Хендай акцент тагаз неисправности

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Hyundai Accent (1999-2012) – дела житейские


Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Hyundai Accent второго поколения (индекс LC) дебютировал в 1999 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и седан. В 2001 году стартовала сборка в Таганроге. Через 2 года (в 2003 году) модель пережила рестайлинг, но российский рынок ее не увидел. Из ворот «ТагАЗа» по-прежнему выезжали седаны в дорестайлинговом обличии.


В 2005 году слегка преобразилась передняя часть - хищная решетка радиатора получила более мягкие округлые формы. В 2006 году произошла смена поколений, но «Тагаз» продолжал производство седана вплоть до 2012 года.

Места в салоне Хендай достаточно, правда, задние пассажиры будут чувствовать себя стесненно. Объем багажника – всего 375 литров (321 л - хэтчбек). С другой стороны, от маленького автомобиля не стоит ждать чудес.

Седан в базовом исполнении МТ0 мог похвастаться лишь гидроусилителем руля. Центральный замок, электропривод зеркал и стекол, кондиционер и ABS были доступны в более богатых пакетных комплектациях. Подушка безопасности перепала только водителю, да и то, в самых дорогих версиях - МТ3 и АТ5 (с АКПП).

В краш-тесте по версии NHTSA (американской национальной ассоциации по безопасности на транспорте) Accent заработал 4 звезды при фронтальном и боковом ударе. Но тот автомобиль был укомплектован 4 подушками безопасности.

Двигатели

Первоначально Хендай Акцент оснащался атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.3 л и 1.5 л. Первый устанавливались лишь ограниченный период времени. Последний - стал массовым. В 2002 году линейку силовых агрегатов пополнил 1,5-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 1,6 л. Ни один из этих двигателей в России официально не предлагался.


Все бензиновые моторы - представители семейства Альфа (1.6 л – Alfa II). Они являются лицензионной копией двигателей Mitsubishi серии Orion.

1,3-литровый мотор (60 и 75 л.с. / G4EH) имеет один распредвал и 12 клапанов. 1,5-литровый предлагался в двух вариантах исполнения: 12-клапанном (91 л.с. / G4EB) и 16-клапанном (102 л.с. / G4EC). Первый (с одним распредвалом) не получил широкого распространения. На рынке абсолютное лидерство за 16-клапанным агрегатом с двумя распредвалами. 1,6-литровый мотор (105 л.с. / G4ED) можно найти в машинах, ввезенных из США.

Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа. В агрегатах с двухвальной схемой газораспределения DOHC (1.5/102 л.с. и 1.6/105 л.с.) зубчатый ремень приводит в движение только выпускной распредвал, а впускной связан с выпускным однорядной цепью.

Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 50 000 км. На практике встречалось немало случаев, когда ремень обрывался ближе к 60 000 км. Стоимость нового комплекта – от 2 000 рублей.

Цепь привода распредвалов (от 1 000 рублей) многие механики советуют менять на пробеге 100-120 тыс. км. К этому времени она нередко растягивается.

Обслуживание привода ГРМ не представляет большой сложности. Однако при замене ремня ГРМ следует обновить и помпу (от 2 000 рублей). Она может потечь или зашуметь уже через 80-110 тыс. км. А снять ее мешает привод ГРМ: один болт крепления помпы перекрывает ремень, а другой – натяжной ролик.

Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей (250 рублей за штуку). Они могут застучать после 200-250 тыс. км. Порой причина кроется в ослаблении плунжерной пружины масляного насоса. В итоге, для нормальной работы компенсаторов просто не хватает давления масла. Стоимость пружины всего 250 рублей, а для ее замены необходимо снять картер двигателя.

Спустя 100-150 тыс. км может прохудиться прокладка крышки клапанов – около 600 рублей. Через 150-200 тыс. км нередко начинает увеличиваться расход масла. Зачастую в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки. Стоимость нового комплекта – 1 300 рублей, а работ по замене – от 5 000 рублей.

Штатный стартер может захандрить после 100-150 тыс. км – чаще в морозы. В большинстве случаев его можно «оживить», в противном случае за новый стартер придется выложить более 5 000 рублей. Вскоре приходится обновлять и опоры двигателя (2-3 тыс. рублей за штуку).

Нередко прогорает гофра выхлопной системы. Аналог можно подобрать за 500 рублей. Но гофра в оригинальной трубе (от 2 000 рублей) служит, как правило, намного дольше. Перебои в работе двигателя порой вызваны отказом подкачивающего топливного насоса (от 2 500 рублей) либо кислородного датчика (от 2 000 руб.).

С годами стареют и дают течь патрубки системы охлаждения и радиатор. Если во время не заметить утечки, то возможен перегрев. Последствия бывают весьма печальны – вскрытие и капитальный ремонт двигателя.

3-цилиндровый 82-сильный турбодизель объемом 1,5 л (D3EA) с системой впрыска Common Rail разработан итальянскими инженерами VM Motori. Дизельный Акцент на вторичном рынке – настоящая экзотика. 1.5 CRDi менее надежен, чем бензиновые агрегаты. С возрастом появляются жалобы на увеличение расхода масла, турбонагнетатель и топливные форсунки. Кроме того, в салоне дизельного авто менее комфортно - выше уровень шума, и ощущаются вибрации.

Трансмиссия

В пару моторам назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат (A4AF3).

Механическая коробка весьма надежная. Проблем с ней практически не встречается. Завидной долговечностью отличается и сцепление – более 250 000 км. Новый комплект доступен за 4 000 рублей. А вот выжимной подшипник может зашуметь спустя 100-150 тыс. км. Эпизодические затруднения с включением передач возникают из-за закисания механизма выбора передач.


АКПП не столь долговечна, как МКПП, но при должном уходе легко проедет до первого ремонта 200-250 тыс. км. Главное, не забывать обновлять масло каждые 40-60 тыс. км. Для переборки понадобится около 50 000 рублей. Порой сбои в работе автомата вызваны обрывом проводки контактного разъема.

Ходовая

Мягко настроенная подвеска способна поглощать крупные неровности без ущерба для комфорта пассажиров. Но в этом есть и свои минусы. Кузов в поворотах сильно кренится, а управляемость заслуживает посредственных оценок, как и тормозная система. На сухом асфальте до полной остановки требуется 43,3 метра. Напомним, что современный стандарт – не более 40 метров.


Самое слабое место в подвеске – втулки стабилизатора. Порой их приходится менять уже через 20-40 тыс. км. Рычаги передней подвески (2-4 тыс. рублей) прослужат 100-150 тыс. км, а задней – более 150-200 тыс. км.

На отрезке 100-150 тыс. км могут прийти в негодность ступичные подшипники. На передней оси меняются только подшипники (1 000 руб.), а на задней – ступица в сборе (от 2 000 рублей).

После 100-150 тыс. км порой закисают тормозные цилиндры задних тормозных барабанов. Зачастую их достаточно разобрать, почистить и смазать. Новый цилиндр доступен за 600 рублей.

В машинах старше 10-12 лет необходимо обратить внимание на передние тормозные трубки. Они ржавеют под резиновым уплотнителем - в месте перехода через перегородку колесной арки. Стоимость новой тормозной магистрали – около 1 000 рублей.

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за окисления моторчика. Он быстро приходит в чувство после прочистки.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. В худшем случае ее придется заменить – от 18 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Хундай к коррозии не склонно. Ржавчина, скорее, признак некачественно ремонта в прошлом. Тем не менее, на отдельных экземплярах старше 10 лет можно обнаружить рыжие пятна в районе задних колесных арок и порогов. Кроме того, с бамперов нередко отслаивается краска.


В отделке интерьера использован дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть. Неважно обстоят дела и с шумоизоляцией. Ее нельзя оценить иначе, как ниже среднего. В салон проникают звуки из моторного отсека и колесных арок.

После 120-140 тыс. км может выйти из строя генератор. Зачастую отдается отделаться заменой регулятора напряжения (1 000 рублей). Если же восстановить генератор не удастся, то придется поискать новый – от 5 000 рублей.

Со временем закисает механизм привода стеклоочистителей. Появляется стук и скрип, а поводки движутся медленно и не на полный ход. Новая трапеция обойдется в 2 000 рублей.

Время от времени начинает дергаться и жужжать стрелка указателя скорости. Недуг легко устраним. Иногда встречаются сбои в работе центрального замка.

Заключение

Hyundai Accent простой и надежный автомобиль, который можно обслужить или отремонтировать за небольшие деньги в любом сервисе. Главное, не нарваться на заезженный экземпляр, поработавший в такси.

Актуальные проблемы эксплуатации Hyundai Accent

Начнём опять же с электрики — довольно ощутимо греются силовые провода обогрева заднего стекла и зеркал (обогрев зеркал не во всех комплектациях) в месте обжима клемм около реле. Оно находится за водительским бардачком.

Про эту проблему узнал года 1.5 назад, проверил у себя — действительно грелись. Сразу устранить возможности не было, а потом как-то позабыл совсем. И вот только недавно, когда занимался проводкой генератора, вспомнил и решил наконец устранить. Выход простой — обжаты они вроде и хорошо, но нужно пропаять клеммы двух толстых проводов — синего и чёрного, по которым течёт немалый ток. И немного поджать ушки для лучшего контакта (там "мама"). Но, вытаскивая контакты, будьте внимательней, один провод под постоянным напряжением, замыкать их не стоит. Лучше вытащить предохранитель в блоке у левой ноги водителя — левый нижний на 20 А.

Итого даже после продолжительной работы обогрева провода провода не полностью холодные, но нагрев очень незначительный, разница чувствуется сразу. Хороший контакт важен в любом соединении!
Кому не сложно — проверьте и отпишитесь, имеется ли у вас данная бага?

А вторая проблема уже не новых акцентов — коррозия передних тормозных трубок в местах входа в арки, где стоит резиновый уплотнитель. Мой акцент ездит уже 6 лет 8 месяцев, и разбирая недавно впуск и сняв подкапотный блок предохранителей (это слева, справа ничего не мешает), решил осмотреть и эти места. Ведь состояние тормозов важнее всех в авто, даже состояния двигателя.

В общем, коррозия уже пошла, причём слева чуть больше. Чтобы хорошо сделать, надо снимать колесо и изнутри всё зачищать. Но пока нет возможности это совершить, ибо гаража нет. Лишь немного почистил наждачкой и намазал литолом места трения с резинкой.

Но как избавиться от дальнейшего повторного появления коррозии, что можно сделать для полного избавления от неё в этом месте? Пока идея есть, но очень интересно мнение аудитории насчёт этого.

HYUNDAI ACCENT: частые проблемы у подержанного автомобиля

HYUNDAI ACCENT является очень популярным в России автомобилем. Модель выпускалась в двух кузовах - седан и хэтчбек. Кстати, стоит отметить, что Акцент делит одну платформу вместе с Киа Рио. В рестайлинговой модели производитель решил освежить интерьер автомобиля, а также добавил разнообразие в выборе коробок передач. Это произошло в 2014 году, когда к 1,6-литровым моторам прибавились новые шестиступенчатая МКП и АКП.

Плюсы HYUNDAI ACCENT

Автомобиль имеет умеренные цены на вторичке. Немаловажным является тот факт, что ремонт и обслуживание модели обходится не очень дорого. Серия не выделяется массовыми поломками. Всё индивидуально.

Автомобиль обладает хорошей динамикой и при этом достаточно экономичен. К тому же модель имеет сравнительно большой багажник.

Минусы HYUNDAI ACCENT

Производитель откровенно сэкономил на мелких деталях отделки салона. Это повлияло на износостойкость. Сзади, как многие отмечают, маловато места и соответственно тесно.

Главный минус - автомобиль используется массово в службах такси.

Моторы HYUNDAI ACCENT

Бензиновые моторы у Хендай Акцент не выделяются проблемами. Это 1,4 и 1,6-литровые, мощностью 107 и 123 лошадки соответственно. У них применяется изменяемые фазы газораспределения. С завода эти движки идут громкими. Ничего тут не сделаешь. Они долго прогреваются в зимний период и с трудом запускаются. Любят доливку масла. Особых замечаний по ним нет.

Производитель заявлял, что двигатель способны прослужить около 180 тысяч км. Но по факту моторы живут дольше, если их не уничтожать и вовремя проводить ТО. Отмечу, что эти моторы подвержены перегреву. Это связано с забитым радиатором грязью. Обращайте внимание на цепь ГРМ, она может растянуться уже после 100 тысяч километров.

Убитые в хлам моторы отличаются интенсивным выделением масла из-под клапанной крышки, поддона, через всевозможные сальники. в общем течь может откуда угодно. На это обращайте внимание, так как сравнительно небольшой пробег и течь масла говорят о том, что пробег мог быть скручен.

Коробки передач HYUNDAI ACCENT

Можно сразу же выделить пятиступенчатую КПП, которая при активном управлении может начать хрустеть и выбивать включение второй и третьей передачи. Это может произойти спустя 100 тысяч. Если вовремя не обратиться к специалистам, то ситуация может ухудшиться и придется менять коробку, так как дальнейший ремонт окажется невозможным. Если автомобилем управлял спокойный водитель, то коробка должна быть без проблем.

Хочу отметить автоматическую КПП, которая имеет свои истоки от Mitsubishi. Это на удивление надежная, спокойная, но чуть "тупая" коробка.

Рестайлинговые модели с моторами 1,6 л. оборудовались шестиступенчатым автоматом и механикой. Они проблем не вызывают. Если хотите, чтобы коробка служила долго - меняйте чаще масло, примерно через каждые 50-60 тысяч.

Общее HYUNDAI ACCENT

Первые модели отличались тем, что плохо держали дорогу на скоростях больше сотни, особенно если асфальт не ровный. Потом прошла модернизация автомобиля, в том числе и задней подвески. Стал чуть лучше, но неприятные ощущения остались. Так что на скорости больше 120 км/ч ощущения могут быть не очень приятные. Но это не страшно.

Многие владельцы отмечают у Хендай Акцент низкий срок службы рулевой рейки и гидроусилителя. Это исправимо за сравнительно небольшую сумму денег.

Одно из самых слабых мест у Акцент - это ступичные подшипники. Они выходят из строя примерно через 20-30 тысяч км.

Еще мне удалось узнать о том, что система отопления и вентиляции автомобиля откровенно слабая. Мощности не хватает в зимний период, в салоне холодно, а обдув стекол не справляется запотеванием.

В автомобилях до 2012 года ощущалась сильная вибрация при езде задним ходом. Кто-то это игнорировал и его устраивало, а кто-то придирался, отвозил автомобиль к дилеру и там меняли сцепление. В одних случаях это помогало, в других - нет.

Первые модели Хендай Акцент середины и конца 90-х оцениваются в 40-50 тысяч рублей. У них пробеги далеко ха 350 тысяч км.

За 140-150 тысяч можно купить модель 2008 года впуска. Это хорошая цена.

Цена на модели 2010 года начинается от 200 тысяч рублей.

Модели 2011-2012 года оцениваются в 300-400 тысяч.

Вывод

В целом Хендай Акцент очень хороший автомобиль. При выборе остерегайтесь моделей которые были в службах такси. Обращайте внимание на мотор, чтобы не было протечек.

Мой совет по выбору будет тким - смотрите автомобили в кузове седан или хэтчбек, с мотором 1.6 и МКП или АКП.

Форум: Hyundai Accent 2 (ТагАЗ)

Цитата из отзыва про Акцент от Лили:

Был у меня хендай акцент, на пятый год машинка начала сдавать, ухайдохала в нее кучу бабок, поменяла все-что можно (ну может, кроме двигателя), к тому же краска сыпаться начала, в общем покататься на нем года 3 и продавать надо! А в целом хундай акцент машина ничего, разгоняется быстро, у меня 220 км/ч шла легко, с нашими машинами не сравнить. Попала на ней в аварию, подушка безопасности спасла, а в наших машинах о подушке безопасности можно только мечтать.

У Акцента на спидометре всего 200км/ч, так что не знаю как это 220 она бегает

Купил Хундай Акцент в декабре 2006 в Инкомавто, комплектация МТ1, ездию четвертый год, пробег 68500км, полет нормальный. Нареканий на машинку никаких, тагазовская сборка попалась качественная, меняю масло регулярно через каждые 10000км, лью рекомендованное Кастрол синтетика. Есть мелочи. Поменял через 2000км левую галогеновую лампочку ближнего, потом еще через десятку правую, потом снова через двадцать левую. Пока стоят галогеновые Филипсы. На 30000км поменял передние колодки (где то 800р) и поменял лампочку подсветки приборки. На 60000км поменял ремни ГРМ и приводные ролики, обошлись где то в 2500р, топливный фильтр (только из-за рекомендации ТО), резиновые втулки компенсаторов заскрипели на 50000км, стоят копейки и меняются в домашних условиях. На диагностике ходовой на 30000км сказали, что придется поменять шаровые тысячам к ста. Если ухабы не выбирать ходовая походит довольно долго, небольшие неровности проглатывает довольно стойко, но глубокие ямы не пропускает, цепляет броней двигателя, перенося порой не слабые удары. Есть жалобы на печку, в -20 не осиливает холод, подогрева сидений в этот момент ощутимо не хватает. На сервисном обслуживании не стою, после первого ТО (2000км), нет смысла выбрасывать деньги в техцентр. Машинка хендай акцент проста и легко обслуживается собственными силами. В целом довольно хороший вариант за эти деньги, без проблем. Эксплуатирую свой хундай акцент круглый год, стоит на улице. Покраска качественная, стойко переносит погодные катаклизмы и сохраняет блеск.

На акценте с 2008 года, машиной в принципе доволен, накатал около 40 000. Машинка ни разу не подвела, хоть и езжу на большие расстояния. Зимой при -38 хундай акцент заводится отлично, если на всю ночь на таймере простоит. Раз забыл поставить на таймер, пришлось техническим феном отогревать. Для семьи тесноват, сзади мало места, но нас устраивает. При выборе машины при покупке остановились на Акценте, вариант с Вазом даже и не рассматривался. Вообщем машина хорошая. Всем удачи на дорогах.

Хендай акцент тагаз неисправности

Болячки Hyundai Accent

Детские болячки Hyundai Accent (2001-2012 ТагАз).

hyundai-accent-1

В 1994 году увидел свет Hyundai Accent, он был первой самостоятельной разработкой Хендай. Оснащался силовыми агрегатами 1.3 и 1.5 построенными по лицензии «Мицубиси». В 1999 году появился «Акцент» второго поколения (в Корее Ассent имел имя Verna). 2001 год, в Таганроге, на заводе «ТагАз» (бывший комбайновый завод) началась сборка Hyundai Accent 2. Новый «Акцент» стал длиннее, шире, подросла колесная база.

hyundai-3

hyundai-2

В самых «топовой» комплектации МТ3 мы получаем: АБС, кондиционер (найдете во всех комплектациях кроме МТ0), гидроусилитель руля, центральный замок, 4-е стеклоподъемника, регулировка руля в 1-м положении, иммобилайзер, подогрев и электропривод зеркал, подушка безопасности водителя, электрокорректор фар, регулятор интенсивности работы «дворников», подстаканники, 4-е динамика, антенна, радио и CD, а в комплектации АТ5 добавиться (к МТ3) гидротрнасформаторный автомат.

hundai-interrior

Салон автомобиля без излишеств, все просто, пластик на вид не дорогой (не мягкий), эргономика хорошая, спинки заднего дивана можно сложить в пропорции 40 на 60. Места для колен задних «седоков» достаточно, багажник имеет обьем 375 литров.

hyundai

Автомобиль оснащается независимой подвеской сзади и спереди, она жесткая, но ямы проглатывает достаточно комфортно. Автомобиль юркий, хорошо управляется, резво разгоняется (на МКПП), но есть продольные раскачки на волнах асфальта.

Слабые места и недостатки Хендай Акцент третьего поколения

Акцент третьего поколения

За годы эксплуатации модель неплохо зарекомендовала в отечественных условиях. Естественно, приобретая небольшой бюджетной автомобиль нельзя рассчитывать на чудо. Вы получаете лишь средство передвижения, предоставляющее минимум комфорта при передвижении из точки А в точку В. Машинка не отличается особой надежностью, но явным преимуществом можно считать низкую стоимость комплектующих и расходников. Даже изрядно «уставший» экземпляр не станет обузой для семейного бюджета.

Слабые места Hyundai Accent 2006-2011 МКПП


Этот узел можно считать явно недоработанным, слабым, не предназначенным к чрезмерным нагрузкам. Может выходить из строя после 10 000 км, как кому повезет. Диагностируется в процессе пробной поездки, даже неопытный водитель ощутит в рулевом управлении характерное постукивание.

Прямо скажем, не на высоте. Внимательно просмотрите колесные арки, если есть такая возможность — загоните машину на яму, эстакаду, просмотрите самостоятельно состояние днища. Вполне возможно, потребуется дополнительная обработка антикоррозийными материалами.

Со временем в машине сильно проседают пружины, если ее грузили «под завязку». Оцените визуально, каков клиренс, можете измерить его самостоятельно. «Просевший» вариант крайне тяжело эксплуатировать зимой, на разбитых дорогах. По проселку с глубокой колеей, обилием ям, вы вряд ли сможете добраться в нужное место, без риска оторвать бампер. Учтите при покупке такого экземпляра, что обязательно потребуется замена пружин. Но помимо этого суда можно и отнести такую болячка Hyundai Accent, как часто выходящие из строя втулки передних амортизаторов.

Часто выходят из строя тормозные цилиндры. В сухую погоду самостоятельно обнаружить неисправность несложно. Вы сразу увидите следы тормозной жидкости в виде потеков, смешанных с дорожной пылью.

Часто «летят» ступичные подшипники, они плохо переносят езду по дорогам с проблемным покрытием. Определить можно проблему «на ходу». Вы в машине хорошо услышите гул подшипников, которые требуют замены.

Нередкой проблемой является выход из строя опор двигателя. Определить наличие подобной неисправности легко на холостых оборотах. Вы ощутите вибрацию двигателя, передающуюся на кузов. Для более подробной диагностики может потребоваться помощь сервисных специалистов.

В зависимости от пробега автомобиля необходимо обратить внимание на то, что была ли произведена замена радиатора? Это одна из болезней данной модели Хендай. Не редкостью были случаи, когда после покупке новых автомобилей требовалась замена радиатора после пробега 30-40 тыс. км. Поэтому при покупке автомобиля не сложно будет проверить на наличие течей.

Другие часто выходящие из строя детали, узлы и агрегаты, замеченные владельцами автомобилей данной модели в процессе эксплуатации.

В машине часто выходит из строя верхний лямбда-зонд и катализатор. Выход из строя первого элемента будет обозначаться горящей лампой на приборной панели. Впрочем, владелец перед продажей авто может ее отключить. Вместо «полетевшего» катализатора на дизелях зачастую ставят пламегаситель. Самостоятельно определить вмешательство в систему можно, заглянув под днище автомобиля. Если вмешательство в электронику, систему выхлопа было неквалифицированным, вы определите это «на ходу», силовой агрегат будет «тупить», расход топлива возрастет на 3-4 литра. При обнаружении подобных признаков, рекомендуется провести компьютерную диагностику.

Недостатки Хендай Акцент третьего поколения


P.S: пишите в комментариях о слабых местах и недостатках вашего автомобиля Hyundai Accent 2006-2011.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Всего 15 лет назад, концерн Renault Samsung и Nissan разработали автомобиль Nissan Almera Classic. Новая модель создавалась на базе «Нисан Пульсар». - В 2000-х годах на отечественных дорогах становилось все больше корейских автомобилей. Они не могли удивить интересным дизайнерским решением и сложной. - Корейские автомобили начали появляться на рынке России в 90-х годах. Их базой выступали в основном автомобили от более знаменитых производителей, но.

Все бензиновые двигатели, которые встречаются на Getz, хороши. С их надежностью, по крайней мере пока, проблем нет. Разве что при покупке подержанного Getz лучше отказаться от самых скромных 1,1-литровых автомобилей.

Твоя первая иномарка: почему стоит взять Hyundai Accent II

Из-за того, что в Корее, России и остальном мире модели Hyundai выходили совсем уж в разные периоды времени, на рынке б/у авто сложилась путаница из-за названий и поколений. «Хендэ Акцент», о котором мы сейчас ведем разговор, в нашей стране известен как Accent II, во всем мире его узнают под именем Accent LC, а на родине он вообще Hyundai Verna.

Второе и самое популярное поколение «Акцента» выпускалось с 1999 по 2012 год. Почти все встречающиеся на вторичке автомобили продаются в кузове седан. Изредка можно встретить и хетчбэки, но они официально не продавались в России. По сравнению с предшественником, второе поколение длиннее аж на 15 см. Колесная база шире на 4 см, дорожный просвет — на 16 см. Автомобиль просторный, вместительный и практичный. В обзоре «Хендэ Акцент» разберем все плюсы и минусы автомобиля и узнаем, с какими проблемами столкнется покупатель.

Двигатели Hyundai Accent II

Выбор моторов совсем невелик: бензиновые 1,3; 1,5 и 1,6 л на 65, 75 и 84 л. с. Самым «мощным» в линейке считается 1,6-литровый двигатель на 105 «лошадей».

Двигатели у «Акцента» настолько простые, что ломаться в них почти нечему, поэтому бегают они по 300 тыс. км. Чем старше становится машина, тем чаще с ней случаются промахи: заводится не с пол-оборота, да и не с первого раза, двигатель «дергается» на высоких скоростях и теряет обороты. Скорее всего, дело в качестве топлива, моторы «Хендэ» к нему гиперчувствительны.

Автоматическая коробка у «Акцента» требует слишком регулярной замены масла — каждые 50 тыс. км. При этом АКПП служит до 200 тыс. км при условии спокойной езды. Жаль, невозможно проверить у подержанного автомобиля стили вождения предыдущих владельцев. Машина разгоняется медленно, неспешно, долго, поэтому водителям приходится жать акселератор в пол, чтобы набрать хоть какую-нибудь скорость: при такой манере коробка быстро выходит из строя.

Механика чуть шустрее хотя бы за счет того, что водитель сам может переключать передачи. К тому же автомобили с МКПП меньше потребляют топлива. Сцепление ходит по 80 тыс. км при условии аккуратного стиля вождения.

Плюсы и минусы «Хендэ Акцент»

Подвеска у «Акцента» крепкая и подходящая под российские дороги, несмотря на то, что независимая. Амортизаторы и стойки стабилизатора выдерживают около 70 тыс. км. Пыльники приходят в негодность чуть раньше — на 50 тыс. км. Шаровые отбегают от 60 до 80 тыс. км. Ступичный подшипник выдерживает около 100 тыс. км. Обратите внимание перед покупкой на бренд установленных запчастей: родные детали служат долго, аналоги в два раза меньше.

Салон автомобиля слишком уж на любителя дизайна конца 90-х. Претензий к качеству сборки нет: ничего не скрипит, не люфтит и не отваливается, но и выглядит максимально аскетично.

Как это ни странно, но ни состояние кузова, ни интерьер салона не вызывают глобальных нареканий, и проблем с ними на форумах владельцев «Акцента» не обнаружено.

Типичные проблемы «Хэнде Акцент»

Из-за гиперчувствительности к топливу приготовьтесь менять свечи каждые 10-15 тыс. км.

Кузов не разваливается после зимы с реагентами, но все же важно помнить, что мы ведем разговор о бюджетном автомобиле. Сколы, царапины и проблемы по кузову на подержанном автомобиле будут. К быстрой коррозии кузов не склонен, а новые детали для кузовного ремонта легко будет отыскать по цене запчастей для LADA.

Воздушный фильтр придется менять не реже, чем каждые 20 тыс. км, так как он быстро засоряется.

В целом глобальных проблем у «Акцента» нет. Это максимально надежный автомобиль, насколько это возможно за его цену.

Как выбрать Hyundai Accent

Средняя стоимость подержанного «Акцента» — 247 тыс. рублей. Мы присмотрели несколько экземпляров на вторичке.

Модель 2005 года за 180 тыс. рублей с пробегом 149 тыс. км: механическая коробка и 1,5-литровый двигатель.

Второй экземпляр мы нашли за 190 тыс. рублей. Эта машина тоже с солидным пробегом 180 тыс. км и с тем же двигателем на 1,5 л.

На эту машину также наложен запрет на регистрационные действия.

Чтобы не краснеть в ГИБДД при переоформлении, лучше поискать что-то другое.

Стоит ли брать и что брать

«Акцент» — автомобиль бытовой, практичный, для перемещения из пункта A в пункт B. Это не автомобиль для души или веселых путешествий — он для перевоза негабаритного груза, обучения вождению. Это дешевое и надежное транспортное средство.

При покупке присмотритесь к мотору 1,6 л с механикой. Пожалуй, это самый выгодный и резвый вариант. Ищите ухоженный автомобиль, но этот совет касается покупки любого б/у авто: несвоевременное обслуживание убивает даже самые надежные автомобили.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы взяли старенький Hyundai Accent и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Вторые руки: Таганрогский акцент

Начиная с 1999 года «кореец» выпускался с двумя типами кузовов — хэтчбек и седан. Три варианта комплектации не шибко балуют оснащением. Так, в базовом исполнении L доступна лишь регулировка водительского сиденья по высоте. Комплектация LS получила внутренние дверные ручки с защитой от случайного открывания и более качественную обивку сидений. Наконец, топовая версия GLS могла похвастать обогревом заднего стекла с таймером, а также возможностью установки ABS, кондиционера, элекроприводов стеклоподъемников и центрального замка. Увы, лишь за дополнительную плату.

Hyundai Accent

В моторном арсенале второго поколения Accent два бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 лс с карбюраторной системой питания или впрыском — в зависимости от комплектации.

В 2001 году на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) началась сборка машинокомплектов второго поколения Hyundai Accent. Спустя год машина претерпела рестайлинг, получив новые элементы отделки салона и облицовку радиатора.

Таганрогский автомобиль идет на рынок в трех комплектациях с «механикой» (М/Т1, М/Т2, М/Т3) и в двух — с «автоматом» (А/Т4, А/Т5). В «базе» все версии оснащены гидроусилителем руля, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и аудиосистемой.

Hyundai Accent

В списке опций антиблокировочная система тормозов, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники всех дверей.

Согласитесь, побогаче, нежели у корейского прародителя…

Двигатели

А вот с моторами вышло не так вольготно. Все модификации таганрогской модели оснащены 1,5-литровым 16-клапанным двигателем G4EC мощностью 102 л.с. При должном периодическом обслуживании он не будет преподносить неприятных сюрпризов. Среди обязательных плановых замен прежде всего отметим масло в двигателе: оно меняется вместе с масляным фильтром каждые 10 тыс. км пробега. Спустя 20 тыс. км регламент предписывает замену свечей зажигания. Они ходят и больше, но при условии хорошего качества топлива.

Hyundai Accent

Каждые 30 тыс. км пробега требует замены воздушный фильтр. На 40 тыс. разом придется заменить антифриз в системе охлаждения и топливный фильтр.

Ремень ГРМ меняется на 60 тыс. км пробега.

Hyundai Accent

Из незапланированных поводов для вмешательства отметим необходимость периодической промывки системы впрыска. Специалисты рекомендуют проводить ее каждые 30–40 тыс. км пробега. Если же позабыть об этой процедуре, то примерно через 60 тыс. км машина напомнит характерным дерганием и неустойчивыми холостыми оборотами двигателя.

После 70 тыс. км нередко существенно возрастает масляный аппетит двигателя. С этим можно ужиться, если следить за уровнем и вовремя доливать масло в систему. Однако следует помнить, что чрезмерное потребление масла — первый признак надвигающегося ремонта мотора.

Наконец, мастера сервисных центров Hyundai настоятельно не рекомендуют затягивать с заменой ремня ГРМ. Бывали случаи, когда обрыв случался уже на 65–70 тыс. км, то есть при перепробеге всего в 5–10 тыс. км. Последствия такой неприятности — неминуемый капитальный ремонт двигателя!

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Трансмиссия

В «коробочном» ряду 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонная АКП. Оба агрегата вполне надежны и долговечны. Естественно, если не забывать об их периодическом обслуживании.

Залогом долговременной службы коробки является своевременная замена масла. Для механической трансмиссии, так же, как и для «автомата», регламент предписывает замену через каждые 90 тыс. км. Тем не менее специалисты Hyundai рекомендуют сократить интервал замены для АКП минимум в два раза. Да и в «механике» лучше обновлять масло раз в 60–70 тыс. км.

Каждые 40 тыс. км требует замены жидкость гидропривода тормозов и сцепления. Само сцепление выхаживает от 70 до 120 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Меняется комплектом: диск, корзина, выжимной подшипник.

Есть в трансмиссии и довольно слабые места, хотя таковых немного. По статистике, преждевременно выходит из строя направляющая выжимного подшипника. Время от времени начинает сбоить датчик скорости. Способ лечения в обоих случаях один — замена.

Ходовая часть

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской с передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом существенных нареканий к работе подвески нет: ее узлы и детали, включая амортизаторы, готовы служить порядка 100 тыс. км! Правда, специалисты отмечают не самые живучие стойки стабилизатора. «Косточки» всегда считались расходным материалом, тем более с учетом качества наших дорог. Нередка и скорая гибель ступичных подшипников — как правило, они начинают шуметь сразу после 30 тыс. км пробега.

Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние — барабанные. Срок службы передних колодок в среднем составляет от 35 до 45 тыс. км пробега, диски ходят в два раза дольше. И хотя тормозная система в ходе эксплуатации вопросов почти не вызывает, без неприятного «пунктика», увы, не обошлось. Согласно статистике, частенько барабанные (задние) тормоза не соответствуют установленным требованиям при проверке на тормозном стенде. Конечно, на сервисе решают проблему. Однако осадок, как говорится, остается.

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Салон и кузов

Во внутреннем обустройстве нет никаких технологических изысков, соответственно, и поводов для беспокойства не возникает. Каждые 20 тыс. км пробега требует замены салонный фильтр системы вентиляции. Среди характерных неисправностей отметим периодический выход из строя центрального замка, да появляющийся время от времени стук стрелки спидометра.

Hyundai Accent

Как отмечают специалисты Hyundai, частенько приходится выслушивать жалобы на шумный пластик и разных «сверчков».

Hyundai Accent

Сам же кузов неплохо противостоит реагентам зимой, так что ржавеющий Accent моложе пяти-семи лет, скорее всего, имеет сложную биографию…

На мой взгляд.

Никита Котровский

Hyundai Accent таганрогской сборки — добротный и вполне надежный вариант первого автомобиля, с которым у многих связаны хорошие воспоминания. Простота конструкции в данном случае только на пользу, ибо гарантирует простоту использования и обслуживания. Отсюда, кстати, вытекает и ценовая доступность модели… Словом, в своем классе и ценовом сегменте Accent, пожалуй, по праву считается одной из самых удачных машин. А с точки зрения вторичного рынка — одной из самых доступных.

Хендай Акцент: расшифровка и диагностика ошибок

Стандартно, диагностический разъем OBD-2 в Хендае расположен под торпедой с левой стороны, но встречалась комплектация, где разъем был спрятан в торпеду, рядом с блоком предохранителей салона.

Как и чем считывать ошибки

дилерский прибор Hi-scan pro

Чтобы прочитать код ошибки достаточно:

Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.

Live data

Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения

Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.

Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.

Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:

  • Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
  • Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
  • Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
  • Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
  • Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);

Код P1610 - Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Варианты решения проблемы P1610:

Код P0135 - Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

P0133 - Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

P0441 - Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.

Читайте также: