех, кто садился в машину или подходил из любопытства, был один вопрос: - Что это за машина?! Сколько лет прошло, а она все, как большая Загадка.Любая модель не без недостатков. Но Хафей Мотор из Харбина в сотрудничестве с итальянской Pininfarina выпустил весьма удачную комплектацию авто для города, и не только.От Москвы до Екатеринбурга и обратно 6 раз. В одно плечо, без отдыха 1400км. Отдых и еще 600км. Без особых признаков усталости и дискомфорта. Повседневно от 300 км. Эта машина, помогла мне дачу построить. Кто бы мог подумать, что она на такое способна. Зимой несколько сезонов подряд проездил на летней резине. Я не Шумахер. Просто на зимней на мокрой дороге опасней.За все время эксплуатации, если бы не разводилово от диллера (при отсутствии опыта в первые годы)менял только расходники. На 131000 провел диагностику ходовой и двигателя. Движок в порядке. Ходовая тоже прилично. При такой интенсивности в круглогодичной эксплуатации, все очень даже не плохо. Заводится машинка и в морозы до 30 градусов.Пять лет проездил на родном аккумуляторе Varta. Кондиционер нареканий никаких не вызывает. Хочется померзнуть летом, включи на "МАХ" и мерзни себе на здоровье. Печка греет без претензий. За все время эксплуатации заменил трапецию дворников (примерзли и были включены), левую стойку (спасибо Российскому автодору), плюс 3 помятых диска. В движении машина устойчива, легка в управлении, экономична. От Москвы до Екатеринбурга порядка 2000км. На бензин было затрачено почти 4 тыс рублей. На этом же маршруте, по горловину заправленного бака (40л.) хватило на 650 км. Приходилось ночевать в дороге, в том числе и зимой. Нашел оптимальное комфортное положение для сна. После машины, дома на кровати. заснуть не могу. Я могу до бесконечности говорить о плюсах этого детища Китайского автопрома. Исходя из вышесказанного, хочу сказать: - "Машину свою, не продам никому. ТАКАЯ машина НУЖНА самому!" Ищу золотые руки. Надобно привести ее в идеальный порядок, да так, чтобы Китайцы обзавидовались. А мой Вечный двигатель, продолжал наматывать километры по экватору, радуя своей надежностью хозяина и глаз пешеходов своим необычным дизайном..

Приобрел в 2006 зимой, как пригнал из салона через три дня потек тосол с задней стороны двигателя, сам искал, найти не смог, в автосалоне по гарантии заменили шланг, находился над стартером, самому туда не добраться. Зимой 2007 при заводке в минус 25 отказал стартер, оказалось, что сломался щеткодержатель, в сервисе отдельно их не продают. Пришлось брать новый стартер 3400 руб, уже модернизированный, видоизмененный, пока никаких с ним проблем. На 15000 отказал один из моторчиков омывателя, переместил местами трубки, сейчас на заднее стекло воды нет. Очень тяжелый выжим сцепления, смазывал тросик, из-за этого бывает не можешь тронутся с первого раза. Перегорела лампочка противотуманки.

Зимой слетал с дороги, хорошо ударил передний бампер, выдержал достойно, только треснул немного снизу. Передние стойки побрякивают, при езде по крупной щебенке все отдается в руль. К двигателю у меня претензий нет, работает нормально, никаких металлических звуков - все ровно и плавно, масло меняю через 5000 км, синтетику.

Дорожный просвет действительно маленький, сколько раз стукался уже не помню. Родная резина г. но, пробуксовывает на сухом асфальте. Приобрел резину. По трассе летал максимум 130, больше не идет, движок кажется уже выскочит. А по городу машинка нормальная. Однако если бы покупал заново - еще бы подумал брать ее или нет.

Hafei brio отзывы владельцев минусы и плюсы

китайская подделка под матиз - это Chery QQ:
Изображение

Hafei Brio это совсем другой автомобиль:
Изображение

Изображение

Улыбнуло.
Интересно откуда такая уверенность. Даже среди китайских компаний этот автопроизводитель Hafei из начинающих -делает машины только несколько лет(помоему с 2003 года).Читал статью про завод где их выпускают -большинство операций неавтоматизировано,много было показухи для журналистов.Про реальное качество китайских машин тут уже много было сказано.. - оно реально хуже современых нашемарок..

Repa302 ,
3 задних ремня безопасности.
стоимость-250т.р. с кондером, литые диски, аудио подготовка, детский замок и т.д.

VRV ,
можно подумать у нас все автоматизированно.
А вы ездили на ней. прежде чем судить и сравнивать наш автопром и злополучный китайский - надо поездить. После шестерки и десятки я могу сказать что Брио замеино лучше и легче в управлении чем наши тазы. А если выбор между тазом и брио-я выбираю китайский автопром.
Наши авто для любитетй покавыряться в машинах. для женщины наш автопром не советую.

Repa302 , Наберите в гугле "хафей брио" и читайте. судите и решайте сами.

у нас да, автоматизировано. Я конечно рад за вас, тем более машина новая и не улетучилась еще эфория от покупки. Но все же тот китайский автопром который продается у нас тем более женщине бы не советовал - качество отвратное, запчастей нет
зы
на ней я не ездил.. решили посмотреть с женой (ей) эту машинку. Открыл дверцу -запахло типичным китаем, жена даже садится отказалась..

Отзывы автовладельцев Hafei Brio

Hafei Brio, 2007 2007, хетчбэк, 1.0 л., механика 0 0 0 Hafei Brio
Машинка очень лёгкая в управлении, отличная тормозная система - ABS, кондиционер, имеет довольно просторный салон 16 september, 2013

Отзывы о Hafei Brio

Малолитражный хетчбэк, произведённый китайской автомобильной компанией, достаточно редко встречается как на первичном, так и на вторичном рынке. Зачастую отзывы об автомобилях Hafei Brio отмечают среди его достоинств компактные габариты, высокую топливную экономичность, хорошую круговую обзорность и отменную управляемость. Надо сказать, что неплохой проходимости авто способствуют передний привод, превосходно настроенная подвеска и нормальный дорожный просвет (150 миллиметров). Что касается технических характеристик машины, то они находятся на должном уровне и обеспечивают приличную динамику, а также безупречную устойчивость на трассе на высоких скоростях.

В самой доступной комплектации модели имеются современные охранные системы, кондиционер, автомагнитола, гидроусилитель руля, износостойкие обивочные материалы, электрические стеклоподъёмники, регулирующиеся кресла и антиблокировочная система тормозов. Водительское место отличается терпимой эргономикой, удобным расположением приборов и достаточно высокой посадкой. Силовые агрегаты очень долговечные и хорошо адаптированы к низким температурам. В частности, они совершенно не доставляют хлопот даже при −30 градусах.

Если говорить о качестве сборки хетчбэка, то оно довольно посредственное. Его детскими болезнями являются скрипы в салоне, неполадки в работе электрики, коробки переключения передач, а также поломки топливной системы и цепи реле кондиционера. К прочим недостаткам отзывы автовладельцев о Хафэй Брио причисляют запотевание стёкол, недоработанную звукоизоляцию и слабое лакокрасочное покрытие.

Тест FAW JINN и HAFEI BRIO. Малыши-коротыши

Почти точная копия японского «Дайхатсу-Мув» (1998–2003 гг.) выпускается в Китае на Первом автомобильном заводе (FAW) с 2005 года.

Двигатели: бензиновые 1,0 и 1,1 л (52–58 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, позже ожидается 4-ступенчатый роботизированный «автомат».

Комплектации: Smart, Comfort, Luxe.

Цена: $8490–10 490.

Пятидверный хэтчбек выпускается в Китае компанией Hafei Motor с 2005 года.

Двигатели: 1,0 и 1,1 л (46 и 65 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектация: базовая плюс опции.

Именно эта фраза, как крючок, цепляет потенциального покупателя. Цены на «FAW-Джинн» и «Хафэй-Брио» начинаются от весьма привлекательных $8490 и $7990. Первый автомобиль мощнее, с единственно пока возможным в России мотором 1,1 л/ 52 л.с., но беднее оснащен. Вторая машина «начинается» с 46 сил, зато единственная базовая комплектация уже включает бамперы в цвет кузова, противотуманные фары, центральный замок, полный комплект ремней и подголовников. Добавив $600, вы получите «Брио» уже с мотором 1,1 л/ 65 л.с. за $8590.

Тестовый «FAW-Джинн» в варианте Luxe стоит уже вполне серьезные деньги — $10 590. Здесь есть легкосплавные диски, пластиковый «обвес» на кузове, противотуманки, центральный замок, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, кондиционер, жидкокристаллическая приборная панель, регулируемое разрезное заднее сиденье. Из дополнительного оборудования лишь недорогая магнитола. «Хафэй-Брио» выглядит предпочтительнее и в этой, более дорогой номинации: цена $9990 включает почти все возможные опции — легкосплавные диски, кондиционер, а также усилитель руля, АBS и даже подушку безопасности для водителя.

ПОЧТИ КАК ВЗРОСЛЫЕ

Маленькие и яркие автомобильчики похожи на игрушки. Особенно «Джинн», который на два десятка сантиметров выше «Брио», но почти на столько же короче и на десяток уже. Столь непривычные пропорции обусловлены налоговыми льготами для узеньких автомобилей в Японии, ведь машина скопирована с микровэна «Дайхатсу-Мув». Как результат — ширина салона оказалась меньше, чем высота, два здоровяка 54-го размера уже будут толкаться локтями. Возможно, из-за малой толщины двери захлопываются с дешевым жестяным звуком, да и усилие великовато. Крохотные наружные и внутренние ручки — наследие пожилого прототипа, тогда такие были у многих автомобилей. Зато проемы почти по плечо — как в лондонском такси, можно входить, не снимая цилиндр!

Посадка за рулем вертикальная, но, несмотря на громадную высоту салона, здесь удобно лишь некрупным водителям. Отсутствие регулировок руля и мелкая педальная ниша заставляют поджимать ноги; правая голень упирается аккурат в угол центральной консоли. Обзор отличный, но внутреннее зеркало не переключается на «ночь» — ей-богу, на таких мелочах экономить грешно.

Задние пассажиры могут себе позволить вместо цилиндра лишь канотье: их «галерка» расположена очень высоко, сидеть здесь как на стуле. Единственное оправдание — возможность получить ровную грузовую площадку, сложив сиденья. Сзади лишь два ремня безопасности, да и диван разделен строго пополам. Однако прямые борта с громадными стеклами создают ощущение простора, а плечи пассажиров оказываются в самой широкой зоне — удивительно, но и втроем сзади терпимо.

Более привычными пропорциями обладает «Хафэй-Брио». Издалека он похож на «Дэу Матиз», но превосходит его по всем габаритным размерам на 50–90 мм. Да и более серьезное «выражение лица» делает его чуть взрослее. Зазоры между кузовными панелями не везде ровные, местами 7–8 мм.

За рулем здесь удобнее, чем в первом автомобиле, — хотя баранка тоже нерегулируемая, педали расположены чуть дальше. Водитель ростом 180–185 см полностью выбирает продольную регулировку кресла, хотя над головой еще больше десятка сантиметров. Рычаг коробки короче, чем у «Джинна», и отличается столь же размашистыми ходами, заднюю передачу приходится искать. Бежевый салон наряден, но некоторые пластиковые детали… окрашены, и краска местами уже ободрана. Впрочем, вскоре должны появиться доработанные машины — с более жесткими сиденьями и окрашенным в массе пластиком.

Сзади на удивление просторно для столь небольшой машинки: и перед коленями, и над головой запас изрядный. Было бы и вовсе здорово, если бы не причудливая форма дивана — с плоской горизонтальной подушкой и заваленной назад спинкой, которая упирается в поясницу и оставляет без опоры лопатки.

ИГРА В ДОГОНЯЛКИ

Оба автомобильчика снабжены моторами 1,1 л, но восьмиклапанник «Джинна» развивает 52 л.с., а более современный 16-клапанный «Брио» — целых 65. Однако у первого автомобиля более короткие передаточные числа трансмиссии и почти на 40 кг меньшая масса. Вопрос — какая из машин динамичнее? Ответ получился такой: с места первым срывается «Джинн», но «Брио» настигает его и обходит. В результате первый набирает сотню за 20,5 с, и это уже IV передача, а второй — за 19,1, с, и это все еще третья.

Субъективные ощущения таковы. «FAW-Джинн» требует повышенных оборотов и интенсивной работы рычагом коробки, благодаря чему выглядит живчиком до 80–100 км/ч. Высокие скорости он не любит — тут начинает сказываться большое аэродинамическое сопротивление и появляется назойливый моторно-трансмиссионный шум. Чтобы придать устойчивость высокому кузову, подвеску сделали жесткой и короткоходной — на кочках она изрядно трясет, но позволяет неплохо держать траекторию. Резко противоречит живому характеру машины «длиннющий» и тяжелый руль без усилителя. Он делает 4,3 оборота от упора до упора и настолько тяжелеет при повороте уже на четверть оборота, что в виражах даже крепкому мужчине его приходится держать двумя руками. Впрочем, в Китае проходит испытания машина с электроусилителем.

Совершенно иное впечатление производит «Хафэй-Брио», он наверняка понравится женщинам. У него легкий руль с гидроусилителем, неплохая динамика, в меру длинные передачи и хорошая шумоизоляция — на нем легко маневрировать в городе, нет нужды переключаться лишний раз при ускорениях и даже на скоростях далеко за сотню можно разговаривать, не повышая голоса. Мягкая и комфортабельная подвеска настроена для спокойной езды и легко глотает некрупные выбоины. Однако с нагрузкой нужно ехать осторожно: запас хода подвески остается мизерный и его может не хватить на какой-нибудь кочке. Не любит машина пологих волн и быстрых поворотов, к тому же кресло лишено боковой поддержки, а руль — реактивного действия.

Насторожило, что у обоих автомобилей в совсем не жаркую погоду часто включался вентилятор охлаждения двигателя, а к концу динамических замеров начало пробуксовывать сцепление и «поплыли» тормоза.

К превратностям судьбы «Джинн» подготовлен лучше, у него мощный стальной щит под моторным отсеком и 140 мм просвета. У «Брио» нет никакой защиты и лишь 125 мм под лонжеронами (на шинах 165/65R13). Оба автомобильчика снабжены полноценными запасными колесами и потребляют 92-й бензин, причем весьма умеренно. Периодичность ТО для обоих — шесть месяцев или 10 тыс. км. Гарантия составляет два года или 40 тыс. км на «Джинн» и три года или 100 тыс. км на «Брио». Последнее немаловажно, поскольку качество китайских автомобилей — пока вопрос открытый.

«Сегодня за $9–10 тыс. можно выбрать вполне „взрослый“ автомобиль — начиная от старушки „Нексии“ и кончая современным „Логаном“. А „Матиз“ с его клонами и того дешевле. При таком раскладе обоснованной выглядит лишь цена „Хафэй-Брио“, а вот „FAW-Джинн“ слишком дорог. Минимальная в обоих случаях должна начинаться от $6,5–7,0 тысяч».

FAW Jinn — КРОХОТНЫЙ, НО ДОВОЛЬНО ПРОСТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО СЕМЕЙСТВА В ТЕСНОМ МЕГАПОЛИСЕ. ЕМУ БЫ ЧУТЬ ПОДШЛИФОВАТЬ ХАРАКТЕР И СНИЗИТЬ ЦЕНУ.

Общая оценка 7,2

+ Огромная высота салона, большие дверные проемы, отличный обзор, регулируемые задние сиденья, защита моторного отсека.

— Малая ширина салона, неудобная посадка за рулем, слишком высокие сиденья сзади, неинформативные приборы, жесткая подвеска, тяжелый руль, скромный багажник, высокая цена.

Hafei Brio — ЗАДОРНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ, МЯГКИМ И УЖИВЧИВЫМ ХАРАКТЕРОМ НАВЕРНЯКА ПОНРАВИТСЯ ЖЕНЩИНАМ. ЕСЛИ НЕ РАЗОЧАРУЕТ МЕЛКИМИ НЕДОСТАТКАМИ.

Общая оценка 7,3

+ Мягкая комфортабельная подвеска, хорошая шумоизоляция, экономичный мотор, достаточно богатая комплектация, неплохое оснащение.

— Огрехи сборки, узкие проемы задних дверей, неудобный задний диван, маленький багажник, раскачка на волнах, заметные крены, излишне легкий руль, малый дорожный просвет.

Тест-драйв года

Hafei Brio

Стоимость Hafei Brio / Хафей Брио начинается с отметки $7990, самая топовая версия обойдется в $10390, конкурентами являются Daewoo Matiz / Дэу Матиз с ценой от $7000 и Chevrolet Spark / Шевроле Спарк стоимостью от $8490.

Все чаще на дорогах начинают встречаться автомобили китайского производства, и один из них заслуживает весьма пристального внимания, а именно Hafei Brio / Хафей Брио.

Внешний вид автомобиля был спроектирован итальянским дизайн-ателье Pininfarina / Пининфарина, что, в принципе, заметно сразу. Автомобиль выглядит очень необычно, его формы и яркий окрас вызывают приятные эмоции. Интересно оформлены передние поворотники, они расположены на стыке капота и ветрового стекла и выполнены в форме треугольника, повторители же находятся на привычном месте, но вот их форма также интересна - эдакий конус, приделанный к крылу. Внешний вид Hafei Brio / Хафей Брио действительно заставляет остановиться и разглядеть его поближе.

Внутри Hafei Brio / Хафей Брио также необычен: расположенная по центру панель приборов выглядит очень мило. В арсенале нашего подопечного был и кондиционер, и электростеклоподъемники на передних дверях, и усилитель руля, и даже подушка безопасности для водителя. В принципе все хорошо и всего хватает, но стоит тщательнее осмотреться - и сразу начинаешь замечать огрехи китайской сборки. Пластик, использованный в отделке салона, откровенно низкого качества, и сборка этого самого пластика также не вызывает положительных эмоций. Когда находишься в салоне, все вокруг напоминает игрушки-трансформеры, привезенные к нам из того же Китая и которые были когда-то очень популярны. Да, очень похоже на тот же пластик.

Вместительность салона для такого маленького автомобиля как Hafei Brio / Хафей Брио довольно-таки большая, на заднем ряду могут разместиться трое (конечно, если пассажиры будут скромных габаритов), а вот пространства над головой будет достаточно всем. Хотелось бы отметить эргономику водительского сидения : оно не вызывает никаких нареканий, сидеть удобно и манипулировать с регулировками долго не придется. Однако, если рост водителя приближается к отметке 190 см, то ему придется задуматься о покупке более крупного автомобиля, нежели Brio, так как отодвинуть кресло для удобной посадки не получится - маловат диапазон настроек. Багажный отсек Hafei Brio / Хафей Брио невелик, но, сложив заднюю спинку сидения, его можно увеличить до вполне приличных размеров, и без проблем перевозить крупногабаритные вещи, если, конечно, понадобиться.

На городских улицах Hafei Brio / Хафей Брио чувствует себя комфортно. Двигатель объемом 1.1 литр дает достаточную динамику маленькому автомобильчику. Казалось бы, перебираться по городским пробкам на этом автомобиле должно быть просто, и все так бы и было, если бы боковые зеркала можно было перевернуть и тем самым избавиться от больших мертвых зон. Немного разочаровал расход топлива: при активной езде автомобиль расходует около 8 литров на сотню. Да, если ехать со скоростью 60 км/ч и без энтузиазма давить на педаль газа, то расход бензина составит порядка 5 литров.

Встречаем китайский Hafei Brio белорусского производства!

А че? При срабатывании подушек безопасности наверное ее разрывает на куски.

Странное у них понимание о комфорте.

5 человек в такую малютку? ну ну.

Советская "Ока" торжественно передает почетное звание "Капсула смерти - я спасу только от дождя" китайскому автомобилю-побратиму Хафей брио!! (Продолжительные аплодисменты. )

супер! белорус с китайцем (и иранцем) - братья навек. могу себе представить, какими станут пошлины на ввоз автомобилей. пока ни одного лестного отзыва о китайцах не читал, особенно в том, что касается безопасности.

помоему не хуже матиза..

кондишен в базовой? позор жыгулям

я когда читал краш-тесты китайцев у меня волосы шевелились даже там, где их нет, а матиз - машина проверенная.

Al(2A):

супер! белорус с китайцем (и иранцем) - братья навек. могу себе представить, какими станут пошлины на ввоз автомобилей. пока ни одного лестного отзыва о китайцах не читал, особенно в том, что касается безопасности.

Ну дык может пора почитать?

Новых жЫгулей у нас покупают меньше, чем тойот.

Ага, даже видео краштеста есть

Только вот голова водителя как-то странно в сторону стойки улетает на отскоке. хотя. HIC никтотам не привел и звезд не рисовал - написали только, что все отлично и здорово.

Вообще-то мы сейчас и с Индией дружим.

Моторикши - недорогой и демократичный транспорт.

Холодно на моторашке будет в наши то зимы. но зато дешево и сердито. непомнюужесколько рупий и в любое место по Дели.

Новых жЫгулей у нас покупают меньше, чем тойот.

Это точно. ВАЗы даже в топ-10 прошлого года не вошли.

Вот десятка самых продаваемых марок в прошлом году:

1. Фольксваген – 1.544;

5. Дачиа Логан – 515;

+1. Не стану утверждать, что китайские машины безопаснее европейцев или японцев. Не стану даже говорить, что уровень их безопасности столь же высок, как у машин прочих марок. Конечно, по безопасности китайский автомобиль заведомо проиграет любому европейскому или японскому. Рискну даже предположить, что проиграет даже корейскому. Однако, надеюсь, никто не станет спорить с тем, что уровень безопасности китайских авто на три головы выше, чем у 10-15 летних Ауди, БМВ, Мерседесов и прочих именитых марок. К тому же ржавых, усталых, по три-четыре раза битых (за 15 лет поменяется как минимум 3-4 хозяина, и хоть один да всадит по самый лобовик, как пить дать), с выстреленными или вообще отсутствующими подущками и сшитыми проволокой ремнями (встречается и такое). И уж никто меня не убедит в том, что новая машина, которая прошла на европейский рынок с его жесткими стандартами и требованиями, хуже в плане безопасности, чем 80 процентов б/у хлама, передвигающегося по нашим дорогам.

И потом, господа, не забывайте, китайцы - очень умный и я бы сказал даже удивительный народ. Посмотрите, как быстро они учатся. Куда подевались те консервные банки, ломающиеся каждые 200 км, гремящие, чуть ли не разваливающиеся на ходу, с дешевой отделкой, неудобными салонами и чуднЫм азиатским дизайном, которые предлагал китайский автопром каких-нибудь 4-5 лет назад? Теперь это вполне удобные, практичные, современные и надежные машины. Конечно, они сильно уступают европейским, японским, и даже корейским маркам. Однако их баснословно дешевая цена и более-менее приемлемое для неприхотливого пользователя качество, вкупе с хорошей гарантией и дешевыми запчастями заставляют слегка задуматься при выборе - б/у европеец или новый китаец.

P.S. Я далек от того, чтобы хвалить, ругать или рекламировать китайские автомобили. Но однозначно то, что к ним нельзя относиться предвзято только на том лишь основании, что они сделаны в Китае. Бесспорен также и тот факт, что китайцы уже заставляют мировой автопром относиться к себе серьезно и задумываться о ценовой политике и рыночной стратегии. А в выигрыше от этого - мы, покупатели.

Помните - Китай Китаю рознь. Китай очень большой, там проживает чуть ли не треть всего населения планеты и многие довольно-таки неплохие вещи носят клеймо "Made in China". Автомобили вскоре не станут исключением.

Тест-драйв HafeiBrio 1.1

Я устал от интервью, пока тестировал Hafei Brio в Москве и окрестностях: остановился — тут же подходят, разглядывают, расспрашивают. А потом делают круглые глаза — вроде у них в голове не укладывается, что это сделано в Китае. На бытовой технике, одежде и обуви даже под известными марками надпись «Made in China» народ вроде давно не смущает, но машины пока в диковинку. Именно — пока. Если все и дальше будет идти так, как идет — в родном автопроме и на рынке — автомобилей из Поднебесной станет на дорогах не меньше, чем «Жигулей». Это ли не повод всерьез к ним присмотреться?

Эмоции и реалии

Создавая свой компакт, Hafei Motor не стал заниматься перелицовкой японских моделей, а заказала дизайн знаменитому кузовному ателье Pininfarina. К итальянским мастерам обращаются очень многие производители, и редко бывают разочарованы. Получилось, на мой взгляд, и на этот раз — Brio автомобильчик симпатичный, стильный и оригинальный. В особенности на фоне многих «одноклассников», будто сделанных под копирку. Чего стоят одни только повторители указателей поворотов внизу передних стоек — ничего подобного лично я доселе не видел. А еще «треугольные» задние фонари и боковые зеркала такой же формы — эти и другие детали придают облику Brio свежесть и эмоциональность. Он выглядит одновременно нетривиально и дружелюбно.

Вот смотрю я на него, и ловлю себя на мысли, что даже такому обаятельному «малышу» непросто пробить себе путь к сердцам россиян. Именно потому, что он из Китая. И разглядывается «под микроскопом». А на первый взгляд — отличное качество окраски, нормальные — ровные и небольшие — зазоры, почти все кузовные детали и элементы аккуратно подогнаны друг к другу.

«Почти» относится к переднему бамперу и оптике, прежде всего правой передней фаре, которая явно криво стояла в своем проеме. Удивили и трещины в местах крепления бампера к кузову, которые обнаружились, когда я открыл капот. Да и стыки бампера с кузовными деталями выглядели как-то не слишком аккуратно. Справа и слева от декоративной решетки — большие щели. Да и сам бампер, при внимательном рассмотрении, словно собрался отвалиться. Что это — кривая установка, или у него слишком хилые крепления, веса не выдерживают? Совсем не порадовали лопнувшие тонкие вертикальные переборки в переднем спойлере. То ли пластик, из которого изготовлены эти элементы, оказался слишком хрупким, то ли этой машине уже досталось от коллег. Или автомобиль этот из самой первой партии, недоделками и неаккуратностью сборки которых грешат порой и гораздо более именитые производители? Или он побывал в ДТП и был не самым лучшим образом восстановлен? Очень похоже на последнее, потому что на новой партии машин, стоявшей на складе компании — продавца, таких «косяков» вроде бы не обнаружилось.

Кислый привкус

Не успел я нарадоваться приятным впечатлениям от внешности Brio, как тут же получил отрезвляющий ковш холодной воды. Стоило мне открыть дверцу и попытаться разместить свои 100 с лишним килограммов веса и 185 см роста. Несмотря на наличие регулировки руля в вертикальной плоскости, добиться максимально удобной посадки мне не удалось — не хватило продольного смещения сиденья назад. Причем, что и обидно, не хватило какой-то малости, буквально сантиметра, от силы — двух. Ноги остались излишне согнутыми в коленях, а левая нога предательски упиралась в арку колеса. Впрочем, поерзав некоторое время и вроде бы подобрав компромиссную позу, я подумал, что у людей с меньшим ростом таких проблем возникнуть не должно. Разве что сиденье могло бы стоять повыше, благо форма кузова такова, что над головой остается еще очень много места. Зато, как показал последующий эксперимент с участием группы моих приятелей, на заднем диванчике спокойно размещается двое, а если потесниться, как следует, то и трое не самых низкорослых и субтильных мужчин. И коленки седоков сзади отнюдь не стремятся промассировать позвоночник водителю и впереди сидящему пассажиру.

Эти небольшие огорчения в какой-то мере компенсировало качество отделки салона. Детали интерьера выполнены очень аккуратно и не менее аккуратно подогнаны друг к другу. Цвет и стиль дизайна — дело другое. Кому-то может не нравиться светлый салон, дело вкуса. О котором не спорят. А по мне, так он выглядит вполне нарядно, да и простой и дешевый пластик не слишком бросается в глаза. К тому же светлые тона, как известно, зрительно увеличивают окружающее пространство. По крайней мере, выглядит это лучше, чем серо-черная унылая «пещерка», что не редкость в подобных машинах. Кстати, идя навстречу «пожеланиям трудящихся» в России, считающим темный салон «особо практичным», производитель уже начал поставлять машины и с темной отделкой интерьера.

Если «наружкой» занимались итальянцы, то над убранством салона явно потрудилась рука китайского дизайнера. Вывод сей напрашивается отнюдь не потому, что стилистически интерьер вроде бы имеет мало общего с внешностью — тут все не «треугольное», а круглое. На самом деле большой нужды в таком соответствии нет. Салон автомобиля такого класса должен удовлетворять, по меньшей мере, трем простым требованиям — а) быть удобным и практичным, б) достаточно уютным и аккуратно отделанным, в) его дизайн не имеет права противоречить элементарным нормам эргономики. Если с первым и вторым дело обстоит вполне нормально, то с третьим критерием явно не все в порядке. Исключением является только щиток приборов, расположенный в середине торпедо. Он установлен «как полагается», под небольшим углом. Стрелочные приборы с циферблатами модного серебристого цвета, с апельсиновой подсветкой стрелок и светящимися каким-то космическим, но приятным синевато-фиолетовым цветом цифрами, отлично видны и читаемы. А вот все клавиши слева от руля, отвечающие за противотуманные фары и обогрев заднего стекла, равно как и клавиша включения кондиционера справа, напрочь перекрываются подрулевыми переключателями и ободом рулевого колеса. Похоже, такое их расположение можно считать некоей «визитной карточкой» китайских дизайнеров, с аналогичной ситуацией мне уже довелось столкнуться в некоторых других машинах из этой страны.

Багажник у Brio, как и следовало ожидать, невелик, его объем составляет чуть более двухсот литров. Но он аккуратненько прикрыт от посторонних глаз полочкой, которая соединена витыми тягами с крышкой отсека, и поднимается вместе с ней. Нераздельная складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет, при желании, существенно увеличить объем багажника, а широкий проем и высоко поднимающаяся задняя дверь облегчат погрузку — выгрузку. Отнесу все это к несомненным достоинствам.

Из числа наиболее неприятных недостатков, которые «окислили» первое и очень хорошее впечатление о машине, я бы выделил два. Первый — это сиденья. Которые на самом деле по своим качествам на автомобильные сиденья «не тянут» — так, какие-то избыточно мягкие и совершенно не эргономичные кушеточки. Сидеть-то в них, может, и мягко, но ездить — некомфортно. По крайней мере, за рулем. Малейший поворот, и ваше бренное тело неуклонно стремится покинуть кресло. Хотя седоки сзади, которым посчастливилось прокатиться, никаких претензий в этом смысле не высказали.

Не хотелось бы заканчивать рассказ о первом посещении Brio на грустной ноте, но придется. Ибо причиной «грусти» стал все тот же «живительный душ», но уже в самом прямом смысле слова. Пока я дожидался у метро свою «боевую подругу», хлынул мощнейший летний ливень. И лил он долго, минут десять — пятнадцать, не ослабевая. С удивлением я заметил, что на левое плечо начали падать капли… Сначала подумал, что окно неплотно закрыто, но — нет, электростеклоподъемники со своей задачей справляются отлично. Последующее «расследование» показало, что протекает в районе дверного проема наверху. Уплотнительные резинки, которые выглядят прямо как настоящие, да еще и двойные, элементарно не справлялись с потоком воды. Неудивительно, потому что вставленная в зазор между верхней частью двери и крышей обыкновенная картонка — «визитка» почти без сопротивления провалилась внутрь. В Китае что, дождей не бывает?

Бодрый характер

На тест мне досталась неплохо укомплектованная версия с 65-сильным мотором, гидроусилителем руля, АБС, подушкой безопасности водителя, кондиционером, центральным замком с дистанционным управлением и передними электростеклоподъемниками. От искушения заглянуть под капот я удержаться не смог. Ба! А там, оказывается, «живет» мотор, которые внешне один в один выглядит как одна из серий «хондовских» моторов, которые стояли на микролитражках этой фирмы в 90-х годах, в частности, на Honda Logo. Это подтвердили и двое моих приятелей, автомехаников с приличным стажем. Что ж, есть повод для оптимизма.

Так оно и оказалось. Мотор тянет 900-килограммовую машинку очень уверенно, быстро ее разгоняет и обеспечивает неплохой подхват, причем даже и на четвертой передаче, и на скорости выше 70 км/час. Тому способствует неплохой для машинки с такими данными крутящий момент — почти 90 Нм, который, что важно, достигает своего пика на относительно невысоких оборотах и сохраняется в некотором диапазоне. По субъективным ощущениям, этот диапазон начинается примерно с 3200 — 3500 оборотов и продолжается до 4000 — 4200. Я бы не сказал, что в характере Brio присутствует какая–то спортивность, но силовой агрегат и трансмиссия вполне позволяют ездить весьма активно. Этому способствует и хорошая работа КП. Ход ее рычага, скажем, не мал, но и не слишком велик, «втыкаются» передачи вполне четко, оставляя ощущение, что сама кулиса двигается по специальным «направляющим», и в момент включения как бы фиксируется в мягком зажиме.

Однако при активной езде надо быть готовым к тому, что это будет происходить под «веселый и громкий, местами переходящий в фальцет, тенорок» мотора, а педаль газа надо будет практически постоянно удерживать в положении «в пол». И выключить кондиционер. Он, конечно, очень эффективен, способен в 30–градусную жару чуть ли не заморозить водителя и пассажиров, но при этом резко снижает потенциал мотора. Ну, тут уж что-нибудь одно: или «поездить», но в жаре, или «перемещаться» в прохладе и комфорте. Тем более что этому способствует неплохая шумоизоляция — задраил стекла, и внешние шумы, в том числе от собственного мотора и колес, существенно утихают.

Вопреки ожиданию, экзотические треугольники зеркал на обзорности сколько-нибудь негативно не сказались. Это важно, поскольку динамика и габариты Brio буквально подталкивают к активному маневрированию, что на самом деле является единственным в условиях города вариантом быстро достигнуть пункта назначения. Я же привык тому, что все маневры, даже самые интенсивные, должны быть максимально безопасными. Следовательно, надо хорошо видеть то, что творится вокруг. Brio это позволяет.

Позволяет «пошустрить» и рулевое управление. Нельзя сказать, что оно относится к категории так называемых острых, но и избыточно вертеть баранку тоже не заставляет, реактивное действие если не на высоте, то и не дает повода для серьезной критики. На действия баранкой машина реагирует вполне адекватно. Руль, правда, немного теряет четкость в «нуле» на прямых, но при этом в поворотах, при перестроениях и прочих маневрах он больших претензий не вызывает. Само рулевое колесо тоже порадовало –оно толстенькое, удобное и нескользкое, хотя и полностью из пластика. Разве его диаметр мог бы быть и поменьше.

А вот подвеска огорчила. Мало того, что клиренс у Brio маловат, так на это накладывается еще и прямо-таки возмутительная мягкость, которая портит всю картину. Странная подвеска. Вроде бы неплохо фильтрует всякие мелкие неровности, и не особо «пробивается» на ямах, не заставляет, скажем так, «понимать» спинным мозгом весь рельеф дороги. А вместе с тем очень неважно гасит колебания и раскачивания машины, которые начинают возникать на приличной скорости, допускает сильные крены кузова в поворотах и заметные клевки носом при резком торможении. Причем такие, что начинаешь опасаться за сохранность переднего бампера — как бы он в асфальт не уткнулся. Если бы меня спросили, что надо в первую очередь улучшить и привести в порядок в этой машине, то я бы попросил «китайских товарищей» первым делом обратить внимание на подвеску. К тому же при полной загрузке пятью крупными «дядями» машина села так, что пересечение на ней невысокого и очень пологого «лежачего полицейского» было сопряжено с риском оставить на дороге что–нибудь из того, что находится в районе днища, повредить само днище, или, что совсем плохо, пробить поддон картера. И второе — сделайте же, дорогие товарищи, этой машине нормальные сиденья. Ну, нельзя называть автомобильным сиденьем кусок бесформенного поролона, обтянутый какой-то дерюжкой. И уплотнители, уплотнители в дверях — душ в автомобиле нам вовсе ни к чему!

Вердикт

Вывод напрашивается очень простой — «лимончик» вполне заслуживает внимания. Нормальная компактная машинка, вполне аккуратно исполненная, очень симпатичная внешне, экономичная. По моим, не претендующим на абсолютную точность замерам, расход топлива составил около семи литров на 100 км. Неплохо, если учесть, что пришлось поездить с работающим кондиционером, выжимая из моторчика максимум возможного. Те, кто готов мириться с упомянутыми «детскими болезнями», кого не смущает слишком мягкая подвеска, кого вполне устраивают сиденья-кушетки, и кто не боится оказаться слегка подмоченным в сильный ливень или на мойке, а также — кто готов не требовать чего–то особенного от литрового мотора, могут купить машину уже сегодня. В остальном Brio разочаровать не должен.

Сколько за него сегодня просят? Не слишком мало, надо признать — от $7990 за слабую версию, и $9990 — за ту, что побывала на тесте. Лично я бы чуть обождал. Говорят, в компании Hafei Motor конструктивно реагируют на критику и весьма оперативно устраняют недостатки.

Самого качественного китайца Hafei Brio привезли в Россию

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Китайцы на заводах Hafei ходят строем, не курят и делают самые качественные автомобили. Строгая обстановка режимного предприятия обязывает, а руководство, в лучших традициях коммунистической партии, с пристрастием следит за своими рабочими, выпускающими вертолеты, самолеты. а теперь еще и автомобили.

Новое оборудование блестит чистотой, а харбинские рабочие одеты в одинаковую форму. За брак здесь, возможно, щекочут пятки, а за выполнение плана вешают на доску почета. Но результат внушает уважение к государственной машине восточных соседей: 300 тысяч самых качественных в Китае автомобилей каждый год.

Hafei Brio относительно новая модель, ее производят всего 1,5 года. Автомобиль начал свою жизнь вполне цивилизованно - так, как это принято в лучших компаниях Европы и мира. Сначала был концепт-кар Hafei Lobo. В 2002 по заказу китайцев один из грандов итальянского автомобильного дизайна - студия Pininfarina, разработала внешний вид небольшого и недорого автомобильчика специально для китайского рынка. Никакого клонирования, копирования и пародирования известных моделей - смело и необычно для китайцев сделать полностью собственный автомобиль.

Автомобильчик вышел самобытный и оригинальный. Темой для дизайна кузова послужил треугольник и в автомобиле треугольным стало все, ну разве что кроме колес. Треугольные задние фонари и передние поворотники, вынесенные к лобовому стеклу, треугольные боковые зеркала и выемки под дверные ручки тоже треугольные. Если бы и передние фары сделали бы треугольными, они бы тянулись до самого лобового стекла, поэтому их усекли до обычных размеров. Филейная часть у Brio аккуратная и плотненькая, как у китайской Панды, вызывает умиление и зависть размеренной упорядоченности линий.

"Высокий" итальянский дизайн заканчивается на дешевом салоне. Цена всего автомобиля укладывается в 8000 долларов, и при таком раскладе салон просто не может соответствовать виду итальянской элитной мебели. Куда-то пропало и следование принципу треугольника, и четкость линий, и проработка деталей - все кончилось. Кончилось и качество, в нашем привычном понимании, испорченном маленькими и дорогими европейскими машинами. Хотя из-за аккуратненького внешнего вида от внутренностей ждешь большего. Используемые в салоне китайские пластмассы не блещут ни приятным внешним видом, ни достойными тактильными ощущениями: их не хочется гладить, а только стукнуть, и тогда они зазвенят, как сухие бамбуковые палочки. Зато детали хорошо подогнаны, и на глаза не попадаются щели и неровные зазоры, что соответствует, наверное, высокому качеству в китайском понимании.

Надо отдать должное тем людям, кто они китайцы или итальянцы - неизвестно, которые занимались компоновкой автомобиля. У небольшого автомобильчика самого маленького "А"-класса, длиной 3588 мм, внутри нет ощущения нехватки пространства. Особенно над головой. Вместе со светлой обивкой салона, автомобиль может быть рекомендован для больных клаустрофобией. Однако Российский потребитель в своей массе не страдает обозначенной болезнью, зато довольно странным образом борется за чистоту - чтобы вся грязь, принесенная им с улицы в салон, была менее заметна, необходим темный салон, а китайцы таких не делают. Пришлось российскому импортеру уговаривать китайцев, и надо сказать, ему это удалось: первая партия для продажи в России из 500 машин, приходящая к началу мая будет иметь, экземпляры с темным салоном. Китайцы обещали, и надеемся, что русской поговорки "обещанного три года ждут" они еще не знают.

Сиденья на Brio тоже простенькие и совсем не профилированные - при закладывании крутых виражей пассажиры из них просто вываливаются. А закладывать Brio умеет, и цепляется за дорогу что есть силы. Под капотом у него один из двух четырехцилиндровых двигателей, в младшем из которых, объемом 1,0 литра и 2-мя клапанами на цилиндр, мощность 46 л.с. В старшем, объем не намного больше: 1,1 литра, но с 4 клапанами на цилиндр, и уже ощутимые 65 л.с.. Оба мотора звенят при разгоне так, что кажется, будто большая муха залетела к вам в ухо. Панель с незатейливыми приборами вздрагивает, но все вместе, да в красивой оболочке от Pininfarina, едет в нужном направлении с заданной скоростью. Ни на один мотор не предусмотрен автомат, что уменьшает шансы автомобиля на завоевание дамской аудитории, но наличие гидроусилителя руля (за доплату) и переключение передач, не требующее каких-либо усилий понравятся дамам. Подсказка на набалдашнике ручки о маршрутах включения передач нарисована не зря, кажется, что рычаг коробки ходит в любом направлении как поварешка в кастрюле с китайской лапшой. Хорошо, что китайцы не стали оригинальничать и все 6 передач, включая заднюю, находятся в привычных местах.

В дополнение к машине c литровым мотором за $7990 и мотором 1,1 литра за $9990 можно заказать ряд дополнительных опций, среди которых обязательными должны стать подушка безопасности водителя ($300) и кондиционер ($500). Еще за $200 можно получить литые колесные диски, за $300 – ABS, а за небольшие $150 – кожаный руль и отделку под дерево. Электрические стеклоподъемники передних дверей, складывающиеся зеркала и противотуманные фары не требуют дополнительных вложений, так как производитель устанавливает их всегда.

Представители компании "Ирито" сами выбирали в Китае машину, которая придется по вкусам российским потребителям. Они откатали на Hafei Brio уйму километров по китайскому полигону и без проблем заводили ее в Москве в феврале на русском морозе. Сертификация автомобилей подходит к концу, и эксклюзивные импортеры уверены в выбранной модели. В ближайшее время китайский автомобиль пройдет крэш-тест по европейским стандартам, и его результат на уровне популярного у нас Daewoo Matiz (3 звезды) будет для китайца феноменальным успехом. В этом случае, учитывая адекватную цену и яркий облик, у Brio есть хороший шанс обосноваться в российских городах и весях.

Читайте также: