Ваз 2106 замена штанги

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ваз 2106 замена штанги

Осевые штанги снимают с автомобиля ваз 2106 для замещения при их неисправности или для замещения изношенных шарниров штанг.
Верхняя продольная штанга зафиксирована через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним - к кронштейну на балке заднего моста.
Нижняя продольная штанга зафиксирована через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним - к кронштейну на балке заднего моста.
Для демонтажа с автомобиля ваз 2106 продольных штанг задней подвески вам понадобятся: 2 ключа «на 19».

1. Для демонтажа верхней продольной штанги ВАЗ -2106 открутите гайку болта фиксации заднего конца штанги, демонтируйте пружинную шайбу и извлеките болт.


2. Открутите гайку болта фиксации переднего конца штанги, демонтируйте шайбу, извлеките болт с шайбой и демонтируйте штангу с автомобиля ваз 2106.
3. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 свежую штангу в порядке, обратном снятию. 4. Для замещения нижней продольной штанги отделите крепление нижнего шарнира амортизатора (см. «замена амортизатора задней подвески») и отстраните амортизатор в сторону, чтобы снабдить доступ к болту фиксации заднего конца штанги.

5. Открутите гайку болта фиксации заднего конца нижней продольной штанги, демонтируйте пружинную шайбу и извлеките болт.

6. Открутите гайку болта фиксации переднего конца штанги, демонтируйте пружинную шайбу, извлеките болт и демонтируйте штангу.
7. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 свежую нижнюю продольную штангу с шарнирами в сборе и демонтированные части в порядке, обратном снятию. примечание
Левая и правая нижние штанги невзаимозаменяемы (зеркально симметричны), отличаются компоновкой ограничителя заднего троса привода стояночного тормоза. Продольную штангу устанавливайте так, чтобы ее короткое плечо располагалось со стороны колеса, а трос привода стояночного тормоза проходил с внутренней стороны ограничителя.

Замена втулок задних реактивных тяг (штанг) в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Снятие и ремонт реактивных тяг на автомобилях ВАЗ-2101

Если на Вашей копейке, шестерке или семерке при трогании с места, движении по неровной дороге появился стук в районе заднего моста и вместе с ним задняя ось автомобиля потеряла устойчивость, то значит пора проверить состояние и в случае необходимости заменить, втулки задних штанг (реактивных штанг). Конечно же, можно пойти и более легким путем. И заменить реактивные тяги целиком. Но это путь хоть и легкий, но недешевый. Можете сами сравнить цену на ремкомплект (металлические и резиновые втулки) реактивных штанг и цену на комплект реактивных тяг в сборе. Думаю разницу, Вы заметите. Да и зачем платить больше, если в этом нет необходимости? Если реактивные тяги в норме (не поломаны, не согнуты, проушины не разбиты), то значит можно просто заменить резиновые втулки. Да, и если разобраться, сделать это Вам будет несложно. Все, что от Вас потребуется, это желание сделать работу самому и подготовить инструмент и приспособления, которые необходимы для работы.

В первую очередь – о запчастях. Можно сразу купить комплект резиновых и металлических втулок. Стандартный набор резиновых втулок на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 состоит из 10 штук, четырех больших и шести малых. Но можно посоветовать, купить комплект резиновых втулок на ВАЗ-2121 (Нива), в этом наборе все втулки, одинаково, большие. Запрессовывать их не намного сложнее, а вот нагрузку они выдерживают лучше, стандартных. Также обязательно покупаем комплект (10 штук) металлических втулок (старые зачастую сильно выработаны) – четыре большие и шесть малых. Как выглядят резиновые и металлические втулки (обращаем внимание на цвет металлических втулок, такого цвета и покупаем) смотрим на фотографии № 2. Новый крепеж (болты и гайки) конечно же, лучше тоже купить (тем более, если реактивными тягами давно ни кто не занимался), но здесь на Ваше усмотрение или на усмотрение Вашего кошелька. Плюс, следует купить набор резиновых втулок на задние амортизаторы.

Резиновые и металлические втулки реактивных тяг автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Что касается инструмента…. Здесь будет необходимо иметь, как минимум: два накидных ключа на «19», молоток, металлический стержень (пригодится для выбивания болтов при снятии тяг). А вот о приспособлениях для выпрессовки и запрессовки втулок придется подумать заранее (так как работа без них значительно усложнится). Их можно, как сделать самому (взять болт соответственного диаметра, накрутить гайку и обточить ее до размера наружного диаметра металлической втулки) так и купить (или заказать токарю) готовый инструмент (как он выглядит, смотрим фото №3). Также, наличие тисков, значительно облегчит работу.

Приспособления для замены резинок и втулок реактивных тяг ВАЗ

Дальше по пунктам (например, рассматриваем снятие и ремонт короткой реактивной тяги. Чтобы снять длинную тягу, придется еще открутить нижний крепеж заднего амортизатора):

1. Откручиваем гайки и вынимаем (или выбиваем) крепежные болты (фото №1). Снимаем тягу.

Реактивная тяга ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

2. Если с одного конца штанги металлическая втулка может вывалиться и сама (фото № 4), то с другого, втулку придется выбить, нашим заранее приготовленным приспособлением. ( Фото № 5). И, например, отверткой выковыриваем резиновую втулку (фото №6).

Замена втулок и резинок реактивных тяг ВАЗ

Как поменять резинки и втулки задних реактивных тяг на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Ремонт реактивных тяг своими руками

3. Ножом зачищаем внутреннюю часть проушины тяги (фото №7).

Авторемонт своими руками на примере замена втулок реактивных тяг

4. При помощи тисков запрессовываем резиновую втулку в штангу, смазав предварительно ее и проушину тяги мыльным раствором (фото №8). Именно мыльным раствором и ни в коем случае не используя масло, так как втулки изготавливаются НЕ из масло-бензо стойкой резины. И смазав их маслом, Вы сократите срок их службы.

Запрессовываем резиновую втулку в проушину реактивной тяги

5. После этого, используя «спец инструмент» запрессовываем металлическую втулку, также смазав ее мыльным раствором, смотрим фото №9 и №10. При отсутствии «спец инструмента», металлическую втулку также как и резиновую, можно запрессовать в тисках.

Как запрессовать втулку в реактивную тягу на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Замена втулок реактивных тяг на автомобилях ВАЗ своими руками

И все! Такую же процедуру проводим с другими задними тягам. При установке реактивных тяг на автомобиль, крепежные болты, лучше смазать, например, нигролом. В противном случае, следующий ремонт реактивных тяг, превратится в экзамен по – мастерству владения болгаркой!))

UPD 05.01.2016

Комплект втулок реактивных тяг сэви-спайк

втулки реактивный тяг сэви-экстрим ваз 2107

Как выглядят втулки реактивных штанг сэви экстрим для ваз

После тестов, на своём авто, пришла очередь клиентов. Не все, правда, соглашались на установку резино-металлических втулок реактивных тяг СЭВИ-Экстрим. Так как цена комплекта этих втулок расстраивала даже самого фанатичного автолюбителя, который души не чаял в своём железном друге и никогда не жалел денег на его техническое обслуживание и ремонт. Чтобы было понятней: цена комплекта этих супер втулок приравнивалась (да и приравнивается) к цене полного комплекта реактивных тяг китайского производства. Или -60% от стоимости заводских реактивных тяг (штанг) Балаковского производства. Есть над чем задуматься…

Но, несмотря на ценовой вопрос, мне уже удалось установить эти втулки примерно на дюжину машин. Все автовладельцы довольны и не жалеют о потраченных дензнаках.

Поэтому и Вам рекомендую! Ничего сложного в установке втулок реактивных тяг СЭВИ-Экстрим нет. Всё так же, как и в работе со стандартными втулками. Но, есть небольшие особенности: проушины реактивных тяг Вашего авто должны быть в хорошем состоянии – не разбитые и не разрушенные ржавчиной. Перед запрессовкой втулок, проушины тяг (штанг) следует основательно почистить. И только после этого можно приниматься за установку. Слесарные тиски должны быть в обязательном порядке! Мыльным раствором обрабатываем проушину и втулку. И не спеша начинаем запрессовывать.

Подготовка проушины реактивной тяги ваз 2107

В тисках запрессовываем втулку в реактивную тягу

втулка запрессована в реактивную тягу

разбитые реактивные тяги ваз 2101-2107

Так выглядят реактивные тяги со втулками СЭВИ-Экстрим

Сложного, как я и говорил, ничего нет. Главное, чтобы проушины были зачищены и от ржавчины не разваливались в руках. А результат, Вас должен обрадовать. Буду рад, если в комментариях Вы поделитесь своими впечатлениями или своим мнением о втулках СЭВИ-Экстрим.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 20.

У меня на маленьких тягах большие стоят, возможно они с нивы?

Четыре большие втулки на 2 длинные продольные реактивные тяги. С остальными, думаю, все ясно 😉

кос: друзья как мне сделать реактивную тягу у меня вырвало крепления на кузове на заднем мосту

Михаил2205: А как выбивать болт крепления нижней большой тяги к мосту? Размахнутся или что-нибудь подставить там места нет(барабан мешает). Болгаркой? или еще есть варианты?

Все верно Михаил, места для размаха нет. Да и болт во втулке сайлентблока бывает так приржавеет, что даже разобрав всю сторону (тормозной барабан, полуось, опорный диск) и тем самым освободив себе место для удара, болт выбить не получиться (быстрей проушину можно будет разломать). Так что, лучше не мучиться и зразу браться за болгарку. И силы с экономите и время!

Ремонт ВАЗ 2106, Замена продольных штанг

ВАЗ 2106, Замена продольных штанг

Верхняя штанга крепится через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним - к кронштейну на балке заднего моста.
Нижняя штанга крепится через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним - к кронштейну на балке заднего моста.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Установите под балку моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
Замена показана на примере левых тяг. Правые меняются аналогично.

Вам потребуются два ключа "на 19"

Левая и правая штанги невзаимозаменяемы (зеркально симметричны), отличаются расположением ограничителя заднего троса привода стояночного тормоза.

Штангу устанавливайте так, чтобы ее короткое плечо располагалось со стороны колеса, а трос привода стояночного тормоза проходил с внутренней стороны ограничителя.
Замена верхней продольной штанги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ВАЗ 2106, Замена продольных штанг

1. Отверните гайку болта крепления заднего конца штанги, снимите пружинную шайбу.
2. Снимите болт.
3. Отверните гайку болта крепления переднего конца штанги, снимите шайбу.

4. Снимите болт с шайбой и штангу с автомобиля.
5. Установите новую штангу в порядке, обратном снятию.

Замена нижней продольной штанги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ВАЗ 2106, Замена продольных штанг

6. Отсоедините крепление нижнего шарнира амортизатора (см. подраздел 8.2.3.) и отведите амортизатор в сторону, чтобы обеспечить доступ к болту крепления заднего конца штанги.
7. Отверните гайку болта крепления заднего конца штанги, снимите пружинную шайбу.
8. Снимите болт.

ВАЗ 2106, Замена продольных штанг

11. Установите новую штангу с шарнирами в сборе и снятые детали в порядке, обратном снятию.
9. Отверните гайку болта крепления переднего конца штанги, снимите пружинную шайбу.
10. Снимите болт и штангу.

Читайте также: