Холостые обороты киа соул

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Нестабильная работа ДВС (плавают обороты)

Плавают обороты на горячую 600-700, когда включается вентилятор(или любая другая нагрузка) под капотом то до 500-600(свет даже приглушается в салоне) и так по кругу, чек не горит. Редко но бывают затупы в движении при бысром разгоне. В пробках напрягает. Свечи все заменены, катушки вроде все целые, ни трещинок , ни потертостей , пробег 100к. Дроссель почищен со снятием, датчик map почищен, воздушный поменял. с топливом все впопядке - 95 Роснефть . Крик души уже ребят , катушки пробовал от другого сида , причина не в них. Хэлп!

ОД разводит руками , диагностика ничего не показала , в планах:
-чистка форсунок
-замена топливного фильтра и сетки
-проверить АКБ


Может кто что посоветует , уже даже не знаю что делать. Продолжается такая фигня 2 месяца .

7 12 68 85

Моему Сиду всего год, пробег 15 тысяч.
Так вот приблизительно похожая же ситуация, только обороты скачут более "динамично", такое чувство, что какой-то один из цилиндров работает не стабильно (возможно что-то со свечей, катушкой или форсункой).
В принципе, эта беда с самого начала. Изначально думал, что обкатка и все такое, даже обращался в сервис, там сказали, что для этого двигателя это норма. Только вот у меня до этого была Рио, правда там стоял двигатель 1.4, но он практически нечем не отличается от нашего. Так вот на Рио двигатель все 5 лет (50 тысяч) работал как часики, были небольшие вибрации при включении кондиционера, но это действительно норма, а так что бы без какой-либо нагрузки такое "дизиление" по моему это точно не "норма".
Думаю в ближайшее время поменять свечи на иридиевые (стояли на Рио), если не поможет думаю смотреть в сторону катушек и форсунок, только вот не знаю как вычислить источник этого дизиления, а менять полностью катушки с форсунками на новой машине как-то не хочется.

Может кто-то сталкивался с этим?

Проблема проявляется на полностью прогретом двигателе, обороты плавают ритмично в диапазоне (приблизительно) 600-650, все это сопровождается довольно ощутимой вибрацией. Все это без какой-либо нагрузки (свет, кондиционер и все прочее выключено), если включать свет, кондиционер и прочие попогрейки, то вибрация становится еще более ощутимой.

Число оборотов двигателя у Kia Soul


Компактный кроссовер КИА Соул выпускается с 2008 года. Имеет короткие свесы, а поэтому и неплохую проходимость. Радует надежностью силовых агрегатов, удобным салоном, дешевизной обслуживания. Но у Soul есть и определенные недостатки: жесткая подвеска, маленький объем багажника, скромная мощность используемых моторов.

Основные данные

Двигатель

Объем двигателя, куб. см.: 1591

Клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л.с.: 128

Достигается при об. в мин.: 4000

Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 260/1900-2750

Максимальная скорость, км/ч: 177

Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12.2

Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6

Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7.5

Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.2

Система питания: Непосредственный впрыск

Привод

Тип привода: Передний

Коробка передач

Коробка передач: АКПП

Количество ступеней: 6

Подвеска
Тормоза

Передние: Дисковые вентилируемые

Габариты

Колесная база, мм: 2570

Колея колес спереди, мм: 1568

Колея колес сзади, мм: 1580

Прочее

Количество мест: 5

Размер шин: 215/55 R17

Снаряженная масса, кг: 1406

Допустимая масса, кг: 1940

Объем багажника, л: 354

Объем топливного бака, л: 54

Диаметр разворота, м: 10.6

Холостые обороты

Дизельный мотор на Киа Соул

С моторами всё не так просто на первый взгляд, особенно если брать в расчёт версии автомобилей с дизельными агрегатами. Kia Soul, поставляемые в РФ и СНГ оснащались дизельными моторами вплоть до выхода рестайлинговых моделей второго поколения.

Дизельные моторы на Соулах оказались весьма неплохими и служили владельцам достаточно долго (вплоть до 200 000км при использовании качественного топлива), но, к сожалению, ремонтопригодностью эти моторы совсем не блеснули. Да и далеко не каждый сервис брался за ремонт дизельных моторов, несмотря на простоту их конструкции. Впрочем, тут не без ложки дёгтя, которая заключается в «корявой» отечественной сборке с несоблюдением необходимых допусков и норм, что напрямую влияет на срок службы мотора. Ровно так же как и разбавленная солярка, в изобилии представленная на большинстве АЗС в РФ и СНГ. Всё это, понятное дело, сильно сказывается на сроке службы мотора.

Дизельный двигатель на Киа Соул устанавливался один — атмосферный четырехцилиндровый, объёмом в 1.6 литра с 4 клапанами на цилиндр. Маркировка мотора — D4FB. Большой мощностью этот мотор не обладал — всего 128 л.с., не сказать, что этого достаточно, особенно для автомобиля, ориентированного на «молодежь», но для большинства рядовых задач этого мотора хватало с лихвой. Особенно если сравнивать дизельный мотор с его бензиновым собратом с таким же объемом и мощностью, варьирующейся от 124 до 132 лошадиных сил в первых двух поколениях автомобилей (рестайлинг 2 поколения в расчёт не берём).

Если же говорить про надежность дизельного агрегата, то тут не всё так плохо — блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава со впрессованными в него чугунными гильзами. В нижней же части самого блока находятся постели коренных подшипников, которые, к сожалению, являются не заменяемыми и отливаются вместе с блоком на этапе его создания.

И если коленвал на моторе D4FB, установленный в блок, способен «выходить» положенные сроки эксплуатации, а чугунные гильзы стерпят многие издевательства, то остальные элементы — нет.

На этом моторе очень важно следить за температурой охлаждающей жидкости и состоянием прокладки ГБЦ, своевременно проверять натяжение цепи и использовать только качественное топливо.

Также очень важно следить за состоянием топливной системы — это очень актуально при езде на отечественном дизельном топливе.

К позитивным качествам дизельных агрегатов на Kia Soul можно отнести следующие:

  • экономичность ввиду небольшого расхода топлива;
  • большая тяга мотора на низких оборотах, что хорошо сказывается при езде на загруженном автомобиле;
  • «ровная полка» крутящего момента, начиная с 1000 и заканчивая 4500-5000 оборотами.

К прочим особенностям Киа Соул с дизельными агрегатами можно отнести следующие:

  • оснащение автомобиля только автоматической коробкой (!), исключение составляют лишь дорестайлинговые автомобили первого поколения;
  • кроме шумности самого мотора, владельцы неоднократно замечают, что ещё одним источником шума в автомобиле является цепь ГРМ, за которой следует пристально следить (обычно шум цепи возникает на пробегах свыше 80 000км из-за её растягивания или плохой работы натяжителя);
  • дизельный мотор — не самый хороший в плане ремонтопригодности, к тому же стоимость ремонта дизельного мотора значительно выше, в отличие от его бензиновых собратьев.

Дизельные моторы на Киа Соул оснащались следующими типами КПП:

  • Киа Соул, 1 поколение, дорестайлинг: 5-ступенчатая МКПП;
  • Киа Соул, 1 поколение, дорестайлинг: 4-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа);
  • Киа Соул, 1 поколение, рестайлинг: 6-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа);
  • Киа Соул, 2 поколение, дорестайлинг: 6-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа).

Рестайлинговые Киа Соул 2 поколения для поставки в РФ и СНГ дизельными моторами не оснащались.

Холостые обороты

С недавнего времени стал замечать следующую картину:
При запуске холодного двигателя обороты по тахометру где-то 1200-1300, секунд через 30 обороты поднимаются примерно до 2000 и сразу падают до тех же 1200-1300. Никаких контрольных ламп не горит. Такое происходит только на холодном двигателе и не каждый раз. Вопрос знатокам: это нормально или повод ехать в сервис? (У меня бензиновый двигатель)

Последний раз редактировалось mouse 09 июн 2010, 07:34, всего редактировалось 1 раз.

Как увеличить ресурс двигателя KIA Soul?

Блоки цилиндров двигателей КИА Соул изготовлены из алюминия, но в большинстве из них установлены тонкостенные чугунные гильзы. Это значит для восстановления ДВС подойдут технологии безразборного ремонта. Для дизельного двигателя D4FB, в смазочной системе которого 5,3 л масла, используйте присадку для масла RVS Master Engine Di6. Она очистит рабочие поверхности от нагара и других загрязнений, снизит расход масла. На деталях из чугуна присадка образует плотный слой металлокерамики, который упрочнит узлы трения, нормализует низкую компрессию, поспособствует снижению расхода топлива (экономия – от 1 л на 100 км), упростит пуск на холодную, улучшит динамические характеристики.

Для восстановления бензиновых моторов КИА Соул G4FC, G4FD, G4NA понадобится присадка RVS Master Engine Ga4 или Ga6. Компоненты ремонтно-восстановительного состава, после того как он попадет в масло двигателя, компенсируют износ деталей из черных металлов, очищают сопряженные пары трения, образуют плотный металлокерамический защитный слой с низким коэффициентом трения. Это резко снижает уровень локальных температур. Микропористая структура восстановительного слоя позволяет масляной пленке дольше удерживаться на поверхностях трения. Слой металлокерамики имеет высокую микротвердость, увеличивает ресурс двигателя – до 120 тыс. км пробега.

ПРИМЕЧАНИЕ: при солидных пробегах, особенно, если были задержки с ТО, нужно промывать систему перед заменой масла. Для этого воспользуйтесь промывкой MF5, в составе которой отсутствуют химические растворители и другие опасные компоненты. Состав раскоксовывает кольца и очищает рабочие поверхности от загрязнений. Помогает, когда упало давление в масляной системе, ДВС троит из-за накопления продуктов износа.

Бензиновые моторы на Киа Соул

Сами моторы G4FC/G4FD являются по сути устаревшей технологией, которую корейский автопроизводитель позаимствовал у Mitsubishi и слегка «доработал». Правда эти доработки нельзя назвать позитивными, ведь в погоне за мощностью и дешевизной производства важные узлы мотора становятся менее надежными. Тем не менее при бережной эксплуатации, частой смене масла (раз в 5-7 тысяч) и прочих расходников, эти моторы спокойно могут «выходить» порядка 150 000 — 200 000 км. Однако далеко не все автомобили, оснащенные этими двигателями эксплуатируются в благоприятных условиях.

Масла в огонь добавляет ещё и тот факт, что блок цилиндров на этих моторах выполнен из алюминия, что делает ДВС практически неремонтопригодным. В странах РФ и СНГ к этим моторам давно нашли подход и научились их грамотно ремонтировать, но стоит ли игра свеч?
Не так легко найти качественный автосервис с квалифицированными мастерами ? Поэтому большая часть автовладельцев Киа Соул, столкнувшись с поломкой мотора, предпочитают приобретать контрактный агрегат, не отягощая себя вопросами о «правильности» ремонта.

Мотор G4FC/G4FD представляет собой конструкцию рядного четырехцилиндрового блока, выполненного из алюминиевого сплава. Объем агрегата — 1.6 литра, количество клапанов — 16, мощность моторов, устанавливаемых на Киа Соул варьируется, от 124 до 132 л.с. Система питания — инжекторная.

В зависимости от модели, можно встретить автомобиль как с распределенным впрыском с электронным управлением (версия на 124 л.с), так и с непосредственным впрыском (версия на 132 л.с).

Первая система, как правило, устанавливается на более «бедные» комплектации, вторая — на более оснащенные.

К особенностям этих моторов можно отнести следующие:

  • цепной механизм ГРМ со всеми вытекающими — излишняя шумность мотора, растягивание цепи;
  • частые течи масла из-под сальников;
  • нестабильная работа холостого хода — необходима частая настройка топливной системы (чистка форсунок, использование качественного топлива, смена фильтров);
  • необходимость регулировки клапанов каждые 20 000 — 25 000км;
  • следует следить за состоянием катализаторов в выхлопной системе;
  • недопустимо перегревать мотор, очень важно следить за температурой охлаждающей жидкости.

В остальном же мотор не имеет каких-либо других явных недостатков, G4FC/G4FD простой и ремонтопригодный (в случае, если агрегат не перегревался).

Также на рестайлинговых моделях Киа Соул 2 поколения, появились новые моторы:

  • атмосферный ДВС объемом 2.0 литра, мощностью 150 л.с, оснащаемый 6-ступенчатым автоматом гидротрансформаторного типа;
  • турбированный ДВС объемом 1.6 литра, мощностью 200 л.с, оснащаемый 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Коробка KIA Soul

На Соул устанавливается механика, классическая АКПП или семиступенчатый робот DCT. В первые годы выпуска на автомобиль монтировалась четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, которая ремонтопригодна, надежна и долговечна, но не способствует улучшению динамики и экономии. Позже ей на смену пришла шестиступенчатая АКПП А6GF1. Иногда она начинает пинаться, появляются толчки, пинки при переключениях. Если проблема не связана с критическим износом либо поломкой, поможет обычная адаптация.


Для безразборного ремонта коробок КИА Соул A4CF1, A4CF2, A6GF1, A6MF1, D7UF1, F4A42 подойдет присадка RVS Master Transmission ATr7. Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, минимизирует количество шумов и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс трансмиссии. Для механической коробки KIA Soul рекомендуем использовать RVS Master Transmission Tr3 либо Tr5. Присадка добавляется непосредственно в масло, эффективно убирает стук, шум, гул, вой подшипника, неприятные хрусты. Эффективно сохраняет ресурс МКПП, которая даже в отечественных условиях без проблем выдерживает до замены или капитального ремонта 300–400 тыс. км.

Заключение

На вопрос «С каким мотором взять Киа Соул?» нельзя ответить однозначно. Давайте ещё раз пройдемся по вышесказанному и попытаемся структурировать информацию касательно выбора мотора на Киа Соул. Итак, не зря немало мы писали про дизельные моторы, они на Соулах получились более-менее удачными. Их нельзя назвать «одноразовыми», типичных болячек у них меньше, чем у автомобилей с бензиновыми моторами. Однако, несмотря на эти преимущества дизельные моторы дороже в эксплуатации и требуют частого ТО, причем необходимо использовать только качественные и оригинальные запчасти и ГСМ.


Ещё одной головной болью владельца Соула с дизельным мотором является то, что в случае серьезной поломки придется искать качественный сервис, а за ремонт дизеля возьмется далеко не каждый автосервис. Так что в плане ремонта дизель явно дороже, а вот при повседневной езде плюсов у него больше, к ним относятся — экономичность, надежность и та самая пресловутая «тяга с низов».

Бензиновые же моторы чуть прожорливее, имеют большее количество болячек и сильно боятся перегревов, кои часто могут происходить при движении в плотных пробках, особенно в жаркую погоду.

Однако в случае серьезной поломки мотора — ремонт или замена на контрактный агрегат будет дешевле, чем на автомобиле с дизельным ДВС. Также есть ещё несколько плюсов в пользу «бензинки», а именно — ликвидность на вторичном рынке и возможность выбора машины практически любой комплектации с необходимым типом трансмиссии — автомат или механика.

Затрагивать «свежие» модели с новыми двигателями мы не будем, но можно логично предположить, что атмосферный двухлитровый мотор с классическим гидротрансформатором сыщет большую популярность среди апологетов надежных автомобилей. А вот раздутый турбиной 1.6-литровый агрегат вряд ли порадует надежностью потенциальных покупателей, особенно в сочетании с роботизированной коробкой передач. Впрочем, однозначного мнения на этот счёт нет, а статистических данных практически нет, поэтому делать какие-то выводы насчёт новых моторов рано.

Martha писал(а):

mouse писал(а):При запуске холодного двигателя

Пардон, не проснулся ещё. Отредактировал первый пост.

mouse

такая же проблема была на Гетце..дело вот в чем..Соул соответствует Евро-4, а бензин дай бог Евро-3..при запуске холодного двигателя мозги начинают искать более устойчивый режим работы движка..
На Гетце вся проблема решалась на уровне перепрошивки двигла на параметры Евро-3..причем это была официальная прошивка от Hyundai..
Скорее всего есть такое решение и у KIA..Советую обратиться к ОД..

Abyss писал(а):Советую обратиться к ОД..

Т.е. ничего особо страшного не произошло? Думаю дождусь ТО и заявлю об этой проблеме

mouse

Спасибо за быстрый ответ

mouse писал(а):Спасибо за быстрый ответ

mouse
Может попробовать ни 92, а 95 или сменить заправку?

KONDOR писал(а):Может попробовать ни 92, а 95

Попробовать можно, хотя, если честно, не вижу особого смысла, особенно если учесть как у нас любят 95 бадяжить.

Замечал проблему при заправке на разных АЗС (все были проверенные)

KONDOR писал(а):Может попробовать ни 92, а 95 или сменить заправку?

мНЕ КАЖЕТЬСЯ ТАК БЫТЬ И ДОЛЖНО, КОЛЬ ЭТО НЕ У ОДНОГО МЕНЯ

А какое кол-во оборотов должно быть на дизельном двигателе при холостых оборотах?
У меня стрелка стоит в р-не 900. Это нормально?

lumbrera писал(а):А какое кол-во оборотов должно быть на дизельном двигателе при холостых оборотах? У меня стрелка стоит в р-не 900. Это нормально?

Bugeranus писал(а):предположительно что это для дизеля норма.

Kia Soul, у которой проблемы с холостым ходом

Если вы беспокоитесь о своем автомобиле, вы попали на нужный веб-сайт, и да, через эту веб-страницу мы хотим поддержать вас в решении небольших проблем, которые может вызвать ваша Kia Soul. Теперь мы посмотрим на ваш Kia Soul, которая не работает эффективно , которые могут быть почти незаметными и иногда означать выход из строя необходимых деталей, но это не проблема, которая может остаться незамеченной. Следовательно, очень необходимо, чтобы вы заботились о нем и правильно поступили, начав искать решение проблемы. Чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала рассмотрим некоторые моменты, на которые следует обратить внимание на Kia Soul, которая не бездействует, и, наконец, некоторые элементы, которые могут быть ответственны за вашу Kia Soul, которая не простаивает.

Kia Soul, КОТОРАЯ НЕ БУДЕТ бездействовать эффективно: РИСКИ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ

  • Электронная проблема: Будь то проблема с ЭБУ или датчиком, у вас может быть проблема с двигателем в вашем ЭБУ, проверьте ее с помощью диагностического прибора, и если это так, сосредоточьтесь на электрической неисправности, возможно, ваша Kia Soul не работает на холостом ходу и возникает из-за одного из этих дефектов.
  • Анализ выхлопных газов: Если вы заметили черный дым, это должно быть признаком проблемы сгорания или всасывания. Если вы обнаружите белые пары, вероятно, это из-за воды внутри ваших цилиндров, будьте осторожны с прокладкой головки цилиндров!
  • Осмотр блока двигателя: Убедитесь, что вы хорошо проверили все шланги вашего Kia Soul, электрические разъемы, датчики, простое отверстие в шланге или отсоединенный кабель могут быть причиной вашего беспокойства.

Kia Soul, КОТОРАЯ НЕ БУДЕТ бездействовать: ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЕГО ВЫЗЫВАТЬ

В этом разделе мы рассмотрим детали, которые могут заставить вашу Kia Soul перейти в замедленное движение. Сначала мы сосредоточимся на заботах электрического происхождения, а затем на тех, которые связаны с принятием вашей Kia Soul.

Kia Soul НЕСТАБИЛЬНО РАБОТАЕТ НА ХОДУ ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

  • Один из наиболее известных факторов, по которым ваш Kia Soul не будет простаивать, - это если один из ваших датчиков сломан, загрязнен или просто плохо подключен к источнику питания. В этой статье приведен список самых важных вещей, которые вы должны проверить, если у вас когда-либо отображалась неисправность на вашем ECU. Проверьте датчик температуры, расходомер воздуха и лямбда-датчики (всего 2).
  • Проблемы с датчиком: как и в случае с датчиками, более чем вероятно, что причиной вашего простоя является простой неисправный датчик, который не подходит для Kia Soul. Поэтому проверьте датчик распредвала и датчик верхней мертвой точки.
  • Проблема с ECU: наконец, ваш ECU может быть причиной ваших проблем с вашей Kia Soul. Это может быть из-за электрической неисправности или проблемы с программным обеспечением, в любом случае отправляйтесь в свой гараж для перепрограммирования или проверки соединений.
  • Проверьте свой генератор, который, если он слабый, может быть причиной проблемы.

Kia Soul ЗАМЕДЛЯЕТ НЕСТАБИЛЬНУЮ ЗАМЕДЛЕННОСТЬ ИЗ-ЗА ВСАСЫВАНИЯ

  • Проблема с приемом топлива: Ваш топливный насос или форсунки могут быть забиты. Также проверьте свои датчики давления, которые являются общими причинами такого рода проблем на Kia Soul.
  • Проблема с корпусом дроссельной заслонки: Тем не менее, обычно на бензиновых двигателях корпус дроссельной заслонки может быть причиной того, что Kia Soul не работает на холостом ходу, попробуйте взглянуть на это.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Kia Soul, не стесняйтесь обращаться к нам. Kia Soul категория.

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК)

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Ваш автомобиль может быть оборудован системой ISG, которая снижает расход топлива за счет автоматического останова двигателя при остановке автомобиля.

(Например: красный сигнал светофора, знак остановки и транспортная пробка)

Двигатель запустится автоматически, как только будут выполнены условия пуска.

Система ISG включена всегда, когда работает двигатель.

Когда двигатель автоматически запускается системой ISG, на несколько секунд могут загореться некоторые контрольные лампы (АБС, ESC, ESC OFF, EPS или контрольная лампа стояночного тормоза).

Это происходит вследствие низкого напряжения аккумуляторной батареи. Это не означает, что система неисправна.

Порядок останова двигателя в режиме остановки на холостом ходу

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

1. Понизить скорость автомобиля ниже 5 км/ч (3 миль/ч).

2. Переключиться в положение “N” (Нейтраль).

3. Отпустить педаль сцепления. Двигатель остановится и загорится зеленый индикатор AUTO STOP (Авто Остановка) на комбинации приборов.

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

После последней остановки на холостом ходу необходимо достичь скорости по крайней мере 10 км/ч (6 миль/ч).

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Если в режиме остановки на холостом ходу будет отстегнут ремень безопасности или открыта дверь водителя (или капот двигателя), произойдет следующее:

Система ISG отключится (лампа на кнопке ISG OFF загорится).

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Порядок перезапуска двигателя из режима остановки на холостом ходу

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Нажмите педаль сцепления при рычаге переключения передач в положении “N” (Нейтраль).

Двигатель запустится и выключится зеленый индикатор AUTO STOP (Автостоп) на комбинации приборов.

Двигатель автоматически перезапустится без участия водителя в следующих случаях:

- Частота вращения вентилятора системы управления микроклиматом с ручным управлением установлена выше 3-й позиции при включенном воздушном кондиционировании.

- Частота вращения вентилятора автоматической системы управления микроклиматом установлена выше 6-й позиции при включенном воздушном кондиционировании.

- Если прошло уже достаточно времени с включенной системой управления микроклиматом.

- Если включен обогреватель стекла.

- Низкое давление вакуума тормозной системы.

- Низкий заряд аккумуляторной батареи.

- Скорость автомобиля превышает 5 км/ч (3 миль/ч).

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Условия работы системы ISG

Система ISG работает при следующих условиях:

- Ремень безопасности водителя пристегнут.

- Дверь водителя и капот двигателя закрыты.

- Достаточное давление вакуума тормозной системы.

- Достаточный заряд аккумуляторной батареи.

- Температура наружного воздуха от -2°С до 35°С (от 28,4°F до 95°F).

- Температура охлаждающей жидкости двигателя не слишком низкая.

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Отключение системы ISG

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Если снова нажать кнопку ISG OFF, система включается и выключается лампа на кнопке ISG OFF.

Отказ системы ISG

Система не функционирует в следующих ситуациях:

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Возникает ошибка относящихся к ISG датчиков или системная ошибка.

Желтый индикатор AUTO STOP авто Остановка на комбинации приборов загорится постоянно после мигания в течение 5 секунд.

На кнопке ISG OFF включится лампа.

Если лампа кнопки ISG OFF не выключается при ее повторном нажатии или система ISG постоянно работает с ошибками, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Если лампа кнопки ISG OFF включена, возможно ее выключение после езды со скоростью примерно 80 км/ч в течение максимум двух часов и установки регулятора частоты вращения вентилятора ниже 2-й позиции. Если лампа кнопки ISG OFF продолжает гореть несмотря на предпринятые действия, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Когда двигатель находится в режиме остановки на холостом ходу, он может быть запущен без принятия водителем каких-либо мер.

Перед тем, как покинуть автомобиль или выполнять любые действия в моторном отсеке, остановите двигатель, переведя выключатель зажигания в положение LOCK/OFF или вынув ключ зажигания.

Стук и задиры в двигателях Hyundai и Kia. Разрушаем мифы и разбираемся в реальных причинах

Про эту проблему слышали наверное все владельцы корейских авто с двигателями 2.0 (150 л.с.) G4KD серии Theta II, хотя в определенной степени информация актуальна и для следующего поколения G4NA серии Nu. Такие агрегаты ставились на целую кучу моделей, таких как Hyundai IX35 и Elantra, Kia Sportage и Optima и еще много куда. А поскольку эпидемия с задирами стала массовой, то эта проблема обросла множеством мифов и легенд. Давайте разбираться.

Миф 1. Во всем виноват катализатор

Самая распространенная версия. Это неправда. Точнее - не совсем правда. Мой двигатель прошел до кап. ремонта всего 80 тыс. км и катализатор на нем абсолютно целый.

Да, катализатор расположен в непосредственной близости от выпускного коллектора. И да, при его разрушении керамическая пыль попадает в цилиндры и работает как абразив. Безусловно, есть двигатели, которые попадают на капиталку по этой причине, но таковых мало. Чтобы не доводить до этого, надо заправляться нормальным бензином и менять свечи по их состоянию, а не по регламенту. В конце концов такая конструкция катализатора сейчас применяется на множестве современных моторов и у них даже близко нет глобальных проблем с задирами.

Миф 2. Сокращение интервала замены масла является панацеей от задиров

Еще одно заблуждение. Делал так с самого начала, масло менял не через 15 тыс. км как требует инструкция, а каждые 7-8 тыс. км. Лил только качественную синтетику Shell и Motul. Как видно, не помогло.

Так в чем же истинная причина задиров? Версий несколько, дальше скажу свое мнение о том, какая самая правдоподобная и покажу фото своего мотора.

Версия 1. Перегрев поршня

В моторе G4KD корейцы сэкономили и не поставили масляную форсунку, которая распыляет масло на поршень снизу и тем самым охлаждает его.

Проблема усугубляется тем, что сам поршень облегчили и сделали короткую юбку, которая плохо отводит тепло.

Версия 2. Масляное голодание

С 2008 г. для облегчения корейцы уменьшили противовесы на коленчатом вале. Из-за этого на малых оборотах (в пробках и при прогреве) не создается масляного тумана, смазывающего стенки цилиндра.

Версия 3. Запуски при отрицательной температуре

Малопроизводительный масляный насос не в силах прокачать загустевшее холодное масло трение происходит «насухую».

Версия 4. Конструктивные просчеты

Тонкие масляные каналы и экономия на материалах. Или как вариант неоптимальная форма поршней, как было, на моторах CFNA ранних Volkswagen Polo.

В пользу версии о перегреве говорит тот факт, что первым обычно задирает третий цилиндр. как было и у меня. Его система охлаждения «омывает» в последнюю очередь. В защиту версий о масляном голодании и холодных пусках можно привести мой опыт эксплуатации с ежедневными зимними короткими поездками по пробкам. Но в любом случае все это вряд ли привело бы к таким фатальным последствиям без конструктивных просчетов в двигателе.

Я думаю, что не только все эти версии имеют право на существование, но и действуют в совокупности.

Вот, что стало с моим двигателем после 80 тыс. км пробега. Второй и третий цилиндр сильно задраны, первый и четвертый – чуть меньше. Результат – капиталка с гильзовкой, новыми поршнями и вкладышами коленвала. Само колено, к счастью, живое.

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК)

9. СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) / Kia Soul

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК)

Ваш автомобиль может быть оборудован системой ISG, которая снижает расход топлива за счет автоматического останова двигателя при остановке автомобиля.

(Например: красный сигнал светофора, знак остановки и транспортная пробка)

Двигатель запустится автоматически, как только будут выполнены условия пуска.

Система ISG включена всегда, когда работает двигатель.

Когда двигатель автоматически запускается системой ISG, на несколько секунд могут загореться некоторые контрольные лампы (АБС, ESC, ESC OFF, EPS или контрольная лампа стояночного тормоза).

Это происходит вследствие низкого напряжения аккумуляторной батареи. Это не означает, что система неисправна.

Авто Остановка

Порядок останова двигателя в режиме остановки на холостом ходу

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

1. Понизить скорость автомобиля ниже 5 км/ч (3 миль/ч).

2. Переключиться в положение “N” (Нейтраль).

3. Отпустить педаль сцепления. Двигатель остановится и загорится зеленый индикатор AUTO STOP (Авто Остановка) на комбинации приборов.

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

После последней остановки на холостом ходу необходимо достичь скорости по крайней мере 10 км/ч (6 миль/ч).

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Если в режиме остановки на холостом ходу будет отстегнут ремень безопасности или открыта дверь водителя (или капот двигателя), произойдет следующее:

• Система ISG отключится (лампа на кнопке ISG OFF загорится).

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Авто Старт

Порядок перезапуска двигателя из режима остановки на холостом ходу

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

• Нажмите педаль сцепления при рычаге переключения передач в положении “N” (Нейтраль).

• Двигатель запустится и выключится зеленый индикатор AUTO STOP (Автостоп) на комбинации приборов.

Двигатель автоматически перезапустится без участия водителя в следующих случаях:

- Частота вращения вентилятора системы управления микроклиматом с ручным управлением установлена выше 3-й позиции при включенном воздушном кондиционировании.

- Частота вращения вентилятора автоматической системы управления микроклиматом установлена выше 6-й позиции при включенном воздушном кондиционировании.

- Если прошло уже достаточно времени с включенной системой управления микроклиматом.

- Если включен обогреватель стекла.

- Низкое давление вакуума тормозной системы.

- Низкий заряд аккумуляторной батареи.

- Скорость автомобиля превышает 5 км/ч (3 миль/ч).

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Условия работы системы ISG

Система ISG работает при следующих условиях:

- Ремень безопасности водителя пристегнут.

- Дверь водителя и капот двигателя закрыты.

- Достаточное давление вакуума тормозной системы.

- Достаточный заряд аккумуляторной батареи.

- Температура наружного воздуха от -2°С до 35°С (от 28,4°F до 95°F).

- Температура охлаждающей жидкости двигателя не слишком низкая.

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Отключение системы ISG

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

• Если снова нажать кнопку ISG OFF, система включается и выключается лампа на кнопке ISG OFF.

Отказ системы ISG

Система не функционирует в следующих ситуациях:

СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК) Kia Soul

Возникает ошибка относящихся к ISG датчиков или системная ошибка.

• Желтый индикатор AUTO STOP авто Остановка на комбинации приборов загорится постоянно после мигания в течение 5 секунд.

• На кнопке ISG OFF включится лампа.

• Если лампа кнопки ISG OFF не выключается при ее повторном нажатии или система ISG постоянно работает с ошибками, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

• Если лампа кнопки ISG OFF включена, возможно ее выключение после езды со скоростью примерно 80 км/ч в течение максимум двух часов и установки регулятора частоты вращения вентилятора ниже 2-й позиции. Если лампа кнопки ISG OFF продолжает гореть несмотря на предпринятые действия, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Когда двигатель находится в режиме остановки на холостом ходу, он может быть запущен без принятия водителем каких-либо мер.

Перед тем, как покинуть автомобиль или выполнять любые действия в моторном отсеке, остановите двигатель, переведя выключатель зажигания в положение LOCK/OFF или вынув ключ зажигания.

Kia Soul для семьи - внимание на опции! КИА Соул слабые места | Недостатки и болячки б/у Kia Soul I Почему бы не купить KIA SOUL? Может потому что это дерьмо?)) Честный авто обзор KIA SOUL СТОИТ ЛИ БРАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ В ТАКСИ. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 1 год Киа Соул | Чем удивляет подержанный Kia Soul?

Двигатели Kia Soul

История модели Kia Soul берёт свои истоки 10 лет назад — в 2008 году. Именно тогда известный корейский автопроизводитель презентовал новый автомобиль на Парижском автосалоне. Продажи автомобиля в страны Европы, а также РФ и СНГ начались в 2009 году.

Спустя совсем небольшой промежуток времени автомобиль успел завоевать сердца многих автолюбителей, ведь «Соул» стал первым «не похожим на другие» автомобили. Уже в первый год производства эта модель получила две награды:

  • как лучшее инновационное и дизайнерское решение в автопромышленности;
  • как одна из лучших безопасных молодежных автомобилей.

Киа Соул

Успехом данная модель пользуется во всем мире, этому есть несколько объяснений:

  • оптимальное соответствие цены-качества;
  • высокий уровень безопасности автомобиля (в соответствии с EuroNCAP);
  • хорошая проходимость за счёт низких свесов бортов и высокого клиренса;
  • небольшие габариты в сочетании с просторным салоном;
  • нестандартный внешний вид;
  • возможность т. н кастомизации внешнего вида — выбор индивидуальной окраски кузовных элементов, выбор размеров колесных дисков.

Одним из интересных фактов Киа Соул является то, что его нельзя отнести к какому-либо классу автомобилей. Кто-то относит эту модель к кроссоверам, кто-то к универсалам или хэтчбекам, другие же считают что Соул — это мини-SUV. Конкретного позиционирования по сегментам также нет, хотя многие эксперты причисляют Соул к “J” и “B”-сегментам. Однозначного мнения на этот счёт нет.

Kia Soul

Возможно это также стало одной из причин популярности модели, ведь не так часто на рынке появляется модель с «дерзким» дизайном без принадлежности к определенному классу. Причем дерзость здесь относится скорее к дизайнерскому подходу, а не к причудливым формам самого автомобиля. Вряд ли бы те же дотошные и консервативные немецкие автоконцерны отважились на подобное решение. Корейцы же решили рискнуть и не прогадали, одно из свидетельств этого — длительное пребывание этой модели на конвейере Киа (целых 10 лет).

Ближайшими конкурентами Kia Soul являются следующие модели автомобилей: Ford Fusion, Skoda Yeti, Nissan Note, Nissan Juke, Suzuki SX4, Citroen C3, Mitsubishi ASX, Honda Jazz. У каждой из этих моделей есть сходства с Соулом, но прямого конкурента у Соула нет. Одни похожи только кузовом, обладая при этом тесными салонами, другие — кроссоверы, которые находятся совершенно в другом ценовом диапазоне. Так что Соул по-прежнему остается одним из самых оригинальных автомобилей современности.

Особенности автомобиля

Салон

Модель Киа Соул построена на базе платформы Hyundai i20, которая представляет собой переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Одной из «фишек» модели являются небольшие внешние габариты и просторный салон, в частности задний диван, который по габаритам может поспорить даже с различными премиальными седанами или крупными кроссоверами.

Салон

Правда, в силу комфорта и просторного салона пришлось потеснить багажник, здесь он совсем маленький, всего — 222 литра. Если же сложить задние сидения, то объем багажного отделения станет 700 литров. В случае, если понадобится перевезти что-то крупногабаритное — этого должно хватить с лихвой.

Впрочем, создатели модели не старались уделять большое внимание багажному отделению, ведь автомобиль позиционируется как «молодёжный». Правда такое позиционирование актуально скорее для Европы и США, а вот в РФ эту модель многие водители полюбили эту модель именно за высокий клиренс и небольшие свесы, что позволяет уверенно забираться на бордюры, горки и преодолевать различные «неровности» не боясь поцарапать бампера или замять пороги.

Но тут не всё так просто, и, несмотря на хорошую геометрическую проходимость, езда по ухабам и преодолевание брустверов может закончиться весьма печально. Дело здесь в том, что картер мотора почти ничем не защищен, а его прикрывает обычный резиновый пыльник. Всё это чревато деформацией картера и печальными последствиями для мотора. Отсутствует защита картера на моделях произведенных до 2012 года, поздние модели этим недугом не страдают.

Дизельный мотор на Киа Соул

С моторами всё не так просто на первый взгляд, особенно если брать в расчёт версии автомобилей с дизельными агрегатами. Kia Soul, поставляемые в РФ и СНГ оснащались дизельными моторами вплоть до выхода рестайлинговых моделей второго поколения.

Дизельные моторы на Соулах

Дизельные моторы на Соулах оказались весьма неплохими и служили владельцам достаточно долго (вплоть до 200 000км при использовании качественного топлива), но, к сожалению, ремонтопригодностью эти моторы совсем не блеснули. Да и далеко не каждый сервис брался за ремонт дизельных моторов, несмотря на простоту их конструкции. Впрочем, тут не без ложки дёгтя, которая заключается в «корявой» отечественной сборке с несоблюдением необходимых допусков и норм, что напрямую влияет на срок службы мотора. Ровно так же как и разбавленная солярка, в изобилии представленная на большинстве АЗС в РФ и СНГ. Всё это, понятное дело, сильно сказывается на сроке службы мотора.

Дизельный двигатель на Киа Соул устанавливался один — атмосферный четырехцилиндровый, объёмом в 1.6 литра с 4 клапанами на цилиндр. Маркировка мотора — D4FB. Большой мощностью этот мотор не обладал — всего 128 л.с., не сказать, что этого достаточно, особенно для автомобиля, ориентированного на «молодежь», но для большинства рядовых задач этого мотора хватало с лихвой. Особенно если сравнивать дизельный мотор с его бензиновым собратом с таким же объемом и мощностью, варьирующейся от 124 до 132 лошадиных сил в первых двух поколениях автомобилей (рестайлинг 2 поколения в расчёт не берём).

Если же говорить про надежность дизельного агрегата, то тут не всё так плохо — блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава со впрессованными в него чугунными гильзами. В нижней же части самого блока находятся постели коренных подшипников, которые, к сожалению, являются не заменяемыми и отливаются вместе с блоком на этапе его создания.

И если коленвал на моторе D4FB, установленный в блок, способен «выходить» положенные сроки эксплуатации, а чугунные гильзы стерпят многие издевательства, то остальные элементы — нет.

На этом моторе очень важно следить за температурой охлаждающей жидкости и состоянием прокладки ГБЦ, своевременно проверять натяжение цепи и использовать только качественное топливо.

Также очень важно следить за состоянием топливной системы — это очень актуально при езде на отечественном дизельном топливе.

К позитивным качествам дизельных агрегатов на Kia Soul можно отнести следующие:

  • экономичность ввиду небольшого расхода топлива;
  • большая тяга мотора на низких оборотах, что хорошо сказывается при езде на загруженном автомобиле;
  • «ровная полка» крутящего момента, начиная с 1000 и заканчивая 4500-5000 оборотами.

К прочим особенностям Киа Соул с дизельными агрегатами можно отнести следующие:

  • оснащение автомобиля только автоматической коробкой (!), исключение составляют лишь дорестайлинговые автомобили первого поколения;
  • кроме шумности самого мотора, владельцы неоднократно замечают, что ещё одним источником шума в автомобиле является цепь ГРМ, за которой следует пристально следить (обычно шум цепи возникает на пробегах свыше 80 000км из-за её растягивания или плохой работы натяжителя);
  • дизельный мотор — не самый хороший в плане ремонтопригодности, к тому же стоимость ремонта дизельного мотора значительно выше, в отличие от его бензиновых собратьев.

Дизельные моторы на Киа Соул оснащались следующими типами КПП:

  • Киа Соул, 1 поколение, дорестайлинг: 5-ступенчатая МКПП;
  • Киа Соул, 1 поколение, дорестайлинг: 4-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа);
  • Киа Соул, 1 поколение, рестайлинг: 6-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа);
  • Киа Соул, 2 поколение, дорестайлинг: 6-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа).

Рестайлинговые Киа Соул 2 поколения для поставки в РФ и СНГ дизельными моторами не оснащались.

Бензиновые моторы на Киа Соул

Сами моторы G4FC/G4FD являются по сути устаревшей технологией, которую корейский автопроизводитель позаимствовал у Mitsubishi и слегка «доработал». Правда эти доработки нельзя назвать позитивными, ведь в погоне за мощностью и дешевизной производства важные узлы мотора становятся менее надежными. Тем не менее при бережной эксплуатации, частой смене масла (раз в 5-7 тысяч) и прочих расходников, эти моторы спокойно могут «выходить» порядка 150 000 — 200 000 км. Однако далеко не все автомобили, оснащенные этими двигателями эксплуатируются в благоприятных условиях.

Мотор G4FC/G4FD

Масла в огонь добавляет ещё и тот факт, что блок цилиндров на этих моторах выполнен из алюминия, что делает ДВС практически неремонтопригодным. В странах РФ и СНГ к этим моторам давно нашли подход и научились их грамотно ремонтировать, но стоит ли игра свеч?
Не так легко найти качественный автосервис с квалифицированными мастерами ? Поэтому большая часть автовладельцев Киа Соул, столкнувшись с поломкой мотора, предпочитают приобретать контрактный агрегат, не отягощая себя вопросами о «правильности» ремонта.
Мотор G4FC/G4FD представляет собой конструкцию рядного четырехцилиндрового блока, выполненного из алюминиевого сплава. Объем агрегата — 1.6 литра, количество клапанов — 16, мощность моторов, устанавливаемых на Киа Соул варьируется, от 124 до 132 л.с. Система питания — инжекторная.

В зависимости от модели, можно встретить автомобиль как с распределенным впрыском с электронным управлением (версия на 124 л.с), так и с непосредственным впрыском (версия на 132 л.с).

Первая система, как правило, устанавливается на более «бедные» комплектации, вторая — на более оснащенные.

К особенностям этих моторов можно отнести следующие:

  • цепной механизм ГРМ со всеми вытекающими — излишняя шумность мотора, растягивание цепи;
  • частые течи масла из-под сальников;
  • нестабильная работа холостого хода — необходима частая настройка топливной системы (чистка форсунок, использование качественного топлива, смена фильтров);
  • необходимость регулировки клапанов каждые 20 000 — 25 000км;
  • следует следить за состоянием катализаторов в выхлопной системе;
  • недопустимо перегревать мотор, очень важно следить за температурой охлаждающей жидкости.

В остальном же мотор не имеет каких-либо других явных недостатков, G4FC/G4FD простой и ремонтопригодный (в случае, если агрегат не перегревался).

Также на рестайлинговых моделях Киа Соул 2 поколения, появились новые моторы:

  • атмосферный ДВС объемом 2.0 литра, мощностью 150 л.с, оснащаемый 6-ступенчатым автоматом гидротрансформаторного типа;
  • турбированный ДВС объемом 1.6 литра, мощностью 200 л.с, оснащаемый 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Заключение

На вопрос «С каким мотором взять Киа Соул?» нельзя ответить однозначно. Давайте ещё раз пройдемся по вышесказанному и попытаемся структурировать информацию касательно выбора мотора на Киа Соул. Итак, не зря немало мы писали про дизельные моторы, они на Соулах получились более-менее удачными. Их нельзя назвать «одноразовыми», типичных болячек у них меньше, чем у автомобилей с бензиновыми моторами. Однако, несмотря на эти преимущества дизельные моторы дороже в эксплуатации и требуют частого ТО, причем необходимо использовать только качественные и оригинальные запчасти и ГСМ.

Киа Соул

Ещё одной головной болью владельца Соула с дизельным мотором является то, что в случае серьезной поломки придется искать качественный сервис, а за ремонт дизеля возьмется далеко не каждый автосервис. Так что в плане ремонта дизель явно дороже, а вот при повседневной езде плюсов у него больше, к ним относятся — экономичность, надежность и та самая пресловутая «тяга с низов».

Бензиновые же моторы чуть прожорливее, имеют большее количество болячек и сильно боятся перегревов, кои часто могут происходить при движении в плотных пробках, особенно в жаркую погоду.

Однако в случае серьезной поломки мотора — ремонт или замена на контрактный агрегат будет дешевле, чем на автомобиле с дизельным ДВС. Также есть ещё несколько плюсов в пользу «бензинки», а именно — ликвидность на вторичном рынке и возможность выбора машины практически любой комплектации с необходимым типом трансмиссии — автомат или механика.

Затрагивать «свежие» модели с новыми двигателями мы не будем, но можно логично предположить, что атмосферный двухлитровый мотор с классическим гидротрансформатором сыщет большую популярность среди апологетов надежных автомобилей. А вот раздутый турбиной 1.6-литровый агрегат вряд ли порадует надежностью потенциальных покупателей, особенно в сочетании с роботизированной коробкой передач. Впрочем, однозначного мнения на этот счёт нет, а статистических данных практически нет, поэтому делать какие-то выводы насчёт новых моторов рано.

Читайте также: