Хавал н6 проблемы с коробкой

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Lux и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

отказ работы клаксона;

самопроизвольное включение задних парктроников;

течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

Интересует такой момент, на всех хавалах так или нет:- с начала покупки коробка работала не айс тяжело включались первая и вторая передача в основном на горячую и не всегда, жена так и не смогла ездить, но иногда все нормально, диллеры тогда сказали, что после обкатки станет лучше, и вот пробег уже больше 11000 км. стало только хуже, появился еще и хруст, на ТО-1 указал на это диллерам, сказал им может заменить масло на что получил ответ, что масло меняли при ТО-0 (сразу скажу опыт вождения всех авто более 30 лет, ни в одном автомобиле не ломалась коробка передач и такого еще не было, через меня прошло 12 авто разных марок), меня интересует это на всех хавалах так или нет и что делать и что будет когда кончится гарантия?

2 Ответ от 732 2016-09-08 22:34:06 (2016-09-08 22:34:21 отредактировано 732)

Интересует такой момент, на всех хавалах так или нет:- с начала покупки коробка работала не айс тяжело включались первая и вторая передача в основном на горячую и не всегда, жена так и не смогла ездить, но иногда все нормально, диллеры тогда сказали, что после обкатки станет лучше, и вот пробег уже больше 11000 км. стало только хуже, появился еще и хруст, на ТО-1 указал на это диллерам, сказал им может заменить масло на что получил ответ, что масло меняли при ТО-0 (сразу скажу опыт вождения всех авто более 30 лет, ни в одном автомобиле не ломалась коробка передач и такого еще не было, через меня прошло 12 авто разных марок), меня интересует это на всех хавалах так или нет и что делать и что будет когда кончится гарантия?

1,2 передача это болезнь хавалов! и она не излечима

3 Ответ от Horse 2016-09-08 23:53:58

И нормально и нет. На стоящей машине первая должна втыкаться нормально, если есть хоть небольшая поступательная скорость у автомобиля первая втыкивается с трудом ( иногда со значительным усилием), но не до хруста, коробка синхронизированая. В общем, она рассчитана с места тронуться. Вторая плохо втыкается. если не раскручивать первую ( хотя бы до 3500), или недостаточно медленной езде на третьей. И еще, все это на холодной коробке ( не машине). Прогревается она несколько километров. На горячей вышеописаные негативные явления проявляются не так сильно. У меня кстати то же жена так и не смогла ездить на механике. Что делать:
1. Забить. Принять это как спецификацию работы коробки ( китайскую недолелку и т.п.). Придрочиться к ней. На пробеге в 25000км я уже просто не замечал ее работу, и делал все на автоматизме. Жена так не смогла.
2. Доплатить и поменять на автомат. Кстати, автоматик работает сказочно и невилирует турбояму, но нет полного привода.
Учитывая опыт водителей ховера Н6 и Н5 дизель, где коробки точно такие же и есть такие же проблемы, они с такими втыкиваниями и до 300 000 км ходят.

4 Ответ от fantomas 2016-09-09 13:08:20

мне кажется вся беда в передаточных числах коробки, у первой передачи 4 с чем то, у второй 2 с чем то, тяжело сихронизировать столь разные скорости вращения валов в коробке, и по этому тяжело воткнуть вторую. но возможно я и заблуждаюсь в чем то. Если бы на первой сделать хотя бы 3.5 или на второй задрать, то опять же ИМХО было бы получше, ну как минимум турбо яма была бы не такой выраженной

5 Ответ от terehovvad 2016-09-09 16:57:09 (2016-09-09 23:02:26 отредактировано terehovvad)

мне кажется вся беда в передаточных числах коробки, у первой передачи 4 с чем то, у второй 2 с чем то, тяжело сихронизировать столь разные скорости вращения валов в коробке, и по этому тяжело воткнуть вторую. но возможно я и заблуждаюсь в чем то. Если бы на первой сделать хотя бы 3.5 или на второй задрать, то опять же ИМХО было бы получше, ну как минимум турбо яма была бы не такой выраженной

Правильно, большой разрыв между ступенями. Возможно сделано для того, чтобы нивелировать турбояму при движении в плохих дорожных условиях. По этому первая короткая, примерно как на Дастере. И по этому при движении воткнуть первую практически нереально. Это конструктив, к такой работе КПП придется привыкать. Проехал уже 25000 вниз на 2 включается с небольшой заминкой, с 1 на 2 если двигатель не докрутишь, тоже с заминкой. Заметил, что при скорости 20 км/ч вторая нормально включается и вверх и вниз.

6 Ответ от mr.produbnov 2016-09-10 21:06:28

У меня Hover H6 ,но проблем с переключением передач нет.Что с первой на вторую,или наоборот в движении Пробег 92 тыс.

7 Ответ от fantomas 2016-09-12 17:08:29

У меня Hover H6 ,но проблем с переключением передач нет.Что с первой на вторую,или наоборот в движении Пробег 92 тыс.

а двигатель тоже 1.5 турбо? если нет, то скорее всего у вас просто коробка с другими передаточными числами идет.

8 Ответ от mr.produbnov 2016-09-12 20:58:48

1.5 тurbo у меня.

9 Ответ от bardahan 2016-09-14 17:19:22

автоматик работает сказочно и невилирует турбояму,

У меня бывает такой "турбоовраг", что лишний раз не рискуешь проскакивать в разрывы встречного движения. Пробег 3800 км. Жду ТО-0

10 Ответ от Horse 2016-09-15 00:13:55

автоматик работает сказочно и невилирует турбояму,

У меня бывает такой "турбоовраг", что лишний раз не рискуешь проскакивать в разрывы встречного движения. Пробег 3800 км. Жду ТО-0

Пройдет. Не сразу после ТО, но ближе к десятке. А вот тупизна педали газа останется Ее можно вылечить только чипом. А еще в жару двигатели наши тупят жестко.

11 Ответ от Евгенн 519 2016-10-11 13:56:22

Всем добрый день! Приобрел автомобиль Хавал н6 25 июля 2016 в городе Тольятти, сам я из Самары, машинкой был полностью доволен, пока не встал в пробку первый раз где то через две недели, и после продолжительного пребывания в ней появилась проблема; выжимаю сцепление включаю первую передачу чуть отпускаю педаль сцепления и машина поехала, сначала не понял что за дела, выжил еще раз результат тот же самый, ощущение такое что пропадает сцепление, раньше на классиках было когда плохо прокачаешь сцепление тоже выжимаешь чуть отпустил машина поехала. Еду в салон объясняю проблему, мастера говорят причина в тормозной жидкости, якобы она чисто китайская и не выдерживает нашей жары))), поменяли, сажусь тоже самое, связались с кем то еще по техподдержке, теперь говорят неправильно отрегулировано, я им говорю с утра все идеально, но стоит коробке нагреться все тоже самое, говорят нечего страшного сейчас отрегулируем все будет ништяк. Сделали, выезжаю встаю в пробку тоже самое. Знакомый слесарь подсказал надо менять рабочий цилиндр с выжимным подшипником. Но официалы говорят это особенность Хавалов. Сам за рулем с 2005 года, ездил на многих автомобилях, первый раз такое слышу что это особенность авто.
Может кто то сталкивался с такой проблемой. Заранее спасибо!

12 Ответ от bardahan 2016-10-12 08:08:20

А еще в жару двигатели наши тупят жестко.

С кондиционером вообще не хочет с места стартовать.

13 Ответ от ecopress 2016-10-12 10:04:15

Всем добрый день! Приобрел автомобиль Хавал н6 25 июля 2016 в городе Тольятти, сам я из Самары, машинкой был полностью доволен, пока не встал в пробку первый раз где то через две недели, и после продолжительного пребывания в ней появилась проблема; выжимаю сцепление включаю первую передачу чуть отпускаю педаль сцепления и машина поехала, сначала не понял что за дела, выжил еще раз результат тот же самый, ощущение такое что пропадает сцепление, раньше на классиках было когда плохо прокачаешь сцепление тоже выжимаешь чуть отпустил машина поехала. Еду в салон объясняю проблему, мастера говорят причина в тормозной жидкости, якобы она чисто китайская и не выдерживает нашей жары))), поменяли, сажусь тоже самое, связались с кем то еще по техподдержке, теперь говорят неправильно отрегулировано, я им говорю с утра все идеально, но стоит коробке нагреться все тоже самое, говорят нечего страшного сейчас отрегулируем все будет ништяк. Сделали, выезжаю встаю в пробку тоже самое. Знакомый слесарь подсказал надо менять рабочий цилиндр с выжимным подшипником. Но официалы говорят это особенность Хавалов. Сам за рулем с 2005 года, ездил на многих автомобилях, первый раз такое слышу что это особенность авто.
Может кто то сталкивался с такой проблемой. Заранее спасибо!

Есть такой же эффект когда долго стоишь по жаре в пробке или интенсивно работаешь педалью сцепления, зимой педаль дубеет при температуре ниже -15. Мне тоже говорили жидкость поменять надо, но у меня сборка РФ и Ховер, там не думаю, что китайскую лили и я пока ничего не менял. В общем эффект аналогичный вашему, прямо один в один описали. Тоже сталкиваюсь с такой проблемой первый раз, до этого на восьмерке похожий эффект был, но там пропускал цилиндр главный и сцепление не отпускаешь, а машина поехала. Здесь такого нет.

14 Ответ от stafford 2016-10-13 13:19:00

до этого на восьмерке похожий эффект был, но там пропускал цилиндр главный

на ВАЗ был такой эффект?

выжимаю сцепление включаю первую передачу чуть отпускаю педаль сцепления и машина поехала,

проблема не только на Ховере/Хавал Н6, были и на Ховерах Н3, проблема в перепускных отверстиях в ГЦС была. че то там народ рассверливал и было все гуд.

15 Ответ от ecopress 2016-10-14 09:35:02

до этого на восьмерке похожий эффект был, но там пропускал цилиндр главный

на ВАЗ был такой эффект?

Извиняюсь на волге было такое, на жигулях бах и сцепление кончилось и под капот трос менять. Давно это слава Богу было, вот и запамятовал.

"Информации о надежности много, но в основном она на форумах". Мнение владельца Haval H6

Три с половиной года назад Александр купил Haval H6. Как зарекомендовал себя китайский автомобиль, что в нем хорошо, а что плохо – в рассказе владельца:

– Раньше я ездил на дизельном Hyundai Sonata NF. Тоже покупал новым и никакого негатива от владения корейским автомобилем не получил, хотя от "корейца" меня отговаривали, а когда купил – сочувствовали, что за те же деньги не взял подержанного "немца" или "француза". Однако показала Sonata себя отлично, страхи и сочувствие оказались предрассудками.


Отъездил 11 лет, после чего начал думать, на что заменить. Полгода присматривался. После авто из Кореи никакого предубеждения к машинам из Китая не испытывал. Конкретно Haval привлек тем, что был доступным и при этом по комплектации и качеству исполнения не уступал моделям многих других марок.

Главная проблема состояла в том, что я дизелист до корней волос. Из иномарок у меня все были дизели, за исключением одной. Никогда дизельные моторы проблем не создавали, топливо расходовали экономно, по динамике устраивали полностью, так что можете представить муки, с которыми я покупал бензиновую машину.

У Haval имелись дизельные предложения, но среди них не было варианта с "автоматом", а главное – топливная аппаратура у них Delphi. Если с "механикой" готов был смириться, то с Delphi – никак.


Думал долго, хотя было несколько моментов, которые склоняли к покупке. По компоновке и конструкции подвески это Honda CR-V. Запчасти по ходовой от Honda подходят. Товарищ ездит на CR-V: как увидел подвеску в моей машине, даже обиделся, не пойму только на кого. А коробка передач такая же, как у Hyundai и KIA, – 6F24. Она себя зарекомендовала от и до, никаких нареканий, если ее специально не "убивали".


Только по двигателю 1.5 информации нигде не нашел. Были предположения, что это мотор Mitsubishi, но общее мнение склоняется к тому, что прототипом являлся двигатель Toyota 1NZ-FE. Мотор с турбонаддувом, но низкооборотистый, по тахометру красная зона у него начинается с 5200 оборотов. Для бензиновых моторов это нехарактерно – у них обычно красная зона начинается с 6 тысяч и выше, а тут больше похоже на дизель. Соответственно крутящий момент развивается наподобие дизельного. До покупки брал машину на тест-драйв: как она едет – понравилось. И до сих пор не разонравилось. Везде хорошо: и в городе, и по трассе.


Последней каплей стали два Haval Н6, на которых наткнулся во дворе у дилера, где они стояли под покрывалами. Оказалось, что они побывали в ДТП, у хозяев идут судебные тяжбы, машины временно хранятся у дилера. Посмотрел – и на повреждениях увидел такую же оцинковку, которую раньше видел только на "немцах". В общем, взял. Проехал автомобиль после покупки 51.221 километр.


Главный вопрос – как надежность? Ею интересуются чаще всего, ведь земля слухами полнится, и, по слухам, китайские автомобили сыплются, только успевай ремонтировать. Вообще-то не слухов, а достоверной информации о надежности много, но сосредоточена она в основном на форумах.


Из них узнал, что там, где во многих других автомобилях в выхлопной системе ставится гофра, здесь стоит соединительная муфта с подпружиненным кольцом. Со временем оно куда-то исчезает. Это массовое явление, некоторые владельцы не обнаруживали даже остатков кольца. У меня к 45 тысячам пробега оно было прилично высыпавшееся. Стоило новое кольцо Bosal в районе 8 рублей.



Тормозные колодки пока менялись только задние, да и то не по необходимости, а по личному желанию. Износ был примерно на две трети, так что можно было еще какое-то время ездить, но я решил заменить. Колодки стандартные, производителей огромное количество. Я брал Kashiyama по 40 рублей за комплект, а Great Wall обошелся бы и вовсе в 13 рублей с копейками.


Задние суппорты однопоршневые, передние – двухпоршневые, что удивительно, ведь машина не тяжелая, она даже легче, чем была Sonata. Из-за двухпоршневых суппортов передние колодки очень большие и массивные. Из общения на форумах вижу, что до замены выхаживают они до 140-150 тысяч. Прямо не верится, но у меня на самом деле по передним тормозам вопросов нет.


Из форумов также узнал, что пластиковые накладки на дверях выполнены как короба. Со временем в секции накладок затекает влага. Чтобы она там не скапливалась, владельцы сверлят снизу накладок незаметные отверстия. Я тоже так сделал, а когда сверлил, действительно вытекала вода.


К хромированным накладкам на форумах претензий не предъявлялось. Что заметили – быстро ржавеют болтики на ручках, поэтому их лучше заменить на более стойкие к коррозии, что и было сделано. Кроме того, внутри "сабли" на задней двери есть элементы, которые к "сабле" крепятся пятью саморезами. Эти саморезы сгнивают моментально и оставляют на двери некрасивые подтеки. Я купил машину зимой, а саморезами занялся летом. Они уже были в труху. Опять-таки надо заменить на что-то нержавеющее.


На некоторых Haval было выявлено примыкание задних фонарей, из-за чего на кромках кузова вытиралась краска. В России эту проблему "официалы" признали и пленкой бронировали места, где повреждалось лакокрасочное покрытие. У меня краска была в порядке, но я не стал ждать и поставил накладочки сам.


Лючок топливной горловины фиксировался пружинкой. Она была закреплена только за счет своей упругости, самопроизвольно соскакивала и оставалась под лючком. Однажды в мороз из-за этого я не смог открыть лючок. Переделал крепление, добавив один болтик.


Были вопросы с шумоизоляцией. Самостоятельно заизолировал перегородку моторного отсека, капот, двери, арки и днище в районе запасного колеса, полноразмерного, кстати. Эффект ощутил, в салоне стало заметно тише.


К стеклоомывателю претензий не было, просто мне нравится, когда форсунки находятся на поводках щеток. Соответственно модернизировал систему. Как недостаток назову то, что нет датчика уровня стеклоомывающей жидкости. Это удивляет, потому что укомплектован автомобиль по полной программе: все на электроприводах, есть датчики дождя и света, а про такую ерунду на этом фоне, как контрольная лампочка, что "омывайка" вот-вот закончится, китайцы забыли.


Или есть пластиковая защита двигателя снизу, аккуратная, с двумя лючками, но они не в тех местах, где находится сливная пробка и масляный фильтр. То есть пользоваться лючками невозможно, надо снимать защиту, чтобы поменять масло. Дилер сказал: такие идут с завода, ничего сделать не можем. А крепится защита не только на болтики, но и на клипсы. Они пластиковые, легко ломаются, поэтому нужно иметь запас, благо они стандартные и продаются везде.


Степень сжатия у мотора 9,3. Производитель допускает использование бензина с октановым числом 92. Не думаю, что от него будет какой-то ущерб двигателю, но на 92-м езжу только зимой, а летом в жару заправляю 95-й.


Сейчас компьютер показывает расход топлива 9,5 на 100 километров. В основном это была городская езда. Трассы у меня большинство с разрешенной скоростью 120, соответственно едешь 130. Компьютер показывает те же 9,5-9,8 литра на "сотню". Возможно, сказывается аэродинамика. У меня это первый кроссовер – как стал ездить, сразу отметил, что с аэродинамикой у него хуже, чем у легковушек, такая у него форма.


К "официалам" съездил только на "нулевое" обслуживание. Понравилось, что тут же проверили VIN и сказали, что машина попадает под отзывную кампанию по замене двух боковых датчиков парктроника. Интересно, что датчики Bosch. Позже убедился, что, несмотря на то что на электронных компонентах стоит made in China, в большинстве они марки Bosch.


Не понравилось, что когда на следующее утро решил посмотреть уровень масла, оказалось, что оно перелито пальца на полтора над верхней меткой. Что это, если не небрежность? Меня такое отношение к работе от дилерского сервиса оттолкнуло. Решил, что буду обслуживать сам, тем более что никаких сложностей в замене масла и фильтров нет, а я этим делом люблю заниматься.

В мануале записано, что масла надо заливать 4,3 литра, но покупать 5-литровую канистру необязательно, так как фактически входит в мотор 4 литра. Фильтры не уникальные, выпускаются как известными западными производителями, так и в России. Я покупал масляный фильтр Mann, который обошелся в районе 10 рублей, и Bosch за 5,5 рубля, кроме того, брал BIG Filter за 4,5 рубля и даже переписывался с производителем. Оказались контактные люди: я им задал вопрос, они ответили.

Захотелось узнать, какие фильтры для двигателя Haval они порекомендуют. Купил то, что посоветовали, а когда начал ставить, заметил, что у BIG Filter резьбовая часть утоплена больше, чем у Bosch и Mann. Получается, что фильтр на коротенький штуцер в моторе накручивается буквально на пару ниток. Думаю, это неправильно, и в переписке указал им на нюанс.


Или взять салонный фильтр. Тоже покупал разных марок. Вроде похожи, но разница в размерах на какие-то миллиметры есть. Некоторые приходилось впихивать на место, но тогда фильтр деформируется. Неправильно? Конечно… BIG Filter вообще не подошел, зато "Невский фильтр" встал замечательно. Стоил 10 рублей. Оригинальный воздушный фильтр – лишь 7 рублей. Еще менялись свечи зажигания, комплект – 30 долларов.


Привод передний. Почему-то китайцы не ставят "автоматы" на полный привод, хотя у Hyundai эта же коробка работает на машинах с полным приводом. От того, что полного привода нет, не страдаю. Не охотник, не рыболов. Чтобы съездить на дачу или на природу, меня вполне устраивает дорожный просвет 180 миллиметров. На пробеге 40 тысяч в коробке менялось масло. За 8 литров отдал 205 рублей.


Сам я со Смоленщины, на родину езжу частенько, бывает, что 400 километров туда и назад делаю за один день. Посадка за рулем мне понравилась, еще когда покупал, что, к слову, тоже было одним из моментов, подтолкнувших к покупке. Оба передних сиденья – с электрорегулировками. Руль регулируется по высоте и вылету. На форумах отмечают, что рослым вылета может не хватать, но я при росте 182 никакого дискомфорта в посадке не ощущаю.


И сзади места предостаточно. Во всяком случае сам за собой я сажусь свободно и опять же никакого дискомфорта не испытываю. И пол сзади абсолютно ровный – нет тоннеля, а ведь эта модель выпускается с полным приводом, разницы в кузовах у модификаций нет. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона в 4 положения.


В багажник можно положить много разной всячины. Плюс кузов – универсал, что позволяет возить какие-то габаритные грузы. Задние сиденья складываются по интересному алгоритму: сначала ложится спинка, а затем вместе с подушкой она поднимается в упор к спинке переднего сиденья. Комплект 19-х колес при сложенных сиденьях на освободившееся место помещается свободно. Практичность опять-таки была одним из критериев, который повлиял на выбор модели.


В принципе все недостатки, выявленные мной и о которых другие владельцы сообщают на форумах, я назвал. Достоинства Haval также перечислил. Машина нравится, а слухи, которые ходят о "китайцах", как и в случае с корейскими автомобилями, оказались предрассудками.

Форум: Haval H6 (2021-2022)

Да и зеркало одно перестало складываться.

Здравствуйте. Скажите, на Н6 гул в салоне (подозреваю, что гул). Кто-нибудь сталкивался с этим?

Да, гул слышен при езде больше 100-110 км/ч, наверное нужно делать ВШИ. Сам об этом думал.

Сегодня поеду к официалам. Может кто подскажет как быть и стоит ли у них ремонтироваться? Потому как цена на других СТО практически в 2 раза меньше.

В первый раз о таком слышу. У самого H6 и я наоборот радовался, что уже 2 года после покупки прошло, и пока все норм работает. Ремонтировал по мелочам, но серьезных таких проблем никогда не было.

По поводу ремонта. Я бы все таки к официалу обратился. Моя практика показывает, что это все же выгоднее получается. А если делать в другом сервисе, то только если по совету знакомых. Иначе по итогу можно потратить еще больше, чем у официала. Это я вам по своему опыту говорю.

От себя пару слов добавлю, так как на H6 у меня пробег уже почти 90 т.км.

Друг обновиться решил, ждал кстати F7, планируем протестить.

Купил в июле 2019 года.

P.S. Сегодня (11/07/19) ставим сетку для защиты радиатора от мелких камней. Вместо хрома – черный метал. смотрится – лучше.

Купил этот авто две недели назад (АКП Элит).

Удобная просторная машина.

Ксенон супер. Авто-свет очень удобен, как и авто дворники.

По городу приноровился с вождением, проблем не испытываю. По трассе есть затуп, особенно на скорости 80-90, если тормознули.
Для себя частично решил проблему переключением лепестками на передачу вниз, на подъёме на две вниз. Далее автоматический режим восстанавливается сам.

Подвеска отличная, правда на полицейских подкидывает зад, если сбросить скорость не достаточно.

Поймал уже скол в лобовое.

Минусы: Мало мест хранения мелочёвки. Только один USB и то дохлый.

Если объективно, я бы H9 советовал, в базовой комплектации даже очень мощный полноприводный внедорожник. С ним уже второй год, пробег приличный, причем не только в городе.

Расписывать здесь как и чем заражена модель не думаю что хорошая идея, но как совет рекомендовал бы обратить именно внимание на эту.

Актуально ли приобретение этой модели в конце 2019 года?

Да. Друзья, а актуально-ли действительно покупать в конце года?

Владею Haval H6 с ноября 2018 года, пробег 37 500 км. Проблем пока нет.

Хавал н6 проблемы с коробкой

Купить Haval H6 в топовой комплектации Elite, как и в исполнении Lux, можно также в трех версиях, но по цене от 1199000, 1300000 и 1342000 рублей, также больше недоступна модификация 2.0D MT, она с 2018 года не выпускается.


Автомобиль дополнительно оборудуется омывателем передних фар, электроприводом пассажирского кресла с регулировкой в 4 направлениях.

Головная оптика здесь уже ксеноновая, салонное зеркало дополнено функцией автозатемнения, имеются камеры – заднего вида и в правом наружном зеркале для отслеживания «слепых» зон.


Основные преимущества и недостатки кроссовера по отзывам владельцев

Эта модель считается вполне надежным и безопасным кроссовером, с весьма высоким уровнем комфорта.

Об Haval H6 отзывы в подавляющем преимуществе положительные, хотя находятся автовладельцы, резко негативно высказывающиеся по поводу данного транспортного средства.

  • просторный для данного класса машин салон;
  • вместительный багажник (347 литров);
  • приятный внешний дизайн и интерьер;
  • удобные сиденья, спинки второго ряда можно регулировать;
  • в меру жесткая подвеска;
  • приемлемое качество салонных материалов;
  • хорошая обзорность;
  • возможность использования бензина Аи-92 на авто с мотором 1.5 л;
  • наличие двух USB разъемов для задних пассажиров.
  • оптимальное соотношение цена/качество/функциональность.




Найти подобный новый автомобиль в наше время со стоимостью до полутора миллионов рублей, конечно, можно, но если сравнивать H6, например, с Renault Kaptur или Hyundai Creta, то там конкуренты за такие же деньги предлагают комплектацию значительно беднее, чем у Haval.

Ломается китайский кроссовер не чаще авто других брендов, если даже не реже некоторых, по кузовному железу тоже массовых жалоб от собственников машин нет, недовольных находится немного.

Из спорных моментов Haval H6 – уровень шумоизоляции, расход топлива и динамика: не все считают разгон авто приемлемым, особенно с 1,5-литровым турбодвигателем, и бензина паркетник потребляет не так уж и мало, хотя вес с габаритами транспортного средства тоже соответствующие.

Кто недоволен скоростными характеристиками машины, производят чип-тюнинг двигателя, с которым мощность мотора 1.5L можно максимально поднять на 40-50 лошадиных сил.

Безусловно, у этого автомобиля найдутся и свои минусы, и главные из них – долгое ожидание запчастей, их дороговизна, зачастую отсутствие нормального сервиса у официальных дилеров, отсутствие Android Auto и Apple CarPlay.

Есть также другие недостатки, описанные здесь выше, но в целом авто вызывает положительные эмоции, а кто по воле судьбы выбрал это транспортное средство, уже изменил свое негативное мнение о китайском автопроме.

Автопроизводитель «Великая Стена» продолжает улучшать качество своей продукции, ведь достаточно вспомнить рамный внедорожник Great Wall Deer 2005-2007 годов выпуска с его гниющим кузовом, откровенными «косяками» в салоне и сравнить его с современными моделями Haval.

Еще интересно увидеть на российских дорогах кроссовер H6 нового, третьего поколения, он в любом случае будет не хуже текущей версии.

А Вы бы купили данный кроссовер на вторичном рынке? Пишите в комментариях.

Haval H6 - 2018 - отзыв

🚘 Когда готовишься к худшему. Что случилось после года эксплуатации?

Наверное, стоит отметить, что именно Haval стал первой машиной, купленной из салона.

До этого владел VW Jetta (на 5 лет старше меня), Huyndai Verna (больно вспоминать) и VW Polo.

Да и присматривался изначально к VW Tiguan (ну а как же, до этого на фольцах ездил, и не надо изменять привычке). Искал много вариантов б/у (т.к. новый бы точно не потянул), скидывал отцу на проверку, однако уже спустя пару вариантов он позвонил мне и спросил:

- А нет желания на HAVAL H6 посмотреть. Мы же матери взяли H2, все устраивает.

И тут я задумался, а почему бы и нет. Хотя, когда родители покупали HAVAL H2 для мамы я очень скептически относился к этой покупке. Были ещё эти рельсы и загоны в голове, мол "китаец же, сгниёт за пару месяцев, запчасти не найдете, не продадите потом". А по факту, когда посидел в нём и прокатился - остался приятно удивлён.

Ну и поехали мы с супругой в салон смотреть Н6.

Тест-драйв дал свои плоды, машиной остался доволен. Про покупку и постановку на учёт рассказывать не буду, тут у всех истории одинаковые.

🔷 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ 🔷

Доволен ли машиной? Очень, правда.

С чего начинают обычно - комфорт. Сидеть в машине действительно приятно. Даже многие знакомые, кто впервые садится в нее, говорят, что посадка (как спереди, так и сзади) довольно удобная, а в салоне нет этого китайского "запаха ананасика". При необходимости задний ряд сидений складывается, что значительно увеличивает багажное отделение - два-три крупных велосипеда в неразобранном виде помещаются отлично.

Как по мне - очень удобно сделали раздельные подлокотники спереди (а не как в большинстве авто - один и между ними). Хотя кому-то такой вариант не особо нравится, мол неудобно пристёгивать ремень безопасности; лично у меня с этим трудностей никогда не возникало. У спинок задних сидений также можно немного регулировать угол наклона, а опускающийся посередине подлокотник только добавляет комфорта. Скрипов или дребезга в салоне не наблюдается вообще.

На дороге держит себя очень уверенно, в поворотах не заваливается на большой скорости. Многие жалуются, что разгон не очень (на автомате), но это у каждого своё. При обгоне никогда не было трудностей. Коробка ведет себя более чем адекватно. Вспоминая VW Polo, которому его 5 передач не хватало (на 5й при скорости более 100 км/ч. тахометр уже начинал показывать не очень радующее количество оборотов). Собственно, на радостях от такого движения и схлопотал свой первый штраф за превышение за всё время вождения)

Расход топлива меня устраивает, в среднем 9.2 - 10.6 литров на сотню (при смешанном типе езды), и это при том, что в машину льётся 92 бензин.

Минимально опускал расход до 8.4 литра на сотню. И это всё равно было при включенном кондиционере. Без него, думаю, будет ещё меньше.

🔶 НЕДОСТАТКИ 🔶

Что по недостаткам. Лично для меня - это мультимедийная система. Качество звука не очень радует. Многие меняют голову сразу на китайский с андроидом (о чем и сам задумываюсь уже практически год). Экран - да, он относительно большой, но бестолковый. При прослушивании музыки с телефона (по bluetooth) информации о треках нет, только здоровая клавиатура на пол экрана со значком BT.

При прослушивании музыки с флэшки показывает и треки, и обложки альбомов. Да и сам экран резистивный, а не сенсорный (т.е. надо именно прожимать экран, чтобы выбрать что-то, а не просто прикасаться к нему; как на первых сенсорных телефонах Nokia). Очень не хватает вывода навигации на экран. Хотя при определенных костылях можно сделать дублирование экрана смартфона на магнитолу, но это то ещё приключение, по итогу которого управлять телефоном с экрана магнитолы всё равно будет нельзя.

✔️ ИТОГ

За свою стоимость автомобиль более чем хорош. Да и читая/глядя отзывы владельцев после 3-5 лет пользования понимаешь, что геморроя с машиной нет от слова совсем.

В настоящий момент данная модель уже не выпускается, ей на смену пришли F7, но даже б/у H6 сейчас стоят, на удивление, даже дороже, чем я брал её из салона.

Благодарю за внимание.

Хочу посоветовать вам обратить внимание и на другие отзывы в моём профиле:

АКПП, МКПП Haval H6

Haval H6 представляет собой полноразмерный внедорожник, который на российском рынке появился в 2014 году.

Данный автомобиль получил высокий спрос благодаря доступной стоимости и надежной сборке – модель первого поколения Haval H6 можно приобрести в новом состоянии от 1 миллиона рублей и выше, в зависимости от комплектации.

Авто

Стоит отметить, что для свежих внедорожников в РФ цена в 1 000 000 рублей является весьма лакомым ценником.

Какие коробки передач можно встретить на Haval H6

Внедорожник Haval H6 выпускается в версиях с механической и автоматической коробкой передач, которые реализуют крутящий момент двигателей объемом 1.5 или 2.0 л на полный или передний привод.

При этом требуется отметить, что 6-ступенчатый гидротрансформатор встречается только в комплектациях 1.5 Люкс и Элит, на который ставится только атмосферный 1.5 литровый двигатель.

Среднестатистический расход топлива на Haval H6 рассчитывается в зависимости от технических характеристик транспортного средства. На практике расход Haval H6 составляет:

Тип коробки передачТип трансмиссииТип топливаРасход в смешанном цикле эксплуатации, л/100 км пробега
МеханикаПолный приводДизельное топливо7.0
МеханикаПередний приводБензин8,2
МеханикаПолный приводБензин8,7
ГидротрансформаторПередний приводБензин9,2

Обратите внимание! ЭБУ двигателя и коробки передач на Haval H6 предполагают возможность установки кастомной прошивки, что может увеличить мощностной потенциал транспортного средства, однако негативно скажется на среднестатистическом расходе топлива. Выбирая модель Haval H6 на вторичном рынке уделите особое внимание проверке электронной части авто.

Наиболее популярные поломки Haval H6 с гидротрансформатором

Гидротрансформатор

Версию Haval H6 с автоматической коробкой передач можно встретить только в паре с атмосферным силовым агрегатом общей емкостью цилиндром 1.5 литра. Автоматический 6-ступенчатый гидротрансформатор полностью раскрывает мощность двигателя автомобиля и позволяет владельцу уверенно себя чувствовать, как в городском потоке, так и при движении на трассе.

Однако, как и у большинства АКПП, со временем коробка передач может предоставить владельцу авто пару неприятных сюрпризов – типовыми неисправностями АКПП на Haval H6 являются:

  • Деформация кулисы АКПП – наиболее популярная проблема, возникающая у владельцев Haval H6 с АКПП. В результате повреждения конструкции кулисы водитель теряет возможность смены режима движения вплоть до замены на новую деталь;
  • Регулярная утечка масла – ситуация наблюдается из-за деформации уплотнительных прокладок и сальников. Данная проблема не является опасной, однако продолжительная эксплуатации коробки передач с поврежденными прокладками может стать причиной засасывания пыли и мелких абразивных элементов внутрь конструкции АКПП. Это в свою очередь провоцирует стачивание зубьев передач и засорение соленоидов, что приводит к снижению ресурса АКПП;
  • Долгое переключение передач – поломка управляющих шлейфов ЭБУ. Подобная проблема наблюдается в случае проблемного или запоздалого переключения передач при наборе или снижении скорости автомобиля, а также в результате самопроизвольного блокирование гидротрансформатора. Устранить неисправность можно как чисткой контактов ЭБУ, так и полной заменой детали на новый работоспособный блок;
  • Падение динамики автомобиля – проблема заключается в засорении соленоидов, перегреве гидротрансформатора или появлению окисления внутри электронного блока управления АКПП. Устранить поломку можно оперативным обслуживанием неисправного элемента с последующей промывкой системы и полной заменой масла;
  • Вибрации и удары во время движения – ситуация может объяснятся выходом из строя гидротрансформатора коробки, гидроблока или электронного блока управления. В любом случае неисправную деталь необходимо будет заменить новой – данные узлы имеют сложную конструкцию и, как правило, не ремпригодны. Диагностировать скорое появление данной неисправности можно по наличию металлической стружки в составе трансмиссионного масла.

Обратите внимание! Автоматическая коробка передач на Haval H6 довольно предвзято относится к агрессивному стилю эксплуатации и несвоевременному обслуживанию автомобиля. Чтобы увеличить ресурс эксплуатации гидротрансформатора необходимо регулярно менять трансмиссионное масло и прогревать гидротрансформатор перед началом движения – в противном случае комплектующие трансмиссии прослужат не более 70% от заявленного производителем ресурса.

Типичные неисправности Haval H6 на механике: к чему нужно готовиться

Неисправности

Механическая коробка передач на Haval H6 предоставляет владельцу авто больше плюсов, нежели вариант с гидротрансформатором. Версия транспортного средства на механике более надежная, однако при высоком пробеге на МКПП также начинают прослеживаться некоторые проблемы, а именно:

  • Наличие постороннего шума при движении на отдельной передаче – неисправность может возникнуть в результате поломки синхронизаторов или деформации зубьев конкретной передаче. Устранить поломку можно только при разборке КПП и замены неисправных комплектующих;
  • Повышенная вибронагруженность кузова – ситуация наблюдается в результате деформации уплотнительных резинок в местах фиксации коробки передач к раме кузова или в случае дестабилизации холостого хода силового агрегата. Чаще всего проблема происходит в холодное время года при резких температурных перепадах;
  • Проблемное переключение передач – проблем может быть несколько. Неисправность может заключаться в результате поломки синхронизаторов коробки, износе корзины или дисков сцепления, деформации кулисы селектора переключения передач. Пренебрежение подобной поломкой серьезно укорачивает ресурс эксплуатации трансмиссии транспортного средства;
  • Утечка трансмиссионного масла – подтеки жидкости в районе коробки или ее раздатки говорит о поломке сапуна или деформации уплотнительных сальников и колец. Также подобная проблема может наблюдаться в результате перелива масла в коробку;
  • Самопроизвольное переключение скоростей – неисправность возникает в случае разрыва муфты основного хода или синхронизаторов передач. Также возможен износ желобков на штоках или звеньях передач коробки. Устранить проблему можно только заменой комплектующих.

Важно помнить, что залогом стабильного функционирования механической коробки передач является полный выжим сцепления – в противном случае ресурс КПП резко сокращается.

Обратите внимание! Как и гидротрансформатор, механическая коробка передач на Haval H6 требовательна к качеству масла – нерегулярная замена трансмиссионной жидкости или заливка масла низкого качества может спровоцировать, перегрев коробки или усиление естественного износ муфты основного хода и синхронизаторов передач. Не экономьте на плановом ТО – обслуживание механической коробки передач обходиться в разы дешевле, нежели ее замена или ремонт.

Стоит ли ремонтировать коробку на Haval H6 или замена лучше

Коробка

Модель Haval H6 является бюджетным транспортным средством, которое по обслуживанию и ремонту будет обходиться владельцу примерно в одинаковый бюджет. Единственное, что требуется отметить – обслуживание автоматической коробки передач будет выходить в среднем на 15-20% дороже, нежели модели с механической КПП.

Полный капитальный ремонт механической коробки передач обойдется владельцу Haval H6 примерно в 45-65 000 рублей – стоимость ремонта зависит от пробега транспортного средства и общего состояния силового агрегата и трансмиссии. На вторичном рынке стоимость контрактной механической коробки передач обойдется в районе 40-60 000 рублей, не считая затрат на расходные комплектующие и технические жидкости.

В случае замены капитального ремонта гидротрансформатора на Haval H6 придется отдать в районе 80 000 рублей, в то время как модель КПП на вторичном рынке обойдется в 70-90 000 рублей. При этом также требуется отметить, что на фоне других внедорожников подобные затраты весьма экономны.

Отзывы

Олег, г. Брянск, 25 лет: Автомобиль приобрел один из самых первых в Москве, как только Haval H6 стали появляться на рынке. Решил приобрести модель на механике, сейчас расскажу свой опыт эксплуатации на протяжении 5 лет. Механика с 2.0 литровым двигателем полностью раскрывает мощностной потенциал автомобиля, динамики транспортного средства хватает как при движении на трассе, так и в городской черте или на бездорожье. Из поломок за 5 лет поменял только маслосъемные колпачки и прокладки на КПП, остальное – согласно плановому обслуживанию. В целом автомобилем доволен и могу рекомендовать!»;

Марина, г. Самара, 36 лет: Муж в прошлом году порадовал на праздник новым подарком – приобрел мне Haval H6 с автоматической коробкой передач. Машинка хорошая, управляется легко, автомат не тупит в городе и стабильно переключается передачи. Могу рекомендовать!;

Ирина, г. Ростов-на-Дону, 27 лет: Спустя 50 000 км хочу заявить, что Haval H6 является, пожалуй, лучшим внедорожников для российских дорог с нижнеценовом сегменте. Автомобиль показывает стабильную динамику при движении на любом типе дороге и при этом потребляет умеренное количество топлива. Версия авто на механике идеально подойдет в качестве семейного авто на любой случай в жизни;

Даниил, г. Камчатка, 27 лет: За 5 лет на Haval H6 успел проехать почти 400 000 км пробега. За это время уже успел установить контрактный двигатель, однако трансмиссия и механическая коробка передач все еще держат. Качеством сборки весьма доволен;

Максим, г. Курск, 29 лет: Недавно обзавелся Haval H6 с 1.5 литровым двигателем и 6-ступенчатым гидротрансформатором. В целом от машины остаются только приятные чувства – коробка не задумчивая, мощности двигателя более чем достаточно для эксплуатации в городской черте. Из минусов могу только отметить наличие подтеков на АКПП – буквально через месяц на новой машине пришлось менять в круг прокладки;

Илья, г. Москва, 24 года: Выбирая в салоне новый автомобиль для повседнева решил остановиться на дизельном Haval H6 с механической коробкой передач. Подкупила обширная комплектация автомобиля при довольно лояльном ценнике – в авто присутствует масса вспомогательных опций, а качество сборки осталось на высоте. Отдельно хочется отметить работу коробки передач – никаких пинков или стуков не наблюдается даже в режиме агрессивной эксплуатации на бездорожье, что не может не радовать. Машину рекомендую!

Читайте также: