Хонда цивик 1999 стоит ли покупать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Отзыв владельца Honda Civic (Хонда Сивик) 1999 г.

"Сивку" свою купил, можно сказать, случайно 2 года назад. Скоропостижно помер мой первый железный конь Фиат Типо (итальянская реплика Гольфа), а ездить нужно много и на дальние расстояния. В автосалоне Опеля(! ) взгляд сразу же приковала моя Сивка. Пятидверка, 1, 5 л, VTEC, 114 лошадей, 3, 5 года возрасту и только 26500 пробега. Оказалось, что первый владелец - старик-пенсионер, вот и пробег соответствующий. Прокатился, поговорил с продавцом - беру! Позже узнал, что такие машины люди специально ИЩУТ. Повезло.

После Фиата был полный восторг! Динамика - сверх всяких ожиданий! Даже пугался по-началу "витековского" подхвата на 3200 оборотов. Если на Фиате я не всегда решался обгонять и прикидывал xватит ли мощности, то сейчас - не вопрос. Погоняться на светофоре - да ради Бога! Расxод - просто фантастика! Всего 6, 5-6, 8 л в смешанном режиме со всеми прелестями вроде пробок. Ни разу мне не удалось сжечь больше 7 литров на сотню. По трассе сорока литров 95-го хватает километров на 700-750. Для города и ближнего пригорода очень подходит комбинация 3 и 4 передач. На четвёртой передаче можно очень экономично ездить в диапазоне 50-80 км/ч при вполне приемлемой динамике. Тем не менее, надо отметить что полуторалитровая Сивка - либо "почти драйверская" машина для одного, либо семейное авто для нескольких. С пассажирами динамика заметно ухудшается. Приемлемо, но уже не "зажигалка".

Управляемость тоже на уровне. Всё вполне предсказуемо и превосxодно контролируется. АБС ненавязчивый. Тормоза цепкие. Правда, с тормозами случилась единственная поломка. Сначала стало постукивать впереди когда притормаживаешь при заднем ходе. Но не напрягало. Но как-то раз притормозил на светофоре, раздался стук и затем визг "скрипелки" - ограничителя. Оказалось - рассыпалась одна колодка впереди справа. В пыль, одна подложка осталась. Причём остальные колодки и диски были ещё в порядке. Очевидно - заводской дефект колодки. Поменял и с тех пор никаких визитов в мастерскую, связанных с поломками. Только плановое ТО.

Поскольку пятидверка, то никаких проблем с вместимостью. Недостаток один - у заднего сиденья спинка складывается по частям, а диван - только полностью. Так что смысл частично складываемого сиденья теряется. Багажник сам по себе достаточно вместимый. Для семьи из трёх человек более чем.

Из замеченных недостатков - иногда мешает обзору передняя стойка.

Комфорт: комплектация моей Сивки тоже называется "комфорт". Это значит кондиционер, вставка "под дерево" впереди, тканевая обшивка и велюровые чехлы. Не чехлы, а пылесос какой-то. Вся пыль - на них. В остальном, удобная посадка, достаточно регулировок. Шумоизоляция так себе. Мотор "на верхах" начинает шуметь. Зимнюю резину тоже слышно. Зато почти не слышно ветра. Наверное, мотор заглушает. Но в любом случае шум достаточно "благородный" и не напрягает. Сверчков "с завода" тоже нету. Кондиционер сушит лобовое стекло буквально за минуту или даже меньше. На низах при включении кондиционера чувствуется падение мощности. Что поделаешь, полтора литра всего.

Плюсы

- отличная динамика
- экономичность
- управляемость
- надежность
- вместимость

Honda Civic IX с пробегом: ресурс моторов больше 350 тысяч и вечный стук рейки


Обзор этого совсем еще не старого японского автомобиля получается скучноватым, особенно на фоне какого-нибудь Volkswagen Touareg. На те деньги, что владелец Туарега будет вынужден вложить в ремонт за пару лет, можно купить целый «девятый» Сивик. Ну, вернее, как целый… Уже немного коррозийный по низу кузова, как мы выяснили из первой части обзора. Здесь разберемся с потенциальными проблемами ходовой части, трансмиссии и моторов.

Ходовая часть

Тормозная система

Этот Сивик можно смело посоветовать тем, кто не любит часто менять расходники. Передние колодки на девятом поколении спокойно ходят по 80-100 тысяч километров даже на машинах с АКП. Диски, соответственно, могут быть родными и на пробеге более 200 тысяч.

Понятное дело, что до появления естественного износа диски можно испортить, например, перегревом. Основная причина более ранней замены – грязь и подклинивание пальцев, разбухшие пыльники из-за медной смазки и прочие ошибки эксплуатации.


Задние суппорты и колодки ходят все же не так долго, в среднем раза в полтора чаще, чем спереди, приходится менять колодки, да и механизм ручника при долгих простоях может закиснуть, особенно во влажном климате.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние7 571Pagid 2 157Blue Print 4 550
Тормозные колодки задние5 617Pagid 1 409Blue Print 1 214
Тормозной диск передний, 282х23 мм8 846TRW 2 682Blue Print 4 550
Тормозной диск задний, 260х9 мм6 169TRW 1 595Blue Print 1 400

Подвеска

Подвеска не только весьма крепкая, но и ремонтопригодная. Так, сайлентблоки и шаровая опора спереди меняются отдельно от рычагов, да и в задней подвеске все не слишком дорого и к тому же выполнено с хорошим запасом прочности.



После 120-150 тысяч пробега протираются пыльники амортизаторов, и их лучше сменить сразу, иначе амортизатор начнет «потеть». К сотне тысяч пробега обычно заканчиваются и опоры передних стоек, точнее, их подшипники. Они большие, пластиковые и очень уязвимые для грязи. Оригинал стоит от 100 евро, а неоригинальные, как показывает практика, очень сомнительны по качеству и ходимости.

Рулевое управление

Стук рейки – родовая проблема, которая характерна не только для нескольких поколений Сивика, но даже и для Аккорда. В первую очередь разбивает боковые втулки рейки из-за не очень удачных пыльников и высокой нагрузки на довольно тонкий вал. Сам вал с ЭУР серьезно изнашивается уже к пробегам в 150-200 тысяч городского цикла, что тоже может послужить причиной появления люфтов и стуков.


Типичное решение проблемы – замена боковых втулок без снятия рейки, при небольших пробегах это обычно помогает. Фторопластовые втулки и новая смазка позволяют продлить ресурс агрегата еще тысяч на 50, если не больше.


Помимо именно рейки источником стука могут также быть рулевые наконечники и рулевые тяги – ресурс последних колеблется в среднем от 60 до 100 тысяч километров.

Трансмиссия

Общие проблемы

Привод у машин всегда передний. Общий ресурс чехлов ШРУС – порядка 150 тысяч, и лучше с их заменой не затягивать, они не рвутся, но потеют через микротрещины. И обратите внимание на коррозию приводного вала: под демпфером он склонен к коррозии, и его иногда обламывает. Причем валы девятого поколения облегчены еще сильнее, чем восьмого, где эта проблема тоже была.


Механические коробки

Найти машину с механикой можно, но сложно. Надежность работы 6-ступенчатых МКП никаких нареканий не вызывает, хотя изредка попадаются машины с перегретыми сцеплениями и убитыми синхронизаторами. Но такое встречается только у «гонщиков», и, как правило, в комплекте с полумёртвой коробкой идёт китайский обвес, наклейки и нештатные диски с резиной-изолентой.

Ресурс сцепления при нормальном стиле эксплуатации достаточно высокий, а стоимость замены – щадящая, благо конструкция совершенно классическая, с внешним выжимным подшипником. А вот поломки зубчатого венца маховика, условно «вечной» детали, при пробегах до 150 тысяч – это явный конструктивный просчёт. Если при старте двигателя есть посторонние звуки, осмотрите венец на подъемнике. Случаев поломок всего несколько, но «виной» тому – смешное количество машин с МКП этого поколения в продаже.

Автоматические коробки

Автоматическая коробка тут, по сути, одна, хотя и в нескольких вариантах исполнения. Это последнее поколение хондовских вальных пятиступок. К ее достоинствам можно отнести феноменальную надежность, пофигистичность к стилю вождения и неплохие передаточные отношения.

Минусы тоже хорошо известны. Динамики не ждите, коробка весьма и весьма задумчива и всячески противодействует активному вождению. Зато расход топлива чуть ли не ниже, чем с МКП. Подробно об этих коробках написано в отдельной большой статье, а тут упомяну лишь основные моменты.


Коробка собрана в основном на подшипниках качения, имеет очень малое рабочее давление, надежный маслонасос и кинематическую схему с независимыми передачами. В итоге поломки крайне редки – поломать что-то по механической части можно лишь неудачной раскачкой машины или откровенно наплевательским отношением. Ведь даже без замены масла коробка порой ходит 200 тысяч без проблем. А практика применения АКП родственных серий SPCA/MPMA на прошлом поколении Civic позволяет надеяться на 350 и более тысяч беспроблемного пробега при минимальном обслуживании.

Поломки соленоидов случаются, но особенность конструкции коробки позволяет менять большую часть элементов без разборки АКП, так что это действительно мелкие неприятности. Жаль, износ накладок блокировки ГДТ может потребовать снятия коробки и восстановления «бублика» при пробегах порядка 200 тысяч, но случается такое в основном у тех, кто все еще думает, что Сивик – это «спортивное» авто.


На крайне редко встречающихся у нас гибридах установлен вариатор. В целом конструкция достаточно удачная, примерно как на Jazz/Fit, но особенности работы трансмиссии вызывают ранний износ ремня и конусов, особенно коробка не любит долгих поездок на высокой скорости по трассе.

При исправности электрической части и вовремя проведенной замене ремня на усиленный конструкция работает долго. Но кто же из владельцев будет вовремя (то есть заранее, до возникновения видимых проблем) менять недешевый ремень? Вот и получается, что при пробегах 150-200 тысяч километров шансы поломки агрегата весьма велики. Например, сейчас в страны, куда есть смысл ввозить б/у авто из США, например, в Украину, везут машины с поломками трансмиссии.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска и трансмиссия
Рычаг передний нижний А-образный12 904CTR 3 779Masuma 4 786
Передний сайлентблок переднего рычага1 499Febest 693Moog 1 418
Шаровая опора5 469Delphi 3 499CTR 1 154
Подшипник ступицы передней6 075FAG 2 955SKF 3 152
Амортизатор передний12 503KYB 8 693Monroe 10 575
Опора стойки2 561SAT 849Masuma 1 863

Моторы

Бензиновые моторы

Основной мотор тут – хорошо знакомый по Сивику прошлого поколения R18A. Если точнее, то версия R18A1 шла на седаны для США, а R18A2 – на хэчтбеки и универсалы для Европы. В ходе рестайлинга 2014 года моторы облегчили и обновили для соответствия новым экологическим нормам. Обновленные индексы – R18Z1 и R18Z4.

Набор сложностей у моторов совершенно одинаков и не зависит от версии и года выпуска. Помимо упомянутых выше сложностей с подвеской мотора и различными трубками нужно отметить необходимость частой регулировки клапанов, как минимум раз в 50 тысяч пробега (иначе убиваются распредвалы, особенно на маловязком масле), слабый выхлоп и катализатор, сложности с течами масла с соленоидов и очень низкие обороты холостого хода, из-за чего мотор на холостых не греется и сильно вибрирует.

Пластиковая нижняя опора двигателя и тоненькие трубки системы охлаждения – одни из основных раздражителей для владельцев. При этом стоимость оригинальных компонентов очень высокая, а ресурс заменителей обычно совсем уж невелик. В итоге нижнюю опору откровенно «колхозят» из чего только можно, да и трубки подбирают неоригинальные.


Система вентиляции картерных газов после 100 тысяч пробега основательно засоряется, и мотор начинает потеть по сальникам и крышкам, а у него очень слабый передний сальник коленвала – если его выдавит, это может привести к большим расходам.

Ресурс цепи ГРМ большой, более 250 тысяч, маслонасос очень надежен, и вкладыши отлично работают даже на маловязком масле SAE20, жаль только, что распредвалы от него постепенно выкрашиваются. При пробегах 200+ и редкой замене масла или неудачном выборе марки моторы могут начать его потреблять. Обычно расход не выходит за пределы литра-двух от замены до замены. Причина почти всегда – залегание поршневых колец и неисправность ВКГ. Из приятного – цена на контрактный R18 начинается от 60 тысяч рублей, что за свежий агрегат очень немного.

На гибридной версии установлены моторы L15B – серии, хорошо знакомой по Honda Jazz. Эти двигатели очень надежны, но часто страдают ранним масляным аппетитом, да и ресурс свечей и катушек почему-то низкий. Видимо, потому что производитель установил явно слишком большие интервалы обслуживания, а нагрузка на мотор высокая.

Дизельные моторы

Редкие дизельные моторы не столь беспроблемны. Так, 1,6 славится как течами масла с теплообменника, так и слабыми сажевыми фильтрами, да и вкладыши на нем живут недолго. У мотора 2,2 просто капризная топливная система, прикипающие форсунки, частое завоздушивание и тому подобные дизельные проблемы.

Брать или не брать?

За что так любят Honda Civic VIII: обзор японского авто

Основное достоинство модели — драйверский характер, а в случае с хетчбэком — еще и маневренность. Но это же является и основным недостатком модели на вторичке. Покупали «Цивик» не монашки, и не в церковь по выходным они ездили. За рулем, как правило, сидели молодые люди с бурлящей кровью и эмоциями. Они втапливали педаль газа в пол и старались первыми уйти с перекрестков.

Разберемся, какие плюсы и минусы таит в себе «Хонда Цивик» в восьмом поколении, за что ее так неистово полюбили русские водители и стоит ли покупать ее на вторичке.

Двигатели и трансмиссии

Немного машин было ввезено в Россию из США. Они привозились с 1,3-литровым гибридным двигателем и вариатором. Еще несколько процентов машин, продающихся сейчас на вторичке, приезжали к нам из Европы с дизельным 2,2-литровым мотором.

Самый популярный агрегат 1,8 «бегает» до капремонта не меньше 250 тыс. км. Двигатель простой, без турбин и хитрых систем впрыска — обслуживание не будет обходиться сверхдорого. Но из-за конструкторских недоработок мотор быстро и часто перегревается, поэтому всегда нужно быть начеку с системой охлаждения. Она должна работать как часы.

МКПП, по традиции, надежно. Сцепление «живет» 150 тыс. км, масло должно меняться каждые 60 тыс. км. Вместо надежной японской гидромеханической коробки «Хонда» установила в Civic робот с электронным блоком управления. Это та самая коробка, которую нужно переключать в нейтраль на каждом светофоре. Но мало кто из водителей утруждал себя этим, поэтому состояние коробки к моменту продажи вряд ли будет известно.

Honda Civic на ходу

Шумоизоляция — тоже слабая сторона «Цивика». Собеседника вы слышать, конечно, будете, но вместе с ним и звук колесных арок, и двигатель, и шины.

Высота дорожного просвета у седана составляет 145 мм, а у хетча чуть больше — 150 мм. Этого хватает для городской езды, но паркуясь перед поребриками, будьте внимательны.

Кузов и салон

Салон Honda Civic переместит вас в фантастический фильм об инопланетянах. Японцы уместили в интерьере «Цивика» весь хай-тек, который был им доступен в те годы. Даже задние кресла хетчбэка складываются в обратную сторону: сидушки поднимаются к спинкам. Это нисколько не увеличивает пространство багажника, зато зачем-то освобождает задний ряд.

Места в багажнике нет ни у хетча, ни у седана. А у моделей, ввезенных из Европы, не было даже докатки!

Кузов коррозии не подвластен: он собран качественно и хорошо прокрашен. Хромированная отделка кузова быстро тускнеет, но это нормально для подержанных экземпляров.

Минусы «Хонды Цивик»

О минусах подвески мы уже рассказали: у хетчбэка она мало того, что ненадежная, так еще и некомфортная.

Несмотря на бюджетность самой модели, возможные поломки влетят не в копеечку, а в половину стоимости автомобиля. Например, рулевая рейка с электроусилителем стучит. Причем стуки начинались еще на гарантийных автомобилях, но запчасти не меняли, объясняя это конструкторской недоработкой. Обязательно проведите диагностику рейки перед покупкой, потому что стоимость этой детали слишком высока, чтобы закрыть глаза на дефекты.

А если при вращении руля вы услышите скрип, значит, опорные подшипники просят замены. По регламенту они меняется каждые 80 тыс. км. Уточните у продавца, на каком пробеге производилась замена.

«Родной» аккумулятор «Цивика» живет всего два-три года. Если машина часто и много использовалась в мороз, то слабый аккум «умрет» даже раньше. Проверьте перед покупкой, какой аккумулятор установлен в автомобиле. Возможно, владелец сменил его на нештатный, в таком случае поинтересуйтесь о его мощности.

На моторчике стеклоочистителей часто окисляются контакты, поэтому дворники внезапно замирают в любом положении.

В остальном «Хонда Цивик» — надежная машина, без катастрофических типичных поломок.

Предложения на рынке

«Цивиков» на вторичке много — 1 311 экземпляров. Можно выбирать без спешки, внимательно перебирая понравившиеся машины. Средняя стоимость машины — 449 тыс. рублей. Большинство предложений — в кузове седан и с ненадежным вариатором.

Автомобиль числится в залоге и имеет неоплаченные штрафы.

Как выбрать «Хонду Цивик»

И имейте в виду, что к нам приезжали автомобили, собранные в десятках стран: у «Хонды» в 2000-х было разбросано много заводов по миру. Если получится, берите машину, ввезенную из Японии, они самые крепкие. И не рассматривайте модели до 2009 года выпуска. В начале 2000-х на заводах «Хонды» проходили масштабные забастовки, и машины выходили с конвейера со всевозможными проблемами. Велик риск наткнуться как раз на такой проблемный экземпляр — выбирайте модель после рестайлинга.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе Honda Civic и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Honda Civic 1999 года, что мы потеряли: Ретротест-драйв

Воспоминание о Honda Civic Si 1999 года

Кажется, только сегодня автомобилисты начинают понимать, что Honda Civic Si (1999-го или 2000-го) – это что-то особенное. Эти 20-летние автомобили эконом-класса продаются по цене Honda Civic 2017-го. Проводившийся тест-драйв должен был определить, действительно ли эти самые красивые Sport Injected – спортивно-заряженные автомобили 99-го – стоят той шумихи, которая поднялась вокруг этой модели в последнее время.

Не секрет, что автомобили имели достаточно элегантный вид и лучший цвет (Electron Blue Pearl) кузова в модельном ряду.

Когда на дорожное тестирование инженеры компании вывели абсолютно новую машину, которая была построена в 1999-м, один из руководителей Honda честно признался, что он даже не знал, что на складах компании остались автомобили этого модельного ряда. Теперь появилась возможность повторно показать машину публике, чтобы все оценили, насколько хороша концепция.

Есть опасение, что руководители продаж компании забыли не только о Civic. Модели Prelude SH и 09 S2000 CR достаточно «горячи» для скоростных дорог и сейчас. Журналистам и автолюбителям представилась отличная возможность вспомнить эти машины и проехаться на классных авто.

Для всех, кто позитивно воспринимает концепцию спортивных компактных автомобилей, считает себя фанатом современной классики, Honda Civic Si 1999 и 2000 года, известная как EM1, демонстрирует свои лучшие технические параметры и качество езды.

Honda Civic Si оснащена 1,6-литровым двигателем B16A2, мощность которого 160 л. с. Четырехцилиндровый агрегат выдает значительный параметр крутящего момента – 8000 об / мин. Это впечатляющая цифра и спустя двадцать лет. Проехать сегодня на таком автомобиле – это не только вспомнить молодость, но и по-новому восхититься мощью автомобиля. И совсем не хочется вспоминать, что нестабильная работа системы VTEC от Honda «просыпается», только когда набраны 5 500 об / мин. До этого момента подача воздуха минимальна.

Двигатель разрабатывался с целью повысить производительность, не уменьшая эффективности работы на низких оборотах. Хотя рабочий порог системы VTEC мало пригоден для этих целей, никто не станет спорить, что Civic Si 1999-го – практичный автомобиль для агрессивного вождения.

Вес автомобиля около 1400 кг, но те, кто тестировали машину 20 лет назад, уже подзабыли то, как автомобиль ведет себя на дороге. Пухлая приборная доска и простые в исполнении кнопки датчиков вызывали ностальгические улыбки у водителей, но пик эмоционального возбуждения пришелся на момент открытия люка. Кнопка находится рядом с коленом водителя, но многие искали ее на приборной доске…

Только истинный ценитель автомобилей может передать чувства, которые испытывал водитель, проезжая на автомобиле 20-летней давности (пусть и со склада) по современным дорогам. Дверные ручки и подлокотник достаточно жесткие, и это хорошо чувствуется после Хонды 2017-г. Рулевое колесо кажется просто гигантским, крен – максимальным, и звук автомобиля уже не так радует, как в 99-м.

Скоростные параметры у автомобиля хороши, но… кого сегодня можно удивить 220 км в час? В 1999-м эксперты считали, что 160 л. с. – это много для такого мотора, каким комплектовали Civic Si. Спустя 20 лет понимаешь – действительно, это много.

Автомобиль прекрасно чувствует себя на пределе своей скорости, параметры высоких оборотов на третьей передаче делают поездку по трассе достаточно комфортной, машина хорошо ощущается и приятно звучит. Рулевое управление не отличается мягкостью, но вполне удобно, чтобы чувствовать себя королем прямой трассы.

Приятные впечатления от поездки начали постепенно сходить на нет, стоило водителям пересесть на Honda Civic Si 2018 года. Поэтому всем стоит хорошенько подумать о покупке «старичка» за 20 000 $, когда есть новые концепции и современные комплектации этой же машины.

Безусловно, автомобиль с ручным управлением, модель гидравлики, отсутствие контроля тяги дадут новичку неповторимый опыт вождения на Civic Si 1999 года. Но удобство и комфорт – об этом стоит на время забыть.

Как ни превозносят достоинства модели 99-го года руководители «Хонды», современный 205 HP Civic Si 2017 года – это достойная эволюция Honda Civic Si и лучший автомобиль для езды сегодня, чем первая модель. А достоинства первой модели, ее комплектация и параметры – это уже часть истории.

Honda Civic VIII: звездная болезнь

В Европе Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. На спрос модели повлиял не только смелый дизайн, но и мощные моторы, отменные ходовые качества и врожденная надежность. Недаром потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось до года. Их не смущал и тот факт, что малолитражка была представлена лишь в двух кузовах: седан и хэтчбек. А трехдверка продавалась у нас только в заряженном варианте Type R. Обе кузовные версии различаются по внешнему и внутреннему оформлению и даже по конструкции ходовой части. К тому же на американском рынке продавался Civic местного производства в виде купе и седана, который опять же внешне немного отличался от своего европейского собрата.

Honda Civic

Несмотря на космический дизайн хэтчбека, самым востребованным в России оказался седан. В начальном исполнении Comfort у него имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS, CD-ресивер и полный электропакет. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В списке опций числились кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система.

Honda Civic

Еще богаче оснащен хэтчбек: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/МР3-магнитола, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Комплектация Executive шла со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами.

Honda Civic

Двигатель

На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем чаще вала впускных клапанов. Деталь стоит копейки, а работа — от 1500 руб. Если перестал крутить стартер, не спешите выкладывать 7000 руб. за новую деталь — обычно бывает достаточно заменить втягивающее реле.

Honda Civic

Трансмиссия

С базовым мотором 1,4 л сочеталась механическая 5-ступенчатая коробка (с 2008 года — 6-ступенчатая), а с остальными двигателями — 6-ступенчатая «механика» или ее роботизированный вариант, а также вариатор. Для российских версий Civic расклад был несколько иным. Хэтчбеки оснащались 6-ступенчатыми коробками: механической и роботизированной. У седанов в базе числилась ручная «шестиступка» и 5-скоростной гидромеханичес­кий «автомат», который с 2010 года устанавливался и на хэтчбеки.

Механическая коробка и «автомат» традиционно долговечны. А вот роботизированная «механика» — на любителя, предпочитающего размеренную езду. Но таких среди «сивиководов» мало. Кроме того, в эксплуатации «робот» доставляет немало проблем. Например, если электроника не распознает нейтральную передачу, мотор может вовсе не запуститься. В этом случае следует несколько раз «пройтись» по передачам коробки, и она может «одуматься». Из-за некорректной работы коробки перегревается сцепление, которое живет в среднем 50−80 тыс. км. К тому же периодически требуется перепрошивать электронный блок управления коробкой. На сленге сервисменов это называется режимом обучения или выставлением точки схватывания сцепления.

Сцепление выдерживает обычно 120 тыс. км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском. Недолго работают наружные ШРУСы (по 5000 руб.), которые меняют и на 50 тыс. км пробега. Поэтому на каждом ТО надо проверять состояние их пыльников.

Honda Civic

Ходовая часть и кузов

В зависимости от кузова Honda Civic различается и конструкция подвески. У седана она полностью независимая, а у хэтчбека сзади установлена скручиваемая Н-образная балка. Ходовая часть очень крепкая. Среди слабых мест можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 1700 руб.), которые меняли по гарантии на 30 тыс. км. К этому времени на ранних машинах текли амортизаторы (по 3700 руб.). Зато шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (по 1500 руб. на сторону) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались слабыми пружины, из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. Амортизаторы пробивали на 50 тыс. км. С 2010 года эта проб­лема решена.

Honda Civic

В рулевом управлении рейка огорчает стуками к 50–70 тыс. км. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу. Рулевые наконечники (по 1850 руб.) разбалтываются к 80 тыс. км.

Honda Civic

На седанах ржавели задние крылья в районе колесных арок и рамок дверей. Покраска одного элемента кузова — от 7500 руб. Нередко выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери из-за перекоса направляющих стеклоподъемника. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью 45 А . ч служит три года.

Модификации

Заряженная версия Civic Type R появилась в России в самом конце 2007 года. Автомобиль, выпускавшийся исключительно в трехдверном кузове, удивил нестандартным подходом к конструкции. С одной стороны, у него суперсовременный атмосферный крутильный (максимальные обороты достигают 7800 об/мин) двигатель объемом 2 л и мощностью 201 л.с. Это больше сотни сил на литр рабочего объема. А с другой, в задней подвеске обычная скручиваемая полузависимая балка. Нонсенс для «горячего» хэтчбека. Правда, японские инженеры уверяют, что настроили полузависимую подвеску не хуже, чем прежнюю многорычажную.

Honda Civic Type-R

Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая по сравнению с седаном меньше на 50 мм. Зато интерьер хэтчбеков выглядит более футуристично, а органы управления скомпонованы безошибочно. Лишь к расположенной слева от руля кнопке запус­ка двигателя надо привыкать. Интересно, что задний стеклоочиститель для хэтчбеков не предусмотрен вовсе, а в задней части салона нет напольного тоннеля.

Honda Civic 5-door

Honda Civic 5-door

Рестайлинг

Осенью 2008 года Civic подвергся модернизации. А в Россию рестайлинговые машины попали в начале следующего года. У седанов изменили форму переднего бампера, а противотуманные фары вместо прямоугольных стали круглыми. Новая радиаторная решетка добавила машине солидности. Эти немногочисленные новшества придали облику седана толику выразительности и респектабельности. А вот у хэтчбеков спереди изменили лишь облицовку радиатора, но Civic смотрится уже по-другому. Правда, есть мнение, что появившиеся «ноздри» нарушили гармоничность прежней версии.

Honda Civic Рестайлинг

Honda Civic Рестайлинг

Внутри тоже есть новшества. На седанах бросается в глаза по-иному оформленная центральная консоль. А в футурис­тичном салоне хэтчбеков все осталось прежним, не считая селектора 5-ступенчатого «автомата» — прежде у Civic была роботизированная трансмиссия, которая многих владельцев не устраивала.

Honda Civic Рестайлинг

Вердикт

Сергей Федоров

− Подозреваю, что поклонники модели разделятся на две группы — тех, кто предпочитает более традиционный седан, и отдающих свой голос хэтч­беку, который и сегодня выглядит как инопланетный гость. Но в любом случае никто не прогадает. Обе модификации отличаются достойным качеством и высокой надежностью. А еще ликвидностью — Civic можно выгодно продать и через два-три года с минимальной потерей в цене.

Honda Civic VI

Honda Civic VI

Сменил свою старую «девятку» на Honda Civic VI, вы должны понять мой культурный шок. Автоматическая коробка передач не вызывала проблем уже после первых 10 минут езды, ГУР конечно не ровня «Мерсовским», но работает отлично, мягко и в то же время информативно. В целом автомобиль очень мне понравился, и для этого даже не потребовалось много времени — он выносливый, динамичный, послушный. Повезло с машиной, это все равно, что повезло с женой. Если вовремя и нормально обслуживать и ремонтировать, авто будет служить вам верой и правдой и никогда не подведет в дороге (Япония знает, как строить машины). Хоть в городе с километровых пробках, хоть по трассе на скорости около 170 километров. Всем ценителям комфорта и скорости могу посоветовать Honda Civic VI, женщинам в особенности. Автомобиль, то есть оформление интерьера, очень понятное и простое, ничто не вызывает проблем или непонятностей как только садишься за руль. В первой же поездке ощущаешь, что машина полностью под твоим контролем. Хорошее качество и имидж. Мне нравится.

По поводу проблем скажу вот что. Внимательно стоит относиться к глушителю. Почаще проверяйте его. Из-за низкого дорожного просвета он не сильно хорошо переживает отечественные дороги, я бы посоветовал сделать колеса 15” (больше, как мне кажется, просто не потянет, а так — в самый раз). Также стоит как можно чаще проверять уровень жидкостей в двигателе и всех соседних агрегатах и менять фильтры при каждом ТО.

Достоинства : динамика, управляемость, комфорт.

Недостатки : низкий просвет.

Honda Civic VI, 1999 г

Когда отправлялись брать автомобиль, были уверены что возьмем что-нибудь южно- корейское. Но судьба сложилась так, что приобрели именно Honda Civic VI. В комплектации четыре подушки, АБС, ЕБД, климат-контроль, можно регулировать сиденье по высоте, есть электропривод всего, ну и всякие разные приятные мелочи, всего не перечислишь. В салоне Honda Civic VI достаточно места, очень удобно, что сзади отсутствует тоннель. За рулем получаешь удовольствие. Вроде как машина позиционируется, как автомобиль для всей семьи, но «Хондовский» характер все равно остается, никуда от него не деться. Даже с 1,6-литровым мотором автомобиль уверено обгоняет машины с более объемными моторами. Скорость с нуля до 160 км/ч набирает очень резво и динамично. Максимум до чего удалось разогнать — 200 км/ч. Но если честно, то на неидеальной дороге уже на 150 км/ч становится не слишком комфортно и уверенно. Если установлен хороший аккумулятор, то проблем с «заводкой» нет даже при -32 мороза. Средний расход 7 литров на 100 км. Заправляю только «95-м». Собирался поездить на ней с год и поменять на что-то другое, но вот теперь уже и не знаю. Во-первых: подобные автомобили у нас редко встречаются, во-вторых: Honda Civic VI отлично ездит. Впечатления от вождения просто замечательные. Причем за полтора года не было никаких поломок, менять нужно только «расходники».

Достоинства : резвый и динамичный.

Недостатки : мелкие.

Ярослав, Нижний Тагил

Honda Civic VI, 2001 г

Купила Honda Civic VI этим летом. Давно мечтала приобрести «Цивика». Притягивал внешний вид. Но за два месяца владения уже успела вкусить все «прелести» этого авто. Полностью отсутствует шумоизоляция, жестковата подвеска, не очень хороша передняя оптика. Но не все так плохо, как кажется. Очень меня порадовала экономичность данного автомобиля. Этим летом мы ездили отдыхать, до места нашего пребывания 400 км, так вот туда и обратно мы съездили на одном баке. Еще очень просторный салон, особенно удобно, когда есть маленький ребенок - есть, где разгуляться в дороге. Да и когда спишь втроем в машине тоже не тесно, а наоборот просторно. Honda Civic VI очень резвая, что не может не радовать при обгонах. Ну и напоследок, из любого недостатка можно сделать плюс. Сделали «шумку», все проклеили и теперь ездим в комфорте.

Достоинства : низкий расход топлива, хорошая в управлении. Резвая.

Недостатки : жесткая подвеска, плохая шумоизоляция.

Honda Civic VI, 2000 г

С момента приобретения в Honda Civic VI я не вложил ни рубля, что только подтверждает мои предположения относительно дешевизны обслуживания этой машинки. Расход топлива. Многократно измерял расход топлива в идеальных условиях: по трассе и в городе при пробках: по трассе 4.6 л/100 км, в городе обычно 6.7-7.5, притом, что я езжу как средний автомобилист, с ускорениями, стоянием в пробках и с прогревом машины. Максимум, что было, это 8.7 л/100 км при постоянно нажатой педали газа и частых торможениях. Работа двигателя этой крошки ничем не отличается от работы двигателя новой машины из салона, разве только что у новой машины из салона он будет работать в 2 или 3 раза громче. Надежный, безотказный, выносливый D13B делает свою работу, и, делает это так, как швейцарский мастер изготавливает часовой механизм или баварский пивовар варит своё пиво. Имея достаточный запас мощности, чтобы обогнать фуру на автобане и не быть проклятым водителями черных «Гелендвагенов» или белых «Кайенов», любящих двигаться исключительно в левой полосе движения, к Honda Civic VI с его 91 л.с. претензий просто быть не может. Салон. Старая японская ткань, которая за почти 15 лет ничуть не износилась, и притом не выглядит монотонно и дешево как на новых Фокусах и Поло, имеет свой молодежный оттенок в виде простроченных синими и красными округлыми полосками - это про неё. Старые, добрые «крутилки» - регулировка температуры, режима работы и мощности - это именно то, что нужно, это проверено временем, не сломается и не откажет в мороз. Удобные сиденья, низкая посадка и отличный обзор - ещё 3 преимущества, которые подарит вам именно она. Управление. В интернете бытует мнение, что Honda Civic VI управляется как карт - это правда, скажу я вам. Притом, что это не Type R, а самая обычная комплектация на автомате. Маленькая, юркая, коротенькая, с низкой посадкой, да ей сможет управлять даже престарелая старушка. Вхождение в повороты четкое, с невысоким усилием на руле, как и должно быть на автомобилях такого класса, отклик на педаль газа ничуть не заторможен, она ускорится так быстро как вам нужно, а тормоза позволят Honda Civic VI затормозить, если впереди загорится красный свет.

Достоинства : управляемость. Посадка. Легкость в управлении.

Недостатки : были проблемы с коробкой – поставил контрактную.

Honda Civic VI, 2000 г

Всем привет, хотелось бы с вами поделиться своими впечатлениями о Honda Civic VI японской сборки. Это моя первая иномарка, покупал я её у друга, за счет того я полностью уверен в автомобиле. До этого ездил на русском автопроме. Что хотелось бы сказать, авто очень радует что снаружи, что внутри, за время пользования авто менял только фильтра и масла. Еще заказал рулевые наконечники, так как после зимы начали слегка постукивать. Двигатель на Honda Civic VI d15z6 VTEC 115 сил, едет преимущественно бодро, и при этом очень экономичный. В эту зиму заводилась очень легко, кто бы там, что не писал и не говорил. Когда была метель автомобиль стоял на улице и его к утру замело снегом так, что даже под капотом был снег, мало того, двери засыпало не мог пробраться, из-за этого моя ласточка стояла 5 дней неприкосновенно. Но когда я все-таки решил её откопать, вставил ключ и спокойно с пол пинка она завелась. Кондиционер на авто работает с бешеной силой, холодит очень хорошо, но двигатель чутка теряет свою мощность, иной раз при обгонах на трассе приходиться выключать его. Салон велюр в очень хорошем состоянии, как новый, вот что значит японцы. Очень понравилось то, что на Honda Civic VI очень большой багажник (мне так кажется) и диски возил и резину в нем. Кузов ровненький, минимум сколов, вроде как после зимы всех этих реагентов, соли, ничего нигде не вздулось и не поржавело. В общем, авто очень порадовало и по сей день радует, очень приемистый на трассе, очень удобный.

Достоинства : приемистость на трассе. Комфорт. Надежность. Управляемость.

Недостатки : не заметил.

Honda Civic VI, 1997 г

В целом машина очень шустрая, особенно хороша динамика со старта, после 100 уже не так, а если ты еще загружен и 3 человека в салоне, то обгоны будут давать с трудом (110 лошадей не хватает, как и при включенном кондиционере). Зато когда ездишь один, Honda Civic VI создана для комфортного передвижения по городу. Прекрасная управляемость и достойные тормоза. Максимум разгонял до 170. На этом рубеже уже не очень комфортно - да и я не гонщик. После 3500 оборотов на 4 и 5 передачах чувствуется, как в движок дополнительно выпрыскивают и она ощутимо «пуляет». Говорят, на Honda Civic VI любили кататься «стритрейсеры». Внешний вид - я считаю очень достойный. Классический седан с немного агрессивным обликом. Одно время у меня даже возникали мысли вместо покупки новой машины, вложится в реставрацию этой, но солидный возраст автомобиля не давал радужных перспектив. Зимой ездил только на шипованной резине, с ней дорогу держит «на отлично». Часто перегорают лампочки ближнего света. Последнее время стал подъедать антифриз. Расход - по трассе 90 км/ч - не больше 7,5. В городе доходило и до 10. Но это всё примерно, бортового компьютера тут нет. В итоге очень надежный и комфортный автомобиль. Реально было жалко с ним расставаться.

Достоинства : управляемость и тормоза. Экономичный и резвый мотор. Управляемость.

Недостатки : часто перегорают лампочки. Возраст.

Honda Civic VI, 1997 г

Купил я этот автомобиль в феврале 2013 года. До Honda Civic VI была оранжевая «восьмерка» 1998 года (машина зверь, бордюры штурмовал не замечая). Но, тем не менее, если сравнивать японца с ВАЗом - небо и земля. Ничего не дребезжит, не брякает, в салоне тихо (на скорости 120 - 140 нет необходимости даже повышать голос при разговоре, хотя на «восьмерке» при скорости в 100 уже надо кричать, чтоб услышали). Удобно, «пятая точка» не потеет, руль очень легкий, и информативный, так можно перечислять до бесконечности. Жаль только, что дорожный просвет в основном для городских условий - для меня это самый значительный минус этого автомобиля. Главный аргумент к покупке - это движок и коробка. С этим мне повезло. Движок VTEC заводится без каких либо проблем. Пробег движка 240 - 250 тыс. км, ни разу ни коробка, ни движок не ломался и не ремонтировался. Причем динамика разгона такова: что при старте с новой Шевроле Лачетти 1.8 литра, и новой Маздой 3 - 1,6 объем, сразу со старта я вырвался в лидеры (дистанция была примерно 900 метров - от светофора до светофора), и к финишу Лачетти была позади примерно на 3 корпуса, Мазда 3 вообще где-то далеко позади. Хотя с движком есть одна проблема - если давать постоянно очень большие обороты, то мотор начинает кушать масло. Но поговорив с опытными «Хондоводами» и почитав отзывы про Honda Civic VI я понял, что для двигатель пробегом 250 тыс. пол литра масла за 1 месяц очень активного и агрессивного использования это ничто. Сейчас провожу эксперимент: даю обороты не более 4000, уже как 3 недели, уровень масла вообще не понижается, так же заметил что расход бензина 6-7 литров с учетом московских пробок. При агрессивной езде у меня доходило и до 10 л на 100 км.

Honda Civic '1999 (седан, автомат)

Решил в очередной раз поделиться впечатлениями об автомобиле Хонда Цивик Ферио в кузове ЕК3, который я имел честь эксплуатировать в своем личном пользовании.

Традиционно, список предыдущих авто до Хонды и соответственно ссылки на отзывы о них:

В общем, по порядку.

Был у меня автомобиль Ниссан Цифиро 2001 г.в., объемом 2,5 литра (ссылка на отзыв выше). И надумал я его продавать. Продавать по той причине, что кормить 210 коней я устал. На самом деле. Так уж сложились обстоятельства, но с деньгами стало туго, то есть с ними вроде всегда туго, а тут стало «туго-туго», и чтобы не отдавать последние деньги на прокорм Цифры, я видел лишь один выход: продавать и брать что то меньшее по объему и литражу. Продать Цифру оказалось занятием не из простых! Вроде и машина типа «народная», и интерес перекупов вызывает хороший… НО! НЕО ДИ АЙ… и этим все сказано! Половина покупателей СРАЗУ отсекалась, других 210 лошадей пугали (хотя в ПТС было 150!)… да и по кузову к сожалению была не фонтан… повидала Цифирка до меня многое… Ибо крашенная была ВСЯ! Причем местами!

Ну да ладно, продавал, продавал, и тут 30 декабря позвонил паренек и предложил меняться! Цифру на Цивик Ферио 99 года, 1,5 объем, НЕ ВТЭК, и на АВТОМАТЕ (хотя про вариатор и слышал, но Бог все равно меня от него «отвел») + доплата с его стороны… Хонда… первое что я подумал – никогда не было… СЛУХИ о дороговизне обслуги… Хотя после Субаря, подумал я, мне ничего не страшно (кроме немчиков). Вообщем толи предновогоднее настроение, толи еще чего (возможно ЗДРАВЫЙ УМ…) – я согласился! 31 число – и мы по ДКП махнулись «колесами»!

Первое что – внешний вид! Мне очень Сивка понравилась своим внешним дизайном – лупатые фары, зализанная морда, сбоку такой стремительный вид, корма тоже у меня негативных эмоций не вызывала. Все, я считаю, в дизайне данной Хондочки гармонично! И белый цвет ей очень «к лицу» - мое мнение.

Салон. Садимся. Первое впечатление – низкая посадка, но удобная. При моей среднем росте в 170 см, мне очень удобно было садиться в авто! Сидения – без боковой поддержки, это не плюс, но может именно поэтому и легко садиться в салон. Салона – темный немаркий велюр, приятный на ощупь и практичный для чистки (как и все салоны у япов). Комплектация, как я понял, несамая жирная, далеко несамая. Стеклоподъемники, по-моему электрозеркала были, не помню за зеркала, если честно. Тахометра не было, печка на крутилках. Обзорность хорошая.

Эксплуатация. Забегая вперед, скажу сразу – мне Цивик запомнился! Машин было на тот момент уже достаточно для сравнения. Во-первых РАСХОД бензина – в городе, зимой, с пробуксовками (стояла дохленькая всесезонка), БЕЗ прогревов (теплая парковка) – литров 10, ну 10,5 МАКСИМУМ. С прогревами (на улице -30; -35 и таймер температуры двигателя на -15) ну литров 12. При таких условиях она каждые минут 30 заводилась! Вообщем, расход – это то чем в первую очередь запомнилась Сивка! У меня из подобных на тот момент был только Кубик, и тот ЛЕТОМ со своими 1,3 жрал 11 литров! А тут полторашка, причем достаточно резвая, ЗИМОЙ и 10 литров… Одним словом, я был ПРИЯТНО удивлен расходом бензина! Динамикой я тоже был доволен, тут я думаю хорошее соотношение мощности и веса автомобиля. Багажник тоже порадовал – размеры для класса и габаритов авто вполне приемлимые. Сзади сам не сидел, но замечаний по поводу малого пространства для ног я не слышал!

Теперь непосредственно о технической составляющей эксплуатации данной машинки: жор масла – колечкам там по-видимому уже печальКО наступило, ибо расход масла был практически критическим: грамм 600-700 на 1 тысячу км. Так что замена колец подходила и вскоре была произведена, и жор масла прекратился. По ремонту не помню сколько это обошлось, т.к. все работы были «своими силами», так скажем. Коробка неприятностей доставить не успела – был автомат, напомню. По ходовке особого сказать не могу – стучала стойка правая передняя, но это мне бывший хозяин сам сказал при продаже – потом также был устранен. Стояли 15 колеса, на всесезонных Бриджах 195/55/15. Как бЭ до этого я был наслышен о жесткости Хонд, но это, якобы плата за их отличную управляемость, но в моем конкретной случае думаю и колеса сыграли свою роль! Вообщем, жестковата машина мне показалась (но это опять же после Крауна 151-ого, и Цифры 33-ей). Но зато управляемостью я был очень доволен – никаких кренов, наклонов в поворотах и т.п. Стояла неплохая музыка: ГУ JVC, сзади овалы Hertz, в переди компонентная (марку не помню). Что еще хочу отметить – расположение аккумуляторной батареи! Первая машина у меня у которой аккум стоял у лобовины – место прямо скажу неочень удачное – «прикурить» так просто не «прикуришь»! Либо провода ДОБРЫЕ надо – либо сбоку подъезжать, а в условиях нынешних парковок и их густозаселенности это весьма проблематично! Проблем с зимним заводом не испытал – прогрев+масло+свечи+аккум и вы заведетесь в 90-ста процентах случаев, ну по-крайней мере к этому выводу я пришел побегав не одну зиму вокруг машины в ПРИЛИЧНЫЙ минус, матеря себя когда за что: когда за масло, когда за аккум, когда за свечи, когда за свое «еврейство», чтобы поставить на частый прогрев! Угол разворота вполне устраивал меня – машина недлинная, в один заход на двухполосной дороге можно развернуться (просто вспоминая Хорька – там вообще трындец, повезет если в 2 захода получится, а так обычно только в 3!), поэтому мне тоже этот момент немаловажен! Печка тоже вполне хорошая, не замерзал (в отличии от Цефиры, в которой РЕАЛЬНО порой ловил е%уна).

В целом завершая свой очерк о Хонде Цивик Ферио 1999 г.в. в кузове ЕК3, с двигателем D15B (кстати внимательно смотрите в ПТС – у меня настолько коряво было пропечатано, что при составлении ДКП сотрудница ошиблась и пришлось делать исправления в документе, что согласитесь НИКОМУ не нужно) и автоматической коробкой передач, подведу итог всему вышесказанному:

Машина для города подходит на все 100%! Один из неотъемлимых плюсов: РАСХОД бензина! Потом следуют: динамика (у тех что по-мощнее так вААШПЕ наверное самолеты), габариты, ну и отмечу экстерьер автомобиля! Из недостатков: следить за уровнем масла нужно постоянно (прочитав пару отзывов – понял что не я один такой), ну жестковата слегка (опять же кому как – я привык, а кому так вообще нравится), и возможно цена на расходники (и тут не все так однозначно – смотря с чем сравнивать! Тем более что везде можно найти «знакомых знакомых знакомых знакомых знакомых, а там их знакомых знакомых, которые знают тех кто знает знакомых, занимающихся запчастями и расходниками» - так уже легче по деньгам!=) )

Всем спасибо за внимание, надеюсь мой отзыв кому-нибудь да поможет в выборе!

С наступившим Новым Годом и Рождеством!

И с наступающим СТАРЫМ Новым Годом (тут печень по-тихоньку начинает сокращаться и поднывать…)

Читайте также: