Хендай солярис что лучше механика или автомат

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Какой Solaris вам нужен: экспертиза «За рулем»

На выбор — 1.4 и 1.6, оба бензиновые. Разница в мощности для автомобиля с полной массой около 1600 кг довольно существенная: 1.4 развивает 100 л.с. (вернее, даже 99,6 л.с., как указано на официальном сайте), второй — 123 л.с.. Разнится и максимальный крутящий момент — 132,4 Нм при 4000 об/мин и 150,7 при 4850 об/мин. Разумеется, больший двигатель выглядит предпочтительнее: запас мощности не помешает даже в городе, а тем более на загородных дорогах, чтобы безопаснее обгонять.

Однако динамические характеристики зависят не только от двигателя, но и коробки передач. С 6-ступенчатой механикой Solaris с 1.4 разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды, с 6-ступенчатым автоматом — за 12,9. Не быстро. С 1.6 и механикой — за 10,3 секунды, с автоматом — за 11,2.

Немаловажный пункт — расход топлива. Теоретически 1.4 экономичнее. Солярис с механической коробкой передач в смешанном цикле должен расходовать 7,2 литра топлива на 100 км пути. С автоматом — 8,5. У версий с 1.6 расход побольше — 8 и 8,9 л. Однако попробуйте добиться таких показателей — вряд ли у вас получится. И машина с 1.6 может оказаться экономичнее благодаря настройкам силового агрегата.

Но транспортный налог для автомобилей с 1.4 намного меньше. За такую машину в 2020 году надо будет заплатить 1195 рублей. А если под капотом 1.6 — чуть ли не втрое больше, 3075 рублей. Впрочем, вся разница — цена одного бака бензина. И при этом постоянно придется думать о нехватке мощности. Зачем?

Наша рекомендация — 1.6. Может быть, вы слышали, что это не самый надежный мотор. Но в такси немало Солярисов с пробегами от 200 тысяч до 400 тысяч километров, двигатели в которых не ремонтировали. В руках частника такой пробег равен 10 — 20 годам службы. Скорее всего вам такого ресурса хватит.

Коробка передач

Механика или автомат? Зависит от того, где вы будет эксплуатировать автомобиль. В маленьком городе, поселке, селе — сойдет и механика, она к тому же практически вечная. Тем более если менять масло в коробке хотя бы через 60 000 км, как предписывает регламент техобслуживания, а не верить, что масло залито на весь срок службы коробки.

В большом городе, разумеется, намного удобнее с автоматом. Он в Солярисе надежный, если не забывать проверять уровень масла при каждом ТО (через 15 000 км) и менять его при необходимости. Впрочем, есть уникумы, которые, по их словам, проезжают на Солярисах по 300 тысяч без замены масла в коробке. Возможно, это правда, но такому примеру следовать не стоит, если вы не хотите обездвижить машину в неподходящий момент и «попасть» на крупный ремонт.

Наша рекомендация, если вы живете в мегаполисе, — автомат.

Комплектация

Начальная комплектация Соляриса Active доступна только для версий с двигателем 1.4.

С 1.6 нужно выбирать из трех комплектаций — Active Plus, Comfort и Elegance. В первых двух кондиционер, в Elegance — климат-контроль. Топовая комплектация намного богаче средней: есть подогрев руля и форсунок стеклоомывателя, мультимедийка с 7-дюймовым экраном и интеграцией со смартфонами, датчик света, фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, легкосплавные колесные диски и задние дисковые тормоза. Все хорошо, но стоит такая машина с автоматом 1 037 000 рублей, а миллион — это, как известно, психологический барьер, через который нужно решиться перешагнуть.

К тому же даже такая комплектация не может считаться полной, так как дополнительно еще предлагаются пакеты опций Safety, Prestige и Style, доступные только для версий с автоматом. И суммарно они стоят еще 119 000 рублей.

Если исключить декор (хромированные ручки, задние фонари со светодиодами и повторители сигналов поворота в корпусах зеркал) и опции, без которых можно жить (системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой), из полезного останутся боковые подушки и шторки безопасности, навигационная система, автоматическое открывание багажника, камера заднего вида, подогрев передних сидений и полноразмерное запасное колесо.

Специальная серия Prosafety

Но есть еще специальная серия Hyundai Solaris Prosafety, которую оценили в 1 206 000 рублей. Это автомобиль с двигателем 1.6 и автоматом. Вот в ней есть всё. Всё возможное для Соляриса.

Дополнительно к максимальной комплектации здесь идут: задние фонари со светодиодами, повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал, задний светодиодный противотуманный фонарь, электропривод складывания боковых зеркал, сиденья с отделкой искусственной кожей и с красными вставками в дверях, красная прострочка ручки коробки передач и рулевого колеса. То есть декор, к тому же рассчитанный на молодежь.

Выбор «За рулем»

Но можно сэкономить и тем не менее приблизиться к максимальной оснащенности. Берем комплектацию Comfort и пакеты опций.

Боковые подушки и шторки безопасности, полноразмерное запасное колесо и задние дисковые тормоза входят в пакет Safety, который предлагается за 40 000 рублей, но только для автомобилей с двигателем 1.6 и в сочетании с пакетом Winter. Подушки и шторки полезны (много безопасности не бывает), полноразмерное колесо может выручить в путешествии. О преимуществе дисковых тормозов перед барабанными ведут споры до сих пор. Но дисковые тормоза моднее и красивее. Пусть будут. Пакет Winter отдельно стоит 40 000 рублей, но при покупке с Satety можно заплатить 70 000, сэкономив 10 000. Пакет нужный: подогрев задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, передние противотуманные фары, светодиодные ходовые огни и фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов.

Но как быть, если я хочу получить климат-контроль? Придется приобретать дополнительно пакет Advanced за 30 000 рублей, в который, помимо климат-контроля, входят задние датчики парковки и центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине. Датчики парковки — вещь нужная, а бокс — удобен.

Наша рекомендация: Hyundai Solaris 1.6 АКП в комплектации Comfort за 945 000 рублей и пакеты опций Advanced, Winter и Safety, которые в сумме тянут еще на 100 000 рублей. Да еще 6000 за любой цвет, кроме базового белого — хоть металлик, хоть перламутр. Итого 1 051 000 рублей. И эта сумма за пределами психологического барьера. Сегодня, если хочешь упакованный Solaris, нужен как минимум миллион.

Хендай солярис что лучше механика или автомат

1 2

Сеанс автоматической магии с последующим разоблачением.
Список сказок (с разоблачениями):

Сказка первая. АКПП крайне ненадежны.

Сказка вторая. Я не смогу ездить на автомате, я не чувствую машину, я не управляю ею!

Сказка третья. Я люблю ездить активно, а с автоматом такое невозможно.

Сказка четвертая. Все автоматы - тупые.

Сказка пятая. Зимой на автомате - труба.

Сказка шестая. Если сел в сугробе - труба.

Сказка седьмая. Ездить на буксире категорически запрещается!

Сказка восьмая. Педалей должно быть три!

Сказка девятая. С толкача не заведешь.

У автоматических коробок передач есть определенное сходство с праворульными автомобилями - тем и другим постоянно незаслуженно достается от многочисленных недругов, но стоит человеку приобрести машину с АКПП (или с правым рулем), с большой вероятностью можно утверждать, что других автомобилей у него долго теперь не будет. Про правый руль мы уже разговаривали, попробуем развеять некоторые популярные страшные сказки, касающиеся автоматических трансмиссий.

Так же, как и в случае с правым рулем, ужасы про автоматические коробки рассказывают в основном те, кто такие коробки видел только на картинках. В крайнем случае рассказчик был владельцем какого-нибудь загнанного тридцатилетнего американца с умирающим автоматов. Впрочем, кузов и двигатель были не в лучшем состоянии. На всякий случай оговорюсь, что достаточно полной информацией по эксплуатации АКПП я владею только по автомобилям немецкого и японского происхождения. Наверное, все сказанное можно экстраполировать и на американские (к примеру) автоматы, но наверняка этого утверждать не буду на всякий случай.

Сказка первая.

АКПП крайне ненадежны и требуют сложного обслуживания в точно предписанные сроки. В случае малейшего несоблюдения сроков владелец попадает на четырехзначную сумму в связи с необходимостью дорогостоящего ремонта.

В отличие от механических коробок, в АКПП нет трущихся деталей. Ну, почти нет. А сцепления нет совсем. Гидротрансформатор существенно смягчает нагрузки ударного характера, что продлевает жизнь не только коробки, но и остальных узлов трансмиссии, а также двигателя. Обслуживание автомата заключается в регулярной (раз в несколько десятков тысяч километров) замене масла.

Бывает, АКПП выходят из строя. Однако, ремонт может стоит дешевле трех тысяч долларов, даже скорей всего намного дешевле, да и маловероятно, чтобы он потребовался - обычно АКПП переживает двигатель и даже кузов автомобиля, продолжая исправно работать многие сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания, если не считать планового обслуживания.

Сказка вторая.

Я не смогу ездить на автомате, я не чувствую машину, я не управляю ею! Как это она может решать, какую передачу включать, ведь я наверняка захочу включить другую!

Во-первых, сама постановка вопроса странная. Никто не стремится управлять, например, углом опережения зажигания, доверяя сей процесс автоматике, которая не всегда отрабатывает идеально, но в среднем справляется все же лучше человека. Процесс переключения передач точно так же рутинен, в большинстве случаев АКПП лучше подбирает передачу, учитывая скорость, нагрузку и другие условия движения. Однако, в отличие от угла опережения зажигания, человек может управлять АКПП, включая именно ту передачу, которую он желает, путем несложных манипуляций педалью газа и, возможно, селектором АКПП. Для тех, кто может быть не в курсе, уточню, что селектор АКПП - это аналог рычага переключения передач в механической коробке.

Реализации коробок разных производителей могут отличаться, но суть везде одна и та же - можно запретить переключать передачи выше, чем N, можно заставить машину ехать только на передаче К, на многих автомобилях есть два и более режимов АКПП, позволяющих с меньшими потерями преодолевать бездорожье или максимально быстро разгоняться.

Вообще, что есть управление автомобилем? Объяснение ему тем или иным образом, куда и с какой скоростью/ускорением надо двигаться. В каком направлении двигаются поршни, каков угол опережения зажигания, каково давление в топливной магистрали, какая передача включена в данный момент, не так уж важно. Мы не можем управлять всеми процессами в автомобиле, большинство из них давно автоматизировано, и автоматизация продолжается, упрощая управление и позволяя не отвлекаться на частности. Что же здесь плохого?

Сказка третья.
Я люблю ездить активно, а с автоматом такое невозможно.

Да, действительно, в технических данных от производителя при прочих равных условиях машина с АКПП будет менее резвой, чем с механической коробкой. Но есть небольшой нюанс. Если проверить резвость варианта с АКПП может любой, тупо нажав педаль в пол (остальное сделает автоматика), то чтобы достичь паспортных данных разгона до сотни с ручной коробкой, надо еще уметь правильно и вовремя переключать передачи, что умеют единицы. Кстати, эти единицы, как правило, сказки про АКПП почему-то не рассказывают.

Сказка четвертая.
Все автоматы - тупые.

АКПП бывают разные. На больших лимузинах они действительно заторможены. Зато плавность хода потрясающая. Риторический вопрос: что для представительского лимузина важнее, плавность хода или разгон до сотни? Есть и АКПП, которые не так плавно переключают передачи, зато на "кикдаун" или просто резкое нажатие педали реагируют в течение времени, за которое средний городской водитель едва успеет выжать сцепление. И кто тормоз после этого?

Сказка пятая.
Зимой на автомате труба - тормозить двигателем не умеет, возможности управления ведущими колесами полностью отсутствуют.

Продолжение второй сказки. У любой АКПП есть режимы из набора 1, 2, L, позволяющие эффективно тормозить двигателем. Вообще, учитывая разоблачение второй сказки, тут и отвечать особо нечего. Возможности управления те же, что и с ручной коробкой, с той лишь разницей, что АКПП передает на ведущие колеса меньше рывков, что на скользкой дороге является заметным плюсом. Если же возник занос, бороться с ним можно и нужно обычными методами.

Сказка шестая.

Если сел в сугробе - труба.

В силу уже упомянутых особенностей посадить машину с АКПП при прочих равных сложнее. Если же это удалось, выезжать надо точно так же, раскачивая машину вперед-назад, правда, это займет некоторое время, поскольку переключается АКПП из режима D (1, 2, 3, L) в режим R относительно долго. Зато итераций требуется меньше, если не давить на газ изо всех сил. АКПП смягчит усилия двигателя, и колеса с минимальной пробуксовкой будут двигать машину при аккуратной работе педалью газа. То же актуально и для механической коробки, но там надо не менее аккуратно работать еще и педалью сцепления.

Сказка седьмая. Ездить на буксире категорически запрещается!

Разрешается. Но медленно (ориентировочно до 40 км/ч) и на небольшие расстояния (в пределах города).

Сказка восьмая.
Педалей должно быть три!

Не смешно! Ног у нас две, значит и педалей должно быть не больше двух.

Сказка девятая.

С толкача не заведешь.

А вот это правда. Поэтому, приобретая автомобиль с АКПП, надо сразу себя настроить на доброжелательное отношение к машине, вовремя менять расходные материалы, такие как свечи, высоковольтные провода, аккумуляторную батарею, всевозможные ремни, фильтры, колодки, тормозные диски, и машина ответит вам долгой и надежной службой, будет исправно пускаться со стартера и доставлять удовольствие от процесса перемещения с минимальным количеством телодвижений.

Просто пора начать ездить не до тех пор, когда развалится, а иногда заезжать на сервис на плановое ТО, тогда и разваливаться ничего не будет, и с веревки заводить не потребуется, да и дешевле в итоге выйдет.

Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах


В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не надо. Особенно в салоне, ходовой части и электрике. Главное – не попадать в ДТП. Ну, а что тут с моторами и коробками?

Трансмиссия

У читывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две. Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим двигателем предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1. Обе они с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят одинаковые.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние. Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь. Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров. Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки. Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Hyundai Solaris '2010–14

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре. При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров. Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Hyundai-Solaris кузов

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки. Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии. Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

Hyundai Solaris пробег

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию. Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока. И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства. В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA. Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями. Блоки полностью одинаковы — алюминиевые с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм. На Solaris первого поколения устанавливали вариант мотора только с одним фазовращателем.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Hyundai-Solaris моторы

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда. До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период. Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала, но в отличии от его поломки являются гарантийной поломкой вплоть до возраста в 5 лет.

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять. Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре. Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом». Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama. Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов). Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках. А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Кстати, известны случаи, когда даже известные официальные дилеры реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев.

Что лучше Хендай Солярис автомат или механика: это надо знать


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
  • В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Нет гидрокомпенсаторов.
  • Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.

двигатели Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует Shell Helix 5W40), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрация двигателя и скачки оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.

Моторы G4FC и G4FA

Кузов и электрооборудование

Все включено

В целом кузов Hyundai Solaris неплохо сопротивляется коррозии, правда, некоторые его элементы могут неожиданно зацвести. Да и лакокрасочное покрытие слабое. На теле малолитражки быстро образуются сколы и язвы, хотя ржавчине они не сдаются довольно долго. Зато быстро скукоживается и отваливается лоскутами покрытие на хромированных деталях. Владельцы жалуются на очень тонкий металл, на котором оставляет вмятины даже кошка, прыгнувшая на капот погреться.

Материалы по теме

Бамперы нередко отстают от крыльев под собственным весом — пистоны держат плохо. Радикальный крепеж для бамперов — саморезы. Колесные шпильки часто срывает при затяжке пистолетом на шиномонтаже — рекомендуем дотягивать их вручную. Кстати, такая же проблема известна и по другим моделям Hyundai. В мороз лопаются элементы боковых зеркал. Да и ветровое стекло очень тонкое — сколы и трещины появляются с завидной периодичностью. Плохо отрегулированы двери, скрипят их петли. А в салоне водятся колонии сверчков.

Нельзя положиться на датчик уровня топлива — так и норовит соврать. Не хватает производительности кондиционера: в дождливую погоду сильно запотевают стекла, а в хороший ливень — даже при включенном на полную мощность кондиционере. Причем после установки нового салонного фильтра ситуация не меняется. А в жару добиться прохлады в салоне просто невозможно. Вроде мелочи и на скорость не влияют, но неприятно.

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

  1. Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
  2. Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
  3. Снижение расхода топлива – до 15%.
  4. Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
  5. Упрощение пуска при минусовых температурах.

Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.

Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.

свечи и катушка зажигания Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Механика или автомат: как определиться с выбором

Если вы решились приобрести автомобиль, не важно будет это отечественная Lada или какой-нибудь иностранный автомобиль встает вопрос: «Что выбрать: механику или автомат?». Скажем сразу, что всегда найдутся ценители той или иной КПП и споры между ними будут вечны. Однако давайте разберемся по факту и разберемся во всех плюсах и минусах.

Как осуществляется принцип работы КПП

Давайте разберемся как осуществляется принцип работы обеих КПП. Автомобиль с МКПП подразумевает самостоятельное переключение передач. Начинается свое движение с первой передачи, а по мере необходимости вы переключаетесь на следующую передачу через выключения сцепления. Если вы будете двигаться на низкой скорости, то мотор заглохнет. У автоматической коробки передачи принцип работы кардинально отличается от механической. Вам не требуется переключаться, за вас все делает автомат. Вас остается только регулировать режим езды нажимая на «газ» и «тормоз». АКПП в свою очередь делится еще на несколько вариантов.

Автомат или механика: плюсы и минусы

Скажем сразу, что определенного ответа не дадим, что лучше. Прежде всего выбирать вам, что вы больше всего цените комфорт или чувство контроля.

Начнем с механической коробки передачи и ее преимущества:

  • Стоимость. Цена МКПП всегда ниже, чем на автомат.
  • Меньше расходует масло. Для МКП потребует около трех литров масло, для автомата более пяти.
  • Меньше расходует топлива.
  • Более высокий срок службы. МКПП будет служить намного дольше, чем автомат.
  • Двигатель включится в любую суровую погоду, автомат включается намного хуже.
  • Более высокая разгонная динамика.
  • Буксовка в зимне время. Буксовать в снежную погоду на АКПП не рекомендуется.

Теперь давайте обсудим все минусы МКПП:

  • По комфорту, механика уступает автомату.
  • Маленький срок службы двигателя. Автомат не позволяет злоупотреблять двигателем, а на механике такие ограничители не стоят.
  • Перегруз мотора. Если водитель будет не осторожным и не опытным, то есть большой риск, что мотор будет перегружен.
  • Частые поломки сцепления. Частые и ненужные нажатия на педаль сцепления приводят к поломки сцепления.

Какими же обладают преимуществами АКПП? Вот несколько из них:

  • Комфорт. Любому водителю будет намного комфортнее за автоматом.
  • Контроль оборотов. Двигатель не будет перегреваться.
  • Разгон. Да автомат уступает по разгону механике, но вам это параметр правда критично? Если да, то выбирайте автомат с 6 или 7 передачами и пару дисков сцепления, тогда он не уступит ни в чем механике.
  • Расход топлива. Обычный автомат расходует больше топлива, однако АКПП с 6 или 7 передачами намного экономичнее.
  • Автомат следит за двигателем и не даст ему перегружаться.
  • Вы не сломаете сцепление.
  • Вероятность заглохнуть на пути — нет. Или нужно очень сильно постараться.

Минусы АКПП:

  • Стоимость АКПП выше намного, чем на механику.
  • Необходимость частой замены масла.
  • В зимнее время есть проблемы с запуском двигателя.

Советы новичка-водителям:

  • При разгоне скорость на автомате чувствует намного хуже, чем на механике.
  • На автомате легче научиться водить, чем на механике. Пересаживаться с автомата на механику, очень тяжело.
  • Советуем всем начинающим водителям начинать обучаться с механики и только потом пересаживаться на автомат. Только так вы сможете определиться с выбором.

Новый Hyundai Solaris против старого: что лучше и почему


Ничто так не вечно, как начинка машин бюджетного сегмента. Первый «Логан» или второй (на одной базе)? Duster новый (со старыми моторами) или старый (со старыми моторами)? Новый «Солярис» или «Солярис» с пробегом (на том же шасси и аналогичными моторами)? Ответ вас не порадует.

Чем хорош старый «Солярис» и в чем ему уступает новый


Почему первый (уже старый) «Солярис» разорвал рынок? Потому что это была полноценная машина за копейки. Реально: Polo sedan стоил «от 399» и без кондиционера (он появлялся уже в комплектациях ближе к полумиллиону). Solaris стартовал «от 379», а за «399» там было все необходимое, плюс кондиционер, которого не было у Polo за ту же сумму.

Что значит «все необходимое» в машине за 379 тысяч?

  • Дисковые тормоза в круг.
  • Электростеклоподъемники в круг.
  • Две розетки для зарядки девайсов (уже тогда, в 2011-м).
  • ABS по умолчанию.
  • Фронтальные эйрбеги.

Для 2011 года и в бюджетном сегменте это был разрыв: практически «олл инклюзив» на десятки тысяч дешевле ближайшего конкурента.

салон соляриса

Что принес с собой Hyundai Solaris в новом кузове ? В базовых версиях – барабанные тормоза сзади. В базовых версиях – ручные стеклоподъемники системы «весла» сзади. То есть при смене поколений изменился и подход: «базовый» снова стал синонимом «пустому» и «убогому». Раньше Hyundai себе такого не позволял.

Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.

Где именно новый «Солярис» – новый


Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.

Но нельзя сказать, что новый и старый «Хендай Солярисы» отличаются внутри как-то радикально. Серые бюджетные бюджетники, тесные в плечах и локтях, не самые гостеприимные к ногам пассажиров. К разводке моделей по поколениям Hyundai подошли откровенно небрежно – только прожженный ценитель «Солярисов» найдет там очевидные и решающие отличия.

Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике


В цифрах все по-прежнему:

  • 100-сильный атмосферник 1,4 л в паре с «ручкой» или АКПП;
  • 123-сильный атмосферник 1,6 л в паре с «ручкой» или АКПП.

Дальше начинаются непринципиальные, но нюансы. Так, базовый мотор – пусть и с прежними цифрами – конструктивно другой и с новой прошивкой. Поменялось «железо» и у 1,6-литрового: там новые распредвалы и поршни, добавлен второй фазовращатель. Мощность при этом та же, как и ощущения от езды.

Из микса коробок-моторов исчез древний гидротрансформаторный автомат в четыре ступени. Теперь всем версиям положена прекрасная шестидиапазонная коробка, которая очень грамотно и удачно состыкована с силовым агрегатом. В том плане, что работает АКПП резво, езда получается без затупов и заминок. Даже со 100 силами под капотом старый «Солярис» так не умел.

Как не умел он и ездить так хорошо, как научили второе поколение. С этим у «первенца», как помнится, вообще были проблемы: корма на волнах дороги раскачивалась так опасно, что могла отрываться от земли – и отрывалась! Только каким-то чудом никто из первых «пилотов» модели не попал на тот свет.

Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.

«Логаном» он не стал, конечно, но сбавлять ход перед каждой выемкой на асфальте с опаской опрокинуться больше не надо.

С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»


По детским болячкам перевес, наверное, на стороне старого «Хендай Солярис» . Так всегда бывает с новым продуктом новой конструкции. Точно известно, что у ранних Solaris (2011 г. в.) массово под замену шли рулевые рейки. Случаи гарантийные, скорее всего, первый-второй владельцы все поменяли до вас. А потом уже Hyundai поменял – только поставщика реек, поэтому более поздние экземпляры этого недостатка должны быть лишены.

Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).

Салон что первого, что второго «Солярисов» долговечностью не отличался: водительское сиденье начинало скрипеть и истиралось до зеркального блеска еще на первом году эксплуатации.

Ну и задняя подвеска у первых «Солярисов» в старом кузове слабая. С оглядкой на годы выпуска и возраст машин на вторичке, скорее всего, у представленных экземпляров уже стоит второй-третий комплект деталей задней подвески, и проблема давно решена. А может, и нет. И добровольно-принудительно менять все это дело придется уже вам.

Удивительно, но на этом практически все. Десятилетняя история «Солярисов» в корпоративных парках по всей стране и в ближнем СНГ удивительно безоблачная. В этом и проблема – не в безоблачной истории, а в том, что история эта – корпоративная.

С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»

Если вы прямо сейчас выборочно откроете дюжину объявлений о продаже «Солярисов» любого поколения, вам попадутся такси, такси, такси и как бы частники, но тоже таксовавшие. Состояние таких машин даже не «потрепанное» — это что-то ближе к понятию «рем о к».

Далеко ходить не надо. Вот первый попавшийся «Хендай Солярис» в старом кузове , и хозяин честно пишет: «Рабочая лошадка, работала в такси».


Пробиваем через «Автокод» – не наврал! Коммерческое использование зафиксировано.


Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.


О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.

Думаете, с Solaris II будет по-другому?


Продавец опять честный попался. «Авто было в такси», – написал он в объявлении. Но если бы все было так прозрачно и просто… У машины снова много проблем.


В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!


С одной стороны, хорошо: показывает, какой выносливый на самом деле автомобиль. С другой стороны, покупать такое нельзя ни за какие деньги: даже при дилерском обслуживании там не так и много живых мест. А у «Солярис» еще и ДТП было…


Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.

Какой Solaris брать: первый или второй


Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.

Но если все же так хочется, что никуда больше не смотрите, то искать надо максимально свежий топовый Solaris второго поколения из частных рук. Там и болячки первого поколения (с рейкой и подвеской) давно вылечены, и оснащение не отличается от «предка» в худшую сторону (как у базовок второго поколения).

Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.

В остальном, если случится чудо, и вам подвернется первый «Солярис» из-под дедушки (или мамочки) с небольшим пробегом , чистой историей и в хорошей комплектации, то можно посмотреть и его. Вот он ухоженный и упакованный – от второго поколения отличаться почти не будет.

Автор: Владимир Андрианов

Какому «Солярису» вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: