Холостые обороты 1000 рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Плавают обороты, нестабильный холостой ход Renault Duster, Logan, LADA Largus. Решаем проблему.

В одной из моих статей в комментариях изучали данную проблему, вроде проблема известная и много кто о ней знает, но тем не менее много кто столкнулся с этим и не знал в чём дело. Решил про эту болячку написать отдельную статью. Какие симптомы, как её вылечить самому и что для этого нужно, какие проблемы могут возникнуть. В этой статье постараюсь рассказать всё максимально подробно.

Симптомы такие: плавают обороты, могут как на горячую так и на холодную. ЭБУ не может выставить холостой ход. Обороты зависают больше 1000 или наоборот падают, двигатель даже может глохнуть. При долгой езде при сбросе газа обороты держаться более 1000. Увеличивается расход топлива(незначительно).

Эта проблема может быть на двигателях 1,6 и 2,0 литра.

Причиной всех этих бед является подсос воздуха из-за уплотнительного кольца дроссельной заслонки. Есть и другие причины плавающих оборотов, но мы рассмотрим именно эту, так как она самая распространённая.

Замена кольца процедура несложная и под силу каждому.

1) Отключаем разъем разъемы датчика дросселя и регулятора холостого хода если дроссель механический. Если стоит электродроссель, то разъем с него можно не снимать, длины хватает, чтобы открутить дроссель и поменять прокладку. Также на электродросселе можно не снимать трубку, её длины тоже хватает. Если у Вас механический дроссель, то еще нужно снять трос газа, это не сложно, просто потяните его и вытащите из лапки.

2) Окручиваем крышку с воздушным фильтром и убираем в сторону. Два самореза под головку TORX.

3) Откручиваем корпус воздушного фильтра. На механическом дросселе два болта под звезду, если нет такой звёздочки, то можно открутить обычной головкой на 7(или 6 точно уже не помню). С электродросселем нужно еще открутить болт под ключ на 10. На фото ниже.

Теперь корпус воздушного фильтра можно снять с дросселя, так как он "сидит" на толстом кольце то может туго слазить. После того как сняли его с дросселя, вытаскивать его с места не нужно, просто опустите его ниже и всё, он мешать не будет. Как на фото ниже.

4) Корпус сняли теперь откручиваем сам дроссель, крепится он двумя болтами. Данную процедуру желательно делать при остывшем ДВС, сам дроссель и болты крепления достаточно горячие, чтобы вызвать дискомфорт при работе.

5) После того как открутили дроссель теперь его можно вытащить из корпуса впускного коллектора и увидеть проблемное кольцо.

На фото выше я обвёл проблемное кольцо. Второе толстое можно не менять, на работу двигателя оно не влияет, а служит уплотнителем между дросселем и корпусом воздушного фильтра для защиты от грязи и пыли. Как правило с ним всегда все нормально, но если Вы купили комплект из двух колец, то конечно поменяйте оба.

Кольцо можно купить оригинальное, вот фото:

Оригинальное кольцо сейчас стоит около 300 рублей. Можно купить аналоги нашего производства из силикона, делает фирма Rosteco, стоит сейчас около 100 рублей, но в комплекте уже два кольца, толстое и тонкое.

Ну вот и всё. Ставим новое кольцо и собираем всё обратно. Теперь расскажу о нюансах о которых многие не знают.

Бывает когда оригинальное кольцо не решает проблему.

Много кто после замены не обнаружил эффекта, обороты как плавали так и плавают. Проблема в том, что иногда есть выработка в самом корпусе впускного коллектора и просто замена кольца не даёт эффекта. После замены кольца дроссель должен плотно "садиться" в корпус иначе проблема не уйдёт. Если Вы заметили, что после замены кольца дроссель свободно встаёт в корпус впускного коллектора, то эффекта не будет и у Вас вариантов не много:

  1. Самый дорогой это покупка нового корпуса впускного коллектора. Когда такая неисправность была на гарантийной машине официалы присылали уплотнительное кольцо вместе с корпусом впускного коллектора.
  2. Найти кольцо большего диаметра. Вот комплект силиконовых колец Rosteco тут и поможет Вам, в нём лежит кольцо толще заводского.
  3. Подмотать фум-ленты под уплотнительное кольцо, сам так не делал так как решение спорное, но много раз встречал как автовладельцы самостоятельно так решали проблему и всё работало.

Еще один момент на который я бы хотел обратить внимание это отливы на корпусе дросселя, может это конечно мелочи, но я всегда это проверял и если нужно исправлял.

На фото выше я обвёл места где идут выступы от отливов корпуса. Порой они очень большие и когда одеваешь кольцо оно в этом месте выступает больше, т.е. нет идеального круга. Я брал шкурку нулёвку и несколькими лёгкими движениями убирал их. Сплав мягкий и легко поддаётся. Может это конечно глупость, но я так делал всегда если отливы сильно выступали.

Такую неисправность я всегда определял за 5 минут, давал двигателю остыть, запускал его, подключал сканер и смотрел показания датчика кислорода. Потом брызгал очистителем карбюратора в район кольца и если там был подсос, то датчик кислорода сразу это показывал, его напряжение подскакивало до 0,9(богатая смесь) и висело пока не прекратишь брызгать. При такой диагностике соблюдайте правила пожарной безопасности. Только холодный двигатель!

Всем спасибо за внимание! Если статья была Вам полезна, то я очень рад! Если у Вас остались вопросы или замечания, то обязательно пишите!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Обороты на холостом ходу падают до 200-300, Рено Логан

Машина 2008 года, пробег 150 тысяч. Съездив на диагностику ошибок не выявили, диагност сказал что смесь топливная, то бедная, то нормальная! Может быть подсос? Но с подсосом же дол.

Здравствуйте. На нейтралке растут обороты до 5000. 2 раза менялся датчик холостого хода(в течении месяца), на компьютерной диагностике ошибку не выдает. В чем еще может быть пробле.

Логан, 2010г, 1.6 двс, 84 лс. Как дам газу идет тепло, как на холостом так холод. Менял крышку расширительного, термостат, залил Лавр очистку системы. Заранее благодарен.

После замены регулятора ХХ не могу добиться стабильных оборотов двигателя. Обороты либо плавают, либо совсем глохнет.

Обороты поддерживает регулятор холостого хода или электронная дроссельная заслонка — помойте дроссельный узел.

Похоже на уставший датчик положения дроссельной заслонки. Ну и дроссельный узел промыть не помешает. Вот по дроссельному узлу.





Регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки. Попробуйте отключать их по очереди, следите за результатом.

Спасибо! РХХ — новый. ДПДЗ попробую посмотреть.

Рхх не способен практически мгновенно менять обороты, снижать или поднимать. Ему нужно время чтоб передвигать шток туда-сюда. А если я вас правильно понял то при отпускании педали у вас глубокий провал. РХХ способен поддерживать обороты на определенном уровне, и провалы будут если бы он вовсе не работал. Такие провалы больше похоже на неадекватные показания дпдз, на которые блок управления реагирует сразу.

1000 на холостых

Сегодня заметил что двиг после заводки не опускает стрелку тахометра ниже 1000 оборотов на холостых. Раньше опускал и до 300 оборотов через минутку после запуска.
Подозрения:
1 Это связано с качеством бенза. (92-й Лукойл)
2 Сбои в электронике-инжекторе
3 Изменилось давление масла. У меня ТОЖЕ выделения в районе ремня ГРМ! На щупе норма.
4 Согнулась стрелка тахометра (шютка)
Отпишитесь, народ, кто что думает или имел такую пробл.
На сервис поеду по-любому, но не скоро. 100км до ближайшего.

  • Ads
  • Navariec
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

А якщо поїздити 10 мінут то як з оборотами. Мінута це ще не показник.
А якщо б бензин був поганий то напевно б троїло

  • Al
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Сегодня заметил что двиг после заводки не опускает стрелку тахометра ниже 1000 оборотов на холостых. Раньше опускал и до 300 оборотов через минутку после запуска.
Подозрения:
1 Это связано с качеством бенза. (92-й Лукойл)
2 Сбои в электронике-инжекторе
3 Изменилось давление масла. У меня ТОЖЕ выделения в районе ремня ГРМ! На щупе норма.
4 Согнулась стрелка тахометра (шютка)
Отпишитесь, народ, кто что думает или имел такую пробл.
На сервис поеду по-любому, но не скоро. 100км до ближайшего.

Стрелка не опускается только на холодном двигателе, или и на прогретом?

  • Штирлицман
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Стрелка не опускается только на холодном двигателе, или и на прогретом?

На прогретом тоже 1000, ещё и перебои какие-то, неравномерность типа аритмия.

  • gal-0
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Стрелка не опускается только на холодном двигателе, или и на прогретом?

На прогретом тоже 1000, ещё и перебои какие-то, неравномерность типа аритмия.

Похоже троит а до 300 не может опустится потому что у нас тахометр начинает показывать обороты от 500

Тойота Королла 1,6 CVT Style 2017 , Тойота Королла 1,6 АТ Luna 2008
Логан Лауреат 1,6+кондиционер+ГБО+чип, шумка 2005 г.в. был
  • Antnick
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

На прогретом тоже 1000, ещё и перебои какие-то, неравномерность типа аритмия.

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

3 Изменилось давление масла. У меня ТОЖЕ выделения в районе ремня ГРМ! На щупе норма.

да хоть вообще без масла - обороты должна держать стабильно. Вариантов много - может быть датчик холостого хода наипнулся. Надо на диагностику ехать к официалам.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

  • Штирлицман
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Если 1000 на холостых это "нетакстрашо" то хоть подскажите как оформить заявку на проведение работ на СТО - устно рассказать или писать им что я хочу на бумаге официально?

  • Штирлицман
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

При движении абсолютно никакого дискомфорта. Баг на холостых появился после того как я залил полный бак 92-го на Лукойле. До этого было несколько заправок Шелл-92. Поэтому прийдётся выкатывать 50 литров Лукоя. Или можно слить его? Есть там краник?

  • Sash_KO
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Слить топливо тонкой струей, наверное можно, сняв бензо-фильтр.

  • -Petya-
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

здесь есть целая тема по заправкам.. там лукойл мало кто хвалит. кстати как мне сказали на сто что в нашем баке нету сливного отверстия. и его никак не слить.. разве что под задней сидухой крышку открывать.

  • Al
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

здесь есть целая тема по заправкам.. там лукойл мало кто хвалит. кстати как мне сказали на сто что в нашем баке нету сливного отверстия. и его никак не слить.. разве что под задней сидухой крышку открывать.

Слить можно и быстро.
ДЛя этого отсоединяем шланг бензонасоса (допустим от фильтра) и включаем зажигание - насос начинает качать топливо, далее думаю понятно.

  • Al
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Если 1000 на холостых это "нетакстрашо" то хоть подскажите как оформить заявку на проведение работ на СТО - устно рассказать или писать им что я хочу на бумаге официально?

Не стоит раньше времени паниковать, необходимо выкатать бензин, а потом уже смотреть.
Можно наверное в бак купить и добавить присадку, с эффектом промывки, думаю не повредит.

  • ESPACE
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
  • ManowaR
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня было и 2000 на холостых вообще ехать не мог только нейтралку сразу обороты растут –адсорбер после рихтовке не подсоединили клапан –так мотор колбасило так как на взлете-глянь под правым крылом может отсоединились или окислились клеммы-как вариант может оно?
Или электоро клапан холостого хода, может тоже барахлить но у логана вроде не встречалась такая проблема -только на тазах

  • AlexK266
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

На прогретом тоже 1000, ещё и перебои какие-то, неравномерность типа аритмия.

Было похоже, когда заправился на левой заправке. Картина была такая: Попытка снизить обороты-нестабильность, вновь поднятие оборотов,
потом опять, но после прогрева в движении этот эффект пропадал и оставались повышенные обороты, причина была в плохом бензине, смотрел свечи, немного покраснели, с тех пор где попало не заправляюсь.

  • Штирлицман
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Пробег у меня 6000. В моторном отсеке ничего никогда ещё и пальцем не ткнул. Наблюдается выделение масла в районе ремня ГРМ. Блин, начитался тут, прям ЭПИДЕМИЯ у всех у кого 1,4.
Вчера после заправки полного бака 92-м на Лукойле услышал неравномерный с перебоями звук двигателя, и завышенные(имхо) обороты на холостых - 1000. Некий местный спец сказал что в топливной системе оказалась смесь разного бенза. Ну с разным окт.числом,что-ли. Я к остатку шелловского 92-го долил лукойловский. Что там себе придумали инжектор с датчиком холостого хода, но когда я поганял километров 20 вроде всё нормализовалось.
Собираюсь на СТО по поводу масловыделений. "Потение" довольно обширное. А можно ли на СТО заявить что мне НЕОБХОДИМО поменять сальник и звёздочку? Или там спецы сами решают - герметизировать болты или менять что - на своё усмотрение?

  • Antnick
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

сами решают - герметизировать болты или менять

Насколько я знаю, рено выдали официалам четкие указания что надо делать, есть даже специальные ремкомплекты для этой проблемы.
должны именно менять а не герметизировать, если что - настаивай на замене.

  • Штирлицман
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Спасибо всем, кто высказался, посочувствовал и/или помог советом. freundshafft!

  • Rost2
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Или электоро клапан холостого хода, может тоже барахлить но у логана вроде не встречалась такая проблема -только на тазах

Может, ещё как может,ДХХ облеплен был маслом и пылью, лечился помывкой

  • ГОША
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Раньше опускал и до 300 оборотов

1. Отсчёт оборотов на тахометре начинается с 500. Какие 300?
2. У меня была та же проблема - два раза. Обороты на нейтралке держались на уровне 1800-2000. После нескольких нажатий на педаль газа обороты снижались до нормы (750-825). Повышенные обороты говорят о том, что дроссельная заслонка при полностью отпущеннй педали акселлератора не полностью закрывается. Я об этом писал. Но никто не смог ответить на этот вопрос (или было неинтересно, или что другое - не знаю). Разобрался самостоятельно. Причин может быть две - заедает тросик газа при возврате в исходное положение и непосредственно сама заслонка несколько провернулась на посадочном валу (это практически невозможно, хотя теоретически и может быть). У меня всё дело было в тросике газа. Он, при полном нажатии педали газа вместе с пыльником входил в отверстие и даже выходил с обратной стороны гофрированной детали. А обратно не возвращался по причине упора конуса пыльничка в эту гофрированную штуку. Поставил ограничивающую шайбу после конусного резинового пыльничка на наконечник (черный, пластмассовый) со стороны механизма управления дроссельной заслонкой. Проблемы больше нет. (см. мой бортовой, кому интересно).
3. Бензин здесь абсолютно ни при делах. Какой бы ни был бензин обороты холостого хода выше установленных 750 быть не могут. Неравномерность работы движка - да. Меньше 750 - да. Но никак не выше 825 при работающем кондиционере.

Пока-пока.

  • Штирлицман
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

1. Отсчёт оборотов на тахометре начинается с 500. Какие 300?

Учу матчасть. Оказывется от этого миниатюрного конуса на выходе тросика газа из гофр. штуки тоже обороты зависят. В общем смазал я там силиконом. Неповредит.

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А еще вот что может быть: "подсос воздуха" в коллектор.

Хотя.
Базовым-то датчиком для ЭБУ является датчик положения дроссельной заслонки, а он показывает "Сидю на ХХ", поэтому подсос воздуха не даст прироста оборотов, а наоборот движок будет глохнуть.

Грязный клапан ХХ даст повышеннный расход бензуса на ХХ, нестабильный ХХ и нестабильная работа двигателя на переходных режимах.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Рено Логан, зависают обороты на 1500.

купить эмулятор 0420

Подключаем сканер. Ошибок нет.

Рено логан считываем ошибки сканером

Внимательно изучаем текущие данные на экране сканера. Сейчас двигатель работает нормально, холостой ход в норме.

рено логан данные сканера

Первый пункт говорит нам что блок управления двигателя в данный момент управляет клапаном холостого хода.

Второй о том что увеличение оборотов холостого хода (при работе кондиционера, гидроусилителя, большой электрической нагрузке) не активно сейчас.

Третий пункт о том что дроссельная заслонка находится в положении холостого хода.

Четвёртый показывает процент открытия клапана холостого хода (он на самом деле показывает скважность управляющих импульсов, но так проще для понимания)

Газуем, катаемся, всё вроде бы нормально, обороты не зависают, но тут обращаю внимание вот на что.

логан данные сканера

Что изменилось? Регулировка холостого хода стала не активна. И вместо холостого хода блок управления двигателя считает что у нас частично нажата педаль газа. Хотя положение заслонки в процентах не изменилось! Отдельного концевика холостого хода как это было на старых тойотах здесь нет, только один потенциометр датчика положения жёстко закреплённый на оси заслонки. Если же надавить на заслонку, или ударить по датчику положения рукояткой отвёртки то признак холостого хода тут же появляется и управление холостым ходом тоже. Уже что-то начинает проясняться.

  • после включения зажигания блок запоминает напряжение датчика положения заслонки, это будет признак холостого хода (допустим 1,05 вольт)
  • блок управления двигателя управляет клапаном холостого хода только когда есть признак холостого хода
  • при полной нагрузке клапан холостого хода открывается больше чем на холостом ходу для того чтобы плавно опустить обороты после сброса газа

Что происходит в нашем случае? После отпускания педали акселератора напряжение не всегда возвращается к запомненному признаку холостого хода (допустим 1,10), блок управления двигателя считает что педаль не отпущена полностью и не управляет клапаном на режиме холостого хода. Лёгкий удар по корпусу датчика положения заслонки возвращает признак холостого хода.

Если вам нужны услуги автоэлектрика в Тюмени, вы можете обратиться в компанию автосити, вы можете позвонить им на указанный на сайте бесплатный телефон, или заказать обратный звонок, эта компания предлагает большой ассортимент запасных частей и все услуги по ремонту вашего автомобиля. Ремонтируют как легковые, так и грузовые авто.

зависают обороты логан

  • Тойота Рав4, не работает звуковой сигнал, горит SRS>>>
  • Lexus RX330, ошибка B1150>>>
  • TLC200 не открывается багажник>>>
  • Учимся ездить экономично >>>

Рено Логан, зависают обороты на 1500. : 5 комментариев

Добрый день. Вы писали эту статью про предохранитель DOME, продолжения нет. У меня тоже самое только Тойота Авенсис. Как решить проблемку? http://aelectrik.ru/stati/predokhranitel-dome/

Так и ездит тот лексус, всё работает, что было неизвестно так что продолжения пока нет)
Так же и решайте, разделяйте цепи предохранителями, какой сгорит ту цепь более внимательно изучайте.

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, как и куда подключается этот электронный блок «tps logan»

блок изготавливался в одном экземпляре, подключался к проводке датчика положения заслонки

Индикатор холостого хода на французской машине Logan является небольшим, но достаточно фундаментальным элементом, который контролирует работу двигателя. Его основная задача. бесперебойная работа блока Renault Logan. Контроль холостого хода при Рено Логан Большинство владельцев автомобилей невыносимы из-за недостатка опыта и знаний. Для многих датчик холостого хода незаменим.

Датчик положения. Схема

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра (16 клапанов) управление холостым ходом находится на фланце дроссельной системы.
Воздух поступает в каналы через фланец и седло, сводя к минимуму контакт с дросселем. Следовательно, ротор холостого хода начинает двигаться, и частота вращения двигателя изменяется, поэтому его можно отложить.

Рено Логан Обороты Двигателя На Холостом Ходу

Вся процедура контролируется электронным блоком управления (ECU), который передает импульс в систему. Из-за входных сигналов и насыщенности воздуха частота вращения двигателя изменяется. Если индикатор Renault Logan вращается на 1,6 литра (с 16 клапанами), двигатель запустится, и скорость упадет, появится неестественный свисток и увеличится стоимость газа. Затем требуется замена датчика.

Как устранить проблемы

Часто бывают случаи, когда Renault Logan бездействует. Машина начинает работать с перебоями, слишком большие или уменьшенные обороты двигателя приводят к остановке двигатель, Слышны свистящие звуки, и устройство работает с перерывами при запуске. Помимо резкого отключения агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, мощная вибрация кузова автомобиля, иными словами, ненормальную работу легче проявить.

Основными точками, которые указывают на наличие поломки, являются колебания кузова, максимальные обороты с выхлопными газами, снижение скорости непосредственно до рабочего варианта остановки двигателя.

Объем двигателя 1,6 литра (16 ячеек) С периодичностью, кроме дополнительных литров. Топливо и несинхронная работа электростанции Renault Logan создадут вам серьезные проблемы на шоссе, непосредственно перед созданием условий для аварии.

Предпосылками для такой неисправности являются:

  1. Сложности плана проектирования конкретно в индикаторе. В этом случае ЭБУ должен выявить ошибку, которая даст совет о необходимости замены неисправного датчика. Появление необычного свистка и исчезновение сигнала с датчика свидетельствуют о неисправности датчика холостой ход стал бесполезным.
  2. Утечка воздуха. Вытащите трубу и отрегулируйте зажимы.
    Вам нужен стандартный набор инструментов для установки датчика холостого хода. Замена датчика. не сложная, но ответственная процедура, поэтому следует соблюдать аннотации.

Устранение холостого хода в Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Предупреждение . Мы выпустили дополнение к этому видео, обязательно ознакомьтесь с ним перед началом работы.

Двигатель Renault Logan работает на холостом ходу.

Сколько шагов занимает процедура замены?

  • Отключение заземляющего провода от аккумулятора позволяет отключить бортовую электрическую систему Renault Logan.
  • Для удобства воздухозаборный фильтр необходимо снять.
  • Индикатор вилки гаснет. С какой целью? Часто датчик холостой ход разрушается при окислении соединительных клемм. При необходимости они удаляются, что позволит сэкономить на покупке нового контроллера холостого хода. Уже чистка вам больше подходит, согласно правилам профилактики, которые увеличат срок службы детали.
  • Затем отвертка отворачивает крепежные винты, на которых контроллер холостого хода крепится к раме дроссельной заслонки системы учета.
  • Таким образом, доступ к метрике обнаружен. Он не зависит от конструкции и типа двигателя Renault Logan 1.6 с 16 клапанами и 1,4 литра с 8 клапанами, поэтому его загрязнение является лишь вопросом времени, приводящим к поломке. В этом случае требуется замена датчика.
  • Если датчик холостого хода полностью выходит из строя, необходимо установить новый. И процесс установки происходит в обратном порядке.

Какие еще могут быть проблемы?

Если контроллер холостого хода выходит из строя, вам часто нравятся неисправный двигатель и вибрация в качестве признака неисправности. Обычно они уменьшаются, когда двигатель останавливается, и завышают, увеличивая расход топлива, машина закрывается и наблюдается снижение тяги. Аналогичная проблема возникает во всех версиях этой линейки (с 1,6-литровыми двигателями с 16 клапанами и 1,4 литрами). Отрегулируйте вращение на нормальное Renault Логан сделан в несколько этапов.

Кроме того, по большей части, неисправность этой марки автомобиля, конечно, может быть связана со значительными колебаниями в кузове автомобиля внутри и снаружи, а также с огромной стоимостью бензина. На холостом ходу машина остается раздутой обороты, Устройство не работает регулярно. Этот широко распространенный слух значительно снизил ловкость Renault Logan, и срок службы двигателя будет быстрее. Сам двигатель имеет тенденцию к перекручиванию и неравномерной работе, что увеличивает нагрузку и износ основных компонентов и компонентов. Тогда вам нужен запасной датчик.

По большей части, если датчик скорости холостого хода неисправен, проблема вызвана загрязнением дроссельной заслонки или самого контроллера холостого хода. Необходимо очистить засоренные части и выполнять эту функцию часто с целью предотвращения.

Плавают обороты холостого хода на холодном двигателе Рено Логан – Taxi Bolt

Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2016 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:

  • Автомобиль дёргается и его потряхивает;
  • Двигатель постоянно держит высокие обороты;
  • Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
  • Появляется шум, гул, свист;
  • Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
  • Возникает вибрация кузова;
  • Высокий расход топлива.

Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:

  • Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
  • Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.

Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2010, 2015 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.

Процесс замены состоит в следующих действиях:

  • Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
  • Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
  • Снять штекер датчика.

Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.

  • При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
  • Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.

В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.

Плавают обороты холостого хода на холодном двигателе Рено Логан – Taxi Bolt

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков – ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, – на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками. Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают. Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки – заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ – отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится – проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен – надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов. Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально – заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

Расположение, устройство и принцип работы

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором). Другая причина нарушений в работе ТНВД – коррозия или износ его подвижных механических частей.

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью – мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

ДХХ Рено Логан с объёмами двигателей 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, и, так как авто оснащено инжектором, его работу контролирует ЭБУ.

Датчик является важным элементом в системе работы двигателя на холостом ходу и осуществляет регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это выполняется за счёт дозировки количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий параллельно с дроссельной заслонкой.

Эффективная работа датчика поддерживается устройством электронного блока управления, когда двигатель прогрет до нужной температуры. Если же мотор холодный, то устройство за счёт электронных импульсов контролирует и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты прыгают и падают.

В зависимости от года выпуска (2006-2017) и количества л.с. двигателя (102 или 86) Рено Логан, все автомобили комплектуются РХХ фирмы VDO. При необходимости замены можно установить как новый оригинальный вариант детали, так и её аналог, главное – подбирать его с учётом артикула. Отличаться при этом будет только цена устройства, а принцип работы останется неизменным.

3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе. Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы – визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

5 – износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат – падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей – в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

Датчик холостого хода Рено Логан

Такая небольшая деталь, как оригинальный датчик холостого хода на автомобилях Renault Logan является неотъемлемым элементом системы двигателя. Он отвечает за работу движка на холостом ходу, регулирует подачу топлива в систему и предотвращает внезапное глушение мотора. Если он становится неисправным, то эффективная работа транспортного средства нарушается, а значит, пора выполнить диагностику или замену датчика холостого хода.

Расположение, устройство и принцип работы

ДХХ Рено Логан с объёмами двигателей 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, и, так как авто оснащено инжектором, его работу контролирует ЭБУ.

Датчик является важным элементом в системе работы двигателя на холостом ходу и осуществляет регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это выполняется за счёт дозировки количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий параллельно с дроссельной заслонкой.

Эффективная работа датчика поддерживается устройством электронного блока управления, когда двигатель прогрет до нужной температуры. Если же мотор холодный, то устройство за счёт электронных импульсов контролирует и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты прыгают и падают.

Датчик холостого хода

Неисправности и способы устранения проблем

Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2016 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:

  • Автомобиль дёргается и его потряхивает;
  • Двигатель постоянно держит высокие обороты;
  • Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
  • Появляется шум, гул, свист;
  • Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
  • Возникает вибрация кузова;
  • Высокий расход топлива.

Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:

  • Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
  • Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.

Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2010, 2015 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.

Процесс замены состоит в следующих действиях:

  • Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
  • Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
  • Снять штекер датчика.

Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.

  • При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
  • Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.

В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.

Чистка

Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:

  • Воздушный фильтр под капотом отсоединяется;
  • Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
  • После отключаются разъёмы датчика и заслонки;
  • Демонтируется дроссельная заслонка;
  • Место установки очищается специальными средствами;
  • Выполняется разборка регулятора и прочистка его составных элементов;
  • Конструкция собирается в обратном порядке.

Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.

Калибровка

После установки нового элемента для его качественной работы необходима калибровка. Если её не выполнить, то это отразится на функционировании авто — обороты снова гуляют, при нажатии газа их интенсивность не меняется, машина плохо заводится и т. д. Такую процедуру можно выполнить двумя способами:

  • На СТО;
  • Самостоятельно.

В первом случае стоимость проведения работ может вылиться в круглую сумму. Второй вариант рассмотрен ниже:

  • Минусовая клемма аккумулятора устанавливается на место, а данные калибровки нового устройства должны быть обнуленными;
  • Запускается двигатель (при этом обороты могут плавать);
  • Мотор глушится (вращение штока РХХ переводит его в другое положение);
  • Процедура повторяется несколько раз;
  • В конце двигатель следует запустить и хорошо прогреть.

После такой калибровки обороты встанут на своё место, и мотор станет работать плавно и эффективно.

Заключение

Горячее или холодное состояние двигателя не должно вызывать его неправильную работу на холостом ходу. За это отвечает датчик холостого хода, за исправностью которого каждый автовладелец должен следить и своевременно принимать меры по устранению неполадок.

Рено логан как настроить холостые обороты

Если появилась вибрация на Рено Логан, причём именно на холостых оборотах, то проблему можно решить: фото, номера деталей.

Как именно машина начинает дергаться

Зачем нужно давать ответ на этот вопрос? Дело в том, что по характеру дерганья и условиях, при которых оно проявляется, можно сразу отбросить несколько причин, чтобы не копать в заведомо ложных направлениях. Например, если автомобиль подергивается только тогда, когда вы резко отпускаете педаль акселератора, то вам придется перебрать всего две причины из двадцати описанных ниже. Убедительно?

Эта часть статьи рассчитана, по большому счету, на начинающих водителей. Если вы ас со столетним опытом вождения, смело переходите к следующей части.

  1. Машина дергается на холодную (во всех остальных пунктах – двигатель прогрет до рабочей температуры). Это вполне нормальная работа двигателя. Причину и саму проблему легко исключить путем прогрева мотора.
  2. Дерганье происходит при трогании с места. До того, как лезть под капот, убедитесь, что вы трогаетесь с первой передачи, обороты не падают ниже 1000, а педаль сцепления отпускается плавно. Если ваша техника езды идеальна – придется искать причину под капотом.
  3. Автомобиль дергается во время разгона. Опять же, убедитесь, что разгон осуществляется на подходящей передаче. Например, если вы «воткнули» 3-ю передачу при скорости 20 км/ч, и вдавили тапок в пол, немудрено, что машина начнет дергаться. Если вы все делаете, как положено, то причина под капотом.
  4. Дерганье происходит при движении на малом газу. Все то же самое – двигатель не обязан работать ровно, если ему дается непосильная нагрузка. Например, при езде в горку обороты следует поддерживать выше средних, для чего надо либо поддать газку, либо включить пониженную передачу. Если же на малом газу машина дергается без нагрузки – придется копать глубже.
  5. Машина подергивается на ходу при стабильных средних оборотах. Если передача подобрана в соответствии с нагрузкой – проблема под капотом.
  6. Двигатель нестабильно начинает работать при езде на высоких оборотах. С большой долей вероятности можно сказать, что здесь причина в системе питания. Ищите ниже пункты, которые относятся к этой системе, и прорабатывайте их.
  7. Авто дергается при резком отпускании педали газа. Очень часто устранить эту проблему получалось путем повторной прошивки БК. В целом же, дерганье в таких условиях можно списать на некую инерционность систем, управляющих работой двигателя. То есть, они попросту не успевают мгновенно подстроиться под новый режим.

Если после прочитанного вы остались уверенными в том, что причина дерганья машины – не ваш стиль езды, продолжаем погружаться в тему.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

48d57abb71e852b36b2d91520ad7bcec

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Диагностируем причину сильной вибрации двигателя

  • Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Renault

Как сказано выше, вибрация была заметна только на холостых оборотах, постороннего шума и свиста замечено не было. И значит, проверяем причины по одной:

  • Выход из строя задней опоры (снять, посмотреть, заменить);
  • Свечи – это ещё не всё. Остаются катушки и высоковольтные провода;
  • Засор одной из форсунок приводит к похожим эффектам – к вибрации на низких оборотах.

Опору двигателя надо смотреть на яме. Пока не снимете её, не поймёте.

Задняя опора двигателя Логан

Сначала снимаем экран, затем откручиваем опору

Выполнить замену будет легко: отворачиваем винты 2 и 3 (ключ «на 18»), также ослабляем винт 1. Результат показан на фото.

Трещины и сколы на опоре надо искать возле элементов крепления. А когда опора установлена, важные участки будут скрыты кронштейнами.

Как самим определить причину:

  1. Пусть вибрация появилась внезапно и со временем ничего не меняется. Тогда причина – это сломанная опора;
  2. Вибрация на холостых на Рено Логан может появляться и пропадать периодически. Тогда опора будет точно ни при чём. Смотреть надо «электрику» или форсунки.

Чаще всего встречается «причина 1» – на неё приходится 90% случаев. А вот остальные 10% – это и есть самое сложное.

Чего делать, точно, не стоит

На двигателе седана Логан форсунки подключены парами (последовательно). Это значит, что сняв «фишку» с одной форсунки, мы отключаем ещё одну. То есть, отключая «фишки» по очереди, вычислить неисправную форсунку не удастся. И не пытайтесь так сделать.

Мотор Логана без рампы

Отключены 4 разъёма, рампа снята

Вообще работоспособность форсунок проверяют после снятия рампы. Других вариантов нет.

Единственное, что можно сделать самим – заменить высоковольтные провода, а также модуль катушек зажигания.

Номера деталей

Опора двигателя Логан, 8200014933

Дефектная опора после снятия

Похожие проблемы и симптомы

  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Рено Логан на холодную заводится и глохнет на ходу;
  • Почему может троить двигатель Рено Логан на холостых и на холодную?

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу у автомобиля Рено Логан

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу тревожит не одного владельца автомобиля Renault Logan. Иногда неисправность проявляется при холодном запуске и пропадает по мере прогрева силового агрегата, однако часто плавающие обороты доставляют массу неудобств даже после многочасовой поездки.

%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%A0%D0%A5%D0%A5-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD_opt.jpg

вибрация на холостых

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Ответы (2)

какого года автомобиль? Иногда вопрос решается заменой дросельного блока по гарантии, а также сменой прошивки.

Ну и конечно же проверить свечи, бронепровода, катушки зажигания

Форсунки проверьте, свечи, броники, катушки. Какой пробег, двигатель, год выпуска авто?

Что такое вибрация и как человек ее ощущает

Вибрация, согласно определению, есть механическое колебание твердого тела. Оно может передаваться человеку посредством контакта с ним (тактильно) либо через звуковой канал. Ощущается человеком через органы слуха, тактильные либо вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда колебания.

Частота колебания обычно измеряется в Герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобиле часто измеряют частоту в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин. соответствует частоте 600/60=10 Герц, то есть 10 оборотов в секунду.

Органы слуха человека реагируют на частоту колебаний от 20 Гц до 20.000 Гц. То есть человек органами слуха не воспринимает частоту 10 Гц. Такой звук называется инфразвук. Человек его ощущает тактильно (дрожание органов человека).

Инфразвук на определенной частоте может вызвать паническое состояние человека. Это доказано многочисленными опытами. Животные панически бегут из мест землетрясений, так как перед ними по земле распространяется инфразвук.

Частота более 20 килоГерц называется ультразвуком. Вибрация на такой частоте человеком неощутима. Но она может привести к значимым разрушениям узлов и механизмов автомобиля. Поэтому во время стендовых испытаний на заводах исследованию колебаний на этих частотах уделяют большое внимание.

Амплитуда механической вибрации измеряется в мерах длины (миллиметрах, метрах). Колебания амплитудой в миллиметр не так ощутимы для элементов обшивки, кузова, но в подшипниках, например ступицы, способны разрушить его за несколько километров.

В звуковом диапазоне частот вибрация измеряется в дециБеллах. Уровень 0 дБ означает предел слышимости человеческого уровня. 150 дБ – приблизительно болевой порог громкости. Человек хорошо воспринимает звуковые колебания на уровне от 20 децибелл.

Причины плавающих оборотов

  • нагар на деталях дросселя;
  • отложения внутри регулятора холостого хода;
  • потеря эластичности герметизирующих элементов.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

  1. Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30.
    Две точки крепления вы увидите прямо перед собой. Renault.jpg

    Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека). Ustranenie-plavayushhih-oborotov-na-holostom-hodu-u-avtomobilya-Reno-Logan_opt.jpg
  2. Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону. 3_opt.jpg
  3. Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки. 4_opt.jpg
  4. Снимите разъем датчика регулятора холостого хода. 5_opt.jpg
  5. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
  6. Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется. 6_opt.jpg
  7. Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса. 7_opt.jpg
  8. Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
  9. Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом. 8_opt.jpg
  10. Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода. 11_opt.jpg
    10_opt.jpg
  11. Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу. 12_opt.jpg
  12. После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом. 13_opt.jpg
  13. Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
  14. Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до +200 °С. 14_opt.jpg
  15. Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже. 15_opt.jpg
  16. Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ. 16_opt.jpg
  17. Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение. 17_opt.jpg
  18. Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора. 18_opt.jpg
  19. Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их. 19_opt.jpg
  20. Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
  21. Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки. 20_opt.jpg
  22. Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом. 21_opt.jpg
  23. Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск. 22_opt.jpg

Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.

Читайте также: