Схема погрузки на жд платформу военной техники камаз

Обновлено: 02.07.2024

Погрузка вооружения и военной техники на подвижной состав (вагоны, суда, самолеты и вертолеты) и посадка личного состава

Перевозка железнодорожным и морским (речным, воздушным) транспортом осуществляется 1-2 воинскими эшелонами, воздушным транспортом - несколькими воинскими командами, на автопоездах - одной колонной.

Воинский эшелон - это организованные для перевозки в одном поезде, на одном судне войсковая часть, одно или несколько подразделений.

Перевозка войск большие расстояния железнодорожным транспортом позволяет по сравнению с маршем сохранить силы личного состава, предохранить вооружение и технику от поломок, экономить моторесурсы. Железнодорожный транспорт, кроме того, обеспечивает относительно высокую скорость перемещения подразделений независимо от времени года и суток, состояния погоды и климатических условий, а также физического состояния личного состава.

Воинские эшелоны перевозятся воинскими поездами, которые имеют в своем составе 20 и более вагонов (платформ), занятых воинскими подразделениями или войсковыми грузами.

Подвижный состав воинского поезда может включать:

- платформы различной грузоподъемности (от 20 до 100 м);

- четырех или двухосные вагоны.

Погрузка вооружения, техники, материальных средств и посадка личного состава, производится строго в указанное время, скрытно, с соблюдением мер безопасности и предотвращения поломок вооружения и техники.

В первую очередь грузятся вооружение, техника, боеприпасы, горючее и другие материальные средства, при этом вооружение и техника размещаются с учетом очередности их выгрузки. Боеприпасы и горючее, как правило, грузят в разные вагоны.

Посадка личного состава в вагоны (на суда, в самолеты, вертолеты) производится по окончании погрузки вооружения и техники, обычно непосредственно перед отправлением воинского эшелона, но не позднее, чем за 10 минут до отправления.

Ответственность за погрузку, размещение и крепление вооружения и техники, а также посадку личного состава возлагается на начальника воинского эшелона, а в подразделении на командира. Заездом каждой машины на железнодорожный состав руководит командир взвода, а дальнейшим движением по составу – командир отделения (расчета).

После размещения вооружения на воинском поезде необходимо:

- надежно закрепить его;

- включить стояночные тормоза, машины поставить на позицию передачи;

- поворотные механизмы башен застопорить, а стопоры запломбировать;

- выключить передний ведущий мост у автомобилей, установленных над сцеплением платформ;

- закрыть и закрепить борта платформ;

Для перевозки личного состава обычно выделяются пассажирские, а при их отсутствии - оборудованные крытые двух- и четырехосные вагоны.

В пассажирском и четырехосном оборудованном крытом вагоне может перевозиться 64-72 человека, а в двухосном оборудованном крытом вагоне 32-36 человек. При продолжительности перевозки менее суток, нормы размещения личного состава могут увеличиваться в четырехосном вагоне - до 100 человек, а в двухосном - до 56 человек.

Для погрузки (выгрузки) подразделению указываются станция, порт (пристань) или аэродром (площадка). До погрузки подразделение находится в районе ожидания, а после выгрузки выходит в район сбора, которые назначаются в 3-5 км (при перевозке воздушным транс-

портом – 10-15 км) от места погрузки (выгрузки). Время пребывания в районе ожидания используется для подготовки к погрузке и последующим действиям.

Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе , страница 4

3. СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ НА ОТКРЫТОМ - ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ.

Крепление боевой техники на платформах и полувагонах производится водителями машин (экипажами, расчётами) под наблюдением и руководством командиров подразделений.

Способы крепления, наиболее распространённой военной техники можно разделить на три группы: гусеничных машин, автомобилей и артиллерии.

Крепление военных гусеничных машин - ВГМ (танки, САУ, БМП и др.) может производиться следующими способами:

1-й способ - универсальными многооборотными креплениями (УМК-1Г, УМК-2Г);

2-й способ - металлическими шпорами;

3-й способ - деревянными упорными брусками и проволочными (табельными) растяжками;

4-й способ - металлическими упорными башмаками и деревянными вкладышами;

5-й способ - деревянными упорными брусками и поперечными вкладышами;

6-й способ - струбцинами-растяжками и струбцинами.

Все способы (кроме пятого) применяются при перевозке техники в составе воинских эшелонов, а также транспортов.

Крепление деревянными брусками и вкладышами (5-й способ) применяют только при перевозке техники в составе воинских эшелонов, при этом продольные борта платформ должны быть закрыты.

По первому способу (Рис.3) закрепления ВГМ[1] крепятся комплектами универсальных многооборотных креплений (УМК-1Г и УМК-2Г), УМК-1Г - от 7 т до 25 т, УМК-2Г - от 25,1 т до 42 т.

Комплект состоит из четырёх упоров, которые укладывают под гусеницы в местах опирания на них вторых и предпоследних опорных катков. Упоры препятствуют продольным и поперечным перемещениям техники.

Два упора укладывают под одной и два под другой гусеничной лентой.

Порядок закрепления ВГМ с помощью УМК:

- ВГМ устанавливают симметрично продольной оси платформы, в её начале. В месте предполагаемого нахождения предпоследних опорных катков укладывают первую пару упоров, по одному у каждой гусеницы;

- машину продвигают по платформе вперёд, пока упоры окажутся в местах опирания гусеницы под вторым и предпоследним опорными катками.

Упоры должны располагаться в месте опирания на них вторых и предпоследних катков или на расстоянии ± 0,5 м от точек опирания катков, но не менее 1,7 м один упор от другого (Рис.3).

По второму способу (Рис.4) закрепление ВГМ производят комплектами металлических шпор. Комплект состоит из четырёх шпор. Две шпоры предназначены для установки под одной и две под другой гусеницей.

Крепление с помощью шпор производится следующим образом (Рис.4):

- машина устанавливается посередине платформы;

- мелом отмечаются траки под вторым и предпоследним опорными катками;

- машину перемещают вперёд (назад) до выхода отмеченных траков на наклонную часть гусеничных лент;

- на траки надевают шпоры, при этом стойка с фиксатором должна находиться с внешней стороны гусеницы, фиксатор шплинтуется, а палец вставляется в отверстие плиты, ближайшее к ж.д. платформе;

- машину перемещают назад (вперёд) и аналогичным образом надевают ещё две шпоры;

- машину возвращают в исходное положение и перемещают вперёд-назад пока гребни шпор не войдут полностью в пол платформы.

После крепления по возможности закрывают крайние секции продольных бортов платформы.

У закреплённой машины (после закрепления):

- рычаг подачи топлива устанавливается в нулевое положение;

- рычаг коробки передач - в положение “задний ход”;

- педаль тормоза фиксируется в заторможенном положении;

- башни танков фиксируются стопорными устройствами;

- рычаг коробки передач, педаль тормоза и стопорные устройства пломбируются.

По третьему способу (Рис.5) каждую машину крепят четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм и четырьмя упорными брусками, которые укладывают вплотную к гусеницам длинной стороной поперёк платформы и прибивают к полу строительными скобами или гвоздями диаметром 6 мм. Число нитей проволоки в растяжках и количество скоб или гвоздей для крепления упорных брусков определяется по таблице 14 Приложения 15 к Наставлению.

Гусеничные машины массой до 25 т при перевозке на платформах с открытыми бортами закрепляют дополнительно скобами диаметром стержня 12 мм или боковыми брусками размером 100 x 100 x 200 мм. Гусеничную машину с шириной гусениц 400 мм и более закрепляют 8 скобами, а при меньшей длине - 12 скобами группами соответственно по 2 или 3 скобы у каждого крайнего опорного катка. Скобы забивают в пол платформы с внутренней стороны гусениц против крайних опорных катков. Зазор между гусеницами и скобами 10 – 15 мм. Ближайший к гусенице рог скобы забивают наполовину, а дальний - полностью.

По четвёртому способу (Рис.6) - требуется уложить под 2-й и предпоследний опорные катки 4 башмака и 4 поперечных вкладыша для машин с одинарными катками, или 8 продольных вкладыша - при спаренных опорных катках, а также скобы или боковые бруски для предотвращения поперечных перемещений, как указывалось в третьем способе, независимо от массы машины.

Применяются башмаки четырёх марок: КТТ; КТ-137; КТ-34; КТП, которые отличаются размерами плит, формами корпуса в зависимости от веса и конструкции траков закрепляемых машин.

Последовательность по установке башмаков аналогична установке шпор.

Продольные вкладыши укладывают попарно на обоих гусеницах между первыми и вторыми, последними и предпоследними опорными катками.

Каждую пару вкладышей скрепляют между собой одной строительной скобой диаметром 8 – 10 мм.

Поперечные вкладыши укладывают по две с каждой стороны машины между опорными катками и гребнями траков так, чтобы одна пара препятствовала перекатыванию машин по нижним ветвям гусениц вперёд, а вторая пара – назад.

По пятому способу (Рис.7) гусеницы подклинивают четырьмя упорными брусками (как и при третьем способе), а для предотвращения перекатывания опорных катков укладывают 4 поперечных или 8 продольных вкладышей как при четвёртом способе крепления.

Схема погрузки на жд платформу военной техники камаз

от 19 октября 2012 года N 2080р

Об обеспечении перевозок военной гусеничной техники

В целях обеспечения перевозок военной гусеничной техники, следующей в составе воинских эшелонов и воинских транспортов, с применением в качестве закрепления универсальных многооборотных креплений УМК СР ВШКЕ.301314.003 и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943:

2. Начальникам железных дорог обеспечить:

изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках военной гусеничной техники;

информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 19 октября 2012 года N 2080р

Местные технические условия размещения и крепления военной гусеничной техники с применением универсальных многооборотных креплений

Настоящие Местные технические условия устанавливают порядок использования универсальных многооборотных креплений "струбцины-растяжки" УМК СР ВШКЕ.301314.003, изготовленных в соответствии с требованиями ТУ ВШКЕ.301314 ТУ для размещения и крепления военной техники на гусеничном ходу.

При размещении и закреплении военной гусеничной техники (далее - ВГМ, техника) на железнодорожных платформах с использованием УМК СР необходимо руководствоваться требованиями Технических условий размещения и закрепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе для перевозки в составе воинских эшелонов и транспортов (Приложение 15 Наставления по перевозкам войск, введенного в действие Приказом Министра обороны СССР от 06.06.83 N 180) и настоящими Местными техническими условиями.

Применение УМК СР ВШКЕ.301314.003 для закрепления ВГМ в составе воинских транспортов без сопровождения запрещено.

1. Общие положения

1.1. Универсальные многооборотные крепления "струбцины-растяжки" УМК СР ВШКЕ.301314.003 предназначены для закрепления ВГМ массой до 14,0 т включительно с шириной трака гусениц не более 300 мм, с исправной ходовой частью и тормозной системой или с неисправной ходовой частью и тормозной системой при их транспортировании на железнодорожных платформах (далее - платформы) в составе воинских эшелонов и транспортов с сопровождением.

1.2. Комплект УМК СР ВШКЕ.301314.003 состоит из четырех однотипных струбцин-растяжек и четырех многооборотных жестких растяжек. Струбцина-растяжка представляет из себя круглый стержень с захватом на одном конце и стопорной гайкой на другом. По стержню свободно перемещается скоба с фиксатором стопорной гайки. Многооборотная жесткая растяжка представляет из себя стяжной механизм и цепь. Струбцина-растяжка и многооборотная жесткая растяжка комплекта УМК СР ВШКЕ.301314.003 изображены на рисунке 1.

Рис.1. Струбцина-растяжка и многооборотная жесткая растяжка комплекта УМК СР ВШКЕ. 301314.003

1.3. Индекс комплекта, обозначение комплекта УМК СР ВШКЕ.301314.003 и его составных частей приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение деталей изделия (код)

Наименование деталей (составных частей УМК СР)

УМК СР ВШКЕ.301314.003 (индекс комплекта - УМК СР)

Скоба с фиксатором УМК СР

Стержень с захватом УМК СР

Растяжка жесткая для УМК СР

Руководство по эксплуатации

1.4. Основные технические характеристики деталей (составных частей) комплекта УМК СР ВШКЕ.301314.003, используемых для закрепления ВГМ, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование деталей (составных частей) комплекта УМК СР

Габаритные размеры, мм

УМК СР ВШКЕ.301.314.003

Скоба с фиксатором УМК СР

Стержень с захватом УМК СР

Растяжка жесткая для УМК СР

Стяжной механизм - 514x108x72, цепь длиной 6 м, размер звена - 10x34

1.5. Комплект УМК СР ВШКЕ.301314.003 состоит из четырех струбцин-растяжек и четырех многооборотных жестких растяжек. Состав комплекта УМК СР ВШКЕ.301314.003 изображен на рисунке 2.

Рис.2. Состав комплекта УМК СР ВШКЕ. 301314.003

1 - скоба с фиксатором, 2 - стержень с захватом, 3 - клин, 4 - гайка, 5 - стяжной механизм, 6 - цепь

1.6. Условия эксплуатации УМК СР ВШКЕ.301314.003: температура окружающей среды от -60 до +45°С при относительной влажности 80% при 25°С.

1.7. Для определения типа комплекта на каждой струбцине-растяжке и многооборотной жесткой растяжке комплекта имеется маркировка, имеющая структуру:

Маркировка нанесена на алюминиевую пластину (шильд), прикрепленный заклепками: к струбцине-растяжке - между ребрами захвата; к многооборотной жесткой растяжке - на корпусе растяжки.

1.8. Платформы, подаваемые для погрузки техники, закрепляемой УМК СР ВШКЕ.301314.003, должны иметь настил пола из досок, укрепленных по периметру платформы стальным уголком. Допускается использование платформ с металлической полосой, расположенной вдоль хребтовой балки вагона. Полка боковых балок платформы должна иметь высоту не менее 50 мм и не более 70 мм.

1.9. Перед погрузкой технику приводят в положение для транспортирования по железной дороге в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Подвижные части техники устанавливают в положение для транспортирования по железной дороге, закрепляют стопорными устройствами, исключающими их разворот.

Стопорные устройства опломбировываются. Дополнительно поворотная часть ВГМ закрепляется двумя инвентарными тросовыми или цепными растяжками. В случае их отсутствия поворотная часть закрепляется двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.

1.10. Размещенная и закрепленная на платформе ВГМ должна иметь габаритные размеры, обеспечивающие ее вписывание в основной габарит погрузки железных дорог Российской Федерации.

1.11. При размещении на одной платформе двух ВГМ или одной ВГМ (закрепленных при помощи УМК СР ВШКЕ.301314.003) и одной военной колесной техники зазор между техникой должен быть не менее 100 мм. При погрузке на сцепе из платформ одной ВГМ (закрепленной при помощи УМК СР ВШКЕ.301314.003) и военной колесной техники (погруженной над сцеплением платформ) со стороны, не закрепленной от продольных перемещений, зазор между ВГМ и военной колесной техникой должен быть не менее 270 мм.

1.12. Выход отдельных элементов ВГМ за пределы лобового бруса платформы не должен превышать 400 мм. ВГМ, выходящая за пределы лобового бруса платформы более чем на 400 мм и размещенная с опорой на один вагон, требует прикрытия другим вагоном.

2. Порядок закрепления ВГМ с использованием УМК СР ВШКЕ.301314.003 при погрузке на платформу

- перемещение ВГМ по платформе необходимо производить только на первой передаче в коробке передач;

- каждая единица техники, погруженная и закрепленная на платформе, должна быть поставлена на передачу заднего хода и заторможена. Рычаг коробки передач и педаль тормоза после этого пломбируют. Рычаг подачи топлива устанавливают в нулевое положение;

- ответственность за исправное состояние и надежность закрепления УМК СР ВШКЕ.301314.003 несет грузоотправитель.

2.1. ВГМ размещают на платформе на предполагаемое место закрепления симметрично продольной оси платформы.

2.2. Мелом или краской отмечают на траке гусениц ВГМ и на полу платформы расположение мест крепления струбцин-растяжек УМК СР ВШКЕ.301314.003 (под вторым и предпоследним катками техники).

2.3. Перемещают технику на платформе на 1 (один) метр вперед от места предполагаемого закрепления струбцин-растяжек УМК СР ВШКЕ.301314.003.

2.4. Устанавливают две струбцины-растяжки УМК СР ВШКЕ.301314.003 на траках гусениц таким образом, чтобы захват стержня крепления каждой струбцины-растяжки был размещен на верхней полке трака.

2.5. Перемещают технику на платформе на место закрепления струбцин-растяжек УМК СР ВШКЕ.301314.003 до тех пор, пока они не окажутся под предпоследними катками ВГМ.

2.6. Устанавливают верхний рог скобы каждой струбцины-растяжки на трак, нижний - на полку боковой балки платформы.

2.7. Устанавливают верхний рог скобы каждой струбцины-растяжки на трак, нижний - на полку боковой балки платформы.

2.8. Закручивают до отказа стопорную гайку каждой струбцины-растяжки и накладывают на нее фиксатор.

2.9. Перемещают технику на платформе на 1 (один) метр назад от места предполагаемого закрепления струбцин-растяжек УМК СР ВШКЕ.301314.003.

2.10. Устанавливают две струбцины-растяжки УМК СР ВШКЕ.301314.003 на траках гусениц таким образом, чтобы захват стержня крепления каждой струбцины-растяжки был размещен на верхней полке трака.

2.11. Перемещают технику на платформе на место закрепления струбцин-растяжек УМК СР ВШКЕ.301314.003 до тех пор, пока они не окажутся под вторым катком ВГМ.

2.12. Устанавливают верхнюю часть скобы каждой струбцины-растяжки на трак, нижний - на полку боковой балки платформы.

2.13. Закручивают до отказа стопорную гайку каждой струбцины-растяжки и накладывают на нее фиксатор.

2.14. Место закрепления струбцины-растяжки УМК СР ВШКЕ.301314.003 за трак гусеницы ВГМ и платформу изображено на рисунке 3.

Рис.3. Место закрепления струбцины-растяжки УМК СР ВШКЕ. 301314.003 за трак гусеницы ВГМ и платформу

2.15. Многооборотные жесткие растяжки для УМК СР ВШКЕ.301314.003 закрепляют на ВГМ за буксирные крюки или петли и другие детали, которые обеспечивают прочность закрепления и не могут быть повреждены растяжками или вызвать срез растяжек. На ВГМ растяжки допускается закреплять за гусеницы в обхват. На платформах растяжки закрепляют за стоечные скобы и опорные кронштейны с торцовой стороны платформ.

Крепить растяжки к другим деталям платформ, в том числе к увязочным кольцам, расположенным на боковых балках, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Растяжки не должны касаться острых металлических деталей вагонов, ВГМ и одна другой.

2.16. Многооборотные жесткие растяжки для УМК СР ВШКЕ.301314.003 необходимо ставить так, чтобы одновременно углы между растяжкой и полом платформы, между проекцией растяжки на пол платформы и продольной осью вагона не превышали 45°. Если установку многооборотных жестких растяжек для УМК СР ВШКЕ.301314.003 под углом 45° и менее невозможно обеспечить, то допускается увеличение угла наклона, но не более 75°.

2.17. Боковые борта платформ закрепляют в опущенном положении за кольца на продольных балках, а при отсутствии колец увязывают проволокой диаметром не менее 4 мм. Закрепление ВГМ закончено.

2.18. Закрепление ВГМ с использованием УМК СР ВШКЕ.301314.003 для ее перевозки в составе воинских эшелонов и транспортов с сопровождением изображено на рисунках 4, 5.

Схема погрузки на жд платформу военной техники камаз

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

В зависимости от пункта назначения автомобили транспортируются:

— железнодорожным, воздушным или водным транспортом.

При транспортировании новых автомобилей своим ходом надо учитывать ограничения, предусмотренные поз. разд. «Эксплуатация нового автомобиля».

Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании автомобиля своим ходом нужно провести в пути техническое обслуживание автомобиля ТО-1000.

При транспортировании автомобилей по железной дороге на платформах перед погрузкой необходимо очистить пол платформы от мусора и грязи, а в зимнее время — от снега и льда и посыпать песком.

Автомобили надо устанавливать вдоль платформы на равном расстоянии от ее боковых бортов. Колеса должны быть застопорены четырьмя упорными брусьями 2 и 3 (рис. 364 и 365) из древесины хвойных или лиственных пород (за исключением ольхи, липы и лиственницы). Бруски под передние колеса должны иметь размеры 75х130х600 мм, под задние 75х130х900 мм. Каждый брусок нужно прибить к полу шестью гвоздями длиной 200 мм.

Автомобили прикрепляют проволочными растяжками 1 и 4, сделанными из четырех нитей проволоки диаметром 6 мм (в месте скручивания — восемь нитей). Каждый автомобиль, за исключением автомобилей, расположенных над сцепным устройством платформы, надо укрепить четырьмя растяжками; две растяжки 1 одними концами закрепить за пальцы буксирных вилок или передние кронштейны передних рессор, а другими концами, пропущенными под борт платформы, — за торцовые и боковые стоечные скобы платформы.

При установке автомобилей над сцепным устройством платформы нужно застопорить с двух сторон только колеса задней тележки, прибив каждый брусок двенадцатью гвоздями. Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны следует уложить продольные направляющие брусья 5 размером 75х80х600 мм, прибив каждый четырьмя гвоздями. Автомобиль при этом должен быть укреплен четырьмя растяжками 6 и 7. Две растяжки 6 надо закрепить крест-накрест одним концом за опоры рессор на промежуточном мосту, а другим — за торцовые стоечные гнезда платформы. Две другие растяжки 7 следует закрепить одним концом за крюк тягово-сцепного устройства, а другим — за боковые гнезда платформы.

Можно закрепить четыре растяжки одним концом за тягово-сцепное устройство, а другим — за боковые стоечные гнезда платформы, направив по две растяжки в противоположные стороны. При этом угол между растяжкой и полом, а также между растяжкой и продольной осью не должен превышать 45°. Нельзя допускать трения растяжек о шины автомобилей, а также применять растяжки из проволоки, бывшей в употреблении.

На бортах платформы сделать предупредительную надпись: «Сцеп не разъединять».

После установки и закрепления автомобилей на платформах нужно выполнить следующее:

— отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля;

— затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;

— включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки;

— довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2);

— закрыть колесные краны запора воздуха.

При погрузке автомобилей подъемно-транспортными машинами для зачаливания автомобиля нужно пользоваться приспособлениями (рис. 366). Допускается использовать другие приспособления соответствующей грузоподъемности. При этом спереди строповку следует проводить за пальцы буксирных вилок, а сзади — за задние буферы. Во избежание повреждения лакокрасочных покрытий автомобиля на тросы приспособления должны быть надеты трубки из резины или другого эластичного материала.

При транспортировании автомобилей воздушным транспортом после погрузки их в грузовую кабину транспортного средства следует включить первую

передачу коробки передач и раздаточной коробки, затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, довести давление в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2), закрыть колесные краны запора воздуха, отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля и установить выключатели рессор. Выключатели рессор устанавливают для исключения перемещения рамы автомобиля относительно его мостов во время транспортирования. Выключатели рессор изготовляет грузоотправитель из брусков древесины твердых пород на 10— 15 мм больше блокируемого зазора. На мостах выключатели крепят отожженной проволокой или брезентовыми ремнями.

Размещение и крепление автомобиля в транспортном средстве производят по типовой схеме размещения и швартовки.

Топливные баки автомобиля должны быть заполнены на половину их вместимости. Необходимость слива охлаждающей жидкости решается в зависимости от конкретных условий транспортирования.

При транспортировании водным транспортом автомобили размещают в трюмах, твиндеках или на открытых палубах (с согласия грузоотправителя) судов так, чтобы свободное расстояние было не менее 250 мм перед радиатором и 130 мм с остальных сторон.

При размещении автомобилей в грузовых помещениях надо закрепить их растяжками: проволочными в шесть нитей диаметром по 6 мм или из стального троса диаметром 13 мм. На открытых палубах автомобили должны быть закреплены только растяжками из стального троса. Число растяжек должно быть не менее четырех продольных и четырех поперечных. Продольные растяжки крепят за пальцы буксирных вилок и ось задней подвески,

поперечные — за пальцы буксирных вилок и крюк тягово-сцепного устройства.

При поперечном размещении под колеса автомобиля надо установить противооткатные клинья.

Растяжки или другие швартовочные приспособления не должны касаться шин автомобиля.

После установки и закрепления автомобиля нужно включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки, стояночную тормозную систему, довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/ см2), закрыть колесные краны запора воздуха и отключить выключатель аккумуляторных батарей.

Схема погрузки на жд платформу военной техники камаз


Колесная техника, включая колесные краны

Инспекционно-досмотровый комплекс – мощный рентгеновский сканер, который позволяет значительно ускорить процедуру таможенного досмотра автотранспорта.

Машины для таможни погружены и закреплены на платформах. Схема размещения и крепления Инспекционно-досмотрового комплекса на универсальной 4-осной платформе. Для обеспечения эффективного таможенного контроля в 2008 году на таможенном посту Морской порт Восточный введен в действие Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК).
Машины для таможни погружены и закреплены на платформах.
Схема размещения и крепления Инспекционно-досмотровый комплекса на универсальной 4-осной платформе.
Для ускорения процесса таможенного оформления и обеспечения эффективного таможенного контроля в феврале этого года в таможенном посту Морской порт Восточный введен в действие Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК).
Груз защищен от повреждения в пути. ЗАО "Тетро Экс" отправило 10 комплексов в различные пункты на востоке России. Досмотровый комплекс Забайкальской таможни за работой.
Груз защищен от повреждения в пути.
ЗАО "Тетро Экс" отправило 10 комплексов в разные пункты на востоке России.
Досмотровый комплекс Забайкальской таможни за работой.

Схема размещения электростанции.

Фотография мобильной дизельной электростанции на железнодорожном транспортере.

Фото колесных кранов на платформах. Колесный кран перед погрузкой на вагон. Схема размещения и крепления 54 тонного крана на универсальной 4-осной платформе.
Фото колесных кранов на платформах.
Схема размещения и крепления Инспекционно-досмотровый комплекса на универсальной 4-осной платформе.
Схема размещения и крепления Инспекционно-досмотровый комплекса на универсальной 4-осной платформе.
Колесный кран на платформе. Колесный кран на платформе. Схема размещения и крепления 60 тонного крана на универсальной 4-осной платформе.
Колесный кран на платформе.
Колесный кран на платформе.
Схема размещения и крепления Инспекционно-досмотровый комплекса на универсальной 4-осной платформе.

Пример уплотнения погрузки на вагоне

Два экскаватора Volvo погружены и закреплены на платформе. Экскаваторы на железнодорожной платформе. Экскаваторы надежно закреплены.
Два экскаватора Volvo погружены и закреплены на платформе.
Два экскаватора Volvo погружены и закреплены на железнодорожной платформе.
Экскаваторы надежно закреплены.

Ниже на фото показаны несколько прицепов разных типов на вагонах .

Ниже примеры перевезенных лесных машин Kalmar, Silvatec Sleipner Harvester, COMBO TimberPro.

Транспортирование автомобилей КамАЗ

В зависимости от пункта назначения автомобили КАмАЗ транспортируются :

  • своим ходом;
  • железнодорожным, воздушным или водным транспортом.

При транспортировании новых автомобилей своим ходом надо учитывать ограничения, предусмотренные руководствами по эксплуатации автомобиля.

Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании автомобиля своим ходом нужно провести в пути техническое обслуживание автомобиля ТО-1000.

При транспортировании автомобилей по железной дороге на платформах перед погрузкой необходимо очистить пол платформы от мусора и грязи, а в зимнее время — от снега и льда и посыпать песком. Для обеспечения вписываемости в габарит 02-ВМ автомобиля 43118, снять с него колпак и трубу воздухозаборника и уложить их в платформу.

Автомобили надо устанавливать вдоль платформы на равном расстоянии от ее боковых бортов. Колеса должны быть застопорены четырьмя упорными брусьями 2 и 3 ( рис. 364 и 365 ) из древесины хвойных или лиственных пород (за исключением ольхи, липы и лиственницы). Бруски под передние колеса должны иметь размеры 75x130x600 мм, под задние 75x130x900 мм. Каждый брусок нужно прибить к полу шестью гвоздями длиной 200 мм.

Автомобили прикрепляют проволочными растяжками 1 и 4, сделанными из четырех нитей проволоки диаметром 6 мм (в месте скручивания — восемь нитей). Каждый автомобиль, за исключением автомобилей, расположенных над сцепным устройством платформы, надо укрепить четырьмя растяжками; две растяжки 1 одними концами закрепить за пальцы буксирных вилок или передние кронштейны передних рессор, а другими концами, пропущенными под борт платформы, — за торцовые и боковые стоечные скобы платформы.

При установке автомобилей над сцепным устройством платформы нужно застопорить с двух сторон только колеса задней тележки, прибив каждый брусок двенадцатью гвоздями. Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны следует уложить продольные направляющие брусья 5 размером 75x80x600 мм, прибив каждый четырьмя гвоздями. Автомобиль при этом должен быть укреплен четырьмя растяжками 6 и 7. Две растяжки 6 надо закрепить крест-накрест одним концом за опоры рессор на промежуточном мосту, а другим — за торцовые стоечные гнезда платформы. Две другие растяжки 7 следует закрепить одним концом за крюк тягово-сцепного устройства, а другим — за боковые гнезда платформы.

Можно закрепить четыре растяжки одним концом за тягово-сцепное устройство, а другим — за боковые стоечные гнезда платформы, направив по две растяжки в противоположные стороны. При этом угол между растяжкой и полом, а также между растяжкой и продольной осью не должен превышать 45°. Нельзя допускать трения растяжек о шины автомобилей, а также применять растяжки из проволоки, бывшей в употреблении.

На бортах платформы сделать предупредительную надпись: «Сцеп не разъединять».

После установки и закрепления автомобилей на платформах нужно выполнить следующее:

  • отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля;
  • затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
  • включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки;
  • довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2);
  • закрыть колесные краны запора воздуха.


Рис. 364. Схема крепления автомобилей на железнодорожных платформах: 1,4,6,7 - растяжки; 2,3,5- брусья

Рис. 365. Схема крепления автомобиля-тягача мод. 55102:1, 4, 6, 7 - растяжки; 2, 3 - брусья; 5 - направляющий брусок

Рис. 366. Приспособление для зачаливания автомобилей: 1 - захват переднего буфера; 2 - проушина переднего кронштейна; 3, 5 - канатные ветви; 4 — траверса; 6 — задний буфер; 7 — захват заднего буфера

При погрузке автомобилей подъемно-транспортными машинами для запаливания автомобиля нужно пользоваться приспособлениями ( рис. 366 ). Допускается использовать другие приспособления соответствующей грузоподъемности. При этом спереди строповку следует проводить за пальцы буксирных вилок, а сзади — за задние буферы. Во избежание повреждения лакокрасочных покрытий автомобиля на тросы приспособления должны быть надеты трубки из резины или другого эластичного материала.

При транспортировании автомобилей воздушным транспортом после погрузки их в грузовую кабину транспортного средства следует включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки, затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, довести давление в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2), закрыть колесные краны запора воздуха, отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля и установить выключатели рессор. Выключатели рессор устанавливают для исключения перемещения рамы автомобиля относительно его мостов во время транспортирования. Выключатели рессор изготовляет грузоотправитель из брусков древесины твердых пород на 10— 15 мм больше блокируемого зазора. На мостах выключатели крепят отожженной проволокой или брезентовыми ремнями.

Размещение и крепление автомобиля в транспортном средстве производят по типовой схеме размещения и швартовки.

Топливные баки автомобиля должны быть заполнены на половину их вместимости. Необходимость слива охлаждающей жидкости решается в зависимости от конкретных условий транспортирования.

При транспортировании водным транспортом автомобили размещают в трюмах, твиндеках или на открытых палубах (с согласия грузоотправителя) судов так, чтобы свободное расстояние было не менее 250 мм перед радиатором и 130 мм с остальных сторон.

При размещении автомобилей в грузовых помещениях надо закрепить их растяжками: проволочными в шесть нитей диаметром по 6 мм или из стального троса диаметром 13 мм. На открытых палубах автомобили должны быть закреплены только растяжками из стального троса. Число растяжек должно быть не менее четырех продольных и четырех поперечных. Продольные растяжки крепят за пальцы буксирных вилок и ось задней подвески, поперечные — за пальцы буксирных вилок и крюк тягово-сцепного устройства.

При поперечном размещении под колеса автомобиля надо установить противооткатные клинья.

Растяжки или другие швартовочные приспособления не должны касаться шин автомобиля.

После установки и закрепления автомобиля нужно включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки, стояночную тормозную систему, довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/ см2), закрыть колесные краны запора воздуха и отключить выключатель аккумуляторных батарей.

Погрузка, эшелоны, платформы.

Игорь Соколов поделился тонкостями передвижения военных эшелонов по необъятной Родине: "Если бы мы стали грузить танки на платформы (заметьте, что в дивизии их было порядка 300 шт, плюс танковый батальон нашего МСП), мы бы точно приехали на ваши похороны.

Тут на форуме кто-то возмущался, что у них в танки были загружены снаряды, говоря, что это дикость и преступление. Так у нас в 1961 г. осенью тоже в танки был погружен боекомплект, и никто по этому поводу не стенал. Хотя, как говорили, экипаж одного танка из-за его взрыва полностью погиб.

Офицеры перешли у нас на казарменное положение. Спали прямо в ротах. Ну, а мы, готовые к маршу и бою, спокойно продолжали свои занятия, правда, по возможности, внутри своего (немецкого кстати) военного городка.

Никакой паники или просто менжевания не было. Вероятно, по молодости лет в голову не приходило, что прозвучи команда "Боевая тревога!", для многих это стало бы событием всей жизни.

А так на учения, когда до этого я служил в артиллерии, мы свои "Катюши" грузили на платформы и ехали на стрельбы в Эстонию на артиллерийский полигон. Тогда для солдат пассажирских вагонов не давали. Ехали зимой в теплушках (72 чел. или 8 лошадей) с печкой посреди вагона.

Печка была раскалена докрасна. Когда состав дёргался (а дёргался он часто), те, кто стоял, падали, те - кто лежал, вставали. Кое-кто падал на раскалённую печку, на которой стояли котелки с варевом. Один солдат дремал, сидя на полу под окном, так на него упала и наделась на шею оконная рама, а солдат даже и не проснулся.

Спать на нарах было хреновато. 8 человек лежали на наре плотно, как патроны в обойме. Повернуться на другой бок можно было только одновременно всем. Но это ещё было полбеды.

Проблемой был туалет. Один раз в день эшелон останавливался. Иногда, - в чистом поле, иногда, как было в Риге, - прямо на станции. Все выбегали и садились рядом с рельсами. Всех нас запугали тем, что кто отстанет от эшелона, будет сурово наказан.

И вот однажды сидим мы и спокойно себе гадим, зная, что время ещё в запасе есть. И вдруг эшелон без гудка и без свистка дёрнулся и тронулся потихоньку. Надо было видеть, как советские солдаты, кто уже в штанах, а кто и без них, ринулись догонять свой эшелон.

Поезд, правда, тут же остановился. Просто машинисту надо было его немного продёрнуть. Ну, а в Риге чистого поля не было и мы устроились на рельсы соседнего пути. В этот момент на станцию пришла электричка, набитая пассажирами.

Чего только не было за годы службы. Пересказать, - не хватит Интернета. Не зря говорят, кто в армии служил, тот в цирке не смеётся. "

Перевозка автомобильной техники по железной дороге



Перевозка войск железнодорожным транспортом производится в соответствии с требованиями воинских уставов, а также уставов воинских перевозок, Наставления по перевозкам войск и других нормативных актов, согласованных с соответствующими министерствами. Выполнение перевозок войск в установленные сроки является одной из важнейших обязанностей должностных лиц, связанных с перевозками.


Рисунок 1 – Порядок крепления автомобильной техники

на железнодорожной платформе

Для крепления вооружения, военной техники и других материальных средств воинского эшелона используются приспособления и соответствующие материалы.

К приспособлениям для автомобильной техники относятся: типовые деревянные упорные и боковые бруски, прокладки, подкладки и гвозди, универсальные многооборотные крепления и проволока. Потребность в приспособлениях и материалах для крепления техники определяется заблаговременно при составлении расчета воинской части на перевозку и уточняется начальником воинского эшелона с военным комендантом железнодорожного участка при составлении плана погрузки.

Для крепления автомобильной техники с помощью вязальной проволоки в 4, 6 или 8 нитей затрачивается много времени и прикладываемых усилий водителем. С целью облегчения выполнения работы по креплению машины на платформе и сокращения времени на крепление её изобретено многооборотное приспособление.


1 - струбцина, 2 - цепь, 3 – карабин.

Рисунок 2 – Многооборотное приспособление

Многооборотное приспособление состоит из: 1 - струбцина, 2 - цепь, 3 – карабин.

На платформах многооборотное крепление крепится за сточные скобы и опорные кронштейны с торцовой стороны платформы.

Для сравнения, потребность времени на крепление КАМА-53212 (КРАЗ-260) составляет:

с помощью вязальной проволоки, типовых боковых и упорных брусков составляет - 180 минут (в соответствии с прил. 14 «Нормы времени на погрузку (выгрузку, перегрузку) воинского эшелона на железнодорожный подвижный состав Наставления по перевозкам войск);

с помощью изобретенного многооборотного крепления – 65…70 минут.

Таким образом, эффективность по времени крепления автомобильной техники с использованием изобретения более чем в 2,57…2,77 раза, что является важным фактором в быстроте перевозки войск.

Способы погрузки, размещения и крепления ВАТ при транспортировке железнодорожным транспортом.

Личный состав перевозится в пассажирских или открытых вагонах; автомобили, прицепы и другая техника - на открытых платформах или полувагонах.

Каждый товарный крытый вагон, представленный для перевозки войск, имеет несъемное и съемное оборудование.

Несъемное оборудование представляет собой наглухо прибитые к внутренним стенам вагонов доски для опоры на них съемного оборудования.

Основные предметы съемного оборудования:

- доски, укладываемые в вагоне для устройства нар и полок при перевозке личного состава;

- дверные закладки, ружейные зубчатки, стремянки, рамы оконные с полозками и лестницы деревянные; фонари , ведра, метлы, печи чугунные с поддоном, ящики для топлива с сов­ком, комплект дымовых труб, метла для уборки и кочерга.

Для погрузки на железнодорожный состав и выгрузки используются погрузочно-выгрузочные места, которые представляют собой совокупность устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки войск и техники.

Погрузочно-выгрузочное место включает:

- специальное устройство и оборудование (погрузочно-выгрузочные приспособления, мате­риал, детали и их инструменты для установки сборно-разборных платформ и аппарелей, устройства связи, средства для снабжения войск водой и др.).

- автомобильные дороги к погрузочно-выгрузочной платформе или площадке.

Погрузочно-выгрузочные устройства предназначены для погрузки (выгрузки) всех видов техники перевозимой по железной дороге.

К ним относятся постоянные и сборно-разборные платформы и аппарели, которые бы­вают торцевые и боковые.

К погрузочно-выгрузочным приспособлениям относятся:

- деревянные и металлические переходные мостики, применяемые для перекрытия промежут­ков между платформами (аппарелями);

- мостики из опорных скоб и шпал для пропуска легкой колесной техники;

- въездные трапы для наклонной загрузки автомобилей своим ходом.

Начало, очередность и нормы посадки, порядок размещения техники и имущества на подвижном составе устанавливается начальником эшелона после согласования этих вопросов с военным комендантом железнодорожного участка (станции, порта).

Техника для перевозки железнодорожным или водным транспортом должна быть зара­нее подготовлена. Топливные баки машин, за исключением баков машин перевозимых наклон­ным способом, заправляются горючим полностью. Топливные баки автомобилей перевозимых наклонно, должны быть залиты не более чем наполовину. Автоцистерны и автотопливозаправщики перевозятся либо порожними, либо залитыми соответствующими жидкостями полностью.

Командир подразделения отвечает за погрузку его подразделения и непосредственно ру­ководит заездом каждой машины на платформу или судно.

Железнодорожные платформы под погрузку (выгрузку) одного воинского эшелона (ма­шины) должны подаваться к боковым погрузочно-выгрузочным устройствам с закрытыми бор­тами. Открывание и закрывание бортов платформ производят погрузочно-выгрузочные коман­ды с помощью кувалд и ломиков.

Движение машин по погрузочно-выгрузочным устройствам и подвижному составу должно про­изводится на низшей передаче, без рывков и резких разворотов. Руководитель погрузки (вы­грузки) должен находиться в таком месте, чтобы мог видеть положение колес во время движе­ния машины, и чтобы все его сигналы хорошо были видны водителю.

Техника эшелона размещается на подвижном составе уплотненно. При этом должны со­блюдаться следующие условия:

техника не должна выходить по ширине и высоте за пределы установленного очертания по­грузки, а по длине - более чем на 400 мм за буферные брусья платформ; автомобили и при­цепы должны размещаться относительно продольных и поперечных осей платформы; при погрузке на одну платформу или полувагон нескольких автомобилей и прицепов между ними должны быть оставлены зазоры не менее 5 см.; при погрузке автомобиля на сцепы платформ зазоры со стороны радиатора машины, установленной над сцеплением, должен быть не менее 22 см.

Над сцепом платформ запрещается устанавливать специальные автомобили со сложным и хрупким оборудованием, а также автоцистерны, топливозаправщики и другие машины с ем­костями, четырехосные автомобили, автокраны и прицепы.

После размещения на открытом подвижном составе машины закрепляются от продоль­ных и поперечных смещений. У машин затягиваются ручные тормоза, и включается низшая пе­редача, стекла кабин поднимаются, все люки и дверцы закрываются.

У автомобилей со всеми ведущими колесами, установленных на сцепах платформ , вы­ключается передний мост.

Для крепления военной техники и имущества эшелона используются приспособления и материалы. К крепежным приспособлениям относятся: табельные тросовые растяжки, типовые деревянные упорные и боковые бруски.

К крепежным материалам относятся: мягкая стальная проволока диаметром 4-8мм, дере­вянные упорные и боковые бруски, стойки, прокладки, гвозди диаметром 5-7мм и длинной 150-250мм и строительные скобы длинной 250-ЗООмм с диаметром стержня 10-15мм.

При перевозке воинских эшелонов крепежные материалы предоставляются упорные, бо­ковые и направляющие бруски, распределительные прокладки, гвозди и строительные скобы -железной дорогой; увязочная проволока, стойки и деревянные вкладыши - воинской частью.

Грузовые автомобили, погруженные на платформы наклонным способом, крепятся де­ревянными упорными брусками и проволочными растяжками. У первой горизонтально - уста­новленной машины задние колеса подклиниваются упорными брусками с двух сторон, а перед­ние с наружных сторон. У всех наклонно установленных машин подклиниваются с обоих сто­рон только задние колеса. Первый горизонтально расположенный автомобиль, а также первый и последний наклонно установленные автомобили увязываются четырьмя растяжками.

Машины, расположенные над сцеплением платформы увязываются двумя растяжками, направленными в сторону позади стоящей машины.

Автомобили и прицепы грузоподъемностью до 12т могут крепиться одним из следую­щих способов:

- деревянными упорными брусками и проволочными или тросовыми растяжками;

- с помощью деревянных упорных и боковых брусков;

- деревянными брусками, укладываемыми «полуклеткой».

Автопоезда (автотягачи седельного типа с полуприцепами) крепятся на платформах упорными брусками и растяжками или продольными упорными и боковыми брусками.

Автомобили и автоприцепы, установленные полугоризонтально, закрепляются с помо­щью проволочных или штатных растяжек. Каждая машина увязывается четырьмя растяжками. Грузовые автомобили , погруженные в полувагоны наклонным способом, закрепляются также четырьмя растяжками.

Растяжки увязываются на автомобиле за задний мост, на полувагоне за крепежные ко­сынки. Горизонтально поставленный автомобиль дополнительно закрепляется двумя растяжка­ми.

Крепление воинской техники на платформах и в полувагонах производится экипажами машин и погрузочно-выгрузочными командами под наблюдением и руководством командиров подразделений.

Последовательность работы ЗКВ батальона после получения задачи на марш. Содержание решения по АТО.

В решении на организацию АТО ЗКВ подразделения определяет:

- основные задачи АТО в предстоящем бою (на марше);

- сроки, районы, объём и порядок проведения технического обслуживания и других мероприятий по обеспечению надежной работы вооружения и тех­ники в ходе боя и привлекаемые для этого силы и средства;

- состав и задачи штатных и приданных ремонтно-эвакуационных органов по восстановлению вышедшей из строя техники, вероятные места и сроки их развертывания, порядок перемещения в ходе боя (марша);

- распределение запасов АИ и сроки его пополнения;

- мероприятия по защите, обороне и охране поврежденных машин, сил и средств АТО;

- организацию технической разведки на поле боя, в ходе марша;

- свое место в ходе боя, марша, порядок осуществления связи, сроки и поря­док предоставления донесений;

- мероприятия по технической и специальной подготовке личного состава.

Принятое с учётом указаний командира подразделения и ЗКВ части реше­ние наносится на карту.

3. Что называется боевым порядком. Показать схематично построение боевого порядкамсб в наступлении в 2 эшелона.

Боевой порядок – это построение подразделений для ведения боя.

БИЛЕТ № 14


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: