Замена колодок сузуки сх4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тормозные колодки на Suzuki SX4

Тормозная система на японском автомобиле марки Сузуки СХ4 представлена дисковым типом.

Начиная с 2000 года, инженеры отказались от использования устаревшего барабанного типа для заднего ряда.

Как заверяет производитель, эффективность торможения дискового типа на 15% больше барабанного аналога.

Конструкция тормозного контура достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятный. Диагностику и профилактику при желании проводим самостоятельно. Обращаться в СТО не обязательно, за исключением периода действия заводской гарантии.Тормозные колодки
Тормозные колодки

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Сузуки СХ4

SUZUKI SX4 (EY, GY), SX4 S-Cross, SX4 седан (GY) по типу двигателя: 1.5 / 99 л.с., 1.6 / 90 л.с., 1.9 / 120 л.с., 2.0 / 135 л.с. Система питания: бензин, дизель.

Технические характеристики: толщина: 16,8 мм., ширина: 137,3 мм., высота: 54,4 мм.

Оригинальные на Сузуки СХ4:

Артикул / название моделиЦена за единицу (руб.)
JAPKO 50143От 2700
--/-- 50157--/--
--/-- 50198--/--
--/-- 50164--/--

*цену уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Аналоги:
Арт.Стоимость (руб.)Арт.Стоимость (руб.)
BREMBO P79030От 2100GALFER B1.G102-1489.2От 2300
FERODO FDB4112--/----/-- B1.G102-0774.2--/--
--/-- FDB956--/--WEEN 151-1928--/--
AYWIPARTS AW1810556--/--NiBK PN8397--/--
FEBEST 0201-J31FОт 2350--/-- PN2201--/--
COMLINE CBP32025--/--LYNXauto BD-7313--/--
CBP01748--/--ATE 13.0460-5929.2От 2500
TEXTAR 2439101--/--13.0460-5716.2--/--
--/-- 2428001--/--13.0460-2715.2--/--
2163301--/--BLUE PRINT ADK84237--/--
ADK84235--/--BOSCH 0 986 494 337--/--
ADH24250--/----/-- 0 986 495 101--/--

Какие задние тормозные диски можно поставить на Сузуки СХ4

Технические характеристики: толщина: 14,5 мм., ширина: 135,6 мм., высота: 47,05 мм.
Оригинальные

Артикул / название моделиЦена за единицу (руб.)
NiBK PN8397От 2700 – 2800
NiBK PN8588--/--
NiBK PN8364--/--
NiBK PN8962--/--

Аналоги:
Артикул / название моделиЦена за единицу (руб.)
NiBK PN8397От 2700 – 2800
NiBK PN8588--/--
NiBK PN8364--/--
NiBK PN8962--/--

Рекомендации по выбору и покупке расходных материалов

  • Приобретайте запчасти преимущественно в официальных пунктах продажи. Какую марку лучше выбрать — решайте индивидуально;
  • Сверяйте фактические каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • Сопоставляйте стоимость оригинальной запчасти со среднерыночной ценой. Явная дешевизна — первый признак подделки;
  • Проводите профилактику, плановые технические осмотры в сертифицированных мастерских. В меньшей степени пытайтесь самостоятельно устранить поломку, не обращайтесь за помощью к мастерам – самоучкам.

Непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели поможет.Ремонт
Ремонт

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Сузуки СХ4

Ремонт

Чтобы максимально точно идентифицировать поломку проводим предварительную диагностику в сервисном центре. Особое внимание уделяем проверке целостности тормозного контура, резиновых пыльников, манжет. Визуальную диагностику проводим со смотровой ямы.

Чтобы оценить состояние, степень выработки на диске, суппорте, вывешиваем машину, домкратим сторону. Далее выкручиваем болты, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем толщину, высоту, ширину диска. Полученные данные сопоставляем с заводскими параметрами. Если показатели граничат с минимально допустимыми — заменяем изношенные элементы новыми.

Параллельно осматриваем целостность суппорта, тормозных колодок, их степень износа.

Последовательность действий при самостоятельной замене

Передние колодки на Сузуки СХ4

  • Устанавливаем машину на ровную платформу, смотровую яму. Наличие гидравлического подъемника лишь упростит ремонт;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, включаем первую передачу для блокировки вращения колес;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем две направляющие шпильки, снимаем суппорт, фиксируем его ближе к стойке стабилизатора;
  • Струбциной сжимаем рабочий цилиндр до упора;
  • Снимаем антивибрационные пружины, аккуратно поддеваем их отверткой;
  • Поочередно извлекаем колодки.

Ремонт

На этом демонтаж окончен. Далее мастер проводит дефектовку, осматривает и проверяет диск, патрубки, посадочные гнезда. Изношенные элементы заменяет новыми.

Задние тормозные колодки устанавливаем по аналогичному алгоритму, конструкция ступицы, суппорта схожая. За исключением наличия дополнительного фиксатора для рычага стояночного тормоза. Трос отсоединяем, предварительно расшплинтовав проушину.

Советы по обслуживанию тормозного контура

Соблюдайте сроки проведения технического осмотра. Изготовитель рекомендует проводить плановые ТО каждые 15000 км. до момента окончания гарантийного срока.

Избегайте попадания в дорожные ухабы, ямы на высоких скоростях. Покупайте преимущественно оригинальные запчасти с заводскими каталожными артикулами.

Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для обслуживания машины, если самостоятельно не решаетесь на диагностику, профилактику.

Не перегревайте суппорт, колодки, диски, так как это снижает эффективность торможения, повышает риск трещины диска. Не менее губительные последствия при систематической эксплуатации машины в зимний период без мойки и очистки основных узлов.

Замена передних тормозных колодок

Сразу предупреждаю, это японская система тормозов (Hitachi?), не венгерская сборка.

Домкратим, снимаем колесо, открываем капот и крышку бачка с тормозухой.
Руль желательно вывернуть для удобства, если позволяет домкрат и место замены.

Оцениваем толщину колодок

(может и не надо менять), состояние окружающих деталей. В моем случае видны следы маслянистой грязи на амортизаторе — нужно будет менять его когда нибудь, пока ещё работает.

Начал лопаться задний сайлентблок переднего нижнего рычага (менял 3 месяца назад на неоригинал),

на сто при замене стоек переднего стабилизатора работали болгаркой и запилили ухо на стойке, нехорошо, но при смене стойки об этом забуду.

Сам тормозной диск тоже буду менять но позже. Итак оценка проведена, продолжаем.
Откручиваем нижний болт крепления суппорта и отводим суппорт наверх. Вынимаем колодки,

аккуратно чистим пыльники поршня и направляющих.

Прилегающие поверхности суппорта к колодкам, скобы направляющие. Направляющие должны свободно ходить вперёд-назад. Ставим новые колодки, на колодках должны быть пластины с обратной стороны (или берём со старых колодок), если есть пищалка — она ставится на внутренней колодке сверху(пищалки иногда можно переставить со старых колодок). Проверяем что колодки двигаются в скобах, что их придавливает пружинная часть скобы со стороны ступицы.

Теперь аккуратно задавливаем поршень в суппорт, желательно в два подхода, т.к. При полном сжатии из суппорта в бачок уйдёт 30мл тормозухи и она может вылиться из бачка, а это плохо.

Также контролируем складывание пыльника поршня, должен складываться ровно и без вздутия, если надо — отодвигаем край
пыльника чтобы он сдулся, иначе пыльник будет поврежден при опускании суппорта на колодки.

Поршень на месте — отпускаем суппорт на колодки и подгоняем нижнюю направляющую чтобы правильно суппорт вошёл (до конца). Затягиваем болт, ставим колесо, протягиваем звездой
, опускаем машину и повторно протягиваем. Другую сторону делаем аналогично, но когда откачиваем тормозуху — в конце оставляем уровень чуть выше максимума, после нескольких нажатий на тормоз он как раз немного опустится.
Поменяли колодки — теперь заводим машину и качаем педаль тормоза раз 5 и только после этого начинаем движение. Первые 500 км желательно не допускать резких торможений или сильного перегрева тормозов.

По EPC колодки должны быть: 55810-80J02
по понятным причинам были заказаны другие (бош), но они где-то застряли в пути вместе с бошевскими же дисками. Т.к. колодки меня огорчили внезапно и почти стертыми — пришлось временно приобрести самый дешевый аналог — UBS B1105015

Те, что я снял — Kashiyama D1241M, отходили тысяч. 30-50.

Про колодки отзывы после 500 км такие — подходят только для неспешной езды. После достаточно интенсивного торможения задымили и воняли еще несколько дней. Такого не было с Кашиямой.
Не свистят.
Про смазку не буду писать, личное дело каждого, что и в какие места мазать или не мазать ;-)

Замена задних тормозных колодок и дисков Сузуки СХ4 (Suzuki SX4), фото и видео инструкция.


Сегодня у нас обучающий урок в видео фото и видео инструкции как своими руками заменить задние тормозные колодки и диски на автомобиле Сузуки СХ4 (Suzuki SX4).

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Все болты креплений опрыскиваем проникающей смазкой и ждём несколько минут. Ключом или головкой на 12 откручиваем 2 болта направляющих:


Суппорт можно легонько сбить обратной стороной молотка из своего посадочного места:


Закрепляем его за детали подвески, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Вытаскиваем старые тормозные колодки, у нас одна прикипела, пришлось её сбивать при помощи отвёртки:


Скоба суппорта крепится двумя болтами на 14 мм., откручиваем их:


Закручиваем в специальные отверстия на тормозном диске болты M8 и закручиваем их по часовой стрелке:


Попеременно, вначале немного крутим один болт, затем примерно столько же другой, до тех пор пока тормозной диск не сойдёт со своего места:

Поршень на тормозном цилиндре вдавливаем и закручиваем по часовой стрелке при помощи большой металлической пластины.


При выполнении данной операции лучше всего открыть бачок с тормозной жидкостью и следить за её уровнем, при необходимости можете при помощи шприца откачать 50-100 мл., чтобы она не полилась через край.

Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно, без каких либо усилий. При необходимости достаём их, очищаем от старой смазки и заново смазываем. Проверяем целостность их пыльников. Чистим посадочные места колодок щёткой по металлу:


Делаем это до тех пор пока прижимные пластины нормально не встанут. Тормозной диск опрыскиваем очистителем тормозов, после этого не трогаем его голыми руками. Посадочную площадку тормозного диска можно смазать медной или графитовой смазкой, чтобы он не прикипел. Устанавливаем тормозной диск, на время для фиксации закручиваем один колёсный болт:


Прикручиваем обратно скобу суппорта, ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Далее сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение несколько раз подряд до упора нажимаем на педаль тормоза.

Для тех, кого интересует момент затяжки деталей при помощи динамометрического ключа:


Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Сузуки СХ4.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Suzuki SX4.

Замена передних колодок на SX4

есть сервисный мануал, там прямо в картинках пошагово. на седан я правда нигде не видел, у меня хэч. ну и вопрос преведущий. . какие колодки то менять хочешь?

СКАЗОЧНИК
Бывает здесь

Ответ: Замена передних колодок на SX4

Ребята где есть мануал по сервису и появился ли он в продаже,скока стоит?

Осваивающийся

Ответ: Замена передних колодок на SX4

Evgen.271
Редкий гость

Ответ: Замена передних колодок на SX4

Какой мануал шутите чтоль? мануал по тому как из 2 болтов 1 открутить другой ослабить? там если колесо снять не вооруженным взглядом видно 1 болт откручиваем, один ослабляем, отгинаем скобу, вытаскиваем колодки, отжимаем тормозной цилиндр, чистим постановочные места, смазываем графитной смазкой (идет в комплекте с колодками) вставляем колодки, возвращаем скобу на место, затягиваем 2 болта. И все. за это в сервисе хотят 600 руб

shahman
Бывает здесь

Ответ: Замена передних колодок на SX4

1.Отжимаем тормозной цилиндр.
2. Откручиваем нижний болт.
3. Откидываем тормозной цилиндр вверх.
4.Снимаем старые колодки,чистим посадочные места,ставим новые колодки.
5.Ставим тормозной цилиндр на место и закручиваем нижний болт.
6.Аккуратно ездим несколько километров,пока колодки не притрутся (плохое торможение).
Работа занимает меньше времени,чем снятие и установка колеса.

Константин
Мудрец

Ответ: Замена передних колодок на SX4

shahman
Бывает здесь

Ответ: Замена передних колодок на SX4

Константин
Мудрец

Ответ: Замена передних колодок на SX4Обязательно прочитать перед самостоятельной заменой колодок

Настоятельно всем рекомендую почитать данную статью http://zameni.ru/content/view/163/35/

Константин
Мудрец

Ответ: Замена передних колодок на SX4

надоели тут сраться, нет конструктива идите флудить в другую тему.

svsch
Продвинутый новичок

Ответ: Замена передних колодок на SX4

Т.е. нас греют на 2 с лишнем т.руб за наклейку на коробке - Suziki

Свой в доску

Ответ: Замена передних колодок на SX4

Я в бестпартсе купил за 1626 руб. на хетчбек.

svsch
Продвинутый новичок

Ответ: Замена передних колодок на SX4

На хетч было всегда дешевле. Он венгерской сборки, а на японку дороже. Особенно первое время, как вышел седан

Игорь Котельников
Я гобуль!


Откручиваем нижний болт ключиком на 14 и поднимаем суппорт.
Колодки доступны для замены.

ОТКРЫВАЕМ КРЫШКУ БАЧКА ТОРМОЗУХИ!
Задавливаем поршень, вставляем новые колодки, закрываем, собираем.
Всё просто.

Комплекты у всех производителей разные, пружины, стопоры, фиксаторы и болты не всегда присутствуют в коробке.

ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ТОРМОЗУХИ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Перед тем как тронуться с места ремонта накачать педать тормоза!
Первая поездка с великой осоторожностью! Они скоро притрутся.

Не лишним будет проверить состояние тормозных шлангов, раз уж сняли колесо.

Ivshin
Редкий гость

Ответ: Замена передних колодок на SX4

Здравствуйте! В этот же раздел, т.к. касается тормозов!
Кто-нибудь вывешивал машину, ставил АКП на N и пытался покрутить колеса. То есть хочу сказать, что колеса крутятся довольно тяжело, значит колодки все время подтормаживают. А это , в свою очередь, износ дисков. В сервисе мне сказали - нормально, на Suzuki делают с нулевым зазором (у меня японец, но я посмотрел так же и на венгерской).
Считаю ненормально. Что можно сделать, посоветуйте, диски жалко. Пробег 20300км, клодки еще не менял, до 30000 должно хватить.
Ivshin,
ivshin2008@mail.ru

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: Замена передних колодок на SX4

Ivshin, Не заморачивайтесь. При прокрутке колес - имеется еще и сопротивление коробки. Там масло, шестеренки и подшипники.
Так у всех и диски ходят очень долго.

FAQ. Замена тормозных дисков и тормозных колодок

2) Открываем бачок с тормозной жидкостью, если уровень ниже макимального, ничего страшного. Если выше или вровень — откачиваем пару кубиков шприцем.

3) Домкратим автомобиль. Не забываем использовать противооткаты под заднее колесо, дабы не было нежданчиков. На ручник не ставьте, так как забудете снять во время работы с задним колесом, неизбежно возникнут трудности. Не забываем страховать поднятую сторону подставкой или досками.
Итак, колесо вывешено, снято, наблюдаем следующую картину:

4) Растворителем ржавчины или вэдэшкой проходим данное место по кругу, предварительно очистив тонкой отвёрткой или металлической щёткой. Это пригодится немного позже, чтоб без особых усилий снять прикипевший диск.

5) Отжимаем мощной отвёрткой поршень от колодок до упора внутрь, будьте внимательны с резинкой! Откручиваем оба болта крепления тормозного суппорта. На фото верхний болт. Выковыриваем колодки.

6) Откручиваем, предварительно очистив щёткой и полив вэдэшкой, оба болта крепления скобы тормозного суппорта. Это удобнее делать спереди, просунув руку под бампер.

7) Снимаем скобу, проверяем свободный ход направляющих суппорта. Если свободного хода нет, расскажу что делать немного ниже. Если диск не снялся без усилия, необходимо проделать следующую манипуляцию.
Берём оба болта, крепящих суппорт к скобе и вкручиваем в отверстия на тормозном диске. Пойдёт туго, так как резьба ржавая. WD вам в помощь. Далее, равномерно затягивая, страгиваете диск с места на одинаковое расстояния без перекосов. На фото как раз видео один из болтов и уже снятый диск.

8) Чистим щёткой посадочное место диска. Если ржавчины много, можно слегка пройти крупной наждачкой.
Устанавливаем диск, скобу, колодки, суппорт. После всего это проверяем затяжку всех болтовых соединений.

Что делать, если закисла направляющая суппорта.
У меня этого не было на всех колёсах, но решил отдельно сделать несколько фотографий для описания процесса восстановления подвижности.
Понадобится специальная смазка для направляющих, она продаётся в любых магазинах с иномарочными запчастями. Не следует использовать всякие литолы, солидолы и прочее.
Убедитесь, что резинки без повреждений, снаружи можно сбрызнуть жидким силиконом.
Аккуратно снимаете резинку с посадочного места.

Вытаскиваете направляющую из скобы. Обратите внимание, на ней проделана выборка для резинки, проверяйте на целостность.

Мажьте направлящую и резинку изнутри спецсмазкой, много не надо, но и тонким слоем не кладите. Пшикайте WD внутрь скобы и тщательно вычищайте старую смазку.
А теперь немного геморроя. Необходимо вставить направляющую следующим образом.
Придерживая резинку и не давая ей наползти на бортик выборки, вставляете направляющую на сколько сможете, но без фанатизма.

Тонкой отвёрткой, аккуратно, заправляйте по кругу торчащие концы резинки за выборку пальца. Не забывайте другой рукой давать небольшую продольную нагрузку на палец.

С чавкающим звуком протолкните палец до упора и наденьте пыльник на посадочное место.

Замена тормозного диска и колодок заднего колеса.
1) После снятия колеса видите следующее. Не забываем почистить посадочное место диска и брызнуть вэдэшкой.

2) Откручиваем болты крепления суппорта к скобе. Здесь придётся придерживать направляющую ключом "на 17", когда как на переднем суппорте есть ограничители проворота.
Отметил болты красным.

3) Берём толстую шлицевую отвёртку и аккуратно, стараясь не повредить резинку, вкручиваем поршень в суппорт. До упора не получится, так как поршень будет просто свободно крутиться, вместо упора. Одна из выборок должно располагаться вертикально, ниже поясню, почему.

4) Отметил красным болты крепления скобы, не открутит по ошибке рядом стоящие.

5) Болты крепления суппорта вкручиваем в отверстия на диске, страгиваем и снимаем диск.

6) Чистим посадочное место диска, устанавливаем новый. После — прикручиваем скобу с незаклиненными направляющими и ставим колодки. А вот теперь всего одна фотография, по которой сразу станет ясно, для чего необходимо выставлять одну из выборок вертикально.
Некоторые производители снабжают внутренние колодки направляющей, если не соблюдать точность в установке, суппорт на место не станет. Отметил красным.

Проверяем затяжки всех болтов.
Вот и, собственно, всё, диски и колодки поменяны, направляющие пересмазаны.
Бывает так, что сняли вы колодки и одна из них значительно тоньше другой. Подобное случается, если подклинивает цилиндр. Можно его расходить, главное, не переусердствовать.
Отгибаете резинку, шприцем льёте немного тормознухи на поршень. Далее, не более трёх раз нажимаете тормоз. Поршень давите на место (если передний) или вкручиваете до конца (если задний) и опять повторяете процедуру, пока поршень не начнёт с минимальными усилиями входить до упора (для передних). Я расходил передние цилиндры до состояния "вдавил пальцами поршень".
После того, как повесили колёса на место, протянули гайки, прокачивайте тормоза педалью. Завели авто и нажимайте на педаль тормоза до упора. Как правило, хватает трёх качков, чтоб педаль вернулась в прежнее состояние, то есть, без провалов. Закрываем крышку расширительного бачка, проверив уровень тормозухи.
Первую тысячу старайтесь не тормозить "в пол", пускай колодки и диски притрутся.
Всем ровных дорог и удачи за рулём!

Вопрос по колодкам СХ-4

Мне тут жена поставила локальную задачу - при переобувке поменять передние колодки на ее СХ-4. В принципе для тазовода говно вопрос. Но при поиске самих колодок столкнулся с проблемой - яндексинг сказал, что тормозные машинки зависят от страны сборки (у нее вроде как япония). И на эту японию (по екзисту) огромный выбор передних колодок от 300р до 4т.р.

По собственному шниво-опыту я знаю тока три нормальных производителя на мою машину: АТЕ, ТВР(лукас) и бош. А тут на СХ-4 их с полсотни.

Вопрос:
1. Нужен каталожный номер передних колодок.
2. Нужен совет по производителю, чтобы не переплачивать за ОЕМ упаковку.
3. А если дадите конкретные каталожные номера на екзист, вообще шикарно.

По ссылке коллеги упомянуты среди прочих Textar (это немецкий "конвейерный" производитель) - у мну прошли 30 тысяч, аккурат вчера поменял и колодки и диски - поставил Textar.

Не на сексе есть опыт установки нишинбо и кашиямы - тоже гут (кто-то из этих производителей и есть SGP, вроде нишинбо).

Хм, прочитал там по ссылке мнение, что Textar есть SGP, это выглядело бы более менее логичным для Седичи или венгров, но зачем тащить в иппонию колодки от бюргеров? . версию о том, что нишинбо есть SGP я слышал в офисе одного из продавцов З/Ч для зузунь .

Тоже почитал про Kashiyamа и Textar
Четкого ответа, что из них конвеерное для японца так и не нашел. Но о Textarе отзывы вроде весьма не плохие. Даже если это и не оригинал, то весьма хороший аналог (и цена тоже соответствующая). Буду наверно заказывать их. Еще десятка два страниц почитаю, но думаю мнение не поменяю.

П.С. АТЕ и ТВР на которые я изначально смотрел ругают весьма конкретно, особенно с родными дисками.

по Текстар имея некоторое отношение к продаже зч Вольво и на примере вариантов для Вольво скажу, что колодки и диски посредственные. Как фрикционная пара плохо подобраны, эффективность торможения заметно хуже оригинала (Текстар туда не кладут). Колодки "твердые", быстро "едят" диски. Единственный плюс-долговечность.
Переоцененый бренд (в контесте Вольво)

по Сузуки не скажу, темой не владею.

+++ На машине стояли такие же (тока не настолько убитые):
http://s017.radikal.ru/i429/1110/b1/f499e28892aa.jpg

Сегодня (находясь в небольшом подпитее) мне сложно перевести кирилицу в оригинальные названия производитей колодок, поэтому перечитаю завтра с устра.

Как поменять тормозные диски на сузуки sx4

В третий раз меняю тормозные диски. У нынешних было состояние "виниловой пластинки", колодки были на подходе.

Известно, что у венгров многое сделано через ж… изменено относительно оригинальной версии. Если не заморачиваться, то проблем нет, но Тормозные диски не стали исключением. В сервисе сказали, от японки не подходят, на разборке сказали подходят, все говорили разное. По таблицам кроссов не было определенности, что-то заменяет оба артикула, что-то имеет разные.

Итак, внимание — тормозные диски все-таки подходят! Но есть один нюанс, о котором ниже!

Наши тормозные диски дополнительно крепятся к ступице, это сделано для центровки диска. Но отверстия для центровки на венгерской и японской ступицах расположены ПО-РАЗНОМУ! Наверное, однажды конструкторам было нечего делать и они так развлекались!


Перейдем к делу — диски выставили ровно при помощи нано-инструмента "болт", потом его выкрутили и спокойно установили колесо. Так как тормозные диски держатся именно колесом (на многих автомобилях вообще нет этих отверстий для центровки), никаких проблем нет — проехал больше 1500 км во всех режимах, но скажу на всякий случай "не повторяйте этого дома" 🙂

Теперь о колодках. Суппорта ведь разные, на JDMные пока не накопил, поэтому вместо желаемых колодок взял простые (оригинальные за такие деньги, как просят, не хотел брать вообще). TRW GDB 1673 (цифры плохо запоминаю, вроде так). Логика: эта фирма поставляет OEM для европейского завода, а значит "и так сойдет" на то время, пока не сменю суппорта на контрактные, а колодки на японские. Отличие от оригинала — нет проточек в центре. Про них что могу сказать… свистят при небольшом давлении на педаль, кажутся жесткими, при этом, тьфу три раза, после обкатки с эффективностью все в порядке, на уровне оригинальных.

Итак, пробег 49500. Тормозить стало не возможно! Звук при торможении стал просто металлом по металлу!

На ТО 45000 получил наставление о необходимости заменить тормозные диски (износ 100% от допустимого) и колодки (износ 80% от допустимого)

Покупал корейские автозапчасти у партнеров «Восток Склад». Набор запчастей для машин:
тормозные диски (оригинал) 3100
тормозные колодки NK 2100
итого с учетом скидки

7500 (хорошая экономия)

Выбрав день по дождливее, подготовил все для замены, приступил!


Начало очень простое: поднять машину, открутить колесо.



Далее необходимо 2 ключа, на 13 и на 15! На 13 лучше использовать накидной, чтобы не повредить головку болта.



Далее откручиваем 2 болта на 17, чтобы снять скобу суппорта.


Перед нами тормозной диск! Теперь ничего не помешает нам его снять.


Откручиваем 2 болтика крестовой отверткой.


Если диск сам не отваливается, или прикипел, то не беда! Берем 2 болта (те что выкручивали, когда снимали супорт)


И вкручиваем их в 2 неравномерно отцентрованных отверстия. Отверстия эти специально для такой ситуации просверленны!


И вот перед нами ступица.


Ну собственно дальше все в обратном порядке, только с новыми деталями.



Далее фотки для души. Креатив так сказать.



Вот собственно и все.

Важно! После установки все на свои места, перед движением не забудьте прокачать тормоз педалью! И первые пару сотен км тормоза будут не очень хорошие, пока диски и колодки не притрутся друг к другу!


Сегодня у нас обучающий урок в видео фото и видео инструкции как своими руками заменить задние тормозные колодки и диски на автомобиле Сузуки СХ4 (Suzuki SX4).

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Все болты креплений опрыскиваем проникающей смазкой и ждём несколько минут. Ключом или головкой на 12 откручиваем 2 болта направляющих:


Суппорт можно легонько сбить обратной стороной молотка из своего посадочного места:


Закрепляем его за детали подвески, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Вытаскиваем старые тормозные колодки, у нас одна прикипела, пришлось её сбивать при помощи отвёртки:


Скоба суппорта крепится двумя болтами на 14 мм., откручиваем их:


Закручиваем в специальные отверстия на тормозном диске болты M8 и закручиваем их по часовой стрелке:


Попеременно, вначале немного крутим один болт, затем примерно столько же другой, до тех пор пока тормозной диск не сойдёт со своего места:

Поршень на тормозном цилиндре вдавливаем и закручиваем по часовой стрелке при помощи большой металлической пластины.


При выполнении данной операции лучше всего открыть бачок с тормозной жидкостью и следить за её уровнем, при необходимости можете при помощи шприца откачать 50-100 мл., чтобы она не полилась через край.

Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно, без каких либо усилий. При необходимости достаём их, очищаем от старой смазки и заново смазываем. Проверяем целостность их пыльников. Чистим посадочные места колодок щёткой по металлу:


Делаем это до тех пор пока прижимные пластины нормально не встанут. Тормозной диск опрыскиваем очистителем тормозов, после этого не трогаем его голыми руками. Посадочную площадку тормозного диска можно смазать медной или графитовой смазкой, чтобы он не прикипел. Устанавливаем тормозной диск, на время для фиксации закручиваем один колёсный болт:


Прикручиваем обратно скобу суппорта, ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Далее сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение несколько раз подряд до упора нажимаем на педаль тормоза.

Для тех, кого интересует момент затяжки деталей при помощи динамометрического ключа:


Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Сузуки СХ4.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Suzuki SX4.

Замена передних и задних тормозных колодок Suzuki Sx4

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услуги Цена
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые - замена от 670 рублей
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые при наличие электрического стояночного тормоза - замена от 1120 рублей
Колодки тормозные (комплект) передние дисковые - замена от 550 рублей
Колодки тормозные задние барабанные замена от 1300 рублей
Наименование работы, услуги Цена
Направляющие суппорта - очистка и смазка от 600 рублей
Регулировка ручного тормоза от 400 рублей

Понадобятся следующие запчасти

Name
Тормозные колодки передние
Тормозные колодки задние

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Акции и спецпредложения

Бесплатный контрольный осмотр

Бесплатный контрольный осмотр

Хранение шин

1800 руб. за комплект вне зависимости от радиуса колес и наличия/отсутствия дисков
при проведении шиномонтажа в наших СТО

Корпоративным клиентам

Трансфер для клиентов Бесплатно

Трансфер для клиентов БЕСПЛАТНО

Услуги эвакуатора в Санкт-Петербурге

Эвакуатор с отсрочкой оплаты или бесплатно

Почему нас выбрали 360 000 клиентов

24 ГОДА НА РЫНКЕ

За такой срок мы накопили огромный опыт в ремонте и обслуживании иномарок, автомобилей отечественного производства и микроавтобусов.

Регулярное повышение квалификации, обучение и современое оборудование позволяют нам обеспечить высокое качество исполнения любых работ по ремонту автомобиля.

Гарантия на ремонт
и запчасти

На выполненные работы и запчасти мы предоставляем гарантию до 1 года.

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Замена задних тормозных колодок на сузуки sx4

Настало время замены передних тормозных колодок и дисков, т.к. приближался их полный износ.
Заодно предоставится возможность покрасить тормозные суппорты.

Цена вопроса: 4 300 рублей.

Так же купил балончик с краской для суппортов за 300 рублей и грунтовку за 100 рублей.

Из инструментов для замены колодок потребуется штатный балонный ключ на 17, рожковый ключ на 15, накидной ключ (или головка) на 13 и плоская отвертка, желательно помощнее.
Чтобы поменять диски так же потребуется хороший ключ на 17 и крестовая отвертка.

Для облегчения работ выворачиваем руль в сторону, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо.
Чтобы автомобиль не скатился лучше затянуть ручной тормоз.

С обратной стороны суппорта откручиваем два болта ключом на 13, чтобы они не прокручивались с другом стороны держим гайки ключом на 15

Перед тем как снять суппорт желательно сразу вдавить тормозной цилиндр, иначе он не наденется на новые колодки.
Для начала открываем капоп и приоткроем крышку бачка с тормозной жидкостью, т.к. её уровень немного приподнимется.

Данную операцию можно проделать еще до откручивания суппорта.
Делаем это при помощи плоской отвертки, вдавливаем потихоньку и до конца

Вдавленный цилиндр выглядит так:

Снимаем его и вытаскиваем старые колодки, если не вытаскиваются помогаем плоской отверткой

Затем откручиваем нижний болт скобы суппорта, верхний достаточной просто ослабить.
У меня болты откручивались очень тяжело, помог только WD-40 и советский железный ключ с головкой на 17.

Затем в обратном порядке вставляем новый диск и колодки

При необходимости смазываем, чтобы колеса легко снимались

Тормозной суппорт легче всего красить не снимая и не откручивая.
Заклеиваем хорошенько все отверстия, резинки, при необходимости и сам тормозной диск. По скольку диск под замену, то его не жалко, красил прямо с ним.
Наносим грунт, распыляя из баллончика с расстояния 20-30 см и сушим в течении 20-30 минут, при желании можно зашкурить и повторить данную операцию еще раз.

После того как грунт высох наносим первый слой краски, ждем в течении времени, указанного на баллончике (обычно хватает минут 20) и наносим еще один слой.

Спустя час краска подсохнет и можно менять колодки и тормозной диск.

Новый тормозной диск и покрашенный суппорт:

Смазку для дисков и барабанов лучше всего наносить на колесе:

Теперь передние суппорты и задние барабаны одного цвета:

Как поменять тормозные диски на сузуки sx4

Известно, что у венгров многое сделано через ж… изменено относительно оригинальной версии. Если не заморачиваться, то проблем нет, но Тормозные диски не стали исключением. В сервисе сказали, от японки не подходят, на разборке сказали подходят, все говорили разное. По таблицам кроссов не было определенности, что-то заменяет оба артикула, что-то имеет разные.

Рискнул все же взять в emex’е тормозные диски Dixcel, это фирма, ориентированная на японский внутренний рынок. Номер 3714035, привезли серию PD с покрытием против ржавчины (надеюсь, против реагентов тоже) — то, что хотел. Так как верной информации нигде нет, приходится все проверять лично! И поехал я все это устанавливать… к армянам, в рандомный сервис. В других бы отказались ставить, как я позже понял

Итак, внимание — тормозные диски все-таки подходят! Но есть один нюанс, о котором ниже!

Наши тормозные диски дополнительно крепятся к ступице, это сделано для центровки диска. Но отверстия для центровки на венгерской и японской ступицах расположены ПО-РАЗНОМУ! Наверное, однажды конструкторам было нечего делать и они так развлекались!


Итак, пробег 49500. Тормозить стало не возможно! Звук при торможении стал просто металлом по металлу!

На ТО 45000 получил наставление о необходимости заменить тормозные диски (износ 100% от допустимого) и колодки (износ 80% от допустимого)

Покупал корейские автозапчасти у партнеров «Восток Склад». Набор запчастей для машин:
тормозные диски (оригинал) 3100
тормозные колодки NK 2100
итого с учетом скидки

7500 (хорошая экономия)

Выбрав день по дождливее, подготовил все для замены, приступил!


Начало очень простое: поднять машину, открутить колесо.



Далее необходимо 2 ключа, на 13 и на 15! На 13 лучше использовать накидной, чтобы не повредить головку болта.



Далее откручиваем 2 болта на 17, чтобы снять скобу суппорта.


Перед нами тормозной диск! Теперь ничего не помешает нам его снять.


Откручиваем 2 болтика крестовой отверткой.


Если диск сам не отваливается, или прикипел, то не беда! Берем 2 болта (те что выкручивали, когда снимали супорт)


И вкручиваем их в 2 неравномерно отцентрованных отверстия. Отверстия эти специально для такой ситуации просверленны!


И вот перед нами ступица.


Ну собственно дальше все в обратном порядке, только с новыми деталями.



Далее фотки для души. Креатив так сказать.



Вот собственно и все.

Важно! После установки все на свои места, перед движением не забудьте прокачать тормоз педалью! И первые пару сотен км тормоза будут не очень хорошие, пока диски и колодки не притрутся друг к другу!


Сегодня у нас обучающий урок в видео фото и видео инструкции как своими руками заменить задние тормозные колодки и диски на автомобиле Сузуки СХ4 (Suzuki SX4).

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Все болты креплений опрыскиваем проникающей смазкой и ждём несколько минут. Ключом или головкой на 12 откручиваем 2 болта направляющих:


Суппорт можно легонько сбить обратной стороной молотка из своего посадочного места:


Закрепляем его за детали подвески, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Вытаскиваем старые тормозные колодки, у нас одна прикипела, пришлось её сбивать при помощи отвёртки:


Скоба суппорта крепится двумя болтами на 14 мм., откручиваем их:


Закручиваем в специальные отверстия на тормозном диске болты M8 и закручиваем их по часовой стрелке:


Попеременно, вначале немного крутим один болт, затем примерно столько же другой, до тех пор пока тормозной диск не сойдёт со своего места:

Поршень на тормозном цилиндре вдавливаем и закручиваем по часовой стрелке при помощи большой металлической пластины.


При выполнении данной операции лучше всего открыть бачок с тормозной жидкостью и следить за её уровнем, при необходимости можете при помощи шприца откачать 50-100 мл., чтобы она не полилась через край.

Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно, без каких либо усилий. При необходимости достаём их, очищаем от старой смазки и заново смазываем. Проверяем целостность их пыльников. Чистим посадочные места колодок щёткой по металлу:


Делаем это до тех пор пока прижимные пластины нормально не встанут. Тормозной диск опрыскиваем очистителем тормозов, после этого не трогаем его голыми руками. Посадочную площадку тормозного диска можно смазать медной или графитовой смазкой, чтобы он не прикипел. Устанавливаем тормозной диск, на время для фиксации закручиваем один колёсный болт:


Прикручиваем обратно скобу суппорта, ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Далее сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение несколько раз подряд до упора нажимаем на педаль тормоза.

Для тех, кого интересует момент затяжки деталей при помощи динамометрического ключа:


Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Сузуки СХ4.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Suzuki SX4.

mySX4.ru

Замена передних тормозных колодок с дисками и покраска суппортов

Настало время замены передних тормозных колодок и дисков, т.к. приближался их полный износ.
Заодно предоставится возможность покрасить тормозные суппорты.

Цена вопроса: 4 300 рублей.

Так же купил балончик с краской для суппортов за 300 рублей и грунтовку за 100 рублей.

Из инструментов для замены колодок потребуется штатный балонный ключ на 17, рожковый ключ на 15, накидной ключ (или головка) на 13 и плоская отвертка, желательно помощнее.
Чтобы поменять диски так же потребуется хороший ключ на 17 и крестовая отвертка.

Для облегчения работ выворачиваем руль в сторону, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо.
Чтобы автомобиль не скатился лучше затянуть ручной тормоз.

С обратной стороны суппорта откручиваем два болта ключом на 13, чтобы они не прокручивались с другом стороны держим гайки ключом на 15

Перед тем как снять суппорт желательно сразу вдавить тормозной цилиндр, иначе он не наденется на новые колодки.
Для начала открываем капоп и приоткроем крышку бачка с тормозной жидкостью, т.к. её уровень немного приподнимется.

Данную операцию можно проделать еще до откручивания суппорта.
Делаем это при помощи плоской отвертки, вдавливаем потихоньку и до конца

Вдавленный цилиндр выглядит так:

Снимаем его и вытаскиваем старые колодки, если не вытаскиваются помогаем плоской отверткой

Затем откручиваем нижний болт скобы суппорта, верхний достаточной просто ослабить.
У меня болты откручивались очень тяжело, помог только WD-40 и советский железный ключ с головкой на 17.

Затем в обратном порядке вставляем новый диск и колодки

При необходимости смазываем, чтобы колеса легко снимались

Тормозной суппорт легче всего красить не снимая и не откручивая.
Заклеиваем хорошенько все отверстия, резинки, при необходимости и сам тормозной диск. По скольку диск под замену, то его не жалко, красил прямо с ним.
Наносим грунт, распыляя из баллончика с расстояния 20-30 см и сушим в течении 20-30 минут, при желании можно зашкурить и повторить данную операцию еще раз.

После того как грунт высох наносим первый слой краски, ждем в течении времени, указанного на баллончике (обычно хватает минут 20) и наносим еще один слой.

Читайте также: