Ходовые огни на матиз вместо противотуманок

Обновлено: 30.06.2024

ДХО + ПТФ. Часть 1 установка и подключение ДХО.

Давно хотел поставить на автомобиль ДХО. После того как несколько раз посадил аккумулятор, забыв выключить свет, решил что надо ставить. Делать дневные ходовые огни в ущерб противотуманкам не хотелось. Установленные в другом месте не очень нравились. На помощь пришли китайские товарищи с АлиЭкспрес.

Заказал оттуда фонари, также заказал оттуда стабилизаторы напряжения в количестве 2 штук. В автомагазине купил по шесть метров черного и красного провода, клемы "мама-папа", шесть метров гофры.

Снял заглушки ПТФ и вырезал по контуру внутреннюю часть.

Заглушки размером 10см, заказанные ПТФ размером 9,8 см. Оставшийся по краям 1мм залил горячим клеем.

Припаял провода к фарам, заизолировал и упрятал все в гофру.

Прикрутил фары на место, протянул гофру, притянув ее пластиковыми стяжками к жгутам родной проводки в гофре.

Обжал клемами и сделал 2 пластиковые фишки, отдельно на ДХО, отдельно на ПТФ.

Припаял провода к стабилизаторам напряжения и сделал от выходов тоже 2 фишки для подключения к сделанным жгутам проводов.

Стабилизаторы установил в корпус старой розетки для локальной сети и герметизировал отверстия выхода проводов.

Обжал клеммой по болт провод, подсоединил к нему предохранитель и тоже упрятал это все в гофру.

Этот провод подсоединил к клемме генератора, а второй конец к реле.

Подсоединял по этой схеме.

Провод идущий от генератора подсоединил к контакту "87" реле.
К контакту "86" минусовой провод идущий от лампочки габаритов(у меня фиолетового цвета), при включении габаритов на этом проводе будет появляться "+" и ДХО отключаются.
К контакту "85" провод идущий от предохранителя бензонасоса.
К "30" контакту провод идущий от входной "+" клемы стабилизатора напряжения.
Провод от "-" входящей клемы прикрутил к кузову.

Реле пластиковой стяжкой притянул к жгуту проводов под блоком предохранителей.

Опробовал фишки, также заказанные на АлиЭкспрес", для ответвления от провода.

После подключения всех проводов выставил на стабилизаторе выходное напряжение 11.8В.

Колхозим туманки как ДХО. Очень простая схема. Отчет.

Колхозим туманки как ДХО. Очень простая схема. Отчет.

Миниатюры Миниатюры

Итог: ПТФ (без габаритов) горят при включенном зажигании и любом положении селектора АКПП, кроме Р. При включении габаритов они отключаются, всё работает в штатном режиме.

З.Ы. Местоположение проводов на панели и реле ПТФ указано на 100 кузове

Итог: ПТФ (без габаритов) горят при включенном зажигании и любом положении селектора АКПП, кроме Р. При включении габаритов они отключаются, всё работает в штатном режиме.

З.Ы. Местоположение проводов на панели и реле ПТФ указано на 100 кузове

Респект однозначно) Только объясните мне как человеку от электреги далекому куда че фтыкать, какие провода оголять и т.п.(желательно с фото). А то вот хочу сделать так же, но схемы мне мало о чем говорят, а самое главное где эти проводки в салоне найти, и какое реле лучше взять. Кстати тут читал темы, вроде есть ошибки при проектировке, при которых акум можно посадить при стоянки, тут с этим нормально да? А случаем тумблер нельзя приколхозить который легким движением руки делает все как было?)))

зы во запросы у меня, но сами понимаете, для машины охота самого лучшего по высшему разряду)

Респект однозначно) Только объясните мне как человеку от электреги далекому куда че фтыкать, какие провода оголять и т.п.(желательно с фото). А то вот хочу сделать так же, но схемы мне мало о чем говорят, а самое главное где эти проводки в салоне найти, и какое реле лучше взять. Кстати тут читал темы, вроде есть ошибки при проектировке, при которых акум можно посадить при стоянки, тут с этим нормально да? А случаем тумблер нельзя приколхозить который легким движением руки делает все как было?)))

зы во запросы у меня, но сами понимаете, для машины охота самого лучшего по высшему разряду)

Штраф за противотуманки вместо ДХО — законно ли это?

Штрафы за использование противотуманных фар вместо ДХО в наше время совсем не редкость. Останавливая транспортное средство, сотрудники ГИБДД ссылаются на п.19.5 ПДД РФ и выписывают «нарушителям» штраф в размере 500 рублей. Однако, является ли замена фар ближнего света и дневных ходовых огней незаконной? Или это просто лишний повод придраться?

Противотуманные фары на авто

Какие фары нужно включать днем

Согласно пункту 19.5 ПДД РФ, в светлое время суток все автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света или ДХО. Это необходимо для того, чтобы при движении на больших скоростях автомобилист мог вовремя заметить приближающееся транспортное средство и выполнить необходимый маневр.

Автомобиль с включенными фарами

Такое правило основывается на проведенных исследованиях, которые показали, что водители лучше реагируют на машины с включенными ходовыми огнями. Данное правило позволяет снизить число аварий на высокоскоростных трассах.

Что написано в ПДД о световых огнях

Приборы ближнего света или светодиодные фонари делают автомобиль более заметным на дороге. А габаритные огни, по правилам дорожного движения, включаются только ночью, поскольку их мощность слишком низкая, поэтому ПДД разграничивает использование этих осветительных приборов, они не взаимозаменяемы.

Автомобиль с включенными фарами

Однако, не все автомобили оснащены дневными огнями, или же они могут выйти из строя. Что же делать в таком случае? Чтобы выйти из положения, многие водители используют днем противотуманки.

Оправдано ли это, вряд ли можно сказать однозначно, тем более что гаишники часто используют это как лазейку, чтобы оштрафовать водителя за отсутствие включенных ДХО на трассе. Правомерно ли это?

Может ли гаишник оштрафовать за ПТФ вместо ДХО

За использование противотуманных фар автомобилистов нередко штрафуют по статье 12.20 КоАП РФ на 500 рублей. Объясняя свои действия, гаишники ссылаются на п. 19.5 правил дорожного движения, где не говорится, что при дневном свете можно использовать противотуманки вместо ДХО.

Автомобиль с включенными фарами

Однако продвинутые автомобилисты знают, что в пункте 19.4 ПДД написано, когда можно включать ПТФ. Согласно закону, противотуманные фары используются в следующих случаях:

  • при плохой видимости на дороге;
  • в ночное время суток;
  • вместо дневных или ближних световых огней.

Таким образом, использование противотуманок днем вполне законно, так как их яркости хватает для привлечения внимания.

В связи с этим, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителя. Если гражданин знает правила и умело оперирует ими, гаишники просто желают ему хорошего пути и отпускают.

Согласно правилам дорожного движения, водители обязаны ездить с включенными ходовыми огнями для привлечения внимания к своему транспортному средству. Однако, не все автомобилисты имеют такую возможность, поэтому многие используют противотуманки.

Matiz ДХО, тюнячка тормозов

Ковыряться сегодня будем в недрах Матизеныша.
Вот такой герой приехал на установку ДХО на базе штатных противотуманок, небольшого обслуживания передних тормозов и установки подсветки в багажник.

Начнем с тормозов. Сразу оговорюсь, что идея не моя, авторство MTZ (а уж где он это отрыл — надо спросить у него). При прошлом посещении и диагностике было принято решение избавить передние тормоза от стука при проезде мелких неровностей. Исходя из принципа необходимого минимума были приобретены 2 штатных направляющих и пружины на суппорт от Astr`ы.
Вот так в обычный матиз добавим чуточку GSI. ;)

Снимаем оба суппорта и выбраковываем 2 из 4х направляйки с самым большим люфтом.

Смазываем направляйки смазкой для тормозных механизмов, собираем суппорт.

Размечаем места под крепление пружин, сверлим сверлом 2,5мм.

Для надежной работы пружины необходимо подогнуть.

Готово. Тормоза официально прокачены.

В ходе переделки была выявлена неполадка… т.к. с момента последнего осмотра была небольшая авария с наездом на твердое припятствие колесом, пострадал диск и чутка кузавщина… но досталось не только им, поперечный рычаг пострадал тоже… шаровая сразу дала слабину (выразившаяся в мелком стуке), а сам рычаг сместился от оси на 20-25мм. Меняем незамедлительно, не дожидаясь жалобы хозяйки.

Переходим к ДХО.
Дхо решено было организовать на базе штатных ПТФ, светодиодных ламп и умного реле контроля (включается после пуска двигателя, момент пуска определяет по напряжению, отключает ДХО при включении габаритов, имеет режим принудительного включения ДХО при габаритах), предоставленного VityaT .
Были приобретены самые дешевые ПТФ, которые только можно было достать…

Качество освещения для нас не играет никакой роли… а точнее чем больше области засветки — тем заметнее ДХО, к тому же регулировка по высоте установлена на самый максимум.
При установке столкнулся с проблемой редкости родного матизовского разъема под противотуманки. Повертев в руках корпуса фар решил колхозить спайку с силиконовой заливкой, т.к. количество соединений внутри корпуса легко позволяет беспроблемно производить обслуживание ПТФ (замену корпуса ПТФ, замену лампы, снятие бампера).

Укладываем провод в гофре с промежуточной фиксацией через 35см.

Протягиваем провод так, чтобы он не мешал съему бампера.
Массу берем со штатной точки заземления. Из-за неудачного расположения, а точнее сквозного отверстия, болт этой точки врастает намертво. При попытки его открутить, откручиваем только голову… остальное ювелирно высверливаем. Этого можно было избежать, если производитель использовал вварную шпильку. Но ничего не мешает загнать туда шпильку самому.

Реле решил разместить на кронштейне верхнего крепления левой фары — и место от прямого попадания воды защищено и подкапотному добру не мешает и кое-какие проводочки из релейной коробочки тянуть не далеко (+12В, зажигание).

Основным припоном в реализации данного проектика было отсутствие реле ДХО на момент монтажа. Проводку пришлось делать непосредственно по даташиту, скаченному с сайта…
Но вроде все получилось…

Дополнительно по просьбе хозяйки установил такой комплект на подсветку багажника.

Питание взял от штатного светильника. Управляется концевиком.
Провода по всей длине укатаны в черную изоляцию.

ДОБАВЛЕНО ПОСЛЕ ПОЛУГОДОВОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
Полгода эксплуатации позволили сделать следующие выводы:
1) сборка реле ДХО имеет некоторые огрехи (вышло из строя, потребовалось влезать внутрь и перепаивать — делал не я);
2) китайский аккустический провод в прозрачном силиконе — редкостное гавно, не терпит излома после лужения. Для подобных целей не использовать! Либо делать оконечные поводки из качественного провода.
3) подсоединение без разъема — имеет право на жизнь, только менять лампы не очень удобно…
4) качество китайских ПТФ, как и предполагалось, ниже среднего, но для ДХО годятся.
5) комплектные лампы ПТФ — тоже низкого качества, перегорают часто.

ПТФ как ДХО - пара вопросов

Дело не столько в цене лампочек, сколько в трудоемкости этой процедуры на некоторых машинах. Бывает нужно снимать бампер, чтобы поменять лампочки. От частой смены могут и пистоны поломаться, и др. проблемы появиться. Дорого и муторно это всё. :(

Вот у меня и появилась идея использовать ДХО вместо ПТФ. Поскольку езжу чаще всего по городу, я ни разу не использовал противотуманные фары по своему прямому назначению. Теперь интересуюсь: "Могут ли ИДПСы докопаться до чего нибудь при таком колхозном подходе?"

Почему ? Почему замена одной лампочки на другую (например, большей мощности) не является "внесением изменения в конструкцию"?

А замена на светодиоды является??
В который раз спрашиваю: "Какими нормативами должен руководствоваться ИДПС при проверке ПТФ. "

Я не говорю про пункты ИК и талончики ТО.
На трассе какие ко мне могут быть претензии, если я сделаю такую замену.

Хорошие галогенки - дефицит За те-же 500 рублей купишь китайскую подделку под Филипс или Осрам, которая сдохнет через месяц. Прежде чем говорит о хороших галогенках – надо сделать, чтобы они не были дефицитом, и чтобы под их видом нельзя было купить подделку.

ЗЫ: Одна из причин перехода на «колхозный ксенон» - засилье низкокачественных галогенных ламп, китайского производства. Статья про колхозный ксенон, из Википедии.

Чем отличается подделка, от оригинала? Возьмем оригинальную лампу Филлипс или Осрам, и низкокачественную китайскую подделку. Внешне оригинал и подделка выглядят одинаково: одинаковый внешний вид, одинаковая упаковка. Различие выявляется только при работе ламп, и их сроке службы. Когда приходишь в магазин, покупаешь лампу Филлипс или Осрам – ты думаешь, что купил оригинальное изделие. То что купил подделку – узнаешь позже, когда лампа не работает как нужно, и ты попадешь на бабки, выкидывая эту лампу на помойку.

Теперь сравним это с набором для установки колхозного ксенона. На всех наборах пишут «HID Conversion Kit». В переводе на русский язык означает «Набор для переделки фар, на ксеноновые лампы». Эти наборы Нелла, Филипс, или Осрам – не производит. Эти наборы производятся только в странах Юго-Восточной Азии:
Sho-Me, Akumen, MTF-Light…. Покупая этот набор – знаешь, что покупаешь не оригинальное изделие, а покупаешь конструктор для переделки фар, с галогена на ксенон.

Ну и где подделка? Подделка – когда покупаешь китайскую помойку под видом оригинального изделия, и тебя вводят в заблуждение. А когда покупаешь конструктор производства стран Юго-Восточной Азии – ты знаешь что берешь, в заблуждение никто не вводит.

Особенности и регламент использования ПТФ вместо ДХО

За минувшие несколько лет в правилах дорожного движения нашего государства произошёл ряд изменений и дополнений. С целью обозначения и видимости автомобилей и иных транспортных средств в светлое время суток на них должны быть включены так называемые дневные ходовые огни. Тем не менее далеко не все из них оснащаются с завода подобной опцией. Неудивительно, что у многих автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: можно ли их заменить габаритами или противотуманными источниками света? Попробуем разобраться в данном вопросе.

регламент использования ПТФ

Какие фары нужно включать днём

Приборы, рассеивающие туман для автомобилей, были спроектированы специально для обозначения машины именно в условиях пониженной видимости. Благодаря особенной конструкции они способны легко «разрезать» пелену дождя и даже тумана. Поэтому противотуманки делают перемещение по дорогам более надёжным и даже удобным для водителя и пассажиров.

Совершенно иную функцию выполняют дневные ходовые огни (сокращённо именуемые ДХО) — они были разработаны для лучшей видимости транспортного средства в светлое время суток. Их нельзя спутать с габаритными огнями, ведь те светят менее ярко.

Световые огни

Некоторые наши водители полагают, что ПТФ заменят им ДХО, если последние не предусмотрены конструкцией автомобиля. Однако противотуманки совершенно не приспособлены для этих целей, поскольку выполняют иную функцию. Кроме того, их частое использование однозначно скажется на показателе расходования топлива. Они достаточно мощные, поэтому потребление горючего в длительной перспективе приведёт к существенным затратам для водителя.

Дневные огни ходового назначения подразделяют на универсальные и заводские конструкции. Первые подбирают скорее по дизайну и внешнему оформлению, поскольку они могут ставиться на любые марки и модели автомобилей. Они рассчитаны на длительную эксплуатацию и яркое освещение, которое так необходимо за городом. Работа светодиодов контролируется специальным блоком управления.

Штатные ДХО подбираются индивидуально под конкретную марку (и модель) машины. Они выпускаются для того, чтобы заменить вышедшие из строя источники света. Также отличаются высокой яркостью и многолетним эксплуатационным периодом. От выбора ДХО, которые водитель установит на своё транспортное средство, будет зависеть, насколько заметным станет оно в городе и за его пределами.

правила установки дхо

Для того чтобы не попасть под штрафные санкции и обеспечить себе безопасность во время езды, желательно пользоваться продукцией известных мировых производителей. Такие бренды, как Philips, Osram или Hella выпускают высококлассную оптику, рассчитанную на долгую и эффективную службу с гарантией. Их ходовые огни сертифицированы на международном уровне и отвечают всем требованиям и стандартам, какие предъявляются к таким источникам освещения. При установке необходимо лишь предусмотреть место монтажа и ориентироваться на дизайн транспортного средства. Их высокая яркость свечения практически гарантирует заметность машины на дороге, равно как и низкое потребление энергии в пути.

Что написано в ПДД о световых огнях

Согласно существующему законодательству, которое регламентирует передвижение транспортных средств, предусмотрены повышенные нормы для езды за городом с 1 октября по 1 мая. В эту пора года и в этих условиях на транспорте должны быть зажжены дневные ходовые огни. Их главная задача состоит в том, чтобы суметь обратить внимание других машин, пешеходов и велосипедистов, что движутся во встречном направлении.

Использование ПТФ вместо дневных ходовых огней категорически запрещено, на что следует обратить внимание отечественным автомобилистам. Эти световые конструкции имеют совершенно различное предназначение, а не только конструктивные отличия. Противотуманки дают широкий луч света по горизонтали, но узкий по вертикали. Они располагаются на нижней части бампера и не слепят встречных водителей.

Правила ПДД

Совсем другая задача ставится перед дневными огнями для передвижения. С их помощью легковое авто или другое транспортное средство должно быть замечено всеми другими участниками движения. Для этой цели световой луч должен светить не вниз, а прямо и вдаль. Пучок света располагается параллельно дорожному полотну.

Более подробно о режимах освещения на транспортных средствах говорит п. 19 ПДД. Он подразумевает обязательное обозначение транспорта в светлое время суток при помощи ДХО или фар с ближним светом. Однако же, п. 19.4 разрешает воспользоваться ПТФ вместо источников ближнего света в ситуациях, не предусматривающих другого выбора.

Может ли сотрудник ГАИ оштрафовать за ПТФ вместо ДХО

Вышеуказанные разделы кодекса дорожного движения сообщают всем водителям, что допускается обозначение транспорта фарами с ближним светом. Другой пункт прямо разрешает заменять такой свет противотуманной оптикой. Это автоматически означает, что ПТФ могут выполнять роль дневных источников света, если таковые не были предусмотрены производителем.

ГАИ оштрафовать за ПТФ вместо ДХО

Если подытожить вышеописанное, выполнять предназначение дневных ходовых огней могут не только они сами, но и ближний свет либо источники освещения против тумана. Другое дело, что такими полномочиями никак не наделены габаритные огни. Они не отличаются такой же яркостью, да и работают в несколько другом режиме. Они обычно включаются автоматически с запуском мотора, а отключаются вместе с активацией передних фар.

Вот почему некоторые автолюбители так стремятся доработать свои транспортные средства ДХО. Постоянное применение ближнего света обязательно приведёт к тому, что одна из фар скоро выйдет из строя по причине перегорания лампочки, особенно если был установлен галоген. Однако нельзя пользоваться габаритами, если не предусмотрены ДХО или один из них вышел из строя. Сотрудники ГИБДД легко могут оштрафовать незадачливого автолюбителя на 500 рублей.

Как видим, ДХО отличаются от ПТФ и конструктивно, и по своему предназначению. В ночное и просто затемнённое время на протяжении суток транспортное средство выделяется на дороге габаритными огнями либо светом от фар (по ситуации: ближним или дальним). Света, который дают ходовые огни, будет определённо не хватать для того, чтобы освещать дорогу перед машиной. Предлагаем поделиться опытом тех, у кого были истории общения с сотрудниками ГИБДД на предмет отсутствия дневных ходовых источников света.

Как установить противотуманные фары: пошаговая инструкция

Противотуманные фары и фонари

Подобный тип источника света входит в общую систему освещения автомобиля. Светотехника предназначена для более интенсивного освещения автодороги ночью, а также в непогоду, когда видимая дистанция недостаточна для безопасного передвижения. К этой системе относятся:

  • Приборы головного света, задние огни и стоп-сигналы.
  • Освещение автосалона, подсветка бардачка, багажного отделения.
  • Передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
  • Подсветка регистрационных знаков и приборов информационной панели управления.

gnkkru_PDD_─_protivotumannye_fary_kakie_20181014121639398_0.jpg

Виды противотуманок

По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:

  • Передние противотуманные фары;
  • Задние противотуманные фонари.

По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар:

  • Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
  • Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
  • Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.

gnkkru_PDD_─_protivotumannye_fary_kakie_20181014121642837_5.jpg

Как определить предел видимости?

Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.

Когда используются противотуманки?

Установка

Стоит уделить внимание правильному монтажу дополнительных источников освещения. Установка противотуманных фар по ПДД в России имеет некоторые особенности и ограничения:

  • Излучаемый свет должен быть молочно-белого спектра или иметь ярко-желтый цвет.
  • Разрешается монтаж только парных источников направленного света. Используемый вид лампы должен быть однотипным.
  • Установка дополнительного устройства возможна не выше уровня стационарных фар автомобиля. Нижняя точка должна быть выше 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
  • По габаритам транспортного средства разнос не может превышать 40 см (при ширине машины 1.3 м) и 60 см (для остальных).
  • Подключение противотуманных фар необходимо вывести на отдельный тумблер.
  • Угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали.
  • Горизонтальный угол должен быть в пределах от -10 до +45 градусов.

Точное место установки правила не регламентируют.

Задние противотуманные фонари

gnkkru_PDD_─_protivotumannye_fary_kakie_20181014121642295_4.jpg
Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше 300 метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто. Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.gnkkru_PDD_─_protivotumannye_fary_kakie_20181014121640453_1.jpg
Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.ВыборыДеньгиЖКХЗаконКультураМедицинаНалогиНаши документыОбразованиеОтчетыПраздникиПродажиПротиводействие коррупцииРазноеСпортТранспортТуризм

protivotumanny-fary-1024x683.jpg

Как правильно установить противотуманные фары?

Почти к каждому элементу автомобиля существует определённый регламент, или технический стандарт, который просто необходимо безоговорочно соблюдать. В случае с «противотуманками», осветительные приборы такого типа устанавливаются в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Технические требования, прописанные в правилах дорожного движения, ссылаются на государственный стандарт под номером 8769-75.

Для ясности картины стоит рассмотреть каждое из них подробнее:

  • Ограничение по количеству. Количество строго ограничено, если быть точным их должно быть не более двух.
  • Место расположения. «Противотуманки» должны располагаться не далее сорока сантиметров от боковой кромки автомобиля и не ниже двадцати пяти сантиметров от дорожного полотна.
  • При этом фактически световые отверстия противотуманных фар должны находиться ниже по уровню, чем фары ближнего света.
  • Углы видимости «противотуманок» не должны перекрываться элементами автомобиля, в частности вертикали, этот угол должен составлять около десяти градусов, а по горизонтали от десяти до сорока пяти градусов.
  • Включение таких световых приборов должно осуществляться с габаритами или ближним светом.

Примечательно, что большинство современных автомобилей либо уже оснащены данной опцией, либо производитель позаботился о месте установки заранее а, следовательно, высчитывать вышеуказанные параметры большинству автолюбителей не придётся.

Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.

  1. Цвет противотуманных фар. При выборе противотуманных фар, первое, на что стоит обратить внимание – так это цвет противотуманных фар и материал, из которого изготовлена светопроводящая часть. Оптимальными противотуманными фарами считаются изделия с пропускающим элементом жёлтого цвета, изготовленным из стекла. Световые элементы красного или синего цвета малоэффективно справляются с туманом, к тому же, помимо этого, существует вполне реальный риск получить штраф, ведь согласно правилам дорожного движения располагать фары такого цвета в передней части автомобиля запрещено. Существует ещё одни небольшой нюанс, значительно повышающий эффективность свечения, так в противотуманные фары с жёлтым стеклом следует устанавливать лампочку белого цвета, и наоборот в фары с белым стеклом устанавливается жёлтая лампочка.
  2. Маркировка. На современном рынке можно легко запутаться в выборе оптики. Для того, чтобы этого не случилось, стоит обращать отдельное внимание на заводскую маркировку изделия. Например, буква «Е» обозначает изделие, прошедшие сертификацию и все необходимые тесты. А обозначение именно противотуманной фары кроется в букве «В». Примечательно, что мощность лампочки в противотуманной фаре не должна превышать шестьдесят ватт, чаще всего в них используются лампы с цоколем Н-1 и Н-3
  3. В том случае, если автомобиль оснащён штатными местами для установки противотуманных фар, то следует найти оригинальные заводские «противотуманки», тогда их монтаж не займёт много времени, да и внешний вид будет на высоте.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных световых приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля а, следовательно, при проведении такой операции следует чётко представлять свои действия, и то к каким последствиям они могут привести. Существует несколько самых распространённых способов подключения противотуманных фар. Наиболее простым, надёжным и безопасным из них является подключение в штатные разъёмы, предусмотренные заводом изготовителем.

В таком случае не осуществляется никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля все, что нужно сделать это подключить клеммы в стандартные разъёмам, установить кнопку в штатное место и радоваться расширению комплектации. Такое решение на сегодняшний день доступно почти всем владельцам новых машин, при этом не имеет значения отечественная это машина, или произведённая за рубежом.

Единственное, на что стоит обратить внимание – подходят ли конкретные световые приборы к модельному ряду вашего авто по посадочным местам и проводке.

В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть. Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары.

Наиболее простой схемой подключения фар является прямое подключение от аккумулятора через предохранитель и выключатель. Более сложной является схема подключения через замок зажигания, проще говоря, плюсовой провод протягивается не к клемме аккумулятора, а к любому контакту, на котором появляется напряжение после поворота ключа в замке зажигания. Второй вариант достаточно удобен благодаря тому, что не получится забыть выключить «противотуманки» при парковке автомобиля.

Особенности установки

Рассуждать об особенностях установки данного дополнительного оборудования можно достаточно долго, т. к. в любом процессе, конечно же, существуют свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где собственно чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации транспортного средства может отличаться и алгоритм установки. Во избежание банальных ошибок стоит обратить внимание на советы производителя, которые наверняка удастся найти в инструкции к автомобилю.

Особое внимание требуют противотуманные фары, монтируемые на внедорожники, в частности если речь идёт о специально подготовленном транспорте. Такие автомобили нередко находятся в достаточно экстремальных условиях, что вынуждает гораздо внимательнее относиться к их технической части. В частности, не желательно ставить на такие автомобили светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в подкапотном пространстве.

Проводка, расположенная вне подкапотного пространства должна прокладываться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет гораздо выше, чем у обычной пластиковой.

Монтаж противотуманных фар вполне можно сделать своими руками, а если при этом соблюдать все правила и нюансы, то получится сделать не только всё быстро, но и достаточно качественно.

С каждой новой моделью автомобилестроительные корпорации стремятся все больше усложнить оптическое оборудование, так что владельцу нового автомобиля подчас непонятно, где в его машине габаритные огни, где фары ближнего света, а где противотуманки. Сложности с использованием светотехники все более увеличиваются в светлую ясную погоду, когда простому автомобилисту и вовсе не ясна логика строгих требований использования каких-либо оптических приборов. А за неправильно включённое световое оборудование полагается штраф. Кроме того, это может отрицательным образом сказаться на безопасности движения. Поэтому сегодня мы детально разберемся, в чем отличие противотуманных фар от фар дневного света, и являются ли эти приборы взаимозаменяемыми.

Сложные современные оптические приборы

Назначение ДХО и ПТФ

В начале прошлого столетия с использованием оптического оборудования на автомобилях все было просто и понятно. Машины имели только передние фары, которые включались исключительно в темное время суток и задние фонари. Бесполезность фар в дневное время даже привела к моде так называемых поднимающихся фар, когда днем оптика была скрыта. Все изменилось с увеличением автомобильного трафика, когда частота происшествий вынудила правительства государств, а также руководство автомобильных компаний задуматься об улучшении видимости автомобилей на дорогах в том числе и днем. Сначала водителей обязали включать фары ближнего света в дневное время, а потом автопроизводители начали устанавливать на машинах дневные ходовые огни, которые автоматически включаются при работающем двигателе и горят всегда вне зависимости от условий видимости.

Дневные ходовые огни

Противотуманные фары появились раньше и предназначены для использования в тяжелых метеоуслових. То есть не только во время тумана, но также во время дождя и снегопада. В таких условиях обычные фары дневного света не эффективны, поскольку они отражаются от мельчайших частиц влаги и снега и создают мутную пелену, которая только ухудшает видимость. Противотуманки дают плоский горизонтальный луч, который светит непосредственно над дорожным полотном, не подсвечивая толщу тумана.

Зачем включать фары днем

Разобравшись с назначением противотуманных фонарей и фар дневного света, поговорим о том, для чего вообще возникает необходимость включать какие-либо световые приборы в светлое время суток. Увеличение мощности силовых установок серийных автомобилей совместно с улучшением качества дорог приводит к том, что с каждым годом скорости для движения становятся выше. Известно, что с увеличением скорости, глаз водителя начинает примечать все меньше деталей. Среди постоянно мелькающих построек, бликов от луж, фонарей, на большой скорости сложно заприметить встречный автомобиль. Особенно это касается машин с темной окраской кузова, которые попросту сливаются с асфальтом, что приводит к возникновению внештатных ситуаций.

Автомобиль с включенными фарами лучше заметен днем

В связи с этим было принято решение обязывать водителей подсвечивать свои машины даже днем. Таким образом, включённые фары в светлое время суток – это не прихоть сотрудников Госавтоинспекции, а необходимость, продиктованная современными реалиями.

Можно ли ездить днем с противотуманками

Доказано, что автомобиль с включенными фарами днем становится заметнее для других участников дорожного движения. Но можно использовать вместо дневных ходовых огней противотуманные фары? Обратимся к правилам дорожного движения Российской Федерации. Пункт 19, регулирующий правила использования внешних световых приборов, гласит, что днем на любых машинах должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни. При этом четвертый подпункт соответствующих правил допускает использование противотуманок вместо фар ближнего света в светлое время суток. Таким образом, использование противотуманных фар в дневное время не будет являться нарушением ПДД и не повлечет за собой наложение штрафа. Но дневные ходовые огни сконструированы таким образом, что потребляют меньше энергии, а значит при их использовании расход топлива будет ниже. Стоит отдельно отметить, что использование габаритных огней вместо дневных фар строго запрещено и расценивается инспекторами ГИБДД как не включённые фары.

Установка передних противотуманных фар Daewoo Matiz

Для установки передних ПТФ, необходимо снять акб, и пластиковую накладку с поворотниками.

Проводки в Матихе 0,8 нет, поэтому придется докупить:

1. Реле автомобильное, с током контактов не менее 16А, малогабаритное – 1 шт.
2. Разъёмы стандартные F-типа (мама): шириной 6 мм – 2 штуки (для силовых контактов реле), шириной 4.8 мм – 7 штук (для остальных соединений).

3. Разъёмы-шайбы под винт М6 – 3 штуки (для соединения с кузовом).
4. Провод с достаточно прочной ПВХ изоляцией: сечением 0,25 мм2 длиной до 1,5 метра, сечением 1,0 мм2 до 4 метров.
5. Хомуты пластиковые 100-120 мм длиной – 20-30 штук.
6. Кнопка переднего противотуманного фонаря.

Паять (или обжимать) концы можно заранее, а обрезать лучше в ходе монтажа.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
1. Снимаем верхнюю крышку с блока предохранителей в моторном отсеке.
2. Вывернув два винта, освобождаем блок в моторном отсеке.
3. Тонкой отвёрткой отжимаем защёлки нижней крышки блока и удаляем её.
4. Вынимаем предохранитель «Front Fog Lamp» (20А), видим, что «плюсовая» шина питания 12В заведена на него, а второй вывод предохранителя свободен. Именно с него и будет подано питание на ПТФ.
5. Плюс с этого предохранителя подаём на контактную группу реле, затем с реле организуем выход с двумя разъёмами.


6. Снимаем заглушку рядом с кнопкой заднего противотуманного фонаря и подводим управление на обмотку реле (плюс), взятый от кнопки подачи питания на задний противотуманный фонарь, или с плюсового провода питания габаритов через новую кнопку включения наших противотуманок. Второй вывод обмотки (минус) соединяем с кузовом, используя кольцо-шайбу и любой винт или гайку поблизости.

Установка ПТФ в бампер.

При установке фар в бампер подкрылки снимать необязательно, достаточно вынуть три пистона (два на бампере и один на лонжероне) и отогнуть подкрылки к колесу.

Снимаем декоративные заглушки и крепим фары теми же саморезами.

Питание к фарам нужно подвести отдельными толстыми проводами, закрепив их по всей длине хомутами к кузовным элементам. Например, провод на правую противотуманку можно пустить под пластиковой панелью (с поворотниками) над бампером. Минусовые провода с фар оконцевать шайбами и зажать их под «минусовые» винты под фарами основного света.

Теперь займемся подключением лампы на приборной панели.

Место для нее в приборке есть, но сама лампа не установлена.

Для ее установки требуется снять приборную панель. Для этого, открутить 5 саморезов на накладке и 4 самореза крепления самой приборки, отключить 2 разъема и трос спидометра.

Всавляем лампочку в гнездо индикации передних птф.


Дорожка от лампы выходит на 3-й контакт разъема. Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, при помощи отрезка жести, ножниц и напильника. Вставить его в нужное место, припаяв проводок. Подключается этот проводок к кнопке включения птф.

Штраф за противотуманки вместо ДХО — законно ли это?

регламент использования ПТФ

Сложные современные оптические приборы
противотуманные фары это дневные ходовые огни

Согласно пункту 19.5 ПДД РФ, в светлое время суток все автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света или ДХО. Это необходимо для того, чтобы при движении на больших скоростях автомобилист мог вовремя заметить приближающееся транспортное средство и выполнить необходимый маневр.


Такое правило основывается на проведенных исследованиях, которые показали, что водители лучше реагируют на машины с включенными ходовыми огнями. Данное правило позволяет снизить число аварий на высокоскоростных трассах.

Автомобиль с включенными фарами лучше заметен днем
Правила ПДД



Штрафа за использование ПТФ вместо ДХО не будет
правила установки дхо



Световые огни

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.



Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Что написано в ПДД о световых огнях

Приборы ближнего света или светодиодные фонари делают автомобиль более заметным на дороге. А габаритные огни, по правилам дорожного движения, включаются только ночью, поскольку их мощность слишком низкая, поэтому ПДД разграничивает использование этих осветительных приборов, они не взаимозаменяемы.


Однако, не все автомобили оснащены дневными огнями, или же они могут выйти из строя. Что же делать в таком случае? Чтобы выйти из положения, многие водители используют днем противотуманки.

Оправдано ли это, вряд ли можно сказать однозначно, тем более что гаишники часто используют это как лазейку, чтобы оштрафовать водителя за отсутствие включенных ДХО на трассе. Правомерно ли это?

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.


Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как «габаритки», что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Может ли гаишник оштрафовать за ПТФ вместо ДХО

За использование противотуманных фар автомобилистов нередко штрафуют по статье 12.20 КоАП РФ на 500 рублей. Объясняя свои действия, гаишники ссылаются на п. 19.5 правил дорожного движения, где не говорится, что при дневном свете можно использовать противотуманки вместо ДХО.


Однако продвинутые автомобилисты знают, что в пункте 19.4 ПДД написано, когда можно включать ПТФ. Согласно закону, противотуманные фары используются в следующих случаях:

  • при плохой видимости на дороге;
  • в ночное время суток;
  • вместо дневных или ближних световых огней.

Таким образом, использование противотуманок днем вполне законно, так как их яркости хватает для привлечения внимания.

В связи с этим, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителя. Если гражданин знает правила и умело оперирует ими, гаишники просто желают ему хорошего пути и отпускают.

Согласно правилам дорожного движения, водители обязаны ездить с включенными ходовыми огнями для привлечения внимания к своему транспортному средству. Однако, не все автомобилисты имеют такую возможность, поэтому многие используют противотуманки.

Правила пользования противотуманными огнями 2021

Итак, мы выяснили, можно ли днём включать ПТФ – да, можно. Настало время уяснить для себя, когда нужно их включать по закону.

И ответ на данный вопрос достаточно неожиданный – противотуманными фарами можно вообще никогда не пользоваться по ПДД.

И это правда! Ключ кроется в том, что действующие в 2021 году ПДД не могут обязать пользоваться «туманками» просто потому что Техрегламент предусматривает, что автомобили могут комплектоваться и без них. А как можно обязать водителя включать то, чего не было при покупке машины?!

То есть ПДД указывают, когда можно использовать ПТФ, но не предписывают, когда нельзя. Конкретно, актуальные Правила устанавливают следующие возможности касательно нашей темы:

  • противотуманками можно пользоваться днём вместо ДХО,
  • при недостаточной видимости их можно включать только совместно с фарами головного света,
  • а вот в тёмное время только на неосвещённых участках дорог и также с головным светом.

Правила пользования противотуманными огнями

Помните, в начале статьи мы упоминали, что противотуманными фарами можно пользоваться всегда? Но ПДД прямо не указывают, что в такую возможность включено условие тёмного времени суток и освещённой дороги. Если нет прямого разрешения, то это запрещено? Вовсе нет!

На самом деле, всё то, что прямо не разрешается Правилами, не значит, что запрещается ими – это исходит из самой сути диспозитивного права. Кроме того, Конституция РФ гарантирует защиту свободы гражданина. Это означает, что свобода – в данном случае свобода передвижения на транспортном средстве – ставится в высший приоритет.

Помимо конкретных указаний, есть и общие правила регулирования пользованием головным светом:

  • нельзя снимать установленные противотуманки (п. 3.1 Основных положений ПДД),
  • запрещается устанавливать ПТФ, если они не предусмотрены конструкцией,
  • также нарушением будет установка дополнительных таких фар,
  • штраф будет выписан, если инспектор ГИБДД выяснит, что любые элементы световых приборов не работают (пункт 3.3),
  • запрещено ездить с грязными ПТФ,
  • в «туманки» установлен несоответствующий тип ламп (например, светодиодные или ксеноновые лампы в фары, предусмотренные для галогеновых),
  • они светят любым цветом, кроме белого, оранжевого или жёлтого,
  • если противотуманные огни отрегулированы не по ГОСТу.

Как исключить штраф?

Есть всего несколько рекомендаций, помогающих исключить назначение штрафных санкций. Водителю нужно не лениться и четко выполнять все рекомендации:


  1. Стоит позаботиться о том, чтобы автомобиль был четко обозначен на трассе при помощи приборов освещения. Нужно помнить, что на дороге есть еще пешеходы, другие водители, а неосвещенный транспорт заметить сложно. Подобная небрежность может легко привести к аварии.
  2. Круглосуточно с включенными ДХО ездить нельзя, потому что с наступлением темного времени суток огни могут перегореть. Да и яркость таких фар очень небольшая. Ночью освещения будет явно недостаточно, чтобы продолжить поездку на автомобиле.

Советы весьма простые. Водителю и самому стоит обезопаситься, потому что условия поездки в ночное время суток тяжелые. Включенное освещение сделает путешествие более комфортным и менее опасным.

Как должны работать ПТФ?

Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных ТС» противотуманные фары должны работать только при активированных габаритных огнях (спереди и сзади) и фонарях освещения госномера (сзади). Это изложено в пунктах 1.9 и 1.10 Приложения №3.

Любой автомобиль, передвигающийся по российским дорогам, должен соответствовать этому требованию. Если же противотуманки могут включаться и без включения габаритных огней или освещения госномера, то инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 500 руб. за управление автомобилем с неисправностями.

Какие действия выполнять строго запрещено?

Есть ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать. Это позволит избежать штрафов и прочих неприятностей. Рассмотрим советы подробнее:

  1. Не стоит устанавливать в бесцветные поворотники светодиоды. Несмотря на то, что у лампы яркое белое освещение, без включения поворота они мигают ярко-оранжевым светом. Первый попавшийся инспектор остановится водителя и выпишет штраф.
  2. Лучше отказаться от применения эл. блока, который регулирует включение и выключение дальних огней со сниженной яркостью. Огни находятся над противотуманками, и видно их лучше. Отличить лампы от классических огней дневного света будет практически невозможно. Поскольку ослеплять водителей фары не должны, то за указанные действия будет назначен штраф при поимке водителя.
  3. Вместо габаритов не нужно устанавливать лампочки накаливания. Эти изделия намного слабее, и при включении их видно не будет. Можно включить габариты, но они легко выйдут из строя, а значит, любой инспектор гарантированно назначит штраф.

И еще один совет. При поездке в туннеле важно не забывать переключать ДХО на ближние огни. За неисполнение этого требования нарушителей жестко штрафуют сотрудники дорожной полиции.

Старый генератор

Дело в том, что старые автомобили с трудом соответствуют современным требованиям ПДД. Модели советского автопрома были спроектированы с учетом реалий эксплуатации, действующих в 70-80-е годы, когда передвижение днем допускалось и без горящих фар.

Вопрос-ответ Что такое корректоры фар и как они могут спасти жизнь? Поэтому на поезженных «Волгах», «Москвичах», «Жигулях» и прочих «ГАЗонах» и «ЗИЛах» генераторы тока рассчитаны на работу без расхода мощности на постоянно горящий головной свет. Им не хватает энергии, чтобы запитывать всю электрику автомобиля в режиме реального времени. В итоге при езде с горящими фарами генератор тока работает в пограничном режиме, и при малейших перебоях с энергией аккумулятор теряет заряд.

Другими словами, при постоянной езде с включенными фарами днем многие старые автомобили производства до 90-х годов рискуют разрядить батарею и остаться обездвиженными. Их хозяева прекрасно осведомлены о такой опасности, поэтому всячески берегут энергию. Днем они стараются подолгу не включать фары, а ездят с габаритными огнями, считая их прекрасной альтернативой дневным ходовым огням (ДХО). Между тем это запрещено правилами.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Читайте также: