Haima 7 фильтра аналоги

Обновлено: 05.07.2024

Впервые сравниваем китайские кроссоверы Haima 7 и Lifan Х60

Lifan X60 продаётся только с мотором 1.8 и «механикой» за 550–675 тысяч рублей. У двухлитровой Хаймы есть ещё и «автомат», но цены выше: 599–919 тысяч. Правда, действует скидка 50 тысяч.

На первый взгляд, и Haima и Lifan выглядят вполне прилично. Особенно радует глаз X60, чей торс украшен рельефными колёсными арками, а оптика переливается светодиодными огнями. Haima 7 тоже ничего, хотя за универсально-безликую внешность её величают то Опелем, то Маздой. Но разве это не комплимент? Разок даже за Buick приняли! Увы, приглядишься повнимательнее и замечаешь, что оба кроссовера собраны кое-как.

У Хаймы линза ближнего света в левой фаре понуро смотрит вниз. Кривовато установлены капот и задний бампер. Водителю мешает затёртость от дворников на ветровом стекле, а из-под хромированной накладки на капоте ползёт рыжий налёт. За плечами — две зимы, пробег — более сорока тысяч километров. У Лифана более-менее ровно установлена лишь дверь багажника, остальные — с перекосом. Через щели хорошо видно, что здесь, в отличие от Хаймы, двойные уплотнители проёмов. Лакокрасочное покрытие совсем тонкое: кое-где под краской уже светится грунтовка и сколов не счесть.

Зато Lifan в топовой версии щеголяет продвинутой мультимедийной системой: Интернет, DVD-проигрыватель, телевизор. есть даже примитивные игры вроде пасьянса и пятнашек. Семидюймовому монитору на передней панели тесно: его нижний край нависает над климатическим блоком, осложняя доступ. Руль сильно смещён вправо, рычаг «механики» при включении второй передачи едва не касается рукоятки стояночного тормоза — можно прищемить палец. Педали установлены близко друг к другу и с большим перепадом по высоте. «Споткнуться» — раз плюнуть!

Руль далеко, педали близко — водитель среднего роста обречён сидеть в Лифане, аки в Жигулях: с задранными коленями и выгнутой колесом спиной. Кресло лишено рельефа и чересчур жёсткое. Зато Lifan просторней Хаймы сзади, хотя он короче, а его база меньше на пару сантиметров. Почти лимузинный простор в коленях! Вдобавок спинки дивана не просто регулируется по наклону — их можно откинуть, чтобы устроиться почти горизонтально.

В Хайме сзади теснее, а спинки дивана регулируются в пределах нескольких градусов. Зато водителю удобнее, чем в Лифане: наполнитель кресла охотно принимает форму тела, сиденье лучше распределяет нагрузки. Педали скомпонованы удачно, а рулевая колонка хоть тоже без настройки вылета, всё же не принуждает сидеть ссутулившись. Жаль, посадка высоковата. Если опуститься пониже, глядишь, и комбинацию приборов было бы лучше видно.

Передняя панель Хаймы озадачивает травмоопасными углами, один из которых упирается точно в правое колено водителя. Да и пластик совсем дешёвый, гулкий. А какие звуки издаёт «семёрка»! Подрулевые рычажки нажимаются с хрустом сломанной ветки, блокировка замков бьёт по ушам ультразвуковым писком, а щелчки клавиш стеклоподъёмников слышно даже снаружи. Иногда эти клавиши ещё и западают, выпрыгивая на место после полного опускания стекла. Автоматический режим по-китайски?

Двухлитровую «четвёрку» мощностью 138 л.с. на холостом ходу едва слышно, зато вибрациями она нагружает и руль, и кресло. Даже зеркала заднего вида трясутся… В движении силовой агрегат далёк от гармонии: то трансмиссия тянет одеяло на себя, то двигатель. Пятиступенчатый «автомат» не суетится: при спокойной езде радует незаметными переключениями и своевременным понижением передач. Но в таких режимах «атмосферник» вял, ускорения с малых и средних оборотов даются Хайме с большим трудом.

Вот на верхах — другое дело! Коленвал надо крутить до отсечки. Именно благодаря всплеску тяги на высоких оборотах Haima 7 при интенсивном старте нагоняет оторвавшийся было Lifan и опережает его. Однако это уже некомфортный режим для «автомата», который не любит интенсивного темпа. Ему бы просто поддерживать текущую скорость.

Мотор Лифана мощностью 128 л.с. страдает от другого недуга: из-за неудачной настройки акселератора кроссовер спотыкается при каждом старте. Трогаться на подъёме — всё равно что идти по топкому болоту: ищешь ногами, где потвёрже. И всё же поджигаешь сцепление. Однако с ростом оборотов тяга густеет, и атмосферная «четвёрка» 1.8 расцветает. В отличие от Хаймы Lifan разгоняется без натуги и очень отзывчив на небольшие перемещения педали газа. Субъективно Х60 воспринимается более динамичным.

Разгоняясь, надо помнить, что в конце прямой, которую Lifan держит неплохо, обычно следует поворот. А там — пугающие крены, плюс с ростом нагрузки X60 ещё и произвольно уходит на меньший радиус. Усилие на руле при этом плавает от «почти пусто» до «слишком густо», что лишь дезориентирует водителя. Тормоза мягкие, словно ослабшая пружина. Более-менее адекватное замедление появляется лишь ближе к середине хода педали. Хотя информативность рабочей зоны неплоха.

Когда кончается асфальт, выясняется, что Lifan-то не лишён талантов. Темп, который китайский кроссовер задаёт на «пересечёнке», не может поддерживать не то что Haima — спасует и уазовский Patriot. Комфортная подвеска отлично сглаживает ямы, бугры и провалы грунта, не досаждая раскачкой кузова. При этом салон хорошо изолирован от ударов даже на вдрызг разбитых дорогах. А мелочи вроде трамвайных путей или «лежачих полицейских» Х60 не замечает вовсе.

Haima за счёт жестковатой подвески поначалу воспринимается более собранной. Раскачка кормы проявляется ещё в меньшей степени, а мелкие ямки да бугорки почти не тревожат пассажиров. Но энергоёмкости амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Крупные ямы провоцируют удары с эхом колебаний неподрессоренных масс. По просёлку Haima передвигается не столь ловко: водителю приходится быть внимательнее, сбрасывая скорость на перегибах. Чуть поторопился — и передние амортизаторы пробивает на ходе отбоя. При сжатии следует такой клевок, что кузов может достать до грунта.

Слабость передней подвески Хаймы заметна и на асфальте. Крены при спокойном движении умеренные, но стоит заехать в вираж побыстрее — и кроссовер припадает на внешнее переднее колесо в неприятном диагональном поклоне. Причём рулевое управление к таким перекосам остаётся почти равнодушным: лишь немного возрастает усилие. Зато в отличие от Лифана в пределе Haima безопасно соскальзывает передней осью без намёка на занос. Но с тормозами тоже не всё гладко: педаль тугая, причём замедление не соответствует прилагаемым усилиям.

Наши испытуемые не принадлежат к последнему поколению машин из Поднебесной, они ближе к истокам китайской экспансии. Не станем рекомендовать ни одного, поскольку качественного рывка потребительских свойств продемонстрировано не было. Даже фаворита у нас нет. Lifan бросает из крайности в крайность: просторный, с прекрасной плавностью хода — но водителю до опасного неудобно, а качество сборки не выдерживает критики. В то же время Haima во всём демонстрирует средний уровень, ничем особо не выделяясь. Выходит то на то. А коли нет особой разницы, зачем платить больше?

Haima 7: вещь в себе

Во всяком случае, мой скепсис «семерка» преодолела довольно быстро. Экий ладный автомобильчик! Пристально вглядываясь в лицо кроссовера, я заметил в его чертах едва уловимый намек на что-то хорошо знакомое. А, ну как же! Пятиугольник радиаторной решетки и раскосые фары совершенно точно своим истоком имеют «Мазду-3» или «Мазду-6» прошлого поколения. Да и сама эмблема компании — все та же стилизованная под птицу буква «М», только размах крыльев, раскинувшихся в свободном парении, стал заметно шире.

В отличие от десятков своих соотечественников «Хайма-7» ни в коем случае не вызывает и малейших ехидных замечаний по поводу своей внешности — это вполне симпатичный, хотя и несколько старомодный автомобиль. Ограниченное использование хрома, лаконичные выштамповки по бокам, в меру дутые колесные арки, стильные «противотуманки» — никакой азиатской аляповатости. Элегантно очерченные черным окна широки и обеспечивают хорошую обзорность. Подоконная линия в своем продвижении к корме машины, соблюдая все каноны дизайна, стремится вверх, придавая профилю кроссовера модную стремительность. Да, фонари получились несколько куцыми, но ведь и на старуху бывает проруха. Достаточно вспомнить, как выглядела задняя светотехника «Мерседес-Бенца-ML» до недавнего обновления — неужели ж после этого мы будем мелочно придираться к дизайнерам «Хаймы»?

HAMA7 241

Крестили, но недокрестили

Салон для китайских инженеров оказался типичной «динг ан зихь». Немецкий мудрец Эммануил Кант называл «вещью в себе» объект исключительно умопостигаемый, лежащий за пределами возможностей чувственного опыта. А ведь только опыт, опыт и еще раз опыт позволяет создать действительно приятный глазу и одновременно эргономичный интерьер — тут не помогут никакие, даже самые скрупулезные предварительные расчеты и моделирование.

Вроде бы все скроено неплохо. Скромненькая, чуть грубоватая на ощупь обивка выглядит вполне прилично, и заправлена она под пластиковые детали очень аккуратно. Зияющих щелей в панелях нет, заусенцев и прочих огрехов тоже замечено не было. Компоновка передней панели вряд ли уступит оной, скажем, у прошлого RAV4. Но досадные недоработки очень сильно портят общее положительное впечатление.

Блестящий пластик, дешевый и твердый даже на вид, моментально настраивает на скептический лад. Узкая, ядовито-синего цвета амбразура дисплея магнитолы буквально вопиет — сейчас так не делают! Приборный щиток, весьма смахивающий на «лансеровский», спрятан под бесхитростный прямой козырек и ничем не прикрыт с флангов, что определенно оставляет чувство незавершенности объекта.

HAMA7 218

Дальше — больше. Кожаный руль удобен в хвате, но регулируется только по углу наклона и в ограниченном диапазоне. Сиденья имеют неплохой профиль, но чересчур жестки; подушка согласна подниматься и опускаться, но для этого придется помучаться с двумя крутящимися регуляторами, намного менее удобными, чем привычный один-единственный рычаг микролифта. Впрочем, это как раз сугубо личное ощущение — подобное решение кому-то может и понравиться, поскольку высоту передней и задней части подушки можно настраивать по отдельности.

Второй ряд заслуживает особого внимания. «Помилуй бог, сэр, где же это вас крестили, да недокрестили?» — как удивленно восклицал диккенсовский Сэм Уэллер. Честно разделенное в пропорции 60:40 сиденье дивана… не откидывается вперед. Ни по частям, ни целиком! Поэтому спинку до конца сложить невозможно — угол ее наклона зависит от величины прилагаемого к ней мускульного усилия, призванного сломить сопротивление весьма плотной подушки. Таким образом, максимальный объем багажника в первую очередь зависит от того, кто является владельцем автомобиля — очень крепкий хозяйственник или хрупкая девушка. Совершенно ненужная в такой ситуации щель в диване, отделявшая нескладные 40 процентов от столь же неподвижных 60-ти, вела себя временами просто возмутительно. На вираже она немного расходилась, а при возвращении машины к прямолинейному движению вновь смыкалась, ощутимо закусывая филейную часть пассажира, сидящего сзади справа.

HAMA7 310

Торопиться некуда

С места рвануть удалось на славу — как положено в боевиках, с проворотом передних колес и визгом резины. Однако совершив сей подвиг, автомобиль на этом успокоился. Как я ни старался добиться от него более-менее приличной динамики, выкручивая мотор и загоняя стрелку тахометра аж в середину красной зоны, через пару километров мне пришлось сдаться. Стопятидесятисильный двигатель демонстрировал полное нежелание потакать подобного рода прихотям и тащил машину не торопясь, размеренно, с чувством, с толком, с расстановкой. Передачи механической коробки включались четко — даже при очень быстрой работе рычагом я ни разу не промахнулся мимо нужной ступени. Хотя плавно проскочить через «нейтраль» мне не удавалось — заминка в доли секунды сопровождала каждый переход через этот своеобразный водораздел.

Как и следовало ожидать, «автомат» оказался еще большим тугодумом — не помогал даже переход в ручной режим. Можно было до посинения пытаться понизить селектором передачу, но живости степенному кроссоверу это не добавляло. Правда, надо отметить, что ступени перебирались пускай неспешно, но плавно, без рывков и дерганий.

HAMA7 43

Подвеска, максимально настроенная на комфорт, превосходно нивелировала мелкие неровности и эффективно боролась с крупными колдобинами. Однако при этом она с удовольствием транслировала свои переживания на руль, невротически подергивавшийся в водительских руках. Мягкость подвески сыграла с «семеркой» дурную шутку в поворотах — на крутой дуге автомобиль кренился так, что подчас становилось не по себе.

Уверенности не прибавляло и то обстоятельство, что тормозить по-человечески машину не научили. Я давил на соответствующую педаль изо всей дури, но заставить антиблокировочную систему проснуться так и не смог. Где она, ваша хваленая помощь при экстренном торможении, которой китайцы, как утверждают, одарили базовую версию? Создавалось впечатление, что тормоза «Хаймы» находились в состоянии хронического перегрева. И это уже не шутки — речь идет о безопасности.

HAMA7 8

Настоящее китайское качество

Полноприводная версия пока у «семерки» отсутствует. Китайцы обещают ее в следующем году, да еще и с турбомотором объемом 1,8 л, который, хочется надеяться, окажется поживее нынешнего двухлитрового. Но до тех пор бороться с нашим предубеждением по отношению к четырехколесной продукции из Поднебесной призваны две модификации с приводом на передние колеса — с механической коробкой и с «автоматом». Цена базовой версии «на руке» — 689 900 рублей. За эти деньги вы получаете две подушки безопасности, ABS, парктроник, зеркала с электроприводом, полный комплект электростеклоподъемников, кондиционер, обогрев передних сидений и кое-что еще по мелочи — комплектация не бедная, но стоит ли она своих денег? «Лифан-Х60», например, с подобной начинкой потянет всего на 559 900 рублей.

Руководство «Хаймы» остальных своих земляков конкурентами себе не считает — мол, качество не то. Ладно, пусть так. Но «Дастер», доведенный примерно до такого же состояния, потянет лишь на 580 тысяч. И пусть двигатель «московского француза» выдает всего 102 силы, характер-то у него позадорнее. Сопоставимый «Рено» с автоматической коробкой также дешевле — 654 тысячи против 789 900 рублей. Да что там, самая навороченная версия всенародно любимого кроссовера, вооруженная полным приводом, «автоматом», системой динамической стабилизации, четырьмя подушками, навигацией и дисками из легкого сплава на десерт, стоит ровнехонько 750 тысяч.

На что надеются в «Хайме», не очень понятно. Если там считают, что цена автоматически демонстрирует уровень качества автомобиля, то это по меньшей мере спорно. И в первую очередь потому, что понятие «настоящего китайского качества» в широкий обиход пока не вошло. Или же на острове Хайнань уповают на русскую поговорку о том, что смелость города берет? Тогда дай им бог удачи. Потому что автомобиль по китайским меркам получился действительно неплохой.

Picture 2

Picture 3

Остров везения

Компания «Хайма» основана в 1988 году, ее штаб-квартира находится в городе Хайкоу, что на острове-курорте Хайнань, часто именуемом «Восточными Гавайями». И называлась она тогда «Хайнань Мотор». С 1992 по 2006 годы штамповала в свое удовольствие лицензионные автомобили для китайского рынка в тесном сотрудничестве с корпорацией «Мазда». Тогда-то и появилось нынешнее имя «Хайма», составленное из названий двух компаний-партнеров. Сейчас обретший независимость автомобилестроитель располагает в Китае двумя работающими заводами, одним строящимся, а также центром исследований и разработок.

До последнего времени марку представляла у нас компания «Дервейс», но с этого года в России открылось представительство «Хайма Автомобили Рус». Переговоры о сотрудничестве с черкесским заводом продолжаются, но их перспективы пока не ясны.

HAMA7 70

+ Симпатичная внешность, аккуратный салон, версия с «автоматом»

— Неэффективные тормоза, слабоватый двигатель, валкая подвеска, завышенная цена, огрехи в эргономике, отсутствие полноприводной версии

Тест-драйв Haima 7: Ищем японское в китайском кроссовере

Китайская компания Haima (произносится как «Хайма») по меркам автомира еще младенец: ей всего-то 25 лет. За пределами Китая марку знают плохо, но амбиций у китайцев — вагон. Сейчас компания пытается со второй попытки закрепиться на российском рынке. Новым оружием экспансии выбран кроссовер.

Ранее китайцы из Haima уже пытались выйти на российский рынок с седанами и хэтчбеками Haima 3, которые собирались на заводе «Дервейс» в Черкесске и по сути были несколько упрощенным китайским вариантом Mazda 3. Причем вариантом совершенно легальным, ведь компании официально сотрудничали с 1992 по 2006 годы, и в Поднебесной в разное время выпускались восемь маздовских моделей. Естественно, что 14 лет сотрудничества не могли пройти бесследно. Теперь в Haima говорят, что сами с усами, но и не отрицают, что продолжают поддерживать контакты с Mazda в сфере технологий. Хотя у Haima в Китае свои инженерно-технические центры, моторные заводы и даже собственный автомобильный институт, от маздовского наследия автомобили избавляться не спешат.

Вот и стоящий передо мной кроссовер Haima 7, представленный в Китае осенью 2011 года, сделан по мотивам Mazda Tribute, от которой, в частности, унаследованы элементы платформы и независимая подвеска. Хотя выглядит китайская «семерка» все же поэнергичнее «Трибьюта» за счет вытянутых фар и рельефных боковин кузова. А вот в салоне — легкое, но уже знакомое амбре пусть и неплохих на вид, но жестких на ощупь пластиков, ядовитая подсветка магнитолы и экранчика климата, сиденья и руль в коже неизвестного науке дермантина, прошитой на руле жутковатым «медицинским» швом, люфтящие ручки-кнопочки и складной ключ в замке зажигания. Словом, Китая здесь пока больше, чем Mazda: есть над чем работать.

Рейлинги на крыше входят в базовую комплектацию, а вот пороги в базе только для версий с «автоматом». Для машины с МКПП это опция

Сюда еще вернемся, а пока посмотрим, каково задним пассажирам. В принципе, со своими «метр-восемьдесят» сидеть мне здесь достаточно свободно, есть место и над головой, и в плечах, и для ступней под сиденьями. В ногах среднего пассажира есть два подстаканника, в спинку дивана китайцы, расщедрившись, воткнули откидной подлокотник — да и на широкую панель двери с ухватистой ручкой тоже можно удобно положить руку. Ехать можно! Правда, если сиденья впереди отодвинуты до упора, то колени уже касаются спинки. Сама спинка заднего дивана настраивается по углу наклона, но при этом фиксатора в откинутом до упора положении у нее вообще нет: чуть привстал — и спинка сама приподнимается обратно. Так и едешь, прижимая ее своим весом. Кстати, устроить в багажнике спальное место тоже не выйдет, потому что спинка дивана лишь наклоняется вперед и вровень с полом не складывается. И сам не поспишь при нужде, и холодильник не увезешь, хотя внутренние размеры кузова в теории позволяют это.

За рулем тоже хватает нюансов. Нет, здесь довольно просторно, но, например, регулировки сиденья водителя даже в топовой комплектации — только вручную. Любопытно, что по высоте здесь настраивается не само кресло, а лишь его подушка — с помощью двух крутилок поднимаются и опускаются ее передняя и задняя части. Нечасто увидишь такое решение, мне навскидку вспомнился только UAZ Patriot. Хорошо хоть у «Хаймы», в отличие от «Патриота», при попытке настроить подушку рука все же пролезает в проем между закрытой дверью и сиденьем. Сами кресла — без изысков, поясничных подпоров и прочих боковых поддержек. Просто сиденья, чтобы просто сидеть. И лучше, если обивка будет тканевая: в поворотах она чуть лучше держит тело.

Выбор отделки для сидений у Haima 7 пока невелик: у машин с «автоматом» - только кожа, с МКПП - ткань

На этих «просто сиденьях» я устраиваюсь вполне удобно, настраиваю по высоте ремень с преднатяжителем, отщелкиваю тугой фиксатор не менее тугой по настройке рулевой колонки — и понимаю, что даже в поднятый до упора руль благополучно перекрыл верхнюю часть спидометра с тахометром. И как ни садись — сильно лучше не станет. Однозонный климат-контроль тоже не без приколов. К его мощности вопросов нет, вентилятор работает тихо, только обороты набирает с неспешностью и звуком раскручивающейся самолетной турбины. Не очень удобно, что выключенный кнопкой «климат» потом этой же кнопкой не включить, приходится крутить регулятор оборотов вентилятора — причем выставленные ранее настройки скорости не сохраняются. Да и выставленная температура отображается на экране не привычными цифрами, а мелкими рисками. Для передних кресел предлагается аж 5-ступенчатый подогрев, но его регуляторы расположены в слепой зоне и собраны вместе, так что пассажиру к ним придется тянуться.

Ладно, на ходу утрясемся. Первым мне достается вариант с 2-литровым бензиновым мотором в 149 лошадиных сил (180 Нм) и 5-ступенчатой механикой. Сцепление — сплошная «вата», но я приноравливаюсь, выруливаю на асфальт мячковского автодрома и. Мда, несмотря на два литра, Haima 7 разгоняется без огонька и с явным усилием. Для спокойной езды годится, но без «заброса» двигателя в зону высоких оборотов никакой динамики не получишь. Да и неизвестно, какая она, эта динамика. Даже в пресс-релизе создатели машины стыдливо умалчивают и о времени разгона до сотни, и о максимальной скорости, и даже о снаряженной массе. Хотя чего скрывать-то? Все равно «вау-результатов» никто не ждет. Вот и еще более сонная динамика с 5-ступенчатым «автоматом» от фирмы Hyundai тоже не стала сюрпризом. Сама автоматическая коробка работает ровно, без дерготни, но скорострельности от нее точно ждать не стоит, все настройки — на спокойный драйв. В ручном режиме, правда, можно ехать поживее за счет более высоких оборотов на выбранной передаче. Но полного контроля над процессом электроника все равно не дает, и на высоких оборотах или под сброс газа в какой-то момент самовольно переключается на повышенную ступень.

Двухлитровый бензиновый мотор модели HM484Q с двойной системой изменения фаз газораспределения Haima заявляет как собственную разработку, хотя и не скрывает наличия в нем маздовских корней. Гарантия на автомобиль заявлена на привычном уровне в 3 года или 100 000 километров пробега, а вот интервалы между ТО пока неожиданно маленькие: всего 7500 километров. Но китайцы обещают увеличить их в будущем

Зато куда больше понравилась приличная шумо- и виброизоляция, которая хорошо приглушает звук мотора, выкручиваемого до высоких оборотов на разгоне. На крейсерских же оборотах в салоне и вовсе тишь да гладь. К этому добавляется еще и довольно мягкий ход: мелкие неровности, обнаруженные на автодроме, подвеска «проглотила» без проблем и встряски. При этом в крутых поворотах гоночной трассы, которые я проезжал хорошим ходом, Haima 7 кренится умеренно, а управляемость оказалась близкой к нейтральной, не слишком острой, но для такого автомобиля достаточно внятной. Да и за асфальт машина держится цепко, не заставляя жалеть об отсутствии системы стабилизации, которая здесь пока не предлагается вовсе. Неплохое поведение, чувствуется маздовское наследие! Причем на стабильность на прямой и цепкость в поворотах работает еще один нюанс: у моноприводного Haima 7, в отличие от большинства аналогов, сзади стоит не скручиваемая балка, а полноценная независимая подвеска.

Минимальный клиренс у Haima 7 равен 185 миллиметрам с «механикой» и 195 миллиметрам с автоматической коробкой. В базовой комплектации мотор защищают только пластиковые фартуки, но дилеры будут предлагать и стальную защиту

Объем багажника за сиденьями - 453 литра. Увы, но спинки вровень с полом не складываются. Под полом багажника лежит полноразмерная запаска, но места под мелочь там почти нет: все занимают пенопластовые вкладыши для инструментов

Пока же цены на переднеприводные Haima 7 особо привлекательными не назовешь, «китайское» тут не синоним слова «дешевое». Недаром в Haima активно ищут площадку в России для организации местной сборки из машинокомплектов, ведь сейчас Haima 7 импортируют из Поднебесной, что соответствующим образом отражается на ценниках, который стартуют с отметки в 690 000 рублей за версию с механикой. В цене — кондиционер, тканевый салон, мультируль, CD-плеер, 5-ступенчатый обогрев передних сидений, фронтальные подушки, крепления Isofix, задний парктроник, иммобилайзер, АБС с распределителем усилий и ассистентом торможения, сервопривод стекол и обогреваемых зеркал, а также покрышки 235/70 R16 на литых дисках.

Подробный обзор китайского кроссовера Haima 7

До 2006 года компания Haima являлась партнером более популярного бренда – Mazda. Затем что-то пошло не так, и оба предприятия решили отказаться от сотрудничества. Так появился кроссовер Haima 7, построенный на базе устаревшей платформы модели Tribute от Mazda.

Содержание:

Дизайн

Морда кроссовера Хайма 7

Экстерьер хоть и является по-своему самобытным, но нужно отметить, что разработчики позаимствовали черты дизайна других, более популярных моделей. Так, например, здесь можно отчетливо увидеть черты компактного кроссовера GLK от Мерседес, линии Опеля. Естественно, если принять во внимание факт того, что платформа позаимствована у Мазды, не отметить это также нельзя.

Центральная часть включает в себя решетку V-образного типа, включающая горизонтальные и вертикальные планки. В центральной части, как и у Опелей, присутствует либо хромированная, либо золотистая эмблема. По ее оттенку можно понять, в какой комплектации выполнена машина. Чуть выше решетки радиатора располагается хромированная полоска. В премиум-комплектации она также располагается по всей решетке.

Фото Haima 7 сзади

При разработке системы освещения переднюю оптику решили создать на базе галогенок, имеющих немного вытянутую боковую часть. Китайским разработчикам пришлось хорошо постараться, чтобы визуально она вписалась в общий облик Haima 7, обеспечивая при этом стопроцентное выполнение возложенных функций. Дизайн капота больше похож на старые RAV-4 от Toyota, будучи приподнятым по центральной части и имеющим четко просматривающиеся линии, продолжающиеся до передней пары стоек.

Салон

Фото салона Хаймы 7

Назвать салон автомобиля современным уж точно нельзя. Но при этом он простой в использовании. Функциональность центральной панели имеет несколько вариантов исполнений, зависящих от типа комплектации Хаймы 7. В верхней части в торце присутствует маленький отсек, в котором можно хранить мелкие предметы. Ниже стереосистема, где количество динамиков может составлять 4 или 6 штук. Базовая комплектация оборудована мультимедийным комплексом с маленьким монохромным экраном, премиум – полноценной мультимедийной системой с пятидюймовым цветным экраном.

Дизайн водительского места сильно похож на интерьер Opel Astra H. Тут приборная панель состоит из двух цилиндрических приборов (спидометра и тахометра), оснащенных защитным элементом, предотвращающим попадание солнечного света. Рулевое колесо и вовсе является практически идентичным опелевскому.

Центральный тоннель Haima 7

Передняя панель Haima 7 достаточно грубовата, но это неудивительно, учитывая выбор дизайна Opel Astra H за основу. Сидения довольно комфортные, характеризуются хорошей боковой поддержкой и наличием удобных подголовников. В бюджетной комплектации пара передних сидений имеет механическую регулировку. Для обшивки салона использована качественная ткань – увидеть тут кожу можно будет только в комплектации Premium.

Сиденья кроссовера Хаймы 7

Задний ряд рассчитан на двух пассажиров из-за наличия всего двух подголовников и подлокотника. Но если сложить последний, задний ряд превращается в трехместную зону. Опционально для улучшения комфорта покупатель может заказать опцию тонировки стекол, установки центрального зеркала заднего вида, передних сидений с подогревом. Также опционально передается набор фильтров для системы кондиционирования и футляр для очков.

Двигатель и КПП

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 180 H*m 12 сек 175 км/ч 4
Подробнее

Технические характеристики новинки весьма скудные. На выбор покупателя доступен всего один бензиновый двигатель, объем которого составляет два литра, а мощность – всего 110 лошадиных сил. Ожидать разнообразия от коробок передач тоже не стоит – к кроссоверу прилагается пятиступенчатая «механика».

Фото двигателя Haima 7

При покупке машины в максимальной комплектации можно получить пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Haima 7 – это переднеприводный автомобиль. Раньше разработчики пообещали укомплектовать машину набором дизельных и бензиновых двигателей, но на момент подготовки этого материала изменения не появились.

В эксплуатации водители обнаружили следующие типичные неисправности:

  • ускоренный износ масляного и топливного фильтра;
  • появление трещин на подушках мотора спустя 50-70 тысяч километров;
  • износ сайлентблоков спустя 40-60 тысяч километров пробега;
  • незначительное падение компрессии вследствие износа колец при частой езде на высоких и выше средних оборотах;
  • окисление контактов в блоке управления.

Подвеска и тормоза

Задняя подвеска Хаймы 7

Учитывая наличие переднего привода, неудивительно, что седьмая Хайма имеет стандартную для большинства конкурентов компоновку подвески. Так, спереди установлена независимая МакФерсон, в то время как позади установлена многорычажная независимая ходовая. В российских реалиях она сначала может показаться слишком жесткой, но спустя несколько дней активной езды кажется, что это вовсе не так. Особенно когда приходится сильно нагружать машину различными грузами.

Тормозная система работает под управлением ABS. Как на передней, так и на задней оси установлены дисковые тормоза. Работают без особых нареканий.

Цена Haima 7

Автомобиль поставляется в Россию в трех вариантах комплектации. Различия между ними заключается в небольших визуальных доработках, дополнительных функциональных возможностях и системе безопасности. Стоимость кроссовера составляет:

  1. от 600 тысяч рублей за комплектацию MT GL 2.0. Включает ЦЗ, 215-е шины, привод и подогрев зеркал, регулировку руля, тканевую обивку, водительскую подушку безопасности, системы активной и пассивной безопасности;
  2. от 780 тысяч рублей за среднюю комплектацию Deluxe GLX 2.0. Колеса 235-е, тканевую обивку, электрический подогрев передних сидений, систему центрального отключения стеклоподъемников, электростеклоподъемники спереди и сзади, подушку безопасности для переднего пассажира, кондиционер, салонный фильтр;
  3. от 870 тысяч рублей за премиум-комплектацию AT Navigation DX 2.0. Установлена АКПП, присутствует тонировка зеркал. Также производитель оснастил эту версию кожаной обивкой салона, стереосистемой с пятидюймовым экраном и 6 динамиками, круиз-контролем, индикатором падения давления в колесах, климат-контролем.

В общей сложности, цена Хаймы 7 не является высокой – машина ориентирована на целевую аудиторию, нуждающуюся в неплохом транспорте, способном быстро перевезти владельца из одной точки в другую. Поэтому за такие деньги владелец получит транспорт для повседневной езды как в городе, так и за его пределами.

Плюсы и минусы

К преимуществам можно отнести следующие пункты:

  • надежный двигатель (при условии своевременного обслуживания согласно регламенту);
  • доступные цены;
  • богатый выбор опций с учетом стоимости;
  • вместительный салон;
  • хорошие показатели безопасности, если сравнивать результаты с конкурентами из идентичного сегмента.

Без недостатков, к сожалению, не обошлось.

  • Нет гаммы двигателей и коробок передач.
  • Практически все элементы дизайна (как интерьера, так и экстерьера) в той или иной степени позаимствованы у других моделей с минимальными доработками.
  • Отсутствие полного или заднего привода – только передний.

Выводы

Автомобиль Haima 7 – неплохой вариант для тех, кто ищет машину, рассчитанную на четкое выполнение поставленной задачи – перевезти человека с одной точки в другую. При этом видно, что разработчики пока не торопятся создавать новый, уникальный дизайн как салона, так и кузова. При первом просмотре изображений сначала кажется, что визуально это устаревший концепт Toyota или Mazda, который не ввели в эксплуатацию, а салон – небольшая реплика Опеля. Если учитывать стоимость каждой из комплектаций, можно отметить хорошее соотношение цены и качества. Но при этом картину портят два момента – кроссовер выпускается только в переднеприводном варианте, двигатель – единственный бензиновый.

Haima 7 – бюджетный кроссовер из Китая


Обзор китайского Haima 7: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектация кроссовера, параметры и цена. В конце статьи видео-обзор и фото автомобиля. Обзор китайского Haima 7: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектация кроссовера, параметры и цена. В конце статьи видео-обзор и фото автомобиля.

Передняя оптика Haima 7

На дорогах России все чаще можно встретить китайские автомобили, некоторые из них дорогие и известные, другие же наоборот вовсе в единичных экземплярах. Компания Haima все больше пробивается на автомобильный рынок РФ, примером тому, можно считать появление нового кроссовера Haima 7. Производитель не новый для России, но все же цена неплохая сравнивая качество сборки и комплектацию.

Внешний вид кроссовер Haima 7 больше напоминает автомобили 2005-ых годов, интерьер достаточно простой, но в тоже время продуманный. Новинка больше рассчитана на бюджетного покупателя и тех, кто в первую очередь ценит класс кроссоверов, а не напичканный электроникой автомобиль. Рассмотрим Haima 7 в подробностях.

Экстерьер кроссовера Haima 7

Новый кроссовер Haima 7

Внешний вид кроссовера Haima 7, как и большинства китайских автомобилей, взята с другой модели. В данной модели просматриваются черты Opel и компактных кроссоверов Mercedes GLK-Class. Центральную часть занимает V-образная решетка радиатора, состоящая с вертикальных и горизонтальных планок. По центру, как и у автомобилей марки Opel, установлена эмблема компании, в зависимости от комплектации, эмблема может быть хромированной или золотистого цвета. Немного выше широкая хромированная полоса, в топовых комплектациях такая же будет установлена по периметру решетки.

Передняя оптика кроссовера Haima 7 выполнена на основе галогенок, с немного вытянутой боковой частью. Китайские дизайнеры сделали все, чтоб оптика вписалась в стиль нового кроссовера, при этом на 100% выполняла положенные на нее функции. Бампер кроссовера Haima 7 продуман с точки зрения езды по бездорожью, приподнятая нижняя часть с дополнительной защитой двигателя, еще одна решетка радиатора, для лучшего охлаждения двигателя и дополнительные отверстия, с галогеновыми противотуманками по сторонам бампера. Капот кроссовера Haima 7 больше напоминает Toyota RAV4 2005-ых годов, приподнятый по центру и с линиями до передних стоек.

Кроссовер Haima 7, вид сбоку

Боковая часть китайского кроссовера Haima 7 более разнообразна. От конца передней оптики и до задних стопов тянутся две волнообразные линии. Линия хорошо заметна на передних крыльях и дверях, а ближе к задней части сглаживается. Не менее выразительными сделали дизайнеры арки колес, хоть немного и грубые, но все же хорошо продуманные для защиты от грязи. Передняя и задняя арки соединены выгнутой линией по низу автомобиля и приподнятой на задних дверях.

Начиная с базовой комплектации, на кроссовера Haima 7 инженеры установили боковые зеркала с автоматическим складыванием, подогревом и электрорегулировкой. Корпус зеркал окрашен под цвет кузова, без возможности выбора другого оттенка, здесь же установлены светодиодные повторители поворотов, а для максимальной комплектации – боковые камеры. Ручки дверей в зависимости от выбранного варианта кроссовера могут быть окрашены под цвет кузова или вскрыты хромом. В некоторых комплектациях Haima 7 на передних крыльях установят шильдик с надписью модели в хромированной окантовке.

По размерам китайский кроссовер Haima 7 небольшой:

    длина автомобиля – 4456 мм;

Китайский кроссовер Haima 7, вид сзади

Задняя часть кроссовера Haima 7 не особо уникальный, детали и контуры взяты с разных моделей других марок. Крышка багажника достаточно большая, как по ширине, так и по высоте. По сторонам дизайнеры расположили светодиодные стопы, с хорошо выделенными блоками габаритов, стопов и задней передачи. В самом верху крыши кроссовера инженеры вмонтировали широкий светодиодный повторитель стопов. Нижняя часть крышки чем-то напоминает зад минивэна Mazda 5, с аналогичным расположением эмблемы, местом под номерные знаки и планкой сверху.

Стоит отметить, что задние стопы не делятся на две части, поэтому на крышке багажника дизайнеры не стали располагать вторую часть. Задний бампер нового китайского кроссовера Haima 7 немного великоват, но дизайнеры предпочли такой стиль. На вид как будто сделан в три яруса, первый от задних стопов и до конца крышки багажника, второй – на уровне низа колесных арок и третья часть – это пластиковый обвес, для защиты. Чтоб приукрасить автомобиль Haima 7 и улучшить динамику, в самом низу расположили две отверстия с сетчатыми вставками, но вот выхлопную спрятали за бампером.

Разнообразие оттенков кузова Haima 7 достаточно скудное:

Производитель не говорит, будут ли доступны другие оттенки Haima 7, но вероятней всего, это полный список, и другие варианты не предусмотрены. Крыша нового кроссовера усилена, производитель не уточняет, есть ли люк или будет панорама, однозначно известно, что по стандарту в набор входят рейлинги, для дополнительного багажника. За дополнительную плату предлагают установить антенну в виду акульего плавника, усиленные рейлинги и хромированные накладки и вставки по периметру автомобиля.

Внешне новый кроссовер Haima 7 получился не плохим, и не смотря, что производитель Китай, в сравнении с конкурентами поднебесной, автомобиль в разы привлекательней и уверено держит свою позицию.

Салон нового кроссовера Haima 7

Интерьер Haima 7

Передняя панель кроссовера

Водительское место больше напоминает Opel Astra H. Панель приборов это два цилиндрических прибора (тахометр и спидометр), сверху прикрытых дополнительной защитой от солнца. Между ними расположен компактный монохромный дисплей бортового компьютера и указатели (лампочки) приборов. Рулевое колесо, можно сказать содрано с астры, всего три спицы, на двух верхних расположили грубые кнопки управления системами автомобиля, а центр отведен под эмблему компании, так же чем-то похожую на Опель. По желанию водителя руль можно отрегулировать по высоте и глубине, что позволяет удобно подстроить. Несмотря на новые технологии, даже в топовой комплектации Haima 7 устанавливается ключ зажигания, слева от руля кнопки управления светом кроссовера.

Переднюю панель дизайнеры сделали достаточно грубоватой, хотя этого и стоило ожидать, если за основу была взята передняя панель с Opel. Что касается сидений кроссовера Haima 7, они получились комфортными, хорошая боковая поддержка и удобные подголовники. Передние сиденья в базовой комплектации идут с механической регулировкой, а вот в максимальной комплектации с электронной регулировкой. В качестве материала для обшивки салона Haima 7 дизайнеры использовали качественную ткань, кожаная обшивка доступна только в максимальной комплектации. Аналогичная обшивка будет на дверных панелях, с пластиковыми вставками серого цвета или под дерево.

Расцветка интерьера кроссовера Haima 7 доступна в:

Задний ряд сидений предусмотрен для посадки трех пассажиров, хотя подголовников два. В центральную часть спинки установлен подлокотник с немного выступающим верхом, тем самым напоминающим подголовник. Для увеличения пространства багажного отделения сиденья складываются с пропорцией 60:40. Чтоб отделить салон от багажника, покупателю кроссовера Haima 7 предложат два варианта, первый это сетчатая вставка позади задних сидений и до потолка, второй вариант – горизонтальная шторка, чтоб закрыть багажное отделение.

Задние сиденья кроссовера

Чтоб улучшить комфорт кроссовера Haima 7 покупателю предлагают опционально добавить тонированные стекла, центральное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, фирменные футляр для очков, набор сменных фильтров для кондиционера, подогрев передних сидений. Список опций Haima 7 достаточно не плохой, что позволяет улучшить комфорт водителю и пассажирам.

Технические характеристики кроссовера Haima 7

Двигатель китайского кроссовера Haima 7

В отличии от опций интерьера и внешнего вида, технические характеристики кроссовера Haima 7 достаточно скудные. Покупателю предлагают только один бензиновый двигатель, объемом 2 литра. Мощность агрегата китайского кроссовера 110 л.с., а максимальный крутящий момент 180 Нм. Модель двигателя производитель маркирует как HM484Q. В пару к агрегату кроссовера Haima 7 установлена механическая 5-ти ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач (акпп только для максимальной комплектации кроссовера).

Расход топлива китайского кроссовера Haima 7 не сильно большой. В городском цикле потребуется 8,8 литра бензина на 100 км пути для механики и 9,1 литра для акпп. По трассе расход 12,5 литра (механика) и 12,3 л (акпп), в смешанном цикле расход топлива 7 и 7,3 литра соответственно. Для таких параметров, на кроссовер установлен топливный бак, объемом 61 литр.

Рычаг автоматической коробки передач Haima 7

Несмотря на то, что производитель отнес автомобиль Haima 7 к классу кроссоверов, привод только передний. Подвеска спереди независимая типа Макферсон, а задняя – независимая многорычажная. Тормоза автомобиля дисковые как спереди, так и позади. С такими параметрами и комплектациями, снаряженный вес Haima 7 составляет 1435 кг (для мкпп) и 1495 кг для автоматической кпп. Полный вес автомобиля 1810 и 1870 кг соответственно.

Инженеры пообещали расширить перечень двигателей, добавив дизельный и бензиновый варианты, но пока никаких изменений нет. По отзывам покупателей, проходимость автомобиля неплохая, несмотря на передний привод и двигатель средней мощности.

Системы безопасности кроссовера Haima 7

Багажник кроссовера

Безопасность китайского кроссовера Haima 7 не сказать, что самая современная, но инженеры постарались установить самые необходимые системы. По стандарту в перечень входят подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, а для максимальной комплектации шторки безопасности. Среди систем безопасности кроссовера Haima 7 числится ABS, EBD (распределение тормозных усилий) и система помощи во время экстренного торможения (BAS).

Для большего комфорта на борт кроссовера Haima 7 установлен мониторинг давления в шинах, иммобилайзер, система BOS, центральный замок с дистанционным управлением, система парктроник и круиз-контроль. В максимальной комплектации Haima 7 производитель устанавливает систему кругового обзора и навигацию. Суммарно список небольшой, но как для такой цены на кроссовер, достаточно неплохой набор.

Цена и комплектации Haima 7

На автомобильной рынке России, в дилерских центрах можно найти три основных комплектации китайского кроссовера Haima 7. Главные отличия заключаются в интерьере и системах безопасности, а так же небольшой внешнем отличии, в остальном кроссоверы одинаковые.

Цена китайского кроссовера Haima 7 стартует от:

    комплектация MT GL2.0 от 599000 рублей;

Как видим цена на кроссовер Haima 7 не высокая, автомобиль ориентирован на бюджетного потребителя, который будет использовать его для повседневной езды за городом. Несмотря на цену, кроссовер Haima 7 хорошо укомплектован, и в перечень входить приличный пакет систем безопасности и управления автомобилем.

Видео-обзор кроссовера Haima 7:

haima 7 аналоги запчастей:

Восстановление запчастей - комплекс мероприятий, направленных на возврат деталям, узлам, механизмам и агрегатам, которые вышли из строя во время эксплуатации.

Пирятинское ремонтно-транспортное предприятие

Гора Аналог

Гора Аналог

"Гора Аналог: Роман об альпинистских приключениях, неевклидовых и символически достоверных" - книга Рене Домаля. Философский роман, в обличье занимательной и.

Haim - американская рок-группа из Лос-Анджелеса, Калифорния. В её состав входят три сестры: Эсти, Даниэль и Алана - а также Дэш Хаттон, бывший участник лос-а.

Telephone User Part

Telephone User Part

Telephone User Part - протокол, который описывает предоставление услуг традиционной телефонии в сети ОКС-7. TUP относится к 4 уровню стека протоколов ОКС-7 и.

The Partisans

The Partisans

The Partisans - британская панк-/oi!-группа, образовавшаяся в Бридженде, Уэльс, в 1978 году, когда всё её участники были ещё подростками. В первый состав ква.

Cock Sparrer

Cock Sparrer

Cock Sparrer - британская панк-группа, образовавшаяся в 1972 году, игравшая некоторое время грубый паб-рок, но вскоре оказавшаяся в рядах Streetpunk/Oi!-движ.

Partulidae

Partulidae

Partulidae - семейство сухопутных лёгочных улиток из инфраотряда стебельчатоглазых. Небольшие разнообразно окрашенные улитки с коническими раковинами высотой.

Devils Haircut

Devils Haircut

Музыкальное видео на песню было снято Марком Романеком. На нём Бек гуляет по различным локациям Нью-Йорка в костюме ковбоя с бумбоксом на руках. В видео прис.

Читайте также: