Хендай соната тагаз замена масла в мкпп

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Какое масло в МКПП Хендай Соната

Какое масло в МКПП Хендай Соната

Hyundai Sonata – автомобиль D-класса, разработанный в 1985 году. Первое поколение Sonata было заднеприводным седаном на платформе модели Stellar образца 1983 года. Автомобиль оказался неудачным с точки зрения надежности, поэтому его продавали в основном в Корее. Некоторое время поставляли в Канаду и Новую Зеландию. Машину предлагали с двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 л, изготовленными по лицензии Mitsubishi. В 1988 году начались продажи второго поколения Хендай Соната. Вторая модель оказалась более удачной. К тому же, ее начали поставлять в США. И все же, Соната II по-прежнему оснащалась старыми моторами 1.8 и 2.0, а экспортные версии получили более мощные ДВС 2.4 и 3.0 л, с мощностью до 146 л. с. Все двигатели выпускались по лицензии Mitsubishi.

В 1993 году компания Хендай выпустила третье поколение Sonata. Новая модель получила иной кузов с обтекаемыми и динамичными пропорциями, но с другой стороны, техническая «начинка» осталась прежней. Речь идет о старых агрегатах 1.8 и 2.0. Для экспорта подготовили бензиновые ДВС 2.0 и 3.0 л, с мощностью 125 и 145 л. с. соответственно. В 1998 году начались продажи Hyundai Sonata IV. Автомобиль имел конструкцию, позаимствованную у Kia Magentis первого поколения. В целом, это были идентичные машины с общим кузовом и моторной гаммой. Среди двигателей отметим агрегаты объемом 1.8, 2.0, 2.4 и 2,5 л, с мощностью до 168 л. с. После 2001 года 2,5-литровый мотор заменили на 2,7-литровый V6 с мощностью 173 л. с.

В период 2004-2010 г. осуществлялось производство Hyundai Sonata пятого поколения. В России эта модель была известна как Sonata NF – в связи с продолжающимися продажами Sonata V (ее выпускали в Таганроге до 2012 года). Sonata NF, в свою очередь, в РФ была доступна с двумя бензиновыми (2.0 и 2.4 л, 136 и 164 л. с.) и одним дизельным мотором 2.0 л (140 л. с.). Флагманская версия получила бензиновый 3.3-литровый V6 с мощностью 237 л. с. В 2009 году начались продажи Hyundai Sonata шестого поколения. В России эту модель предлагали с двумя бензиновыми ДВС – 2.0 и 2,4 л, с мощностью 150 и 178 л. с. На сегодняшний день продается Sonata седьмого поколения, вышедшая на рынок в 2014 году. С 2017 года выпускается обновленная модификация. В РФ одноименный седан доступен с модернизированными моторами от предшественника – это бензиновые ДВС 2.0 и 2,4 л, с мощностью 150 и 188 л. с.

Масло для АКПП Hyundai Sonata

Хендай Соната – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 1985 года. Всего произведено восемь поколений этой модели, которая успешно конкурирует с Тойота Камри, Шевроле Малибу, Форд Мондео, Хонда Аккорд и другими автомобилями среднего класса. В первых поколениях автомобиль имел задний привод, а в 90-х компания Хендай освоила более актуальную переднеприводную компоновку. Изначально модель была доступна в Корее и Канаде, а поставки в США стартовали только после выхода 2-го поколения Сонаты, которую адаптировали под местные экологические нормы. Третье поколение образца 1993 г. на фоне предыдущей модели выделялось обтекаемым дизайном без каких-либо угловатых форм. С 2019 года на конвейере находится Соната восьмого поколения, которая перешла на спортивное позиционирование с купеобразным силуэтом и более жесткими настройками ходовой части.

Период замены масла

Дилеры советуют менять масло в АКПП автомобиля Хендай Соната каждые 60 тыс. км. Это более ранняя замена, которая позволит избежать непредсказуемых неполадок, что особенно актуально для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях. Из признаков ухудшения качества жидкости можно выделить низкий уровень масляного давления в магистрали (это свидетельствуют о неисправности клапана сброса в масляном насосе, а также загрязненном гидроблоке и соленоидах), пробуксовки КПП на затяжных подъемах и вынужденное переключение на пониженную скорость, а также невозможность перейти на любую передачу с положения P или N. Еще бывает такое, что коробка переключается и есть толчки, но движения не происходит.

Сколько масла в АКПП Хендай Соната

В техническом плане Соната 4-го поколения не отличалась от Киа Маджентис, а дизайн обоих моделей отличался только оригинальным оформлением передней и задней части кузова. По сути, это был первый совместный проект после поглощения Киа корпорацией Хендай. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями семейства Sirius объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра. Еще был доступен новый V6 2.5 серии Delta с мощностью 168 л. с. В 2001 году состоялся рестайлинг, в результате которого облик Сонаты заметно преобразился, особенно в передней части. В моторной гамме появился новый 2,7-литровый агрегат с мощностью 173 л. с., пришедший на смену двигателю 2.5 л. В России модель оказалась настолько популярной, что несмотря на официально прекращение выпуска в Корее в 2004 году, ее продолжали выпускать в Таганроге до 2012 года.

Пятое поколение NF, 2005-2010

Соната 5-го поколения выделялась строгим и презентабельным дизайном. Так, если предшественник заимствовал дизайнерские решения у премиальных аналогов (например, сдвоенные фары в стиле Мерседеса), тогда преемник получил оригинальную переднюю часть, но без каких-либо ярких дизайнерских решений. В то же время, строгие прямоугольные фары и угловатые формы шли на пользу имиджу Хендай по меркам второй половины 2000-х. Более того, после рестайлинга 2007 года машину «освежили» за счет хромированной решетки радиатора и других косметических улучшений, но самым главным изменением стал салон с новой передней панелью и современным мультимедиа-комплексом. В Россию Сонату NF поставляли с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.4 л (136-164 л. с.), а также 3.3 л (237 л. с.). Еще был 140-сильный двухлитровый дизель.

Шестое поколение YF, 2009-2014

Соната YF с точки зрения дизайна является полной противоположностью предшественнику. Так, автомобиль лишился угловатых форм и получил динамичный дизайн с купеобразным силуэтом. Такой дизайн оказался настолько актуальным, что продолжил свое развитие в последующих поколениях Sonata. Вместе с тем, автомобиль постепенно уходил от имиджа большого семейного седана. Разработчики провели значительные улучшения в пользу управляемости, а также снизили крены, повысили стабильность и курсовую устойчивость. С другой стороны, подвеска стала более жесткой. Интерьер автомобиля был изготовлен из качественных материалов, и в целом уровень отделки и оснащения значительно превосходил предыдущую модель. В России Sonata YF оснащалась бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-178 л. с.).

Седьмое поколение LF, 2014-2019

Внешность седьмой генерации Sonata выделяется фирменной шестиугольной решеткой радиатора, новыми фарами, рельефным капотом и эффектными аэродинамичными бамперами со встроенными противотуманками. Усиленная конструкция автомобиля наполовину состоит из высокопрочных сталей, которых стало больше на 30%, в результате чего улучшилась безопасность и прочность. Седан впервые получил адаптивные амортизаторы с двумя клапанами, первый из которых работает на небольших ямках, а второй «подключается» на более серьезных неровностях. Длина автомобиля составила 4855 мм, а ширина и высота – 1855 и 1475 мм соответственно – это на 30-35 мм длиннее и шире в сравнении с предшественником, что позволило увеличить колесную базу до 2805 мм против 2795 мм раннее. Двигатели для российского рынка – бензиновые объемом 2.0 и 2.4 л (150-188 л. с.).

Восьмое поколение DN8, с 2019

Какое масло заливать в АКПП Хендай Соната

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Хендай Соната заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает хорошей морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим актуальным спецификациям – например, Dexron VI.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Хендай Соната могут покупать для АКПП альтернативное масло-аналог, отвечающее параметрам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хендай). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей»: Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ZIC ATF SP-III, Castrol Dexron VI и т. д.

Хендай Соната тагаз: инструкция замены масла в МКПП

Замена масла в МКПП Хендай Соната тагаз

Эта модификация составляет малый процент автомобилей, выпущенных из под крыла корейской компании Hyundai. В связи с этим возникают сложности с поиском информации, касающейся самостоятельного обслуживания этого автомобиля. Ответим на один из самых распространенных из них: как провести смену масла в коробке передач.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

В первую очередь давайте разберемся, в чем заключается функция масла в КПП.

В автоматической коробке передач трансмиссионная жидкость ATF выполняет сразу ряд важных функций. К ним относится смазка механизма, его охлаждение и защита от коррозии, вымывание продуктов износа деталей и передача крутящего момента.

Однако ничто не вечно, и механическая коробка передач тоже изнашивается. Точнее изнашиваются зубья шестерен МКПП. Они стачиваются друг об друга, слой за слоем перетираясь в металлическую крошку, которая, оседая на поверхности трансмиссионного масла, лишает его своих свойств. Смазка перестает работать как ей положено, увеличивается трение, температура и, соответственно, износ.

Со временем между шестернями образуется зазор, который влияет на качество переключения передач. Также он является причиной шума в салоне, что влияет на комфортабельность езды.

Эксплуатирование такой коробки передач может быстро загнать ее в могилу. Самые тяжелые случаи не будут ограничены простым ремонтом: может потребоваться полная замена коробки.

Чтобы этого не произошло, диагностику КПП и замену масла в МКПП Хендай Соната Тагаз нужно проводить с определенной регулярностью. Рекомендуется делать это как минимум раз в 2-3 года или каждые 40-60 тыс. км пробега.

Жидкость для МКПП Сонаты ТагАЗ лучше всего заливать оригинальную. Однако если такой нет под рукой, она легко заменяется любым маслом API GL-4 с вязкостью 75W/90.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Самостоятельную замену масла в МКПП в Хендай Соната тагаз можно выполнить при помощи простых шагов. Для этого вам потребуются:

  • 2,5 л трансмиссионной жидкости;
  • динамометрический ключ со сменными головками;
  • тара для сбора отработанной смазки;
  • масляный шприц или воронка со шлангом;
  • тряпочка;
  • растворитель;
  • сменные уплотнительные кольца.

Весь процесс проводится при разогретом двигателе. Автомобиль должен стоять на прямой горизонтальной поверхности. Для удобства лучше всего его загнать на смотровую яму или эстакаду. В случае отсутствия таковых автомобиль можно поднять на домкрате, однако стоит учитывать, что из-за наклона старое масло может слиться не полностью и смешаться с новым, что неблагоприятно скажется на работе коробки передач.

Если при сливе масла с бака в МКПП на Hyundai Sonata тагаз вы обнаружили, что его меньше, чем следует, или что уровень был ниже кромки заливного отверстия, тогда стоит проверить систему на наличие протечек.

Почему может протекать масло?

Как правило, основными причинами утечек масла из МКПП Хендай Соната тагаз служат повреждения корпуса коробки передач и/или поддона и износ уплотнительных колец.

Если износились сальники или изоляционные прокладки, требуется заменить их на новые. Стоит также отметить тот факт, что некоторые трансмиссионные масла повышенной текучести начинают просачиваться сквозь хорошие прокладки при достижении высоких температур. Поэтому необходимо подбирать масло для Hyundai Sonata тагаз тщательно, исходя из условий эксплуатации и окружающей среды.

Масло в АКПП Хендай Соната

масло в акпп хендай соната

Производя замену масла АКПП Хендай Соната, необходимо четко понимать, на какой трансмиссионной жидкости работает та или иная автоматическая трансмиссия. Так как линейка корейских седанов оснащалась различными модификациями автоматов, работающих на различных трансмиссионных жидкостях.

Масло в автомат Соната

масло в акпп хендай соната

Масло АКПП Sonata F4A22/A4AF3

Четвертое и пятое поколение седанов Hyundai Sonata, обладающие моторами:

  • 2.0 л, 131 л.с.
  • 2.0 л, 136 л.с.
  • 2.0 л, 137 л.с.
  • 2.0 л, 140 л.с.
  • 2.0 л, 152 л.с.
  • 2.0 л, 164 л.с.
  • 2.5 л, 136 л.с.
  • 2.7 л, 172 л.с,

оснащались четырехступенчатыми гидромеханическими автоматами F4A22/A4AF3, работающими на оригинальном корейском масле Hyundai-KIA ATF SP-III. Его заменителями являются подходящие по допуску масла иных производителей(Chevron ATF SP-III, Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III и Liqui Moly Top Tec ATF 1200).

Масло АКПП Хендай Соната A5CF1/GF1/HF1

Пятиступенчатый корейский автомат можно лицезреть на моделях пятого поколения Хендай Соната с двигателем объемом 2.4 литра и мощностью в 174 лошадиные силы.

Трансмиссионное масло имеет аналогичное название Hyundai-KIA ATF SP-III. Его аналогами выступают масла ZIC ATF SP-III, ENEOS ATF III и так далее.

Масло в коробку автомат A6MF1-2/LF2 Хендай Соната

Шестое, седьмое и восьмое поколение Hyundai Sonata, располагающие двигателями:

  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.4 л, 178 л.с.
  • 2.4 л, 188 л.с.
  • 2.5 л, 180 л.с,

имеют шестиступенчатую автоматическую трансмиссию A6MF1-2/LF2, работающую на масле Hyundai-KIA ATF SP-IV. Из аналогов можно выделить трансмиссионные масла Castrol Dexron-VI, Shell Spirax S5 ATF X, Totachi ATF SP IV.

Сколько масла в АКПП Hyundai Sonata

F4A22/A4AF3

Объем автоматических трансмиссий серии F4A22/A4AF3 составляет 7,5 литров, которые и потребуются вам при замене масла в АКПП Хендай Соната с данными АКПП. При этом масляный фильтр и уплотнители подлежат замене только по мере их износа.

A5CF1/GF1/HF1

Семь или четыре литра соответствующей трансмиссионной жидкости потребуется вам для совершения полной или частичной замены масла АКПП Sonata с пятиступенчатой гидромеханикой серии A5CF1/GF1/HF1. Кроме этого обязательно замените масляный фильтр с артикулом 4632139010.

A6MF1-2/LF2

Шестиступенчатые автоматы A6MF1-2/LF2 также позволяют производить как полную, так и частичную замену трансмиссионной жидкости, требуя к приобретению 7,5 или 4 литра подходящего масла соответственно. Также приобретите фильтр масла 192710A, который является расходным материалом.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Соната

Усредненный регламент замены масла в автоматической коробке Хендай Соната составляет 60 000 километров пробега Именно при достижении данного интервала, трансмиссионное масло в автомате начинает терять свои свойства, подвергая внутренние детали АКПП максимальному износу.

Не забывайте о двигателе!

Как проверить масло в коробке автомат Соната

Если четырехступенчатый автомат, обладающий масляным щупом, не составит проблем при измерении масляного уровня. То остальные АКПП Hyundai Sonata, не обладающие таковым, позволяют проверить уровень масла только при помощи сливного отверстия:

  • ТС устанавливается на ровную площадь
  • трансмиссионка прогревается до 55 градусов
  • далее откручивается сливная пробка

Обильная течь масла требует слива излишки трансмиссионной жидкости из автомата. Отсутствие течи масла говорит о необходимости долить рабочую жидкость в АКПП. А незначительные масляные потоки свидетельствуют о нормальном масляном уровне в автоматической трансмиссии.

Замена Масла В Мкпп Соната Тагаз

Замена Масла В Мкпп Соната Тагаз

Модификация Hyundai Sonata, которую многие россияне называют просто «Соната ТагАЗ», представляет собой рестайлинг четвертого поколения Hyundai Sonata. В мире он производился в период с 2002 по 2011 год только на двух заводах: в Пекине Hyundai Co. в Китае и на автомобильном заводе в Таганроге.

На эту модификацию приходится небольшой процент автомобилей, выпущенных с крыльев корейской компании Hyundai. В связи с этим возникают трудности с поиском информации о самообслуживании данного автомобиля. Мы ответим на один из самых распространенных: как заменить масло в коробке передач.

Как продлить срок службы коробки передач?

Прежде всего, давайте посмотрим, какова функция масла в коробке передач.

В АКПП трансмиссионная жидкость ATF выполняет несколько важных функций. К ним относятся смазка механизма, его охлаждение и защита от коррозии, вымывание износа и передача крутящего момента.

В механической коробке роль масла ограничена смазкой зубчатых колес и валов механизмов, а также их охлаждением. На первый взгляд может показаться, что его роль не так критична, как в автоматической коробке передач. Ведь многие водители не могут менять трансмиссионную жидкость в механике годами.

Однако ничто не длится вечно, и механическая коробка передач также изнашивается. Точнее, зубья редуктора изнашиваются. Они шлифуются друг с другом, послойно втираясь в металлическую стружку, которая, оседая на поверхности трансмиссионного масла, лишает его его свойств. Масло перестает работать нормально, увеличивается трение, температура и, соответственно, износ.

Со временем между передачами возникает зазор, что влияет на качество переключения передач. Это также вызывает шум в салоне, который влияет на комфорт вождения.

С такой коробкой передач вы можете быстро загнать ее в могилу. Самые сложные случаи не будут ограничены простым ремонтом: может потребоваться полная замена коробки.

Чтобы предотвратить это, контрольно-пропускные пункты и замены масла в механической коробке передач Hyundai Sonata Tagaz должны выполняться с определенной регулярностью. Рекомендуется делать это как минимум каждые 2-3 года или каждые 40-60 тысяч километров.

ТагАЗ Sonatas Transmission Fluid лучше всего наполнен оригиналом. Однако, если это не удобно, его можно легко заменить любым маслом API GL-4 с вязкостью 75 Вт / 90.

Видео: Замена Масла В Мкпп Соната Тагаз

Пошаговая ручная замена масла в механической коробке передач

Ручная замена масла в механической коробке передач в Hyundai Sonata Tagaz может быть выполнена простыми шагами. Для этого вам понадобится:

  • 2,5 л трансмиссионной жидкости;
  • динамометрический ключ со сменными головками;
  • емкость для сбора использованного жира;
  • масляный шприц или воронка со шлангом;
  • холст;
  • растворитель;
  • сменные уплотнения.

Весь процесс сделан с горячим двигателем. Машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности. Для удобства лучше всего загнать его в смотровое отверстие или путепровода. При отсутствии такой машины можно поднять домкрат, но следует учитывать, что из-за уклона старое масло может не полностью сливаться и смешиваться с новым, что негативно скажется на трансмиссии.

  1. Сначала снимите крышку картера. Для этого откручиваем крепежные болты.
  2. Далее найдите заглушку заливного отверстия и снимите ее. Это делается с помощью динамометрического ключа на 24 мм. Это же отверстие является контрольным отверстием. через него вы можете проверить уровень жидкости в баке. В нормальных количествах масло должно достигать верхнего края отверстия.
  3. Выкрутите сливную пробку, предварительно поместив под нее емкость для сбора старой жидкости.
  4. Пока бак пуст, вы можете почистить пробки от остатков старого масла и изнашивать детали. Пробка сливного отверстия оснащена магнитом для сбора металлической стружки. Тщательно очистите обе заглушки тканью, смоченной в растворителе. Также мы обязательно поменяем уплотнительные кольца на заглушках.
  5. Когда жидкость полностью выйдет из коробки, вы можете разобрать и почистить каплеуловитель в механической коробке передач в Hyundai Sonata Tagaz, промыв его той же салфеткой для растворителя. Этот шаг не является обязательным и может быть пропущен по желанию.
  6. Затяните крышку заливной горловины.
  7. Начните заливать новое масло. Это делается через отверстие для заполнения шприцем или воронку со шлангом. Налейте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из отверстия, указывая, что оно достигло необходимого уровня. Коробка передач Hyundai Sonata Tagaz имеет чуть более двух литров масла.
  8. Надежно закрутите заглушку.
  9. Устанавливаем охранника.

Если при сливе масла из бака в механической коробке передач на Hyundai Sonata Tagaz вы обнаружите, что оно меньше, чем должно, или что уровень был ниже края заправочного отверстия, то проверьте систему на герметичность.

Почему масло может протечь?

Как правило, основными причинами утечки масла из механической коробки передач Hyundai Sonata Tagaz являются повреждение корпуса коробки передач и / или поддона и износ уплотнений.

В первом случае можно определить места повреждения. если есть пятна от масла. чтобы разобрать кастрюлю и варить ее самостоятельно. Или просто замените его новым.

Если уплотнения или изоляционные полоски изношены, замените их новыми. Стоит также отметить тот факт, что некоторые трансмиссионные масла с высокой текучестью начинают протекать через хорошие прокладки при достижении высоких температур. Поэтому необходимо тщательно выбирать масло для Hyundai Sonata Tagaz, исходя из условий использования и окружающей среды.

Замена масла в МКПП Хендай Соната 5 ТАГАЗ

Блог Технические характеристики История Сравнение Галерея. Детальные фото автомобилей Фото салона автомобилей.

Hyundai Sonata NF 2008, 164 л. с. — самостоятельный ремонт

Размеры шин и дисков Размеры колесных болтов Размеры щеток стеклоочистителей Какое масло в двигатель Какое масло в коробку передач Какой антифриз в радиатор Какую тормозную жидкость Какой воздушный фильтр Какой аккумулятор Какой вентилятор кондиционера Какой салонный фильтр Какой вентилятор радиатора Какой топливный фильтр Теплообменник отопления салона Какой интеркулер Какой масляный фильтр Какой масляный радиатор Какой радиатор Какой ремень ГРМ Какие тормозные диски Какие тормозные барабаны Какие тормозные колодки Какие лампы в туманках Какие лампы в фарах Какие лампы в поворотниках Какие лампы для подсветки номера Какие лампы в габаритах Какие лампы в задних туманках Какие лампы в фарах заднего хода Какие лампы в стоп сигналах.

Габаритные размеры Объём топливного бака Объём багажника. Элементы кузова Фотографии салона Hyundai Sonata.

Хендай Соната тагаз: инструкция замены масла в МКПП

Детальный интерьер. Сколько литров Размер багажника Hyundai Sonata. Сколько литров. Почему сильно ржавеет кузов: Расход топлива Hyundai Sonata. Программа для тюнинга авто и увеличения мощности двигателя Michelin, Bridgestone или Nokian — выбор лучшей резины для вашего авто Лучшие марки корейских шин — выбираем долговечную резину Если машина не заводится, что делать и куда смотреть в первую очередь?

Стоит ли покупать тонировку, которую не видит прибор?

Объем масла Какой антифриз у Hyundai Sonata. Сколько литров Жидкость в тормозную систему Hyundai Sonata. Нужный объем Какой воздушный фильтр у Hyundai Sonata.

Размеры Рекомендованный аккумулятор для Hyundai Sonata. Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Hyundai. Какой фильтр салона у Hyundai Sonata.

Размеры Какой вентилятор охлаждения радиатора у Hyundai. Какой фильтр для топлива у Hyundai Sonata. Размеры Какой теплообменник отопления у Hyundai Sonata. Размеры Какой промежуточный охладитель у Hyundai.

Замена масла акпп хендай соната тагаз

Размеры Какой масляный фильтр у Hyundai Sonata. Размеры Какой маслоохладитель у Hyundai. Размеры Какой радиатор двигателя у Hyundai Sonata. Размеры Какие диски для тормозов у Hyundai Sonata. Какие барабаны для тормозов у Hyundai Sonata. Какие колодки для тормозов у Hyundai Sonata.

Какие лампы для противотуманных фар у Hyundai Sonata. Какие лампы для фар у Hyundai Sonata. Какие лампы для поворотников у Hyundai Sonata.

ВИДЕО: Правильная замена масла в КПП

Сколько лить масла в коробку Хендай Акцент

Замену переключения передач на Hyundai Accent нужно проводить в зависимости от её типа, нагрузки на неё во время эксплуатации, а также от использования транспортного средства.

Для автоматических коробок переключения передач время от замены до замены гораздо меньше. В них смену рекомендовано проводить приблизительно раз в 90 тысяч километров пробега. Но если вы редко ездите на своём автомобиле, то смена осуществляется раз в шесть лет.

Если на вашей машине установлена механическая коробка переключения передач, замену стоит проводить раз в 100 тысяч километров пробега. Также в случае редкого пользования машиной замену рекомендуется проводить раз в семь лет.

Как видим, механика менее привередлива. Такая разница из-за того, что механическая коробка более вынослива.

Для чего менять

Конечно же, в наше время производители автомобильной химии проводят много исследований и представляют на рынке достаточно качественный продукт. Но в силу особенностей химических составляющих разного вида смазок, со временем масло теряет ряд своих свойств и не выполняет своих функций в полной мере. Смазка для коробок передач не является исключением, со временем она тоже нуждается в замене.

После потери некоторых свойств смазывающего материала металлические не защищены от механических повреждений во время трения. Немаловажно и то, что вследствие того же трения в масле появляется осадок маленьких металлических частиц, которые в дальнейшем пагубно влияют на внутренние механизмы.



Выбор масла МКПП для замены

При выборе смазки для смены в механической коробке переключения передач автомобиля Accent нужно учитывать ряд следующих аспектов:

  • пробег автомобиля;
  • масло, которое использовалось для смазывания деталей ранее;
  • температурные условия эксплуатации автомобиля.

Если пробег вашего авто очень большой и резиновые составляющие КПП уже не имеют первоначальных свойств, то использование синтетического смазывающего вещества не имеет смысла. Также, если ранее для смазки деталей КПП использовалась , то до смены сальников нет смысла использовать синтетику из-за того, что будет стопроцентная течь.

Из современных производителей автомобильной химии, для Hyundai Accent подходит продукция следующих компаний: Castrol, Liqui Moly, Motul, Ravenol, а также оригинальная смазка от производителя Hyundai/Kia.


Алгоритм замены масла в МКПП Hyundai Accent

Прежде всего, нужно найти сливную и заливную пробки. Обычно это два самых больших болта, расположенных с разных сторон. Сливная пробка находится в самом низу корпуса коробки, ближе к самой кабине авто, а заливная находится ближе к передку машины. После того как мы нашли нужные нам болты, откручиваем сливную пробку и подставляем приготовленный нами раньше сосуд. Также можно открутить и другую пробку для того, чтобы отработанная смазка слилась быстрее. После полного опустошения внутренностей коробки передач от старой смазывающей жидкости, нужно закрутить сливную пробку и можно начинать проводить залив нового масла обратно. Для нужно использовать специальный шприц. После того как процесс залива произведён, закручиваем и заливную пробку.

В основном в механику Hyundai Accent помещается около 2 литров смазывающего вещества. Как видим, но нужно делать всё аккуратно, чтобы потом не проводить ещё и чистку всего, на что попала отработка.

Показываем как своими руками произвести замену масла в механической коробке переключения передач МКПП автомобиля Hyundai Аccent 2. Масло из коробки, как и из двигателя, необходимо сливать на горячую, т.е. проезжаем перед процедурой 5-10 км. Сливная пробка откручивается ключом на 24, находится она слева от двигателя. Под сливной пробкой стояло алюминиевое колечко, которое приклеилось к коробке, мы его отрываем и вместо него ставим медное:

Сливная пробка у нас магнитная, сделано это для того, чтобы собирать металлическую стружку, обязательно её почистите. После закручиваем обратно. Очищаем при помощи «очистителя карбюратора» корпус коробки от грязи и масла. Отворачиваем вот этот болт:

И через полученное отверстие заливаем масло. Берём либо воронку с длинным шлангом, либо шприц, кому как удобнее. Заливать будем ZIC 75w90 полностью синтетическое, необходимо залить 2 литра 150 грамм. На болте заливной горловины также присутствует алюминиевая шайбочка, меняем её на медную. Закручиваем нужным моментом.

Видео замена масла в МКПП механической коробке Hyundai Аccent 2:

Резервное видео как заменить масло в механической коробке передач Хендай Акцент 2:

Многие не понимают зачем вообще необходимо менять масло в механической коробке, дело в том, что у каждого масла есть свой срок службы, у трансмиссионного он составляет 2-3 года или 60 тыс. км. пробега. После этого оно начинается терять свои свойства и подвергает механизмы коробки большему износу.

Вопреки распространенному мнению, масло в механической коробке все же надо менять. Да, свои свойства оно начинает утрачивать значительно позже моторного масла, но все равно теряет. Поэтому замена масла в МКПП Хендай Акцент понадобится рано или поздно. Впрочем, ее не сложно проделать своими руками.




Процесс замены трансмиссионной жидкости Hyundai Accent

Замена масла в МКПП Хендай Акцент может быть осуществлена своими руками. Для замены всё-таки желательно поставить автомобиль на специальное оборудование. До этого необходимо подготовить нужные инструменты:

  • Набор нужных ключей;
  • Специальная ёмкость для слива отработанной смазки;
  • Плоская отвёртка;
  • Воронка;
  • Резак;
  • Ветошь.

После того как все инструменты будут готовы, а транспортное средство установлено на смотровом оборудовании, можно приступить к процессу замены масла:

Обязательно стоит замерить уровень залитого масла. Если он окажется недостаточным, следует долить ещё. Если жидкости окажется слишком много, часть необходимо слить. После установки пробки заливного отверстия необходимо снова совершить короткую поездку с переключением скоростей, а впоследствии снова сделать контрольный замер уровня масла.

Замену масла в механической коробке передач на Хендай Акцент следует проводить раз в 90 тысяч километров. Процедура осуществляется на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Перед началом замены следует проехать километров 10-15.

Как поменять масло в коробке Акцент

Принцип замены масла в коробке во многом походит на — масло сливается на прогретый двигатель, после небольшой поездки

. Авто стоит поставить на яму или эстакаду.

Далее надо подставить емкость для старого масла и открутить сливную пробку ключом на 24. Пока масло сливается можно заняться сливной пробкой — она магнитная, так что не мешает её очистить. Также надо заменить на ней шайбу. После того как масло сольется, можно закрутить пробку обратно. Момент затяжки — 30-35 Нм.

Затем надо масло в коробку залить. Для этого следует открутить уже заливную пробку и шприцем, или воронкой с шлангом, залить новое масло. Шайбу на заливной пробке также надо поменять

, после чего закрутить пробку обратно. Момент затяжки — 25-30 Нм.

Смазка позволяет трансмиссии Hyundai Accent плавно работать, эффективно изменять крутящий момент. Функционирование механики/автоматики прямо зависимо от свойств автомасла, которое залито в нее.

Замену масла в коробке Хендай Акцент
необходимо выполнять правильно и своевременно.
Лишь в таком случае ваше транспортное средство прослужит долгое время.

Обновление масла в коробках Hundai Accent: как это происходит

Замена масла в КПП акцент тагаз

Любая жидкость в автомобиле требует замены в промежуток, установленный заводом-изготовителем. Если пренебрегать этим правилом, то узлы и агрегаты авто не только со временем станут работать не так, как им положено, но и не исключен их полный выход из строя.

Легковой автомобиль корейского производства Не исключение и система трансмиссии, а именно ее самая главная часть – коробка передач. Касаемо автомобиля Хендай, бытует мнение, что замена масла в их коробках ничем не сложнее остальных машин, это касается и модели Акцент и модификаций завода Тагаз.

Механическая коробка

Для того чтобы не ощутить на своем автомобиле Хендай Акцент тяжелого переключения передач, посторонних шумов и попросту отказа работы МКПП, замена масла должна происходить каждые 90-100 тысяч км пробега. Для замены жидкости в МКПП необходим стандартный набор инструментов, а также нагнетатель. Намного удобнее производить эти действия на подъемнике, эстакаде или яме.

Некоторые автомобилисты ошибочно советуют при отсутствии удобств поставить авто на склон, но делать этого крайне не рекомендуется, так как велика вероятность остатка старого масла в коробке.

Поэтому, все же стоит поискать элементарные сооружения для ремонта. И если владелец справился с этим, то сам процесс выглядит следующим образом:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Выбор масляной жидкости и требуемые инструменты

Сегодня существует много разных смазок для КПП Акцент. Они подразделяются на категории соответственно с принятыми спецификациями. Нужно уметь выбирать подходящую для конкретного авто смазку.

Если прочесть эксплуатационное руководство, можно понять, какой расходник рекомендует лить в автоматику «Хендай Акцент» автоизготовитель. Это «Мицубиси Диамонд СП-3» и «ЗИК СП-3». Автопроизводитель не отвечает за последствия использования масляных жидкостей, отличающихся от указанных.

Периодичность, с которой надо сменять автомасло в МКПП «Акцента», составляет девяносто тысяч километров либо раз в шесть лет. Желательно применять «Хендай Генуин Патс 75w85», «ТГО-7», «ЗИК Г-Ф ТОП 75w85».


Для замены масла в АКПП/МКПП понадобится:

  • поддонная накладка;
  • герметик;
  • маслофильтр «Хендай»;
  • воронка;
  • шланг для топлива;
  • плоская отвертка;
  • ключ «на семнадцать»;
  • тонкий ключ «на десять» с удлинителем;
  • молоток;
  • брус из дерева;
  • ведра для старой смазки.

Алгоритм замены

Автоматика

Стоит отметить, что поменять масло в АКПП Хендай Акцент возможно как полностью, так и частично. Далее вы можете ознакомиться с алгоритмом полной смены. Он выглядит сложно, однако в действительности процедура достаточно легкая, хотя и отнимает немало времени. Для упрощения смены масла в коробке своими руками можете позвать напарника.

Механика

  1. Прогрейте ДВС.
  2. Установите машину на канаву/эстакаду.
  3. Поставьте под слив ведро.
  4. Отвинтите крышку слива ключом «на двадцать четыре».
  5. Пока льется старое масло, почистите крышку слива, поменяйте шайбу.
  6. Завинтите крышку с усилием 30-35 Нм.
  7. Отвинтите крышку маслозаливной горловины.
  8. Посредством шприца либо воронки со шлангом налейте свежий расходник в КПП.

Замените шайбу, закройте крышку. Усилие затягивания должно составлять 25-30 Нм.

Hyundai Accent, выпускавшийся на заводе ТагАЗ в 2001-2012 годах, комплектовался 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 102 л.с., 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.

Автопроизводитель рекомендует проводить замену масла в коробке Accent не реже, чем раз в 90 000 км в автомобилях как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Какое масло залить в коробку Accent при замене зависит от типа трансмиссии.

Сколько масла в КПП Хендай Акцент

Для замены масла в МКПП Хендай Акцент Тагаз или АКПП нужно подготовить достаточный объем трансмиссионки. При этом уровень залива проверяют всегда.


Уровень жидкости при замене всегда проверяют – чтобы исключить переливы и недоливы

Сколько масла в коробке Акцент механика

В МКПП в ходе обслуживания заливают 2 л жидкости. Объем самой коробки составляет 1.8 л.

Сколько масла в АКПП Хендай Акцент

Объем АКПП составляет немногим более 3 л. Для промывки и полного обслуживания нужно будет подготовить 4 л продукта.

Масло в коробку передач Hyundai Accent с МКПП

В соответствии с предписаниями автопроизводителя, указанными в инструкции по эксплуатации, рекомендуется применять масло в механической коробке Hyundai Accent вязкостью 75W90 с уровнем свойств API GL-4. 100% синтетическое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 обладает отличными противозадирными свойствами и гарантирует защиту МКПП от износа и коррозии в любых условиях. Технология FUEL ECONOMY обеспечивает снижение расхода топлива по сравнению со стандартными трансмиссионными маслами. TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 отвечает стандартам качества API GL-4, GL-5 и MT-1, поэтому TOTAL рекомендует заливать это масло в коробку Hyundai Accent, в том числе, эксплуатируемых в тяжелых условиях.

Поколение II (1999-2006)

Двигатели G4EA / G4E-A 1.3 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,2 л. (до 2002), 2,5 л.
  • Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км

Двигатель G4ED-G 1.6 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,5 л.
  • Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км

Это интересно: Как отличить поддельное моторное масло мотюль от оригинала

Масло в АКПП Hyundai Accent

Автопроизводитель рекомендует использовать масло в АКПП Accent с уровнем свойств Hyundai SP-III. Жидкость ATF TOTAL FLUIDE XLD FE имеет отличные эксплуатационные характеристики и отвечает требованиям SP-III, поэтому TOTAL советует заливать это масло в автоматическую коробку Accent при сервисном обслуживании. Его фрикционные свойства обеспечивают комфорт при езде и плавность переключений передач, а также надежное смазывание всех элементов трансмиссии. Высокая окислительная и термическая стабильность предотвращает изменение характеристик масла и образование отложений и гарантирует надежную защиту коробки от износа в течение всего межсервисного интервала. Антипенные свойства TOTAL FLUIDE XLD FE и хорошая совместимость с материалами уплотнений обеспечивают эффективность работы этого масла в АКПП Hyundai Accent в любых условиях эксплуатации трансмиссии.

Замена масла в МКПП — logbook Hyundai Sonata on DRIVE2



Следующий отчет будет о замене колодок,свечей,проводов.

замена масла хендай соната 5

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд: На второй фотке,я уже снимал фильтр. Это для фотографии я его обратно накрутил.

замена масла хендай соната 5

Минус еще в том,что при его откручивании масло с него бежит на замена масла хендай соната 5 и ничего не подставишь. Самые тяжелые случаи не будут ограничены простым ремонтом: Рекомендуется делать это как минимум раз в года или каждые тыс. Для этого вам потребуются: Весь процесс проводится при разогретом двигателе.

замена масла хендай соната 5

Автомобиль должен стоять на прямой горизонтальной поверхности. Для удобства лучше всего его загнать на смотровую яму или эстакаду. В случае отсутствия таковых автомобиль можно поднять на домкрате, однако стоит учитывать, что из-за наклона старое масло может слиться не полностью и смешаться с новым, замена масла хендай соната 5 неблагоприятно скажется на работе коробки передач.

Сначала необходимо демонтировать щиток картера автомобиля. Для этого требуется отвинтить крепежные болты. Открутить сливной болт ключом на Далее слить масло в емкость и закрутить болт обратно, не забыв установить люк на место.

Масляный фильтр также закрыт небольшим люком. Сняв люк, можно открутить фильтр от руки или прибегнув к съемнику.

Хендай Соната тагаз: инструкция замены масла в МКПП

Как обычно, включаем мотор, пусть прогреется пяти-десять минут, это позволит быстрее слить масло, так как в теплом состоянии оно более водянистое. Со стороны пассажира, под двигателем находим крышку, которая прикрывает замена масла хендай соната 5 фильтр. Демонтируем ее против часовой стрелки, также не забываем открутить заливной болт. Лезем под машину, соблюдая при этом технику безопасности.

Замена масла Хендай Соната: фото и видео

Он нужен для сбора металлической стружки. Его нужно почистить.

У меня было пару миллиметров отложений. Закручиваем пробку на место и сразу её затягиваем, чтоб не забыть. Ищем со стороны переднего бампера заливную пробку и откручиваем её.

Чтоб не мучатся с заливкой масла, я сделал следующее приспособление. Отрезал дно пластиковой бутылки.

Замена масла в коробке хэндай соната yf


Как в любом автомобиле в Хендай Соната коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Соната, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Соната достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Соната:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную пробку.


Снимаем защиту картера (всего четыре болта). Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.


Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло с АКПП. После слива масла шприцом со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, дабы не облиться при его демонтаже.


Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем. Далее очищаем корпус от герметика, внутренности моем карбоклинером. Также очищаем поддон от старого герметика. Магниты на поддоне протираем тряпкой от стружки. Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты. Прикручиваем новый фильтр к коробке.


Обезжириваем поддон. Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты. Вытягиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп. Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT. Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло. Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло. После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую. Снимаем заглушку.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  1. ремонт АКПП или её замена;
  2. подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  3. посторонние звуки при работе коробки.

Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Сонатаа, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобиться уже около 8 литров.

Какое масло лить в АКПП Соната

В отличие от МКПП в Соната с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости — 0450000400.

Цена и каталожный номер

Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Соната можно найти под артикулом 0450000400. Стоимость четырёх литровой канистры около 2000 рублей.

Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена — 480 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 400-700 рублей.

Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 700 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекло масло со сливного отверстия.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Соната поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Соната прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Хендай Соната тагаз: инструкция замены масла в МКПП


Модификация Hyundai Sonata, называемая многими россиянами просто «Соната ТагАЗ», является рестайлингом четвертого поколения автомобиля Hyundai Sonata. В мире она выпускалась в период с 2002 по 2011 год всего на двух заводах: Beijing Hyundai Co. в Китае и Таганрогском автомобильном заводе в России.

Эта модификация составляет малый процент автомобилей, выпущенных из под крыла корейской компании Hyundai. В связи с этим возникают сложности с поиском информации, касающейся самостоятельного обслуживания этого автомобиля. Ответим на один из самых распространенных из них: как провести смену масла в коробке передач.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

В первую очередь давайте разберемся, в чем заключается функция масла в КПП.

В автоматической коробке передач трансмиссионная жидкость ATF выполняет сразу ряд важных функций. К ним относится смазка механизма, его охлаждение и защита от коррозии, вымывание продуктов износа деталей и передача крутящего момента.

В механической коробке роль масла ограничивается смазкой шестерен и валов механизма, а так же их охлаждением. На первый взгляд может показаться, что его роль не настолько критична, как в АКПП. И действительно, многие водители могут не менять трансмиссионную жидкость в механике годами…

Однако ничто не вечно, и механическая коробка передач тоже изнашивается. Точнее изнашиваются зубья шестерен МКПП. Они стачиваются друг об друга, слой за слоем перетираясь в металлическую крошку, которая, оседая на поверхности трансмиссионного масла, лишает его своих свойств. Смазка перестает работать как ей положено, увеличивается трение, температура и, соответственно, износ.

Со временем между шестернями образуется зазор, который влияет на качество переключения передач. Также он является причиной шума в салоне, что влияет на комфортабельность езды.

Эксплуатирование такой коробки передач может быстро загнать ее в могилу. Самые тяжелые случаи не будут ограничены простым ремонтом: может потребоваться полная замена коробки.

Чтобы этого не произошло, диагностику КПП и замену масла в МКПП Хендай Соната Тагаз нужно проводить с определенной регулярностью. Рекомендуется делать это как минимум раз в 2-3 года или каждые 40-60 тыс. км пробега.

Жидкость для МКПП Сонаты ТагАЗ лучше всего заливать оригинальную. Однако если такой нет под рукой, она легко заменяется любым маслом API GL-4 с вязкостью 75W/90.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Самостоятельную замену масла в МКПП в Хендай Соната тагаз можно выполнить при помощи простых шагов. Для этого вам потребуются:

  • 2,5 л трансмиссионной жидкости;
  • динамометрический ключ со сменными головками;
  • тара для сбора отработанной смазки;
  • масляный шприц или воронка со шлангом;
  • тряпочка;
  • растворитель;
  • сменные уплотнительные кольца.

Весь процесс проводится при разогретом двигателе. Автомобиль должен стоять на прямой горизонтальной поверхности. Для удобства лучше всего его загнать на смотровую яму или эстакаду. В случае отсутствия таковых автомобиль можно поднять на домкрате, однако стоит учитывать, что из-за наклона старое масло может слиться не полностью и смешаться с новым, что неблагоприятно скажется на работе коробки передач.

  1. Сначала необходимо демонтировать щиток картера автомобиля. Для этого требуется отвинтить крепежные болты.
  2. Далее находим пробку заливного отверстия и изымаем ее. Делается это при помощи динамометрического ключа с головкой на 24 мм. Это же отверстие является контрольным — через него можно проверить уровень жидкости в баке. При нормальном количестве масло должно доходить до верхней кромки отверстия.
  3. Выворачиваем пробку сливного отверстия, предварительно поставив под него тару для сбора старой жидкости.
  4. Пока бак опустошается можно очистить пробки от остатков старого масла и продуктов износа деталей. Сливная пробка оборудована магнитом для сбора металлической стружки. Тщательно очищаем обе пробки, используя тряпку, смоченную в растворителе. Также в обязательном порядке меняем уплотнительные кольца на пробках.
  5. Когда жидкость полностью стечет из коробки, можно провести демонтаж и очистку поддона в МКПП в Hyundai Sonata тагаз, промыв его все той же тряпкой с растворителем. Этот шаг опционален и при желании его можно пропустить.
  6. Закручиваем заливную пробку на место.
  7. Приступаем к заливке нового масла. Делается это через заливное отверстие при помощи шприца или воронки со шлангом. Масло льем, пока оно не начнет сочиться из отверстия, что укажет на достижение им необходимого уровня. В механическую коробку передач Хендай Соната тагаз вмещается чуть больше двух литров смазки.
  8. Плотно завинчиваем заливную пробку на место.
  9. Устанавливаем защитный щиток.

Если при сливе масла с бака в МКПП на Hyundai Sonata тагаз вы обнаружили, что его меньше, чем следует, или что уровень был ниже кромки заливного отверстия, тогда стоит проверить систему на наличие протечек.

Почему может протекать масло?

Как правило, основными причинами утечек масла из МКПП Хендай Соната тагаз служат повреждения корпуса коробки передач и/или поддона и износ уплотнительных колец.

В первом случае можно выявить места повреждений — по наличию масляных пятен, — демонтировать поддон и заварить его собственноручно. Или просто-напросто заменить на новый.

Если износились сальники или изоляционные прокладки, требуется заменить их на новые. Стоит также отметить тот факт, что некоторые трансмиссионные масла повышенной текучести начинают просачиваться сквозь хорошие прокладки при достижении высоких температур. Поэтому необходимо подбирать масло для Hyundai Sonata тагаз тщательно, исходя из условий эксплуатации и окружающей среды.

Читайте также: