Установка подиумов на калину 1

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Бюджетный автозвук часть 2 фронтальные подиумы своими руками

Всем привет)))
Позади продуктивные выходные. Продуктивные потому, что я наконец слепил подиумы под 16 динамики в двери. Казалось бы что тут такого, многие их делают сами и инфа не очень то актуальна. Но у меня как всегда есть одно 'Но'…нет, даже не одно, ладно, не буду томить, сразу к делу.:-)
И так, зачем нужны подиумы понятно — это и хорошее направленное звучание, и эстетичный внешний вид, и возможность поставить динамики большего размера.
Причины, сподвигнувшие меня к созданию 'своих' подиумов таковы:
— усилить жесткость и уменьшить резонансы штатных дверных карт;
— сделать неповторимый, красивый внешний вид;
— оставить возможность полного открывания бардачка при закрытых дверях (со штатными подиумами это не представляется возможным т.к. бардачек при открытии упирается в них, даже калиновские подиумы с карманами за полтора косаря мешают открыванию бардачка);
— изменить направленность динамиков вверх;
— не портить карты дверей вкручиванием саморезов.
Забегая вперед, скажу, что выполнить все поставленные задачи мне удалось, хоть это и тот еще гемор, калиноводы меня поймут. )))
При изготовлении уделял внимание мелочам, поэтому весь процесс прошел без проблем и результат, как говорится, превзошел ожидания.
Начало работы стандартное — берем качественную фанеру (я использовал 12мм), фрезер и фрезеруем из нее 4 кольца с определенным профилем. Два верхних (под динамики)

и два нижних (основание подиумов).

Затем прикинув все по месту и включив фантазию, расчитываем ихнее будущее положение относительно друг друга.

Приблизительная форма определена, приступаем к склеиванию. Очень хорошо зарекомендовал себя поливинилацетатный столярный клей Момент…ПВА короче :-D .
После подсыхания клея я понял, что острые грани колец надо бы убрать, ведь я хочу получить подиумы с плавными формами, а не 'бездонные ведра'.

Хорошая мысля, как говорится, ну да ладно, наждак в руки и два часа на скругление граней… а ведь мог бы фрезером за 15 минут скруглить…эх.
Деревянные скелеты готовы для обтяжки тканью и пропитки эпоксидной смолой.

К сожалению фото работы с эпоксидкой нет, догадываетесь, почему?))) Именно, руки в смоле, пальцы бы друг от друга отлепить, не то что фотографировать.
Для обтяжки лучше всего использовать ткань от маек и футболок — она в меру тянется, достаточно плотная для впитывания смолы и имеет однородную фактуру. К сожалению без майки я бы замерз и ее пришлось оставить. :-D В ход пошли рваные простынь и женские колготки. Даже не спрашивайте, откуда они у меня и почему рваные — это секрет! ;-) :-D
Кладем кусок простыни на подиум и сверху одеваем 'ногу' от колготок, распрямляем складки. Поясню: ткань от простыни дает толщину, а колготки плотно прижипают ее по всей окружности, образуя слегка 'впуклый' борт будущего подиума…и не нужно никакого степлера, все красиво и равномерно обтягивается, симметричность обоих подиумов стопроцентная.)))) Замешиваем смолу и пропитываем ею ткань. Я использовал пальцы — самый удобный инструмент. :-D
Оставляем сохнуть (полимеризоваться) на сутки.
После застывания обрезаем старыми маникюрными ножницами излишки ткани. Внешне подиум выглядит готовым, но тканевые борта довольно тонкие и их необходимо усилить.
Аккуратно запенил изнутри монтажной пеной, старался соблюдать технологию тоесть нагнетать пену в одинаковом количестве для каждого подиума и как выяснилось — не зря, но об этом потом.

После того, как пена вздуется и сверху подсохнет, нужно продырявить корку и, равномерно, надавливая на всю поверхность, выгнать из под нее лишний воздух, тоесть осадить пену. Это избавит от больших пузырей внутри пены, а так же упрочнит ее.

Оставляем сохнуть еще на сутки и идем оттирать руки от пены и эпоксидки, теперь уже можно.)))
На следующий день меня ждал приятный сюрприз! Выше я писал про равномерное запенивание, так вот, во время засыхания пена еще раздувалась и все же выдавила вогнутые стенки наружу, причем только у основания подиумов из-за чего форма стенок получилась очень красивой. Если бы я запенил не равномерно, то выдавило бы как попало и все пришлось бы выкинуть, а так у основания получилась выпуклость, у вершины вогнутость…что то типа формы гитары. Оба подиума абсолютно одинаковые, будто отлиты в одной матрице.
Теперь крепления. Прикручивать к картам дверей, мудрить проставки и прочее изначально не планировал. Решил сделать подиумы еще и крепежным элементом карты. Для этого вырезал два крепежных кольца, похожих на проставки, и сростил их под определенным углом с подиумами, сделав одним целым. Суть вот в чем: подиум устанавливается сверху на карту, крепежное кольцо подиума входит в отверстие карты и прикручивается саморезами к металлу двери. При этом карта двери как бы прижимается подиумом. Он работает как стяжка между картой и металлом двери. Результат — убрал кучу резонансов без использования виброизоляции, карта теперь будет намного меньше 'играть', а это ощутимо улучшит звучание.

Даже закрываться двери стали тише и это мне не кажется — специально сравнил двери, поставив подиум на одну из них и позакрывав несколько раз… особенно заметно внутри авто.)))

Чем обтянуть/покрасить пока не решил, хочется, чтоб было похоже на остальные детали салона. Есть идеи? Пишите в комменты, карпет не предлагать! :-D
На этом пока все, но в ближайшие пару дней будет запись про бюджетные динамики в эти подиумы, еще не купил. Расчитываю рубля на два, посоветуете что? Так же жду в комментах. ;-)
Спасибо, что читаете. Всем удачи! Пока =)
Продолжение следует…

Нестандартный подход в изготовлении подиумов под мидбас (Лада Калина 1)-покритикуйте

Нестандартный подход в изготовлении подиумов под мидбас (Лада Калина 1)-покритикуйте

Скажу сразу - я любитель новичок. Опыт в построении автозвука небольшой. Так-что сильно не кидайте. Но за конструктивную критику буду благодарен.

Долго ездил на Калине со штатным звуком. Лежал комплект музыки с предыдущей машины. Давно чесались руки. Наконец дошли. Итак задача №1 поставить мидбасы в двери Калины 1. Динамики Hertz ESK 165.3

Первым делом почитал интернет, в том числе и данный форум. Обнаружил, что мнения по поводу высоких подиумов (глубоких тоннелей) с доворотом на ручку КПП стали подвергаться сомнениям.
Изначально, хотел поставить под обшивку (нет тоннеля + защита от "пионеров"). В принципе динамики не из глубоких, но под обшивку, на сантиметровое проставочное кольцо не встал - магнит блокирует стекло.
Пришлось изобретать способ вывести на обшивку:
Сложность в том, что обшивка не параллельна металлической карте двери. И в передней ее части всего сантиметр. а в задней примерно 3 см. Т.е. традиционную конструкцию подиума (два кольца с распорками не уместить). Вариант только клеить 3 см, и затем точить клином.
Но, в нижней и передней части, при вырезании металла под 16.5 динамик, остается очень мало металла в плоскости. Идет ступенька примерно в сантиметр, довольно сложной формы. Т.е. штатный динамик как-бы приподнят над краем двери.
Т.о. надежно закрепить фанеру к металлу не получится. А такую сложную форму из фанеры повторять - неделю пилить.

В общем поступил так: Выпилил кольцо из сантиметровой фанеры. Выставил его по обшивке и в таком виде зафиксировал на металлической карте саморезами, вырезав проставку под заднюю часть. Затем из куска экструзионного полистирола (довольно плотная штука) вырезал клиновидные вставки сверху и снизу. И притянул через них болтами на 5 внешнее кольцо к металлу. Все стыки, периметр внутри кольца, и снаружи промазал эпоксидкой с добавлением опилок.


Далее проклеил жестким виброизолятором (Визомат МП) все окна технологические. Внешняя карта почти сплошным листом заводского виброизолятора проклеена - туда добавил пару небольших кусочков напротив динамика. Обшивку STP-шным шумопоглатителем 10 мм.
Собрал, и сквозь обшивку саморезами к фанере прикрутил свой динамик.

С перерывами "на подумать", почти два дня заняло. Больше времени ходил, крутил что-то в руках, примерялся. Надеюсь, по накатанной вторую дверь быстрее осилить.

Получилась конструкция очень монолитная, и при этом глухая на простукивание. Динамик, кольцо и обшивка очень жестко связаны с металлом двери.

Реально опробовать возможности пока нет. "Навалить" пока нечем. Штатная магнитола оказалась редкостным хламом. На громкости ниже среднего динамик прыгает на сантиметр, но при этом не дает мидбаса.
После того как закончу вторую сторону, поставлю твитеры и кроссы, только после возьмусь за проводку силовых под усилки. Затем буду ставить сами усилители и магнитолу с линейками.

Но на СЧ, даже от штатной магнитолы один мид играет интереснее, чем штатный коаксиал из под обшивки.

Из проблем которые пока не решил - провести нормальные провода в дверь. Разбираюсь с конструкцией штатного разъема. Сверлить дырки и делать неразборной конструкцию не хочется. Не смог из дверной части вынуть клемники, хотя все доступные инструкции посмотрел. Ищу по магазинам эти клемы - но пока результата нет. Добавление от 05.05.2016 09:16:

PS: Буду вторую дверь пилить - постараюсь фоток наделать.

Установка передних колонок

В большинстве комплектаций, которые сейчас выпускает Автоваз, даже в базовой комплектации есть аудио-подготовка. В специально отведенном месте панели приборов под магнитолу есть штекеры для подключения аудио-системы, а в передних дверях подведены провода для подключения динамиков. Соответственно, самостоятельно все подключить не составит осбого труда. Более подробно постараюсь ниже.

Подготовка дверей для установки динамиков

Сначала необходимо вырезать круглые отверстия в обшивке передних дверях. Чтобы не ошибиться с размером, я сделал следующим образом. Прикладываем к обшивке окантовку колонки, которая крепит ее и ручкой или карандашом обводим внутри контур, после чего вырезаем канцелярским ножом отверстие по нашим меткам. На фото ниже показан уже результат этого действия.

вырезаем отверстие для передних колонок Лада Калина

После этого опять накладываем эту окантовку, и ручкой или маркером отмечаем места крепления под шурупы. Затем проделываем отверстия и вставляем на каждое из них металлические пластинки-зажимы, которые служат для более надежной фиксации.

вырезаем отверстия для металлических зажимов

Вот и пол дела уже сделано, я бы сказал, что почти все готово. Теперь вынимаем из двери провода для динамика и подключаем их. На фото ниже показано, как я их закрепил ее и небольшим куском виброизоляции.

подключаем провода колонки

После этого, прикладываем колонку к двери, чтобы крепления совпадали и сразу же прикладываем окантовку, которая и будет фиксировать всю конструкцию, и закручиваем 4 болтика крестовой отверткой.

установка передних колонок на Ладу Калину

Последним шагов в этой работе будет установка сеточки, которая крепится очень просто. Немного подгибая выступающие усики по краям, вставляем ее сверху в прорези корпуса колонки.

установка сеточки на передние динамики Лады Калины

Вот и вся процедура этого небольшого ремонта, если его можно так назвать. Лично у меня на все это ушло около часа времени, даже немного больше. Основная сложность была именно в вырезание отверстий канцелярским ножом. Знаю, что многие крепят все не на обшивку, а на сам корпус двери, но я не стал с этим заморачиваться, сейчас итак все отлично, никаких вибраций и близко нет.

Установка задних колонок на калину седан

Зачастую многих автолюбителей не устраивает звучание штатной аудиосистемы, установленной в их автомобилях. И, конечно, хочется заменить ее. Рынок переполнен ассортиментом продукции данной категории, что, естественно, затрудняет выбор качественного звучания акустической системы.



Динамик

Как правильно определиться с выбором подходящей аудиосистемы без дополнительных затрат и проблем при монтаже?

Выбираем аудиосистему

Сначала нужно определить габариты динамиков, которые будут устанавливаться в штатные отверстия, подготовленные для них при сборке автомобиля. Все акустические системы, которые предлагаются вниманию покупателей, имеют несколько стандартных размеров. Динамики, устанавливаемые в автомобиле компаниями-производителями, порой имеют габаритные размеры, занимающие среднее положение между предлагаемыми стандартами. Но это не страшно. Для того чтобы перейти на выбранные динамики с определенным стандартом габаритных размеров, надо подготовить подиумы под них, заменив бывшие штатные из пластика на те, которые выберет владелец автомобиля.


Размеры стандартных автомобильных динамиков

Круглые динамики (см. фото) – одни из самых популярных динамиков, встраиваемых под металлические сетки в торпеде, в панелях под торпедой, в дверях, а также по бокам на задней панели. 16,5 см – самый популярный размер динамиков.

Овальные динамики (см. фото) – монтируются в монтажных панелях или сбоку на задней полке, а также в дверях. 15х23 см – самый распространенный габарит динамиков.


Обзор магазинной полки на Калину хэтчбек


Полка акустическая калина хэтчбек

Популярная акустическая полка с боковинами. Она намного улучшает качество звука по сравнению со стандартной заводской. Рассмотрим положительные особенности данной полки:

  • Она сделана из фанеры и обтянута карпетом. Благодаря этому снижается в значительной степени вибрация;
  • Акустическая полка данного типа с боковинами – это еще и отличная функциональная деталь, позволяющая устанавливать в машину динамики любого размера, даже тяжелые.

Примечание. Стандартная полка акустическая выдержать тяжесть больших динамиков не способна. Она легко прогибается и трескается.

  • Акустическая полка с боковинами – это отличное решение для меломана. Она даст возможность насладиться всеми нюансами музыкального звучания;
  • Эта полка дает возможность также выстроить правильную акустическую сцену;
  • Устраняются шумы и скрипы, а также другие помехи;
  • Благодаря красивому виду полки улучшается и внешний вид салона. Акустическая полка отлично гармонирует с салоном;
  • Можно ставить на такую полку динамики больших размеров.


Акустика в автомобили ваз

Одним словом, это неплохая полка, изготовленная из высококачественных материалов (в основном, МДФ). Обтягивается она карпетом, а вместо пластиковых боковин ставятся прочные и надежные деревянные элементы.

Примечание. Вариант неустойчивой фиксации исключается, так как динамики крепятся к жесткой конструкции, что априори сказывается на хорошем качестве звучания.

Характеристики

ТипАкустич. полка
ПредназначениеАвтомобили с типом кузова хэтчбек (Лада Калина)
Материал полкиМДФ/фанера
Размер динамиков, см13/16/20
Возможность проведения скрытой установкиЕсть
Наличие боковинЕсть
Цена1000 руб.

Мощность динамиков

Новичкам, решившим заняться подбором акустической системы, надо помнить, что приобретение динамиков большой мощности совсем не означает, что на выходе можно получить высокое качество звучания. Главное, чтобы мощность динамиков совпадала с мощностью магнитолы. Общая мощность акустического звучания не должна быть меньше заявленной мощности автомагнитолы. Стоит обратить внимание на то, что на пиковой или максимальной мощности динамики дают очень большие искажения. Чистый сигнал получается при номинальной мощности.

Размер колонок

В автомобиле не стоит устанавливать крупногабаритную акустическую систему, так как это не концертный зал. Поэтому, как правило, для автомобиля вполне достаточно колонок размером 10-13 см, воспроизводящих высокие частоты, и динамиков с диагональю 16-17 см, выдающих высокие и низкие звуковые частоты (см. фото).


Установка динамиков в передние и задние двери

Как самостоятельно установить динамики в дверную обшивку автомобиля ВАЗ? Конструкции задних дверей в автомобилях «Лада Гранта» и «Лада Калина», а также у других автомобилей ВАЗ идентичны, и в них предусмотрены места для акустики. Но даже для установки динамиков в штатные места конструкцию все равно придется дорабатывать.


Рассмотрим стандартный вариант установки колонок в передние и задние двери современных автомобилей Лада:

  1. Сначала необходимо снять дверную обшивку (см. фото).
  2. Выбрать колонки, лучше размером 13 см (см. фото).
  3. Подготовить подиумы для акустических колонок. Можно изготовить их своими руками из листа фанеры по трафарету (см. фото).
  4. Приобрести в магазине стандартную пластиковую сетку, но лучше вырезать ее самостоятельно из сетки, сделанной из металлического полотна (см. фото).

В автомобилях серии «Лада Гранта», «Калина», ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, выпущенных в стандартной комплектации, не предусмотрено штатное оснащение динамиками и автомагнитолой. Но в этих моделях автомобилей предусмотрено обязательное место под акустическую систему. Двери в различных модификациях «Лады Гранта» и «Лады Калины» не имеют существенных отличий, чего не скажешь об их обшивке. В «стандартном» варианте она – глухая. Но, воспользовавшись электрическим лобзиком, можно сделать фигурную прорезь в пластике и трафаретные отверстия для штатной облицовки автомобилей ВАЗ, которая расположена над акустической системой.

Установка подиумов на Лада Калина

Произведем установку подиумов для акустики на Лада Калина. Перед инсталляцией подиумов необходимо снять обивку дверей, для этого нужно вывернуть кнопку блокировки замка. Острой отверткой или ножом снимаем заглушки к креплениям и откручиваем саморезы, удерживающие ручку двери Лада Калина. Затем удаляем ручку и механизм управления боковым зеркалом.



1:1153 1:1166

Преодолевая сопротивление пистонов, снимаем обивку двери, не забыв при этом проверить их целостность. Если в процессе обнаруживаем сломанные, то их нужно заменить на новые. Далее отсоединяем провод от разъема на ручке дверей. Теперь достаем из ниши провод под динамики, проверяем соотношение динамика к обивке. Можно приступать к подготовке подиума под динамик, при этом срезая лишнее. Как правило, делается крестообразный надрез на кожзаменителе. После того, как мы сделали необходимый надрез, нужно снова проверить соотношение динамика и изготовляемого подиума. Маркером наносим определенный контур, где будем делать отверстие под акустический элемент. С помощью электрической дрели сверлим отверстие, чтобы дать возможность лобзику начать пил. Лобзиком либо ножовочным полотном по металлу выпиливаем отверстие по контуру. Саморезами притягиваем подиум к обивке двери Лада Калина, а через кольцо динамика закручиваем винты. Не забываем в конце одеть на динамик защитную сетку, которая предотвращает возникновение механических повреждений. Теперь подсоединяем клеммы к ручке двери, туда же подключаем выводы динамиков. Перед тем, как поставить на место обивку, рекомендуется проверить работу динамиков, чтобы в случае отсутствия звука не пришлось обратно разбирать все элементы. В редких случаях отверстия в обивке и на корпусе двери могут не совпадать. В этом случае следует доработать отверстия до нужного размера. Проводим сборку двери и установку декоративных элементов в обратной последовательности.



2:504

Установка подиумов на Лада Калина


3:504 следующая статья:

Музыка в Ладу Калину хэтчбек, проставки под динамики

Сегодня расскажу о музыке которую я установил в свою калину. Первый год катался без музыки вообще, слушал

Рейтинг 4.00 [1 Голос]
11516

Что именно потребуется купить?

Открыв каталог деталей и сборочных единиц «Калины-2», мы обнаруживаем, что к задним дверям динамики прикручены через проставки. Есть проставка для левой двери и для правой, их каталожные номера: 7901032/33. Если Вы хотите использовать штатные облицовочные панели (решётки), то знайте, что обычно их продают в комплекте с проставками. Каталожные номера облицовочных панелей: 6102096 («круг» в переднюю дверь), 6102094/95 (накладка для правой и левой задней двери).



Комплект для установки динамиков

Вроде бы, в автомобиле есть аудиоподготовка, и достаточно будет просто прикрутить динамики и подключить их. В действительности, всё выглядит сложнее – обшивка дверей в «Калине Стандарт» используется глухая, то есть, в пластиковых панелях нет отверстий. По идее, можно купить обшивку дверей, предназначенную для более дорогих комплектаций. Данный вариант – самый простой и самый дорогостоящий. Его мы не рассматриваем.

Пластиковую обшивку задней двери можно прорезать по контуру облицовочной панели. Как именно – будет показано дальше. Облицовка цепляется за обшивку клипсами, и данное крепление является надёжным. Нечто похожее может подойти и для обшивки передних дверей.

Акустика в передние двери Лада Гранта

Установка динамиков в двери Granta позволяет не зависеть от типа кузова – колонки в дверях не требуют акустической полки. Значит, поставить динамики в седан и хетчбек можно по одному принципу.

Подготовительные работы

Прежде чем начать саму установку, разберемся с подготовкой автомобиля. Для этого:

  • Разбираем дверь: демонтируем ручку (поддеваем и снимаем накладку, выкручиваем 2 винта), наконечник концевика, два винта снизу двери, преодолевая сопротивление фиксаторов-пистонов тянем карту двери на себя и снимаем ее с двери;
  • Проводим шумоизоляцию двери: в теплое время года либо в отапливаемом гараже покрываем вибропластом все доступные части двери. Подойдет вибропласт StP М2, при нанесении на дверь обязательно прогревать его строительным феном и прокатывать прижимным роликом;
  • При наличии теплозоляционного материала Сплэн – покрываем им внутреннюю часть карты двери. Это позволит дополнительно скрыть шумы от двери в собранном состоянии;
  • Готовим проставки, если таковые потребуются для установки 16-см динамиков – подробно о них далее по тексту;
  • Заменяем заводские клеммы на акустическом проводе в двери на нормальные (чаще в комплекте с динамиками идут хорошие клеммы) – для этого просто обрезаем ненужные разъемы и крепим к проводке нужные нам клеммы. Достаточно качественной скрутки с термоусадкой;
  • Если в картах дверей нет отверстий под динамики, готовим их. Оптимально будет поставить заводские сетки для акустики, которые устанавливаются на люксовые версии Гранты и Datsun OnDo.

Установка динамиков в передние двери Granta

Штатная акустика в Гранте – 13 сантиметровые колонки. Они не дают хорошего звука, но легко ставятся в заводские отверстия под колонки без лишних манипуляций. Порядок действий с ними простой:

  • подсоединить акустические кабели, соблюдая полярность;
  • зафиксировать винтами в штатных местах в металле двери либо непосредственно на карте двери;
  • установить сетки (в простонародии – грили).

Выбор подходящих динамиков

Допустим, мы хотим установить 4 громкоговорителя, которые по размеру не будут отличаться от штатных. Известно, что некоторые владельцы решаются на установку сабвуфера, а также отдельного усилителя и т.д. Но завод-изготовитель готовит автомобиль к подключению 4-х динамиков, которые располагаются в дверях. Это верно для всех комплектаций.

Установка динамиков в Калину 2 на их штатные посадочные места – очень простой вариант тюнинга. Для начала, можно купить проставочные корзины (проставки). А выбирать динамики нужно так, чтобы они подошли к проставкам.

Ещё отметим, что фронтальные громкоговорители, устанавливаемые вперёд, по размеру не отличаются от тыловых (задних). Типоразмер динамиков – 5 дюймов, то есть 12,5 см. Подходят почти все бюджетные комплекты.

Процесс монтажа акустических систем

Установить тыловой динамик, как ни странно – даже проще, чем фронтальный. Мы берём проставку и прикручиваем её к задней двери, после чего остаётся закрепить динамик и подключить его. С передней дверью всё выглядит сложнее – там под отверстия для болтиков нужно подклеивать резьбовые шайбы. А штатно эти шайбы удерживаются скобами, которых в «стандартной» комплектации нет.



Задняя и передняя дверь без обшивки

Каждый динамик прикручивают на 4 резьбовых винта, но предварительно лучше выполнить подключение разъёмов. По одной паре акустических проводов идёт в каждую дверь, а идут они от основного разъёма, предназначенного для магнитолы. Перед тем, как выполнять подключение, провода лучше прозвонить на обрыв.

Тут мы могли бы сказать: не перепутайте провода, подключаемые к клеммам динамиков. Но самое плохое, что может случиться даже в случае ошибки – музыка будет играть, но не совсем правильно.

Как выполнить установку динамиков в Калину 2, у нас рассмотрено полностью. А метод установки и подключения магнитолы мы рассматривать не будем, но заметим, что демонтировать центральную консоль для этого вовсе не обязательно.

Подготовка дверей для установки динамиков

Сначала необходимо вырезать круглые отверстия в обшивке передних дверях. Чтобы не ошибиться с размером, я сделал следующим образом. Прикладываем к обшивке окантовку колонки, которая крепит ее и ручкой или карандашом обводим внутри контур, после чего вырезаем канцелярским ножом отверстие по нашим меткам. На фото ниже показан уже результат этого действия.


После этого опять накладываем эту окантовку, и ручкой или маркером отмечаем места крепления под шурупы. Затем проделываем отверстия и вставляем на каждое из них металлические пластинки-зажимы, которые служат для более надежной фиксации.


Вот и пол дела уже сделано, я бы сказал, что почти все готово. Теперь вынимаем из двери провода для динамика и подключаем их. На фото ниже показано, как я их закрепил ее и небольшим куском виброизоляции.


После этого, прикладываем колонку к двери, чтобы крепления совпадали и сразу же прикладываем окантовку, которая и будет фиксировать всю конструкцию, и закручиваем 4 болтика крестовой отверткой.


Последним шагов в этой работе будет установка сеточки, которая крепится очень просто. Немного подгибая выступающие усики по краям, вставляем ее сверху в прорези корпуса колонки.


Вот и вся процедура этого небольшого ремонта, если его можно так назвать. Лично у меня на все это ушло около часа времени, даже немного больше. Основная сложность была именно в вырезание отверстий канцелярским ножом. Знаю, что многие крепят все не на обшивку, а на сам корпус двери, но я не стал с этим заморачиваться, сейчас итак все отлично, никаких вибраций и близко нет.

Отзывы и рекомендации

Часто на форумах спрашивают, какой комплект акустики взять, чтобы получить качественный и максимально громкий звук. Советы сводятся к тому, что более качественную акустику нужно устанавливать вперёд, а для тыла подойдёт что-нибудь попроще.

Желательно, чтобы чувствительность «фронта» и «тыла» была одинаковой. Чувствительность автомобильной акустики – это число децибел из расчёта на 2,83 Вольта. Типичные значения: 89 либо 92 дБ/2,83 В.

Выжать «настоящий бас» из пяти дюймов нельзя. Но всё же, можно заметить следующую закономерность: чем выше чувствительность динамика, тем менее идеально он воспроизводит басы. Так что, выбирайте: тихий, но качественный бас, либо громкий звук, но без низких частот. Это ограничение можно снять, лишь перейдя в категорию «6,5 дюймов». Правда, тогда понадобится болгарка, а некоторые владельцы её используют и при установке магнитолы.

Установка подиумов на калину 1

Автомобили Лада Калина конструктивно оснащены аудиоподготовкой. Провода питания и передачи низкочастотного сигнала проложены уже на конвейере и выведены в ящик для автомагнитолы. Это сильно облегчает работы по самостоятельной установке дополнительного аудио оборудования.


Конструкцией автомобиля также предусмотрено размещение фронтальных динамиков в передних дверях. В облицовке двери есть место, куда можно врезать динамик не более шести дюймов. Для этого лишь делается отверстие и вставляется сам динамик, закрепляемый непосредственно на пластмассовой облицовке. В случае с динамиками большего размера дело обстоит несколько сложнее – необходима установка акустического подиума.


Размеры подиума напрямую зависят от размеров устанавливаемого динамика. Нижняя часть подиума есть не что иное, как площадка с отверстием под магнитную систему динамика. Форма площадки выбирается произвольно, единственное условие – она должна удобно и надежно крепиться под облицовкой, на металлическую панель двери.

Верхняя часть подиума выполнена в виде кольца, на которое крепится динамик. Размер этого кольца соответствует размеру динамика. Верхняя и нижняя части подиума соединены стойками, сделанными из той же фанеры. Для обеспечения наклона динамиков внутрь салона стойки изготавливаются разной длины, и одинаковой – если наклон не предусмотрен.

Обе части крепятся к стойкам шурупами 3,5х20 мм и клеем по дереву. Получившийся «скелет» заполняется монтажной пеной. После того, как пена высыхает, необходимо срезать излишки, придав изделию нужную форму, затем обработать поверхность наждачной бумагой. Теперь готовый подиум можно покрасить или обтянуть подходящим материалом: кожей, дерматином и т.п.


Пора переходить к заключительному этапу – установке подиума в дверь. Первым делом нужно снять с двери облицовку. Для этого сначала выкручивается кнопка открывания двери, выворачивается винт крепления рычажка открывания двери и винты крепления ручки двери. Снизу, где ящик для мелочей, откручиваются еще два винта. Затем нужно снять кожух управления зеркалом и саму облицовку при помощи отвертки или лезвия. Облицовка крепится к двери с помощью защелок-клипс, важно проверить их целостность после снятия и заменить при необходимости.

В той части облицовки, где подиум будет выходить наружу, надо сделать отверстие нужного размера. Подиум крепится на дверь саморезами. Теперь остается вывести наружу провода для динамиков и установить облицовку на место. Затем динамик подсоединяется к проводам и крепится на подиум. И, наконец, последний штрих – декоративная панель динамика.

ГИБДД начала задерживать авто с нештатными сабвуферами и динамиками


Автоинспекция Воронежа провела рейд по выявлению автомобилей с доработками конструкции, сообщается на сайте регионального УГИБДД. Помимо претензий к заниженной подвеске и громкому выхлопу гаишники впервые стали обращаться внимание и на дополнительные колонки и усилители (сабвуферы), установленные в салоне автомобилей.

«Для того, чтобы установить в салоне дополнительные колонки, усилители и другое подобное оборудование, водителям приходится нередко что-то вырезать в кузове, использовать какие-то дополнительные приспособления.


В ведомстве уточнили, что нарушения во время рейда фиксировали не простые инспекторы ДПС, а сотрудники отделения технадзора ОГИБДД по Воронежу, которые и составляли на водителей административные материалы. За два дня спецоперации 35 водителей были привлечены к ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление авто с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена), что предполагает штраф 500 рублей, но хуже всего, что автомобилистов обязали в сжатые сроки привести машины к изначальному заводскому состоянию — иначе на такой машине уже нельзя выезжать на дорогу.

Никаких нарушений требований закона формально со стороны автоинспекторов нет. В приложении к ПДД по допуску транспортных средств к эксплуатации есть пункт 7.18, запрещающий эксплуатацию автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ, отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Под иными органами подразумевается комиссия таможенного союза (сейчас Евразийская экономическая комиссия), принявшая технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в 2011 году. В регламенте, в частности, и содержится определение внесения изменений в конструкцию автомобиля, но настолько расплывчатое, что возникает широкое поле для трактовок, отметил вице-президент национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Этот техрегламент — изуверство на грани фантастики, он составлен таким образом, что при желании можно прицепиться к чему угодно.

Автомобилистам стоит готовиться к аналогичным облавам в других регионах, предупредил эксперт, ссылаясь на опыт аналогичных рейдов в предыдущие годы. Хайцеэр напомнил, что годом ранее ГИБДД устраивала охоту на автомобили с фаркопами.

«Фаркопы закончились, стали ловить с большими колесами — колеса тоже на исходе. Теперь решили штрафовать за нестандартные аудиосистемы», — рассуждает собеседник.

Правозащитник обратил внимание на то, что у ГИБДД есть проблемы на дорогах посерьезнее, чем автозвук любителей музыки: например, безопасность дорожного движения.

Более того, инспекторы технадзора, а уж тем более рядовые сотрудники ДПС, не могут давать заключение, как то или иное изменение в конструкции автомобиля влияет на его безопасность, это всего лишь их подозрения, некие умозаключения, считает Виктор Травин.

«Признать, отвечает автомобиль необходимым требованиям или нет, может только сертифицированный и лицензированный эксперт, но никак не сотрудник ГИБДД.

Поэтому водителям, которых обвиняют в эксплуатации якобы небезопасных автомобилей, следует сразу обращаться в суд требованием о проведении экспертизы», — советует правозащитник.

В этом случае, отметил президент «Коллеги правовой защиты автовладельцев», действие решения автоинспектора на время судебного разбирательства будет приостановлено. А если экспертиза докажет, что произведенные доработки не влияют на безопасность автомобиля, то и суд будет обязан отменить вынесенный сотрудником ГИБДД протокол. Кроме того, в этом случае по решению суда расходы, понесенные автовладельцем на проведение экспертизы, могут быть ему компенсированы из бюджета.

Акустическая полка на Калину Седан своими руками

Акустическая полка

Если вдруг по каким-то причинам акустическая полка на Калину Седан была повреждена, то не обязательно сразу же бежать в магазин, чтобы покупать новую. Сделать ее можно и самостоятельно.
При этом существует несколько вариантов, с помощью которых можно создать ее. Акустическая полка Ваз Калина, сделанная самостоятельно, всегда будет смотреться красиво и давать огромную практическую пользу.

Акустическая полка и как ее сделать

Акустическая полка для Ваз Калина

Акустическая полка для Ваз Калина

Наверное, каждый из нас хоть раз сталкивался с акустической полкой или использовал ее. Просто вполне возможно, что существуют и такие водители, у которых в машине этот элемент установлен, но они не знают, что это именно она.
Дело все в том, что акустическую полку тщательно маскируют при помощи обивочного материала. Располагается данная составляющая возле заднего окна машины.
При этом некоторые устанавливают ее в багажном отсеке. Обычно замена акустической полки необходима в том случае, если из-за нее в салоне автомобиля слышен неприятный дребезг.
Это может также привести и к тому, что выйдут из строя и динамики, для которых предназначена данная доска.

Примечание: чаще всего причиной этого дребезга является то, что полка плохо зафиксирована. И если вовремя не установить ее так, как следует, то из-за постоянного встряхивания она может надломиться.

Возможные материалы для изготовления и их преимущества

Акустическая полка Калина Седан

Акустическая полка Калина Седан

Обычно, для изготовления акустической полки используются такие материалы:

  • Древесина. При этом чаще всего используют древесину сосны, так как стоит она относительно дешевле по сравнению с другими.
    Преимущества настоящей древесины, конечно, неоспоримы. В первую очередь, качественная древесина устойчива к воздействию различных раздражителей окружающей среды.
    Во-вторых, она не так сильно разбухает на влажном воздухе, как, например, ДСП. Однако не у всех есть возможность выполнить данную работу именно из стоимости этого материала.
  • ДСП. Собственно, данный материал выбирают только из-за того, что он стоит дешевле остальных.
    Других преимуществ он почти не имеет. Напротив, ДСП обладает огромным количеством недостатков, которые так нежелательны. Кроме того, что этот материал быстро разбухает при воздействии влаги, он быстро ломается.
    Также ДСП не является экологически чистым продуктом. Поэтому во многих странах полностью отказались от его использования.
  • Фанера. По своим характеристикам, пожалуй, это самый благоприятный материал, который можно использовать для создания акустической полки.
    За счет ее свойств поглощения шума и вибрации, звук динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) становится более четким.

Изготовление полки

Вариант I. Приобретение уже готовых деталей

Примечание. Кстати говоря, этот вариант является самым простым. Ведь все, что придется сделать – это только собрать полку из уже изготовленных деталей.

Итак, приобрести нужно будет собственно полку с вырезанными под динамики отверстиями, а также сами динамики (можно использовать и старые).

Примечание: важно подобрать динамики, которые по размеру будут точно подходить к отверстиям в полке.

  • Установить динамики в предназначенные для этого отверстия и надежно их зафиксировать.
  • Обтянуть полку старой обивкой. Можно для этого купить и новую, однако она может не подходить к стилю салона. Если же устанавливать полку в багажник, то срочно обивать ее не требуется, поскольку там она не будет заметна.

Полка акустическая Калина Седан

Полка акустическая Калина Седан

  • Подсоединить провода динамика к проводам акустической системы, установленной в автомобиле.
  • Зафиксировать полку в предназначенное для этого место.

Вариант II. Сделать полку полностью своими руками

Для этого понадобится материал для ее изготовления, инструменты для вырезания отверстий, динамики. Работа будет происходить в два основных этапа: до работы с эпоксидным клеем, и после.

Примечание: все потому, что сохнет эпоксидка очень долго, поэтому на это может уйти несколько дней.

Этап 1.
Для ее выполнения нужно сделать следующее:

  • Вначале необходимо тщательно выровнять задние ребра жесткости. Делать это следует при помощи плоскогубцев.

Примечание: данная манипуляция нужна для того, чтобы будущая доска легла максимально ровно.

  • Затем по кругу необходимо просверлить несколько дырочек.
  • Прежде чем начинать изготовление самой полки, надо изготовить картонную выкройку. С ее помощью будет намного легче сделать необходимый нам предмет с максимально ровными краями.
    Кроме того картонную выкройку можно будет приложить к месту, где будет располагаться полка, за счет чего появится возможность узнать, правильно ли были подобраны размеры.

Подиум на акустической полке

Подиум на акустической полке

Примечание: очень удобно для изготовления выкройки использовать старую полку. Однако при желании изменить ее форму, следует рисовать выкройку самостоятельно.

  • Затем, используя полученную картонку, вырезать три одинаковые по размеру части из фанеры. Для этого можно применить электро-лобзик.
  • Следует проделать в одной из них дырки, чтобы во время открывания багажника кронштейны не задевали полку. Кроме того придется сделать еще одно небольшое отверстие под выпуклость, где будет крепиться ремень безопасности.
    В ней сделать два отверстия для динамиков. В остальных двух частях нужно делать только отверстия для динамиков.

Акустическая полка своими руками

Акустическая полка своими руками

  • После этого все три части фанеры необходимо соединить друг с другом. Естественно, подогнанная часть должна располагаться в самом низу.
  • С обеих сторон закрепить их саморезами. В итоге получится доска, имеющая толщину около 3 см.

Примечание: чем больше саморезов, тем лучше они будут держаться. Однако ввинчивать их следует аккуратно, чтобы доска не раскололась.

  • Прикрепить к полке кружки, выполненные из того же материала, что и она сама. Таким образом, получится что-то, напоминающее «подиумы».
  • Затем нужно будет подогнать все по размеру.
  • Также понадобится хорошенько отшлифовать эти кружки.
  • Только после этого залить все пеной (желательно оставить сохнуть пену хотя бы на день, ведь за меньшее время она не успеет высохнуть, как следует, поэтому будет слишком чувствительной к повреждениям).

Полки для акустики с подиумами

Полки для акустики с подиумами

  • Приобрести достаточно плотные колготки. С их помощью нужно будет укрепить получившиеся акустические подиумы. Для этого обмотать их несколько раз вокруг.
  • Все тщательно промазать эпоксидным клеем. Он должен затвердеть после полного высыхания.

Примечание: обычно эпоксидка сохнет 10-12 часов. Но в некоторых случаях на ее высыхание затрачивается гораздо больше времени – от одного дня до нескольких.

  • Чтобы еще больше укрепить данную конструкцию, можно в несколько слоев обмотать подиумы обычной марлей. Снова смазать эпоксидным клеем и оставить до полного высыхания.
  • Обрезать все излишки и вырезать отверстия для колонок, так как, скорее всего, они закупорились во время выполнения данного процесса.
  • Установить колонки.
  • Подсоединить конструкцию к кузову. Лучше всего делать это, используя саморезы. Может понадобиться от 15 до 20 штук, но зато полка будет надежно крепиться.

Готовая полка акустическая в Калину Седан

Готовая полка акустическая в Калину Седан

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Подиум для автомобильного динамика своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внутренний подиум в дверной полости

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Конструкция внешнего подиума

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Положение корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Положение диффузора динамика

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Динамик в высоком подиуме

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

  • набор ключей и отвёрток,
  • нож,
  • шпатель,
  • ножницы,
  • дрель,
  • лобзик,
  • фен,
  • кисточки.

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Дверь без обшивки

Обработка двери

Заготовка для подиума

Примерка заготовки

Крепление подиума

Динамик в подиуме

Примерка дверной карты

Разметка карты под динамик

Расширенное отверстие

Доработанная решетка

Декорированная решетка

Дверь в сборе

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Кольца для подиума

Кольца на обшивке

Заготовки подиумов

Пропитанные заготовки

Нанесение шпаклёвки

Ошкуренные заготовки

Заполнение пеной

Твиттер в стойке

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
Подиум в стойке
Оклеенная кожей стойка с подиумом Оклеенная заготовка
Оклеенная кожей заготовка Обтяжка кожей
Обтяжка заготовки кожей Нагрев кожи феном
Использование фена для нагрева кожи Исходное состояние
Подготовка заготовок к оклейке кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Оклейка потолка

Крепление подиумов

Отверстие в обшивке под динамик

Динамик на потолке

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Читайте также: