Хендай туссан или тойота рав 4 что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Греем муфты кроссоверов Hyundai Tucson и Toyota RAV4

Кроссовер Hyundai Tucson стоит от 1 199 900 до 1 860 900 рублей. Toyota RAV4 подороже ― от 1 281 000 до 2 138 000 рублей. Гарантия Hyundai — пять лет или 150 тысяч километров, тойотовская ― три года или 100 тысяч километров. Периодичность ТО — 15 000 км и 10 000 км соответственно.

Обновлённый кроссовер Toyota RAV4 вознёсся на олимп нашего рынка — по итогам продаж в январе он уступил только таким моделям, как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Сегодня в России нет кроссовера или внедорожника популярнее «рафика» — позади даже экс-чемпион Renault Duster! Значит ли это, что выходить на бой с Тойотой — плохая затея? Посмотрим, что топ-версии RAV4 с двигателем 2.5 (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» противопоставит Hyundai Tucson со 177-сильным турбомотором 1.6 T-GDI и преселективным семиступенчатым «роботом».

Новый Tucson подтянут и свеж, а на недоступных сопернику 19-дюймовых колёсах — ещё и эффектен. Он длиннее, шире и ниже, чем ix35, а из кузовных непрактичностей здесь разве что неприкрытые дверями пороги: испачкаться — проще простого. Всё потому, что на основных рынках «Тушкана» (Европа, Америка и Корея) грязевой проблемы не стоит, а прогнозируемый российский объём продаж для изменения конструкции недостаточен. К слову, точно так же нам объясняли неприкрытые пороги создатели BMW X1. Вот у Тойоты внизу дверей — широкие накладки из некрашеного пластика, и потому пороги всегда чистые. Однако обновлённый дизайн — на любителя.

Двухцветный салон Hyundai аккуратен, придраться можно лишь к топорщащейся «коже» на тыльной стороне руля. Среди оснащения — вентиляция и подогрев передних кресел, автопарковщик, системы слежения за слепыми зонами и удержания в полосе. У Тойоты — недоступные Тусану камеры кругового обзора и подогрев лобового стекла. Передняя панель «рафика» слоёна, как торт «Наполеон», причём её второй этаж прячет от глаз кнопки первого. Материалы отделки попроще, чем в Hyundai, но пик неуместной экономии — неподсвечивающиеся клавиши на водительской двери и слева от руля. В темноте кнопку раскладывания зеркал приходится искать на ощупь.

Посадка водителя в обоих кроссоверах неидеальна. У Тусана излишне жёсткое сиденье с короткой подушкой, у «рафика» — недостаточный диапазон продольной регулировки руля и слабо выраженные валики боковой поддержки кресла. При росте 182 см «сам за собой» в Тойоте я чувствую себя вольготно: перед коленями — дюжина сантиметров простора, над головой — с десяток. Ровный пол, вертикальные боковины: назад можно смело садиться втроём. В Тусане места меньше, хотя вдвоём не тесно. Но третий — лишний. Диван явно отформован под двоих, причём из-за наклонённых в салон стоек крыши пассажиры сидят друг к другу ближе.

Турбомотор Hyundai с непосредственным впрыском выдаёт пиковые 265 Н•м в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин — что до сотни, что с хода Tucson разгоняется живее «рафика». Режимы движения ― от флегматичного Eco до заводного «Спорта». Но какой ни возьми, реакции на газ нелинейные. Вкупе с толчками, иной раз сопровождающими быстрые переключения «робота», — некомфортно. Акселератор Тойоты настроен лучше, со светофоров RAV4 трогается плавно и без заминки, свойственной Тусану, берегущему свои «преселективные» сцепления. В «Спорте» чувства «рафика» обостряются, а шума мотора становится слишком много.

Обновление принесло Тойоте смягчённые пружины и амортизаторы, увеличенные сайлент-блоки подрамника задней подвески. К микропрофилю полотна RAV4 стал менее внимателен, не столь активно, как раньше, потряхивает седоков на средних и крупных выбоинах. С энергоёмкостью — порядок: искусственные неровности можно атаковать ходом. Усилия на руле в околонулевом положении не хватает, но в поворотах реактивное действие присутствует: распознать снос передней оси, который начинается у «рафика» неожиданно рано, — не проблема.

Управляется Tucson живее и точнее, активнее доворачивается внутрь виража под сброс газа, а на скоростной прямой даже при сильном боковом ветре корректировать его курс приходится реже. Тормоза Hyundai тоже понравились больше: свободный ход педали короче, хватка суппортов с колодками при интенсивных замедлениях крепче. Но всё, что Hyundai выигрывает у Тойоты в управляемости, он уступает ей в плавности хода. С увеличением неровностей подвеска Тусана работает жёстче и громче — вплоть до замыкания амортизаторов на буфера. Базовые 17-дюймовые колёса вместо топовых 19-дюймовых едва ли решат проблему полностью.

На пересечёнке дела Тусана только хуже: приходится буквально красться. Благо руль изолирован от ударов. В итоге «комфортное» утешение Hyundai — в лучшей, чем у Рава, шумоизоляции: тише и мотор, и шины. Тойотовцы уверяют, что в ходе обновления тоже работали над звукопоглощением — в частности, общая площадь матов, расположенных на полу, выросла на 55%, были дополнительно «утихомирены» задние колёсные арки. Однако в случае с шипованными шинами Pirelli Ice Zero результат — беда, причём как раз со стороны задних арок. Это уровень, сопоставимый со старым Логаном! А теперь вспомним цену машины: от 1,3 млн рублей.

На бездорожье оба кроссовера не бойцы. А раньше сдаётся Hyundai. Многодисковая муфта привода задней оси срабатывает быстро, но через несколько секунд пробуксовки на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Причём иной раз перегревается ещё и «робот». Вот дёрнул же меня чёрт сунуться в рыхлый снег! Застрял, выбрался — как вдруг запахло жареным. Окутанный едким амбре подпаленных фрикционов, Tucson встал как вкопанный и отказался реагировать на акселератор. Чтобы остыть и прийти в себя, трансмиссии понадобилось десять минут.

Дорожный просвет Тойоты меньше, и геометрическая проходимость у неё хуже. Если клиренс двухлитрового «рафика» — 197 мм, то у нашего, с двигателем 2.5, — лишь 165 мм против 182 мм у Тусана. Однако за счёт более стойкой к перегреву муфты в снегу RAV4 чувствует себя увереннее: можно буксовать, продираясь сквозь целину в поле, ездить по снежной каше… Интереса ради мы всё-таки достигли температурного предела тойотовского полного привода, но это потребовало времени и усилий, которые вряд ли кто додумается прикладывать в реальной жизни.

Побеждает Toyota. Просторный салон, энергоёмкая подвеска, достаточно полный привод. Союз атмосферного двигателя с гидромеханическим «автоматом» выглядит долговечнее турбомотора с «роботом». Если не абсолютная цена, то переплата за RAV4 относительно Тусана оправдана, хотя пожеланий-доработок — ещё на целый рестайлинг. В активе Hyundai — дизайн, оснащение, управляемость и динамика. Но подвеска с трансмиссией — хилые. Впрочем, вряд ли эти недостатки остановят покупателей базовой версии с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.) и традиционным «автоматом», дешевле которой только «прошлый» Sportage и кроссоверы поменьше.

Вкусы Азии: сравнительный тест кроссоверов Toyota RAV4 и Hyundai Tucson

Мы заранее предполагали, что указать на безусловного фаворита из «сладкой парочки» RAV4/Tucson нам вряд ли удастся. Поэтому сразу было решено сосредоточится на том, чтобы раскрыть «изюм» каждого из них — вдруг это кому-то поможет меньше ломать голову при выборе новой машины.

С точки зрения экстерьера, все с участниками теста более-менее понятно. RAV4 появился на российском рынке относительно недавно — осенью 2019-го. Tucson примерно на год старше и успел уже изрядно примелькаться на наших дорогах, поэтому его дизайн может показаться менее ярким. Хотя на самом деле это не так: достаточно начать предметно разглядывать конкретные элементы экстерьера машин, сопоставляя «морду» с «мордой», корму с кормой и так далее.

Тут же выяснится, что по степени «модности» машины примерно сопоставимы. А уж кому что больше по нраву: обводы головного света у Tucson или рубленные грани задних фонарей RAV4 — тут «у всех фломастеры разные». А вот внутри кроссоверы от Toyota и Hyundai отличаются изрядно. Хотя оба, в принципе, «в тренде». То есть каждый оснащен вертикально стоящим «телевизором» тач-скрина мультимедийки над центральной консолью.


Но в остальном все по-разному. Общее впечатление — у Tucson детали рабочего места водителя, да и вообще передняя часть салона оформлена в своего рода минималистическом стиле. Если коротко, то все тут выглядит как-то проще, чем у RAV4. И дело не только в том, что «японец» может похвастаться более навороченной приборкой с цветным дисплеем, на который можно вывести хоть текущую скорость, хоть распределение момента, передаваемого трансмиссией на все колеса. Эта «фишка» прикольная, но, как говорится, «на скорость не влияет». У Tucson показания «стрелочного» спидометра тоже можно лицезреть в цифровом виде на дисплее борткомпьютера между круглыми циферблатами «приборки». Пусть не так красочно, но видно же!

Тем не менее, в смысле дизайна «кореец» все-таки уступает «японцу». Хотя и это утверждение, на самом деле, более чем спорно и отдает вкусовщиной. Лично знаю несколько владельцев корейских машин, которые начинают плеваться желчью, едва заслышав словосочетание «дизайн Toyota».

С точки же зрения всяческих электронных «примочек», «японец» смотрится более продвинуто. Тут имеется хитрая система полного привода и противоугонная метка «T-Mark». По поводу последней японцы утверждают, что красть оснащенную ею машину вообще бессмысленно и эта «противоугонка» со временем появится вообще на всех российских Toyota — после «обкатки» на RAV4.

Спортсмен «на расслабоне»: тест-драйв Lexus ES350 F Sport


Чужой среди своих: первый тест-драйв обновленного Infiniti QX50 2020-го модельного года

О чем точно не будет споров, так это о задней части салонов кроссоверов. Задние пассажиры в RAV4 явно чувствуют себя более вольготно, чем в Tucson. Это объяснимо: «японец» длиннее «корейца» примерно на 10 сантиметров. И багажное отделение в Toyota по этой же причине заметно объемнее — 580 литров при поднятых спинках сидений против 488 у Tucson.

И раз уж зашел разговор про габариты стоит отметить, что из-за более выраженных свесов кузова с Toyota на бездорожье приходится больше осторожничать. Tucson, конечно, тоже не составит конкуренцию какому-нибудь «Патриоту».Тем не менее, как показала практика, прохождение на нем ямок-канавок дается с меньшими затратами нервных клеток — благодаря «геометрии». При том, что дорожный просвет у «корейца» поменьше чем у конкурента — 182 мм против 195 у RAV4.

Надо сказать, что на асфальте Hyundai Tucson на фоне Toyota RAV4 ощущается как более «драйверская» машина. Заметим, что у нас на тесте оказались кроссоверы с атмосферными бензиновыми моторами одинаковой мощности — по 150 л. с. Трансмиссии у обоих полнопривоные. Только у RAV4 — вариатор, а у Tucson — 6-ступенчатый автомат. Любопытно, что при практически одинаковой снаряженной массе — чуть более 1,5 тонн, — по субъективным ощущениям RAV4 показался заметно более вальяжным и неповоротливым при сравнении с Tucson.

Особенно парадоксально это было ощущать зная, что в заводских технических характеристиках черным по белому написано: Hyundai Tucson в этой комплектации разгоняется до сотни за 11,8 секунды — вроде как на 0,8 сек. медленнее Toyota RAV4.


Как может более быстрая (на бумаге) машина казаться медленной в жизни — загадка. Но тем не менее. Видимо, «автомат» Tucson шустрее работает, чем вариатор RAV4 при разгоне на более низких скоростях. Крайне интересно было бы ознакомиться с заводскими данными разгона обеих машин не до 100, а, скажем, до 60 км/ч. В этой номинации «кореец» наверняка выигрывает.

Да и с точки зрения маневренности и управляемости Tucson выглядит заметно интереснее RAV4. Управление острее, в повороты он заныривает охотнее, управляется в них просто и понятно. Руль, кстати, у «японца» ощутимо «длиннее» чем у «корейца» — при маневрировании в одинаковых условиях его приходится больше крутить.

А вот со звукозоляцией у детища Hyundai дела обстоят хуже — шума от колес в салон проникает гораздо больше, чем у его соперника. И в плане энергоемкости подвески «японей» выглядит предпочтительнее, заметно эффективнее и тише глотая ухабы при езде на большой скорости. Мягче и с меньшей амплитудой «прыгает» он и через лежачих полицейских.

В заключение скажем, что Hyundai Tucson в тестовой комплектации стоит около 2 млн. рублей, а Toyota RAV4 — порядка 2,3 млн. рублей. В активе «японца» более интересный дизайн интерьера, большие габариты и внутренние объемы салона, а также повышенный комфорт на ходу. «Кореец» же может похвастаться лучшей управляемостью, более живой динамикой и относительно высокой уверенностью при езде по грязи. А еще он дешевле почти на 300 000 рублей. На месте потенциального покупателя лично я бы всю голову сломал при таком выборе…

ТОП-10 SUV России: RAV4 снова порадовал Тойоту, а Tucson отвоевал себе место у Kaptur и CX-5

В свежем рейтинге самых популярных SUV количество «плюсов» и «минусов» оказалось поровну. Лидер прежний, причем его результат вдвое превышает продажи кроссовера, занявшего вторую строчку.

Согласно отчету Ассоциации европейского рынка (АЕБ), список самых продаваемых автомобилей сегмента SUV по итогам января 2020 года возглавляет Hyundai Creta: модель разошлась тиражом в 5376 экземпляров, что на 28% больше, чем годом ранее. Напомним, в РФ Крета лидирует среди SUV с августа 2016-го. В Китае кросс уже сменил поколение, такой паркетник вот-вот стартует и в Индии. Нам же модель новой генерации в этом году не светит. Впрочем, совсем скоро в России представят рестайлинговый кроссовер.


Актуальная Hyundai Creta для России

Вторая строчка в январском ТОП-10, как и в декабрьском списке, досталась новому Toyota RAV4, при этом модель «японской» марки значительно отстает от Креты: реализовано 2618 единиц. Как бы то ни было, но продажи RAV4 выросли на 78% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го.

Третье место у Kia Sportage, хотя он в «минусе» — 2531 шт., что на 8% меньше, чем в январе 2019-го. Далее идет Volkswagen Tiguan, который, напротив, улучшил свой результат (2273 ед., +32%), а замыкает первую пятерку Nissan X-Trail, тоже с «плюсом» (2073 шт., +31%).

ТОП-10 самых продаваемых авто сегмента SUV в России в январе 2020 года

Самое большое падение среди моделей, вошедших в свежий рейтинг, зафиксировано у Renault Duster (1773 шт., -24%) и Lada 4x4 (1584 шт., -23%) – у них седьмое и восьмое места соответственно. В других странах уже давно продают Дастер второго поколения (в Европе – под маркой Dacia), у нас же модель в последний раз освежили еще в начале прошлого года, да и то лишь слегка. Но не стоит забывать и о том, что в 2019-м Renault была занята запуском производства в РФ купеобразной Arkana (кстати, в январском рейтинге этого кросса нет). Возможно, в этом году «второй» Дастер наконец-то доберется и до нашего рынка. Что же касается вазовского внедорожника, то машины с новым салоном появились у дилеров только с середины января. Не исключено, что позже модель улучшит свои позиции.


Актуальный Renault Duster для России

Замыкает десятку самых продаваемых SUV России Hyundai Tucson (1382 шт., -12%). Причем, согласно статистике АЕБ, результат «корейца» всего на пару штук превышает продажи Mazda CX-5 и Renault Kaptur: кроссоверы японской и французской марок в январе разошлись тиражом в 1380 экземпляров каждый, вот только если Мазда в «плюсе» (+14%), то спрос на Каптюр снизился (-11%).

Между тем Hyundai готовит к премьере Tucson четвертого поколения – до нашей страны такой кроссовер может добраться уже в этом году.

Что лучше Hyundai Tucson или Toyota Rav4?

Ни для кого не секрет, что азиатские автомобилестроительные компании являются основными поставщиками кроссоверов на мировой рынок. Европейские концерны пытаются навязывать им конкуренцию, но пока безрезультатно.

В последние годы заметно активизировались компании Toyota и Hyundai. И, в данной статье, мы проведем сравнение Хендай Туссан и Тойота Рав 4.

История

В дань уважения, начнём, конечно же, со «старичка» Рав 4. Мини-кроссовер был запущен в серийное производство в 1994 году. Стоит отметить, что японская компания позиционировала своё творение, как молодёжный автомобиль, отсюда и аббревиатура RAV, в расшифровке означающая «кроссовер для активного отдыха». В свою очередь, приставка «4» обозначает систему полного привода. Интересно, что уже за первый год продаж в США было реализовано почти 60 000 автомобилей, что даже по нынешним меркам достаточно неплохой результат.

В 2000 году был представлен Рав 4 второго поколения. Поначалу общество с недоверием относилось к новинке, но, со временем, модель обрела былую популярность. В связи с активизацией конкурентов, японские разработчики, преждевременно, а именно в 2005 году, представили модель третьей генерации. Именно этот период считается «золотым» для компании, так как уровень продаж увеличился в 2 раза, и значительно расширился рынок сбыта автомобилей, в том числе и Рав 4.

В 2012 году, в рамках автосалона в Лос-Анжделесе, дебютировал «японец» четвёртого поколения. За первый же год продаж компании удалось реализовать около 200 000 кроссоверов.

Карьера Туссан куда более скромная, по сравнению с сегодняшним визави. Дебют автомобиля состоялся в 2004 году. Стоит отметить, что поначалу специалисты прогнозировали для модели полный провал, но, даже, несмотря на невзрачную внешность, автомобиль завоевал любовь поклонников. В 2009 году был представлен полностью видоизменённый кроссовер, который теперь именовался ix35.

Спустя четыре года состоялся первый крупный рестайлинг модели, и, как позже выяснилось, таким образом компания готовила поклонников к выходу модели третьей генерации. А случилось это в 2015 году в Женеве. Стоит отметить, что в том же году начались поставки Туссан на российский рынок.

В данном аспекте сложно определить, что лучше – Hyundai Tucson или Toyota Rav 4, поэтому присудим ничью.

Внешний вид

Экстерьер Рав 4 первого поколения был оформлен в традиционном для 90-ых годов стиле. Честно говоря, по нынешним меркам, автомобиль выглядел немного странно, особенно это касается его непомерно больших окон и крыши. В модели второй генерации использовалась совершенно новая модульная платформа, из-за чего автомобиль стал заметно ниже и получил более сглаженные углы, что, в свою очередь, привело к общему улучшению аэродинамических свойств.

Третья версия Рав 4 сохранила все основные черты предшественника, но заметно прибавила в динамичности, и стала более современной. Последняя на сегодняшний день модификация, может похвастаться уникальным и неповторимым внешним видом, который, по мнению некоторых экспертов, должен стать эталоном для других моделей кроссоверов.

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-3

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-4

Автомобилисты с опытом могли подметить, что этапы становления экстерьера Туссан можно сравнить с превращением гадкого утёнка в прекрасного лебедя. На первый взгляд это может показаться преувеличением, но если присмотреться ко внешнему виду дебютной модификации модели, можно заметить, что тогда дизайнеры еще были в поиске стилистического направления.

К счастью, в последующей версии Туссан ситуация заметно улучшилась, в чём немаловажную роль сыграло использование нового модуля кузова. Третья генерация кроссовера уже могла похвастаться полностью довершённым экстерьером. Стоит отметить, что дизайнеры использовали модную сегодня стилистическую концепцию «жидкая скульптура».

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-20

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-19

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-9

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-10

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-22

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-21

Как бы там ни было, дизайнеры Туссан проделали очень большую работу, и превратили ничем не примечательный автомобиль, в стильный кроссовер. Поэтому, кореец в этом плане лучший.

Салон

Несмотря на то, что обе компании никогда не сотрудничали на официальном уровне, оформление интерьера Туссан и Рав 4 последних модификаций имеет общие очертания. В глаза сразу бросается однотипное мультифункциональное рулевое колесо, а также одинаковый подход к компоновке приборной панели, даже несмотря на то, что у «японца» она выглядит более высокотехнологичной.

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-31

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-32

Различия начинаются из рычага переключения скоростей. Если у Туссан это ничем не примечательный элемент, то у Рав 4 используется стильный, выполненный из хрома, переключатель. Также, качество отделки салона явно лучше у японского кроссовера. Что касается вместительности, то оба автомобиля имеют примерно равные показатели.

Исходя из вышесказанного, никого не должно удивить то, что победу в этом пункте заслуживает Тойота Рав 4.

Технические характеристики

Линейка моторов Рав 4 также выглядит довольно интересной. Дебютная версия кроссовера оснащалась лишь одним двухлитровым бензомотором, который был представлен двумя вариантами продуцируемой мощности. Начиная со второго поколения, ассортимент двигателей заметно расширился – помимо вышеуказанного агрегата появились бензиновые на 1.8 и 2.4 л, а также дизель с объёмом 2 л. В последующих модификациях добавились еще 3.5-литровый агрегат и двигатель на 2.2 л.

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-13

Toyota-RAV4-vs-Hyundai-Tucson-14

Туссан имеет все основания комплексовать, так как он может похвастаться лишь дизелем на 2 литры, а также бензиновыми агрегатами с объёмом 2 и 2.7 л.

МодельHyundai Tucson 2016Toyota Rav4 2016
Двигатели1.6, 2.02.0, 2.5
Типбензин, дизельбензин
Мощность, л.с.135-185146-180
Топливный бак, л6260
Коробка передачмеханика, автомат, роботмеханика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с9.5-11.19.4-11.1
Максимальная скорость181-201180
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.99.4/6.3/7.4
Колесная база, мм26702660
Дорожный просвет, мм182197
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 16554605 х 1845 х 1685
Масса, кг2060-22502000-2130

Учитывая меньший расход топлива и величину клиренса, победу отдадим Тойота Рав 4.

За Тойота Рав 4 последней модификации придётся заплатить минимум 1 500 000 рублей. Как для японского автомобиля, стоимость кажется немного завышенной. За Туссан третьего поколения в базовой комплектации нужно выложить 1 550 000 рублей.

 Рав 4 или Туссан

Сегодня на олимпе автомобильного рынка компактные кроссоверы – Тойота Рав 4 и Хендай Туксон. Они представляют тип полноприводных легковых автомобилей повышенной проходимости. Внешне напоминают джипы, но не являются полноценными внедорожниками.

Можно сравнить Туксон и Рав 4 по отдельным параметрам.

Что лучше: Тойота Рав 4, Хендай Туссан или Ниссан Х-Трейл

Особенности автомобилей данного класса:

  • высокий клиренс (дорожный просвет);
  • вместительный салон;
  • полный привод.

Условно кроссоверы делятся на автомобили повышенной проходимости и «паркетники». Выделяют также подклассы: полно- средне- малоразмерные, компактные и мини.

Самые популярные модели кроссоверов:

  • Тойота Рав 4 – сбалансированный японский «паркетник». Выпускается с 1994 года. Удобный салон и просторное багажное отделение. Трансмиссия: межосевой дифференциал оснащен жесткой блокировкой. Минусы: жестковатая задняя часть подвески, высокая цена (1 700 000 рублей).

Тойота Рав 4

  • Хендай Туссан – один из самых популярных современных южнокорейских кроссоверов. Выпускается с 2004 года. Имеет вместительный багажник и отличную управляемость. Также есть система полного привода TOD, что редкость для «паркетников». Минусы: нечеткое переключение передач в механической коробке. Средняя цена: 1 500 000 рублей.

Хендай Туссан

  • Ниссан Х-Трейл – элегантный автомобиль японского концерна. Выпускается с 2000 года. Комфортный и качественный салон, большой багажник, продвинутая трансмиссия, мягкая подвеска. Минусы: недостаточно пространства в ногах у пассажиров заднего ряда. Средняя цена: 1 600 000 рублей.

Ниссан Х Трейл

Нельзя однозначно утверждать, что лучше – Тойота Рав 4, Хендай Туссан или Ниссан Х-Трейл. Ведь все зависит от предпочтений потенциального покупателя.

Экстерьер автомобилей

Обновленный модельный ряд Тойота Рав 4 2020 года вызвал общественный резонанс.

Это объясняется всенародной любовью к марке и ореолом надежности вокруг японского кроссовера. Производством занимается питерский завод в г. Шушары.

Последняя версия автомобиля сохраняет преемственность поколений – большая решетка радиатора, узкие передние светодиодные фары, множество рубленых линий.

Основные перемены в экстерьере:

  • крыша оформлена декоративными рейлингами;
  • кузов и крыша представлены в разных цветах;
  • в боковых колодцах массивного бампера размещены дневные ходовые огни;
  • лобовое стекло с пологим наклоном, а заднее трапециевидной формы;
  • боковые окна и зеркала декорированы хромированной накладкой;
  • угловатые колесные арки и лючок бензобака.

Все это придает кроссоверу оригинальный и современный вид.

Тойота Рав 4 вид спереди

Обновленный Хундай Туссан дебютировал в нью-йоркском автосалоне в 2019 году. Изменения коснулись не только внешних, но и технических характеристик. Машину производит калининградский сборочный завод «Автотор».

Экстерьер автомобиля третьего поколения подвергся незначительным изменениям:

  • кузов представлен в 11 расцветках;
  • аккуратный бампер с четкой рельефной выштамповкой, дополненной ходовыми огнями L-образной формы;
  • «хищный прищур» полностью светодиодных фар;
  • увеличилась шестиугольная решетка радиатора;
  • массивные колесные арки и диски разного дизайна и диаметра.

Внешний вид автомобиля последнего поколения получил «агрессивные» черты.

Хундай Туссан спереди

Сравнение дизайна салона

Внутреннее оформление салона Тойота Раф 4 гармонирует с внешним видом. Материалы отделки из натуральной и искусственной кожи. Присутствуют пластиковые и металлические элементы.

Сиденья с боковой поддержкой, регулируемыми подголовниками.

Удобное и функциональное рулевое колесо. Увеличен формат рельефной приборной панели, на которой находятся кнопки для управления акустической системой, изменения климат-контроля, переключения режима езды. На верхнем ярусе центральной консоли расположен медийно-развлекательный планшет диагональю 7-8 дюймов.

Тойота Раф 4 салон

Интерьер Туксона существенно эволюционировал. Привлекает внимание нестандартная архитектура передней панели, над которой возвышается сенсорный дисплей мультимедийной системы, наподобие планшета. Чуть ниже размещены вентиляционные воздуховоды. На центральном тоннеле поменялось расположение кнопок.

Без изменения остались элементы салона: руль, приборная панель и рычаг КПП.

Установлены USB-разъемы для подзарядки смартфонов.

Кожаные сиденья нового Хендая оснащены глубокой боковой поддержкой. Второй ряд с регулируемыми спинками.

Хундай Туссан салон

Какой автомобиль вместительнее: Туссан или Рав 4

На задних креслах Тойоты Рав 4 поместится до трех взрослых человек. Стандартный объем багажника – 547 л. Если сложить сиденья, багажное отделение увеличится до 1650 л. Его функциональность обеспечивает прочная сетка для крепления груза.

Тойота Раф 4 багажник

Кроссовер Хендай Туссан вмещает до пяти пассажиров. Стандартный объем багажника – 488 л. Максимальный – 1478 литров. Для удобства предусмотрен опциональный электропривод.

Хендай Туссан багажник

Сравнение Туксон и Рав 4 по вместительности показывает, автомобили вмещают одинаковое количество пассажиров. Объем багажника Хендая немного уступает Тойоте.

Сравнение технических характеристик Хендай Туксон и Рав 4 Тойота

Можно сравнить Хендай Туксон и Раф 4 Тойота по основным техническим характеристикам. Обе модели выпускаются как с бензиновым двигателем, так и с дизелем.

Для объективного сравнения выбраны модели с двухлитровым мотором:

Наименование Хендай Туксон Тойота Рав 4
Двигатель (объем, мощность) 1.97 см3; 141 л.с. при 6 тыс. об/мин 1.99 см3; 152 л.с. при 6 тыс. об/мин
Максимальная скорость, расход топлива 185 км/ч; 6,4 л/100 км 180 км/ч; 8,6 л/100 км
Трансмиссия 6 АКПП Бесступенчатый вариатор
KAP-индекс 10 руб/км 7 руб/км

Сравнительная таблица технических характеристик кроссоверов демонстрирует почти равные показатели максимальной мощности, скорости и индексу стоимости обслуживания.

Фотосравнение Туксон и Рав 4

Если сравнивать обе модели по фото, можно сделать вывод – их внешний вид и интерьер тщательно продуман.

Кроссоверы имеют спортивный и современный вид.

Особо выделяются светодиодные фары, которые выглядят более выразительно, и пластиковые накладки.

Дизайн Туксона разрабатывался при участии немецкого художника Петера Шрайера. Благодаря ему Хендай выглядит динамично, но элегантно, из-за чего использовать его могут представители любого возраста.

Рав4 рассчитан на молодежный сегмент, о чем неоднократно заявляли разработчики на презентациях автомобиля. Но он может заинтересовать и взрослых людей, которые ценят комфорт и экономичность эксплуатации.

Рав4 спереди

Как ведут себя на дороге Хендай Туссан и Тойота Рав 4

«Копилка способностей» Рав 4 пополнилась следующими инновационными системами:

  • 4WD – обеспечивает мягкий и плавный ход.
  • Dynamic Torque Vectoring AWD – отвечает за устойчивость автомобиля при повороте.
  • ESP – повышает безопасность кроссовера.
  • Multi Terrain Select – подстраивает режим работы трансмиссии под конкретный тип покрытия.

Дорожный просвет – 195 мм. Улучшена шумоизоляция и узлы подвески Тойоты пятого поколения.

Туссан оснащен независимой подвеской, стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковыми тормозами.

Тойота Рав 4 подвеска

«Кореец» характеризуется лучшей плавностью хода, но уступает «японцу» в расстоянии дорожного просвета – всего 182 мм.

Система безопасности: Тойота Рав 4 и Хендай Туссан

Оба кроссовера включают специальные опции, обеспечивающие высокий уровень безопасности водителя и пассажиров:

  • система предотвращения фронтального столкновения;
  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • электронный стояночный тормоз;
  • круговой видеообзор;
  • система контроля состояния водителя;
  • передние и боковые подушки, шторки и ремни безопасности.

В тестах Euro NCAP Рав 4 и Туссан получили максимальный балл – 5 звезд.

Комплектация: Туссан и Рав 4

Технические инновации Туссан:

  • Wi-Fi;
  • электронный ручник;
  • светодиодные поворотники;
  • светодиодные фары ближнего света;
  • электропривод замка багажника;
  • система автоматической парковки;
  • встроенная вентиляция сидений;
  • радарные датчики и сенсоры;
  • электронный ассистент и функция автоподруливания.
  • Wi-Fi;
  • четырехкамерная система кругового обзора;
  • многофункциональная мультимедиа;
  • опция бесключевого доступа;
  • надежная климатическая система.

У Хендая не предусмотрен обогрев ветрового стекла. Также он уступает Тойоте по качеству акустической системы.

Цены на Туксон и Тойота Рав 4

Стартовая цена Хендая третьего поколения – 1 444 000 рублей. Продажи обновленного кроссовера на американском и российском рынке стартовали в начале осени 2018 года.

Стоимость Тойоты Рав 4 в базовой версии – 1 680 000 рублей. В максимальной комплектации – около 2 млн рублей. Старт продаж состоялся в конце осени 2019 года. Только за первые полгода продано более 400 тысяч новых RAV4 в России и за рубежом – рекордный показатель в классе кроссоверов.

Отзывы автовладельцев о Рав 4 и Хендай Туксон

Тем, кто сомневается, какой кроссовер лучше – Тойота Рав 4 или Хендай Туссан, полезно ознакомиться с отзывами владельцев моделей. На основании мнений определены плюсы и минусы автомобилей.

Преимущества Тойоты Рав 4 (5G):

  • «Брутальный» внешний вид автомобиля.
  • Качественный материалы салона, удобные сиденья, наличие свободного пространства для водителя и пассажиров.
  • Объема багажного отделения достаточно для городских поездок.
  • Светодиодные фары.
  • Экономичный расход топлива.
  • Высокая управляемость.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Большое количество элементов управления.
  • Высокая цена.

Главный «минус» японского кроссовера в последнем поколении – стоимость. Этот показатель выше аналогов, продающихся на российском автомобильном рынке в сегменте SUV.

Преимущества Хендая Туксона (3G):

  • Солидный дизайн.
  • Эргономичный салон.
  • Вместительное багажное отделение.
  • Продвинутая динамика.
  • Круговой видеообзор.
  • Отличная управляемость.
  • Приемлемая цена.
  • Электропривод водительского сиденья.

У «корейца» отмечают и встроенный подогрев сидений, обдув автомобильного отопителя во всех направлениях.

  • Уровень шумоизоляции ниже среднего.
  • Высокий расход топлива в городском цикле.
  • Жесткая подвеска.
  • Длительный разогрев дизельного силового агрегата.

Преимущества Хендая преобладают над его недостатками. Это семейный кроссовер для езды в городских условиях.

Что выбрать: Тойота Рав 4 или Хендай Туссан

Выбор: Хендай Туссан или Рав 4, – действительно сложен.

Автомобили находятся в равном ценовом сегменте, а также имеют схожие эксплуатационные характеристики.

Постарались разработчики и над внешним видом машин.

Тойота Рав 4 пятого поколения и Хендай Туссан третьего поколения – это не только улучшенный экстерьер, повышенные условия комфортности и новейшие технологические устройства, упрощающие эксплуатацию автомобилей. Это еще и усовершенствованная работа трансмиссии, подвески и систем управления.

Преимущества автомобилей практически равноценны, как их недостатки. Чтобы принять окончательное решение: Туссан или Рав 4, – посмотрите видео с тест-драйвами этих машин, пообщайтесь с реальными владельцами на тематических форумах, изучите отзывы об авто и взвесьте все «за» и «против».

Сравнение Toyota RAV4 или Hyundai Tucson

Компактные кроссоверы сегодня в моде. Российскому потребителю они особенно интересны, и не только потому, что стоят мало и при этом обладают не самым худшим внедорожным потенциалом. Автомобилистов привлекает также их манёвренность, что ценится в мегаполисах, и экономичность.

Toyota RAV4 и Hyundai Tucson

В этом плане интересно сравнить Hyundai Tucson и Toyota RAV 4 как паркетники, находящиеся в одной весовой категории.

Технические особенности моделей

Для сравнения мы выбрали RAV4 с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматической коробкой. У оппонента точно такая же комплектация, чтобы при определении, кто лучше, Tucson или RAV4, результаты были максимально корректными и объективными.

RAV4Tucson
Где собираетсяЯпония, РоссияЧехия
Объём силового агрегата1,9861,999
ТрансмиссияВариаторАКПП
Мощность, л. с.146150
Max кр. момент, Нм при об/минуту187/3600192/4000
Длина, см.461448
Высота, см.167166
Колёсная база, см.266267
Объём багажника литры577488
Клиренс, см.19,718,2
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,691,60
Ёмкость бака, л.6062
Типоразмер шин225/65R17225/60R17

Экстерьер

Обе модели последнего поколения характеризуются вполне современной и симпатичной внешностью с тщательным подходом к каждому элементу экстерьера. Стоит отметить, что в разработке облика Hyundai принимал участие Петер Шрайер, приглашённый в качестве шеф-дизайнера и успевший поработать на аналогичной должности в Audi, Genesis и VW. Так что не стоит удивляться, что Tucson выглядит динамично и элегантно, однако не вызывающе, сохранив черты классического облика.

RAV4, наоборот, явно нацелен на молодежную аудиторию, обладая яркой внешностью, что особенно заметно с фронтальной стороны.

Hyundai Tucson

Сравнивая внешность Toyota RAV4 vs Hyundai Tucson, прийти к однозначному выводу затруднительно – многое будет зависеть от личных предпочтений потенциального покупателя.

Салон и багажник

Вы будете смеяться, но при взгляде изнутри ситуация меняется на прямо противоположную. У японского паркетника интерьер более скучный и тяготеет к архаичности. К тому же в среднем салон Toyota оснащён более скудно – обогрев заднего дивана здесь имеется только в дорогих модификациях, а у корейца – в начальных.

Двигатели и трансмиссии

Что касается гаммы моторов, то в арсенале обеих моделей имеются и бензиновые, и дизельные агрегаты.

У Toyota это 146-сильный бензиновый атмосферник, 180-сильный 2,5-литровый аналог, а также 150-сильный 2,2-литровый дизель. В качестве трансмиссии используется шестидиапазонный автомат, бесступенчатый вариатор или шестиступенчатая механическая коробка.

Toyota RAV4

Салон Toyota RAV4

У Tucson выбор тоже неплох. Младшим является 177-сильный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, промежуточный вариант – 150-сильный двухлитровый аналог, и топовым считается 185-сильный двухлитровый турбодизель. Выбор коробок не такой богатый: шестиступенчатая механика и шестидиапазонный автомат.

Кстати, вариатор у японца довольно неплох: переключается плавно, обладает хорошей чувствительностью к педалям акселератора и тормоза.

Мы затрудняемся сказать, что лучше по двигателям, Hyundai Tucson или RAV4. Все может решить сравнение скоростных характеристик.

Динамика, расход топлива

Топовый двигатель Tucson разгоняется до 100 км/час за 9,5 сек., его «максималка» составляет 201 км/час, а расход дизтоплива в смешанном режиме – 6,4 л. на 100 км.

Toyota RAV4

У 180-сильного 2,5-литрового бензинового агрегата Toyota показатели сопоставимы: разгон – 9,4 секунд, «максималка» – 180 км/час, расход в смешанном цикле – 8,6 литров бензина АИ-92.

Сравнивая показатели Toyota RAV4 и Hyundai Tucson по всем двигателям, можно заключить, что по разгонной динамике они сопоставимы, но кореец более экономичен.

Управляемость и проходимость

Tucson показал себя как более плавный и тихий автомобиль. Разработчики RAV4 утверждают, что доработали шумоизоляцию и узлы подвески, но на деле оказалось, что недостаточно – резервы для улучшения имеются немалые. Особенно шумными у японца являются задние арки.

Да и подвеска оказалась жёстковатой даже по меркам городских паркетников: на стыках бетонных плит автомобиль ощутимо трясёт. У Hyundai ситуация с подвеской прямо противоположная: она работает незаметно и плавно, а вот управляемость явно не соответствует характеру подвески, её можно назвать даже немного азартной. Toyota же управляется более спокойно и уверенно, единственный недостаток – тяжёлый руль (у корейца он очень даже лёгкий).

Hyundai Tucson

Если сравнить внедорожность Hyundai Tucson и Toyota RAV4, то здесь японский кроссовер доминирует по причине большего на 10 мм. клиренса. Полноприводная трансмиссия у Toyota тоже лучше, поскольку у Hyundai она склонна к перегреву. Впрочем, большинство покупателей обращают внимание только на клиренс, их не волнует даже геометрия свесов, так что здесь позиции японца выглядят предпочтительнее.

Системы безопасности и ассистенты

Сравнение Tuscon и RAV4 по уровню безопасности вряд ли определит победителя: у обеих моделей одинаковый набор подушек безопасности и шторок (если не считать коленную водительскую ПБ у Toyota). По наборам систем безопасности и помощников в количественном выражении тоже примерное равенство, хотя качественный состав заметно отличается.

Цены и комплектации

Hyundai можно назвать кроссовером, в котором имеется большое, даже избыточное количество полезных и не очень технологических «прибамбасов». Достаточно упомянуть возможность приёма Wi-Fi (хотя у RAV4 такая «фича» тоже имеется), ручник на электротяге, светодиодную подсветку поворотов, неплохой ближний свет на светодиодах, возможность бесключевого открытия багажника (правда, с ощутимой задержкой), автоматический парковщик, вентилируемые кресла, большое количество датчиков/сенсоров/радаров, немало ассистентов и даже функцию автоподруливания. При этом ветровое стекло – без обогрева, да и акустическая система никудышная.

У RAV4 – свои фишки: круговой обзор, отличная мультимедийная система, сенсорный бесключевой доступ, более функциональный и надёжный климат-контроль. Что касается стоимости, то Toyota примерно на 100-110 тысяч дороже во всём диапазоне комплектаций. У базовых модификаций 2019 года цена 1,5/1,6 миллионов рублей соответственно, у топовых – 2,27 у Hyundai против 2,35 у Toyota.

Что выбрать: RAV4 или Tucson

Можно ли на основании вышеприведенного обзора делать однозначный вывод? Наверное, да, если взяться за подсчёты основательно, с карандашом в руках и ясным пониманием собственных приоритетов. Но зачастую последние либо отсутствуют, либо сформированы слишком размыто. В таких случаях остаётся полагаться только на интуицию.

Тест кроссоверов, за которыми очередь к дилерам

У Hyundai основная оптика заняла место противотуманок. А светодиодные ходовые огни продолжают решетку радиатора. Занятно!

Интерьер не менее смелый. И дело не только в двухцветной обивке. Впечатляют две линии, опускающиеся к центральному тоннелю, виртуальная приборная панель с возможностью менять стиль.

Внешность нового RAV4 тоже неординарна. Нарочито резаные арки, граненый кузов. — экстерьер чем-то напоминает модели Jeep, особенно Cherokee (не самая плохая аналогия).

А вот интерьер на фоне «корейца» выглядит скучновато. Много прямых линий в сочетании с исключительно темными цветами: Toyota в своем стиле, одним словом.

Сзади — ожидаемо комфортно. Померяемся багажниками?

Пассажирам второго ряда будет удобно что в Туссане, что в RAV4. Места для ног и по высоте в обоих кроссоверах хватит даже высокорослым.

Спинки регулируются по углу наклона. Правда, если в Туссане это делается удобным рычагом около подушки, то в Тойоте рычаг находится наверху спинки у стойки. Приходится тянуться через плечо — неудобно.

А вот багажник Hyundai разочаровал. По нашим замерам вышло всего 364 литра. В качестве компенсации есть неплохое подполье, в которое помещается полноценное запасное колесо.

Багажник Тойоты вмещает 436 литров. Так что, в целом, RAV4 выигрывает в практичности.

Динамика и экономичность (побеждает RAV4)

Под капотом Hyundai Tucson и Toyota RAV4 стоят двухлитровые 150-сильные атмосферники.

Туссану этой мощности хватает едва ли: каждый обгон нужно просчитывать заранее. Вдобавок динамику крадет шестиступенчатый автомат, который постоянно задумывается при переходе вниз. А из-за того, что педаль постоянно продавлена до упора, расход тоже немаленький. В среднем 11 л/100 км — это много.

Динамику Тойоты выдающейся тоже не назовешь, хотя RAV4 ускоряется веселее. В первую очередь, благодаря коробке. В отличие от «корейца», у Тойоты вариатор, который намного оперативнее подстраивается под ситуацию. И топливо RAV4 расходует куда экономичнее: в схожих условиях он требует на два-три литра меньше.

Полноценная обратная связь (Tucson) или плавность хода (RAV4)?

Если хотите получать истинное удовольствие от вождения, то эти двое точно не для вас. Вопросы к управляемости есть у обоих.

Hyundai Tucson очень резво реагирует на руль, дает отличную обратную связь. Но на скоростной дуге приходится постоянно корректировать курс.

Toyota RAV4 на прямой и на дуге стоит куда увереннее. Но вот резкие переставки явно не его конек. Раздражают запаздывания в реакциях и постоянное подруливание кормы.

Козырь RAV4 — комфортная езда на плохой дороге. Весь спектр неровностей отрабатывается почти незаметно. Tucson таким похвастать не может — особенно чувствительно его подвеска реагирует на мелкие стыки и неровности.

Вне асфальта оба не бойцы

Корень проблемы — в геометрической проходимости.

Под защитой у Туссана и Тойоты всего 17 см — у некоторых легковушек больше. Но если у Hyundai двигатель хотя бы прикрыт металлической защитой, то у RAV4 — пыльником из тонкого пластика. Впрочем, это не так важно: Toyota гораздо раньше упрется низко висящим передним бампером.

Читайте также: