Хендай солярис вентиляционные отверстия в багажнике

Обновлено: 04.07.2024

Вентиляция. Комплексная доработка багажника.

Доброго времени суток!
Давно меня напрягало запотевание стекол в дождливую погоду. Не сказать что прям сильно, но все-равно. И вот сегодня погода дала мне шанс заняться решением этой проблемы. Итак, в чем же суть проблемы? Суть проблемы вижу в неправильно вентиляции салона. Попробуем ее доработать.
Первым делом я вынул из багажника коврик и пол, сложил задние сидения. Получилось вот так.

Теперь вооружившись инструментом(на первом фото), можно начинать разбирать багажник. Начать надо с пластикового закрытия.

Поддеваем его лопаткой, тянем на себя и закрытие снято. Держится оно на четырех пистонах.
Далее снимаем пистоны обивки багажника и отворачиваем саморезы, как на фото.

Далее снимаем пластиковые закрытия в салоне(за спинками задних сидений) и вынимаем два последних пистона(по одному с каждой стороны).

Потом я хотел снять пластиковую накладку задней полки, чтобы насверлить в ней отверстий, для потока воздуха из салоны в багажник. Даже поднял ее, но честно говоря не понял чем это может помочь потоку воздуха. Поэтому собрал все на место. Поправьте меня если я не прав.
Далее снимаем обшивку багажника, и готовим ее к дальнейшим манипуляциям. Обшивка обклеена войлоком с внутренней стороны, который ложится на жабры родной вентиляции и полностью закрывает их. Молодцы корейцы, а я еще АвтоВАЗ ругаю)). В общем надо войлок обрезать.

Но этого, я считаю, не достаточно, поэтому я взял фрезу на 18 и сделал в обшивке отверстия, как раз напротив родной вентиляции.

Многие скажут, что это колхоз и что надо ставить сетки. Может и так, но меня вполне устраивают отверстия.

С вентиляцией все, теперь должно запотевать меньше, скоро должны начаться дожди и слякоть — как раз проверю. Но осталось у меня чувство, что я что-то не доделал. Может зря я полку не просверлил? Хотя, повторюсь, смысла в этом я не увидел.
Далее я решил, что багажник соляриса нуждается в еще одной доработке, не связанной с вентиляцией. На обшивку багажника я прикрутил крючки, чтобы пакеты по багажнику не летали.

Теперь можно все собирать в обратной последовательности.

Багажник собран, крючки опробованы, пакеты висят, ничего не отрывается.

Спасибо всем за внимание.
Кому нравится, ставьте лайки, комментируйте. А кому не нравится просто комментируйте)

Хендай солярис вентиляционные отверстия в багажнике

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена конденсатора системы кондиционирования Хендай Солярис

1. Слейте хладагент с использованием зарядной станции. 2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 3. Снимите передний бампер. 4. Отсоедините от конденсатора трубку нагнетания и трубку (A) жидкого хладагента. Момент затяжки 7,8

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена салонного фильтра Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Компоненты компрессора кондиционера Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Конструкция системы вентиляции и отопления Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Очистка фильтра системы вентиляции Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие блока управления отоплением и вентиляцией Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие компрессора кондиционера Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие радиатора печки Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие резистора вентилятора печки Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие вентилятора печки Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока отопителя Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока управления климат-контролем Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока управления кондиционером Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика температуры испарителя Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика температуры окружающего воздуха Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена компрессора системы кондиционирования Хендай Солярис

39. Доработка или попытка улучшить вентиляцию багажника Hyundai Solaris. Срезаем войлок в районе клапана вентиляции.

Вот и я добрался до этого))
Неделю назад спрашивал, зачем все дырявят обшивку, вот запись об этом: Вентиляция багажника. А нужны ли эти дополнительные отверстия в обшивке?
Как выяснилось, войлок срезают из-за того, что он попросту закрывает вентиляционный клапан в багажнике.

Дырявить обшивку я не решился… Мне кажется там и штатных отверстий должно хватать. Как говориться, время покажет.

Единственное, пластик в салоне полностью можно не снимать, а частично отщелкнуть клипсы сбоку и открутить шуруп снизу, и частично отогнуть пластик, а затем там уже отщелкнуть клипсу, которая держит обшивку.

В принципе, обшивку можно и не снимать, а попробовать отогнуть, но это не очень удобно) Мне проще было снять ее.

Снял обшивку и унес домой. Изначально она выглядела вот так:
Как видно, войлок идет практически до самого низа.

Клапан находится куда выше.

Что касаемо правой обшивки, на войлоке нет следов от клапана, т.е. можно предположить, что войлок либо чуть-чуть касается клапана, либо вовсе не касается, поэтому тут фиг знает, надо ли резать или нет… Но раз уж снял, решил что надо))

Прорезал снизу от штатных отверстий и до клапана, и так же прорезал вертикальную полоску, не знаю насколько это правильно, но такие варианты мне встречались здесь.

Забавная находка!

В процессе срезания войлока обнаружил на правой обшивке две метки. Они как раз находятся на уровне клапана.
Могу лишь предположить, что это и есть тот уровень, по который и должны были клеить этот войлок, но почему-то его клеят аж до самого низа.

Точно такую же операцию проделываем и с левой обшивкой.

После снятия обшивки сразу бросилась в глаза вмятина в войлоке. Вот тут войлок действительно перекрывал клапан…

На левой обшивке меток не увидел, т.к. они наверно скрываются за пластиковым корпусом

Прорезал на таком же уровне войлок и на этой обшивке

После проделанной операции заметил:
1) Багажник стал закрываться легче
2) Двери стали чуть меньше хлопать(с улицы разница ощутима), гораздо тише.
3) При закрывании дверей слышно как работают клапана(если стоять на улице)
4) Окна стали потеть значительно меньше, если включена печка, окна вообще не потеют(в авто 2 человека)

Конденсат на крышке багажника пока как был, так и остался, я его не убирал.

Цель была избавиться от наледи на внутренней стороне крышки багажника в морозы и конденсата в более менее теплые дни, а так же попытка избавиться от запотевания задних стекол.

РЕЗУЛЬТАТ СПУСТЯ 2 ГОДА.

И, фото нет, но заметил, что если откинуть спинку сиденья, то с той стороны стекло перестает запотевать.

Так же съездил на мойку, помыл машину после зимней соли и прочей химии которой поливают у нас дороги зимой. На следующий день пошел дождь xD

После мойки так же заметил, что запотели обе фары в самом низу, причем симметрично.

Ну вот и все. Всем спасибо, удачи на дорогах!)

Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2015


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2014


Hyundai Solaris, 2012

Комментарии 25

Если не сложно и не продал машину можешь проверить результат по заглушке фильтра как на видео, есть эффект
vk.com/wall-9226018_520832

Да так же все будет. От вырезания войлока эффект все же есть небольшой, я окна задние приоткрываю зимой, самый действенный метод.

А кто-нибудь может подсказать заводской № этого клапана?

Я просто откидывал спинку на пару дней и на это время запотевание практически уходило.

Можно пожалуй и так, но это лишним точно не будет.

у меня на китайце были решетки прорезаны в войлоке(с завода), а с внутренней стороны был фильтровочный материал приклеен. все гуд было

Не смог удержаться, и хочу поделиться опытом. Войлок искуственный поэтому собирать конденсат не в состоянии! Вы проделали бесполезную работу. А вот явная причина такого обильного наличия воды в салоне автомобиля это течь воды и как правило в раене капота. (чтобы убедиться в этом отдерите войлок под сидением, если я прав там должно быть много воды, или влаги) У меня была подобная проблема но не в таком количестве, вода последождя или мойки поступала через техническое отверствие под капотом в зоне крепления. У некоторых вода может попадать через отвествия в присоединенных приборах под лобовым стеклом. обследуйте свое авто на наличие течи где наиболее мокро там течь! Буду рад если помог.

Несогласен. Дело не в том, что войлок влагу собирает, в багажнике просто отсутствовала вентиляция, поскольку клапана были перекрыты войлоком. Сквозь войлок воздух не проходил, даже не было слышно работы вентиляционных клапанов при закрытии дверей солона или багажника.
А причем тут капот, если влага в багажнике собирается?

я расказал о своей проблеме, которую успешно решил. Судя по фото влаги у вас слишком много как для простого конденсата, но возможно вы уже странили свою проблему.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Хендай Солярис

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Hyundai Solaris

Отопитель в сборе: 1 – корпус отопителя; 2 – электропривод распределительных заслонок; 3 – верхняя распределительная заслонка; 4 – электропривод заслонки рециркуляции; 5 – корпус вентилятора; 6 – заслонка рециркуляции; 7 – крышка фильтра системы отопления и вентиляции; 8 – вентилятор отопителя; 9 – дополнительный резистор отопителя; 10 – тяга привода заслонки регулятора температуры.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Hyundai Solaris

Система кондиционирования воздуха: 1 – ресивер; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод от компрессора к конденсатору; 4 – трубопровод высокого давления; 5 – компрессор; 6 – клапаны для заправки и выпуска хладагента; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – датчик давления хладагента; 9 – редуктор.

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам панели приборов, а также к воздуховодам для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Hyundai Solaris

Блок управления расположен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов. В корпусе отопителя установлены распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Hyundai Solaris

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя или минуя его.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Hyundai Solaris

Вентилятор отопителя установлен в отдельном корпусе, соединенном с корпусом отопителя воздуховодом.
В корпусе вентилятора установлены также заслонка рециркуляции, фильтр системы отопления и вентиляции и дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Hyundai Solaris

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к решеткам обдува стекол, а также к ногам водителя и пассажиров.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Hyundai Solaris

Электропривод распределительных заслонок

Для привода заслонок отопителя служат два электропривода, один управляет распределительными заслонками, установленными в корпусе отопителя, второй – заслонкой рециркуляции.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Hyundai Solaris

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Из автомобиля воздух выходит наружу через клапаны, расположенные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции заслонка рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер включается нажатием кнопки, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке включения кондиционера.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Hyundai Solaris

Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен спереди двигателя, под генератором. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем.
Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя через соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее хладагент поступает в ресивер, установленный на конденсаторе с левой стороны. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей, в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в редуктор, закрепленный в моторном отсеке на щитке передка. Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются, в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние.
Затем хладагент поступает в испаритель, установленный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Охлажденный таким образом воздух подается в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента

На трубопроводе высокого давления между компрессором и редуктором установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении или повышении давления хладагента более предельно допустимого значения. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.
Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Заправку системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции


М аркетологи попали в самое яблочко, выведя на рынок бюджетник, который при этом выглядел вполне гармонично. Hyundai Solaris было суждено стать бестселлером марки в России на долгие годы. Сейчас возраст самых старых машин приближается к восьми годам. Возраст, в общем-то, детский, но определенные выводы по типовым неисправностям сделать можно. Насколько дешевая машина дешева и надежна в эксплуатации? Ниже речь будет идти о кузове, салоне и ходовой части, во второй части обзора — о моторах и трансмиссии.

История успеха

Родословная модели имеет чуть более длинную историю, чем рисует отдел маркетинга Hyundai. Уникально тут только имя, что делает Solaris сугубо российским автомобилем. Зато в Европе и США есть Accent, который был представлен и у нас, и сборка которого даже была локализована на ТагАЗе.

В Китае была модель Verna, тоже в кузове «седан» и внешне почти идентичная нашему Solaris.

Hyundai Verna China (RB)

Hyundai Verna '2010–14

Агрегаты Соляриса, разумеется, также не уникальны. Все моторы и коробки передач широко представлены на других моделях, но при этом Solaris действительно серьезно адаптирован для наших условий. Отличия пусть и не бросаются в глаза, но в целом существенны. Это и настройки подвесок, и работа систем климатики и обогрева, и набор комплектаций.

Как удалось удержать цену при высокой насыщенности технологиями и недешевых комплектациях, да еще и при высоких требованиях к пассивной безопасности? Все просто: очень жесткая весовая дисциплина, минимальный запас прочности всех второстепенных систем и прочая экономия. Например, на сварных швах, как это сделано на стыке боковой панели и брызговика багажника, на ходе задней подвески. И на толщине металла всех не несущих панелей, и на качестве пластика бамперов…

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

Hyundai Solaris (RB)

Впрочем, для потребителя эти моменты в основном незаметны, а вот цена и оснащение очень и очень привлекательны. Неудивительно, что машины расходились как горячие пирожки.

Еще один уникальный шаг корейцев — предложение одной машины сразу в двух вариантах дизайна. Приверженцам европейского дизайна дали очень привлекательную альтернативу Соляриса в лице Kia Rio, технически полностью аналогичную, но отличающуюся дизайном интерьера и экстерьера. Ну а мелкие и не очень неприятности, выявленные в результате тестов независимых испытателей, постепенно исправлялись.

Hyundai Solaris '2010–14

Очень быстро первые Solaris проявили свой скверный характер. Недостаточные ходы задней подвески и недоработки в проработке управляемости делали поведение машины на высоких скоростях опасным. Особенно это было заметно при полной загрузке. Исправлять этот недостаток начали почти сразу, прошла даже отзывная кампания. Проблему устранили в течение года, но не полностью. Управляемость стала лучше, безопаснее, но довести ее до высоких европейских идеалов смогли только с выходом второго поколения модели, где конструкцию подвески полностью заменили, использовав узел от платформы с большей грузоподъемностью. И высокая скорость устранения проблем не сыграла против репутации модели, а только увеличила популярность Соляриса.

Кузов

Нарекания на толщину и качество ЛКП на машинах класса В+ встречаются регулярно. Но стоит отметить, что настоящих проблем с коррозией почти нет. Да, краска легко облезает, особенно на стыке крыльев и бамперов и на порогах. Гораздо реже подобное случается на панелях дверей и крыльев. Тонкий металл охотно гнется при попадании камней и от любого воздействия — порой, на первый взгляд, совершенно незначительного. Но сколы ржавеют только в том случае, если долго не подкрашивать проблемные места.

Внешне самое уязвимое место — это передняя кромка крыши, где удары камней легко повреждают краску, а панель, в отличие от крыльев и дверей, не оцинкована. Кромка активно корродирует, поэтому здесь все сколы нужно исправлять тут же.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

Еще одно типовое проблемное место — проем крышки багажника на седанах. Стыки ниши под задним стеклом имеют швы и несколько точек сварки. Швы и точечная сварка понемногу рыжеют, а качество герметика на машинах выпуска до 2014 года оказалось не на высоте.

Мелкие неприятности подстерегают и на крышке багажника. Тут декоративная панель над номерным знаком крепится на болтах из черной стали, которые корродируют и понемногу разрушают металл вокруг себя.

Основная масса подобных проблем решается в рамках гарантийных обязательств. Разумеется, только в том случае, если владелец машины обращается с претензией. Если детали перекрашены, убедитесь в качестве работ. Особенно часто дилеры «забывают» о герметизации швов на стыках багажника, что в дальнейшем приведет к появлению более серьезных, уже не косметических дефектов.

Чуть больше проблем можно встретить внизу машины. В задних и передних арках локеры невелики по размеру и всё прикрыть не могут. Особенно не везет задней левой арке, в которой проложены трубы заправочной горловины. За их кожух набивается грязь, и коррозия на лонжероне тут появляется уже к пяти годам эксплуатации.

Сколы на кромке арки почти не опасны (если вовремя подкрашивать), но образуются они легко. Их можно получить, просто покатавшись по гравию, а вот заметить их вовремя получается не всегда.

Днище обработано не особо качественно, хотя основные места от коррозии обезопасить смогли. И всё же Солярису очень не помешает нанесение полноценного антикоррозийного покрытия и качественная обработка полостей.

Ну а теперь несколько слов о сюрпризах, которые подкидывают отдельные экземпляры этого “корейца” российского происхождения.

На Солярисе можно увидеть корродирующий и текущий масляный поддон мотора, который слишком тонок и очень плохо покрашен. В нише бензобака покрываются рыхлой ржой тормозные трубки, что может быть опасно. Сильно ржавеют фланцы выхлопной системы. Насквозь они, может, и не прогниют, но разбирать систему будет сложно.

Потенциальная проблема таится в нишах передних крыльев, где между порогом и локером собирается грязь, забивая дренажное отверстие. В этом случае можно отыскать следы коррозии на металле под резиновой пробкой. До каких-то серьезных последствий ситуация не доходит, но в дальнейшем осложнения будут обязательно. И опытные “солярководы” пару раз в год откручивают нижнее крепление локера и вымывают содержимое полости. Дополнительный антикор в этом месте будет очень кстати.

Даже перед небольшими ДТП машина очень уязвима. Тонкий металл — это половина беды, благо наружные панели хорошо оцинкованы. Хуже, что соединения боковой панели и брызговика на большом протяжении выполнены посредством клея. В случае даже небольшого повреждения панели, особенно в зимнее время, есть риски нарушения герметичности швов и последующее разрушение металла в щелях, где начинает собираться влага. В общем, осмотр кузова при покупке должен быть очень тщательным.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Однозначные минусы кузова — слабая защита порогов, прикрытых сверху лишь тонкой пленкой, которая легко обдирается. А после плёнки слезает уже и лакокрасочное покрытие. К счастью, есть китайские аксессуары для Verna - например, пластиковые накладки порогов, которые помогут хоть как-то устранить проблему.

Бамперы сделаны максимально дешевыми, с нежными и ломучими креплениями. Сами бамперы боятся буквально всего, особенно зимой.

Стекла тоже тонкие, хрупкие и легко затирающиеся. Особенно обидным это может показаться в случае с дорогим стеклом с подогревом.

Пол багажника выполнен из картона и на седанах ломается уже через пару лет. Если собираетесь возить что-то тяжелее портфеля, то обязательно закажите прочный фанерный пол.

Hyundai Solaris '2014–17

Такие мелочи как ранний износ ограничителей дверей на недорогих машинах или текущие через пять-шесть лет эксплуатации трубки бензобака — это почти нормально. Как и облезание многочисленных «хромированных» деталей и рамок дверей, что можно считать чисто декоративной проблемой.

Салон

Салон достаточно качественный по конструкции и удобный в целом, но его подводит качество материалов. Уже после 60-80 тысяч километров внешний вид портится, и даже простой полиуретановый руль засаливается и облезает. Ломаются и гремят солнечные козырьки, у которых обламывает уголки у осей, начинает скрипеть очечник.

Торпедо Hyundai Solaris (RB)

Торпедо Hyundai Solaris '2010–14

Торпедо Hyundai Solaris '2014–17

Еще одним недостатком является сама конструкция «климатики» в целом. Сравнительно слабый воздухозабор конструкторы попытались компенсировать встроенной «рециркуляцией»: у блока есть гибкая мембрана, которая в случае, если внешнего притока не хватает, позволяет засасывать воздух из салона. Как следствие, система очень плохо работает при большой скорости работы вентилятора, и без кондиционера даже потеют стёкла. Решение есть: можно заклеить мембрану клапана, и воздухоприток снаружи вырастет. Говорят, неплохо помогает решить проблемы с запотеванием, хотя прогрев и охлаждение салона идут медленнее. Помимо улучшения воздухопритока, часто пытаются улучшить вентиляцию за счет улучшения отвода воздуха, проделывая дополнительные вентиляционные отверстия в обшивках багажника.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Моторчик вентилятора особым ресурсом не отличается. Уже к сотне тысяч он начнёт шуметь, и можно даже ждать его отказа. Подогрев сидений, кстати, тоже подводит часто — у него ломается проводка под сиденьем.

И ещё одна неприятность — стук в задней части салона, который возникает из-за плохой сварки укосины-усилителя проема багажника.

Электрика

Постоянно что-то гореть тут не будет, но с возрастом некоторые проблемы возникают. Впрочем, как и у любой другой машины.

К пяти годам погибнет смертью храбрых динамик штатной противоугонки. Генератор на 150 тысячах тоже может подвести, но чаще проблемы с ним возникают из-за сервисного ремня, ресурс которого — всего 70-80 тысяч пробега.

Обгорают контакты в блоке управления стеклоподъемниками, что встречается даже при пробеге менее 50 тысяч километров.

И до, и после рестайлинга у фар одинаково быстро затираются стёкла и выгорают отражатели.

Hyundai Solaris '2014–17

Мелких “глюков” электрики у Солярисов почти не бывает, а редкие неисправности искать легко. Но это лишь при условии, что в машину не внедрили какую-то «крутую» противоугонку руками стандартного «креативного» электрика. Очень много серьезных бед связано именно с вмешательствами со стороны сервиса.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий попросту нет. Служат долго, тормозят хорошо. После сотни тысяч стоит проверить состояние пыльников цилиндров и состояние направляющих, но в основном сложности возникают после 200-250 тысяч пробега.

Подвеска так же проста, как и вся остальная машина. Нарекания к качеству ее работы обычно касаются настройки управляемости, да еще ресурс амортизаторов мог бы быть повыше. Уже после 50 тысяч пробега качество их работы ощутимо снижается, а после 150 они точно потребуют замены.

Рычаги спереди легко гнутся, но с ресурсом шаровых опор и сайлентблоков проблем нет, в городском режиме свою сотню-полторы тысяч километров они служат.

Балка сзади держится крепко, но вопреки обыкновению, ее сайлентблоки ходят не долго, часто менее сотни пробега. Все оригинальные элементы подвески стоят феноменально дешево, но при этом есть еще более дешевые китайские варианты и дорогие брендовые. С заменой проблем не будет.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

Рулевое управление с простым ГУРом и надёжной рейкой на удивление беспроблемное. Рейка может начать постукивать только после сотни тысяч километров, а рулевые тяги и наконечники чуть слабоваты и не любят ударов. После двух сотен люфт будет почти наверняка, но сильного криминала в нём обычно нет. Правда, есть одно важное замечание: нежные гидролинии не переносят заливки Dexron вместо маловязких масел и неаккуратного обращения зимой.

Во второй части обзора мы расскажем, так ли хороши моторы и коробки этого автомобиля. Ведь, как известно, бюджетные конструкции иногда очень странно проявляют свою бюджетность именно в ремонте.

Доработка вентиляции багажника Hyundai Solaris


Корейские автомобили – это не просто транспортное средство, а уникальная и качественная система, каждый элемент которой выполняет свои функции. Многие отмечают, что она наиболее четко проявляется в Хендай Солярис, ведь машина является образцовым представителем корейского автопрома. Элементов много, но в данной статье будет рассмотрено только устройство вентиляции салона.

Устройство системы вентиляции автомобиля

В базовой комплектации такого автомобиля всегда находится система отопления и вентиляции, также за дополнительную плату можно установить кондиционер. Такие элементы создают наиболее приятные и комфортные условия пребывания в салоне машины не зависимо от поры года и погодных условий.

Само устройство состоит из нескольких элементов: отопителя (радиатор), воздуховодов, вентилятора, а также дефлектора. В зависимости от включенного режима, воздух охлаждается или нагревается. В радиаторе охлаждающая жидкость находится в постоянной циркуляции, и в зависимости от положения заслонки влияет на температуру воздуха.

Система вентиляции салона Хендай Солярис

После чего при помощи вентиляторов воздух доставляется в салон автомобиля по воздуховодам. Сам вентилятор находится в отдельном корпусе, который имеет плотное соединение с патрубками воздуховода. Стоит отметить, что в корпусе вентилятора имеется заслонки, которые позволяют проводить рециркуляцию воздуха. Также в данной конструкции установлен специальный резистор.

Благодаря применению такого резистора, появляется возможность регулировать интенсивность подачи воздуха. В данной модели имеется четыре положения скорости потока воздуха, который поступает в салон автомобиля. Для того чтобы ускорить подогрев салона и предотвратить возможность поступления воздуха из вне включается в система рециркуляции воздуха.

Советы по устранению

После того, как выявлена причина того, почему у Хендай Солярис потеют стекла, можно приступать к ее устранению. Включение кондиционера не станет решением, так это действие направлено на борьбу со следствиями, а не с причинами проблемы.

Есть несколько советов, которые дают опытные автовладельцы новичкам. Можно заклеить шторку, закрывающую крышку салонного фильтра. Это делается в несколько этапов, которые в совокупности занимают не более 5 минут:

    • открывается бардачок, вывинчиваются крышки внутри него и багажный отсек бардачка откидывается;
    • отжимаются защелки, расположенные на крышке салонного фильтра;
    • скотчем заклеивается шторка на крышке фильтра;

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    • сборка производится в обратном порядке.

    У этого решения есть плюсы – лобовое стекло практически перестает потеть, и минусы. Вмешательство в механизм работы салонного фильтра не улучшает его характеристики, а если в салоне будет более 2-х пассажиров, запотевать начнут задние окна.

    Можно провести эксперимент, сравнив скорость запотевания стекол в дождливую погоду с заклеенной шторкой и с фильтром, работающем в штатном порядке.

    Решением станет доработка задней полки и установка в нее дефлекторов, пропускающих дополнительный воздух в салон. Купить можно воздуховоды от обивки крыши 9-й модели ВАЗ, их цена не превышает 100 рублей за одну штуку.

    Несложный ремонт можно сделать своими руками.

    • Снимается полка и обшивка задник сидений со стороны багажника.
    • В железной полке под задним стеклом конструкцией уже предусмотрены отверстия, в которых могут быть установлены воздуховоды.
    • Детали, если они имеют большие габариты при посадке, чем отверстия для них, подпиливаются.
    • Воздуховоды вводятся в отверстия и приклеиваются прочным клеем.
    • Салон собирается.

    Такая операция позволяет устранить причины запотевания, но ее результатом может стать избыточное охлаждение салона в зимний период.

    При этом, стоимость запчастей для этого метода невысока, а при умении самостоятельно разбирать-собирать салон (процесс можно более подробно рассмотреть на видео) можно будет обойтись без обращения в сервис и замены стекол.

    Как показывает практика, включение кондиционера полностью устраняет проблему для лобового стекла, но дополнительный тюнинг салона и установка воздуховодов позволяет гарантировать отсутствие запотевания не только передних окон, но и пассажирских, и заднего, что также важно для обеспечения безопасности дорожного движения.

    Распределение потоков вентиляционной системы

    Вентиляция салона имеет стандартную для многих корейских автомобилей систему распределения воздухопотоков. Наружный воздух поступает через воздухозаборник, а попадает в салон через сопла, которые расположены: вверху для обдува лобового стекла, боковые верхние, боковые нижние, а также центральные. Направление воздуха можно регулировать в нескольких направлениях. Во-первых, по сторонам влево-вправо, вниз-вверх. Во-вторых, в зависимости от открытия, закрытия створок выходов.

    Система вентиляции салона Хендай Солярис

    Управление заслонками может осуществляться как механически, так и автоматически. В некоторых моделях имеется электропривод распределительных заслонок. Воздух завершает свой путь, выходом через специальные клапаны, который располагаются в боковых отсеках заднего бампера.

    Управление вентиляцией воздуха в салоне авто

    В Хендай Солярис имеется классическая схема воздействия на отопление и вентиляцию воздуха. Управление состоит из нескольких кнопок, а также нескольких регуляторов (крутилок). Снизу на панели расположены три кнопки, которые отвечают за следующее:

    • A/C (крайняя левая) – кнопка, которая отвечает за включение отключение кондиционирование салона. Зеленый индикатор показывает, что система включена. Основная функция – охлаждение воздуха. Стоит отметить, что данное устройство не будет включаться, если температура воздуха ниже -8 градусов;
    • По центру располагается кнопка аварийной сигнализации, которая никак не влияет на вентиляцию салона;
    • Крайняя правая кнопка отвечает за обогрев боковых зеркал и заднего стекла.

    Управление вентиляцией и кондиционером в Hyundai Solaris

    Чуть выше данных кнопок располагается три регулятора, которые отвечают за температуру воздуха, интенсивности подачи, а также режим обдува. Последняя крутилка может располагаться в одном из пяти положений: обдув лобового стекла, обдув ног и лобового стекла, обдув ног, обдув ног и лица, а также только лица.

    Выбор режима действия вентиляции салона зависит от скорости движения автомобиля. При движении менее 50 километров в час режим обдува должен устанавливаться на минимальном либо максимальном уровне.

    Проблемы, возникающие в ходе эксплуатации вентиляционной системы

    В данной модели транспортного средства выделяют 3 основные проблемы, который возникают при длительной эксплуатации автомобиля: первая из них связана с засорение радиатора, вторая с выходом фильтров вентиляции, а третий с выходом воздуха.

    Решить первую проблему состоятельно не удастся, необходимо специальное оборудование, по прокачке системы радиатора. Делать такую процедуру стоит в теплое время суток. Сначала происходит слив жидкости, после чего при помощи специального устройства происходит прокачка всей системы. Удаляется грязь из устройства. Далее заливается свежая термостатная жидкость и проблема решена.

    Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

    Такую процедуру необходимо выполнять, когда салон машины не прогревается. Такая же проблема возникает при засорении фильтров вентиляции. Менять их необходимо у специалистов, стоимость такой услуги не значительная.

    Последняя проблема очень распространена в старых версиях автомобиля. Воздух полностью не выходит через специальные выходы, которые расположены в багажнике авто. Из-за этого окна в салоне начинают запотевать, появляется неприятное чувство повышенной влажности.

    Решить эту проблему можно самостоятельно, сделав дополнительные отверстия в специальных местах. Остальные проблемы более редкие, поэтому можно отнести их к исключительным случаям.

    На всех солярисах проблема с вентиляцией

    Ребят подскажите пожалуйста. На всех солярисах проблема с вентиляцией? У всех большой конденсат собирается в багажнике (седан). да и с запотеванием окон когда в салоне 4 человека? или кто то как то вдруг решил эту проблему?

    You may also like.
    Куплю Solaris от 2015 года выпуска

    by Adminrive · Published 21.04.2017

    Может кто брал такие как они вообще

    by Adminrive · Published 15.06.2015

    И всех с наступившим новым годом

    by Adminrive · Published 02.01.2016

    19 комментариев

    Выкинь салонный фильтр на зиму.

    в богажнике есть клапанна для вентиляцыи, они наглухо закрыты обшивкой, сделай дырки в ней

    Максим, вот таких советов начлушаются а потом жалеют. Я специально перед зимой поменял салонный фильтр. И вот спустя декабрь и январь он из белого стал черным. Так не советуйте бред людям

    Какой бред.где ты зимой пыль нашел.без фильтра печка лучше обдувает стекла.у тебя какой стоит салонный фильтр?

    Максим, попробуйте с обычным,а потом говорите. Поверьте зимой пыли не меньше особенно в крупных городах. Угольный отличается от обычного тем что запахи меньше в салон поподают,но зато он быстрее забивается.

    Что мне пробовать то?Что я с фильтром не ездил.Я просто советую.Я убрал и окна почти не потеют и печка хорошо дует.На зиму многие так делают.Это один из многих способов как уменьшить запотеваемость стекол.А что касается пыли,может ты и прав,а если взять маштабно то половину машин в россии вобще без всяких фильтров ездят.И ничего не умерли,а на работу авто это никаким боком не влияет.

    У меня нет таких проблем, но много народу не вожу.макс 2-3 вместе со мной. Печка дует сильно. По сравнению с жигулем, где были все воздуховоды разбиты внутри.

    да с запотеванием стекол не большая проблема) решил) меня вот больше интересует, что делать с большим конденсатом в багажнике. как избавиться от этой проблемы там все во льду, а потом там все влажно и ДВП-хе все капец настал. Видимо какие то проблемы с вентиляцией, воздух собирается в багажнике и не выходит) это меня больше волнует чем запотевание стекол в салоне)

    Была такая проблема, на крышке салонного фильтра есть дырочки я их заклеил скотчем и поблем не стало стало супер три человека в машине стоит на первой палочке и нечего не потеет!

    Роман, Да про конденсат я уже разобрался) нашел на драйве в чем может быть причина

    Хендай Солярис. ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

    Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

    Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

    Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


    1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


    2. .. .и задних дверях.


    3. . а также в двери задка.

    Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

    В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

    Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

    Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

    Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

    канализацией или местными очистными со­оружениями.

    Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

    Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

    Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

    Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

    1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

    2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

    3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

    4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

    5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

    6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

    Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

    7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

    Читайте также: