Хавал н6 или хендай крета что лучше

Обновлено: 05.07.2024

«Убить» Hyundai Creta: тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Почему и как этот бренд вошел в десятку лидеров по продажам легковых авто в нашей стране, вполне понятно. Это и собственный завод в России, чем другие представленные у нас «китайцы» похвастать не могут. И агрессивный маркетинг. И откровенный демпинг, когда нафаршированные «по самые не балуй» авто стоят процентов на 30 дешевле корейских, например, аналогов. В итоге — почти 13 000 реализованных с начала года авто!

И на этом поверившие в себя сыны Поднебесной останавливаться не намерены. Более того, начав месяц назад продажи компактного кроссовера Haval Jolion, они заявляют, что он сбросит с пьедестала такого многолетнего и безоговорочного лидера сегмента, как Hyundai Creta. Насколько обоснованы столь нескромные амбиции китайского производителя, выяснил портал «АвтоВзгляд» в ходе первого российского тест-драйва новинки.

И сразу скажем, что, на первый взгляд, все шансы потеснить «корейца» у этого «китайца» есть. Один только внешний вид чего стоит. Автомобиль невероятно элегантен и, что редкость по нынешним временам, самобытен. Вроде и созданный с учетом всех пресловутых трендов мирового автопрома, «благодаря» которым авто разных марок, сними с них шильдики, не долго и перепутать, Jolion не похож ни на кого (ну, разве что немного на Volvo XC40, что нашему герою только в плюс).


При этом стилистические решения, найденные дизайнерами, так универсальны, что машина легко найдет поклонников и среди молодежной аудитории, и в клубах, «кому за 30, 40, 50». Хотя, конечно, бренд делает ставку именно на «поколении next», очевидное подтверждение чему мы найдем не столько в экстерьере, сколько во «внутреннем содержании» этого SUV.

И дело даже не в подчеркнутом минимализме интерьера, выполненного с большим вкусом (приличной оценки заслуживают и материалы отделки, и качество их подгонки). Тут вы не найдете ни одной клавиши, ни одной «крутилки». Практически все «органы чувств» машины и механизмы управления ими «зашиты» в тачскриновую мультимедийку (поддерживает протоколы Android Auto и Apple CarPlay).

5 причин выбрать китайский кроссовер вместо немецкого


Китайский кроссовер JAC S7 бросит вызов новому KIA Sorento

Кстати, об инновациях. Haval Jolion — реально очень продвинутый автомобиль. Достаточно сказать, что при активации имеющегося тут адаптивного круиз-контроля и других водительских ассистентов, он дарит водителю почти все радости автономного пилотирования. В чем, впрочем, есть и вполне очевидные минусы. Да, молодым людям, помешанным на разного рода гаджетах-девайсах (тут, кстати сказать, чуть ли не впервые в сегменте имеется беспроводная зарядка для смартфонов), подобное решение может и придется по вкусу, а вот старшему поколению…

К примеру, управлять всеми климатическими делами/подогревами приходится через экран мультимедиа. Нет, есть и очень элегантная панелька под дисплеем, дублирующая основные «погодные» функции, но попасть на ходу пальцем в нужную пикторгаммку весьма проблематично.

Кроме того, она очень мешает при работе с тем самым дисплеем: рука — нет-нет — да и касается ее, заставляя мультимедиа выходить из нужного тебе меню в климатический подраздел. Не практично. Да и сама «навигация по сайту» довольно мудрена и не очевидна. Впрочем, повторимся, молодым, да ранним эти инновации могут прийтись вполне по вкусу.


Китайцы не акцентируют внимание, какого уровня их автопилот, но по сравнению с известными аналогами — никак не ниже второго уровня. Однако и тут — не без греха.

Сжав волю в кулак, корреспондент портала «АвтоВзгляд» оторвал руки от руля, доверившись электронным мозгам транспортного средства. И что вы думаете? При очень хорошей разметке и читаемых дорожных знаках, их хватило не больше, чем на пару километров. Затем авто стало и выносить с полосы, оно отказалось самостоятельно тормозить перед впереди идущем автомобилем, после чего настоятельно попросило вернуться к управлению.

Что это — забота о повышении безопасности дорожного движения, или инженерная недоработка — я в ходе непродолжительного теста не понял. Подождем, когда «Джолион» придет в редакцию на длительные испытания.

А вот что однозначно понравилось, так это «хаваловский» автопарковщик. Правда, не безоговорочно. Он действительно в состоянии запарковать машину что параллельно, что в бокс, причем довольно уверенно. Однако разобраться в алгоритме активации столь полезной функции не удалось ни с первого, ни со второго раза, и даже инструкция по эксплуатации не помогла.

Пришлось обратиться за помощью зала в лице технического специалиста Haval. Но дальше все пошло, как надо, в чем вы можете убедиться из нашего видеосюжета.

Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Китайские танки грязи не боятся: первый тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x

Что же до ездовых повадок этого кроссовера, то они, увы, более, чем заурядны. Автомобиль вооружен хорошо известным нам по модели Haval F7 1,5-литровым бензиновым турбомотором, агрегатированным — на выбор потенциального покупателя — либо с 6-ступенчатой МКП, либо с 7-ступенчатым «роботом» о двух сцеплениях. На «механике» проехаться не удалось, а вот что касается «автомата», то сразу скажу, что «овощным» этот тандем назвать нельзя, но и на заявленные 150 «лошадок» он тянет с трудом.

Нет, в городской езде никаких проблем, скорее всего, не возникнет, хотя о «светофорных гонках» лучше забыть. Впрочем, всегда надо иметь в виду и такой не очень приятный момент, как задумчивость роботизированной коробки при активных ускорениях с 20—30 км/ч. На принятие решения она берет минимум пару секунд, после чего, впрочем, все рано не выстреливает, весьма вяло набирая обороты. Хотя куда больше напрягает скоростная трассовая езда.

Машина крайне неохотно ускоряется уже с 90 км/ч, так что динамичные обгоны даются ей с трудом, заставляя водителя и пассажиров изрядно нервничать. И это при том, что, если повозиться в настройках, на отзывчивость рулевого управления жаловаться не придется. Впрочем, все подробности — в этом видео.

А еще очень удивила работа подвески (спереди — McPherson, сзади, в зависимости от комплектации — торсион или многорычажка). Ее настройки таковы, что все неровности дорожного полотна отчетливо передаются седокам. Нет, пятая точка особо не страдает, но о вы будете всегда в курсе, где и как недоработали строители и конторы, трассу эксплуатирующие.

Однако комфорт пассажиров возрастает, как только машина съезжает с асфальта. По гравийным и ухабистым грунтовым направлениям это «Хавал» идет, как по маслу! Что это — глубокая осведомленность китайских конструкторов о трудных российских дорогах к даче, или недоработка?

И вот и в этой, и в других, упомянутых выше, «странностях бытия» — весь китайский автопром, включая его составляющую в виде Haval. С одной стороны — тот же Jolion и моден, и даже красив, и нафарширован электроникой не хуже, чем иные премиальные «тачки».

© 1996–2021 ООО «Яндекс.Вертикали» Пользовательское соглашение Модели автомобилей по названиям

Два или полтора?

Покупателю, решившему выбрать Haval, предстоит решить этот вопрос на сто тысяч рублей. Такова разница цен между сравнимыми версиями с двигателями 1.5 и 2.0. Несмотря на явные усилия представительства, продвигающего именно топ-версию, мне удалось заполучить на пару часов и 150-сильный F7. Обе машины в максимальных комплектациях Premium и внешне почти неотличимы.

При выборе полуторалитрового мотора вы лишаетесь адаптивного круиз-контроля, а также получаете урезанную систему Terrain Response: с четырьмя режимами вместо шести. Впрочем, грязевые и песчаные предустановки существенного влияния на проходимость не оказывают. Что имеет значение, так это масса. Версия 1.5 более чем на центнер легче, и 60 кг экономит собственно двигатель.

Это значит, что такой кроссовер легче заезжает в повороты, его руль чуть прозрачней и обеспечивает хоть какую-то обратную связь. Управляемость нейтральнее. Подвеска комфортней. «Лежачие полицейские» преодолеваются без стуков амортизаторов. При проезде отдельных ям уже нет ощущения вывиха заднего Макферсона.

К тому же двигатель легче набирает обороты, семиступенчатый «робот» меньше дёргается на первой и второй передачах, понятнее настройка электронной педали газа. Конечно, потеря 40 сил и 60 Н•м чувствуется, но по-настоящему пожалеют об этом лишь те, кто привык давить в пол. Остальным темперамент «полторашки» покажется достаточным.

Тем не менее полуторалитровый Haval смотрится выигрышно лишь на фоне перекачанной стероидами модификации 2.0. Участвуй он в сравнительном тесте, всё равно бы уступил всем, включая Geely. Просто это меньшее из зол. Но уж если вы положили глаз на F7 и он одобрен семьёй, советую присмотреться именно к модификации 1.5.

За кадром

Редакция Драйва благодарит «Руза Фэмили Парк» и персонально Королёва Юрия Евгеньевича за помощь в проведении съёмок.

Комплектации

Базовое оборудованиеGeely Atlas 1.8T AWDHaval F7 2.0 4WDKia Sportage 2.0 AWDRenault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic Style
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Климат-контроль
Двухзонный климат-контроль
Ключ-карта
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка сиденья водителя по высоте
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
Подогрев задних сидений
Аудиосистема с USB
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение Geely Atlas
Комплектация Люкс с Яндекс.Авто 115 000
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Датчики парковки передние
Датчик дождя
Цифровая комбинация приборов
Двухзонный климат-контроль
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев задних сидений
Навигационная система
Система камер кругового обзора
Отделка салона кожей
Дополнительное оснащение Haval F7
Комплектация Premium 80 000
Надувные «занавески»
Датчики парковки передние
Активный круиз-контроль
Система камер кругового обзора
Система предупреждения столкновений
Система автоматического торможения
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев задних сидений
Люк
Панорамная крыша
Отделка салона кожей
Дополнительное оснащение Kia Sportage
Комплектация Luxe 110 000
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Датчик света
Светодиодные фары
Система доступа в салон без ключа
Камера заднего вида
Дополнительное оснащение Renault Arkana
Цвет «металлик» 15 990
Цена базовой комплектации, рубли 1 564 990 1 549 000 1 694 900 1 439 990
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 679 990 1 629 000 1 804 900 1 455 980

Паспортные данные

МодельGeely Atlas 1.8T AT AWDHaval F7 2.0 4WD AMTKia Sportage 2.0 AT AWDRenault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4519462044804545
Ширина, мм1831184618551820
Высота, мм1694169016451576
Колёсная база, мм2670272526702721
Колея передняя/задняя, мм1560/15501585/15851609/16201562/1576
Снаряжённая масса, кг174517201496-16631496
Полная масса, кг2120223021301954
Объём багажника, л397723–1443491–1480409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1799196719991332
Макс. мощность, л.с./об/мин184/5300190/5500150/6200150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин285/1500–4000340/2000–3200192/4000250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаявариатор
Приводполныйполныйполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыебарабанные
Шины225/60R18225/55R19215/60R17215/60R17
Дорожный просвет, мм163190182205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195195180191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,7нет данных11,610,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,012,511,29,1
— загородный цикл6,77,56,77,1
— смешанный цикл9,08,88,36,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л60566050
ТопливоАИ-92–95АИ-95АИ-95АИ-95

Техника kia роберт есенов, никита гудков

Со сменой поколений в 2021 году доля высокопрочных сталей выросла с 18% до 51, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 м до 103 увеличена общая длина клеевых соединений. Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.

Haval H6 - 2018 - отзыв

🚘 Когда готовишься к худшему. Что случилось после года эксплуатации?

Наверное, стоит отметить, что именно Haval стал первой машиной, купленной из салона.

До этого владел VW Jetta (на 5 лет старше меня), Huyndai Verna (больно вспоминать) и VW Polo.

Да и присматривался изначально к VW Tiguan (ну а как же, до этого на фольцах ездил, и не надо изменять привычке). Искал много вариантов б/у (т.к. новый бы точно не потянул), скидывал отцу на проверку, однако уже спустя пару вариантов он позвонил мне и спросил:

- А нет желания на HAVAL H6 посмотреть. Мы же матери взяли H2, все устраивает.

И тут я задумался, а почему бы и нет. Хотя, когда родители покупали HAVAL H2 для мамы я очень скептически относился к этой покупке. Были ещё эти рельсы и загоны в голове, мол "китаец же, сгниёт за пару месяцев, запчасти не найдете, не продадите потом". А по факту, когда посидел в нём и прокатился - остался приятно удивлён.

Ну и поехали мы с супругой в салон смотреть Н6.

Тест-драйв дал свои плоды, машиной остался доволен. Про покупку и постановку на учёт рассказывать не буду, тут у всех истории одинаковые.

🔷 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ 🔷

Доволен ли машиной? Очень, правда.

С чего начинают обычно - комфорт. Сидеть в машине действительно приятно. Даже многие знакомые, кто впервые садится в нее, говорят, что посадка (как спереди, так и сзади) довольно удобная, а в салоне нет этого китайского "запаха ананасика". При необходимости задний ряд сидений складывается, что значительно увеличивает багажное отделение - два-три крупных велосипеда в неразобранном виде помещаются отлично.

Как по мне - очень удобно сделали раздельные подлокотники спереди (а не как в большинстве авто - один и между ними). Хотя кому-то такой вариант не особо нравится, мол неудобно пристёгивать ремень безопасности; лично у меня с этим трудностей никогда не возникало. У спинок задних сидений также можно немного регулировать угол наклона, а опускающийся посередине подлокотник только добавляет комфорта. Скрипов или дребезга в салоне не наблюдается вообще.

На дороге держит себя очень уверенно, в поворотах не заваливается на большой скорости. Многие жалуются, что разгон не очень (на автомате), но это у каждого своё. При обгоне никогда не было трудностей. Коробка ведет себя более чем адекватно. Вспоминая VW Polo, которому его 5 передач не хватало (на 5й при скорости более 100 км/ч. тахометр уже начинал показывать не очень радующее количество оборотов). Собственно, на радостях от такого движения и схлопотал свой первый штраф за превышение за всё время вождения)

Расход топлива меня устраивает, в среднем 9.2 - 10.6 литров на сотню (при смешанном типе езды), и это при том, что в машину льётся 92 бензин.

Минимально опускал расход до 8.4 литра на сотню. И это всё равно было при включенном кондиционере. Без него, думаю, будет ещё меньше.

🔶 НЕДОСТАТКИ 🔶

Что по недостаткам. Лично для меня - это мультимедийная система. Качество звука не очень радует. Многие меняют голову сразу на китайский с андроидом (о чем и сам задумываюсь уже практически год). Экран - да, он относительно большой, но бестолковый. При прослушивании музыки с телефона (по bluetooth) информации о треках нет, только здоровая клавиатура на пол экрана со значком BT.

При прослушивании музыки с флэшки показывает и треки, и обложки альбомов. Да и сам экран резистивный, а не сенсорный (т.е. надо именно прожимать экран, чтобы выбрать что-то, а не просто прикасаться к нему; как на первых сенсорных телефонах Nokia). Очень не хватает вывода навигации на экран. Хотя при определенных костылях можно сделать дублирование экрана смартфона на магнитолу, но это то ещё приключение, по итогу которого управлять телефоном с экрана магнитолы всё равно будет нельзя.

✔️ ИТОГ

За свою стоимость автомобиль более чем хорош. Да и читая/глядя отзывы владельцев после 3-5 лет пользования понимаешь, что геморроя с машиной нет от слова совсем.

В настоящий момент данная модель уже не выпускается, ей на смену пришли F7, но даже б/у H6 сейчас стоят, на удивление, даже дороже, чем я брал её из салона.

Благодарю за внимание.

Хочу посоветовать вам обратить внимание и на другие отзывы в моём профиле:

Блогер назвал китайский кроссовер Haval H6 счастьем за 1,3 млн рублей у которого нет конкурентов

Блогер назвал китайский кроссовер Haval H6 счастьем за 1,3 млн рублей у которого нет конкурентов

На YouTube канале «Dizzlike Chanel» сделали обзор кроссовера Haval H6. В первую очередь блогер-эксперт озвучил, для какой целевой аудитории будет интересен этот китайский кроссовер. Известный видеоблогер предположил, что «среднеразмерник» ориентирован на семейных людей, а также тех, кто только добивается успеха и нуждается в надежном, но недорогом внедорожнике.

Примечательно, но за 1-1.3 млн.рублей (стоимость H6), можно рассмотреть и другие кроссоверы, например, Hyundai Creta или Renault Kaptur. Тем не менее, блогер делает акцент на том, что в данном сегменте конкурировать с этим «китайцем» просто некому.

Салон по мнению обзорщика вместительный и предельно комфортный. Простора у задних пассажиров не меньше, чем в премиальном внедорожнике Ленд Крузер: сиденья обладают удлиненной подушкой и высоко поставлены, есть несколько регулировок спинки, предусмотрен «умный» подлокотник, откуда выезжают подстаканники. Все это является составляющими комфорта, с которыми столкнуться пассажиры кроссовера.


Готов порадовать Haval H6 и другими сюрпризами. К примеру, блок регулировки зеркал со стороны водителя очень напоминает систему, применяемую на автомобилях Toyota, а блок климата – от Audi. В общем плане, передняя панель обладает отличной эргономикой.

Кроме того, высокие оценки даны показателям проходимости и управляемости модели. Трансмиссия отличается плавным, без рывков, переключением передач и отзывчивостью. Конструкция подвески позволяет передвигаться по неровным дорогам практически без какого-либо дискомфорта.

По мнению эксперта канала, до серьезной поломки мотор способен без проблем преодолеть пробеги в 150-200 тыс.километров. В итоге, Haval H6 был назван счастьем, заплатить за которое 1.3 млн.рублей – совсем недорого.

Справедливости ради стоит отметить, что автопроизводители, а китайские тем более, имеют солидные рекламные бюджеты, которые уходят в том числе и блогерам. А со строительством завода Haval в Туле и выходе новой модели F7, пиар еще усилился. Так что верить или нет блогеру - решать вам.

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

avto

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

vto

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

avto

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

avto

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

avto

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

avto

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

avto

avto

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

«Китаец захавал корейскую собачку»: В сети сравнили цену и уровень Haval F7 и Hyundai Creta

Китай продолжает путь к лидерству, вытесняя Корею с рынка. «Крета» больше не нужна.


Китайский автопром уверенно захватывает рынок. Угроза нависла над корейским сегментом бюджетных компакт-кроссов, в частности, над бестселлером Hyundai Creta, который вот-вот начнет сдавать позиции – окажется «лишним» на рынке, не нужным, беcсмысленным. Господствовать же будет «Китай» классом выше – кроссовер Haval F7.

Доверия к «Хавейлам» все больше, даже на вторичном рынке китайские авто уже стали более ликвидными. Все меньше пугают даже китайский «турбо» и «робот». Если ранее Hyundai Creta подкупала доступной ценой, то сегодня автолюбитель, стремящийся получить за фактически те же деньги с учетом скидок и трейд-ина «больше машины», купив Haval F7.

Это признал даже обладатель 3-летней «Креты» с 2-литровым 150-сильным мотором на «автомате» и с полным приводом, сравнив машину с новым полноприводным «Хавейлом» с 1,5-литровым «турбо» также на 150 л.с. на «роботе».

Обновленная Creta будет мало чем отличаться от актуальной модели, при этом «топ» фактически сравняется по цене со «средней» комплектацией Haval F7, в которой есть все то же, что в «топе» у «Креты». При этом Haval объективно интереснее по внешнему виду, интерьеру, лучше по уровню комфорта и технологической оснастки, просторнее, вместительнее, с хорошей мультимедийной и аудио системой, неплохой «шумкой» и массой интеллектуальных функций.

«Блеск и нищета», - сравнивает новый «Хавейл» с топовой «Кретой» 2017 года владелец «Креты». «Купил F7, балдею и наслаждаюсь», «Китаец захавал корейскую собачку», - комментируют обладатели кроссоверов Haval F7, подтверждая, что довольны выбором в пользу «китайцев».

Haval Jolion намерен потягаться в России с Hyundai Creta

alt=" Фото: Пресс-служба Haval." />
 Фото: Пресс-служба Haval.

Компания Haval, которая является лидером среди китайских автопроизводителей в нашей стране, недавно представила новый компактный кроссовер Jolion. Новинка, построенная на базе модульной технологической платформы Lemon с уменьшенной массой, пришла на смену "паркетнику" H2: длина автомобиля составляет 4472 мм, размер колесной базы - 2700 мм.

Производство "Джолиона" налажено на заводе в Тульской области, где выпускаются остальные модели Haval для российского рынка. Примечательно, что новый кроссовер появился у нас практически одновременно с китайским рынком, где, правда, носит другое названием - Chulian, что означает "первая любовь".

Как и в Поднебесной, Haval Jolion доступен российским покупателям с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым турбомотором: на переднеприводных версиях он развивает 143 л.с., на полноприводных - 150 л.с. Причем в последнем случае двигатель идет в сочетании только с 7-диапазонным "роботом", тогда как для более доступных комплектаций можно выбрать 6-ступенчатую "механику".

Помимо прочего, Haval Jolion оснащается функцией бесключевого доступа, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора 360°, датчиками дождя и света. В набор систем безопасности и помощи водителю входят система ADAS - адаптивный круиз-контроль (ACC), а также ассистент автономной парковки.

Комплекс оборудования мультимедийной системы включает 12-дюймовый цветной сенсорный дисплей управления, поддерживающий интеграцию платформ Android Auto и Apple CarPlay, 7-дюймовую цифровую приборную панель с возможностью персонализации и регулируемый проекционный дисплей.


Новинка предлагается в трех уровнях оснащения - Comfort, Elite и Premium - по цене от 1 189 000 рублей до 1 679 000 рублей. В российском офисе Haval рассчитывают, что большой популярностью "Джолион" будет пользоваться в максимально оснащенной версии Premium.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Как отмечает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, разница в цене между комплектациями Elite и Premium невелика, но топ-версия лучше укомплектована, и у нее есть много инновационных опций, которые почти невозможно найти на рынке по такой стоимости. А Haval Jolion имеет все шансы обойти своих конкурентов не только по цене, но и по техническому оснащению.

В свою очередь, руководитель проектов "Дрома" на европейской территории РФ Антон Серков считает, что более перспективная из модификаций Haval Jolion - это "золотая середина" - переднеприводный автомобиль на "роботе" в комплектации Elite.

"Доля автоматических трансмиссий неуклонно растет, но только две первых комплектации укладываются в психологическую отметку в 1,5 млн рублей. Покупать же "максималку" по цене, близкой к старшему F7, едва ли будет прагматичным выбором, так характерным для потребителей китайских машин", - рассуждает эксперт.


Что касается конкурентов Haval Jolion, то по габаритам он сопоставим с более дорогими кросоверами Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. Однако, пожалуй, главным соперником "Джолиона" станет более компактный Hyundai Creta, который предлагается примерно за те же деньги. В китайском же сегменте новинке предстоит сразиться за покупателей с такими моделями как Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray.

"Играя в наиболее конкурентном сегменте, Jolion едва ли сможет заметно изменить расклад на рынке SUV, даже несмотря на скачок бренда, совершенный посредством локализации производства и вывода на рынок модели F7. Полагаю, Haval Jolion сможет пересадить часть аудитории с Hyundai Creta, так как китайская новинка предлагает увеличенные габариты и щедрую комплектацию за ту же цену. Те же, кому по карману перечисленные выше модели, едва ли обратят внимание на бюджетный Jolion", - комментирует Антон Серков.

Стоит отметить, что новый Jolion стал самой доступной моделью Haval на российском рынке. Ранее это был рамный внедорожник H5, который, кстати, уступил новинке место на конвейере тульского завода и был снят с производства. В компании считают Jolion более перспективной моделью - она займет треть в общих продажах Haval в нашей стране.

Как заявляют в Haval, появление в модельном ряду компактного кроссовера Jolion даст новый импульс развитию бренда и позволит сделать еще один шаг к главной цели - стать брендом кроссоверов и внедорожников №1 в нашей стране. Для этого компания формирует модельную линейку, которая предполагает присутствие автомобилей Haval в каждом сегменте SUV на российском рынке. До 2023 года нас ждут еще четыре новинки от Haval, а первой из них станет пикап Poer.

По мнению Антона Серкова, уход Haval H5 с российского рынка связан со снижением доли этого внедорожника в общих продажах бренда, а также потребностью перепрофилировать производство под более актуальные модели - история "Ховера" H5 насчитывает почти 20 лет.

"Компактные кроссоверы, такие как Jolion, ввиду меньшей стоимости почти всегда занимают более высокие строчки продаж в сравнении с крупными моделями. Однако в случае с Haval лидерство "Джолиона" под вопросом - это полностью новая модель, которую потребителю еще предстоит распробовать. Если ему понравится, можно рассчитывать до тысячи проданных машин ежемесячно", - прогнозирует эксперт.

Сравнительный тест. Haval H2 против Hyundai Creta

Haval H2 против Hyundai Creta

Согласитесь, в конце зимы нам всем не хватает чего-то вкусненького, кисло-сладкого. Чем не витаминки – яркие переднеприводные Haval H2 и Hyundai Creta с АКП?


Другое дело – Creta. Здесь совсем иначе. Пересесть на нее с «Акцента» хотели бы многие. А тут еще такое открытие – она может быть вызывающе красной и броской! Да и что уж там скрывать, дизайном в обеих компаниях – что в Hyundai, что в Great Wall Motor – нынче заправляют европейцы. Оттого, видимо, органичный и азарт­ный облик обоих кроссоверов нами воспринимается близким. Смущают разве что излишне вычурные хромовые «доспехи» радиаторных решеток, особенно у Haval, доставляющие больше хлопот, чем удовольствия.

Приятные ощущения

Ощущения в салоне Н2 рождаются приятные: импонируют эргономика, подбор отделочных материалов, качество их подгонки. Тактильные ощущения и запах настраивают на позитив. Кресло водителя – без ярких спортивных амбиций, боковой поддержки недостает, но комфорта хватит, чтобы без потерь пережить дальнюю дорогу.


Водительское кресло показалось излишне жестким (это при столь же жесткой подвеске) и плоским. Простроченная «кожа» обшивки дверей – заявка на премиум. Необычный нюанс – после того как сдаешь задним ходом, а затем включаешь режим D, нужно вручную отключать камеру заднего вида


Места для ног предостаточно. А высоким пассажирам не придется пригибать голову. Однако диван все же рассчитан на двоих полновесных пассажиров. Третьим могла бы стать лишь худенькая девушка или ребенок

Сзади комфорта меньше. Двое взрослых тут развалятся без проблем, в ногах полно места, притом что Creta аналогичным простором похвастать не сможет, но проем задней двери не идеален, а подлокотник по центру спинки дивана, не впившись в него ногтями, извлечь проблематично. Освещение сзади слабое, дефлекторов нет, как нет и USB-розеток.

В поисках логики

Creta c 1,6-литровым атмосферником на 123 «силы», 6-ступенчатым автоматом (есть подозрение, тем же самым, что у Н2, поскольку китайцы используют АКП группы Hyundai-Kia) и перед­ним приводом воспринимается с не меньшим позитивом. Посадка хороша настолько, чтобы о ней не думать. Приятный в смысле тактильных ощущений и реакций руль. Эргономика продумана до мелочей, приборы управления четко на своих местах. Цифры спидометра воспринимаются стандартно, а не как в Н2, где спидометр размечен непривычно – четные значения отмечены только крупными штрихами, а цифры лишь у нечетных, что слегка дезориентирует на дороге. А посадка на заднем диване Creta удобна, насколько это вообще возможно в компактном кроссовере (пусть только и для людей ниже 185 см).


В нашей конфигурации не оказалось круиз-контроля (допоборудование), который был в Н2. Зато имеет место обогрев руля и задних сидений, что зимой гораздо актуальнее. За сенсорный ЖК-монитор придется доплатить даже в топовой версии. Это будет 5-дюймовый или 7-дюймовый монитор. Выбора режимов движения исходя из внешних условий АКП лишена. Но всегда готова перейти в честный ручной режим. Помогает при обгонах

Заглянув же в багажник, и вовсе перестаешь понимать логику. Как выходит, что более длинный H2 имеет всего 300 л объема против 402 л у Creta?

Стойкая оборона

По части дизайна и отделки салона Creta, пожалуй, уступит. Ее материалы ощутимо проще. Н2 внутри выглядит праздничнее. К тому же на спидомет­ре Н2 уже более 20 тыс. км, а следов износа ни на руле, ни на коже сидений незаметно. Выходит, качество приличное. Во втором ряду корейского кроссовера теснее, к тому же здесь не наблюдается подлокотника. И если получить отделку кресел искусственной кожей для Creta хоть и сложно, но возможно, то оснастить водительское сиденье электрорегулировками уже не выйдет. Нет такой опции в природе.


Наш коллега имеет рост около 185 см. Сел сзади, подобравшись. Делает вид, что ему хватает места для ног. Но посмотрите, сколько у него при этом остается свободного пространства над головой! Небольшой подскок, и травмы не миновать

Рынок не обманешь

Внедорожные таланты, не желая гарантированно бежать за трактором, не проверяли. Но несколько лишних сантиметров дорожного просвета дают небольшое преимущество Creta. Геометрически, кстати, она же выглядит более перспективно. Впрочем, заледенелую грунтовку с разбитой снежной колеей легко преодолел и Н2, несколько раз чиркнув брюхом по снежному брустверу.

Не словом, а тест-драйвом: Эксперты сравнили Hyundai Creta с его «убийцей» Haval H2

Оба автомобиля подверглись одинаковым испытаниям на зимней трассе, что позволило оценить эти машины.

Неоднократно говорилось, что китайский Haval H2 станет «убийцей» Hyundai Creta, а потому эксперты, на YouTube-канале pan ataman сравнили эти автомобили, и не словом, а тест-драйвом. Примечательно, что для сравнительных заездов были взяты полноприводный «Крета» с мотором 1.6 на 123 л.с. с АКПП и переднеприводный 150-сильный «Хэвэйл» с МКПП. Зрители канала посчитали несправедливым тот факт, что машины имеют настолько разное оснащение, однако блогер пояснил, что было решено сравнить автомобили, совпадающие по цене, а не по технической «начинке».

Удивительно, но Hyundai Creta «уделал» Haval H2 уже в первом же сравнительном дрэге. Корейский кроссовер на трассе с места стартовал и далеко ушел от оппонента. Было решено, что «китайцу» не хватает рывка, а потому, второй раз машины поехали на перегонки, но не с места, а с хода, и даже в таком случае H2 оказался позади Creta, что странно, ведь последний более чем на 25 л.с. слабее соперника.

Эксперты признали, что Haval H2 по цене Hyundai Creta будет оснащен такими «приятностями», как люк, электрические регулировки кресла. Но, зато, у «корейца» есть АКПП, хорошо работающая как на трассе, так и в пробке.

Салон Haval H2 можно считать несколько странным. На заднем ряду машины пассажир может упираться головой в потолок, но, при этом, его колени не будут доставать до передних кресел. Так или иначе, на заднем ряду «китайца» могут усесться три человека, а еще в «диван» паркетника встроен хороший подлокотник. По словам блогера, у «Креты» задний ряд больше похож на лавочку, так как он более жесткий, однако в «корейце» пассажиры не упираются головой в потолок. Также «Крета» выигрывает более вместительным багажником.

На зимнем заснеженном треке Hyundai Creta оказался гораздо проворнее оппонента, автомобиль хорошо входил в крутые повороты. Блогер заявил, что за рулем Haval H2 он не чувствует себя также уверенно, как на «Крете».

Читайте также: