Запуск теслы с 13

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Tesla Guide

Если она не будет актуализирована или не появится веского повода для снятия этой плашки, то вскоре она будет перемещена в Священный архив.

При желании вы можете помочь проекту Chaotic Onyx и сообществу SS13 в целом — загляните на наш Портал сообщества.

Содержание

Как это работает

Генератор Тесла

Генератор Тесла создаёт энергетические шары.

Энергетические шары

Большие летающие шары - это сгустки электричества, их может сдерживать только поле. Когда шар получает порцию частиц из ускорителя, он выстреливает молнии во все, что видит, растет и вскорости делится. Новый шар меньшего размера образуется на орбите первого. Расти, выстреливать молнии и делиться он может неограниченное число раз, при условии постоянного снабжения ускоренными частицами.

Как вы уже поняли, если каждый шар вырабатывает энергию и стремится разрядиться, то чем больше шаров - тем больше энергии, а настоящие инженеры ведь знают, что энергии не бывает много!

Шары будут разряжаться в проводники - а при таком напряжении проводит все - в следующем порядке.

  • Катушки Тесла, о них далее
  • Заземлители
  • Живые существа
  • Машины

Так же выбор цели основан на расстоянии до нее.

Катушки Тесла

Катушки Тесла принимают разряды энергетических шаров. Половину энергии разряда они "усваивают" и посылают по подключенному (вы же подключили его?) проводу, вторую же половину они передают дальше путем образования электрической дуги, тут они "думают" так же, как и энергетические шары. Да, вам нужно вылавливать катушками и эти разряды, вы же не хотите терять энергию и космонавтов, которые проходили мимо?

Заземлители

Ещё одна важная конструкция, необходимая для безопасности. В частности, на случай, если шар окажется на свободе. Вместо того, что бы со всей яростью бить разрядами живых существ и машины рядом, он будет выстреливать молнии именно в них.

Настройка двигателя

  • Шаг 1: Привинтите гаечным ключом катушки Тесла (tesla coil) и заземлители (grounding rod).
  • Шаг 2: Уберите генератор сингулярности. Это очень важно!! Вы НЕ ХОТИТЕ что бы и сингулярность, и тесла сбежали!
  • Шаг 3: Включите эмиттеры.
    • Шаг 3.5: Используйте вашу ID-карту, что бы заблокировать их.

    ОНаИ НА СВОБОДаЕ

    Если шар покинет поле, то вы получите примерно то же, что и при покидании этого поля сингулярностью. Грубо говоря - не дайте ему выйти за пределы поля. В отличии от сингулярности, он не поглощает стены. Он проходит сквозь них и высвобождает энергию, следуя все тем же приоритетам. Если в вас попадет разряд - вы, скорее всего, умрете. Нет, вы умрете. Если вы коснетесь шара - вы умрете обязательно. Машины и прочую технику разряды заставляют сходить с ума или вовсе взрываться.

    Tesla


    Тесла и Сингулярность - две родственные технологии, вариации Основной Силовой Установки, подключается инженерами. Требуют множество действий для запуска, но все операции простые и понятные. Для начинающего инженера это хорошая проверка на проф пригодность. Можно собирать как в одиночку, так и группой Инженеров. Разберем запуск Теслы:

    Содержание

    Принцип Работы

    Ускоритель Частиц бомбардирует Генератор Аномалии, образуя Теслу - гигантскую шаровую молнию. Которая, будучи ограниченной Полями Сдерживания и Заземлителями, ударяет электро-разрядами в Катушки, тем самым генерируя Электрический Ток. Катушки Теслы поглощают энергию электрических дуг, а заземлители предотвращают замыкание всей электроники от электрических дуг. Эта большая шаровая молния может быть удержана только внутри сдерживающего поля. Когда в неё стреляет Ускорителем Частиц, она получает заряд, как и сингулярность, но когда она достигает 300 энергии, она создаёт мини шаровую молнию, которая крутится вокруг большой. Это генерирует больше энергии, когда происходит разряд. Так может происходить столько, сколько вы сами захотите. Шар электричества сам по себе генерирует некоторое количество энергии, так что маленькие шары будут формироваться в любом случае. Прими во внимание, что чем больше мини шаров летает вокруг большого, тем сильнее дуги и тем дальше они бьют. Хороший инженер может использовать это, чтобы генерировать очень много энергии, а плохой может убить всю станцию.

    Запуск

    Как и все Основные Силовые Установки, Тесла располагается в центре Инженерного Блока, если вам выпала она. Состоит из двух частей. Вам будет предоставлено и понадобится:

      Генератор Аномалии Теслы 1 шт. - нужен для образования шаровой молнии, одноразовый. Катушка Теслы 6 шт. (так же есть дополнительные в хранилище) - преобразует удары молний в ток. Заземлитель 4 шт. - не позволяет молниям бить слишком далеко. Эмиттер 4 шт. - стреляет в Генератор поля, тем самым заряжая его. Генератор Поля 8 шт. - сдерживает аномалию в периметре защиты. Ускоритель Частиц - комплект из 7 деталей, не собранный П.А.К.М.А.Н 1 шт. - портативный генератор, нужен для запуска. Плазма 30 листов. Пояс с Инструментами - вам пригодятся буквально все. Провода - их понадобится много. Изоляционные перчатки - все таки вы работаете с электричеством.

    Сборка Силовой Части

    Обратите внимание, что шаги, описанные далее, можно выполнять в любом порядке. Но Ускоритель Частиц ВСЕГДА надо включать последним. Детали необходимо монтировать там где они появились, если об этом не сказано обратное. Если вы не знаете или не помните примонтирован ли объект в данный момент осмотрите его через Shift.

    1) Возьмите Гаечный Ключ и прикрутите Генератор Аномалии Теслы
    2) Возьмите Гаечный Ключ и прикрутите 4 Генератора Поля вокруг Генератора Аномалии, после чего приварите их к полу Сваркой. Оставшиеся 4 Генератора Поля вам не понадобятся
    3) Проложите Провода по полу, по периметру квадрата образованного Генераторами Поля. Получится квадрат 5х5. После чего проложите соединительный провод от квадрата к основной магистрали по обоим сторонам от него.
    4) Перетащите Катушки Теслы на квадрат из проводов и прикрутите их Гаечным Ключом таким образом, чтобы по горизонтали они не перекрывали выстрелы Эмитеров в Генераторы Поля. Если вы монтируете 6 шт. то просто расположите 3 на верхней части квадрата и 3 на нижней.
    5) Перетащите Заземлители на позиции по внешнему периметру Катушек Теслы, прикрутите их Гаечным Ключом. Можно использовать как 2 (1 сверху, 1 снизу), так и 4 (по периметру квадратом или ромбом).
    6) Первая пара Эмиттеров уже находятся на своем месте, а именно на проводах, на одной линии с Генераторами Поля. Можно оставить как есть, но мы рекомендуем использовать все 4 Эмиттера. Для этого вторую пару необходимо отварить Сваркой от пола, открутить Гаечным Ключом, перетащить их на свои места. После чего опять Прикрутить и Приварить.
    7) Притащите из инженерного хранилища (это то что с РИГами) П.А.К.М.А.Н и прикрутите его Гаечным Ключом на магистральном проводе, предварительно зарядив его Плазмой (которая находится в Защищенном Хранилище - двери слева от инженерного хранилища. Для того чтобы открыть их вам необходимо попросить СЕ или взломать его кабинет и нажать среднюю кнопку)
    ?) Если вы работали не один или делаете это в первый раз проверьте, чтобы все детали были закреплены так как им полагается.

    Сборка Ускорителя Частиц

    Она элементарна, главное условие случайно не сдвинуть детали в процессе сборки. Если все таки подвинули, то верните на место и поверните правильной стороной, сверяясь с картинкой

    1) Прикрутите все детали Гаечным Ключом
    2) Добавить в каждую деталь Провода
    3) Закрыть крышки Отверткой
    4) Открыть консоль управления Ускорителем Частиц и нажмите Сканировать, если вы собрали все верно то появится надпись Готовы - всё на месте. В противном случае будет писаться Чего то не хватает
    ?) При желании можете взломать Ускоритель частиц на 3 скорость, но это не повлияет практически ни на что.
    ВНИМАНИЕ! не запускайте Ускоритель Частиц, пока не произведете запуск Силовой Части!

    Запуск Силовой Части и получение Теслы

    1) Запустите П.А.К.М.А.Н и установите его мощность на 2
    2) Запустите все подключенные Эмиттеры, кликнув по ним. Будьте осторожны - попадание в вас луча нанесет сильнейшие ожоги
    3) После того как эмитеры выстрелили хотя бы по разу в Генераторы Поля кликните по генераторам. Они в свою очередь начнут набирать заряд.
    4) Ожидайте: Когда заряд смежных Генераторов Поля достигнет максимума они образуют стенку, когда эти стенки создадут полный периметр, то возникнет мерцающее поле - Барьер готов.
    5) После образования Барьера включите Ускоритель Частиц, выкрутив мощность на максимум.
    6) Ожидайте: В процессе облучения Генератор Аномалии Теслы набирает заряд, это займет 30-90 сек. После чего возникнет Шаровая Молния.
    7) Отключите П.А.К.М.А.Н.

    Обслуживание

    Научный Режим и Модернизация

    Вы можете пересобрать Катушки Теслы на выработку Очков Исследования для Научного отдела. Для этого разберите Катушку отверткой, возьмите плату и отверткой переключите ее в научный режим. После чего соберите все обратно.

    Вы так же можете модернизировать Катушки для большей выработки энергии/очков исследования. Если Тесла уже запущена, то лучше использовать Блю Спейс РПЕД, без него вы не сможете заменить части без поломки:
    Т1: Генерация Энергии 21.25%, Частота разряда 8 сек;
    Т2: Генерация Энергии 42.5%, Частота разряда 6 сек;
    Т3: Генерация Энергии 63.75%, Частота разряда 4 сек;
    Т4: Генерация Энергии 85%, Частота разряда 2 сек;
    Т5: Генерация Энергии 106.25%, Частота разряда 0 сек;

    Тесла вышла погулять


    Сбежавшая Сингулярность/Тесла одна из самых частых причин вызова шаттла, так что на тебе висит большая ответственность за жизни экипажа. Тесла практически не требует внимания, всё, что тебе надо делать - это следить, чтобы излучатели работали и питали генератор щита. Даже ассистент, тыкающий кнопки ускорителя не сможет навредить Тесле.

    Но если щиты падут, то она достаточно быстро разрушит всю станцию, если вырвется на свободу. Она генерирует электрические дуги, которые будут взрывать всю электронику на своём пути.

    Вот порядок в котором дуги выбирают цели при разрядке:

    • Тесла катушки
    • Заземлители
    • Живые создания(Тебя например)
    • Оборудование (Взрывается!)

    После применения стандартного порядка, Тесла ударит в ближайшую цель.

    Если Тесла каким-либо образом выберется из поля сдерживания, она будет лететь сквозь любые препятствия, попутно выстреливая дугами во всё на своём пути. Удар дуги мгновенно убьёт космонавта; но можно защититься, надев на себя изолированные перчатки и скафандр.

    Можно так-же спрятаться внутри шкафчика, это защитит тебя от электрических дуг. Не забывайте, что сам шар может взорвать что-нибудь возле тебя и разгерметизировать всю комнату.

    Если вы дотронетесь до самого шара, то вас превратит в кучку пыли, и не важно, во что вы одеты. Любая электрика, консоли, автоматы или шлюзы взорвутся, нанося серьезный урон станции.

    Шар будет двигаться туда, куда бьют дуги, так что свободная Тесла всегда будет гулять по отсекам в поисках электроники.

    За большим успехом всегда большие проблемы. С чем приходится сталкиваться Tesla

    Илон Маск не перестаёт двигаться вперед. И, как мы знаем, на пути к вершине встречает всегда масса препятствий. В этой статье мы поговорим о проблемах, которые Маск должен решить в ближайшие дни и расскажем о некоторых провалах марки Tesla.

    0422a1c59c333d1abb936a294222c6c5_w650.jpg

    Несмотря на то, что компания Tesla сегодня на слуху у всего мира и совершенно понятно по каким причинам, проблем так же хватает. Ведь большие деньги – это всегда и большие проблемы. Теперь представьте, с чем нужно столкнуться для того, чтобы в месяц получать чистой прибыли 1 миллиард долларов. О Боже, такие деньги даже не представишь во сне.

    b75140eabbe42fedd1a9984ebe1ad42e_w650.jpg

    Его выпуск всё-таки переносится. Напомним, что электрический пикап был представлен миру ещё в 2019 году, но серийное производство модели так и не началось. О причинах пресс-служба компании пока ничего не говорит, но ходят слухи, что всё крутится вокруг внешности авто, которая сразу после премьеры авто подверглась серьёзной критике. Илон Маск решил не торопиться и пересмотреть дизайн модели, однако, менять его радикально всё-таки отказался.

    Илон Маск так же является жёстким руководителем, который имеет своё, не всегда традиционное, виденье будущих автомобилей. В своём воображении Маск нарисовал новый кроссовер Tesla Model Y, только уже без традиционного руля. Инженеры напрочь отказались поддерживать его идею. Даг Филд, который стоит во главе инженеров, возмущён тем, что часто Маск лезет туда, куда ему лезть не стоит. В конечном итоге электрокар был спроектирован практически «за спиной» у Илона Маска. Но уже в 2018 году Филд был уволен с компании.

    4f6530fa2c7c7e270c28420c73032d0f_w650.jpg

    Проблемы с адаптивным круиз-контроем у моделей Model 3, а так же Model Y провоцировали массовый отзыв авто в Китае.

    fd5fa51cc12ce54ad68599e6b96aca90_w650.jpg

    Под раздачу попало около 300 тысяч транспортных средств. Чтобы не утруждать покупателей, специалисты потрудились над созданием специального обновления ПО, которое смогло бы решить проблему. Если владелец не справится с установкой программы, то тогда его обязательно пригласят в сервис. Конечно, все вопросы решаемы, но отзыв в Китае стоил компании не малых денег.

    На этом проблемы в Китае не закончились. Китайские военные запретили парковать американские электромобили около военных баз, а так же на территории проживания сотрудников ведомства. Понятно, что всё это из-за национального конфликта. Кто-то из китайских властей предполагают, что таким образом через автомобили американские власти могут вести прослушку. Какое наказание ждёт нарушивших это правило, пока не известно.

    Следующая проблема поджидала Tesla в Норвегии. Суд этой страны обязал компанию выплатить владельцам электрокаров по 16 тысяч долларов. Всё дело в том, что водители на протяжении длительного времени жаловались на медленную зарядку, а так же на снижение запаса хода у своих электромобилей. Речь идёт про модели Model S, а так же Model X. Нужно отметить, что похожие иски имеются и в судах других стран.

    Удивило многих решение Илона Маска отказаться от выпуска самой мощной версии Tesla Model S. По идее, топовая модификация Plaid+ дала бы возможность электрокару разгоняться до 1100 л.с. и иметь запас хода 837 километров. Илон Маск не считает нужным трудиться над новой модификацией, когда по его мнению Plaid+ итак хорош – 1034 «лошадиных сил» плюс запас хода в 628 километров.

    Ещё выход в свет одной электрической фуры пришлось отложить. Имя ей – Semi, компания предполагала, что в серийное производство эта модель поступит в 2021 году. Пока что о сроках запуска в производство никакой информации нет. Но известно, что в состав силовой установке авто войдут 4 электрических двигателя, благодаря которым грузовик сможет делать свою первую сотку уже на пятой секунде.

    Ещё одно заявление американского журнала Consumers Union негативно повлияла на Илона Маска. Кроссовер Tesla Model X попал в их антирейтинг и всё из-за того, что специалисты посчитали, что обзорность из салона в этом авто очень плохая. Авторы исследования порекомендовали автопроизводителям уделять как можно больше времени такому моменту.

    00b44e65136680d29b6d4c33e96b7698_w650.jpg

    Несмотря на всё, очереди на электромобили Tesla огромные. Из-за этого клиенты жалуются, что ждать свою машину им приходится по полгода, а в некоторых случаях больше. Боец единоборств после своей победы на турнире UFC обратился с претензиями в главе компании Tesla. В прямой трансляции он рассказал, что заказал машину для своей жену ещё в декабре, но автомобиль ему так и не привезли. Илон Маск в своём Twitter принёс извинения бойцу и сказал, что в ближайшее время ему доставят электрокар.
    И наверное все основные проблемы компании связаны с электроникой на которую владельцы автомобилей Tesla жалуются с первых дней. Бывает так, что автомобиль путает луну с жёлтым сигналом светофора и хорошо, если подобные выходки авто заканчиваются без последствий.

    9ad2384ca65f25c64ccfb398358d6f2f_w650.jpg

    К примеру, в США датчики электрокара Tesla прямо около кладбища зафиксировали «человека», которого по факту там не было. Силуэт был виден только на мониторе авто. Представьте, что почувствовал человек, сидящий в машине.
    Чаще люди видят уже плоды длительной работы, не замечая другой стороны медали. Но все самые мудрые и успешные люди знают, что к звёздам путь всегда лежит только через тернии и труд.

    В Шанхае начался выпуск электромобилей Tesla Model Y

    Tesla начинает изготовление электромобилей Model Y в Шанхае (Китай). «Тесла» вооружилась новой стратегией выхода на рынки. Раньше авто, которые производились на заводе компании во Фремонте (штат Калифорния, США), импортировали в другие страны. Теперь компания начинает поставки «Модел Y» на новые рынки только после того, как авто начинают там производить. В течение последнего времени компания расширяла завод в Шанхае, готовясь к выпуску электромобиля. Завод увеличился больше чем в два раза. В октябре прошлого года компания выложила новые фото будущего предприятия по производству «Модел Y» в городе Шанхае. Затем было получено одобрение правительства Китая на производство этой модели.


    Ютубер Ву Ва, который регулярно запускал над заводом дроны, заметил приличное количество авто, выходящих с завода. Он написал о том, что видел во время полета над заводом Tesla 40 экземпляров «Модел Y», укрытых защитными чехлами на стоянке внутри завода, и еще 4 автомобиля без чехлов.

    Когда началось производство

    Tesla начала производство в начале 2021 года. Первые автомобили Model Y, произведенные на Gigafactory Shanghai, получили местные сотрудники Tesla.


    Шумиха вокруг модели Y в Китае высока, и ожидается, что автомобиль произведет большой фурор в сегменте небольших внедорожников/кроссоверов, которые очень популярны в Китае. Такие стартапы, как Nio и Xpeng, быстро решили эту проблему, выпустив свои первые электромобили. Аналитики авторынка Китая подсчитали, что «Тесла» сможет реализовывать до 30 000 автомобилей этой модели в месяц, как только появится более дешевая версия электрического внедорожника. Это приблизительно в 3 раза больше, чем продажи «Тесла-Модел-3» в Китае.

    Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники


    Выпуск пикапа Tesla Cybertruck переносится

    Электрический пикап Tesla Cybertruck с экстравагантным дизайном был представлен еще в 2019 г., однако серийное производство модели так и не началось. Изначально старт выпуска автомобиля ожидался в конце нынешнего года, однако судя по информации на сайте Tesla, это произойдет не раньше 2022 года. О причинах переноса этих сроков официально неизвестно. По неофициальным данным, всему виной стала как раз необычная внешность пикапа, которая сразу после премьеры подверглась серьезной критике. В итоге глава Tesla Илон Маск пообещал немного пересмотреть дизайн модели, но не менять его радикально, сохранив основные пропорции кузова.


    Конфликт Илона Маска с инженерами Tesla

    Репортера The Wall Street Journal Тим Хиггинс в своей новой книге, выдержки из которой публикует Business Insider, рассказал о серьезном конфликте между Илоном Маском и группой инженеров Tesla во главе с Дагом Филдом. Причиной разногласий стало желание главы автопроизводителя выпустить электрический кроссовер Tesla Model Y без традиционного руля. Специалисты не оценили новаторских планов своего начальства, а сам Филд высказал обеспокоенность тем, что Маск вмешивается в малейшие нюансы их работы при создании машин. В итоге электрокар фактически был спроектирован «за спиной» Илона Маска с традиционным рулевым колесом. Однако этот конфликт обернулся для Филда потерей рабочего места — он покинул Tesla в 2018 году.


    Массовый отзыв в Китае

    Этим летом Tesla объявила о масштабном отзыве электрокаров в Китае. Причиной сервисной акции стали проблемы с адаптивным круиз-контролем, которые могли привести к аварии. Отзывная кампания затронула в общей сложности 285 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Причем к их числу относятся как импортированные машины, так и собранные в Китае. Впрочем, ехать в сервисные центры владельцам электрокаров не понадобится — Tesla пообещала выпустить специальное обновление ПО, которое сможет решить проблему. Если у владельца электрокара не получится самостоятельно установить программу, его пригласят в сервис. Столь масштабный отзыв не обошелся для американцев без последствий. По данным экспертов, сервисная акция стала одной из причин резкого сокращения поставок электрокаров (-69%) на местный рынок.


    Проблемы с военными

    Массовый отзыв стал не единственной проблемой Tesla в Китае. Местное Министерство обороны запретило парковать американские электрокары вблизи военных баз или на территории проживания сотрудников ведомства. Такое решение было принято по «соображениям национальной безопасности». Китайские военные считают, что машины Tesla, оборудованные камерами и датчиками, могут использоваться для сбора секретной информации. Какое наказание ожидает нарушителей этих правил, не уточняется.


    Суд в Норвегии

    Не лучшим образом складываются дела у Tesla и в Норвегии. В этой скандинавской стране суд обязал компанию Илона Маска выплатить владельцам американских электрокаров по 16 тысяч долларов. Причиной разбирательств стала слишком медленная зарядка батарей у машин на станциях Supercharger после обновления программного обеспечения. Кроме этого, водители пожаловались и на снижение запаса хода у своих электрокаров.

    Пока речь идет только о моделях Tesla Model S и Model X, которые комплектуются батареей на 85 киловатт-часов. Всего же в Норвегии на данный момент насчитывается около 10 тысяч владельцев американских электрокаров. Причем похожие иски против Tesla сейчас рассматривают в судах и ряда других стран.

    Австралийская станция хранения энергии Tesla загорелась в день первого запуска

    В пятницу 30 июля на австралийской станции хранения энергии Tesla в Мурабуле в одном из блоков станции начался пожар. Причины возгорания пока неизвестны. Пожарным понадобилась почти четыре дня, чтобы локализовать горение.

    Горящая Tesla Big Battery. Источник: smh.com.au

    Горящая Tesla Big Battery. Источник: smh.com.au

    В ноябре прошлого года Tesla сообщила о строительстве в австралийском районе Мурабул гигантской аккумуляторной системы Tesla Big Battery ёмкостью 300 МВт и 450 МВтч. Строительством занимается французская компания Neoen, производящая возобновляемые источники энергии. В день возгорания 30 июля проходил первый тестовый запуск комплекса. Вскоре после него, около десяти утра по местному времени, загорелась одна из батарей.

    Управляющий директор Neoen Australia Луи де Самбуси подтвердил, что возгорание произошло в ходе одного из тестовых запусков Tesla Big Battery. Он указал, что сотрудников быстро эвакуировали с места возгорания, поэтому никто не пострадал. Сейчас Neoen и Tesla ведут совместную работу над ликвидацией пожара.

    Сразу после возгорания весь комплекс отключили от электрической сети. Экстренные службы предупредили местных жителей о распространении токсичного дыма и попросили оставаться дома во избежание проблем со здоровьем. Их также попросили закрыть окна, вентиляционные отверстия и дымоходы камина и взять в дом питомцев.

    Карта распространения токсичных веществ от горящего комплекса. Источник: smh.com.au

    Карта распространения токсичных веществ от горящего комплекса. Источник: smh.com.au

    Над тушением комплекса работают 30 пожарных машин и 150 пожарных. Первого августа пожар перекинулся с одной батареи на вторую, стоящую рядом. К утру второго августа пожар утих, но ещё не находился под полным контролем. К вечеру пожарные частично установили контроль над горящими блоками.

    Ночью 3 июля пожарные службы локализовали возгорание. Пожар больше не распространяется по территории. Сейчас специалисты ведут работы по полной ликвидации возгорания. Концентрацию и распространение ядовитых веществ в воздухе контролирует научный сотрудник и подразделение дронов.

    Ни экстренные службы, ни представители Tesla или Neoen пока не установили причины возгорания комплекса.

    Горящая Tesla Big Battery. Источник: smh.com.au

    Горящая Tesla Big Battery. Источник: smh.com.au

    Это вторая гигантская аккумуляторная система Tesla в Австралии. В 2017 году компания достроила Hornsdale Power Reserve на аккумуляторах Tesla Powerpack и инверторах, созданных на «Гигафабрике 1» в Неваде. К маю 2018 года станция уже сэкономила Австралии около $30 млн. Новую систему планируют отремонтировать и ввести в эксплуатацию в ноябре этого года.

    Tesla запустила завод вопреки решению властей

    К действиям самой компании стоит относиться внимательнее, чем к эмоциональным постам её главы в соцсетях — хотя они порой и вызывают бурную реакцию на бирже. Так, первого мая акции Теслы упали примерно с $800 до $700 на заявлении Маска, что «они стоят слишком много». Сейчас цена вернулась к уровню $800 с лишним.

    Компания Tesla подала иск против округа Аламида из-за того, что местные власти не позволили фирме вновь запустить головной завод во Фримонте, остановленный из-за эпидемии коронавируса. По первоначальному плану перезапуск (с частичным возобновлением работ) должен был состояться восьмого мая. Но власти округа заявили, что это противозаконно. Глава компании Илон Маск, по своему обыкновению, написал в твитере, что приказ округа противоречит распоряжениям губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома, который заявил об ослаблении ограничений и частичном возобновлении бизнеса в штате.

    Губернатор, правда, уточнял, что местные органы власти могут сохранить больше ограничений. Но, по мнению Маска, в его случае запрет на возобновление работы «нарушает многочисленные федеральные и конституционные принципы». Мол, Tesla — один из крупных игроков в экономике штата и занимается таким важным делом, как выпуск электрокаров и солнечных батарей.

    В твитере Маск сказал, что перенесёт штаб-квартиру компании и «будущие проекты» из Калифорнии в Неваду и Техас. И даже пригрозил переездом собственно самого головного завода, в зависимости от того, «как с Теслой станут обращаться в будущем». К этому заявлению, кажется, мало кто отнёсся всерьёз. Всё же перемещение предприятия, на котором работает более 10 000 человек, дело непростое. Но вот судебный иск, поданный от лица самой фирмы Tesla, — это уже серьёзнее.

    Дополнение от 12.05.2020

    «Tesla возобновляет производство сегодня, вопреки правилам округа Аламида. Я буду на линии со всеми остальными. Если кого-то арестуют, прошу, чтобы это был только я», — написал Маск в своём твитере в понедельник. Очевидцы сообщают, что рабочие вернулись на свои места, а из ворот завода вновь начали выезжать автовозы с Теслами. О некоторой спешке руководства свидетельствуют посты в соцсетях, согласно которым не все сотрудники предприятия получили средства индивидуальной защиты, некоторые были вынуждены принести из дома собственные.

    Распоряжение властей округа о приостановке производств предусматривает наказание за нарушение: штраф, лишение свободы либо и то и другое. По информации Automotive News, чиновники округа отказались прокомментировать, какие шаги предпримут теперь. Они лишь сказали, что надеются на соблюдение правил без принуждения. Полиция Фримонта пояснила, что в данном случае власти будут разбираться с компанией напрямую. На фоне этого скандала представители властей Техаса, Джорджии, Юты, Оклахомы и Невады обратились к Маску с предложением перевезти компанию в их штаты.

    В США ЧП c новейшей моделью Tesla. Маск говорил, что она безопаснее Volvo

    Фото: Spencer Platt / Getty Images

    Новая модель автомобиля компании Илона Маска — Tesla Model S Plaid — загорелась поздно вечером во вторник в пригороде Филадельфии, сообщило издание Electrec. Новость появилась в СМИ только в среду вечером, 30 июня.

    Фото:Shutterstock

    На данный момент неясно, что стало причиной возгорания, пишет издание. Со ссылкой на слова очевидцев издание указывает, что машина просто катилась по дороге в огне, а потом взорвалась. О людях внутри машины не сообщается, однако известно, что владельца машины до сих пор ищут.

    Tesla представила публике седан Tesla Model S Plaid только 10 июня. При этом Илон Маск заявил, что эта модель «быстрее, чем любой Porsche, безопаснее, чем любой Volvo».

    По словам главы Tesla, запуск новой модели пришлось задержать как раз для того, чтобы убедиться, что аккумуляторная батарея безопасна. «Было больше проблем, чем ожидалось, при разработке Plaid Model S, — сказал Маск. — Потребовалось немало доработок, чтобы аккумулятор в новых S и X был безопасным».

    При производстве батарей для Plaid Model S компания использовала новую, продвинутую технологию под названием «4680 cells» (цифры означают габариты батареи). Более крупная ячейка типа 4680 позволяет хранить больше электроэнергии — это позволяет снизить себестоимость батареи.

    Tesla Model S Plaid

    Tesla Model S Plaid разгоняется до 96,5 км в час за 1,99 секунды, без подзарядки электромобиль способен проехать более 620 км. По словам Маска, это доказывает, что электромобили, работающие на экологически чистой энергии, «могут быть самыми быстрыми, безопасными и крутыми во всех отношениях». Маск также рассказал, что Model S Plaid быстрее заряжается, имеет более просторное заднее сиденье и улучшенную развлекательную систему «пятого уровня PlayStation».

    Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

    Куда улетела Tesla: главные вопросы о запуске к Марсу ракеты-носителя Falcon Heavy

    "Heavy ожила, взревев, завитки дыма и пара начали выстреливать в разные стороны из-под стартовой площадки. Ракета поднялась, сопровождаемая невозможно ярким сиянием от 27 двигателей под ней", — так корреспондент The New York Times описывал состоявшийся в ночь на 7 февраля запуск ракеты-носителя Falcon Heavy. Сам Илон Маск заявил, что считает все происходящее сюрреалистичным.

    В июле 2017 года основатель Space X рассказал о том, что запуск ракеты носителя Falcon Heavy запланирован на ноябрь того же года. Концепцию создания ракеты-носителя начали обсуждать еще в 2004 году. А в 2011 Space X анонсировала на конференции в Вашингтоне, что первый запуск Falcon Heavy состоится всего через 2 года. Но в 2013 году тяжелая ракета-носитель никуда не полетела. А в 2015 году, когда потерпела крушение Falcon 9, приоритеты сместились: было решено бросить все силы на ее возвращение к полетам, а запуск Falcon Heavy отошел на второй план.

    После многочисленных отмен и переносов первого запуска ракеты-носителя сверхтяжелого класса семейства Falcon в ночь на 7 февраля Heavy все-таки стартовала с площадки LC-39A в космическом центре Кеннеди.

    Ракета полетела с астронавтом?

    Почти, только не с настоящим. Falcon Heavy отправили в космос с необычным грузом — красным автомобилем Tesla Roadster, принадлежащим самому Маску. В машину посадили манекена по имени Starman в костюме Space Х, а на приборной панели установили табличку Don’t Panic, отсылающую к роману Дугласа Адамса "Автостопом по галактике". В динамиках же автомобиля включили трек Дэвида Боуи Space Oddity. Кстати, имя отправленного в космос манекена тоже отсылает к творчеству музыканта — им написан одноименный трек.

    "Это вроде глупо и смешно. Но глупые и смешные вещи на самом деле важны", — объяснил Маск экстравагантный запуск.

    И куда это все полетело, на Марс?

    Предполагалось, что третий разгонный блок должен будет доставить автомобиль Маска и его необычного пассажира на гелиоцентрическую орбиту — тогда бы машина вращалась вокруг Солнца, периодически приближаясь к Марсу. Несмотря на разговоры о полетах на сам Марс, до Красной планеты автомобиль все-таки не смогли бы доставить — без специальных двигателей автомобилю не сменить траекторию и не приблизиться к заветной цели. В среду, 7 января, Илон Маск сообщил, что третий блок отделился, а Tesla, миновав орбиту Марса, направилась к поясу астероидов. Издание Verge написало, что автомобиль отклонился от заданной траектории и теперь направится дальше вглубь Солнечной системы.


    В остальном все прошло гладко?

    Не совсем. В идеале все разгонные блоки должны были вернуться на землю. Два боковых ускорителя действительно приземлились на мысе Канаверал. А вот при посадке центрального ускорителя сработал лишь один из трех двигателей. Вместо того чтобы приземлиться на платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане часть первой ступени Falcon Heavy влетела в воду на скорости 500 км/час. При падении ускоритель повредил платформу.

    Что тут особенного?

    Falcon Heavy стала крупнейшей используемой ракетой-носителем. По полезной нагрузке, которую она способна вывести на низкую околоземную орбиту, Falcon вдвое превосходит Delta IV Heavy, разработанную компанией Boeing. Предполагается, что Heavy может доставлять до 63,8 тонн на низкую опорную орбиту, почти 17 тонн на Марс и около 3,5 тонн на Плутон. К тому же, по уверениям Space X, запуск Falcon Heavy обходится в несколько раз дешевле, чем полеты других носителей. В компании оценивали затраты в $90 млн, в то время как стоимость запуска Delta Heavy составляет примерно $435 млн.

    Читайте также: