Хендай или тойота что лучше

Обновлено: 30.06.2024

Прицениваемся к седанам Toyota Corolla, Kia Cerato и Hyundai Elantra

Самая доступная Elantra 1.6 (128 л.с.) с «механикой» стоит 1 049 000 рублей, на 86 тысяч дешевле простейшего Cerato с таким же мотором за 1 134 900. Базовая Corolla 1.6 (122 л.с.) оценена в 1 173 900.

Знакомство с седаном Toyota Corolla серии E210 в европейской спецификации оставило много вопросов. Машину, выпущенную в Турции специально для России, мы видим впервые и изучаем сразу в компании более популярных одноклассников локальной сборки. А поскольку ничего дороже Короллы в этом сегменте нет, используем разные варианты соплатформенных «корейцев»: Kia Cerato у нас со 150-сильным мотором 2.0, а Hyundai Elantra — с двигателем 1.6 мощностью 128 л.с. С тем же успехом может быть и наоборот. Только двухлитровые Kia всегда оснащаются «автоматом», а Hyundai допускает применение «механики».

Toyota особо разгуляться не даёт: атмосферник 1.6 (122 л.с.) безальтернативен. В начальной комплектации Стандарт за 1 173 000 рублей он работает в паре с механической коробкой. Следующая Classic (от 1 261 000) за доплату в 57 тысяч предлагает вариатор. Наиболее популярный Комфорт за 1 434 000 бывает только бесступенчатым. Добавьте 11 тысяч — и к вашим услугам топовый Cerato 2.0: он мощнее и богаче оснащён. Покрасьте Kia и Тойоту «металликом», разница сократится до 3900 рублей.

Как раз таков тестовый Cerato цвета Runway Red за 1 454 900 рублей. Но вместо относительно демократичной Короллы к нам попало самое дорогое исполнение Престиж Safety — 1 717 000 с учётом краски! Чёрная Elantra 1.6 дешевле почти на полмиллиона и даже в лоб по прайс-листу оценена всего в 1 235 000 рублей. При этом, если отметить все пункты в конфигураторе, включая двухлитровый двигатель, Hyundai окажется лишь на сто рублей дороже нашего Cerato с подобным оснащением. Никогда ещё субординация двух брендов не была столь условна.

Elantra в своей непритязательности гармонична: чем проще и дешевле, тем понятнее. Уберите из салона семидюймовый сенсорный экран — хуже не станет. Но он положен уже второй по счёту комплектации Base (от 1,12 млн) вместе с камерой заднего вида, датчиком света и подогревом руля. Хорошее оснащение. Даже базовая Corolla дороже — и ни музыки в ней, ни круиз-контроля, ни подлокотника в спинке дивана, а полиуретановый руль лишён кнопок и обогрева. Зато — четыре подушки безопасности. Elantra обходится двумя вплоть до версии Active за 1,19 млн рублей.

Интерьер Элантры добротен на вид, но неприятен на ощупь, ибо кругом — твердыня. Собран на совесть, но из дешёвого пластика. Консервативный дизайн, слегка подпорчен обрамляющим воздуховоды декором под углепластик. Поиск оптимальной посадки занимает минимум времени: диапазоны регулировок достаточно широки, а все органы управления расположены оптимально.

Cerato кажется более лощёным за счёт лучших материалов отделки. Даже в недорогих комплектациях его салон наряднее, чем у Элантры в топе. Приятны на вид круглые дефлекторы по краям передней панели, выдержанные в мерседесовском стиле. Хорош и руль с металлизированными флажками на спицах. Прочая же фурнитура выглядит бюджетно. Однако по воспринимаемому качеству Kia явно лучше, чем Hyundai.

Дизайн передней панели у Короллы лаконичнее, чем у Kia, но за счёт этого интерьер Тойоты воспринимается строже и дороже. Тактильно топ-версия не разочаровывает, но не надо забывать, что мягкий на ощупь салон появляется, только начиная с версии Престиж за 1 580 000 рублей. А за сравнимые с «корейцами» деньги и ощущения от интерьера будут схожими.

К эргономике претензий нет, посадка находится сама собой. Смущает лишь расположение USB-разъёма в районе левого колена переднего пассажира. У топовых Королл вроде нашей есть небесполезный проекционный дисплей. Обзорность вперёд чуть лучше за счёт ажурных стоек, а назад — наоборот: только во внутреннем зеркале Тойоты маячат подголовники, перекрывая вид в окно. Диван Короллы теснее, чем у «корейцев», из-за более низкого потолка и развитого тоннеля на полу. Спинки складываются из салона, у соперников — из багажника.

Грузовые отсеки немного отличаются по объёму, но с точки зрения удобств одинаково скупы, разве что по правому борту у Hyundai и Kia предусмотрен хлястик на липучке, которым можно придержать банку с омывайкой. Отделка везде бедненькая, по полу елозит мягкий настил, под которым прячется полноразмерная запаска. У всех машин крышки подвешены на немилосердных к поклаже массивных петлях. В Королле они стыдливо прикрыты бесполезными пластиковыми накладками.

После запуска силовой агрегат Элантры никак не обнаруживает свою работу: ни звуком, ни вибрациями. Тем удивительнее, что именно она оказывается самой шумной на ходу. Песок, мелкие камушки и даже вода — вы слышите всё, что касается днища и колёсных арок. Надо сказать, что недостатком шумоизоляции страдают все три седана, но в Cerato заметно тише, а Тойота хуже, чем Kia, развязана от внешних шумов.

Зато Corolla обеспечивает лучшую в трио плавность хода. Шасси с увеличенным на 15 мм дорожным просветом сохранило европейское качество отработки неровностей. Подвеска достаточно плотная, но подробность повествования она компенсирует редактурой: все дефекты приходят на органы чувств скруглёнными. Corolla отсеивает короткую волну и чётко, без намёка на повторные колебания, проходит длинную, демонстрируя приличную энергоёмкость на серии крупных неровностей.

Elantra чуть подробнее передаёт микропрофиль, но не хуже разглаживает крупные дефекты. Ей немного не хватает общего ощущения собранности по сравнению с Короллой, амортизаторы сильнее распущены. Но в целом Hyundai уверенно мчит по разбитой дороге. Cerato на этом фоне неприлично груб: он не демпфирует неровности, а скачет по ним козлом. Удручает излишнее внимание к профилю дороги, а дубовость не даёт преимущества в энергоёмкости. Да, на нашем Cerato установлены 17-дюймовые колёса, но и размер скромнее ситуацию принципиально не улучшит.

И при этом управляется Cerato так себе. Рулю недостаёт информативности, и он как будто пережат в нуле. Выбрав спортрежим, баранке можно добавить тяжести, но не прозрачности. Kia неохотно встаёт на дугу, упираясь внешним передним колесом. Достигая предела, смещается наружу, уповая на электронику. То ли дело Elantra, которой всякий поворот в радость. Остро реагирует на руль, генерируя логичное возвратное действие, изящно пишет траекторию, позволяя себе деликатный доворот по крену. Нескучная машина!

Руль Тойоты лёгок и точен, с внятным нулём и адекватным нарастанием усилия. Но её поведение нельзя назвать заводным. В пределе она, подобно Cerato, стремится уйти наружу виража, хотя и делает это деликатно под чутким контролем системы стабилизации. Проигрывает Corolla Элантре с «автоматом» в удобстве управления тягой. Стартует с ленцой, а набрав обороты, будто стремится наверстать упущенное.

Под полным газом вариатор вынуждает «четвёрку» 1.6 зависать на высоких оборотах, однако при спокойной езде убедительно имитирует переключение передач, радуя отзывчивостью реакций на подачу топлива. В городе водить Тойоту приятно, а на трассе уже чувствуется дефицит тяги. Тормозит Corolla уверенно, как, впрочем, и соперники: все седаны при замерах тормозного пути с запасом укладываются в сорок метров.

Элантре тоже не хватает силёнок для уверенных обгонов на шоссе. У машин с моторами 1.6 Racelogic фиксирует схожие значения при разгоне до 100 км/ч. Corolla с одним водителем выполняет норматив за 11,4 с, Elantra — за 11,8. Однако Hyundai более линеен в откликах. Коробка хорошо ладит с двигателем: плавно переходит на повышенные ступени при неспешном наборе скорости и своевременно переключается вниз при активном ускорении с ходу. Правда, и тут кикдаун всегда сопровождается надрывным воем мотора.

Cerato едет ожидаемо веселее: лучший результат наших замеров в пользовательском режиме — 9,5 с до сотни. Двухлитровый мотор тоже шумноват, но реже переходит на повышенные тона. Кнопкой Drive Mode на центральном тоннеле можно перебрать несколько режимов, но оптимален базовый Comfort. Если толкнуть селектор «автомата» влево, включается странноватый Sport. Он сохраняет задержку в реакции на первоначальное движение акселератора, делая резче последующий отклик. В результате машина становится не столько резвее, сколько более нервной.

В итоге двухлитровый двигатель, доступный для любого из наших «корейцев» за доплату в 30 тысяч рублей, вполне её оправдывает. Но сами по себе два калининградских седана — словно полуфабрикаты. Послушной и комфортной Элантре не помешала бы шумоизоляция Cerato. А инженерам KIA поднабраться бы у коллег по концерну культуре настройки шасси. Corolla в свою очередь комфортабельна и весело рулится, но чрезмерно дорога и не предлагает более мощного мотора. Идеал не найден. Тот факт, что лучше других в этой троице продаётся Kia, подсказывает: покупатели C-седанов ценят соотношение цены и оснащения, но лучше разбираются в дизайне, нежели в комфорте.

КАКОЙ СЕДАН ВЫБРАТЬ: TOYOTA COROLLA ИЛИ HYUNDAI ELANTRA

А знаете ли вы, что в предыдущее десятилетие Toyota Corolla – бессменный лидер по продажам в мировом масштабе? В 2019 году в 150 странах было продано 1 236 380 экземпляров этой модели. Corolla ‒ единственный автомобиль, который производят на всех пяти континентах. Всего с 1966 года было выпущено около 50 млн штук. С 2019 года на конвейере двенадцатое поколение модели.

Elantra столь же значима для Hyundai, как Corolla для Toyota. Модель выпускается уже 30 лет и продается во многих странах мира под разными названиями. Общий тираж ‒ около 13 млн экземпляров. В 2016 году на рынок вышло шестое поколение седана, а в 2019-м было проведено масштабное обновление корейского бестселлера. Его внешность изменилась кардинальным образом.

ДИЗАЙН

Corolla построена на новой модульной платформе, которая лежит в основе кроссовера C-HR и гибрида Prius. Внешне Corolla стала похожа на маленькую Camry. Внушительная радиаторная решетка, массивные крылья, приземистый силуэт и эффектная светотехника ‒ так сегодня выглядит самый популярный автомобиль в мире. Однако в России главные хиты продаж Toyota иные: Camry, RAV4 и Prado. На одну проданную Corolla приходится семь Camry!

У новой Elantra появилась запоминающаяся внешность с «остроглазой» светотехникой. Фары вонзаются в радиаторную решетку, фонари ‒ в крышку багажника, а по всей длине кузова тянется поясная линия. Смотрится достаточно эффектно. Однако тенденция унифицировать дизайн всего модельного ряда не всегда идет на пользу. Если Corolla могут принять за старшую Camry, то Elantra спутают с младшим Solaris, который продается на порядок лучше. В списке корейских бестселлеров Elantra сильно отстает от Creta, Solaris и Tucson.

ЗА РУЛЕМ

Интерьер Corolla скроен на новый манер: никаких примет из 1990-х. Сидеть за рулем удобно, пользоваться органами управления и сервисными функциями ‒ тоже, обзорность ‒ отличная. Центральная консоль обшита мягким материалом. Панель приборов сочетает аналоговые циферблаты с дисплеем, а в дорогих комплектациях установлен проектор на лобовое стекло и крупный сенсорный экран мультимедиа. Последний, увы, лишен наиболее важных функций. Toyota не предлагает штатной навигации, а «зеркалить» смартфон эта система не умеет.

Материалы отделки в Elantra более скромные, и по уровню оснащения кореец немного уступает японцу. Но пространство водителя удачно скомпоновано, и качество сборки вопросов не вызывает. Мультимедийный экран по современным меркам невелик (7 дюймов), зато в нем есть главное ‒ поддержка Android Auto и Apple CarPlay. При езде по мегаполису водителю не придется косить одним глазом в экранчик смартфона, для которого можно заказать беспроводное зарядное устройство.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

По ширине второй ряд Corolla соответствует классу автомобиля: с комфортом усядутся двое взрослых, втроем будет тесновато. Для высоких пассажиров проблемой обернется низкая крыша. В числе плюсов: мягкая обивка дверей, откидной подлокотник и возможность заказать обогрев сидений. Объем багажника ‒ 470 л. Спинка заднего сиденья состоит из двух частей и складывается в пропорции 40:60.

В Elantra сзади больше пространства для ног и над головой, хотя и тут мужчинам с ростом выше среднего придется пригибать голову. В наиболее дорогих версиях предлагается обогрев задних сидений. По объему багажника кореец незначительно уступает японцу ‒ 458 л. Спинка дивана складывается по частям. Во всех комплектациях (за исключением базовой) под полом грузового отсека спрятано полноразмерное запасное колесо, как и в Corolla.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

У Corolla в России всего один мотор ‒ бензиновый атмосферный 1,6 л мощностью 122 л. с. В начальных комплектациях он идет в паре с 6-ступенчатой МКП, однако абсолютное большинство проданных Corolla ‒ с вариатором. Такие машины резво стартуют и быстро набирают городские 60‒80 км/ч. Затем динамика разгона угасает. Чтобы достичь скорости в 100 км/ч, уйдет 10,8 с. Обгоны на загородном шоссе с выездом на встречку сопровождаются воем двигателя, и готовить их нужно заранее.

Hyundai предлагает два варианта двигателей: 1,6 л (128 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Оба можно комплектовать 6-ступенчатыми МКП или АКП. Наилучшей динамикой обладает сочетание 2-литрового мотора и механики (0‒100 км/ч за 8,8 с), а самый медленный ‒ 1,6 с АКП (11,6 с). Таким образом, базовая Elantra лишь немногим уступает в разгоне японскому конкуренту, а машины с мотором 2 л по динамике выигрывают. При этом в Hyundai нужно заливать бензин АИ-95, а Toyota готова «питаться» 92-м бензином.

ШАССИ

Плавность хода ‒ одно из главных преимуществ Corolla . У машин нового поколения задняя подвеска стала многорычажной, но фирменный стиль настроек шасси сохранился. Все мелкие и средние неровности в салоне остаются практически незаметны. Упругая подвеска справится и с более серьезными помехами. Настройки рулевого управления и тормозной системы позволяют не напрягаться. Дополняет спокойный настрой и хорошая шумоизоляция.

Подвеска Elantra (сзади по традиции ‒ полузависимая) более упругая и чуть менее комфортная. Зато она отличается отличной энергоемкостью, что в наших условиях особенно важно. С любыми ямами и кочками седан справляется без пробоя подвески. По уровню акустического комфорта Hyundai уступает японцу ‒ на шоссейных скоростях шум от колесных арок заполняет салон.

ОСНАЩЕНИЕ

Toyota предлагает пять комплектаций. В базовое оснащение «Стандарт» входят система курсовой устойчивости, кондиционер, четыре подушки безопасности, светодиодные ходовые огни и задние фонари. Легкосплавные колеса и аудиосистема появляются только во второй по уровню комплектации ‒ «Классик». Сенсорный экран, камера заднего вида, надувные шторки безопасности, климат и круиз-контроль предназначены для версии «Комфорт» и выше. В топе доступны такие изыски, как адаптивный круиз-контроль и распознавание дорожных знаков.

Hyundai предлагает четыре комплектации, причем для топовой версии есть дополнительные пакеты опций. Базовый набор незначительно отличается от Corolla: в Elantra всего две подушки Airbag, зато есть круиз-контроль и аудиосистема. Важным преимуществом корейца является обилие сочетаний силового агрегата и уровней оснащения: выбор комплектации доступен для любой версии, кроме 2-литровой Elantra с МКП.

ЦЕНЫ

Corolla стоит от 1 173 000 руб., а машина с вариатором ‒ от 1 318 000. За более щедро оснащенные версии потребуют около полутора миллионов, а топовая Corolla обойдется в 1 700 000. Автомобили импортируются из Турции в отличие от производимой в нашей стране Camry. В результате более крупный, но локализованный седан стоит от 1 573 000 с мотором 2 л и АКП. Выбор большинства покупателей в такой ситуации очевиден. В сравнении с Elantra аргументом в пользу Corolla является высокая ликвидность на вторичном рынке.

Цены на Elantra калининградской сборки стартуют с 1 074 000, машины с АКП ‒ от 1 185 000. При схожих комплектациях доплата за автомат составляет разумные 35 000. Разница в цене двигателей тоже невелика: 30 000 при выборе между 1,6 и 2 л. Топовая версия со всеми дополнительными опциями стоит 1 475 000. Аргументами в пользу Elantra является больший межсервисный интервал (15 000 км против 10 000 у Toyota), 5-летняя гарантия и меньшая цена владения.

Выбираем между Хендай и Тойота

У двух героев данного сравнения разные пути становления, но результаты похожи – японский и корейский концерны входят в пятерку самых крупных автомобильных производителей в мире. Тойота многие годы меняется местами с Фольксвагеном на первых двух строчках рейтинга, Хендай же прочно обосновался на четвертой.

Причины такой популярности отыскать несложно – высокая надежность в сочетании с доступной стоимостью гарантируют концернам очереди из покупателей.

В этой статье мы расскажем о некоторых моментах из «биографии» брендов, а также сравним конкурентов за сердца российских бизнесменов – Hyundai Sonata и Toyota Camry.

Интересные факты о Hyundai

  1. Hyundai на самом деле никакой не Хендай. Правильная русская транслитерация – Хёндэ, так название компании записано и на официальном сайте. Но из-за сложности произношения и в России, и в большинстве стран мира прижилось более простое «Хендай».
  2. За 30 лет существования на тяжелом и конкурентном рынке США было продано более 10 млн. машин. Таких успехов не было ни у одной другой автомобильной компании.
  3. Все крупные автокомпании используют сталь от поставщиков, Hyundai же производит сталь для автомобилей своими силами. Это не только улучшает его характеристики, но и позволяет экономить средства как свои, так и покупателей.
  4. Корейский концерн разработал сам некоторые технологии, с успехом воспринятые в автомобильном мире. Например, именно на их дочернем заводе Kia, впервые начали применять на литий-ионные аккумуляторы, а литий-полимерные, которые гораздо легче и компактнее. Помимо этого, Hyundai первым внедрил систему Android Auto для синхронизации смартфона с ПО автомобиля.
  5. Корейцы стали авторами и другого важного для покупателей новшества, предлагая гарантию на 5 лет или 150 000 км пробега.

Интересные факты о Toyota

  1. У Тойоты похожая история с именем, только легализованная официально. Изначально торговая марка носила имя Toyoda, от имени основателя компании, но из-за сложности произношения в 1937 году было принято решение изменить его на более простое Toyota.
  2. Логотип компании никак не связан с геометрическими фигурами, двумя буквами «О» или подобными вещами. Toyota изначально производила не автомобили, а ткацкие станки. Потому логотип Тойоты символизирует иглу с продетой в нее ниткой в честь исторического начала компании.
  3. На выход одного автомобиля у японского гиганта уходит в среднем менее 18 часов. Умопомрачительный результат, который пока никому больше не под силу.
  4. Тогда почему же покупатели порой ждут новые автомобили марки по году? Дело не в слабых мощностях, а в принципах работы компании. Тойота выпускает ровно столько машин, сколько нужно, не устраивая распродаж.
  5. Японская компании стала вдохновителем идеи дорогой «дочки», создав отдельную компанию «Lexus» для производства премиальных автомобилей. Тем же путем позже пошел и Ниссан, создав бренд Инфинити.

Sonata против Camry

У седанов, как и у брендов в целом, много общего. Успешное сочетание цены и качества, большой выбор комплектаций. Похожая манера управления, близкие скоростные показатели и расход топлива. Передний привод, шестиступенчатая коробка автомат, вместительные салоны и багажники. При желании список можно продолжить, но очевидно, что автомобили рассчитаны на один и тот же сегмент рынка. Каковы же особенности седанов, и какая машина все-таки лучше – Хендай или Тойота?

Camry

  1. Выбор комплектаций. Внутренние навороты в расчет не брались, а вот выбор силовых агрегатов у Камри больше – помимо конкурентных 2 и 2.5-литровых моторов Тойота обзавелась и мощным 3.5-литровым V6, что гарантирует дополнительный круг ценителей.
  2. Безопасность. «Родная» сталь корейцам не помогла обойти конкурента в краш-тестах, японский флагман получил оценку 4.5 из 5 возможных против 3.5 у Сонаты.
  3. Ликвидность на вторичном рынке. Согласно статистике, Камри дешевеет с каждым годом в среднем на 12%, что делает ее одной из самых востребованных моделей на вторичке. Соната, к слову, ушла недалеко, дешевеет в среднем на 14%, но покупают ее гораздо реже.
  4. Подвеска. Та самая… Хоть японцы и сделали ее более жесткой в сравнении с ранними моделями, но она все так же «кушает» ямы и не давится.

Sonata

  1. Цена на конкурентную по комплектации модель Камри в среднем на 150 000 рублей больше. Не критическая цифра, но все же важная.
  2. Внешний вид. После 5 лет отсутствия на российском рынке Соната вернулась с новым дизайном, и он ей, несомненно, идет! Автомобиль выглядит дорого и аутентично, чего не скажешь о Тойоте.
  3. Динамика. Не считая топовые комплектации Камри с v6 двигателями, Соната быстрее и по цифрам, и по впечатлениям. Особенно это ощущается в городском режиме.
  4. Стоимость страховки Тойоты больше из-за высокого «спроса» среди угонщиков. Корейский автомобиль и здесь позволит сэкономить.

Заключение

Сможет ли Соната составить достойную конкуренцию Камри и потеснить ее с лидирующих позиций? Ответ – нет. И дело тут не в Сонате, ведь автомобиль заслуживает внимания и обязательно найдет своих клиентов. Проблема в многолетней безупречной репутации японского бренда, благодаря которой поставив в ряд 2 практически одинаковых автомобиля (как сейчас, к примеру) большинство обязательно выберет японца. И в этом нет ничего странного, ведь репутация в бизнесе прежде всего!

тойота или хендай?

И заметьте, это я еще о Equus не говорю.

В самой Корее дженезис и есть Дженезис. Я слышала, они собираются таки выделить это отдельным брендом.

А что Вы хотите об Eques сказать?

Ходовая была в отличном состоянии, и амортизаторы тоже. Никто не сопливил.

+++ Мертвый амортизатор вполне может не сопливить. Нормальный срок службы амортизаторов 50-70 тысяч километров. Больше 100 тысяч они ходят исчезающе редко.

Перед продажей её смотрел покупатель.

+++ И, посмотрев на амортизаторы, он сразу понял, что они живы? Крут

Кстати, после моих 90 тысяч он еще 30 тык проездил и тоже ничего не менял.

+++ Можно и еще столько же не менять. Собственно, обычно так и делают - не течет, машина откровенно не раскачивается, значит амортизаторы живы. Если бы. Разница в 10-15% тормозного пути субъективно незаметна, но это не значит, что ее нет, еще как есть и вполне поддается измерению. 10-15% - это несколько метров с обычной скорости 80-100 км/ч.

Вы кого и в чем пытаетесь убедить? Что Хёндэ плохая машина?

+++ Логика на грани фантастики

+++ Есть проверенный факт. Срок службы амортизаторов в Москве 50-70 тысяч километров.

Есть еще один проверенный факт: мертвый амортизатор не обязан течь.

Вы о них явно не знаете, что не отменяет их наличия.

Третий факт - живость амортизаторов существенно влияет на тормозной путь и улетаемость из поворотов.

На эту тему было проведено множество тестов. Самое интересное, что справедливость этих фактов любой желающий легко может проверить самостоятельно. Из инструмента нужна только рулетка

Вас убеждать явно бесполезно, ибо есть мнение. ну так может кто другой задумается. Вы же можете продолжать ездить на мертвых амортизаторах, раз не видите разницы

Забавно, но шильдики хендаевские. Даже в Пусане - именно хендаевские.
И не забываем, что технологически Дженезис обошел G37 Нормально? Молодые корейские автопроизводители (без какого-либо опыта построения таких автомобилей) используют более совершенные решения и умудряются реализовывать их в мЕньшие деньги, чем премиум бренд ниссана!


Нельзя сказать, что я являюсь поклонником корейцев, но у них постоянный и явный рост, тогда как у Тойоты явная деградация. Последний релиз Камри вообще позорен, корейцы на гораздо более дешевых машинах не позволяют себе ТАК экономить. То ж самое и в сегменте внедорожников (но он еще хоть как-то держится). То ж самое и с Короллой, - после того, как позорно провалился робот, японцы, наконец сподобились вернуть АКПП. Вот только ставить настолько древнюю АКПП сегодня, - это даже слов нет. Даже мазда ставит пятиступенчатые АКПП, а Тойота, - флагман и законодатель, обходится четырехступенчатой!

Тест кроссоверов, за которыми очередь к дилерам

У Hyundai основная оптика заняла место противотуманок. А светодиодные ходовые огни продолжают решетку радиатора. Занятно!

Интерьер не менее смелый. И дело не только в двухцветной обивке. Впечатляют две линии, опускающиеся к центральному тоннелю, виртуальная приборная панель с возможностью менять стиль.

Внешность нового RAV4 тоже неординарна. Нарочито резаные арки, граненый кузов. — экстерьер чем-то напоминает модели Jeep, особенно Cherokee (не самая плохая аналогия).

А вот интерьер на фоне «корейца» выглядит скучновато. Много прямых линий в сочетании с исключительно темными цветами: Toyota в своем стиле, одним словом.

Сзади — ожидаемо комфортно. Померяемся багажниками?

Пассажирам второго ряда будет удобно что в Туссане, что в RAV4. Места для ног и по высоте в обоих кроссоверах хватит даже высокорослым.

Спинки регулируются по углу наклона. Правда, если в Туссане это делается удобным рычагом около подушки, то в Тойоте рычаг находится наверху спинки у стойки. Приходится тянуться через плечо — неудобно.

А вот багажник Hyundai разочаровал. По нашим замерам вышло всего 364 литра. В качестве компенсации есть неплохое подполье, в которое помещается полноценное запасное колесо.

Багажник Тойоты вмещает 436 литров. Так что, в целом, RAV4 выигрывает в практичности.

Динамика и экономичность (побеждает RAV4)

Под капотом Hyundai Tucson и Toyota RAV4 стоят двухлитровые 150-сильные атмосферники.

Туссану этой мощности хватает едва ли: каждый обгон нужно просчитывать заранее. Вдобавок динамику крадет шестиступенчатый автомат, который постоянно задумывается при переходе вниз. А из-за того, что педаль постоянно продавлена до упора, расход тоже немаленький. В среднем 11 л/100 км — это много.

Динамику Тойоты выдающейся тоже не назовешь, хотя RAV4 ускоряется веселее. В первую очередь, благодаря коробке. В отличие от «корейца», у Тойоты вариатор, который намного оперативнее подстраивается под ситуацию. И топливо RAV4 расходует куда экономичнее: в схожих условиях он требует на два-три литра меньше.

Полноценная обратная связь (Tucson) или плавность хода (RAV4)?

Если хотите получать истинное удовольствие от вождения, то эти двое точно не для вас. Вопросы к управляемости есть у обоих.

Hyundai Tucson очень резво реагирует на руль, дает отличную обратную связь. Но на скоростной дуге приходится постоянно корректировать курс.

Toyota RAV4 на прямой и на дуге стоит куда увереннее. Но вот резкие переставки явно не его конек. Раздражают запаздывания в реакциях и постоянное подруливание кормы.

Козырь RAV4 — комфортная езда на плохой дороге. Весь спектр неровностей отрабатывается почти незаметно. Tucson таким похвастать не может — особенно чувствительно его подвеска реагирует на мелкие стыки и неровности.

Вне асфальта оба не бойцы

Корень проблемы — в геометрической проходимости.

Под защитой у Туссана и Тойоты всего 17 см — у некоторых легковушек больше. Но если у Hyundai двигатель хотя бы прикрыт металлической защитой, то у RAV4 — пыльником из тонкого пластика. Впрочем, это не так важно: Toyota гораздо раньше упрется низко висящим передним бампером.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

На парковке неподготовленный человек не заметит родства Hyundai Sonata и Kia K5. Да, у них похожие силуэты, но мало ли такого. При этом ни одной общей кузовной детали, и даже моторы хоть немного, но отличаются. Появившаяся два года назад Camry тогда произвела фурор, но сейчас мы к ней почти привыкли и на фоне «корейцев» она ощущается более классической и выдержанной, почти как хороший виски. «Корейцы», бесспорно, ярче. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata, напротив, более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata. Цена: 2 169 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Но о вкусах не спорят, а вот о динамике разгона можно подискутировать. На бумаге К5 заметно быстрее своих соперников. До первой «сотни» Kia c мотором 2.5 мощностью 194 л. с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 с. Однако наш беспристрастный измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. Лучший результат, которого мы смогли добиться на асфальте трассы Мячково, — 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд. Но еще больше мы удивились, когда Sonata показала точно такой же результат. Да, у Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л. с., и относительно старый 6‑ступенчатый автомат против 8‑ступенчатой коробки у «Киа». Где обещанное преимущество?

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Camry, как и полагается автомобилям Toyota, никуда не торопится. У нее тоже мотор 2.5, который выдает 181 л. с. При этом «японцы» декларируют разгон за 9,9 секунды, а фактически показывают 10,5. Это минимальное отклонение от заводских параметров в рамках нашего теста.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

В заездах по кольцу, кроме возможностей мотора, важны настройки шасси и вспомогательной электроники. Нам очень повезло, что все три автомобиля оказались «обуты» не только в покрышки одной размерности, но даже одного производителя — Continental. Как и следовало ожидать, корейские братья едут очень похоже. Разница лишь в более строгой настройке ESP на Kia K5. При атаках поребриков и знакопеременных нагрузках электроника на некоторое время просто убирает тягу с колес. Кажется, водителю хватит времени выйти на улицу и слегка подтолкнуть машину. При этом ни у «Камри», ни у «Сонаты» на этих же виражах таких проблем не было. Но еще большим сюрпризом стала более высокая скорость «Тойоты» на фоне «корейцев». В активе у «Камри» более широкая колея и лучшая настройка шасси. При спокойной езде «японка» заметно комфортнее и кажется более валкой. Но стоит заложить вираж покруче, и Camry собирается. Ей далеко до точности Mazda6, но «корейцев» она обходит уверенно. На коротком кольце за минуту Toyota стабильно «привозит» соперникам не меньше полсекунды.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Самый большой сюрприз от Camry — в поворотах она быстрее более жестких «корейцев».

Однако гонки для седанов — уже пройденный этап. Это раньше сегмент D считался семейным и у многих моделей были заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, и внимания к комфорту задних пассажиров тут едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки невелик, но статус поднимает. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Хотя и без этого у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в «Камри». А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Кому что важнее, решайте сами, но человек ростом 180 см во всех трех автомобилях усаживается «сам за собой» с хорошим запасом.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata. Двухцветный дизайн салона — здорово украшает интерьер.

Успели подумать, что «корейцы» сзади совершенно неотличимы? Это близко к правде, но не совсем. У «Сонаты», как и у Сamry, предусмотрены шторки на боковых дверях, а у «Киа» их нет даже за доплату. Мелочь, а акценты расставляет. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем на выбор есть самые разные цвета. С точки зрения подсветки салона Toyota явный аутсайдер.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Kia K5. Красивая многоцветная подсветка украшает салон, однако жесткий козырек панели приборов все портит.

Если большой босс решит устроиться на переднем кресле, у «корейцев» есть специальная кнопка, нажатием на которую можно выставить максимально расслабляющую посадку. Причем нажать ее может как сам пассажир, так и заботливый водитель.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Toyota Camry. Интересный дизайн передней панели уже успел устареть, и экран кажется маленьким.

По багажникам корейские седаны абсолютно идентичны. Коврик из К5 укладывается в «Сонату» практически идеально. В заявленные 510 литров объема поверить несложно, а вот воспользоваться им затруднительно. Ширина проема минимальна. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан, а лифтбек, вроде «Шкоды Суперб». Но тогда бы пострадала и без того неидеальная управляемость. Однако, как ни ругай «корейцев», возможности Camry они гарантированно превосходят. У «Тойоты» заметно выше уровень пола, и потому проигрыш соперникам почти 100 литров. Кроме того, из-за электрорегулировки зад-них спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. Разумеется, речь не идет о стройматериалах, но покупки из магазина стройматериалов или спортинвентарь рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана, и тут Япония аутсайдер. Зато, несмотря на дороговизну, у всех трех соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо, а спущенное убрать в подпол. Для 18‑дюймовых шин и российских направлений — идеальное решение.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Полностью цифровая панель приборов имеет необычную компоновку, стрелки движутся навстречу друг другу. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Цифровая панель приборов сделана качественно, но это скорее игрушка. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Но хватит подготовительных процедур. Пора за руль и в город. Именно здесь большую часть времени проведут наши соперники. Для загородных поездок они не слишком практичны и, как ни странно, шумноваты. На скорости за 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами происходит уже на повышенных тонах. И тут сложно выделить кого-то конкретно. Все три автомобиля хочется разобрать и дополнительно обработать шумоизоляцией.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Клавиши вместо селектора автомата требуют привыкания, но в них есть изюминка. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. После «Сонаты» Т-образный селектор кажется простоватым.
Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Зато водителя во всех трех машинах окружают электрорегулировки и ассистенты посадки в салон. Только у «корейцев» назад отодвигается сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia и Hyundai такое реализовать невозможно — регулировка колонки механическая.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Но самая главная эмоция от салонов — обилие электроники. Вот тут 2‑летний возраст Toyota и в принципе японский консерватизм явно в проигрыше. В топовых комплектациях K5 и Sonata щеголяют цифровыми приборками, огромными экранами мультимедиа и даже камерами заднего вида, которые частично заменяют зеркала. Картинка выводится непосредственно на щиток в правый или левый круг вместо спидометра или тахометра. Решение непривычное и, возможно, даже спорное, но после японской классики очень интересное. Друзья и коллеги по работе будут в шоке. Цифровые зеркала заднего вида в серийном производстве есть разве что у Audi e-tron, а тут у «корейцев», да ценой лишь немногим более 2 миллионов рублей.

  • Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
  • Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Еще одна инновация — селектор автомата в «Сонате». Вместо традиционной рукоятки здесь кнопки. Как когда-то у советской «Чайки» ГАЗ-13, но на новом технологическом уровне. Клавиши исключают случайное переключение с «Драйва» на «Реверс» на ходу и позволяют немного выиграть пространство на центральном тоннеле.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Разумеется, в богатых комплектациях у всех трех соперников есть обогрев сидений для всех обитателей салона, а передние кресла еще и вентилируются. В жаркую погоду настоящая роскошь. А вот на чем корейцы сэкономили, так это на клавишах стеклоподъемников. Автоматические режимы имеют только передние двери, тогда как в «Камри» можно в одно касание поднять или опустить любое стекло. Зато, при всем желании, в «Тойоту» невозможно заказать стеклянную крышу, а у «корейцев» она доступна. Причем небо могут наблюдать все обитатели салона, как спереди, так и сзади.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

По наличию вспомогательной электроники между соперниками практически паритет. У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. Последняя у «корейцев» работает немного стабильнее в силу того, что они вышли на 2 года позже. По первый же рестайлинг Camry наверняка восстановит равновесие. Но уже сейчас на этих помощников можно положиться. Они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.

Добавив к этому заметно более скромную цену «корейцев», можно предположить, что с большим набором опций и электроники они точно должны вырваться в лидеры. Если выбирать машины только калькулятором — да, но, если сесть за руль и покататься хотя бы вокруг салона, а лучше несколько дней по различным дорогам, картинка может поменяться. Не зря Toyota Camry — давний лидер сегмента, и даже на фоне новеньких Kia и Hyundai она по-прежнему сохраняет статус самого комфортного автомобиля с точки зрения подвески. Прибавьте к этому лучшую из всех трех соперников управляемость — и о скудности электронного оснащения вполне можно забыть.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata 2 169 000 руб.

Вождение

Атмосферный 180-сильный мотор едет ровно как того ожидаешь. Динамики вполне хватает.

Что лучше Hyundai Tucson или Toyota Rav4?

Ни для кого не секрет, что азиатские автомобилестроительные компании являются основными поставщиками кроссоверов на мировой рынок. Европейские концерны пытаются навязывать им конкуренцию, но пока безрезультатно.

В последние годы заметно активизировались компании Toyota и Hyundai. И, в данной статье, мы проведем сравнение Хендай Туссан и Тойота Рав 4.

История

В дань уважения, начнём, конечно же, со «старичка» Рав 4. Мини-кроссовер был запущен в серийное производство в 1994 году. Стоит отметить, что японская компания позиционировала своё творение, как молодёжный автомобиль, отсюда и аббревиатура RAV, в расшифровке означающая «кроссовер для активного отдыха». В свою очередь, приставка «4» обозначает систему полного привода. Интересно, что уже за первый год продаж в США было реализовано почти 60 000 автомобилей, что даже по нынешним меркам достаточно неплохой результат.

В 2000 году был представлен Рав 4 второго поколения. Поначалу общество с недоверием относилось к новинке, но, со временем, модель обрела былую популярность. В связи с активизацией конкурентов, японские разработчики, преждевременно, а именно в 2005 году, представили модель третьей генерации. Именно этот период считается «золотым» для компании, так как уровень продаж увеличился в 2 раза, и значительно расширился рынок сбыта автомобилей, в том числе и Рав 4.

В 2012 году, в рамках автосалона в Лос-Анжделесе, дебютировал «японец» четвёртого поколения. За первый же год продаж компании удалось реализовать около 200 000 кроссоверов.

Карьера Туссан куда более скромная, по сравнению с сегодняшним визави. Дебют автомобиля состоялся в 2004 году. Стоит отметить, что поначалу специалисты прогнозировали для модели полный провал, но, даже, несмотря на невзрачную внешность, автомобиль завоевал любовь поклонников. В 2009 году был представлен полностью видоизменённый кроссовер, который теперь именовался ix35.

Спустя четыре года состоялся первый крупный рестайлинг модели, и, как позже выяснилось, таким образом компания готовила поклонников к выходу модели третьей генерации. А случилось это в 2015 году в Женеве. Стоит отметить, что в том же году начались поставки Туссан на российский рынок.

В данном аспекте сложно определить, что лучше – Hyundai Tucson или Toyota Rav 4, поэтому присудим ничью.

Внешний вид

Экстерьер Рав 4 первого поколения был оформлен в традиционном для 90-ых годов стиле. Честно говоря, по нынешним меркам, автомобиль выглядел немного странно, особенно это касается его непомерно больших окон и крыши. В модели второй генерации использовалась совершенно новая модульная платформа, из-за чего автомобиль стал заметно ниже и получил более сглаженные углы, что, в свою очередь, привело к общему улучшению аэродинамических свойств.

Третья версия Рав 4 сохранила все основные черты предшественника, но заметно прибавила в динамичности, и стала более современной. Последняя на сегодняшний день модификация, может похвастаться уникальным и неповторимым внешним видом, который, по мнению некоторых экспертов, должен стать эталоном для других моделей кроссоверов.

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-3

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-4

Автомобилисты с опытом могли подметить, что этапы становления экстерьера Туссан можно сравнить с превращением гадкого утёнка в прекрасного лебедя. На первый взгляд это может показаться преувеличением, но если присмотреться ко внешнему виду дебютной модификации модели, можно заметить, что тогда дизайнеры еще были в поиске стилистического направления.

К счастью, в последующей версии Туссан ситуация заметно улучшилась, в чём немаловажную роль сыграло использование нового модуля кузова. Третья генерация кроссовера уже могла похвастаться полностью довершённым экстерьером. Стоит отметить, что дизайнеры использовали модную сегодня стилистическую концепцию «жидкая скульптура».

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-20

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-19

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-9

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-10

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-22

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-21

Как бы там ни было, дизайнеры Туссан проделали очень большую работу, и превратили ничем не примечательный автомобиль, в стильный кроссовер. Поэтому, кореец в этом плане лучший.

Салон

Несмотря на то, что обе компании никогда не сотрудничали на официальном уровне, оформление интерьера Туссан и Рав 4 последних модификаций имеет общие очертания. В глаза сразу бросается однотипное мультифункциональное рулевое колесо, а также одинаковый подход к компоновке приборной панели, даже несмотря на то, что у «японца» она выглядит более высокотехнологичной.

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-31

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-32

Различия начинаются из рычага переключения скоростей. Если у Туссан это ничем не примечательный элемент, то у Рав 4 используется стильный, выполненный из хрома, переключатель. Также, качество отделки салона явно лучше у японского кроссовера. Что касается вместительности, то оба автомобиля имеют примерно равные показатели.

Исходя из вышесказанного, никого не должно удивить то, что победу в этом пункте заслуживает Тойота Рав 4.

Технические характеристики

Линейка моторов Рав 4 также выглядит довольно интересной. Дебютная версия кроссовера оснащалась лишь одним двухлитровым бензомотором, который был представлен двумя вариантами продуцируемой мощности. Начиная со второго поколения, ассортимент двигателей заметно расширился – помимо вышеуказанного агрегата появились бензиновые на 1.8 и 2.4 л, а также дизель с объёмом 2 л. В последующих модификациях добавились еще 3.5-литровый агрегат и двигатель на 2.2 л.

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-13

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-14

Туссан имеет все основания комплексовать, так как он может похвастаться лишь дизелем на 2 литры, а также бензиновыми агрегатами с объёмом 2 и 2.7 л.

МодельHyundai Tucson 2016Toyota Rav4 2016
Двигатели1.6, 2.02.0, 2.5
Типбензин, дизельбензин
Мощность, л.с.135-185146-180
Топливный бак, л6260
Коробка передачмеханика, автомат, роботмеханика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с9.5-11.19.4-11.1
Максимальная скорость181-201180
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.99.4/6.3/7.4
Колесная база, мм26702660
Дорожный просвет, мм182197
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 16554605 х 1845 х 1685
Масса, кг2060-22502000-2130

Учитывая меньший расход топлива и величину клиренса, победу отдадим Тойота Рав 4.

За Тойота Рав 4 последней модификации придётся заплатить минимум 1 500 000 рублей. Как для японского автомобиля, стоимость кажется немного завышенной. За Туссан третьего поколения в базовой комплектации нужно выложить 1 550 000 рублей.

Читайте также: